Шедевры 20 века кинематографа: Про 75 великих фильмов XX века — Кино и сериалы на DTF

Содержание

7 шедевров кино XX века — Forbes Kazakhstan

01 июля 2017

Эти картины – общепризнанная классика мирового кинематографа. Они погружают нас в прошлое, в самые разные его времена и века, чтобы мы смогли увидеть, как люди мыслили, чувствовали, о чем они думали и в каких реалиях жили

Золотая лихорадка

Единственная комедия величайшего Чарли Чаплина, снятая по заранее подготовленному сценарию. 1898 год, Аляска. Уже знакомый зрителям по предыдущим фильмам Чаплина Бродяга отправляется в погоню за золотом на прииски. Но в пути золотоискателя застает снежная буря. Бродяга решает укрыться от непогоды в первом попавшемся доме. Но он ещё не знает, что хозяин дома может оказаться отнюдь не дружелюбным.

Смотреть

Метрополис

Метрополис — гигантский город будущего, разделённый на две части. Под землёй живут рабочие. Чуть выше расположены заводы, где они работают. А на поверхности живут хозяева жизни. Тут и кварталы богачей, и офисы, и сады развлечений. Сын магната Фредер всю жизнь провел на поверхности и даже не подозревает о существовании подземного класса. В один из дней, гуляя по городу, Фредер вдруг встречает Марию, девушку из низшего класса, которая пришла в «рай» с детьми, чтобы показать им, как живут люди наверху. Парень влюбляется в нее без памяти и отправляется вниз на ее поиски.

Смотреть

Паровоз «Генерал»

Главный герой – юный Джонни Грей – приличный южанин и молодой машинист поезда «Генерал».  Для счастья ему достаточно лишь любимой работы и любимой девушки Аннабель Ли. Привычный ритм жизни уничтожает внезапно начавшаяся война между Югом и Севером. Все мужчины, кроме Джонни, которого не взяли в армию, отправляются воевать за Конфедерацию. Аннабель отвергает Джонни, думая, что он не пошел в армию из-за собственной трусости. Грей с головой уходит в работу, где тоже случается чрезвычайное происшествие – поезд угоняют. В погоне за угонщиками парень оказывается во вражеском тылу.

Смотреть

Мистер Икс

В мире этой благородной драмы циркачей считают за людей третьего сорта и фактически не обращают на них никакого внимания. Он выступает под маской, под именем мистера Икс со смертельно опасным номером. Только подлость одного негодяя, который решил скомпрометировать даму, позволяет ему приблизиться к красавице без своей маски, но не без лжи. Он представляется знатным графом и кружит ей голову. Она влюбляется и отдается ему без остатка, и никто из них не понимает, к чему это приведет.

Смотреть

Пиковая дама

Фильм-опера по повести Александра Пушкина и музыке Петра Чайковского. «Тройка, семерка, туз» заслонили в воображении Германна образ мертвой старухи. «Тройка, семерка, туз» — не выходили из его головы и шевелится на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «Который час?». Он отвечал: «Без пяти минут семерка».

Смотреть

Сильва

Этот фильм – образец прекрасного жанра оперетты, в котором появляется тысячи «но», что мешает счастью главных героев. «Сильва» не стала исключением.

Она рассказывает нам историю будущего князя Воляпюк, который является самолюбивым молодым офицером, полюбившим певицу Сильву Вареску. Эдвин даже готов взять девушку в жены, действуя наперекор родителям, несмотря на неизбежный скандал. Однако все не так просто.

Смотреть

Чапаев

Эта картина является общепризнанным шедевром мирового кинематографа. Она рассказывает о легендарном герое, имя которого у всех на слуху даже в наши дни. Фильм снят по сценарию Анны Фурмановой, созданному по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев. Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев (1887—1919). Фильм о нем поручили снять братьям Васильевым.

Смотреть

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

5419 просмотров

Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Об авторе:

Обязательно к просмотру: 20 лучших фильмов XXI века

Не знаете, что посмотреть на выходных или на праздничных каникулах? У нас есть целых 20 вариантов — поверьте, ни в одном из них вы не разочаруетесь, ведь это лучшие фильмы нашего столетия. Осталось самое сложное — сделать выбор.  

«Вечное сияние чистого разума»

2004

Маг и вошебник (точнее, режиссер) Мишель Гондри создал самое удивительное кино о расставании. Вы будете смеяться и плакать вместе с главным героем, роль которого исполнил Джим Керри — как выяснилось после этой картины, потрясающий драматический актер.

«Реквием по мечте»

2001

Один из лучших фильмов Даррена Аронофски, который сделал звездой Джареда Лето. Эта история о том, как близко и как далеко может оказаться мечта, если вдруг на полпути ты выбираешь легкий путь.

«Белый материал»

2010

Французское кино с неподражаемой Изабель Юппер в главной роли. Действие разворачивается в неназванной африканской стране, раздираемой восстаниями. Белая француженка Мария, подвергая себя опасности, отказывается бросать свои кофейные плантации и возвращаться вместе с сыном во Францию.

«Головоломка»

2015

Оскароносный анимационный фильм 2015 года о том, как работают наши эмоции и что на самом деле происходит в нашей голове. Яркий, трогательный и поистине гениальный мультфильм.

«Королевство полной луны»

2012

Лучший фильм Уэса Андерсона, выдержанный в традициях, характерных исключительно для него: теплые цвета, идеальная композиция и безупречно раскрытые персонажи. По сюжету мальчик исчезает из лагеря бойскаутов, и пока его ищут вожатый и семья, он мчится навстречу своей первой любви.

«Нефть»

2007

Начало 20-го века, главный герой фильма — Дэниел Плейнвью (оскароносный Дэниел Дэй-Льюис) — «акула» нефтяного бизнеса. Дела у него идут неплохо, но он хочет большего. И вот однажды он знакомится с юным Полом, который предлагает ему за 500 долларов показать очередное месторождение. Приехав туда, он знакомится с семьей Пола, а затем размышляет, как бы ему заполучить это месторождение.

«Унесенные призраками»

2001

Прекрасный и одновременно жуткий мультфильм легендарного Хаяо Миядзаки, который никого не оставит равнодушным. Девочке по имени Тихиро предстоит разгадать тайну заколдованного города и спасти семью от проклятия.

«Внутри Льюина Дэвиса»

2012

Фильм братьев Коэнов о талантливом музыканте Льюине Дэвисе. У него нет дома и денег, он запутался в личных отношениях, потерял связь с семьей и до сих пор не может найти себя. Единственное, что дает ему надежду на лучшее, — музыка. Выручит ли она его?

«Малышка на миллион»

2004

Абсолютный фаворит киноакадемиков 2004 года, фильм Клинта Иствуда с Хилари Суонк в главной роли, забрал сразу три статуэтки. Картина стала практически руководством к действию — для женщин, которые перестали верить в себя.

«Дитя»

2005

Ему было 20, а ей — 18 лет, когда у них родился ребенок. Ему было 20, а ей — 18, когда он совершил непоправимую ошибку. Ему было 20, а ей — 18, когда он разрушил их жизни.

«Пианист»

2002

Главный герой — талантливый пианист, который должен был заниматься творчеством, но война перечеркнула все на своем пути, в том числе и его судьбу. Не теряя надежды на спасение и полагаясь на добрых людей, которые встречались ему на пути, пианист Владислав Шпильман прошел сквозь все круги ада военного времени.

«Амели»

2001

Отличный фильм-антидепрессант. После него просто невозможно грустить — хочется улыбнуться и пойти совершить что-нибудь хорошее. Главное его достоинство в непосредственности и очаровании главной героини Амели, которую сыграла Одри Тоту, заслужив многочисленные кинопремии и уважение именитых режиссеров.

«Она»

2013

Актуальная картина о любви человека и его операционной системы, которая разговаривает голосом Скарлетт Йоханссон.

