Стих наверно это странно проснуться без тебя: «….Наверно, это странно — проснуться без тебя…» ( немного о кино)

Без тебя — Рождественский. Полный текст стихотворения — Без тебя

Литература

Каталог стихотворений

Роберт Рождественский — стихи

Роберт Рождественский

Без тебя

Хотя б во сне давай увидимся с тобой.
Пусть хоть во сне
твой голос зазвучит…
В окно —
не то дождём,
не то крупой
с утра заладило.
И вот стучит, стучит…
Как ты необходима мне теперь!
Увидеть бы.
Запомнить всё подряд.

За стенкою о чём-то говорят.
Не слышу.
Но, наверно, — о тебе!..
Наверное, я у тебя в долгу,
любовь, наверно, плохо берегу:
хочу услышать голос —
не могу!
Лицо пытаюсь вспомнить —
не могу!..
…Давай увидимся с тобой хотя б во сне.
Ты только скажешь, как ты там.
И всё.
И я проснусь.
И легче станет мне…

Наверно, завтра
почта принесёт
письмо твоё.
А что мне делать с ним?
Ты слышишь?
Ты должна понять меня —
хоть авиа,
хоть самым скоростным,
а всё равно пройдёт четыре дня.
Четыре дня!
А что за эти дни
случилось —
разве в письмах я прочту?!
Как эхо от грозы, придут они.

Давай увидимся с тобой —
я очень жду —
хотя б во сне!
А то я не стерплю,
в ночь выбегу
без шапки,
без пальто…
Увидимся давай с тобой,
а то…
А то тебя сильней я полюблю.

Следующий стихЧерубина де Габриак – Да, целовала и знала

Предыдущий стихАгния Барто – На букву «Л»

О любви

Советские

Стихи Роберта Рождественского – О любви

Стихи Роберта Рождественского – Советские

Другие стихи этого автора

Человеку надо мало…

Человеку надо мало:

чтоб искал

О жизни

Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)

Помните!

Через века, через года,—

О войне

Он и она

Ждать тебя, быть с тобой

Мне всегда хочется.

О любви

На Земле, безжалостно маленькой…

На Земле

безжалостно маленькой

О войне

Я и мы

Начинается любовь

с буквы «Я»!

О любви

Только тебе

Было… Я от этого слова бегу,

И никак убежать не могу.

О любви

Как читать

Публикация

Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»

История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Нил Гейман «Океан в конце дороги» — история laonov

— Не молчи, скажи хоть что-нибудь.
Здесь и так словно всё молчит: тёмные окна напротив, сирень, облака.. самый воздух, молчит.

— Почему боль не проходит? Потому что проходит вовнутрь…
Это из стиха Бориса Поплавского, почти забытого ныне поэта эмиграции, покончившего с собой.
Можешь меня больно ущипнуть?

— Зачем, милый?

— Кажется, мне всё это снится. Ты мне снишься.
Так странно.. я совершенно не могу существовать без тебя. Без любимых поэтов могу, без прекрасной живописи, фильмов любимых, могу, без музыки и даже без красоты милых звёзд, весенней листвы… а без тебя не могу.
Случалось, ты ночью не снилась мне и я во сне чувствовал это, моё сердце зябло и я просыпался в слезах.
А сейчас… ты рядом, но словно бы тебя со мной нет.
Хочется проснуться и заплакать.
Кстати, как это называется? Когда ты переживаешь одно событие дважды — это дежавю.
А если переживаешь свой сон?

— Не знаю. Сонминание.. Тебя ущипнуть?

— Странно. Не больно. Может я руку слегка отсидел. Давай эту. Вот сейчас больно.

— Может одна часть тебя спит, а вторая — нет?

— Но я же не дельфин..

— Уверен?
Ты мне однажды говорил о своей бессонной любви ко мне: днём, ты постоянно думаешь обо мне, а ночью — я тебе снюсь.
Хочешь улыбнуться? Послушай.

— И правда, похоже на мой сон: мы сидим с тобой в апрельском старом дворике и тихо раскачиваемся на качелях.
Они поскрипывают.. так пронзительно.
Если закрыть глаза, кажется, это не шелест листвы, а морской прибой и где-то в вечерней дали, друг с другом переговариваются дельфины, или даже, киты.

— Погоди, я сейчас оттолкнусь ногами посильнее..
Наверно так киты признаются в любви.

— Или выбрасываются на берег… вслед за любимой.
А теперь я оттолкнусь. Ну что, на что похоже?

— На нас.. на наши грустные отношения.
Ну, или кит сошёл с ума и заигрывает с прекрасным, лазурнобоким судном, не зная.. что оно китобойное.

— Ахматова говорила, что нет ничего скучнее, чем слушать чужие сны.
Сегодня годовщина нашей встречи. Как тихо в этом дворике..
Посмотри на ту лужицу в теньке под сиренью: везде ещё солнце, цветёт абрикосовое деревце. Дождя не было давно, и лужа… похожа на несчастного человека, которого кто-то пырнул ножом и он лежит здесь уже несколько дней и никому нет дела до него, все проходят мимо.
Он истекает синевой, пением птиц, красотой.. как ангел.
Может так и умирают ангелы? Мы думаем, ангелы, это что-то крылатое, лучезарное, а это… раненая красота лужицы, сломанная веточка сирени.
Может и в отношениях так? Может так умирает любовь?

— Может.. Я в детстве услышала, как в школе одна девочка из старших классов говорила о Мастере и Маргарите, том эпизоде, где говорится о любви, которая разит как финский нож..
Она говорила это так воодушевлённо, с улыбкой…
А я ночью не могла уснуть и дрожала, сама не зная почему и слёзы наворачивались на глаза: я представляла себе, как в тёмном переулке встретились мужчина и женщина, постояли минуту у освещённого фонаря, помолчали… сблизились на миг, и разошлись. Точнее, девушка ушла а парень остался стоять. Тихо опустился на колени и упал лицом на дорожку, держась за бок, истекая кровью.
Мне казалось, что это и есть любовь и я боялась любить.. боялась полюбить и чтобы полюбили меня.
А красиво поют киты в этом дворике, правда? Жалобно. .

Я в детстве любила склониться над лужицей и гладить её раненую синеву и отражённые в ней цветы абрикосового деревца.
Не улыбайся. У меня в детстве даже была любимая лужица.
Мы тогда только переехали на новое место и у меня не было друзей.
Лужица стала моим другом. Чудесная голубоглазая лужица..
Я к ней ходила как на свидание, поверяла ей свои девичьи секреты и сны.
А потом она как-то чеширски исчезла, улыбнувшись прощальной синевой, словно ангелы сжалились над ней и взяли её на небеса.
А про чужие сны не переживай.
Однажды Гумилёва спросили: Ахматова так романтично пишет о бессоннице. Это так таинственно и чудесно.. У неё часто бессонница?
Гумилёв затянулся сигареткой, улыбнулся и сказал: что вы, какая бессонница. Дрыхнет по ночам и похрапывает даже..
К сожалению, так многие думают про сны, что чужие сны скучны.
Неужели они никогда не любили?
Ты же знаешь: сны любимого… это так таинственно всегда и прекрасно, как первые, робкие цветы абрикосового деревца в ещё прохладное весеннее утро: они сами ещё толком не верят в своё существование. . они — нежные призраки весны.
Такие цветы хочется согреть и поцеловать.
Да и есть же удивительные творческие сны Цветаевой, Андрея Платонова.. А любовь на земле, разве не сон?
Сны — всегда чудесны и прекрасны, как и люди, мир, просто.. не все могут перевести их в слова.
Мы же не знаем, может, вечерние звёзды, или зацветшее абрикосовое деревце поутру, тоже, мучаются красотой, пытаются что-то сказать, и не могут..
Вот и мы сидим с тобой на берегу океана, в этом старом, богом забытом дворике с раненой лужицей, говорим о снах и китах, а самого главного сказать не можем.. что-то главное о нашей любви.
Прости, что-то я расфилософствовалась, разговорилась…
Просто я переживаю сильно. Я чувствую, что сейчас что-то должно случиться, что то грустное…
Ну не молчи, милый, только не молчи, скажи что-нибудь…
Я боюсь замолчать и услышать твою тишину.
А лучше побольней ущипни меня.

—  Ты такая красивая, когда грустно опускаешь свой взор, говоря что-то..
Похожа на смуглые и загрустившие крылья ангелов, на картинах Эббота Тайера.
Думаешь, мы спим?

— Или один из нас спит и снится другому.
Или… любовь уснула..
Любви ведь тоже нужен отдых.
Не грусти, это хороший образ. Любовь ведь похожа на ребёночка, которого зачали двое влюблённых и в нём обнялись их души. Есть в этом что-то от рая, когда цветок словно расцвёл в синеве воздуха, мысль расцвела и нужно просто доверится ей и шагнуть дальше, выше, в лазурь.. держась за руки. Но всегда что-то мешает..
Мне кажется, в любви мы смутно вспоминаем то, как можно мыслить в раю, нежно выходя за свои пределы, чуточку становясь и сиренью на ветру и дождём и улыбкой любимого…
Ты думаешь, мы тихо качаемся с тобой на качелях?
Нет, мы укачиваем в колыбельке нашего ребёнка.
Он спит и чему-то улыбается во сне..
Забавно.. говорю это тебе, и перешла на шёпот.
Даже киты поют как-то тише, нежнее.
Поют колыбельную нашему ребёночку..

— Как думаешь, может любить больно потому, что любовь бессмертна, в отличие от людей?
Ты права. Она берёт души и тела за руки, и пытается шагнуть в синеву..
А мы не можем, мы чего то боимся..  и нам больно, мы падаем на землю, разбиваясь.
Знаешь.. возможно мы все ошибаемся, и душа столь же смертна, как и тело.
Одна любовь бессмертна, но она не может жить на земле долго..
Чем сильнее любовь, тем сильнее она тоскует по чему-то нездешнему, вспоминает что-то нашим сердцем.
Ты видела как раненый лебедь с перебитым крылом осенью смотрит на других лебедей в небесах? Как на ангелов..
Он бежит к ним, неуклюже оступаясь и падая, волоча крыло и жалобно кричит…
На это невозможно смотреть без слёз.
Мы встретились 22 апреля.. хорошие цифры. Словно два лебедя плывут на заре где-то на озере Чад..

— Ты хочешь сказать… что чем сильнее любовь, тем больше она желает разорвать связь с миром, с телом и душой?

— Ну да. Словно земное тело, уже связывает её и даже убивает..

— Как-то всё грустно, милый. Может и наши странные ссоры с тобой, это судороги крыльев. . пытающихся освободиться от пут всего земного? Нам ведь всё равно не дадут быть вместе, тут, на земле..
А мы лишь туже пытаемся стянуть эти крылья и путы впиваются в них до крови, и уже малейшее движение, даже нежное, причиняет боль.
Мы словно большей частью — живём уже в любви, а не в душе и не в теле, потому что.. лишь в любви, мы можем быть блаженно вместе.

— Мы словно цветаевский стих на чужом языке: нашей любви тесно и душно в этом мире..

— Или как на земле, после космоса..

— Что значит, после космоса?

— Когда космонавты возвращаются на землю, малейшая мелочь жизни даётся им с трудом: тяжело ходить, дышать.. да просто поднять руку и коснуться любимого человека — сложно.
Хочется просто сидеть в весенних цветах и смотреть в глубокое синее небо князя Болконского, или.. на любимую, в вечер её глаз..
Любимый, посмотри мне в глаза..

— Хорошее название для рассказа, или томика стихов — После космоса.
Я когда-нибудь о нас напишу книгу. Я уже её пишу. .
И словно наши в ссорах, так тяжелы.. словно на их плечи выпал снег, как на веточки абрикосового дерева, и уже толком не ясно, где цветы, а где снег.. и звёзды.
Дай мне свою ладошку.

— Зачем?

— Хочу приложить её к лицу и дышать её милым теплом, словно я в кислородной маске, где-то далеко-далеко от Земли, там, где цветёт сирень стратосферы.
Ты почему улыбаешься?

— Какой-то райский телефончик.. как в детстве.
Говоришь в мою ладошку что-то нежное, грустное, и так тихо и сладко на сердце от этого.
Скажи, так ссорится ведь сложнее, когда рука любимой у твоего лица?
Нужно другим открыть этот секрет..

— Милая… скажи, если бы ты узнала в момент нашей первой встречи, что я смертельно болен, ты бы стала со мной встречаться, любить меня?

— Я бы любила тебя. Я не могу тебя не любить.
Возможно, любила бы ещё трепетней, ценя каждый миг.
Ты к чему это? Ты же… не болен?

— В начале апреля, утром, у меня под окном робко зацвела веточка абрикосового дерева.
Всего 3-4 цветочка, а рядом, на другой тёмной ветке, ещё без листвы, трепетало белое пёрышко голубя.
Голубёнка..
Знаешь, какие нежные у них бывают пёрышки, они иногда так задумчиво плывут в воздухе, когда голубята учатся летать..
Это было так чудесно: пёрышко было похоже на цветение абрикосового деревца.
Быть может оно появилось, «зацвело» ещё ночью, среди звёзд… как и наша любовь.
Оно словно проложило путь к цветению.

— К чему ты это, Саш?

— Ветер, в любой миг может унести это пёрышко.
Чем прекраснее явление, или чем самозабвенней оно тянется к красоте, тем оно незащищённей, ранимей.
У всего прекрасного есть конец: у весны, дождя, цветения абрикосового деревца.
И это не мешает нам их любить. Мы не чувствуем, что они нас как-то предают, своим умиранием.
Только представь, если бы в детстве к тебе я вился  ангел и сказал, что у тебя будет чудесный ребёночек, но.. он проживёт недолго в этом грустном мире.
Ты бы хотела этого ребёночка? Ты бы ждала его с особым чувством, как чудо весны.
Это чудо промелькнёт, погладит сердце на лету, и исчезнет.
Оно процветёт позже, быть может, навсегда.
Ведь если жить красотой всем сердцем, не упускать её из вида, тогда она бессмертна, и наш полёт за ней, сквозь цветение форм, существований — вечен.
А на земле нам мешает не отпускать красоту — тело, и обстоятельства в отношениях.

— Ты хочешь сказать, что наша любовь.. умерла?

