Презентация философия конфуция: Презентация на тему «Конфуций» — презентации по Философии

Презентация «Конфуций и его учение»

Слайд 1

Жуков Руслан,ученик 5 «А » класса МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Конфуций и его учение § 22

Слайд 3

КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ Древнекитайский проповедник, писатель, философ. В историю мировой культуры Конфуций вошел как основоположник особой религии — конфуцианство. Конфуций в переводе с китайского означает «учитель». 551-479 гг. до н.э

Слайд 4

Конфуций — новатор в идее построения нравственного, полного гармонии общества. Следуя правилам философии, человек пребудет в гармонии с собой и окружающим миром. Популярность афоризмов и суждений Конфуция не угасла и спустя 20 веков после смерти.

Слайд 5

Учение Конфуция, в общем-то, понять совсем не сложно. Истины его довольно просты. Конфуций, высоко ставя минувшее время и выступая с критикой современности, создал на основе этого противопоставления собственный идеал цзюнь-цзы (совершенного человека). Он должен обладать высокой моралью и двумя достоинствами, важнейшими в его представлении: чувством долга и гуманностью.

Слайд 6

Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный — в других. Не делай другому того, чего себе не пожелаешь. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков. Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок. Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт. Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Слайд 7

Конфуцианство как философское учение Конфуцианство как философское учение возникло в эпоху Чуньцю . Распространено в Китае, Японии, Корее. Основа учения – догмы управления государством, ценности и нормы жизни, мораль, отношения подданных и правителя. Практически 2000 лет учение не изменялось.

Слайд 8

Поистине великим человеком был Конфуций. И сегодня многие люди стараются следовать его мудрости. Конфуций вдохновляет не только жителей Китая, но и людей из самых разных уголков нашей планеты

Слайд 9

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ Совершенный человек все ищет в себе, ничтожный — в других.

Конфуцианство — презентация, доклад, проект

Описание слайда:

В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь, восприятие, на их быт и уклад жизни. В этом смысле конфуцианство не уступает ни одной из великих религий мира, а кое в чем и превосходит их. Конфуцианство заметно окрасило в свои тона всю национальную культуру Китая, национальный характер его населения. Оно сумело стать незаменимым, причем эта его незаменимость отнюдь не осталась в прошлом. Дело в том, что многие воспитанные конфуцианством черты национального характера (и не только самих китайцев, но и всех тех, кто так или иначе исторически был причастен к конфуцианской цивилизации) — социальная дисциплина в сочетании с умением в случае нужды довольствоваться малым и не роптать; трудолюбие и любовь к знаниям, к постижению нового и умению использовать это новое во имя упрочения устоявшегося старого; постоянный импульс к самоусовершенствованию и соревновательности в стремлении занять более высокое по сравнению с другими положение; крепость социально-семейных связей, перерастающая в прочность связей деловых в современном мире, да и многое другое — активно способствовали тому феномену, который проявил себя сперва в начале века (феномен Японии), а затем в послевоенное время, когда конфуциански ориентированные страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии стали одна за другой поражать мир своими успехами» В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь, восприятие, на их быт и уклад жизни.

В этом смысле конфуцианство не уступает ни одной из великих религий мира, а кое в чем и превосходит их. Конфуцианство заметно окрасило в свои тона всю национальную культуру Китая, национальный характер его населения. Оно сумело стать незаменимым, причем эта его незаменимость отнюдь не осталась в прошлом. Дело в том, что многие воспитанные конфуцианством черты национального характера (и не только самих китайцев, но и всех тех, кто так или иначе исторически был причастен к конфуцианской цивилизации) — социальная дисциплина в сочетании с умением в случае нужды довольствоваться малым и не роптать; трудолюбие и любовь к знаниям, к постижению нового и умению использовать это новое во имя упрочения устоявшегося старого; постоянный импульс к самоусовершенствованию и соревновательности в стремлении занять более высокое по сравнению с другими положение; крепость социально-семейных связей, перерастающая в прочность связей деловых в современном мире, да и многое другое — активно способствовали тому феномену, который проявил себя сперва в начале века (феномен Японии), а затем в послевоенное время, когда конфуциански ориентированные страны Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии стали одна за другой поражать мир своими успехами»

Чему учил китайский мудрец Конфуций

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

ТЕМА: Чему учил китайский мудрец Конфуций

Номер слайда 2

ПЛАН: Страна, где жили китайцы. Высшая добродетель – уважение к старшим. Мудрость в знании старинных книг. Как должны вести себя учтивые китайцы.

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Река Янцзы Протяженность — 6300 км.

Номер слайда 5

Река Янцзы́ В переводе с китайского языка её название — «Длинная река» или «Голубая река»

Номер слайда 6

В переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река» Река Хуанхэ

Номер слайда 7

мудрец Конфуций

Номер слайда 8

Конфу́ций Настоящее имя — Кун («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог

Номер слайда 9

Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо

Номер слайда 10

Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в чёрную тушь и наносили иероглифы сверху вниз Мудрость – в знании старинных книг

Номер слайда 11

Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком

Номер слайда 12

Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично

Номер слайда 13

Большое внимание уделялось внешнему виду человека.

Номер слайда 14

Китайцы носили халат. На одежде императора вышивался дракон-символ божественности.

Номер слайда 15

Китайцы верили в сверхъестественные силы-богов, духов, драконов.

Номер слайда 16

Изобретение бумаги

Номер слайда 17

Изобретение фарфора В VI в. До н.э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать красивые чашки и вазы. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Производство фарфора держали в секрете

Номер слайда 18

Изобретение компаса Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита- указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, раскручивали её, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север.

Номер слайда 19

Изобретение пороха

Номер слайда 20

Выращивание чая Китайцы первыми научились выращивать чайные кусты и готовить чай. От них чайный куст попал в страны Западной Европы и к нам. Слово «чай» по-китайски означает «молодой листочек»

Номер слайда 21

1. Ребята, а что нового сегодня вы узнали на уроке? 2. Что интересного? 3. Понравился вам сегодняшний урок?

Номер слайда 22

Номер слайда 23

Философия Древнего Китая — прочее, презентации

žКитай как государство был сформирован в начале II-го тысячелетия до нашей эры.

Просмотр содержимого документа
«Философия Древнего Китая»

Философия древнего Китая

  • Китай как государство был сформирован в начале II-го тысячелетия до нашей эры.
  • Древнекитайское государство представляло собой иерархическую деспотию. Во главе государства стоял монарх. Наследственный монарх являлся также первым жрецом и единственным землевладельцем. Далее по иерархии стояла земельная аристократия, за аристократами находились простолюдины.
  • Во II-ом и начале I-го тысячелетия до нашей эры в Китае преобладало религиозное мировоззрение. Китайцы полагали, что всё, существующее и происходящее в мире — зависит от предопределения неба. Поэтому считалось, что глава государства является «сыном неба». Жители Китая верили, что их жизни зависят от влияния некоторых духов, поэтому имели место жертвоприношения этим духам.
  • По мнению древнекитайских философов — мир возник из хаоса. Утверждалось, что два духа:  инь  (женское начало) и  янь  (мужское начало) упорядочили бесформенный хаос, породив при этом мир.
  • В начале I-го тысячелетия до нашей эры формируется натурфилософская концепция. Те же самые духи, которые оказывают влияние на жизнь людей, представлены как некоторые материальные силы. Предполагается существование некоего эфира, состоящего из материальных частиц  ци . В результате воздействия на этот эфир духов инь и янь, получаются тяжёлые, женские частицы –  инь-ци  и мужские, лёгкие частицы –  янь-ци . Эти частицы порождают пять первоначал, из которых формируется всё существующее.
  • Это следующие первоначала:
  • Вода
  • Огонь
  • Дерево
  • Металл
  • Земля
  • В философских взглядах древнего Китая складывается представление о  Дао . Дао – это безличная мировая закономерность, которой подчиняются и природа и люди
  • В VI-III-ем веках до нашей эры в жизни Китая происходят значительные изменения. Высокими темпами развивается сельское хозяйство, применяются новейшие орудия труда и инструменты, появляется частная собственность на землю, начинаются социальная борьба и войны между государствами. Древнейший Китай включал в себя 24 княжества, но уже к I-ому тысячелетию до нашей эры в Китае насчитывалось 156 княжеств.
  • Все эти причины повлияли на древнекитайскую культуру и философию, обусловив борьбу различных философско-политических школ. Китайские философы в основном занимались проблемой достижения порядка в обществе.
  • Наиболее влиятельными философско-политическими школами были последователи следующих учений:
  • Даосизм
  • Конфуцианство
  • Моизм
  • Мин-цзя
  • Фа-цзя

Даосизм

  • Основателем даосизма является  Лао-Цзы  (в переводе с китайского языка означает «старый учитель» или «седой ребёнок»), родившийся в 604-ом году до нашей эры.
  • Центральное понятие учения даосизма – Дао – всеобщая закономерность мира, первооснова и завершение всего существующего. Дао вечно, безымянно, бестелесно и бесформенно, неисчерпаемо и бесконечно в своём движении. Дао присутствует во всех материальных вещах и приводит к изменениям этих вещей, превращая вещи в их противоположности.
  • Даосизм признаёт самостоятельность действий человека. Причина всех невзгод, считают последователи даосизма, это нарушение действия Дао. Следовательно, чтобы избавиться от невзгод – нужно отказаться от всего достигнутого.
  • Учение даосизма склоняется к фаталистической точке зрения: люди не должны противодействовать действию Дао, так как их усилия могут привести к обратным, нежелательным результатам.
  • Разумное поведение, согласно даосизму, это стремление к спокойствию, к умеренности. В основу концепции управления даосизм полагает  концепцию недеяния .
  • Познание для последователей учения Дао не имеет значения, так как они считают, что чем больше человек знает, тем дальше он уходит от истинного Дао.

Конфуцианство

  • Конфуцианство.
  • Основателем конфуцианства является  Кун-Цзы  (Конфуций), живший в 551-479-ом годах до нашей эры.
  • Конфуций учил тому, что небо – высшая сила, грозный повелитель, судьба, рок. Он недоволен существующим положением вещей. Его идеалы находятся не в будущем, а в прошлом.
  • Кун-Цзы  основал идею  «исправления имён» . Это идея состояла в том, чтобы попытаться привести явления к их былым значениям. При всех отклонениях от нормы, считал Конфуций, следует обязательно к ней вернуться.
  • Основой порядка в стране по Конфуцию является  ли  (церемониал, ритуал, почтительность, благопристойность и так далее…)
  • Конфуцианская этика опирается на понятия «взаимности» (щу), «золотой середины» (чжун юн) и «человеколюбия» (жэнь), которые составляют «правильный путь» (Дао). Правильному пути должен следовать каждый человек, желающий жить счастливо.
  • Конфуций считал, что ключ к управлению народом находится в силе нравственного примера вышестоящих граждан нижестоящим.
  • Кун-Цзы  стремится к устранению следующих четырёх зол:
  • Жестокости
  • Грубости
  • Разбоя
  • Жадности
  • В конфуцианской философии подчёркивается идея чжун («преданность») – идея покорности. Также подчеркивалась необходимость почитать правителя, родителей и старших братьев младшими.
  • Конфуций выдвинул идею о том, что люди по своей природе близки друг другу, что люди обладают врождённым знанием, которое он считал «высшим знанием». Также люди имеют другие виды знания, полученные в ходе обучения и в непосредственном опыте.
  • В сферу обучения, считал Конфуций, должны входить:
  • Ритуал
  • Музыка
  • Искусство стрельбы из лука
  • Управления лошадьми
  • История и математика
  • О важности обучения Конфуций говорит: «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно». Также он считал, что необходимо «изучать старое, чтобы познавать новое».

Моизм

  • Основатель философии моизма является  Мо Ди  ( Мо-Цзы ), живший в 479-400-ом годах до нашей эры.
  • Как и Конфуций, одной из основных идей  Мо-Цзы  считает идею любви к небу. Воля неба – это всеобщая любовь и взаимная выгода.  Мо-Цзы  в принципе отвергает влияние судьбы на жизнь человека, показывая наиболее уязвимое место конфуцианского учения: «Требовать, чтобы люди учились, и утверждать, что есть судьба, это всё равно, что приказать человеку уложить волосы и тут же сбить с него шапку».
  • Мо-Цзы , как и  Кун-Цзы , близки интересы народа. Он утверждал, что правители должны любить народ и заботиться о нём.
  • Мо-Цзы  и его сторонники предложили комплекс принципов поведения людей: «почитание мудрости», «почитание единства», «всеобщая любовь», «принцип против нападений», «принцип за экономию в доходах», «принцип против музыки и увеселений» и так далее…
  • Моисты первыми начали изучать процесс познания. Они выступили против учения Конфуция о врождённом знании. Последователи  Мо-Цзы  считали, что человек обладает не врождённым знанием, а врождённой способностью познания. Моисты впервые в китайской философии выделили и дали определения философским категориям: вещь, бытие и небытие, знание, разум, пространство и время, и многим другим.… К примеру определение разума, данное моистами, выглядит следующим образом: «Разум – это понимание сущности вещей».
  • Поздние моисты разрабатывали правила ведения спора.

Фа-цзя (Легисты) и Мин-цзя (школа имён)

  • Школа легистов сформировалась в IV-ом веке до нашей эры.
  • Легисты  Шан ЯнХань Фэй-Цзы  и другие, отвергали методы управления, основанные на ритуалах и традициях, высмеивали рассуждения человека о человеколюбии, долге, справедливости , братской любви и так далее…
  • Представители школы фа-цзя в своих суждениях исходили из того, что человек по своей природе зол. Изначально заложенная в человеке звериная сущность не может быть изменена воспитанием, но проявления её могут быть предотвращены строгими едиными законами.
  • Легисты считали, что для порядка в государстве необходимо : Иметь в государстве максимум наказаний и минимум наград
  • Карать жёстко, внушая трепет
  • Жёстко карать за мелкие хулиганства, тогда условий для крупных преступлений не появится
  • Разобщать людей взаимной подозрительностью, слежкой и доносами
  • Эта программа была реализована императором Цинь Ши-Хуаном , который ввёл единое законодательство, денежные единицы, письменность, имущественную и социальную градации населения, создал единый военно-бюрократический аппарат.

Эта логико-софистическая школа сформировалась в IV-III-ем веках до нашей эры.

Идеей последователей мин-цзя была следующая идея: В обществе происходят изменения и старые «имена» перестают соответствовать новому содержанию – «начинают враждовать между собой названия и сущность вещей». Считалось, что непристойные, беспутные речи приводят к утрате смысла имени (Инь Вэнь).

Представители школы считали, что понятия глубже охватывают существенное в вещах, чем чувственные представления.

Последователи учения мин-цзя много занимались анализом значений понятий. Но постепенно дискуссия о значениях понятий принимает софистический характер. В итоге они приходят к выводу о невозможности достижения истины.

Сравнительный анализ учения моизма и легизма

Моисты

Легисты

Выражали интересы мелких собственников, свободных землевладельцев, ремесленников, торговцев, низших чинов в государственном аппарате.

Отстаивали интересы имущественной знати.

Считали, что управление государством не требует специального обучения. Способность человека к государственному управлению определяется его деловыми качествами — желанием служить простому народу и усердием в делах.

Считали, что для управления государством необходимо знать обстановку в стране, использовать точные расчёты, а также опыт предшествующих поколений. То есть необходимо обладать определёнными знаниями и навыками.

Ссылались на пример предков. «Древние правители», утверждал  Мо-Цзы , «приносили пользу всему народу». Хотя среди них были не только выходцы из знати, но и выходцы из низших сословий.

Доказывали невозможность возврата к старине. Для пользы государства не обязательно подражать древности. За преодолением традиционалистских воззрений следует расшатанность религиозных предрассудков. Следовательно. Появляются условия для создания светской политической теории.

Выступали за управление страной на основе принципов справедливости.

Основным принципом создания порядка в государстве для них было разобщение людей взаимной подозрительностью и доносами.

Учение основывалось на любви неба к людям, к простому народу. Следовательно, и правители, по их мнению, должны любить народ и заботиться о нём.  Основной принцип учения — всеобщая любовь.

Такие понятия как «человеколюбие», «братская любовь» — всего-навсего игра слов, приравниваемая к детской игре «приготовление изящных яств из песка».

Дальнейшая история философии Китая.

  • В 213-ом году до нашей эры произошло массовое сожжение книг, а в 212-ом году до нашей эры было организовано избиение философов. Традиция в культуре была прервана. Только после смены правящей династии, когда династия Хань пришла к власти, традиция была восстановлена.
  • В 136-ом году до нашей эры имепратор  У-Ди  возвёл конфуцианство в ранг государственной идеологии, введя в неё элементы легизма, создав слияние ритуальных взглядов и закона.
  • Даосизм постепенно выродился в религиозную систему суеверий и волшебства, имеющую мало общего с философским даосизмом. Другие школы постепенно пришли в упадок.
  • После прихода в Китай буддизма, в стране образуются три сосуществующих и соперничающих религиозно-философских течения: конфуцианство, даосизм и буддизм. Эти течения определяют идеологические взгляды Китая вплоть до XX-го века.

Спасибо за внимание!

Презентация — Учение Конфуция

Слайды и текст этой презентации

Слайд №1



Слайд №2



Дракон и небо.

Слайд №3



Чему учил Китайский мудрец Конфуций.

Слайд №4



Определим цели урокаЧто знаем?
Что хотим узнать?

Слайд №5



Назовите мне природные условия, необходимые для образования государства.Назовите мне природные условия, необходимые для образования государства.

Слайд №6



Река Янцзы.
Протяженность — 6300 км.Как может звучать перевод названия реки?
Янцзы – длинная река.

Слайд №7



река Хуанхэ.Подумайте, что может означать ее название?

Слайд №8



Конфуций – китайский мудрец.

Слайд №9



П.2 – определим, что почитали китайцы.Уважение к родителям и страшим.
Сверхъестественное: боги, духи, драконы, небо.

Слайд №10



Слайд №11



Обратите внимание на китайское письмо. Сравните с египетским.

Слайд №12



Подумайте, как бы поступили китайцы.

Слайд №13



При входе в дом, китаец снимает обувь или нет? –с.102Китайская обувь.

Слайд №14



Мог ли китаец выйти на улицу с распущенными волосами? – с.103

Слайд №15



Мог ли китаец нагрубить? С.103

Слайд №16



Определим цели урокаЧто знаем?
Что хотим узнать?

Слайд №17



Домашнее задание:П.22

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Конфуций

 Главная   Авторы   Организации   Гостевая   О проекте 

Журнал «Россия и Китай» издается в рамках проекта «Евразийское иллюстрированное обозрение».


Журнал «Россия и Китай», №26 (PDF, 15 Mb)

Конфуций | Интернет-энциклопедия философии

Более известный в Китае как «Мастер Конг» (кит. Kongzi ), Конфуций был китайским мыслителем V века до н.э., чье влияние на интеллектуальную и социальную историю Восточной Азии неизмеримо. Как культурно символическая фигура, он на протяжении тысячелетий попеременно идеализировался, обожествлялся, отвергался, очернялся и реабилитировался как азиатскими, так и неазиатскими мыслителями и режимами. Учитывая его необычайное влияние на китайскую, корейскую, японскую и вьетнамскую мысли, парадоксально, что о Конфуции известно так мало.Традиция, носящая его имя — «Конфуцианство» (кит.: Руцзя, ) — в конечном итоге восходит к высказываниям и биографическим фрагментам, записанным в тексте, известном как Аналекты (кит. Как и в случае с самим Конфуцием, ученые расходятся во мнениях относительно происхождения и характера Аналектов, но они остаются традиционным источником информации о жизни и учении Конфуция. Большинство ученых по-прежнему уверены, что из «Аналектов» можно извлечь несколько философских тем и взглядов, которые можно смело приписать этому древнему китайскому мудрецу.Они носят в первую очередь этический, а не аналитико-логический или метафизический характер и включают утверждение Конфуция о том, что Тиан («Небеса») соответствует моральному порядку, но зависит от человеческих агентов для реализации его воли; его забота о li (ритуальная приличность) как о средстве, с помощью которого семья, государство и мир могут быть приведены в соответствие с моральным порядком Тянь ; и его вера в «заразительную» природу моральной силы ( de ), посредством которой моральные правители распространяют мораль среди своих подданных, моральные родители воспитывают моральных детей и так далее.

Содержание

  1. Конфуций истории
  2. Конфуций из Аналитиков
  3. Теодицея
  4. Гармоничный порядок
  5. Моральная сила
  6. Самостоятельное выращивание
  7. Конфуций из мифа
  8. Государственный Конфуций
  9. Ключевые толкователи Конфуция
  10. Ссылки и дополнительная литература

1. Конфуций истории

Источники для исторического восстановления жизни и мысли Конфуция ограничены текстами, которые предшествуют его традиционной жизни (551-479 гг. До н.э.) как минимум на несколько десятилетий и максимум на несколько столетий.Появление Конфуция в китайских текстах свидетельствует о его популярности и полезности среди грамотной элиты во время Сражающихся царств (403–221 гг. До н. Э.), Цинь (221–206 гг. До н. Э.) И Хань (206–220 гг. Н. Э.). Эти тексты различаются по характеру и функциям: от сборников биографических и педагогических фрагментов, таких как Аналитики , до династических историй и работ более поздних конфуцианских мыслителей.

Исторический Конфуций, родившийся в небольшом штате Лу на полуострове Шаньдун на северо-востоке Китая, был продуктом «периода весны и осени» (770–481 гг. До н. Э.).Мы знаем его в основном по текстам, относящимся к «периоду враждующих царств» (403–221 гг. До н. Э.). В эти эпохи Китай не обладал политическим единством и страдал от междоусобной войны малых государств, остатков некогда великого государства Чжоу, которое рухнуло после «варварских» вторжений в 771 г. до н.э. Более трехсот лет после предполагаемого года рождения Конфуция китайцы будут сражаться друг с другом за господство над империей, потерянной Чжоу. При этом жизнь стала сложной, особенно для класса ши («слуга» или «рыцарь»), из которого произошел сам Конфуций.Поскольку феодалы были побеждены и лишены прав в битвах, а короли различных враждующих государств стали полагаться на назначенных администраторов, а не на вассалов, чтобы управлять своими территориями, эти ши стали безбожным анахронизмом и впали в благородную бедность и странствия. Однако их знание аристократических традиций помогло им оставаться ценными для соперничающих королей, которые хотели узнать, как восстановить единство, навязанное Чжоу, и которые стремились подражать Чжоу, создавая придворные ритуалы и другие институты по образцу падшей династии.

Таким образом, появилась новая роль для shi как странствующих антикваров. В таких ролях ши оказывались как в офисе, так и вне его по мере того, как состояния различных государств-покровителей росли и текли. Говорят, что Конфуций пробыл на своем посту лишь короткое время, прежде чем уйти на пенсию. Находясь вне офиса, ветеран ши мог собирать небольшие кружки учеников — молодых людей из ши , которые хотели добиться успеха в общественной жизни. Именно такие обмены учителями и учениками между Конфуцием и его учениками утверждаются в Analects .

2. Конфуций из аналектов

Прежде всего, Analects изображает Конфуция как человека, который «передает, но не вводит новшества» (7.1). Конфуций утверждал, что передает Дао (Путь) мудрецов древности Чжоу; в Аналектах он — эрудированный хранитель традиций, который призывает своих учеников подражать мудрецам прошлого и восстанавливать моральную целостность государства. Хотя читатели Analects часто предполагают, что взгляды Конфуция представлены в тексте как связная и последовательная система, внимательное прочтение обнаруживает несколько различных наборов философских проблем, которые не столько конфликтуют, сколько дополняют друг друга.Эти дополнительные наборы проблем можно разделить на четыре группы:

  • Теодиция
  • Гармоничный порядок
  • Моральная сила
  • Самостоятельное выращивание

3. Теодицея

Те, кто знаком с просвещенными представлениями Конфуция как сурового гуманиста, который не обсуждал сверхъестественное, могут быть удивлены, встретив термин «теодицея» как основу для понимания философских проблем Конфуция. О том, что Конфуций молчал по поводу божественного, свидетельствует аналект (5.13, 7.21, 11.12). Фактически, будучи ребенком в мире позднего Чжоу, Конфуций унаследовал множество религиозных чувств, в том числе теистических. Для ранних китайцев (ок. 16 гг. До н.э.) миром управляло всемогущее божество, «Господь на высоте» ( Шангди ), к которому в первых известных китайских текстах обращались с мольбами: надписи на костях животных, приносимых в жертву гадания. Когда государство Чжоу возникло и восторжествовало над предыдущим правилом племени Шан, апологеты Чжоу начали рассматривать свое божество Тянь («Небо» или «Небеса») как синоним Шангди , божества свергнутых королей Шан, и объяснил упадок Шан и возвышение Чжоу следствием изменения в Тяньминь («повеление Небес»).Таким образом, теистические оправдания завоеваний и правления присутствовали на очень ранних этапах китайской истории. Ко времени Конфуция концепция Тиан , похоже, немного изменилась. Во-первых, ритуальный комплекс прорицателей Чжоу, который служил для выяснения воли Тянь на благо короля, рухнул вместе с правлением Чжоу. В то же время сеть религиозных обязательств перед многочисленными божествами, местными духами и предками, похоже, не прекратилась с падением Чжоу, и Конфуций, похоже, поддерживает жертвоприношения «богам и призракам», что согласуется с «передачей» благородная традиция.Тем не менее, в Analects появляется новый аспект Tian . Для Конфуция из Аналектов распознавание воли Тиан и согласование ее со своим собственным моральным компасом иногда оказывается трудным занятием:

Если Небеса вот-вот откажутся от этой культуры, те, кто умрет впоследствии, не смогут разделить ее; Если Небеса еще не покинули эту культуру, что люди Гуана [в данном случае противники Конфуция] могут сделать со мной? (9.5)

Нет никого, кто меня узнает…. Я не возмущаюсь Небесами и не виню человечество. Узнав о низшем, я понял высшее. Тот, кто меня узнает — разве это не рай? (14,35)

Небеса оставили меня! Небеса оставили меня! (11,9)

Как заметил А.С.Грэм, Конфуций, кажется, придерживается двух мнений относительно Тиан . Временами он убежден, что пользуется личной защитой и санкцией Тиан , и, таким образом, бросает вызов своим смертным противникам, проводя свою кампанию морального наставления и реформ.Однако в другие моменты он, кажется, охвачен экзистенциальным отчаянием, задаваясь вопросом, не потерял ли он наконец своего божественного покровителя. Tian , кажется, участвует в функциях «судьбы» и «природы», а также в функциях «божества». В дискурсах Конфуция по поводу Тиан остается неизменным его тройственное предположение об этой сверхчеловеческой, абсолютной власти во вселенной: (1) ее соответствие моральному добру, (2) ее зависимость от человеческих агентов для реализации ее воли, и (3) ) переменный, непредсказуемый характер его ассоциаций со смертными действующими лицами.Таким образом, в той мере, в какой Конфуций из Аналектов касается оправдания путей Тянь для человечества, он имеет тенденцию делать это, не подвергая сомнению эти три предположения о природе Тиан , которые уходят корнями глубоко в Китайское прошлое.

4. Гармоничный порядок

Зависимость Tian от человеческих агентов для претворения его воли в жизнь помогает объяснить настойчивость Конфуция в моральной, политической, социальной и даже религиозной активности.В одном отрывке (17.19) Конфуций, кажется, полагает, что точно так же, как Тиан не говорит, но все же исполняет свою волю для космоса, так и он может оставаться «молчаливым» (возможно, в том смысле, что он находится вне офиса). и все же он эффективен в продвижении своих принципов, возможно, через многих учеников, которых он обучил для государственной службы. В любом случае, большая часть учения Конфуция направлена ​​на поддержание трех взаимосвязанных видов порядка: (1) эстетического, (2) морального и (3) социального. Инструмент для осуществления и подражания всем трем — li (ритуальное приличие).

Не смотрите, не слушайте, не говорите и не делайте того, что противоречит ритуальным приличиям. (12,1)

В этом отрывке Конфуций подчеркивает решающую важность пристального внимания к li как своего рода самовоспроизводящемуся плану хороших манер и вкуса, морали и социального порядка. По его мнению, правильное использование цитаты из Classic of Poetry ( Shijing ), безупречное соблюдение этикета гостя и хозяина и правильное выполнение придворного ритуала служат общей цели: они регулируют и поддерживают порядок. .Как упоминалось выше, этот приказ имеет троякую природу. Это эстетично — цитирование Shijing поддерживает культурную гегемонию литературы Чжоу и условности элитарного хорошего вкуса. Более того, это морально — хорошие манеры демонстрируют как заботу о других, так и чувство своего места. Наконец, это социальный — правильно выполненные ритуалы дублируют идеальную иерархию власти, будь то правитель и подданный, родитель и ребенок или муж и жена. Для Конфуция главным примером гармоничного общественного строя является сяо (сыновняя почтительность), из которых цзин (почтение) является ключевым качеством:

Наблюдайте, что человек собирается делать, когда его отец жив, а затем наблюдайте, что он делает, когда его отец мертв.Если в течение трех лет он не изменит образа жизни своего отца, его можно будет назвать хорошим сыном. (1.11)

[Ученик] Зию спросил о сыновней почтительности. Учитель сказал: «В настоящее время для человека быть сыновним означает не больше, чем то, что он может обеспечить своих родителей едой. Кормят даже собак и лошадей. Если человек не проявляет благоговения, в чем разница? » (2,7)

Служа отцу и матери, вы должны самым мягким образом отговаривать их от плохих поступков.Если вы видите, что ваш совет игнорируется, вам не следует проявлять непослушание, а следует сохранять благоговение. Вы не должны жаловаться, даже если вы расстроены. (4,18)

Характер этого тройственного порядка глубже, чем простые условности, такие как вкус и приличие, как демонстрируют приведенные выше цитаты. Обозначение его «эстетическим» может показаться унижающим или упрощающим его, но сделать такой вывод — значит не задуматься о специфическом способе, которым многие западные мыслители склонны обесценивать эстетику.Как утверждали Дэвид Холл и Роджер Эймс, этот «эстетический» конфуцианский порядок понимается как внутренне нравственный и глубоко гармоничный, будь то дом ши , двор короля Воюющих государств или космос в целом. Когда люди и вещи находятся на своих местах — а здесь мерилом приличия является традиция, — отношения гладкие, операции не требуют усилий, а добро ищется и делается добровольно. В иерархической политической и социальной концепции Конфуция (и всех его китайских современников) то, что ниже, основано на том, что находится выше.Моральный правитель распространяет мораль на тех, кто находится под его влиянием; моральный родитель воспитает нравственного ребенка:

Пусть правитель будет правителем, подданный — подданным, отец — отцом, а сын — сыном. (12.11)

Направляйте людей моральной силой и регулируйте их с помощью ритуалов, и они обретут стыд, и более того, они будут праведными. (2.3)

5. Моральная сила

Последняя цитата из Аналитики вводит термин, который, возможно, наиболее известен, связанный с очень другим ранним китайским текстом, Лао-цзы (Лао-цзы) или Даодэцзин (Тао Дэ Цзин) de (te) , «Моральная сила.«Как и Tian , de тяжело нагружен длинным чередом культурного и религиозного багажа, уходящего далеко в глубины ранней китайской истории. В ранний период Чжоу de , кажется, было своего рода аморальной, почти магической силой, приписываемой различным людям — соблазнительным женщинам, харизматическим лидерам и т. Д. Для Конфуция de кажется таким же магически эффективным, но строго моральный. Это одновременно качество и достоинство успешной линейки:

Того, кто правит моральной силой, можно сравнить с Полярной звездой — она ​​занимает свое место, и все звезды отдают ей дань уважения.(2,1)

De — качество успешного правителя, потому что он правит в угоду Tian , которое для Конфуция решительно связано с моралью и которому он приписывает свой собственный внутренний de (7.23). De — добродетель успешного правителя, без которой он вообще не мог бы править.

Видение порядка Конфуция объединяет эстетические заботы о гармонии и симметрии ( li ) с моральной силой ( de ), преследующей социальные цели: хорошо организованная семья, упорядоченное государство и хорошо упорядоченный мир. .Такая эстетическая, моральная и социальная программа начинается дома, с воспитания личности.

6. Самостоятельное выращивание

В «Аналектах » два типа людей противопоставляются друг другу — не с точки зрения основного потенциала (ибо в 17.2 Конфуций говорит, что все люди одинаковы при рождении), а с точки зрения развитого потенциала. Это junzi (буквально «сын господина» или «джентльмен»; Ту Вэй-мин произвел полезный перевод «глубокий человек», который будет использоваться здесь) и xiaoren («маленький человек»):

Глубокий человек понимает, что морально.Маленький человек понимает, что выгодно. (4,16)

junzi — это человек, который всегда проявляет качество ren (jen) в своем лице и демонстрирует качество yi (i) в своих действиях (4.5). Символ для ren состоит из двух графических элементов, один из которых представляет человека, а другой — цифру два. Исходя из этого, часто можно услышать, что ren означает «как два человека должны относиться друг к другу».«Хотя такие народные этимологии распространены в обсуждениях китайских иероглифов, они часто вводят в заблуждение и занимательны. В случае ren — обычно переводимых как «доброжелательность» или «человечность» — графические элементы человеческого существа и число два действительно поучительны, настолько, что Питер Будберг предложил выразительный перевод ren как « содружество ». Однако то, как junzi относится к своим собратьям, подчеркивает фундаментально иерархическую модель отношений Конфуция:

Моральная сила глубокого человека подобна ветру; моральная сила маленького человека подобна траве.Пусть ветер дует над травой и она обязательно прогнется. (12,19)

Д. К. Лау указал, что ren — это атрибут агентов, а yi (буквально «то, что подходит» — «правильность», «праведность») — атрибут действий. Это помогает прояснить концептуальные связи между li , de и junzi . junzi qua junzi проявляет de , моральную силу в соответствии с тем, что есть yi , подходящее (то есть то, что является эстетически, морально и социально приемлемым), и, таким образом, проявляет ren , или добродетель. со-человечества во взаимозависимой иерархической вселенной, которой правит Тянь .

Два отрывка из Аналектов имеют большое значение в указании пути к самосовершенствованию, которому Конфуций учил будущих цзюньцзы в пятом веке до н.э.

С пятнадцати лет я был полон решимости учиться; с тридцати лет я утвердился; с сорока я не запутался; с пятидесяти лет я познал наказ Небес; с шестидесяти моё ухо настроено; с семидесяти лет я следовал желанию своего сердца, не нарушая того, что правильно.(2,4)

Путь Мастера — это не что иное, как взгляд на других и саморефлексия. (4,15)

Первый отрывок иллюстрирует постепенный и долгосрочный масштаб процесса самосовершенствования. Он начинается в подростковом возрасте и продолжается до старости; он постепенно переходит от намерения ( zhi ) к обучению ( xue ), от познания мандата Небес ( Tianming ) к выполнению желаемого ( yu ) и правильного ( yi ).В кратком изложении своего ученика Цзэнцзы (Цзэн-цзы) своего «Пути» ( Дао ) Конфуций учит только «внимание к другим» ( чжун ) и «саморефлексию» ( шу ). Эти термины заслуживают отдельного обсуждения.

Условное значение слова «другое мнение» ( zhong ) в классическом китайском языке — это «верность», особенно верность правителю со стороны министра. В « Аналектах » Конфуций расширяет значение этого термина, чтобы включить в себя полноценное упражнение во всех отношениях, включая отношения с теми, кто ниже его, а также с теми, кто лучше себя.«Саморефлексия» ( shu ) объясняется Конфуцием как негативно сформулированная версия «Золотого правила»: «То, чего ты не желаешь для себя, не делай другим». (15.24) Когда человек размышляет о себе, он осознает необходимость заботы о других. «Я» в концептуальном понимании Конфуция — это глубоко связанное «я», которое реагирует на внутреннее отражение внешней добродетелью.

Точно так же я, который Конфуций желает развивать в себе и в своих учениках, — это то, что смотрит внутрь себя и сравнивает себя с эстетическими, моральными и социальными канонами традиции.Зная о своем источнике в Tian , он стремится максимизировать ren через ученичество до li , чтобы использовать de в манере, подходящей для junzi . Поскольку Конфуций (и ранняя китайская мысль в целом) не страдает картезианской «проблемой разума и тела» (как продемонстрировал Герберт Фингаретт), не существует дихотомии между внутренним и внешним, я и целым, и, следовательно, совокупный эффект конфуцианского самосовершенствование не просто личное, но коллективно социальное и даже космическое.

7. Конфуций из мифов

Хотя Analects является ценным, хотя и не безошибочным, источником для реконструкции мысли Конфуция, это далеко не единственный текст, к которому китайские читатели обращались в своих поисках его личности. Во время династии Хань (206 г. до н.э. — 220 г. н.э.) были созданы многочисленные агиографические отчеты о происхождении и деяниях Конфуция, многие из которых поразили бы читателей, знакомых только с Аналектами .Согласно различным текстам, Конфуций был сверхчеловеческой фигурой, которой суждено было править как «некоронованный король» доимперского Китая. Говорят, что при рождении на его теле были особые отметки, указывающие на его примерный статус. После своей смерти он, как утверждается, явился в прославленном состоянии своим живым ученикам, которые затем получили дальнейшие эзотерические учения от своего апофеоза. В конце концов, и, возможно, неизбежно, он был признан божеством, и вокруг его поклонения образовался культ.Фэн Юлан предположил, что, если бы эти ханьские изображения Конфуция преобладали, Конфуций стал бы фигурой, сопоставимой с Иисусом Христом в истории Китая, и среди ученых не было бы никаких споров о том, является ли конфуцианство такой же религией, как христианство.

К древним современным глазам, фантастическим и неправдоподобным мифам Конфуция следует добавить более свежие мифы о мудреце, восходящие к самым ранним устойчивым контактам между Китаем и Западом в период раннего Нового времени.Латинизация Kong (fu) zi до «Конфуция» происходит от интерпретации китайской культуры и мышления миссионерами-иезуитами для их западной аудитории, сторонников и критиков. Иезуиты, пропитанные гуманизмом эпохи Возрождения, видели в Конфуция гуманиста эпохи Возрождения; Немецкие мыслители, такие как Лейбниц или Вольф, признавали в нем мудреца Просвещения. Гегель осуждал Конфуция за то, что тот служил примером для тех, кого он считал «людьми без истории»; Мао осудил Конфуция за то, что тот заключил Китай в клетку феодального архаизма и угнетения.Каждый переделал Конфуция по своему собственному образу для своих целей — процесс, который продолжается на протяжении всей современной эпохи, создавая большое количество тепла и мало света там, где это касается самого исторического Конфуция. Каждый мифологизатор видел Конфуция как символ того, что он / она любит или ненавидит в Китае. Как однажды сказал Х. Г. Крил, когда такая фигура, как Конфуций, стала культурным героем, рассказы о нем больше говорят нам о ценностях рассказчиков, чем о самом Конфуции.

8. Конфуций государства

Однако такое мифотворчество было очень важно для зарождающегося имперского китайского государства, поскольку оно изо всех сил пыталось навязать культурное единство на обширной и раздробленной территории в течение последних нескольких столетий до нашей эры и в последующий период до нашей эры.После первоначального преследования конфуцианцев во время недолгой династии Цинь (221-202 гг. До н.э.) последующие ханьские императоры и их министры ухватились за Конфуция как за средство узаконивания своего правления и общественного контроля над своими подданными. «Пять классических текстов» — пять древних текстов, связанных с Конфуцием — были заложены в качестве основы для экзаменов на государственной государственной службе в 136 г. до н. правительство.Любовный роман государства с Конфуцием продолжался до конца Хань в 220 г. н.э., после чего Конфуций потерял официальную репутацию, поскольку ряд враждующих группировок боролись за контроль над Китаем во время «периода разобщенности» (220-589 гг. иностранные и местные религиозные традиции, такие как буддизм и даосизм, соперничали с конфуцианством за внимание элиты.

Однако после восстановления единого имперского правительства с династией Тан (618–907 гг. Н. Э.) Будущее Конфуция как символа китайского культурного и политического истеблишмента становилось все более надежным.Поддерживаемые государством жертвоприношения ему составляли часть официального религиозного комплекса храмовых ритуалов, от национального до местного, а православная агиография и история укрепили его репутацию культурного героя среди масс. При династии Сун (969–1279 гг. Н. Э.) Конфуцианский ученый Чжу Си (Chu Hsi, 1130–1200 гг. Н. Э.) Институционализировал изучение Аналитики как одну из «Четырех книг», необходимых для переработанных экзаменов на императорской государственной службе, и начинающие чиновники продолжили запоминать текст и православные комментарии к нему до начала ХХ века.

С падением последнего китайского имперского правительства в 1911 году Конфуций также упал со своей позиции навязанного государством величия — но ненадолго. В течение короткого времени после отречения последнего императора от престола монархисты планировали восстановить на престоле конфуцианского правителя. Хотя эти планы не осуществились, националистический режим в материковом Китае, а затем и на Тайване, продвигал Конфуция и конфуцианство различными способами, чтобы отличаться от коммунистов-иконоборцев, которые последовали за Мао до победы и контроля над большей частью Китая в 1949 году.Даже коммунистический режим в Китае иногда благоговейно кланялся Конфуцию, хотя и не без очернения его вначале, особенно во время анти-традиционных кампаний «Культурной революции» конца 1960-х — начала 1970-х годов.

Сегодня коммунистическое правительство Китая тратит много денег на реконструкцию и реставрацию старых императорских храмов Конфуция по всей стране и даже установило множество новых статуй Конфуция в районах, которые часто посещают иностранные туристы.Как и следовало ожидать, Конфуций, как философ, был реабилитирован культурно китайскими режимами по всей Азии, от Сингапура до Пекина, как то, что Wm. Чт. Де Бари назвал «восточноазиатским вызовом правам человека» попытки обосновать «права человека с китайскими особенностями» в подлинно традиционном источнике. Короче говоря, Конфуций кажется далеко не мертвым, хотя возникает вопрос, сможет ли подлинный дух его мысли пятого века до н.э. когда-либо снова жить.

9. Ключевые толкователи Конфуция

Подробное обсуждение ключевых толкователей Конфуция лучше всего оставить для статьи о конфуцианской философии.Тем не менее, здесь стоит включить очерк наиболее важных комментаторов и их философских траекторий.

Двумя наиболее известными ранними интерпретаторами мысли Конфуция — помимо самих составителей Аналексов , которые работали постепенно со времени смерти Конфуция до времен бывшей династии Хань — являются философы Воюющих царств «Мэн-цзы» или «Мэнцзи». (Мэн-цзы, 372-289 гг. До н.э.) и Сюньцзы (Сюнь-цзы, 310-220 гг. До н.э.). Они не знали Конфуция лично и не знали друг друга, кроме как ретроспективно, как в случае с Сюньцзы, комментирующим Мэн-цзы.Эти двое обычно противопоставляются друг другу из-за их разногласий по поводу человеческой природы — предмета, о котором Конфуций особенно молчал ( Analects 5.13).

Менсий иллюстрирует образец, типичный для толкователей Конфуция, в том смысле, что он утверждает, что не делает ничего, кроме «передачи» мысли Конфуция, одновременно внося новые собственные идеи. Для Mencius, renxing (человеческая природа) врожденно расположен к ren , но требует совершенствования через li , а также йогических дисциплин, связанных с qi (жизненная энергия), и может отставать в росте (хотя никогда не разрушается). из-за небрежности или негативного воздействия окружающей среды.Конфуций не использует термин renxing в Analects , а также не описывает qi в смысле Мэн-цзы, и нигде он не дает описания элементарной добродетели человеческих существ. Тем не менее, именно интерпретация Мэн-цзи мысли Конфуция — особенно после преобладания конфуцианства Чжу Си в XII веке нашей эры — стала считаться ортодоксальной большинством китайских мыслителей.

Как и Мэн-цзы, Сюньцзы утверждает, что достоверно истолковывает мысль Конфуция, но дополняет ее своими собственными вкладами.В то время как Мэнсиус утверждает, что люди изначально хорошие, но аргументирует необходимость самосовершенствования, Сюньцзы утверждает, что люди изначально плохи, но утверждает, что они могут быть преобразованы, даже усовершенствованы, посредством самосовершенствования. Также, как и Мэн-цзы, Сюньцзы видит li как ключ к выращиванию renxing . Хотя Сюньцзы недвусмысленно осуждает аргументы Мэнция, когда кто-то поднимается над дымом и шумом схватки, можно увидеть, что эти два мыслителя разделяют множество предположений, в том числе одно, которое связывает каждого с Конфуцием: предположение, что люди могут быть трансформируется в результате участия в традиционных эстетических, моральных и социальных дисциплинах.

Более поздние интерпретаторы мысли Конфуция между династиями Тан и Мин часто объединяются под ярлыком «неоконфуцианство». Этот термин не имеет аналогов в классическом китайском, но полезен, поскольку он объединяет нескольких мыслителей разных эпох, разделяющих общие темы и проблемы. Такие мыслители, как Чжан Цзай (Чанг Цай, 1020-1077 гг. Н. Э.), Чжу Си (Чу Си, 1130-1200 гг. Н. Э.) И Ван Янмин (1472-1529 гг. Источником конфуцианской традиции, разделяют понимание Менцием человеческих существ как врожденных добродетелей и уважают «Пять классических произведений» и «Четыре книги», связанные с Конфуцием, как авторитетные источники стандартов ритуальных, моральных и социальных норм.Эти мыслители также демонстрируют склонность к космологическому и метафизическому, что изолирует их от Конфуция из Аналексов и выдает влияние буддизма и даосизма — двух движений, мало или совсем не пользующихся популярностью в Китае Конфуция — на их мысли.

Этот беглый обзор некоторых основополагающих толкователей мысли Конфуция иллюстрирует принцип, которому должны следовать все, кто стремится понять философские взгляды Конфуция: подозрительность к источникам.Все источники для реконструкции взглядов Конфуция, начиная с Аналектов и ниже, относятся к прошлому учителю и исходят не из его рук, поэтому все должны использоваться с осторожностью и с учетом возможных влияний за пределами пятого века до нашей эры. Китай.

10. Ссылки и дополнительная литература

  • Аллан, Сара. Путь воды и ростки добродетели . Олбани: State University of New York Press, 1997.
  • Аллинсон, Роберт Э. «Золотое правило как основная ценность конфуцианства и христианства: этические сходства и различия.” Азиатская философия 2/2 (1992): 173–185.
  • Эймс, Роджер Т. и Генри Роузмонт младший, пер. Аналекты Конфуция: философский перевод. Нью-Йорк: Баллатин, 1998.
  • Эймс, Роджер Т. «Я фокусирующего поля в классическом конфуцианстве», в «Я как личность в азиатской теории и практике» , изд. Роджер Т. Эймс (Олбани: State University of New York Press, 1994), 187-212.
  • Бертронг, Джон. «Тенденции в толковании конфуцианской религии», в Конфуцианско-христианская встреча в исторической и современной перспективе , изд.Питер К. Х. Ли (Льюистон, Мэн: Эдвин Меллен Пресс, 1991), 226-254.
  • Boodberg, Peter A. «Семасиология некоторых первичных конфуцианских концепций», в Избранные произведения Питера А. Будберга , изд. Элвин П. Коэн (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1979), 26-40.
  • Брукс, Э. Брюс и А. Таэко, пер. Оригинальные аннотации: Высказывания Конфуция и его преемников . Нью-Йорк: Columbia University Press, 1998.
  • Чан, Винг-цит, изд. Справочник по китайской философии .Princeton: Princeton University Press, 1963.
  • Ченг, Энн. «Лунь-юй» в Ранних китайских текстах: Библиографический справочник , изд. Майкл Лоу (Беркли: Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии, Калифорнийский университет, Беркли, 1993), 313-323.
  • Крил, Херли Г. Конфуций и Китайский путь . Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1949.
  • Крил, Херрли Г. «Был ли Конфуций агностиком?» Тонг Пао 29 (1935): 55-99.
  • Csikszentmihalyi, Mark. «Конфуций и Аналитики в Хан», в Конфуций и Аналитики: Новые очерки , изд. Брайан В. Ван Норден (Oxford: Oxford University Press, 2002), 134–162.
  • Ино, Роберт. Конфуцианское сотворение небес . Олбани: State University of New York Press, 1990.
  • Fingarette, Герберт. Конфуций — Светское как священное . Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1972 г.
  • Грэм, А. К. Споры Дао: философские аргументы в древности Китай .Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд, 1989.
  • Холл, Дэвид Л. и Роджер Т. Эймс. Мыслить через Конфуция . Олбани: State University of New York Press, 1987.
  • Айвенго, Филипп Дж. «Чей Конфуций? Какой Analects ? » в Конфуций и Аналитики: Новые эссе , изд. Брайан В. Ван Норден (Oxford: Oxford University Press, 2002), 119-133.
  • Лау, округ Колумбия, пер. Конфуций — Аналитики . 2-е изд. Гонконг: Издательство Китайского университета, 1992.
  • Легге, Джеймс, пер. Конфуций — Аналитики конфуцианства, великое учение и доктрина среднего . Нью-Йорк: Dover Publications, 1971.
  • Манро, Дональд Дж. Концепция человека в начале Китай . Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press, 1969.
  • Нивисон, Дэвид С. «Классические философские сочинения», в Кембридж История древних Китай : От истоков цивилизации до 221 г. до н. Э.С. , изд. Майкл Лоу и Эдвард Л. Шонесси (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999), 745-812.
  • Нивисон, Дэвид С. Пути конфуцианства: исследования в китайской философии . Эд. Брайан В. Ван Норден. Чикаго и Ла Саль, Иллинойс: Открытый суд, 1996.
  • Шварц, Бенджамин I. Мир мысли в древности Китай . Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 1985.
  • Шрайок, Джон К. Происхождение и развитие государственного культа Конфуция .Нью-Йорк: Century Company, 1932.
  • Тейлор, Родни Л. «Религиозный характер конфуцианской традиции». Философия Востока и Запада 48/1 (январь 1998 г.): 80-107.
  • Вт, Вэй-мин. « Li как процесс гуманизации», в Tu, Человечество и самосовершенствование: очерки конфуцианской мысли (Беркли: Asian Humanities Press, 1979), 17-34.
  • Ван Норден, Брайан В. «Введение», в Конфуций и Аналитики: новые эссе , изд.Брайан В. Ван Норден (Oxford: Oxford University Press, 2002), 3–38.
  • Уэйли, Артур, пер. Аналитики Конфуция . Нью-Йорк: The MacMillan Company, 1938.

Информация об авторе

Джефф Ричи
Электронная почта: [email protected]
Berea College
США

Конфуций | Философский разговор

Кем был Конфуций? Он был жителем Китая шестого века, который странствовал, проповедуя добродетель. Он думал, что если каждый уровень правительства хорошо упорядочен, то и уровень другого будет хорошо упорядочен.Кен представляет гостя, Пола Челлберга, профессора колледжа Уиттиер. Джон спрашивает, стоит ли за этими высказываниями последовательное философское видение. Кьельберг говорит, что есть и есть разные версии в интерпретации его последователей. Конфуций жил во время войны, поэтому его философия подчеркивала единство и гармонию. Кьельберг объясняет, как это сочетается с конфуцианским акцентом на учебе.

Кьельберг объясняет, что такое ритуал и почему он был важен для Конфуция. Ритуалы нужно было совершать искренне.Форма поверхности не имела большого значения. Кен спрашивает, чем похожи конфуцианская этика и западная этика. Ритуал был важен для построения сообщества. Связаны ли даосизм и конфуцианство или противоположные направления мысли? Кьельберг думает, что нет, хотя это сложно. Кьельберг указывает на самое большое непонимание философии Конфуция, приравнивая интерес к прошлому к поклонению прошлому. Это отрицательно сказалось на женщинах в Китае.

Китайская культура славится инновациями, такими как подвижный шрифт и порох.Есть ли что-нибудь в конфуцианстве, поддерживающее новаторское мышление? Челлберг говорит, что в конфуцианской традиции были периоды, которые поддерживали это. Он также говорит, что упор делается на инновации в области построения сообщества. Кен спрашивает, можно ли основать движение за права женщин или гражданские права на конфуцианском идеале. Кьельберг думает, что можете. В заключение Джон и Кен обсуждают аспекты конфуцианства, которые, по их мнению, будут полезны для западной культуры.

  • Бездомный философский отчет (ищите до 04:32): Эми Стэнден берет интервью у американцев китайского происхождения о том, что для них значат конфуцианские учения.
  • Философский разговор идет в кино (Стремитесь к 45:50): Джон и Кен обсуждают философские аспекты «Малыша на миллионов долларов».

Конфуцианская философия — определение конфуцианской философии The Free Dictionary

Альфредо Ко, почетный профессор Университета Санто-Томаса (UST), был одним из трех председателей группы по конфуцианской философии, в которой было всего 21 заседание. Они известны своей конфуцианской философией и тем значением, которое они придают прошлой борьбе за невзгоды, а не щеголять богатством.Однако многие зарубежные исследователи конфуцианства часто уделяют больше внимания видимым поверхностным формам и проявлениям конфуцианства, таким как практика различных ритуалов, способ самосовершенствования, сыновняя почтительность и другие особые моральные правила и т. Д., Таким образом склоняясь к Считайте, что религиозный элемент играет большую роль в конфуцианстве, и пренебрегайте его философскими коннотациями. (Zhang 2011, 24) Но это религиозное понимание в определенной степени затушевало рациональные и логические корни конфуцианской философии, скрытые за этими поверхностными формами и выражениями.Ткань, 80 долларов — Чему ученые, занимающиеся американской мыслью, от Эмерсона до Ройса, могут научиться у классической конфуцианской философии? Какие идеи могут почерпнуть из таких американских мыслителей те, кто интересовался китайскими мыслителями доцина Конфуцием, Мэн-цзи и Сюньцзы? два округа могут «сражаться без разделения». В настоящее время Китай считает себя и Америку «разными, но не далекими», следуя конфуцианской философии, и придерживаясь различных взглядов.«Конфуцианская философия включает в себя обязательства, которые разные члены общества имеют друг перед другом, обязательства, выходящие за рамки максимизации прибыли. Сосредоточивая внимание на Книге Оракулов, а не на Книгах Мудрости, переводчик углубляется в первоначальные значения текстов, исходных до конфуцианской философии. Лиз убедила мужа Лиана разрешить родственникам-китайцам остаться с ним, что свидетельствует о его большом уважении к родителям своей жены, следуя конфуцианской философии сыновнего почтения.Ранняя конфуцианская философия в Корее, как она была воспринята и распространена отцами-основателями страны, определяла приемлемое социальное поведение соответственно: уважение к старшим, приверженность патриархату и соответствие традиционным гендерным ролям были первостепенными. Как типичная традиционная корейская деревня, построенная в 14 веке. -15 века деревня Яндон с готовностью сохраняет традиционные архитектурные стили в окружении и ландшафте, которые находятся в гармонии с природой, отражая традиционную конфуцианскую философию эпохи Чосон и сохраняя свой статус центра конфуцианского образования в Чосон.Конфуцианская философия гармонии Чэньяна Ли представляет конфуцианскую гармонию (он), философскую и политическую концепцию, лежащую в основе азиатской мысли, и бросает вызов стереотипным представлениям. Ясуока был экспертом по конфуцианской философии и был связан с Ху Ши, Лян Шумин и Кан Youwei.

Презентация философии — буддизм

Презентация философии 102 класс. Класс 3Б. Сан-Беда Колледж Алабанг.

  • 1. Анн Лозон Анджело Гарсия Савипра Гороспе

2.География Страна Процент Таиланд 95% Камбоджа 90 Мьянма 88 Бутан 75 Шри-Ланка 70 Тибет * 65 Лаос 60 Вьетнам 55 Япония ** 50 Макао 45 Тайвань 43 Крупнейшие буддийские общины Топ-10 стран с наибольшей долей буддистов Приблизительно 376 млн. 4-е место по величине 3. Буддизм Население мира 4. Истоки, возникшие в Индии 2500 лет назад на основе многих основных концепций индуизма. Суть буддизма — достижение просветления, указывает на образ жизни, который избегает потакания своим желаниям и самоотречению.нет верховного бога или божества в буддизме 5. Подразделения буддизма Буддизм Тхеравады — встречается в Бирме, Таиланде, Шри-Ланке, Лаосе, Камбодже, Мьянме и частично в Индонезии, Вьетнаме и Малайзии. Буддизм Махаяны — распространен в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме. Буддизм Ваджраяны — распространен в Тибете, Непале, Сиккиме, Бутане и Монголии. Буддизм Дзёдо Шин или буддизм Чистой Земли — в основном из Индии, дзен-буддизма Японии — в основном в Японии 6. Распространение буддизма в Индии 7. Распространение буддизма по Шелковому пути 8 .Распространение буддизма в Тибет 9. Распространение буддизма в Японии 10. Кто был основателем буддизма? 11. ОСНОВАТЕЛЬ Сиддхартха Гуатама, или Будда, что означает «просветленный», жил в 5 веке до нашей эры, рожденный в касте браминов — вел роскошный образ жизни. Его тревожили человеческие страдания, которые он видел вокруг себя каждый день. Поразмыслив, он пришел к выводу, что желание было корнем всех страданий (просветленное под деревом Бодхи), не считавшимся богом его последователи 12. Сиддхартха Гаутама (563-483 до н.э.) Родился в северо-восточной Индии (Непал).Выросший в роскоши, чтобы стать королем. В 29 лет он отказался от роскошной жизни в поисках просветления и источника страданий. Шесть лет прожил строгую аскетическую жизнь. Отказавшись от этой крайности, сел в медитации и нашел нирвану. В 35 лет стал Просветленным. 13. Какова основная причина страданий? Поэтому подавляйте себя, не зацикливайтесь на себе. 14. 1. В мире есть страдание. Жить — значит страдать. (Дуккха) Будда обнаружил это, когда был молод и испытал страдания и смерть в других.15. 2. Причина страдания — эгоистичные желания и привязанности. (Танха) 16. Что означает состояние Совершенного Покоя? 17. 3. Решение состоит в том, чтобы устранить желания и привязанности. (Нирвана = угасание) 18. 4. Чтобы достичь нирваны, человек должен следовать Восьмеричным путем. 19. Правильный взгляд Правильное намерение Правильная речь Правильное действие Правильный образ жизни Правильное усилие Правильная осознанность Правильная концентрация 20. Основная философия 1. Четыре благородные истины. Философия Сиддхартхи о природе человеческого страдания и ее связи с желанием сформулирована следующими четырьмя утверждениями: Жизнь полон боли и страданий.Человеческое желание вызывает это страдание. Положив конец желанию, люди могут положить конец страданиям. Люди могут покончить с желаниями, следуя Восьмеричному Пути. 21. Союз с высшей духовной реальностью. Избавьтесь от цикла возрождений. 22. Основная философия 2. Восьмеричный путь Мудрость Правильное представление знать правду Правильное намерение противостоять эгоцентризму Этическое поведение Правильное высказывание воздерживаться от недобрых, негативных высказываний Правильное действие уважать всю жизнь Правильный образ жизни работать на благо других Психологическая дисциплина Правильное усилие проявлять себя в освобождении ума от зла ​​(эгоцентрические мысли). Правильное осознание возвышает мысли над туманом эмоций и настроения. Правильная медитация практикует дисциплину медитации 23.Основная философия 3. Концепция реинкарнации (сансары), согласно которой человек должен пройти множество циклов рождения, жизни и смерти. После многих таких циклов, если человек освобождает свою привязанность к желанию и к себе, он может достичь Нирваны — состояния освобождения и свобода от страдания. Нирвана может быть достигнута путем медитации и следования руководящим принципам буддизма, таким как Четыре благородные истины, восьмеричный путь 24. Основная философия 4. Карма — закон, согласно которому каждая причина имеет следствие, т. е. наши действия имеют полученные результаты.Этим объясняется ряд вещей: неравенство в мире, почему одни рождаются инвалидами, а другие одаренными, почему некоторые живут недолгой жизнью. Буддисты верят, что наши прошлые поступки влияют на то, кем мы являемся в следующей жизни. 25. Символы буддизма Колесо жизни: представляет бесконечный цикл жизни через реинкарнацию. Каждая из его восьми спиц представляет одно из учений Восьмеричного Пути. Цветок лотоса: символизирует чистоту и божественное рождение. Цветки лотоса разного цвета имеют определенное значение: например, красный лотос обозначает качества сердца, а фиолетовый лотос — мистический лотос.26. Пример колеса жизни 27. Колесо жизни 28. Практики буддизма 1. Живите в соответствии с этим моральным кодексом: не отнимайте жизнь у всего живого. Не принимайте ничего, что не было дано даром. Воздерживайтесь от сексуальных проступков и чувственных излишеств. Воздерживайтесь от неправдивой речи Избегайте опьянения Не теряйте внимательность 2. Медитация: тренировка ума, чтобы очистить его от всех мыслей. Когда это происходит, становится очевидным то, что важно. 29. Практики буддизма 3. Вегетарианство: буддийская философия — это учение, в котором окружающей среде наносится минимальный вред, а сострадание ко всей жизни имеет большое значение.Будда не был строго вегетарианцем и в целом был прагматичным человеком. Последней трапезой Будды, которая, как говорят, ускорила его смерть, была испорченная свинина, поэтому он определенно ел мясо. Многие буддисты сегодня едят только вегетарианскую пищу, и большинство групп будут рекомендовать здоровую вегетарианскую диету. 30. Кто главный бог буддизма? Не существует богов, даже самого Будды. 31. В буддизме Концепция личности / существа / человека / человека Анатта означает отсутствие «я», а учение анатта является наиболее уникальным и радикальным учением Будды.Обычно мы предполагаем, что за пределами нашего изменяющегося тела, разума и опыта есть неизменное и уникальное эго или я. Отождествив себя со мной, мы затем идентифицируем другие вещи как мои. Моя супруга Моя собственность, Моя религия, Моя страна и т. Д. Это, согласно Будде, является причиной многих страданий и боли, которые люди причиняют себе и другим через жадность, страх, невежество, ненависть и самообман. 32. В буддизме концепция личности / существа / человека / человека Будда говорит: «Тело — это не я, чувства — это не я, восприятие — это не я, ментальные конструкции — это не я, а сознание — не я».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *