Славянский человек: Скачать mp3 Миша Маваши — Славянский человек не будет обшарашенным и тощим бесплатно

Содержание

Человек в контексте культуры. Славянский мир. М., 1995.

Ответственный редактор И. И. Свирида

Содержание

Введение. И. И. Свирида. Человек в контексте культуры

В кругу народной культуры и христианского идеала

Л. Н. Виноградова. Человек/нечеловек в народных представлениях

Т. М. Николаева. Человек и город (еще раз о «двоеверии» в «Слове о полку Игореве»)

A. М. Ранчин. Князь-страстотерпец в славянской агиографии

О. Ю. Тарасов. Сакрализация иконописца в русской традиции

Р. В. Непомнящая. Образ идеального правителя в «Vita Caroli» Карла IV

Г. П. Мельников. Христианский интеллектуал XVII века: Я. А. Коменский и его воззрения на личность философа

Человек в эстетическом пространстве

Л. А. Софронова. Человек и картина мира в поэтике барокко и романтизма

B. В. Мочалова. Человек реальный и человек эстетический

И.

И. Свирида. Идеальная личность эпохи Просвещения в парке à l’anglaise

Е. Малиновский. Теоретик и критик искусства в польском художественном процессе

Д. С. Прокофьева. Одиночество, страдание и смерть в романтической поэзии

Н. А. Богомолова. Лирическое «Я» в польской барочной и символистской поэзии

Н. В. Шведова. Тема одиночества в словацкой поэзии рубежа XIX—XX вв. и ро­мантическая традиция

В. В. Николаенко. Человек и сверхчеловек в произведениях Пенчо Славейкова

А. А. Гугнин. Концепция личности в серболужицком модерне

Н. В. Злыднева. Эффект «присутствия» в поэтике авангарда

Личность и нация

A. В. Михайлов. Личность и ее самоуразумение в австрийской культуре XIX в.

Η. М. Филатова. Образ «естественного состояния» человечества в творчестве К. Бродзиньского

Л. Н. Титова. Человек Нового времени в чешской литературе 1830—1840-х годов

B. И. Злыднев. Образ человека в литературе эпохи болгарского национального Воз­рождения

Г. Д. Гачев. Национальная оптика: болгарин сквозь призму Америки

В. И. Шеремет

. Взаимные представления русских и турок (XVIII—XIX вв.)

Summary

Contents

Славянский бестиарий

Древние славяне одушевляли природу, верили в существование сверхъестественных сил и таинственных чудищ. Важное место в их мировоззрении занимали домовые и кикиморы, русалки и лешие, змеи и упыри — существа низшей мифологии. С ними нужно было уметь общаться — ведь они могли как погубить человека, так и вызволить из беды. «Культура.РФ» предлагает разобраться с тем, кто есть кто в славянской демонологии.

Домовой

Как задобрить домового — советы от самого хозяина дома

Покровитель и хозяин дома, в народных верованиях его считали духом покойного предка. Домового обычно представляли как маленького сморщенного старика, отдаленно похожего на старшего мужчину в семье. Он никому не показывался на глаза, жил за печкой, на чердаке или в хлеву.

«Он весь оброс мягким пушком, даже подошвы и ладони; но лицо около глаз и носа нагое. Косматые подошвы выказываются иногда зимой, по следу, подле конюшни; а что ладони у домового в шерсти, то это знает всякий, кого дедушка гладил ночью по лицу: рука его шерстит, а ногти длинные, холодные».

Борис Забирохин. Домовой. Изображение: 4stor.ru

Древние славяне верили, что домовой может предсказывать будущее, дотрагиваясь ночью до спящего. Если человеку казалось, что домовой коснулся его мягкой, мохнатой рукой, — нужно ждать счастье, богатство или свадьбу; если же гладкой и холодной — беду, бедность или болезнь. На Севере Руси женщины при помощи обрядов и гаданий спрашивали у домового, вернется ли муж с войны.

Как покровитель он оберегал домочадцев, охранял хозяйство от воров и присматривал за детьми. По поверьям, домовой ухаживал за полюбившейся ему скотиной, обычно за коровой или лошадью. Считалось, что он кормит и лечит животных, чистит и заплетает гриву. Нелюбимое животное домовой, напротив, мучил: если скотина внезапно умирала, говорили, что дух ее невзлюбил. Если в доме раздавались странные звуки, то их тоже приписывали домовому. Владимир Даль писал: «Для робких домовой бывает всюду, где только ночью что-нибудь скрипнет или стукнет; потому что и домовой, как все духи, видения и привидения, ходит только в ночи». Если его сердили, то он мог вредить — щипать спящих, прятать вещи, пугать, воровать продукты. Тогда домового нужно было задобрить подношениями: цветными лоскутками и монетами. Если хозяевам казалось, что домовой покинул дом, то ждали беды.


Леший

Борис Забирохин. Лешиха. Изображение: 4stor.ru

Если домовой — хозяин дома, то мифический покровитель леса — леший. Славяне считали лес опасным местом, граничащим с потусторонним миром, — там обитала нечистая сила. В темный лес отправляли в заговорах болезни, там, по поверьям, обитали кикиморы и русалки. Однако не ходить в лес крестьянин не мог: там пасли скотину, заготавливали дрова и материал для домов, охотились. Отношение к лешему было неоднозначным. Верили, что он сбивает путников с дороги, может даже убить. С другой стороны, он присматривал за заблудившимися детьми и помогал им найти дорогу домой.

Как и многие персонажи славянской мифологии, лешие считались «заложенными покойниками». Так называли людей, умерших «неправильной» смертью, — самоубийц, некрещеных и проклятых родителями детей. В некоторых районах Руси лешего считали потомком черта и ведьмы. Его описывали как старика с седой бородой, покрытого древесной корой, он мог менять рост и быть невидимым. Историк Михаил Чулков писал: «Когда ходят лешие между травой, то становятся с ней равны, а когда бегают по лесам, сравниваются с высотою оных». Кроме роста, он мог изменять и облик, превращаться в животных, прикидываться родственником человека. В народе верили, что заблудившийся в лесу путник под воздействием чар нечисти попадал в потусторонний мир. Чтобы выбраться из него, нужно было снять с себя всю одежду и надеть ее наизнанку.


Кикимора

Борис Забирохин. Кикимора. Изображение: 4stor.ru

Кикимора — женский образ домового — почиталась славянами как ночное божество. Они жили в домах, банях, кабаках и других постройках, особого вреда не приносили, но пугали людей по ночам. Считалось, что происходили кикиморы от умерших — убитых детей и мертворожденных, самоубийц и украденных нечистью.

Кикимор описывали как длинноволосых девушек, маленьких девочек или сгорбленных старух. В более позднее время они сменили место жительства и переселились в леса; появилась кикимора болотная — поросшая мхом скрюченная старушка в лохмотьях. Из глубины веков образ кикиморы дошел и до наших дней: до сих пор человека, который смешно или нелепо выглядит, называют кикиморой.

Читайте также:

«Кикиморы суть женщины, унесенные в младенчестве чертями и посаженные на несколько лет колдунами к кому-нибудь в дом, которые бывают невидимы, однако иные из них с хозяевами говорят, и обыкновенно по ночам прядут, и хотя никакого вреда не делают, но наводят великий страх своим неугомонством».

Если кто-то из домашних видел кикимору, это был верный признак: в доме не все благополучно. Также считалось, что кикимору могли подсадить в избу из мести — так делали недовольные плотники, если им не заплатили за работу. Тогда злой дух не ограничивался рукоделием, а ломал и крушил вещи, стучал и шумел по ночам. Словом, выживал жадного хозяина из дома. Избавить от беспокойного жильца за хорошую плату могли сами плотники или доки — люди, разрушающие чародейство.


Русалки

Борис Забирохин. Русалки. Изображение: 4stor.ru

Русалки — богини вод и лесов. Их называли по-разному: купалка, лесная девка, шишига, чертовка. Славяне верили, что русалки живут в реках, озерах, полях и лесах и по ночам расчесывают длинные зеленые волосы. Происхождение русалок связывали с преждевременной смертью девушек до замужества, с утопленницами, ими могли стать проклятые родителями дети. Их представляли как привлекательных девушек или же уродливых старух, с бледной кожей и горящими глазами. Образы русалок отличались в разных регионах: так, в Сибири из-за холодного климата их описывали косматыми и одетыми в лохмотья, а на юге — совсем юными девушками в светлых одеждах.

Представления о русалках отличались на протяжении веков: от хранительниц полей и лесов до дьяволов в женском обличье. Изначально образ русалки был близок к лесной нимфе, духу природы: в отличие от европейский морских дев у них не было рыбьего хвоста. Позднее их все больше отождествляли с нечистью. Про русалок говорили, что они пугают людей, могут утопить, защекотать до смерти, навредить посевам, украсть ребенка. Они же помогают земле плодоносить и возвращают пропавшую скотину. На Севере Руси верили, что русалки, словно ведьмы-оборотни, могут превращаться в разных животных: белок, коров, крыс, лягушек и других зверей.


Летающий змей

Виктор Васнецов. Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем. 1918. Дом-музей В.М. Васнецова, Москва

Змей в славянской мифологии был посредником между небом и землей, поэтому считался одновременно опасным и добродетельным духом. Славяне верили, что в змея перевоплотился умерший предок. Домовую змею или ужа традиционно считали духом первого хозяина дома, который и после смерти охраняет покой домочадцев. В поздних мифах змей обрел черты дракона — стал крылатым и огнедышащим. Он являлся в облике огненной кометы в вихре, имел власть над градом и дождем. Он также воплощал силу подземного потустороннего мира.

В фольклоре змей превратился в многоголовое чудище, обычно его побеждал герой былины или сказки. Крылатый змей похищал прекрасных девушек, царских дочерей или охранял путь в потусторонний мир. Так, персонаж былин Змей Горыныч жил в горах и стерег мост в царство мертвых.


Полкан

Вячеслав Иванов. Просич (Ноябрь) (фрагмент). Изображение: bestiary.us

Полкана в народных верованиях считали полубогом и наделяли супергеройскими способностями. Историк Михаил Чулков писал: «Славяне приписывали ему чрезъественную силу и невоображаемую прыткость в бегании: он имел сверху до половины тело и сложение человеческое, а от пояса коневье». Но в отличие от диких кентавров, полкан был богатырем, в сказках и легендах выступал в качестве антагониста главного героя. В XVII веке были популярны лубочные картинки, на которых полуконь-получеловек сражался с русскими богатырями. Иногда его изображали с телом пса и головой человека — неслучайно собакам часто дают кличку Полкан.


Упырь

Борис Забирохин. Упырь. Изображение: 4stor.ru

В славянской мифологии упырем называли восставшего из могилы мертвеца. Как и вампиры, упыри пили кровь человека и животных. В народе верили, что упырями становились умершие колдуны и оборотни, а также «заложенные покойники», чьи души не могли успокоиться после смерти. Выглядели они, по представлениям древних славян, как конкретные умершие люди и появлялись в той же одежде, в которой их похоронили. Их описывали как существ с красными глазами и алым румянцем на щеках от выпитой крови, с хвостом и особым отверстием под коленом — через него вылетела душа. У них не было клыков — кровь упыри пили при помощи острого языка. Днем они лежали в земле, а ночью приходили в дома родной деревни. Упыри не могли далеко отходить от своей могилы — им нужно было вернуться в нее до рассвета. Народные былички — рассказы «очевидцев» о встречах с нечистью — часто описывали, как превратившийся в упыря умерший муж, приходил по ночам к жене.

Узнайте, какие обереги защищали наших предков

В деревнях верили, что упыри становились причиной страшных эпидемий чумы и холеры. Если во время повального мора в каком-то человеке заподозрили упыря, его сжигали на костре. Думали также, что упыри «подрезают» жизнь — высасывают не только кровь, но и силы из внутренних органов, отчего человек быстро умирает. Народные поверья сохранили много способов расправы с духами, самый действенный — осиновый кол. Его нужно было вбить в нечисть или в могилу.

Под влиянием европейской культуры образ упыря все больше соединялся с образом вампира. Слово «упырь» позже приобрело переносное значение: так могли называть неприятного, упрямого и злого человека.

Как появился человек: легенды разных народов

Как наши предки объясняли происхождение человека? Мифы восточных славян переплетались с библейскими мотивами, но в то же время сохраняли древние легенды. По поверьям в создании человека участвовали как Бог, так и черт; помимо земли и глины, людей лепили из теста и творога, а прародителями многих народов считали могучих великанов. В мордовских мифах человека хотел сотворить дьявол, а эвенки считали прародительницей непокорную девушку-сироту. Рассказываем о разных версиях происхождения людей, которые появлялись в фольклоре народов России.

Первый человек: глина, тесто и «пакости сатанины»

Олег Гуренков. Русские горки (фрагмент). Изображение: risunoc.com

Славянская мифология во многом сложилась в период образования Древней Руси, однако древние мифы передавались устно и поэтому практически не дошли до наших дней. Вместе с принятием христианства на Русь пришла письменность, распространились библейские книги и апокрифы — непринятые церковью «отреченные» книги. Именно они легли в основу многих поздних легенд о сотворении человека, бытовавших у восточных славян.

В них часто встречался библейский мотив происхождения людей из «праха», из земли или глины — иными словами, весьма хрупкого материала. По одному из сюжетов, именно из-за непрочной основы человек утратил крылья, которыми первоначально наделил его творец. В других версиях «заготовку» для первого человека разрушила собака, и Бог наспех слепил второй, менее совершенный вариант.

Легенды о происхождении людей во многом повторяли мотив создания земли, в котором фигурировали два творца: Бог просил черта достать со дна моря горсть земли, из которой затем слепил человека. И земля, и человек появились именно благодаря участию двух сил — дьявольской и божественной. В фольклорных произведениях завистливый черт всячески пытался испортить слепленных Богом первых людей: плевал в них, протыкал пальцами или палкой. От его проделок якобы появились разные болезни и несовершенства плоти. Бог же исправлял вред, залечивал раны целебными травами и снимал «пакости сатанины».

Апокрифические рассказы так описывали создание человека: Бог взял материал от разных природных явлений, огонь дал телу человека тепло, море — соленую кровь. Камни стали костями, ветер — дыханием, солнце — очами, а земля — телом.

Еще один распространенный сюжет: якобы Бог творит первых людей из мягкого теста или творога. Исследователи связывают этот мотив с устойчивым выражением «сделаны из одного теста». Предания подчеркивали, что такой материал был неудачным, ведь людей из теста легко уничтожить: по одной из версий, первые создания съела собака, и Богу пришлось выбирать другую, более прочную основу. Белорусские легенды именно исходным материалом объясняли социальные различие между людьми: простой мужик, по поверьям, был сделан из глины, а знатный человек — из пшеничного теста.

Существовали и версии сотворения, связанные с ремеслами. Некоторые из них отражались в сказках: волшебные портные и кузнецы Бабы-яги изготавливали войско для битвы с богатырями, шили и ковали солдат. В древних легендах упоминались и другие варианты: по одной версии, Бог мылся в бане, вспотел, вытерся тряпкой, из нее и создал человека. По другой — ходил по белому свету, на нем от усталости выступил пот, из упавших на землю капель и получились первые люди. Рассказчики подчеркивали, что поэтому люди вынуждены работать в «поте лица».

Жена как часть мужа

Олег Гуренков. Зорька и месяц (фрагмент). Изображение: risunoc.com

Легенды славян сохраняли традиционное представление о том, что сначала Бог создает мужчину, а затем его жену. В преданиях встречались несколько версий сотворения женщины. Самым распространенным был библейский мотив творения из ребра первого мужчины. Вместе с ним бытовали сюжеты о создании из глины или теста, реже упоминались в качестве материала цветы или ветки ивы.

В поздних преданиях часто акцентировалось внимание на разном материале первых людей. Например, в одной из легенд мужчину Бог создал из земли, а женщину из теста — и оставил их на солнце сохнуть. Но пробегающая мимо собака женщину съела. И тогда Бог наделил мужчину душой, а затем взял у него ребро, чтобы создать ему новую жену. Иногда изготовление женщины преподносилось как случайное событие: собака вытащила у спящего мужчины ребро и надгрызла, раздосадованный Бог отнял его у животного, принес первому человеку и сотворил женщину. На Украине был распространен еще менее романтический сюжет. В легендах упоминали, что женщин Бог создал из хвоста черта, поэтому они лукавые и хитрые.

Читайте также:

Почему Бог выбрал именно ребро? Глину он посчитал неподходящей. Решил взять часть тела Адама, но рассудил: если голову — будет слишком умной, ногу — «будет бегать от него». Поэтому Бог выбрал ребро слева от сердца, чтобы жена сердечно любила мужа.

Откуда пошли народы и кто такие великаны-прародители

Николай Рерих. Чудь подземная (Чудь под землю ушла) (фрагмент). 1913. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник, Великий Новгород

В фольклоре восточных славян сохранились легенды о происхождении народов — «соседей» и «иноземцев». Многие легенды восходят к библейским мотивам, например в народе ходили вольные толкования сюжета о Вавилонской башне. В других версиях появление народов связывали с историческими событиями или с мифологическими временами, когда землю населяли великаны.

Создавали этносы, по легендам, чаще всего Бог, черт или апостолы Петр и Павел. Как правило, прародитель народа, который представлял рассказчик, считался героем, чего не скажешь о «чужих» прародителях. В поздних версиях различия между этносами тоже объясняли разными исходными материалами. Например, «свой» — из глины, а соседний, или же «чужой», — из мягкого непрактичного теста. В одной украинской легенде так говорилось о происхождении поляков. В другой — что людей разных этносов сварил черт в одном котле со смолой и зельями. Национальные отличия объясняли разным временем варки: сначала черт достал украинца, следом литовца, затем немца, татарина и представителей других народов.

Прародителей древних народов легенды представляли грозными гигантами, жившими во времена сотворения мира. Лес был им по колено, здоровались они через реку и могли разговаривать друг с другом на большом расстоянии. Их существование «подтверждали» высокие курганы и огромные кости древних животных, которые находили в земле. По одним поверьям — Бог истребил могучих людей. За то, что они не соблюдали заповедей и проливали кровь, он наслал на них великий потоп. По другим — гиганты продолжали жить в мире людей: обитали в дремучих лесах и высоких горах. Позднее эти образы проникли в былины, например Святогор в них представлялся «выше леса стоячего, ниже облака ходячего». Великанов-чужаков в славянских сказаниях всегда побеждали богатыри.

В фольклоре бытовали легенды о происхождении волшебных людей и фантастических народов. Считалось, что они обитали на земле в глубокой древности. На севере Руси такие народы прозвали «чудью» или «панами». Словом «чудь» поселенцы-славяне еще называли другие северные этносы, а также любые древние кости и останки, которые относили к мифическим временам и народам.

Многие поверья о фантастических этносах появились на Руси с византийскими книгами. К примеру, были популярны легенды о «дивьих» людях — персонажах с собачьими головами и лицами на груди или трехногих и трехглазых. Такие легенды рассказывали о походах Александра Македонского в далекие земли и о его встречах с «дивными народами». Более поздние версии утверждали, что «дивьи» люди до сих пор живут на Урале, через пещеры спускаются с гор, ходят невидимые среди людей и предвещают будущее.

Легенды народов России

Николай Рерих. Веления неба (фрагмент). 1915. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

В мифологиях разных народов России встречаются свои представления о сотворении человека. Так, у народов Севера хантов и манси бытовали легенды о верховном боге Нуми Торуме, который вместе со своим антиподом создавал людей из лиственницы и глины. Деревянное создание ожило, убежало в лес и стало духом. Глиняное же стало человеком, но так как глина — материал непрочный, люди не могут жить долго, объясняли рассказчики. Другие легенды рассказывали, что человек появился из веток березы или от мысли бога Нуми Торума и его матери: они взглянули на землю и решили, что кто-то должен собирать там ягоды. Еще в одной версии Бог спустился на землю, разрезал свою ногу и достал оттуда человека.

У разных этносов в легендах появлялся сюжет, в котором человека повреждал злой дух. У тюркских народов, например, бог подземного царства Эрлик плевал, пачкал грязью, бил человека, чтобы тот перестал быть совершенным созданием. Считалось, что именно он становился причиной болезней и старости.

В мифах мордвы человека хотел сотворить дьявол. Для этого он собрал из 77 стран (священное для народов Поволжья число) глину, землю и песок. Но вместо человека у него получались земноводные гады, собака и свинья. Тогда он сделал птичку-мышь и отправил ее к верховному богу, повелев свить гнездо в его полотенце. Полотенце упало на землю, злой дух обтер им свое творение, и оно стало подобно человеку. Но у дьявола не было силы оживить человека, и тогда верховный бог оживил его сам. И с тех пор душа человека принадлежит Богу, а тело — злому духу.

У эвенков Восточной Сибири существовал свой сказ о происхождении человека. Якобы раньше люди хорошо и привольно жили на небесах. Но однажды осиротевшую девушку решили выдать замуж за старого человека, а она отказалась, потому что любила другого. Тогда ее посадили на оленя и сослали вниз. Из тела оленя возникла суша, из шерсти — лес, из дыхания — ветер, а сама девушка стала первым человеком на земле.

Мифы о первых людях-великанах встречаются у мокшан — народа, входящего в этническую группу мордвы. По их легенде, высший бог Шкай сотворил великанов высотой 99 аршинов — около семи метров, а затем наслал на них великий потоп. У малочисленного народа Дальнего Востока нанайцев существовали мифы о первопредках — калгама. Их представляли великанами с двупалыми руками, остроконечной головой и длинными ногами. Нанайцы верили, что калгама помогает охотиться и ловить рыбу, но может и наказать за провинности.


Автор: Маргарита Ковынева

— Славянский человек не будет обшарашенным и тощим на сайте pesni-mp3.

top.
  • В помощь другу

  • Город

  • Только правда

  • Послушай про Андрюшу

  • Жизнь-игра

  • Грех. Смех. Слезы

  • Все гораздо проще

  • Подмена

  • То, что видел

  • Невозможное — возможно (Русская музыка для бега)

  • Противостояние 2016 Новый Реп

  • Гуманность

  • Верую

  • Цена свободы

  • Черные цветы

  • Это всё наше

  • Тропа Единства

  • Всё хорошо

  • Грань

  • Картина маслом

  • Волк бегал

  • Сердце матери

  • Лицензия

  • За Спорт

  • Олени! Типасы!

  • Джазовая тема

  • 6 из 15

  • Вокруг тебя

  • Сердце матери Рэп Revolution

  • Осторожно

  • Московский озорной гуляка (стих Сергея Есенин)

  • Правда под запретом

  • Неделя

  • Шкура не убитого медведя

  • Основательно

  • Письмо к женщине

  • Родной причал

  • Грех. Смех. Слёзы

  • Одна она

  • Система (Цель Разгром 2014)

  • Русская история Х

  • Молодость

  • Выше своего предела

  • Склонен к насилию

  • Не будет никогда русский человек по закону жить

  • Бойня

  • Это моё

  • У каждого своя судьба

  • Страшно Ведь тебя предупреждали

  • 6. Подмена (Альбом Зерно 2012)

  • Разжигай

  • Тихая пристань

  • Невозможное возможно

  • Тебя предупреждали

  • Умеешь? Делай! (из фильма «Рэкетир»)

  • Зерно

  • 6.8.7

  • Религия и вера

  • Шрамы на костяшках

  • Моя крепость

  • Вступление

  • Послесловие

  • Московский озорной гуляка

  • Противостояние

  • Дерзкий

  • Питбуль

  • Навека

  • Всё Гораздо Проще

  • Капли лирики

  • Четыре унции

  • Славянский человек не будет обшарашенным и тощим

  • Помнить Должен (BASSBOOSTED-BY-OLEG)

  • Люди меняются (feat. Кецон & Эдька)

  • Песок горячий

  • 228 это статья такая

  • Мое тело — моя крепость

  • Да ты проще будь

  • Бегал волк, да в лес глядел

  • Война против войны

  • Люто (Цель Разгром 2014)

  • Письмо к женщине (стих Сергея Есенина)

  • Помнить должен

  • С Опозданием

  • Умеешь Делай!

  • Пути ночные

  • Я московский озорной гуляка

  • Давай, Не Намазывай

  • Мои Правила

  • Мы сами заслужили это

  • На века

  • Жизненная

  • Фанат

  • Все хорошо

  • Фотоальбом

  • Васенька

  • Змеи под ногами

  • Сильнейшим

  • Выше своего предела (Русская музыка для бега)

  • Правильный трек

  • Джазовая тема (саундтрек из фильма «Рэкетир»)

  • Своими силами

  • НЕРВНЫЙ

  • Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых

    Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых. Фото: Пресс-служба Управления по ЦАО Главного управления МЧС России по г. Москве

    Семья — особая веха в жизни, особая страница в биографии каждого человека, и потому мы славим семьи, живущие в любви и согласии. В большинстве случаев семья становится самым ценным подарком судьбы. Для каждого из нас это слово означает что-то свое. Одни представляют родных, другие – свою вторую половинку, большой дом и много детей.

    — Семья – это всё, что останется после меня. Тыл, который поддерживает меня в строю, — считает отец троих детей начальник 8-ой пожарно-спасательной части 21 ПСО ФПС по г. Москве майор внутренней службы Владимир Лобаев.

    8 июля праздник, посвященный святым — покровителям верности и любви Петру и Февронии. Он существует с 16-го века, с тех пор, когда святые были признаны церковью. Это день семьи, любви, верности влюбленных.

    В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. По легенде, князь Петр очень тяжело заболел после того, как убил змея, который летал к жене его брата.

    Кровь змея попала на князя и отравила его. Излечить его не могли даже самые лучшие лекари двора.

    Однажды Муромскому князю приснился сон про деву – чудотворицу Февронию из Рязани. Во сне ему было показано, что лишь она сможет его излечить от страшной хвори. Девушку разыскали, и она согласилась вылечить Петра. Но взамен выздоровления требовала от князя на ней жениться. Петр дал согласие. Феврония его излечила. Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну.

    Post Views: 457

    Славянский мир в третьем тысячелетии.

    Человек, общество, народ в истории, языке и культуре. М., 2014.

    Редакционная коллегия: Г. В. Боголюбова, С. И. Данченко, О. А. Запека, А. К. Конёнкова, К. В. Никифоров, Е. С. Узенёва (отв. редактор), О. В. Хаванова, Т. И. Чепелевская.

    Издание имеет грифы:
    Правительство Москвы
    Департамент межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы
    Государственное бюджетное учреждение города Москвы Московский дом национальностей

    Славянский фонд России
    Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт славяноведения РАН
    ФГБОУ ВПО Государственная академия славянской культуры

     

    Девятый выпуск сборника научных трудов «Славянский мир в третьем тысячелетии. Человек, общество, народ в истории, языке и культуре» подготовлен по материалам международного научного симпозиума «Славянский мир в третьем тысячелетии», проводимого с 1991 г. в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры Институтом славяноведения РАН, Славянским фондом РФ, Государственной академией славянской культуры.


    В последние десятилетия антропоцентрический подход занял достойное место в арсенале исследовательских методик, к которым прибегают ученые-гуманитарии. Интерес к человеку, будь то выдающийся политический деятель, авторитетный ученый или представитель – один из многих – сословия, социальной группы, национального сообщества, позволяет через уникальное, лишь данному индивиду присущее, видение мира и себя в этом мире приблизиться к пониманию закономерностей исторических и культурных процессов. Все предыдущие выпуски ежегодника «Славянский мир в третьем тысячелетии» были так или иначе посвящены человеку, социальным группам, народам, однако значимость диалектики индивидуального и коллективного побудила редколлегию посвятить этому кругу вопросов отдельный выпуск.

    Содержание

    От редколлегии

    I. Из истории славяноведения

    Чуркина И. В. Вук Караджич и Н. И. Надеждин (к 150-летию со дня кончины сербского ученого)

    Аксёнова Е. П. «Он хотел писать для народа» (А. Н. Пыпин о реформаторской деятельности В. Караджича)

    Щавинская Л. Л. Яков Головацкий как исследователь восточнославянских книжных культур

    Лаптева Л. П. Владимир Иванович Ламанский (1833–1914) (К столетней кончине знаменитого слависта)

    Данченко С. И. Болгария, Россия и русско-болгарские связи в научном творчестве А. А. Улуняна (к 90-летию со дня рождения)

    Будагова Л. Н. Они были первыми. К 90-летию со дня рождения Анны Петровны Соловьевой (1923–2012)

    II. Человек в истории

    Ракитин А. С. Лаврентий Мигалев: выходец из Венгрии на Белгородской черте

    Фалькович С. М. «Миф Наполеона» и польская демократическая эмиграция XIX века

    Макарова И. Ф. Польское восстание 1863–1864 гг. в судьбе белокриницкого епископа Аркадия Славского: новые факты биографии

    Фролова М. М. Р. Жинзифов – болгарский сотрудник славянофильской газеты «День»

    III. К юбилею Т. Г. Шевченко (1814–1861)

    Задорожнюк Э. Г. Т. Г. Шевченко и русская культура: непрестанное взаимное обогащение

    Лабынцев Ю. А. Образ Тараса Шевченко и его «Кобзарь» в польскоязычном культурном пространстве между Киевом и Вильно до
    начала восстания 1863–1864 гг.

    Байдалова Е. В. Тарас Григорьевич Шевченко в современной украинской культуре: попытка «перезагрузки»

    IV. Война в судьбах славянских народов

    Искендеров П. А. Балканские корни Первой мировой войны: правда и вымысел

    Ганин А. В. Русские генштабисты-эмигранты в годы Второй мировой войны

    Валева Е. Л. Внешнеполитическая ориентация Болгарии накануне Второй мировой войны

    Марьина В. В. Э. Бенеш в Москве: шесть бесед с чехословацкими коммунистами (декабрь 1943 г.)

    Стыкалин А. С. Почему не реализовались новые планы по расширению Советской Украины за счет Румынии в 1945 г.

    V. Славянские народы в XXI веке

    Майорова О. Н. Польский «круглый стол»: 25 лет спустя

    Гуськова Е. Ю. Роль историков-славистов в изучении современного мира (на примере Балкан)

    Коровицына Н. В. Традиционная семья в Чехии: социальные и культурные вызовы после 1989 г.

    VI. Литературно-художественное творчество славянских народов

    Цыбенко О. В. Краковские впечатления русского переводчика Мицкевича ( К 130-летию со дня смерти Н. В. Берга)

    Мельник В. И. «…Это дело спорное…» (Поэтика и морализм Н. В. Гоголя в восприятии И. А. Гончарова)

    Радомская Т. И. К вопросу о непрочитанных смыслах «Шинели». Проблемы герменевтики текста

    Конёнкова А. К. Искусство славянских народов в культурном пространстве Европы. Скульптура Болгарии конца XIX – начала XX вв.

    VII. Культура славян сквозь призму языка

    Курохтина Т. Н. Русско-украинское двуязычие в теории языковых контактов

    Китанова М. Болгарские пословицы о семье (Особености национального менталитета)

    Пазио-Влазловская Д. Бездомность как антиценность на материале лексикографических данных

    Тодорович И. Новые исследования сербской народной традиции: архаика и современность

    VIII. Дискуссионная платформа: научные проекты

    Гришина Р. П., Шемякин А. Л. Научный проект Института славяноведения «Модернизация по-балкански»

    Легурска П., Панчев И. Две группы ономасиологического тематического каталога семантических переходов (на материале болгарского,
    русского, сербского, чешского, французского и английского языков)

    IX. Рецензии

    Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. О письменном наследии Slavia Byzantina греко-католиков Словакии

    Васильева Д. Б. Jiří Kejř. Jan Hus známý i neznámý. Praha, 2009

    Гендиректор музея толерантности назвал провокацией вакансию для славян :: Общество :: РБК

    Объявление, в котором говорилось, что на должность бармена рассматриваются только люди славянской внешности, разместил субподрядчик. Появление Еврейского музея в такой вакансии «неправдоподобно абсурдно», отметил гендиректор

    Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

    Объявление о поиске человека «славянской внешности» на должность бармена в Еврейский музей и центр толерантности было размещено субподрядчиком и является открытой провокацией, сообщил генеральный директор музея, раввин Александр Борода. Его обращение поступило в РБК.

    Борода пояснил, что организатор нового кафе в музее привлек субподрядчика по поиску персонала, а тот разместил объявление о замещении вакансии бармена человеком славянской внешности.

    «Я склонен считать случившееся скорее открытой провокацией, чем реальным запросом. У любого приличного, здравомыслящего человека объявления такого рода, которые, к сожалению, встречаются в разных сферах, вызывают лишь острую негативную реакцию и даже отвращение», — подчеркнул генеральный директор центра. Он назвал упоминание Еврейского музея и центра толерантности в описании вакансии «неправдоподобно абсурдным» и заявил, что одна из целей работы центра состоит в том, чтобы исключить появление таких формулировок в обществе.

    Московские музеи назвали сроки открытия для посетителей

    Борода отметил, что музей немедленно прекратил сотрудничество с людьми, которые несут ответственность за произошедшее (с кем конкретно, не уточняется). При этом инцидент с вакансией показал, что центру необходимо уделять больше внимания просветительским программам, которые он реализует, в том числе в отношении корпоративной этики, отметил он.

    Ценность понимания того, что искать в славянском мужчине, прежде чем вы присоединитесь к сайтам славянских знакомств

    Существует ряд сайтов онлайн-знакомств для славянских женщин, на которых представлены разные типы женщин всех возрастов. Например, в настоящее время есть множество женщин, которые могут не быть русскими по национальности, но имеют русское происхождение. Эти сайты предлагают славянские профили знакомств, чтобы сосредоточить внимание на многих женщинах, которые заинтересованы в знакомствах с такими людьми.

    Первый вид славянских девушек — это украинки.Многие из этих женщин jaunatre и имеют мягкую коричневую гриву. Подавляющее большинство славянских женщин также имеют малиновые волосы, в то время как многие славянские сайты знакомств предлагают их волосы, окрашенные совершенно иначе, чем это было бы нормой для их коллег в белый цвет, и также стилизованные по-другому. Такие женщины довольно популярны среди славянских женщин, посещающих веб-сайты, поскольку они часто довольно предприимчивы и открыты для встреч с мужчинами.

    Хотя это модная категория славянских женщин в Интернете, следующим по популярности классом славянских в Интернете являются латыши.Эти https://paaetwp.paaet.edu.kw/wids/major-factors-of-asian-woman-an-introduction/ женщины могут быть рыжими, рыжими или, возможно, блондинками, https://mailorderconsultant.com/slavic / moldovan / однако все они имеют схожие черты и интересы, такие как любовь к путешествиям и приключениям, любовь к парням и стремление к отношениям с мужчинами.

    Среди славянских веб-сайтов наиболее предпочтительными категориями являются светские, грузинские и белорусские женщины. Все эти дамы чернокожие, однако в конечном итоге они могут быть разных национальностей, например, евреев, арабов или русских.Как видите, важно понимать, что славянские женщины могут искать в мужчине непосредственно перед тем, как отправиться на встречу с этими людьми. Вы не хотите подвергать сомнению свои догадки и испытывать мужчину, который не соответствует вашей личности.

    Когда славянские сайты знакомств становятся все более популярными, есть множество причин, по которым вы можете захотеть воспользоваться услугами отдельного человека. Одна из веских причин заключается в том, что они позволяют вам взаимодействовать с дополнительными одиночками через Интернет, что позволяет вам удовлетворить многих мужчин и женщин, которые, как правило, будут совместимы с вами.Кроме того, большое количество онлайн-сайтов знакомств с славянскими женщинами позволяет вам общаться друг с другом, чтобы помочь вам найти лучшего для вас человека. Тем не менее, одним из важных недостатков нескольких веб-сайтов славянских знакомств является то, что они не позволяют проводить настоящую личную встречу с потребителем.

    Поскольку популярность славянских знакомств растет, вам действительно стоит подумать об использовании множества веб-сайтов славянских знакомств в Интернете, чтобы найти подходящую пару. Тем не менее, вы должны убедиться, что знаете, что можно найти в джентльмене, прежде чем позволять им иметь какую-либо информацию о вас или вашей личной информации.

    Славянский человек PNG изображения | Векторные и PSD файлы

  • доставщик использует маску во время вождения

    3333 * 3333

  • доставщик едет на скутере на планшете Android с картой местоположения города безопасная векторная иллюстрация доставки

    5000 * 5000

  • носить костюм красивый парень зрелый мужчина вкус

    2000 * 2000

  • человек, который работает за компьютером

    1200 * 1200

  • быстро доставщик

    1200 * 1200

  • доставщик был в маске и красивый электрический

    1200 * 1200

  • доставщик использует маску

    1200 * 1200

  • человек носит медицинскую маску на лице и делает знак большим пальцем вверх

    2501 * 2501

  • социальное дистанцирование мультфильм мужчина и женщина держатся на расстоянии

    4167 * 4167

  • доставщик несет посылку

    1200 * 1200

  • 90 002 концепция интернет-шоппинга с мужскими и женскими персонажами

    1200 * 1200

  • черные детали мужского костюма смокинг вектор

    5000 * 5000

  • черный стресс тревожный мужчина

    1200 * 1200

  • грустный мужчина один Рисование линии векторные иллюстрации минималистский дизайн

    2400 * 2400

  • черный мужчина с короткими волосами борода рисованной иллюстрации

    1200 * 1200

  • человек, читающий Коран в ночь рамадана

    5001 * 5001

  • плоская иллюстрация шаржа человек делает работу в офисе дома

    2334 * 2334

  • современная плоская концепция дизайна интернет-безопасности с молодым человеком работает с ноутбуком, проверяя доступ, защищая данные, можно использовать для веб-шаблона целевой страницы мобильного приложения.

    4375 * 4375

  • сверхбыстрая доставка человек fly

    1200 * 1200

    9002 1
  • человек с грустью лицо концепция для выражения характера

    1500 * 1500

  • деловых людей, сидящих за столом вектор смеясь друзей офис коллег мужчина и женщина разговаривают друг с другом бизнес-команда изолированные плоские мультипликационный персонаж иллюстрации

    5000 * 5000

  • векторный дизайн молодого человека, закрывающего предплечье во время чихания и кашля

    4000 * 4000

  • введение персонажа делового человека

    2506 * 3031

  • синий компьютер цифровые технологии взаимодействие человека с машиной UI дизайн

    1201 * 1201

  • силуэт оператора

    4000 * 4000

  • доставщик с велосипедом

    1200 * 1200

  • Рамадхан концептуальный дизайн человек с прозрачным фоном мечети

    2000 * 2000

  • работа на дому co рабочее пространство концепция иллюстрации молодой p люди мужчина и женщина фрилансеры, работающие на ноутбуках и компьютерах дома люди дома в карантине векторная иллюстрация в плоском стиле

    5000 * 5000

  • силуэт человека с камерой

    4000 * 4000

  • мусульманин в кепке

    3000 * 3000

  • доставщик отдает посылку заказчику

    1200 * 1200

  • день святого патрика бородатый мужчина в очках и шляпе

    5000 * 5000

  • Санта-Клаус рождественская борода парикмахер человек вектор

    5000 * 5000

  • человек игры векторная иллюстрация

    5000 * 5000

  • доставщик милый вектор иллюстрации

    1200 * 1200

  • векторный дизайн молодого человека, имеющего дело с вирусом коронавируса covid 19

    4000 * 4000

  • чакр медитирующий человек в сидячей медитации йоги с семи цветными основными чакрами s изолированные векторные иллюстрации

    5000 * 5000

  • счастливый день дружбы дизайн плаката с иллюстрацией два человека обнимают друг друга

    1200 * 1200

  • день святого патрика бородач верхом на динозавре редактируемые слои векторные иллюстрации

    5000 * 5000

  • человек с компьютером, сидящий на стуле концепция работы из дома

    4000 * 4000

  • человек в маске правильный метод коронавирус covid 19

    2500 * 2500

  • образование онлайн вектор домашний онлайн сервис образования молодой человек в наушниках, работающий с компьютером, современное обучение, изолированные плоские иллюстрации шаржа

    5000 * 5000

  • кинжал человек и команда удивительный дизайн для вашей компании или бренда

    5000 * 5000

  • мужчина и девочка дети в масках концепция студента Снова в школу

    2999 * 2999

  • человек с концепцией счастливого лица f или выражение персонажа плоский стиль вектор

    1500 * 1500

  • центр обработки данных с сервером для мужчин

    3333 * 3333

  • вектор победитель концепция людей члены команды бизнес плоская иллюстрация со счастливым мужчиной и женщиной, растущим приз трофейного кубка после выиграть конкурс работа

    3967 * 3967

  • грузовик с доставщиком

    4000 * 4000

  • доставщик нажал кнопку двери в доме

    1200 * 1200

  • мультфильм мафиози

    1200 * 1200

  • Славянская религия | Британника

    Славянская религия , верования и обычаи древних славянских народов Восточной Европы. Славяне обычно подразделяются на восточных славян (русские, украинцы и белорусы), западных славян (поляки, чехи, словаки и лужицы [сорбы]) ​​и южных славян (боснийцы, сербы, хорваты, словенцы, македонцы и булгары).

    В древности славяне были, пожалуй, самой крупной ветвью индоевропейской семьи народов. Очень поздняя дата, когда они вышли на свет записанной истории (даже их имя не появляется до VI века н. Э.), И нехватка реликвий их культуры делают серьезное изучение славян трудной задачей.Источники информации об их религиозных убеждениях все запоздалые и принадлежат христианам.

    Славянское мировоззрение

    В социальном плане славяне были организованы как экзогамные кланы (основанные на браках вне кровного родства) или, точнее, как братья и сестры (группы родословных с общим происхождением), поскольку брак не отменял членство в клане по рождению — тип организации, уникальный у индоевропейских народов. Избранный глава не обладал исполнительными полномочиями. С точки зрения славян, мир был создан раз и навсегда, и никакой новый закон не должен изменять образ жизни, переданный их предками. Поскольку социальная группа не была однородной, действительность и исполнительная власть приписывались только решениям, принятым единогласно на собрании, и обсуждения в каждом случае касались только вопроса соответствия традиции. Древняя славянская цивилизация была одной из самых консервативных известных на земле.

    Согласно первобытным славянским поверьям, лесной дух леший, регулирует и назначает добычу охотникам. Его функция распределения пищи может быть связана с архаическим божеством.Хотя в ранние времена leshy был защитником диких животных, в более поздние времена он стал защитником отар и стад. В России начала ХХ века, если корова или пастух не возвращались с пастбища, духу предлагали отруби и яйца, чтобы он благополучно вернулся.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

    Не менее древняя вера в духа дерева, который проникает в здания через стволы деревьев, используемых при их строительстве. Таким образом, каждое строение наполнено своим особым духом: домовой в доме, овинник в сушильном помещении, гуменик на складе и так далее. Вера в то, что в столбах и балках домов обитают вредные или полезные духи, все еще жива в исторических регионах Боснии и Словении и в районе Познани на западе центральной части Польши. Старые деревья с забором вокруг них — объекты почитания в Сербии и России, а также у славян на реке Эльбе.В России XIX века курицу забивали в сушилке в жертву овиннику . Этот растительный дух присутствует также в снопе зерна, хранящемся в «священном углу» жилища под иконой и почитаемом вместе с ним, а также в некультивируемых видах растений, которые содержатся в доме для умилостивления или защиты, таких как ветви березы и гроздей чертополоха. Такая практика свидетельствует о доаграрийском происхождении этих верований. Похожи на леший дух полевой ( полевой ), и, возможно, водяной дух ( водяной ).Сродни домовой — духи подсобных построек усадьбы.

    Мифология

    Космогония

    Известный всем славянам миф рассказывает, как Бог приказал поднять горсть песка со дна моря и сотворил из него землю. Обычно песок поднимает дьявол; только в одном случае, в Словении, это сам Бог. Этот миф о ныряльщике за землей распространен практически по всей Евразии, а также встречается в древней Индии.

    Немецкий миссионер XII века Гельмольд из Бозау записал в Chronica Slavorum ( Хроника славян ) свое удивление, встретив среди славян на Балтике веру в единого небесного Бога, который игнорировал дела этого мира, делегировав управление им определенным духам, порожденным им. Это единственный случай, когда источники ссылаются на иерархию божеств, но ее центр пуст. Божество, упомянутое Гельмольдом, — это deus otiosus; и.э., бездействующий бог, уникальный в мифологии индоевропейских народов. Однако такое божество встречается также у волжских финнов, угров и уральцев.

    Главные божественные существа

    Общим для этого евразийского региона является другое божество, названное Гельмольдом, а в саге о Knytlinga (датская легенда, повествующая о завоевании Арконы усилиями короля Дании Вальдемара I против языческих и пиратских славян) Цернебохом (или Чернобогом). ), Черный Бог и Тиарноглофи, Черная Голова (Разум или Мозг).Черный Бог выживает в многочисленных славянских проклятиях и в Белом Боге, помощь которого ищут защиты или милосердия в Болгарии, Сербии и Померании. Этот религиозный дуализм белых и черных богов характерен практически для всех народов Евразии.

    Русская Первичная летопись ( Повесть временных лет ; «Повесть временных лет») — повествование XII века о событиях и жизни Киевского государства — перечисляет семь русских языческих божеств: Перун, Волос, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь.Русский глоссарий византийского писателя VI века Иоанна Малаласа « Хронография » упоминает бога по имени Сварог. Из всех этих фигур только две, Перун и Сварог, вообще вероятно, были общими для всех славян. На польском языке piorun, молния, происходит от имени Перун, а не наоборот. В провинции Великопольша было зарегистрировано выражение do pierona — что означает «идти к дьяволу». В выражении pieron / piorun уже не молния, а существо, которое ее запускает. Неопределенные или косвенные следы Перуна также встречаются в Карпатах, в Словении и Сербии. Перун, владеющий молнией, не может считаться верховным богом славян, это скорее дух, которому было дано управление молнией.

    В Эстонии пророк Илия считается преемником Укко, древнего духа молнии. Точно так же пророк Илия заменяет Эльву в Грузии и Зевса в Греции. Следовательно, вероятно, что и у славян Илия должен считаться преемником Перуна.Согласно популярной сербской традиции, Бог дал молнию Илии, когда он решил уйти от управления миром. История Сербии согласуется с описанием Гельмольдом распределения должностей бездействующим Богом. Илия — суровый и сварливый святой. Редко, когда его праздник проходит без каких-либо неудач. Он винит его в возгорании — даже самовозгорании.

    Подобный комплекс можно увидеть, если отождествить славянский Перун с Перкунасом, молниеносным божеством литовцев.В Латвии существ с черным мехом или оперением приносили в жертву Перконсу, как это было в древней Индии богу огня Агни. Таким образом, такие божества являются общими божествами огня, а не конкретно небесными и тем более верховными. Усилия ученых поставить Перуна в центр славянской религии и создать вокруг него пантеон божеств греко-римского типа не могут дать заметных результатов. В русских источниках Сварог, которого звали Зуарашичи среди лютичей Ретры (древняя местность в восточной Германии), рассматривается как бог огня сушильных домов.Но черниговские украинцы, разжигая костер сушилки, взывают к Перуну, а не к Сварогу, как к Сварогу (очевидно, из свар, «тяжба» или «спор», возможно, имея в виду трение между кусками дерева, использовавшимися для производить зажигание) были наименованием Перуна.

    Славяне — Всемирная историческая энциклопедия

    Термин «славяне» обозначает этническую группу людей, разделяющих долгую культурную преемственность и говорящих на ряде родственных языков, известных как славянские языки (все из которых принадлежат к индо-языкам). Европейская языковая семья). Мало что известно о славянах до того, как они будут упомянуты в византийских записях VI века н.э., и большая часть того, что мы знаем о них до этого времени, в основном получено из археологических и лингвистических исследований. Византийские авторы называют славян «склавенами».

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛАВЯН

    Славяне — наименее задокументированная группа среди так называемых «варварских» врагов Рима в период поздней античности, поэтому единого мнения ученых относительно их происхождения нет. Авторы, писавшие о славянах, не согласны: одни говорят, что славяне были кочевниками, другие утверждают, что жили в постоянных поселениях, расположенных в лесах и болотах; в одних рассказах говорится, что они жили под властью царя, в других — что они приняли форму демократии.Помимо этих расхождений, мы должны иметь в виду, что большинство этих рассказов наполнено предвзятостью римлян, которые считали все варварские народы примитивными, нецивилизованными и жестокими.

    На основании археологических данных мы знаем, что протославянские народы были активны уже к 1500 г. до н.э. от Польши до Беларуси.

    Некоторые авторы проследили происхождение славян до коренных племен железного века, живших в долинах рек Одер и Висла (на территории современной Польши и Чехии) примерно в I веке нашей эры.Однако это до сих пор остается предметом дискуссий. Основываясь на археологических данных, мы знаем, что протославяне были активны уже к 1500 г. до н.э. на территории, которая простиралась примерно от западной Польши до реки Днепр в Беларуси. Вместо того, чтобы иметь центр происхождения славянской культуры, кажется более разумным рассматривать обширную территорию, на которой ее жители разделяли общие культурные черты.

    Лингвистические данные свидетельствуют о том, что на каком-то этапе своего раннего существования территория славян достигла западного региона России и южнорусских степей, где они вступили в контакт с ираноязычными группами.Это основано на том, что славянские языки разделяют поразительное количество слов с иранскими языками, что можно объяснить только путем распространения с иранского на славянский. Позже, продвигаясь на запад, они вступили в контакт с немецкими племенами и снова заимствовали несколько дополнительных терминов из германских языков. Интересно, что польский мыслитель по имени Юзеф Ростафинский заметил, что во всех славянских языках слова, обозначающие бук, лиственницу и тис, заимствованы из иностранных языков, что означает, что в древние времена эти деревья были неизвестны славянам, что могло использоваться как ключ к пониманию происхождения славянской культуры.

    СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

    У нас очень мало славянских мифологических материалов; письменность не была введена в славянскую культуру до IX и X веков н.э., во время процесса христианизации.

    Одним из важных богов славян был Перун, который был связан с балтийским богом Перкуно. Как и скандинавский бог Тор, Перун был богом грома, который некоторые славяне считали верховным богом, точно так же, как Тор считался самым важным богом у некоторых германских народов. Бог молодости и весны по имени Ярило (или Ярило) и его женский аналог Лада, богиня любви, также занимали высокое место в славянском пантеоне. И Ярило, и Лада были богами, которые умирали и воскресали каждый год, и, в частности, Ярило мог иметь связь с мотивами плодородия. В период становления христианства Ярило сыграл важную роль, поскольку у него были некоторые общие черты с Иисусом Христом.

    История любви?

    Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку по электронной почте!

    Несколько многоголовых богов также были включены в славянскую мифологию, например, Свантовит (или Свантевит), бог войны, у которого было четыре головы, две из которых были мужчинами, а другие две женщины; Поревит с пятью головами, олицетворяющий лето; Руджевит, с семью ликами, воплощение осени; и Триглав, который показал три головы и одновременно смотрел в небо, землю и подземный мир.

    СЛАВЯН ВО ВРЕМЯ ПОЗДНЕЙ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

    В середине V века н.э. политический вакуум затронул весь Балканский регион в результате падения Гуннской империи. Кампании Аттилы оставили большие территории к югу от Дуная непригодными для жизни и, следовательно, опустевшими. Границы Римской империи, граничащие с Балканами, удерживались с трудом, поскольку новые группы перемещались в пределах опустошенного региона. Среди этих новых групп были славяне.

    Между 531 и 534 годами н.э. римские войска участвовали в серии военных кампаний против славян и других группировок.В 550-х годах нашей эры славяне продвинулись в направлении Фессалоники, войдя в район реки Гебр и фракийское побережье, разрушив несколько укрепленных поселений и (согласно римским источникам) превратив женщин и детей в рабов и убив взрослых мужчин. Однако они не смогли достичь своей цели: Фессалоники были спасены от катастрофы из-за присутствия римской армии под командованием Германа. Позже, в начале 580-х годов нашей эры, славяне объединились с аварами, чтобы захватить Грецию, Фракию и Фессалию.

    Римляне заключили договор с аварами, которые получали ежегодную выплату в размере 100 000 золотых солидов в обмен на то, что римские границы остались нетронутыми. Славяне, с другой стороны, не участвовали в соглашении, и они двинулись в Константинополь в 585 году н. э., но были отброшены римской обороной. Славяне продолжали нападать на другие поселения и, наконец, основали первые славянские постоянные поселения в Греции.

    В начале 600-х годов н.э. Рим организовал кампанию против славян, но безрезультатно.Славяне и авары снова объединились, сформировав огромную силу в 626 г. н.э. и с помощью булгар осадили Константинополь. Варварская коалиция почти достигла своей цели, но римлянам удалось отбить атаку. После этого события союз аваро-славян закончился. Славянская оккупация Греции продолжалась до 9 века н.э., когда византийцы окончательно изгнали их. К тому времени славяне прочно обосновались на Балканах и в других регионах Центральной и Восточной Европы.

    КУЛЬТУРНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ СЛАВЯН

    В начале средневековья славяне занимали большую территорию, что способствовало возникновению нескольких независимых славянских государств. Начиная с 10 века н.э., славяне подвергались процессу постепенного культурного расхождения, в результате которого образовался набор тесно связанных, но взаимно непонятных языков, классифицированных как часть славянской ветви индоевропейской языковой семьи.

    Поддержите нашу некоммерческую организацию

    С вашей помощью мы создаем бесплатный контент, который помогает миллионам людей изучать историю по всему миру.

    Стать участником

    Сегодня все еще говорят на большом количестве славянских языков, включая болгарский, чешский, хорватский, польский, сербский, словацкий, русский и многие другие, простирающиеся от Центральной и Восточной Европы до России.

    Перед публикацией эта статья была проверена на предмет точности, надежности и соответствия академическим стандартам.

    Славянские женщины выходят в свет с советами для ультрасовременного мужчины

    Славянские женщины в Европе и других странах с каждым днем ​​становятся самыми популярными.Хотя в европейских странах есть несколько совершенно разных этнических групп, нет сомнений в том, что почти все они могут принадлежать к отдельной большой группе; а именно рома. Фактически, есть много лиц ромского происхождения, которые встречаются и вступают в брак в соответствии с европейскими традициями. Спрос на свидания рома привел к тому, что рома вошли во многие общенациональные и местные общества.

    Определение «рома» на самом деле означает «люди в племени». Кроме того, рома еще называют цыганами.Это показатель того факта, что рома изначально были кочевыми народами, которые жили по берегам рек и устьев рек в старой Румынии. Это был их основной источник прибыли, и они жили в палатках, пока не построили дома побольше, чтобы сразу осесть. Их кочевой образ жизни в конечном итоге уступил место более устоявшемуся образу жизни, и, кроме того, они поселились в крошечных деревнях, выращивая ягоды маки.

    Если рома переезжали в разные страны по всему миру, их кочевой образ жизни и религиозные верования постепенно терялись.Многие кочевые привычки цыган, такие как создание украшений и ношение, были перенесены в их новый дом, но другие люди не были так легко изменены и поэтому были отброшены. В результате большая часть этих аспектов образа жизни рома теперь заменена еще более западными стилями одежды.

    У цыган даже есть определенные религиозные верования и ритуалы, связанные с этими людьми. Хотя некоторые цыганские девушки практикуют ношение головных уборов и других аксессуаров по этикету, это обычно делается только тогда, когда маленькую девочку можно описать как член супружеской пары.В большинстве случаев они решают носить индивидуальный головной убор, который в основном состоит из бус или бус. Они также могут быть одеты во многие другие товары, включая браслеты на щиколотках и браслеты на щиколотках.

    Между цыганами и цыганами большая разница. В отличие от цыган, чешские женщины, вступающие в брак с цыганами, определенно не участвуют в преступных действиях, которые часто связаны с этой этнической группой. Из-за этого большое количество http: // www.pandapubg.nhely.hu/2020/03/09/how-to-pick-an-online-dating-service/ Ромские семьи и отдельные лица хорошо организованы и поддерживают хороший социальный порядок.

    Если вы хотите встречаться с женщиной-рома, вы можете начать с поиска ее на веб-странице местного сообщества или даже в Интернете. Это даст вам лучшее представление о типе мужчин, которые ей интересны. Когда у вас будет список местных цыганских женщин, с которыми, по вашему мнению, вы решите встречаться, вы можете начать рассылать электронные письма каждой из них.Вы также можете использовать совершенно бесплатную программу знакомств в Интернете, которая позволит отправлять столько писем, сколько вам нравится.

    Солидарность, социализм и южнославянское второе лицо Singular в JSTOR

    В этой статье исследуются аспекты, имеющие отношение к социально-лингвистическим нормам, которые имеют отношение к уважению. Nous montrons aussi que les formes contemporaines d’adresse respueuse de la langue slave du sud peuvent refléter la retention du pouvoir éthique sur celui de la solidarité, en dépit d’une grande portée de change sociaux qui ont eu leu leu pendants les decades.

    Канадские славянские газеты / Revue canadienne des slavistes (CSP) были созданы в 1956 году. В 1967 году они стали выходить два раза в год, а в 1968 году стали выходить ежеквартально. Журнал является официальным изданием Канадской ассоциации славистов (CAS). CSP — это рецензируемый мультидисциплинарный журнал, публикующий оригинальные исследования на английском и французском языках по Центральной и Восточной Европе. Он привлекает читателей со всего мира и ученых из различных областей: язык и лингвистика, литература, история, политология, социология, экономика, антропология, география, фольклор и искусство.Журнал особенно силен в славянском языкознании; Русская литература и история; Украинская литература и история; Польская и балканская история и культура. Статьи хорошо сбалансированы между темами современности, раннего модерна и средневековья. Специальные тематические выпуски (или разделы) выходят регулярно и проходят сложную рецензию журнала.

    Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.

    Славянское обозрение | Индексы

    Том 60 Номер 2 Тезисы

    Мужская чистота и «джентльменское озорство»: сексуальный обмен и проституция между русскими мужчинами, 1861-1941 гг.

    Дэн Хили

    Сексуальные обмены между мужчинами в модернизирующейся России могут быть окном в сравнительно неизученную проблему российской маскулинности.Традиционные формы взаимной мужской близости имели место в патриархальных структурах дворянских и купеческих дворов, мастерских и бань. Артели крестьянских банщиков, занимающихся «мужеложством» с клиентами, соблюдая общепринятые методы работы ( землячество, круговая порука ). К 1890-м годам мужской гомосексуальной субкультуры в России был характерен городской сексуальный рынок. Сексуально осведомленные молодые люди и мужчины систематически предлагали секс за деньги «педерастам», или тетки, которых, как считалось, в основном привлекали мужчины.После 1917 года большевики оценивали однополую любовь не через одну призму, а через классовый и национальный контекст. К мужской гомосексуальной субкультуре в России не доверяли отчасти потому, что это был подпольный сексуальный рынок, создававший подозрительные отношения зависимости и ставящий под угрозу «чистоту» «невинных» молодых людей.

    Генеалогия, классовая и племенная политика в Советском Туркменистане, 1924-1934 гг.

    Адриенн Эдгар

    Это эссе посвящено советской политике в отношении групп с генеалогической идентичностью в Центральноазиатской республике Туркменистан.Для советских властей родственные связи были проблемой главным образом потому, что они препятствовали появлению классового сознания среди туркмен. Советские официальные лица проводили две по существу противоречивые политики в своих попытках искоренить «трайбализм» в Туркменской республике. Во-первых, они стремились подорвать экономическую основу генеалогической принадлежности путем демонтажа существующей системы коллективного землевладения. Во-вторых, они разработали политику «племенного паритета», которая пыталась подавить родственные конфликты, гарантируя справедливое и равное отношение ко всем генеалогическим группам.Однако вместо того, чтобы позволить классовому сознанию вытеснить родственную лояльность, советская власть имела тенденцию увеличивать заметность различий, основанных на генеалогии. Из-за тесной связи между генеалогией и социально-экономическим положением в Туркменистане попытки СССР разжечь классовый конфликт непреднамеренно обострили конфликт между родовыми группами.

    Воображая Евразию: AZ i IA

    Олжаса Сулейменова

    Харша Рам

    В статье исследуется скандальная книга русскоязычного казахского писателя Олжаса Сулейменова AZ и IA (1975). Якобы это исследование русского средневекового классика «Песнь о полку Игореве», книга была быстро понята как острый комментарий к истории русско-тюркских отношений и оправдание центральноазиатских кочевников, которых угнетали имперское господство в области знаний не меньше, чем в политике. Хотя советские критики отмечали противоречие между научными предпосылками книги и ее идеологическими претензиями, они предпочли игнорировать более глубокие последствия AZ и IA как гибридного жанра, объединяющего приемы поэзии с научными методами историографии и лингвистики.В то время как ранее критики приветствовали или отвергали идеи Сулейменова на основании их научной точности, эта статья интерпретирует его поэтику и идеологию как характерные для «евразийской» традиции советской литературы, представленной в данном случае лингвистом Н.Я. Марра и авангардного поэта Велимира Хлебникова, оба из которых, можно сказать, предвосхищают существенные аспекты лингвистического видения Сулейменова и его эпистемологической ориентации.

    Метафоры диктатуры и демократии: изменение российского политического лексикона и трансформация российской политики

    Ричард Д.Андерсон младший

    Метафоры служат намеком на социальную идентичность. Политический дискурс, который сообщает об особенностях идентичности правителей, поддерживает авторитаризм, побуждая людей действовать либо как угнетатели, либо как угнетенные, в то время как политический дискурс, который указывает на идентификацию граждан с политиками, продвигает демократию, поощряя людей к участию. В выступлениях Политбюро эпохи советского авторитаризма в изобилии использовались метафоры размера, превосходства, дистанции и подчинения.Эти метафоры подходят для подчеркивания отделения политики от обычной жизни и для сообщения о неполноценности населения. В выступлениях Политбюро в переходный 1989 год эти метафоры уже начали уменьшаться, в то время как новые метафоры, часто заимствованные из дискурса международной дипломатии, деконструировали претензии правителей на сохранение власти. В российском политическом дискурсе с первых лет электоральной политики авторитарные метафоры сокращаются еще более резко и заменяются метафорами выбора и идентификации, подходящими для побуждения людей присоединиться к кандидатам на выборах.

    Размышляя о демократии: интервью с гражданами России

    Эллен Карнаган

    Используя новые данные из 47 официальных глубинных интервью, проведенных с российскими гражданами в 1998 и 2000 годах, в этой статье анализируется отношение населения России к демократии. Вместо того, чтобы задавать обычный вопрос о том, достаточно ли россияне демократичны для своих новых институтов, он исследует, что россияне считают тревожным или трудным в своих новых политических институтах и ​​что они хотели бы изменить.Прислушиваясь к голосам русских, становится ясно, что многое из того, что выглядит как ошибочная поддержка некоторых аспектов демократии, особенно работы законодательных институтов и роли закона в организации общества, можно лучше понять как довольно тонкую критику ошибочного действия эти учреждения. Моим респондентам абстрактная демократия нравится больше, чем домашняя версия. Однако их разочарование в способности обычных граждан влиять на должностных лиц также означает, что они не желают много работать над улучшением этих институтов или углублением демократии, которая у них есть.

    ‘Россия! Чего ты от меня хочешь? »: Русская читающая публика в

    Dead Souls

    Энн Лаунсбери

    В этом эссе анализируется роль меняющейся читательской аудитории России и зарождающейся печатной культуры в Dead Souls . Хотя Николай Гоголь был принят в салонном обществе, его главной целью была печать и широкая (а значит, неискушенная) читательская аудитория, которую печатные тексты могли себе позволить. Как и другие тексты Гоголя («О развитии периодической литературы в 1834 и 1835 годах», «Портрет»), «Мертвые души» отражает осознание автором жестких ограничений этой аудитории, особенно в злоупотреблении персонажами условного сюжета. приемы и настаивание автора на несостоятельности «современного суждения». «В эссе утверждается, что, хотя Dead Souls приглашает читателей к участию, оно также отражает растущий скептицизм Гоголя в отношении попыток читателей осмыслить и его желание установить полный контроль над этим процессом. В статье рассматривается Dead Souls ». и рассматривает творчество Гоголя в контексте появления Библиотеки для чтения в 1834 году и подходов других писателей к проблеме читающей публики России (в частности, Фаддея Булгарина и Осипа Сеньковского).

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *