Просветление через боль: Кто испытывает боль? . К вопросам о самореализации, или Что такое просветление?

Кто испытывает боль? . К вопросам о самореализации, или Что такое просветление?

Любая боль, физическая или эмоциональная, когда кажется, что болит душа – это незаменимое средство привлечь наше внимание к чему-то пока ещё не осознанному.

Боль – наиважнейшее средство, практически единственный способ заставить нас обратить внимание на наше самоубийственное поведение по отношению к нашему телу, нашей жизни и нашему окружению. Без боли внимание не привлечь, потому что мы хотим внимать только тому, что ум считает интересным и приятным, то, что ему не нравится, мы замечать не желаем. Когда боль становится невыносимой, эго не находит ничего более остроумного, чем убить тело, надеясь так избежать боли. Боль, конечно, уйдёт, но не её неосознанная причина, которая останется в «причинном теле» и обязательно реализуется в следующем воплощении, то есть боль вернётся!

Поэтому любая боль должна быть осознана. Тогда автоматически происходят необходимые действия, осознание само по себе уже есть действие, осознание и есть гармонизация.

Что значит – осознать боль? Это не значит – думать о ней, рассуждать, искать причины и делать свои выводы. Осознать боль – значит тотально наблюдать её. Боль – это энергия, и когда она наблюдается тотально, она осознаётся, что равносильно её реализации. Наблюдение боли должно быть настолько тотальным, что в этом наблюдении исчезает наблюдающий, и тогда эта энергия сама раскрывает себя, потому что в этом нет субъекта (вас) и объекта (боли), это – одно целое.

Это – Высшая Тайна, которую уже миллион раз повторяли просветлённые. Как только ум поймёт это, многое раскроется сразу, но раскроется не уму, а вам.

Здесь нет субъекта, отдельного от объекта, здесь всё слитно, вы (сознание) – один, и нет ничего другого, тотальное единство, слитность «без зазора». Когда вы наблюдаете боль, вы не отличны от боли, вы и есть эта боль, нет ни вас, ни боли, всё слитно. Когда это усваивается в сознании, кто переживает боль?

На словах это звучит пусто, но переживается напрямую, когда сознание перестаёт учитывать разделяющие на «боль» и «меня» мысли. Конечно, я никому не советую дожидаться боли.

Единство «вас» и «чего-то приятного» также хорошо осознавать, но ум отказывается это делать, поскольку он желает обладать приятным, а не сливаться с ним, где он полностью исчезает. Когда приходит боль, он отказывается обладать ей, поскольку желает обладать только тем, что ему нравится.

Если нет обладания, не будет и страданий. Всё, что есть – слитность. Вы не можете обладать собой, и вы не можете обладать ничем другим, потому что ничего другого, кроме вас (сознания) нет! Вы можете только быть, вы – тотальность бытия, а не бытиё человеком.

Когда нет разделяющих мыслей, а есть только наблюдение, где тогда наблюдающий боль, и где тогда наблюдаемая боль (или радость)?

Вам не нужно избавляться от боли, вам нужно избавиться от того, кто её испытывает (наблюдает). Вам не нужно избавляться ни от чего, кроме как от «себя». Чтобы освободиться от чего-то, вы должны знать это! Чтобы избавиться от «себя» (от эго), вы должны знать его.

Вы свободны от того, что вы знаете. Знать эго – означает знать, как оно возникает. Как только вы увидели механизм возникновения эго, вы свободны от эго! Ваша задача только в том, чтобы полностью увидеть механизм возникновения «меня», это – всё!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Просветление и пробуждение, страдания и претензии: y17c19 — LiveJournal

?
Categories:
  • Общество
  • Происшествия
  • Cancel
Оригинал взят у budprosvet в Просветление и пробуждение, страдания и претензии

Просветление/пробуждение — это освобождение ума от убеждений/знаний о том каков или что такое мир, реальность, я.

Освобождение/реализация — это освобождение сердца от претензий к жизни, себе, миру, другим людям.

Претензия — это убеждённость в том каким должен быть (или не быть) мир, люди, я. Претензии возникают как способ и желание избежать боли и неприятных переживаний. Невозможно стать просветлённым продолжая отрицать то что в моей жизни есть и будет, боль, гнев, злость, страдание, несправедливость и т.д., стремясь при этом к счастью, свету, блаженству, радости и т.д.

Просветление не убирает из жизни боль, гнев, злость, страдание, несправедливость, смерть и т.д. Все кто говорят другое, просто обманщики. Достаточно посмотреть на жизнь всех кого мы считаем просветлёнными и можно увидеть что ничего из перечисленного их не миновало. Они все! умерли. Тот, кто хочет избежать смерти, боли, страданий, занимается самообманом.

Жизнь не может стать целостной если в ней есть отрицание одной из её сторон/половин. А отрицание одной из сторон порождает усилия направленные на избегание этой части жизни, тотальный контроль своего поведения и поведения других людей и неизбежные страдания, поскольку этот контроль и эти усилия не срабатывают.

Наше непринятие той часть жизни, которая нам не нравится, ничего не меняет — жизнь разворачивается так как разворачивается и там обязательно есть боль физическая и эмоциональная, болезни и смерть и т.п. Единственное, что это неприятие добавляет нам — это страдания.

Единственный способ избавиться от страданий — это освобождение ума от убеждений о том каков мир и освобождение сердца от претензий к жизни, себе, миру, другим людям.


Tags: репост

Subscribe

  • Ма Соурис — вы должны пойти глубоко внутрь себя и искать источник мыслей!

    Оригинал взят у budprosvet в Ма Соурис — вы должны пойти глубоко внутрь себя и искать источник мыслей! Ма Соурис (Ma Souris)…

  • Виртуальное я и виртуальное страдание

    Учитывая мой предыдущий пост встает закономерный вопрос — а что же тогда такое просветление если не познание Великой Истинны или настоящей…

  • Истинная реальность непознаваема.
    Пробудиться невозможно!

    Мысль о том, что просветление или пробуждение есть постижение некоторой Великой Истины есть большое заблуждение. Если понимать под Великой Истинной…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

От боли к просветлению – Гималайский институт онлайн

Мы можем быть искателями конечной мокши, но эта мокша должна начинаться с освобождения от нашей боли.

В первой части мы рассмотрели то, что Бхагавад-гита определяет как четыре цели йоги: исцеление , личная выгода , самораскрытие и, в конечном счете,

просветление . Эти четыре цели лежат в основе практики йоги. Хотя мы можем тайно или открыто стремиться к личной выгоде, а последние две цели привлекают нас как духовных искателей, в подавляющем большинстве случаев большинство людей сначала привлекает йога из-за стремления к исцелению на физическом, эмоциональном или духовном уровне. Важно быть свободным от боли и страданий, чтобы мы могли испытать все, что может предложить йога. Тогда это первый шаг. Давайте узнаем, что такое Бхагавад-гита говорит о присущей йоге природе исцеляющей силы.

В Бхагавад-Гите

6:17 мы читаем, что для того, кто все время полностью поглощен йогой, йога становится разрушителем страданий. Это замечательное заявление. Наша боль или страдание ( duhkha ) часто описываются как симптом дисбаланса. Идея, таким образом, заключается в том, что в жизни в равновесии есть что-то, что освобождает нас от страданий. Кришна продолжает, что когда мы находимся в «том месте, где останавливается мысль» (т. е. когда мы укореняемся в медитации), мы испытываем «отключение» от нашего «соединения со страданием» (9).0005 BG 6:22–23; перевод Грэма Швейга). Эти стихи ярко отражают природу йоги как мокша-шастры — учения об освобождении. Мы можем быть искателями конечной мокши, но эта мокша должна начинаться с освобождения от нашей боли.
Первый шаг — найти то место тишины, где мы можем отмежеваться от наших болезненных ощущений и эмоций.

Так что же значит быть в «месте, где останавливается мысль»? Многие думают, что заниматься йогой или медитацией — значит находиться в месте, где нет мыслей. Это не так — во всяком случае, не для меня и не для всех, кого я знаю. А вот место, где отдыхает ум, — ну, это совсем другое дело. Если разум может отдыхать в месте — месте, достаточно безопасном, где он находит счастье в течение определенного периода времени, тогда этот опыт ведет к отделению от страдания. Вот что

Бхагавад Гита говорит нам. Так что мы будем двигаться в правильном направлении, если сможем просто успокоить себя, немного более основательно дать отдых своему телу, разуму и нервной системе, а затем снова сделать это на следующий день и еще через день. Это то, что предлагает нам путь йоги — путешествие раскрытия, которое начинается с исцеления себя путем отдыха внутри. Это не только слова Бхагавад-гиты , но и слова основополагающего текста по йоге, Йога-сутры 9. 0006 . Там великий мудрец Патанджали говорит, что в йоге есть две основные практики: одна — практика медитации, а другая — практика непривязанности или сбалансированной жизни. Если мы сможем объединить эти две практики, у нас будет стратегия исцеления, которая приведет нас к нашей высшей цели.

Когда мы находим новые подходы к духкха (боль), мы начинаем трансформироваться.

Путь исцеления и путь просветления, в конечном счете, один и тот же путь. Но они расходятся, когда автоматическое желание быть свободным от боли становится борьбой с болью, а не поиском равновесия. Бездумная борьба с болью только обостряет и усиливает ее. Это происходит в нашей межличностной борьбе, хотя мы часто слишком близко к ситуации, чтобы ясно видеть себя и свою боль. Например, нас может раздражать тот факт, что мы всегда помогаем нашему лучшему другу выбраться из затруднительного положения, но кажется, что наш друг никогда не отвечает взаимностью. Со временем это разочарование может превратиться в обиду (молчаливую или выраженную), которая не приносит нам пользы и на самом деле причиняет боль. Одно место, где мы можем увидеть это явление более ясно, — это наша практика асан, особенно в более сложных позах. Если вы находитесь в сложной позе на уроке, у вас есть выбор: либо вы можете оставаться в позе, думая: «Это скоро закончится», либо вы можете сделать что-то немного другое. Вы можете присоединиться к дискомфорту. Вы можете найти какое-то место внутри себя, чтобы выполнить позу, где вы не слишком сильно цепляетесь за этот дискомфорт, и вы можете достаточно отстраниться от него, чтобы быть с ним — присоединиться к нему — без того, чтобы быть подавленным им. ( Обратите внимание: если вы почувствуете настоящую боль, вам следует немедленно остановиться. )

Я обнаружил, что одним из самых больших преимуществ йоги является открытие того, что вы можете присоединиться к источнику дискомфорта и не быть подавленным им, и, по сути, обнаружить, что это самый интересный и увлекательный аспект вашей практики. . Это относится к каждой жизненной ситуации, будь то боль физическая или боль глубоко укоренившегося психологического характера. Когда мы находим новые подходы к духке , мы начинаем трансформироваться. Наш взгляд на жизнь меняется. Именно тогда нам начинают открываться захватывающие возможности йоги, и пути исцеления и личного раскрытия (и, в конечном счете, просветления) снова начинают сливаться. Как только происходит хотя бы небольшая часть этого исцеления, йога развивается совершенно по-новому и по-другому. Этот новый путь ведет нас к более высокому самоощущению.

Итак, как мы с вами, которые могут обнаружить, что наша борьба с болью — это одно, а наш подход к йоге — другое, научиться объединять исцеление и самораскрытие, чтобы они снова стали одним путем? В следующем посте этой серии мы рассмотрим вопрос о том, как воссоединить эти пути, чтобы мы могли ощутить полноту йоги и жизни.

Вы уже сообщали об этом.

Да, путь к просветлению болезненный

Это не та вера, которую я принимаю. Нет, это не означает, что вы должны участвовать в игре, чтобы не отставать от Джонсов. Это также не означает, что вы должны отказаться от своей мечты о красивом доме или ремесленном искусстве, которым вы могли бы наслаждаться. Это означает выяснить, чего вы действительно хотите, каковы ваши простые истины, и жить в соответствии со своим потенциалом независимо от того, что о вас думают другие.

Да, жизнь приносит боль, но так же и то, что она ускользает. Боль не враг. Боль – это часть жизни. Боль — это признак того, что вы растете.

Во многих отношениях боль является такой же частью пути к просветлению, как сострадание и любовь. Он показывает вам, что нужно делать, и, что более важно, чего не следует делать. Когда вы будете жить полной жизнью, вы обнаружите, что страх боли почти всегда хуже самой боли. Ты дух, заключенный в человеческое тело. На вашем пути к просветлению вы столкнетесь с препятствиями физического и метафизического характера. Эти препятствия заставят вас стать больше, чем вы когда-либо считали возможным; и в этом заключается человеческий опыт — рост и развитие.

Думать, что жизнь без боли — это ответ, все равно что говорить, что мы можем покончить с человеческим телом, которое нам дали, чтобы вырасти за его пределы. Человеческое тело, в котором вы обитаете, ЯВЛЯЕТСЯ частью опыта. Научиться понимать его, работать с ним и преодолевать его — это часть пути.

Хотел бы я сказать, что есть способ прожить жизнь без боли. Нет. Боль является частью человеческого опыта. Но есть способ уменьшить его, научиться преодолевать его. Покончить со всем этим вместе — значит потерять очень ценную часть человеческого опыта. Поэтому научитесь использовать боль, которую вы чувствуете, в позитивном ключе. Научитесь определять эго и боль, которую оно причиняет. Делая это, вы научитесь преодолевать свою боль, чтобы жить полной жизнью, открыто и без сожалений.

В жизни у тебя есть выбор. Один из способов основан на уступке физическим потребностям вашего эго, вашего мозга и вашего тела. Другой основан на поиске и жизни в соответствии с вашей собственной простой истиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *