Советские актрисы красавицы: 25 актрис отечественного кино, которые сводили мужчин с ума одним только взглядом — Попкорн
В СССР не было такого понятия как «звезда шоу-бизнеса» и «гламурная дива». Но зато советские киноактрисы ценились зрителями не за эпатаж или модные наряды, а за природную красоту и блестящий талант. Среди них были и такие женщины, которых знала и любила не только вся наша страна, но даже Голливуд. Билеты на их фильмы раскупались моментально, публика ломилась в кинотеатры, а мужчины при одном только взгляде на них поголовно сходили с ума.
Анна СтэнАнна Стэн Одна из первых красавиц советского кино, не нашедших признания на родине, но удостоившихся больших почестей в Голливуде, знающем толк в эффектных женщинах.
Анастасия Вертинская
Наталья Кустинская Красота Натальи стала явлением международного масштаба. В 1960-е годы французский журнал Candide включил её в первую десятку самых красивых актрис мира.
Ольга Остроумова
Элина Быстрицкая После выхода эпопеи «Тихий дон» в Советском союзе не осталось ни одного мужчины, который не был бы тайно влюблен в черноглазую Быстрицкую.
Любовь Орлова
Ольга Бакланова Ольга Бакланова была одной из самых ярких кинозвезд советского кино, однако мало кто знал, что революция уничтожила всю ее семью. Актриса не простила новой власти свою утрату и при первой же удобной возможности эмигрировала в США, где стала звездой Голливуда.
Анна Самохина Эта актриса театра и кино, телеведущая и певица стала всенародно любимой после оглушительного успеха фильма «Царская охота», где она исполнила роль прекрасной авантюристки княжны Таракановой.
Наталья ВарлейНаталья Варлей Наталья, выбирая между сложившейся цирковой карьерой и неизвестным миром кино, рискнула и не прогадала, с первых ролей став звездой и главной «красавицей-спортсменкой-комсомолкой» страны.
Алла Назимова Алла брала уроки актерского мастерства у самого Станиславского, но свершившаяся революция помешала ее карьере. Назимова эмигрировала и стала звездой Бродвея и Голливуда.
Вера ХолоднаяВера Холодная
Натали Палей Русская красавица из императорского дома Романовых, которая прошла путь от манекенщицы до кинодивы Голливуда. И в Европе, и в Америке Палей оставила о себе память как о светской львице, не раз появлявшейся на обложке Vogue и подарившей свое имя духам фирмы Лелонг.
Наталья Фатеева Наталья считалась одним из секс-символов СССР, хотя тогда еще и не существовало такого слова.
Виктория ФедороваВиктория Федорова Федорова, дочь военного атташе США, пережила непростое детство. Ее мать была заключена в лагерь за любовную связь с иностранцем, и девушка ютилась у дальних родственников. При первой же возможности она уехала в Америку к отцу и в новой стране сделала отличную карьеру фотомодели.
Людмила Семеняка Ученица легендарной Улановой — одна из лучших актрис и балерин. Ныне она уже не выступает и не снимается, но охотно делится мастерством с труппой Большого театра, которому отдала 40 лет жизни.
Зинаида КириенкоЗинаида Кириенко
Ирина Скобцева Ирина дебютировала в роли Дездемоны в фильме «Отелло». В 1956 году в Каннах фильм получил Приз за лучшую режиссуру, а молодая красавица Ирина Скобцева была удостоена звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».
Руфина Нифонтова Советская актриса театра и кино, отличавшаяся не только красотой, но и чувством юмора, сделавшим ее мечтой многих мужчин.
Нинель МышковаНинель Мышкова Дети всего СССР запомнили ее как Марью-искусницу из одноименной телесказки. А среди красивейших советских актрис Нинель Мышкова заняла особое место, благодаря своей ослепительной внешности и неизменно добрым глазам.
Татьяна Пилецкая Пилецкая происходила из старинной дворянской семьи женщин-кавалеристов, а ее прапрабабушка воевала еще с Наполеоном. Черты лица этой уникальной актрисы нельзя было назвать классически красивыми, но ее гордая осанка и дерзкий взгляд покоряли зрителей не менее эффективно.
Ирина АлфероваИрина Алферова
Алла Ларионова Супруга купца Садко, «Анна на шее» и утонченная графиня Оливия из постановки «Двенадцатая ночь» — это одна и та же женщина: талантливая и разноплановая актриса Алла Ларионова.
Любовь ПолищукЛюбовь Полищук
Нонна Терентьева Актриса Нонна Терентьева была удивительно нежной и изящной женщиной, которая могла бы исполнить еще много ярких ролей. Но ее слишком рано унесла тяжелая болезнь.
Татьяна СамойловаТатьяна Самойлова Одна из самых красивых актрис не только Советского союза, но и всего мира, на Каннском кинофестивале 1957 года получившая от восхищенных членов жюри специальный приз.
Источник: КультурологияНашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
14 самых сексуальных актрис советского кино
Анастасия Вертинская
Вертинской удавалось выглядеть безупречно — и даже без профессионального макияжа!
Натуральная красота звезды «Алых парусов» и «Человека-амфибии» так же восхищает всех сегодня, как и полвека назад. Точеный носик, миндалевидные глаза небесного цвета и кудри — сказочная внешность героини фантастических фильмов пришлась по душе советскому зрителю. Вертинской удавалось выглядеть безупречно — и даже без профессионального макияжа!
Роковая красотка не была похожа на обычных советских женщин — Влади носила лучшие наряды из Парижа.
Французская певица и актриса русского происхождения сначала покорила внешностью и талантом французских режиссеров, а после встречи с Владимиром Высоцким на Марину обратили внимание и советские метры кинематографа. Роковая красотка не была похожа на обычных советских женщин — Влади носила лучшие наряды из Парижа, не обращала внимание на критику общественности и соглашалась на постельные сцены в кино.
Барбара Брыльска
Каждая мечтала о мягко уложенных локонах, как у героини романтической комедии.
В СССР польская актриса прославилась благодаря легендарному новогоднему фильму «Ирония судьбы». Блондинка Надя стала настоящим кумиром советских женщин. Каждая мечтала о мягко уложенных локонах, как у героини романтической комедии. Позже Барбара появилась в скандальной киноработе «Анатомия любви». Там молодая актриса появилась обнаженной в кадре. В СССР фильм не показали.
Ирина Скобцева
Ко всему прочему прекрасная Ирина Скобцева была женой режиссера Сергея Бондарчука.
Первая красавица советского кинематографа запомнилась многим по роли Элен в экранизации «Войны и мира». Однако за всю карьеру Ирина Скобцева снялась в более 70 фильмов. Ко всему прочему прекрасная актриса была женой режиссера Сергея Бондарчука. Он приглашал жену-музу практически в каждый свой фильм.
Элина Быстрицкая
Главная роль в актерской карьере Быстрицкой — Аксинья в «Тихом Доне».
Принципиальная и воспитанная в строгости Элина отличалась яркой и выразительной внешностью. Главная роль в актерской карьере Быстрицкой — Аксинья в «Тихом Доне». Актрисе удалось воплотить на экране противоречивый образ молодой казачки.
Зинаида Кириенко
Проникновенный взгляд, острые скулы и игривая улыбка — Зинаида влюбила в себя всю страну.
Еще одна героиня экранизации романа Шолохова «Тихий Дон», которая поражала своей красотой, — актриса Зинаида Кириенко. Проникновенный взгляд, острые скулы и игривая улыбка — Зинаида влюбила в себя всю страну. Позже зрители увидели актрису в фильме Бондарчука «Судьба человека».
Людмила Чурсина
Последним суженым Людмилы стал влиятельный дипломат, сын самого Юрия Андропова.
Главная роль: Констанция в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
Что сегодня: стала президентом семейного фестиваля «Верное сердце», занимается благотворительностью. Играет в спектаклях. 10 лет замужем за актером Сергеем Мартыновым. Есть дочь Ксения и внук.
— Ирина, у вас не было желания полностью посвятить себя семье? — спросила я актрису. — Нет, это очень скучно. Этот совет я не дам ни одной женщине. Даже дети тобой гордятся и тянутся к тебе, когда ты себя проявляешь! Тогда если что-то не успеваешь — тебе простят. Главное — не надо ничем жертвовать. Надо договариваться. А иначе и ты будешь страдать, и дети, потому что ты будешь на них вымещать негатив. — А муж не ревнует к работе? — Первый муж (Александр Абдулов. — Прим. ред.) меня очень ревновал, хотя сам себя не всегда вел образцово. Со вторым мужем мы договорились, что ревности в нашей семье нет. Ну иногда скучает он по мне… Но все равно возвращаешься домой, и в этот свободный день ты можешь восполнить все! Лучше жить полноценной жизнью и хвататься за все, что интересно.
Елена Проклова: «Я живу в гармонии»Главная роль: Лариса Ивановна из «Мимино».
Что сегодня: арт-директор «Эрмитажа», входила в рабочую группу Общественной палаты РФ. Телеведущая. Снимается в сериалах.
О личном: 19 лет замужем за бизнесменом Андреем. Родила от него дочку. В молодости был первый быстротечный брак, в котором родила дочь. Вторая попытка замужества тоже оказалась неудачной. У Прокловой сразу же после рождения умерли сыновья-близнецы, и горе разъединило супругов. «Встреча с Андреем все изменила в моей жизни… Мне нужно партнерство. И у меня оно есть», — говорит актриса.
Наталья Андрейченко: “Себя не обманешь”Главная роль: Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!»
Наталья Андрейченко — Мэри Поппинс в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», участвует в благотворительности, ездит на кинофестивали. Ее первый муж — композитор Максим Дунаевский, второй — актер Максимилиан Шелл, с которым сегодня в разводе. Есть двое детей.
Андрейченко в реальной жизни никогда не стремилась к сходству с идеальной женщиной: — Ты можешь обмануть всех вокруг — и детей, и сослуживцев. Но рано или поздно все равно станешь самим собой. И вот здесь ложь неприемлема. Себя не обманешь. Подобное я уже прошла в США, когда мне пытались внушить, что надо меняться — говорить без акцента, играть американские роли. Но тогда я стану другой! Не американкой — Сломанной Наташей. И вдруг меня осенило, что делать этого не стоит. Я — Наташа, русская. Нравится — хорошо, не нравится — извините. Решила, что остаюсь с самой собой.
Наталья ВарлейГлавная роль: Нина в фильме «Кавказская пленница»
Последние годы Наталья Варлей оставила работу в кино — последним ее фильмом в 2006 году стал «Волкодав из рода Серых Псов».
Сегодня играет в антрепризе, ездит на гастроли. Последние шесть лет не замужем. Первым мужем был актер Бурляев. Ухаживал за Натальей сын министра обороны Бельгии Люсьен Хармегинс. Но она выбрала другого — сына Вячеслава Тихонова и Нонны Мордюковой (от этого брака родила старшего сына). Имя отца второго ребенка скрывает.
Некоторое время работала в театре «О’кей». Вышли 3 компактдиска с её песнями, два сборника стихов. Занималась дубляжом и озвучением иностранных фильмов и телесериалов. Вела передачу «Домашние хлопоты» на телеканале РТР. Весной 2009 года в дуэте с Николаем Гнатюком приняла участие в телепроекте «Две звезды».
Элина Быстрицкая: «Из-за мужчины горевать не стоит»Главная роль: Аксинья в «Тихом Доне» Герасимова.
Чем занята сегодня: играет в Малом театре. Занимается общественной работой. Личная жизнь: после 27 лет брака развелась и с конца 90-х живет одна. Детей нет. Что дала внешность? Увы, красота не всегда гарант удачи в профессии и личной жизни. Например, в молодости Элина Быстрицкая гордилась своей хрупкой фигурой. Но именно ее стройность стала помехой в утверждении на роль Аксиньи. Актрисе пришлось поправиться аж на 15 кг.
В жизни ее завораживающая красота создавала ей много проблем. Например, ее исключили из комсомола… за отказ танцевать с юношей. Быстрицкая сказала, что «от него пахнет деревней». Позже, не ответив взаимностью режиссеру Вильнюсского театра, она была вынуждена уйти из труппы.
Когда дала отповедь влюбленному в нее госчиновнику — надолго оказалась невыездной. У Быстрицкой всегда была масса поклонников, но замуж вышла лишь в конце 60-х годов за работника отдела переводов Министерства внешней торговли. Через 27 лет супружеской жизни решилась на развод, узнав об измене мужа, и с тех пор одна.
«Я поняла, что развод начал назревать тогда, когда Николай Иванович стал активно вторгаться в мое творчество. Я не могла позволить повелевать собою… Его перестало интересовать все, кроме того, что он муж «той самой Быстрицкой», — вспоминала актриса.
— Элина Авраамовна, сегодня не хотите устроить личную жизнь? — спросила я актрису. — У меня есть друзья-мужчины, с которыми я общаюсь. Но чтобы у меня в доме был мужчина — не хочу. Так бывает: мужчина исчез из жизни, и нередко женщина начинает думать, что ей скорее надо найти счастье. Какого-нибудь другого мужика, что ли?
Из-за потерянного мужчины горевать не стоит. Значит, не для него ваше умение, ваша работа, ваши поступки… Надо много работать, чтобы отвлечься после развода. Надо реализовывать то, что дано природой, Богом. Для меня главное — быть востребованной. Я всегда в борьбе. У меня судьба нелегкая, но она удалась и будет еще удаваться. У меня есть еще и силы, и желание! Мой жизненный девиз: не изменять себе.
Маргарита Терехова: «Счастье в детях»Главная роль: Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
Чем занята сегодня: ставит спектакли в родном Театре Маяковского. Личная жизнь: последние 20 лет не замужем. Двое детей.
Что дала внешность? Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского — когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».
А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один — давали детей», — однажды сказала Терехова.
Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец — некий зажиточный таджик Тураев.
Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать!
«Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят — бог с ними», — говорит Терехова.
Наталья Кустинская: «Влюбленности дают мне силы»Главная роль: Наташа в фильме «Три плюс два».
Что сегодня: в кино не снимается, на пенсии. Личная жизнь: не замужем. Что дала внешность? Кустинская всегда сводила с ума мужчин и жила в бурлении страстей. В юности за ней ухаживали актер Николай Гриценко и режиссер Рошаль. Студент-режиссер Юрий Чулюкин, влюбившись в блондинку, пытался соблазнить ее приглашением на роль.
— На третий день свиданий Чулюкин позвал меня замуж, — рассказала Кустинская — Вообще мне все мужья делали предложение на третий день знакомства! Но роль от Чулюкина я так и не получила. В комедии «Девчата» я хотела играть повариху Тосю. Но худсовет решил, что у меня слишком эффектная внешность для роли поварихи.