— И тем она стала бессмертной.
Платон говорил, что души после смерти возвращаются на звёзды. Так и наша любовь.. вернулась в просиявшую красоту весеннего дождя, зацветшего абрикосового деревца на заре.
Чаще всего, любовь умирает, потому что её и не было, просто её боль — это её крик, чтобы её заметили: она могла быть.
Порой это хуже и страшней, чем просто — умереть.
А у нас с тобой, любовь была. А всё что было — бессмертно.
Быть может и мир и душа, бессмертны, лишь потому.. что они были, что они любили, однажды..
Так иные произведения искусства чеширски исчезают из мира, и люди знают  о них лишь названия, похожую на грустную улыбку. .
У Хемингуэя, рукопись его романа утонула вместе с яхтой.
У Саши Соколова, роман сгорел в гостях его друзей, вместе с домом: он к ним заехал всего на денёк и они отправились прогуляться на берег вечернего океана.
Андрей Платонов ехал в Москву на поезде и к левой руке привязал верёвкой рукопись своего романа, чтобы не украли ночью.
Когда он проснулся, верёвка была перерезана, словно вены на запястье: рука истекала красотою и болью, миром.
Ты плачешь, родная? Не плачь.Не надо.
Слышишь, как нежно поют киты на заре?
Для тебя одной поют они и для нашего ребёночка..

— А ты?

— А меня быть может уже и нет. Я умер.
Знаешь… если я прав, и любовь порой умирает, как весна, точнее, словно стих, она просто переводится на какой-то другой, нездешний язык, то цепляться за умершую любовь.. ужасно.
Это попытка мыслить смертью, медленно становясь тлеющей частью этого мышления, не дав её свободы быть тем, куда она стремится. Это любовь в аду..
Не хочу, чтобы мы оказались в аду. Я слишком тебя люблю…  даже в смерти.
Ещё и эти призраки ссор по ночам. Словно бы сами собой хлопающие двери, летящие в стену предметы, как при полтергейсте..

— И что ты предлагаешь? Смириться? Отпустить.. любовь, как птицу, которую подлечили и выпустили к её милым друзьям и любимым?

— Руки милой, пара лебедей, в вечере волос моих ныряют..

— Это Есенин?

— Почти. Я тебе не говорил? Я на днях смотрел один старый русский фильм, про парня и девушку, которые встретились в клинике.
У него была травма глаза, а она… она была слепая.
Они встречались каждую ночь, палатами.

— Как это, палатами?

— Ну, девушки жили на 3 этаже, а парни на 2.
И чья койка где была, те и встречались, зеркально.
Но вот, девушке сделали операцию… она стала видеть.
Она покинула парня и ушла к другому. А парень.. от боли, от какого-то иррационального и синестетического порыва, быть с нею.. и, чуточку — ею, ослеп.
Это так странно и прекрасно.. правда?
Словно ангел вошёл в дом любви, и за ним погасла одна комната, но вспыхнула, как от сияния крыльев, другая, впереди.
Качество плёнки у фильма было плохое, и в конце фильма как бы размывались и гасли кадры — слепли.
Режиссёр этого не планировал, но вышло чудесно.
Я смотрел, думал о тебе… о нас, и слёзы выступили на глазах, и я как бы на время ослеп, видел лишь блики света и шорохи тьмы, тени голосов.
Быть может, так цветы видят мир?
Ты же знаешь, что у слепых есть своё наименование ощущения света?
Забыл, как называется. Они как бы кожей его чувствуют, всем существом своим, лиловым цветением век.. как сирень на ветру.
Вот так и я тебя ощущаю, твой милый свет.. сейчас, всем своим существом, кожей души.
Мне кажется, я его ощущал ещё до встречи с тобой, и буду ощущать, после.
И не важно, буду я жив, или нет. Без тебя, милой, я всё равно что мёртв.
Ты навсегда со мной. Мы вместе — навсегда.
Если любовь уже не видна, не значит, что её нет.
И если умерло тело, не значит, что душа перестала существовать.
Кто знает? Может.. вот эта зацветшая веточка абрикосового деревца — душа нашей любви?
Может, мы уже умерли давно а она цветёт и дышит на солнечном ветерке, и будет цвести ещё много много лет и в рассказе поэта и в улыбке ребёнка, что однажды на берегу океана, потянется ручонкой к пене волн, словно к зацветшему абрикосовому деревцу.
Любимая.. мы сейчас уже словно смотрим на себя со стороны, как бывает во сне, смотрим из вечности.
Когда я впервые увидел тебя весной, твою неземную красоту, я не мог отвести от тебя глаз.
Сейчас… я не могу отвести от тебя — душу.
Закрой глаза. Слышишь, что шепчут цветы на ветру, о чём поёт океан?
Я люблю тебя..

Расшифровка Backstreet (Это беспомощный… Просто беспомощный. Это из этого…)

Это Беспомощный … Просто Беспомощный . Это из This Is Us , но только в британском и гастрольном издании альбома. BSB обычно не занимается фичами. На самом деле, я могу вспомнить только две другие функции, которые есть у них во всем их каталоге: Get Down (Smooth T.) и ремикс Neptunes на The Call (Pharrell and Clipse). В этой песне участвует Питбуль. Это хороший танцевальный трек, но, наверное, без Pitbull было бы лучше. Его куплет на самом деле не нужен для того, чтобы песня казалась законченной. Эта песня почему-то заставляет меня думать о стробоскопах.

Сценаристы: Джордан Омли, Джеймс Шеффер, Фрэнк Романо, Майкл Мани, Армандо Перес
Продюсер: Джим Джонсин

Я просыпаюсь каждое утро и вижу твое лицо
Лежащее рядом со мной оно заполняет пространство

В моем сердце
Я не могу жить без тебя
Не хочу думать как правильно
И каждый раз, когда я ложусь спать
Пустота внутри меня начинает биться
Так громко
Я не слышу звук
Ты слышишь это?
Для вас

Ники С здесь. Эта песня просто звучит так… 2009 год. Он здесь какой-то гнусавый. Это не так плохо. Я на самом деле не против этого. Я вижу здесь противоречие. Он говорит, что просыпается утром с ней, но засыпает без нее. Значит, она просто прокрадывается в постель посреди ночи? Какая здесь ситуация, Ник? И вот они снова идут с этой драматической зависимостью.

Я снова влюбляюсь
Каждый раз
Я смотрю на тебя Я притворяюсь
Я чувствую себя таким беспомощным

Без тебя
Чувствую себя таким беспомощным
Без тебя
Это забирает часть меня
Каждый раз, когда ты уходишь
Я чувствую это в своей груди
Так трудно дышать
Я чувствую себя таким беспомощным
Без тебя
Я чувствую такой беспомощный
Без тебя

Этот припев больше похож на пение, чем на что-либо другое. Кроме того, во второй половине на заднем плане слышен скулящий шум, и я не знаю, человек это или нет. Это странно, но мне это нравится.

Домохозяйка раскрутила их, но что еще нового в мире BSB? Они падают так легко и падают так тяжело. Похоже, девушка не может пойти в магазин, чтобы они не задыхались, как будто они никогда больше не увидят друг друга.

Я свидетель каждого трюка, который ты припрятал в рукаве
Но почему-то ты продолжаешь меня удивлять
Я твой
Я не могу жить без тебя
Не хочу думать, как правильно
Каждый раз, когда я вижу тебя, я чувствую, что я
Может быть самым удачливым человеком в мире
Зачем с этим бороться
Нет нужды скрывать это
Потому что
Ты знаешь

Привет, Хауи. Хоуи отлично звучит в этих танцевальных песнях. Эта песня чем-то напоминает мне Bye Bye Love . Обожаю Хоуи в этом. Anysmoo, похоже, эта девушка знает, как сохранить интерес между ними. У него идеальная девушка, так что он просто будет ехать и наслаждаться поездкой, в которую она его берет.

Интересно, какое колдовство она на него наложила.

Еще один припев, затем небольшая часть, принесенная нам AJ…

Такое ощущение, что
Я разваливаюсь
Каждый раз
С чего начать
Я такой беспомощный
Без тебя
Без тебя

Сейчас… Чего я сейчас не понимаю, так это вместе они или нет. Местами кажется, что они есть, а местами кажется, что их нет.

Первоначально опубликовано vlociraptor

Стих Питбуля после этого и… я не буду его расписывать. Просто знайте, что он в основном подтверждает, что они были мудаками, она их бросила, а теперь они жалуются, что не могут без нее. Так что спасибо, Питбуль. Ребята танцевали вокруг него, но ты подтвердил то, что я все время думал.

Они снова исполняют припев, и Эй-Джей тихо заканчивает. Ну, я думаю, стих Питбуля был необходим. В противном случае мы бы задавались вопросом, где правда. Они, конечно, не дали нам знать всю ситуацию. Просто они могут быть вместе, а могут и не быть. Они думали, что смогут быстро провернуть здесь. Я так не думаю.

— 6 лет назад с 1 примечанием

#backstreet boys #питбуль #беспомощный #это мы

  1. decodingbackstreet разместил это

Предыдущий / Далее →

RSS     / Архив     / Случайный

Астронавт Питера Видани     / Тамблер

Уникальные идеи о том, как писать рэп-тексты

Написывать рэп-тексты для рептильного мозга

 

Существует теория, согласно которой люди инстинктивно реагируют той частью своего мозга, которая работает на автопилоте. Вы когда-нибудь ехали куда-то, а потом понимали, что вообще не помните поездку туда? Это потому, что ваш рептильный мозг заботится об этих задачах. Как чистить зубы, не думая об этом. Сегодня мы поговорим о том, как писать рэп-тексты, которые обращаются к этому мозгу, чтобы у нас было больше поклонников, когда мы учимся писать рэп.

Эдисон здесь. Ботаник, который пишет тексты для рэпа.

Я здесь не для того, чтобы болтать, я здесь, чтобы НАУЧИТЬ вас писать тексты для рэпа.

Итак, начнем (желательно, чтобы вы читали это немного навеселе или под кайфом).

———————————————————————

Если вы плохо читаете рэп или пишете тексты для рэпа, возможно, это ваша проблема:

ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ ВАС ‘RE A RAPPER… и ты пытаешься писать крутые тексты.

Садишься писать огненный стих вот так:

Эй.. Я круче всех после нарезанного хлеба

Каждый раз, когда я рифмую, девочки, дай мне хорошая голова

Я извергаю огонь, как скейт-бренд… я великий человек

Я ударю тебя лицо, как у меня восемь рук

Неправильно…. WRoong…. ВВВВРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРВВВВРРРРРРРОУНГГ.

К настоящему времени «случайный слушатель» уже пропустил ваш куплет или вышиб себе мозги, чтобы не слушать эту скучную чушь.

С какой стати «случайный слушатель» натыкался на весь трек?   

Получает ли ОН что-нибудь от этого?

Получает ли ОН пользу от текста внутри?

ОН знает, что делать дальше?

Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО должен сидеть там и слушать твой ооооооочень куплет, который КАЖДЫЙ ДРУГОЙ РЭПЕР спамит ему по 20 раз в день.

Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считает, что последующий за вами приведет к еще большему количеству скучных песен.

КНОПКА ПРОПУСКА.

КНОПКА ПРОПУСКА.

КНОПКА ПРОПУСТИТЬ.

Оууу… бедняжка. Никаких пьес.

Все время, потраченное на то, чтобы написать дурацкие бары, просто сгорело.

НО ТЫ ЭТОГО ЗАСЛУЖИВАЕШЬ.

Как ты смеешь заставлять «случайного слушателя» слушать такой скучный стих о ВАС.

«Случайный слушатель» не заботится о ВАС.   Он заботится о СЕБЕ. Он заботится о девушках (или парнях). Он заботится о своих друзьях. Он заботится о том, чтобы применить то, что вы говорите, к своей СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Он заботится о том, чтобы слушать рэперов, которые относятся к ним. Он заботится о песнях, которые нравятся другим людям. Он заботится о песне, которая заставляет его что-то чувствовать.

Твои рэпы делали что-то из этого?

Видите, к чему я клоню….?

Видишь ли, друг….

Люди будут слушать ваше дерьмо, если они смогут понять вас.

Люди будут слушать ваше дерьмо, если вы им помогли – через музыку .

Люди будут слушать ваше дерьмо, если им нравится быть рядом с вами.

Люди будут слушать твоё дерьмо, если в целом ты лучше читаешь рэп.

В одном треке/куплете трудно заставить кого-то относиться к вам так же, как вы, И помогать им через вашу музыку.

….так что давайте сосредоточимся на ПОМОГАТЬ КОМУ-ТО.  

Чем мы можем помочь «случайному слушателю»?

Что было самым большим препятствием в вашей жизни? Правдиво?

И как вы их преодолели? Сделай песню об этом. Потому что, даже если вы говорите о себе (я знаю, что это противоречиво), вы относите это к слушателю. Так что даже если это про вас. Песня на самом деле для слушателя.

Раньше я был большим интровертом/

Печатал до боли в пальцах/

Никогда не трахались

В сети наблюдают за женским сквиртом/

Даже эти быстрые бары предлагают «случайному слушателю» ЧУВСТВО, которое они могут понять. А если нет, то они НЕ ВАШ ФАНАТ. И вы не хотите, чтобы они были фанатами.

У этих баров уже будет больше шансов привлечь кого-то к моей музыке. Потому что я прошел через это.

ОК ОК ОК это все круто, но что ВЫ должны вынести из этого письма…..ЭТО:

1.) Помните, что люди не заботятся о ВАС сразу же… они заботятся о том, что вы можете СДЕЛАТЬ для них.

2.) Всякий раз, когда вы пишете куплет или песню… убедитесь, что вы даете им что-то, что они ТОЖЕ могут ПОНЯТЬ. Не какое-то дерьмовое эгоистическое путешествие. Если только ты не такой. Но если это вы, вы, вероятно, давно перестали читать это письмо и, вероятно, должны отказаться от подписки.

Это относится к хорошей рэп-лирике, так как именно этой частью мозга принимаются быстрые решения. Если вы сможете настроить свои рэп-тексты так, чтобы они соответствовали этим ключевым моментам, вы сможете донести свое послание до более широкой аудитории.

Всего имеется 6 стимулов, на которые реагирует и рептильный мозг. Давайте посмотрим, как мы можем коснуться каждого из них, чтобы наши такты и рифмы были услышаны.

  • Люди эгоцентричны. Они заботятся о себе.
  • Контраст – ночь и день до и после.
  • Материальное
  • Начало и конец
  • Эмоции
  • Визуальное

     

Как лучше писать рэп-тексты

PEOPLE ARE SELF-C ВОШЕЛ. ОНИ ЗАБОТИТСЯ ТОЛЬКО О СЕБЕ

Это правда, ты это знаешь, и я это знаю. Вот почему рэперы спамят своей новой музыкой на форумах и в группах, а люди ее игнорируют. Какой у них стимул слушать? Как это принесет им пользу? Если вы хотите писать рэп-тексты, которые нравятся людям, пишите, думая о своем идеальном поклоннике.

Говорить на языке типа «вы» — отличный способ привлечь внимание людей. Даже если вы читаете рэп о себе. Вы все еще можете говорить это так, как будто разговариваете с ними.

Да тут аргумент, что хочешь про себя рэп и бла-бла. Но это, честно говоря, не привлечет чье-либо внимание. Оберните свои рэпы так, чтобы показать своей аудитории что-то о себе, и это окажет большее влияние. Определенно кое-что, о чем следует помнить при написании текстов для рэпа.

СООБЩИТЕ ТЕМУ ИЛИ ТЕМУ

У рэпа не всегда должна быть тема. Давайте будем настоящими. Но это отличный способ начать свой творческий процесс. Структура порождает творчество. Я думаю, что кто-то сказал что-то подобное однажды.

Но когда вы организуете тему, делайте ее более конкретной, чем вы думаете. Отличный способ подумать о теме — объединить идею с мнением. Это соответствовало бы вашей теме.

Идея + Мнение = Тема

Итак, если вы хотели поговорить на тему «прокрастинации».

ТЕМА: Прокрастинация убивает вашу дружбу, вашу работу и вашу способность находить страсть, которой вы заслуживаете, чтобы жить каждый день.

Это мнение и идея. Это определенно формирует рэп-песню и придает ей гораздо более интересное направление, чем просто «прокрастинация».

КОНТРАСТ при написании рэпа

Примеры контраста: ночь и день, до и после, маленькое и большое, темное и светлое, добро и зло.

Вы можете применить некоторые из этих тем к своей рэп-лирике или музыкальным клипам или даже к своим образцам рифм и ритму рэпа. Есть масса способов манипулировать контрастом, чтобы он соответствовал вашему стилю.

  • Короткая рифма к длинной
  • Быстрое и медленное течение
  • Порывистые, затем плавные слова

Таким образом, контраст может быть не только в тексте, но и в самом стиле. Довольно больно думать об этом.

МАТЕРИАЛЬНОЕ

Люди сильнее реагируют на реальные вещи. Поэтому вместо того, чтобы изображать идею любви, просто говоря, что это любовь. Вы бы использовали что-то материальное, что представляет любовь. Как «красное сердце, вырезанное из плотной бумаги», или розы, только красного цвета. Вещи, которые люди могут видеть физически.

Именно здесь при написании текстов для рэпа важно показывать, а не рассказывать. Описывая реальные вещи, это гораздо интереснее и проще.

Например, вместо того, чтобы прямо сказать: «Эй, я поздно проснулся на работу после того, как прошлой ночью принял тонну наркотиков».

Вы можете сделать его более впечатляющим, используя материальные объекты для оформления сцены.

Проснулся и нажал кнопку «Отложить» на телефоне, будильник зажужжал/

Запах несвежего пива из пустых бутылок из-под короны /

на тумбочке дымит пеплом / проверь мой бумажник, нет наличных 9001 3

Это гораздо интереснее услышать, и писать веселее, когда пишешь тексты в стиле рэп. Так что это беспроигрышный вариант для вас и ваших слушателей.

Используйте их, когда думаете о построении линий.

НАЧАЛО И КОНЕЦ

Доказано, что люди больше внимания уделяют началу и концу дела. Это можно применить к рэп-лирике разными способами. Джордж Лукас сказал, что хорошие фильмы можно снимать, если у них есть потрясающее начало и потрясающий конец. Середина менее важна, просто не испортите ее слишком сильно.

Таким образом, вы можете применить это к началу и концу всей песни. Начало и конец стиха. Начало и конец последовательности из 4 тактов. ИЛИ даже начало и конец последовательности из 2 тактов.

Это говорит нам о том, что при написании текстов для рэпа нужно размещать наиболее впечатляющие строки в начале и в конце всего, что мы делаем. Это отличный способ структурировать. И знайте, что это имеет массу эффектов.

Возьмем, к примеру, шоу LOST. У них был потрясающий пилотный эпизод, благодаря которому они получили полный контракт на производство. НО они не думали о том, как они собирались покончить с этим раньше времени. Ну, по крайней мере, так казалось, учитывая возмущение публики по поводу окончания сезонов.

Вот почему сериалы тянутся слишком долго, как «Ходячие мертвецы». Вы видите, что со временем это оказывает меньшее влияние, потому что нет вывода. Нет конца. И все наблюдающие застревают в подвешенном состоянии, застряв посредине.

ЭМОЦИИ

Передача эмоций при написании рэп-текстов очень важна. Поскольку наша первая первоначальная реакция, когда мы что-то слышим, — это чувство. У вас возникает общее ощущение, когда вы включаете песню, которую тоже хотите послушать. Вот почему иногда лирика со временем имеет все меньше и меньше значения. Речь идет о каденсе, вокальном тоне, плавности и подаче.

Вкладывание страсти или чувств в ваши тексты определенно повлияет на то, как они получатся. Но вписать это в свои тексты легче сказать, чем сделать.

Это связано с материальными раздражителями. Вы можете выразить эмоцию или заставить кого-то почувствовать эмоцию, фактически не говоря: «Эй, он просто разозлился». Используйте что-то материальное, чтобы передать это.

Например, костяшки его пальцев за ночь начали белеть, как метель.

Вы также можете добавить такие вещи, как сравнения и метафоры, чтобы усилить свою точку зрения.

Имейте в виду, что это не то, что вам всегда нужно делать. Вы можете делать все, что хотите, чтобы быть честным. Но есть ужасные рэперы и хорошие рэперы. Вы обнаружите, что качественные рэперы часто вызывают эмоции, не говоря вам прямо, что чувствовать. Людям это не нравится. Покажите им, и пусть они решают.

Понятие «любовь» может трактоваться каждым по-разному, как хорошо, так и плохо. Таким образом, использование этих абстрактных типов слов, которые вы не можете увидеть, потрогать или попробовать на вкус, может пролететь над головой ваших слушателей.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ

Последний стимул — зрительный. Что тяжело для рэперов, потому что мы делаем аудио музыку. Но в наше время можно воздействовать на эти стимулы самыми разными способами.

Графика для обложки вашей песни, которая будет отображаться во время воспроизведения песни на Spotify, Soundcloud, Youtube и т.д. Отличный способ сделать это — подключить Canva.com. Это бесплатная онлайн-студия графического дизайна.

Кроме того, музыкальные клипы имеют гораздо большее влияние, чем песни без видео. Даже если вы попросите кого-нибудь создать видео для вашего трека и добавить к нему анимированный текст. Это может иметь сильный длительный эффект и дает вам шанс стать более вирусным рэпером.

В настоящее время вы также можете объединить простое видео с общими видеоматериалами, которые будут представлять вашу песню. Просто возьмите кучу клипов и разделите их вместе. Получите Youtube, чтобы добавить транскрипцию текста, и все готово.

МЕТАФОРА И СРАВНЕНИЕ В РЭП-ЛИРИКЕ

Метафора

Метафора — это утверждение, которое делает вид, что одно на самом деле является чем-то другим.

«Моя машина — это раннингбэк» «Мир — это твоя устрица»

Это может быть действенным способом донести свою точку зрения, используя материальные вещи для выражения эмоций или идей.

Сравнение

Сравнение — это утверждение, в котором вы говорите, что один объект подобен другому объекту. В сравнениях используются слова «подобно» или «как».

«Я роняю биты, как неуклюжий фермер» «Вы не могли бы читать этот наркотик зигзагом»

НАПИСАТЬ Рэп Текст О ЧЕМ ВЫ ЗНАЕТЕ

Причина, по которой это мощно, заключается в том, что уникальный опыт и перспективы более интересны чем то, что они слышали тысячу раз прежде. Если ты пишешь рэп о том, как дождь влияет на твое настроение. Расскажите очень конкретные детали, которые, возможно, только вы когда-либо испытывали раньше. Будьте очень конкретными. Названия улиц, достопримечательности, чувства, которые могут исходить только от вашего жизненного опыта и того, что он вам напоминает.

Держитесь подальше от клише и очевидного. Типа «трава зеленая» и «морозилка холодная». Эти вещи все знают, не нужно напоминать людям. Вам не нужно упоминать, что морозильник холодный, если только вы не хотите сказать об этом что-то уникальное. То, чего слушатель еще не знает.

Представьте, что вы смотрите на дующий ветер. Технически вы не можете увидеть ветер, но вы можете увидеть, на что он влияет. Может быть, деревья повалены ветром, птицам труднее летать. Какое воздействие оказывает ветер на окружающую местность?

Как писать плавные рэп-тексты

Если вы хотите научиться писать более плавные рэп-тексты, вам нужно писать в такт.

Техника написания рэпа, которую я часто использую, заключается в том, чтобы поставить бит, который мне нравится. Затем записываю свою фристайловую тарабарщину поверх бита. Затем я возвращаюсь и слушаю тарабарщину, которая хорошо звучит, и записываю ее. Ха-ха. Я знаю, это звучит странно.

Но вы можете записать это по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *