Стало так пофиг на то что было так важно: Иногда станговиться так классно от того, что стало так пофиг нато, что было так важно!
Иногда станговиться так классно от того, что стало так пофиг нато, что было так важно!
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Иногда случается так, что тех, кого мы знаем лучше всего, мы не знаем совсем.
Касл (100+)
Важно отпустить того, кто так и не полюбил тебя.
Рецепты счастья (Эльчин Сафарли) (1)
Очень важно найти того, кто смотрит на этот мир так же, как и ты.
Неизвестный автор (1000+)
Жить надо так, чтобы другим было хорошо от того, что ты живешь.
Николай Алексеевич Островский (1)
Иногда люди внезапно осознают, что им не обязательно воспринимать мир так, как их научили.
Алан Китли (1)
Бросайте всё, что вытягивает из вас жизненные силы. Молча так, тихо, не привлекая внимание, просто уходите от того, что вас изматывает…
Неизвестный автор (1000+)
Корабль не тонет, когда он в воде. Он тонет, когда вода в нем. Не так важно, что происходит вокруг нас. Важно то, что происходит внутри нас.
Неизвестный автор (1000+)
То, что вы получите, добившись целей, не так важно как то, кем вы станете достигая их.
Зиг Зиглар (100+)
То, что вы получаете, достигнув своей цели, не так важно, как-то, кем вы становитесь, достигнув своей цели.
Генри Дэвид Торо (50+)
Иногда так важно поддержать человека, просто так, от сердца. Чтобы он не сломался от боли.
Неизвестный автор (1000+)
Статусы в контакте со смыслом
Статусы в контакте со смыслом — Не важно, как падаешь, важно, как поднимаешься.
- Жизнь – это не спринт, а марафон… Старайтесь распределить нагрузку равномерно, чтобы хватило до финиша…
- В каждом из нас свой мир, о котором знаешь только ТЫ!
- Будущее покажет, насколько настоящим было ваше прошлое.
- Появление улыбчивой, приветливой и любезной со всеми потрясающе выглядящей девушки, всей порхающей и сияющей, может означать только одно — поблизости находится ее бывший ухажер.
- Если бы ты знал то, что знаю я, то ты был бы мной.
- Хочу Итальянскую жизнь, Американскую зарплату, Французскую любовь, Немецкую машину и Гавайское лето
- Даже если бы я знал, что делать, то я все равно бы не знал, что делать.
- «И знайте, что вы есть то, что вы есть. Будьте в покое и знайте, что вы есть то, в поисках чего находитесь». Цезарь Теруэл
- Никак не могу понять, почему в такой современной социальной сети, как Вконтакте, отсутствует в графе семейное положение возможность выбора «периодически сплю с тем-то». Придумали же «помолвлена» и «встречаюсь».
- Иногда становится так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно.
- Что-то случается сегодня, что-то завтра — такова жизнь.
- Жизнь измеряется не количеством сделанных вдохов и выдохов, а количеством тех моментов, когда от счастья захватывает дух…
- Статусы в контакте со смыслом — «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь…»
- Женщины и кошки всегда поступают так, как им заблагорассудится. Мужчинам и собакам остается только расслабиться и смириться с таким положением вещей.
- Предупреждаю сразу, у меня нет желания вступать в какие-либо группы, повышать свой рейтинг Вконтакте, узнавать секреты собственной фамилии. Читать чужие сообщения, наращивать дреды или худеть я тоже не хочу!!!
- Парни часто упускают достойное, подбирая доступное…
- Совесть моя чиста, ведь я ей ещё не пользовался.
- А давайте вы не будете говорить мне, что делать, а я не буду говорить, куда вам идти…
- Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит.
- Слово без Дела — пусто, но пустые Дела не рождают Слово…
- Странно, но факт… Имея множество приятелей Вконтакте, с большинством из них ты не общаешься и не тянет совсем. Но если вдруг кто-то из таких псевдодрузей разрывает с тобой дружбу, становится неприятно…
- Говорите за моей спиной? Значит я впереди! Обсуждаете мою жизнь? Значит она интересней вашей! ПРОДОЛЖАЙТЕ!
- Желаешь ездить на красный — имей много зелёных…
- Не задавай вопросов — можешь получить на них ответы. Просто делай своё дело.
- Жизнь коротка – потерпи немного!
- Только поэты и женщины умеют обращаться с деньгами так, как деньги того заслуживают.
- Знакомясь с девушками Вконтакте, люблю время от времени прикалываться. Описывая себя как жирного, маленького с лысиной владельца крутой тачки, неизменно слышу в ответ, что внешность не имеет значения…
- Если б можно было умереть, если б можно было заново родиться, я б хотела птицею взлететь и в бездонном небе испариться.
- < Назад
- Читать далее >
ВАМ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ СТАТУСЫ:
Как негативные эмоции делают нас бесчувственными к чужой боли
- Мелисса Хогенбум
- BBC Future
Автор фото, iStock
У наших эмоций есть одно опасное свойство, которому мы не всегда придаем значение, а зря. От них зависит, как мы реагируем на чужую боль, предупреждает обозреватель BBC Future.
В романе-антиутопии Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» физические и моральные страдания героини изображены так реально, что читатели почти ощущают ту боль, которую она испытывает от удара электрошокером, и удручены несправедливостью происходящего.
И что расстраивает еще больше — так это то, что мы понимаем: все происходящее в этом художественном произведении имеет корни в истории человечества, и поэтому нам легко представить себя на месте Фредовы.
Как написала сама Этвуд в New York Times, «если мне нужно создать воображаемый сад, я постараюсь, чтобы в нем были реалистичные лягушки».
Мы сочувствуем героине ее романа, это одна из базовых человеческих способностей — разделять чьи-то чувства. Когда мы видим чьи-то страдания, наш мозг тут же связывает это с нашей собственной болью, когда-либо испытанной.
Все это так, но оказывается, наше эмоциональное состояние влияет на степень сопереживания, эмпатии. Наши эмоции в буквальном смысле меняют то, как наш мозг реагирует на переживания и страдания других.
В частности, когда у нас плохое настроение, когда мы сами чувствуем себя плохо, мы иначе относимся к людям.
Очевидно, что наше настроение может влиять на наше поведение миллионом разных способов, от выбора блюда за обедом (когда нам плохо, мы выбираем менее здоровую пищу) до отношений с родными и близкими.
Когда наши друзья чем-то расстроены и мрачны, их состояние может быть заразительно и отразиться на нашем настроении. Как утверждается в одном из исследований 2017 года, плохое настроение может также распространяться через соцсети.
На самом деле наши эмоции — это настолько мощная штука, что, например, если у нас отличное настроение, это может даже уменьшать боль, которую мы ощущаем.
Положительные эмоции имеют эффект анальгетика. И наоборот: если настроение плохое, боль ощущается еще сильней.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,Отрицательные эмоции влияют на степень сочувствия, которое мы испытываем к тем, кому плохо
Хуже того, недавнее исследование, опубликованное в декабре 2017 года, показывает: когда нам плохо, это влияет на нашу «встроенную способность» реагировать на чужую боль. Это буквально приглушает нашу эмпатию.
Эмили Кьяо-Тассери из Женевского университета и ее коллеги решили понять, как наши эмоции влияют на нашу реакцию на чужую боль.
Подопытные испытывали болезненные ощущения, когда специальное устройство, прикрепленное к их ноге, повышало температуру в этом месте. Участникам эксперимента также показывали разные по настроению отрывки из кинофильмов (в том числе такие, где боль испытывают другие люди), сканируя при этом их мозг.
Выяснилось, что у тех, кому показывали «болезненные» отрывки, а затем — человека, испытывающего реальную боль, активность участков мозга, отвечающих за болезненные ощущения, была выражена слабее, чем обычно.
«Другими словами, негативные эмоции могут подавлять способность нашего мозга чувствовать чужую боль», — объясняет Кьяо-Тассери.
Результаты этого исследования очень красноречивы. Они демонстрируют, что эмоции способны буквально изменить состояние нашего мозга — а это, в свою очередь, влияет на то, как мы воспринимаем чувства других людей.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,Плохое настроение мешает нам понимать чувства других
Другое исследование Кьяо-Тассери и ее коллег выявило, что люди, посмотрев отрывок фильма, ухудшающий настроение, склонны воспринимать вполне нейтральное выражение чужого лица как враждебное.
Что это означает для реальной жизни? Когда человек, обладающий властью — скажем, начальник, — испытывает нечто, негативно воздействующее на его эмоции и мысли (даже если это всего лишь фильм или книга), он становится куда менее восприимчивым к проблемам коллег по работе и даже начинает испытывать к ним негативные эмоции.
Наше плохое настроение мешает нам понимать чувства других.
У отсутствия эмпатии могут быть и другие последствия. Исследования показывают, что результатом может, например, стать снижение пожертвований на благотворительность.
Результаты сканирования мозга демонстрируют: мы испытываем меньше сочувствия к тем, кто не из нашего ближайшего окружения, скажем, к знакомым, но — не близким друзьям.
Почему негативные эмоции уменьшают способность сопереживать? Возможно, в таких ситуациях в игру вступает специфический тип эмпатии — эмоциональное перенапряжение.
Как объясняет Ольга Климецки из Женевского университета, это ощущение, что ты не можешь справиться с эмоциями, когда с другим случается что-то плохое, и поэтому инстинктивно пытаешься защитить себя, отстраниться от негатива.
Такие эмоции совершенно по-другому проявляют себя в нашем мозге, если сравнивать с обычной эмпатией. Подобное эмоциональное перенапряжение естественным образом снижает степень сопереживания.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Испытывать сочувствие к проигравшему — это нормально
Возможно также, что любая ситуация, вызывающая негативные эмоции, побуждает нас сосредоточиться прежде всего на себе и на собственных проблемах.
«Пациенты, которые страдают беспокойством и депрессией, которых захлестывают негативные эмоции, с большей степенью вероятности фокусируются на собственных проблемах и все больше изолируют себя от общества», — отмечает Кьяо-Тассери.
В одном из исследований Климецки и ее коллег (2016 г.) было выявлено, что эмоциональное перенапряжение может повышать агрессивность.
Во время экспериментов участникам предлагались состязательные ситуации, где их оценивали несправедливо, а затем предоставляли возможность либо наказать, либо простить соперников.
Перед тем как участвовать в эксперименте, всем участникам предлагалось пройти тестирование личных качеств. Климецки выяснила, что те, кто изначально был более предрасположен к сочувственному отношению к другим людям, в ходе эксперимента оказывались менее склонны унижать других.
Это говорит о многом, считает Ольга Климецки. В своем масштабном исследовании проявлений эмпатии она продемонстрировала: развить у людей способность к сочувствию возможно.
Она обнаружила, что такие чувства можно натренировать. Наши эмоциональные реакции на состояние других, таким образом, — не что-то, сформировавшееся раз и навсегда.
Мы можем вновь активировать глубоко запрятанную способность к сопереживанию — даже если чье-то страдание кажется нам слишком тяжким.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,Нормальные отношения между людьми — главный фактор удовлетворенности жизнью
А когда мы мыслим в более позитивном ключе, это помогает более внимательно относиться к нуждам других. «Результатом будут более нормальные отношения между людьми, а это — главный фактор удовлетворенности жизнью», — подчеркивает Эмили Кьяо-Тассери.
Так что следующий раз, когда у вас будет скверное настроение, подумайте, как это скажется на людях, с которыми вы общаетесь в течение дня. В таком состоянии будьте осторожней с чтением антиутопических романов и просмотром фильмов ужасов — это только усилит эффект вашего плохого настроения.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Первый донат спустя год. FAQ Net — записная книжка, программа заметок (бесплатно)
Информация, которая хранится в виде файлов на наших компьютерах приобретает смысл лишь тогда, когда она упорядочена по разделам (папкам) и именам файлов.
Но даже самая упорядоченная файловая система нуждается в быстром поиске по всем документам и хочется, чтобы поиск был не только по имени файла и дате создания, но и по содержимому внутри файлов и нескольким словам сразу, независимо от их порядка. Покупая новый компьютер, все начинается с чистого диска и думаешь, что временных файлов больше не буду создавать, но этот мусор все равно накапливается со временем, если мы не пользуемся приложением для заметок. Я пользовался разными приложениями для заметок, всегда не хватало простоты и удобства в поиске информации.
Требования, которые я предъявляю к приложению для заметок
Портативное приложение. Программа не должна устанавливаться на компьютер, все должно работать с флешки без установки дополнительных компонентов
Работа под всеми версиями Windows начиная от XP и выше
Все документы (заметки) должны храниться в одном файле БД с надежной портативной (Embedded) версией СУБД
Возможность резервного копирования/восстановления БД
Быстрый и удобный поиск по содержимому всех документов
Создание таблиц и изображений
Форматирование текста
Переход по ссылкам на документы внутри приложения
В идеале, это Word и Excel, которые бы работали сразу с несколькими файлами, хранили их в БД и искали файл по содержимому. Но данных возможностей в Microsoft Office, к сожалению нет.
Было решено писать свое приложение для заметок, которое бы удовлетворяло всем этим требованиям.
История развития FAQ Net
Для начала выбирал компонент, который умеет форматировать текст. Выбирал между форматами RTF и HTML. Сравнив размеры файлов с одинаковым содержимым, размер HTML файла в 2 раза превышал RTF файл, поэтому выбрал RTF.
Приложение FAQ Net использует стандартный компонент RichTextBox, но у компонента из коробки есть проблема с отображением таблицы, это оказалось легко исправить. Далее разработал интерфейс, основой которого был CHM-формат (файл справки или руководство о программе).
В итоге интерфейс состоит их двух частей: слева вкладки для быстрого поиска документов, справа отображается список документов или содержимое документа.
Спустя несколько лет, решил рассказать о FAQ Net в Интернете. Создал группу в VK, снял видео ролик и рассказал о ней своим друзьям. Думал, что дальше количество пользователей будет само расти, но это так не работает. После размещения моей первой статьи на хабре, не знаю почему, но она была в топе за неделю. За это время приложение скачали более 500 раз. Это был большой успех для меня. Положительные отзывы и первые пользователи мне писали предложения по улучшению FAQ Net и я, на радостной почве, активно дорабатывал свое приложение.
Чтобы повысить интерес у пользователей, решил в первую очередь сделать яркий интерфейс, в котором цветовую гамму (тему) будет настраивать сам пользователь.
После очередного обновления написал еще одну статью на хабр. Но, к сожалению, в этой статье получил массу критики.
В этот момент я не понимал, почему так много негативных отзывов. Возможно, проблема с подобранными цветами на скриншотах, которые я подготовил на скорую руку.
Несмотря на этот печальный опыт, благодаря своим доброжелательным пользователям приложения, я решился на очередное обновление, которое бы смогло сделать приложение FAQ Net уникальным.
Следующая статья «Всплывающие подсказки в программе для заметок FAQ.Net или навигация по RTF-документам, не изменяя сами документы» печаталась с большой надеждой на то, что количество прочтений будет больше, чем у моей первой статьи. Перед публикацией я решил проверить отзыв и отправил текст статьи пользователю приложения FAQ Net, который тоже был уверен, что эта статья заслужит очередной интерес читателей. Эту статью, к сожалению, прочитало меньше всего людей, по сравнению с предыдущими статьями. Возможно, проблема в слабом заголовке статьи (на мой взгляд она самая полезная и уникальная).
Выпустив еще несколько версий, опубликовал статью «FAQ.Net — бесплатная программа для заметок под Windows с обновленным дизайном», но и здесь была очередная критика.
Заключение
Спустя один год (все это время FAQ Net не обновлял) я получил первый донат от нового пользователя приложения FAQ Net. Его сообщение: «Вам спасибо за труд! Так удачно приложение легло на моё представление о том как должно быть».
Благодаря этому отзыву, выпустил очередное обновление FAQ Net и написал эту статью.
Надеюсь, у каждого программиста найдется такое приложение, которое будет востребовано, пусть даже в маленьком количестве пользователей.
У меня два таких приложения, с которыми я делюсь бесплатно, за Ваше доброе слово:
FAQ Net (приложение для заметок) и ImportExportDataSql (для разработчиков и пользователей MSSQL)
Всем добра, удачи и успехов!
К сожалению, отобрать газ у русских силой не получится
С Москвой можно и нужно выстраивать рабочие связи, но высокомерие европейцев не позволяет выстроить все таким образом. Именно такой вывод можно сделать из статьи Балинта Ботонда (Bálint Botond) на венгерском сайте PestiSrácok.
– рассуждает автор.
Он напомнил, что Россия на протяжении веков хотела играть значительную роль в Европе. Быть, по крайней мере, равноправным актором, пользующимся уважением со стороны просвещенного Запада, в соответствии со своими размерами, военной мощью и культурой. Ей такой возможности не дали. Однако у русских все еще есть газ. И этот газ нужен Евросоюзу.
– полагает автор.
Он отмечает, что премьер-министр Венгрии Виктор Орбан видит в Путине лидера несомненной сверхдержавы и общается с ним именно так, в то время как «глупые жители Запада смотрят на русских свысока», а затем возмущаются по поводу газа.
Про-коммунистические вожаки ЕС также удивляются и волчьему закону капитализма, согласно которому большая рыба ест маленькую, а также тому, что существуют монополии и картели. Не только если это происходит демократично, что верно для американцев, немцев или французов, но и когда русские делают это отвратительным, авторитарным способом. Шутка столетия состоит в том, что бывший коммунист Путин, очевидно, знает о функционировании как бы свободного рынка больше, чем когда-то капиталистический Запад
– утверждается в публикации.
Психология безразличия — Gratia Plena
Что вызывает психологическое состояние «равнодушия»? Безразличие или апатия — это состояние, в котором мы не заботимся и / или не предпринимаем никаких действий в отношении того, что происходит вокруг нас. Безразличных людей можно считать холодными, отстраненными, бескорыстными, немотивированными и лишенными страсти. Причин безразличия может быть несколько.
Одна из причин может заключаться в том, что мы чрезмерно возбуждены, что легко случается в современной культуре.Мы получаем информацию на наши мобильные телефоны и от всех наших друзей мгновенно в любое время дня и ночи. Нас засыпают ужасными новостями со всего мира в тот самый момент, когда они появляются. По телевизору мы можем целый день смотреть криминальные шоу, в которых рассказывается об ужасных вещах, которые люди делают друг с другом. Вся эта информация может быть в некоторой степени травмирующей, и поэтому мы можем отключиться эмоционально и ментально в качестве механизма преодоления.
Безразличие может возникнуть, когда проблемы нашей жизни, наших семей, наших сообществ, нашей страны и нашего мира могут казаться настолько невыносимыми, что мы чувствуем себя совершенно бессильными что-либо с ними поделать.Это означает, что даже когда мы замечаем, что происходит вокруг нас, мы можем чувствовать себя неспособными что-то изменить. Вместо того чтобы пытаться, мы просто пожимаем плечами и идем дальше.
Могут быть групповые эффекты и эффекты сторонних наблюдателей, вызывающие безразличие. Когда мы видим, что другие равнодушны и апатичны, у нас может возникнуть соблазн пойти вместе с толпой. Но может быть и обратное. Худшее время и место для поломки нашей машины — это на обочине автострады в час пик, потому что сотни людей будут проезжать мимо нас, думая про себя: «Кто-то другой остановится и поможет», или они могут подумать: «Я не пойду. остановиться, потому что никто не останавливается.«Целые приходы, школы и общины могут стать безразличными или равнодушными как группа. Апатия и равнодушие заразительны.
Некоторые наркотики, такие как марихуана и наркотики, могут вызывать у людей безразличие. Люди также могут быть апатичными из-за таких болезней, как депрессия или другие заболевания мозга. Однако может быть и более коварная причина.
Есть убедительные доказательства того, что люди постепенно становятся более самовлюбленными. Мы находим в мире растущее чувство эгоизма.Наша гордость и безудержное эго заставляют нас ставить себя на первое место, а всех остальных — на втором месте. Результатом этого баловства является то, что мы безразличны ко всему, что может происходить вокруг нас. В конечном итоге мы не заботимся о страданиях других.
Итак, причины безразличия могут быть разными, и они очень сильны. Папа Франциск недавно выразил обеспокоенность ростом безразличия не только в западных культурах, но и во всем мире. Христос призывает нас быть страстными, а не теплыми (см. Откровение 3: 15–16).Когда мы читаем жития святых, мы можем узнать, что они делали то, что казалось маленькими добрыми делами, но многие из этих маленьких действий со временем оказали большое влияние. Рассмотрим влияние скромной монахини-старшей Марии Ковальской, которая стала известна как Святая Фаустина, которая несла простую весть о божественном милосердии, которая сейчас распространилась по всему миру. Благословенная Мать Тереза Калькуттская, вероятно, временами поражалась окружавшим ее страдающим больным и беднякам, но она делала для них все, что могла, с тем, что у нее было.
Если мы захотим выполнить свою часть миссии Бога в созидании Его Царства и если мы откроемся движению Духа, чтобы узнать, чем могла бы быть наша работа, мы могли бы увидеть, где и как мы можем действовать в соответствии с ней. . Нам не нужно спасать весь мир, потому что Бог заботится об этом. Нам просто нужно внести свой вклад. Давайте не будем ждать, пока кто-нибудь сделает эту работу. Мы должны верить в то, что помощь бедным, больным и маргинализованным людям очень важна. Давайте сделаем это огнем и духом.Страсть заразительна.
Опасностей безразличия
На последнем курсе средней школы Magnificat в Кливленде я записался на курс по Холокосту под названием «Опасности безразличия».
Класс был уникален тем, что его вели три учителя: учитель истории, учитель рисования и учитель религии. Эти три точки зрения помогли мне понять то, чего я раньше не понимал: ненависть — не самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, а равнодушие.
Безразличие к другим людям и отсутствие сострадания к тем, кто страдает от несправедливости, — это реальная проблема, с которой должно столкнуться наше глобальное сообщество.
Мы рассмотрели исторические последствия случаев массового насилия в истории человечества, особенно Холокоста. Мы прочитали речи Гитлера, провели углубленное изучение книги « Ночь » пережившего Холокост Эли Визеля и изучили действия и исторические моменты, которые привели к убийству миллионов людей. Мы создали иллюстрации и записали цитаты в книги, которые мы сделали из текстов из вторых рук и гипса из Парижа.Мы также посмотрели на свою жизнь. Видели ли мы какие-либо из тех же политических и культурных условий, которые привели к Холокосту в наше время?
Класс помог мне понять, что история — это нечто большее, чем что-то, что произошло в прошлом. Это также мрачное напоминание о нашем потенциальном будущем.
Я начал спрашивать себя: Что делать? Чем могу помочь? Ответ, который мои учителя помогли мне понять, был четким и кратким: Закон.
Моя школа основана на католических принципах, и религиозный подтекст этого класса был очевиден: мы, как католики, обязаны не только изучать нашу религию, но и воплощать ее в жизнь.Я помню, как читал стихотворение отца Педро Аррупе, священника-иезуита ХХ века. В стихотворении «Влюбись» Аррупе, , пишет: «Нет ничего более практичного, чем найти Бога, то есть влюбиться совершенно абсолютным, окончательным образом. То, что вы любите, что захватывает ваше воображение, повлияет на все. Влюбись, оставайся в любви, и это все решит «.
На протяжении всего моего обучения мои учителя показали мне, что любить абсолютным, окончательным способом — значит помогать, посвящать себя другим людям настолько тщательно, что вы не можете представить себе мир, в котором несправедливость по отношению к ним должна остаться без должного внимания.
Лучший способ оставаться в любви — позволить этому призванию помочь вам найти свой жизненный путь.
«Опасности безразличия» научили меня, что действия — это не выбор, а наша обязанность. Выбор, напротив, находится в нашем понимании опасностей, которые идут рука об руку с безразличием, и это безразличие принимает разные формы. Мы можем быть безразличными к тяжелому положению людей, но мы также можем быть безразличными к знаниям. Отстраниться от уроков прошлого и избавиться от них — тоже безразличие.
Этот курс действительно изменил меня как личность. Это вдохновило меня на поиски карьерного пути, более приносящего удовлетворение, чем деньги или успех, такого, который позволит мне постоянно прилагать усилия, чтобы изменить мир. Я чувствую себя по-настоящему счастливым, что взял этот урок в такой решающий момент в моей жизни.
Facing History работает с католическими школами и преподавателями по всему миру, предоставляя специализированные услуги профессионального развития и ресурсы, которые поддерживают размышления о принципах и ценностях, которые лежат в основе католического социального преподавания, таких как человеческое достоинство, община и общее благо, права и обязанности, примирение, содействие миру и участие в жизни общества.Узнать больше.
Написание журнала: опасности безразличия
Лия Химли
На сколько вещей мы как общество сейчас эмоционально оцепенели? Стрельба в школах — обычное дело, дети-иммигранты оторваны от своих семей, половина наших ветеранов бездомны и многое другое. Страшно сталкиваться с вопросом, заботимся ли мы о других, но время от времени мы должны задавать себе этот вопрос. Большинство людей хотят заботиться о них, но когда одно и то же событие повторяется неоднократно, это становится стандартом.Постепенно мы немеем, становимся равнодушными. Мы становимся такими же, как те, кому все равно.
Название этой статьи идентично названию речи, произнесенной Эли Визелем в 1999 году в Вашингтоне, округ Колумбия. То, что он сказал, очень убедительно и применимо ко многим вопросам сегодняшнего дня. Он пережил Холокост и говорил о Второй мировой войне и жертвах Холокоста. Он обратил внимание на чувства тех, кто находится в концентрационных лагерях, подчеркнув, как равнодушие других заставляет жертв и выживших чувствовать себя брошенными.Он привел пример Холокоста, но жестокость безразличия может затронуть практически любую группу людей, не находящихся у власти. Его последствия не меняются и не ослабевают в зависимости от того, имеет место геноцид или дискриминация; они пугающе похожи, независимо от степени притеснения.
Важным шагом в борьбе с безразличием является выяснение того, почему мы немеем со временем. Я считаю, что иногда мы перестаем заботиться о людях, которых не видим собственными глазами.Для некоторых, в том числе и для меня, суровая правда заключается в том, что нам все равно, потому что забота доставит нам неудобства. Визель резюмирует эту идею, когда заявляет: «Конечно, безразличие может быть соблазнительным — более того, соблазнительным. Гораздо легче отвести взгляд от жертв. Намного легче избежать таких грубых перерывов в нашей работе, наших мечтах, наших надеждах. В конце концов, быть вовлеченным в боль и отчаяние другого человека — это неловко и неприятно ». Его слова, хотя и о Холокосте, могут быть применены к общему безразличному отношению к проблемам, которые до сих пор не решаются.Это уродливый образ, смотрящий на нас в зеркале, но я считаю, что это то, с чем мы должны столкнуться. Понимание того, почему мы становимся безразличными, — важный шаг к борьбе с онемением.
Зачем нам вообще заботиться? У меня нет лучшего ответа, чем этот: люди заслуживают любви и сострадания. Если кто-то полон решимости не заботиться, я ничего не могу сказать или сделать, чтобы убедить его в обратном, но я надеюсь, что этой причины для кого-то будет достаточно. Потому что, если мы не заботимся о бедственном положении других, мы ничем не сможем им помочь.Фактически, будучи безразличными к их борьбе, мы приносим пользу угнетателю. Когда мы позволяем злодеяниям продолжаться просто потому, что это «не наша проблема», мы становимся частью проблемы. Не разговаривая, когда мы видим или слышим что-то, что нарушает права человека другого человека, мы позволяем дегуманизировать его. Мы даем понять, что нарушать права человека — это нормально. Визель заходит так далеко, что говорит: «И, отрицая их человечность, мы предаем свою собственную».
Я не хочу заставлять кого-либо чувствовать себя виноватым.Я не хочу никого оскорблять или обижать. Я не имею в виду, что каждому нужно стать активистом, достойным учебников. Я просто прошу, от человека к человеку, чтобы мы время от времени проверяли свое отношение. Я знаю, что постоянная забота обо всем утомляет. Это невозможно даже сделать, если мы хотим сохранить рассудок. Я просто надеюсь, что в нашей повседневной жизни мы сможем делать некоторые мелочи, например, узнавать о проблемах меньшинств, делать ложные заявления и распространять информацию.Ничего не решится в одночасье, но если нам все равно, ничего не решится. Признание и забота о дискриминации в отношении других — это первый шаг к тому, чтобы сделать наше сообщество, наш штат и нашу страну лучшим местом для всех.
Источник:
• https://www.americanrhetoric.com/speeches/ewieselperilsofindifference.html
Лия Химли учится в средней школе Рашфорд-Петерсон. Она — одна из восьми школьников, участвующих в проекте написания журналов, которому уже 21 год.
Как привлекать возможности и общаться с другими людьми по-настоящему
Emotional Intelligence (EI) Executive Coach at InLight Coaching . Позвольте EI улучшить вашу карьеру и отношения с EQi-2 / 360® Assessments!
getty
Слово «эмпатия» происходит от немецкого слова «einfühlung» и означает «чувство» или, в более широком переводе, «чувство к другим». Изучение происхождения этого слова — отличная отправная точка для обсуждения того, как более достоверно общаться с другими и устанавливать более близкие отношения.Сочувствие предполагает движение от себя к другим. Это свойство или навык, требующие понимания эмоций других людей или постановки себя на место другого человека. Некоторым людям нужно приложить больше умственных усилий, чем другим, чтобы проявить сочувствие. Для тех, кто подозревает, что им не хватает сочувствия, ключом к совершенствованию является забота. Вот почему безразличие — это обратная сторона медали эмпатии.
Триггер безразличия к несчастью
Безразличие близко к апатии, чувству незаинтересованности.Если вы равнодушны, вам все равно. Современная тенденция к эгоизму, экранам и нарциссическим социальным сетям усугубила этот триггер несчастья. Игнорируя, блокируя, стыдя или отвергая людей с взглядами, отличными от наших, мы уменьшаем нашу способность видеть людей в целом и общаться с ними. Мы ограничиваем то, чему мы можем научиться у них.
Сочувствие против. Симпатия
Сочувствие не следует путать с сочувствием, которое похоже, но имеет тенденцию включать в себя чувство жалости к кому-то.Сочувствие не судит. Независимо от того, являетесь ли вы лидером или хотите улучшить личные отношения, способность понимать других без осуждения полезна.
Сила сочувствия
Одно из главных преимуществ сочувствия состоит в том, что вы с меньшей вероятностью будете увольнять людей. Если кто-то придерживается точки зрения, с которой вы не согласны, — скажем, у вас есть начальник, который является микроменеджером, и это сводит вас с ума, — проявление сочувствия может помочь вам увидеть в нем цельного человека, с жизненным опытом, который, возможно, сформировал его привычки.Эта способность видеть человека целиком позволяет вам взаимодействовать более эффективно, чтобы у вас были более значимые, честные отношения и четкое общение.
С сочувствием вы цените других людей и их мнения без необходимости соглашаться. Это конструктивное, позитивное отношение, на котором вы можете строить соглашения, вести бизнес и отношения.
Тренировка эмоционального интеллекта улучшит ваши ключевые способности к сопереживанию, а именно:
• Избегать осуждения других.
• Ищу точки зрения других.
• Сообщать то, что, как вы понимаете, чувствуют другие.
Улучшение навыков сопереживания требует практики. Никто не понимает это каждый раз правильно. Как и другие виды образования и обучения, научиться быть более чутким требует усилий и ведет к вознаграждению.
Развитие сочувствия
Вам не обязательно иметь тот же опыт, что и у кого-то другого, чтобы сопереживать им. Вместо этого используйте свои эмоции.Большинство людей испытали радость, страх, боль, печаль и отчаяние. Если мы сможем вернуться в себя, когда мы почувствовали определенные эмоции, мы сможем использовать эти чувства, чтобы лучше понимать других и общаться с ними. Мы можем преодолеть иногда искусственный разрыв между нами и другими, осознавая свои эмоции.
Практические шаги по развитию сочувствия
Поговорите с незнакомцами. Заведите привычку разговаривать с незнакомыми людьми. Это поможет познакомить вас с новым жизненным опытом и менее знакомыми точками зрения.Лучше всего разговаривать с людьми, с которыми вы обычно не общаетесь. Это усложнит сочувствие. Как и при тренировке мышц, ваша способность сопереживать улучшится, даже если поначалу у вас ничего не получится.
Попробуйте чутко выслушать. Это означает уйти с дороги и позволить кому-то поговорить. Это баланс между внимательным слушанием и достаточным ответом, чтобы показать, что вы заинтересованы и хотите, чтобы они продолжали. Ключ в том, чтобы задавать небольшие вопросы и позволять собеседнику открыться.Если вы проявите сочувствие, вы увидите свет в глазах другого человека, когда услышите его истории.
Чтобы по-настоящему слушать так, вам нужно делать это без предвзятости, предвзятых представлений или развития мнений. Если вы соглашаетесь, не соглашаетесь, убеждаете, обсуждаете или делитесь своими собственными историями, вы больше не слушаете сочувственно. Как вы слушаете, не судите. Вместо этого подумайте, каково это быть другим человеком. Мантра для развития сочувствия может быть такой: «Дело не в тебе.«
Практикуйте смирение. Будучи скромным, вы сосредоточитесь вовне, что снизит вероятность того, что вы будете окрашивать то, что вы слышите и видите, предвзятыми мнениями. У вас будет возможность получить точную картину того, что происходит, потому что вы полностью заняты другим человеком.
Будьте честны. Если вы обнаружите, что не можете понять, что чувствует другой человек, можно сказать об этом. Лучше сказать, что вы не можете понять, что они чувствуют, чем притвориться или предложить банальность.
Если речь не идет о психиатрической проблеме или недомогании, можно выбрать сочувствие и безразличие. Безразличие — это ограничивающий выбор. Он закрывает двери, которые пытается открыть жизнь. Отсутствие заботы может защитить людей от потенциальной боли, но также удерживает их от возможностей. Личное развитие требует эмоциональных вложений в процесс и других.
Обратитесь к сочувствию как к положительной и мощной силе. Сочувствие помогает людям чувствовать себя понятыми, что является основной потребностью человека, позволяя нам общаться без осуждения.Это создает цикл положительной обратной связи, который изменит вашу жизнь. В свою очередь, это также может изменить жизнь ваших коллег, друзей и семьи.
Forbes Coaches Council — это сообщество ведущих бизнес-тренеров и профессиональных тренеров, доступное только по приглашениям. Имею ли я право?
Отношения в упадке? Зарядить «безразличием»
Мои сообщения о построении Новой устойчивости были сосредоточены в основном на отношениях — на том, что не так с нашей моделью взрослой любви; психология дел; исцеление при расстройстве дефицита эмпатии; и создать настоящую вторую половинку.Вот еще один в той же теме. Это о парадоксе, который я обнаружил, который может восстановить страсть и связь в ухудшающихся отношениях.
Во-первых, я опишу некоторые версии проблемы — и вы, вероятно, сами отождествляете себя с некоторыми из них. Например, 43-летняя Нора, которая сделала успешную карьеру внештатного автора журнала и имеет двоих детей. Она уже 15 лет замужем за Кеном, руководителем СМИ. Они типичны для многих современных пар — они привержены своим отношениям и семье, а также своей карьере.Они хотят оставаться такими. Но что-то их беспокоит. Это то, что случилось во время их брака. В этом нет ничего «плохого». Но волнение и энергия, чувство связи и страсти, которые когда-то были, с годами постепенно угасли. «Старые чувства еще не исчезли», — говорит Нора. «Время от времени кажется, что это похоже на то, что было раньше. Но в основном такое ощущение, что наши отношения« выровнялись »».
Другой человек, Давид, недавно отпраздновал одиннадцатую годовщину своего второго брака.Он описывает подобный сдвиг немного более язвительно, говоря, что его отношения перешли в состояние «удручающего комфорта». Он думал о романе.
Если эти жалобы кажутся вам знакомыми, это, вероятно, потому, что большинство мужчин и женщин считают, что их длительные браки (я определяю «брак», чтобы описать все преданные отношения, гетеросексуальные или гомосексуальные), как правило, со временем направляются на юг.
Постепенно они спускаются к тому, что я называю Функциональные отношения .
Большинство людей думают, что это неизбежно, но есть уникальный способ освободиться от этого. Это научиться «бросать» свои отношения, чтобы изменить их. Вы делаете это, становясь «безразличным».
Чтобы объяснить, что я имею в виду, давайте сначала посмотрим, что обычно происходит в функциональных отношениях. Отношения продолжают «работать» довольно хорошо, но в основном в рамках транзакций, связанных с повседневной логистикой: «Я думал, вы везете машину в ремонт.«Чья очередь водить детей на тренировку по футболу в субботу?» Иногда это становится более спорным: «Почему вы назначили сантехника на завтра, когда знали, что вас здесь не будет? Я сказал вам, что у меня встреча, которую я не могу пропустить ».
Но даже когда «функционирование» проходит довольно гладко, чувство страсти или даже удовольствия от просто тусовки уменьшается, особенно в отличие от того, как это ощущалось в начале отношений. Изучая современные браки в нашем мире после 11 сентября и экономического кризиса 21 века, я обнаружил, что пары испытывают это ухудшение по трем основным причинам:
- Снижение эмоциональной близости и разделения чувств.
- Меньше равенства в решениях и повседневных взаимодействиях, которые часто окрашены борьбой за власть и бесшумным маневрированием ради «преимущества».
- И приглушенная сексуальность, как по количеству, так и по качеству.
Примечание об этом третьем пункте: даже когда возбуждение усиливается из-за Виагры или новых продуктов, предназначенных для усиления женского желания, ваше либидо — желание человека, с которым вы находитесь, — остается уменьшенным. Это неудивительно, потому что последнее зависит от отношений.Он остается неизменным, даже если вы физиологически способны возбудиться.
В целом, пары в функциональных отношениях сообщают об ослаблении чувства связи друг с другом. Иногда возникает ощущение, что ты не на одной волне.
Большинство людей полагают, что функциональные отношения полностью «нормальны»; просто грустная реальность взрослой жизни. Некоторые смирились с этим как с еще одной частью «долгого пути домой», как описал свой опыт среднего возраста один 47-летний журналист.Конечно, не все чувствуют себя такими мрачными, но многие согласятся с жалобами этой женщины о ее 18-летних отношениях: «То, что когда-то было ярким пламенем, превратилось в пилотную лампу».
Вы тоже, наверное, предполагаете, что романтические и сексуальные связи должны со временем исчезнуть. Кажется, здравый смысл подсказывает вам это. В конце концов, вы видите одного и того же человека изо дня в день, а не только тогда, когда он или она наиболее привлекательны. И, как и большинство современных пар, вы, вероятно, имеете дело с последствиями многозадачности и двойной карьеры.Кроме того, воспитание детей отнимает уйму времени и сил. Простая попытка выжить в этом неопределенном, непредсказуемом мире добавляет еще один огромный уровень стресса.
Если повседневный опыт не убеждает вас в том, что функциональная взаимосвязь неизбежна, существуют заключения различных экспертов. Например, некоторые исследователи утверждают, что химические вещества мозга, такие как дофамин, норэпинефрин и фенилэтиламин, связанные с сексуальным возбуждением или желанием, уменьшаются после знакомства.В то же время повышается уровень окситоцина и эндорфинов, которые вызывают чувство тихого комфорта и спокойствия. Поэтому, говорят они, со временем вы почувствуете уменьшение влечения к партнеру.
Многие эксперты по бракам и отношениям рекомендуют просто принять этот упадок и научиться быть счастливым с ним. Например, в своей книге «Предаться браку» Ирис Краснов выступает за то, чтобы научиться ценить и жить с безопасностью и комфортом, которые приходят вместе с «неизбежным» упадком — если, конечно, вы не хотите спуститься по скользкой дорожке романа или полностью бросить своего партнера и искать нового.Легко подумать, что лучше перестать жаловаться на то, чего у вас нет, и научиться жить с заниженными ожиданиями.
Если все вышесказанное действительно верно, то вам лучше смириться с верой в то, что «страстный брак» — это оксюморон.
Но прежде чем вы это сделаете, подумайте вот о чем: погружение в функциональные отношения не является ни естественным, ни неизбежным. Правда, опыт широко распространен. Но большинство людей спускаются к функциональным отношениям, потому что это естественный результат того, как вы с самого начала научитесь вступать в любовные отношения.Как я уже писал в предыдущем посте, это разновидность юношеского романа. Его черты — как сильное возбуждение со стороны нового человека; увлечение, часто сопровождающееся дефляцией; манипулирование и игра — это часть нормального развития подростка. Но мы переносим их в наш взрослый опыт. И эта модель любви не может поддерживать долговременную связь и жизненную силу.
Стать «равнодушным»
Благодаря моим исследованиям и клинической работе я обнаружил, как и почему некоторые люди бросают вызов норме и генерируют новую энергию и жизненную силу в своих долгосрочных отношениях.Я убежден, что выход из функциональной взаимосвязи есть. Есть даже способ вообще этого избежать. Я называю это искусством творческого безразличия.
Это альтернатива постоянным попыткам улучшить отношения с помощью новейших методов; альтернатива тому, чтобы отвечать и реагировать на вашего партнера способами, которые стали привычными или разочаровывающе повторяющимися, убежденными в том, что вы «правы». Все эти виды поведения истощают энергию и удерживают вас в функциональных отношениях.
Благодаря творческому безразличию вы учитесь отвлекаться от своих отношений, возвращаясь к ним, чтобы оживить их. Это не значит, что вы перестаете заботиться о своем партнере или своих отношениях. Напротив, творческое безразличие — это способ перестать реагировать на собственное поведение и поведение партнера. Это открывает дверь к позитивным изменениям. В конечном итоге это помогает вам заботиться более глубоко и искренне.
Безразличие, которое вы развиваете, направлено на ваших собственных внутренних эмоциональных реакций и привычных реакций, особенно в ситуациях, в которых вы обычно чувствуете разочарование, оборонительную позицию или критику по отношению к своему партнеру.То есть большинство склонно смотреть на вещи через призму ваших собственных потребностей, обид или убеждения в том, что вы «правы». Это отражает самую узкую часть вашего «я», ваше эго. Это узкая точка зрения, которая имеет тенденцию преобладать в ваших восприятии и действиях.
Например, поддержание обид и разочарований из-за «неспособности» вашего партнера предоставить вам то, что вы хотите. Или отрицательные эмоции, возникающие из-за убеждения, что вы «правы», а ваш партнер «неправ» в отношении каких-либо разногласий или разногласий.
С Творческим Безразличием вы наблюдаете за своими внутренними реакциями, распознавая их как усвоенные, обусловленные реакции, но не действуя на них. Точно так же вы наблюдаете за поведением вашего партнера. И вы отступаете от обоих.
То есть, вы отделяете то, кем вы являетесь — то, что вы думаете, чувствуете и верите, — от того, кем является ваш партнер. Вы отделяете свою внутреннюю «реальность» от реальности вашего партнера. Это вызывает большее уважение к каждому из вас как к отдельным людям.
Мэри и Джо
Пример: Однажды вечером после ужина жена Джо Мэри принесла ему список некоторых домашних вещей, которые накопились и требовали некоторых решений и материально-технических мер. Она хотела решить все вопросы — прямо сейчас и прямо здесь. Это ее стиль.
На самом деле Мэри имеет тенденцию беспокоиться о вещах, которые кажутся «неконтролируемыми». Со своей стороны, Джо имеет тенденцию реагировать защитно и пассивно-агрессивно, когда Мэри напоминает ему о вещах, которые он согласился сделать, но продолжает откладывать.Это становится их танцем, в котором Джо видит, что Мэри всегда придирается; и Мэри злится на ненадежность Джо.
Например, Джо может давать обещания, но не «не забывать» о них позаботиться. Затем Мэри становится сердитой и недоверчивой. Она показывает это очень ясно. В ответ Джо отстраняется и видит больше доказательств того, что она постоянно ворчит. Каждый из их индивидуальных вопросов усиливает друг друга в этом маленьком менуэте.
Но на этот раз произошло нечто иное. Используя творческое безразличие, Джо сначала заметил свою обычную внутреннюю реакцию на Мэри — негодование, чувство контроля, что она строптивая и так далее.Затем он вышел за пределы этой перспективы — он не отрицал этого для себя; просто признал это как часть своей собственной индивидуальной обусловленности, остаток старых детских проблем и так далее.
Затем он представил, как смотрит на себя с точки зрения Мэри, а затем с еще более широкой точки зрения, наблюдая их двоих вместе, как в фильме. Это позволило ему увидеть ее беспокойство без собственной реакции. Он видел, что ее реакции были просто ее проблемами. С творческим безразличием к своим старым эмоциям и поведению он воздерживался от этих старых привычек.
С этой точки зрения Джо чувствовал некоторую симпатию к опыту Мэри. Он признал, что его собственная склонность откладывать дела спровоцировала ее проблемы, ее уязвимости. Это позволило ему создать более положительный ответ. Он сказал ей, что понимает, как ей неприятно не знать, когда об этих вещах позаботятся. Это признало ее тревогу и потребность, не соглашаясь с их «обоснованностью». Затем он дал ей временные рамки, которые он мог бы взять на себя в контексте своих потребностей и графика.Он заметил, но не отреагировал на свои старые чувства, что ему придется «уступить».
Он знал, что Мэри может не понравиться его ответ, но, сохраняя безразличие к ее реакциям, он оставался последовательным в том, кем он хотел быть в этот момент — уважительным к ее проблемам, но очень ясным в отношении себя. Ни гнева, ни возмездия, ни подчинения.
«Хорошо, я рада, что ты мне сказал», — ответила Мэри. «Теперь я чувствую, что мы добиваемся прогресса».
С творческим безразличием вы не пытаетесь получить конкретный ответ от вашего партнера; ни действовать с самодовольством по отношению к себе.Это удерживает мяч на площадке вашего партнера, потому что вы не защищаетесь, не атакуете или не пытаетесь убедить его или ее в своей «правоте».
С этой позиции безразличия вы затем демонстрируете, каким человеком вы хотите быть в данный момент, независимо от того, как ведет себя ваш партнер. То есть представьте себе качества в ваших отношениях, которые вы хотели бы видеть в росте, например открытость, теплоту или эротизм; близость и уважение, а не расстояние или раздражение. Начните демонстрировать эти качества сами.Внесите их в свои отношения в одностороннем порядке. Это непросто, но большинство людей на это способны.
Вот несколько приемов создания безразличия в ваших отношениях:
Расширьте свое восприятие: Потренируйтесь смотреть на себя и свои отношения «со стороны», как если бы вы наблюдали, как вы вдвоем взаимодействуете в фильме или пьесе. Используйте творческое мышление, чтобы представить, как вы могли бы интерпретировать «действие» с более широкой точки зрения.
Выйдите за пределы своего собственного эго-фокуса : Вы можете убедиться, что ваше собственное восприятие реальности является правильным. Но это держит вас взаперти в голове. Вместо этого подумайте, что вы можете быть правы лишь частично; или даже совсем не так. Как бы выглядело более широкое понимание вашей ситуации?
Войдите в точку зрения вашего партнера: Используйте свое воображение, чтобы смотреть на вещи с точки зрения вашего партнера, даже если вы можете полностью с этим не согласиться или считаете, что это «неправильно».«Думайте о своем партнере как о себе самом; таким, какой вы есть. Представьте себя с точки зрения вашего партнера, не чувствуя, что вы должны изменить свою собственную. Какую новую информацию это дает вам?
Практика творческого безразличия помогает вам избавиться от сосредоточенности на самом себе — на удовлетворении ваших «потребностей»; ваши обиды или разочарования по поводу поведения вашего партнера; ваша собственная реакция на то, на что он или она реагирует. Все это продукты вашего «эго», которое по определению искажено и ограничено.
Отстранение от своего эго при расширении восприятия — эмоционального и когнитивного — активирует осознание того, что и вы, и ваш партнер разделяете законные заботы, желания и уязвимости. Они часть вашей общей человечности. Это, в свою очередь, позволяет вам отточить то, что лучше всего служит отношениям между вами двумя, а не эгоистичные потребности одного из вас.
Пары находят творческое равнодушие возрождающим, потому что оно нарушает укоренившийся стереотип.Это позволяет вам видеть своего партнера больше таким, какой он есть на самом деле — целым существом, а не просто источником удовлетворения или утаивания ваших потребностей. Это поможет вам понять, что различия между вами могут быть скорее стимулирующими, чем пугающими или разочаровывающими.
Вы никогда не сможете заставить своего партнера измениться или стать другим. Вы можете только изменить то, как вы общаетесь, реагируете и ведете себя по отношению к нему или ей. Это то, что я имел в виду в начале этого поста, говоря о том, что «бросил» ваши отношения, чтобы изменить их.
Посетите мой блог, Progressive Impact или мой веб-сайт.
© 2010 Дуглас Лабье
Безразличное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «безразлично» в предложении
равнодушных
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент. Подробнее… Акционеры борются за высокие награды за плохую или равнодушную работу.Times, Sunday Times (2012)
Безразличная форма конюшни — единственный минус.The Sun (2012)
Мы нашли еду безразличной, а обслуживание ужасным.Times, Sunday Times (2011)
Это произошло после безразличного выступления в их группе.Солнце (2016)
Хорошие дни регулярно чередуются с безразличными или прямо-таки плохими.Times, Sunday Times (2013)
Они становятся равнодушными к обычным удовольствиям, таким как прогулка с собакой или наблюдение за закатом.Times, Sunday Times (2013)
Его обычный отскок ушел, и его оценки были смешанными, как хороших, так и равнодушных.Times, Sunday Times (2010)
Это в какой-то мере объясняет его безразличную форму и ужасное взаимопонимание с тысячами пришедших посмотреть.Times, Sunday Times (2010)
Ни один другой вид спорта не предлагает такую уникальную возможность молодым и старым, хорошим и равнодушным игрокам.Times, Sunday Times (2010)
Так будут распределены хорошие, плохие и равнодушные учителя.Times, Sunday Times (2008)
Подробнее …
Они представляют одинаковые субъективные взгляды на хорошее, плохое и безразличное.Джоанна Блитман Плохая еда, Британия (2006)
Хорошие, плохие и равнодушные — все поднимаются по лестнице примерно с одинаковым темпом.Times, Sunday Times (2011)
Они ужасно пережили зиму из-за дождя, и их качество было безразличным.Times, Sunday Times (2010)
Еда была довольно безразличной.Times, Sunday Times (2006)
Еда была неважного качества.Times, Sunday Times (2010)
Они могут страдать один сезон безразличной формы, но вскоре это исправляется, чтобы не колебаться во второй раз.Times, Sunday Times (2010)
Зрители кажутся безразличными к качеству спектакля или фильма, предпочитая слепо покровительствовать любому фильму с участием их любимой звезды.Times, Sunday Times (2008)
Плохая начинка, равнодушные яблоки и клубника — просто посредственно.Times, Sunday Times (2011)
Разве это не предупреждающий знак, что вы стали равнодушными?Times, Sunday Times (2015)
Это будет большим шансом для Фостера искупить вину после какой-то безразличной формы для «Юнайтед».Солнце (2009)
Когда менеджеру говорят, что его работа безразлична или плохая, он не собирается относиться к этому легкомысленно.Times, Sunday Times (2007)
Когда казалось, что мир стал безразличен к моральным проблемам, связанным с мехом, двое голливудских нападающих извинились за его ношение.Times, Sunday Times (2008)
Послание Папы по случаю 49-го Всемирного дня мира — епархия Орландо, Флорида
«Преодолейте безразличие и обретите мир» — так называется Послание Святого Отца по случаю 49-го Всемирного дня мира, который состоится 1 января 2016 года.Послание было подписано 8 декабря, в Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и в день открытия Юбилейного Года Милосердия. Он разделен на восемь глав: Бог небезразличен, Бог заботится о человечестве, Бог не оставляет нас; Поддерживая наши основания для надежды; Виды безразличия; Мир под угрозой глобального безразличия; От безразличия к милосердию: обращение сердец; Создание культуры солидарности и милосердия для преодоления безразличия; Мир: плод культуры солидарности, милосердия и сострадания; и Мир под знаком Юбилея Милосердия.
Ниже приводится полный текст сообщения:
«1. Бог не безразличен! Бог заботится о человечестве! Бог не оставляет нас! В начале Нового года я хотел бы разделить не только это глубокое убеждение, но и мои сердечные добрые пожелания процветания, мира и осуществления надежд каждого мужчины и каждой женщины, каждой семьи, народа и нации во всем мире. , включая всех глав государств и правительств и всех религиозных лидеров. Мы по-прежнему верим, что в 2016 году мы все будем твердо и уверенно участвовать на разных уровнях в поисках справедливости и мира.Мир — это и дар Бога, и человеческое достижение. Как дар Божий, он вверен всем мужчинам и женщинам, призванным обрести его.
Поддерживая наши основания для надежды
2. К сожалению, война и терроризм, сопровождавшиеся похищениями людей, этническими или религиозными преследованиями и злоупотреблением властью, были отмечены в прошедшем году от начала до конца. Во многих частях мира они стали настолько обычными, что превратились в настоящую «третью мировую войну, которая велась по частям». Тем не менее, некоторые события уходящего года вдохновляют меня в предвкушении нового года побудить всех не терять надежду на нашу человеческую способность побеждать зло и бороться с покорностью и безразличием.Они демонстрируют нашу способность проявлять солидарность и преодолевать эгоизм, апатию и безразличие перед лицом критических ситуаций.
Здесь я хотел бы упомянуть усилия по объединению мировых лидеров на COP21 в поисках новых способов противодействия изменению климата и защиты Земли, нашего общего дома. Мы также можем вспомнить два более ранних глобальных события: Саммит в Аддис-Абебе по финансированию устойчивого развития во всем мире и принятие Повестки дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года, направленной на обеспечение более достойного уровня жизни для всех народов мира, особенно бедных. , к тому году.
Для Церкви 2015 год был особенным, поскольку он ознаменовал пятидесятую годовщину двух документов Второго Ватиканского Собора, которые красноречиво выразили ее чувство солидарности с миром. Папа Иоанн XXIII в начале Собора хотел широко распахнуть окна Церкви и улучшить ее общение с миром.
Два документа, Nostra Aetate и Gaudium et Spes, символизируют новые отношения диалога, солидарности и сопровождения, которые Церковь стремилась пробудить в человеческой семье.В Декларации Nostra Aetate Церковь выразила свою открытость к диалогу с нехристианскими религиями. В пастырской конституции Gaudium et Spes, основанной на признании того, что «радости и надежды, горе и страдания людей нашего времени, особенно тех, кто беден или страдает, — это радости и надежды, горе и страдания людей». также и последователи Христа », Церковь предложила вступить в диалог со всей человеческой семьей о проблемах нашего мира в знак солидарности, уважения и привязанности.
В том же духе, с нынешним Юбилеем Милосердия, я хочу пригласить Церковь молиться и работать так, чтобы у каждого христианина было смиренное и сострадательное сердце, способное провозглашать и свидетельствовать о милосердии. Я надеюсь, что все мы научимся «прощать и отдавать», стать более открытыми «для тех, кто живет на самых отдаленных окраинах общества — окраинах, которые создает само современное общество», и отказываться впадать в «унизительное безразличие». или монотонный распорядок, который мешает нам открывать для себя новое! Давайте отразим деструктивный цинизм! »
Есть много веских причин верить в способность человечества действовать сообща, солидарно и на основе нашей взаимосвязанности и взаимозависимости демонстрировать заботу о наиболее уязвимых из наших братьев и сестер и о защите общего блага.Такое отношение взаимной ответственности коренится в нашем фундаментальном призвании к братству и совместной жизни. Личное достоинство и межличностные отношения — вот что составляет нас как людей, которых Бог пожелал создать по Своему собственному образу и подобию. Как существа, наделенные неотъемлемым достоинством, мы связаны со всеми нашими братьями и сестрами, за которых несем ответственность и с которыми действуем солидарно. Без этих отношений мы были бы менее человечными. Итак, мы видим, как безразличие представляет угрозу для человеческой семьи.По мере приближения нового года я прошу всех оценить эту реальность, чтобы преодолеть безразличие и добиться мира.
Виды безразличия
3. Понятно, что безразличие — это не что-то новое; Каждый период истории знает людей, которые закрывают свое сердце для нужд других, которые закрывают глаза на то, что происходит вокруг них, которые отворачиваются, чтобы не столкнуться с проблемами других людей. Но в наши дни безразличие перестало быть сугубо личным делом и приняло более широкие масштабы, порождая определенную «глобализацию безразличия».
Первый вид безразличия в человеческом обществе — это безразличие к Богу, которое затем приводит к безразличию к ближнему и к окружающей среде. Это одно из серьезных последствий ложного гуманизма и практического материализма, соединенных с релятивизмом и нигилизмом. Мы пришли к выводу, что являемся источником и создателем самих себя, своей жизни и общества. Мы чувствуем себя самодостаточными, подготовленными не только к тому, чтобы найти замену Богу, но и полностью обойтись без него. Как следствие, мы чувствуем, что ничем не должны никому, кроме самих себя, и заявляем только о правах.Против этого ошибочного понимания личности Папа Бенедикт XVI заметил, что ни сам человек, ни человеческое развитие не могут сами по себе ответить на вопрос о нашем конечном значении. Павел VI также заявил, что «нет истинного гуманизма, кроме того, что открыто Абсолюту и осознает призвание, придающее человеческой жизни ее подлинное значение».
Безразличие к ближнему проявляется по-разному. Некоторые люди хорошо осведомлены; они слушают радио, читают газеты или смотрят телевизор, но делают это механически и без участия.Они смутно осознают трагедии, обрушившиеся на человечество, но у них нет чувства причастности или сострадания. Это отношение тех, кто знает, но держит взгляд, свои мысли и действия сосредоточенными на себе. К сожалению, необходимо сказать, что сегодняшний информационный взрыв сам по себе не ведет к усилению озабоченности проблемами других людей, что требует открытости и чувства солидарности. Действительно, избыток информации может притупить чувства людей и в некоторой степени преуменьшить серьезность проблем.Есть такие, кто «просто довольствуется тем, что винит бедные и бедные страны в своих бедах; предаваясь необоснованным обобщениям, они заявляют, что решение — это «образование», которое успокоило бы их, сделало бы их прирученными и безвредными. Все это становится еще более неприятным для маргинализированных слоев населения в свете широко распространенной и глубоко укоренившейся коррупции, обнаруживаемой во многих странах — в их правительствах, предприятиях и учреждениях — независимо от политической идеологии их лидеров.”
В других случаях безразличие проявляется в отсутствии заботы о том, что происходит вокруг нас, особенно если оно не касается нас напрямую. Некоторые люди предпочитают не задавать вопросы и не искать ответы; они живут в комфорте, глухи к крику страдающих. Почти незаметно мы становимся неспособными испытывать сострадание к другим и их проблемам; мы не заинтересованы в том, чтобы заботиться о них, как если бы их проблемы были их собственной ответственностью, а не нашим делом. «Когда мы здоровы и чувствуем себя комфортно, мы забываем о других (чего никогда не делает Бог Отец): нас не волнуют их проблемы, их страдания и несправедливость, с которой они сталкиваются… Наше сердце остывает.Пока я относительно здоров и чувствую себя комфортно, я не думаю о менее обеспеченных ».
Поскольку мы живем в общем доме, мы не можем не спрашивать себя о состоянии его здоровья, как я пытался сделать в Лаудато Си. Загрязнение воды и воздуха, неизбирательная эксплуатация лесов и разрушение естественной окружающей среды часто являются результатом безразличия человека к человеку, поскольку все взаимосвязано. Кроме того, есть то, как мы обращаемся с животными, что влияет на то, как мы относимся к другим людям, и случаи, когда люди свободно делают в другом месте то, что они никогда не осмелятся сделать дома.
В этих и других ситуациях безразличие ведет к эгоцентризму и отсутствию обязательств. Таким образом, это способствует отсутствию мира с Богом, с нашими ближними и с окружающей средой.
Глобальное безразличие угрожает миру
4. Безразличие к Богу выходит за рамки чисто личной сферы личности и затрагивает общественную и социальную сферу. Как заметил Бенедикт XVI, «прославление Бога и человеческий мир на земле тесно связаны».В самом деле, «без открытости трансцендентному, люди легко становятся жертвами релятивизма, им трудно действовать справедливо и работать во имя мира. Пренебрежение и отрицание Бога, которые побуждают человека не признавать никаких норм выше себя и только самого себя, породили невыразимую жестокость и насилие.
Как на индивидуальном, так и на общинном уровне безразличие к ближнему, порожденное безразличием к Богу, находит выражение в незаинтересованности и отсутствии участия, которые только помогают продлевать ситуации несправедливости и серьезного социального дисбаланса.Это, в свою очередь, может привести к конфликтам или, в любом случае, порождать атмосферу неудовлетворенности, которая рано или поздно может перерасти в акты насилия и незащищенности.
Безразличие и отсутствие обязательств представляют собой серьезное нарушение долга, согласно которому каждый из нас должен работать в соответствии со своими способностями и нашей ролью в обществе для содействия общему благу и, в частности, во имя мира, который является одним из самых ценных для человечества. товары.
На институциональном уровне безразличие к другим и к их достоинству, их основным правам и их свободе, когда оно является частью культуры, сформированной стремлением к прибыли и гедонизмом, может способствовать и даже оправдывать действия и политику, которые в конечном итоге представляют угрозу для мир.Безразличие может даже привести к оправданию достойной сожаления экономической политики, которая порождает несправедливость, разделение и насилие ради обеспечения благополучия людей или наций. Нередко экономические и политические проекты направлены на обеспечение или сохранение власти и богатства, даже ценой попрания основных прав и потребностей других. Когда люди становятся свидетелями отказа в их элементарных правах, таких как право на питание, воду, медицинское обслуживание или работу, у них возникает соблазн добиться их силой.
Более того, безразличие к окружающей среде, противодействуя обезлесению, загрязнению и стихийным бедствиям, которые вырывают с корнем целые сообщества из их экосистемы и создают глубокую незащищенность, в конечном итоге приводит к возникновению новых форм бедности и новых ситуаций несправедливости, часто с ужасными последствиями для безопасности и мира. . Сколько войн велось и сколько будет продолжаться из-за нехватки товаров или из-за ненасытной жажды природных ресурсов?
От безразличия к милосердию: обращение сердец
5.Год назад в своем Послании к Всемирному дню мира 2015 года под девизом «Больше не рабы, а братья и сестры» я упомянул первую библейскую икону человеческого братства — Каина и Авеля. Я хотел привлечь внимание к тому, как с самого начала было предано это изначальное братство. Каин и Авель были братьями. Оба произошли из одного чрева, они были равны в достоинстве и созданы по образу и подобию Бога; но их отношения как братьев были разрушены. «Мало того, что Каин терпеть не мог Авеля? он убил его из зависти.Братоубийство было формой предательства, и отказ Каина признать Авеля своим братом стал первым разрывом в семейных отношениях братства, солидарности и взаимного уважения.
Затем Бог вмешался, чтобы напомнить человеку о своей ответственности по отношению к своим собратьям, как Он также сделал, когда Адам и Ева, наши прародители, разорвали свои отношения с ним, своим Создателем. «Тогда Господь сказал Каину:« Где Авель, брат твой? » Он сказал: «Я не знаю; я сторож брату моему? » Но Господь ответил: «Что ты сделал? Голос крови твоего брата взывает ко мне с земли ».
Каин сказал, что не знает, что случилось с его братом, что он не сторож своему брату. Он не чувствовал ответственности за свою жизнь, за свою судьбу. Он не чувствовал себя вовлеченным. Он был равнодушен к своему брату, несмотря на их общее происхождение. Как грустно! Какая печальная история братьев, семей, людей! Это было первое проявление безразличия между братьями. Однако Бог не безразличен. Кровь Авеля имела огромную ценность в Его глазах, и Он попросил Каина дать отчет об этом.У истоков человеческого рода Бог показывает, что участвует в судьбе человека. Позже, когда дети Израиля были рабами в Египте, Бог снова вмешался, чтобы сказать Моисею: «Я видел страдания моего народа, который находится в Египте, и слышал их крик из-за их надсмотрщиков; Я знаю их страдания и сошел, чтобы спасти их от руки египтян и вывести их из той земли в добрую и широкую землю, в землю, где течет молоко и мед ». Мы должны отметить глаголы, описывающие вмешательство Бога: Он видит, слышит, знает, спускается и освобождает.Бог не остается равнодушным. Он внимателен и действует.
Таким же образом в Иисусе, Его Сыне, Бог сошел среди нас. Он принял плоть и показал Свою солидарность с человечеством во всем, кроме греха. Иисус отождествлялся с нами: Он стал «первенцем среди многих братьев». Ему не нравилось просто учить толпу, но Он беспокоился об их благополучии, особенно когда видел их голодными или без работы. Он беспокоился не только о мужчинах и женщинах, но и о морских рыбах, о птицах в воздухе, о растениях и деревьях, обо всем, большом и малом.Он увидел и обнял все творение. Но Он сделал больше, чем просто увидел; Он касался жизней людей, говорил с ними, помогал им и проявлял доброту к нуждающимся. Не только это, но Он чувствовал сильные эмоции и плакал. И Он работал, чтобы положить конец страданиям, печали, страданиям и смерти.
Иисус учил нас быть милосердными, как наш Небесный Отец. В притче о добром самаритянине Он осуждал тех, кто не помогает другим нуждающимся, тех, кто «проходит по ту сторону». Этим примером Он учил Своих слушателей и, в частности, Своих учеников останавливаться и помогать облегчить страдания этого мира и боль наших братьев и сестер, используя любые доступные средства, начиная с нашего собственного времени, сколь бы занятыми ни были мы можем быть.Безразличие часто ищет оправдания: соблюдение ритуальных предписаний, наблюдение за всем, что нужно сделать, прикрытие враждебности и предрассудков, разделяющих нас.
Милосердие — это сердце Бога. Это также должно быть сердце членов одной великой семьи его детей: сердце, которое бьется тем сильнее, где бы ни проявлялось человеческое достоинство — как отражение лица Бога в его созданиях. Иисус говорит нам, что любовь к другим людям — иностранцам, больным, заключенным, бездомным и даже нашим врагам — это критерий, по которому Бог будет судить наши действия.От этого зависит наша вечная судьба. Неудивительно, что апостол Павел говорит христианам Рима радоваться с радующимися и плакать с плачущими, или что он побуждает коринфян собирать пожертвования в знак солидарности со страдающими членами Церкви. И святой Иоанн пишет: «Если у кого-то есть мирские блага, и он видит своего брата или сестру в нужде, но отказывается от помощи, то как любовь Божья пребывает в нем?».
Вот почему «для Церкви и для убедительности ее послания абсолютно необходимо, чтобы она сама жила и свидетельствовала о милосердии.Ее язык и жесты должны передавать милосердие, чтобы затронуть сердца всех людей и еще раз вдохновить их найти путь, ведущий к Отцу. Первая истина Церкви — это любовь Христа. Церковь делает себя слугой этой любви и передает ее всем людям: любви, которая прощает и выражается в даре самого себя. Следовательно, где бы ни была Церковь, милосердие Отца должно быть очевидным. В наших приходах, общинах, ассоциациях и движениях, словом, везде, где есть христиане, каждый должен найти оазис милосердия.”
Итак, мы тоже призваны сделать сострадание, любовь, милосердие и солидарность истинным образом жизни, правилом поведения в наших отношениях друг с другом. Это требует обращения наших сердец: благодать Божья должна превратить наши каменные сердца в сердца плотские, открытые для других в подлинной солидарности. Ибо солидарность — это гораздо больше, чем «чувство смутного сострадания или поверхностного горя по поводу несчастий стольких людей, как близких, так и далеких». Солидарность — это «твердая и непоколебимая решимость посвятить себя общему благу; то есть на благо всех и каждого человека, потому что мы все действительно несем ответственность за всех », потому что сострадание проистекает из братства.
В таком понимании солидарность представляет собой моральное и социальное отношение, которое лучше всего соответствует осознанию бедствий наших дней и растущей взаимозависимости, особенно в глобализованном мире, между жизнями отдельных людей и сообществ и жизнями окружающих. другие мужчины и женщины в остальном мире.
Формирование культуры солидарности и милосердия для преодоления безразличия
6. Солидарность как моральная добродетель и социальная позиция, порожденная личным обращением, требует приверженности со стороны тех, кто отвечает за образование и образование.
В первую очередь я думаю о семьях, которые призваны к основной и жизненно важной миссии образования. Семьи — это первое место, где ценности любви и братства, единства и взаимопомощи, заботы и заботы о других воплощаются в жизнь и передаются по наследству. Они также являются привилегированной средой для передачи веры, начиная с тех первых простых жестов преданности, которым матери учат своих детей.
Учителя, перед которыми стоит непростая задача по обучению детей и молодежи в школах или других местах, должны осознавать, что их ответственность распространяется также на моральные, духовные и социальные аспекты жизни.Ценности свободы, взаимного уважения и солидарности можно передать с юного возраста. Обращаясь к педагогам, Папа Бенедикт XVI отметил, что: «Любая образовательная среда может быть местом открытости трансцендентному и другим? место для диалога, сплоченности и внимательного слушания, где молодые люди чувствуют, что их ценят за их личные способности и внутреннее богатство, и могут научиться уважать своих братьев и сестер. Пусть молодые люди научатся наслаждаться радостью, которую приносит ежедневное проявление милосердия и сострадания к другим, а также активное участие в построении более гуманного и братского общества ».
Коммуникаторы также несут ответственность за образование и образование, особенно в наши дни, когда средства информации и коммуникации так широко распространены. Их долг — прежде всего служить правде, а не конкретным интересам. СМИ «не только информируют, но и формируют сознание своей аудитории, и поэтому они могут внести значительный вклад в образование молодежи. Важно никогда не забывать, что связь между обучением и общением чрезвычайно тесна: обучение происходит через общение, которое, в лучшую или худшую сторону, влияет на формирование личности.”
Коммуникаторы также должны помнить, что способ получения и публикации информации всегда должен быть допустимым с юридической и моральной точек зрения.
Мир: плод культуры солидарности, милосердия и сострадания
7. Осознавая угрозу, создаваемую глобализацией безразличия, мы должны также признать, что в сценарии, который я только что описал, есть также много позитивных инициатив, которые свидетельствуют о сострадании, милосердии и солидарности, на которые мы способны.
Здесь я хотел бы привести несколько примеров достойной похвалы приверженности, которые демонстрируют, как все мы можем преодолеть безразличие, решив не закрывать глаза на наших ближних. Они представляют собой передовой опыт на пути к более гуманному обществу.
Существует множество неправительственных и благотворительных организаций, как внутри, так и за пределами Церкви, члены которых в условиях эпидемий, бедствий и вооруженных конфликтов преодолевают трудности и опасности при уходе за ранеными и больными, а также при хоронении мертвых.Я бы также упомянул тех людей и ассоциации, которые помогают мигрантам, которые пересекают пустыни и моря в поисках лучшей жизни. Эти усилия являются духовными и телесными делами милосердия, по которым нас будут судить в конце нашей жизни.
Я думаю также о журналистах и фотографах, которые формируют общественное мнение о сложных ситуациях, тревожащих нашу совесть, и обо всех, кто занимается защитой прав человека, особенно прав этнических и религиозных меньшинств, коренных народов, женщин и детей, а также самые уязвимые из наших братьев и сестер.
Среди них также много священников и миссионеров, которые, как хорошие пастыри, остаются рядом со своей паствой и поддерживают их, невзирая на опасности и трудности, особенно во время вооруженных конфликтов.
Сколько семей в условиях профессиональных и социальных трудностей идут на огромные жертвы, чтобы дать своим детям «контркультурное» образование в духе солидарности, сострадания и братства! Сколько семей открывают свои сердца и дома для нуждающихся, таких как беженцы и мигранты! Я хочу особо поблагодарить всех тех людей, семьи, приходы, религиозные общины, монастыри и святыни, которые с готовностью откликнулись на мой призыв приветствовать семью беженцев.
Наконец, я хотел бы упомянуть тех молодых людей, которые присоединяются к делу солидарности, и всех тех, кто щедро помогает своим нуждающимся соседям в своих городах и странах, а также в других частях мира. Я благодарю и поощряю всех, кто участвует в таких усилиях, которые часто остаются незамеченными. Их голод и жажда справедливости будут удовлетворены, их милосердие приведет их к милосердию, и как миротворцы они будут названы детьми Бога.
Мир в знак Юбилея Милосердия
8.В духе Юбилея Милосердия все мы призваны осознать, как безразличие может проявляться в нашей жизни, и работать конкретно над улучшением мира вокруг нас, начиная с наших семей, соседей и мест работы.
Гражданское общество также призвано делать конкретные и смелые жесты, заботясь о своих наиболее уязвимых членах, таких как заключенные, мигранты, безработные и немощные.
Что касается заключенных, то, как представляется, во многих случаях срочно необходимы практические меры для улучшения их жилищных условий, с особым вниманием к тем, кто содержится под стражей в ожидании суда.Следует иметь в виду, что уголовные санкции имеют целью реабилитацию, в то время как национальное законодательство должно учитывать возможность установления иных наказаний, помимо лишения свободы. В этом контексте я хотел бы еще раз обратиться к властям с просьбой отменить смертную казнь там, где она еще действует, и рассмотреть возможность амнистии.
Что касается мигрантов, я бы попросил пересмотреть законодательство о миграции, чтобы, уважая взаимные права и обязанности, оно могло отражать готовность принимать мигрантов и способствовать их интеграции.Особое внимание следует уделять условиям легального проживания, поскольку нелегальное проживание может привести к преступному поведению.
В этот юбилейный год я также хотел бы обратиться к национальным лидерам с призывом сделать конкретные жесты в пользу наших братьев и сестер, страдающих от нехватки рабочей силы, земли и жилья. Я думаю о создании достойных рабочих мест для борьбы с социальной чумой безработицы, от которой страдают многие семьи и молодежь, с серьезными последствиями для общества в целом.Безработица серьезно подрывает чувство собственного достоинства и надежды людей, и лишь частично может быть компенсирована социальными пособиями, какими бы необходимыми они ни были, они предоставляются безработным и их семьям. Особое внимание необходимо уделять женщинам, которые, к сожалению, все еще сталкиваются с дискриминацией на рабочем месте, и некоторым категориям работников, условия труда которых нестабильны или опасны и чья заработная плата не соизмерима с важностью их социальной миссии.
Наконец, я выражаю надежду на то, что будут предприняты эффективные шаги для улучшения условий жизни больных, обеспечив всем доступ к медицинскому обслуживанию и фармацевтическим препаратам, необходимым для жизни, а также возможность ухода на дому.
Заглядывая за пределы своих собственных границ, национальные лидеры также призваны возобновить свои отношения с другими народами и обеспечить их реальное участие и включение в жизнь международного сообщества, чтобы обеспечить братство в семье наций.
Имея это в виду, я хотел бы сделать тройной призыв к лидерам наций: воздерживаться от вовлечения других народов в конфликты или войны, которые разрушают не только их материальное, культурное и социальное наследие, но также — и в долгосрочной перспективе — их моральная и духовная целостность; простить или рационально управлять международным долгом более бедных стран; и проводить политику сотрудничества, которая вместо того, чтобы склоняться перед диктатурой определенных идеологий, будет уважать ценности местного населения и, в любом случае, не нанесет ущерба основному и неотъемлемому праву нерожденных детей на жизнь.
Я доверяю эти размышления вместе с моими наилучшими пожеланиями в Новом году заступничеству Пресвятой Девы Марии, нашей Матери, которая заботится о нуждах нашей человеческой семьи, чтобы она могла получить от своего Сына Иисуса, Князя мира.