Список классики русской литературы: Шедевры русской литературы
«Список литературы» как общественная проблема – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
Школьная программа по литературе оказалась в центре общественного внимания: в новости постоянно попадают сообщения о том, как представители «Единой России», Министерство образования, члены Общественной палаты реагируют на список чтения, рекомендованный сотрудниками Российской академии образования. «Российская газета» печатает гневную статью, обличающую составителей этого списка (а Минобрнауки спешно дистанцируется от него — прим. ред.). Казалось бы, учителя литературы должны быть довольны всеобщим интересом к их делу, которое обычно кажется скучным и для российского общества периферийным. Однако причин для радости немного: уровень понимания проблемы, показанный и составителями программы, и ее критиками, производит просто удручающее впечатление.
Создавать список обязательных для школьника книг — не самая простая задача. Чтобы подступиться к ее решению, стоит начать с основных претензий, высказанных составителям нового списка. Таковых, собственно, две: во-первых, в нем мало классики, во-вторых, в нем представлены «неуместные» в школе произведения современных авторов.
Первая претензия предполагает, что в школе должны изучаться великие произведения отечественной классики, причем если одно из них исключить из программы, то сама программа станет ущербной. Очевидно, этот подход основан на логической ошибке: в реальности не существует какого-то незыблемого канона классической литературы, в соответствии с которым отбираются произведения для школьников и студентов. Наоборот, деятельность педагогов и составителей программ (наряду, естественно, с позицией критиков, издателей и многих других участников литературного процесса) формирует представления о том, какие произведения являются классическими. Современникам Тургенева идея выбрать для изучения в школе идеологически сомнительный и вызвавший наиболее резкие отзывы в печати роман «Отцы и дети» показалась бы очень сомнительной, большинству же людей, учившихся в российской школе, именно это произведение видится наиболее значимым сочинением Тургенева. Дело здесь именно во влиянии школы, а не в том, что «Отцы и дети» принципиально лучше, скажем, «Дворянского гнезда». Школьную программу по литературе знают с детства, а потому она часто кажется незыблемой, особенно в той ее части, что касается литературы 19-го века. Однако в реальности даже эта, самая стабильная, часть программы подвержена изменениям (напомним, что с 1965 г. по 1990 г. в программе отсутствовал роман Гончарова «Обломов»). Вечно обязательных произведений, будь они сколь угодно привычными, не существует.
Мечта изучать в школе вообще все книги, имеющие репутацию классических, выглядит совершенно утопичной. Возмущение по поводу того, что «великое и общеобязательное» произведение исключили из школьной программы, можно объяснить только привычкой. Так, инвективы автора статьи в «Российской газете» вызывает рекомендация не проходить поэму Пушкина «Медный всадник». Между тем, никакой программой не рекомендуются и в школе почти никогда не разбираются не менее значительные произведения (напомним, что в школе из всего Достоевского нужно прочитать один роман), и дело здесь не в недобросовестном составлении программы, а в том, что объем русской классики значительно больше, чем можно потребовать прочитать от школьника. Чтобы составить список литературы для школьников, нужно определить, что, собственно, считается классикой и что из этой классики нужно отобрать, а чтобы этот отбор осуществить, нужно иметь ясное представление о целях изучения литературы в школе. Именно этого представления и лишены составители многочисленных списков для чтения, и их критики. Более того, никакой внятной цели не стоит и за списком литературы, обязательной для сдачи ЕГЭ по этому предмету, и за подавляющим большинством существующих школьных программ. Почему одни книги в школе проходят, а другие — нет, остается неясным: чем, в самом деле, «Преступление и наказание» и «Война и мир» лучше «Братьев Карамазовых» и «Анны Карениной»? Авторы реформы, в сущности, исходят из той же логики: они сохраняют всем знакомый «список литературы» в неизменности, делая лишь косметические поправки.
Взамен хоть сколько-нибудь внятного обоснования, почему то или иное произведение изучается в школе, люди, от которых зависит реформа, сакрализуют сложившуюся программу, наделяя все вошедшие в нее произведения — и только их — исключительными достоинствами. Обычно эти достоинства связаны не с художественными, а с нравственными проблемами. Здесь мы сталкиваемся со второй важной претензией к любому возможному списку литературы: все вновь введенные в него произведения по определению будут объявлены аморальными — не потому, что очередной публицист действительно считает их таковыми, а потому, что читаемые в школе сейчас произведения наделены абсолютным нравственным уровнем. Пелевина, например, нельзя вводить в школьную программу, поскольку он может якобы развращающе воздействовать на школьников. За подобными словами скрывается убеждение, что любой писатель, которого в программе нет, менее надежен, чем писатель привычный, о котором думать не надо. Разумеется, подобные представления относятся к области культурных мифов и не согласуются с реальностью. Великие классики русской литературы обычно рассчитывали не на подростков, и уж тем более не на ханжеских защитников их морального облика. Если задаться целью доказать, что подростков развратит нынешняя программа, сделать это будет очень легко. В знаменитой сцене охоты в «Войне и мире», например, один из крестьян явно ненормативно отзывается об испортившем дело графе Ростове. Соответствующее выражение прямо не приводится, но не стоит думать, что средний десятиклассник не способен догадаться, каким оно могло бы быть. Еще более вопиющий пример — уже много десятилетий в младших классах школы изучается поэма Пушкина «Руслан и Людмила», где содержится множество эротических сцен и лирические отступления, например, о том, что «без разделенья / Унылы, грубы наслажденья». Подобных примеров можно привести десятки. Очевидно, нравственное содержание русской литературы состоит не в том, что в ней нет «неприличного», а в том, каким образом она говорит даже на рискованные темы. Чтобы объяснить, почему великая литература нравственна, нужно ее правильно объяснять, а сделать это, не имея связной концепции предмета, опять-таки невозможно.
Ни реформаторы, ни их противники даже не пытаются ставить вопрос о том, какие эстетические, философские, социально-исторические вопросы должны в первую очередь вставать перед школьником на уроках русской литературы, зачем вообще нужен этот предмет, какова его роль в школьном преподавании в целом. Российские публицисты и эксперты в области образования способны либо воспроизводить и истерически защищать один и тот же набор произведений, кажущийся им священным и вечным, либо делать в нем почти незаметные изменения (которые все равно неизбежно будут восприняты как кощунство). Настоящая реформа в области преподавания литературы должна состоять не в том, чтобы ввести в программу современного писателя (или десять современных писателей), а в том, чтобы внятно сформулировать осмысленные цели курса литературы, не отделываясь дежурными фразами об эстетическом и нравственном воспитании учащихся. Сделать это невозможно без широкой общественной дискуссии с привлечением как можно большего числа экспертов. Подобную задачу российское общество уже решало: в 1900-х гг. в программу вводились писатели второй половины 19 века. В бурной полемике о том, какие произведения и как преподавать, участвовали ведущие филологи и педагоги, проводились опросы среди гимназических учителей. Уровень этой дискуссии был несопоставимо выше современного, обсуждаемые проблемы — глубже и значительнее. Многие ли наши современники, пишущие о литературе в школе, задумывались о том, с каким предметом она должна быть больше связана: с русским языком или с русской историей? Этот очень сложный и далеко не тривиальный вопрос всерьез беспокоил педагогов и историков литературы сто с лишним лет назад, сейчас же он никого не волнует. Очевидно, необходимость в серьезном обсуждении уже давно назрела. Однако для того, чтобы ее только начать, необходимо понять: реальный смысл обсуждение проблемы обретет только тогда, когда станут возможными реальные перемены. Учителям неизбежно придется перекраивать десятилетиями наработанные курсы, вузовским преподавателям — всерьез задуматься над предлагаемыми проектами реформ, а всем — приготовиться к тому, что дети «по литературе» прочитают что-нибудь далеко не совпадающее с тем, что читали родители. Способно ли российское общество в целом и в особенности профессиональные педагоги, в первую очередь определяющие характер преподавания, на столь принципиальное обсуждение? Если ответ будет отрицательным, никаких позитивных изменений в области преподавания литературы ожидать не приходится.
список русской и зарубежной литературы
Книги Русская классика: список русской и зарубежной литературы- Популярное
- Каталог
- Рейтинг
- Рекомендации
- Новинки
- Серии и циклы
- Подборки
- Ждут рецензий
- Все
- Биографии и Мемуары
- Деловая литература
- Детективы и триллеры
- Детская литература
- Драматургия
- Историческая литература
- Классика
- Книги о войне
- Комиксы
- Контркультура
- Литературные формы
- Личностный рост
- Любовные романы
- Магический реализм
- Наука и образование
- Поэзия
- Приключения
- Религия
- Сверхъестественное
- Современная литература
- Ужасы
- Фантастика
- Фэнтези
- Экранизация
- Эротическая литература
- Юмор и сатира
Жанры раздела
Мастер и Маргарита
Михаил Булгаков8l61qhjshs.1.1.0.$54006.0.1.0″>Тяжелый песок
Анатолий РыбаковХолмы
Иосиф БродскийЖила, была
Илья Львович МиксонЧерный человек
Сергей ЕсенинЮность Тани
Вениамин КаверинОткрытая книга
Вениамин КаверинЗаписки юного врача
Михаил БулгаковКрутой маршрут
Стихи о любви
Сергей ЕсенинТьма
Леонид Николаевич АндреевПовесть о Сонечке
Марина ЦветаеваНе надо врать
Михаил Зощенко 1.1.0.$30854.0.1.0″>СоборянеНиколай ЛесковОдухотворённые люди
Андрей ПлатоновБорьба со смертью
Молчание
Леонид Николаевич АндреевМоя «она»
Антон ЧеховРассказ о безответной любви
Максим ГорькийВыхожу один я на дорогу…
Михаил ЛермонтовЛирика
Михаил ЛермонтовГоремыка Павел
Максим ГорькийВеликие путешественники
Михаил ЗощенкоСказки
Александр Пушкин Поэзия Серебряного века
Владимир Маяковский 8l61qhjshs.1.1.0.$63615.0.1.0″>Пегий пёс, бегущий краем моряЧингиз АйтматовЮнкера
Александр КупринСтрах
Анатолий РыбаковЕрмолай и мельничиха
Иван Сергеевич ТургеневСтроку диктует чувство
Борис ПастернакНашли ошибку?
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
{[{ currentCategoryName }]}
Категория:
Ваше сообщение отправлено
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Античная литература Древнерусская литература Зарубежная классика Классическая проза Литература 18 века Литература 19 века Литература 20 века Мифы. Легенды. Эпос Русская классика Советская литература Старинная литература
Когда упоминается русская классическая литература, то чаще всего подразумеваются писатели, жившие и творившие в ХIХ-середине ХХ века. Писатели, которые получили всемирную славу благодаря своим бессмертным произведениям. Прежде всего, это проза Льва Толстого и Федора Достоевского, а также пьесы Михаила Чехова, творивших в ХIХ веке, и авторы «серебряного века» – например, проза Михаила Булгакова, поэзия в стиле футуризм Владимира Маяковского и поэзия в стиле стоицизма Анны Ахматовой. Русская классическая литература впервые получила всемирное признание благодаря Ивану Бунину – первому лауреату Нобелевской премии в литературе в 1933 г. Русские классики литературы и их произведения сделали настоящий неоценимый вклад в мировую литературу.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Регистрация
Через соцсети
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
M.A. Список для чтения: Русская литература | Славянские языки и литературы
Древнерусская литература ПЕРВОИСТОЧНИКИ- Повести временных лет лет
- Слово о полку Игореве
- Житие протопопа Аввакума
- Переписка Грозного и Курбского
- Повести о Петре и Февронии
- Избранное Былины
- Повести о Горе-Злочастии
- Народные русские сказки (Афанасьев)
- Фенхель, Джон и Энтони Стоукс —Ранняя русская литература
Благой Д. Д.
- История русской литературы XVIII века (Москва, 1946)
Державин Гаврила Романович
- «Фелица»
- « Ласточка»
Фонвизин Денис Иванович
- Недорось
Карамзин Николай Михайлович
- Бедная Лиза
- выборки из История российского государства
- Остров Борнгольм
Крылов Иван Андреевич
- избранный Басни
Ломоносов Михайло Васильевич
- Письмо о правилах российского стихотворчества
- Предисловие опользе книг церковных
Радищев Александр Николаевич
- Путешествие из Петербурга в Москву 8
Тредиаковский Василий Кириллович
- О древнем, среднем и новом стихотворении в России
Aksakov, Sergei Timofeevich
- Semeinnaya khronika
Чернышевский Николай Гаврилович
- Что делать?
Достоевский Федор Михайлович
- Братья Карамазовы
- Двойник
- Идиот
- Преступление и наказание
- Записки из подполя
Фет Афанасий Афанасьевич
- «Еще майская ночь»
- «Это утро, радость эта»
- «Я пришел к тебе с частным»
Гоголь Николай Васильевич
- Мертвые души
- Миргородские и Петербургские повести
- Ревизор
Гончаров Иван Александрович
- Обломов
Грибоедов Александр Сергеевич
- Гор от ума
Герцен Александр Иванович
- Былое и думы
Лермонтов Михаил Юрьевич
- Демон
- «Дума»
- Герои нашего времени
- «Я скучно и грустно»
- Маскарад
- «Мцыри»
- «Нэт, я не Байрон, я другой»
- «Родина»
- «Смерть поэта»
- «Сын»
- «Выхожу один я на дорогу. ..»
- «Я жить хочу! Хочу печали»
- «Завещание»
Лесков Николай Семенович
- «Леди Макбет Мценского уезда»
- «Левша»
- Очарованный странник
- Запечатленный ангел
Островский Александр Николаевич
- Гроза
- Лес
Пушкин Александр Сергеевич
- «Анчар»
- «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
- «Для берегов отчизный дальний»
- Евгений Онегин
- История села Горюхина
- «К Чаадаеву»
- Капитанская дочка
- Кавказский пленник
- Маленькие трагедии
- Медный всадник
- «Не дай мне Бог сойти сума»
- Пиковая дамa
- «Поэт и толпа»
- «Пора мой наркотик, пора»
- Повести Белкина
- «Пророк»
- Руслан и Людмила
- «Вольность»
- «Я помню чудное мгновение»
- «Я вас любил»
- «Зима. Что делать нам в деревне?»
- «Зимнее утро»
Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
- Господа Головлевый 88
- История одного города
Толстой Лев Николаевич
- Анна Каренина
- Что такое искусство?
- Детство
- Хаджи Мурат
- Казаки
- Хозяин и работник
- Соната Крайцерова
- Смерть Ивана Ильича
- Севастопольские рассказы
- Власть т’мы
- Война и мир
Тургенев Иван Сергеевич
- Дворянское гнездо
- Месяц в деревне
- Отцы и дети
- Первая любовь
- Записки охотника
Тютчев Федор Иванович
- «Как океан объемлет шар земной»
- «Силентиум»
- «Сын на море»
- «Умом Россию не понять»
Akhmatova, Anna
- «ХИМ ХУЗГЕТ
- «Ива»
- Реквием
- «Молитва»
- «Музе»
- Поэма без героя
- «Смуглый отрок бродил по аллеям»
- «Все расхищено, предано, продано»
- «Я пришла к поэту в гости. ..»
Аксенов Василий Павлович
- Остров Крым
- Ожог
Акунин Борис
- Смерть Ахилесса ИЛИ911
- Статский советник
Анненский Иннокентий Федорович
- «Среди миров»
- «Старая усадьба»
Бабель Исаак Эммануилович
- Автобиографические рассказы 90008
- Конармия
- Одесские рассказы
Белый Андрей
5-6 стихотворений
Петербург
Berberova, Nina Nikolayevna
- 5-6 Эмигран
- Курсив мой
Битов Андрей Георгиевич
- Пушкинский дом
Блок Александр Александрович
- Балаганчик, Двенадцать
- «Фабрика»
- «Голос из хора»
- «На поле Куликовом»
- «Незнакомка»
- «Ночь, фонарь, улица, аптека»
- «О доблестях, о подвигах, о рабах»
- Стихи о прекрасной даме
- «В ресторане»
- «Я хочу безумно жить»
Булгаков Михаил Афанасьевич
- Бег
- Белая гвардия
- Мастер и Маргарита
- Собачье сердце
Бунин Иван Алексеевич
- «Деревня»
- Господин из Сан-Франциско
«Суходол»
- Жизнь Арсеньева
Чехов Антон Павлович
- «Архиери»
- «Бабье царство»
- Чайка
- «Человек в футляре»
- «Черный монах»
- «Дама с собакой»
- Душечка
- Дядя Ваня
- «Крыжовник»
- «О любви»
- «Палата №. 6 дюймов
- «Скрипка Ротшильда»
- «Скучная история»
- «Спать хочется»
- «Ступенька»
- Три сестры
- «Переход»
- Вишневый сад
Довлатов Сергей Донатович
- Чемодан
- Заповедник
Ерофеев Венедикт Васильевич
- Москва-Петушки
Есенин Сергей
- 5-6 стихотворений
Ерофеев Венедикт Васильевич
- Русская красавица
- Жизненный идиотом
Глэдков, Федор Василь’Вич или Катаев, Валентин Петрович
- TSEMEM OR VREMPED VPERED
- TSEMM
- Мать
- Мещане
- «Мои читатели»
- «Я и вы»
- Случай
- Старуха
- «Бобеоби пелис губи»
- «Когда умирают кони»
Эдичка
- Это я
- Кавказский пленный
- Стол, покрытый сукном и с графином
- «Адмиралтейство»
- «Бессоница. Гомер. Тугие паруса»
- Египетская марка
- «Нотр-Дам»
- «Раковина»
- «Сестры, тяжесть и нежность»
- «Silentium (Она еще не родилась)»
- «Сумерки свободы»
- «Тристия»
- «Я слово забыл, что я хочу сказать»
- « А все таки»
- Баня
- «Хорошее отношение к лошадьм»
- Клоп
- «Ночь»
- ”Неоконченное”
- Облако в штанах
- Про это
