Тогда когда любовей: Романс Скрипача — Бродский. Полный текст стихотворения — Романс Скрипача

Содержание

Иосиф Бродский — Романс Скрипача: читать стих, текст стихотворения полностью

Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
и где-нибудь на свете потанцуй
(в затылке нарастает перезвон),
ах, ручку патефона поцелуй.
Да, слушайте совета Скрипача,
как следует стреляться сгоряча:
не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!
На блюдечке я сердце понесу
и где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
что сердца не отыщется в дыре,
проделанной на розовой груди,
и только патефоны впереди,
и только струны-струны, провода,
и только в горле красная вода.

Анализ стихотворения «Романс Скрипача» Бродского

Произведение «Романс Скрипача» Иосифа Бродского – часть романтической поэмы «Шествие».

Стихотворение датируется осенью 1961 года. Его автору 21 год, он уже несколько лет – рабочий в составе геологических экспедиций.

Собственно, лето 1961 года – последнее для него в этом качестве. В отдаленном уголке Восточной Сибири у поэта случился нервный срыв, страх близкой смерти. Он вернулся в Ленинград, познакомился с А. Ахматовой, много читал и работал над стихами. На этот же период приходится его первая встреча с М. Басмановой, его многолетней Музой. По жанру – мистерия, монолог маски. Рифмовка перекрестная, сплошная и парная. Лирический герой – Скрипач, один из тех, кто «шествует» мимо мысленного взора автора. Его герой изливает душу, излагает свой взгляд на мир. Он был влюблен, теперь один. «Достань из чемодана пистолет». Однако дальше следует предложение не застрелиться, а купить патефон. Слушать музыку и танцевать, пока голова не освободится от мыслей, а грудь – от сердца. Банальная трагедия лечится массовым искусством. «В затылке перезвон»: это уже авторская реплика. Ирония поэту дается с трудом: «ах, ручку поцелуй». Обмануть себя не получается, так может – получится обмануть других? Скрипач находит забвение от печалей в музыке.
Она умеет исцелять раны, нанесенные людьми и самим собой. «Стреляться около плеча»: (скрипку держат на плече). По сути, одно страдание меняется на другое. «Живите плача и крича!»: звучит почти как проклятие. «Сердце на блюдечке» поэт выносит во двор. Должно быть, уже и так остановившееся. Может быть, его съест кошка. Автор уверен, что никто из окружающих и не заметит перемены. Потому и громкое обращение «друзья» – иронично. «Дыре, проделанной на груди»: прозаизм, имеющий биографический момент. Поэт одно время работал в морге. «Патефоны впереди»: фарс утешения, школа цинизма, беспамятства. «Струны, провода»: вновь прозаизм, суррогат поддержки, надежды – от инструмента, устройства. «Красная вода»: то ли горлом кровь, то ли красное вино, распитое в компании приятелей, а не друзей. К стихотворению есть своеобразный комментарий поэта, продолжение истории. Там он вспоминает послевоенных музыкантов-калек. Их одиночество в толпе и горький хлеб. Лишь единицы действительно нашли утешение – и себя – в искусстве.
Впрочем, завершается этот комментарий нарочито небрежной фразой: «скрипач висел в петле». Кажется, не помогло и не исцелило. Два задыхающихся междометья «ах», уменьшительный суффикс в слове «блюдечко» усиливает момент беспомощности, саможаления, самоуничтожения. Игра с читателем, вовлечение его в происходящее.

В «Романсе Скрипача» И. Бродского лирический герой обращает энергию саморазрушения на искусство.

Пожалуйста,помогите понять смысл «Романса скрипача» Бродского. Как можно подробнее! Особенно,последние строчки.

Начнем с того, что «Романс Скрипача» — не отдельное стихотворение. Оно входит в поэму «Шествие», в которой стилизованы музыкальные отрывки, своего рода парад различных героев, выражающих состояние души говорящего. Эти герои характерны для площадного театра, это герои-амплуа: Король, Лжец, Поэт, Любовники; есть здесь и Арлекин с Коломбиной из итальянской комедии дель арте, где спектакли импровизируются, но обладают набором частых мотивов и сюжетов; есть и архетипические литературные герои — Дон Кихот, Гамлет. Представляя Скрипача, Счастливца или Поэта, говорящий в них перевоплощается: они становятся выражениями того, что происходит у него на душе, и «шествие» можно счесть фазами длительного переживания. Иногда эти фазы перемежаются комментариями рассказчика — того же говорящего, но уже с высоты пережитого. Так, после истерического романса Поэта («как нравится мне громко плакать днем, / кричать по телефону твоему») комментатор произносит: «Вот наш Поэт, еще не слишком стар, / он говорит неправду, он устал…» Словом, перед нами сложное произведение, и его анализ потребует гораздо больших усилий, чем разговор об одном только «Романсе Скрипача».

Теперь обратимся собственно к этому «Романсу».

14. Романс Скрипача

Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон
и где-нибудь на свете потанцуй
(в затылке нарастает перезвон),
ах, ручку патефона поцелуй.

Да, слушайте совета Скрипача,
как следует стреляться сгоряча:
не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!

На блюдечке я сердце понесу
и где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
что сердца не отыщется в дыре,

проделанной на розовой груди,
и только патефоны впереди,
и только струны-струны, провода,
и только в горле красная вода.

Не будем забывать, что «Шествие» написано в 1961 году и относится к раннему периоду творчества Бродского. Он только-только познакомился с Ахматовой, еще не читал английских метафизиков, еще не видел суда и ссылки — словом, стихи написаны почти до всего, что входит в миф о Бродском. Соответственно иная здесь и поэтика. Во-первых, более зависимая от советской лирики (условных Слуцкого и Мартынова) с ее императивностью: советская поэзия очень любит давать инструкции и указания. Во-вторых, более экспрессионистская; известно, что Бродский увлекался в молодости живописью экспрессионистов и, вероятно, ему была (бы) близка и литература, относящаяся к этому направлению. Для нее характерна резкость тона, контрастность и физиологичность сравнений, яркие цветовые образы. Все это мы находим в «Романсе скрипача».

Как и во многих стихотворениях Бродского, подоплека цепи рассуждений — любовный конфликт («Тогда, когда любовей с нами нет»; ранее в начале «Шествия» — «ушедшая любовь»). Обратим внимание, что здесь происходит с местоимениями и, соответственно, с точками зрения: поэт пытается эксплицировать травматический опыт на неких «нас», обобщить его до трюизма, дальше переходит к доверительному второму лицу в единственном числе, и этот переход можно прочитывать и как обращение к собеседнику, и как обращение к самому себе. Дальше опять происходит расширение для множественного лица, словно сработавший рецепт нужно непременно рекомендовать всем остальным, оказавшимся в такой ситуации. Затем вдруг возникает самое откровенное и уязвимое место стихотворения: «На блюдечке я сердце понесу / И где-нибудь оставлю во дворе»: мы наконец получаем признание от первого лица, признание в том, что вся эта история касается говорящего напрямую (предыдущим намеком было поставленное в скобки «В затылке нарастает перезвон», явная регистрация внутреннего состояния). Наконец, в финале следует обращение уже не к абстрактным «вам», а к друзьям, которым говорящий поверяет свое состояние. Стихотворение, таким образом, становится окончательно личностным.

Что это за состояние, понять нетрудно: тоска, наталкивавшая на мысли о самоубийстве, сублимируется в музыкальное переживание. Заложенный в ломбард пистолет оборачивается другим орудием — патефоном, которое в переносном смысле тоже достигает желаемого эффекта: вынимает душу, убивает. Еще один заменитель пистолета — скрипка: скрипач, берясь за нее, стреляется «не в голову, а около плеча», тем самым советуя, куда лучше девать разрушительные эмоции: в искусство. Разговор об эстетической ценности такого искусства — за кадром: здесь важна только ценность терапевтическая. Музыка помогает говорящему не умереть физически, но делает его все равно что мертвецом — притом не трупом, а именно мертвецом-живым, мертвецом-актором, мертвецом-чувствующим: все его мысли, чувства и действия обратились в мортидо, но невозможно отрицать их наличие. Это можно увидеть по лицу — подобно тому, как на лице умирающего появляется так называемая «маска Гиппократа».

Экспрессионистская горячность подразумевает, что подобное самоощущение скоротечно, но в момент своего проживания заполняет все и кажется вечным: за пределами этого стихотворения нет никакой правды, она вся заключена в страдающем существе, которое вынесло свое отжившее сердце куда-то на блюдечке. Последние три строки и говорят об этой вечности (так мы в момент ссоры с любимым человеком уже прокручиваем в голове всю дальнейшую жизнь без него; через десять минут, может быть, мы уже будем держать друг друга за руки или лежать в одной постели, но сейчас существует только это). Впереди у лишенного сердца субъекта — только эта визжащая надрывная музыка, струны скрипки, уподобляемые телеграфным проводам, по которым бежит мортидное сообщение. Ну и красная вода в горле — что это клокочет: кровь от смертельного нарушения кровообращения? Или просто вино, разделенное с друзьями? Или это одно и то же?

И, разумеется, это вечное страдание заканчивается так же быстро, как и начинается. Если скрипач вышел на сцену под звуки джаза и биение красных софитов, то, доиграв свою мелодию, он неуклюже раскланивается и подбирает монеты. Площадная трагедия достигает выдающейся интенсивности, но, в конце концов, это только спектакль:

Он отнимает скрипку от плеча,
друзья, благодарите Скрипача.
Так завернем в бумажку пятаки
и — в форточку. И взмах его руки
на дне двора беспомощно мелькнет,
он медленно наклонится, вздохнет
и, растянув в полуулыбке рот,
упавшие монеты подберет.

Тогда когда любовей с нами

Главная -> минусовка мой воздух моя любовь анита цой -> тогда когда любовей с нами

Описание
Автор плейкаста: alemigun. Тема: Чувства. Когда: . тогда,когда любовей с нами нет, Тогда,когда от холода горбат, Достань из чемодана пистолет. Достань.И заложи его в ломбард. тогда когда любовей с нами Тогда, когда любовей с нами нет, тогда, когда от холода горбат, достань из чемодана пистолет, достань и заложи его в ломбард. Купи на эти деньги  Тогда, когда любови с нами нет, Тогда, когда от холода горбат, Достань из чемодана пистолет Достань. И заложи его в ломбард. Купи на эти деньги  выносят к рампе песню Скрипача. 14. Романс Скрипача. Тогда, когда любовей с нами нет, тогда, когда от холода горбат, достань из чемодана пистолет,

Скриншоты

               

Похожие записи:
— седьмое небо слова песни ;
— слушать нойз мс плюс минус ноль ;
— симфония сердца на гитаре ;
— пародия на песню мне больше не больно ;
— прощай и ничего не обещай караоке ;
— тогда когда любовей с нами;

Комментарии:

Комментарий № 3Оставил пользователь:

Тогда когда любовей с нами нет бродский. -> -> В этот день в 1940 году родился в Ленинграде, Иосиф Бродский Иосиф Александрович Бродский (24 


Дата комментария:2021-08-06, 10:11

Комментарий № 2Оставил пользователь:

Неизвестный — Романс скрипача, аккорды, текст, mp3. Am Тогда, когда любовей с нами нет, Fmaj тогда, когда от холода горбат, 


Дата комментария:2021-08-05, 11:56

Комментарий № 1Оставил пользователь:

1961 г Тогда, когда любовей с нами нет, тогда, когда от холода горбат, достань из чемодана пистолет, достань и заложи его в ломбард.


Дата комментария:2021-08-02, 17:11

«Шествие- Страница 7 из 22»

12. Городская элегия

(Романс Усталого Человека)

Осенний сумрак листья шевелит
и новыми газетами белеет,
и цинковыми урнами сереет,
и облаком над улочкой парит.
И на мосту троллейбус тарахтит,
вдали река прерывисто светлеет,
а маленький комок в тебе болеет
и маленькими залпами палит.

И снова наступает забытье,
и льется свет от лампы до бумаги,
глядят в окно на странное житье
пугающие уличные знаки.
Комком бумажным катится твой век
вдоль подворотен, вдоль по диабазу
и в переулках пропадает сразу.
А ты смотри, ты все смотри наверх.

Хоть что-нибудь увидишь в небесах,
за новыми заметишь облаками.

Как странно обнаружить на часах
всю жизнь свою с разжатыми руками
и вот понять: она – как забытье,
что не прожив ее четвертой части,
нежданно оказался ты во власти
и вовсе отказаться от нее.

13. Комментарий

Читатель мой, куда ты запропал.
Ты пару монологов переспал,
теперь ты посвежел – сидишь, остришь,
а вечером за преф или за бридж
от нового романса улизнешь,
конечно, если раньше не заснешь.
Так, видимо, угоднее судьбе.
О чем же я горюю, о себе.
Пожалуй, нет. Привычно говорю.
Ведь я и сам немногое дарю,
привычно говорю: читатель где!
И, кажется, читаю в пустоте.

Горюй, горюй, попробуем сберечь
всех персонажей сбивчивую речь,
что легче, чем сулить и обещать,
чем автора с героями смешать,
чем вздрагивая, хмыкая, сопя
в других искать и находить себя.
Горюй, горюй. Сквозь наши времена
плывут и проползают имена
других людей, которых нам не знать,
которым суждено нас обогнать,
хотя бы потому, что и для нас
трудней любить все больше каждый раз.

Итак, за сценой нарастает джаз,
и красные софиты в три луча
выносят к рампе песню Скрипача.

14. Романс Скрипача

Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон
и где-нибудь на свете потанцуй
(в затылке нарастает перезвон),
ах, ручку патефона поцелуй.

Да, слушайте совета Скрипача,
как следует стреляться сгоряча:
не в голову, а около плеча!
Живите только плача и крича!

На блюдечке я сердце понесу
и где-нибудь оставлю во дворе.
Друзья, ах, догадайтесь по лицу,
что сердца не отыщется в дыре,

проделанной на розовой груди,
и только патефоны впереди,
и только струны-струны, провода,
и только в горле красная вода.


Все стихи (содержание по алфавиту)Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Мысли вслух.: yarin_mikhail — LiveJournal

Михаил Ярин «Хыч» (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин «Хыч»
yarin_mikhail
Categories:
п. Диксон. После 430 километрового марша по побережью Карского моря.

«Тогда, когда любовей с нами нет,
тогда, когда от холода горбат,
достань из чемодана пистолет,
достань и заложи его в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
и где-нибудь на свете потанцуй…»
__________________________________
Я обожаю Бродского.
Но тут я не согласен никак.
И скажу так, своими словами:
-Собирайся. Проверь обувь и шмурдяк. Достань контейнер, который ты купил в Фикс Прайсе), выкини из него всю фигню и сложи туда то, что тебе будет нужно. Фонарь, аптеку, запасные носки, флягу, мультитул… То, что тебе нужно. Ты сам все знаешь.
И никогда! Запомни! Никогда не сдавай пистолет в ломбард. Ты хреновый танцовщик и поэтому не надо это демонстрировать публике. Тебя не этому учили.
Когда наполнишь контейнер, вывали все на пол и перебери руками. Убери то, что «кажется пригодится» и оставь то, что будет влиять на твоё движение, сон и продуктивность. Налей в фляжку 250 грамм виски, ты же не ЗОЖник, ты нормальный.
Посмотри прогноз и проверь батарейки в навигаторе.
Подтяни все ремни. Попрыгай.
Ты забыл зубную щетку…
Проверь все ещё раз.
Собирайся так, как ты бы собирался уходя …. совсем.
Забавно?
А ты попробуй…
  • Куртка O3 Ozone Rex — новая шкура для старого пса.

    Готовлюсь к сборам в Архызе. Хорошая вещь за разумные деньги. Я не гонюсь за модой, мне нужен комфорт и функционал. Посмотреть куртку.…

  • APEX 5.11 Брюки и шорты после года носки.

    Если и есть идеальные штаны, то это, процентов на 80, брюки APEX от компании 5.11. Я довольно поздно пришёл к использованию одежды от 5.11. Так…

  • Ностальгическое.)))

    Давным давно, когда деревья были большими, вода мокрее, а девки голосистее, Известный писатель и Главный редактор лучшего в России охотничьего…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Записки Заслуженной Дочери — LiveJournal

Тогда, когда любовей с нами нет,
Тогда, когда от холода горбат,
Достань из чемодана пистолет,
Достань и заложи в ломбард.
Купи на эти деньги патефон
И где-нибудь на свете потанцуй.
И.Бродский



прошел год
мир вокруг остался, но он стал другим
плоским
твоих эмоций не хватает на его наполнение
мир стал другим
не хуже, не лучше
просто другим
хотя, нет, хуже
я не могу ему простить его очевидного несовершенства без Миши

первые несколько месяцев я хваталась за каждую минуту, пытаясь замедлить течение времени, потому, как каждая минута отдаляла меня от Миши, от Нас, от Нашего Времени, от Жизни — одной на двоих
я не хотела жить без Него
я столько времени жила без Него до Него, что сама мысль о том, что я возвращаюсь в одиночество, в состояние жизни без Него, казалась мне кощунственной и неправдоподобной
и я поняла, что есть два разных одиночества — одиночество в ожидании и одиночество потери … это очень разные одиночества —  когда не можешь найти любимого человека, и, когда его терешь

я хватаюсь за каждую мелочь, связывающую меня с Ним
я не могу убрать рубашки, повешенные на ручку двери, куртки в прихожей, даже тапки стоят так, как он их оставил
да, первое время я замедляла ход времени, а потом оно вдруг рвануло вперед
я с удивлением просыпаюсь, понимая, что опять воскресенье . .. и я не понимаю куда делась неделя … ты что-то делаешь, ты даже иногда выходишь из рутины прозябания, ты испытаваешь эмоции, но всё это проносится мимо со скоростью сверхзвукового ….

я пыталась думать о нас вместе, о тех счастливых моментах, из которых сложились наши 7 лет, но вместо этого в моей голове всплывали последние несколько дней — больница, кома, и несколько часов рядом в последний раз

ты не понимаешь, как это — его нет рядом
вот ты на кухне режешь салат, а никто рядом не стоит и проверяет не намельчила ли ты
ты садишься в поезд, а тебе некому отправить смску
ты уже не можешь, выйдя из дома и пройдя несколько шагов, набрать Его и сказать — это я , мон шери, просто хочу сказать, что я люблю тебя
ты видишь что-то и первая мысль — надо рассказать
ты смотришь на людей и знаешь, какая была бы Его реплика, но ее нет, ты ее сама говоришь
ты не хочешь отказываться ни от одной заведенной традиции, потому что ваша жизнь состояла из этих трдиций, церемоний, словечек, жестов, ритуалов, они были во всем, в вас двоих на двоих
но, кроме вас двоих, этого никто не может почувствовать, понять, осознать
и, даже делясь с друзьями, ты не можешь передать всего. .. ведь it takes two
но ты продолжаешь рассказывать
тебе это просто необходимо
тебя просто распирает от этой необходимости рассказать
и тебя терпят, а ты этим пользуешься
ты пытаешься поделиться своей болью, своей потерей, тебе кажется, что чем больше людей узнают о Вашей истории, о Вашем мире, тем дольше она будет иметь право на существование

первые несколько месяцев я составляла наш словарь
а недавно, с горечью, поняла, что без Миши эти слова потеряли смысл
из них ушла то осбенность, с которой мы их произносили, обращаясь друг к другу
страшно осозновать, что ты уже никогда не произнесешь «cheri» так, как ты это произносила … слово есть, смысла нет

в какой-то момент я поняла, что нет никакого «потом» … нет ничего … смерть  — это есть точка … теперь Миша  — это я … не станет меня, не станет моего Миши … а я уже стала другой … я уже осталась одна ..

я не верю, хотя и очень хочется, что мы встретимся вновь, мне его больше не видеть, не чувствовать, не касаться, не обнимать, не улыбаться, видя его звонок, не прилаживаться на его плече, не ощущать его рук, не вдыхать его запах . .. получается, что скорбь — это, своего рода, жалость к себе … ты осталась, тебе сложнее
но, кроме скорби, есть еще и злость .. злость на смерть, потому что из-за нее Миша не может наслаждаться здесь и сейчас Жизнью, которую он очень любил и относился к ней очень по-французски — он её жил с наслаждением и пониманием…

да, у меня есть воспоминания о НАС, о НАШЕМ СЧАСТЬЕ, но эти воспоминания не могут дать ощущение счастья, ведь счастье на двоих невозможно почувствовать одному

говорят, что все, что нас не убивает, делает нас сильнее ….

да, Его нет со мной, но это не значит, что Его не существует
я обращаюсь к Нему каждое утро, просыпаясь, я желаю ему спокойной ночи каждый вечер
я слышу его реплики по поводу
я покупаю одежду, мысленно советуясь с ним
когда я прихожу домой уставшая и выжатая, то именно Мишин укоризненный взгляд останавливает меня от поедания консервов прямо из банки

да, в первые несколько месяцев я цеплялась за время, потом были несколько месяцев пустоты, а последние несколько месяцев я постоянно думала о том, что мы делали в этот день и сколько нам еще времени оставалось . ..
думала я и над тем, что, если бы я знала о том сколько осталось, изменила бы я что-нибудь, и понимаю, что нет..
мы и так ЖИЛИ каждую минуту и очень дорожили этой каждой минутой
и даже не думаю, что мы могли бы чаще говорить другу другу — люблю тебя
и последние Мишины слова, которые он мне сказал, уже проваливаясь в бессознательное, были именно эти

Иосиф Бродский Романс Скрипача Тогда, когда любовей с нами нет, тогда, когда…

​‍ Михаил Шолохов «Тихий Дон» Рейтинг: 9/10 ️Михаил Шолохов — одна из самых неординарных личностей в истории советской литературы. По эпатажности его можно сравнить с Вильгельмом Рентгеном в физике и Бобби Фишером в шахматах. Из образования у него были только четыре класса гимназии, и он стал лауреатом Нобелевской премии. Дважды оказывался под угрозой расстрела, и дважды был удостоен звания Героя социалистического труда. ️Шолохов номинировался на Нобелевскую премию 12 раз, и почти всегда она ускользала от него. Один раз он чуть не поделил ее с Анной Ахматовой, а в 1964 году Жан-Поль Сартр перехватил премию у него из-под носа. Во время вручения премии в Стокгольме он строго нарушил регламент, не поклонившись королю Швеции. Это событие долго обсуждалось, и многие оправдывали этот поступок нелепой оплошностью, но в своих дневниках Шолохов писал: «Мы, казаки, ни перед кем не кланяемся. Вот перед народом — пожалуйста, а перед королём не буду и все…» ️ «Тихий Дон» — это роман-эпопея в 4-х томах. Это одно из самых масштабных произведений в русской классической литературе, «Война и мир» ХХ века. В романе автор описывает культуру и самобытность донского казачества во время Первой Мировой войны и революции 1917 года. ️Шолохов начал писать роман в возрасте 21 год (!), и первые два тома он написал за год. Ключевой персонаж романа — Григорий Мелехов — олицетворяет борьбу между белой и красной линией, трудности политического выбора и личного самоопределения, восприятие тяжелых военных и революционных реалий простым человеком и поиск правильной картины мира и своего места в нем. Интересный факт: Шолохова неоднократно обвиняли в том, что «Тихий Дон» не принадлежит его авторству. Например, Александр Солженицын заявлял, что такой масштабный и художественно образцовый роман не мог быть написан человеком в столь юном возрасте, да ещё и без толкового образования. Но Михаил Шолохов был человеком непростым, и нашёл защиту в лице Максима Горького и … Иосифа Сталина. Когда вопрос об авторстве Шолохова стал уже особенно остро, писатель предоставил все свои рукописи, и подозрения были сняты. Причём авторство Шолохова проверяли многократно, и даже путём компьютерной диагностики. И всегда успешно. Совет: многие знакомые спрашивали меня: «Зачем тебе читать такое старьё, да ещё и про казачество? Кому это сейчас интересно?» А я и сама толком не могла ответить на этот вопрос, пока не дочитала роман. «Тихий Дон» — непростая книга, это правда. Но этот громкий эпос, невероятный язык как смесь русского и украинского, совершенно неординарная культура — покорили меня. Я не могу сказать, что прочитала 1000 страниц на одном дыхании, иногда нужно продираться сквозь тернии и смыслы. Но знаете, именно такое сконцентрированное и мощное с точки зрения фокуса на каждом абзаце чтение было мне необходимо. топ_рейтинг https://telegra.ph/file/73a9b9fd3415252585f4f.jpg

348 

Любовь, любовь, а потом еще немного любви | Правое сердце

Назад

Вспомните сообщение Джойс Мейер. Что выделяется?

Ключевые места Священных Писаний

Учитель, какая великая заповедь в Законе? » И Он сказал ему: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом». Это великая и самая важная заповедь. Вторая подобна этому: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». От этих двух заповедей зависит весь Закон и Пророки.

Матфея 22: 36-40 NASB

Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, Бог пребывает в нас, и Его любовь совершенна в нас.

1 Иоанна 4:12 NASB

Ключевые мысли

«Невозможно быть эгоистичным и счастливым».

«Нельзя отдать то, чего у вас нет».

«Все, что остается застоявшимся, умирает. То, что Он вливает, мы должны излить.»

Вопросы для обсуждения

Начни говорить. Найдите собеседника для своей группы.

  • Сколько названий песен вы можете придумать о любви? Готов идти!
  • Если бы вы могли проповедовать только одно послание, что бы вы хотели рассказать людям о Боге?

Начни думать. Задавайте вопросы, чтобы развить групповое мышление.

  • В чем разница между любить себя и быть влюбленным в себя?
  • Как любовь к себе помогает любить других?
  • Расскажите о случае, когда чья-то любовь, подобная Христовой, помогла вам по-новому взглянуть на Бога.

Начать делиться. Выбирайте вопросы, создающие открытость.

  • Что вам больше всего нравится в себе? Вам так сложно или легко поделиться? Как вы думаете, почему?
  • Как вы могли бы усилить свой фактор любви с людьми, которых вам трудно любить?
  • Каковы несколько примеров из вашей жизни, когда эгоизм мешал вам быть счастливым?
  • На кого вам нужно обратить внимание на этой неделе? Что вы сделаете, чтобы их выслушать и воодушевить?

Начать копать. Прочтите Священное Писание о мотивах.

Иоанна 13: 34-35 1 Иоанна 4: 7-8 Ефесянам 3:19 1 Коринфянам 12:31 1 Иоанна 3: 17-18 1 Коринфянам 13: 1-13

Начни молиться. Будьте смелыми и молитесь конкретно.

Иисус, мы так благодарим Тебя за любовь, которую Ты оказал нам. Помогите нам любить так, как любите Вы. Помогите нам индивидуально и в группе полюбить так, чтобы показать Тебя миру. Аминь.


Вживую

Начни делать. Сделайте шаг и проживите его на этой неделе.

  • «Мы можем упростить нашу жизнь, больше думая о любви». Каким образом мы можем держать любовь в центре внимания на протяжении всей недели?
  • Что наша группа могла бы сделать этим летом, чтобы начать революцию любви в нашем сообществе? Что мы можем сделать вместе, чего не смогли бы сделать в одиночку?

Хотите, чтобы руководство Talk It Over отправлялось вам по электронной почте каждую неделю? Сделайте это на go2.lc/emailme

GIA Publications — Любовь: тогда и все еще

Любовь: тогда и еще

Сьюзан Лабарр

Автор текста: Чарльз Энтони Сильвестри

© 2019 Уолтон Музыка