Стихи фаины раневской: Стихи фаина раневская — сборник красивых стихов в Доме Солнца

Шуточные стихи и непечатные афоризмыТекст

Вступление

Фаина Георгиевна Раневская была человеком удивительным.

Она прожила долгую и весьма непростую жизнь, в которой было все – любовь народная и нелюбовь чиновников, слава и неизвестность, голод и холод, богатство и практически нищета, прекрасные роли и их отсутствие, сознание, что не доиграла, не сделала и десятой доли того, что могла бы…

Последнее для актрисы, тем более, ее уровня, не просто обидно, но трагично.

Обладавшая талантом, подобным бриллианту, Раневская смогла показать нам только одну его грань – комедийной актрисы, да и то не вполне. Просто не предлагали роли, а если и давали, то только в эпизодах.

Но кто же из нас не помнит ее спекулянтку Маньку из пьесы «Шторм», тапершу из фильма «Александр Пархоменко» с папиросой в уголке рта, одновременно жующую и поющую слащавый романс, мачеху из «Золушки», мечтавшую пристроить дочерей – одну за принца, а вторую за короля и жалевшую о том, что королевство маловато… Маргариту Львовну, объявившую, что красота страшная сила… и, конечно, коронную фразу «Муля, не нервируй меня!»…

Фильмы забылись, спектакли тоже, но придуманные ею фразы, как и сами образы, остались.

А ведь Раневская прекрасно справлялась с трагическими ролями, только вот фильмы с таковыми на экраны не попали, так сложилась судьба.

Не лучше и в театре.

Актриса ее уровня могла годами (!) не получать ролей, а спектакль «Шторм», на который зрители валом валили из-за эпизода допроса спекулянтки Маньки, только бы услышать ее «не-е… барышня я…» и «шо вы грыте?», именно из-за популярности этого «нетипичного для советского театра образа» был и вовсе исключен из репертуара.

По этому поводу Раневская с горечью говорила, что режиссер Завадский сделал в искусстве только одно: выгнал ее из «Шторма».

Но была еще «Странная миссис Сэвидж» – роль, которую ей пришлось отдать смертельно больной Любови Орловой, а потом столь же больной Вере Марецкой. В спектакль Фаина Георгиевна больше не вернулась, запись его осталась только с Верой Марецкой в заглавной роли.

И конечно, «Дальше – тишина». Спектакль, по окончании которого из зала выходили заплаканными даже мужчины, а количество междугородних звонков из Москвы в дальние города престарелым родителям увеличивалось в разы. Так, как сыграли в паре Раневская и Плятт, не смог (да и не пытался) больше никто.

Можно добавить еще несколько ролей, но разве это перечень для ТАКОЙ актрисы?

Фаина Георгиевна прекрасно сознавала, что ее дар пропадает втуне, страдала от отсутствия ролей, от однообразности предлагаемых вариантов, от невысказанности.

Но не меньше страдала она от халтуры в театре. Служившая ему, жившая на сцене не только во время спектаклей, но и на репетициях, даже не генеральных, Раневская требовала того же и от коллег. Ее требования казались придирками старухи, пусть и гениальной.

Фаина Георгиевна была крайне «неудобной» для многих, в том числе для коллег по театру. Ее острого языка побаивались, корили за бесконечные опоздания и, что там скрывать, не всегда любили. Сама она говорила, что обидеть может только случайно, в запале, но нарочно – никогда! Сгоряча высказывала нелицеприятное замечание во время репетиции, доводила актрису до слез, но не успевала та вернуться домой, как раздавался звонок от Раневской с душевными извинениями и обещаниями «больше никогда»…

Все прекрасно понимали, что это «никогда» до следующего раза. Обижались даже те, кто понимал – это не со зла.

Еще более неудобной Раневская была для разного рода чинуш независимо от их ранга.

