Стихотворение лермонтова на философскую тему: Философские стихи Лермонтова Михаила читать на сайте ProStih.ru

Содержание

Тучи (Тучки небесные, вечные странники!), Лермонтов

 

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные…
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

Анализ стихотворения

Стихотворение «Тучи» Михаил Лермонтов написал в 1841 году, во время его пребывания в Петербурге. А если быть точнее, то стихотворение было написано в вечер, когда Лермонтов приехал к Карамзиным, чтобы проститься с друзьями. И пока его товарищи рассуждали о засилье цензуры, о невозможности жить в этом обществе порядочным и уважающим себя людям. Пока они говорили о несправедливости крепостничества, Михаил Юрьевич, стоя у окна и отрешившись от своих товарищей, сочинял, глядя в затянутое тучами небо.

Так родилось стихотворение «Тучи».

Композиция и построение стиха

Стихотворение «Тучи» состоит из 3-х строф по 4 стиха в каждой строфе. Оно написано в жанре послания, в котором автор обращается к тучам. Композиционно, это поэтическое произведение состоит из двух частей. В первой части из двух строф. Поэт задает вопрос, а во второй части, точнее, в последней строфе он отвечает сам себе.
В этом произведении звучит аналогия, в которой поэт сравнивает себя, с тучами. В его вопросе из второй строфы звучит его понимание того, что он стал жертвой чужой интриги.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Тучи свободны. Но он, поэт, вынужден покидать дорогих ему людей и отправляться снова на Кавказ, чтобы укрощать народы, живущие своей вольной жизнью, выполнять чужие приказы. В отличие от туч, он не свободен.
Стихотворение написано дактилем, трехсложным стихотворным размером, в котором ударение падает на первый слог. И потому рифмы получаются безударные, женские. Рифмовка перекрестная.

Тема и идея стихотворения

В стихотворении поэт показывает природное явление: тучи, плывущие по небу. Возможно, в эту ночь будет гроза или дождь. Гонимые ветром, тучи плывут по небу. Описание природного явления и служит темой стихотворения. Но, как часто бывает в поэтических произведениях Лермонтова, от природных явлений, от описаний картин природы, Михаил Юрьевич проводит ассоциации и аналогии с существованием людей. Главная мысль этого произведения, или его идея заключается в свободе туч, и несвободе людей, связанных правилами, условностями, отношениями с другими людьми.

В последней строфе звучит какая-то горечь. Тучи-то свободны, но они безжизненны, им все безразлично: «Чужды вам страсти и чужды страдания». Тучам не о чем сожалеть в отличие от нас, от людей.

Средства художественной выразительности

В стихотворении, описывающем природные явления, непременно присутствуют средства художественной выразительности:

  • Эпитеты – небесные, вечные, милого южную, тайная, открытая, бесплодные
  • Метафоры – лазурною (степью). Здесь под метафорой лазурной степи скрывается небо. Цепью жемчужною. Поэт сравнивает беловатые тучи с жемчугом. Следующие метафоры – клевета ядовитая. Краткая форма прилагательных «чужды» и «вечно» тоже служит метафорами.
  • Олицетворения – странники, изгнанники.

В произведении встречаются следующие фигуры речи: антитезы: тайная – открытая, с милого севера – в сторону южную. Часто повторяются некоторые слова:

  • поэт применил частицу «или» во всех формах 5 раз;
  • по два раза использованы слова чужды и вечно;
  • трижды встречается частица нет.

Это стихотворение в некоторой степени автобиографично. Достаточно вспомнить, при каких обстоятельствах оно было написано, чтобы понять, его настроение и мотивы. Поэт мечтает выйти в отставку, а его отправляют в ссылку из-за какой-то глупой ссоры, и дуэли с несчастным французом. И ведь не он, Лермонтов, был инициатором ссоры и дуэли с сыном французского посла. А вот как выходит. Отвечать приходится ему, русскому дворянину Лермонтову. Снова ехать на Кавказ, подставлять голову под пули, укрощать непокорных горцев. Как это все несправедливо. А этот холеный французишко будет продолжать кружить головы французским барышням. И все только из-за того, что он сын посла. А вот тучам, плывущим за окном ни до чего нет дела. Плывут себе туда, куда гонит их ветер.

Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.

По просьбе присутствующих на встрече друзей, Михаил Юрьевич прочитал им стихотворение. А наутро покинул Санкт-Петербург.

Стихи Лермонтова. Пугающая и манящая бездна лермонтовских стихов

Нет более загадочной фигуры в русской литературе, чем Михаил Юрьевич Лермонтов. Литературоведы до сих пор спорят между собой о фактах его биографии, сущности его странного характера, необъяснимых поступках и, конечно, о смысле его стихов. Стихи Лермонтова — вот единственный ключ к разгадке безвременно погибшего поэта.

Мотив одиночества в лермонтовских стихах

Ведущей темой лермонтовских стихов является одиночество, и совсем не трудно понять причину этого. Семейные проблемы, ссоры и развод родителей навсегда оставили в маленьком Лермонтове чувство горечи, непонимания, обиды. Он был практически не нужен собственным родителям — он это почувствовал своей детской душой слишком рано и не смог простить. Даже бабушка, которая его взяла на воспитание, не смогла стать его душевным другом, который так был ему нужен в те годы. Действительно, у всех кто-то был: заботливая няня, свободолюбивый воспитатель, понимающий друг… Лермонтов с самого детства был один. Он словно тянулся к этому одиночеству, сознательно отталкивая от себя людей. Неудивительно, что в самом скором времени о нём стали отзываться как о надменном и гордом человеке. А он… Он хотел лишь одного: чтобы его все оставили в покое.

Стихи Лермонтова — доказательство его стремления к покою и свободы от других людей.

Лирический герой настолько независим, что это на самом деле почти граничит с гордыней. Он противопоставляет себя обществу в стихах, которые можно назвать исповедью: «Безумец я! Вы правы!..» Смысл всей его жизни — центростремительная и неизбежная сила одиночества («И скучно, и грустно…»). Друзей у него нет — соответственно, тем дружбы в его стихах практически не появляется. Светские женщины обходили его стороной, боясь его надменности и колких шуток. Только самые мудрые и тонко чувствующие видели в нём глубокую личность, бездна души которой просто пугала. Так что женщины в его жизни были, и любовная лирика имеет место быть в его творчестве. Однако более ярко просвечивается в стихах тема России.

Тема родины в стихотворениях Лермонтова

Лермонтов вопреки насмешкам окружения (он был в детстве и подростком достаточно хилым и физически слабым) записался в драгунский полк и был офицером действующей русской армии на Кавказе. Он видел, как погибают русские солдаты ни за что и в открытую обличал царскую власть в своих обличительных стихах («Прощай, немытая Россия»). Казалось, этот человек не боялся ничего: пули пролетали мимо него, несмотря на его боевую удаль; император не сажал его в казематы, что сделал бы с любым другим, кто написал бы такие строчки. И Лермонтов прекрасно понимал свою роль не принятого в обществе поэта, но нисколько этим не тяготился (стихотворение «Тучи»).

Но не вся Россия была для Лермонтова рабской и тиранской страной: он умел наслаждаться её красотой и находил в этом созерцании настоящее счастье, как, например, в стихотворении «Родина», где он так просто восхищается деревенской Русью с берёзками и обозами. Стилистика лермонтовских стихов настолько разнообразна, но в каждом из них безошибочно угадывается та тоска и грусть, которые были его верными спутницами.

Стихи Лермонтова — это тонкая, натянутая струна его души, которую мало кто мог постичь из его современников и уж точно никто не сможет понять сегодня. Лишь приблизиться, прикоснуться к талантливым строчкам настоящего гения — вот всё, что мы можем.

Мы в Google+

©

особенности творчества, религиозные мотивы, проблематика произведений

Автор Маргарита Малиновская На чтение 4 мин. Опубликовано

М. Ю. Лермонтов — это гениальный русский поэт, который в своих произведениях воплотил все глубинные проблемы человечества. Философская лирика Лермонтова поднимает вопросы смерти и надежды на бессмертие, бренности человеческой жизни, противостояния добра и зла, светлого и тёмного в человеке, проблемы Бога, свободы. Его стихотворения наполнены тоской, пессимизмом, грустью и мрачным настроением.

Особенности творчества поэта

М. Ю. Лермонтов долгое время страдал из-за того, что не мог открыто сообщить о своих мыслях, желаниях и идеалах. Всё своё страдание он переносил на бумагу в надежде, что кто-то его услышит. Философская лирика его посвящена одинокому человеку, которому нет места в обществе. Лермонтов не видит ничего светлого в будущем, современники вызывают у него негодование, так как они не способны чувствовать, творить, разумно мыслить.

Поэт с презрением относится не только к обществу, но и к самому себе, так как он тоже живёт в самодержавном государстве, в котором ничего изменить не в силах. Особенности философских стихов Лермонтова в том, что классик уверен, что современная молодёжь родилась с бесплодной душой. Автор считает Россию страной рабов и господ.

Стихи философской лирики Лермонтова пронизаны национальным духом. В своих произведениях он разделял Россию на народную и светскую.

Ему неинтересны светские разговоры или военные события, ему нравится наслаждаться развлечениями простых людей, взирать на русские пейзажи. Лермонтов был одним из первых, кто стал показывать недостатки своей страны, но не со злобой, а с обидой за родину, которая достойна лучшего.

Человек — это центр творчества Лермонтова.

Поэтому основные философские мотивы связаны с человеком:

  • человек и природа;
  • человек в мире;
  • общество и человек;
  • любовь и человек;
  • жизнь и человек.

В творчестве Лермонтова философия гармонично совмещается с любовной тематикой. В стихотворениях классик непросто рассказывает, а рассуждает о возникшем чувстве.

Библейская лирика

Тема веры в Бога и человеческое непослушание выступает основной в религиозном и философском наследии поэта. Богоборческие мотивы присутствуют в его творениях постоянно. Например, в стихе «Благодарность» лирический герой в язвительной форме говорит слова благодарности Богу за подаренную жизнь, в которой испытал горечь слёз, тайную страсть, обман друзей.

В своих произведениях автор показывает Бога всемогущим, но несправедливым. Он считает, что Всевышний в ответе за человеческие поступки. Лирический герой не верит в Бога. В страшном, но знаменитом стихотворении «Мой демон» он наделяет его страшным величием, говоря о том, что он носится между дымных облаков. Такая же тематика присутствует в стихотворениях «Земля и небо», «Я не для ангелов и рая».

Не всегда лирический герой встаёт на сторону демонов. Иногда он, словно блудный сын, возвращается к Богу, падая к нему в колени. Так, в философском произведении «Молитва» он жалеет о поступках и просит Всевышнего не наказывать его. В конце стиха он умоляет Бога освободить его душу от песенного дара, чтобы он смог обрести покой.

Библейская лирика Лермонтова пронизана беспокойными размышлениями о поисках души истинной веры.

Мотивы борьбы противоположностей

Зрелый характер философской лирики поэта воплощает в себе борьбу двух начал:

  • радости и страданий;
  • добра и зла;
  • света и тьмы.

Как утверждает автор, смысл жизни — это противостояние страстей и стихий. В стихе «Парус» поэт размышляет о человеческой душе, которая мечется между жаждой света и страстями. Главного героя произведения интересуется, можно ли найти счастье на земле, и сразу же отрицательно отвечает на него.

Лирический герой — это личность, одинокий парус, который мечется в море, желая бури, как будто человек, пребывающий в плену страстей. Он одновременно желает новых впечатлений, спокойствия и счастья. Так как это невозможно совместить, он и дальше продолжает метаться, пытаясь найти выход.

Жизнь преподносит человеку горький напиток. Отсюда трагические и пессимистические взгляды в творчестве Лермонтова.

Философские мотивы в лирике Лермонтова окутаны мрачным настроением, разочарованием в людях и современниках, наполнены неверием в лучшую жизнь и ненавистью к власти, что отличает его от творческого оптимизма А. С. Пушкина. Большая часть произведений пессимистичны.

Философская лирика — это настоящий клад русской культуры и литературы. Классик детально показывает читателю проблематику человеческой жизни и кратко даёт на них ответы.

Философская проблематика в лирике Лермонтова

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 16Следующая ⇒

Вопросы о смысле жизни, о назначении человека, размышления о жизни и смерти, о космосе и хаосе присутствуют в творчестве почти каждого поэта. Но у М. Ю. Лермонтова они приобретают особый, своеобразный, невероятно личный характер. В его произведениях, особенно раннего периода, часто можно встретить философские мысли предшественников: Пушкина, Жуковского, Рылеева, некоторых зарубежных поэтов, таких как Байрон, Шиллер, Гете. Однако эти мысли художественно переосмыслены с учетом жизненных позиций и убеждений самого автора и потому представлены в совершенно новом виде. Ранняя лирика Лермонтова, содержащая немало философских размышлений и поисков своего места и предназначения, во многом напоминает поэтический дневник. В ней раскрывается интенсивная духовная жизнь, работа мысли, сопровождаемая глубоким чувством, стремление к познанию окружающего мира и своего места в нем. Жажда познания и активного действия приводит Лермонтова к необычайно ранней постановке серьезных философских проблем. Об этом наиболее красноречиво свидетельствуют такие стихотворения, как «Молитва» (1829), «Монолог» (1829), «Мой демон» (1831) и многие другие.

В философской лирике М. Ю. Лермонтова, как и во всем его творчестве, преобладают трагические мотивы. Но это не вина поэта — такой же трагической он видит саму окружающую жизнь, полную несправедливости и страданий. И потому, обращаясь к Всевышнему в «Молитве», он просит:

Не обвиняй меня, Всесильный,

И не карай меня, молю,

За то, что мрак земли могильный яр

С ее страстями я люблю;

За то, что редко в душу входит

Живых речей твоих струя,

За то, что в заблужденье бродит

Мой ум далеко от тебя.

«Мир земной мне тесен», — заявляет Лермонтов. Он ищет, но не находит в нем гармонии, не находит выхода своим страстям. Однако бунтующее сердце не перестает стремиться на волю. «Демон» лермонтовской души « любит бури роковые», «пену рек», «шум дубров». Этот демон I не оставляет его ни на минуту. Он озаряет его ум «лучом чудесного огня». Показав поэту «образ совершенства», он заставляет его снова и снова отправляться на поиски этого совершенства. Но, получив однажды « предчувствие блаженства», Лермонтов не может быть счастлив, потому что не видит этого блаженства в окружающем его мире. В этом мире уживаются только зло, равнодушие, бездеятельность, приспособленчество. «Ничтожество есть благо в здешнем свете», — к такому неутешительному выводу приходит поэт. В стихотворении «Монолог» мы слышим его тяжелые, горькие раздумья о собственной судьбе, о собственном предназначении, о смысле собственной жизни и горения души:

К чему глубокие познанья, жажда славы,

Талант и пылкая любовь свободы,

Когда мы их употребить не можем?

Мы, дети севера, как здешние растенья,

Цветем недолго, быстро увядаем…

Как солнце зимнее на сером небосклоне,

Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

Ее однообразное теченье…

И душно кажется на родине,

И сердцу тяжко, и душа тоскует…

Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

Средь бурь пустых томится юность наша,

И быстро злобы яд ее мрачит,

И нам горька остылой жизни чаша;

И уж ничто души не веселит.

«Что толку жить!» — в отчаянии восклицает поэт. В этой жизни он не видит ни свободы, ни искренних чувств, ни настоящих бурь, к которым так стремится его душа. Размышляя о собственной жизни, в которой только пустота и тоска, Лермонтов стремится уподобиться «синей волне», которая шумно катит свои воды «под серебряной луной» или вместе с белым парусом хочет умчаться вдаль в поисках чего-то нового, настоящего, в поисках бурь, страстей. Но он не находит этой настоящей деятельной жизни ни на родине, ни в чужих краях.

Поэт осознает трагическую и неотвратимуюбыстротечность земной жизни.Человек живет в поисках счастья и умирает, так и не найдя его. «Все веселее умереть», — говорит его лирический герой. Но Лермонтов не верит и в «веселье» после смерти. Поэтому в его лирике все чаще появляются скептические и иронические строки:

Конец? Как звучно это слово,

Как много — мало мыслей в нем;

Последний стон — и все готово,

Без дальних справок — а потом?

Потом вас чинно в гроб положат,

И черви ваш скелет обгложут,

А там наследник в добрый час

Придавит монументом вас…

В стихотворении «Что толку жить! Без приключений…» заметно разочарование поэта не только в жизни, в смерти, но и в религии, в церкви:

…По доброте души своей,

Для пользы вашей (и церквей)

Отслужит, верно, панихиду.

Которой (я боюсь сказать)

Не суждено вам услыхать…

Живя в окружении зла, несправедливости, фальши, задыхаясь в удушливой атмосфере, лирический герой сожалеет, что вынужден жить в это тяжелое, мучительное время, когда «грядущее в тумане», «былое полно мук и зла», настоящее представляется тюрьмой, темницей, в которой невозможно вдохнуть полной грудью, свободно поднять голову. Лермонтов глубоко и искренне грустит о том, что в жизни « и радость, и муки, и все так ничтожно». А сама жизнь — «пустая и глупая шутка». Его герой очень одинок в этом мире. Он ищет и не может найти ответы на волнующие его вопросы: «Желанья?.. Что пользы напрасно и вечно желать?», «Любить — но кого же?..», «Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?»

Преодолеть это чувство разочарования и одиночества поэту помогает лишь вера «гордая в людей» и в поэзию. Теме предназначения поэта и поэзии посвящены многие стихотворения М. Ю. Лермонтова. Причем его отношение к этому вопросу постоянно менялось. Если в начале творческого пути он смотрит на поэта как на одинокого избранника «с гордою душой», который живет своими мечтами и страданиями, песнь которого «свободно мчится» сквозь время и пространства, то в более поздние годы поэзия Лермонтова становится все ближе к народу. Автор уже не отделяет себя от толпы. «Как смел желать я громкой славы, когда вы счастливы в пыли?» — восклицает поэт. Его все больше начинает волновать судьба поколения, народа и родины. Его мысли все чаще начинают занимать не отвлеченные рассуждения о вечном, а конкретные проблемы и реальные люди. Словно подводя итог пройденному романтическому этапу жизни, поэт видит в творчестве некое зеркало, в котором должна отразиться вся полнота человеческой жизни:

Любил и я в былые годы,

В невинности души моей,

И бури шумные природы,

И бури тайные страстей.

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг,

И мне наскучил их несвязный

И оглушающий язык.

Люблю я больше год от году,

Желаньям мирным дав простор.

Поутру ясную погоду,

Под вечер тихий разговор.

Поэт искал смысл жизни, искал свое место в ней. И все время приходил к сознанию одной истины; жизнь — это постоянная борьба, постоянное противоборство двух начал, стремление к добру и свету. Знаменитый «Парус» стал поэтическим воплощением его концепции мира и человека. Здесь отражена сама Вселенная, которая живет в необъятных пространственно-временных измерениях — с бескрайними далями, с неизмеримой высотой и глубиной, с неотвратимо бегущим временем. Парус — это и отражение авторского «я», и олицетворение бесконечно развивающегося человеческого духа, его вечной не успокоенности и неудовлетворенности настоящим, его устремленности к будущему. Этому образу, этой концепции смысла жизни М. Ю. Лермонтов не изменит до последнего дня.

Эволюция поэтической системы Лермонтова.

Лирика 1828-1833 годов

Пафос поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности.

Один из постоянных мотивов юношеской лирики – переживание предопределения смысла своей гражданской и поэтической миссии. Так, юный романтик пророчит себе одиночество, страдания и героическую смерть.

Поэт, наделенный нравственным и духовным максимализмом, чувствует, что жизнь его протекает без цели, что он чужд всему.

Особенностью ранней лирики является процесс художественного выражения, который совпадает по времени с процессом переживания (Лермонтов одновременно чувствует и тут же передает свои чувства). Основной формой лирики выступает лирический монолог.

Ранний Лермонтов желал быть равным Байрону («И Байрона достигнуть я б хотел»), но не самим Байроном («Нет, я не Байрон, я другой»).

Лирика 1837-1841

В зрелой лирике стиль Лермонтова становится проще: поэт избавляется от языковых штампов романтизма, исчезает гиперболизм, грандиозность метафор и сравнений, демонстративная и не всегда оправданная напряженность интонаций. Перемена поэтического стиля осознана самим Лермонтовым. В стихотворении «карамзиной» он писал:

Любил и я в былые годы,

В невинности души моей,

И бури шумные природы

И бури тайные страстей.

Но красоты их безобразной

Я скоро таинство постиг,

И мне наскучил их несвязный

И оглушающий язык.

Разнообразие словесно-речевых, интонационных и стиховых форм направлено на создание психологически конкретного облика лирического героя, на индивидуализацию его переживаний.

Отличие зрелой лирики от ранней (я думаю под этим можно и понимать эволюцию):

1. уменьшается количество стихотворений исповедально и автобиографического характера. Эмоции Лермонтов прикрывает холодной иронией или снижено прозаической речью.

2. возрастает количество «сюжетных» стихотворений из мира человеческого и природного, автор проступает через освещение случившиеся событий.

3. появляются стихотворения, в которых лирическое «я» условно отодвинуто на второй план.

Стихотворения зрелого периода можно разделить на три группы по типу лирического «я»: лирико-философские, лирико-социальные, лирико-психологические монологи, написанные от лирического «я» (например, «Дума», «и скушно и грустно»).

Лермонтов иначе стал воспринимать реальность, мир был осознан им как место обитания, где предстояло жить и действовать.

Если в ранней поэзии лирические чувства выступает крайне напряженными, то в зрелой они заметно притушены. Лермонтов избегает открытой эмоциональности.

Происходит скрещивание жанровых форм. Баллада вбирает признаки романса (Тамара) и песни (Дары Терека).

Итог: В поэзии Лермонтов завершил развитие русского романтизма, доведя его художественные идеи до предела. Лирическое творчество поэта окончательно решило проблему жанрового мышления, поскольку основной формой оказался лирический монолог, в котором смешение жанров происходило в зависимости от смены состояний, переживаний, настроений лирического «я», выражаемых интонациями, и не было обусловлено темой, стилем и жанром. От жанровой системы русская лирика перешла к свободным формам лирического высказывания, в которых жанровые традиции не сковывали чувства автора, возникали естественно и непринужденно.



Читайте также:

 

Михаил Лермонтов. Лучшие стихи Михаила Лермонтова на портале ~ Beesona.Ru

НазваниеТемаДата
Аул Бастунжи1833-1834
Когда волнуется желтеющая нива…Стихи о природе, Стихи о жизни, Стихи о цветах1837
К себеСтихи о любви1831
Сон (В полдневный жар…)1941 г.
К Н. И. (Я не достоин, может быть…)1831 г.
10 июля. (1830)Стихи о войне1830
Эпиграммы1829
Щербатовой (Поверю ль я, чтоб вы хотели…)1831 г.
Спеша на север издалека…Стихи о природе, Стихи о родной природе, Стихи о жизни1837
Послушай! Вспомни обо мне…Стихи о любви, Стихи о жизни и любви1831
Романс к И…Стихи о любви, Стихи о жизни и любви1831
Пусть я кого-нибудь люблю…Стихи о любви, Стихи о жизни и любви1831
Зови надежду – сновиденьем…Стихи о любви1831
Гроза шумит в морях с конца в конец…Стихи о природе, Стихи о жизни1830
Сабуровой (Как? вы поэта огорчили…)Стихи о любви1831 г.
Я не люблю тебя; страстейСтихи о любви1831 г.
ПредсказаниеСтихи о любви1830 г.
Тамара1841 г.
К *** (Не привлекай меня красой!..)1829 г.
Демон, 1833-1834 (ранние редакции)1833–1834
И. П. Мятлеву (На наших дам морозных…)1841 г.
К Су[шковой]Стихи о любви1830 г.
В альбом (Как одинокая гробница…)Стихи о поэзии1836
Стансы (Мне любить до могилы творцом суждено…)Стихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о жизни и смерти1830-1831
Прощанье (Не уезжай, лезгинец молодой…)Стихи о любви, Стихи о войне1832
К* (Печаль в моих песнях, но что за нужда?..)Стихи о любви, Стихи о поэзии1832
Эпитафия (Прости! Увидимся ль мы снова?..)1832
В рядах стояли безмолвной толпой1833-1834
И скучно и грустно1840 г.
Совет1830 г.
Ветка Палестины1837 г.
К друзьямСтихи о любви, Стихи о дружбе, Стихи о дружбе и любви1829
Как дух отчаянья и зла…Стихи о любви1831
Морская царевна1841
Мой домСтихи о поэзии1830-1831
Он был рожден для счастья, для надежд1832 г.
Смело верь тому, что вечно1832 г.
Что толку жить!.. Без приключений…1832
Из альбома Карамзиной (Любил и я…)1841 г.
Песня (Желтый лист о стебель бьется…)Песни1831 г.
Валерик (Я к вам пишу случайно…)Стихи о любви, Стихи о войне1840 г.
Алябьевой (Вам красота, чтобы блеснуть…)1831 г.
К* (Мой друг, напрасное старанье…)1832
К Н. И…Стихи о любви1831
1Стихи о любви1831 г.
Элегия (О! Если б дни мои текли…)Стихи о любви, Стихи о жизни и любви1829
Посвящение N.N.1829 г.
Узник1837 г.
Звезда (Вверху одна…)Стихи о любви1830-1831
Романс (Ты идешь на поле битвы…)Стихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о войне1832
Бой1832 г.
СашкаСтихи о любви1835-1839
Прощай, немытая Россия…Стихи о природе, Стихи о России и родине, Стихи из школьной программы1841
С немецкогоСтихи о любви1831
Вы не знавали князь Петра;1831 г.
Прощай, немытая Россия1841 г.
Как в ночь звезды падучей пламень…Стихи о жизни, Стихи о поэзии1832
А.О.Смирновой (Без вас хочу…)1840 г.
Молитва (Не обвиняй меня, всесильный…)Стихи о любви1829 г.
ВеснаСтихи о природе, Стихи про весну1830 г.
Венеция1830-1831
Она поет – и звуки тают…Стихи о любви1837-1838
Смерть (Ласкаемый цветущими мечтами…)1830-1831
Измаил-Бей1832
К Л.- (У ног других не забывал…)Стихи о любви1831 г.
Когда легковерен и молод я был…Стихи о жизни1837
Молитва (Я, матерь божия, ныне с молитвою…)Стихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о природе1837
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца КалашниковаСтихи о любви, Стихи о жизни и любви, Стихи о жизни и смерти1837
10 июля (Опять вы, гордые, восстали…)1830 г.
ОправданиеСтихи о любви1828
Я не хочу, чтоб свет узнал…Стихи о природе, Стихи о жизни, Стихи из школьной программы1837
Не смейся над моей пророческой тоскою…Стихи о жизни, Стихи о жизни и смерти, Стихи о поэзии1837
К другу (Взлелеянный на лоне вдохновенья…)Стихи о поэзии1829
Плачь! плачь! Израиля народ1830 г.
ДоговорСтихи о любви1841 г.
Посвящение N. N.Стихи о дружбе, Стихи о поэзии1829
ОтветСтихи о любви, Стихи о жизни и любви1829
Посвящение (Тебе я некогда вверял…)Стихи о жизни, Стихи о поэзии1830
ПрелестницеСтихи о любви1832
11 июляСтихи о любви1830-1831
Хаджи Абрек1833-183
30 июля. — (Париж). 1830 годаСтихи о войне1830
Челнок (По произволу дивной власти…)Стихи о жизни, Стихи о жизни и смерти1832
Beppo (Беппо)1830
Всё тихо – полная луна…Стихи о природе1830
Передо мной лежит листок1830 г.
ВойнаСтихи о любви, Стихи о войне1829
Он был рожден для счастья, для надежд…Стихи о жизни1832
А. А. Углицкой (Ma chère Alexandrine…)Стихи о любви1841
Жалобы турка (письмо к другу, иностранцу)Стихи о жизни1829

Сочинение на тему: ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

Все лирические произведения Лермонтова прони­зывают философские мотивы. Наиболее полно они вы­ражены в стихотворениях «Отрывок» («На жизнь на­деяться страшась…», «Ночь» (I-III), «Когда б в покор­ности незнанья…», «Чаша жизни», «Парус» и особенно в лирическом монологе «1831-го июня 11 дня».

Под ношей бытия не устает

И не хладеет гордая душа;

Судьба ее так скоро не убьет,

А лишь взбунтует; мщением дыша

Против непобедимой, много зла

Она свершить готова, хоть могла

Составить счастье тысячи людей:

С такой душой ты бог или злодей…

Пафосом философской лирики Лермонтова являет­ся его стремление к самопознанию, желание определить свое отношение к людям и к миру. В центре внимания поэта — столкновение дьявольского и божественного в душе человека. Эту проблему автор унаследовал от Байрона, который также ставил перед собой философ­ские вопросы. Во многих случаях в самой постановке подобных вопросов и у Байрона, и у Лермонтова наме­чаются ответы.

Лермонтов задумывается над извечным вопросом о смысле жизни и находит его не в гармонии и покое, не в покорном подчинении судьбе, а в стремительном движении вперед, в борьбе и исканиях. Это наиболее ярко выражено в стихотворениях «Парус», «Я жить хочу! хочу печали…».

Пора, пора насмешкам света

Прогнать спокойствия туман;

Что без страданий жизнь поэта?

И что без бури океан?

(«Я жить хочу! хочу печали…»)

Лермонтов отвергает настоящее и все надежды возлагает на будущее, в котором только и возможно идеальное устройство жизни («Оставленная пустынь предо мной…», «На жизнь надеяться страшась…»). Поэт понимает, что бегство от действительности невозможно и лишено смысла. Чем зорче он вглядывался в жизнь, тем яснее ему становилось, что нельзя быть равнодуш­ным к бедам человеческим — со злом надо бороться, а не убегать от него. Бездействие примиряет с сущест­вующей несправедливостью, оно обусловливает одино­чество и стремление жить в замкнутом мире собствен­ного «Я». И самое страшное — оно порождает равноду­шие к миру и людям.

Душа сама собою стеснена,

Жизнь ненавистна, но и смерть страшна.

Находишь корень мук в себе самом,

И небо обвинить нельзя ни в чем!

(«1831-го июня 11 дня»)

Лермонтова-философа волнует вопрос о взаимосвязи человека и природы, он пытается осмыслить свое место во вселенной («Мой дом», «Небо и звезды», «Для чего я не родился…»). Он заявляет о несправедливости вселен­ских и человеческих законов и выступает с обвинением против Бога, в котором иногда готов видеть виновника мирового зла («Ночь. I», «Ночь. II»), Поэта волнует «за­гадка жизни и смерти», он часто поднимает тему бес­смертия души, но при этом склонен к утверждению ма­териальной жизни как наиболее близкой и понятной («К деве небесной», «Земля и небо», «Что толку жить!.. Без приключений…»).

С детских лет отзывается в наших сердцах благо­родный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, ут­верждающий чувства долга и чести. Этот голос никог­да не перестанет восхищать и волновать читателей. В последнее время мы все чаще обращаемся к духов­ному наследию наших великих поэтов и писателей, от­крывая в их творчестве новые стороны, заставляющие нас совершенно иначе посмотреть на мир.

Сочинение на тему: ФИЛОСОФСКИЕ МОТИВЫ В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА

4 (80%) 1 vote
На этой странице искали :
  • философские мотивы в лирике Лермонтова
  • философские мотивы лирики лермонтова
  • философская лирика лермонтова
  • сочинение на тему философские мотивы в лирике лермонтова
  • философские мотивы в лирике лермонтова сочинение

Сохрани к себе на стену!

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова (кратко)

Все творчество Лермонтова представляет собой подробный поэтический дневник, в котором автор выразил свое отношение к жизни, миру и творчеству. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова одна из основных. Как и другие, эта тема неразрывно связана с мотивом одиночества, непонимания и страданий.

Стихи, посвященные этой теме

Наиболее актуальной является тема для поэта второго периода его творчества.Смерть Пушкина болезненно повлияла на отношение Лермонтова. Произведение «Смерть поэта» — не только величайший образец поэзии, но и открывает новый этап в творчестве Лермонтова. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова обычно исследуется также в таких стихах, как «Пророк», «Поэт», «Журналист, читатель и писатель».

Анализ стихотворения «Пророк»

В литературе, как и в любом другом искусстве, без непрерывности не обойтись. «Пророк» Лермонтова — своеобразное продолжение поэмы Пушкина.Однако у Михаила Юрьевича он окрашен в более темные цвета. Попробуем сравнить эти две работы, что у них общего? Во-первых, поэтический дар в обоих этих стихотворениях рассматривается как дар Бога. Поэт равен пророку, то есть он несет слово Божие на земле, он знает истину. Он доступен и подчинен всем стихиям («Я послушен твари там земной», — читаем у Лермонтова).

Но если Пушкин изображает момент своего превращения обычного человека в поэта, то Лермонтов начинается уже с того момента, когда человек преображается.По-разному трактуется тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова и Пушкина. Александр Сергеевич выражает надежду, что он сожжет глагол людских сердец, у Лермонтова этой надежды нет. Из пророка его лирический герой превращается в презираемого людьми изгнанника. Непонятная толпа обвиняет его в гордыне, в то время как он несет «истину чистого знания». Лермонтов прав, люди с трудом осознают свои ошибки и видят свои пороки. В ярости они прогоняют поэта.А в уединении, на лоне природы он чувствует гармонию.

«Поэт»: яркость символов и особенности построения стихотворения

Еще одно яркое стихотворение, в котором реализована тема поэта и поэзии. В лирике Лермонтова много ярких образов, которые находят свое продолжение в виде намеков и воспоминаний в последующих литературных произведениях. Это знаменитый парус, одинокая скала, лист и другие. Другое изображение — кинжал, что означает поэтический дар. Начало стихотворения «Поэт» необычно.Речь идет вовсе не о поэтическом творчестве, а о кинжале, верно служившем своему хозяину, но, к сожалению, после его смерти он долго пролежал в лавке, а потом был куплен кем-то, повешен на стену как аксессуар. Но у него другая цель. Его кумир был создан для сражений, для драк и походов, а не для того, чтобы быть блестящей игрушкой. И здесь начинается вторая часть стихотворения. Читателю становится понятно, почему это стихотворение о поэзии. Ведь подобно этому кинжалу поэт перестал играть важную роль в жизни современников.И виноват не только он, но и общество, которое привыкло выслушивать сладкую ложь, угодную слухам речи. Но как только голос поэта стал значительным, его стали слушать, он боялся. Поэма заканчивается риторическим вопросом, в котором Лермонтов выражает надежду, что однажды «осмеянный пророк» проснется для мести и вытащит свой меч.

«Журналист, читатель и писатель»

Даже название стихотворения напоминает Пушкина — «Разговор книжного продавца с поэтом», по форме оно также представляет собой диалог.И это яркий пример того, как тема поэта и поэзии реализована в лирике Лермонтова. Краткое содержание стихотворения можно выразить следующими словами: в новое время поэзия утратила былую силу, стала пустой и бесполезной. Отчасти перекликается со стихотворением «Поэт». Ведь в ней лирический герой Лермонтов снова задает вопрос:

«Когда на Руси будет бесплодна,
Расставшись с фальшивой мишурой,
Мысль обретет простой язык
А страсть — голос благородный?»

Это отчаяние Крик поэта, отправленного в ссылку за смелость в поэзии, — это его надежда, что однажды в России они смогут свободно думать и писать.

«Смерть поэта» как поворотный момент в творчестве писателя

За это произведение Лермонтов был послан на линк. С этого момента в его стихах не будет юношеского максимализма, категоричности. Теперь они будут более грустными и задушевными. Одиночество будет углубляться и усиливаться. Что касается самого произведения, то Лермонтов обвиняет современное поколение в жадности, низменности и непонимании искусства. Толпа плела грязные сплетни вокруг святого имени поэта, не понимая, что тем самым уничтожила его. Попутно Лермонтов также поднимает тему цензуры, имея в виду преследование Пушкина.

Что значит для Лермонтова поэзия?

Так грустна тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова! Вышеупомянутые стихи не единственные. Во многих произведениях автора звучит идея о том, что поэтический дар становится для него проклятием. Например, в раннем стихотворении «Молитва» он называет творчество «выжженным огнем». Его жажда писать стихи становится невыносимой, она разрушает лирического героя.

Еще одно яркое раннее произведение — «Поэт» («Когда Рафаэль вдохновлен»).Это один из первых поэтических опытов Лермонтова. Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова приобретает особое звучание. Стихи, написанные лирическим героем, скоро забываются, он сам к ним остывает. Лермонтов сравнивает литературу с живописью: перед ним падает одухотворенный художник, создающий собственное творчество, но через пару дней он становится ему равнодушным. Это своего рода попытка постичь суть вдохновения. Под его влиянием поэт подвержен всему, но как только это чувство уходит, он забывает «небесный огонь».»

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова (кратко)

Подводя итоги, следует сказать, что поэтическое творчество Лермонтова — это прежде всего дар Бога. Он ему не просто дан, не обучен, не Он послал поэта донести правду до людей. Однако иногда этот дар превращается в проклятие, потому что в современном мире люди не могут слышать голос поэта. Они не принимают стихов, потому что в них слишком много правды слишком много разоблачающих слов.Страх осуждения и ссылки заставляет многих поэтов отказаться от своей истинной судьбы

Философские стихи Лермонтова | Эссе

Философские мотивы в произведениях классиков не редкость. Философия приходит на помощь, когда необходимо лучше понять всю систему «мир — люди». Кому, как бы ни был поэт, человек, остро осознающий жизнь, обладающий удивительным даром выражать свои мысли в особой форме, не обращаются к размышлениям о взаимоотношениях личности и общества, о смысле жизни Источники духовного развития и совершенствования.

Михаил Юрьевич Лермонтов обращался также к философским предметам. В.Г. Белинский писал о Лермонтове: «Как много эстетического чувства в этом человеке … он всемогущий обладатель царства явлений жизни, он воспроизводит их как истинный художник».

Для лирических произведений Михаила

Юрьевича Лермонтова характерны мотивы душевного одиночества и печали. Почему такое настроение преобладает в творчестве поэта? Можно предположить, что это свойство его натуры. Но на самом деле это не так.Основная причина — веяния времени. Разрыв между реальностями мира и идеалом, видимым поэтом, непреодолим. Что это за идеал? Он сильный, свободный человек, готовый к героизму.

Мотивы одиночества — главные и всеобъемлющие в лирике Лермонтова («Никто не дорожит мной на земле», «А я сам — обуза, как и другие» из «1831, день 11 июня»). Но они не сами по себе: вопросы духовного совершенства сосуществуют с философскими вопросами — поисками цели жизни и смысла бытия.

Лермонтов тесно связан с философией и любовью. Тема любви в творчестве Лермонтова часто приобретает философскую окраску: стихи Лермонтова — это не столько рассказ о возникшем чувстве, сколько рассуждение о любви. В стихотворениях о любви Лермонтова поднимаются важнейшие философские вопросы.

Программная работа М.Ю. Лермонтова «Дума» — произведение в равной степени сатирическое и философское. Это наводит на серьезные размышления.

Основная тема Думы — осуждение

инерции и апатии современников.Да, времена непростые: жесточайшая политическая реакция, время правления «синей униформы». И, как следствие, молодое поколение скептически относится к жизни, ставя под сомнение жизненные идеалы. Бездеятельность, понимание трагедии эпохи, ощущение пустоты и бессмысленности существования — и многим кажется: у молодого поколения нет будущего.

«Будущее» всегда занимало особое место в философии и в человеческом мышлении в целом. Люди склонны думать о будущем.И, если есть понимание, что будущего нет — тогда страшно.

Для лирики Лермонтова характерны пессимистические интонации. Но настоящий поэт говорит не только о себе, скорее, не столько о своем личном «я», сколько о своем современнике. И дело, собственно, не в пессимизме или меланхолии поэта, а в том, что за этим стоит.

Почему я выгляжу такой славой? Как известно, в славе нет блаженства, Но вся душа моя хочет Во всем достичь совершенства.Пробивая грядущую тьму, Она, бессильная, страдающая, И в настоящем все не так, Как бы она ни хотела, встречает.

Эти строки из поэмы «Слава» (1830 или 1831) проясняют истинную причину печали и разочарования. Лермонтов был недоволен своим поколением («грустно смотрю на наше поколение») не потому, что я был подвержен грустным мыслям, а потому, что тяготел к совершенству (стремление к совершенству — предмет философского анализа) и был человеком больших требований. и стремления.

Все, о чем писал Лермонтов на своем коротком, но ярком творческом пути своими мыслями и чувствами, ошибками и прозрениями, пронизано философией. Он никогда не писал без мысли, поскольку по натуре был глубоким философом. К тому же Лермонтов прекрасно знал, что все, что с ним происходит, неразрывно связано с его родиной.


Михаил Юрьевич Лермонтов — Стихи известного поэта

Лермонтов родился в Москве 15 октября 1814 года в семье отставного капитана и его жены.В возрасте трех лет умерла мать Лермотова, и его отправили жить к бабушке в ее имение в Пензенской губернии. Здесь на него произвела неизгладимое впечатление природная, а иногда и экзотическая красота местности, равно как и обычаи и церемонии того времени, а также рассказы, легенды и народные песни, которые он слышал.

В 1827 году он вместе с бабушкой переехал в Москву, учился в школе-интернате. Там он начал писать стихи и изучать живопись. На Лермонтова, как и на многих других молодых писателей того времени, сильное влияние оказал английский поэт лорд Байрон, о чем свидетельствуют его первые два стихотворения «Черкесий» и «Кавказский пленник» (1928).

Его первое опубликованное стихотворение «Весна» последовало в 1830 году.

В том же 1830 году он поступил в Московский университет и учился вместе с такими демократически настроенными представителями знати, как Александр Герцен и Николай Платонович Огарев. Студенты регулярно обсуждали политические и философские проблемы, и именно в этой атмосфере Лермотов написал ряд более объемных, повествовательных стихов и драм. Например, его драма «Странный человек» (1831) отразила настроения, существующие среди членов студенческих обществ: ненависть к деспотическому царскому режиму и крепостному праву.

В 1832 году он оставил Московский университет и поступил в кадетское училище в Петербурге.

По окончании учебы в 1834 году был назначен в лейб-гвардии гусарский полк, дислоцированный в Царском Селе (ныне Пушкин), недалеко от Петербурга. В 1840 году он был сослан после дуэли с сыном французского посла в Санкт-Петербурге. Однако в 1841 году ему разрешили вернуться, чтобы провести некоторое время с бабушкой. На обратном пути он испытал прилив творческой энергии и написал такие поэтические произведения, как Утес (Утес), Спор (Аргумент), Нет, не тебя так пылко я люблю (Нет, это не тебя я так любил) и его произведения. последняя работа Пророк («Пророк»).

Лермонтов погиб во время дуэли с товарищем-офицером в 1842 году. Ему было всего 26 лет, но он все же проявил себя как одаренный поэт, писатель и драматург, который и дальше будет вдохновлять многих других русских художников.

Библиография:

Британская энциклопедия

Поэма Михаила Лермонтова

Где земля не знает времени
, где нет конца кострам,
и обреченные тени часто склонны
бормотать песни, которые плохо рифмуются,

там лежит Демон, еще один добыча его королевства.

и один за другим прошли века,
— минута за минутой,
— однообразно скучно.

Устав от своей империи, он вскоре объявил
маленьким трепетом,
миром случайностей,
изумрудным холмом,
чьим-то взглядом.
«Я буду жить!», — наивно воскликнул он.

И долго он смотрел с восхищением,
на прекрасный вид; как будто во сне

Широкая земля h

Где земля не знает времени
где нет конца кострам,
и обреченные тени часто имеют тенденцию
бормотать песни, которые плохо рифмуются,

там лежит Демон, еще одна жертва своего королевства.

и один за другим прошли века,
— минута за минутой,
— однообразно скучно.

Устав от своей империи, он вскоре объявил
маленьким трепетом,
миром случайностей,
изумрудным холмом,
чьим-то взглядом.
«Я буду жить!», — наивно воскликнул он.

И долго он смотрел с восхищением,
на прекрасный вид; как будто во сне

Он начал блуждать по широкой земле;
он остановился в горах Кавказа,
там обронил отчаянный вздох надежды,
он увидел невесту, которая заставила его задуматься

и наполнила его душу струнами и радостью.

слов больше не вышло. . . он забыл?

Царевна Тамара было ее божественным именем;
но небеса не простили
его очи из огня,
никто не мог пережить
природу его желания,
, когда внезапно раздались плачущие песнопения судьбы;

такое одиночество на безжизненном лице гордости.

Коварный Демон с
адскими мечтами искушал его; в мыслях
под мраком, в ночных тенях,
он искал губы своей возлюбленной.

Нет искупления для тех, кто не может говорить
или свободно прикасаться; в этой стране или намного выше
, где все белее бледного голубя,
посреди самого синего океана или пика Кавказа;
вечная беда, тихая и мрачная,
страдание от невозможности любить

так написал другой русский друг.

Раздался крик мучительный, жестокий,
тревожный ночной тишины.
В нем были любовь и твердое ядро ​​боли,
упрека, последняя отчаянная молитва,
и затем безнадежное, вечное
прощание с жизнью — все это было там.

Мы обижаем то, что любим больше всего,
вещи такие отдаленные и полные тишины;
честных знака, существование которых было аннулировано,
человека никогда не находили, но всегда терялись.

По мере того, как звук фортепиано достигает конца,
поэзия Лермонтова вторгается в этот ум,
поток мыслей, громких и слепых;
нет надежды когда-либо найти смысл
в этих напрасно написанных строках.

Слова, которые ни у кого не на ладони,
предназначено скрыть от взглядов мира;
слова без музыки, ритма и спокойствия.

10 янв.16 г.
* Также в моем блоге.

Влияние Пушкина и Лермонтова

GN = «TOP»>

По следам Байрона Влияние на создание и развитие нигилиста Базарова в Иване Тургенева Отцы и дети БИРОНИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ Пушкин & Лермонтов

В то время как непосредственное русское вдохновение Базарова известны, Базаров также в долгу перед Байроном, байронизмом и Русский романтизм.Еще в 1819 году, в возрасте одиннадцати лет, Тургенев прочитайте книги Байрона Чайльд Гарольд , Абидосская невеста и Мазепа на английском языке. Большинство русских писателей рассматривали творчество Байрона двумя способами: поздние сентименталисты восхищались его «живостью» и «нежностью» чувствительность; более поздние романтики (многие из которых писали в «Вестнике Европы » Карамзина) подчеркивали «мрачную окраску» своего героя. и «бунтарские страсти» (Дьяконова и Vacuro 144-5).В юности Тургенева и ранней взрослой жизни Байрона борьба и поддержка национальных и региональных движений за независимость оказали влияние Декабристы и другие революционеры 1820-х гг. Один такой революционный Александр Пушкин, самый известный из русских поэтов-романтиков, сослан в поместье своей матери в результате его участия и поддержки восстания 1825 г. (Moser 1989, 170). Пушкин был одним из первых кумиров Тургенева, пока Тургенев учился в университете. Св.Петербург; ему даже удалось дважды встретиться с Пушкиным в студенческие годы. (Лоу 16). Влияние Пушкина на русский язык Романтизм нельзя преуменьшать, особенно в отношении Михаила Лермонтова, последний известный русский писатель-романтик. И Пушкин, и Лермонтов старались значительное влияние на Тургенева. Персонаж Тургенева Рудин из Рудин считается фигурой Евгения Онегина; Базаров — более позднее воплощение Печорина. Тургенев непременно читал мощные стихи Пушкина (считался многими российскими критиками, даже сегодня, чтобы продемонстрировать безупречное мастерство Русский поэтический язык), в основном подражания и интерпретации восточных сказок Байрона, и, поскольку Пушкин какое-то время был его кумиром, Тургенев также был бы хорошо знаком с четырехлетним Пушкиным. период жизни и письма, как жил и писал Байрон, с 1820 по 1824 год. (Дьяконова и Вакуро 148).Лермонтов написал его самая известная работа, роман под названием Герой нашего времени , 1841 год. Этот же период в жизни Тургенева ознаменовал его зарождающийся, но тяжелый период. писательская карьера; в течение десятилетия 1840-х годов он написал множество эскизов для заметок охотника. За это время у Тургенева развился талант к изображению крестьяне как типично человеческие, а не собственность, и для психологической живописи реалистичные изображения этих персонажей его пером.Знаменитый русский критик и близкий друг Тургенева Белинский признал таланты Тургенева и призвал его продолжать писать эти реалистичные зарисовки (Moser 1972, 9). Было бы трудно представить себе развивающееся у Тургенева чувство реалистичных психологических деталей, не будучи частично вдохновленным своеобразно русским изображением Лермонтова Печорина в «Герое нашего времени», в котором автор тщательно изображает Несколько байронски злые мотивы Печорина (Браун т.4 240). Кроме того, Базарову огромная благодарность. Печорину, который вполне может быть прообразом ранних нигилист. Важно отметить, что байроническое влияние Тургенева возникает из русских романтических интерпретаций Байрона и байронизма, чем от самого автора. Базаров-нигилист находит свои корни в особенно русском бренде байронического романтизма, известном своим темные силы отрицания и противоречия и соответствующая политика революционного девятнадцатого века.

вернуться к началу страницы



* Ф О Т Н О Т E *

1

. . . Вестник Европы. . .
Вестник Европы . Основан в 1801 году русским сентименталистом. Николай Карамзин после смерти императора Павла I и начала реформы при Александре I.Журнал стал лучшим за день, надолго. достаточно долго, чтобы опубликовать пятьдесят последних стихотворений Тургенева, часть сборника под названием Стихотворения в прозе . В романтический период (1815-1841 гг.) опубликовал множество романтических стихов (Moser 1989, 97, 101, 336).

( р е т у р н)

2

. . . интерпретации восточных сказок Байрона .. .
Пушкинские конкретно байронические (также называемые южными) стихи были «Кавказский пленник» (1822 г.), «Бахчисарайский фонтан». (1824 г.), «Братья-разбойники» (1825 г.) и «Цыгане» (1827). Они были созданы по образцу Байронса «Гайур» (1813 г.), Невеста Абидоса »(1813 г.),« Корсар »(1814 г.),« Лара »(1814 г.), «Паризина» (1816 г.), «Шильонский узник» (1816 г.), и «Мазепа» (1818 г.). Более поздняя поэзия Пушкина напрямую не вдохновлялась отдельными работами, но тем не менее был байроническим (Brown vol.3 27).

( р е т у р н)

3

. . . прототип раннего нигилиста. . .
Печорин пишет в своем дневнике от 11 мая: «У меня врожденный призывают противоречить; вся моя жизнь была просто цепью грустных и бесполезных противодействие велению сердца или разума «. 29 мая он пишет: «Я издеваюсь над всем, что находится под солнцем, особенно над эмоциями.» Позже, в главе «Фаталист», Печорин утверждает: «Я предпочитаю во всем сомневаться; такой настрой не исключает решительный характер; напротив, что касается меня, я всегда смелее наступать, когда я не знаю, что меня ждет »(Лермонтов, 69, 91, 142). Это более мрачный крайний байронизм, когда романтический идеализм больше не задерживается и заменяется силой отрицания.

( р е т у р н)

4

.. . корнями в сугубо российском бренде Байронический романтизм. . .
Александр Герцен интерпретирует Писаревскую концепцию истоков Базарова: «Онегины и Печорины родили Рудиных. и Бельтовы. У Рудиных и Бельтовых родился Базаров »(220). Онегин — главный герой Пушкиных Евгений Онегин (1830), Печорин — Лермонтовы — герои нашего времени (1841), Рудин — Тургеневы Рудины (1856), а Бельтов, что Герценса, чья вина? (1846-7).

( r e t u r n)

10 забавных примеров персонификации в поэзии

Персонификация используется чаще, чем в поэзии, и ее часто упускают из виду в других типах образного языка, который добавляет уникальные звуки. Взгляните на эти стихотворения, которые используют персонификацию, чтобы добавить к общему значению стихов:

# 1: Эй, Диддл, Диддл (от Mother Goose)

Эй, Диддл, Диддл,
Кот и скрипка,
Корова перепрыгнула через луну;
Собачонка засмеялась
Чтобы увидеть такое развлечение,
И блюдо убежало с ложкой.

Этот детский стишок наполнен олицетворением: собака не может смеяться, а блюдо и ложка не могут убежать. Вместо этого персонификация подчеркивает сказочный мир, в который вот-вот войдут дети.

# 2: Два подсолнуха движутся в желтой комнате (Уильям Блейк)

«Ах, Уильям, мы устали от погоды», — сказали подсолнухи, сияющие от росы.
«Наши путешествия утомили нас.
Вы можете предоставить нам номер с видом? »

Подсолнухи в этом стихотворении разговаривают с Уильямом Блейком, говоря ему, что они хотят, чтобы их переместили, потому что они устали находиться на улице в непогоду.

# 3: Она подметает разноцветными метлами (Эмили Дикинсон)

Она подметает разноцветными метлами,
И оставляет после себя клочья;
О, домохозяйка на вечернем западе,
Вернись и протри пруд пыль!

При первом чтении олицетворение непонятно.Однако это стихотворение вовсе не о домохозяйке, а о заходящем солнце, олицетворяемом той хозяйкой, которая подметает.

# 4: Я блуждал одиноким облаком (Уильям Вордсворт)

Когда я сразу увидел толпу,
Множество золотых нарциссов;
Рядом с озером, под деревьями,
Порхая и танцую на ветру.

Вордсворт известен тем, что взял природу и наделял ее человеческими качествами.Это стихотворение ничем не отличается — обратите внимание, как эти золотые нарциссы танцуют и двигаются на ветру, а не просто развеваются.

# 5: Возьмите стихотворение на обед (Дениз Роджерс)

Я бы хотела взять стихотворение на обед
или угостить его полезным бранчем
из свежесрезанных фруктов и яблок хруст.
Я аккуратно разложил его на ткани
рядом с миской куриного бульона
и наблюдал за кружкой пенки из корневого пива.

Это стихотворение олицетворяет стихотворение — относясь к нему как к чему-то, что говорящий может взять с собой на обед или в город. Хотя это может показаться смешным, в тексте скрываются некоторые более глубокие элементы.

# 6: Whatif (by Shel Silverstein)

Прошлой ночью, когда я лежал и думал здесь,
Некоторые Whatifs заползали мне в ухо
И скакали и веселились всю ночь
И пели их та же старая песня Whatif:
Что, если я тупой в школе?
Что, если они закрыли плавательный бассейн?
Что, если меня побьют?
Что если в моей чашке яд?
Что, если я начну плакать?
Что, если я заболею и умру?

Whatif — это стихотворение, которое используют многие учителя начальной школы, потому что оно все о персонификации.Эти «а что, если» или вопросы, которые мы задаем себе, физически ползут и захватывают наши сокровенные мысли.

# 7: Дерево у моего окна (Роберт Фрост)

Но дерево, я видел, как вы взяли и бросили,
И если вы видели меня, когда я спал,
Вы видели меня когда меня забрали и прокатили
И почти все потеряно.
В тот день она собрала наши головы вместе,
Судьба воображала ее,
Твоя голова так сильно озабочена внешним,
Моя — внутренней, погодой.

Здесь дерево олицетворяет кого-то, кто стоит снаружи, волнуется и движется, вместо того, чтобы быть простым деревом.

# 8: К осени (по Джону Китсу)

Согнуть яблоками мховые деревца,
И наполнить все плоды спелостью до сердцевины;
Для набухания тыквы и увеличения массы лещины
Со сладкой косточкой; чтобы дать больше бутонов,
И еще более поздние цветы для пчел,
Пока они не думают, что теплые дни никогда не прекратятся,
Ибо лето наполнило их липкие клетки.

Это стихотворение отражает осень как личность и все изменения, которые вносятся в течение сезона, как рассчитанные движения человека — возможно, матери-природы!

# 9: Зеркало (Сильвия Плат)

Я серебряная и точная. У меня нет предубеждений.
Все, что я вижу, я сразу глотаю.
Все как есть, без любви и неприязни.
Я не жестокий, только правдивый ‚
Глаз маленького бога, четырехугольный.

В этом стихотворении говорится, что зеркало, висящее на стене, не просто отражающая поверхность, а мыслящий, функционирующий объект, который рассказывает пользователям правду о них самих.

# 10: Потерянный рай (автор Джон Мильтон)

Земля почувствовала рану; и Природа со своего места,
Вздыхание, сквозь все ее работы, подавало признаки горя.

Это классическое стихотворение Джона Мильтона имеет ТОННЫ персонификации, особенно

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *