Соломон мудрый: Мудрый царь Соломон / Детская Библия Онлайн

Содержание

История Великого царя Израиля и самого мудрого Библейского царя – Соломона

Легендарный правитель объединенного Израильского царства родился от царя Давида и его любимой жены Вирсавии (Бат-Шевы). Будущего царя нарекли именем Шломо ( Соломон ), которое в переводе с иврита означает «миротворец» («шалом» — «мир», «не война», и «шалем» — «совершенный», «цельный»).
Пору правления Соломона с 965 по 928 до н.э. называют эпохой расцвета монархии и еврейского могущества. За время своего 40-летнего царствования Соломон прославился как самый мудрый и бесстрастный правитель во всем мире, о его таланте к предвидению и чуткости сложено множество легенд и сказок. Именно Соломон построил главную святыню иудаизма – Иерусалимский Храм, который при жизни планировал возвести еще его отец Давид.
Соломон и Давид также известны как праведные, верные Богу цари , которые своей преданностью и врожденной мудростью заслужили быть любимцами Всевышнего. Когда Соломону было чуть меньше года, приближенный царя , пророк Натан, дал ему имя Едидья («любимец Бога» — Шмуэль I 12, 25).
Между тем, Соломон был младшим сыном Давида. Двое братьев, Амнон и Авшалом, погибли, не достигнув зрелости, и самым старшим стал 4-й сын — Адония, а потому формальности требовали, чтобы именно он стал преемником на израильский трон. Давид же обещал Вирсавии, что сделает Соломона своим преемником, который будет продолжать его династию и править всем государством. Огорченный несправедливостью отца, Адония нашел поддержку в лице военачальника Йоава и первосвященника Эвьятара, которые также считали, что Адония имеет большее право на трон, нежели Соломон . В то же время сторонники Соломона аргументировали, что Адония не был первородным сыном Давида, а потому царь имел власть рассудить сыновей по собственному волеизлиянию.
Не дожидаясь смерти Давида, братья вступили в борьбу. Адония, желая привлечь народ по-королевски пышным пиршеством, окружил себя многочисленной свитой из всадников, завёл колесницы и пятьдесят скороходов. В назначенный день и час он собрал своих приближенных и устроил за городом яркое торжество в честь провозглашения себя новым царем израильского государства. Мать Соломона узнала об этом и, с помощью пророка Натана, ей удалось убедить Давида не медлить и в тот же день назначить Соломона преемником. Вместе со священником Цадоком, пророком Натаном, Бнаягу и большим отрядом царских телохранителей, все поехали к источнику Гихон, где священник помазал Соломона на царство. После свершения обряда раздались звуки рожка, народ закричал: «Да здравствует царь !». Все, кто присутствовал на церемонии или хотя бы знал о ней, восприняли волю умирающего Давида как волю Всевышнего, а потому поспешили сопроводить нового царя Соломона во дворец с музыкой и ликующими криками.
Узнав о помазании на царство своего брата, Адония испугался мести Соломона и укрылся в святилище, «ухватившись за рога жертвенника». Соломон пришел к нему и пообещал, что не тронет, если тот отныне будет вести себя достойно.
После смерти Давида Соломон не стал откладывать с тем, чтобы оправдать и укрепить свой авторитет – каждое действие царя вызывало только восхищение его умом и прозорливостью. Тем временем, Адония пытался добиться своего: он попросил мать-царицу благословения на брак с Авишаг – наложницей Соломона . В народном сознании такой жест мог стать разумным основанием для провозглашения его царем , поскольку Адония был не только братом и приближенным Соломона , но также обладал его женщиной. Безо всякой страсти и ревности, а, как он сам полагал, сдерживая обещание казнить брата в случае плохого поведения, Соломон приказал повесить Адонию. После этой казни Соломон решил раз и навсегда избавиться от оставшихся «доброжелателей» – приверженца Адонии Йоава и давнего врага Давидовой династии Шими, родственника Шауляя. Йоава сразу попытался укрыться в святилище, но Бнаягу быстро нашел и убил его.
Новый состав правительства царя Соломона состоял из трех первосвященников, командующего войсками, министра налогообложения, начальника царской администрации и начальника 12-ти наместников, а также нескольких придворных летописцев. Как уже говорилось, Соломон не был подвержен слепой жажде мести, и в истории практически нет документов, подтверждающих применение царем смертной казни. По отношению к Йоаву и Шими Соломон лишь исполнил завещание Давида. Бнаягу Соломон сделал новым командующим войсками, после чего, почувствовав себя уже полностью уверенно, принялся к решению стратегических задач.
Внешняя политика
Объединённое Израильское царство ( Израиль и Иудея) занимало довольно большую территорию, будучи значительным и влиятельным государством Азии. Стратегию развития государства Соломон решил начать с установления и укрепления дружеских отношений с соседями. Так, могущественный Египет мог обещать обеспечение Южной границы Израиля . Женившись на дочери египетского фараона, Соломон не только покончил полутысячелетнюю вражду евреев и египтян, но также получил от фараона в приданное ранее завоеванный им ханаанейский Гезер.
Далее Соломон взялся за возобновление отношений с давним другом Давида финикийским царём Хирамом — северным соседом Израильского царства. Поговаривали, что именно в целях сближения с соседними народами и укрепления своей власти, Соломон взял себе в жёны моавитянок, аммонитянок, эдомитянок, сидонянок и хиттиек, принадлежавших к знатным родам этих народов.
Цари разных стран приносили Соломону в дар золото, серебро, одеяния, оружие и скотину. Богатство Соломона было столь велико, что «он сделал серебро в Иерусалиме равным камням, а кедры сделал равными сикоморам» (Млахим I 2,10, 27). Но больше всего царь любил лошадей, он даже ввел конницу и колесницы в еврейскую армию – первым в истории государства.
Несмотря на улучшение внешней политики, население Израильского царства оставалось недовольным многоженством Соломона , главным образом потому, что женщины вводили в царский дом языческие культуры своих государств, а царь , дескать, был терпим к этому. Например, когда Соломон построил на Масличной Горе капище для моавитского бога Кмоша и аммонитского бога Молоха, среди пророков и людей, верных Богу Израиля , стали ходить слухи, будто царь стареет, позволяя в своем государстве идолопоклонничество. Говорили также, что роскошь и праздный образ жизни развратили сердце Соломона , и он пошел на поводу у своих наложниц. Вдвойне осуждают царя за отдаление от израильского Бога потому, что, согласно Торе, Всевышний целых два раза удостаивал Соломона божественного откровения. Первый раз, еще до строительства Храма, в ночь перед обрядом жертвоприношения в Гивоне, Бог явился к Соломону во сне и предложил просить у него чего душе заблагорассудится. Соломон мог бы воспользоваться случаем и попросить хотя бы долголетия или победы над врагами, не говоря уже о богатстве, но попросил лишь мудрости и умения управлять своим народом. Щедрый Бог пообещал ему и мудрость, и богатство и славу, а если тот будет исполнять заповеди, то и долголетие. По окончании строительства Храма Бог снова посетил Соломона , сказав, что внял его молитве на освещение Храма, и что будет охранять династию Давида только в том случае, если все сыновья останутся верными Ему. В противном случае Храм будет отвергнут, а народ изгнан из страны.
Когда же Соломон , задурманенный своими многочисленными женами, отдалился от Всевышнего и «ступил на путь идолопоклонства», Бог отнял у царского сына власть над Израилем , оставив ему лишь власть над Иудеей.
Справедливый и мудрый царь
Многие до сих пор считают Соломона олицетворением мудрости, что даже есть поговорка: «Видящий Соломона во сне может надеяться стать мудрым » (Брахот 57 б). При разрешении любых вопросов царь не нуждался в допросе свидетелей, так как при одном взгляде на конфликтующие стороны понимал, кто прав, а кто нет. Мудрость его также проявлялась в том, что Соломон , желая распространить Тору по стране, строил синагоги и школы. Однако и надменностью царь не отличался: когда необходимо было определить високосный год, он приглашал к себе 7 учёных старцев, «в присутствии которых хранил молчание» (Шмот Рабба, 15, 20).
Известные легенды о Соломоне также служат показателем его прозорливости и ума. Как-то раз к царю на суд явились две женщины, которые не могли поделить между собой младенца — обе говорили, что это ее ребенок. Соломон , не долго думая, приказал разрубить младенца пополам, чтобы каждой женщине досталось по части. Первая сказала: «Рубите, и пусть он не достанется никому», на что вторая воскликнула «Отдайте лучше ей, но только не убивайте его!». Соломон решил суд в пользу второй женщины, отдав ребенка ей, т.к. именно она была его матерью.
Столь же известная легенда о кольце Соломона трактуется по-разному. Однажды царь обратился к придворному мудрецу за помощью. Соломон жаловался, что его жизнь неспокойна, кипящие вокруг страсти отвлекают от политики, ему недостает хладнокровия, а мудрость не всегда помогает справиться с гневом и досадой. Придворный мудрец подарил царю кольцо, на котором была выгравирована фраза «Это пройдет», и сказал, чтобы когда в следующий раз тот почувствует неудержимый приток эмоций, взглянул на кольцо, и ему станет легче. Царь обрадовался философскому подарку, но вскоре настал день, когда прочтя надпись «Все пройдет», он не смог успокоиться. Правитель снял кольцо с пальца и уже хотел зашвырнуть его подальше, но тут на обратной стороне кольца увидел еще одну надпись «И это тоже пройдет».
Во втором варианте легенды рассказывается, будто однажды Соломон , сидя в своем дворце, увидел на улице человека, одетого с ног до головы в золото. Царь подозвал его к себе и спросил, чем он занимается и как может позволять себе такую шикарную одежду. Человек гордо ответил, что он ювелир, и на своем промысле зарабатывает достаточно хорошо. Царь усмехнулся и дал ювелиру задание: чтобы через три дня тот выковал для него золотое кольцо, которое будет приносить радость грустным людям, а радостным – грусть. И если тот не выполнит задания, его казнят. Через три дня молодой ювелир, трясясь от страха, вошел во дворец Соломона и встретил царского сына Рахавама. Ювелир подумал «Сын мудреца — половина мудреца», и осмелился попросить у Рахавама совета. Рахавам лишь ухмыльнулся, взял гвоздь и с трех сторон кольца нацарапал три еврейские буквы: «гимел», «заин» и «йуд».
Повертев кольцо, Соломон сразу понял значение букв трактуется как «И это тоже пройдёт». Царь представил, что сейчас он сидит в своем дворце, окруженным всеми благами, каких только можно пожелать, а завтра все может измениться. От этой мысли Соломону стало грустно. Когда же Ашмодай закинул его на край света, и Соломону пришлось три года скитаться, глядя на кольцо, он понимал, что это тоже пройдет, и это понимание давало ему силы.
Величие и блеск царствования Соломона
Легенды гласят, что в течение всего царствования сына Давида Шломо диск луны на небе не уменьшался, так что добро всегда превосходило над злом. Соломон был настолько умен, могуществен и велик, что сумел подчинить себе всех животных, птиц, ангелов и демонов. Драгоценные камни во дворец Соломона доставляли ему демоны, ангелы охраняли их. С помощью магического перстня, на котором было выгравировано имя Бога Израильского, Соломон узнавал у ангелов многие тайны о мире. Соломон также знал язык зверей и животных: они все подчинялись его власти. Павлины и разные экзотические птицы свободно гуляли по дворцу.
Особого внимания заслуживает трон царя Соломона . Во Втором Таргуме к книге Эстер (1. с.) сказано, что 12 золотых львов и столько же золотых орлов восседали друг напротив друга на ступенях трона царя израильского. На верхушке трона – золотое изображение голубя с голубятником в когтях как символ превосходства Израиля над язычниками. Там же располагался золотой подсвечник с четырнадцатью чашечками для свечей, на семи из которых были выгравированы имена святых: Адама, Ноаха, Шема, Авраама, Ицхака, Яакова и Иова, а на семи других — имена Леви, Кеата, Амрама, Моше, Аарона, Эльдада и Хура. Двадцать четыре виноградных лозы, прикрепленные над троном, создавали тень над головой Соломона . Как сказано в Таргуме, когда царь поднимался на трон, львы при помощи механического приспособления протягивали лапы, чтобы Соломон мог на них опереться. Кроме того, сам трон перемещался по желанию царя . Когда Соломон , восходя на трон, достигал последней ступени, орлы поднимали его и усаживали на кресло.
Соломону во всех делах помогали ангелы, демоны, звери, птицы, и сам Всевышний. Он никогда не был один, и всегда мог положиться не только на свою мудрость, но и на потусторонние силы. Так, например, ангелы помогали царю при строительстве Храма – легенды рассказывают, как чудесным образом тяжелые камни сами поднимались наверх и ложились на нужное место.
По большинству источников Соломон царствовал около 37 лет и умер в возрасте 52 года, наблюдая за строительством нового алтаря. Приближенные царя сразу не стали хоронить его в надежде, что правитель просто впал в летаргический сон. Когда же черви начали точить царский посох, Соломон наконец был признан мертвым и похоронен со всеми почестями.
Еще при жизни Бог израильский разгневался на Соломона за причастность к языческим культурам и отождествление идолопоклонничества с Всевышним, пообещав его народу много бед и лишений. После смерти царя часть покоренных народов организовали бурное восстание, вследствие которого единое Израильское государство распалось на 2 части — Израильское и Иудейское царства.

Дорогой читатель, хочу обратить Ваше внимание на библейский Гихон, где проводили помазание Божье на царствование.

Гихон = Гих + О + Н.
Гих — это источник воды.
(Ги + Х = Ги + Хи
Ги — увидел, вижу.
Хи — воду)
О — предлог для связки или рифмы.
Н — На (мать по-чеченски).

Получается, что Гихон есть Мать-Гих или Нана-Гих.
Теперь переместимся в Чечню. Из высокогорного Нашха течет река Гих. На этой реке стоит, селение Гих, которое, все чеченцы абсолютно, называют «Нана-Гих».
Расшифруем «Нашху» и «Нана-Гих».
Нашха = На + Ш + Ха.
На — мать.
Ш — сама.
Ха — твоя.
Сама Мать Твоя.
Нашха почитаема всеми чеченцами и знают ее хорошо все народы Чечни, Дагестана и Ингушетии.
Нашха, у стариков, считается матерью происхождения человечества. А расшифровка это показывает.
И, конечно, я считаю, что нахи, расселяясь по земле, достигнув Иерусалима, увидели там источник воды, похожий на Гих из Нашха.
Поэтому и назвали ее Гихон.
Гих + О + Н.
Гих + Нана.
Гихон означает Гих-Нана, но называют Гихон.
Под Москвой есть Иерусалим. Его называют Новым Иерусалимом.
В Америке есть Москва, в Канаде есть Одесса.
Люди, переехав на чужбину, переносят туда дорогие душе названия местностей.
В Иерусалиме тоже, Гихон считается святым местом, и тоже источник воды, очень похожий на источник воды в Нашхе.
Гих = Ги + Хи.
Ги — увидел, вижу.
Хи — вода.
И там и там, он есть «Нана-Гих».
Можно сказать для ясности, что это есть «Родина Мать», что для евреев, что для чеченцев.
Для евреев это святое место является «Гих-Нана», а для чеченцев «Нана-Гих». И в том и в другом случае это одно и тоже.

СОЛОМОН И АСМОДЕЙ — Жгучий перецъ + крэм брулэ — LiveJournal

Из книги «Кувшин с медом», еврейские легенды и сказки

Когда стал Соломон царем Израиля, он решил построить в Иерусалиме Храм единому Богу, как велел ему отец его Давид и как сказал Господь. Много всего оставил Давид Соломону для строительства Храма: и серебро, и золото, и бронзу, и медь, и драгоценные камни, и простые.

 А царь Тира Ливанского, который был другом Давида во все дни его жизни, согласился нарубить для Храма кедров в горах ливанских.Много разных мастеров собралось в Иерусалим, чтобы строить Храм, — и резчики, и медники, и каменотесы. Все было готово, и всем не терпелось поскорее приступить к работе. Но вот беда — так сказал Господь, и так было записано в святой Торе: «Не строить Дом Божий из камней тесанных». Не прикасаться, значит, к камню ни пилой, ни долотом.

День и ночь размышлял Соломон над этой загадкой: как ему построить Храм, не нарушив приказа? Хоть и был Соломон мудрейшим из людей, но ни разум его, ни сердце не подсказали никакого решения. Тогда собрал он всех мудрецов и всех старейшин и попросил у них совета.

— Мудрейший из царей, — начал свою речь старейший из старцев, — известно ли тебе, что в шестой день Творения создал Господь десять волшебных существ? И одним из них был волшебный червь Шамир? Червь, который заползает в камень и рассекает его лучше любой пилы. Крепчайший мрамор и гранит распадаются на части от одного только прикосновения Шамира

Первый раз слышу о таком чуде! — воскликнул царь Израиля. — Где же его разыскать?

— О! — сказал старец. — Этого не знает никто из смертных. Но, добыв Шамира, ты сможешь построить Храм нашему Богу, не прикоснувшись к камню ни пилой, ни долотом.

— Твои слова веселят и радуют мое сердце, — сказал Соломон. — Но, может быть, тебе известно хоть что-то, что наведет меня на след волшебного червя?

Задумался старец и долго молчал. Некоторые из собравшихся даже забеспокоились, уж не заснул ли он ненароком или не умер, не дай Бог, от множества лет своих. Но, очнувшись от дум, старец сказал:
В тот час, когда он был создан, пребывал Шамир в райском саду. Но когда Ангел Тьмы восстал против Бога, своего владыки, и весь мир распался на Царство Света и Царство Тьмы, Шамир достался демонам. Говорят, что и поныне содержится он в тайном и недоступном месте в Царстве Мрака. Вот все, что мне известно. Если власть твоя, царь, распространяется и на демонов, призови их и расспроси о волшебном черве Шамире.
Поблагодарил царь Соломон старца и объявил собрание закрытым.

Власть царя не распространялась на демонов, но в тот час, когда он сел на трон, он получил чудный подарок от архангела Михаэля — волшебный перстень, позволявший понимать язык зверей и птиц и даже чудищ морских. И вот теперь, размышляя о том, как ему добыть червя Шамира, Соломон призвал к себе царя морей и океанов кита Ливьятана.

— Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться? — спросил Соломон.
— Не известно мне ничего об этом, — ответил Ливьятан и нырнул в морские глубины.

Тогда Соломон призвал к себе царя птиц Орла.
— Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться? — спросил Соломон.
— Ничего не известно, — ответил Орел и взмыл в небеса.

Тогда царь призвал к себе Льва, повелителя зверей.
— Известно ли тебе о существовании волшебного червя Шамира и о том, где он может скрываться?
Волшебный червь Шамир содержится в заточении в царстве могущественного духа ночи Асмодея, — ответил Лев.
— Где я могу отыскать его? — спросил Соломон.
Спроси у Летучей мыши, — сказал Лев.

Призвал к себе царь Летучую мышь, и та открыла ему тайну:
— Далеко-далеко отсюда и от святого Иерусалима, в безжизненной и каменистой пустыне стоит гора. У подножья этой горы есть колодец. По весне, когда с гор стекают ручьи, колодец наполняется талой водой. Чтобы солнечные лучи не могли проникнуть в колодец и иссушить его, он накрыт сверху огромным камнем. В этом колодце и обитает дух ночи Асмодей. Вот все, что я знаю.
— Но в какой же стороне искать эту гору? — спросил Соломон.
— Это мне не известно, — сказала Летучая мышь, — обратись к Сове, может, она что-нибудь знает.

Обратился Соломон к Сове, и та сказала ему следующее:
— Гора эта находится далеко-далеко на Востоке. Но учти, днем нельзя приближаться к жилищу Асмодея. Весь день Асмодей сидит в колодце, и только когда заходит солнце и тьма окутывает землю, дух ночи выползает наружу и отправляется путешествовать по горам и долам, от одного моря до другого. Прежде чем покинуть свое логово, Асмодей накрывает колодец камнем и ставит на нем печать. Если хоть одно живое существо дотронется до камня, Асмодей тотчас учует это. Но если печать цела и камень не сдвинут, Асмодей, вернувшись на рассвете из своих странствий, погружается в прохладные воды колодца и спит в нем до следующей ночи. Вот все, что я знаю, — сказала Сова.

— Это уже немало, — решил Соломон и призвал к себе начальника царской стражи — своего любимца красавца Беньямина.
— Скажи, Беньямин, согласен ли ты сослужить мне великую службу? — спросил царь.
— Сделаю все, что ни прикажешь, — ответил бравый страж.

— Видишь ли, — сказал Соломон, — эта служба необычная. Я хочу, чтобы ты перехитрил и пленил могущественного Асмодея.

— А хоть самого дьявола! — воскликнул Беньямин. Ну что ж, если так, отбери сотню самых крепких и надежных ребят из моих стражников и отправляйся в путь, — сказал Соломон.

И он дал Беньямину несколько важных наставлений — как добраться до жилища Асмодея, не вызвав у духа никаких подозрений, и как одолеть его. Помимо этого Соломон вручил верному Беньямину золотую цепочку, на каждом звене которой было высечено Имя Бога, и сто бутылей самого лучшего вина из царских подвалов. А еще он велел захватить побольше воды и провизии, сто лопат и сто заступов, длинную крепкую веревку и сто мешков овечьей шерсти.

И вот Беньямин, снаряженный таким образом в дальний и опасный путь, покинул Иерусалим. А Соломон остался ждать его возвращения.
Много ли, мало ли времени прошло, но Беньямин со своими молодцами одолел наконец все перевалы, пересек все реки, миновал все города и страны и вступил в пустыню, на краю которой высилась крутая безжизненная гора. Достигнув подножья горы, Беньямин отыскал колодец. Возле колодца валялся громадный плоский камень. Беньямин на цыпочках приблизился к колодцу и глянул вниз. Густой храп и смрадное дыхание выдавали присутствие Асмодея. Беньямин принялся за дело. Поскольку солнце только что взошло, можно было не опасаться скорого пробуждения Асмодея -дух ночи почивал на дне колодца, утомленный ночными странствиями.
Первым делом Беньямин приказал вырыть большую яму ниже того места, где располагался колодец Асмодея, а затем потихонечку-полегонечку начать вести подкоп из ямы в сторону колодца. К тому времени, когда солнце достигло зенита, половина туннеля уже была готова. Тут Беньямин, опасаясь разбудить демона, велел прекратить все работы. Яму накрыли досками, доски закидали землей и камнями, и весь отряд спрятался за горой.
В сумерках в глубине колодца послышалось сопение и ворчание, а когда тьма окутала долину и горы, из колодца высунулась голова Асмодея. Беньямин, спрятавшийся за выступом скалы, хоть и не был робок, увидев демона ночи, испугался не на шутку. Асмодей был ростом с гору, весь покрыт густой черной шерстью и страшен, как сто чертей. Выбравшись на поверхность, дух ночи поднял своими ручища

почему легко давать советы, но трудно им следовать — и как стать разумнее — Нож

Царь Соломон был третьим еврейским царем и считался образцом мудрости среди своих подданных. Люди преодолевали огромные расстояния, чтобы получить его совет и посмотреть, как изящно сын Давида вертит свое легендарное кольцо с мудрыми гравировками. Но когда дело касалось самого царя, то мудрость покидала его. О том, что кольцо не работало, говорит череда недальновидных решений, которые привели к распаду царства: сотни наложниц, хвастовство своим богатством, пренебрежение воспитанием сына (который в дальнейшем стал тираном), расточительство государственной казны.

Термин «парадокс Соломона» появился в исследовании ученых Итана Кросса, профессора психологии из Мичиганского университета, и Игоря Гроссмана, доктора философии из университета Ватерлоу. Он обозначает ситуацию, когда человек может давать мудрые и эффективные советы другим людям — но сам в критические моменты не может абстрагироваться, дать себе самому совет и последовать ему.

Почему мы хотим помогать друг другу

За желание помогать другим людям мы обязаны развитию неокортекса. Виды, у которых он не развит, лишены материнского инстинкта: например, детеныши рептилий после рождения вынуждены давать деру от своих сородичей, которые видят в своих отпрысках только пищу.

Наблюдать за развитием эмпатии мы можем на примере детей. Годовалый ребенок уже способен ощущать беспокойство, когда рядом с ним падает другой малыш: он может сразу же сунуть большой палец себе в рот, как если бы ушибся сам. Дети постарше начинают осознавать свою личность и тот факт, что они отделены от других людей.

Они стараются решить проблему более хитрыми способами, например, предлагают мягкую игрушку пострадавшему ребенку. К двум годам к детям приходит понимание, что чувства других людей отличаются от их собственных ощущений. Пик развития эмпатии наступает к концу детства: в этот период дети осознают, что страдания существуют и за рамками конкретного момента. В этом возрасте они могут сопереживать положению целой группы людей, например бедным.

Дарвин считал, что природа эмпатии — эгоистичная мотивация.

Когда вы видите страдающего человека, это вызывает у вас воспоминания о ваших собственных пережитых страданиях, и вы начинаете испытывать сильный дискомфорт (его еще называют эмоциональным резонансом). И для того, чтобы его снизить, вы помогаете другому человеку.

Почему трудно дать совет самому себе

Представим ситуацию: вы пошли в бассейн, чтобы отработать технику плавания «кролем». Горизонт чист, дорожка принадлежит только вам. Вы изящно прыгаете в воду, старушки, сидящие на шезлонгах, по очереди выставляют вам оценки. У вас три десятки. Но затем — «БАМ», искры в глазах. Вы ударились головой обо что-то неизвестное. Вы поднимаете голову и оцениваете угрозу: это подросток лет четырнадцати. Если он вам еще и нагрубил и брызнул водой в лицо, вы почувствуете праведный гнев и направите его на молниеносное агрессивное решение проблемы.

Это активировалось миндалевидное тело: в ответ на раздражитель оно выдает эмоциональную реакцию гораздо быстрее, чем префронтальная кора успевает провести «холодный» анализ. Миндалина в том числе отвечает за формирование агрессии, это она заставила ваши кулаки сжаться, а пульс — участиться и настроила вас «бить или бежать».

При определенном уровне стресса ответственность за ваши поступки берете уже не вы, а архаичный центр мозга, который перехватывает управление в самых безнадежных обстоятельствах, требующих быстрых реакций, когда рефлексия может стоить вам жизни.

Благодаря выбросу адреналина вы получаете невероятный прилив энергии. А в СМИ об этом расскажут только как «халк с нечеловеческой силой избил ребенка в бассейне». Находясь в плену эмоций, вы не сумели дать объективную оценку случаю, поэтому не только сами не смогли принять правильное решение, но и чужих полезных советов не вспомнили.

Как «остудить» эмоции

Людям, которые испытывают сильные эмоции, трудно сконцентрироваться на своих проблемах. Чтобы помочь себе, необходимо дать «остыть» миндалевидному телу. Чем меньше мы лично вовлечены в ситуацию, тем легче нам абстрагироваться от эмоций и страхов и рассуждать разумно.

Ученые Итан Кросс и Игорь Гроссман провели несколько экспериментов, чтобы доказать свою теорию о том, что если мы смотрим на проблему в третьем лице и становимся для себя «лучшими друзьями», которые дают эффективные советы, то нам легче принять и решить проблему. В исследовании участники становились жертвами воображаемой измены их партнера, а затем им необходимо было ответить на несколько вопросов (чтобы посмотреть, как испытуемые могут отстраниться от проблемы и рассуждать рационально).

В первом случае они отвечали на вопросы от первого лица, во втором — испытуемые освобождались от своего «эго» и отвечали от третьего лица, как будто дают совет другу. Результаты показали, что когда участники смотрели на ситуацию со стороны, они давали более рациональные советы.

В ходе этого эксперимента ученые также доказали, что по отношению к себе «мудрость не приходит с годами»: группа испытуемых в возрасте 60–80 лет была менее склонна рассуждать рационально о своей проблеме.

Когда человек думает о себе в тяжелом положении, то у него включается «туннельное видение»: сужается широта мышления и мысли рассеиваются. Но если человек представляет такой же случай в отношении другого, то он абстрагируется от проблемы и смотрит на нее от третьего лица, не пропуская случившееся сквозь себя. Эта дистанция «выключает» драматический эффект, приглушает работу миндалины и позволяет мыслить здраво и мудро.

Другие способы абстрагироваться от эмоций

Помимо техники «от третьего лица» есть еще ряд способов, которые помогут успокоиться, посмотреть на положение дел под разными углами и обрести успокоение.

Дзен-буддизм советует включить режим противоречий и отвлечения. В этой философии распространена практика размышления над парадоксами, например: «Как звучит хлопок одной рукой?». Размышление над парадоксами помогает переключить и освежить ум в экстренном случае. Противоречия помогают развивать в себе способность мириться с неопределенностью. С европейским взглядом на дзен-буддизм можно познакомиться по книгам Ойгена Херригеля «Искусство стрельбы из лука» или погрузиться во вьетнамский буддизм через небольшую книгу «Как есть осознанно» Тит Нат Хана.

Юмор позволяет дистанцироваться, потому дает необходимую в стрессовых условиях эмоциональную разрядку. Найдите что-то смешное в себе или во всей проблеме, которая вас тревожит, нарисуйте карикатуру на врага и сочините «пирожок» о превратностях своей судьбы. Так вы сможете посмотреть на всё под другим углом и освободиться от гнетущей роли жертвы.

Примеряйте разные точки зрения. Попробуйте рассмотреть конфликт с точки зрения другой стороны. Сочините рассказ от лица работодателя, который четыре месяца не платил вам гонорар, чтобы прокормить любовницу, или представьте себе диалог изменившей вам возлюбленной с ее психотерапевтом.

Дыхательные и физические упражнения. Справиться с гневом помогает физическая нагрузка: она улучшает способности к концентрации и повышает настроение. Глубокое дыхание снижает эмоциональное возбуждение.

Почему нам трудно следовать советам

За умение заставлять себя что-то делать или, наоборот, воздерживаться от чего-то вредного мы обязаны силе воли. Самоконтроль и самосознание (способность отслеживать самих себя) — прекрасная пара, благодаря которой мы можем предсказать свои поступки, проанализировать последствия и заранее передумать.

Сила воли как продукт работы префронтальной коры появилась не только благодаря эволюции, но и социальному фактору. Сто тысяч лет назад, чтобы выжить, людям необходимо было объединиться с другими. Общинность подразумевает сотрудничество и распределение ресурсов: человек много раз подумает, прежде чем брать чужой бутерброд с мамонтятиной, ведь за этим может последовать изгнание из племени.

А скитание в одиночестве среди огромных хищников, болезней, да еще и по негостеприимной окружающей среде, скорее всего, привело бы асоциального индивида к смерти.

Чем более сложным становился наш социальным мир, тем сложнее должно было становиться наше поведение. Необходимость сотрудничать и поддерживать длительные отношения повлияли на наш мозг. Мы стали вырабатывать стратегии самоконтроля, который помогает нам сдерживать свои порывы и быть людьми в полноценном смысле этого слова.

Современный человек понимает, что «племя» ему жизненно необходимо: оно заботится о нем, лечит и кормит. Поэтому он лучше возьмет себя в ежовые рукавицы, испытает дискомфорт от пересиливания себя и подведет под это какую-то религиозную философию — чем повторит участь индивида без силы воли.

Американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете Роберт Сапольски считает, что основная задача коры больших полушарий современного человека (относительно новой части мозга) — склонять мозг к более сложным решениям.

Когда захочется закурить, именно префронтальная кора «выдаст желтую карточку» мозгу, напоминая, почему вы отказались от курения.

Взаимодействие разных частей коры во многом и определяет, устоит ли человек от соблазна и сможет ли сдержаться.

Передняя поясная кора помогает отсекать противоречия между текущими действиями и глобальными целями (посмотреть еще одну серию или лечь спать и встать вовремя на следующее утро).

Дорсальная часть фронтомедиальной коры играет роль копа, который мешает принять неправильное решение (например, сесть играть в компьютерные игры вместо того, чтобы писать диплом).

Сенсомоторная кора должна выполнять приказы дорсальной части. Если исполнительный орган не слушается, то мы можем наблюдать синдром «руки анархиста»: если человек с таким синдромом решит отказаться от пончика в последний момент, то неконтролируемая рука уже автоматически будет тащить его в рот.

Как язык, на котором мы говорим, влияет на силу воли

Кейт Чен (американский экономист китайского происхождения) выдвинул предположение, что грамматические конструкции будущего времени в языке могут влиять на то, насколько далекими мы видим события, которые еще не произошли. Ученый подумал, что в странах, где в языке есть отдельная глагольная форма для будущего, и в странах, где будущее и настоящее время в языке конструируется одинаково — по-разному воспринимают время. В китайском, эстонском и немецком языках вы можете говорить о будущем времени, используя те же грамматические конструкции, что и для настоящего. Для китайца вполне естественно могут говорить что-то в духе: «Через год я выучил два языка», а для русского такой синтаксис звучит непривычно. Кейт Чен выяснил, что жители Китая и Эстонии, например, воспринимают события, которые только должны случиться — так, как если бы они происходили прямо сейчас.

Проверив свою гипотезу, ученый выяснил, что в странах, где говорят на языках без выраженного будущего времени, на 31 % чаще откладывают деньги на старость, на 24 % меньше курят и на 29 % чаще держат себя в хорошей физической форме. Конечно, на эти показатели влияют еще экономические факторы и многие другие, но теория занимательная. Учите китайский.

Как выдерживать волевые испытания

Управление эмоциями неразрывно связано с тренировкой самообладания, которое можно тренировать особыми упражнениями.

Осознайте две системы мозга. Каждое испытание силы воли — это «спор» между двумя частями вашего мозга (импульсивной «горячей» и разумной «холодной») — и двумя аспектами вашей личности. Как они ведут себя в момент эмоционального или чувственного «искушения»? Чего хочет импульсивная сторона, а чего — мудрая? Можно даже дать им имена, чтобы было легче персонифицировать их.

Представьте себе, кем вы будете, если станете следовать только импульсам, а затем — какой будет ваша жизнь, если в ней будет только разум. Найдите баланс, который был бы вам по душе и представьте как сотрудничество двух сторон.

Это позволит сравнивать ваше состояние в определенный момент с желаемым образом.

Принимайте волевые решения заранее. Формируйте волевое решение задолго до ситуации искушения, когда вам будет трудно сфокусироваться. Например, заранее оплатите абонемент в тренажерный зал, соберите сумку с формой и поставьте ее поближе к двери, чтобы не обнаружить с утра, что вы уже опоздали.

Отслеживайте себя. Поверяйте последовательность своих решений от самых прозрачных (выбрали вы уже дни для регулярных пробежек?) до завуалированных (взяли вы с собой в назначенные дни на работу обувь для бега, чтобы не пришлось потом тратить драгоценное время на то, чтобы зайти домой, или чтобы не появилось отмазки). Это упражнение поможет вам не отвлекаться.

«Сжигайте мосты». Пусть вам трудно будет изменить своему решению. Кортес, чтобы не отступать, потопил свои корабли — также и вы отрежьте легкий путь к бегству, оставьте кредитку дома и возьмите только ту сумму наличными, которую вам можно потратить на покупки.

Пишите письма себе в будущем. Для этого можно воспользоваться разными сервисами. Подумайте, о своем будущем «я» как об уже существующем человеке: чем оно будет заниматься и как оценит те решения, которые вы принимаете сейчас? Поделитесь с будущим «я», что вы собираетесь сделать, чтобы достичь долгосрочных целей: когда прочтете письмо через год, сможете оценить прогресс и проанализировать ошибки.

Посмотрите на себя сегодняшнего глазами из будущего: о чем вы можете пожалеть, а за какие поступки будущее «я» скажет вам спасибо?

Психолог Хад Эрснер-Хершфилд утверждает, что даже краткий план письма может приблизить вас к тому человеку из будущего, которым вы хотите стать.


Эразм Роттердамский однажды сказал:

«Юпитер даровал намного больше страсти, чем разума […]. Единоличной власти разума он противопоставил двух свирепых тиранов: гнев и похоть. В какой мере разум способен возобладать над объединенными силами этих двоих, со всей очевидностью раскрывает обычная человеческая жизнь. Разум делает единственное на что способен, — он кричит до хрипоты, повторяя формулы основных добродетелей, пока те двое не велят ему убираться ко всем чертям и вообще ведут себя все более шумно и оскорбительно, пока их Правитель не выдохнется, махнет рукой и уступит».

Прислушиваться к эмоциям стоит как к своего рода интуитивному компасу. Но если научиться контролировать их вспышки и оставлять время для рациональной обработки ситуации, то можно не только давать мудрые советы, но и следовать им, а значит — приближать себя к своему идеалу.

5 вещей, которые отличают мудрого от глупца

Своей мудростью Соломон охотно поделился в книгах – «Притчах» и «Экклесиаст». Что же сказано там о человеческой смышленности и глупости? Царь Соломон внимательно наблюдал за людьми и вывел признаки, присущие людям умным и не очень. Какие же они?

Царь Соломон – мудрейший человек своего времени. Он был угоден Богу, и Всевышний захотел наградить его тем, что он пожелает. Соломон попросил мудрости, а вместе с ней получил богатство, славу и успех.

Своей мудростью Соломон охотно поделился в книгах – «Притчах» и «Экклесиаст». Что же сказано там о человеческой смышленности и глупости? Царь Соломон внимательно наблюдал за людьми и вывел признаки, присущие людям умным и не очень. Какие же они?

Отношение родителей

Мудрый сын – радость своего отца, а глупый сын – горе своей матери.
Притчи 10:1

Умные люди радуют своих родителей, вызывают восхищение и гордость. А глупый человек позорит мать с отцом, совершая поступки, которые огорчают и расстраивают.

Продуманность и трудолюбие

Собирающий плоды летом – разумный сын, а спящий в пору жатвы – сын беспутный.
Притчи 10: 5

Умный человек пользуется возможностями, не жалея времени и сил, ведь он анализирует будущую прибыль и пользу от дела. Глупый ленится, не проявляет инициативу и пропускает шансы, которые дает жизнь, боясь рискнуть и выйти на новый уровень.

Умение слышать

Мудрый сердцем внимает повелениям, а глупца болтливого ждет крушение.
Притчи 10:8

Внемлющий наставлению – на пути жизни, но сбивается с пути не слушающий укора.
Притчи 10:17

Умный человек слушает и слышит то, что ему говорят. Особенно он прислушивается к здравой критике и советам, желая стать лучше. Глупый человек много болтает, всегда считает себя правым, но, как правило, безуспешен во многих делах. Он приносит больше разрушений, нежели назидания.

Слова и разговоры

Уста праведника – источник жизни, а уста нечестивых таят насилие.
Притчи 10:11
Мудрецы сберегают знание, но уста глупца приближают гибель.
Притчи 10:14
Язык праведника – отборное серебро, но грош цена разуму нечестивых.Многих питают уста праведника, а глупцы умирают от недостатка разума.
Притчи 10:20-21

Очень многое о людях говорят их слова, ведь это то, чем переполнено сердце!

Умные люди вдохновляют окружающих, поддерживают, вселяют веру в лучшее и приносят мир. Глупые люди жестоки в словах, могут нагрубить, накричать, внести раздор и войну, где бы они не находились. С ними тяжело находиться рядом, в семье или коллективе.

Отношение к закону

Забава глупца – поступать порочно, а мудрость – радость разумного.
Притчи 10:23

Глупый человек может играючи переступить закон или какие-то человеческие постулаты. Для него месть, предательство, злоба – в порядке вещей, и его как будто совершенно не мучает советь (хотя глубоко внутри наверняка мучает, но он просто заглушает ее).

Умный человек старается поступать хорошо к людям и к делу, и это ему приносит радость.

Что в итоге?

Что пугает нечестивых, то и постигнет их, а желания праведных будут исполнены. Пронесется буря – и нет нечестивых, а праведные устоят вовеки.
Притчи 10: 24:25

Глупость и нечестие ходят рядышком. Такие люди полны жестокости и зла, и часто, чего они боятся – то и происходит. Просто потому, что они об этом постоянно думают и говорят. Буря приходит и ломает всю их «постройку», основанную на собственной правоте и гордости.

Умные люди стремятся к праведности перед людьми и Богом. Они желают исполнять то, что хорошо, и желания таких людей исполняются. Они успешны и позитивны. И в моменты тяжелых обстоятельств они не ломаются, но становятся еще сильнее! Просто потому, что постигая Божественную мудрость, они постигают искусство счастливой жизни, которую предопределил Бог.

Это далеко не все признаки мудрости и глупости от Царя Соломона, но то, что можно практиковать уже сегодня каждому из нас!

По материалам – 5sfer.com

Новое видео:

Мудрость Соломона | CARM.org

из НОВОЙ АНГЛИЙСКОЙ БИБЛИИ, Oxford University Press

Обещание бессмертия

1 1 ЛЮБЛЮ ПРАВОСУДИЕ, правители земли; сосредоточьтесь на 2-м Господе, как это ваш долг, и ищите Его в простоте сердца; ибо его находят те, кто доверяет ему без вопросов, и он открывает себя тем, кто никогда не сомневается в нем. Нечестное мышление отсекает людей от Бога, и если глупцы позволят себе вольности с его властью, он покажет им, какие они есть. Мудрость не войдет в изменчивую душу и не сделает ее домом в теле, которое заложено грехом. Этот святой дух дисциплины не будет иметь ничего общего с ложью; она не может оставаться в присутствии неразумных 6 и бросит свои доводы при приближении несправедливости. Мудрость — это дух, посвященный благу человека, и она не сочтет богохульника безупречным за его слова, потому что Бог — свидетель его сокровенного существа, Который ясно видит 7 в своем сердце и слышит каждое его слово.Ибо дух Господа наполняет всю землю, и то, что связывает все вместе, хорошо осознает 8, что говорят люди. Следовательно, ни один мужчина не может совершить несправедливость и быть незамеченным, 9 и справедливость не упустит его из виду, когда вынесет приговор. Уловки безбожного человека будут привлечены к ответственности, и сообщение о его словах будет 10 пред лицем Господа как доказательство его беззакония; ни один слог не ускользнет от этого бдительного уха. Остерегайтесь бесполезного ворчания и избегайте горьких слов; ибо даже тайный шепот не останется без внимания, а лживый язык — гибель для 12 человек. Не сбивайтесь с жизненного пути и не обращайтесь к смерти; 13 не навлекайте на себя беду своими собственными действиями. Ибо Бог не создавал смерти и не испытывает удовольствия к уничтожению всего живого; 14 он создал все, что они могли бы существовать. Творческие силы мира создают жизнь; в них нет смертельного яда. Смерть не король на земле, ибо справедливость бессмертна; но безбожные люди своими словами и делами просили смерти для его общества.Считая его своим другом, они заключили с ним договор, потому что являются достойными членами его партии; и поэтому они пропали.

2 1 Они сказали себе в заблуждении: «Наша жизнь коротка и полна неприятностей, и когда человек приходит к своему концу, нет лекарства; не было известно ни одного человека, вернувшегося из могилы. Мы родились по чистой случайности, а потом будем такими, как если бы нас никогда не было, потому что дыхание в наших ноздрях — лишь струйка дыма; наш разум — это всего лишь искра, 3 поддерживаемая биением наших сердец, и когда она погаснет, наше тело 4 превратится в пепел, и дыхание нашей жизни разлетится, как пустой воздух. Наши имена будут забыты с течением времени, и никто не вспомнит, что мы сделали. Наша жизнь разлетится, как последний остаток облака, и как туман будет прогонен солнечными лучами и захвачен его жаром 5, так и он рассеется. Мимолетная тень — такова наша жизнь, и наш конец не откладывает; судьба человека решена, и никто не возвращается. Тогда приходите, давайте наслаждаться хорошими вещами, пока мы можем, и в полной мере использовать творение 7 со всем рвением молодости.Давайте будем иметь в своем распоряжении дорогие вина и духи 8 и пусть ни один цветок весны не ускользнет от нас. Давайте увенчаем себя бутонами роз, прежде чем они засохнут. Пусть никто из нас не упускает своей доли того хорошего, что принадлежит нам; Кого волнует, какие следы оставляет после себя наше веселье? Это жизнь для нас; это наше право по рождению. 10 ‘Долой бедного и честного человека! Давай попираем его ногой; Не будем проявлять милосердия к вдове и почтения к седым волосам старости.Для нас давайте правдой! Доказано, что слабость ни на что не годится. 12 Сделаем ловушку для праведника; он стоит на нашем пути, проверяя нас на каждом шагу; он объявляет нас нарушителями закона и называет предателями нашего воспитания. Он знает Бога, так он говорит; он называет себя «слугой Господа 15-го». Он живое осуждение всех наших идей. Сам вид его огорчает нас, потому что его жизнь не похожа на жизнь других людей, и его образ жизни другой.Он отвергает нас, как низменную монету, и избегает нас и наших путей, как мы были грязью; он говорит, что просто умирают счастливыми, и хвастается, что Бог его отец. Давайте проверим истинность его слов, посмотрим, что будет с ним в конце; ибо если праведник — сын Божий, Бог протянет к нему руку 19 и спасет его от лап врагов. Гнев и мучения — это способы испытать его, измерить его терпение и узнать 20, как долго длится его терпение.Осудим его на позорную смерть, потому что он сам доказал, что у него будет защитник ». 21 Они спорили и ошибались; ослепленные собственной злобой 22, они не понимали скрытого плана Бога; они никогда не ожидали, что святость жизни будет вознаграждена; они думали, что невиновность 23 не имеет награды. Но Бог создал человека для бессмертия и сделал его 24 образом своего собственного вечного «я»; это была дьявольская злоба, которая принесла смерть в мир, и переживание этого предназначено для тех, кто встал на его сторону.

3 1 Но души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их 2. В глазах глупцов они казались мертвыми; их уход 3 был расценен как поражение, а их уход от нас — как катастрофа. Но они пребывают в мире, потому что, хотя в глазах людей они могут быть наказаны, у них есть надежда на бессмертие; и после небольшого наказания они получат великие благословения, потому что Бог испытал их и нашел их достойными быть Его 6.Он испытал их, как золото в тигле, и нашел их 7 приемлемыми, как приношение, всесоженное на жертвеннике. В момент прихода Бога к ним они воспламенится пламенем, как искры, пронизывающие щетину; они будут судьями и правителями над народами 9-го мира, и Господь будет их родственником во веки веков. Те, кто доверились ему, поймут, что он истинный, и верные будут сопровождать его с любовью; они его избранные, и милость и милость принадлежат им. 10 Но безбожники будут наказаны их злые помыслы, потому что они не приняли во внимание справедливость и восстали против Господа. Несчастен тот, кто ничего не думает о мудрости и дисциплине; надежды таких людей тщетны, их труды бесполезны, их действия тщетны; 12 13 их жены легкомысленны, их дети преступны, их отцовство находится под проклятием. Нет, блаженна бездетная женщина, если она невиновна, если она никогда не спала с ма

Мудрость Соломона, определение и значение

Переключить навигацию
  • Библия Переключить раскрывающийся список
    • Версии Библии
    • Стих дня
    • Стихи по теме
    • Планы чтения
    • Параллельная Библия
    • Книги Библии
    • Сравнить переводы
    • Аудио Библия
    • Подстрочная Библия
  • Исследование Toggle Dropdown
    • Библиотека
    • Комментарии
    • Соответствие
    • Словари
    • Энциклопедии
    • Библейские рассказы
    • Книги Апокрифы
    • Словари
  • Инструменты Переключить раскрывающийся список
    • Библейские живые статьи
    • Посвящения
    • Вдохновения
    • Видео
    • Аудиокниги
    • Библейские мелочи
    • Пасторы
    • Блоги
    • Проповеди
    • Уроки Воскресной школы
  • Подписывайся
  • Подписаться

Solomon Wise — адрес, номер телефона, публичные записи

Solomon Wise возраст: ~ 54

Известен как: Соломан Мудрый

Связано с: Самсон Уайз, 69, Сандор Уайз, 57, Шон Уайз, 50, Стивен Уайз, 65…

Жил в: Балтиморе, Мэриленд, Аппер Дарби, Папа Филадельфия, Пенсильвания …

Соломон Мудрый возраст: ~ 49

186 Hwy 1008, Napoleonville, LA 70390 (504) 369-4858
236 Ewell St, Belle Rose, LA 70341 (985) 369-7821

Известен как: Soloman Wise

Связано с: Деметрис Джозеф, 49, Дарнелл Томпсон, 39, Уоррен Томпсон, 46 …

Жил в: Napoleonville, LALockport, LALafayette, LA…

Соломон J Мудрый возраст: ~ 54

Связано с: A WaltonCharlene Walton, 65Davon Wise, 30Leslie Wise, 44 …

Проживал в: Ричмонд, штат Вирджиния, Фрихолд, Нью-Джерси, Эсбери-Парк, штат Нью-Джерси.

Соломон Мудрый возраст: ~ 34

Известен как: Соломон Д. Уайз, Джоломон Д. Уайз

Связано с: Элейн Уайз, 62, Джеральд Уайз, 99, Герман Уайз, Холли Уайз, 59…

Жил в: Мариетте, залив SCPalm, Флорида, Эшвилл, Северная Каролина …

Соломон B Мудрый возраст: ~ 99

7 Crommelin, Saratoga Spgs, NY 12866 (518) 584-0713

Известны как: Sol Wise, S Wise, Solomon B Wie, Wige Solomon

Относится к: Betty Wise, 97 лет

Жил в: Неаполе, Флорида Саратога Спрингс, Нью-Йорк…

Соломон Мудрый возраст: ~ 66

Известен как: Соломон Дж. Уайз

Связано с: Тина Уимберли, 47 Дорис Уайз, 98 Элтон Уайз, 45 Элтон Уайз, 56 …

Проживал в: Ромул, Мичиган Вестланд, МИГарден-Сити, Мичиган …

Соломон Мудрый возраст: ~ 29

Известен как: Соломон Джей Уайз, Солом Уайз

Связано с: Дерек Уайз, 55, Дерека Уайз, 31, Джон Уайз, 74, Кеннет Уайз, 57…

Жил в: Lithonia, GAForest Park, GAGreat Falls, MT …

Solomon Wise возраст: н / д

Известен как: Solomon J Wise, Natividad Castillo, Beris M Castillo

Связанный с: Франклин Техеда, 54, Дэниел Кастильо, 40, Мария Кастильо, 44 …

Жил в: Ричмонд, деревня VAQueens, штат Нью-Йорк, штат Пенсильвания.

Solomon Wise возраст: н / д

Связано с: Deatrich Wise, 55Dero Wise, 86Christene Wise, 89.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *