Шедевры кинематографа 20 века: 50 лучших фильмов ХХ века. Столпы жанров
50 лучших фильмов ХХ века. Столпы жанров
Кинематограф оказал сильнейшее влияние на весь ХХ век, многие картины служили не только отпечатками эпох, но и формировали взгляды поколений. Мы уже составляли глобальный рейтинг лучшего кино, но сейчас позволим себе сконцентрироваться именно на произведениях, вышедших в ХХ веке. Наша новая подборка фильмов составлена из наиболее важных и значимых картин, появившихся в прошлом веке – тут есть и фантастика, и боевики, и драмы; короче говоря, ленты на любой вкус. Хотите выбрать и посмотреть действительно лучшее кино? Читайте этот материал.
50. Взвод / Platoon (1986)
«Взвод» оказался, наверное, самым честным, пронзительным и реалистичным фильмом о Вьетнамской войне: никого философствования, никакой патетики, только пот, кровь и слезы. Предельно откровенное полотно, обнажающее звериный лик войны, расписано, словно по нотам – Оливер Стоун здесь, кажется, не снимает, а просто исполняет шаманский танец.
49. Последний киносеанс / The Last Picture Show (1971)
Простенькая обертка этой картины Питера Богдановича скрывает одну из наиболее мощных философских историй о смене эпох и потерянном времени. В «Последнем киносеансе» есть все ингредиенты великого кино: ощущение невероятной красоты, застывшие мгновения, которые не вернуть, калейдоскоп впечатлений юности. К финалу же мозаика сплетается в настоящий смерч, который пробирает до самых печенок.
48. Молчание ягнят / The Silence of the Lambs (1991)
Формальная часть сюжета «Молчания ягнят» крутится вокруг поимки довольно-таки никчемного психопата, но на первый план в восприятии произведения, конечно же, выходит тандем Джоди Фостер и Энтони Хопкинса. Это вольное переложение истории о красавице и чудовище пугает до дрожи и низводит до по-настоящему звериных страстей – не даром роль Хопкинса в картине признана канонической.
47.
Глубокий сон / The Big Sleep (1946)Экранизация романа Раймонда Чандлера «Глубокий сон» (The Big Sleep, 1939) от великого Ховарда Хоукса – да еще и с Хамфри Богартом в главной роли! Мимо такого сложно пройти, тем более что картина, по сути, является венцом жанра «черного фильма». Тревожная атмосфера накаляется с каждой минутой, «помощники» не гнушаются тут же воткнуть нож в спину, а образ центрального персонажа уже вошел во все учебники по кино.
46. Форрест Гамп / Forrest Gump (1994)
Необычайный кассовый успех «Форреста Гампа» перевернул представления зрителей о том, какой действительно должна быть мелодрама «на все возрасты». В истории доброго недотепы, который скользит по воле судьбы и переживает необычайные приключения (и становится милиардером), каждый может найти что-то свое. Отголоски тех самых чувств и эмоций, истинную правду жизни.
45. Афера / The Sting (1973)
Чем закончится эта история не знали даже продюсеры картины – сценарий Дэвида С. Уорда держался в строжайшем секрете, только режиссер Джордж Рой Хилл мог дергать за ниточки. Актерский тандем Пола Ньюмана и Роберта Редфорда в картине идеален: действие раскручивается, словно сжатая пружина, финальный твист заставляет отвалиться челюсть, а изящность повествования выводит картину в золотой Пантеон кино.
44. Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
В произведениях Чака Паланика вряд ли можно найти сколько-нибудь более глубокие зерна, чем эпатаж, нигилизм и атака на современное общество. Тем не менее, режиссура Дэвида Финчера превратила эту деструктивную историю в настоящий гимн девяностых. Яростный, срывающий покровы, гипнотизирующий оригинальной подачей и заставляющий иначе взглянуть на то, что происходит за окном.
43. Рио Браво / Rio Bravo (1958)
Величайший вестерн «всех времен и народов», настоящая азбука жанра – аутентичная и прецизионно выстроенная. Полотно Ховарда Хоукса смотрится на одном дыхании, роли Джона Уэйна и Дина Мартина уже вошли во все учебники по кино, а противостояния шерифа городка Рио Браво Джон Ченса, который вместе с тремя помощниками сражается с бандой негодяев, быстро превращается в настоящую симфонию доблести.
42. Мертвец / Dead Man (1995)
Мистика, фэнтези в антураже Дикого Запада, перестрелки в странном режиме, гнетущая атмосфера – фирменный стиль Джима Джармуша в «Мертвеце» достиг своего апофеоза, а каждая новая глава этого произведения все ближе подводит нас к границам познания, которые описаны в трудах Карлоса Кастанеды. Эта медитация по глубинам разума распадается на миллионы смыслов – недаром многие эксперты сегодня называют «Мертвеца» важнейшим кинопроизведением из когда-либо созданных.
41. Спасти рядового Райана / Saving Private Ryan (1998)
В 1998 году просмотр «Спасения рядового Райна» был шоком – впечатляет картина и сегодня. До Спилберга столь жестоко войну не показывал, пожалуй, никто: произведение бьет наотмашь и нисколько не щадит зрителя, являясь, по сути, «прививкой пацифизма». Но «Райна» нельзя было назвать шедевром без другой его составной части – рассуждении о цене одной человеческой жизни и тех усилиях, которые стоит приложить для её спасения.
40. Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
Бездарная (испорченная продюсерскими ножницами) театральная версия, несколько режиссерских версий, вышедших впоследствии, ругань с Харрисоном Фордом только усилили страсти по этой картине, но, если отвлечься от них, ясно одно – даже со своими неизбежными шероховатостями картина является и визуальным прорывом, и той самой оголенной струной, которая затрагивает что-то в душах каждого из нас.
39. Назад в будущее / Back to the Future (1985)
Знаковая картина восьмидесятых, во многом определившая эпоху. Фильм Роберта Земекиса – уникальный слепок дум и чаяний эпохи, столь же эффектный, насколько и одухотворенный. Образ безумного профессора в исполнении Кристофера Ллойда, «ламповая» теплота фильма и прекрасный финал – добавить к «Назад в будущее» просто нечего.
38. Крепкий орешек / Die Hard (1988)
Только рука Джона МакТирнана могла превратить бульварный роман в шедевр кинематографии. Продюсеры как чувствовали это, а вот режиссер – нет; до того, как Джон занял режиссерское кресло, он уже несколько раз отклонял предложения о съемках картины. Что ж, упорство города берет – в результате «Крепкий орешек» не только собрал огромные для тех лет сто сорок миллионов долларов в прокате, но и построил фундаментальную конструкцию современного экшена, которой пользуются сейчас многие студии.
37. Подозрительные лица / The Usual Suspects (1995)
Критики называют «Подозрительных лиц» совершенным триллером: что ж, посмотрев ленту, её тут же хочется начать смотреть с начала – дабы оценить происходящее с учетом переворачивающего всё с ног на голову финала. Иллюзия и реальность на протяжении картины распадаются на множество планов, а, в итоге, складывается мозаика в абсолютно идеальную фреску.
36. Касабланка / Casablanca (1942)
Дуэт Хамфри Богарта и Ингрид Бергман в «Касабланке» излучает такую мощь, что не поверить в искренность просто невозможно.
35. Бен-Гур / Ben-Hur (1959)
Лидер «пеплумов», завоевавшая одиннадцать «Оскаров» и сокрушившая жанр. Добавить к «Бен-Гуру» нечего, снять лучше – невозможно физически. То, что вытворяли каскадеры в сцене гонки, не поддается разумному объяснению – разве что, съемочная группа заранее записалась в камикадзе. Массовки, которые сводят с ума, грандиозные декорации – к середине фильма уже сложно понять, в каком времени находишься.
34. Терминатор 2: Судный день / Terminator 2: Judgment Day (1991)
Эпохальный «Терминатор 2» – синтез подхода Джеймса Кэмерона к кино. Накачка адреналина доведена до предела, специальные эффекты выглядят прекрасно и сегодня, каждый момент фильма отшлифован до блеска. Давший огромный толчок индустрии развлечений фильм во многом определил девяностые годы ХХ века. «Hasta la vista, baby!»
33. Пролетая над гнездом кукушки / One Flew Over the Cuckoo’s Nest (1975)
«Пролетая над гнездом кукушки» рассказывает не только историю «обычного» психиатрического заведения – угадав общественные тенденции семидесятых, Милош Форман снял грандиозный манифест, отповедь жестокому обществу, рамкам и навязанным канонам и рассказал драматическую историю свободной души, которая не может себя найти в этом мире.
32. Чужой / Alien (1979)
Космическая фантастика во многом разделилась на эпохи «до» и «после» Чужого. Мастер визуалистики Ридли Скотт сумел выплеснуть на экран настоящее ожившее зло, одного из страшнейших монстров, придуманных человеком. И закрутить пружину действия настолько лихо, что по коже бегают «вот такие мурашки». Однако, сила «Чужого» не только и не столько в sci-fi фабуле.
31. Однажды в Америке / Once Upon a Time in America (1984)
Мы так до сих пор и не можем увидеть полную режиссерскую версию шедевра (на сегодня существует вариант на 251 минуту, 18 минут вырезанного материала так и не могут выйти из-за разногласий с правами). Однако, даже в таком виде «Однажды в Америке» кажется эпохальным фильмом – его не смотришь, а просто проживаешь десятилетия с героями картины, оцениваешь взлеты и падения, скользишь по холмам памяти.
30. Психо / Psycho (1960)
Вроде бы, в шестидесятые годы ХХ века на премьерах «Психо» у кинозалов дежурили «скорые» – вероятнее всего, это байка, но и в 2020 году произведение впечатляет по полной программе. Как всегда у Хичкока, в картине нет ничего лишнего, все элементы и мизансцены преследуют лишь одну сюжетную цель. Восхитительное в своем аскетизме полотно, пример и эталон для потомков, вошедший во все учебники по кино.
29. Банда аутсайдеров / Bande à part (1964)
Главный фильм европейской «новой волны» – бунтарский, протестный и абсолютно революционный по своей форме. Приключения Одиль и ее друзей расцветают всеми красками приемов, ранее никогда в кино не использованных. Минута молчания длится 36 секунд, рамочки пальцами рисуются уже мультипликационно, а невидимая перестрелка на улице завораживает. Глоток свежего воздуха, из которого тот же Квентин Тарантино взял значительную часть своих наработок. И не пропустите танец – он абсолютно чудесен!
28. Охотники за привидениями / Ghostbusters (1984)
Простенькая поначалу картина к финалу набирает нешуточные обороты и просто потрясают своим размахом. Как ни крути, из ленты выросли десятки современных «разрушительных» блокбастеров – но её сила в другом. Щедро прописанные, объемные образы героев, самоироничное повествование – история получилась на все времена.
27.
Схватка / Heat (1995)Те самые неуловимые детали, которые отличают просто хорошее кино от великого: скажем, Винсент Ханна проверяет патронник пистолета перед выходом на улицу, где вы еще увидите такой педантизм в воссоздании рядовой истории «хороший коп гоняется за преступником»? Знаменитая перестрелка гипнотизирует и погружает в самую пучину действия, а фирменный почерк Манна позволяет вплетать музыку в действие так, словно перед нами расцветает какой-то балет, а не кино. И, конечно же, герои. С ними просто проживаешь эту картину.
26. Святая Гора / The Holy Mountain (1973)
Дикий, сногсшибательный трип – тот самый пример, когда сон разума родил настоящих чудовищ, но настолько притягательных, что от просмотра оторваться невозможно. Тем, что Ходоровски получил карт-бланш на съемки «Святой горы», мы обязаны Джону Леннону, именно музыкант, оценив «Крота» от Алехандро, помог ему со следующим проектом. Можно сколько угодно ругать Ходоровски за провал проекта «Дюна» впоследствии, за переход от кино к психоанализу, но факт есть факт, ничего подобного потоку сознания «Святой горы» мир не видел.
25. Храброе сердце / Braveheart (1995)
Предельная честность – особенность всех режиссерских работ Мэла Гибсона. И «Храброе сердце», конечно, венец карьеры маэстро: ничего равного в историческом жанре, за исключением «Бен-Гура», не было. Размашистое, натуралистичное кино исключительной силы и ярости – в нем буквально кожей чувствуешь события прошлого и сопереживаешь героям, словно родным.
24. Рокки / Rocky (1976)
Перед нами не только история несгибаемого бойца, но и описание жизненного пути самого Сильвестра Сталлоне. Буквально пробив себе дорогу на голливудский Олимп, Сталлоне сыграл абсолютно открыто и откровенно: именно поэтому типично авторская история, помноженная на невероятную энергию, получила такой теплый прием у публики. Каждый мог увидеть в картине что-то свое, каждый получал настрой на будущие свершения – и каждый понимал, что отступать и сдаваться никогда не стоит.
23.
Нечто / The Thing (1982)Притча о сражении с невидимым злом на антарктической станции, почти весь бюджет которого был потрачен на революционные для 1982 года спецэффекты. Однако, перед нами не просто фильм «номер один» от Джона Карпентера, а настоящая притча о сражении со зверем внутри человека. Как и «Чужой» Ридли Скотта, «Нечто» можно рассматривать под множеством углов. А монотонная музыка ленты вместе с её видеорядом способны вогнать в транс.
22. Похитители велосипедов / Ladri di biciclette (1948)
Витторио Де Сика в режиссерском кресле, Ламберто Маджорани и Энцо Стайола в главных ролях. Послевоенный Рим тут живет своей жизнью, а на фоне города разворачивается история Антонио. Герой наконец-то нашел работу, но тут же лишился велосипеда, без которого трудиться не может. Вместе с сыном он пытается найти украденное, представляя на суд зрителя один из наиболее важных нереалистических эпиков в современной истории.
21.
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Raiders of the Lost Ark (1981)Картина с места в карьер берет такой темп, что закладывает уши, от древних развалин щемит сердце, а на сцене погони замирает в груди. Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы – все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны.
20. Асса (1987)
Лента, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион – шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет.
19. Заводной апельсин / A Clockwork Orange (1971)
Исследование насилия от Стенли Кубрика: эстетское, хореографичное и, как обычно, изобилующее головоломками и загадками. Картина явно опередила время – после выхода её закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Экскурс по «тёмной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше.
18. Солярис (1972)
Главная картина в кинокарьере Андрея Тарковского. Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную (весьма бедную в сравнении с картиной) основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Ещё раз пересмотрите концовку. Так был ли Кельвин на станции впервые?
17. Хищник / Predator (1987)
Самый крутой фантастический боевик. Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было – да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет. Мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем – то, о чём многие истосковались в нынешней политкорректной реальности.
16. 2001 год: Космическая одиссея / 2001: A Space Odyssey (1968)
Философское прогнозирование будущего от Стенли Кубрика. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает. Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды.
15. Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now (1979)
Начавшись под песню The Doors, накладывая перевернутый образ героя на пылающие джунгли, картина предельно четко дистанцируется от традиционного военного кино, переходя рубикон между авангардом и историей. Так и есть – антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты.
14. Челюсти / Jaws (1975)
Первый «настоящий» блокбастер, ставший стандартом построения крупнобюджетных проектов современной отрасли. Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов. Герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера.
13. Плата за страх / Le salaire de la peur (1953)
«Оголенный нерв повествования» – два с половиной часа «Платы за страх» не просто выматывают, они проходятся по зрителю катком, обнажая все страхи и заставляя балансировать на грани. А потом еще и еще. И сверх того. Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала – прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет.
12. Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption (1994)
«Побег из Шоушенка» наряду с «Крестным отцом» стабильно занимает первые строчки в рейтингах лучших фильмов всех времен и народов. Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом – надежда. Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает. И именно этот свет фонарика, рефреном проходящий сквозь всё повествование ленты, вселяет оптимизм и позволяет поверить в невозможное.
11. Гражданин Кейн / Citizen Kane (1941)
Накалу финальных страстей в «Гражданине Кейне» позавидует сам Гамлет, а вот прежде, чем вы до них доберетесь, перед вами раскроется настоящая азбука современного кино. Все те лекала, приемы и «инновации», которыми насыщены современные картины, оказывается, в 1941 году снял двадцатишестилетний молодой человек. Познакомьтесь с Орсоном Уэллсом.
10. Сияние / The Shining (1980)
Величайший фильм Стенли Кубрика, в котором каждый кадр испещрен загадками и головоломками, а любая сцена кажется законченной театральной постановкой. Страшный до дрожи, изумляющей актерской игрой Джека Николсона и дико привлекательный: удивительно, что на старте мало кто раскусил этот шедевр.
9. Эта замечательная жизнь / It’s a Wonderful Life (1947)
Самый оптимистичный фильм из всех, которые были когда-либо сняты. Если у вас плохое настроение – смотрите его, если замучила тоска – смотрите его, если просто скучаете – смотрите его. Идеальная «таблетка» от душевных мук, опять же – «Эта замечательная жизнь». Легкая, ироничная, очень добрая и формализующая азбучные истины история «на все времена».
8. Четыреста ударов / Les quatre cents coups (1959)
Важнейшая картина «новой волны», повесть о «сошествии в ад» трудного подростка Антуана Дуанеля. Метафоричный, тревожный, дерзкий и искренний фильм шаг за шагом раскрывает отношения не только «отцов и детей», но и дуэль личности и общества. Эффект от ленты кратно увеличивается после финального твиста, раскрывающего суть конфликта, а «замерший» финальный кадр кажется настоящей эпитафией проигранному сражению.
7. Матрица / The Matrix (1999)
Спустя столько лет фантастическая «Матрица» все так же свежа и уникальна в своем посыле. Время картину не трогает совсем – и даже спецэффекты не устаревают. Маниакальное внимание к деталям, иносказательный язык повествования, оглушительный экшн, восхитительное стилистическое решение. Перечислять можно долго, ясно одно – перед нами просто самая лучшая фантастика, действие в которой происходит на Земле.
6. Семь самураев / Shichinin no samurai (1954)
Азбучные истины в обрамлении «Семи самураев» проникают в подкорку сознания, невероятная продолжительность фильма абсолютно не ощущается – Акира Куросава умеет сдвигать мир, и в данном случае мы точно оказываемся в прошлом. И просто проживаем эти события вместе с отважной семеркой и их подопечными. Боевые сцены уникальны, а основной посыл картины – бессмертен.
5. Криминальное чтиво / Pulp Fiction (1994)
Микс из несовместимых ингредиентов, слом привычных канонов и новый киноязык – таков он, Квентин Тарантино, в самом расцвете сил. Успех «Кримального чтива» открыл двери таланту автора, но мы помним именно его, тот самый прорыв, который предвосхитил время. Кстати говоря, так что было в дипломате? Уж не душа ли Марселласа Уоллеса?
4. Головокружение / Vertigo (1958)
Главное произведение в карьере Альфреда Хичкока – как это обычно бывает, не слишком успешное в прокате и на старте разруганная критикой. С позиции сегодняшнего дня мы видим и все новаторские приемы режиссера, и погружаемся в пучину снов, и недоумеваем на финале. Многомерность конструкции «Головокружения» ошеломляет, а совершенство формы гипнотизирует.
3. Крестный отец / The Godfather (1972)
Эпоха, жизнь, история – что угодно, но никак не «фабрика грез». Лента приближается к непосредственным переживаниям, глубинному опыту, который, кажется, невозможно передать. «Крестного отца» нельзя просто «смотреть». Его можно только «воспринимать».
2.
Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда / Star Wars (1977)Вполне возможно, что до съемок фильма Джордж Лукас летал на Татуин, откуда и привез все технические приспособления для реализации замысла «Звездных войн». Из этого сценария должен был бы получиться абсурдный фильм класса «В», с картонными эффектами и гротескными страстями. А вышло культурное явление, картина-рубеж, меняющая наши представления как о кинематографе, так и том, как далеко может зайти полет фантазии. В 1977 году происходящее казалось инопланетным вторжением.
1. Хороший, плохой, злой / Il buono, il brutto, il cattivo (1966)
«Хороший, плохой, злой» – лента, рассказывающая далеко не о Диком Западе. Герои тут появляются из ниоткуда, взрывают мост, а после легко переходят реку вброд, то не разговаривают – то изъясняются притчами. Человек без имени постоянно копирует то, что мы знаем об Архангеле Гаврииле, а преломление библейских нот в ленте достигает апофеоза в оглушительном финале, который, кажется, пронзает реальность и переходит грань традиционного кино.
Борис Миленский
14 декабря 2020 года
Редакция Hi-Fi.ru
Теги: Кино, Подборки, Топы, Лучшее, ХХ век
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен
7 шедевров кино XX века — Forbes Kazakhstan
01 июля 2017
Эти картины – общепризнанная классика мирового кинематографа. Они погружают нас в прошлое, в самые разные его времена и века, чтобы мы смогли увидеть, как люди мыслили, чувствовали, о чем они думали и в каких реалиях жили
Золотая лихорадка
Единственная комедия величайшего Чарли Чаплина, снятая по заранее подготовленному сценарию. 1898 год, Аляска. Уже знакомый зрителям по предыдущим фильмам Чаплина Бродяга отправляется в погоню за золотом на прииски. Но в пути золотоискателя застает снежная буря. Бродяга решает укрыться от непогоды в первом попавшемся доме. Но он ещё не знает, что хозяин дома может оказаться отнюдь не дружелюбным.
СмотретьМетрополис
Метрополис — гигантский город будущего, разделённый на две части. Под землёй живут рабочие. Чуть выше расположены заводы, где они работают. А на поверхности живут хозяева жизни. Тут и кварталы богачей, и офисы, и сады развлечений. Сын магната Фредер всю жизнь провел на поверхности и даже не подозревает о существовании подземного класса. В один из дней, гуляя по городу, Фредер вдруг встречает Марию, девушку из низшего класса, которая пришла в «рай» с детьми, чтобы показать им, как живут люди наверху. Парень влюбляется в нее без памяти и отправляется вниз на ее поиски.
СмотретьПаровоз «Генерал»
Главный герой – юный Джонни Грей – приличный южанин и молодой машинист поезда «Генерал». Для счастья ему достаточно лишь любимой работы и любимой девушки Аннабель Ли. Привычный ритм жизни уничтожает внезапно начавшаяся война между Югом и Севером. Все мужчины, кроме Джонни, которого не взяли в армию, отправляются воевать за Конфедерацию. Аннабель отвергает Джонни, думая, что он не пошел в армию из-за собственной трусости. Грей с головой уходит в работу, где тоже случается чрезвычайное происшествие – поезд угоняют. В погоне за угонщиками парень оказывается во вражеском тылу.
СмотретьМистер Икс
В мире этой благородной драмы циркачей считают за людей третьего сорта и фактически не обращают на них никакого внимания. Он выступает под маской, под именем мистера Икс со смертельно опасным номером. Только подлость одного негодяя, который решил скомпрометировать даму, позволяет ему приблизиться к красавице без своей маски, но не без лжи. Он представляется знатным графом и кружит ей голову. Она влюбляется и отдается ему без остатка, и никто из них не понимает, к чему это приведет.
СмотретьПиковая дама
Фильм-опера по повести Александра Пушкина и музыке Петра Чайковского. «Тройка, семерка, туз» заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. «Тройка, семерка, туз» — не выходили из его головы и шевелится на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «Который час?». Он отвечал: «Без пяти минут семерка».
СмотретьСильва
Этот фильм – образец прекрасного жанра оперетты, в котором появляется тысячи «но», что мешает счастью главных героев. «Сильва» не стала исключением. Она рассказывает нам историю будущего князя Воляпюк, который является самолюбивым молодым офицером, полюбившим певицу Сильву Вареску. Эдвин даже готов взять девушку в жены, действуя наперекор родителям, несмотря на неизбежный скандал. Однако все не так просто.
СмотретьЧапаев
Эта картина является общепризнанным шедевром мирового кинематографа. Она рассказывает о легендарном герое, имя которого у всех на слуху даже в наши дни. Фильм снят по сценарию Анны Фурмановой, созданному по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев. Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев (1887—1919). Фильм о нем поручили снять братьям Васильевым.
Смотреть: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5224 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Список шедевров, издание 20 века
от i_am_ster_dam | создано — 28 января 2020 г. | обновлено — 23 сентября 2021 г. |
Общественный
Лучшие фильмы ХХ века
- Параметры мгновенного просмотра
- Жанры
- Фильмы или ТВ
- Рейтинг IMDb
- В кинотеатрах
- Год выпуска
- Ключевые слова
Prime Video (аренда или покупка)
(6)
Драма (17) Комедия (3) Преступление (3) Романтика (3) Приключение (1) биография (1) Фантазия (1) История (1) Музыка (1) Триллер (1)
Художественный фильм
(17)
Рейтинг пользователей IMDb (средний) 11. 11.21.31.41.51.61.71.81.92.02.12.22.32.42.52.62.72.82.93.03.13.23.33.43.53.73.83.94.04.14.24.34.44.54.74.84.95.05.15.25.55.55.55.75.75.965.965.965.965.965. 06.16.26.36.46.56.66.76.86.97.07.17.27.37.47.57.67.77.87.98.08.18.28.38.48.58.68.78.88.99.09.19.29.39.49.59.69.79.89.910 к 109.99.89.79.69.59.49.39.29.19.08.98.88.78.68.58.48.38.28.18.07.97.87.77.67.57.47.37.27.17.06.96.86.76.66.56.46.36.26.16.05.95.85.75.65.55.45.35.25.15.04.94.84.74.64.54.44.34.24.14.03.93.83.73.63.53.43.33.23.13.02.92.82.72.62.52.42.32.22.12.01. 91.81.71.61.51.41.31.21.11Количество голосов к »
В любимых театрах
В кинотеатрах рядом с вами
Сброс
Год выпуска или диапазон к »
Сюрреализм
(9)
Смерть
(8)
Целовать
(8)
Курение сигарет
(7)
женская нагота
(7)
Франция
(7)
Муж Жена Отношения
(7)
Убийство
(7)
На основе романа
(6)
Мужские Женские Отношения
(6)
Свадьба
(6)
Деньги
(6)
Париж, Франция
(6)
Проститутка
(6)
Танцы
(5)
Врач
(5)
Воспоминание
(5)
Французская новая волна
(5)
Гостиница
(5)
Италия
(5)
Любовь
(5)
Фотография
(5)
Полиция
(5)
Винтовка
(5)
Пение
(5)
Солдат
(5)
Тренироваться
(5)
Пляж
(4)
Предательство
(4)
Отношения с парнем и подругой
(4)
Разрушение четвертой стены
(4)
Машина
(4)
Кот
(4)
Сигарета
(4)
Плач
(4)
Культовый фильм
(4)
Мертвое тело
(4)
Разочарование
(4)
Собака
(4)
Семейные отношения
(4)
Отец Дочь Отношения
(4)
Отношения отца и сына
(4)
Женский главный герой
(4)
Женское обнаженное тело топлесс
(4)
Еда
(4)
Пистолет
(4)
Номер в отеле
(4)
Длинный взгляд
(4)
Зеркало
(4)
Отношения матери и дочери
(4)
Отношения матери и сына
(4)
Газета
(4)
Новая Ваг
(4)
На дороге
(4)
Рисование
(4)
постмодерн
(4)
Молитва
(4)
Певица
(4)
Медленное кино
(4)
Телефонный разговор
(4)
Название, произнесенное персонажем
(4)
1960-е
(3)
Отчуждение
(3)
Авангард
(3)
Балкон
(3)
Бар
(3)
Костер
(3)
Отношения брата и сестры
(3)
Кафе
(3)
Свеча
(3)
Дорожная авария
(3)
Угон машины
(3)
Переноска мертвого тела
(3)
католик
(3)
католическая церковь
(3)
Гнаться
(3)
Признание
(3)
танцор
(3)
Отчаяние
(3)
Ужин
(3)
Пьянство
(3)
Лифт
(3)
Драться
(3)
Огонь
(3)
Нежное кино
(3)
Девочка
(3)
Интервью
(3)
Журналистика
(3)
Журналист
(3)
Музыкальный автомат
(3)
Ложь
(3)
Глядя на себя в зеркало
(3)
Мужчина носит очки
(3)
Кинотеатр
(3)
Нигилизм
(3)
Нелинейная временная шкала
(3)
Нагота
(3)
На ходу
(3)
Оргия
(3)
Вечеринка
(3)
Без рейтинга | 90 мин | Криминальная драма
Ошибка: повторите попытку.
Мелкий вор угоняет машину и импульсивно убивает полицейского на мотоцикле. Разыскиваемый властями, он воссоединяется с модной американской студенткой факультета журналистики и пытается убедить ее бежать с ним в Италию.
Режиссер: Жан-Люк Годар | Звезды: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Ван Дуд, Жан-Люк Годар
Голосов: 83 856 | Валовой: 0,34 млн долларов
Без рейтинга | 107 мин. | биография, драма
Ошибка: повторите попытку.
80 Метаоценка
Умирающий мужчина лет сорока вспоминает свое прошлое. Его детство, его мать, война, личные моменты и вещи, рассказывающие о новейшей истории всего русского народа.
Режиссер: Андрей Тарковский | Звезды: Маргарита Терехова, Филипп Янковский, Игнат Данильцев, Олег Янковский
Голосов: 48 449 | Валовой: 0,18 млн долларов
Без рейтинга | 91 мин | Драма
Ошибка: повторите попытку.
Виридиана, молодая монахиня, готовящаяся принять свой последний обет, наносит визит своему овдовевшему дяде по просьбе настоятельницы.
Режиссер: Луис Бунюэль | Звезды: Сильвия Пиналь, Франсиско Рабаль, Фернандо Рей, Хосе Кальво
Голосов: 24 937
Без рейтинга | 83 мин. | Драма, Триллер
Ошибка: повторите попытку.
86 Метасчет
Медсестре поручают немую актрису, и она обнаруживает, что их персонажи сливаются воедино.
Режиссер: Ингмар Бергман | Звезды: Биби Андерссон, Лив Ульманн, Маргарета Крук, Гуннар Бьорнстранд
Голосов: 121 954
Без рейтинга | 113 мин. | Драма
Ошибка: повторите попытку.
78 Метасчет
Немецкий журналист оседлал девятилетнюю девочку после встречи с ее матерью в аэропорту Нью-Йорка.
Режиссер: Вим Вендерс | Звезды: Йелла Роттлендер, Рюдигер Фоглер, Лиза Кройцер, Эдда Кёхль
Голосов: 12 218
врач общей практики | 130 мин. | Драма, Романтика
Ошибка: повторите попытку.
Выздоравливая в Венеции, болезненный композитор Густав фон Ашенбах опасно зацикливается на подростке Тадзио.
Режиссер: Лукино Висконти | Звезды: Дирк Богард, Ромоло Валли, Марк Бёрнс, Нора Риччи
Голосов: 21 848 | Валовой: 0,15 млн долларов
р | 113 мин. | Драма
Ошибка: повторите попытку.
100 Метасчет
Безвольный итальянец становится лакеем-фашистом, который едет за границу, чтобы организовать убийство своего старого учителя, ныне политического диссидента.
Режиссер: Бернардо Бертолуччи | Звезды: Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Гастон Мошин, Энцо Тарасио
Голосов: 31 595 | Валовой: 0,54 млн долларов
Без рейтинга | 85 мин. | Драма
Ошибка: повторите попытку.
Двенадцать эпизодических историй из жизни парижанки и ее медленного спуска в проституцию.
Режиссер: Жан-Люк Годар | Звезды: Анна Карина, Сади Реббот, Андре С. Лабарт, Гайлен Шлюмберже
Голосов: 33 086
Без рейтинга | 96 мин | Драма, Фэнтези
Ошибка: повторите попытку.
88 Метасчет
Рыцарь, возвращающийся в Швецию после Крестовых походов, ищет ответы на вопросы о жизни, смерти и существовании Бога, играя в шахматы против Мрачного Жнеца во время Черной чумы.
Режиссер: Ингмар Бергман | Звезды: Макс фон Сюдов, Гуннар Бьёрнстранд, Бенгт Экерот, Нильс Поппе
Голосов: 188 091
р | 145 мин. | Драма
Ошибка: повторите попытку.
81 Метасчет
Трэвис Хендерсон, бесцельный бродяга, пропавший без вести четыре года назад, бродит по пустыне и должен воссоединиться с обществом, самим собой, своей жизнью и семьей.
Режиссер: Вим Вендерс | Звезды: Гарри Дин Стэнтон, Настасья Кински, Дин Стоквелл, Сэм Берри
Голосов: 109 114 | Валовой: 2,18 млн долларов
врач общей практики | 101 мин. | Криминальная драма
Ошибка: повторите попытку.
После того, как свидетели видят профессионального киллера Джефа Костелло, его попытки обеспечить себе алиби еще больше загоняют его в угол.
Режиссер: Жан-Пьер Мельвиль | Звезды: Ален Делон, Франсуа Перье, Натали Делон, Кэти Розье
Голосов: 53 011 | Валовой: 0,04 млн долларов
Без рейтинга | 174 мин. | комедия, драма
Ошибка: повторите попытку.
95 Метасчет
Серия историй, рассказывающих о неделе из жизни развратного бульварного журналиста, живущего в Риме.
Режиссер: Федерико Феллини | Звезды: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фюрно
Голосов: 74 857 | Валовой: 19,52 млн долларов
Без рейтинга | 105 мин. | приключения, комедия, драма
Ошибка: повторите попытку.
Сюрреалистичная история о супружеской паре, которая отправляется в путешествие, чтобы навестить родителей жены с намерением убить их ради наследства.
Режиссер: Жан-Люк Годар | Звезды: Мирей Дарк, Джин Ян, Жан-Пьер Кальфон, Ив Афонсу
Голосов: 14 983
Без рейтинга | 110 мин | криминал, драма, романтика
Ошибка: повторите попытку.
Пьеро сбегает из скучного общества и отправляется из Парижа к Средиземному морю с Марианной, девушкой, которую преследуют наемные убийцы из Алжира. Они ведут неортодоксальную жизнь, всегда в бегах.
Режиссер: Жан-Люк Годар | Звезды: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Грациэлла Гальвани, Айша Абадир
Голосов: 34 986
PG | 186 мин. | Драма, История
Ошибка: повторите попытку.
100 Метасчет
Принц Салина, благородный аристократ безупречной честности, пытается сохранить свою семью и класс среди бурных социальных потрясений Сицилии 1860-х годов.
Режиссер: Лукино Висконти | Звезды: Берт Ланкастер, Ален Делон, Клаудия Кардинале, Паоло Стоппа
Голосов: 26 977
Без рейтинга | 126 мин. | Драма, Романтика
Ошибка: повторите попытку.
Молодая женщина встречает энергичного молодого человека, но их роман обречен из-за материалистической натуры мужчины.
Режиссер: Микеланджело Антониони | Звезды: Моника Витти, Ален Делон, Франсиско Рабаль, Лилла Бриньоне
Голосов: 20 672
Без рейтинга | 90 мин | комедия, драма, музыка
Ошибка: повторите попытку.
87 Метасчет
Клео, певица и ипохондрик, все больше беспокоится о том, что у нее может быть рак, пока ждет результатов анализов от своего врача.
Режиссер: Аньес Варда | Звезды: Коринн Маршан, Антуан Бурселье, Доминик Даврэ, Дороти Бланк
Голосов: 23 895
ASC Список 100 знаковых фильмов в кинематографии ХХ века
Американское общество кинематографистов, основанное 8 января 1919 года, сегодня отмечает свое 100-летие.
В рамках празднования столетия Общество обнародовало свой членский список 100 знаковых фильмов в искусстве и ремесле кинематографии ХХ века. Организатор: Стивен Фирберг, ASC ( Секретарь , Любовь и другие наркотики , Дело ), за который проголосовали члены ASC, этот список является первым в своем роде, демонстрирующим лучшие кинематографические достижения, выбранные профессиональными операторами.
«Я считаю, что как отдельные лица, так и члены ASC, мы должны поделиться с общественностью тем, что повлияло и вдохновило нас в нашей работе и нашем мастерстве — фильмы, которые мы все считаем ориентирами в нашей профессии», — говорит Фирберг.
Стивен Фирберг, ASC
Часть давней миссии Общества, добавляет он, состоит в том, чтобы чтить и сохранять историю кинематографии. Поскольку ASC вступает в свой столетний юбилей, эта инициатива направлена на то, чтобы отметить значительные достижения кинематографистов, чье мастерство изменило или способствовало развитию искусства и ремесла профессии и чье наследие все еще ощущается сегодня.
Список 100 фильмов послужит библиотекой влиятельных, ключевых названий, которые должны увидеть все кинематографисты, а также образовательным инструментом для студентов, преподавателей и любителей кино, чтобы лучше понять и оценить важность кинематографии. «Мы надеемся, что список поможет лучше понять кинематограф публике — зрителям — [и продемонстрировать] каждого из нас как артиста, который вносит существенный вклад в магию кино», — предлагает Фирберг.
Список представляет собой ряд стилей, эпох и изобразительного искусства, но, что наиболее важно, он увековечивает фильмы, которые вдохновили или оказали влияние на членов ASC и оказали непреходящее влияние на поколения кинематографистов.
Список завершается Топ-10 по количеству голосов, а остальные 90 наименований не ранжируются. «Мы пытаемся привлечь внимание к наиболее значительным достижениям кинематографического искусства», — уверяет Фирберг. «Мы не беремся называть одно мастерское достижение «лучше» другого».
Участники решили составить этот список примерно в 20-м веке, чтобы гарантировать, что прошло достаточно времени, чтобы титулы и работы имели достаточное влияние.
Процесс создания 100 фильмов начался с того, что каждый член ASC представил от 10 до 25 наименований, которые лично вдохновили или, возможно, изменили подход к своему делу. «Я попросил их — как кинематографистов, членов ASC, художников, кинематографистов и людей, которые любят кино и чья жизнь была сформирована фильмами — перечислить фильмы, оказавшие наибольшее влияние», — объясняет Фирберг. Затем был составлен основной список, и участники проголосовали за то, что они считали наиболее важными 100 названиями.
Поскольку список ASC специально ориентирован на выдающуюся кинематографию, некоторые фильмы здесь не появляются в типичных списках «лучших из» — например, Baraka , The Conformist и I Am Cuba — и участникам было предложено представить на рассмотрение фильмы, которые, по их мнению, были упущены из виду или опередили свое время.
Подробные очерки и историческая информация о каждом названии будут опубликованы в ближайшие месяцы, чтобы отпраздновать разнообразную, глобальную художественную форму кинематографии в год столетия ASC.
Top 10:
1. Lawrence of Arabia (1962), снят Фредди Янгом, BSC (Dir. Davd Leanner)
2. Blade Runner (1982)
2. (1982)
2. (1982)
2. (1982)
2. . , снято Джорданом Кроненветом, ASC (Реж. Ридли Скотт) (подробнее здесь и здесь)
3. Апокалипсис сегодня (1979), снято Витторио Стораро, ASC, AIC (Реж. Фрэнсис Форд) Коппола) (подробнее здесь)
4. Гражданин Кейн (1941), застрелен Греггом Толандом, ASC (реж. Орсон Уэллс)
5. Крестный отец Фрэнсис Форд Коппола) (подробнее здесь и здесь)
6. Raging Bull (1980), снято Майклом Чепменом, ASC (реж. Мартин Скорсезе)
8. Days of Heaven (1978), снятый Néstor Almendros, ASC (Dir. Terrence Malic : Космическая одиссея (1968), снято Джеффри Ансуортом, BSC с дополнительными фотографиями Джона Олкотта, BSC (реж. Стэнли Кубрик) (подробнее здесь и здесь)
10. The French Connection (1971), снято Оуэном Ройзманом, ASC (реж. Уильям Фридкин) (подробнее здесь, здесь и здесь)
Заголовки 11–100 (в порядке публикации):
Метрополис (1927), снято Карлом Фройндом, ASC; Гюнтер Риттау
Наполеон (1927 г.), застрелен Леонс-Анри Бюрель, Жюль Крюгер, Жозеф-Луи Мундвиллер
Восход солнца . Карл Струсс, ASC
Унесенные ветром (1939), снят Эрнестом Халлером, ASC
The Wizard of OZ (1939), снят Гарольдом Россоном, ASC (подробнее здесь)
Грапс из WRATH
. 1940), снято Греггом Толандом, ASC
How Green Was My Valley (1941), снято Артуром Миллером, ASC
Casablanca 1, снято Артуром Эсоном (1941) ASC (подробнее здесь)
Великолепные Ambersons (1942), снятый Стэнли Кортезом, ASC
Black Narcissus (1947), снят Джек Кардифф, BSC
Красные туфли (1948), снято Джеком Кардиффом, BSC
Третий человек (1949), снято Робертом 9003
, BSC 350 Rashomon (1950) shot by Kazuo MiyagawaSunset Boulevard (1950), shot by John Seitz, ASC (more here)
On the Waterfront (1954), shot by Boris Kaufman, ASC
Семь самурай (1954), снят Asakazu Nakai
Ночь Охотника (1955), снят Стэнли Кортез, ASC (больше (1955). The Searchers (1956), снят Уинтоном С. Хоч, ASC Мост на реке Kwai (1957), застрелен Джек Хилдирдом, BSC Touch of Evil 9039
Головокружение (1958), снято Робертом Бёрксом, ASC (подробнее здесь)
North by Northwest (9051 903 North by Northwest). Роберт Беркс, ASC (подробнее здесь)
Breathless (1960), shot by Raoul Coutard
Last Year at Marienbad (1961), shot by Sacha Vierny
8 ½ (1963), shot by Gianni di Venanzo
HUD (1963), снят Джеймсом Вонгом Хоу, ASC (подробнее здесь)
Dr. Strangelove или: как я выдумал, чтобы остановить беспокойство и любить. Бомба (1964), shot by Gilbert Taylor, BSC (more here)
I Am Cuba ( Soy Cuba ; 1964), shot by Sergei Urusevsky (more here)
Доктор Живаго (1965), застрелен Фредди Янгом, BSC
Битва за Алжир (1966), застрелен Марчелло Гатти
Кто боится Вирджинии Вулфид? (1966), застрелен Хаскеллом Векслером, ASC (подробнее здесь)
Cool Hand Luke (1967), снят Conrad Hall, ASC
The Graduate (1967), Shot Robert Surtees, ASC
Однажды на Диком Западе (1968), снято Тонино Делли Колли, AIC (подробнее здесь)
Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969), снят Конрад Холл, ASC (подробнее здесь)
The Wild Bunch (1969), снят Lucien Ballard, ASC
A Orange (1971). , снято Джоном Олкоттом, BSC (подробнее здесь)
Клют (1971), снято Гордоном Уиллисом, ASC
The Last Picture Show , снято Робертом Surte (Robert) ASC (подробнее здесь)
McCabe and Mrs. Miller (1971), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
Cabaret (1972), shot by Geoffery Unsworth, BSC
Last Tango in Paris (1972), снято Витторио Стораро, ASC, AIC (подробнее здесь)
Экзорцист (1973), снято Оуэном Ройзманом, ASC (подробнее здесь и здесь) Чайнатаун
(1974), снято Джоном А. Алонзо, ASC (подробнее здесь)Крестный отец. Барри Линдон (1975), снято Джоном Олкоттом, BSC (подробнее здесь)
«Пролетая над гнездом кукушки» (1975), снято Хаскеллом Векслером, ASC 30’s 30 the Presidents
9 633 3 Мужчины
(1976), застрелен Гордоном Уиллисом, ASC (подробнее здесь) Таксист (1976), снято Майклом Чепменом, ASC
Близкие контакты третьей степени , HSC3 VSC90Zigmond, 1977, снято Майклом Чепменом, ASC
The Duellists (1977), shot by Frank Tidy, BSC
The Deer Hunter (1978), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC (more here)
Чужой (1979), снято Дереком Ванлинтом, CSC (подробнее здесь, здесь и здесь)
Весь этот джаз (1979), снято Джузеппе Ротунно, ASC, AIC
The Black Stallion (1979), снят Калебом Дешанель, ASC
Manhattan (1979).
Сияние (1980), снято Джоном Олкоттом, BSC (подробнее здесь и здесь)
Огненные колесницы (1981), снято Дэвидом Уоткином, снято Дэвидом Уоткином 13 13 Da Boots, BSC
0 (1981), снято Йостом Вакано, ASC
Reds (1981), снято Витторио Стораро, ASC, AIC
Фанни и Александром 1 , снято NSC, NSC, 1 Правые материалы (1983), снятый Калебом Дешанель, ASC Amadeus (1984), снят Мирослав Ондрисек, ASC, ACK The Narticle 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 (1984). by Caleb Deschanel, ASC Paris, Texas (1984), shot by Robby Müller, NSC, BVK Brazil (1985), shot by Roger Pratt, BSC Миссия (1986), снято Крисом Менгесом, ASC, BSC Империя Солнца (1987), снято Алленом Давио, ASC , выстрел1 (1 The Last Emperor Vittorio Storaro, ASC, AIC Wings of Desire (1987), снят Анри Алекан Mississippi Burning (1988), снятый Peter Biziou, BSC 9 9 9 9 9
) Последний Император
9
9
11111111111111111111111111111119 гг.
Поднимите красный фонарь (1991), снято Фей Чжао (more here)
Baraka (1992), shot by Ron Fricke (more here)
Schindler’s List (1993), shot by Janusz Kaminski (more here)
В поисках Бобби Фишера (1993), снят Conrad Hall, ASC
Trois Coulieurs: Bleu ( Три цвета: Blue ; 1993), снятый Slawomir Idziak, PSC
. 1994), снято Роджером Дикинсом, ASC, BSC (подробнее здесь)
Seven (1995), снято Дариусом Хонджи, ASC, AFC (подробнее здесь и здесь)
10 The English Пациент
(1996), застрелен Джоном Силом, ASC, ACSL. A. Confidential (1997), застрелен Данте Спинотти, ASC, AIC (подробнее здесь)
0 Спасти рядового Райана 1 09385 (1) 9031 снимок Януша Камински
(подробнее здесь и здесь)
Тонкая красная линия (1998), снимок Джона Толл, ASC (подробнее здесь и здесь)
1 Красота по-американски ), застрелен Конрадом Холлом, ASC
The Matrix (1999), снят Биллом Папой (подробнее здесь)
в настроении для любви (2000), съем на theasc.