Не вступила в партию, не желая подвергать себя критике и на партийных собраниях. Не сделала карьеру в театре, считая, что заниматься театральной карьерой могут только бездари.

Зрители в кино оценили ее только в комических ролях, просто потому что других не предлагали.

Но кто сейчас помнит чиновников того времени, а фраза «Красота страшная сила!» осталась на многие десятилетия.

Она не придумывала афоризмы или рифму, она просто так жила – крепко (не в смысле мата, а в смысле меткости) припечатывая глупость и пошлость, подмечая ложь и фальшь.

Далеко не все, ныне приписываемое ей, действительно принадлежит Раневской. Мало того, можно утверждать, что большая часть не принадлежит, но «в стиле Раневской» – это уже знак меткости выражений.

Фаина Георгиевна была интеллигентна и редко пользовалась ненормативной лексикой вне круга близких знакомых, хотя ей приписывают таковую на каждом шагу.

Это тоже народная любовь – считать, что обожаемая актриса может выдать крепкое словцо. При этом все прекрасно понимают, что никогда не услышали бы от Раневской ни единого грубого слова, а уж нецензурного, тем более.

Раневская не писала стихов. Во всяком случае, никогда не читала их другим.

Но после ее приятельницы Н.С. остался архив, который расползся по частям в разные дома и руки. Подруга ненадолго пережила саму Раневскую и никому ни словом не обмолвилась о сокровищах, которые хранила дома. А ведь у нее были не только тетради Фаины Георгиевны…

Раневской ли принадлежат короткие записочки и эти стихотворные опусы? Почти наверняка можно сказать «да». Никто из окружения Н.С. не мог написать такие едкие строчки. Но осторожная душеприказчица многое в доверенном ей просто… вымарала. Увы, у людей этого поколения был печальный опыт расплаты за чужие слова, сохраненные в таких тетрадках. Хорошо хоть это осталось…

Почему сама Фаина Георгиевна никогда не публиковала свои заметки? Наверное, помнила о судьбе крылатой фразы «Муля, не нервируй меня!», сказанной в фильме вскользь, но основательно испортившей ей жизнь.

Не желая прослыть записной острословкой, Раневская держала свои мысли при себе.

Шуточные стихи и непечатные афоризмы

Вступление

Фаина Георгиевна Раневская была человеком удивительным.

Она прожила долгую и весьма непростую жизнь, в которой было все – любовь народная и нелюбовь чиновников, слава и неизвестность, голод и холод, богатство и практически нищета, прекрасные роли и их отсутствие, сознание, что не доиграла, не сделала и десятой доли того, что могла бы…

Последнее для актрисы, тем более, ее уровня, не просто обидно, но трагично.

Обладавшая талантом, подобным бриллианту, Раневская смогла показать нам только одну его грань – комедийной актрисы, да и то не вполне. Просто не предлагали роли, а если и давали, то только в эпизодах.

Но кто же из нас не помнит ее спекулянтку Маньку из пьесы «Шторм», тапершу из фильма «Александр Пархоменко» с папиросой в уголке рта, одновременно жующую и поющую слащавый романс, мачеху из «Золушки», мечтавшую пристроить дочерей – одну за принца, а вторую за короля и жалевшую о том, что королевство маловато… Маргариту Львовну, объявившую, что красота страшная сила… и, конечно, коронную фразу «Муля, не нервируй меня!»…

Фильмы забылись, спектакли тоже, но придуманные ею фразы, как и сами образы, остались.

А ведь Раневская прекрасно справлялась с трагическими ролями, только вот фильмы с таковыми на экраны не попали, так сложилась судьба.

Не лучше и в театре.

Актриса ее уровня могла годами (!) не получать ролей, а спектакль «Шторм», на который зрители валом валили из-за эпизода допроса спекулянтки Маньки, только бы услышать ее «не-е… барышня я…» и «шо вы грыте?», именно из-за популярности этого «нетипичного для советского театра образа» был и вовсе исключен из репертуара.

По этому поводу Раневская с горечью говорила, что режиссер Завадский сделал в искусстве только одно: выгнал ее из «Шторма».

Но была еще «Странная миссис Сэвидж» – роль, которую ей пришлось отдать смертельно больной Любови Орловой, а потом столь же больной Вере Марецкой. В спектакль Фаина Георгиевна больше не вернулась, запись его осталась только с Верой Марецкой в заглавной роли.

И конечно, «Дальше – тишина». Спектакль, по окончании которого из зала выходили заплаканными даже мужчины, а количество междугородних звонков из Москвы в дальние города престарелым родителям увеличивалось в разы. Так, как сыграли в паре Раневская и Плятт, не смог (да и не пытался) больше никто.

Можно добавить еще несколько ролей, но разве это перечень для ТАКОЙ актрисы?

Фаина Георгиевна прекрасно сознавала, что ее дар пропадает втуне, страдала от отсутствия ролей, от однообразности предлагаемых вариантов, от невысказанности.

Но не меньше страдала она от халтуры в театре. Служившая ему, жившая на сцене не только во время спектаклей, но и на репетициях, даже не генеральных, Раневская требовала того же и от коллег. Ее требования казались придирками старухи, пусть и гениальной.

Фаина Георгиевна была крайне «неудобной» для многих, в том числе для коллег по театру. Ее острого языка побаивались, корили за бесконечные опоздания и, что там скрывать, не всегда любили. Сама она говорила, что обидеть может только случайно, в запале, но нарочно – никогда! Сгоряча высказывала нелицеприятное замечание во время репетиции, доводила актрису до слез, но не успевала та вернуться домой, как раздавался звонок от Раневской с душевными извинениями и обещаниями «больше никогда»…

Все прекрасно понимали, что это «никогда» до следующего раза. Обижались даже те, кто понимал – это не со зла.

Еще более неудобной Раневская была для разного рода чинуш независимо от их ранга.

Не вступила в партию, не желая подвергать себя критике и на партийных собраниях. Не сделала карьеру в театре, считая, что заниматься театральной карьерой могут только бездари.

Зрители в кино оценили ее только в комических ролях, просто потому что других не предлагали.

Но кто сейчас помнит чиновников того времени, а фраза «Красота страшная сила!» осталась на многие десятилетия.

Она не придумывала афоризмы или рифму, она просто так жила – крепко (не в смысле мата, а в смысле меткости) припечатывая глупость и пошлость, подмечая ложь и фальшь.

Далеко не все, ныне приписываемое ей, действительно принадлежит Раневской. Мало того, можно утверждать, что большая часть не принадлежит, но «в стиле Раневской» – это уже знак меткости выражений.

Фаина Георгиевна была интеллигентна и редко пользовалась ненормативной лексикой вне круга близких знакомых, хотя ей приписывают таковую на каждом шагу.

Это тоже народная любовь – считать, что обожаемая актриса может выдать крепкое словцо. При этом все прекрасно понимают, что никогда не услышали бы от Раневской ни единого грубого слова, а уж нецензурного, тем более.

Раневская не писала стихов. Во всяком случае, никогда не читала их другим.

Но после ее приятельницы Н.С. остался архив, который расползся по частям в разные дома и руки. Подруга ненадолго пережила саму Раневскую и никому ни словом не обмолвилась о сокровищах, которые хранила дома. А ведь у нее были не только тетради Фаины Георгиевны…

Раневской ли принадлежат короткие записочки и эти стихотворные опусы? Почти наверняка можно сказать «да». Никто из окружения Н.С. не мог написать такие едкие строчки. Но осторожная душеприказчица многое в доверенном ей просто… вымарала. Увы, у людей этого поколения был печальный опыт расплаты за чужие слова, сохраненные в таких тетрадках. Хорошо хоть это осталось…

Почему сама Фаина Георгиевна никогда не публиковала свои заметки? Наверное, помнила о судьбе крылатой фразы «Муля, не нервируй меня!», сказанной в фильме вскользь, но основательно испортившей ей жизнь.

Не желая прослыть записной острословкой, Раневская держала свои мысли при себе.

«Исправляя» классиков

* * *

 
Из рая не за пьянство
И не за лень от века —
За плод с Древа познания
Поперли человека.
 

* * *

 
Много испытала я сама
И теперь мой вывод вот каков:
Это где-то горе от ума,

Наши беды все от дураков!
 

* * *

 
Вы сказали мне сурово,
Что, мол, нет такого слова.
Как? Прошу мне дать ответ:
Ж… есть, а слова нет?!
 

* * *

 
Смеяться право же грешно над тем,
что только ВАМ смешно!
 

* * *

 
Маразм крепчает год от года —
Берет, берет свое природа…
 

* * *

 
Порою нужно к стенке встать,
На ней чтоб барельефом стать.
 

* * *

 
Одни творят, другие им мешают.
Те машут крыльями, а эти подрезают.

 

* * *

 
Жизнь, свои полосы располагая,
Нас обмануть норовит.
Светлая вмиг поперек пролетает,
Черная вдоль очень долго бежит.
 

* * *

 
Будь ты кретин или гений
Все же за что ни возьмись,
В жизни есть два направления —
Стрелками «вверх» или «вниз».
 

* * *

 
На выход мы уж столько лет
Надеемся напрасно.
В конце туннеля виден свет,
Но свет-то красный!
 

* * *

 
Он не бабник и не г…но,
И всю свою жизнь хреновую
Любил он обычно всего одну,

Только частенько новую.
 

* * *

 
Мудрость-Софья стала вдруг химерою,
Люди уж не платят по долгам.
Многие давно Надежду с Верой
Променяли на Любовь к деньгам.
 

* * *

 
«Художник нищим должен быть
И жить на воле!»
А вы хотели бы творить
Нагими в чистом поле?
 

* * *

 
Бес в ребро его пусть не стращает,
Все равно ведь живет невенчанным.
Седина подбородка пугает,
Только если она у женщины.
 

* * *

 
Хоть красота не всем дана,
Но женщинам она нужна.
Достаточно принарядиться,

Чтобы начать собой гордиться.
 

* * *

 
Стоит глупость совершить,
Опыт тут как тут:
– Надо было не грешить…
Проигравших бьют…
 

* * *

 
Люди – дальние потомки обезьян —
Нам твердят со школы год за годом.
Гены повторят любой изъян,
Был горбатым предок иль уродом.
Целый час в задумчивой тиши
Я гадаю перед клеткой, где приматы:
Неужели в подлости души
Гены этих тварей виноваты?
 

* * *

 
Жизненному опыту я вопрос задал:
– Что ж ты снова, милый мой, сильно опоздал?
 

* * *

На уход актрисы в другой театр:

 
Весной настала все ж пора,
И жизнь пришла в движение:
Вчера от бублика дыра
Сменила окружение!
 

* * *

 
«Хватит жить с оглядкой на прошлое,
Нам вперед устремиться пора!
Удалим из театра все пошлое!».
Удалили. Осталась дыра.
 

* * *

 
Лучше не глядеть в их дневники,
В сочинениях у них ошибок ворох.
Современные ученики
Без ошибок пишут на заборах.
 

* * *

 
Лет сто, пожалуй, жить должна.
Да и того мне будет мало.
За годы жизни я камней
Уж слишком много раскидала.
 

* * *

 
Юным тайн не стоит доверять,
Выболтают – не заметят сами.
И язык надежней удержать
Людям за протезными зубами…
 

* * *

 
На великих хотим быть похожими,
С ними рядом шеренгою встать.
Но поскольку не все вышли рожами,
Равняясь, можно ровней и не стать…
 

* * *

 
Вегетарианцу тоже нужно мясо,
Но не есть и не гостей кормить.
Все ж свинью имеет про запас он,
Чтоб ее кому-то подложить.
 

* * *

 
Когда клянемся в верности до гроба,
Нам не мешает взять на карандаш:
Разные гробы в виду имеем оба:
Вы уж верно мой, а я, конечно, ваш.
 

* * *

 
Муху в слона превратить очень просто,
Пусть этот слон огромадного роста.
А вот обратно не получается,
Слон в насекомое не превращается!
 

* * *

 
Когда, витая в облаках,
Вы будете кружить,
То не забудьте под бока
Соломки подстелить…
 

* * *

 
Переводчик нарасхват,
Был он спец толковый.
Сам же больше всех любил
Перевод почтовый…
 

* * *

 
Сказала же Ева Адаму:
– Мой милый, гуляй, где хочешь.
Но сделаешь шаг налево,
И сразу рога схлопочешь!
 

* * *

 
Угодить родителям
Очень я старалась.
В результате вышел толк —
Бестолочь осталась…
 

* * *

 
Была я краше некуда,
Красивей всех на свете,
Блондинкой синеглазою —
Пока была в проекте.
 
 
Но после до рождения
Я сильно изменилась
И смуглою уродиной
На этот свет явилась.
 

* * *

Зарплата

 
Когда стоим у кассы,
То как-то получается,
Что денежные массы
Народных вдруг чураются.
 

* * *

 
Надстройкою над базисом стоим —
Твердит о том нам марксово ученье.
Не в силах ничего произвести,
Мы производим только впечатленье.
 

* * *

 
Мне стыдно жить в одной Одессе с вами!
Сплошной позор на весь большой Привоз!
Запомните: «Как жизнь и как здоровье мамы?» —
Приветствие, а вовсе не вопрос.
 

* * *

 
Отопление подорожало,
Скоро средств на него не найду.
Интересно, почем дрова
У чертей под котлом в аду?
 

* * *

 
Взятки щедро мы даем…
Взятки ловко мы берем…
Получается без взяток
Путь любой не будет гладок!
 

* * *

 
Принцу заводить коня
Никакого толку.
Ныне дамы признают
Не коня, а «Волгу».
 

* * *

 
Увидала я в окне:
Принц на сказочном коне!
Как мечтала я о нем…
Встрече с принцем (и конем)!
 
 
Конь хорош и принц не хуже
Даже в отраженье в луже.
Я окошко отворила,
Им улыбку подарила…
 
 
Конь немного поскучал,
Принц немного помолчал…
Принцу было все равно.
Вот и на мое окно
 
 
Он не бросил взор ни разу.
И печальным был финал,
Потому что принц (зараза!)
На полвека опоздал.
 

* * *

 
Мужчинам, что ленятся,
Стоит понять и твердо запомнить одно:
За ракушкой с жемчугом надо нырять,
Не тонет и в руки плывет лишь г…но…
 

* * *

 
Журчал ручей, и птички щебетали
Когда любимый мой меня позвал
На Сену… Думала, в Париж позвали,
А оказалось, нет – на сеновал…
 
 
Мораль сей басни такова:
Когда тебя куда-то приглашают,
Не пенье птиц ты слушай, а слова.
Они и неприятными бывают.
 

* * *

 
Вот раньше были зеркала —
Красавиц отражали!
А ныне отражения —
Чтоб только кони ржали!
 

* * *

 
«Вышли мы все из народа»…
В народе не осталось никого.
Но это не певца забота,
Он песню сочинил не для того.
 

* * *

 
«Нам песня строить и жить помогает»…
Сама кирпич и несет, и кладет.
Кто с этой песней по жизни шагает,
Тот далеко в этой жизни пойдет!
 

Шуточные стихи и непечатные афоризмы

Показать меню BookShake.net
  • Все книги
  • Меню
    • Жанры
    • Подборки
    • Серии
    • Авторы
Найти
Автор:

Цитаты Раневской: высказывания, афоризмы, мысли актрисы Фаины Раневской — РуСтих

Ненавижу, когда ***ь строит из себя невинность!


Когда я была 20-тилетней девушкой, я постоянно думала о любви, а теперь я просто думаю.


Что-то давно мне не говорят, что я ***ь. Теряю популярность.


Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…


— Что такое облысение?
— Это медленное, но прогрессивное превращение головы в жопу. Сначала по форме, а потом и по содержанию.


— Почему вы кочевали из театра в театр?
— Искала святое искусство.
— Нашли?
— Да! В Третьяковской галерее.


Кино — заведение босяцкое.


Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.


В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная “скупость” — ибо в бедность никто не верит.


Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.


Посредственность всегда так говорит о себе: «Сегодня я играл изумительно, как никогда! Вы знаете, какой я скромный? Вся Европа знает, какой я скромный!»


Душа — не жопа, высраться не может.


Женщины умирают позже мужчин, потому что вечно опаздывают.


8 марта — мое личное бедствие.
С каждой открыткой в цветах и бантиках вырываю клок волос от горя, что я не родилась мужчиной.


Очень тяжело быть гением среди козявок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Раневская Фаина Георгиевна — биография актрисы, личная жизнь, фильмы и фото актрисы. Артистка театра и кино

В воспоминаниях актрисы есть описание того момента, когда она стала Раневской. Это было на заре ее театральной карьеры, в пору службы в керченском театре. Актриса Фанни Фельдман (таково было имя Фаины Раневской при рождении) получила в банке очередной денежный перевод от мамы, вышла на улицу, а там ветер вырвал купюры из ее рук и понес по улице. «Денег жаль, зато как красиво они улетают!» — сказала девушка.Тут ее спутника-коллегу осени: «Да ведь вы Раневская! Только она могла так сказать! »

Фанни – Фаину действительно что-то роднило с чеховской героиней. Например, непрактичность, нежелание входить в дела устройства быта. Когда она стала известной, в ее доме заправляли домработницы. Отношения с ними вошли в легенды… «Помощницы» нередко помыкали хозяйкой и не была никакой отпора… Раневская одновременно любимицей миллионов зрителей и очень одиноким человеком.Главным в ее жизни был театр. МХТ произвел на Раневскую определяющее впечатление — как, наверное, на всех театральных деятелей ее поколения. Но судьба уводила актрису от идеального театра. Молодость она провела, скитаясь по провинциальным сценам, потом служила в Камерном театре, Театре Красной армии, Театре имени Пушкина и, наконец, в Театре имени Моссовета. И даже последний, пересекаемый Юрием Завадским, не считала Раневская достойным образцом…

В Театре имени Моссовета Раневская проработала больше четверти века, а роли, сыгранные ею там, можночитать по пальцам.Она предъявляет строгий счет и коллективу, и его руководителю Юрию Завадскому, и драматургии, и, конечно, себе как актрисе. «Успех» — глупо мне, умной, ему радоваться. Я не знала успеха у себя самой… »- это горькое признание Раневской отлично демонстрирует всю меру ее самоедства. В войне афоризмах актрисы сквозит печальная ирония: слава есть, настоящий, серьезный, глубокого материала на ее актерскую долю не выпало. Трагический дар всесоюзной Мули в полной мере не задействован. Он проступил в ее Розе Скороход (фильм «Мечта») и позже, уже в последние годы жизни актрисы, раскрылся в театральных ролях миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж») и Люси Купер («Дальше — тишина»).

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Как известно, к кинематографу Раневская относилась снисходительно. Но именно это «несерьезное» искусство принесло актрисе известность и успех. «Киноактрисой в собственном смысле она не стала никогда, — считает киновед Майя Туровская. — Кинематография СССР была попросту недостаточно емка, чтобы освоить актрису такого масштаба и такой нетривиальной индивидуальности ». Но почему же небольшие кинороли Раневской мы помним до сих пор? Почему именно благодаря ее существию в некоторых фильмах эти фильмы живут в нашей памяти ?.. «Она намного значимее, весомее всех эпизодических Лель, Маргарит Львовен, бабушек, которых Фаина Георгиевна сыграла в очаровательных комедиях и недостоверных фильмах-инвективах, привязанных нынче, как связка воздушных шаров, к ее полновесному имени», — отвечает на наш вопрос Туровская.

«Деньги я проем, а стыд останется», — так мотивировала свой отказ сниматься в чем-то легковесном Фаина Раневская. Но и тех киноработ, за которые мы ее так любим, она стеснялась. Раневская никогда не училась у Станиславского, но, как показала жизнь, всегда оставалась верна его завету любить искусство в себе, а не себя в искусстве.

.

Фаина Раневская

Фаина Георгиевна Раневская (русский язык: Фаина Георгиевна Раневская, род. Фаина Гиршевна Фельдман , 27 августа [OS 15 августа] 1896-19 июля 1984) признана одной из величайших советских актрис в обеих трагедиях. комедия. Также она была известна своими афоризмами.

Играла в пьесах Антона Чехова, Александра Островского, Максима Горького, Ивана Крылова, Федора Достоевского, Льва Толстого и других. К сожалению, наше суждение о ее театральных постановках должно основываться в основном на фотографиях, поскольку только три ее заключительных спектакля: Дорогу завтра Вины Дельмар, Правда хороша, но счастье лучше Александра Островского, Любопытный дикарь Джона Патрика снимали.Широкому зрителю Фаина Раневская более известна как киноактриса по роли в таких фильмах, как Пышка ( Boule de Suif ), Человек в ракушке , Мечта ( Dream ), Весна. ( Spring ), Zolushka ( Cinderella ), Elephant and String и многие другие.

Биография

Дом рождения Фаины Раневской в ​​Таганроге. © ТаганрогГород.ком

Она родилась как Фаина Фельдман (Фельдман) в богатой еврейской семье в городе Таганроге.Ее отец, Гирш Хаимович Фельдман, владел фабрикой по производству чернил, несколькими зданиями, магазином и пароходом «Святой Николай». Он был главой Таганрогской синагоги и основателем еврейского приюта для престарелых. Мать Фаины, Милка Рафаиловна (урожденная Заговайлова), была большой поклонницей литературы и искусства. Это и ее страсть к Чехову повлияли на любовь Фаины к искусству, поэзии, музыке и театру. В семье было еще трое детей — два брата и старшая сестра по имени Белла.

Фаина Фельдман посещала классы начальной школы Мариинской женской гимназии, а затем получала обычное домашнее образование.Ей давали уроки музыки, пения, иностранных языков. Фаина любила читать.

Раневская в роли Зинки в театральной постановке Александра Таирова « Патетическая соната » (1931).

Ее увлечение театром началось, когда ей было 14 лет. Посещение спектакля Чехова «Вишневый сад » в МХАТе произвело на нее огромное впечатление. Ее псевдоним «Раневская», ставший впоследствии ее официальной фамилией, также пришел из этого визита в театр.

В 1915 году она уехала из Таганрога в Москву, чтобы сделать карьеру в театре. Фаина отдалилась от своей семьи из-за выбора карьеры, которую они, очевидно, отвергли. Она начинала в 1915 году в качестве дополнительной актрисы в массовых и фоновых сценах Летнего театра в Малаховке под Москвой, где у нее также была дача.

Семья Фельдман эмигрировала в 1917 году, но Фаина решила остаться и продолжила актерскую карьеру, работая в театрах Керчи, Ростова-на-Дону, в передвижном театре «Первый советский театр» в Крыму, а также в Баку, Архангельске, Смоленске. и другие города.

В 1931 году Раневская работала в Театре камеры.

Фильм « Пышка » (известный в США как Boule de Suif ) режиссера Михаила Ромма стал ее дебютом как киноактрисы в 1934 году. Это немой черно-белый фильм по роману Boule de Suif Ги де Мопассана, где она сыграла мадам Люазо. Хотя фильм был немым, Раневская выучила несколько высказываний мадам Люазо по-французски из оригинального романа Мопассана.Роман Роллан, французский писатель, побывавший в Советском Союзе в тридцатые годы, полюбил фильм, а его любимым актером в фильме была Фаина Раневская.

По его просьбе, Пышка ( Boule de Suif ) была показана во французских кинотеатрах, где имела кассовый успех. Раневская играла на сцене Центрального театра Красной Армии (1935-1939), Драматического театра, ныне Театра Маяковского (1943-1949), Театра Пушкина (1955-1963) и, наконец, Театра Моссовета (1949-1955, 1963-1983). , где она работала с Юрием Завадским.

Актриса была удостоена Сталинских премий за выдающиеся творческие заслуги на сцене в 1949 году, а в 1951 году за работу в фильме « У них есть Родина » ( У них есть родина ) режиссеров Владимира Легошина и Александра Файнциммера. В 1961 году Фаине Раневской было присвоено звание Народной артистки СССР.

Актриса скончалась в 1984 году в Москве и похоронена на Донском кладбище. Мемориальная доска, посвященная Раневской, была установлена ​​на ее родном доме в Таганроге 29 августа 1986 года.

16 мая 2008 г .: В Таганроге перед домом, где родилась актриса, на улице Фрунзе, 10 открылся памятник Раневской в ​​рамках Международного театрального фестиваля имени Раневской «Великая провинция».

Фильмография

  • 1934 Пышка (Пышка, Boule de Suif )
  • 1938 Дума про казака Голоту (Дума про казака Голоту, Сказка о казачьей Голоте )
  • 1939 Человек В Футляре (Человек в футляре, Человек в доспехах )
  • 1939 Ошибка инженера Кочина (Ошибка инженера Кочина, Ошибка инженера Кочина )
  • 1939 Подкидыш (Подкидыш, Подкидыш )
  • 1941 Мечта (Мечта, Мечта )
  • 1943 Новые Похождения Швейка (Новые похождения Швейка, Новые приключения Швейка )
  • 1944 Свадьба (Свадьба, Свадьба )

Памятник Раневской Открытие перед домом, где родилась актриса, в Таганроге.

  • 1945 Небесный Тихоход (Небесный тихоход, Небесный Slow-Walker )
  • 1947 Рядовой Александр Матросов (Рядовой Александр Матросов, Рядовой Александр Матросов )
  • 1947 Весна (Весна, Весна ) — см. Любовь Орлова, Николай Черкасов
  • 1947 Золушка (Золушка, Золушка )
  • 1949 Встреча на Эльбе (Встреча на Эльбе, Встреча на Эльбе )
  • 1958 Девушка С Гитарой (Девушка с гитарой, Девушка с гитарой )
  • 1960 Осторожно, Бабушка! (Осторожно, бабушка, Осторожно, бабушка! )
  • 1964 Лёгкая Жизнь (Лёгкая жизнь, Easy Life )
  • 1965 Сегодня — Новый аттракцион (Сегодня — новый аттракцион, Сегодня — Новый аттракцион )

Афоризмы Раневской

  • Жизнь — это короткая прогулка перед вечным сном.
  • Solitude — это дом, в котором есть телефон, но звонит только будильник.
  • Жизнь — это прыжок с парашютом: из пизды в могилу.
  • Старение утомительно, но это единственный способ прожить долгую жизнь.
  • Я всю жизнь плавала в унитазе в стиле бабочки.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *