Стихи я привыкаю к тебе: Стихотворение «Я к тебе привыкаю», поэт Доскач Сергей

Я к тебе привыкаю… ~ Поэзия (Лирика любовная)

[Нина Агошкова]

Версия для печати

Невпопад отвечаю, без причины смеюсь;
Я к тебе привыкаю, а привыкнуть – боюсь.
Сто дорог между нами – ни взглянуть, ни обнять.
Как же трудно словами обо всём рассказать!

Этот мир суматошный тёмной ночью затих;
Он для нас, мой хороший, лишь один на двоих.
Дождик капельки множит на холодном окне,
Может, думаешь тоже ты сейчас обо мне…
*
Дождик капельки множит на холодном окне,
Знаю, думаешь тоже ты сейчас обо мне…

Рейтинг работы: 15
Количество отзывов: 3
Количество сообщений: 11
Количество просмотров: 4775
© 28.01.2013г. Нина Агошкова
Свидетельство о публикации: izba-2013-727502

Рубрика произведения: Поэзия -> Лирика любовная


Ольга Удачная       13. 08.2015   09:34:31
Отзыв:   положительный
Ниночка,СПАСИБО за душевный и нежный стих!!!Очень понравился!
Согласна с мнением того доброго человека:эти стихи достйны стать романсом.
Обнимаю.Ольга

Нина Агошкова       13.08.2015   12:09:19

Спасибо!!!
Может быть, кто-то когда-то и споёт. Я только три аккорда знаю на гитаре, увы…

Владимирович       08.03.2015   19:42:39
Отзыв:   положительный
Спасибо! Отличные стихи!

Нина Агошкова       08.03.2015   20:17:25

Спасибо, Александр!

suxum       31.01.2013   21:52:32
Отзыв:   положительный
Нина,отлично!!! Если добавить пару строф — получится прекрасный романс. Вторая строка — супер. Умница.

Нина Агошкова       31.01.2013   21:57:33

Ой, даже не знаю. Если начинать продолжать — можно так выразиться? — навряд ли получится ещё что-то…

suxum       31.01.2013   22:16:40

Не сейчас..на будущие. Представь: тобой заинтересуется известный исполнитель романсов или композитор. .. а ты ему и выложишь сие творение. Не шучу… твои стихи заслуживают самого пристального внимания.

Нина Агошкова       31.01.2013   22:20:46

Вот льёшь ты бальзам на душу…
Но, конечно, спасибо тебе за поддержку и одобрение!

suxum       31.01.2013   22:35:27

Если ты думаешь,что я лицемерю, то ошибаешься…А по поводу роста не спорю. Придела совершенству нет и НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.

Нина Агошкова       31.01.2013   22:43:02

О кей, значит, постановили — БУДЕМ РАСТИ!!!

suxum       01.02.2013   20:33:39

Отлично!!! Просто мелодия слышится.

Нина Агошкова       01.02.2013   20:36:50

Спасибо тебе, добрый человек!)))
Значит, будет романс…

suxum       02.02.2013   00:27:12

Невпопад отвечаю, без причины смеюсь;
Я к тебе привыкаю, а привыкнуть – боюсь.
Сто дорог между нами – ни обнять, ни взглянуть…
Как боюсь я словами своё счастье спугнуть!

Мне и грустно, и сладко…я опять промолчу

Со стихами тетрадку разыскать захочу. ..
Дождик капельки множит на холодном окне,
Может, думаешь тоже ты сейчас обо мне…

Этот мир суматошный наконец-то затих;
Он для нас, мой хороший, лишь один на двоих.
Дождик капельки множит на холодном окне,
Знаю, думаешь тоже ты сейчас обо мне…

Нина Агошкова       02.02.2013   08:21:41

И твой вариант получился красивый.

Оставить отзыв к произведению


Привыкаю быть без тебя… Стихи

Памяти покойного мужа посвящается… 

Как все юные девушки, когда-то я мечтала о своем «принце». Планировала, что замуж выйду в 22–23 года. В результате, выскочила замуж… в 18 лет. Вместо принца в мужья «достался» простой парень Владимир Курилик, живший в соседнем доме. 

Хотя, нет, он не был совсем простым, обыкновенным. Владимир был сильным духом и очень умным человеком. А еще он умел любить.

Как в любой семье, бывали и в нашей недоразумения, редко, но все же случались разногласия и ссоры. Чаще они были «письменными», на бумаге. Я до сих пор храню несколько писем Володи в ответ на мои возмущенные, категоричные стихи или длиннющие письма с подробными объяснениями своих недовольств им либо собой.

Как правило, муж так же подробно, следуя за каждой строкой моего письма, разбирал «по косточкам» мои обиды, раскладывал по полочкам ситуации, которые грозили испортить наши отношения, – и мир в семье воцарялся. А стихи оставались…

Мы прожили с мужем тринадцать с половиной лет, воспитывая  двоих сыновей. Это была наша маленькая жизнь, о которой можно многое вспомнить. Хорошего в ней было несравнимо больше. Частыми гостями в доме были радость, смех, музыка, фантазерские выходки и приятные сюрпризы. А главное, я всегда знала, что рядом – очень надежный и нежно любящий муж и папа.

…Он ушел в 2003 году – туда, откуда не возвращаются. Но мы с сыновьями знаем: это мы его не видим, а он следит за нами, помогает нам и защищает нас от всего злого в этом мире.

Сегодняшнюю подборку стихов я назвала «Привыкаю быть без тебя…» Нам с ребятами в самом деле пришлось учиться жить без мужа и папы, учиться долго и мучительно, о чем тоже расскажут стихи.

Светлана ЛОКТЫШ

Я любима… 

  

Разлуки горечь все ж терпима
И ночью я спокойно сплю:
Какая радость — я любима,
Какая радость — я люблю.

Опять уходишь в ночь и таешь,
Несут к рассвету поезда.
«Люблю» мне скажешь на прощанье
И поцелуешь, как всегда.

Замру в твоих объятьях крепких — 
Как короток прощанья миг! —
И окунусь в заботу, ласку,
И отдохну, забывшись в них.

Влечет к тебе неодолимо. 
Разлуки — мелочь, их стерплю.
Какое счастье — 
я любима.
Какое счастье — 
я люблю.

Ты потерял меня…

Ты потерял меня в суматохе дней,
Ты был все время занят, ты был всегда в делах.
Быть может, это главное, тебе видней.
Но только я не умею быть на вторых ролях.

Но только я не умею быть просто хозяйкой:
Стирать и гладить, не отходить от щей.
Хочу быть «цветиком», «радостью»,
«солнечным зайчиком»…
Ты потерял меня в суматохе дней.

Сильная

Ты сказал мне, что я – сильная,
Потому не стою жалости.
Не скатилось ни слезиночки –
Этой вечной женской слабости.

Нет нужды мириться-каяться,
Ни к чему заботы-нежности…
Кто ж тебе, родной, признается,
Как я мёрзла от небрежности,
Зябла как от невнимания
И твоих разумных выводов,
Призывала сострадание
И – слезу, секрет твой выведав.

Только вот слеза-изменница
В сердце незаметно таяла…
Трудно – одинокой пленницей
Силы женской неприкаянной.

А сегодня вдруг от больших обид
Слёз из глаз моих сыпал щедрый град.

Усмехнулся ты:
                    – Разве так болит?
Ты же – сильная… –
                       и отвёл свой взгляд…

Освобожденье

Была горячая любовь. И вот не стало.
Освобожденье — от счастья иль оков?
Твердит молва, что время рушит даже скалы,
А что пред ним, всесильным, хрупкая любовь!..

Ее звезда нелёгкий путь нам освещала,
От серости спасала, суеты.
Но сорвалась звезда и на землю упала —
Исчезло «мы», остались только «я» и «ты».

Свободен ты. Свободна я. Долой оковы,
Что связывали нас немало лет!
Так что ж грустим мы в состояньи новом?
Любви не стало и оков. И счастья нет.

Войду в твой мир

В твои глаза опять взгляну –
И без раздумий утону.

Обострены и взор, и слух,
И к небесам стремится дух.

Ловлю гармонии волну,
Тону – и радуюсь тому.

Так происходят чудеса,
Каких, казалось, не бывает:

В твой мир, в твой путь, в твои глаза
Вхожу – и их благословляю.

Ты был моей стеной…

Ты был моей стеной, моей спиной,
Моей надеждой, каменной горой.
Теперь ты – облачко в небесной сини,
Дождинка малая – в ладошке стынет.

Я – одиночество в огромном мире,
Среди прагматиков – ненужный лирик.
Гнетут тоска, необъяснимый страх:
Пора бы по-другому жить… Но – как?

Привыкаю быть без тебя…

Привыкаю жить без тебя,
Привыкаю спать без тебя.
Ожидая, как прежде, любя –
Привыкаю быть без тебя.

Ты – мой утренний, сладкий сон,
Страсти жаркой невольный стон,
Россыпь слёз моих, смеха звон,
Всех событий невольный фон,

Вечный зов мой и боль тоски,
Сыновей  голоса, шаги…
Вспоминая, молясь, скорбя –
Привыкаю жить без тебя.

 Вдовий крест

Ненужность встреч, напрасность нежных слов,
Нелепость взрослых игр в как будто бы любовь,

Небрежность чувств, несвежесть новых дней,
Пугающих фальшивостью своей –

Нет, не заполнить этим пустоту,
Не превратить в реальное  – мечту.

Летит вослед судьбе упрёк-протест:
Невыносим тоскою вдовий крест.

И слышится безжалостный ответ:
В наличии крестов счастливых нет…

стихи

Как процитировать стихотворение в MLA

Опубликован в 9 августа 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 16 июня 2022 г. к Джек Колфилд.

Когда вы цитируете стихи, вы должны правильно отформатировать цитату и цитирование в тексте, чтобы направить читателя к правильной записи источника в списке цитируемых произведений.

Разделяйте строки в стихотворной цитате косой чертой и указывайте фамилию поэта либо в тексте, либо в скобках после цитаты. Чтобы показать расположение цитаты, включите номера строк (если они указаны в тексте) или номер страницы (если стихотворение опубликовано на нескольких страницах).

Цитирование и цитирование стихов в тексте

Вторая строфа начинается зловещим пророческим голосом, вопрошающим «Что корни цепляются, какие ветви растут / Из этой каменистой дряни?» (Элиот, строки 19–20).

В записи «Процитированные произведения» укажите полную информацию об источнике, в котором вы нашли стихотворение (например, в книге или на веб-сайте). Вы можете использовать наш бесплатный генератор цитирования MLA для создания записей Works Cited и цитат в тексте.

Содержание

  1. Как цитировать стихи в MLA
  2. MLA Цитаты стихов в тексте
  3. MLA Works Цитированная запись стихотворения
  4. Часто задаваемые вопросы о цитировании стихов в MLA

Как цитировать стихи в MLA

Когда вы цитируете одну строку стихотворения (или часть строки), просто заключайте ее в кавычки, как если бы вы цитировали любую другую цитату.

Для цитат из нескольких строк существуют определенные требования к форматированию.

2–3 строки

Если вы заключаете в кавычки две или три строки, используйте косую черту для обозначения разрывов строк. Ставьте пробел до и после косой черты. Обязательно используйте те же знаки препинания, заглавные буквы и стиль, что и в исходном тексте.

Цитата из стихов с разрывами строк

Махон пишет, что «Глубоко на территории сгоревшего отеля / Среди ванн и умывальников / Тысяча грибов толпится у замочной скважины».

Если между строками есть разрыв строфы, используйте двойную косую черту.

Цитата из стихов с перерывом на строфу

Далее следует навязчивый образ: «Они поднимают хрупкие головы с серьезностью и добросовестностью. // Они умоляют нас, видишь ли, по-своему бессловесно, / Сделать что-нибудь, заговорить от их имени» (Магон).

4+ строки

Если вы цитируете более трех стихотворных строк, выделяйте их как цитату. Используйте вводное предложение, заканчивающееся двоеточием, затем начните цитату с новой строки, отступив на полдюйма от левого поля, без кавычек.

При блокировании цитирования стихов включите в цитату все разрывы строк и сохраните форматирование как можно ближе к оригиналу. Если есть какой-либо необычный интервал, воспроизведите его в кавычках.

Поэтический блок цитата

Стихотворение Махона начинается серией образов жутко пустынных пространств:

Даже сейчас есть места, где может вырасти мысль —
Перуанские шахты, выработанные и заброшенные
К медленным часам конденсации,
Эхо, пойманное в ловушку навеки, и трепет
полевых цветов в шахте лифта

MLA цитаты в тексте стихов

При цитировании стихотворения необходимо четко указывать фамилию поэта, чтобы читатель мог найти источник в списке цитируемых произведений. Если вы цитируете более одного стихотворения одного и того же автора, вам также необходимо упомянуть название стихотворения, которое вы цитируете.

Часто вы будете называть поэта и название в основном тексте, вводя цитату. Если нет, или если есть какая-либо двусмысленность в отношении того, какое стихотворение вы имеете в виду, включите имя автора и/или название в цитату в скобках после цитаты.

Номера строк и номера страниц в цитатах в тексте

Иногда стихи публикуются с нумерацией строк на полях. В этом случае используйте номера строк в цитате в тексте, чтобы точнее найти цитату. Используйте слово «строка» или «строки» (с запятой) в первом цитировании, но только числа в последующих цитированиях.

Пример: Цитирование стихотворения с пронумерованными строками «Что корни цепляются, какие ветки растут / Из этой каменистой дряни?» (Элиот, строки 19–20).

Если в исходнике не отображаются номера строк, не считайте их вручную. Если стихотворение опубликовано на нескольких страницах, вместо этого используйте номер страницы.

Пример: Цитируем опубликованное на нескольких страницах стихотворение «Однажды они держат тебя в / Ладонях своих рук, нежных, словно ты / Были последним сырым яйцом в мире» (Анжелоу 132).

Если нет доступных номеров страниц или строк (например, при доступе к стихотворению на веб-сайте) или если стихотворение появляется на одной странице опубликованного текста без номеров строк, вам нужно указать только имя поэта.

Пример: Цитирование стихотворения без нумерации строк или страниц: «Для человека-животного звать на помощь / другого животного / — это самый расколотый и самый отвратительный крик на земле» (Рич).

Если вы уже упомянули автора при вводе цитаты и нет номеров строк или страниц, цитирование в скобках не требуется.

Последовательное цитирование одного и того же стихотворения

Если вы цитируете одно и то же стихотворение несколько раз в пределах абзаца, вам нужно только упомянуть имя автора в первой цитате. Последующие цитаты могут состоять только из номеров строк или страниц (или быть полностью опущены, если нет номеров), если из контекста ясно, что вы все еще цитируете одно и то же стихотворение.

Последовательное цитирование одного и того же стихотворения

Вторая строфа начинается зловещим пророческим голосом, вопрошающим: «Какие корни цепляются, какие ветви растут / Из этого каменного хлама?» (Элиот, строки 19–20). «Нагромождение разбитых образов» (22), о котором идет речь в следующих строках, можно принять за символ фрагментарной структуры самого стихотворения.

Тем не менее, если вы начинаете новый абзац или цитируете другой источник между ними, снова дайте полную ссылку.

MLA Works Цитированная запись для стихотворения

В записи «Процитированные произведения» вы начинаете с имени поэта, за которым следует название стихотворения в кавычках. Затем укажите сведения об источнике, где стихотворение было опубликовано. Обычно вы будете следовать формату цитирования книги MLA или цитирования веб-сайта MLA.

Поэма в книге

Если стихотворение из сборника произведений поэта, название книги курсивом дополнить; издатель; год; и страница или диапазон страниц, на которых появляется стихотворение.

Формат MLA Фамилия автора, Имя. «Название стихотворения». Название книги , Издатель, Год, Номера страниц.
MLA Works Цитированная запись Рич, Эдриенн. «Лиса.» Фокс: Стихи 1998–2000 , В. В. Нортон, 2001, с. 25.
MLA цитирование в тексте (богатый)

Поэма в сборнике

Если стихотворение было опубликовано как часть редактируемого сборника, используйте тот же формат, что и выше, но добавьте имя(я) редактора(ов) книги.

Формат MLA Фамилия автора, Имя. «Название стихотворения». Название книги , под редакцией редактора Имя Фамилия, Издатель, Год, Номер(а) страницы.
MLA Works Цитированная запись Хини, Симус. «Погребальные обряды». Книга современной ирландской поэзии Penguin , отредактированная Питером Фэллоном и Дереком Махоном, Penguin Books, 1990, стр. 149–151.
MLA цитирование в тексте (Хини 150)

Поэма на сайте

Если вы открыли стихотворение на веб-сайте, укажите название веб-сайта и URL-адрес. Если на веб-странице есть дата публикации, включите ее; если нет, добавьте дату, когда вы получили к нему доступ. При необходимости вы также можете добавить год первоначальной публикации непосредственно после названия стихотворения.

Формат MLA Фамилия автора, Имя. «Название стихотворения». Оригинальный год публикации. Имя веб-сайта , День Месяц Год, URL.
MLA Works Цитированная запись Махон, Дерек. «Заброшенный сарай в графстве Уэксфорд». 1975. Poetry Foundation , www.poetryfoundation.org/poems/92154/a-disused-shed-in-co-wexford. По состоянию на 25 июня 2019 г.
MLA цитирование в тексте (Махон)

Часто задаваемые вопросы о цитировании стихов в MLA

Как отформатировать цитату из стихов в MLA?

Чтобы процитировать стихи в стиле MLA, введите цитату и используйте кавычки, как если бы вы цитировали любую другую цитату из источника.

Если в цитате есть разрывы строк, отметьте их косой чертой с пробелами с обеих сторон. Используйте две косые черты, чтобы обозначить разрыв строфы.

Если цитата длиннее трех строк, выделяйте их из основного текста как блочную цитату MLA. Воспроизведение разрывов строк, пунктуации и форматирования оригинала.

Как процитировать стихотворение в тексте в MLA?

Цитата MLA в тексте всегда должна включать фамилию автора либо во вступительном тексте, либо в круглых скобках после цитаты.

Если номера строк или страниц включены в исходный источник, добавьте их к цитате.

Если вы обсуждаете несколько стихотворений одного и того же автора, обязательно укажите название стихотворения (при необходимости уменьшив его). Название идет в кавычках.

Должен ли я включать номера строк в цитирование поэзии MLA?
org/Answer»>

Используйте номера строк в текстовом цитировании MLA только в том случае, если строки пронумерованы в исходном источнике. Если да, напишите «строки» в первой цитате стихотворения и только цифры в последующих цитатах.

Если в исходнике нет номеров строк, вместо них можно использовать номера страниц. Если стихотворение появляется только на одной странице книги (или на веб-сайте), не указывайте номер в цитате.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.

МакКомбс, С. (2022, 16 июня). Как процитировать стихотворение в MLA | Цитировать и цитировать правильно. Скриббр. Проверено 3 июля 2023 г., с https://www.scribbr. com/mla/poem-citation/

Процитировать эту статью

Полезна ли эта статья?

Вы уже проголосовали. Спасибо 🙂 Ваш голос сохранен 🙂 Обработка вашего голоса…

У Шоны есть степень бакалавра и две степени магистра, так что она эксперт в написании отличной диссертации. Она также работала редактором и учителем, работая со студентами всех уровней, чтобы улучшить их академическое письмо.

10 лучших стихов прощания – Интересная литература

Литература

Доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо)

Поэты часто наиболее пронзительны, когда прощаются с возлюбленными, с потерянными близкими или с частью своей жизни, которую они оставили позади. Вот десять величайших стихотворений о прощании или прощании.

Они варьируются от эпохи Возрождения до второй половины двадцатого века и показывают, как, когда дело доходит до написания прощальных стихов, поэты создали одни из самых трогательных и остроумных стихов, которые говорят «Прощай»…

1. Майкл Дрейтон, «Поскольку помощи нет, давай поцелуемся и расстанемся».

Раз помощи нет, давай поцелуемся и расстанемся.
Нет, я сделал, вы больше не получаете от меня;
И я рад, да рад от всего сердца,
Что таким образом так чисто я сам могу освободиться.
Навеки пожми друг другу руки, отмени все наши клятвы,
И когда мы когда-нибудь снова встретимся,
Да не будет видно ни на одном из наших бровей
Что мы одну йоту прежней любви сохраним…

Так начинается один из величайших ‘ стихи о расставании. Этот сонет был написан Майклом Дрейтоном (1563–1631), поэтом из Уорикшира, родившимся за год до Шекспира.

Поэт говорит своей бывшей возлюбленной, что лучше всего им разорвать отношения, пожать друг другу руки и уйти, хотя в заключительном сестете Дрейтон осмеливается мечтать о том, что отношения еще можно спасти. Стихотворение появилось ближе к концу последовательности сонетов Дрейтона «Зеркало идеи» (1594).

2. Джон Донн, «Прощание: запрещающий траур».

Так растаем и не шумим,
Не шевелятся ни потоки слез, ни вздохи-бури;
‘Были осквернение наших радостей
Чтобы сказать мирянам о нашей любви.

Движение земли приносит вред и страх,
Люди считают, что оно сделало и что означало;
Но трепет сфер,
Хотя и намного больше, но невинен…

Как следует из названия этого стихотворения, это стихотворение прощания, написанное Донном для своей жены Анны в 1611–1612 годах, прежде чем он покинул Англию, чтобы отправиться с миссией в Европа. Используя метафоры компаса и алхимических процессов для описания отношений между мужем и женой, «Прощание» является одним из лучших примеров метафизической поэзии.

3. Лорд Байрон, «Когда мы расстались».

Как могут расстаться двое влюбленных? В тишине и слезах, как сказано в этом популярном стихотворении Байрона. Возможно, написанный о реальном романе между поэтом и леди Фрэнсис Вебстер, которая также была связана с герцогом Веллингтоном, это классическое романтическое (и романтическое) выражение расставания как не очень сладкой печали. Начинается:

Когда мы расстались
В тишине и слезах,
Наполовину с разбитым сердцем
Разорвать на годы,
Побледнела твоя щека и похолодела,
Холоднее твой поцелуй;
Воистину тот час предвещал
Горе этому…

4. Томас Харди, «Уход».

«Уход» — одно из великих «Стихотворений 1912–1913 годов» Томаса Харди, написанное после смерти его первой жены Эммы, с которой Харди расстался за несколько лет до ее смерти. в 1912 году. Критик Джеймс Вуд выделил образ наблюдения за тем, как «утро застывает на стене», как пример поэтического стиля Харди.

В «The Going» запечатлено горе с оттенком сожаления — собственное сожаление Харди о том, что он не предпринял больше попыток избежать такой судьбы для него и Эммы. Он включает в себя трогательные строки:

Никогда не прощайся
Или зови меня тихим голосом,
Или произноси желание на слово, пока я
Видел, как утро затвердевает на стене,
Неподвижный, не зная
Что твой великий путь
Имело место в тот момент и изменило все.

Почему ты заставляешь меня выйти из дома
И подумай на мгновение это ты я вижу
В конце аллеи гнущихся ветвей
Где ты так часто бывал в сумерках;
До темнеющей сырости
Зияющей пустоты
От перспективы меня тошнит!

5. А. Э. Хаусман, «Рукопожатие, мы никогда не будем друзьями, все кончено».

Пожмите друг другу руки, мы никогда не будем друзьями, все кончено;
Чем больше стараюсь, тем больше я тебя раздражаю.
Все дурно, что я когда-либо делал или говорил,
И ничего не поможет в этой тупой голове:
Рукопожатие, вот удача, до свидания…

А. Э. Хаусман (1859–1936) очень убедительно писал о потерянной и безнадежной любви, и это стихотворение — прекрасный пример того, как он трансмутировал личное несчастье (он влюбился в Мозеса Джексона, однокурсника по Оксфорду, будучи студентом). в большую поэзию.

Хотя это прекрасное стихотворение о расставании — или, точнее, о расставании с кем-то, кому вы не нравитесь таким образом, — верность, выраженная во второй строфе, трогательна и сердечна.

6. Эдвард Томас, «Иди сейчас».

Эти два слова закрывают дверь
Между мной и благословенным дождем
Которая никогда не закрывалась до этого
И больше не откроется… говорящий мужчина и эффект, который ее два простых слова — «Иди сейчас» — произвели на него и его оценку природы. Классическое прощальное стихотворение.

7. Стиви Смит, «В моих мечтах».

«Во сне я всегда прощаюсь и уезжаю»: так начинается это стихотворение одним из самых характерных поэтических голосов двадцатого века, в котором говорящий упивается свободой, которую может дать прощание.

8. Сесил Дэй-Льюис, «Уходя».

Сесил Дэй-Льюис был поэтом-лауреатом Соединенного Королевства с 1968 по 1972 год (а также отцом Дэниела Дэй-Льюиса). В «Walking Away» родитель вспоминает, как впервые понял, что независимость его ребенка расцветает, во время игры в футбол. (Здесь мы выбрали одни из лучших стихотворений о футболе.)

Это горько-сладкий опыт, потому что рассказчик стихотворения чувствует, что этап жизни его ребенка и его собственной жизни подошел к концу. Это стихотворение о прощании со временем жизни так же, как и с человеком.

9. Алан Льюис, «До свидания».

Льюис (1915-44) — один из самых известных английских поэтов Второй мировой войны. Льюис написал эту прекрасную прощальную поэму о своей первой ночи с женой:

Итак, мы должны попрощаться, моя дорогая,
И уйти, как уходят влюбленные, навсегда;
Сегодня вечером осталось упаковать и закрепить на этикетках
И сделать конец лежа вместе.

Я вложил последний шиллинг в бензин,
И смотрю, как ты опускаешь платье ниже колен
И лежи так тихо Я слышу шорох твоего гребня
Модулируй осень в деревьях.

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать стихотворение полностью.

10. Филип Ларкин, «Поэзия отправлений».

В этом раннем стихотворении Ларкин, пожалуй, самый известный «мизантропический» поэт ХХ века, начинает с одобрения тех людей, которые имели смелость бросить все на ветер и уйти.

Но, как и в случае с более известными «Жабами» и «Возвращением к жабам», Ларкин в конечном итоге меняет свое мнение и приходит к выводу, что то, что кажется освобождающим шагом вперед, на самом деле ничего подобного: начать заново просто заставляет вас вернуться на круги своя в поисках нормальности и стабильности. Томас Вульф сказал, что ты не можешь вернуться домой; Ларкин предполагает, что, наоборот, из дома выходить нельзя.

И в качестве эпилога к этой десятке лучших прощальных стихов мы можем также добавить короткое стихотворение «Эпилог» Оливера Тирла:

Может быть, наши пути пересекутся
, когда эта вселенная сложится и создаст другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *