Слава тебе интернет помогает в жизни: Смешная картинка №252222 — Прикол, мем про Слава тебе помогает интернет в жизни Мне уже ничего не помогает Как же жизненно Слава
«Слава тебе, Господи, что у меня нет второй, запасной Родины!» / Православие.Ru
– Владимир Николаевич, на обложке вашей новой книги «Русские святые» – образ святителя Николая…Владимир Крупин Владимир Крупин
– Радость огромная, что святитель Николай пришел в Россию, пришел навсегда. И мне святитель Николай помогает всю мою жизнь.
Книгу «Русские святые» писал для воскресных школ. Писал как можно проще, деля на главочки (я же все-таки педагог по образованию!). Прочитают отрок или отроковица – передохнут. Так им легче ставить вопросы к прочитанному.
История этой книги такова. Давным-давно писал книжку для детей о святителе Николае. Она не вышла: издательство закрылось. Потом написал о святителе Николае в связи с Великорецким крестным ходом для журнала «Вятка».
Таким образом, книга «Русские святые» началась со святителя Николая. Но чувствовал потребность и о других святых писать. Жития святителя Димитрия Ростовского написаны прекрасно, но они для воцерковленных людей, их не порекомендуешь детям.
Очень был вдохновлен рождением первого внука. И жена тоже: даже песню написала колыбельную. Вот тут-то я и заключил договор с издательством. С чего начинал? Написал имена святых на бумажечках. Внук был еще махонький, а я с ним разговаривал. «Ну, о ком, Володенька, сейчас будем писать?» Он ручкой берет одну из бумажек. Говорю: «Хорошо, напишу о преподобном Сергии. А за какое время написать?» – «Ну, давай за неделю». Неделя – вроде маленький срок. Но я ведь взял обязательство перед внуком! Потом спрашиваю: «Ну, о ком следующем написать?» Так я быстро написал книгу.
Когда готовил книгу, мне в издательстве говорят: «Святитель Николай, он же все-таки из Мир Ликийских, грек…» А я: «Как мы скажем, что святитель Николай – не русский? Ответят: какая Малая Азия? Да он же из Можайска! Или: он еще из Великорецка…». В этом нашем вятском селе была обретена икона святителя. По нашей Вятской земле уже более 600 лет в начале июня идет Великорецкий крестный ход. Слава Богу, я вновь в нем участвовал!
Недавно завершил две маленькие работы. Первая книга – «На смену Пушкину пришел не Лермонтов, а Тютчев». Я отдал ее печатать. Вторая – «Как читать Шолохова?». Эту рукопись пока никуда не отдал. Для меня несомненно, что величайший роман XX века – «Тихий Дон». Какая мощь казацкая! Роман написан на великолепном русском языке. Это – величайшая заслуга русского языка. Шолохов был и коммунистом, и депутатом, но интуитивно, подспудно – он православный писатель.
– О чем еще хотели бы написать, о чем не сказали своим читателям?
– В первый период своей писательской жизни я писал, как свидетельские показания собирал. Когда я встречал искажение в описании какого-то явления, то мне необходимо было написать правду, как это было на самом деле. Я был свидетелем, дававшим показания о жизни.
Второй период иной. Когда знакомишься с глубинами нашей национальной культуры, то понимаешь, что жизни не хватит рассказать обо всем этом.
А теперь я смотрю на литературу как на мостик между мирской жизнью и духовной. Теперь мне кажется, что литература, которая не воцерковляет, бессмысленна. Зачем нужна еще одна среди многих тысяч бесполезных книг?
– Знаю, как вы болезненно ощущаете потери, которые несет русский язык. Ведь на наш великий язык постоянно идут нападки всяких недоброжелателей, русским языком плохо владеющих, которые стремятся его унифицировать, упростить, уподобить пластмассе…
– Если в школе не будет отдаваться преимущество изучению предметов гуманитарного цикла, то нравственный уровень нашего общества будет неуклонно понижаться.
В отечественном образовании, к сожалению, нет таких предметов как закон Божий. А что же поддерживает нравственный уровень общества? Конечно же, отечественная литература! Изучение русского языка и литературы – это самое патриотическое дело, которое совершается в нашей школе. Не золото является нашим главным богатством, не нефть, не лес… Единственное наше достояние – русский язык. Он сегодня ущемлен. Сегодня чиновники не понимают насущной потребности преподавания русского языка. Почему? Да потому что они своего родного языка не знают.
Русский язык – величайший язык. Я много писал о нем. И чем дольше живу, тем больше робею перед этой великой стихией. Нет ни одного тончайшего движения души, которое нельзя было бы не выразить на русском языке.
На Украине в последние годы до чего доходило: Лев Толстой – это Левко Пузатый, Эмиль Золя – Милко Попел, Александр Пушкин – Сашко Громата. Вместо «Радуйся, Невеста Неневестная» говорили: «Радуйся, Девка Невенчанная». Но они поняли, что это ужас, и отказались от таких нововведений.
Для русских век – это мгновение. Я выработал для себя формулу, что русские живут в вечности. Весь мир живет во времени, а мы – в вечности. Нам некуда торопиться.
Надо дорожить любым словом, любым! Ведь в том, что в русском языке богатый синонимический ряд – это же его достоинство. Знающий много слов родного языка богаче мыслит, как человек – он ценнее для государства.
Отсюда успехи и неистребимость так называемой деревенской прозы. Насколько бессильны перед нею всякие эфирные словоблуды! Потому таких писателей инстинктивно и не пускают на экран. Их настоящий русский язык изгнан из эфира.
В свое время была такая передача – «Русская речь». Ее вели очень квалифицированные, добрые люди. Нет теперь этой передачи. И возрождать ее никто не спешит.
Всегда нам в укор будет то, что одиночка Владимир Даль свершил труд, равный труду многих десятилетий иного гуманитарного института с его могучим коллективом и современными средствами науки и техники.
Защищать русский язык должно все общество, прежде всего ученые-языковеды, писатели.
В последние годы, увы, всерьез заговорили о реформе русского языка.
Леонид Максимович по поводу реформы русского языка писал: «Стихия народного языка представляется мне громадным неспокойным морем, которое вечно колышется, меняется, поминутно вспенивается и бессонно бежит куда-то… Нам… не дано иной возможности вмешиваться в этот процесс, кроме как с совещательным голосом». И еще: «…вопросы родной речи, как и начертания слов, которые для меня являются трепетной оболочкой мысли, решаются в недрах общенародной лаборатории».
Слава Богу, слово классика русской литературы было услышано, и экзекуции не состоялись.
А что ныне? Горе-реформаторы, видите ли, исходят из устоявшейся речевой и письменной практики. Уже включили в орфографический словарь такие речения, как «тусовка», «мочить», «трахнуть», простите… как будто каждый русский беспокоится, как ему правильно это написать.
Как-то видел по телевизору одного самоуверенного человека, который безапелляционно вещал о необходимости упрощения правописания, поскольку учащимся будто бы трудно усваивать правила и из школы выходят сплошь безграмотные молодые люди. И приводил примеры «трудностей», которые, мне кажется, совершенно несложны для усвоения.
Нужно требовать от Министерства образования и науки РФ, от правительства, чтобы язык – главный наш язык, государственный – занимал подобающее место в школьных программах.
Институту русского языка РАН надо бы твердо стоять на страже государственного языка, богатства нации, добиваться для себя права на это, а не заниматься искажающими наш язык изысканиями.
– В последнее время, к сожалению, противопоставляют Москву и регионы России…
– Нередко слышишь: «Что вы там, в Москве, головой своей думаете?» То есть по инерции надеяться на Москву еще продолжают, думают, что там за них все решат. Диктат Москвы, к сожалению, есть. Есть и в нравственном смысле.
Как известно, на нелюбви к Москве сделал себе политическую карьеру покойный Александр Лебедь: Москва, мол, это криминальный капитал, Москва охамела, зажралась…
Но есть же и Москва – хранительница святынь, величайшей культуры!
Поэтому для меня существуют две Москвы.
Расскажу такой случай. Однажды приезжали в столицу знакомые женщины. Одна потом Москву проклинала, называла ее адом и Вавилоном, зареклась на ближайшие сто лет сюда ездить. «Ужас кромешный! – говорила она. – И обокрали, и обхамили, и обманули. На Черкизовском рынке куртку купила – она в три дня расползлась. В Лужниках дочери сапоги – все подметки отлетели. А нищие какие наглые – прямо за руку хватают, денег требуют. Везде толкотня, милиция…»
А другая знакомая женщина, рассказывая мне свои впечатления о Москве, вся светилась от счастья, мечтала еще скопить денег и детей привезти сюда на каникулы: «В Свято-Даниловом монастыре на патриаршую службу попала. Это ж такая благодать – под благословение Святейшего подошла! В Новоспасском была, там и Покровский монастырь рядом, матушка Матрона… В Новодевичьем так бы и век простояла. В Сергиев Посад ездила, чуть на свой поезд не опоздала. Полчаса до поезда оставалось, я кое-что для своих похватала, не меряя и не рассматривая, а все подошло, такое прочное и красивое».
Такие вот две женщины, такие вот две Москвы. Кто что хочет увидеть, то и видит. Да, есть Москва рыночная, торгашеская. Но есть Москва вечная, Москва – Иерусалим Нового Завета. И как не оклеивай ее заборы рекламой, как не загружай витрины сверкающей химической снедью, Москва вечная, она еще и не то видывала. Все переживет и Москвой останется – объединительницей славянства и твердыней Православия, столицей России, Отечества, Отчизны.
– Вы постоянно пишите и говорите о спасении Отечества нашего через глубинную Россию, через землю, через малые города…
– Это несомненно! Как у реки есть исток, так все начинается в глубине России. В глубинной России зарождается культура, вырастают мастера культуры. Это же не я придумал. Есть такая пословица: «Бальзаки умирают в Париже, а Репины приходят из Чугуева». Только глубинная Россия могла родить Ломоносова или моих земляков Васнецовых.
В 1961–1963 годах я служил в Кубинке, в ракетных войсках. Когда отмечалось 150-летие Бородинской битвы, мы, солдаты, ездили на воскресники на это поле и уже тогда замечали, что русские памятники как-то поскромнее, нежели французский. Вроде они и оккупанты, захватчики, а как-то их монумент красуется получше.
Потом, когда я уже занимался историей Бородинской битвы, видел, что к 100-летию битвы было много протестующих заявлений тогдашней общественности против засилья иностранщины.
Нашествие на Россию, давление на нее будет увеличиваться. Будет страшнее и хуже. Еще не такие образцы мы увидим, накат будет сильнее и сильнее. Через интернет, через все что угодно…
Главное наше спасение – это близость к земле. Земля для нас, русских, никогда не была территорией. Не была только средством для прокормления – полем, садом, огородом. Земля была всегда категорией нравственной! Илья Муромец не мог припасть грудью к плантации. Именно мать – сыра земля дает ему, другим русским богатырям силу. Слава Богу, уважительное отношение к земле в глубине России, несмотря на нашествие цивилизации, сохраняется.
Почему так оскорбляет сейчас разговор о продаже земли? Земля – это Божье достояние.
Недавно в одной стране, а мне довелось объехать весь мир, я решил искупаться в море. И вдруг вижу проволоку с надписью «Приват». Что это такое? Частная собственность. Я километра три шел в обход.
И у нас то же самое хотят сделать. Купаться на реку не пойдешь или в лес по грибы. Такого у нас не должно быть. Упаси Бог!
Господь долго терпит, но больно бьет. Страшно, если земля станет предметом спекуляции, наживы. Уповаю на то, что здравый смысл в нашем Отечестве возобладает.
И еще. Господь всегда лечит тем, чего человек по неразумению своему больше всего хочет. В начале XIX века как завидовали русские обыватели жителям Парижа, что там даже извозчики говорят по-французски. Пришли французы и загнали коней в Успенский собор. Захотели мы построить рай на земле. Пожалуйста – совершилась революция! Теперь мы себе вбили в голову рынок. Пожалуйста – вот вам рынок, пользуйтесь!
– Традиционный вопрос: что делать?
– Алан Даллес разрабатывал план уничтожения России, Збигнев Бжезинский Россию похоронил, даже собственные «эксперты» уже ее приговорили. А Россия живет, и будет жить потому, что у нее есть непохожий на другие страны свой духовный путь. Мы – основание престола Божьего.
Самое плохое, когда некоторые нынешние дети, воспитанные «ящиком», учащим их, как не любить Россию, стыдятся своих бедных родителей. Это страшно! Я рос в большой семье. У меня мать – домохозяйка с четырьмя классами образования. Но она – величайшая женщина! Неужели мне было бы лучше, если бы мать была какая-то стерва со знанием десяти языков и с лакеями. Неужели бы я вырос русским писателем?
Не знаю, когда у нас в стране назреет социальный протест. Но в ближайшие 20–30 лет мы можем быть спокойны в том плане, что дети новых русских не будут продолжать дело отцов. Есть серьезное исследование Медведевой и Шишовой о наследниках богатых людей. Им все дается готовым. Сначала они закомплексованы, потом – агрессивны. Поэтому у них нет будущего. А будущее есть у тех людей, которые будут использовать свои капиталы на Родине, использовать для возрождения России.
Деньги – категория мистическая! Если у кого-то много денег, то у кого-то мало, и наоборот. Если человек не глядит на деньги как на средство делать добрые дела, то они ему отомстят. Это закон такой. Много раз убеждался в его правильности.
Что касается культурного протеста против уничтожения русской культуры, он тоже уже созрел. Все эти «фабрики звезд», «аншлаги», «жваноиды» – это, конечно, юмор ниже пояса. Это – пошло, безлико, безобразно, оскорбляет нравственное состояние человека.
Помню, в школьном театре мы ставили Островского, Гоголя, Грибоедова. Я – с безукоризненным вятским произношением! – играл Чичикова, Чацкого…
Один раз в год в наше село Кильмезь (в него, кстати, до сих пор нет асфальтовой дороги, вот из каких я мест Вятской области!) приезжали артисты из города. Это было событие величайшее. «Ну, как же… вот мы – самодеятельность. Что это мы ставим? А это – настоящие артисты приехали. Настоящие! Ой!».
А память была молодая, она все запоминала жадно. Отлично помню, что они привозили нам такую халтуру, что просто дальше некуда. Сидят на сцене и кривляются! 55 лет прошло, а я помню эту халтуру. Вот что нам город предлагал. Мы же в своем селе глухом, еще с керосиновыми лампами-семилинейками были, оказывается, ближе к мировой культуре, к русской классике, нежели городские актеры.
Наше Отечество, слава Богу, не перестало рождать таланты. Мы видим, что и сегодня в глубинной России гораздо сильнее творческие силы. Так, например, в Можайске, живет и работает архитектор Николай Васнецов из рода Васнецовых. Мы виделись с ним на освящении часовни по его проекту у истока Москва-реки. Без нее уже нельзя представить ни Россию, ни Московскую область, ни Можайскую землю.
Я спокоен за судьбу России, безо всякой паники отношусь к происходящему вокруг. Я каждый день просыпаюсь с мыслью: «Слава тебе, Господи, что у меня нет второй, запасной Родины!» Тут могилы моих предков, здесь моя судьба. Я не говорю, что Россия лучше всех стран в мире. Нет. Я говорю: для меня Россия лучше всех!
Беседу вел Николай Головкин,
член Союза писателей России
Ментор: кто это, как его найти и как им стать
Наставничество помогает расти в карьере, строить прочные отношения с окружающими и получать удовлетворение от жизни ментору и подопечному. Разбираемся, как работает менторинг, где найти наставника и как им стать
- Кто это
- Кому подойдет
- Виды
- Обязанности
- Фазы
- Как стать
- Как найти
Ментор (наставник) — это опытный профессионал, источник знаний и ответов в различных сферах. Он вдохновляет, помогает развиваться в личной и профессиональной жизни своему подопечному — менти. Например, чтобы привлечь инвестора, основатели стартапа приходят к ментору. Он помогает обосновать идею цифрами и составить план развития компании, делится контактами знакомых инвесторов.
В английском языке наставника называют ментором (mentor), подопечного — менти (mentee), а процесс наставничества — менторингом (mentoring или mentorship).
Начинающие предприниматели не могут знать, чего они не знают. Ментор смотрит на ситуацию «сверху», вовлекает подопечного в работу и мотивирует двигаться вперед личным примером. Он не дает точных рекомендаций и не решает проблемы за менти, а создает условия, в которых подопечный достигнет успеха.
По результатам исследования Endeavor, у 30% успешных нью-йоркских технологических стартапов были менторы. Основателей с самыми высокими показателями бизнеса обучали другие бизнесмены. Такую модель наставничества используют предприниматели по всему миру. После смерти Джобса Марк Цукерберг отметил, что основатель Apple был бесценным наставником. Создателей Dropbox Дрю Хьюстона и Араша Фирдоуси наставляют успешные серийные предприниматели Силиконовой Долины — Али и Хади Партови.
Марк Цукерберг поделился с премьер-министром Индии Нарендрой Моди тем, что в моменты, когда у Facebook не все в порядке, его наставник Стив Джобс советовал тому посещать храм в Индии, в который ходил и сам основатель Apple в смутные времена
Менторы поддерживают не только предпринимателей. Опытные наставники помогают избавляться от старых привычек и внедрять новые, решать проблемы в семье, строить команду и запускать проекты.
Кто становится ментором
Ментором может стать любой, у кого есть личный опыт и желание помогать другим. Многие менторы не берут денег за работу. Они помогают подопечным, чтобы получить новый опыт, поделиться экспертизой и развить свои компетенции. Менторы приобретают репутацию и уважение коллег за успешные кейсы менти. При этом подопечные могут отдать ментору долю в новой компании или нанять его на одну из консультационных позиций.
Виды наставников
Ментор строит долгосрочные отношения для поддержки развития подопечного и помогает решать текущие проблемы. Он сосредоточен на общем развитии человека. Ментор применяет инструменты коуча, тренера и фасилитатора.
Коуч
Помогает подопечному достигнуть конкретных профессиональных или жизненных целей, о которых договариваются вначале. Как и ментор, коуч советует, организует процесс и делится опытом. Например, сотрудник компании обращается за помощью к коучу, чтобы стать руководителем отдела. Коуч будет работать с текущей моделью поведения, привычками, знаниями и навыками, чтобы подопечный возглавил отдел.
Тренер
Развивает конкретные навыки с понятным результатом. Тренер работает по заранее подготовленной программе тренинга, которая отвечает на запрос аудитории. Например, маркетологи компании не могут придумать новые способы продвижения. Тренер неформального образования научит генерировать идеи с помощью креативных методик и покажет, что делать с ними дальше.
Фасилитатор
Задача фасилитатора — привести участников к решению проблемы, отталкиваясь от их личностей и стиля работы. Фасилитатор ведет аудиторию по процессу, подбирает подходящие инструменты во время сессии. Он не знает, каким будет результат или решение. Например, топ-менеджмент крупной компании не может решить проблему текучки кадров. Фасилитатор погружает аудиторию в проблему и направляет ее до выработки решения.
Менторинг будет успешным, если обе стороны активно работают. Подопечный владеет процессом, определяет и направляет совместную работу на достижение профессиональных или личных целей. Приходит на каждую встречу, готовый обсуждать свой прогресс в достижении этих целей.
Наставник создает безопасную и теплую обстановку, чтобы подопечный не боялся задавать сложные, личные вопросы. Ментор дает честную объективную обратную связь по запросу подопечного. Отвечает на вопросы, сохраняет направление работы и границы наставничества. Менторы и менти осознают свою ответственность. Если чувствуют необходимость, могут передоговориться или ввести новые правила в любой момент наставничества.
Учитель с 40-летним стажем Рита Пирсон призывает преподавателей стать настоящими наставниками, чтобы строить будущее вместе с детьми:
Главная ответственность ментора — установить первые шаги наставничества, а затем сохранить его границы. Ментор продолжает поддерживать подопечного и фиксирует его результаты на протяжении всего курса.
Ментор:
- предлагает свою экспертизу и время;
- фокусируется на вопросах и стремлениях подопечного;
- поддерживает менти словами и действиями;
- терпеливо и внимательно слушает;
- дает и принимает конструктивную обратную связь и комплименты;
- советует без конкретного алгоритма действий;
- предлагает поддержку со стороны;
- хранит договоренности и секреты;
- уважает время подопечного;
- открыт, честен, надежен и заботлив.
Менти несет ответственность за активную работу над достижением своих целей и регулярное общение со своим наставником. Менти открывается к обучению и обратной связи ментора.
Менти:
- формулирует цели обучения;
- выделяет время и силы на свое развитие;
- открыто и честно делится ошибками и неудачами, чтобы научиться их не допускать;
- готовится к каждой встрече;
- задает вопросы;
- запрашивает обратную связь и дает ее ментору, если он просит;
- объективно смотрит на свои сильные и слабые стороны, возможности;
- уважает и благодарит ментора;
- готов к новому опыту, навыкам, привычкам;
- не разглашает договоренности;
- уважает время наставника.
Нурана Мамедова, тренер, фасилитатор международной Коллегии им. Теодора Хойса, национальный ментор для членов сети EU4Youth Alumni Network:
«Часто менти думают, что ментор может поддерживать их как полноценный член команды или выполнять за них какую-либо работу. В то же время, менторы совершают ошибку, когда пытаются повлиять на принятие решений и протолкнуть свою идею или мнение. Ментору и менти следует понимать, что менторинг — это разделение опыта: ментор уже прошел то, что предстоит пройти подопечному. Наставник может дать совет, поделиться знаниями, контактами, инсайтами. Последний выбор всегда за менти. Ментор не несет ответственности за успех проекта или личностное развитие менти, а старается поддержать достижение этих целей. Ясное понимание сути менторства может предотвратить подобные ошибки, а также помочь обеим сторонам определить правильные ожидания друг от друга. Менторство — это двухсторонний процесс обучения».
Фазы наставничества могут меняться в зависимости от договоренностей менторской пары. Например, наставник нового сотрудника в офисе или ментор команды стартапа.
Разберем основные фазы наставничества на примере, в котором ментор нацелен на долгосрочное общее развитие подопечного, а менти готов активно работать. В этом случае наставник помогает придумать и запустить проект, довести его до конца и понять, что делать после завершения. Такой проект может длиться от нескольких дней до нескольких лет.
1. Определение менторской пары. Ментор и подопечный начинают работу с запроса: ментор предлагает помочь или менти обращается за помощью. Участникам менторинга должно быть комфортно работать и общаться вместе.
Фото: Pexels
На первой встрече они знакомятся, ментор вникает в новую ситуацию. Подопечный и наставник формулируют цели своих взаимоотношений и определяют, как будут измерять результаты. Составляют расписание, периодичность и длительность встреч. Договариваются о границах в общении и темах, которые остаются только между ментором и менти. Выбирают удобный способ связи и планируют встречи. Участники менторинга подписывают «виртуальный контакт» — прописывают ожидания, цели работы и обязанности сторон.
2. Разработка и анализ. Менти разрабатывает проектную идею. Ментор анализирует цели проекта и сопоставляет их с потенциалом подопечного. Корректирует план действий, делится советами и списком ресурсов, которые помогут менти довести дело до конца.
3. Производительность и вмешательство. Это основная фаза работы ментора. Наставничество колеблется между молчанием, короткими встречами и активной поддержкой. Наставник должен поддерживать и помогать подопечному, но не запускать проект за него, поэтому постоянно контролирует свое вмешательство. На этом этапе ментор спрашивает себя: «Насколько здесь нужно мое активное участие?»
Подопечный запускает проект, проверяет свои способности и навыки. Если нужно, обращается за поддержкой и советами к ментору. Менти задает себе вопрос: «Как это наставничество удовлетворит мои потребности через самостоятельные действия?»
Запись встречи рэпера Diddy со своим наставником — миллиардером Реем Далио. Посмотрите, как ментор дает советы, а подопечный делится мыслями и страхами
На этом этапе границы наставничества могут начать размываться: менти перекладывает ответственность на ментора, а наставник выполняет работу за своего подопечного. Чтобы такого не было, нужно договориться об обязанностях и границах на первой встрече и периодически о них напоминать друг другу.
4. Отражение. На последнем этапе наставник переходит от активной работы к наблюдению. Ментор видит результаты своей работы: навыки, которые развил подопечный, результаты проекта, личности и человека. Ментор и менти подводят итоги сотрудничества, дают друг другу обратную связь. Проверяют, соответствовал ли менторинг целям «виртуального контракта».
Доктор философии, психолог и консультант по наставничеству Линда Филлипс-Джонс выделяет три типа менторских навыков: общие ключевые навыки, специальные навыки для ментора и менти.
В модели Филлипс-Джонс для ментора и менти свой набор специальных навыков. Например, ментору нужно уметь управлять рисками и давать честную обратную связь, а менти — быстро учиться и проявлять инициативу
Чтобы менторинг приносил пользу, ментору и подопечному нужно развивать четыре ключевых навыка: активно слушать, создавать доверие, поощрять, понимать свои цели и текущую ситуацию.
1. Активное слушание — основной навык наставничества. Активное слушание помогает наставнику и подопечному быть услышанными и понятыми, строить прочные доверительные взаимоотношения.
Чтобы научиться активно слушать:
- давайте развернутые ответы и комментарии;
- не перебивайте наставника;
- используйте невербальные средства общения: жесты, мимику, интонации;
- интересуйтесь тем, что говорит собеседник;
- обобщайте ключевые моменты и подводите итоги диалогов.
Не поддавайтесь побуждению всегда переводить разговор к своему опыту и мнению, чтобы быстро решить проблему. Сначала выслушайте собеседника, а потом принимайте решение.
2. Создание доверия. Чем больше наставник и подопечный доверяют друг другу, тем сильнее партнерские отношения и эффективнее работа. Если ментор и менти соблюдают договоренности, доверие будет расти.
Чтобы стать надежным:
- не разглашайте информацию, которую договорились сохранить между собой;
- выделяйте достаточно времени на встречи;
- выполняйте свои обещания;
- уважайте наставников, подопечных и их границы;
- признавайте и исправляйте свои ошибки;
- вежливо и вовремя говорите собеседнику, если несогласны с ним. Будьте честны;
3. Поощрение. Согласно исследованию Филлипс-Джонс, поощрение — самый ценный навык наставничества. Это признание партнера, искреннее положительные отзывы и похвалы. Поощрение помогает оставаться сосредоточенным и мотивированным. Эффективный наставник вовремя поощряет менти, чтобы повысить доверие и мотивировать к развитию.
Чтобы научиться поощрению:
- хвалите партнера наставничества за достижения и действия;
- указывайте на положительные черты характера, например, настойчивость или целостность;
- хвалите перед другими людьми;
- благодарите;
- пишите обнадеживающие письма или голосовые сообщения;
- говорите, как собеседник вам помог.
Убедитесь, что ваша похвала и поддержка искренняя. Не поощряйте слишком много или мало. Эксперты по человеческому развитию рекомендуют поощрять четыре-пять раз за каждое корректирующее замечание.
4. Понимание своих целей и реальной ситуации. Независимо от роли наставничества вам нужно ясно понимать свои жизненные и профессиональные цели, мечты, видение и сравнить их с текущей ситуацией. Навык помогает ментору удовлетворять свои потребности и оказывать нужную помощь подопечному, менти — точно формулировать запрос.
Фото: Jo Szczepanska / Unsplash
Чтобы использовать этот навык:
- узнайте, что для вас важно;
- определите свои сильные и слабые стороны;
- выделите сферы профессии и личной жизни, в которых вы хороши;
- поставьте цели в карьере и личной жизни на 1—5 лет;
- точно опишите ваши способности в текущей ситуации.
Эффективные наставники и подопечные постоянно развивают навык самопознания и саморефлексии. Запрашивают обратную связь у других людей, наблюдают за своими действиями, навыками и эмоциями. Профессор Массачусетского технологического института Питер Сенге в книге «Пятая дисциплина» пишет, что эти навыки являются частью «личного мастерства».
Чтобы найти подходящего ментора, точно сформулируйте свои потребности, цели и запросы. Ищите человека, который вас вдохновляет и обладает экспертизой в нужной области. Например, вы тоже хотите руководить небольшой компанией, выступать на профильных конференциях и получать удовлетворения от своей работы.
Нурана Мамедова рекомендует искать ментора на проект среди людей, которые уже сделали несколько подобных проектов. Для личностного роста ищите экспертов из сферы тех компетенций, которые вам нужно развить. Тренеры и проектные менеджеры справляются с ролью ментора эффективнее, поскольку знают, как и что преподносить.
- Окружение. Присмотритесь к людям, с которыми работаете, учитесь или общаетесь. Не бойтесь спрашивать друзей и знакомых, они могут подсказать подходящего человека. Сформулируйте несколько одинаковых вопросов, чтобы задавать их кандидатам. Сделайте список потенциальных наставников с контактами, ключевыми компетенциями и ответами на эти вопросы.
- Мероприятия и конференции. Люди с экспертизой собираются на профильных мероприятиях, чтобы поделиться опытом и завести полезные знакомства. Попробуйте найти ментора среди спикеров или участников. На таких мероприятиях люди готовы общаться о работе, целях и достижениях.
- Медиа и соцсети. Выберите несколько изданий и медиаресурсов, на которых люди делятся профессиональным опытом. Например, на rbc.trends вы найдете экспертов в футурологии, образовании, экологии, бизнесе. На vc.ru пишут о маркетинге, стартапах и предпринимательстве, а на habr.com — о технологиях. Следите за личными блогами людей, которые могли бы стать вашими наставниками. Даже если вы не будете работать лично, сможете задать вопрос, вдохновляться и следовать рекомендациям лидера мнений.
- Курсы, лекции, школы. Посещайте образовательные лекции, учитесь в школах и на интенсивах по вашей теме. Среди спикеров или слушателей может быть ваш ментор. Во время длительного обучения студенты часто предлагают друг другу поддержку, чтобы улучшить учебные показатели. Такой вариант поможет разобраться в основах наставничества и попробовать его в жизни.
- Тематические сообщества. Узнайте, где общаются ваши коллеги или люди нужной профессии. Например, графические дизайнеры, иллюстраторы и художники делятся работами на behance. Вступите в профессиональные группы и чаты, заведите профиль на сайте, участвуйте в дискуссиях и обсуждениях. Есть специальные площадки для поиска подопечного или ментора, например, My mentor.
Помните, зачем вам нужен наставник и зачем наставнику нужны вы. Вкладывайтесь в работу, поддерживайте и будьте честны со своим собеседником.
Чтобы менторинг прошел успешно
- Ищите наставника, с которым чувствуете себя сильным и мотивированным.
- Открыто делитесь своими целями и страхами.
- Не ждите, что ментор решит ваши текущие проблемы или сделает работу за вас.
- Не ждите конкретного совета.
- Делитесь своими ошибками и неудачами.
- Прислушивайтесь, «пропускайте через себя» и применяйте советы ментора на практике.
- Поощряйте своего наставника или подопечного.
- Не рассчитывайте на связи, партнерство и поддержку организаций, коллег вашего ментора или менти.
Чтобы определиться, подойдет ли вам менторинг, прочитайте эти книги
- «Элементы Менторинга: 65 ключевых элементов», Брэд Джонсон и Чарльз Ридли
- «Наставничество 101: Что нужно знать каждому лидеру», Джон Максвелл
- «Элементы стиля». Уильям Странк-младший и Элвин Брукс Уайт
- «Как добраться до Да», Роджер Фишер и Уильям Ури
- «Книга решений: 50 моделей стратегического мышления», Микаэль Крогерус и Роман Чеппелер
Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.
14 способов, которыми Интернет улучшает нашу жизнь
март 01
- 1 марта 2022 г.
- Пропаганда, Общий
Интернет является почти повсеместным аспектом современной жизни, позволяя легко воспринимать как должное все навыки, инструменты, возможности и преимущества, которые он предоставляет. В ознаменование 14-летнего юбилея работы CTN по охвату цифровыми технологиями мы собрали 14 способов, с помощью которых доступ в Интернет и цифровые навыки могут улучшить чье-то качество жизни.
- Обеспечение лучшего доступа к медицинской информации и возможностям. Телемедицина может предложить удобные, гибкие и более доступные варианты лечения миллионам американцев, особенно тем, кому не хватает доступного и качественного медицинского обслуживания в их регионе или кому необходимо оставаться дома из-за проблем со здоровьем или инвалидности. Хотя преимущества этого онлайн-инструмента очевидны, люди, которые в нем больше всего нуждаются, часто не используют их из-за отсутствия доступа в Интернет.
- Облегчение общения с друзьями и семьей. От платформ для видеозвонков до социальных сетей друзья и семья могут общаться проще, чем когда-либо прежде. Для людей, которые физически не находятся рядом со своим сообществом или имеют членов семьи в других странах, Интернет обеспечивает связь.
- Предлагает множество онлайн-мероприятий и впечатлений, которыми можно наслаждаться удаленно. Для пожилых людей или людей, которым может быть трудно выйти из дома, цифровой мир — это ворота к исследованиям и развлечениям. Одна из учениц CTN, Бренда Джойс, использует свой планшет и цифровые навыки, чтобы участвовать в виртуальных мероприятиях, таких как уроки создания коллажей и коктейли с куратором в Музее Фрика.
- Содействие развитию навыков рабочей силы. Согласно отчету Burning Glass Technologies, более 8 из 10 профессий со средней квалификацией требуют цифровых навыков. Имея доступ к Интернету и знания по его использованию, люди могут работать в поисках более высокооплачиваемой работы, развивать новые навыки и лучше участвовать в цифровой рабочей силе.
- Расширение доступа к социальным услугам и пособиям. Существует множество полезных ресурсов, о которых люди могут не знать или не получить к ним доступ, если они не в сети. Льготы и социальные услуги, такие как Программа доступного подключения, обычно имеют порталы, оптимизированные приложения и информацию о квалификации в Интернете.
- Уменьшение изоляции и одиночества. По данным нашего партнера Metta Fund, 7% пожилых людей тратят час или меньше на общение с друзьями или семьей в неделю. Это особенно тревожно, когда одиночество связано с серьезными психическими и физическими заболеваниями.
- Расширение прав и возможностей людей с чувством воли. Для Луиса, одного из учеников программы CTN Home Connect, Интернет внес изменения в его повседневную жизнь. Он использует свое устройство для прослушивания музыки, аудиокниг и религиозных служб. Он смог обновить свое резюме и подать заявку на работу. Он даже помогал другим зарегистрироваться онлайн для назначения вакцинации! Благодаря инструментам технологий пожилые люди, такие как Луис, могут самостоятельно реализовывать возможности и интересы в Интернете.
- Улучшение образования и возможностей обучения. Пандемия показала, насколько важен доступ в Интернет для школьников K-12, и его важность не исчезнет в ближайшие годы. В опросе Gallup 2019 года подавляющее большинство учителей (85%), директоров (96%) и администраторов (96%) высказались за более широкое использование цифровых инструментов обучения.
- Участие в демократии и гражданский долг. По данным Центра американского прогресса, те, кто регистрируется для голосования онлайн, с большей вероятностью примут участие в выборах. Интернет не только упрощает и делает более доступной регистрацию для голосования, но также помогает предоставлять исчерпывающую информацию о кандидатах и предстоящих выборах.
- Поиск и подача заявок на работу. В настоящее время Интернет необходим для поиска новых вакансий, написания резюме и подачи заявлений. Прежде чем присоединиться к нашей программе в Саннивейле, Лори Рихейни изо всех сил пыталась встать на ноги. Когда она получила Chromebook и прошла обучение, она смогла найти работу на полный рабочий день в сфере ухода на дому!
- Поддержание любознательности, поиск новых интересов и хобби. Высокосвязная природа Интернета поддается открытию. Одна из наших учениц из Техаса, Патрисия Блейн, использует свой планшет для виртуальных уроков игры на фортепиано. Она была рада узнать, как легко записывать и загружать видео на YouTube, и надеется поделиться своей музыкой с другими.
- Улучшение экономики для всех. Исследование Deloitte показало, что 10-процентное увеличение доступа к широкополосной связи в 2014 году привело бы к созданию более 875 000 дополнительных рабочих мест в США и увеличению экономического производства на 186 миллиардов долларов в 2019 году. Доступ к Интернету не только полезен для экономического благосостояния людей. , но это также необходимо для развития нашей цифровой экономики.
- Укрепление сообществ и социальных связей. Интернет помогает людям организовывать, сотрудничать и обмениваться информацией с большим количеством людей. Для нашего партнера Calle 24 — ведущей некоммерческой организации Латиноамериканского культурного района Сан-Франциско — отсутствие интернета ставит старые предприятия в невыгодное положение, когда они конкурируют с новыми модными заведениями. С помощью социальных сетей и электронной почты Латиноамериканский культурный район может распространять информацию о предстоящих мероприятиях среди более широкой аудитории, в то же время лучше взаимодействуя с существующим сообществом.
- Создание лучшего мира. Интернет позволяет нам сотрудничать с людьми по всему миру. Это означает, что мы можем выявлять несправедливость, лучше понимать потребности и общаться с людьми, которых иначе никогда бы не встретили. За последние несколько лет оптимизм в отношении способности цифровых инструментов помочь решить самые насущные мировые проблемы вырос на 11 процентных пунктов (до 55%).
Хотя преимущества технологий очевидны, доступ к ним по-прежнему остается проблемой для миллионов американцев. Это означает, что мы должны работать над созданием равноправного и инклюзивного Интернета, который улучшит жизнь всех людей — независимо от их возраста, уровня дохода или основного языка. Хотите помочь нам расширить цифровую справедливость и инклюзивность? Ознакомьтесь с нашими возможностями для волонтеров и партнеров!
© 2023 Community Tech Network. Политика конфиденциальности | Условия использования | Работает на WordPress Хостинг Pressable
Спасибо, Интернет! — Артикул
В этот День Благодарения мы благодарны Интернету. Нет, не из-за видео с котиками, сайтов сплетен о знаменитостях или мемов, а из-за всего того хорошего, что Интернет делает для общества! Легко забыть о влиянии Интернета на нашу жизнь, но правда в том, что без него мир был бы совсем другим.
Благотворительные и некоммерческие организации
Без Интернета некоммерческие организации будут бороться за сбор средств, необходимых им для того, чтобы изменить мир к лучшему. Многие организации полагаются на свои веб-сайты, электронный маркетинг и социальные сети, чтобы распространять информацию о своей миссии и собирать деньги. Также становится все более популярным фандрайзинг между партнерами. Возможно, вы недавно зашли на свою страницу в Facebook и увидели сообщение друга о мероприятии, в котором они участвуют и которое поддерживает определенный фонд. Люди полагаются на свои онлайн-сети, чтобы помочь собрать пожертвования для благотворительных организаций, которые они поддерживают.
Образование
Интернет и образование идут рука об руку. Узнать практически любую тему теперь так же просто, как выполнить простой поиск в Google. Студенты ежедневно используют Интернет для сбора бесплатной информации о своих областях обучения. Доступ к информационным документам, электронным книгам и статьям по конкретным темам можно получить за считанные минуты. Теперь, когда Интернет превратил персональные компьютеры и смартфоны в собственные информационные центры, посещения библиотек стали редкостью.
Связь
Интернет способен соединять людей так, как никакое другое средство массовой информации. Каждый день люди взаимодействуют друг с другом в сети. Веб-сайты социальных сетей помогают людям поддерживать связь с друзьями и близкими, даже если они находятся далеко. Видеоконференции позволяют виртуально быть с людьми в любой точке мира. Форумы объединяют людей со схожими интересами. Электронная почта и приложения для обмена мгновенными сообщениями позволяют вести прямые беседы. Трудно представить, что у нас нет этих форм общения.
За последние несколько лет многие из нас стали настолько зависимы от Интернета, что даже не успели оценить его по-настоящему. Интернет – это мощный инструмент, который помогает людям каждый день. Существует бесконечное количество способов, которыми Интернет может положительно влиять на общество. Кроме того, мы любим хорошее видео с кошками. Так что в этот День Благодарения, когда вы размышляете обо всем, за что вы благодарны, обязательно помните об Интернете!
Источники инфографики
- http://www.nptechforgood.com/2015/09/16/20-must-know-fundraising-and-social-media-stats/
- http://www.pewglobal.org/2015/03/19/internet-seen-as-positive-influence-on-education-but-negative-influence-on-morality-in-emerging-and-developing-nations /
- https://getreferralmd.com/2013/09/healthcare-social-media-statistics/
- http://money.cnn.com/2015/09/26/news/mark-zuckerberg-united-nations-poverty-internet/
- http://www.