Самые мудрые слова: Мудрые слова и не менее мудрые советы

Мудрые слова и не менее мудрые советы

Четыре вещи невозможно вернуть: Камень, если он брошен… Слово, если оно сказано… Случай, если он упущен… И Время, которое прошло…

Найдите людей, которыми можно восхищаться, и старайтесь их превзойти.

Ненависть со временем утихает, обида проходит, злость угасает, а разочарование навсегда отдаляет людей друг от друга.

Не бросайте фразы сгоряча, есть слова сильнее урагана. Заживают раны от ножа, а от слов не заживают раны.

Как заставить человека сказать правду? Разозлите его, в ярости у людей нет времени придумывать ложь.

Есть такая удивительная категория людей, которые думают, что можно кого-то предать, затем подождать некоторое время и снова попытаться возобновить общение как ни в чём не бывало! Поразительные люди…

Не возвращайтесь к людям, которые вас предали. Они не меняются.

Не бывает разницы в возрасте. Бывает разница в уме. (Омар Хайям)

Надо уметь закрывать скучную книгу, уходить с плохого кино, увольняться с плохой работы и расставаться с людьми, которые тобой не дорожат.

Плюнув в чужую душу, следите за ветром…

Когда человек делает нам больно, то скорее всего, сам он — глубоко несчастен. Счастливые люди не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах. Счастливые люди в другой реальности. Им это ни к чему.

У меня слишком хорошее настоящее и потрясающее будущее, чтобы помнить обиды прошлого.

Основное правило жизни – не давать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам.

Когда долго любишь — это перестают замечать. Когда долго прощаешь — этим начинают пользоваться. Когда готов на все — просто перестают ценить. И только, когда уходишь, — начинают понимать, как дорог был человек, которого вернуть уже поздно…

Иногда тех, кого мы сумели простить, уже не хочется обнимать…

«Ты должна!» — убивает эта фраза. То, что я должна, записано в налоговом кодексе, все, что не должна — в уголовном. Остальное — на мое усмотрение!

Жестокость — черта характера исключительно добрых людей. Она появляется тогда, когда о них начинают вытирать ноги.

Обижаться и негодовать, это все равно, что выпить яд в надежде, что он убьет твоих врагов.  

Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце…

Шpамы, кoторые oстaвили близкиe люди, нe зaлeчит никто. Oни знaли, кyдa бьют.

Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, проистекают от недостатка благодарности за то, что мы имеем. (Даниель Дефо).

Никогда не угадаешь, кто достоин доверия. Самые близкие, порой, — предают. Самые чужие — неожиданно помогают…

Когда в человека кидаете грязью, помните, что до него она может не долететь, а на ваших руках уж точно останется…

Не старайтесь исправить людей. Ищите тех, кто еще не испорчен.

Не пытайтесь исправить прошлое. Лучше приложите все усилия, чтобы не испортить будущее.

Самое большое сожаление — Бессмысленная тревога.

Никогда не путайте мой характер с моим отношением к вам. Мой характер зависит от меня, а мое отношение — от вашего поведения.

Слепому не покажешь, глухому не расскажешь, глупому не докажешь..

Женские домыслы — самое страшное оружие самоуничтожения.

Выбирая между тратой денег на вещи или впечатления, выбирайте впечатления. Радость от впечатлений и воспоминаний выше.

Здоровый образ жизни — Относитесь к своему телу так, как будто вы собираетесь использовать его до 100 лет.

Соломон нам оставил два мудрых совета:
Убегай от тоски и не спорь ты с глупцом.
… Отдавай — и, дрожа, не тянись за возвратом:
Все сердца открываются этим ключом.


прислано по email, автор не известен

Читать онлайн «Самые мудрые притчи и афоризмы Омара Хайяма», Омар Хайям – Литрес

© ООО «Издательство АСТ», 2016

* * *
* * *
 
Без хмеля и улыбок – что за жизнь?
Без сладких звуков флейты – что за жизнь?
Все, что на солнце видишь, – стоит мало.
Но на пиру в огнях светла и жизнь!
 
* * *
 
Один припев у Мудрости моей:
«Жизнь коротка, – так дай же волю ей!
Умно бывает подстригать деревья,
Но обкорнать себя – куда глупей!»
 
* * *
 
Живи, безумец!. . Трать, пока богат!
Ведь ты же сам – не драгоценный клад.
И не мечтай – не сговорятся воры
Тебя из гроба вытащить назад!
 
* * *
 
Ты обойден наградой? Позабудь.
Дни вереницей мчатся? Позабудь.
Небрежен Ветер: в вечной Книге Жизни
Мог и не той страницей шевельнуть…
 
* * *
 
Что там, за ветхой занавеской Тьмы
В гаданиях запутались умы.
Когда же с треском рухнет занавеска,
Увидим все, как ошибались мы.
 
* * *
 
Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь… А пешки? – мы с тобой.
Подвигают, притиснут – и побили.
И в темный ящик сунут на покой.
 
* * *
 
Мир с пегой клячей можно бы сравнить,
А этот всадник, – кем он может быть?
«Ни в день, ни в ночь, – он ни во что не верит!»
– А где же силы он берет, чтоб жить?
 
* * *
 
Умчалась Юность – беглая весна —
К подземным царствам в ореоле сна,
Как чудо-птица, с ласковым коварством,
Вилась, сияла здесь – и не видна…
 
* * *
 
Мечтанья прах! Им места в мире нет.
А если б даже сбылся юный бред?
Что, если б выпал снег в пустыне знойной?
Час или два лучей – и снега нет!
 
* * *
 
«Мир громоздит такие горы зол!
Их вечный гнет над сердцем так тяжел!»
Но если б ты разрыл их! Сколько чудных,
Сияющих алмазов ты б нашел!
 
* * *
 
Проходит жизнь – летучий караван.
Привал недолог… Полон ли стакан?
Красавица, ко мне! Опустит полог
Над сонным счастьем дремлющий туман.
 
* * *
 
В одном соблазне юном – чувствуй все!
В одном напеве струнном – слушай все!
Не уходи в темнеющие дали:
Живи в короткой яркой полосе.
 
* * *
 
Добро и зло враждуют: мир в огне.
А что же небо? Небо – в стороне.
Проклятия и яростные гимны
Не долетают к синей вышине.
 
* * *
 
На блестку дней, зажатую в руке,
Не купишь Тайны где-то вдалеке.
А тут – и ложь на волосок от Правды,
И жизнь твоя – сама на волоске.
 
* * *
 
Мгновеньями Он виден, чаще скрыт.
За нашей жизнью пристально следит.
Бог нашей драмой коротает вечность!
Сам сочиняет, ставит и глядит.
 
* * *
 
Хотя стройнее тополя мой стан,
Хотя и щеки – огненный тюльпан,
Но для чего художник своенравный
Ввел тень мою в свой пестрый балаган?
 
* * *
 
Подвижники изнемогли от дум.
А тайны те же сушат мудрый ум.
Нам, неучам, – сок винограда свежий,
А им, великим, – высохший изюм!
 
* * *
 
Что мне блаженства райские – «потом»?
Прошу сейчас, наличными, вином…
В кредит – не верю! И на что мне Слава:
Под самым ухом – барабанный гром?!
 
* * *
 
Вино не только друг. Вино – мудрец:
С ним разнотолкам, ересям – конец!
Вино – алхимик: превращает разом
В пыль золотую жизненный свинец.
 
* * *
 
Как перед светлым, царственным вождем,
Как перед алым, огненным мечом —
Теней и страхов черная зараза —
Орда врагов, бежит перед вином!
 
* * *
 
Вина! – Другого я и не прошу.
Любви! – Другого я и не прошу.
«А небеса дадут тебе прощенье?»
Не предлагают, – я и не прошу.
 
* * *
 
Ты опьянел – и радуйся, Хайям!
Ты победил – и радуйся. Хайям!
Придет Ничто – прикончит эти бредни…
Еще ты жив – и радуйся, Хайям.
 
* * *
 
В словах Корана многое умно,
Но учит той же мудрости вино.
На каждом кубке – жизненная пропись:
«Прильни устами – и увидишь дно!»
 
* * *
 
Я у вина – что ива у ручья:
Поит мой корень пенная струя.
Так Бог судил! О чем-нибудь он думал?
И брось я пить, – его подвел бы я!
 
* * *
 
Блеск диадемы, шелковый тюрбан,
Я все отдам, – и власть твою, султан,
Отдам святошу с четками в придачу
За звуки флейты и… еще стакан!
 
* * *
 
В учености – ни смысла, ни границ.
Откроет больше тайный взмах ресниц.
Пей! Книга Жизни кончится печально.
Укрась вином мелькание границ!
 
* * *
 
Все царства мира – за стакан вина!
Всю мудрость книг – за остроту вина!
Все почести – за блеск и бархат винный!
Всю музыку – за бульканье вина!
 
* * *
 
Прах мудрецов – уныл, мой юный друг.
Развеяна их жизнь, мой юный друг.
«Но нам звучат их гордые уроки!»
А это ветер слов, мой юный друг.
 
* * *
 
Все ароматы жадно я вдыхал,
Пил все лучи. А женщин всех желал.
Что жизнь? – Ручей земной блеснул на солнце
И где-то в черной трещине пропал.
 
* * *
 
Для раненой любви вина готовь!
Мускатного и алого, как кровь.
Залей пожар, бессонный, затаенный,
И в струнный шелк запутай душу вновь.
 
* * *
 
В том не любовь, кто буйством не томим,
В том хворостинок отсырелых дым.
Любовь – костер, пылающий, бессонный…
Влюбленный ранен. Он – неисцелим!
 
* * *
 
До щек ее добраться – нежных роз?
Сначала в сердце тысячи заноз!
Так гребень: в зубья мелкие изрежут,
Чтоб слаще плавал в роскоши волос!
 
* * *
 
Пока хоть искры ветер не унес, —
Воспламеняй ее весельем лоз!
Пока хоть тень осталась прежней силы, —
Распутывай узлы душистых кос!
 
* * *
 
Ты – воин с сетью: уловляй сердца!
Кувшин вина – и в тень у деревца.
Ручей поет: «Умрешь и станешь глиной.
Дан ненадолго лунный блеск лица».
 
* * *
 
«Не пей, Хайям!» Ну, как им объяснить,
Что в темноте я не согласен жить!
А блеск вина и взор лукавый милой —
Вот два блестящих повода, чтоб пить!
 
* * *
 
Мне говорят: «Хайям, не пей вина!»
А как же быть? Лишь пьяному слышна
Речь гиацинта нежная тюльпану,
Которой мне не говорит она!
 
* * *
 
Развеселись!. . В плен не поймать ручья?
Зато ласкает беглая струя!
Нет в женщинах и в жизни постоянства?
Зато бывает очередь твоя!
 
* * *
 
Любовь вначале – ласкова всегда.
В воспоминаньях – ласкова всегда.
А любишь – боль! И с жадностью друг друга
Терзаем мы и мучаем – всегда.
 
* * *
 
Шиповник алый нежен? Ты – нежней.
Китайский идол пышен? Ты – пышней.
Слаб шахматный король пред королевой?
Но я, глупец, перед тобой слабей!
 
* * *
 
Любви несем мы жизнь – последний дар?
Над сердцем близко занесен удар.
Но и за миг до гибели – дай губы,
О, сладостная чаша нежных чар!
 
* * *
 
«Наш мир – аллея молодая роз,
Хор соловьев и болтовня стрекоз».
А осенью? «Безмолвие и звезды,
И мрак твоих распушенных волос…»
 
* * *
 
«Стихий – четыре. Чувств как будто пять,
И сто загадок». Стоит ли считать?
Сыграй на лютне, – говор лютни сладок:
В нем ветер жизни – мастер опьянять…
 
* * *
 
В небесном кубке – хмель воздушных роз.
Разбей стекло тщеславно-мелких грез!
К чему тревоги, почести, мечтанья?
Звон тихий струн… и нежный шелк волос…
 
* * *
 
Не ты один несчастлив. Не гневи
Упорством Неба. Силы обнови
На молодой груди, упруго нежной…
 

Wise Words Quotes (3285 цитат)

Цитаты с тегом «мудрые слова» Показаны 1-30 из 3 285

«Когда кто-то любит тебя, то, как они говорят о тебе, отличается. Вы чувствуете себя в безопасности и комфортно».
― Джесс С. Скотт, Стажер

Нравится


«Я разрушаю свои мосты за собой… тогда нет другого выбора, кроме как двигаться вперед»
― Фритьоф Нансен

Нравится


«Хирон однажды сказал, что нации — самое глупое из смертных изобретений. «Ни один человек не стоит больше, чем другой, откуда бы он ни был».

«Но что, если он твой друг?» — спросил его Ахиллес, упершись ногами в стену пещеры из розового кварца. — Или твой брат? Должны ли вы обращаться с ним так же, как с незнакомцем?

«Вы задаете вопрос, о котором спорят философы», — сказал Хирон. — Возможно, он для тебя дороже. Но незнакомец — чей-то друг и брат. Так какая жизнь важнее?»

Мы молчали. Нам было четырнадцать, и эти вещи были для нас слишком тяжелы. Теперь, когда нам двадцать семь, они все еще чувствуют себя слишком тяжело.

Он половина моей души, как говорят поэты. Он скоро умрет, и его честь — это все, что у него останется. Это его ребенок, его самое дорогое я. Стоит ли упрекать его за это? Я спас Брисеиду. Я не могу спасти их всех.

Теперь я знаю, что бы я ответил Хирону. Я бы сказал: ответа нет. Что бы вы ни выбрали, вы ошибаетесь».
― Мадлен Миллер, Песня Ахиллеса

Нравится


«Когда исчерпаешь все возможности, помни об этом — еще не исчерпал».
― Томас Эдисон

Нравится


«Но только потому, что вы что-то закапываете, это не значит, что оно перестает существовать».
― Дженни Хан, У нас всегда будет лето

Нравится


«Забавная вещь в жизни: как только вы начинаете замечать то, за что вы благодарны, вы начинаете терять из виду то, чего вам не хватает».
― Германия Кент

Нравится


«Бывает сложно разорвать длительные отношения, даже когда наша внутренняя мудрость подсказывает нам, что пора отпустить. В этот момент мы можем выбрать отпустить и терпеть сильную боль от того, что оставляем знакомое позади, чтобы освободить место для новой главы в нашей жизни. Или мы можем остаться и страдать от слабой боли, которая медленно разъедает наше сердце и душу, как эмоциональный рак. Пока однажды мы не проснемся и не поймем, что мы так глубоко погребены в дисфункции отношений, что почти не помним, кем мы были, чего хотели и должны были быть».
― Джаэда ДеУолт

Нравится


«Нет никаких сомнений в том, что некоторые люди входят в вашу жизнь именно в момент нужды, желания или желания — иногда это совпадение, а чаще всего судьба, но что бы это ни было, я уверен, что оно заставило меня улыбка.»
― Никки Роу

Нравится


«Это путешествие имеет значение, впитайте его. Извлеките из него уроки. Влияйте положительно, чтобы, если вы никогда не доберетесь до места назначения, вы, по крайней мере, оставили наследие, которое будут помнить».
― Эмем Уко

Нравится


«Ты готов?» — спросила она, вращая камеру.
Келл посмотрел сквозь ворота на ожидающий замок. «Нет».
При этом она одарила его самой острой улыбкой. «Те, кто думают, что они готовы, всегда умирают».
― В.Е. Шваб, Темный оттенок магии

Нравится


«Будь мудрым сегодня, чтобы не плакать завтра».
― Э.А. Буккьянери

Нравится


«…вот чему я научился — люди причинят тебе боль, но ты не обязан отвечать — не каждый грубый комментарий или жестокий поступок заслуживает внимания…»
― Джон Геддес, Знакомый дождь

Нравится


«Что я знаю о культуре, позолоте, ремесле и лжи?
Я, рожденный на голой земле и взращенный под открытым небом.
Тонкий язык, лукавство софистов, они терпят неудачу, когда поют палаши;
Бегите и умрите, псы, я был мужчиной до того, как стал королем.
― Роберт Э. Ховард

Нравится


«…настоящая любовь есть безвозвратный поступок — сердце можно отдать только один раз — после этого отдашь столько, сколько у тебя осталось…»
― Джон Геддес, Знакомый дождь

Нравится


«Бывают времена, когда мудрость можно найти не в палатах парламента или залах научных кругов, а в скромной сервировке кухонного стола».
― Э.А. Буккианери

Нравится


«Единственное, что я знаю, это то, что я ничего не знаю, и я не совсем уверен, что знаю это».
― Сократ, Основные мыслители — Сократ

Нравится


«Когда тебе приснился сон, он казался большим. Так зачем уходить, когда он еще маленький?»
― Эмем Уко

Нравится


«Не надо бросать камни, если ты живешь в стеклянном доме, и если у тебя стеклянная челюсть, ты должен следить за своим ртом: а то я разобью тебе лицо».
― 50 центов

Нравится


«Мы растем с такими идеалистическими представлениями о том, какой должна быть наша жизнь; любовь, дружба, карьера или даже место, где мы будем жить ~ только для того, чтобы состариться и понять, что все это не то, чего вы ожидали, и реальность немного обескураживает, когда вы достигли этого осознания; вы познали дар всех, любое новое начинание может начаться сейчас, и если вы хотите чего-то достаточно сильно, вы найдете в себе мужество следовать за этим изо всех сил. Прошлое не должно быть будущим, перестаньте делать его таким».
― Никки Роу

Нравится


«Больно отпускать, прощаться в последний раз и оставаться в отдалении в своем закрытии, может даже разорвать сердце до безумия; но каким-то образом во всем этом вы находите частички своей ценности и начинаете снова создавать себя, и в этом путешествии трансформации вы находите суть того, что действительно важно, внутреннего счастья. Это жизнь, мы все падаем на каком-то этапе, но вам решать, как долго вы хотите оставаться там».
― Никки Роу

Нравится


«Пусть в вашем сердце останется место для невообразимого ~ интуиция имеет свойство проявляться именно тогда, когда вам хочется сдаться».
― Никки Роу

Нравится


«Они называются «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» и «САМОУВАЖЕНИЕ» не просто так… мы не можем позволять другим решать, чего мы стоим, это так опасно! Наполни себя силой!»
― Джаэда ДеУолт

Нравится


«Я не мечтатель наяву, я верю, что после каждой болезненной любви, которую я пережил, это просто опыт, который открывает самые глубокие части моего ядра и позволяет мне погрузиться в страсть, столь редкую, что я найду любовь, которой почти никогда не суждено было быть».
― Никки Роу

Нравится


«Есть что-то невероятно красивое в женщине, которая знает себя, она не может сломаться, она просто падает, но в каждом падении она поднимается выше того, кем она была раньше».
― Никки Роу

Нравится


«Будь мудр. Быть храбрым. Будь хитрым».
― Нил Гейман, Коралина

Нравится


“‏لو ظل الإنسان وحده لما استطاع شيءٌٌ هزيمته..
يُهزم المرء بأشيااأشياا بها».
― أسما حسين

Нравится


«И ты думаешь, что убийство людей сделает их такими, как ты, но это не так. Это просто… это просто делает их мертвыми.
― Джо Уокер (как Волдеморт в AVPM)

Нравится


«Поступай так, как будто это было, и это будет».
― Лайла Гифти Акита, Жемчуг мудрости: Великий ум

Нравится


«Если вы оглянетесь вокруг, чтобы найти смысл во всем, что происходит, вы в конечном итоге разочаруетесь. Иногда за ужасными вещами, которые происходят, нет причин. Я спрашиваю себя: если бы я знал все ответы, помогло бы это? Я лежу без сна и думаю, почему у меня нет родителей, и думаю, что будет со мной и моим братом. Но когда наступает утро, я понимаю, что ничего не поделаешь с тем, что уже произошло. Я могу только встать и заняться своими делами, прожить день и найти в нем хорошее».
― Адриана Триджиани, Жена сапожника

Нравится


«…пошуметь в лесу можно забыть. С другой стороны, звук мужского голоса — это нечто совершенно другое».
― Анджело Цанателис, Происхождение

Нравится


« предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 99 100 следующая »

11. Слова мудрых

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей. ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА | СЛЕДУЩАЯ СТРАНИЦА

Введение

В своей книге под названием Killing Giants, Pulling Thorns, Чак Суиндолл напомнил нам об этом утверждении, бледно выгравированном на сером сланцевом надгробии на продуваемом всеми ветрами холме на английском деревенском кладбище:

Под этим камнем,
глыба из глины,
Ложь Арабелла Янг,
Кто, двадцать четвертого мая,
Стала молчать.

Если и есть какая-то универсальная ошибка человечества, так это неправильное употребление языка. Неудивительно, что одним из наиболее часто обсуждаемых вопросов в Книге Притчей является использование языка. Если наша проблема с языком и обычная, то она еще и особенно важная. Во-первых, язык способен совершать либо великое добро, либо великое зло. Кроме того, слова, которые мы говорим, не могут быть возвращены после того, как они были сказаны. Невозможно исправить ущерб, нанесенный языком.

Начало ссоры подобно пролитой воде, Так что брось ссору, пока она не разразилась (17:14).

Обиженного брата труднее победить, чем сильный город, И раздоры, как засовы замка (18:19).

Наконец, Иаков предлагает в своем послании, что ключ к контролю над всем нашим телом находится в контроле рта:

Ибо все мы спотыкаемся во многих путях. Если кто не спотыкается в том, что говорит, тот совершенный человек, способный обуздать и все тело. Теперь, если мы вложим удила в рот лошадям, чтобы они слушались нас, мы направляем и все их тело (Иакова 3:2-3).

Наш подход в этом исследовании будет заключаться в том, чтобы рассматривать слова так же, как мы делаем деньги, которые мы можем либо разумно инвестировать на благо других и себя, либо безрассудно растрачивать во вред всем. Мы начнем с рассмотрения силы слов, добра или зла. Затем мы постараемся узнать из Книги Притчей, когда слова тратятся впустую, а когда вкладываются с умом. Наконец, мы изучим, как правильно использовать слова.

Потенциал


слов добра или зла

В отличие от денег слова приходят легко. Никто из нас никогда не сталкивался с нехваткой слов. В результате мы можем быть склонны недооценивать влияние, которое слова могут оказать на нас самих и других. Притчи напоминают нам о потенциале слов как для добра, так и для зла.

Смерть и жизнь во власти языка, И любящие его вкусят от плодов его (18:21).

Есть старая поговорка, которую мы повторяли в детстве. Это звучит примерно так: «Палки и камни могут сломать мне кости, Но слова никогда не смогут причинить мне боль».

По моему мнению, в этом высказывании очень мало правды. Дело в том, что раны, нанесенные палками и камнями, заживают, а раны, нанесенные жестокими или необдуманными словами, могут зажить глубоко и остаться на всю жизнь. С другой стороны, мудро сказанные слова могут быть источником жизни, утешения и исцеления.

Уста праведника — источник жизни, а уста нечестивых таят в себе насилие (10:11).

Устами своими губит безбожник ближнего своего, а через знание праведник спасется (11:9).

Благословением праведных город возвышается, а устами нечестивых разрушается (11:11).

Есть тот, кто говорит опрометчиво, как удары меча, Но язык мудрых приносит исцеление (12:18).

Тревога на сердце человека тяготит его, а доброе слово веселит (12:25).

Учение мудрых – источник жизни, Отводящий от сетей смерти (13:14).

Верный свидетель спасает жизнь, а говорящий ложь — вероломен (14:25).

Успокаивающий язык — древо жизни, но извращенность в нем сокрушает дух (15:4).

Рад меткому ответу человек, И как приятно своевременное слово! (15:23)

Приятные слова — соты, Сладки для души и целебны для костей (16:24).

Негодный человек выкапывает зло, Пока его слова, как палящий огонь. Развратный человек сеет раздоры, и клеветник разлучает близких друзей (16:27-28).

Эти Притчи напоминают нам о силе устного слова делать добро или зло другим. Другие Притчи учат нас, что слова, которые мы произносим, ​​оказывают большое влияние как на говорящего, так и на слушающего. Слова, сказанные с мудростью, приносят благословение говорящему, а слова, сказанные по глупости, приносят трудности и бедствия.

Злой человек уловлен беззаконием уст своих, А праведник избежит беды. Насыщается человек добром от плодов своих слов, И обратятся к нему дела рук человеческих (12:13-14).

Правдивые уста утвердится навеки, а лживый язык лишь на мгновение (12:19).

От плода уст человеческих он наслаждается добром, Но желание вероломного — насилие. Тот, кто хранит свои уста, сохраняет свою жизнь; Кто широко раскрывает уста свои, тот погибает (13:2-3).

В устах глупого жезл для спины его, Но уста мудрых будут хранить их (14:3).

У кого извращенный ум, тот не находит добра, И тот, кто извращается в своем языке, впадает во зло (17:20).

Уста глупого — пагуба его, и уста его — сеть души его (18:7).

Плодом уст человека насытится его желудок; Он будет доволен продуктом своих уст (18:20).

Мы пожинаем то, что посеяли своими устами. Когда наши слова произносятся с умом, это приносит пользу не только нам, но и другим. Когда мы используем слова глупо или злонамеренно, это причиняет боль и другим, и нам самим.

Бездумно вложенные слова:


Когда слова бессильны

Как есть вещи, которые нельзя купить за деньги, так и вещи, которые не могут совершить слова. Притчи перечисляет некоторые слабости слов.

1. СЛОВА НЕ ДЕЙСТВУЮТ, КОГДА ОНИ СКАЗАНЫ ДУРАКОМ.

Что ноги у хромого свисают, То притча в устах глупых (26:7).

Что шип в руке пьяного, то притча в устах глупых (26:9).

2. СЛОВА НЕ ДЕЙСТВУЮТ, КОГДА ИХ СКАЗЫВАЮТ ДУРАКУ.

Ум разумного ищет знания, а уста глупых питаются глупостью (15:14).

Злой человек слушает злые уста, Лжец внимает губительному языку (17:4).

Упрек проникнет в разумного глубже, Чем сто ударов в глупого (17:10).

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

3. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕ СОПРОВОЖДАЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ.

Во всяком труде есть прибыль, Но пустословие ведет только к бедности (14:23).

Раба нельзя научить одними словами; Ибо, хотя он и понимает, ответа не будет (29:19).

4. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ СЛОВА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРАВДЕ.

Как воробей в полете, как ласточка в полете, Так и проклятие без причины не сбудется (26:2).

Если вы скажете: «Вот, мы не знали этого», Разве не принимает во внимание Тот, кто взвешивает сердца?

А разве не знает Тот, Кто хранит твою душу? И не воздаст ли Он человеку по делам его? (24:12)

Когда он говорит милостиво, не верьте ему, ибо семь мерзостей в сердце его. Хотя его ненависть прикрывается коварством, Его нечестие откроется перед собранием (26:25-26).

5. СЛОВА НЕ ДЕЙСТВУЮТ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СКАЗАНЫ В НАДЛЕЖАЩЕЕ ВРЕМЯ И НАДЛЕЖАЩИМ СПОСОБОМ.

Тот, кто рано утром благословит своего друга громким голосом, тому зачтется проклятие (27:14).

Принцип экономии:


Когда слова лучше сохранить, чем сказать

Одно из принципиальных отличий между мудрецом и дураком состоит в том, что мудрец проявляет сдержанность в использовании слов, в то время как дурак держит язык за зубами.

При многословии неизбежен грех, Но мудр сдерживает уста свои (10:19).

Благоразумный скрывает знание, а сердце глупых выказывает глупость (12:23).

Сердце праведника обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло (15:28).

Кто сдерживает слова, тот обладает знанием, и у кого хладнокровный дух, тот разумен (17:27).

Глупый не любит разумения, А только откровения своего ума (18:2).

Тот, кто охраняет свои уста и свой язык, Оберегает свою душу от бед (21:23).

Вы видите человека, который торопится в своих словах? На глупца больше надежды, чем на него (29:20).

Есть ряд причин, по которым мудрецы воздерживаются от употребления слов.

1. НЕОБХОДИМА Сдержанность, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ, ЧТО ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ПЫТАЕТСЯ СКАЗАТЬ.

Тот, кто дает ответ до того, как выслушает, глупо и стыдно ему (18:13).

Ум разумного приобретает знание, и ухо мудрого ищет знания (18:15).

Первый, кто отстаивает свое дело, кажется справедливым, Пока другой не придет и не исследует его (18:17).

2. УДЕРЖАНИЕ НЕОБХОДИМО, ЧТОБЫ ПОЗВОЛИТЬ ПРОХОДИТЬ ЛЮБОМУ ГНЕТУ ИЛИ СИЛЬНЫМ ЭМОЦИЯМ.

Сразу узнается досада глупого, а благоразумный скрывает бесчестие (12:16).

Кроткий ответ отвращает гнев, Но грубое слово возбуждает гнев. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых извергают глупость (15:1-2).

Кто сдерживает слова, тот обладает знанием, и у кого хладнокровие, тот разумен (17:27).

Глупый всегда выходит из себя, А мудрый сдерживает (29:11).

3. Сдержанность дает мудрым время подумать, что и как сказать.

Сердце праведника обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло (15:28).

Когда тишина золотая:


Запрещенное использование слов

Есть много способов использования языка, которые явно запрещены в Притчах. Кратко рассмотрим их.

1. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ.

Тот, кто ходит как сплетник, открывает тайны, но тот, кто заслуживает доверия, утаивает дело (11:13).

Веди спор с ближним и не выдавай чужой тайны, чтобы слушающий не упрекнул тебя, и не исчезла молва о тебе (25:9).-10).

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ПОСПЕШНОСТИ.

Сын мой, если ты стал поручителем за ближнего твоего, Дал залог за чужого, Если ты уловлен словами уст твоих, Уловлен словами уст твоих, То сделай это, сын мой , и избавь себя; Попав в руки ближнего твоего, пойди, смирись и докучай ближнему твоему. Не давай сна глазам твоим и дремоте век твоим; Спасайся, как серна, из руки охотника, и как птица, из руки охотника (6:1-5).

Это западня для человека, если он опрометчиво скажет: «Это свято!» И после обетов сделать запрос (20:25).

3. СПОРЫ И ВРАДА.

Удерживаться от ссоры — честь для человека, Но всякий глупец поссорится (20:3).

4. ПОПЫТКА ИСПРАВИТЬ ИЛИ НАСТАВИТЬ ДУРАКА.

Не говори вслух глупому, ибо он презрит мудрость слов твоих (23:9).

Когда мудрый спорит с глупым, Глупый либо гневается, либо смеется, и нет покоя (29:9).

5. ПРОКЛЯТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

Тот, кто проклинает своего отца или свою мать, Его светильник погаснет во время тьмы (20:20; ср. 30:11).

6. ЛОЖНЫЕ ПОКАЗАНИЯ.

Лжесвидетель не останется ненаказанным, и говорящий ложь не спасется (19:5).

Свидетель-подлец издевается над правосудием, и уста нечестивых распространяют неправду (19:28).

7. ЛЕСТЬ.

Лживый язык ненавидит тех, кого сокрушает, и льстивые уста губят (26:28).

Тот, кто обличает человека, впоследствии найдет больше благоволения, Чем тот, кто льстит языком (28:23).

Человек, который льстит своему ближнему, Расстилает сеть для своих шагов (29:5).

8. Сплетни и клевета.

Слова шепчущего подобны лакомству, И проникают во внутренности тела (18:8).

Тот, кто ходит как клеветник, открывает тайны, Поэтому не сообщайся со сплетниками (20:19).

Северный ветер производит дождь, И злословный язык, гневное лицо (25:23).

9. ЛОЖЬ И ОБМАН.

Отвергни от себя уста лживые и уста коварные удали от себя (4:24).

Ничтожный человек, нечестивый человек, Тот, кто ходит с лживыми устами, Кто подмигивает глазами своими, кто сигналит ногами, Кто указывает пальцами своими (6:12-13).

10. САМОСОЗНАНИЕ.

Как облака и ветер без дождя Человек, который ложно хвастается своими дарами (25:14).

Пусть тебя хвалит другой, а не твои уста; Чужой, а не твои уста (27:2).

Разумно вложенные слова:


Когда наша речь подобна золоту

Во многих случаях требуются слова, а молчание далеко не золото. Давайте рассмотрим некоторые из тех моментов, когда благочестивые обязаны говорить.

1. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА ОНА СУВЕРЕННО УПРАВЛЯЕТСЯ БОГОМ.

Замыслы сердца принадлежат человеку, а ответ языка — от Господа (16:1).

Я хотел бы предостеречь читателя от вывода о том, что Бог должен нести ответственность за каждое слово, исходящее из уст людей. Смысл этой Притчи, насколько я понимаю, в том, что, хотя у нас в голове есть определенный план, все, что мы можем сказать, если оно направляется Богом, исходит от Бога. Это особенно верно, когда мы свидетельствуем о своей вере или защищаем ее.

«И когда вас схватят и предадут, не заботьтесь заранее о том, что вам говорить, но говорите все, что дано будет вам в тот час; ибо не ты говоришь; но это Дух Святой» (Мк. 13:11).

2. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА ОНО РАЗДАЕТ МУДРОСТЬ И ЗНАНИЕ.

Уста мудрых распространяют знание, но сердца глупых не таковы (15:7).

Она открывает уста свои в мудрости, И учение о доброте на языке ее (31:26; ср. 31:1).

3. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА МЫ ДЕЛИМСЯ НАШЕЙ ВЕРОЙ.

Учение мудрых – источник жизни, Отводящий от сетей смерти (13:14).

Верный свидетель спасает жизнь, а говорящий ложь — вероломен (14:25).

Избавь отведенных на смерть, И шатающихся на заклание удержи, 0 (24:11).

4. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА МЫ ИСПРАВЛЯЕМ МУДРЫХ.

Как золотая серьга и украшение из чистого золота, Мудрый обличитель для внимающего уха (25:12).

Лучше открытый упрек, Чем скрытая любовь. Верны раны друга, но обманчивы поцелуи врага (27:5-6).

Тот, кто обличает человека, впоследствии найдет больше благоволения, Чем тот, кто льстит языком (28:23).

5. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА МЫ ВЫСТУПАЕМ ЗА ПРАВА ПОСТРАДАВШИХ.

Открой рот немому, За права всех несчастных. Открой уста твои, суди праведно и защити права страждущих и нуждающихся (31:8-9).).

6. НАША РЕЧЬ КАК ЗОЛОТО, КОГДА МЫ СЛУЖИМ НУЖДАМ ДРУГИХ НАШИМИ СЛОВАМИ.

Есть тот, кто говорит опрометчиво, как удары меча, Но язык мудрых приносит исцеление (12:18).

Тревога на сердце человека тяготит его, а доброе слово веселит (12:25).

Успокаивающий язык — древо жизни, но извращенность в нем сокрушает дух (15:4).

Приятные слова — соты, Сладки для души и целебны для костей (16:24).

Words Wisely Chosen:


Говорить правильные вещи правильным образом

Будучи студентом семинарии, я очень критически относился к курсам гомилетики — искусства (и науки) проповеди. Какая разница, как что-то было сказано, если сказанное соответствовало Слову Божьему? Послушав проповеди некоторых моих одноклассников, я понял ошибочность своего мышления. Как учит нас Притча, правильное содержание, сказанное неправильным образом или в неподходящее время, может не принести слушателям никакой пользы, а может даже навредить им.

1. ХОРОШО СКАЗАННОЕ СЛОВО БУДЕТ УМЕЛО ВРЕМЯ.

Рад меткому ответу человек, И как приятно своевременное слово! (15:23)

Подобно золотым яблокам в серебряной оправе Это слово, сказанное при правильных обстоятельствах (25:11).

2. ХОРОШО СКАЗАННОЕ СЛОВО БУДЕТ СЛОВОМ, ПРАВИЛЬНО ПРИМЕНЕННЫМ И ИЗЯЩНО СКАЗАННЫМ.

Кроткий ответ отвращает гнев, Но грубое слово возбуждает гнев. Язык мудрых принимает знание, а уста глупых извергают глупость (15:1-2).

Мудрый сердцем назовется проницательным, и сладость речи увеличивает убедительность (16:21).

Сердце мудрого учит уста его и придает убедительности устам его (16:23).

Кто любит чистоту сердца И чья речь благодатна, тому царь друг (22:11).

Терпением можно убедить правителя, И мягкий язык сокрушит кость (25:15).

Заключение

Подводя итог, позвольте мне сделать обзор того, что мы узнали из Притчей об употреблении наших слов, указав на несколько отрывков из Нового Завета, которые учат тем же принципам.

«Но пусть ваше утверждение будет «Да, да» или «Нет, нет»; а все, что сверх этого, есть зло» (Мф. 5:37).

Наш Господь не столько осуждал обеты, сколько подчеркивал необходимость абсолютной правдивости того, что мы говорим. Единственная причина, по которой люди требуют от нас клятвы, заключается в том, что они научились не принимать наши слова за чистую монету. Иисус учил, что мы должны быть настолько правдивы в своей речи, чтобы от нас не требовалось никаких других утверждений. Иисус, как и Притчи, учил, что в жизни благочестивых и мудрых нет места лжи и обману.

«Порождения ехиднины, как вы, злые, говорите доброе? Ибо уста говорят из того, что наполняет сердце. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; и злой человек из злого сокровища своего выносит злое. А Я говорю вам, что за каждое неосторожное слово, какое скажут люди, они дадут ответ в день суда. ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12:34-37).

Как и в Притчах, Иисус учил, что характер человека раскрывается по его словам. Фарисеи приписывали силу нашего Господа Веельзевулу, князю бесовскому (Мф. 12:24). бы судить.

Слишком часто мы, подобно фарисеям древности, быстро говорим, не думая. Нас будут судить за каждое праздное или неосторожное слово. Давайте не будем бездумно употреблять слова, если нас будут судить за то, что мы говорим. Слова имеют великую силу, во благо или во зло, как для слушающего, так и для говорящего.

Это вы знаете, мои возлюбленные братья. Но всякий да будет скор на слышание, медлен на слова и медлен на гнев; ибо гнев человека не достигает праведности Божией. Итак, отложивши всякую нечистоту и все остатки нечестия, в смирении прими насаждаемое слово, могущее спасти души твои. Но будьте исполнителями слова, а не просто слушателями, которые обманывают самих себя (Иакова 1:19-22).

Из Притчей мы узнали, что мудры те, кто экономит на словах. Мудрый человек медлит с речью, учитывая характер того, с кем он говорит. Он не впадает в гнев, его слова своевременны и хорошо подобраны. Джеймс напоминает нам об этом же принципе. Возможно, когда Иаков говорит: «Это вы знаете» (ст. 19) он на самом деле намекает на учение Притчей. В дополнение к предостережению против поспешных, гневных возражений Иаков напоминает своим читателям, что, хотя мы должны быть осторожными в использовании наших слов, мы должны быть быстры в нашем ответе на Слово Божье. Кроме послушания Слову, это не приносит нам никакой пользы.

«Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи», войдет в Царство Небесное; но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

Что толку, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? (Иакова 2:14).

Наш Господь и Иаков учили, что простые слова еще никого не спасали. Одно только исповедание, без всякого практического наработки, свидетельствовало о мертвой, а не о живой и спасительной вере. Возможно, было время, когда вы исповедовали веру, друг мой, но это было только исповедание. Спасают не исповедания, а только живая и живая вера — вера, которая меняет образ жизни. Не обманывай себя, думая, что простые слова спасут тебя. Те, кто заявляли, что знают Господа в Евангелии от Матфея 7 и даже совершали великие дела во имя Его, были теми, о ком наш Господь сказал, что Он никогда не знал (Мф. 7:22-23). ​​Пусть ваша вера станет больше, чем просто исповедание, поместив ваше доверие Иисусу Христу, безгрешному Сыну Божьему, который умер вместо вас на кресте, чтобы вы могли жить вечно.

Ведите себя мудро по отношению к посторонним, максимально используя возможность. Слово ваше да будет всегда с благодатию, как бы приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому человеку (Кол. 4:5-6).

Господа же святите в сердцах ваших, будучи всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петра 3:15).

Бог может использовать наши слова для свидетельства нашей веры. Мы должны быть готовы говорить, когда представится случай. Наши слова должны быть благодатными и в то же время побуждать других к духовному разговору.

Возможно, нет лучшего обобщения употребления наших слов, чем учение Павла в Ефесянам 4:29:

Никакое худое слово да не исходит из уст ваших, но только доброе для назидания по нужде момент, чтобы это могло дать благодать тем, кто слушает.

Да поможет нам Бог использовать наши уста как инструмент Его благодати.

Из серии: Путь мудреца: Исследования по Книге Притчей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *