Сайт ошо: Городской центр ОШО медитации «OSHO Center»

Содержание

Городской центр ОШО медитации «OSHO Center»


 О ЦЕНТРЕ



Ошо – мистик, духовный учитель и практик, разработавший особые медитативные техники, призванные освободить человека от стереотипов, навязанных обществом, негативных эмоций и ложных представлений о собственном «Я». Ошо полагает, что ритм жизни современного человека и внутренняя напряженность не позволяют ему достичь равновесия и гармонии, медитируя, «сидя под деревом», как некогда делал Будда. Активные практики должны очистить беспокойный ум человека, убрать блоки из его тела, которые препятствуют энергии, и лишь после Катарсиса возможен переход к тихим техникам, к состоянию «вне ума» и моменту тишины.

Центр медитаций OSHO Center — это попытка создать в условиях разрозненного мегаполиса уютное место, объединяющее людей любовью к медитациям. Древо OSHO Center основывается на ежедневных практиках: Динамическая медитация – основная катарсическая техника (по будням в 7. 00, и в 8:30), медитация Кундалини (19.00) и вечерняя медитация (20:00).

Каждый день, вас ожидает «мини Диско» (18.30 — 19.00): перед Кундалини ведущий предлагает выполнить еще одну технику осознанного танца, выбирая музыку заранее или же основываясь на энергии, образовавшейся в зале. Практика «мини Диско» помогает раскрепоститься и углубить процессы внутреннего расслабления перед медитацией. Она бесплатна, не является обязательной и делается по желанию.

В центре вы можете приобрести видео с беседами Oшо, книгами и музыку для медитации.

 

Но, помимо мероприятий, друзей центра объединяют традиционные чаепития после медитаций. Беседы – крона древа OSHO Center, ведь они показывают, что центр наполнен жизнью.

Учение Ошо невероятно эклектично и не терпит догм. Свобода самовыражения является одним из важнейших его компонентов. Ошо призывает к тому, чтобы быть тотальными, наполнить медитацией каждое мгновение жизни: не теряться в прошлом, не уходить в будущее, а дышать настоящим моментом. Медитация – не механическое действие, а особое состояние сознания – состояние осознанности. Через него человек способен соединить в себе духовность Будды и умение радоваться бытию, которое было свойственно греку Зобре, и прийти к просветлению.

Центр OSHO Center – место, где вы сможете практиковать медитации и погружаться в мир Ошо, посещать семинары и проводить отдых вне сумятицы мегаполиса. Освободить себя от контроля ума, от внутренней напряженности, невозможности расслабиться и проживать настоящее тотально… Готовы ли мы к этому? Хватит ли смелости ответить на этот вопрос? Да. Если жизнь не то, что мы хотим пропустить мимо, если рамки, навязанные обществом, уже слишком тесны, то остался лишь один шаг – одно переживание, и, возможно, медитация станет вторым дыханием, которое вы искали. 

 

Контакты: +7 (812) 922-06-04, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Адрес: Санкт-Петербург, Петроградская наб. , 34Д (вход с ул. Чапаева), ст. м. Горьковская

 


Залы и помещения центра


 
    
Зал «Гаутама»

 

 
Зал «Ошо»

 

 
Зал «Шанти»

 


Ретритный центр Shambala


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Кафе Zorba 


 

 

 

OSHO is a registered trademark of Osho International Foundation, used with permission, www.osho.com/trademarks. Some material used here (images and text excerpts) is Copyright © OSHO International Foundation,www.osho.com/copyright

Ошо (Бхагван Шри Раджниш) — Википедия. Что такое Ошо (Бхагван Шри Раджниш)


Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ошо
ओशो
Имя при рождении Чандра Мохан Джеин
Псевдонимы Раджниш, Ачарья Раджниш, Бхагван Шри Раджниш
Религия Юниверсал[d]
Новое религиозное движение Движение Раджниша (Движение нео-саньясы)
Период с 26 сентября 1970 года по настоящее время
Дата рождения 11 декабря 1931(1931-12-11)
Место рождения Кучвада, штат Бхопал (совр. Мадхья-Прадеш), Британская Индия
Дата смерти 19 января 1990(1990-01-19) (58 лет)
Место смерти Пуна, штат Махараштра, Индия
Страна Индия
Основные интересы медитация, религия, философия, культура
Предшественники даосизм[1], дзэн, индуизм[1], суфизм(философское течение ислама)[1], тантра, хасидизм[2], Бодхидхарма[3], Будда Шакьямуни[4], Кабир[3], Лао-цзы[2], Махавира[3], Гурджиев[5]
Последователи Петер Слотердайк[6]
Труды последователями записаны беседы Ошо в виде более 1000 книг и брошюр[7]
Osho International Foundation
Цитаты в Викицитатнике
 Ошо на Викискладе

Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहन जैन, 11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (англ. произношение (инф.), хинди भगवान श्री रजनीश — рус. тот благословенный, который бог[1]) и Ачарья[1]

[8], а позднее как О́шо (хинди ओशो — рус. океанический, растворённый в океане[1]) — индийский религиозный[8] и духовный[9] лидер и мистик[8], относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму[8][10][11], вдохновитель неоориенталистского[1] и религиозно-культурного[12]движения Раджниша (англ.)русск.. Проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему[9], жизнеутверждении, отказе от эго[13] и медитации[14] и ведущей к тотальному освобождению и просветлению[1][15]

Критика социализма, Махатмы Ганди и христианства сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений

[9], в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики[⇨], за что заслужил прозвище «секс-гуру»[16][8][17]. Некоторые исследователи называют его «гуру скандалов»[18][значимость факта?].

Ошо — основатель системы ашрамов во многих странах[19]. Во время пребывания в США основал международное поселение Раджнишпурам, несколько жителей которого до сентября 1985 года совершили так называемый биотеррористический акт (англ.)русск.. После депортации из Америки Раджнишу отказала во въезде 21 страна

[9][20] либо объявила его «персоной нон грата»[14]. Организация Ошо причислялась к деструктивным сектам в некоторых официальных документах России и ФРГ[21], а также отдельными частными лицами[22][23][24]. В СССР движение Раджниша было запрещено по идеологическим причинам[25].

После смерти Ошо отношение к нему в Индии и во всём мире изменилось, он стал широко рассматриваться в качестве важного учителя в Индии[26] и притягательного духовного учителя во всём мире[27].

Его учение стало частью массовой культуры в Индии и Непале[28][29], а его движение получило определённое распространение в культуре США и всего мира[30]. Беседы Ошо, записанные в период с 1969 по 1989 год, собраны и изданы последователями в виде более 1000 книг[7].

Ошо Раджниш – книги, библиотека Мастера, книги Ошо. Центр медитаций Ошо в Москве.

Ошо — ?менно так  31 Кб
Ошо — ?нтуиция. Знание за пределами логики  143 Кб
Ошо — ?стинный мудрец  194 Кб
Ошо — Автобиография Духовно Неправильного Мистика  238 Кбчитать на сайте
Ошо — Алмазная сутра  150 Кбчитать на сайте
Ошо — Алмазные дни с Ошо  269 Кб
Ошо — Алмазные россыпи  64 Кб
Ошо — Анекдоты и истории от Ошо  352 Кб
Ошо — Антикризисная программа  65 Кб
Ошо — Белый лотос (первые 7 страниц)  20 Кбчитать на сайте
Ошо — Беседы по притчам ?исуса Тома 1-4  995 Кб
Ошо — Библия Раджниша Том 1 Книги 1-2  443 Кб
Ошо — Близость  141 Кб
Ошо — Будда: Пустота Сердца  435 Кб
Ошо — В поисках чудесного.
Чакры, кундалини и семь тел.  302 Кб
Ошо — Видение Тантры  223 Кб
Ошо — Внутреняя революция  75 Кб
Ошо — Вопросы и ответы  74 Кб
Ошо — Горчичное зерно  452 Кб
Ошо — Гусь снаружи  182 Кб
Ошо — Дао — путь без пути  223 Кб
Ошо — Дар Атиши  28 Кб
Ошо — Дар просветления  257 Кб 21 января 2008
Ошо — Джошу: Рычание льва  144 Кб
Ошо — Дзен. Таинство и поэзия запредельного.  168 Кб
Ошо — Дхаммапада: ?з хаоса рождаются звезды  212 Кб
Ошо — Дхаммапада: Путь Будды, том 1  244 Кб
Ошо — Жизнь Любовь Смех  105 Кб
Ошо — За пределами просветления  672 Кб
Ошо — Заратустра. Путь восхождения  279 Кб
Ошо — Заратустра. Смеющийся пророк.  314 Кб
Ошо — Заратустра. Танцующий бог.  236 Кб
Ошо — Звук хлопка одной ладони  153 Кб
Ошо — Здесь и сейчас  176 Кб
Ошо — Золотое будущее  53 Кб
Ошо — Золотые самородки  105 Кб
Ошо — Зрелость  134 Кб
Ошо — Йога: Наука души  265 Кб
Ошо — Йога: Поиск силы  298 Кб
Ошо — Йога: Сила духа книги 1-2  837 Кб
Ошо — Киосан. ?стинный мастер дзэн.  75 Кб
Ошо — Книга мудрости  323 Кб
Ошо — Когда туфли не жмут  277 Кб
Ошо — Лекарство для души. Сборник практик.  283 Кб
Ошо — Ливень без туч: Новое путешествие — просветленная женщина  241 Кб
Ошо — Любимый мастер (Свами Прем Амрит)  14 Кб
Ошо — Любовь Свобода Одиночество  202 Кб
Ошо — Манифест Дзэн  329 Кб
Ошо — Мастер — это зеркало: тантрический экстаз единения  97 Кб
Ошо — Мастер: О преображении интеллектуала в просветленного  621 Кб
Ошо — Медитация Первая и последняя свобода  320 Кб
Ошо — Медитация — универсальный ключ  15 Кб
Ошо — Медитация: ?скусство внутреннего экстаза  216 Кб
Ошо — Мессия том 1-2  624 Кб
Ошо — Мистический опыт  317 Кб
Ошо — Мудрость песков том 1-2  868 Кб
Ошо — Мятеж. Революция. Религиозность  121 Кб
Ошо — Не-ум — Цветы вечности  462 Кб
Ошо — Неведомое путешествие за пределы последнего табу  220 Кбчитать на сайте
Ошо — Новый ребенок  75 Кб
Ошо — О детях  165 Кб
Ошо — О женщине  161 Кб
Ошо — О любви и сексе  39 Кб
Ошо — О мужчинах  172 Кб
Ошо — Оранжевая книга (Техники медитаций)  108 Кб
Ошо — Осознанность. Ключ к жизни в равновесии.  176 Кб
Ошо — От медицины к медитации  331 Кб
Ошо — Поиск  481 Кб
Ошо — Послание за пределами слов  485 Кб 29 января 2008
Ошо — Права человека будующего  53 Кб
Ошо — Приходи следуй за мною  227 Кб
Ошо — Психология эзотерического  166 Кб
Ошо — Пустая лодка  242 Кб
Ошо — Путь мистика  759 Кб
Ошо — Радость. Счастье, которое приходит изнутри.  175 Кб
Ошо — Разум. Творческий отклик на сейчас.  310 Кб
Ошо — Революция  175 Кб
Ошо — Свет йоги  556 Кб
Ошо — Секс  33 Кб
Ошо — Семь цветов жизненой энергии  185 Кб
Ошо — Син син мин Книга ни о чем  165 Кб
Ошо — Слова человека без слов  56 Кб
Ошо — Смерть величайший обман  98 Кб
Ошо — Страх  18 Кб
Ошо — Суфии — верность истине  374 Кб
Ошо — Тантра — Книга Тайн Тома 1-5  2370 Кб
Ошо — Тантра — высшее понимание  243 Кб
Ошо — Тантра Энергия и Экстаз  86 Кб
Ошо — Тантрическая любовь (Ма Ананд Сарита)  413 Кб
Ошо — Творчество  141 Кб
Ошо — Трое друзей  33 Кб
Ошо — Труды  781 Кб
Ошо — Умри, йог, умри  592 Кб
Ошо — Философия Переннис  400 Кб
Ошо — Храбрость  162 Кб
Ошо — Хякудзё — Эверест Дзэн  257 Кб
читать на сайте
читать на сайте

Ошо (Бхагван Шри Раджниш) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ошо
ओशो
Имя при рождении Чандра Мохан Джеин
Псевдонимы Раджниш, Ачарья Раджниш, Бхагван Шри Раджниш
Религия Юниверсал[d]
Новое религиозное движение Движение Раджниша (Движение нео-саньясы)
Период с 26 сентября 1970 года по настоящее время
Дата рождения 11 декабря 1931(1931-12-11)
Место рождения Кучвада, штат Бхопал (совр. Мадхья-Прадеш), Британская Индия
Дата смерти 19 января 1990(1990-01-19) (58 лет)
Место смерти Пуна, штат Махараштра, Индия
Страна Индия
Основные интересы медитация, религия, философия, культура
Предшественники даосизм[1], дзэн, индуизм[1], суфизм(философское течение ислама)[1], тантра, хасидизм[2], Бодхидхарма[3], Будда Шакьямуни[4], Кабир[3], Лао-цзы[2], Махавира[3], Гурджиев[5]
Последователи Петер Слотердайк[6]
Труды последователями записаны беседы Ошо в виде более 1000 книг и брошюр[7]
Osho International Foundation
Цитаты в Викицитатнике
 Ошо на Викискладе

Ча́ндра Мо́хан Дже́ин (хинди चन्द्र मोहन जैन, 11 декабря 1931 — 19 января 1990) с начала семидесятых более известен как Бхагва́н Шри Раджни́ш (англ. произношение (инф.), хинди भगवान श्री रजनीश — рус. тот благословенный, который бог[1]) и Ачарья[1][8], а позднее как О́шо (хинди ओशो — рус. океанический, растворённый в океане[1]) — индийский религиозный[8] и духовный[9] лидер и мистик[8], относимый некоторыми исследователями к неоиндуизму[8][10][11], вдохновитель неоориенталистского[1] и религиозно-культурного[12]движения Раджниша (англ.)русск.. Проповедник новой санньясы, выраженной в погружении в мир без привязанности к нему[9], жизнеутверждении, отказе от эго[13] и медитации[14] и ведущей к тотальному освобождению и просветлению[1][15]

Критика социализма, Махатмы Ганди и христианства сделала Ошо ещё при жизни противоречивой фигурой. Помимо того, он отстаивал свободу сексуальных отношений[9], в отдельных случаях устраивал сексуальные медитационные практики[⇨], за что заслужил прозвище «секс-гуру»[16][8][17]. Некоторые исследователи называют его «гуру скандалов»[18][значимость факта?].

Ошо — основатель системы ашрамов во многих странах[19]. Во время пребывания в США основал международное поселение Раджнишпурам, несколько жителей которого до сентября 1985 года совершили так называемый биотеррористический акт (англ.)русск.. После депортации из Америки Раджнишу отказала во въезде 21 страна[9][20] либо объявила его «персоной нон грата»

Читать книгу 3 шага к осознанности Ошо : онлайн чтение

Ошо
3 шага к осознанности

Osho

Three Steps to Awakening

© 1965, 2016, Osho International Foundation, Switzerland. www.osho.com

© Издание на русском языке. ОАО «Издательская группа «Весь», 2019

* * *

Дорогой Читатель!

Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.

Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.

Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.

Искренне Ваш,

Владелец Издательской группы «Весь»

Пётр Лисовский



Беседы, проведенные Ошо в Ахмеднагаре, Индия

Предисловие

Пробуждение означает, что сон закончился – не остается больше ничего из того, что было известно до сих пор. Поэтому трудно сказать, что означает пробуждение, потому что ваш язык – это язык сна. В настоящее время все, что можно вам сказать, и все, что может быть понято вами, будет на языке сна. Если я говорю, что вы получите счастье, тогда вы станете думать о счастье, которое познали во сне. Если я скажу, что вы не будете испытывать страданий, тогда вы будете думать о том же страдании, которое вы знали во сне.

Если вы будете думать, вы не достигнете. Вот почему все будды1
  Будда (санскр. «пробудившийся, «просветленный») – здесь: человек, достигший высшего состояния духовного самосовершенствования. – Здесь и далее примеч. ред.

[Закрыть] сохраняли молчание. Всякий раз, когда кто-то спрашивал, что случится после пробуждения, они просто продолжали молчать. Они говорили: «Проснись и увидишь», потому что это находится за пределами того языка, который вы знаете, или же за пределами вашего понимания, которое у вас есть благодаря языку. Ни вашего счастья, ни вашего страдания нет. Не существует ни вашего покоя, ни вашего беспокойства. Ни вашего удовлетворения, ни вашего неудовлетворения – всего, что вы знали до сих пор, там нет. Писаний, которые вы знали до сих пор, тоже нет. Изображений божественного, которые были созданы вами, тоже нет. Нет ваших понятий о рае и аде. Когда не будет вас, не будет также и ваших понятий.

Есть что-то такое, что невозможно описать, что невозможно определить – вы можете назвать это брахман, Вишнупад, джинпад или буддовость2
  Брахман – в индийской философии абсолютное первоначало бытия, «душа мира». Вишнупад – последователь бога Вишну. Буддовость – просветление.

[Закрыть], но даже при помощи этих слов ничего невозможно познать. Если вы пробудитесь, только тогда вы сможете узнать. Немой человек не может описать вкус сахара, но он может им насладиться.

Что случится после пробуждения? Вы ощутите вкус божественного, вкус, который вы старались получить все свои прошлые жизни, но не могли – вы всегда его упускали. Его просто невозможно описать. Если вам скучно от того, как вы живете, тогда просыпайтесь. Но если у вас пока нет даже малейшей заинтересованности в этом, тогда просто повернитесь на другой бок и снова засыпайте.

Но однажды вам придется проснуться. Сон не может быть вечным, и сон не может быть предельным отдыхом, а темнота не может быть переживанием предельной истины. Рано или поздно вам придется проснуться – все зависит от вас. Но, когда бы вы ни проснулись, вы будете раскаиваться, почему не проснулись раньше – это означало просто протянуть руку – это было так близко.

Ошо

«Песня экстаза»

Глава 1. Свобода сознания

Я думаю о том вопросе, о котором мне следует говорить с вами дальше. Есть так много тем, и мир так наполнен разными вопросами, что это колебание весьма естественно. Существует множество школ мысли, теологий и доктрин об истине. Я боюсь, что мои беседы могут еще сильнее увеличить тот груз, который и так слишком сильно давит на человечество. Я чувствую сильное сомнение, боюсь сказать что-то, потому что это может застрять в вашем уме. Я боюсь, что вы можете начать цепляться за то, что говорится, боюсь, что то, что я говорю, может показаться вам очень привлекательным и что это может занять место в вашем уме.

Человек испытывает беспокойство и страдание из-за мыслей и доктрин. Именно из-за доктрин истина никогда не рождается в жизни человека. Заимствованные знания и то, что говорят другие, всегда находятся внутри него, и они служат препятствием для истины. Знания не получают извне – все, что берется извне, сдерживает истину.

Я тоже являюсь для вас внешним. Все, что я говорю, тоже будет идти извне, вам не следует думать об этом как о знании. Это не знание, это не может быть для вас знанием. Все, что вам дает кто-то другой, не может быть вашим знанием, и существует даже такая опасность, что это прикроет ваше невежество. Ваше невежество может быть прикрыто, спрятано, и вы можете почувствовать, будто что-то знаете.

Когда вы слышите что-то об истине, вы чувствуете, что познали истину. После чтения об истине вы думаете, что познали ее, и так вы становитесь ограниченными и неспособными постичь истину.

Во-первых, позвольте мне сказать вам, что все, что приходит извне, никогда не может быть вашим знанием. Конечно, кто-то мог бы тогда спросить меня, зачем я говорю. Зачем я вообще что-то говорю? Я нахожусь вовне и что-то говорю. Единственное, что я хочу сказать: воспринимайте все, что приходит извне, как то, что находится вне вас самих, не считайте это своим знанием. Исходит ли это от меня или от кого-то другого, не важно.

Знание – это подлинная натура человеческого существа. И, чтобы познать эту натуру, нам не нужно искать вовне. Если мы хотим узнать то, что находится внутри нас, нужно разучиться всему тому, что мы узнали извне, отложить это в сторону.

Те, кто хочет познать истину, должны отложить писания в сторону. Каждый, кто цепляется за писания, не может постичь истину. И все мы цепляемся за писания, все неприятности в мире происходят вследствие цепляния за писания. Кто такие индуисты, мусульмане, джайны, христиане или парсы?3
  Джайны – последователи джайнизма, древней индийской религии. Ее философия предполагает самосовершенствование через соблюдение принципов самосовершенствования, ненасилия и аскетизма. Основателем религии считается современник Будды Джина Махавира. Парсы – последователи зороастризма, проживающие в Индии.

[Закрыть] Что заставляет их бороться друг с другом? Что разделяет их?

Именно писания отделяют их друг от друга. Именно писания заставляют их бороться друг с другом. Все человечества разделено, потому что некоторые люди цепляются за некоторые книги, а другие цепляются за другие книги. Книги стали настолько ценными, что мы способны из-за них убивать. За последние три тысячи лет мы убили миллионы людей, потому что книги имеют такую ценность. Из-за того, что книги стали достойными поклонения, может быть обесценена даже божественность, которая существует внутри человека. Это то, что происходило до сих пор, и то, что происходит даже сегодня.

Стена между одним человеком и другим воздвигнута из религиозных писаний. Вам когда-нибудь случалось задаться вопросом: как писания, которые отделяют людей друг от друга, могут когда-либо соединить человека с существованием? Как может то, что отделяет человека от человека, стать лестницей, чтобы соединить человека с существованием? Мы думаем, что, возможно, найдем что-то в писаниях. И мы на самом деле что-то в них находим: мы находим слова. Мы находим слова, которые определяют истину, и запоминаем эти слова. Они проникают в нашу память, и мы считаем, что эта память и есть знания.

Память – это не знания. Что-то узнать и что-то запомнить – это не знания. Рождение знания – совершенно иное явление. Знание вызывает революцию во всей вашей жизни. Тренировка памяти – это что-то другое. Тренируя память, кто-то может стать ученым, но это не пробуждает мудрости.

Я не совершу греха, прочитав вам лекцию. Все те, кто ведет философские беседы, проявляют насилие и совершают грех. Я не собираюсь вести философских бесед. Я здесь лишь для того, чтобы поделиться с вами несколькими вещами. Не потому, что вам следует им поверить – любой, кто говорит, что вы должны поверить, является вашим врагом. Любой, кто призывает вас уверовать, любой, кто говорит вам, что нужно иметь веру – смертельно опасен для вас, он останавливает рост вашей жизни. Любой, кто предлагает уверовать, является помехой в пробуждении вашего разума.

Мы долгое время были верующими, и наш современный мир – результат всего этого верования. Может ли существовать более прогнивший мир, чем этот? Более испорченный? Мы – верующие люди и верим очень давно. Может ли человек быть хуже, чем он есть сегодня? Могут ли наши мозги быть более прогнившими, чем сегодня? Может ли быть больше боли, напряжения и страданий, чем сегодня? Мы долгое время имели верования, и весь мир верит: некоторые – в этот храм, некоторые – в ту мечеть, некоторые – в ту церковь, некоторые – в эту книгу, некоторые – в другую книгу, некоторые – в этого пророка, некоторые – в того пророка. Весь мир верит. Несмотря на все это верование, результатом является наш мир.

Некоторые люди могут сказать, что это из-за недостатка веры. Я хочу сказать вам, пусть будет так, чтобы существование полностью стерло все эти верования. Если бы верование стало всеобщим, человеку пришел бы конец – потому что его разум был бы разрушен. Верование – это антиразум. Всякий раз, когда кто-то говорит, что вы должны поверить в то, что он говорит, на самом деле он говорит, что вам не нужно ходить своими собственными ногами. Всякий раз, когда кто-то говорит уверовать, он говорит: «Зачем тебе глаза? Глаза есть у меня».

Я читал один короткий рассказ…

В одной деревне жил человек, потерявший зрение. Это был пожилой человек. Он был очень стар, ему было около девяноста лет. Все члены его семьи – а у него было восемь сыновей – все восемь сыновей говорили ему, чтобы он вылечил свои глаза. Они говорили, врачи сказали, что его глаза можно вылечить.

Старик отвечал: «Зачем мне нужны глаза? У меня есть восемь сыновей, у них – шестнадцать глаз. У них восемь жен с шестнадцатью глазами. Есть тридцать два глаза, которые могут видеть вместо меня, зачем мне глаза? Для чего? Я могу жить слепым».

Его сыновья говорили ему снова и снова, но безрезультатно. Старик не соглашался. Он сказал: «Для чего мне глаза? В моем доме есть тридцать два глаза».

Проходили дни. Однажды в доме начался пожар. Тридцать два глаза выбежали наружу, а старик остался внутри. Дом был объят пламенем, старика оставили в доме, а эти тридцать два глаза выбежали на улицу. Тогда он и вспомнил, что могут помочь только собственные глаза, ничьи другие глаза помочь не могут.

Пользу может принести только чей-то собственный разум. Верования, данные другими, не помогают. В жизни нас окружает огонь, все время. Огонь окружает нас двадцать четыре часа в сутки. И только наши собственные глаза могут нам помочь, ничьи другие глаза – ни глаза Махавиры, ни глаза Будды, ни глаза Кришны, ни глаза Рамы4
  Джина Махавира – индийский проповедник, современник Будды Гаутамы, основатель джайнизма. Будда Ша́кьямуни (563–483 г. до н. э.) – духовный учитель, основатель буддизма. Кришна – одна из форм Бога в индуизме, восьмое проявление Вишну, один из наиболее популярных индуистских богов. В монотеистической традиции почитается как верховная и изначальная форма Бога. Рама, или Рамачандра – седьмое проявление Вишну, легендарный древнеиндийский царь Айодхьи, древнеиндийской эпопеи «Рамаяна» (ок. IV в. до н. э.).

[Закрыть]. Чьи-то чужие глаза не могут нам помочь.

Но священники, торговцы религией, люди, эксплуатирующие имя религии, проповедуют веру: «Зачем нужен разум? Зачем думать самому? Мысли доступны уже сейчас. Божественные мысли доступны, вам следует в них поверить».

Мы верили в эти мысли, но падали все ниже и ниже. Наше сознание постоянно шло вниз. Никакое сознание не может подняться вверх при помощи верования. Верование – это самоубийство. Я не говорю вам во что-то поверить, я говорю вам освободиться от всех верований.

Кто хочет получить переживание истины, кто хочет приблизиться к божественности, кто жаждет получить переживание света и любви божественного, должен помнить, что первое условие – быть свободным от всевозможных верований.

Свобода, свобода сознания, свобода разума – это первое условие для познания истины. Тот, чье сознание не свободно, может знать обо всем остальном, но он никогда не сможет познать истину. Свобода сознания – важнейшее условие для того, чтобы войти в двери истины.

Верования – это ограничивающие факторы, они превращают вас в рабов. Вера может создать узы, может превратить вас в рабов. Это удивительно: вы рождаетесь в определенном доме, и случайно это оказывается дом индуиста или мусульманина – и вера дается вам при рождении. Всю оставшуюся жизнь вы будете говорить: «Я – индуист, я – мусульманин, я – христианин, я – джайна». Можно ли при рождении приобрести знание? Имеет ли кровь какое-то отношение к знанию? Может ли место проживания иметь какое-то отношение к знанию? Если бы люди могли становиться религиозными просто по месту рождения, весь мир к этому моменту уже был бы религиозен. Так как мир не настолько религиозен, это служит доказательством того, что религия не может иметь никакого отношения к рождению – но мы все получили религию при рождении. Приобретение религии при рождении – это корень проблемы. Именно из-за этого религия не может опуститься на землю.

Ни один человек не является религиозным от рождения, он становится религиозным в ходе жизни. Никто не может иметь веру или верование при рождении. Наше общество, наша семья, наши родители, учителя и священники связывают нас верованиями прежде, чем сможет пробудиться наш разум. Прежде, чем наш разум сможет взлететь в открытое небо, цепи верования тянут нас вниз и привязывают к земле. Мы продолжаем ковылять с этими цепями всю оставшуюся жизнь. Мы никогда не способны думать. Тот, кто имеет верование, никогда не может думать, потому что он всегда смотрит с позиции своего верования. О чем бы он ни думал – все это полно предрассудков. Все, о чем бы он ни думал, ограничено его предубеждениями. Какими бы мыслями он ни обладал, они всегда заимствованы и ложны. Они не являются его собственными мыслями.

Мысль, которая не принадлежит человеку, разум, который не принадлежит человеку, являются ложными. В них нет никакой истины, они не имеют никакой базы, на которой можно было бы построить жизнь.

Вот о чем я спрашиваю людей по всей стране: «У вас много верований, у вас есть еще какие-нибудь мысли?» Они отвечают: «У нас много мыслей». Я спрашиваю: «Принадлежат ли какие-то из них вам? Ваши собственные? Или же они все приходят от других?»

Может ли дать силу вашей жизни богатство, которое принадлежит другим? Все богатство наших мыслей заимствовано у других и принадлежит другим. Это – первое рабство ума. Ум должен первым освободиться от рабства. Рождение нового человека становится возможным, только когда его ум освобождается от заимствованных мыслей и концепций. Я называю свободу первостепенным элементом.

Те, кто хочет погрузиться в поиск истины, в ком пробуждается жажда познать смысл жизни, в ком пробуждается страстное желание познать цель этого бескрайнего существования и всего, что нас окружает… Те, кто хочет знать, что такое экстаз, что такое блаженство и что такое божественность, должны двигать свое сознание в сторону свободы, чтобы освободить свое сознание. Если они хотят иметь абсолютную свободу, им придется заложить основы свободы в самом первом шаге.

Мы все связаны, мы все связаны тем или иным верованием. Почему мы связаны? Мы связаны, поскольку для того, чтобы знать, мы должны иметь мужество и совершать усилие.

Чтобы верить, не нужно иметь мужество и совершать усилие. Чтобы иметь верование, нет необходимости совершать какие-то усилия, нет нужды следовать какой-то духовной дисциплине. Чтобы верить в кого-то, вам должно чрезвычайно не хватать мужества, не хватать усилий, не хватать дисциплины. Вам нужно быть глубоко ленивыми и иметь склонность к инерции, тогда верование приходит очень естественно. Любой, кто не желает искать самостоятельно, верит в то, что говорят другие, принимает как само собой разумеющееся то, что, по их словам, должно быть верно.

Это люди, у которых нет почтения к истине, которые верят в общепринятые доктрины об истине; тот, у кого нет подлинной жажды истины, легко верит мыслям, которые даны ему другими. Если у кого-то есть подлинное стремление к истине, он не будет ограничивать себя никакой религией, никакой доктриной, никакой сектой. Он будет искать, он будет узнавать сам. Он будет вкладывать в поиск всю свою жизненную энергию – и тот, кто ищет таким образом, совершенно точно найдет. Тот, кто продолжает верить, не только упускает возможность жить, он также не находит истину.

Постижение истины требует усилий и дисциплины. Но мы начинаем верить, нам страшно, мы напуганы. Мы падаем к ногам любого другого человека.

Мы держимся за руку любого человека и хотим получить объяснение жизни. Мы хотим пересечь реку и подняться вверх при помощи какого угодно гуру, праведника, святого. Это невозможно. Это абсолютно невозможно. Нет ничего более невозможного, чем это.

Свобода – это первейшее условие сознания.

Как наше сознание может быть свободным? Как мы можем освободить и отпустить свое сознание? Как мы можем вывести из тюрьмы ум, который связан, заключен в шаблонах? Мне бы хотелось подробно обсудить это с вами в течение трех или четырех сессий. Самая большая проблема, с которой сталкиваются люди – это освобождение и свобода их сознания. Вопрос не о Боге, вопрос – о свободе сознания.

Люди приходят ко мне и спрашивают, существует ли Бог. Я говорю им: «Забудьте о Боге, скажите – ваше сознание свободно?» Если кто-то спросит меня, существует ли небо, если кто-то спросит меня, существует ли солнце, что я должен им сказать? Я бы спросил их: «Ваши глаза открыты?» Солнце существует, но вопрос в том, открыты ли глаза. Солнце существует, но, чтобы увидеть солнце, у вас должны быть открыты глаза. Божественность существует, но сознание должно быть открыто божественности, чтобы она появилась в нем. Как могут ограниченный ум и закрытые глаза увидеть это?

У человека, помешанного на веровании, глаза закрыты и ум ограничен. Когда кто-то определился с какой-то точкой зрения, он уже имеет своего рода концепцию. Его ум закрыт еще до того, как познать. Он захлопнул свои двери. Потом он спрашивает: «Существует ли Бог? Существует ли истина?»

Для закрытого ума, конечно, нет никакой истины и никакого Бога. Настоящий вопрос не в том, существует ли Бог, и не в том, существует ли душа, и не в том, существует ли истина. Настоящая проблема – в том, имеет ли человек сознание, способное знать. Без этого сознания никогда не было и никогда не будет способа познать жизнь и узнать смысл жизни. Способен знать только тот, чей разум совершенно свободен и приобрел способность принимать.

Как мы можем направить свое сознание в сторону предельного освобождения? Как открыть его двери? Как открыть его окна, чтобы мог проникнуть солнечный свет? Как открыть наши глаза, чтобы мы могли видеть то, что есть? Всякий раз, когда мы начинаем верить во что-то, наши глаза закрыты занавеской и мы не способны видеть то, что есть. Вместо этого мы начинаем видеть то, во что верим.

Есть люди, у которых было видение Кришны, или видение Рамы, или видение Христа. Такие видения возможны. Если мы начинаем во что-то верить, если у нас есть вера и мы отдаем ей ведущую роль в своем уме, если мы продолжаем ее вспоминать, думать о ней и беспрерывно гипнотизировать себя ею, голодая и налагая на себя епитимью5
  Епитимья – вид церковного наказания, которое налагается с целью нравственного исправления.

[Закрыть]; если мы постоянно о ней думаем; если мы становимся помешанными на ней из-за постоянных мыслей и верований – тогда у нас могут быть видения. Это видение не будет истиной, это будет лишь проявлением нашего воображения. Это будет лишь видением наших мыслей. Это будет лишь проекцией наших верований. Это будет нашим собственным сном, которому мы дали рождение. По всему миру у людей разных религий случаются разные видения. Эти видения не являются настоящими.

Чтобы встретиться с истиной лицом к лицу, чтобы познать божественность такой, какая она есть, мы должны отпустить все свои концепции и фантазии, позволить своим фантазиям испариться, всем своим мыслям исчезнуть и быть способными смотреть без каких-либо верований внутрь себя. Видение, свободное от верований – это видение истины. Видение, основанное на веровании – это проекция нашего воображения, видение нашего воображения. Видение такого рода не является религиозным видением, подобное видение – это проекция ментального воображения и грез. Такой опыт не является реальным, он был подготовлен и создан самим умом. Он сотворен умом, мы сами его произвели.

Многие люди имели подобное видение Бога. Это не видение Бога, потому что у Бога нет ни формы, ни очертаний. Истина не имеет ни формы, ни качества.

Чтобы познать истину, которая пронизывает все, мы должны стать совершенно безмолвными и пустыми во всех смыслах. Если наше сознание отказалось от всякого выбора, стало умиротворенным и простым, если в нашем уме не текут никакие мысли, если в нем не пробуждаются никакие грезы…

Если наше сознание совершенно молчаливо, что мы будем знать в такой тишине?

В таком молчании уже что-то известно. В этой пустоте устанавливается связь и контакт с этим чем-то. В этом спокойствии устанавливается контакт с божественным состоянием. Этот контакт, эта связь, это понимание, эта осознанность, это восприятие – это восприятие божественности и истины.

Чтобы достичь этого, как я и сказал, первый необходимый шаг – чтобы сознание было свободным. Ум должен быть свободен от верований; прах сект и доктрин должен быть собран и выметен.

Мы одержимы и заполнены грузом мыслей, доктрин и писаний, которые давят на нас. Мы раздавлены ими. Последние пять тысяч лет люди постоянно думают, и вес этих мыслей, накопившихся за пять тысяч лет, лежит на уме маленького человека. Вес всех созданных за пять тысячелетий мыслей лежит на нас. Из-за этого бремени наше сознание не способно быть свободным, не способно подняться вверх. Всякий раз, когда мы начинаем думать, то начинаем ходить по кругу, не выходя за пределы, заданные этим весом. Есть колея, и мы просто крутимся в этой колее. Наш ум все время ходит по кругу, как привязанный буйвол продолжает ходить вокруг одного и того же колодца.

Прежде чем кто-то сможет проникнуть в неизвестный мир истины, ему жизненно необходимо оставить все свои знакомые привычки. Чтобы могло родиться познание, он должен отбросить все, что знает. Он должен убрать все, во что верит, чтобы видеть то, что есть.

Возможно, вы видели резервуар, наполненный водой. Он наполнен водой, которая попадает извне. Он изготовлен из выложенных по кругу и соединенных цементом кирпичей, и извне в него попадает вода. С другой стороны, должно быть, вы видели воду в колодце. Оттуда убирают все камни и грязь, и источник воды заполняет его снизу. Вода в резервуаре портится через несколько дней. Она застаивается. Вода в колодце, источником которой является родник, не портится. Колодец очень глубоко связан с источниками жизни, где много воды и которые в конечном итоге соединены с морем. Резервуар ни с чем не соединен, его наполняет вода, попадающая извне. Колодец в конечном итоге связан с океаном, он не наполняется ничем извне.

Также существуют и два типа знаний. Один – это знания резервуара, который наполняется извне. Они очень быстро загнивают.

В мире нет более гнилого мозга, чем мозг ученого мужа. Он становится неспособным правильно мыслить. Его состояние – это состояние калеки. Все внутри него было наполнено извне. Он лишь продолжает это повторять, он – как машина.

Лекции ученого мужа очень механистичны. Можете спросить его о чем угодно, у него уже есть ответ. Прежде чем вы зададите ему вопрос, внутри он уже знает его решение. Он знает ответ. Он просто напичкан ответами извне.

В наше время на Западе, а скоро это будет и в нашей стране, изобрели машины, которым можно задавать вопросы и они дают ответы. Тогда в мире исчезнет необходимость в экспертах, потому что есть машины, в которые заранее заложены вопросы и ответы. Вы можете загрузить в нее вопросы и сказать, что вам нужен ответ на пятый вопрос, и машина даст вам ответ. Машина скажет вам, каков ответ, и тогда в мире отпадет всякая необходимость в знатоках – машина может справиться с этой работой более эффективно. У машин также есть еще одно преимущество: они не заставляют никого ни с кем спорить, они не порождают никаких конфликтов. Они не заставляют одного ученого мужа выступать против другого ученого мужа. Они не вступают в диспуты. Они только дают ответ.

Знания, которые были загружены извне, являются фатальными. Они не освобождают мозг, они обусловливают мозг и делают его фрагментарным. Они уничтожают его способность летать, они обрезают его крылья.

Другой тип знания приходит изнутри, точно так же как вода в колодце. Из колодца вы должны убрать всю грязь и все камни, а в резервуаре вы должны соединить грязь и камни с помощью цемента. В одном вода поднимается сама по себе, а второй вы должны наполнить водой. Процессы построения этих двух хранилищ, конечно, различаются, один является противоположностью другого.

Вы собираете знания извне подобно резервуару? Если да, то вы должны быть осторожными: вы своими собственными руками разрушаете свой разум. Вы привязываете свой мозг – который может взлететь к божественному – к земле.

Не собирайте знания извне. Путь познания приходит изнутри. Для того чтобы знание приходило изнутри, вы должны убрать всю ту грязь и камни, которые насобирали. Удалите всю ту информацию, которую собрали, и станьте простодушными. Если вы уберете информацию и станете простыми, то обнаружите, что внутри вас поднимается новая энергия. На свет начнет появляться что-то новое.

Легко отказаться от богатства, но трудно отказаться от мыслей. Очень трудно отбросить мысли – вы, безусловно, будете задаваться вопросом, как их можно удалить. Когда человек становится монахом, он отказывается от богатства, отрекается от дома, отрекается от друзей и родных, отрекается от жены и друзей. Но он не отбрасывает мыслей, за которые цепляется, как собственник. Он продолжает за них цепляться. Если он был джайном, он говорит: «Я джайнский монах». Если он был мусульманином, он говорит: «Я мусульманский монах». Если он был христианином, он говорит: «Я – христианский монах». Он продолжает цепляться за те же мысли, за которые цеплялся раньше, и отрекается от всего остального. Тот дом, от которого он отказался, находится вне его. Мысли хозяина дома находятся внутри него, и от них трудно отказаться.

Познать истину способен любой, кто отказывается от своих мыслей. Просто отрекшись от своего дома, никто не может прийти к познанию истины, стены дома не являются препятствием для познания истины. Сижу ли я в одном доме или в другом доме, стены не являются препятствием для познания истины. Человек, с которым я сижу, тоже не является препятствием. Место, где я нахожусь, тоже не является препятствием. Существует лишь одна преграда для познания истины, и это – стена из мыслей внутри, лишь она служит помехой.

Разрушение, безусловно, трудно. Когда я говорю, что вы должны отбросить свои мысли, возникает вопрос: как их отбросить? Как могут мысли уйти? Они постоянно находятся внутри. Как вы можете забыть то, чему научились?

Конечно, способ забыть все, чему мы научились, существует. Существует способ рассеять то, что было собрано. Существует способ высвободить то, что было упаковано внутри, и это тот же самый метод, который мы использовали, чтобы поместить это внутрь. Метод всегда один и тот же. Мы используем те же ступени, по которым шли наверх, чтобы спуститься назад вниз. Метод всегда один и тот же, подъем и спуск никак не влияют на метод. Есть лишь одно отличие – в направлении, единственное отличие – развернуть наше лицо.

Все методы, используемые, чтобы собрать мысли, могут рассеять их, если мы повернем лицо в противоположную сторону. Как мы собрали мысли? Самый важный и глубочайший уровень собирания мыслей – это наша привязанность. Это чувство, что они принадлежат нам. Есть такое ощущение, будто мысли принадлежат нам.

Принадлежит ли вам хоть одна мысль? Если я начну спорить, вы скажете: «Мои мысли правильны». Просто немного задумайтесь, является ли хоть одна мысль вашей. Или же все ваши мысли приходят извне?

Бессмысленно говорить: «Мысль – „моя“». Даже религиозные люди, которые говорят: «Жена не принадлежит мне, дети не принадлежат мне, дом не принадлежит мне», заявляют: «Это моя религия». Даже они говорят: «Моя мысль, моя философия». Даже они не способны отбросить привязанность на уровне мысли. Их чувство «моего» не уходит. Те, кто не может отбросить чувство привязанности на этом уровне, не может отпустить свое чувство привязанности ни на каком уровне. Не важно, сколько раз они могут сказать: «Жена не принадлежит мне», глубоко внутри они будут чувствовать: «Это моя жена».

Свами Раматиртха6
  Свами Раматиртха (1873–1906) – индийский проповедник индуистской философии веданта. Один из первых известных учителей индуизма, которые читали лекции в Соединенных Штатах.

[Закрыть] вернулся из Америки. Он ездил по всей Европе и Америке, уча подлинной сути вещей, и приобрел огромное влияние. Миллионы людей слышали о нем и поклонялись ему. Он вернулся в Индию и провел несколько дней в Гималаях. Его жена приехала, чтобы увидеться с ним, но Раматиртха отказался встречаться с ней. Он сказал: «Я не стану с ней встречаться».

Сардар Пуран Сингх, который жил с ним, был очень удивлен. Он сказал Раматиртхе: «Я никогда не видел, чтобы ты отказывался от встречи с женщиной. В Европе и Америке приходили тысячи женщин, и ты никогда не отказывался от встречи ни с одной из них. Почему ты отказываешься встретиться с этой женщиной? На каком-то уровне ты все еще веришь, что она твоя жена? Ты оставил ее и уехал. Ты отказываешься от встречи с собственной женой».

Определенно, на каком-то уровне он продолжал верить, что она – его жена. Другие женщины приходили к нему, и он никогда не отказывался от встречи с ними.

До тех пор, пока у вас есть привязанность к мыслям, вам не нужно пребывать в иллюзии, что вы можете отбросить все что угодно. Настоящее цепляние и чувство обремененности исходят от мысли. Все остальное находится вовне, оно не подчиняет вас. Подчиняет вас только мысль. Это круг мысли, тяжелый груз мысли, через который вы чувствуете, что что-то знаете. Стоит задать себе вопрос: «Является ли что-то из этого по-настоящему моим?»

Жил один знаменитый монах. Молодой искатель приехал посетить его коммуну. Несколько дней молодой искатель слушал, что мог сказать старый монах – а этот старый монах мог сказать очень мало. Молодой искатель устал слушать одно и то же снова и снова и подумал: «Лучше мне покинуть эту коммуну, кажется, здесь ничему особо не научишься».

Именно в тот момент в коммуну приехал новый монах. В тот вечер новый монах произнес великолепную проповедь, которая была чудесной, очень серьезной, утонченной и глубокой.

ОШО

ОШО

Oшо – один из Просветлённых восточных Мастеров. Во всем мире он больше известен как Бхагаван Шри Раджниш. Под этим именем вышло более 600 книг, которые публикуются сейчас на 55 языках мира. Эти книги, по сути, являются записями бесед, которые он проводил с самыми разными людьми на протяжении почти 25 лет своей жизни. Незадолго до того, как Бхагаван Шри Раджниш оставил земное тело, посвящённые им искатели Истины, – саньясины, стали называть его “Ошо”. Это имя появилось впервые в древней Японии, так обращались ученики к своим духовным наставникам. “О“ можно перевести как: “С огромным уважением, любовью и благодарностью”, а “ШО”, как: “Сознание подобное океану. Гармония существования, изливающаяся во всех направлениях”. 

Просветление – это песня существования, которую слагает сам человек. Уникальная, незнакомая, не похожая на другие песни. Если, например, я бы намеревался создать после этого новую религию, то основной её догмой могло бы стать утверждение: Просветлению всегда должен предшествовать нервный срыв, то есть настоящий прорыв в бессмертие возможен только после разочарования в следовании организованным религиям. Просветление — это очень индивидуальный, очень личный путь для каждого живого человека. 

        Как создавались все мировые утвердившиеся религии? Одна личность, увидев свет, навязывала после этого всему человечеству свои собственные внутренние переживания, часто не учитывая при этом индивидуального мира и особенностей других людей. Последующие религиозные организаторы, создавали из этих воспоминаний учения — своё видение в соответсвии с личным пониманием истины, окружения и ситуации.  И эта костность — самая серьёзная трудность. Мелочи в индивидуальных различиях, не позволяют «последователям религии» признавать просветлёнными других учителей. Они просто не вписываются в их религиозные догматические писания. Чтобы их признали, они должны соответствовать определённым канонам, стандартам, идеям, а подобные идеи, черпаются не из живого опыта, а у давно ушедшего основателя религии. Если же кто-то не соответствует ему, религия тут же заявляет, что это искуситель и не просветлённый.

Ошо медитации отличаются своей спонтанностью и непосредственностью, это скорее игра — игра жизни, в который каждый и участник и зритель! Учение Ошо — это всегда непосредственное восприятие мира, осознанность и пребывание в настоящем моменте. Это дзен в его истинной сути, это все духовные учения в их первозданной не искажённой форме. Это радость от каждой минуты жизни, это снятие ограничений ума с его шаблонами, оценками и двойственностью восприятия. Книги и лекции Ошо — это глоток свежего воздуха, это пробуждение от глубокого сна невежества и освобождение оков социальных ограничений и внутренних блоков. Это истина, личное переживание, полученное в процессе медитации. Это Ваше знание…

Ошо. Бог — это не решение, а проблема 

Ошо. Чудо медитации 

ОШО. Философия ненасилия. Надо ли подставлять другую щеку?  

Сутра долгая, ночь короткая 

Ошо. Смертная казнь 

Ошо — Наблюдение, Осознанность, Бдительность 

Ошо — Когда нет ни «хорошо», ни «плохо» 

ОШО Есть ли какой-то смысл жить 

Ошо-воспитание детей / Osho-education of children 

ОШО — Передача огня. Темная сторона ума 

Ошо — Разбитая семья. Скрытое Благословение. 

Ошо — Что важнее быть собой или познать себя? 

Ошо — Любовь и ненависть. Две стороны одной медали 

Ошо — Существование — это не только материя 

Ошо — Что такое медитация. Возвращаясь к Себе 

Ошо о медитации. Алмазные россыпи 

Ошо. Медитация: Искусство всепоглащающей радости. / The Art Of Ecstasy 

ОШО (Бхагаван Шри Раджниш) Новый рассвет. / The new dawn. 

ОШО

Ошо — WOOK

Ошо посвящает себя суа вида ао эстудо да эспиритуалидаде. Fundou vários retiros de meditação e comunas, e ensinou e realizou palestras em todo o mundo. É Рассмотрение автора Индиано де Майор sucesso: os seus livros vendem mais de ум milhão де образцы пор ано e estão traduzidos em dezenas de idiomas. Oficialmente, é autor de mais de seiscentos livros, mas todos eles são transcrições das suas palestras.Ошо акредитава но подер да палавра вива э до diálogo, e é isso mesmo que os seus livros transmitem.

библиография

Пергамино

Edição: 07-2020

0,00 €

11 Х 17

Edição: 01-2020

0,00 €

11 Х 17

Edição: 10-2019

0,00 €

Editora Pensamento

Edição: 05-2019

0,00 €

11 Х 17

Edição: 02-2019

0,00 €

Пергамино

Редакция: 09-2018

0,00 €

11 Х 17

Edição: 08-2018

0,00 €

Пергамино

Edição: 08-2018

0,00 €

Пергамино

Edição: 02-2018

0,00 €

Пергамино

Edição: 11-2017

0,00 €

Центр Ошо | Ошо Таймс

Meditations-Zentren Weltweit

Eine umfangreiche Liste, wo du auf der ganzen Welt meditieren kannst, findest du hier:
www. osho.com

Osho UTA Institut

Spirituelle Therapie und Meditation
Venloer Str. 5-7, 50672 Köln
Тел .: 0221-57407-0, Факс: 0221-57407-36
[email protected], www.oshouta.de

Geöffnet an 365 Tagen im Jahr с 9.00 до 22.00.

Самана — Seminarhaus und Oshoplatz

Gemeinschaft im Erzgebirge
(ehemals Osho Manjusha)
Niederpöbel 27, 01762 Schmiedeberg / Dresden
Тел. 035052 / 224-56, факс -57
info @ samana-erzgebirge.de, www.samana-erzgebirge.de

Meditationen, Retreats, Stiller Jahres-Wechsel, Ausbildung zum Meditationsleiter, -lehrer, ovale Meditationshalle, Seminarräume: • 110 кв.м, 70 кв.м, 30 кв.м • Feste, Urlaub, Urlaubsworker, Schöne Gästezelzelsimmer, Schöne Gästezelzelsimmera , Wiesen und Seen

Osho Manjusha New Dawn e.V.

Meditations- und Begegnungszentrum
01277 Дрезден
Тел. 0351/8013887
newdawn-dresden @ web. de, www.osho-meditation-dresden.de

Regelmäßig Meditationen, Selbsterfahrungs-WE + Abende. Клуб био-гурманов, Tanzstudio. Jagruti: Bauchtanz, Life Dance, Praxis Balance: Körperarbeit, Massagen. Großes eigenes Haus, 900 кв.м Garten, verkehrsgünstig und zentrumsnah. 70 кв.м Gruppenraum + Meditationsraum (auch für Einzelarbeit), auch zu vermieten, Gruppenbetreuung mit Verpflegung, schöne Gästezimmer

Дхананджая —
Zentrum für Transformation, Ekstase und Stille

Schönherrstrasse 8, 09113 Chemnitz
Dhanya Horn-Rößger & Atman Horn
Тел.0371 / 45058-00, факс -01, Mobil 0171/5448679
www.dhananjaya.de

Osho-Meditationen, Reiki-Ausbildungen All Grade, Familienstellen, Körpertherapie, Atemtherapie, Klangabende, Konzerte, spirituelle Lebensberatung, Seminare, Einzelsitzungen. Гастотерапевт: Дон Александр, Бхагат, Танмая. Gästewohnung 40 кв.м

Ошо в Берлине

www.globus-zentrum.de
www. mauz-berlin.de
www.lebensforscher.de

Ankommen im eigenen Sein, Ankommen im bunten Leben.Sei eingeladen. Praxis, Beratung, Lectures, Atem-, Energie- und Körperarbeit, Entspannung, Sangha, Meditationsklassen und Workshops, Dance, Meditationstage siehe Programm. Классический стиль Ошо: динамическая медитация, кундалини, дыхание чакры, звуки чакр, гуришанкар и мех. OSHO-nahe Meditationspraxis: Quantum LightBreath, TantraBasics, AUM, Gurdijeff Movements und mehr

.

ZenMitte —
Encounterzentrum Mitte

Burghäuserstr. 12, 97450 Арнштейн-Альтбессинген (nähe Würzburg)
Тел.09728/633
[email protected], www.zentrum-mitte.de

Wunderschönes, seit Jahrzehnten auf Encounter spezialisiertes Zentrum auf dem Lande. Encounterseminare, Einzeltherapie, Intensivtage für Einzelne und Paare. Программа bitte anfordern. Gewölbesauna, Bistro, parkähnlicher Garten. Leitung: Suviro M. Faisst (дипл. Психиатр) и Karin Kaiser-Faisst

Медитационный центр Ошо Табаан

Karolinenstr. 7, 20357 Гамбург
Тел. / Факс 040/4322140
mail @ tabaan.de, www.tabaan.de

Öffnungszeiten: siehe Homepage, Программа: siehe Homepage, Tägl. Ошо-Медитацияен. Медитативная терапия, семинары, семинары, Ausbildungen. Книжный магазин: Osho-Bücher, компакт-диски и т. Д. Gästezimmer auf Anfrage. Übernachtung im Meditationsraum möglich. Vermietung der Räume auf Anfrage

Центр медитации Ошо Махабодхи

Wundtstr. 29, 69123 Гейдельберг
Тел. 06221/840518
[email protected], www.osho-mahabodhi-meditation.de

Idyllisch im Naturschutzgebiet am Neckar, 10 мин. zum Stadtzentrum. Telefon- & Öffnungszeiten: Do., Fr. 18.00–18.30 в Мридуле 06221/840865. Динамическая медитация, Кундалини, Ошо-Abendmeditation и другая медитация, sowie Abendveranstaltungen и Workshops siehe Website or bitte erfragen. Übernachtungsmöglichkeiten vorhanden

Parimal Gut Hübenthal e.G.

Hübenthal 1, 37218 Witzenhausen
Тел. 05542/5227
информация @ parimal.de, www.parimal.de

Büro: пн – пт 10.00–13.00, Tägl. Морген-Синген, Ошо-Медитация: динамика и кундалини; Белый халат Ошо. Делать. 21.30 Музыкальная группа. Так. 21.00 ч. Мантренсинген. Monatl. Сатсанг, Воллмондфесте. Einzel-, Doppel- und Mehrbettzimmer, Zelt. Seminarräume, Workerprogramm, Hübenthaler Hofkonzerte, AUM, индивидуальный Urlaub, Natur pur, Vegetarische Kost

Osho Institut für Meditation und natürliche Geburt

Westerende 13, 25852 Bordelum
Тел.04671-6865
[email protected], www.seminarhaus-nordfriesland.de

Tägl. geöffnet: 8–10 ч, 17–19 ч. Tägliche Meditationen, Nordsee-Entspannungs-Retreat. Einzelsitzungen, Gruppenveranstaltungen auf Anfrage. Luxuriöses Doppelzimmer, Einzelzimmer oder Gruppenraum

Osho Stadt

Zschachenmühle 1, 07368 Remptendorf
Тел. 036652/28027, факс -28029
[email protected], www.oshostadt.de

Regelmäßige Veranstaltungen: täglich: Dynamische, Kundalini und Osho White Robe. Семинары и сеансы: массаж, рейки, сеансы исцеления с использованием Steinen, Pendeln, Tarot, Atemtherapie, Malen und Bildhauern, Bogenschießen, Zenwandern, Figuren schweißen, Schwitzhütte, Zischzennis. Übernachtungsmöglichkeit. Mineralienmuseum, Skulpturenpark, Verkauf & Versand von Heil- & Edelsteinen, Schmuck & Büchern, Ferien machen

Ошо Сиддхана

Ernsbacher Weg 8, 64711 Erbach / Odenwald
Тел. 06062/913751, факс 06062/266387
[email protected], www.siddhana.de

Meditationen und Retreats, Seminare und Einzelsitzungen, Party- und Urlaubsangebote, Workerprogramm und Lebensgemeinschaft

Центр медитации Ошо

Бремен — «Sauna im Viertel», Außer der Scheifmühle 76, 28203 Bremen
Тел. 0421 / 840-8566
[email protected], www.diesaunaimviertel.de

Regelmäßige Veranstaltungen: Медитация на Кундалини: Do, Sa 15 h, QLB Meditation: Fr, So 15 h, monatlich OSHO Meditationstag. Альтернативная сауна Bremens, аюрведический массаж, Vermietung Sauna и Meditationsraum. Aktuelle Informationen auf unserer Домашняя страница

ПРЕМ-МЕДИТАЦИЯ
Бизнес встречает медитацию

Grossweidenmühlstrasse 28k, 90419 Nürnberg
Тел. 0911/49521487
[email protected], www.prem-meditation.de

PREM-MEDITATION bietet regelmäßig unterschiedliche Osho-Meditationen an. Ab September 2012 auch Meditations-Seminare wie «Stilles Sitzen». Все актуальные Termine sind im Online-Kalender

Центр медитации Ошо Шангри Ла,
Tschechien

Lazany 49, CZ-36452 Zlutice
Тел./ Факс + 420-353-395310
[email protected], www.shangrila.cz

Das Shangri La, ein kleines Sannyasdorf mit Erwachsenen und Kindern in bald 7 Häusern, bietet Urlaub, Meditation, Ausbildungen, Transformation, Einzelsitzungen, Stille und Kreativität в einer wild romantischen Landschaft. Warmer Salzwasserpool, Sauna, Einzel- / Doppelzimmer, Ausflüge nach Karlsbad, Marienbad und in die goldene Stadt Prag

Espace Healing — Meditationszentrum und
Gästehaus, Frankreich

Le Cardinal, 26220 Comps / Provence
Тел. / Факс + 33-475534907 (fr) + 33-475534962 (d)
[email protected], www.espacehealing.com/de

Регельм. Therapie-, Transformations-, Meditationsgruppen und Ausbildungen. Tägl. Медитация. Gasttherapeuten und -gruppen willkommen. Urlaub und freie meditation Erholung, ganzjährig Worker. Ü / VP в Einzel- und Mehrbettzimmern, Zelten, Caravanen möglich. Бутик, сад 3 га, большой бассейн. Sommerfestival mit Prem Joshua, gr. Сильвестфест. Regelmäßige Celebration

Скуола Ошо Божественное искусство исцеления „O.D.H.A. »,
Italien

J.M. Pereira de Matos, Prashantam
Podere Pagliano 22
53031 Casole d ‘Elsa (Si), Tuscany
Tel. + 39-0577-960122, Mobil + 39-331-5400445
[email protected], www.scuolaodha.com

Scuola O.D.H.A фокусируется на работе с людьми с уникальным подходом «Целитель — это исцеленный». Тренинг терапевта шиацу / I.T.S. Моя жизненная подготовка / Жизнь как Будда и Кио. Scuola O. D.H.A. имеет штаб-квартиру в Il Nostro P.O.S.T.O. «с бассейном и органическими продуктами для спокойного душевного отдыха. Ежедневные медитации Ошо и несколько видов лечебных сеансов.

Osho Risk, Dänemark

Bögballevej 3, 8740 Brädstrup
Тел. + 45-75752500
[email protected], www.oshorisk.dk

Osho Risk — это сельское поле и центр Будды, предлагающий широкую программу групп, тренингов и фестивалей: Обучение сущности с Рафией, Турией, Авикалом. Тренинг терапевтов с Анишей, Сварупом и Премартхой, Муминой, Тарикой, Анджи, Нишантом, Гангой, Девапатхом, Двари, Сагарпрайей, Турией.Также возможно индивидуальное проживание. Стоимость групп и тренингов: 120-135 € в день, включая экологическое питание и проживание.

Osho Humaniversity —
Школа мастеров, Голландия

Dr. Wiardi Beckmanlaan 4, 1931 BW Egmond aan Zee
Тел. + 31-72-5064114
[email protected], www.humaniversity.com

Eine internationale Community für Selbstverwirklichung, Krisenbewältigung, Therapeutenausbildung und Susttherapie. Program für Menschen, die ihr Leben ändern wollen.Дни открытых дверей, вечеринки, велнес, Gruppen zu Themen wie Beziehungen, Bioenergetik, Arbeit mit Emotionen & Teenagergruppen. Тренинги по сексуальности, контактам и терапии. Unterkunft, Vegetarische Küche, Sauna und Disco im Haus

Информационный центр Ошо Вертерзее

Dhyan Purnima & Premadhara
Sekull 83, 9212 Techelsberg a. W.
Тел. / Факс + 43-4272.60140
[email protected]

Regelmäßige Osho Meditationen, 1x monatl.Osho Meditation Day, Einzelsitzungen Lomi Lomi & Kobido.Термин битте анфраген

Ошо, Ирландия — Обмен активными медитациями Ошо

Хотели бы вы попробовать медитацию, в которой сначала используется тело посредством танца, встряхивания или других техник, прежде чем войти в тишину? Вам нравятся активные медитации OSHO® или, как и мне,? Если ДА, присоединяйтесь ко мне, не выходя из дома каждую среду вечером или через Facebook Live каждое воскресенье. Эти медитации идеально подходят как для новичков, так и для опытных медиаторов, которые хотят ощутить красоту и праздник жизни посредством медитации вместе с более глубокой связью с самим собой.Вы можете забронировать место по электронной почте [email protected] Обратите внимание, что из-за COVID-19 в обозримом будущем личных медитаций не будет.
Даты на 2020 год
Медитация в реальном времени на Facebook из Книги Тайн — каждое воскресенье в 11:00 С 3 мая каждое воскресенье я делюсь медитацией из Книги Тайн Ошо. Всего в нем 112 медитаций, и в 11 утра по воскресеньям они транслируются в Facebook Live, так что присоединяйтесь ко мне, чтобы попробовать вашу любимую медитацию по Книге Тайн.Видео также сохраняются на случай, если вы пропустите Live версию. При желании вы можете сделать пожертвование, нажав здесь. Активные медитации Ошо: акцент на Ошо Кундалини — с 19:00 до 20:00 — 11 ноября 2020 г. Активные медитации Ошо: акцент на Ошо Надабрахма — с 19:00 до 20:00 — 11 ноября 2020 г. 10 евро за медитацию или все 4 за 30 евро — нажмите здесь, чтобы заплатить, и ссылка на масштабирование будет отправлена ​​вам по электронной почте при получении платежа.

Osho Ireland — информационный центр OSHO, который указан на веб-сайте Международного фонда OSHO по адресу http: // www.osho.com Фасилитаторы — сертифицированные фасилитаторы OSHO Active Meditation от Международного фонда OSHO. Вы можете посетить http://www.osho.com, чтобы узнать больше об Ошо и медитациях OSHO® Active. Это официальный сайт OSHO®. Вы можете купить книги, компакт-диски или узнать больше о центре медитации в Пуне, если вы хотите получить более глубокий опыт медитаций. ———- OSHO является зарегистрированным товарным знаком Osho International Foundation, используемым с разрешения http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *