Торрент омар хайям мудрости жизни: писатели и не только о том, что читают почему
Омар Хайям. Мудрости жизни 2. Видео. Текст.
Мудрости жизни — 2Текст песни: Мудрости жизни 2Бытует мнение, что счастье-это дар,
А мудрость, боль ошибок гонорар,
Когда б мы точно знали, где найдем
И точно знали бы, где -это потеряем
Не стали бы из искры… мы раздувать пожар!
Я часто в вечерних молитвах просил :
Отец мирозданья молю …
Я часто жалею о чем говорю и редко о том, что молчу!.
Друзей льстивых речи, хвалебные оды,
Как правило нас развращают,
Угроза врага и плохая погода —
Нас лечат, трезвят, исправляют.
Кто счастье не ценит, тот близок к несчастью,
Кто время не ценит к забвенью,
Нам вторил пророк не забудьте урок —
Кому все обязаны своим появлением.
Я вижу во сне белоснежные блики,
Как рой паутины окутав меня,
Пытают, как — будто бы ищут признания,
Забыв, что давно приручили меня.
Я крик алигории слышу так четко,
Как слоган молитвы заучен,
Кто агнецем станет на заклании божьем,
А кто самодержцем могучим.
Когда б мы культурой своей дорожили,
Не дав приземлиться пороку,
На головы наши на площадки раздумий,
Не дай прозвучать злому року..
Великая победа, что знает человечество,
Победа не над смертью и верь не над судьбой,
Вам засчитал очко судья, что судит суд небесный,
Только одну победу — победу над собой.
Когда в поступках, действиях в своих ты чист,
Когда тебе пророчески все абсолютно ясно,
Когда прозрачно чистою душой слагаешь стих,
Понятно чистому все абсолютно грязно.
Однажды, мне приснился сон, где я любимчик Бога,
Где властью услужением и лестью окружен,
Где мог повергнуть в прах любого,
Средь них пытался я найти друзей.
Под тяжким грузом власти бремени,
Однажды мудрость мысли я постиг,
Друзья, лишь мелкие воришки,
Отпущенного мне Богом времени…
Когда мы видим горизонт —
Мы видим грань — земли и неба
Как нам понять и где ответ,
Где миг души покой,
И где найти тот край насущный хлеба.
Нас учит жизнь пройти дорогу чести,
Неискущаясь на моменты лжи,
Чтоб различить смогли б мы дефирамбы лести,
Чтоб не налили сами яд в сосуд души ….
Все покупается и продается,
И жизнь откровенно над нами смеется.
Мы негодуем, мы возмущаемся,
Но продаемся и покупаемся…
История любви у всех бывает разной.
Бывает пылкая, бывает грустной,
Бывает и несчастной.
Бывает так, что чувства через мозг,
Пролезть не могут от сомнений,
Что уберег, все что нажил,
То и получишь без сомнений…
Я повествуя только о своем,
Что в жизни много разного
И в нем мы усмотреть должны
Все краски бытия и быта,
Чтоб не остаться у разбитого корыта …
Нам жизнь всегда подарит шанс,
Кого любить, кого нам ненавидеть дружно
И главное поверьте мне не спутать реверанс,
Чтобы не кланяться тому кому не нужно…
Любить и быть любимым — это счастье,
Вы берегите от простых ненастьей
И взяв бразды любви совместно жадно в руки,
Не отпускайте никогда, даже живя в разлуке.
Нам жизнь подарит много испытаний,
Подарит море счастья и непростых скитаний.
Так помните, храните ваши чувства,
Чтоб не остаться одиноким в час безумства, безрассудства…
Желаю счастья всем, кто любит и любим,
Ведь жизнь без красок делает безликим,
И мир, и жизнь, и радость, и любовь…
Любите, чтобы Вас любили вновь!
***
Все рубаи и стихи Омара ХайямаОмар Хайям. Мудрости жизни 4. Видео. Текст.
Мудрости жизни — 4Текст песни: Мудрости жизни 4«Я побывал на самом дне глубин.
Взлетал к Сатурну. Нет таких кручин,
Таких сетей, чтоб я не мог распутать…»
Есть! Темный узел смерти. Он один!
«Предстанет Смерть и скосит наяву,
Безмолвных дней увядшую траву…»
Кувшин из праха моего слепите:
Я освежусь вином — и оживу.
В чём тайна смерти, что случится там?
Спрошу кувшин припав уста к устам,
И внятен голос: — «Пей ты не вернёшься.
Прильни и долго, долго пей Хайям.»
Гончар. Кругом в базарный день шумят…
Он топчет глину, целый день подряд.
А та угасшим голосом лепечет:
«Брат, пожалей, опомнись — ты мой брат!..»
Сосуд из глины влагой разволнуй:
Услышишь лепет губ, не только струй.
Чей это прах? Целую край — и вздрогнул:
Почудилось — мне отдан поцелуй.
Нет гончара. Один я в мастерской.
Две тысячи кувшинов предо мной.
И шепчутся: «Предстанем незнакомцу
На миг толпой разряженной людской».
Кем эта ваза нежная была?
Вздыхателем! Печальна и светла.
А ручки вазы? Гибкою рукою
Она, как прежде, шею обвила.
Что алый мак? Кровь брызнула струей
Из ран султана, взятого землей.
А в гиацинте — из земли пробился
И вновь завился локон молодой.
Над зеркалом ручья дрожит цветок;
В нем женский прах: знакомый стебелек.
Не мни тюльпанов зелени прибрежной:
И в них — румянец нежный и упрек…
Сияли зори людям — и до нас!
Текли дугою звезды — и до нас!
В комочке праха сером, под ногою
Ты раздавил сиявший юный глаз.
Светает. Гаснут поздние огни.
Зажглись надежды. Так всегда, все дни!
А свечереет — вновь зажгутся свечи,
И гаснут в сердце поздние огни.
Вовлечь бы в тайный заговор Любовь!
Обнять весь мир, поднять к тебе Любовь,
Чтоб, с высоты упавший, мир разбился,
Чтоб из обломков лучшим встал он вновь!
Бог — в жилах дней. Вся жизнь — Его игра.
Из ртути он — живого серебра.
Блеснет луной, засеребрится рыбкой…
Он — гибкий весь, и смерть — Его игра.
Прощалась капля с морем — вся в слезах!
Смеялось вольно Море — все в лучах!
«Взлетай на небо, упадай на землю, —
Конец один: опять — в моих волнах».
Сомненье, вера, пыл живых страстей —
Игра воздушных мыльных пузырей:
Тот радугой блеснул, а этот — серый…
И разлетятся все! Вот жизнь людей.
Один — бегущим доверяет дням,
Другой — туманным завтрашним мечтам,
А муэдзин вещает с башни мрака:
«Глупцы! Не здесь награда, и не там!»
Вообрази себя столпом наук,
Старайся вбить, чтоб зацепиться, крюк
В провалы двух пучин — Вчера и Завтра…
А лучше — пей! Не трать пустых потуг.
Влек и меня ученых ореол.
Я смолоду их слушал, споры вел,
Сидел у них… Но той же самой дверью
Я выходил, которой и вошел.
Таинственное чудо: «Ты во мне».
Оно во тьме дано, как светоч, мне.
Брожу за ним и вечно спотыкаюсь:
Само слепое наше «Ты во мне».
На завтра планы? Лучше допивай
Стакан вина, а завтра новый край.
Не мало вас за семь тысячелетий
Прошло сквозь этот караван сарай.
Как будто был к дверям подобран ключ.
Как будто был в тумане яркий луч.
Про «Я» и «Ты» звучало откровенье…
Мгновенье — мрак! И в бездну канул ключ!
***
Все рубаи и стихи Омара Хайямаyoutube.com/embed/1pwJH525Ffk» title=»Омар Хайям Мудрости жизни 4 В высоком качестве HD» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>
Вино Мудрости: Жизнь, Поэзия и Философия Омара Хайяма — Аминразави, Мехди: 9781851683550
Представитель экзотического и эротического востока, враг христианства, пророк гедонизма, поборник свободных мыслителей, Омар Хайям и его Руба’ ийят веками были легендой. Питаемая восхищением Хайямом, которое было с ним с самого детства, всеобъемлющая новая биография Аминразави вновь знакомит западный мир с фигурой Хайяма и его великими достижениями. Сочетая читаемое и доступное повествование с научными амбициями и годами исследований, работа Аминразави охватывает не только известную поэзию Хайяма, но и его необыкновенную жизнь, его забытые философские сочинения и влияние его работ на Западе. Он содержит разнообразные вспомогательные материалы, в том числе оригинальные переводы и полный текст «Рубайят» Фицджеральда, и станет идеальным введением не только для тех, кто хочет больше узнать о поэтах, вдохновленных Руми, но и для студентов, изучающих различные гуманитарные науки.
«Синопсис» может принадлежать другому изданию этого названия.
Об авторе:Мехди Аминразави — профессор философии и религии и содиректор Центра азиатских исследований в колледже Мэри Вашингтон в Вирджинии.
Обзор:Это самое подробное и сбалансированное исследование неуловимого Омара Хайяма, с которым я когда-либо сталкивался. Аминразави признает проблемы, с которыми мы сталкиваемся при примирении личностей уважаемого математика и естествоиспытателя, пытливого философа и метафизика и скептического, антиномического поэта, и показывает, что полностью знаком с вовлеченными научными аргументами. Он отвергает те трактаты и двустишия, которые явно ложны, но, тем не менее, заключает, что Хайям, ученый и философ, действительно был автором знаменитых катренов — более буддийских или эпикурейских по своей сути, чем суфийских, — которые так сильно находили отклик у единомышленников в средневековой Персии, более поздний мир ислама и современный Запад.