- «Утро»
- Дар
- Другие берега
- Машенька
- Приглашение на казнь
- Защита Лужина
- «Арбат, мой Арбат»
- «Грузинская песня»
- «Песенька о голубом шарике»
- «По смоленской дороге»
- «Последний троллейбус»
- «Три сестры»
- «Я пишу исторический роман»
- «Вишневая косточка»
- Завист
- 5-6 стихотворений
- Доктор Живаго
- Генерация «П»
- Омон Ра
- Свой круг
- Три девушки в голубом
- Время ночи
- Голый год
- Чевенгур
- Котлован
- Река Потудан
- Веселые Руси
- Книга о счастье в стихах
- Выбор из Москва и Москвичи
- Оборотень
- Прощание с Материями
- «Дикий шиповник»
- «Когда»
- «Стансы на смерть котенка»
- «Старушки»
- «Ветхозаветный мотив»
- «Встреча»
- «Женская доля – это прялка»
- «Женская фигура»
- Что такое социалистический реализм?
- Колымские рассказы
- Синявский/Терц
- Суд идет
- «Чистота стиха»
- «Физики и лирики»
- «Как делают стихи»
- «Как убили мою бабку»
- «Хозяин»
- «Все слабели, бэби – не слабели»
- Школа для дураков
- Мелький бес
- ”Я болото таинственного мира”
- подборки из архипелага ГУЛАГ
- «Матренин двор»
- Один день Ивана Денисовича
- Раковый корпус ОР В круге первый
- Деловое Предложение
- Светодиод
- Очерь
- Заседания завкома
- Ночь ’
- Петерс
- Река Оккервиль
- Дом на набережной
- 5-6 стихов
- Искусство при свете совести
- Мой Пушкин
- Zhizn’ & neobychainye priklyucheniya soldata Ivana Chonkina
- «Бег иноходца»
- «Кони привередливые»
- «Лукоморье больше сети»
- «Маски»
- «Милицейский протокол»
- «Мне судьба»
- «Охота на волков»
- «Я не люблю»
- Мой
«Пещера»
- избранных эссе
- « Актер0
3 »
3 »
- Баня
- Голубая книга
- «Какие у меня были профессии»
- «Кочерга»
- «Кошка и люди»
- «Монтер»
- «Нервные люди»
- Бойд, Брайан — Набоков: Русские годы
- Кларк, Катерина —Советский роман: история как ритуал
- Коннолли, Джулиан, изд. — Критический компаньон к приглашению Набокова на казнь
- Кертис, Дж. А. Э. —Последнее десятилетие Булгакова: писатель как герой
- Госцило Елена — Взрывной мир художественной литературы Татьяны Толстой
- Липовецкий, Марк, изд. .—Постмодернистская русская проза: диалог с хаосом
- Милн, Лесли — Михаил Булгаков: критическая биография
- Рэйфилд, Дональд —Понимание Чехова: критическое исследование чеховской прозы и драмы
- Сейфрид, Томас —Андрей Платонов: Неопределенности духа
- Зихер, Эфраим — Стиль и структура в прозе Исаака Бабеля
- Смит, Джеральд — Песни для семи струн: русская гитарная поэзия и советская «массовая песня»
- Styan, John L .— Чехов в исполнении: комментарий к основным пьесам
- Адамс, Хазард и Лерой Серл — Критическая теория со времен Платона
- Бахтин, Михаил — Эпос и роман, Диалогическое воображение (четыре очерка в переводе)
- Барт, Ролан — Смерть автора
- Бенджамин, Вальтер —Озарения: очерки и размышления
- Бут, Уэйн — Риторика фантастики
- Батлер, Джудит — Заявление Антигоны
- Делёз и Гваттари — Кафка: к теории малой литературы
- Деррида, Жак — «Структура, знак и игра»
- Иглтон, Терри — Теория литературы: введение
- Эйхенбаум Борис —Как сделана «Шинель»
- Эмерсон, Кэрил — Критические очерки о Михаиле Бахтине
- Фуко, Мишель — «Что такое автор» И Сила/Знание
- Фрай, Нортроп — Анатомия критики
- Джеймсон, Фредрик — Тюрьма-дом языка: критический анализ структурализма и русского формализма
- Лотман Юрий— Структура художественного текста
- Лукач, Георг — Теория романа
- Мои, Торил, изд. .— The Kristeva Reader
- Нельсон и др. — Введение в культурологию
- Пропп Владимир— Морфология сказки
- Шкловский Виктор— О теории прозы
- Имя
Первый Последний
- Email*
Горький Максим
Гумилев Николай Степанович
Хармс Даниил
Хлебников Велимир
Лимонов Эдуард
Маканин Владимир Семенович
Мандельштам Осип Эмильевич
Маяковский Владимир Владимирович
Набоков Владимир Владимирович
Окуджава, Булат Шалвович
Олеша Юрий Карлович
Пастернак Борис Леонидович
Пелевин Виктор Олегович
Петрушевская Людмила Стефановна
Пильняк Борис
Платонов Андрей Платонович
Попов Евгений
Пригов Дмитрий Александрович
Распутин Валентин Григорьевич
Седакова Ольга Александровна
Шаламов Варлам Тихонович
Слуцкий Борис
Соколов Саша
Сологуб Федор Кузьмич
Солженицын Александр Исаевич
Сорокин Владимир Георгиевич
Толстая Татьяна Никитична
Трифонов Юрий Валентинович
Цветаева Марина Ивановна
Voinovich, Vladimir Nikolayevich
Высоцкий Владимир Семенович
Замятин Евгений Иванович
Зощенко Михаил Михайлович
6 коротких книг в доступной форме, которые помогут вам начать знакомство с русской литературой
Введение в русскую литературу
Люди, мало читавшие русскую литературу, вероятно, имеют хотя бы одно предвзятое представление об этом жанре — чего они могут ожидать длинная книга. И это понятно, учитывая, что работы, которые чаще всего называют шедеврами в этой области, действительно пугающе длинные. Достоевского «Братья Карамазовы» и «Анна Каренина » Толстого содержат более 800 страниц каждая, в то время как «Война и мир » (тоже Толстого) насчитывает более 1000 страниц, а некоторые издания достигают почти 1500 страниц.
Независимо от того, сколько надежных друзей говорят вам, что их стоит прочитать, трудно взяться за такую длинную книгу, как введение в русскую литературу. Но это нормально. Хотя эти работы действительно являются гигантами в каноне, они не единственные варианты для современных читателей, особенно для тех, кто только начинает «мочить ноги».
Возможно, менее известные, эти шесть новелл и рассказов являются прекрасным введением в русскую литературу, затрагивая глубокие, универсальные вопросы, а также рассказывая завораживающую историю. Прочитав пару таких работ, вы, возможно, захотите погрузиться в более крупные тома.
ИГРОК Федора Достоевского
Эта новелла, основанная на собственных развлечениях Достоевского в казино Европы, рассказывается как исповедь молодого человека по имени Алексей, который рискует на рулетке, чтобы почувствовать себя живым и доказать себе, что он человек, а не машина. Вторая основная сюжетная линия повести связана с бурным романом Алексея с очаровательной роковой женщиной Полиной, жестоко играющей с его сердцем.
В сознании Алексея Полина способна вознести его на небеса или раздавить, как крутится колесо рулетки, только для того, чтобы в одну бесповоротную секунду вынести свой ужасающий вердикт: уйти помазанником королем или нищим ? Повесть представляет собой острое психологическое исследование психики игрока, а также глубокое и чрезвычайно увлекательное исследование связи между любовью, риском и искуплением.
СМЕРТЬ ИВАНА ИЛЬИЧА Лев Толстой
Эта 128-страничная новелла Толстого была опубликована в 1886 году и сейчас считается одним из лучших его произведений. История о судье, который всю жизнь преследует личные и мирские амбиции. Только когда диагностируется неизлечимая болезнь, Иван Ильич действительно начинает жить и пересматривать то, как он провел свою жизнь и относился к другим.
История одновременно жуткая и забавная, и она выражает глубокую веру в человеческий дух.
ЧЕСТНЫЙ ВОР Федор Достоевский
Этот очаровательный и пронзительный рассказ, опубликованный в 1848 году, был написан Достоевским в самом начале его творчества. Речь идет о человеке, который настолько смущен своим мелким преступлением по отношению к человеку, который предоставил ему бесплатное жилье и питание, что проводит свои последние дни, пытаясь загладить свою вину за то, что он сделал.
Рассказ предлагает читателям задуматься о факторах, побуждающих людей совершать преступления, и вполне мог бы иметь подзаголовок «Почему хорошие люди поступают плохо».
НОМЕР ОТДЕЛЕНИЯ 6 Антона Чехова
Чехов, возможно, более известен как драматург, но он также был опытным автором коротких рассказов. В «Палате № 6», опубликованной в 1892 году, он рассказывает историю о странной дружбе между врачом и пациентом по имени Громов в сумасшедшем доме под названием «Палата № 6». Устав от жизни в маленьком городке и не находя интересных знакомств, доктор решает, что Громов — самый обаятельный человек в округе, и начинает регулярно навещать его.
К концу рассказа мы задаемся вопросом: «Кто на самом деле сумасшедший — врач или пациент — и кто из них должен быть в лечебнице?»
ШИНЕЛЬ Николая Гоголя
Написанный в 1941 году Владимир Набоков назвал этот «величайшим русским рассказом из когда-либо написанных». В этом классическом произведении, первоначально опубликованном в 1842 году, рассказывается о бедном петербургском копировщике по имени Акакий Акакиевич, который, наконец, скопил достаточно денег, чтобы купить пальто своей мечты, только для того, чтобы его безжалостно похитили воры в первый же день, когда Акакий получил пальто. .
История описывает дегуманизирующие последствия бедности, бескровной бюрократии и бесчеловечного отношения людей друг к другу и актуальна сегодня так же, как и тогда, когда она была написана.
ДОМ МАТРЕНЫ Александра Солженицына
Солженицын — один из величайших русских писателей 20-го века, и эта новелла 1959 года рассказывает историю о Матрене, добросердечной старухе, у которой мало материальных ценностей. , но при этом свободно отдает свое время и то немногое, что у нее есть. Хотя другие часто пользуются ею, она отказывается подчиняться личным интересам и оказывается единственной силой, способной удержать воедино морально разлагающееся сообщество.
Эта сильная сказка, созданная под влиянием интеллектуальной традиции Толстого и Достоевского, предлагает читателям серьезно задуматься о том, что значит жить хорошей, нравственной жизнью даже среди трудных обстоятельств.
***
Связаться с доктором Кауфманом по телефону Amazon , Twitter , Facebook , HIS . Goodreads и YouTube и подпишитесь на его информационный бюллетень здесь. Подписывайтесь на Books Behind Bars на Twitter и Facebook .Заказ
Жена игрока: правдивая история любви, риска и женщины, спасшей ДостоевскогоСписок рассылки
Чтобы получать ежемесячные статьи, вдохновение и обновления, в том числе новости о новой книге Энди, Жена игрока: Правдивая история любви, риска и женщины, спасшей Достоевского , пожалуйста, заполните форму ниже.Десять русских романов, которые нужно прочитать, чтобы стать лучше. список. Г-н Кауфман преподает на кафедре славянских языков и литератур в Колледже и Высшей школе искусств и наук Университета Вирджинии. Он автор
Дайте шанс войне и миру: толстовская мудрость в смутные времена (2015) и создатель университетского класса Книги за решеткой: жизнь, литература и лидерство.Поделитесь своим мнением о рекомендациях книг!
Десять русских романов, которые нужно прочитать, чтобы стать лучше
Эндрю Д. Кауфман, 15 августа 2018 г. в связи с выборами 2016 года и общим чувством социальной неудовлетворенности в обеих странах американцам и россиянам есть о чем подумать в эти дни.
Обеим нациям следовало бы преодолеть свои идеологические разногласия и последовать примеру поколений читателей, которые в смутные времена обращались к шедеврам русской литературы за утешением, пониманием и вдохновением. На самом деле, учитывая нынешнее состояние мира, всем нам было бы полезно последовать этому примеру.
Русская литературная классика
Все перечисленные десять художественных произведений являются признанными классиками русской литературы. За исключением, возможно, Улицкой Похороны , изданные совсем недавно, все эти книги выдержали испытание временем. Общим для них также являются великолепные истории, художественное мастерство и оригинальность, а также способность вовлекать читателей в глубокие, личные размышления о самых важных вопросах жизни. Эти книги заставят вас думать, чувствовать и расти как человек.
«Сначала прочитайте лучшие книги, — однажды предупредил Генри Дэвид Торо, — иначе у вас может не быть возможности прочитать их вообще».
Итак, вот они, некоторые из лучших русских книг, которые я советую вам прочитать в первую очередь:
Евгений Онегин (1833) Александра Пушкина
В этом малоизвестном шедевре русской фантастики Александр Пушкин сочетает в себе захватывающую историю любви, энциклопедию русской жизни начала XIX века и одну из самых остроумных социальных сатир, когда-либо написанных. И делает он это исключительно в стихах! Одновременно игривый и серьезный, ироничный и страстный, этот роман в стихах является отправной точкой для большинства курсов изучения современной русской литературы в колледжах, потому что в нем Пушкин создает шаблон почти для всех тем, типов персонажей и литературных приемов, которые в будущем Русские писатели будут опираться. Не случайно Пушкина часто называют отцом современной русской литературы.0015 Евгений Онегин считается его самой представительной работой.
Герой нашего времени (1840) Михаила Лермонтова молодой, харизматичный, распутный бунтарь без причины, который очаровывал и тревожил читателей более полутора веков. Роман состоит из пяти взаимосвязанных историй, раскрывающих сложную душу Печорина с разных точек зрения. В результате получился незабываемый портрет первого антигероя русской литературы, оставляющего на своем пути следы разрушения, хотя он очаровывает и очаровывает как персонажей, так и читателей.
Отцы и сыновья (1862) Иван Тургенев
. Великий социальный переворот в России. Книга вызвала бурю журналистов благодаря яркому изображению Базарова, страстного и страстного молодого нигилиста, который сегодня так же узнаваем, как и во времена Тургенева.
Война и мир (1869) от Лео Толстоя
Часто приветствуемые критиками в качестве самых написанных романов, которые проводятся в эпосе, прослеживаемые «Пяти». войны с Наполеоном в начале 19 века. «Война и мир» — это много вещей: история любви, семейная сага и военный роман, но по своей сути это книга о людях, пытающихся найти свою опору в разрушенном мире, и о людях, пытающихся создать осмысленную жизнь для себя. себя в стране, раздираемой войной, социальными переменами и духовным беспорядком. Эпопея Толстого одновременно и насущный нравственный компас, и торжество глубокой радости жизни — это еще и русская классика нашего времени.
Братья Карамазовы (1880) Федора Достоевского
, зло и смысл. В романе описываются разные мировоззрения трех братьев Карамазовых — монаха Алеши, чувственного Дмитрия и интеллигента Ивана, — а также их развратного отца, таинственное убийство которого и его расследование становятся средоточием захватывающей, заключительной трети романа. роман.
Доктор Живаго (1959) Бор. найти свое место, свою профессию и свой художественный голос среди суматохи русской революции. Шедевр вызывающей воспоминания прозы, такой же прекрасной, как и изображенная на ней русская сельская местность, «Доктор Живаго » отправляет читателей в путешествие любви, боли и искупления через одни из самых суровых лет 20-го века.
и тихий потоки Don (1959) от Mikhail Sholohov
Часто сравнивали с War and Peace , эта эпоха Историческая новичка Треки. 10-летний период, от незадолго до начала Первой мировой войны до кровавой гражданской войны после русской революции 1917 года. Русская история начала 20-го века оживает в хорошо проработанных и близких персонажах Шолохова, которым приходится бороться не только с обществом. в осаде, но злополучные романы, семейные распри и тайное прошлое, которое до сих пор не дает покоя настоящему.
Жизнь и судьба (1960) Василия Гроссмана эпохальное событие, ужасающая осада Сталинграда во время Второй мировой войны, с личными историями персонажей из всех слоев общества, чья жизнь насильственно вырвана с корнем силами войны, террора и советского тоталитаризма.
Один день в жизни Ивана Денисовича (1962) от Alexander Solzhenyn
. обычного узника советских лагерей, которых в Советском Союзе были десятки миллионов. Основанная на личном опыте Солженицына в качестве одного из таких заключенных, эта книга аутентична, насыщена подробностями и лишена сентиментальности, что усиливает ее мощное эмоциональное воздействие.
Похоронная вечеринка (2002) от Lyudmila Ulitskaya
Это дебюта по английскому языку и окрашенные в окрашении и окрашенных романах.