«Догвилль»

2003

1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль, где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них. Определенно лучшая роль Николь Кидман.

«Выживут только любовники»

2013

Фантазия Джармуша на тему того, какой должна быть любовь между вампирами. В главных ролях Том Хиддлстон и Тильда Суинтон.

«В поисках Немо»

2003

Один из лучших диснеевских мультфильмов о любви между отцом и сыном (рыбками, если вы не знали), которая сильнее всех расстояний.

«Отрочество»

2014

Фильм охватывает жизнь Мейсона, которого сыграл актер по имени Эллар Колтрейн. Съемки проходили с мая 2002 по август 2013 года — актер действительно повзрослел на съемочной площадке.

«Лабиринт Фавна»

2006

Красивейший фильм Гильермо дель Торо о дружбе 10-летней девочки и монстра, который живет в заброшенном лабиринте.

 «Начало»

2010

Кобб (Леонардо Ди Каприо) специализируется на снах, точнее, на воровстве посредством сна. В этом искусстве ему нет равных, но однажды он и его команда сталкиваются со слишком сильным противником, который, кажется, предугадывает все их действия наперед.

«Семейка Тененбаум»

2002

Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаум, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом. И все это снято Уэсом Андерсоном – красота.


Теги

  • Кино

10 фильмов 20-го века, которые нужно посмотреть

От черно-белого до потокового качества 4K: за последнее столетие фильмы радикально изменились. Есть множество фильмов, которые должны быть в списке наблюдения каждого киномана за их вклад в киноиндустрию и общество. Для старых фильмов поиск потокового сервиса, который их транслирует, может стать проблемой, несмотря на то, что HBO Max содержит раздел TCM (классические фильмы Тернера) на своей платформе.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших классических фильмов (по версии Rotten Tomatoes)

В то время как 20-й век произвел на свет вечную классику и определяющие жанры фильмы, любителям кино стоит посмотреть множество фильмов, получивших признание критиков и не получивших признания. Некоторые из этих фильмов, возможно, были номинированы на «Оскар», но не получили награды за лучший фильм или не были номинированы в соответствующем году.

‘Капитан Блад’ (1935)

До того, как появились Капитан Джек Воробей и Ужасный Пират Робертс, был Капитан Блад. Действие происходит в Англии 1680-х годов, Captain Blood 9.0012 звезды кинематографическая легенда Эррол Флинн в роли Питера Блада, ирландского врача, проданного в рабство после лечения повстанца, заговорившего против короля Якова II. Блад сбегает с другими пленниками и формирует команду самых грозных пиратов.

Приключенческий фильм получил пять номинаций на «Оскар», но не смог победить ни в одной из категорий. Капитан Блад — это основополагающий фильм для жанра приключений в открытом море, в котором Флинн, исполняющий собственные трюки с мечом, установил высокую планку для будущих персонажей-пиратов. Этот старый, но хороший фильм должен быть обязательным к просмотру для зрителей, желающих погрузиться в культовое кино.

«Призрак и миссис Мьюир» (1947)

Люси Мьюир ( Джин Тирни ), вдова, переезжает в приморский коттедж со своей маленькой дочерью ( Натали Вуд ) только для того, чтобы обнаружить, что его преследует его покойный владелец, капитан Даниэль Грегг ( Рекс Харрисон ). Мьюир и капитан Грегг тесно связаны, поскольку она пишет книгу о его жизни и перспективах, чтобы заработать достаточно денег, чтобы содержать коттедж.

Номинант на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу, Призрак и миссис Мьюир — это старый голливудский роман. Никогда не жертвуя сюжетом ради нереалистичной романтики, отношения Мьюира и Грегга завершаются полным циклом, но не за счет практичности. Этот фильм привлекает новых зрителей благодаря хорошей актерской игре и постановке, что делает его отличным выбором для любителей кино, ищущих черно-белую жемчужину.

‘Тихий человек’ (1952)

В главных ролях вместе со своей главной героиней Морин О’Хара , западная икона Джон Уэйн играет американского боксера на пенсии Шона Торнтона, когда он возвращается в усадьбу своей семьи в Ирландии, где он влюбляется в Мэри Кейт (О’Хара), несмотря на отказ брата.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых пересматриваемых фильмов с Джоном Уэйном, рейтинг

«Тихий человек» — это тихий, зарезервированный отдых для большой фанатской базы Уэйна, поскольку он переключает внимание с завоевания Дикого Запада на любовь и мир. Номинированный на семь премий «Оскар», фильм получил две награды за лучшую режиссуру (, Джон Форд, ), и лучшую операторскую работу. Этот роман 50-х — идеальный вариант для поклонников знаменитой химии Уэйна и О’Хары.

«Окно во двор» (1954)

Изображение через Paramount

Режиссер Альфред Хичкок , Окно во двор рассказывает о скуке Л.Б. Джеффрис ( Джеймс Стюарт ) в роли его невинного шпионажа принимает мрачный оборот, когда он считает, что один из его соседей совершил преступление. Вместе с Грейс Келли этот триллер представляет этику вуайеризма и добрососедского долга.

Номинированный на четыре премии «Оскар», но не получивший ни одной, « Окно во двор» — яркий пример фильма, посвященного изучению кинопроизводства и этических проблем реального мира. Зрители 21-го века могут посмотреть и использовать работы Хичкока здесь, чтобы провести сравнение с сегодняшним обществом и его версиями вуайеризма. С точки зрения образования или нет, Заднее окно по-прежнему является классикой, которую должен увидеть любой культовый голливудский фанат.

‘Доктор. «Странная любовь, или Как я научился не волноваться и полюбил бомбу» (1964)

Изображение предоставлено Warner Bros. список фанатиков. Когда обезумевший генерал ВВС США Джек Риппер ( Sterling Hayden ) отправляет в Советский Союз группу бомбардировщиков, мировые лидеры, в том числе американский президент Меркин Маффли ()0013 Питер Селлерс ) и генерал Тургидсон ( Джордж С. Скотт ) собираются, чтобы попытаться остановить ядерную катастрофу.

СВЯЗАННЫЕ С: 7 самых захватывающих драм времен холодной войны: от «Третьего человека» до «Шпионского моста»

Сатира времен холодной войны (да, странная) из Стэнли Кубрика от культовых продавцов и Скотта. С четырьмя номинациями на Оскар, описание фильма не поможет вам, потому что вам просто нужно увидеть его, чтобы поверить.

«Хэллоуин» (1978)

Изображение через Universal

Определяющий жанр фильм « Хэллоуин » рассказывает ужасающую историю о няне Лори Строуд ( Джейми Ли Кертис ), которая отбивается от Майкла Мейерса ( Тони Моран 900 14 ) как он сбегает из психиатрической больницы и возвращается в Хэддонфилд, штат Иллинойс, чтобы снова убивать в ночь на Хэллоуин.

Фильм 1978 года — ее первая полнометражная роль, и Кертис будет повторять свою роль в будущих фильмах франшизы. От режиссера Джона Карпентера , Хэллоуин создал один из самых культовых слешеров и «последних девушек». Для поклонников кино и фильмов ужасов, отчаянно желающих посмотреть основополагающие фильмы сегодняшнего ужаса, Хэллоуин обязателен к просмотру.

«Улика» (1985)

Изображение с Paramount Pictures

«Улика » — культовый фильм о детективных убийствах и званых обедах, который перенес классическую настольную игру на большой экран. С дворецким Уодсвортом ( Тим Карри ) в качестве связного, группа высококлассных гостей была приглашена в мистер Бодди ( Lee Ving ) особняк и вынуждены раскрыть дело и найти виновного после того, как Бодди был обнаружен убитым.

Подсказка скрепляется большим актерским составом, состоящим из персонажей оригинальной игры. Комедийное выступление Карри дает направление фильму, поскольку возможности личности убийцы складываются. Эта детективная комедия 80-х не может не понравиться зрителям, любящим загадки, и фанатам игры, в которой она черпает вдохновение.

«Кто подставил кролика Роджера» (1988)

Инновационная постановка и детективный сюжет « Кто подставил кролика Роджера » понравится зрителям всех возрастов. После того, как его обвинили в убийстве владельца Мультяшного города, мультяшный Кролик Роджер ( Чарльз Флейшер ) обращается к частному сыщику Эдди Валианту ( Боб Хоскинс ), чтобы очистить свое имя и спасти Мультяшный город от злодейского Судьи Дума ( Кристофер Ллойд ).

Сочетание анимации и живого действия, Роберт Земекис воплощает в жизнь фарсовую мультяшную комедию на большом экране. Семь номинаций на «Оскар» и четыре победы, 9«0011 Кто подставил кролика Роджера » — идеальный фильм для поклонников классических мультфильмов и историй частных детективов.

«Жареные зеленые помидоры» (1991)

История дружбы и стойкости. «Жареные зеленые помидоры » — это эмоциональная и трогательная драма о любви и утрате. Эмоциональная домохозяйка Эвелин Коуч ( Кэти Бейтс ) дружит с вдовой из дома престарелых миссис Нинни Тредгуд ( Джессика Тэнди ). По мере того, как между ними завязывается крепкая дружба, миссис Тредгуд рассказывает истории о двух южных женщинах из своего прошлого и о том, как они преодолели жизненные трудности в 19Алабама 20-х годов.

СВЯЗАННЫЕ: «Сейчас и тогда» и «Жареные зеленые помидоры»: лучшие фильмы, посвященные женской дружбе находок его сердце в силе женского актерского состава и истории. Этот фильм, номинированный на две премии «Оскар», вызывает у зрителей чувство ностальгии, заставляя его сидеть и смотреть с близким другом.

«Проект Ведьма из Блэр» (1999)

Проект «Ведьма из Блэр» вызвал мощный отклик у критиков конца 90-х годов, поместив жанр «найденные кадры» на карту. Трое студентов-кинематографистов отправляются в лес, чтобы задокументировать присутствие местной легенды о Ведьме из Блэр. Оставленные кадры превращаются в ужасающий поворот, когда они начинают видеть и слышать вещи, преследующие их в лесу.

Полагаясь на воображение зрителей, напряжение нарастает по ходу отснятого материала. Медленное горение, «Ведьма из Блэр» Проект является одним из основных в жанре, поскольку он вдохновлял кинематографистов в ближайшие десятилетия. Этот фильм представляет собой уникальный фильм ужасов, который является прекрасным введением для зрителей, плохо знакомых с жанром.

ПРОЧИТАЙТЕ: Лучшие мюзиклы 21 века

Десять шедевров 20 века, которые вам нужно знать | Искусство на продажу

Почти трудно поверить, что рубеж веков наступил уже 18 лет назад, и все же с тех пор было создано так много великих произведений искусства (см.

12 шедевров живописи 21 века, которые нужно знать прямо сейчас ). Здесь мы оглядываемся назад, в 20-й век, к художникам, которые видели (и помогали) модернизму (и, если уж на то пошло, постмодернизму) ожить. Следующие 10 работ, взятые из Файдон Художественная книга , 30 000 лет искусства , и Тело искусства , представляют собой подборку шедевров 20-го века.


БЕЗ НАЗВАНИЯ
Франческа Вудман
1976 г.


Франческа Вудман (1958–1981) сделала эту фотографию части тела и следов тела, когда она была студенткой университета в Провиденсе, Род-Айленд. Она постоянно экспериментировала с пространством и светом, часто выбирая для своих атмосферных и неуловимых образов пыльные и обветшалые интерьеры. По причинам, в основном из-за удобства, она стала частой моделью для себя. Здесь, в голой комнате, залитой солнечным светом, она появляется в каком-то двойном акте исчезновения, в игре положительных и отрицательных форм.

Сидя в углу, в кадре только руки и нижняя часть тела, она, кажется, отцепилась от тени, которая лежит вниз головой у ее ног, голова ее почти касается носков ее туфель. Силуэт выглядит почти как фотограмма (изображение, полученное путем размещения объектов непосредственно на светочувствительной поверхности) и содержит внутри себя еще один след — отпечаток ноги. Заметив эту деталь, возникает искушение поискать на изображении другие криминалистические ключи к его конструкции — но то, что бросается в глаза, — это набор линий, образованных половицами, молдингами и обшивкой, ведущих к невидимой точке схода где-то далеко за сидящей фигурой. .

ЗДЕСЬ Я, ЗДЕСЬ Я ОСТАЮСЬ
Луиза Буржуа
1990

Заключенные в стеклянную шкатулку, пара усеченных человеческих ступней твердо стоит на грубо отесанном блоке мрамора. Возможно, намекая на торжествующий порядок, созданный человеком из беспорядочного хаоса природы, стихийные качества материалов — мрамора, стекла, металла — вызывают образ вневременного мира, созданного человеческими усилиями. Большое внимание было уделено чувственным поверхностям, начиная от шероховатости вытесанного из земли камня и заканчивая гладкостью рукотворного стекла. Работа Буржуа часто напоминает человеческую форму, часто в отдаленном, абстрактном контексте. Динамическое напряжение противоположных материалов и отделки вызывает провокационную реакцию на физическое присутствие в природной среде. Буржуа переехал в Нью-Йорк из Парижа в 1938, где она работала с сюрреалистами. Первоначально художник и гравер, она обратилась к скульптуре в конце 1940-х годов.

ЛЕЖАЧАЯ ФИГУРА
Генри Мур
1938 г.


Самый влиятельный британский скульптор ХХ века Генри Мур (1898–1986) черпал вдохновение в художественных традициях африканской, кикладской и доколумбовой культур. Исследуя человеческую форму, Мур стремился связать свою скульптуру с искусством прошлого, одновременно стирая «греческие очки с глаз современного скульптора».

Лежащую фигуру можно сравнить с модернистской скульптурой Константина Бранкузи. Золотая птица , как за упрощение формы, так и за практику Мура вырезания прямо из камня. (Как и многие его работы, Лежащая фигура вырезана из местного британского камня, добытого в Оксфордшире). Он утверждал, что его самым большим источником вдохновения была лежачая скульптура майя, называемая
чак-мул
чья лежачая поза и аура огромных размеров вспоминаются здесь. Английская пейзажная традиция во главе с Констеблом и Тернером также была неотъемлемой частью унаследованного Муром художественного наследия. Его биоморфные формы вызывают ассоциации как с женскими фигурами, так и с метафорическими пейзажами: острые, приподнятые колени и округлые груди Лежащая фигура предполагают горы и холмы, а ниши или впадины подразумевают скалы, пещеры, долины и холмистые склоны. Мур сказал об этой излюбленной позе: «Лежащая фигура дает наибольшую свободу композиционно и пространственно. .. Она одновременно свободна и стабильна.

США 97, ЮГ КЛАМАТ-ФОЛС, ОРЕГОН
Стивен Шор
1973

Образ обширного пейзажа, загороженного банальным рукотворным образом природы, — иронический комментарий Шора к обоим. Опубликовано в Необычные места (1982), серия фотографий, сделанных во время автомобильных поездок по США в период с 1973 по 1979 год, иллюстрирует не только восхищение Шора повседневными пересечениями между американским народом и их ландшафтом, но и его блестящее чувство цвета. Шор был ведущим представителем так называемой Новой топографической школы фотографии, возникшей в середине 1970-х годов. «Стилистическая анонимность» была целью этих фотографов, вдохновленных концептуальным искусством; картины были «лишены каких-либо художественных изысков … полностью избегая аспектов красоты, эмоций и мнений». Шор, сфотографировавший Энди Уорхола в «Фабрике», также находился под влиянием увлечения Уорхола банальным и популярным — созданием искусства из вещей или сцен, которые другие люди считали неискусством.

[модуль связанных работ]

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ, ИЗ «ЖЕНЩИНЫ АЛЛАХА»
Ширин Нешат
1994 г.

Когда в 1979 году в Иране произошла исламская революция, Ширин Нешат (1957 г.р.) училась в США. Она не могла вернуться на родину до 1990 года, когда Иран изменился до неузнаваемости как в идеологическом, так и в культурном плане. Первые работы Нешат, преследуемые ее опытом новой Исламской Республики, были ее способом заново открыть для себя Иран и восстановить связь с ним. Верность бодрствованию (сфотографировано Синтией Престон) является частью серии черно-белых фотографий под названием «Женщины Аллаха», рассказывающих об опыте иранских женщин, готовых пожертвовать своей свободой и жизнью ради своей религии. На каждом изображении изображена женщина в чадре с оружием. Хотя Нешат изображает из себя этих воинствующих «Женщин Аллаха», она объясняет, что произведения не о ней или ее мнениях. Каждой женщине, которую она изображает, она дает голос, делая надписи на фотографиях, покрывая открытые части их тела — лицо, руки и ноги — каллиграфией. Скрипт в Верность бодрствованию взято из стихотворения Тахере Саффарзаде, выдающейся иранской писательницы и академика, которая описывает себя как «настоящую фундаменталистку», убежденную сторонницу Исламской революции. Обращенные к мужчине-мученику линии выглядят как праздничные татуировки хной, но они покрывают подошвы ног, которые считаются нечистыми и, следовательно, оскорбительными.
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ:
Вопросы и ответы: сосланная иранская феминистка Ширин Нешат


ВНЕЗАПНЫЙ ПОТОК ВЕТРА

Джефф Уолл
1993 г.


Внезапный порыв ветра (после Хокусая)
, созданный канадским фотографом Джеффом Уоллом (род. в 1946 г.), основан на гравюре XIX века японского художника Кацусика Хокусай, на которой группа путешественников теряет на ветру стопку бумаг. Картина Уолла использует ту же композицию, но помещает группу фигур в современный постиндустриальный пейзаж. Кинематографическое качество работы свидетельствует о склонности Уолла к построению изображений, напоминающих кадры из фильма. Весь его процесс, по сути, зависит от кинопроизводства: он может быть документальным по стилю, когда работа не предполагает какой-либо формы сотрудничества, или «кинематографическим», как в этом случае, когда он нанимает актеров, ищет места и создает цифровые спецэффекты. Хотя фотография кажется моментальным снимком, запечатлевшим момент времени, на самом деле Уолл потратил месяцы на составление и совершенствование ее элементов и деталей с помощью цифровых фотографических инструментов. Уолл впервые начал производить свои фотографии, установленные на световых коробах, после возвращения в Ванкувер после трехлетнего периода обучения в Институте Курто в Лондоне. Уолл был первым художником, применившим этот метод, и полученный эффект напоминает кино или телевизионный экран, усиливая нереальность сцены. Его исследовательская степень в области истории искусства послужила основой для его исследования современной жизни с помощью исторических ссылок на искусство. Внезапный порыв ветра (после Хокусая) бросает вызов документальному характеру фотографии, характеристике, связанной с этой средой с момента ее создания.

ИЗОГНУТАЯ ПЛОСКОСТЬ/РИСУНОК XI
Роберт Мангольд
1995 г.

Тонкие, абстрактные картины Роберта Мангольда (р. 1937) наиболее тесно связаны с минимализмом, хотя его работы опираются на такие разнообразные влияния, как ранняя классическая керамика из Греции, фрески эпохи Возрождения и абстрактный экспрессионизм. Образы Мангольда, составленные из редуктивных элементов и демонстрирующие полное отсутствие глубины и перспективы, представляют собой не что иное, как их части. Ключевым моментом является сложная взаимосвязь между ними. Изогнутая плоскость/фигура Серия 1994-1995 годов представляет собой группу полукруглых картин, вдохновленных рисунком Якопо Понтормо шестнадцатого века в люнете. Изогнутая плоскость/Рисунок XI разделен на четыре цветных панели, поверх которых художник нарисовал карандашом три эллипса. Коричневый цвет второй панели слева сочетает в себе два цвета с обеих сторон: оранжевый закрашен поверх серого. Белый сегмент справа (фон для серого и оранжевого) нарушает симметрию триады, завершая конфигурацию люнета. Удивительно гармоничное сочетание несочетаемых форм — один из самых ярких элементов мировоззрения Мангольда. Хотя форма картины является, по словам Мангольда, «первым элементом», он также был сильно вдохновлен живописью цветового поля, в частности работами Марка Ротко и Барнетта Ньюмана. Онемент VI . Пятнистый эффект второго сегмента отражает тонкое обращение Ньюмана с краской и контрастирует с формальными, линейными качествами работы.


ГРИНВУД, МИССИССИПИ

Уильям Эгглстон
1973


С потолка красной комнаты свисает лампочка, белые кабели тянутся наружу к стенам. Эгглстон считает эту фотографию одной из своих самых сложных и сильных работ. Тема едва ли могла быть более приземленной. Тем не менее, в композиции есть что-то живописное, напоминающее полотна Анри Матисса или Барнетта Ньюмана. Хотя в начале своей карьеры он был вдохновлен черно-белыми фотографиями Роберта Франка и Анри Картье-Брессона, в середине 19В 60-х годах Эгглстон начал экспериментировать с цветной фотографией. Важным событием стало внедрение им печати с переносом красителя — техники, которая преимущественно использовалась в коммерческом дизайне. Это позволило ему производить отпечатки с интенсивной насыщенностью цвета. Часто обнаруживая эстетическую ценность в банальном и обыденном, изображения Эгглстона позволили ему сделать цветную фотографию признанным средством изобразительного искусства.


ПРОВЕРКА ЗЕРКАЛА

Джоан Джонас
1970


Впервые исполнена артистом в 1970 году, Зеркальная проверка включает в себя обнаженную женщину, держащую маленькое зеркало и медленно двигающую рукой, чтобы она наблюдала за всем своим телом, но только небольшими участками на протяжении всего действия. Следуя предыдущим спектаклям, в которых хореографические участники двигались с зеркалами в полный рост, отражающими себя, окружающее пространство и аудиторию, Йонас (р. 1936) стремился еще больше усложнить отношения между зрителем и субъектом. Здесь только художник может видеть то, что отражается в зеркале, а акт стояния голым на публике, без зрительного контакта с аудиторией, заставляет взгляд зрителя стать вуайеристским. В работе исследуется идея о том, что, хотя женские тела часто подвергаются наблюдению и осуждению, самоанализ также является важным аспектом женского опыта. Впоследствии эта работа была исполнена с другими женщинами, играющими центральную роль, и, хотя всем даны одни и те же инструкции, на стили исполнителей тонко влияет то, как они относятся к своему телу. Внешний контекст работы также значительно изменился за сорок пять лет, так что нагота и вид женщины, исследующей собственное тело, менее конфронтационны, чем когда работа была впервые представлена.

ВИД НА ЮГ ОТ МАНЗАНАРА НА ХОЛМЫ АЛАБАМА
Ансель Адамс
1943


В 1943 году Ансель Адамс посетил лагерь для интернированных американцев японского происхождения в Мансанаре, Калифорния. В основном он документировал его жителей и их повседневную жизнь, но он также фотографировал пустынный пейзаж центральной Калифорнии. Самого популярного фотографа Америки Адамса иногда критиковали за «бесчеловечную» работу, в которой нет места людям с их беспорядочными страданиями и радостями. Его фотографии Мансанара опровергают это обвинение — в дополнение к его портретам интернированных и документам о лагерной деятельности его пустые пейзажи раскрывают подтекст человеческой несправедливости и отчаяния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *