Тех кто в школу опоздал она не станет ждать: Самуил Маршак. Школьнику на память
Школьнику на память — Самуил Маршак
Опубликовано автором Stesha
>>> Самуил Маршак
На этой странице читайте текст «Школьнику на память» Самуила Маршака, написанный в 1944 году.
Пошли вы в школу первый раз
Иль перешли из класса в класс,
А я вас всех поздравил
И книжку написал для вас
Про двадцать школьных правил.
1
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать?
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
3
В дальний путь ведут ваш класс
День за днем учителя,
Их слова для вас — приказ
Командира корабля.
4
Не отправиться охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
5
В нашей школе есть закон –
Вход неряхам воспрещен.
6
Любит летчик самолет,
Пулеметчик — пулемет,
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книги и тетрадки.
7
Зовет на палубу свисток
Команду на линкоре,
А вас, ребята, на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
Садясь на школьную скамью,
Не забывайте: вы — в строю!
8
Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
9
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс!
10
Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
11
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник.
Показывать родителям,
Что задано учителем.
12
Красноармейцы офицеру
Честь по уставу отдают.
И вы должны — по их примеру —
Отдать учителю салют.
Учителей встречая, вы
Снимайте шапку с головы.
А если встретит ученица,
Она должна им поклониться.
13
На улице, дома,
В общественном месте
Будь вежлив со старшими,
Помни о чести.
В театре, в трамвае,
В читальне, в кино
Веди себя скромно,
Прилично, умно.
14
Не бранись и не кури:
Курят в детстве дикари.
Хоть не пойман ты на месте,
Хоть покуривал тайком, —
От тебя шагов за двести
Будет пахнуть табаком!
15
Стыд и позор Пустякову Василию!
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!
16
Старику опорой будь,
Малышей не дай в обиду,
Уступай больному путь
И скамейку инвалиду.
17
Твой долг любить и уважать
Быть старшим другом младшим братьям
И всем, чем можешь, помогать им.
18
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно чище!
19
Ученический билет —
Для тебя путевка в свет.
Будь порядочен, опрятен —
И на нем не будет пятен.
20
Знаменосец у древка
Охраняет честь полка.
А для вас должно быть свято
Знамя школьное, ребята!
Примечание:
Того, кто с этим не согласен
И нарушает наш закон,
В конце концов выводят вон,
Как говорится — вывод ясен!
Будьте гражданами с детства,
Даст со временем в наследство
Все, что строила она.
1944
Примечание:Книга «Школьнику на память», опубликованная во время войны, отличается яркой публицистической направленностью. Мы легко узнаем интонации военного плаката в веселой и одновременно серьезной книжке, написанной по поводу введенных во время войны новых школьных правил. Здесь же помещена и зубастая эпиграмма:
Стыд и позор Пустякову Василию!
Он нацарапал на парте фамилию,
Чтобы ребята во веки веков
Знали, что в классе сидел Пустяков!
Поделиться ссылкой:
Без рубрики
Школьнику на память ~ стихотворение Самуила Маршака ~ Beesona.
RuЛучшие стихи классиков
Детские стихи, стихи о любви
Регистрация Войти
Плейкасты
Фотографии
Книги
Поздравления
Тосты
Блоги
Авторы
Конкурсы
Афиша
Радио
Чат
Блоги Тосты Афиша Радио Фотоальбомы Популярные тексты песен Стихи писателей 18-20 века Поздравления с днем рождения Книга предложений О нас Контакты
Главная ~ Литература ~ Стихи писателей 18-20 века ~ Самуил Маршак ~ Школьнику на памятьНайти писателя или стихотворение:
На этой странице читайте стихотворение «Школьнику на память.
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта — это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Мне нравится: |
Копировать |
Поделиться |
Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 744
Темы: Детские стихи
Шалтай-Болтай
636
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Четыре глаза
357
Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Усатый-полосатый
418
Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
Угомон
404
Сон приходит втихомолку,
Пробирается сквозь щелку.
Он для каждого из нас
Сны счастливые припас.
Сказка об умном мышонке
537
Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Синяя страница
345
А эта страница — морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Радуга
462
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Приключения Чиполлино
610
Я — веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Пожар
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Петя попугай
676
Первоклассник
Жуков Петя
Подражает
Всем на свете,
Оставить сообщение… Комментарии: 00 |
«Сольвейг»
Посмотрите плейкаст «Сольвейг» автора Judit!
«В сетях забот»
Посмотрите плейкаст «В сетях забот» автора Елена Толстенко!
Есть вопросы?
Мы всегда рады помочь! Напишите нам, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Хронически опаздывающие дети: пусть расплачиваются
«Мой 14-летний сын везде опаздывает.
Детям и подросткам свойственно быть неорганизованным, и одним из последствий этого является то, что вы будете видеть детей, которые часто опаздывают. Помните, мы имеем дело с тем, что называется детством, и давайте посмотрим правде в глаза: частью взросления и взросления является обучение тому, как организовать себя и свою жизнь таким образом, чтобы соответствовать миру. Подумайте об этом так: когда наши дети маленькие, им нечем заняться, кроме как играть, ходить в школу, заниматься домашними делами и делать уроки. Но по мере того, как они растут и развиваются, дети должны научиться брать на себя больше ответственности, чтобы быть организованными и своевременными.
Я хочу прояснить кое-что: родители должны быть очень осторожны, чтобы не быть чрезмерно жесткими со своими детьми в отношении времени. Имейте в виду, что дети по своей природе очень отвлекаемы, а развитие нервной системы занимает много времени. Скорость взросления не одинакова для всех детей: некоторые дети ленятся в три, некоторые в пять, а некоторые в восемь лет. И некоторые могут быть более склонны к безделью, чем другие, потому что их мозг еще не созрел или из-за других факторов, таких как СДВГ или СДВ.
Если ваш ребенок хронически опаздывает, его кажущееся отсутствие мотивации для подготовки может быть вызвано целым рядом различных причин. Это может быть потому, что они не привержены своему расписанию или деятельности, которую они должны делать дальше. Или они пытаются избежать чего-то, что им не нравится или что вызывает у них тревогу, например экзамена в школе. А иногда они просто еще не в состоянии организовать себя таким образом, чтобы собраться быстро и легко. Родители должны учитывать эти вещи при выяснении того, как лучше всего управлять расписанием своего ребенка. Например, если кажется, что ваш ребенок не может собраться для тренировки по футболу после школы, вам нужно сесть и помочь ему понять, что реалистично и что должно произойти — каковы его конкретные обязанности — для того, чтобы выйти из дома в 3:15 и быть вовремя.
5 способов заставить вашего ребенка двигаться и вовремя
Если ваш ребенок хронически опаздывает, потому что не берет на себя ответственность за свой график, я думаю, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь ему научиться приходить вовремя более последовательно.
- Расскажите о своих ожиданиях и дайте ребенку возможность столкнуться с последствиями своего опоздания . Можно сказать: «Мы выходим из дома в восемь утра. Если ты не готов, я пойду, а ты можешь идти в школу пешком». Для детей постарше это идеальный вариант. Вы можете подумать, что они не пойдут в школу, но поверьте мне, большинство детей хотят туда ходить; они просто чувствуют себя неорганизованными и, возможно, не хотят встречаться с учеными, с которыми им приходится иметь дело в этот день. Если у вас есть ребенок, который хронически опаздывает в школу, оставьте его дома, пусть он сядет на автобус. Или пусть опоздают на автобус и пойдут в школу пешком.
- Не оправдывайте их опоздание: Если ваш ребенок опаздывает или пропускает школу, потому что он или она не берет на себя ответственность собраться и прийти вовремя, не давайте ему прогул по уважительной причине. Не пишите им записку. Расскажите в школе о том, что произошло, и пусть ваш ребенок заплатит за последствия своего опоздания.
- Пользуйтесь будильником с раннего возраста . С раннего возраста ставьте будильник в комнату ребенка. Это научит их тому, что они обязаны просыпаться и следовать расписанию. Между прочим, я думаю, что проще, если это вводить, когда кто-то очень молод — это часть сообщения детям о том, что они должны научиться организовывать свою жизнь по мере взросления.
- Заставьте их заплатить за опоздание — буквально . Еще одна вещь, которую вы можете сделать, особенно с детьми младшего возраста, — это взимать с них плату за опоздание. Поэтому скажите им: «За каждую минуту, которую мы должны ждать, вы теряете пять минут видеоигрового времени». Для детей постарше это может быть пять минут разговора по мобильному телефону. И если вам нужно, сделайте это десять минут. Это эффективно, потому что теперь, когда ваш ребенок заставляет других людей опаздывать, это тоже дорого обходится ему. Они чувствуют это немного больше.
- Пусть ваш ребенок пропустит тренировку . Это нормально, когда дети пропускают тренировки. Если ваш ребенок не может собраться вовремя, он пропускает тренировку. Если он пропустит тренировку один или два раза, то больше не будет их пропускать, а если его тренеру это не понравится, он может некоторое время посидеть на задней скамье, пока не станет лучше организовывать свой график.
Важно возложить на ребенка измеримую ответственность. Когда дети становятся старше, вы действительно должны быть очень сильны в этих вещах, потому что в более позднем возрасте, когда они будут работать или учиться в колледже — когда никто не ведет счет и не придирается к ним — они будут платить. Если они не усвоили необходимость следовать графику и уважать ту структуру, которую он дает их жизни, существует большая вероятность того, что они отстанут и не выполнят свои обязанности.
Если вы играете на шансах, призовите вашего ребенка к ответу прямо сейчас. Помогите им развить эту структуру сегодня, чтобы позже в жизни она стала просто естественной частью их повседневного функционирования.
Связанный контент:
Как создать культуру подотчетности в вашем доме
«Это несправедливо!» Как остановить менталитет и мышление жертвы у детей
О Джеймсе Лемане, MSW
Джеймс Леман, посвятивший свою жизнь молодежи с проблемами поведения, создал The Total Transformation® , Полное руководство по Consequences™ , Как достучаться до вашего ребенка™ и Two Parents One Plan™ , основанное на профессиональном и личном опыте. В детстве у него были серьезные проблемы с поведением, поэтому он решил профессионально заняться управлением поведением. Вместе со своей женой Джанет Леман он разработал подход к работе с детьми и подростками, который побуждает их решать свои собственные проблемы, не скрываясь за неуважительным, неприятным или оскорбительным поведением. Empowering Parents теперь приносит эту проницательную и эффективную программу непосредственно в дома по всему миру.
Как вмешиваться в дела учащихся, испытывающих затруднения, заранее
Учителя обычно быстро замечают затрудненных учеников в своих классах. Это дети, которые плохо справляются с тестами, отстают в выполнении заданий, легко разочаровываются и, как правило, мало успевают в учебе. Часто их посещаемость и поведение также являются проблемой.
Ожидание и надежда на то, что учащиеся, испытывающие затруднения, найдут свой собственный путь, обычно не работают. Младшие дети могут не знать, как наверстать упущенное, а дети постарше могут уже иметь низкие ожидания от себя. Учителя должны разработать ряд стратегий, которые работают с детьми, которые не справляются самостоятельно.
Помните, что главное – это чтениеИсследования показывают, что одной из самых больших проблем учащихся, испытывающих затруднения, является отсутствие навыков чтения. Дети, которым не удается научиться читать и не получают быстрой помощи, рискуют до конца своей академической карьеры и за ее пределами.
По этой причине многие начальные школы добавили специальные программы для начинающих читателей. В моей собственной школе несколько лет назад с большим успехом была принята программа «Восстановление чтения». Как сказал учитель второго класса Мираджин К.: «Ребенку довольно сложно упасть в пропасть с помощью Reading Recovery».
Программа рассчитана на самых слабых читателей с индивидуальным обучением, а учителя специально обучены работать со студентами по 30 минут в день в течение 12–20 недель. Приблизительно 75 процентов выпускников программы «Восстановление чтения» соответствуют требованиям своего класса как по чтению, так и по письму.
Дополнительная литература: Когда и как обращаться за помощью к испытывающим затруднения учащимся
Из-за интенсивности программы учителя работают с детьми, выздоравливающими от чтения, половину дня, а обычные группы чтения – вторую половину дня. Тем не менее, многие преподаватели говорят, что любые дополнительные расходы того стоят не только потому, что дети учатся читать, но и потому, что программа сокращает количество мест в специальном образовании.
«До этой программы я знал, что некоторым детям будет трудно читать в ближайшие годы. Эта программа меняет жизнь детей», — сказала Мираджин.
Работа с родителями для преодоления инвалидностиНичто так не расстраивает учителя средней школы, как учащийся, которому много лет назад требовалась дополнительная помощь, но он ее не получил. Марти был моим учеником, который много работал, но все еще боролся. Она сдала домашнее задание хотя бы частично выполненным, но ее навыки письма и результаты тестов были крайне слабыми.
Я пошла в консультационный центр, чтобы узнать о ее результатах стандартных тестов. Они показали, что в прошлом году, когда она училась в восьмом классе, она читала на уровне третьего класса. Я спросил школьного консультанта, как могло случиться, что Марти до сих пор не получала дополнительной помощи в чтении.
«Она никогда не обращалась за помощью», — сказал консультант. «Поскольку она ходит в школу и много работает, я думаю, люди думали, что она просто не очень умна. Учителя поставили ей тройки, потому что она старалась».
Я встретился с Марти и ее родителями, и они согласились, что ее нужно проверить на предмет специального образования. Тесты показали, что у Марти действительно была неспособность к обучению. Она начала каждый день ходить в комнату специального образования. К концу года, хотя она все еще не читала на уровне девятого класса, она значительно улучшила свои навыки и приобрела новые учебные навыки. Она не только стала лучше учиться в школе, но и повысила свою уверенность в себе.
Будьте активны и получите помощь как можно скорееШкольный психолог Дженнифер Т. часто выражает свое недовольство количеством направлений на тестирование, которое она получает в конце года.
«Хотелось бы, чтобы учителя направляли детей, как только видят, что у них проблемы», — говорит она. «Некоторые дети потеряют целый год дополнительной помощи».
Учитель обязан защищать своих учеников и оказывать им необходимую помощь как можно скорее. Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы помочь испытывающим трудности детям:
- Познакомьтесь со своими учениками и их семьями. Поговорите с детьми, у которых есть проблемы, и пригласите их родителей встретиться с вами, чтобы вы могли поделиться своими проблемами лицом к лицу.
- Используйте ресурсы и специалистов, доступных в вашей школе. Поговорите с учителем специального образования или психологом в вашем здании, если у вас есть вопросы о работе учащегося. Проверьте результаты стандартизированных тестов ваших учащихся, чтобы узнать, как они справились в предыдущие годы.
- Поощряйте учащихся к участию в собственном обучении, назначая работу, которая стоит их усилий. Педагог Дебора Мейер говорит, что мы должны думать о том, какую работу мы поручаем. Это необходимо? Это полезно? Будет ли он использован на следующий день? Мейер отмечает, что дети, которые знают, что назначенное чтение будет обсуждаться в классе на следующий день, с большей вероятностью сделают это.
- Дифференциальная инструкция. Дети учатся по-разному; постарайтесь найти то, что лучше всего подходит для ваших отстающих учеников.
- Будьте в курсе программ вмешательства, которые работают, и исследуйте возможности вмешательства в вашей школе.
Дополнительная литература: Как стимулировать внутреннюю мотивацию учащихся
Самое важное, что вы можете сделать, это действовать, как только заметите потенциальную проблему. Чем старше становится ученик, тем труднее его догнать. Приняв меры от имени своих учащихся, испытывающих затруднения, вы можете навсегда изменить их жизнь.