На съемках «Три плюс два» у Кустинской зарождающийся роман с партнером Евгением Жариковым «потушила» вовремя приехавшая на съемки жена актера. Автор сценария фильма Сергей Михалков тоже имел виды на Кустинскую, приехал к ней на съемки на четыре дня и сразу же заявился к ней в номер. Но актриса отказала мэтру, который уходил со словами: «Передумаешь — позвони».
— Красота — это и счастье, и испытание. Мужчины предавали меня, — рассказывает Кустинская. — После измены первого мужа я сразу же подала на развод. Состояние влюбленности мне давало силы жить. За мной ухаживали Иннокентий Смоктуновский, Владимир Наумов, Муслим Магомаев, Алексей Баталов. Но я вышла замуж за работника Внешторга Олега.
О том, как Кустинская увела мужа-космонавта Егорова у подруги Фатеевой, много писали. — Опять-таки уже на третий день нашего знакомства Егоров предложил мне замуж, — подчеркивает Кустинская. — Но я тогда была замужем за Олегом, который, узнав про мой роман, пытался отравиться, но врачи его выходили.
Однако брак Натальи и Олега распался. Кустинская вышла замуж за космонавта, первая измена которого поставила крест на их браке. — У меня сложная судьба, — говорит Кустинская. — Я похоронила сначала внука, потом сына. Бывший муж Егоров умер. Я думала, сойду с ума от боли. Но справилась, нашла в себе силы жить дальше. И, хотя годы берут свое, я чувствую себя привлекательной. У меня и сегодня есть мужчина, который дает мне силы жить.
Светлана Светличная: Я глазками стрелять никогда не умела…
Главная роль: Анна Сергеевна в комедии «Бриллиантовая рука»
Что сегодня: Снимается в документальных фильмах, в фотосессиях для глянцевых журналов. Больше 10 лет не замужем.
Вас всегда окружали красивые мужчины. Есть ли какой-то секрет, как привлечь внимание противоположного пола? — Я люблю красивых мужчин. Любила и буду любить. Но это вовсе не значит, что, если я увижу красавца, сразу буду вешаться ему на шею. Мой глаз умеет видеть красоту. Но я за всю жизнь ни разу не пользовалась женскими хитростями, чтобы мужчина обратил на меня внимание. Глазками стрелять никогда не умела.
Она первая из советских актрис обнажилась на экране. Стыдливо прикрывая грудь рукой, Светлана Светличная кричала: «Не виноватая я!», и все мужчины верили ей безоговорочно.
Только благодаря ей, вернее, ее героине, появилась мода на черные стрелки и духи «Шанель». Сегодня Светлана Светличная выходит в свет вместе с молодым стилистом Русланом Татьяниным. По ее словам, именно он помог ей снова поверить в себя.
— Светлана Афанасьевна, вас называют первым советским секс-символом. Вам льстит это звание? — Я спокойно отношусь к нему. Ну, захотелось кому-то назвать меня так, и ради бога. Раньше даже слова такого — «секс-символ» — не знали. Сегодня, увы, все стали таковыми.
Секс-символ — такое затрепанное понятие! Мне от него ни жарко, ни холодно. Гораздо приятнее было услышать, что у меня душа без морщин. Этим я горжусь и буду гордиться до конца своих дней. А все потому, что я не злая, всех прощаю.
Своих обидчиков давно простила от чистого сердца. Я вообще не могу долго обиду на кого-то держать. Мне всегда всех жалко. Однажды в крещенские морозы я пошла в храм, чтобы взять святой водички. Там сидел немолодой мужчина, он весь трясся от холода. Я набрала воды, а по дороге домой подумала, что надо этому бедолаге принести хотя бы горячего чаю. И я это сделала!
До сих пор горжусь своим поступком. Увидев меня, он заплакал и сказал: «Я тебя запомнил по шапке». Бедняга долго не мог поверить, все переспрашивал: «Это ты из-за меня вернулась?»
Личная жизнь не оказалась счастливой. В 1995 году похоронила знаменитого мужа — Владимира Ивашова. Пережила безденежье, сильные депрессии. Помогали ей справляться с трудностями два сына и друзья-актеры. К несчастью, 3 года назад актриса похоронила одного из сыновей. Несмотря на все жизненные тяготы, не унывает
Евгения Симонова – “Я мало чем пожертвовала ради работы”
Главная роль: принцесса в фильме «Обыкновенное чудо»
Что сегодня: Снимается в кино, играет в Театре Маяковского. Признается: обрела женское счастье со вторым мужем режиссером Андреем Эшпаем. Есть дочь от первого брака с Кайдановским, внук.
«Ну что мне рассказывать по этому поводу? Я же не женщина-вамп. Меня и секс-символом никогда не избирали, даже нашего подъезда, не говоря о других масштабах», — так однажды ответила Евгения Симонова на вопрос по поводу того, что общественность желает знать тайны ее личной жизни.
На самом деле «тайн» узнавать никаких и не хочется, а «вампов» в отечественном кино хватает, притом почти каждая из представительниц этого класса вольно или невольно вызывает ассоциации со знаменитым рассказом Тэффи «Демоническая женщина». Но вот кто по-настоящему женственен, так это героиня Симоновой из легендарного фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо».
Евгения Симонова, появившаяся на свет 1 июня 1955 года в Ленинграде, в отличие от многих соратниц по актерскому цеху, к своему возрасту относится спокойно. «А чего скрывать, если картины, по которым, надеюсь, меня помнят зрители, вышли более тридцати лет назад. Так что, сколько мне примерно лет, все догадываются, — говорит Евгения Симонова. — А что касается внешности… Я никогда не была безумно хороша, поэтому по поводу появляющихся морщин не очень переживаю».
Известной на всю страну Евгения Симонова стала после того, как на экраны вышел фильм Георгия Данелии «Афоня» (1975 год). Медсестра Катя, искренне полюбившая непутевого слесаря Борщова, явилась для многих символом настоящей женщины, которая, при всей своей «тихости», обладает большой внутренней силой.
Успех фильма был огромен. Евгению Павловну поклонники буквально засыпали письмами. Ею восхищались, признавались в любви, предлагали руку и сердце. Казалось бы, у Евгении Симоновой должна была закружиться голова от свалившейся на нее всесоюзной славы. Не тут-то было.
«Я никогда не питала иллюзий относительно себя, — говорит актриса. — Вот сейчас пересматриваю свои старые фильмы, кажется, что не так уж плохо и сыграла. А тогда мне казалось, что я все сделала плохо, переживала, плакала. На что мама кричала: «Да тебе надо пойти к психиатру!» Видимо, все эти переживания, связанные с низкой самооценкой, стали хорошей прививкой против «звездной болезни».
Евгения Симонова не любит громких слов. От нее не услышишь: «Я бросила все ради профессии!» Наоборот, она утверждает: «Честно говоря, я мало чем пожертвовала ради работы. Самое главное — родила и вырастила двух дочерей (старшая дочь Зоя — от первого мужа Симоновой — актера и режиссера Александра Кайдановского). И для меня это всегда было на первом месте».
Галина Беляева: Все мои дети — от любимых …
Главная роль: Оленька в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»
Что сегодня: Играет в антрепризе, занимается йогой для поддержания фигуры. 15 лет счастлива замужем за бизнесменом Сергеем, который на пять лет ее моложе. От него родила дочь Анну. (Есть сын от первого брака с режиссером Лотяну и сын от второго, гражданского, брака с врачом.)
Редко кто из актрис отваживается максимум на двоих детей. Трое — это и вовсе подвиг, на который способна разве что Деми Мур при наличии Брюса Уиллиса. Так вот, у нашей русской актрисы Галины Беляевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Мой ласковый и нежный зверь», «Ах, водевиль, водевиль…», «Анна Павлова», представьте себе, детей четверо! Уже за одно только это можно давать Госпремию.
— Обычно актрисы жертвуют личной жизнью в пользу карьеры… — Когда я хочу ребенка, я его имею. Даже о профессии не думаю. Дети — это сокровища. Чем их больше, тем больше хочется. — Но важно, чтобы они были от любимого человека. — Конечно. Детки должны быть только от любимых. Ах, эти «косульи» глаза… Эмиль Лотяну искал актрису на роль Оленьки Скворцовой в фильме «Мой ласковый и нежный зверь»: — Мне нужен русский тип девушки. Что-то между Савельевой и Самойловой.
Ассистенты отыскали в Воронежском хореографическом училище 15-летнюю танцовщицу. Лотяну увидел на черно-белом фото ее «косульи» глаза… и тут же вызвал девушку в Москву. Кинопробы у Гали Беляевой вышли ужасные. Рядом с Олегом Янковским перед камерой она жутко оробела. Но худсовет ее все-таки утвердил.
После выхода фильма на экраны Беляева проснулась знаменитой. Ее Оленька Скворцова любила на экране так, будто все это было взаправду.
— В пятнадцать лет у меня еще не было мужчин, с которыми я бы так откровенно целовалась, — вспоминает актриса. На самом деле тогда она была влюблена. Только не в Олега Янковского, а в режиссера Эмиля Лотяну. Это был красивый роман. Вскоре они поженились. Галя переехала в его однокомнатную московскую квартиру, где у них родился сын. Его назвали в честь отца — Эмилем.
— Галина, почему же вы с Лотяну расстались? — Когда выходишь замуж в первый раз, думаешь, что навсегда. Лотяну — первый мой мужчина. Я встретила интересного человека, полюбила. Для меня развод был самой настоящей трагедией. Тем более общий ребенок… И Эмиль Владимирович не хотел разводиться. Скорее, мне не хватило житейской мудрости. — Как же со столькими детьми управляетесь? — Иногда бываю в отчаянии, что не умею их воспитывать. Они у меня все с характером. — Вам не хотелось что-нибудь в своей жизни переделать? — Нет. В спектакле «Островитянин» одна героиня говорит: «Я трижды была замужем. Но ни о чем не жалею. Надо жить, чтобы все пережить». Если бы у меня не было прошлой жизни, не было бы и настоящей. Я очень дорожу тем, что имею. И ничего себе больше не желаю.
Анастасия Вертинская: Лень — спутница талантливых людей
Что сегодня: Анастасия Вертинская уже несколько лет не снимается в кино и не играет в театре. Актриса неожиданно начала заниматься кухней в ресторанах своего сына, Степана Михалкова. Бывает на международных форумах ресторанного бизнеса, перенимает опыт.
Кстати, перестала сниматься, когда фильм «Мастер и Маргарита» с ней в главной роли не увидел зритель. Актриса снялась в этом фильме обнаженной, после съемок болела и потом вообще ушла из кино.
— За последние годы актриса Вертинская сделала публике считанные подарки — «Имаго», «Бременские музыканты», «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Но зрительский интерес к вам не пропадает… — В театре как в структуре я работать больше не хочу, этот этап пройден. Играть антрепризные спектакли интересно, если существует достойная пьеса. Но, как правило, для антреприз берут пьесы западные, написанные лет двадцать назад: люди не из нашей жизни обсуждают свой быт. Это не то, что хочется играть. У меня нет творческих планов. Рада была бы назвать, да нечего.
— Никогда не буду играть маму киллера и тому подобное. Сидеть в кадре бабкой и вязать мне неинтересно. Я как была прихотлива в выборе ролей, так и осталась. Но не вижу в этом никакой драмы. Я, скорее, вижу драму в том, что не снимаются Марина Неелова, Лена Коренева — актрисы такого уровня. В 1966 году Вертинская вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова, впоследствии выдающегося актера и кинорежиссера. В том же году у них родился сын Степан. Их брак продолжался неполных четыре года. Впоследствии Анастасия вышла второй раз замуж – за певца Александра Градского. Но и этот брак постигла та же участь. Не замужем с 1980 года.
— Думаю, Господь вообще лишил меня этой радости — быть счастливой в браке. На самом деле есть женщины, рожденные для брака. Они без этого не могут. Я люблю тишину, уединение… Если я не замужем — это ничего не означает. Одиночество — это высшее духовное состояние».
— Вы много времени уделяете ресторанному бизнесу? — Интерьером и всем прочим занимается мой сын Степан. Я увлечена прежде всего искусством кухни. Особенно русской кухни, которую я помню по своей семье и по семье Михалковых-Кончаловских. Наталья Петровна Кончаловская блестяще готовила. Я все время учусь, мне это очень интересно. — Преодолев возрастной рубеж, когда очень многое познано и пройдено, вы стали спешить жить? Или, напротив, существуете более размеренно? — Как ни странно, активность моя повысилась. В молодости для меня очень много значил сон. Я вообще считаю, что спутница талантливых людей — лень. Так как я раньше очень много работала, для меня любой день ничегонеделания был колоссальным счастьем. А сейчас я эти дни ненавижу, поэтому загружаю себя с утра до вечера.
Я хотела бы увидеть за столом свою семью. Чтобы внуки бегали вокруг. Это и есть итог жизни, когда приходят к тебе те, кто остался. Со временем круг меняется. Друзья уходят, близкие люди — тоже. Жизнь очень фильтрует окружение, хотя я не могу сказать, что вокруг меня мало людей. И тех, кто меня окружает, мне очень хочется видеть на своем дне рождения, чтобы всем им было уютно и весело.
Отсюда
Анна Стэн
Отечественным зрителям имя этой актрисы не знакомо, поскольку, пусть сниматься она начала ещё в Российской Империи, относительного успеха в профессии актрисы она добилась уже в Америке, куда переехала в тридцатых годах XX века. За свою карьеру Анна успела сняться в 32 фильмах и скончалась 1993 году в Нью-Йорке.
Анастасия Вертинская
Не слишком много фильмов и в карьере Анастасии Вертинской, однако и имя, и лицо ее отечественным зрителям хорошо знакомы – она снималась в таких фильмах, как «Алые паруса», «Безымянная звезда», «Двенадцатая ночь», а также в сериале Овод. В этом году Вертинская отметит юбилей – 75-летие.
Наталья Кустинская
Кто не вспомнит обворожительную блондинку, радостно рассказывающую в телефонную трубку о том, что режиссер Якин увозит её в Гагры? В карьере Натальи Кустинской – больше 40 ролей, в том числе в таких знаменитых картинах, как «Три плюс два», уже упомянутая «Иван Васильевич меняет профессию», «Увольнение на берег».
Ольга Остроумова
Обворожительная актриса снимается и по сей день – в 2018 году её можно было видеть в фильме «Ван Гоги» и сериале «Глаза в глаза». Всего в карьере Ольги Остроумовой – свыше 70 ролей, в том числе в таких картинах, как «А зори здесь тихие», «Очарованный странник», «Не было печали».
Элина Быстрицкая
Самой известной ролью в карьере этой советской актрисы так и остался эпос Сергея Герасимова «Тихий Дон», в котором Быстрицкая сыграла Аксинью. К сожалению, зрителям пришлось попрощаться с иконой советского кино, причём совсем недавно – актрисы не стала 26 апреля 2019 года.
Анна Самохина
Обладательница внешности роковой красавицы, чем-то напоминающая небезызвестную Монику Беллуччи, Анна Самохина совсем недолго радовала поклонников своим талантом – она скончалась в феврале 2010 года в возрасте 47 лет. За свою карьеру Самохина успела сняться почти в 50 фильмах и сериалах, в том числе исполнила роли в таких проектах, как «Узник замка Иф», «Чёрный ворон», «Русский транзит».
Наталья Варлей
Одна из признанных красавиц советского кино в особом представлении, конечно, не нуждается. «Спортсменка, комсомолка и просто красавица» до сих пор знакома всем – благодаря таким шедеврам отечественного кинематографа, как «Кавказская пленница», «12 стульев», «Гостья из будущего».
Вера Холодная
Представительница совсем другой эпохи, Вера Холодная прославилась как «королева экрана» много ранее других героинь нашего списка, в самом начале XX века. «Муза» Александра Вертинского и Александра Блока блистала в немом кино, к сожалению, совсем недолго – в возрасте всего лишь 25 лет, в 1919 году, актриса скончалась.
Наталья Фатеева
В этом году легенда советского кинематографа, в общей сложности снявшаяся в более чем в 100 фильмах и сериалах, отметит торжественную дату – 85-летний юбилей. В карьере Натальи Фатеевой было множество картин, на которых воспитывалось не одно поколение советских кинозрителей: это и «Джентльмены удачи», и «Три плюс два», и «Дети Дон-Кихота», и «Место встречи изменить нельзя».
Виктория Фёдорова
Обладательница нестандартной, почти экзотической внешности и соблазнительно пухлых губ, Виктория Фёдорова активно снималась в кино на протяжении 60-х годов XX века, причём успела поработать не только на съемочных площадках советского кино, но и в американских сериалах. Последние годы жизни актрисы прошли в США, где она периодически появлялась в фильмах и сериалах вплоть до конца восьмидесятых и скончалась в 2012 году.
Ирина Скобцева
Совсем скоро, 22 августа, Ирина Скобцева будет отмечать 92-летие. Несмотря на возраст весьма почтенный, вплоть до недавнего времени Скобцева по-прежнему появлялась на экране – последняя её на сегодняшний день роль датирована 2016 годом, это фильм «Опасные каникулы». Всего же за свою карьеру Скобцева снялась в более чем в 80 фильмах и сериалах, в том числе её можно было увидеть в сериалах «Овод» и «Синдром дракона», в фильмах «Серёжа», «Зигзаг удачи», «Белые ночи».
Руфина Нифонтова
Первая слава к актрисе пришла в конце 50-х годов XX века, а расцвет пришелся на 70-е, когда Нифонтова снялась в каких известных фильмах, как «С любимыми не расставайтесь» и «Вам и не снилось…». К сожалению, актрисы уже давно нет с нами – она ушла из жизни в 1994 году в возрасте всего лишь 63 лет.
Нинель Мышкова
Большинству зрителей, воспитанных на советском кино, Нинель знакома по роли Марьи-искусницы. Актриса фигурировала во многих замечательных советских киносказках – «Илья Муромец», «Садко», «Марья-искусница». К сожалению, в карьере актрисы было не так много ролей, а в семидесятых она вообще с кинематографом попрощалась. Мышкова ушла из жизни 13 сентября 2003 года в возрасте 77 лет.
Ирина Алферова
Признанная красавица советского кино, Ирина Алферова в свои 68 лет продолжает сниматься – 1 апреля в прокат вышла семейная мелодрама «Счастье – это… Часть 2», где Ирина Алферова сыграла главную роль вместе с дочерью, Ксенией Алферовой.
Алла Ларионова
Любовь Полищук
Нонна Терентьева
Татьяна Самойлова
Татьяна Пилецкая
Любовь Петровна Орлова День рождения: 29 января 1902. Место рождения: г. Звенигород (ныне Московская обл.). Дата смерти: 1975-01-26 (73 года). Знак Зодиака: Водолей. Восточный гороскоп: Тигр. Рост: 158 см. Деятельность: актриса театра и кино, пианистка, певица, танцовщица, народная артистка СССР
Валентина Васильевна Серова (1917-1975) (урождённая Половикова; 23 декабря 1917 (по другим данным 10 февраля 1919) — 11 декабря 1975) — советская актриса театра и кино. Рост: 166 см. Заслуженная артистка РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии второй степени (1947). Снималась в фильмах: «Сердца четырех» (1941) и др. Работала в Московском театре имени Ленинского комсомола, Малом театре, театре имени Моссовета. Свой день рождения Серова всегда отмечала не 23 декабря, а 23 февраля — в День Советской Армии. И ее первым мужем стал военный — прославленный летчик-испытатель, герой гражданской войны в Испании, сталинский комбриг Анатолий Серов. Случилось это в 1938 году. Однако их совместная жизнь продлилась недолго. В мае 1939 года при совершении испытательных полетов на «УЧИ-4» А. Серов разбился. А в августе того же года Серова родила сына, которого в честь погибшего отца назвали Анатолием. Однажды в 1940 году на спектакль ТРАМа «Зыковы» по пьесе М. Горького, в котором Серова играла роль Павлы, пришел 25-летний Константин Симонов. Молодая актриса произвела на него такое впечатление, что в течение нескольких недель он приходил на каждый ее спектакль и неизменно садился в первый ряд с букетом цветов. После спектакля цветы обычно вручались ей. Так произошло их знакомство. Видимо, потому, что для обоих это был уже второй брак, они не торопились оформить свои отношения официально и несколько лет жили в гражданском браке. Однако на искренности их отношений это абсолютно не сказалось. На долгие годы Серова стала Музой для молодого поэта и прозаика. Самым известным стихотворным посвящением Симонова своей жене стало «Жди меня», которое появилось в печати зимой 1941 года. В 1943- году на экраны страны вышел фильм с тем же названием, сценарий которого написал Симонов. В главной роли (жены летчика Лизы Ермоловой), естественно, снялась Серова, фильм рассказывал о верности в любви и дружбе, пронесенной сквозь суровые испытания войны.
Между тем реальная жизнь Серовой была несколько иной, чем у ее экранных героинь. По словам Марии Симоновой (ее дочери): «Она не умела ждать, хотя «Жди меня» было написано только для нее. И последняя строка «Просто ты умела ждать, как никто другой» была не вызывающим сомнения утверждением для тысяч чужих женщин. Для автора это было убеждением самого себя прежде всего в том, во что он хотел верить и верил с присущим ему упрямством».
Ранней весной 1942 года Серова в составе концертной бригады выступала перед пациентами госпиталя, который находился в стенах Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве. В одной из отдельных палат этого госпиталя лежал будущий Маршал Советского Союза 46-летний Константин Рокоссовский, которого несколько дней назад ранило осколком. Серову попросили выступить перед ним, и она не задумываясь вошла в его палату. Так произошло их знакомство, которое переросло в большое чувство. К актрисе внезапно пришла новая любовь, от которой она буквально потеряла голову. Ради этой любви она готова была бросить все: мужа, театр. Однако в отличие от нее будущий маршал понимал всю зыбкость их отношений. Хотя на фронтовые увлечения полководцев кремлевские руководители смотрели сквозь пальцы, однако этот случай был особенным: в нем в качестве любовницы выступала знаменитая актриса (до этого будущий маршал встречался с роскошной блондинкой, врачом-хирургом, да еще майором по званию). В другом подобном случае актриса Алла Тарасова полюбила на фронте генерал-майора Александра Пронина, и их связь в 1945 году привела к свадьбе. В случае Серова — Рокоссовский дело обстояло иначе. Если Серова официально не была замужем, то командующий имел законную жену и дочь. Поэтому было ясно изначально, что их отношения ни во что серьезное вылиться так и не смогут. Видимо, поэтому в 1943 году Серова решилась наконец официально зарегистрировать свой брак с Симоновым. Однако даже после этого ее отношения с Рокоссовским продолжались еще какое-то время. Вот что рассказывает об этом актриса И. Макарова:
«Павел Шпрингфельд, ее давний партнер по ТРАМу и «Сердцам четырех», рассказывал мне, как однажды Серова предложила ему пари, что ровно в пять часов, минута в минуту, под ее окнами остановится правительственный «ЗИМ», из него выйдет военный, который в течение нескольких минут простоит под ее окнами по стойке «смирно». «Думаю, ты узнаешь его в лицо». С этими словами она отодвинула штору, и Паша увидел, как к тротуару подъезжает лакированный лимузин, из него выходит представительный высокий мужчина, который, как и пообещала Серова, не сдвинулся с места, а только стоял и глядел на ее окна. Паша успел рассмотреть маршальские погоны и долгий печальный взгляд из-под лакированного козырька. Рокоссовский!»
Без сомнения, об этих особых отношениях актрисы и маршала были прекрасно осведомлены и в Кремле. Когда шла война, им не придавали особого значения. Это было распространенным явлением среди военачальников (был даже придуман такой термин — походно-полковая жена), но в мирное время терпеть их были не намерены. Поэтому в 1946 году маршал и актриса разъехались в разные стороны: Рокоссовского направили сначала в Северную группу войск, а затем и вовсе за пределы СССР- в братскую Польшу на должность министра обороны. Серова осталась в Москве. Знавший об этом увлечении своей супруги Симонов в конце концов ее простил. Однако семью это так и не сохранило.
Последний официальный успех Серовой произошел в 1946 году, когда она одновременно была удостоена Сталинской премии и звания заслуженной артистки РСФСР за участие в фильме «Глинка» (правда настоящим творческим взлетом эту маленькую роль назвать нельзя).
Вспоминает И. Макарова: «1946 год еще больше упрочил ее славу и положение среди первых советских звезд… Летом она побывала с Симоновым в Париже. У нее есть дом в Переделкине и роскошная квартира на улице Горького, где жизнь поставлена на широкую ногу — две домработницы, серебристый трофейный «Виллис» с открытым верхом, который она водит сама, шумные застолья, которые собирают «всю Москву». Ее имя и союз с Симоновым, как и полагается, окружены молвой, разноречивыми слухами, сплетнями. Оба они слишком заметные и яркие люди, чтобы оставаться в тени. Говорят, что он влюблен в нее уже не так, как прежде. Говорят, что у нее были романы и он об этом знает…»
Элина Быстрицкая ( Elina Bystrickaya ) Дата рождения: 4 апреля 1928 г. Возраст: 89 лет Место рождения: Киев, Украина Рост: 165 Деятельность: актриса, Народная артистка СССР Семейное положение: разведена
Людмила Гурченко (12 ноября 1935, Харьков — 30 марта 2011) — советская и российская актриса театра и кино, певица, кинорежиссёр, народная артистка СССР. По национальности русская. Украинская фамилия Людмилы Марковны — следствие ошибки в паспортном столе. Настоящая фамилия ее отца – Гурченков, он был по национальности русским. Сама актриса также считала себя русской: «Я, русский человек, выросла на Украине и впитала в себя все украинское…»
Светлана Афанасьевна Светличная (род. 15 мая 1940, Гюмри, Армения) — советская и российская актриса, заслуженная артистка СССР.
Рост: 170 см. Параметры: 92 — 60 — 90
Известные роли в кино: девушка-контрабандистка (Герой нашего времени, 1966), Анна Сергеевна (Бриллиантовая рука, 1968).
Юлия Константиновна Борисова (род. 17 марта 1925, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка СССР. Актриса преимущественно театральная, Юлия Борисова мало снималась в кино и более известна по тем спектаклям Театра им. Вахтангова, которые демонстрировались по телевидению: «Город на заре», «Принцесса Турандот», «Миллионерша», «Иркутская история», «Конармия», «Антоний и Клеопатра». В кино сыграла, в частности, Настасью Филипповну в фильме «Идиот» (1958) по Ф. М. Достоевскому и Елену Кольцову в фильме «Посол Советского Союза» (1969).
Юлия Борисова в роли Настасьи Филипповны в фильме «Идиот» (1958)
Ирина Константиновна Скобцева (род. 22 августа 1927, Тула) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Рост: 163. Семейное положение: Была замужем за Сергеем Бондарчуком. Дебютировала в кино в 1955 году, исполнив роль Дездемоны в фильме «Отелло» по одноимённой трагедии Шекспира
Татьяна Самойлова (4 мая 1934, Санкт-Петербург — 4 мая 2014) — советская и российская актриса, наиболее известная по роли Вероники в фильме «Летят журавли» (1957). Из интервью Татьяны Самойловой: «Мы же полукровки с братом. У нас мама – чистокровная еврейка, а отец – чистокровный русский». Также актриса говорила, что именно от матери-еврейки она унаследовала чуть раскосые глаза.
Татьяна Клюева (род. 25 августа 1951, Москва) — советская актриса, наиболее известной ролью которой является Варвара в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969). После замужества взяла фамилию мужа (Гагина), уехала в Севастополь (муж был моряком) и практически не снималась в кино. По национальности русская.
Татьяна Клюева в фильме «Варвара-краса, длинная коса» (1969)
Наталья Седых (род. 10 июля 1948, Москва) — советская и российская балерина, фигуристка, актриса. Самая известная её роль — Настенька в фильме «Морозко» (1964). Немного о фамилии «Седых»: она может показаться украинской, однако это одна из древнейших русских фамилий, возникшая на Русском Севере. Подобные фамилии, в которых прилагательное закрепилось в родительном падеже множественного числа, имеют значение «из семьи таких-то»: глава семьи – Седой, члены семьи – Седые, каждый из них – из семьи Седых.
Лидия Циргвава (14 апреля 1923, Харбин, Китай — 31 декабря 2013) — советская и российская актриса, художник. По национальности грузинка. Более известна как Лидия Вертинская (по фамилии мужа — русского певца Александра Вертинского). Мать актрис Анастасии и Марианны Вертинских.
Марианна Александровна Вертинская (род. 28 июля 1943, Шанхай, Китай) — советская и российская актриса, заслуженная артистка РСФСР. Марианна Вертинская из известной артистической семьи. Её отец — русский певец Александр Вертинский, мать (грузинского происхождения) — актриса и художник Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава), младшая сестра Анастасия — актриса. Самая известная роль Марианны Вертинской в кино — Аня (Застава Ильича, 1964).
Наталья Николаевна Фатеева (род. 23 декабря 1934, Харьков, Украина) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Самая известная роль в кино — Зоя (Три плюс два, 1963)
Маргарита Борисовна Терехова (род. 25 августа 1942, Туринск, Свердловская область) — советская и российская актриса, режиссёр, народная артистка России. Одна из самых известных её ролей — Миледи в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978).
Любовь Полищук (21 мая 1949, Омск — 28 ноября 2006) — советская и российская актриса, народная артистка России.
Рост: 172 см. Параметры: 88 — 63 — 89
Из интервью актрисы: «У меня мама — украинка, отец — донской казак. С детства мы все говорили по-украински».
Майя Георгиевна Менглет (род. 8 августа 1935, Москва) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР. В некоторых источниках можно встретить информацию, что Майя Менглет — еврейка, однако это не так. Менглет — русская фамилия, возникшая после войны 1812 года, когда прапрапрадед Майи Менглет, капитан французской армии, перешел на российскую службу и принял православие. Отец Майи — известный актер Георгий Павлович Менглет. Самая известная роль Майи в кино — Тоня в фильме «Дело было в Пенькове» (1957). Леонид Брежнев считал Майю Менглет идеалом красоты и смотрел «Дело было в Пенькове» несколько раз. Майю Менглет называли «русской Софи Лорен».
Татьяна Вениаминовна Веденеева (род. 10 июля 1953, Волгоград) — советская и российская телеведущая и актриса. Была ведущей различных телепрограмм: «Будильник», «Утро», «Татьянин день», «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки» и др. Некоторые роли в кино: Геро (Много шума из ничего, 1973), Наташа (Сержант милиции, 1974), Элла Делей (Здравствуйте, я ваша тётя!, 1975).
Наталья Николаевна Кустинская (5 апреля 1938, Москва — 13 декабря 2012) — советская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Наталья (Три плюс два, 1963), киноактриса, подружка режиссёра Якина (Иван Васильевич меняет профессию, 1973), Полина Полипова, дочь Лахновского (сериал «Вечный зов», 1973-1983).
Галина Викторовна Беляева (род. 26 апреля 1961, Иркутск) — советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Известные роли в кино: Ольга Скворцова (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), Верочка Лисичкина (Ах, водевиль, водевиль…, 1979), Анна Павлова (одноименный фильм, 1983), Джоанна Сэдли (Черная стрела, 1985), Варвара Лопухина (Лермонтов, 1986).
Галина Беляева в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978)
Вера Валентиновна Алентова (род. 21 февраля 1942, Котлас, Архангельская область) — советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР, народная артистка России. Самая известная роль в кино — Катерина (Москва слезам не верит, 1979).
Людмила Михайловна Савельева (род. 24 января 1942, Санкт-Петербург) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР. Самая известная её роль — Наташа Ростова в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» (1967).
Людмила Савельева в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и мир» (1967)
Наталья Евгеньевна Трубникова (род. 17 июля 1955, Москва) — советская балерина и актриса. Самая известная роль в кино — принцесса Мелисента в фильме «31 июня» (1978). После роли в этом фильме, по её собственному выражению, превратилась в «актрису кинопроб» — режиссёры не утверждали её на роли, предполагая, что она скоро уедет за границу.
Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты в фильме «31 июня» (1978)
Наталья Николаевна Гурдина (20 июля 1938, Сан-Франциско, США — 29 ноября 1981), более известная под псевдонимом Натали Вуд / Natalie Wood — американская актриса русского происхождения. Наталья — дочь российских эмигрантов Николая Степановича Захаренко, родом из Владивостока, и Марии Степановны Зудиловой, родом из Барнаула. После принятия гражданства США отец сменил фамилию на «Гурдин». Натали Вуд считала себя «очень русской», знала русский язык и исповедовала православие. Младшая сестра Натальи, Светлана, более известная как Лана Вуд, также была актрисой. Натали Вуд начала сниматься в кино уже в возрасте 4-х лет, а в 9 лет впервые исполнила главную роль в фильме «Чудо на 34-й улице» (1947). Мировую славу Натали Вуд принесло участие в фильмах «Вестсайдская история» (1961), «Джипси» (1962) и «Большие гонки» (1965).
Людмила Алексеевна Чурсина (род. 20 июля 1941, Душанбе, Таджикистан) — советская и российская актриса, народная артистка СССР. Известные роли в кино: казачка Дарья (Донская повесть, 1964), Виринея (одноименный фильм, 1968), Анфиса Петровна Козырева (Угрюм-река, 1969), Олеся (одноименный фильм, 1971).
Виктория Яковлевна Фёдорова (18 января 1946, Москва — 5 сентября 2012) — советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР Джексона Тейта. Тейт был выслан в мае 1945 года из СССР и в течение 18-ти лет не знал, что у него есть дочь Виктория в другой стране. Мать Виктории за связь с американцем была обвинена в шпионаже и приговорена к 25 годам лагерей. Виктория Фёдорова воспитывалась тетей, которую до 9 лет считала своей мамой.
Известные роли Виктории Фёдоровой в советских фильмах: журналистка Лена (Урок литературы, 1968), Дуня Раскольникова (Преступление и наказание, 1969), Галина (О любви, 1970), Катя (Расплата, 1970).
Анастасия Александровна Вертинская (род. 19 декабря 1944, Москва) — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР.
Рост: 172 см. Параметры: 88 — 58 — 90
Младшая сестра Марианны Вертинской. Известные роли в кино: Ассоль (Алые паруса, 1961), Гуттиэре (Человек-амфибия, 1961), Офелия (Гамлет, 1964), Лиза Болконская (Война и мир, 1968), Оливия (Двенадцатая ночь, 1978), Маргарита (Мастер и Маргарита, 1994). Также Анастасия Вертинская озвучивала Констанцию Бонасье, которую в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978) сыграла Ирина Алфёрова.
Анастасия Вертинская в роли Офелии в фильме «Гамлет» (1964)
Светлана Андреевна Фомичёва (род. 24 марта 1947, Кишинёв, Молдова), более известная под псевдонимом Светлана Тома — советская и российская актриса. Светлана Тома (псевдоним взят по фамилии её прабабушки) запомнилась зрителям в первую очередь по ролям цыганок Маши (Живой труп, 1968), Рады (Табор уходит в небо, 1976) и Тины (Мой ласковый и нежный зверь, 1978), однако никаких цыганских корней у нее нет, а по национальности она является русской: «Папа мой русский, воронежский, из села Сомовка Добринского района. Там вся деревня носила фамилию Фомичевы, это моя фамилия по отцу. А по маме у меня такая история: моя прабабушка — француженка — вышла замуж за австрийца, потом добавились венгры, румыны».
Светлана Тома в фильме «Табор уходит в небо» (1976)
Ирина Ивановна Алфёрова (род. 13 марта 1951, Новосибирск) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Известные роли в кино: Дарья (Хождение по мукам, 1977), Констанция (Д’Артаньян и три мушкетёра, 1979), Ксения (Василий Буслаев, 1982).
Ия Нинидзе (род. 8 сентября 1960, Тбилиси) — советская грузинская и российская актриса театра и кино, народная артистка Грузии. По национальности грузинка.
Ия Нинидзе в фильме «Орех Кракатук» (1977)
Анна Владленовна Самохина (девичья фамилия — Подгорная; 14 января 1963, Гурьевск, Кемеровская область — 8 февраля 2010) — советская и российская актриса театра и кино, телеведущая и певица. Известные роли в советском кино: Мерседес (Узник замка Иф, 1988), Маргарита (Воры в законе, 1988), цыганка Маритана (Дон Сезар де Базан, 1989), княжна Елизавета Тараканова (Царская охота, 1990).
Наталья Азариевна Лапина (род. 5 августа 1963, Нижний Новгород) — советская и российская актриса, певица. Известные роли в кино: королева Испании Мария-Анна Нойбургская (Дон Сезар де Базан, 1989), Элизабет Руссе (Руанская дева по прозвищу Пышка, 1989).
Наталья Лапина в фильме «Дон Сезар де Базан»
Оксана Фандера (род. 7 ноября 1967, Одесса) — советская и российская актриса. Её отец Олег Фандера — наполовину украинец, наполовину цыган, мать — еврейка. Из интервью с актрисой:
– Оксана, в вас смешаны три крови: украинская, цыганская и еврейская. В чем они проявляются?
– В том, наверное, что я готовлю как украинка, люблю свободу, как цыганка, а мировую скорбь чувствую, как еврейка.
– Кем вы себя чувствуете в большей степени?
– Сейчас могу в равной мере ощущать себя той, другой и третьей.
Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином. Мать будущей актрисы — Алиса Михайловна Литвинова работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (1940—1987) также был врачом. Известная актриса и просто красивая женщина Рената Литвинова является примером успешной, независимой современной женщины. При этом карьера не стоит для неё во главе угла. Элегантный ретрообраз для Ренаты гармоничен и комфортен, не зря её называют «иконой стиля». Источником вдохновения для Литвиновой служит любовь.
Семейное положение: разведена
Место жительства: Москва
Количество детей: дочь Ульяна
Рост: 176 см
Вес: 58 кг
Занятие: сценарист, актриса театра и кино, режиссёр.
Биография
Появилась на свет Рената Муратовна Вергазова в российской столице январским
днём 1967 года в семье медиков. Отец, потомок древнего татарского княжеского рода, ушёл из семьи почти сразу же после появления дочери. Мама Алиса Михайловна, по профессии челюстно-лицевой хирург, была вынуждена отдавать много времени работе, чтобы дочка ни в чём не нуждалась.
На формирование личности актрисы большое влияние оказали родители Алисы Михайловны. Дедушка, выходец из дворянской семьи, работал инженером на заводе, а бабушка, имеющая польско-украинские корни, увлекалась модой, сочиняла стихи и занималась общественной жизнью.
Рената училась в обычной московской школе, там начала писать рассказы и увлекательные истории. Кроме этого, девочка посещала секцию по лёгкой атлетике, занималась танцами, окончила музыкальную школу.
По утверждению Ренаты, она была очень скромным и закомплексованным ребёнком.
Карьера
После окончания школы в 1984 году девушка решила поступать во ВГИК. Ей передалась любовь матери к кинематографу, Вергазова с детства писала рассказы, да и институт был рядом с домом. Она легко сдала экзамены и поступила. На сценарно-киноведческом факультете училось много молодых парней, поэтому на длинноногую блондинку обратили внимание все.
Её сокурсниками были Александр Башаров, Роман Качанов, Иван Охлобыстин. Там она обрела много друзей и единомышленников. Студентка писала сценарии, снималась в учебных и дипломных работах сокурсников.
Её кинематографический дебют состоялся в 1989 году, а в 1994 девушке предложили главную роль в фильме «Увлеченье», потом были съёмки ещё шести картин этого же режиссёра с участием Ренаты.
Но настоящую известность Литвиновой принёс сериал «Граница. Таёжный роман», где снялся и Михаил Ефремов. Рената с улыбкой вспоминает об этом, давая интервью журналистам: «Мы с Мишей Ефремовым в «Границе…» два таких неформала: он — пьющий, я — сумасшедшая…».
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Заслуженная артистка РФ вписала в свою актёрскую биографию тридцать три фильма, написала сценарии к 14 картинам и срежиссировала – шесть. Помимо этого, является ведущей нескольких программ о моде, участвует во мхатовских спектаклях, представляет многие косметические, автомобильные и ювелирные бренды, а в 2014 году выпустила авторскую коллекцию одежды стиля 50 –х годов 20 века, издано несколько её книг.
Валерий Тодоровский, причитав повесть Литвиновой, снял по ней фильм «Страна глухих». В 2014 году вышла комедия «Гена-Бетон» с её участием.
Личная жизнь
Про свою личную жизнь Рената говорить не любит. Первый брак, просуществовавший всего год, и мужа, кинопродюсера Антипова, никак не комментирует.
Вторым избранником Литвиновой стал бизнесмен Леонид Добровский. Они оформили отношения в 2001 году, а летом этого же года у пары появилась дочурка Ульяна. Но семья просуществовала всего 5 лет. В 2006 году произошёл скандальный развод, получивший обширную огласку, благодаря скандальным судебным разбирательствам.
Позже, мама актрисы рассказала, будто у молодых людей были нормальные отношения, пока в прессу не просочились слухи о том, что Рената Литвинова и Земфира Рамазанова как-то уж очень тесно дружат. Это привело Добровского в бешенство. Он несколько раз кидался на жену с ножом. Рената была вынуждена подать заявление о расторжении брака.
Развод и всеобщие обсуждения крепкой женской дружбы не повлияли на отношения подруг. Более того, всё чаще стали поговаривать, что Земфира с Ренатой живут вместе. Литвинова срежиссировала для певицы 8 клипов, в 2008 году сняла документальный фильм о подруге, который называется «Зелёный театр в Земфире».
Масло в огонь подлили некоторые бывшие однокурсники актрисы, утверждая, что Рената и во время учёбы не баловала вниманием мужчин, т. к. сама обладает мужским целеустремлённым характером.
P.S. У нас очень много милых, очаровательных, талантливых актрис, но о них напишу отдельно!
Самая красивая актриса СССР. Итоги: dubikvit — LiveJournal
Ну вот и прошло время подвести итоги нашего марафона по выбору самой красивой актрисы советского кино. Напомню, в конкурсе участвовало 160 советских актрис разных лет. После 8 этапов в финал вышло 42 красавицы нашего кино.
Всего в финальном голосовании, которое длилось 4 суток, приняло участие 1714 человек (на момент написания поста)
Позвольте вам обнародовать результаты финала — 15 красавиц нашего старого кино
Алфёрова Ирина Ивановна
Вертинская Анастасия Александровна
Самохина Анна Владленовна
Быстрицкая Элина Авраамовна
Варлей Наталья Владимировна
Фатеева Наталья Николаевна
Терехова Маргарита Борисовна
Полищук Любовь Григорьевна
Лютаева Татьяна Борисовна
Друбич Татьяна Люсьеновна
Цыплакова Елена Октябревна
Селезнёва Наталья Игоревна
Яковлева Александра Евгеньевна
Остроумова Ольга Михайловна
Самойлова Татьяна Евгеньевна
PS. Так как, смотрю, многим интересно провести, всё же, суперфинал, в котором можно будет проголосовать только за одну претендентку, я уступаю мнению читателей и проведу его завтра, 17 марта, в 13:01
Ссылка на суперфинал — https://dubikvit.livejournal.com/659722.html
[Источники…]Источники
Использованы кадры из художественных фильмов
«Хождение по мукам»
«Три мушкетёра»
«Алые паруса»
«Человек-амфибия»
«Безымянная звезда»
«Узник замка Иф»
«Воры в законе»
«Дон Сезар де Базан»
«Тихий Дон»
«Добовольцы»
«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика»
«Вий»
«Три плюс два»
«Зеркало»
«12 стульев»
«Гардемарины, вперёд!»
«10 негритят»
«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
«Экипаж»
«… А Зори здесь тихие»
«Летят журавли»
Смотрите также: