Цитаты о жизни высоцкий: Цепляющие цитаты Владимира Высоцкого — НАШЕ Радио

Владимиру Высоцкому 78 лет: лучшие цитаты кумира ХХ века — поэт, актер, автор-исполнитель

25 января гению авторской песни, актеру и поэту Владимиру Высоцкому исполнилось бы 78 лет. Он был кумиром ХХ века. Для многих он и сейчас остается примером.

Видео дня

В день рождения легендарного исполнителя мы предлагаем вам вспомнить его лучшие цитаты и послушать несколько душевных песен автора.

По мнению многих критиков, многоликое творческое наследие Высоцкого таит в себе немало загадок. Он тонко чувствовал людей, события, происходившие вокруг — все это отображалось в его песнях. Он не боялся говорить правду, «жил полной жизнью», а на сцене ему не было равных.

Фото: trendspace.ru

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 г. в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947 — 1949 жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью — в Москве.

После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро понял, что это не для него, ушел из института и поступил в студию МХАТ (раньше несколько лет занимался в самодеятельности).

Учился с 1956 по 1960.

Окончив обучение, начал работать в Московском театре им. А. С. Пушкина, но вскоре ушел и «начал бродить по разным московским театрам».

С 1964 поступил в труппу только что организованного Театра на Таганке, актером которого оставался до конца жизни. Главный режиссер Ю. Любимов всячески поддерживал Высоцкого, с уважением относился к его песенному творчеству, дал возможность работать в спектаклях как автору текстов и музыки. Высоцкий сыграл в театре более 20 ролей.

Стихи Высоцкий начал писать очень рано, не бросил это занятие, и в юности, поощряемый своими близкими друзьями, для которых и писал, и пел («Я видел, что моим товарищам нужно, чтобы я им пел, и они хотят услышать, про что я им расскажу в песне…»). Первую песню написал в Ленинграде в 1961. Впервые услышав исполнение Окуджавы, поразился, насколько такая манера излагать стихи под гитару воздействует на слушателей. Стал пытаться делать это сам.

Первые песни — дань времени — так называемые «дворовые», городские песни. За свою короткую жизнь Высоцкий написал около тысячи песен в разных жанрах: сказки, бурлески, шутки, в маршевых ритмах и др.

Много песен было написано им для кино. Высоцкий снялся в 30 художественных фильмах. Официально непризнанный, поэт был любим миллионами людей; минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам, песни Высоцкого становились известны всем. Он нашел для себя устную, песенную форму, в которой его творчество свободно жило и живет поныне. Каждую «роль», сочиненную в песне, автор проживал. С помощью жены, Марины Влади, смог в 1979 совершить концертное турне по США, побывать в разных странах, «повидать мир».

При жизни поэта не было напечатано ни одного его стихотворения, не было разрешено ни одного открытого концерта. После смерти В. Высоцкого в Москве был издан сборник стихов поэта — «Нерв» (1981), составленный Р. Рождественским; позже — небольшой томик его прозы.

В 1988 вышла большая книга стихотворений В. Высоцкого «Избранное», в которой его поэтическое творчество представлено наиболее полно: «Братские могилы», «Песня о друге», «Про йогов», «Прощание», «Спасите наши души», «Москва — Одесса», «07», «Банька по-белому», «Охота на волков», «Диалог у телевизора» и многие другие.

Высоцкий умер в возрасте 42-лет во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире.

Как известно, в последние годы жизни он злоупотреблял алкоголем, а потом и наркотиками. Как считают друзья Высоцкого, эти срывы были для него формой разрядки. К сожалению, они же стали и причиной его ранней смерти.

Владимир Высоцкий был актёром Театра драмы и комедии на Таганке в Москве и сыграл десятки ролей в театре — Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). А также во многих фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Своё последнее стихотворение Владимир Семёнович Высоцкий написал за 5 дней до смерти:

И снизу лед, и сверху — маюсь между:

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду!

А там — за дело в ожиданьи виз.

Лед надо мною — надломись и тресни!

Я весь в поту, хоть я не от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним, —

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне будет чем ответить перед Ним.

Лучше всего, на мой взгляд, творчество В.С.Высоцкого охарактеризовал

Евгений Евтушенко:

Тебя, как древнего героя, держава на щите несла,

Теперь неважно, что порою несправедливою была.

Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле,

Но записи твои звучали и в подворотне, и в Кремле.

Фото: retrobazar.com

Лучшие цитаты Владимира Высоцкого:

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что простая дворняга может иметь добрейшую душу.

А человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трех головах. Головы эти — хитрость, жадность, предательство.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

Если отвернутся, значит, недостаточно любили.

Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы оскорбить человека. Даже «сволочь» можно сказать так, что он растает от удовольствия.

Становясь капитаном, сохраните матроса в себе.

Пророков нет в отечестве своем, но и в других отечествах не густо.

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.

Это моя песня — как хочу, так и пою.

Я ненавижу сплетни в виде версий.

Хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой.

Хочешь двигаться вперед — пожалуйста!

Зачем мне быть душой общества, если души в нем вовсе нет.

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

Видео пользователя Youtube rogovanova60

Видео пользователя Youtube Poenari1969

Видео пользователя Youtube Alex Davidenko

Как сообщал «Обозреватель», вторая жена Владимира Высоцкого Людмила Абрамова рассказала, что о романе мужа с актрисой Мариной Влади узнала последней.

лучшие цитаты кумира ХХ века

25 января великому гению авторской песни, актеру и поэту Владимиру Высоцкому исполнилось бы 78 лет. Он был кумиром ХХ века. Для многих он и сейчас остается примером.

В день рождения легендарного исполнителя мы предлагаем вам вспомнить его лучшие цитаты и послушать несколько душевных песен автора.

По мнению многих критиков, многоликое творческое наследие Высоцкого таит в себе немало загадок. Он тонко чувствовал людей, события, происходившие вокруг — все это отображалось в его песнях. Он не боялся говорить правду, «жил полной жизнью», а на сцене ему не было равных.

Владимир родился 25 января в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947 — 1949 жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью — в Москве.

После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро понял, что это не для него, ушел из института и поступил в студию МХАТ (раньше несколько лет занимался в самодеятельности). Учился с 1956 по 1960.

Окончив училище, начал работать в Московском театре им. А. С. Пушкина, но вскоре ушел и «начал бродить по разным московским театрам».

С 1964 поступил в труппу только что организованного Театра на Таганке, актером которого оставался до конца жизни. Главный режиссер Ю. Любимов всячески поддерживал Высоцкого, с уважением отно-сился к его песенному творчеству, дал возможность работать в спектаклях как автору текстов и музыки. Высоцкий сыграл в театре более 20 ролей.

Стихи Высоцкий начал писать очень рано, не бросил это занятие и в юности, поощряемый своими близкими друзьями, для которых и писал, и пел («Я видел, что моим товарищам нужно, чтобы я им пел, и они хотят услышать, про что я им расскажу в песне…»). Первую песню написал в Ленинграде в 1961. Впервые услышав исполнение Окуджавы, поразился, насколько такая манера излагать стихи под гитару воздействует на слушателей. Стал пытаться делать это сам.

Первые песни — дань времени — так называемые «дворовые», городские песни. За свою короткую жизнь Высоцкий написал около тысячи песен в разных жанрах: сказки, бурлески, шутки, маршевые ритмы и др.

Много песен было написано им для кино. Снялся в 30 художественных фильмах. Официально непризнанный, поэт был любим миллионами людей; минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам, песни Высоцкого становились известны всем. Он нашел для себя устную, песенную форму, в которой его творчество свободно жило в течение двадцати лет. Каждую «роль», сочиненную в песне, автор проживал. С помощью жены, Марины Влади, смог в 1979 совершить концертное турне по США, побывать в разных странах, «повидать мир».

При жизни поэта не было напечатано ни одного его стихотворения, не было разрешено ни одного открытого концерта. После смерти В. Высоцкого, в Москве, был издан сборник стихов поэта — «Нерв» (1981), составленный Р. Рождественским; позже — небольшой томик его прозы.

В 1988 вышла большая книга стихотворений В. Высоцкого «Избранное», в которой его поэтическое творчество представлено наиболее полно: «Братские могилы», «Песня о друге», «Про йогов», «Прощание», «Спасите наши души», «Москва — Одесса», «07», «Банька по-белому», «Охота на волков», «Диалог у телевизора» и многие другие.

Высоцкий умер в возрасте 42-лет во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире.

Как известно, в последние годы жизни он злоупотреблял алкоголем, а потом и наркотиками. Как считают друзья Высоцкого, эти срывы были для него какой-то формой разрядки. К сожалению, они же стали и причиной его ранней гибели.

Владимир был актёром Театра драмы и комедии на Таганке в Москве и сыграл десятки ролей в театре — Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). А также во многих фильмах: «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Своё последнее стихотворение Владимир Семёнович Высоцкий написал за 5 дней до смерти:

И снизу лед, и сверху — маюсь между:

Пробить ли верх иль пробуравить низ?

Конечно, всплыть и не терять надежду!

А там — за дело в ожиданьи виз.

Лед надо мною — надломись и тресни!

Я весь в поту, хоть я не от сохи.

Вернусь к тебе, как корабли из песни,

Все помня, даже старые стихи.

Мне меньше полувека — сорок с лишним, —

Я жив, тобой и Господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне будет чем ответить перед Ним.

Лучше всего, на мой взгляд, творчество В.С.Высоцкого охарактеризовал

Евгений Евтушенко:

Тебя, как древнего героя, держава на щите несла,

Теперь неважно, что порою несправедливою была.

Тебя ругали и любили, и сплетни лезли по земле,

Но записи твои звучали и в подворотне и в Кремле.

Лучшие цитаты Владимира Высоцкого:

Нас всегда заменяют другими, чтобы мы не мешали вранью.

Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что простая дворняга может иметь добрейшую душу. А человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.

Если есть на свете дьявол, то он не козлоногий рогач, а он дракон о трех головах. Головы эти — хитрость, жадность, предательство.

Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.

Если отвернутся, значит, недостаточно любили.

Даже «здравствуй» можно сказать так, чтобы оскорбить человека. Даже «сволочь» можно сказать так, что он растает от удовольствия.

Становясь капитаном, сохраните матроса в себе.

Пророков нет в отечестве своем, но и в других отечествах не густо.

Сильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает.

Это моя песня — как хочу, так и пою.

Я ненавижу сплетни в виде версий.

Хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой.

Хочешь двигаться вперед — пожалуйста!

Зачем мне быть душой общества, если души в нем вовсе нет.

Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

июля | 2017 | Культура России в достопримечательностях

Архитектура, Разное, Дома музыкантов, Дома театральных артистов, Дома писателей

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

Сижу на этом два года. Я сделал это намеренно. Я хотел, чтобы немного осела пыль от той неразберихи, которая возникла в мире Владимира Высоцкого, когда мой старый коллега Карл Шрек откопал и сопоставил тонну доселе нераскрытой информации о Владимире Высоцком, околачивающемся в районе Лос-Анджелеса в 19-м.70-е годы. Я говорю «беспорядок», потому что статья Карла для RFE/RL сбила с меня шляпу. И, поскольку я кое-что знаю о русской культуре, гарантирую вам, что никто никогда не придумывал тех детов, которых напугал Карл. Так что, если его статья не вызвала шумихи в свое время, она будет в будущем, когда ее подхватит весь остальной мир. Потому что Высоцкий — один из величайших деятелей русской культуры всех времен — это не преувеличение — и любые выдающиеся эпизоды в его столь изученной жизни на вес золота.
В своей статье «Когда легендарный советский бард Владимир Высоцкий попал в Голливуд» Карл описывает несколько хорошо задокументированных вечеров и случаев, когда Высоцкий встречался с голливудской элитой на коктейлях и купальных вечеринках во второй половине 1970-х годов. Вы обязательно должны пойти и прочитать все это, это веселая поездка. Но я все же приведу здесь несколько выдержек.
Солнечным летним вечером в фешенебельном районе Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс кинозвезды и представители киноиндустрии собрались у бассейна и на веранде, потягивая напитки и затуманивая воздух шлейфами дорогого сигарного дыма.
Среди тусовщиков, по словам свидетелей, были голливудские королевские особы и восходящие таланты: Грегори Пек, Натали Вуд, Лайза Миннелли, Роберт Де Ниро, Энтони Хопкинс, Майкл Дуглас и Сильвестр Сталлоне, чей фильм « Рокки » сделал его мировая звезда после его выхода четыре месяца спустя, в ноябре 1976 года.
Незнакомец, одетый в бледно-голубое, тоже пробирался через толпу своим невысоким крепким телосложением. В тот вечер его пристальные глаза «блестели от возбуждения», а имплантант антиалкогольного препарата дисульфирама помог временно освободить его от зависимости от бутылки, как позже напишет его жена.
В какой-то момент вечера ведущий, голливудский продюсер Майк Медавой, представил мужчину, который принес свою семиструнную гитару на звездное собрание ».
Гость, конечно, был Высоцкий. Его женой, которая позже напишет в своих мемуарах этот вечер, была известная французская актриса Марина Влади.
Продюсер Майк Медавой милостиво и многословно поделился с Карлом своими воспоминаниями о Высоцком, предоставив одни из самых пикантных разделов статьи. Например:
« Это была обычная голливудская вечеринка, на которой присутствовало множество людей, кто знал друг друга, а кто-то нет», — сказал Медавой, который участвовал в семи номинациях на «Оскар» в номинации «Лучший фильм» и в то время занимал должность руководителя производства в United Artists. «А что было по-другому, так это наличие у Высоцкого. Очевидно, никто не знал, кто он такой».
Именно это Высоцкий, скончавшийся 35 лет назад на этой неделе, надеялся изменить в том, что оказалось последней главой его короткой, тяжелой жизни. Культовый статус Высоцкого на его родине проистекает из его пронзительных, ироничных и искусно подрывных песен, исполненных страстным, гортанным хрипом, которые передавались из рук в руки на подпольных записях в 11 часовых поясах Советского Союза. Но он также был звездой советской эстрады и кино. А уже покорив сердца соотечественников, в последние годы жизни Высоцкий направил свои амбиции на Тинселтаун, где завел дружбу со знаменитостями и в конечном счете стремился произвести фурор на киноэкране. Для Высоцкого концерт в доме Медавоя стал своего рода отправной точкой для этой миссии, его первого погружения в эксклюзивный мир голливудской славы с женой, французской актрисой Мариной Влади, рядом с ним ».

Я связался с Карлом в тот день, когда два года назад вышла его статья, и спросил, есть ли у него адреса какой-либо из рассказанных им историй. Он этого не сделал, но как человек, помешанный на своей теме, дал мне несколько интернет-ссылок, которые привели меня к одному из меньших мест, где Высоцкий жил во время своих поездок в Лос-Анджелес.
В частности, была размытая фотография человека по имени Дик Финн, стоящего рядом с Высоцким и Влади перед типично невзрачным домом в пригороде Лос-Анджелеса. Русская подпись гласит: «Дик Флинн, Владимир Высоцкий и Марина Влади в Америке, 19 августа.76». Если присмотреться, то можно разглядеть на облицовке крыши номер дома 9876. Карл соединил это с изображением Google Maps дома по адресу 9876 Sturgeon Ave. в Долине Фонтанов, Калифорния. Сходство было хорошим. Потом записка от Флинна подтвердила, что он жил в этом доме и что Высоцкий его там навещал.
Стрела. Итак, мы здесь. Одно из мест, где Высоцкий затаился, пытаясь стать частью голливудской машины. Со времен пребывания Высоцкого дом был облагорожен и модернизирован, но кирпичная кладка, дымоход, большое фасадное окно и главный вход с узким проходом все еще здесь, чтобы свидетельствовать о присутствии Высоцкого.
В какой-то момент Карл вводит Финна в свой рассказ:
» Необычное рычание Высоцкого прокатилось по дому Медавоя и выплыло в калифорнийскую ночь, привлекая внимание гостей, слоняющихся по заднему двору.
«Пока он продолжал петь своим грубым голосом и подачей, подходили другие [говоря]: «Кто этот парень так поет?» — сказал Дик Финн, бывший бизнесмен из Лос-Анджелеса и друг Высоцкого, присутствовавший на вечеринке. «Они были очарованы его выступлением».
74-летний Финн несколько раз принимал Высоцкого и Влади в Лос-Анджелесе. В недавнем интервью Азаттыку он напомнил, что Де Ниро и Миннелли, которые в то время снимали фильм Мартина Скорсезе « Нью-Йорк, Нью-Йорк », пришли на вечеринку прямо со съемочной площадки, все еще одетые в свои костюмы . ».
Так что больших вечеринок со всеми звездами могло и не быть в этом доме. Но был сам Высоцкий, который для наших целей перевешивает всех красавиц Тинселтауна, вместе взятых.
Моя цель в этом коротком материале не в том, чтобы рассказать историю Высоцкого в Лос-Анджелесе. Карл Шрек уже сделал это прекрасно. Моя цель скромнее — поделиться изображениями места в районе большого Лос-Анджелеса, связанного с жизнью великого актера, певца и автора песен. Наслаждаться. Русская культурная история есть даже в пустырях пригородов Лос-Анджелеса. Что касается всей истории: перейдите к статье Карла и прочитайте ее. Это замечательная сказка.

 

Владимир Высоцкий

Архитектура, Мемориальные доски писателям

russianmonuments Оставить комментарий

Щелкните фото для увеличения .

А теперь вернемся в Висбаден, Германия, где мы можем путешествовать мысленно благодаря моей жене Оксане Мысиной, которая сделала эти фотографии, когда прошлой осенью была там на гастролях. Это, во всяком случае, по легенде, казино, в котором Федору Достоевскому пришла в голову идея написать роман, Игрок , что спасло бы его финансово. Табличка, которая висит на стене казино и спа (поскольку изначально он был построен как таковой), указывает на то, что это правда, отмечая, что писатель изображает Висбаден как «Рулеттенбург» в своем романе. На мемориальной доске также указано, что здание было возведено в 1808–1810 годах, было центром Висбадского haute société , а в 1814–1815 годах здесь жил Иоганн фон Гёте. (Если мой ржавый немецкий подвел меня, не стесняйтесь, дайте мне знать, только не говорите об этом моим старым профессорам в Гарварде, которые, вероятно, великодушно обогнали меня на экзамене по чтению по немецкому.)
На самом деле «Рулеттенбург» Достоевского, скорее всего, был составным портретом нескольких известных ему городов-казино — Висбадена, Баден-Бадена и Гомбурга (ныне Бад-Гомбурга). Мы знаем, что его первая поездка в Висбаден состоялась 12 июня 1862 года. Обратные поездки были совершены в конце лета 1863 года, во второй половине 1865 года и снова в 1871 году. Он не много потерял в ту ночь, но, к счастью, вскоре ему пришлось отправиться дальше в своем путешествии. Потому что он мог сказать, что игорный жук поразил его.
Его второй визит в казино, которое мы видим здесь, пришелся на драматический момент его жизни. Он направлялся в Париж, чтобы встретиться с Аполлинарией Сусловой, своей возлюбленной и моделью для многих из роковых женщин в его поздних романах. Он еще этого не знал, но это будет концом его романа с Сусловой. Когда он наконец добрался до Парижа, ей сообщили, что все кончено, она влюбилась в другого. Можно, пожалуй, представить себе одну из причин этого: возможно, Достоевский явился в виде чего-то, что притащила кошка, потому что на этот раз его сильно поразила игромания. Он сел за столы, полагая, что открыл надежную систему, позволяющую победить крупье. И действительно, сначала он выиграл крупно — 10 400 франков. У него хватило присутствия духа взять половину и отправить друзьям и семье, даже после того, как он потерял остальные. Честно говоря, это немаловажный признак характера. Вот как он описал это в письме к другу (цитируется в Дельфийское Полное собрание сочинений Федора Достоевского ):
« Я, дорогая Варвара Дмитриева, выиграла 5000 франков; вернее я выиграл на первых 10400 франков, взял деньги домой, положил в бумажник и решил на следующий день уйти и больше в игровые комнаты не заходить. Но я не удержался и снова разыграл половину денег… »
Он действительно отправил друзьям и родственникам те 5000, которые у него были при себе. Однако в Париж он прибыл ни с чем в кармане, что не могло не сделать его очень привлекательным в глазах Апполинарии.

Его третья поездка в Висбаден была еще более драматичной. После смерти брата он взял на себя долги брата и сестры, и у него не было возможности быстро их погасить. Предположительно помня о быстром выигрыше в последней поездке (и не совсем помня, как быстро он проиграл вторую половину своего выигрыша), он отправился в Германию именно для того, чтобы выиграть крупную сумму денег и поправить свое материальное положение. Естественно, произошло обратное. Он испортил все, что привез с собой, и даже не смог оплатить счет в отеле. Чтобы добавить оскорбление к травме (а также сделать его ситуацию совершенно невыносимой), владелец отеля фактически поместил его под домашний арест, пока он не выплатит то, что он должен. Из своей комнаты Достоевский начал рассылать письма друзьям и знакомым, прося денег. Иван Тургенев, благослови его Бог, был среди тех, кто посылал ему небольшие суммы. Но в конце концов пришел местный священник и выручил его, выплатив всю задолженность и даже предоставив достаточно, чтобы отправить Достоевского домой.
Это, конечно же, тот случай, о котором говорит табличка на казино Висбадена. Ибо, когда Достоевский вернулся в Петербург, ему предстояло подписать жестокий контракт, по которому он отдал бы права на все, что написал за девять лет, в обмен на уплату всех своих долгов. Ему дали месяц или около того, чтобы написать новый роман, который издатель мог бы продать, чтобы избежать вступления в силу плохого контракта.
Как ни везло Достоевскому на столах с рулеткой, в жизни ему везло, по крайней мере на этот раз, значительно больше. Именно в этот момент он нанял молодую женщину Анну Сниткину, которой постарается продиктовать свой новый роман за отведенное ему небольшое количество времени. Анна была скромной, трудолюбивой, умной и организованной. И, во многом благодаря ей, Достоевский поставил свой роман «9».0009 Игрок , через 26 дней. На 57 страницах это была скорее новелла, чем роман, но этого было достаточно, чтобы спасти его от самой унизительной участи. Анна Сниткина стала третьей женой Достоевского и, насколько это было возможно, именно она приручила в нем тигра. Можно даже сказать, что мы должны благодарить ее за великие романы. Смог бы Достоевский написать их, если бы он потерял права на свое произведение на девять лет? Что могло произойти за эти девять лет? Этого, конечно, никто не может знать, но несомненно одно: влияние Сниткиной на великого писателя было огромным.
Еще один визит в Висбаден завершает эту маленькую историю. Это произошло в 1871 году — через шесть лет после последнего фиаско Достоевского. Он поклялся не играть в азартные игры и при поддержке своей жены Анны сдержал свою клятву. Но нет победы без падений. Достоевский просто не мог отказаться от желания еще раз попытать счастья и отправился в Вейсбаден. Пропустив первую сумму, которую он взял с собой, он написал жене и попросил небольшую сумму, с которой он мог бы вернуться домой. Она послала это. И чего вы на самом деле ожидали? Он и это взорвал. Однако в конце концов Анна вернула его домой, и Достоевский больше никогда не играл в азартные игры.
Итак, вот, вкратце, с некоторыми срезанными углами и добавленными излишествами, рассказ о Федоре Достоевском и казино в Висбадене.

 

Анна СниткинаАполлинария СусловаФедор ДостоевскийИван ТургеневОксана Мысина

Архитектура, Мемориальные доски музыкантам

russianmonuments 3 комментария

Щелкните фото для увеличения .

Это весьма своеобразное место, так называемый «дом трех композиторов», о котором будет рассказано в свое время. Но, во-первых, причина, по которой мы сегодня смотрим на это место, заключается в том, что Петр Чайковский (композитор № 1) был здесь частым гостем. Во время его визитов и пребывания здание принадлежало Надежде фон Мекк, близкой подруге и благодетельнице Чайковского. Это было бы в 1880-х годах. Фон Мекк открыла для себя Чайковского, если хотите, в 1876 году. Подруга дала ей ноты к новому произведению почти неизвестного композитора, и она влюбилась в них. Вскоре она уже почти не играла на своем фортепиано рядом с Чайковским. Фон Мекк родилась в хорошей семье, но она возлагала большие надежды на свое будущее. Ее брак с Карлом фон Меком начался плохо. Он мало зарабатывал как государственный служащий, а их растущая семья (13 детей, из которых 11 выжили) означала, что им нужно было больше. Фон Мекк подтолкнула ее мужа, талантливого инженера, к инвестированию в российские железные дороги, и это коренным образом изменило их жизнь. Они стали фантастически богатыми. Таким образом, когда Карл умер, когда Надежде едва исполнилось 40, он оставил ей столько денег, что она буквально не знала, что со всем этим делать. Ее собственный отец привил ей любовь к музыке и хотел, чтобы ее дети знали ее и играли на ней. Она наняла Клода Дебюсси (композитор № 2) для обучения своих дочерей. Она стала поддерживать молодого Николая Рубинштейна (композитор № 3) и других менее известных композиторов и музыкантов. Так началась ее жизнь известной благотворительницы в мире русской музыки.
Когда она решила предложить Чайковскому стипендию в размере 6000 рублей в год, она, видимо, боялась, что его гордость заставит его отказаться от нее. Согласно одному источнику, хотя для фон Мекка это было меньше, чем капля в шляпе, на самом деле это были те деньги, которые русские генералы получали в качестве годового жалованья. Чайковский с благодарностью принял предложение, и их отношения начали развиваться. Однако оно не развивалось ничем, что мы бы назвали нормальным. Когда эти двое заключили договор, они согласились никогда не видеться друг с другом. Фон Мекк, по всем сведениям (в основном современным ей, но также и в современных источниках), была чрезвычайно трудной, властной женщиной, которая не нарушала инакомыслия и управляла делами своей семьи и жизнью своих детей железной рукой. Но в основном она делала это на расстоянии. Например, она могла устроить свадьбу своих детей, но никогда не встречалась ни с одним из их супругов и не присутствовала на свадьбах. Она была чем-то вроде отшельника, который мог позволить себе (по крайней мере, поначалу) принести ей мир, если не весь мир, где бы она ни была. Фон Мекк продолжал выплачивать Чайковскому стипендию в течение 13 лет, до 189 г.0, и за это время они, действительно, ни разу официально не встречались. Однако было как минимум три случайных встречи.

Я обычно не цитирую Википедию, потому что это такой вездесущий источник, но описание встреч фон Мекка и Чайковского в ней удивительно лаконичное, фактическое и интересное. Итак, вот она: «Первая встреча…
». ..произошло 14/26 августа 1879 года, когда Чайковский гостил в поместье Мекк в Симаки. Он ушел на свою ежедневную прогулку в лес несколько раньше, чем обычно, не подозревая, что она опаздывает на свою ежедневную поездку по тому же району с остальными членами ее семьи. В результате они на несколько мгновений оказались лицом к лицу; он вежливо приподнял шляпу, она была в замешательстве, но не сказала ни слова. В тот же вечер он написал ей, чтобы извиниться за непреднамеренное нарушение их договоренности. Она ответила, что извиняться не за что, и даже пригласила его к себе домой, чтобы посмотреть ее новые картины, но в то время, когда она будет в отъезде. В прошлом году, останавливаясь на ее вилле во Флоренции, Чайковский каждое утро видел, как она и ее свита проходили мимо; и они тоже однажды мельком увидели друг друга в опере, но только издалека. Александр Познанский говорит об этой последней встрече: «Неясно, было ли их присутствие в театре совершенно случайным или было устроено госпожой фон Мекк, чтобы увидеть его, что кажется невероятным».0010 ».
Это, конечно, делает связь Чайковского с этим домом на Мясницкой улице, 44/1 довольно странной. (Короткая сторона здания, где висит табличка, находится на Малом Харитоньевском переулке, как видно из первого снимка во втором блоке фотографий. ) То есть это строение принадлежало фон Мекку; Чайковский останавливался здесь с некоторой периодичностью; но никогда они не были здесь вместе в одно и то же время. Или, если они были, они знали, когда другой будет приходить и уходить, и старались не пересекаться друг с другом. Я полагаю, что это было бы достаточно легко в здании такого размера, но это все равно должно быть одной из самых замечательных причуд в причудливой истории этих двух людей.
С 1877 по 1890 год друзья обменялись примерно 1200 письмами. Они широко известны как любовные письма фон Мекка и Чайковского, потому что эти двое, особенно Чайковский, все больше ослабляли бдительность и делились друг с другом многими сокровенными тайнами. Конечно, как минимум столько же тайн осталось за семью печатями. Фон Мекк опасался, что письма однажды могут попасть не в те руки — или, что еще хуже, в ужасы! в руки публики – поэтому она просила Чайковского уничтожить их. Он сделал то, что сделал бы в этой ситуации любой здравомыслящий человек: сказал, что да, но на самом деле это не так.
Еще несколько слов об этом здании с богатой историей. Построенный в 18 веке, он принадлежал большому количеству крупных государственных деятелей. Одна из этих семей, Урусовы, заслуживает внимания, потому что в их расширенную семью входят несколько человек с художественными наклонностями, в том числе писательница Евгения Тур и драматург Александр Сухово-Кобылин в 19 веке и актриса Эда Урусова в 20 веке. Говорят, что в конце 1820-х годов в этом доме бывал Александр Пушкин мая , хотя твердых доказательств этому, по-видимому, нет. Франц (или Ференц, если вы венгр) Лист останавливался здесь в 1843 году во время поездки по России.

asdfasdfasdfsadfsadf

 

Надежда фон МеккНиколай РубинштейнПётр Чайковский

Памятные доски писателям

russianmonuments 2 комментария

Щелкните фото для увеличения .

Сегодня я возвращаюсь к некоторым фотографиям, которые моя жена Оксана Мысина сделала, когда недавно была в Праге для участия в съемках документального фильма о Марине Цветаевой. Фотографии удивительно жизнеутверждающие. Хотя от того времени, когда Цветаева жила здесь, в селе Вшеноры, с мужем Сергеем Эфроном и дочерью Араидной, осталось не так уж и много, но для размышлений более чем достаточно. В первую очередь сохранилась старая стена, на которой в 2012 году была установлена ​​мемориальная доска в честь Цветаевой; маленький зеленый боковой домик, стоявший рядом с домом (теперь исчезнувшим), где жила семья; возможно, ворота в сад; и крутой склон через дорогу от резиденции. На последних фотографиях ниже вы можете увидеть дорогу, ведущую вверх и вниз к участку Цветаева, с уклоном на пути.
В письме, процитированном моим кратким, но заслуженным знакомым Симоном Карлинским в его книге Марина Цветаева: Женщина, ее мир и ее поэзия , поэт писал: « Крошечное горное село. Мы живем на самом ее краю, в простой крестьянской избе. драматических персонажей нашей жизни: колодец в виде церкви, к которому я бегаю за водой, в основном ночью или рано утром; прикованная собака; скрипучие садовые ворота. Прямо за нами лес. Справа высокий скалистый гребень. По всей деревне есть ручейки. Два продуктовых магазина, как у нас в провинции. Католическая церковь с цветущим церковным двором. Школа. Два ресторана. Музыка каждое воскресенье ».
Много путаницы в этом месте и в это время. Я был готов говорить о Всенорах без вопросов, пока не наткнулся на заметку на странице Цветаевой в ЖЖ, напоминающую нам, что Вшеноров было два, Вшеноры I и Вшеноры II. Именно в последнем Цветаева жила с семьей с ноября 1922 по август 1923 года. Как указывает автор Элленай, не следует путать этот Вшенор с Вшенором (Вшенор I), куда семья переехала в 1924 году, где Цветаева дала рождения сына Георгия.
Если вы хотите найти это место сегодня, вы должны искать 521 V Chaloupkach. Однако в то время, когда здесь жила Цветаева, это было 33 Горни Мокропси. В письме к подруге Цветаева именно так дала свой адрес: Новый адрес: Прага П.П. Добржиховице, Горни Мокропсы, число 33, у Пана Грубнера — мне, имя Эфрон . Добржиховице, казалось бы, железнодорожная станция поблизости. Горни Мокропсы — это название села или название дороги? Или, может быть, и то, и другое, поскольку место было таким крошечным. Дом пана Грубнера, где Цветаевы занимали одну из трех комнат, был в то время последним зданием на улице.
В своих мемуарах Нет любви без поэзии: Воспоминания дочери Марины Цветаевой Ариадна оставила описание этого времени и места посредством цитаты из собственного дневника:
« Дом, в котором мы живем, находится в долине . В нем три комнаты, одну из которых мы занимаем. Двор маленький, сад средний, есть собака по кличке Лоу и несколько кур. Дом окрашен в желтый и белый цвета, а крыша покрыта розовой черепицей. Здесь живут семь человек, четверо из них дети. Недалеко отсюда находится большое село Вшеноры. В нем два магазина, трехэтажные дома и железнодорожная станция…

Другое описание этого местонахождения встречается в письме Цветаевой, отправленном Борису Пастернаку 19 ноября 1922 года, то есть практически сразу после вселения (цитата с сайта ЖЖ выше):
Я живу в Чехии (недалеко от Праги) в Мокропсах, в деревенской избе. Это последний дом в деревне. У подножия холма есть ручей, из которого я таскаю воду. Треть дня уходит на то, чтобы топить огромную изразцовую печь. Жизнь мало чем отличается от московской, ежедневные хлопоты в ней – пожалуй, еще более скудны! – но кроме поэзии: семья и природа. никого не вижу для месяцев . Все утро пишу и хожу: здесь чудные холмы ».
Цветаева написала здесь ряд важных произведений, в том числе Поэма Конца , и здесь, по-видимому, начала свою трагедию Тесей-Ариадна .
Мемориальная доска была открыта 22 июня 2012 г. По причинам, не объясненным на веб-сайте, предоставляющем информацию, она была изготовлена ​​в Карраре, Италия. Помимо скудной информации о том, что в 1923 году здесь жила Марина Цветаева, на ней показан фрагмент цветаевой рукописи. На нем изображен лев (Эфрон, по прозвищу Лев/Лев), балансирующий на стуле, пока он безумно готовит еду, а котенок (ребенок?) почти съежился под одеялом в постели. В тексте сказано: « Сыр, масло, молоко за окном. Сыр и масло справа. Не пренебрегайте молоком. (!!!) Не забудьте буквы. – До свиданья!!!- »
Подразумевается, что этот текст относится ко временам, когда Цветаева жила здесь, во Вшенорах а/к/а Горни Мокропси, но наши друзья в ЖЖ в очередной раз бросают тень на это предположение.
Памятная доска, открытая на доме № 521, воспроизводит записку М. Цветаевой (с ее рисунком), адресованную ее мужу. Однако эта записка, ныне хранящаяся в Музее Марины Цветаевой в Болшево, относится не к 1923, но к более позднему времени — вероятно, это уже Париж, куда семья переехала в ноябре 1925 года ».
Автор Элленай предполагает, что ребенок, съежившийся в постели, — это младенец Георгий, родившийся во Вшенорах I, т. е. после того, как семья жила во Вшенорах II, а/к/а Горни Мокропси…
Короче, это вроде вещи прямо мой переулок. Как сказал бы мой старый друг Володя Феркельман, «сам черт ногу сломит» на этот раз.
И последнее замечание:
Взгляните на среднюю фотографию ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *