Сахар на дне как понять высказывание: Что значит выражение «сахар всегда на дне»?
Сахар на дне — 📝 Афоризмо.ru
Мы, как никто другой, ценим афоризмы со смыслом, меткие выражения и остроумные цитаты. На сайте собраны уникальные подборки высказываний, умных фраз и мыслей с более чем 500 разных источников как в текстовом формате, так и в картинках и видео.
Главная » Коллекции
Автор МихаилВремя чтения 3 мин.Просмотры 602Опубликовано
Сахар на дне — это история о современном обществе, в котором многие люди скрывают свои слабости за глянцевой фасадом. Рассказывая об одной жизни, автор затрагивает темы одиночества, зависимостей и потерянных возможностей. Эта книга заставляет задуматься о том, как мы живем и что важно действительно для нас.
«Сахар на дне — это не конфетка, а причина, почему корабль не плавает.» — Анатолий Карамышев
«Когда душа на дне, единственное, что поможет — это притупление чувств.» — Федор Достоевский
«Сахар на дне — это не печенье, это топор, который рубит тебе ноги. » — Андрей Дементьев
Лучшие афоризмы о жизни
«В жизни бывают дни, когда все хорошее на дне, а плохое на поверхности.» — Владимир Короленко
«Сахар на дне — это не сладкий пирог, а горький привкус поражения.» — Алексей Пехов
Фразы про женщин
«Когда ты на дне, смотри вверх — там всегда есть свет.» — Николай Лесков
Мама Цитаты великих людей
«Сахар на дне — это не наслаждение, а опасность.» — Иван Тургенев
Английские фразы для официантов
«На дне всегда темно, но это не значит, что света нет.» — Михаил Шолохов
Интересные статусы про любовь
«Сахар на дне — это не утешение, а причина для огорчения.» — Антон Чехов
«Когда ты на дне, знай, что теперь можешь только подняться.» — Александр Солженицын
«Сахар на дне — это не радость, а глубокая печаль. » — Лев Толстой
«Когда все на дне, нужно искать способы, чтобы подняться выше.» — Максим Горький
Пословицы на букву М
«Сахар на дне — это не лакомство, а камень, который тянет на дно.» — Андрей Вознесенский
«Когда ты на дне, никогда не забывай, что ты не один.» — Федор Тютчев
«Сахар на дне — это не сладость, а горечь поражения.» — Александр Блок
«Когда все на дне, нужно искать свет внутри себя.» — Иван Бунин
«Сахар на дне — это не подарок, а испытание.» — Сергей Есенин
«Когда ты на дне, нужно уметь принимать решения и действовать.» — Андрей Платонов
«Сахар на дне — это не утешение, а вызов.» — Михаил Булгаков
Кавказкие статусы
«Когда все на дне, не забывай, что это временно.» — Лев Рубинштейн.
«Сахар на дне» — это история о том, как можно научиться ценить мелочи и находить радость в простых вещах. Эта история напоминает о том, что счастье не зависит от количества денег или материальных благ, а находится внутри нас. Надеюсь, что вы нашли в этой истории что-то полезное для себя. Спасибо за чтение!
#WeStandWithUkraine | Facebook: Слова и фразы (афоризмы, юмор, цитаты)
Иван Вырыпаев рассказал «Газете.Ru» о проекте «Сахар»
Иван Вырыпаев рассказал «Газете.Ru» о проекте «Сахар», итогах и целях работы руководимого им театра «Практика», новаторах прошлого и будущего и о том, как преобразовать Бирюлево.
Худрук «Практики» Иван Вырыпаев создал музыкальный проект «Сахар». Это сценическое произведение, которое больше себя самого — определяемое автором как «спектакль в форме концерта», это более чем концерт и более чем театральное действо. 23 сентября Вырыпаев со товарищи покажут расширенную, концертную версию «Сахара» в зале «Москва Hall». В интервью «Газете.Ru» драматург, режиссер и артист Иван Вырыпаев рассказал об итогах первого полугодия на посту худрука, собственных пьесах и о смысле истории святых Петра и Февронии.
— Иван, вы возглавляете театр «Практика» уже полгода. Понятно, что в полной мере смена власти произошла только с начала этого сезона, но можете ли вы уже подвести какие-то первые итоги? Изменила ли уже «Практика» свое лицо и каким образом?
— Изменения произошли, но важно, что в истории существования «Практики» есть четкое разделение на разные этапы. Первый этап был, когда создателю театра Эдуарду Боякову нужно было вообще открыть это пространство – никаких аналогов на тот момент «Практике» не было, может быть, только «Театр.doc», но и это был совсем другой формат. Затем нужно было сделать так, чтобы в этот театр продавались билеты, чтобы он стал востребован. Я помню: когда «Практика» только возникла, мы играли спектакли «Кислород» и «Бытие №2» при полупустых залах – теперь такое трудно себе даже представить. Теперь пора осмыслить все, что было сделано, структурировать и выработать четкую модель управления театром. Менеджерскую модель – мы поменяли всю систему, по которой работает «Практика».
Также мы точно определили, чем наш театр является, что для него главное и какая у него аудитория.
Мы сформулировали философию нашего театра – это искусство контакта.
Настоящий диалог, контакт во всем – не только в спектаклях, но и в буфете, дизайне, в других активностях. Мы наметили путь нашего развития. Мы осознали, что нам не хватает этого помещения.
Тот театр «Практика», каким мы его видим, в подвале уже не умещается.
Ведь это не просто площадка для спектаклей, а прежде всего место, где проводятся разные вечера, встречи (сейчас мы запустили проект «Практика. Персона», у нас уже был Андрей Кончаловский, в октябре придет Леонид Парфенов), лекции.
Это главные вещи, которые пока сделаны. Но еще раз подчеркиваю – это не такие преобразования, как будто ничего в театре не было и все теперь новое. Это продолжающая работу стратегия Эдуарда Боякова, которую мы теперь выводим на новый уровень.
— А в чем теперь основные цели на будущее?
— Цель у «Практики» одна – образовательная. Мы занимаемся театром образовательным. Театр, который занимается культурным образованием. Не только искусство, именно вся культура в целом. Знакомство жителей нашего города с разными энергиями, сознаниями, мнениями, актуальными высказываниями. Актуальность, переживаемая здесь и сейчас. Актуальность добра, любви, жизни в городской среде.
Я убежден, что театр должен быть плотно интегрирован в город.
Он должен представлять собой среду. Не только место, где играют спектакли каждый день, но где происходит глубокое взаимопроникновение в среду. С людьми, с жителями города и района. Это концепция «Практики» — и она относится сразу ко всему. То есть репертуар формируется не так, что приходит талантливый человек и ни с того ни с сего ставит спектакль. Каждая работа театра должна быть частью непрерывного диалога между ним и зрителем.
— А можно поподробней про зрителя – кто он?
— У нас есть стабильный зритель театра «Практика». Он состоит из двух сегментов: прогрессивная часть, так называемый креативный класс. «Прогрессивные» люди, в основном молодежь – они приходят сюда, чтобы узнать что-то новое, модное, актуальное. Но основные зрители нашего театра, создающие кассу, – совсем не они. Рядовой зритель, который посещает во вторник вечером спектакль, идущий уже третий год, а не премьеру – это работники офисов, менеджмент среднего звена. Городские жители, не искушенные в культуре. Например, у нас сейчас были проблемы с нашим проектом «Сахар» — понятно, что он востребован молодыми.
Но мы играли второй день премьеру, и я вдруг понял, что в зале сидят «наши» зрители – женщины и мужчины в костюмах, которым очень странно, что можно танцевать.
При этом к ним никаких претензий – это мы сами должны четко понять, где можно делать этот проект. Возможно ли его играть в наших узких стенах, или нам все-таки нужен клуб. Это два сегмента зрителя.
Но сейчас у нас появились новые интересные темы. Например, этника, ее проблемы. Например, сейчас мы делаем спектакль по Кену Уилберу – это интегральная философия, духовные проблемы. Такие вопросы театрами почти не затрагиваются. Но есть огромное сообщество людей, которые не ходят в театр вообще и просто его не любят. Потому что, с их точки зрения, театр не касается этих тем — йоги, буддизма, внутреннего развития человека. Театр для них находится только на территории либо развлечения, либо социального высказывания. Вот есть такой зритель.
И есть еще дети. У нас давно идут детские спектакли, есть даже настоящие хиты. Но все равно это разовые истории, дети просто приходят к нам в гости. Наш театр – «не про детей». А сейчас мы превратили репетиционный зал в еще одну сцену и хотим сделать ее своего рода центром творческого развития. Чтобы там шли и спектакли, и занятия с ребятами.
— Первый ваш проект в «Практике», созданный вами уже как худруком, «Сахар», гораздо больше похож на ваши ранние тексты и спектакли, в том числе «Кислород», чем на новые. Почему?
— Ну просто он хулиганский и молодежный, и похож на «Кислород» по своей форме. Только это все как бы доделано, со специально написанной музыкой. Когда мы играем его за пределами «Практики», это вообще получается шоу, с концертным светом, со сложным видео, которое в маленьком пространстве не реализовано до конца. Но это все равно и социальное высказывание о жизни, среде, духовности нашего времени. Происходящее именно на территории музыки. Мне очень приятно это делать.
«Сахар» — не тот проект, который как-то долго и тщательно готовился. Он получился как бы между делом, для него даже нет бюджета. Он не стоял в планах театра. Мы просто решили: «А чего, ребята, может быть, попробуем? Давайте!» Я это сделал в свободное от работы время. Я получаю колоссальное удовольствие от возможности выступать таким образом. Цель проекта – зарождать радость в сердцах людей. Чувственное настроение, которое мы хотим доносить, – и мне кажется это интересным.
— Все герои «Сахара» — такие счастливые-счастливые люди. Но в их сахарном существовании легко увидеть подвох. Стоит ли его искать, или «Сахар» можно принимать за чистую монету, как некоторые и пытаются делать?
— Нет, там много разных уровней. Безусловно, есть ирония. Понятно, что речь о вымышленной, иллюзорной «как бы жизни» — но это очень интересные вопросы. Мне кажется, мне вообще в целом удалось найти какое-то современное звучание. С одной стороны, это стеб, с другой – в нем заложены определенные коды, которые действительно должны быть реализованы. В принципе, наверно, так и надо жить человеку, но только по-настоящему, а не играя в это.
Вопрос, где я – и где идея моей жизни.
— Что это все-таки такое – спектакль, концерт или что-то еще?
— Все-таки спектакль. Мы хотим остаться на территории театра. Спектакль, использующий форму концерта. Если это концерт, то он должен быть иначе устроен прежде всего на уровне качества. Наш проект сделан все-таки «на коленке» — и при этом каким-то образом он стал в итоге одним из самых дорогих и сложных по эксплуатации.
У нас получился небольшой успех, нас стали везде звать – и почти никто не в состоянии выполнить наш райдер.
Потому что у нас есть видео, концертный звук, сложный концертный свет. Наш райдер – наверное, как у группы «АукцЫон», а может, даже и больше. Потому что даже у них нет такого видео.
— А у группы «Сахар» будут какие-то другие проекты?
— Не знаю. Я вообще еще не понимаю, что это такое – «Сахар». Когда мы это делали, я об этом просто не думал, воспринимал эту историю как хобби. У нас даже в репертуарном плане ничего такого не было. Нам предложили выступить на Дне молодежи, и мы придумали «Сахар». Потом мы стали с ребятами играть и подумали: а почему бы и нет?
Вот сейчас прямо перед вашим приходом мы сидели с директором театра Юрой Милютиным, и я как раз пытался ответить ему на вопрос, что это – спектакль или нет? Мы поняли, что нам нужно определиться; от того, как мы сами его назовем, будет зависеть очень много. И вот мы решили, что это спектакль. В форме концерта, но спектакль.
— А жизнь – это сахар?
— Жизнь – не знаю, что такое. Она многогранна и состоит из разных вещей. А если вас интересует, что это вообще за такая метафора, сахар, то я могу сказать одну из ее граней. Я сам вообще не ем белый сахар, ни в каком виде. Но я считаю, что жизнь – в хорошем смысле слова – должна быть в удовольствие. Потому что, если ты живешь не в удовольствие, трудно себя расслабить, ты всегда в напряжении. И речь не о кратковременном удовольствии – наркотиках, алкоголе, деньгах, хорошей машине. Все эти вещи связаны всегда и с обратной стороной – болью, страданием. Не бывает в чистом виде чего-то одного. По закону физики, жизнь всегда состоит из двух вещей.
Поэтому, если ты держишься за то, что уходит, – ты обречен быть несчастным. Ценности исчезают. Но если ты ставишь на то, что жизнь, со всеми своими трагедиями, с болью, сама по себе и есть кайф, что она состоит из всего вместе, из некоего танца, и ты в него включаешься – то тогда ты можешь получить удовольствие от включения в жизнь.
Включения, которое предполагает принятие жизни со всем, что в ней есть. Не выборочно, а со всем, что она тебе посылает, не только тем, что ты хочешь.
— Вы много лет ставили как режиссер только свои тексты. Но сейчас выпустили в Варшаве гоголевскую «Женитьбу», на подходе – «Благодать и стойкость» в «Практике» по Кену Уилберу. Почему вдруг произошел такой поворот?
— Сейчас я скажу одну вещь, которую, наверно, впервые озвучиваю. На самом деле, я стал писать пьесы только потому, что у меня было внутреннее желание, чтобы театр выглядел определенным… способом. Но таких пьес не было, с тем способом существования, которого мне хотелось. Я начал их писать. И теперь вдруг понял, что на самом деле все пьесы можно играть так. Если ты подходишь так к Гоголю, то ты его видишь. Если не интерпретируешь его и не насыщаешь своими смыслами, а пытаешься представить публике. Это большая ответственность – я беру и хочу вам говорить о Гоголе. Это сложнее, чем брать Гоголя и через него говорить о себе. Это исполнительское искусство. Как Вторая симфония Бетховена. Мы ее исполняем, а не переделываем. Это большая ответственность.
Я понял, что могу сказать об этом мире гораздо меньше, чем такие великие люди, как Гоголь или Уилбер. По сути, если такие люди есть, я вообще даже и не нужен. Я нужен только для того, чтобы создать форму, придумать способ. Способ, который можно применить.
Сейчас у меня есть мечта – поставить спектакль на большой сцене Малого театра. Мне кажется, что я знаю, как это сделать. Это утопия, но у меня есть конкретная идея. Предложение-размышление. Ведь Малый театр и «Практика» на самом деле очень похожи. Они по сути своей пропагандируют одно и то же.
«Малый» возник как театр современной драматургии. Его лидером был Островский, который для меня является самым главным драматургом.
Он создал русскую драматургию, довел до совершенства. Родил русский театр, это из него вышел Щепкин. У нас потрясающее наследие, весь мир разделяет его на куски. В эпоху постмодерна мы его… рассасываем. Мы теряем и Гоголя, и Чехова. Они исчезают в постмодернистских конструкциях.
Для нас это звучание нашего слова, наш родной язык. Так почему бы нам не заниматься тем, чтобы попробовать это наследие представить сегодня современному зрителю? Не в виде искаженном, демонтированном – а так, как писали Островский, Грибоедов, Чехов.
Конечно, речь не о том, чтобы просто ставить их в «костюмах» и все. Проблема только в том, что у нас есть только два театра. Ты либо берешь Островского и делаешь «бомбу» внутри -— так, что спектакль никакого отношения к автору не имеет, и Островского не узнать, – либо делаешь что-то скучное-скучное, где люди странно и несуразно себя ведут.
Хочу подчеркнуть: в Малом театре сегодня никто не играет, как при Островском. Ничего общего с Островским тут нет. Если мы говорим, что Малый сохраняет культуру Островского, то это не так. Малый сохраняет только его внешний ореол. Принципы – совсем другие.
Малый следует системе Станиславского – и тоже искаженно. Они играют по системе режиссера, который никогда не мог сделать две вещи, и сам это признавал – поставить Шекспира и Островского. Потому что это театр без второго плана. Театр открытой эмоции.
Вообще Малый театр сегодня – это прекрасно, и я совершенно серьезно, надо сказать спасибо его руководству. Это консервы. Там все законсервировано; немного протухло, но не сломалось, не умерло. Это выдающиеся люди, бережно относящиеся к культуре. Да, мне они, конечно, не верят. Да и правильно не доверяют. Они думают, что мы придем туда и сразу все поломаем. Не оставим ничего и побежим все голые скакать по сцене.
А на самом деле нам нужно реанимировать русскую культуру, русскую классику. Реанимировать – это значит позволить ей снова звучать.
Это большая и интересная работа. Я готов за нее потихоньку браться.
Конечно, я говорю с опаской. Я очень сильно в себе сомневаюсь. Для этого надо обладать мастерством, высоким уровнем. У меня много к себе вопросов.
— Представим себе: это интервью прочитал министр культуры Мединский и сразу же звонит вам и предлагает возглавить Малый театр. Вы согласитесь?
— Да, но при определенных условиях. Я выдвину ряд условий, который должен быть выполнен, – и они довольно непростые. Выполнимые, но политически непростые. В отношении труппы. Я потребую некоторых свобод – но в то же время я мог бы гарантировать, что на этой сцене не будет хаоса и беспорядка.
Но вообще, конечно, мне кажется, что я к Малому театру пока еще не готов. Я еще фигура не такого уровня, ни как человек, ни как режиссер. Поэтому мне Мединский не позвонит. А вот если я буду продолжать делать то, что делаю сейчас, то, может быть, лет через десять и можно будет уже всерьез поговорить об этом.
— Расскажите немного про вашу ноябрьскую премьеру – спектакль «Благодать и стойкость» по Кену Уилберу.
— Я очень рад, что Кен Уилбер вообще постепенно приходит и в нашу страну, и в мир как таковой (о нем и в других странах пока мало знают). Это очень важная фигура мировой философии. Один из больших умов, которые нашли способы соединения знаний мистических, в том числе восточных, и научных. Сумели сделать универсальным знание человечества, исследование человеком самого себя.
Мы должны исследовать себя. Человек не живет на Земле для того, чтобы жить. Он должен в первую очередь исследовать.
Главное – момент исследования себя. Это ключевой аспект. Сейчас мы подошли к этапу, когда вообще исчезает самостоятельность видов. Самостоятельность искусства как такового. Еще Кант четко определил, что у культуры нет никакой цели. В конкретном произведении она есть, у всей культуры – нет. Вроде бы она ни для чего. И с этим можно было бы согласиться.
Но сегодня на это есть что возразить. У культуры цели, может быть, и нету – но у всего развития человечества есть. Она одна: знание самого себя. Может быть, это бессмыслица, может быть, это невозможно – и все-таки познание себя неизбежно для того, чтобы жить. Это часть эволюции, заложенного в нас гена. Неважно, что ты делаешь – фильм, спектакль, выставку. Ты все равно делаешь это не ради искусства, а ради познания самого себя. Ты преобразовываешь Бирюлево… Вот то, что случилось в Бирюлеве, произошло просто потому, что мы мало знаем самих себя. Мало знаем людей, которые к нам приезжают. Которые там живут. Мало знаем район, мало знаем своих соседей, мало знаем все. Мы не знаем мир, в котором живем. Живем в странной иллюзии.
И Кен Уилбер – как раз об этом.
А проект в том, что это очень известная книга, которую написал Уилбер о своей жене. Она заболела раком. На следующий день после их свадьбы выяснилось, что у нее рак груди четвертой степени. На протяжении пяти лет она боролась с болезнью и умирала, и все это время писала дневники. Книга Уилбера – о том, как смерть и рак помогли человеку стать Человеком с большой буквы. Как жена Уилбера обрела духовную целостность. О становлении человека. Это очень светлая и полезная книга. Несмотря на то что она о раке и смерти – она о «духовном исцелении» и полноте жизни. О том, куда и как мы движемся.
Вообще для нашей страны есть сегодня только один рецепт. Все, что нам нужно здесь делать, – это прежде всего образование. Образование — это не значит знать, что Лев Толстой написал «Анну Каренину». Это когда тебе объясняют, почему вообще нужна «Анна Каренина». Что такое искусство. Что вообще такое Лев Толстой. Литература в целом. Для чего она в твоей жизни. Этого никто не объясняет! А для чего мне читать «Анну Каренину»? Почему я должен это делать? Вот кроме того, что я должен сдать ЕГЭ и поступить в институт. Какая еще мотивация?
Для чего вообще нужно творчество? Зачем мне ходить в театр? Для чего он? Очень много вопросов – и мне кажется, что мы должны начать на них отвечать. Не только в обществе, но и в кабинетах Министерства культуры. К счастью, в кабинетах департамента по культуре Москвы этот процесс идет. В кабинетах министерства – еще не очень.
Там пока что люди занимаются культурой. А прежде чем заняться культурой, нужно ответить на вопрос, что это такое. В чем она заключается.
— Вы набрали при «Практике» Курс интегрального творческого развития. Что это такое и можно ли считать его школой Вырыпаева?
— Нет, ни в коем случае. Ведет его Виктор Ширяев – единственный в России человек, закончивший курс интегральной философии в Университете Кеннеди. Это невероятно сильный специалист. Я сам в качестве ученика тоже посещаю его занятия. Это невероятно круто и очень современно.
Что это такое, я уже рассказал в предыдущем ответе. Познание себя, своего места в окружающем мире. Где ты, что ты, зачем и почему ты существуешь. Это повышение осознанности существования.
А вторая часть курса – мой театральный метод. И он дорог мне прежде всего тем, что, как мне кажется, позволяет человеку творчески развиваться. Он сам по себе закладывает механизм раскрытия человека. Это как йога.
Это ни в коем случае не моя школа. И речь не о том, что у меня есть такое знание, которое я бы хотел передать людям. Я просто делюсь возможностями и наработками, которые у меня есть.
Моя мечта – перестать писать, ставить и заняться педагогикой.
С годами я понял, что меня очень интересует процесс педагогики. Если и заниматься чем-то в жизни, то именно ею. Если мы хотим что-то по-настоящему изменить в своей стране, то нам помогут не митинги, а прежде всего образование.
Мы должны им заниматься.
— Большинство ваших последних пьес идут только в Европе, а в России так и не поставлены. Некоторые – не поставлены вообще. Почему так получилось?
— Да, так получилось – причем это же лучшие мои пьесы… И у меня есть такое внутреннее эго, которое мне время от времени говорит: «Эх, они же не читали «Dreamworks» или «Пьяные», а это же лучшее, что ты написал!» Произошло это все так, что эти пьесы я написал на заказ. И вообще работать на заказ мне очень нравится. Заказ состоит просто в том, что театры предлагают мне написать пьесу. И так получилось, что в основном эти театры – немецкие. И тут всегда есть большой плюс – очень хороший аванс и очень хороший гонорар. И ты создаешь пьесу. Но дальше возникает колоссальный минус – у них право премьеры, и пьеса становится доступной даже для тебя самого только после премьеры. В Варшаве в театре Гжегожа Яжины уже третий год не могут найти режиссера для пьесы «Dreamworks». Они предлагали мне, но сам я отказался, потому что не очень хочу с ними сотрудничать.
А вот в Германии, в Дюссельдорфе, в январе волшебник Виктор Рыжаков расколдует пьесу «Пьяные», и потом он же поставит ее в Москве, в МХТ. И вот тогда пьеса наконец становится открытой. Но тут возникает другой вопрос.
Для меня «Пьяные» — квинтэссенция моей драматургии, самое важное, что мне пока удалось сделать.
И вместе с тем мне трудно себе представить, где и как она может быть поставлена. Андрей Могучий позвал меня сделать ее в БДТ. Я с удовольствием согласился, но не могу пока что найти времени.
Однако главная проблема – все эти пьесы написаны для большой сцены. А значит, нужна труппа. Нужен театр – и труппы, которым эти пьесы подойдут, в России пока редкость.
Что касается пьесы «Dreamworks», то право на ее российскую премьеру принадлежит Эдуарду Боякову. Он, пока еще был руководителем «Практики», собирался ее поставить. Так получилось, что в итоге он ее так и не выпустил. Но право – не юридическое, чисто человеческое – за ним осталось. И вот теперь он начал ее репетировать в Воронеже, где возглавил Академию искусств. Как только спектакль выйдет, я тоже смогу поставить эту пьесу. Но где? Вот я предложил ее Мастерской Фоменко. Кстати, там сейчас ставят еще один из моих новых текстов – «Летние осы кусают нас даже в ноябре», норвежская режиссер, ученица Женовача, Сигрид Стрём Рейбо. Это вот получилось очень стремительно. Они за ночь прочитали пьесу, в 10 утра мне позвонил Евгений Каменькович, они подвинули другие премьеры, нашли деньги.
Это было так молниеносно, что я просто не успел опомниться. А они уже ставят спектакль.
Так вот, я им предложил и «Dreamworks». Они прочитали. Половина из них задумалась. И в общем, я так понял, что они не очень хотят ее ставить. Да я и сам не знаю, готов ли и хочу. Я поработал в Польше в двух национальных театрах – и зарекся. Потому что система работы этих театров не подходит для того творчества, к которому я стремлюсь.
— Среди планов «Практики» на этот сезон – спектакль о Петре и Февронии и проект о древнем монгольском роде. Можно ли сказать, что «Практика» теперь – своего рода ритуальный театр?
— Нет, не ритуальный. Это этнические проекты. Кстати, второй спектакль о роде Чингисхана мы перенесем на следующий сезон, потому что не успеваем собрать материал.
Мне просто очень хочется, чтобы мы видели разные культуры, к которым принадлежат разные люди. Вот есть, например, Петр и Феврония. Нам их историю впаривают как националистический проект: «Не любите День святого Валентина, когда у вас есть национальные герои». И в каждом городе поставили памятник. Даже в Иркутске – ну какое он отношение к ним имеет?! Чудовищные чугунные китч-памятники. Заяц, голубь. Они как Дед Мороз и Снегурочка. Везде их насаждают.
Но миф-то на самом деле очень красивый. И еще мы хотим, чтобы наши дети послушали церковнославянский язык – это же уходящая часть культуры.
Она есть только в церкви, в литургии, которую мы почти не посещаем. Мы не читаем на этом языке. А мне кажется, что здорово, когда дети чувствуют корни. Мы попробуем их с этим познакомить. То есть это все равно будет современный спектакль, от Светланы Земляковой, поставившей у нас «Бабушек». И будет музыка Александра Маноцкова. В хорошем смысле этнопроект.
— И последний вопрос, которым заканчивается ваша пьеса «Иллюзии». Есть ли хоть какое-то постоянство в этом огромном переменчивом космосе?
— Да, безусловно есть. Если бы его не было – не было бы движения. Движение невозможно вне постоянства. Должно быть что-то, что ежесекундно вызывает движение. Об этом можно долго говорить. Квантовая физика дает один ответ, буддизм – второй, христианство – третий. Но если демистифицировать этот вопрос – все равно у меня есть ощущение, что я существую, что я есть. И это ощущение тотальное, оно больше жизни и смерти. Оно за всем. Я заболел, умер, влюбился – все это происходит со мной, но это еще не до конца я. Кто умер? Что умерло?
Постоянство – это сам процесс. Весь процесс изменчивости – он и есть постоянство. Чтобы чаинки плавали в чае, им нужна вода. Если воду вылить, то они упадут. Чтобы все это работало, чтобы перетекало одно в другое, должна быть основа. И эта основа – одна. Все формы – ее разновидности. Мы сами являемся ею. Кроме нее, больше ничего нет. А наши тела, глаза, мысли – ее проявления.
Это достаточно простая идея, трудная в реализации, но простая по мысли. Мы являемся процессом. Чем больше людей на Земле начнут понимать, что мы являемся одним общим процессом, тем сильнее станет меняться наша планета. Только тогда изменится парадигма взаимоотношений между людьми. Другого способа изменений у нас не существует – только преобразить среду.
21 суеверие о еде, о котором нужно знать Рецепт
Всем известно, что чеснок отпугивает вампиров, а расплескать соль — к ужасной удаче. Но знаете ли вы, что ни в коем случае нельзя резать банан ножом? И, говоря о ножах, знаете ли вы, что никогда не следует дарить нож другу? Если вы постоянно на кухне, вам, вероятно, следует учитывать эти 21 суеверие, чтобы не остаться незамужним, бездетным, без друзей или еще хуже. С пятницей 13-е!
Чеснок
Всем известно, что чеснок отпугивает вампиров. Это также может отразить проклятие сглаза.
Яйца и яичная скорлупа
Яйца символизируют плодородие, поэтому фермеры разбрасывали разбитые яйца на своих полях, надеясь, что они принесут обильный урожай. Кроме того, если вы разбили яйцо и нашли два желтка, это означает, что кто-то из ваших знакомых женится или родит близнецов. И когда будете разбивать яйцо, не забудьте потом раздавить яичную скорлупу: иначе, по легенде, ведьма соберет осколки, отправится в плавание и вызовет ужасные штормы на море.
Соль
Рассыпать соль — не повезет. Чтобы исправить свое несчастье, бросьте правой рукой соль через левое плечо, чтобы ослепить дьявола и не дать ему забрать вашу душу. Рискованное дело с использованием соли.
Хлеб
Если вы разрежете буханку хлеба и увидите дырку (она же большой воздушный пузырь), значит, скоро кто-то умрет. Отверстие в хлебе представляет собой гроб (жутко!). Также перед выпечкой следует надрезать верхушку буханки крестом, иначе дьявол сядет на нее и испортит буханку. Теперь «горячие булочки с крестом» имеют больше смысла.
Лапша
В Китае длинная лапша символизирует долгую жизнь. Так что вам никогда не следует резать лапшу — это означает, что вы укорачиваете жизнь. Вместо этого вы должны глотать длинную лапшу, не ломая ее.
Чай
Чай, который также используется в гадании (мы не будем вдаваться в подробности), связан с множеством суеверий. Например, вы никогда не должны класть молоко в чай перед сахаром, иначе вы никогда не выйдете замуж. На первый взгляд противоречивый, нерастворенный сахар на дне чашки означает, что кто-то в вас влюблен. Пролить чай означает, что к вам собирается прийти незнакомец. И пусть наливает чай только один человек — не повезло, если долг разделен.
Кофе
Если в вашем кофе есть пузырьки, вы должны поймать их ложкой и съесть их — вы неожиданно получите деньги. Или, как мы догадываемся, ожидаемо, раз вы ловили пузыри, верно?
Джон Керник © 2011
Апельсины
Подарив кому-нибудь апельсин, вы влюбите его в себя. (Мы пробовали. Это не сработало. Пока.)
Рис
Бросание риса в молодоженов предположительно приносит паре хорошее здоровье, богатство, счастье и процветание. Мы говорим: отходы совершенно хорошего риса. (Но не опасен для птиц!)
Столовое серебро
Если уронить вилку, женщина придет в гости. Нож, мужик в гости придет. Ложка, ребенок придет в гости. Так что будьте осторожны при разгрузке посудомоечной машины!
Петрушка
Петрушка связана с удивительным количеством суеверий. Посадка его семян поможет женщине забеременеть. Если растение процветает, значит, ее муж слаб. И что бы вы ни делали, не приносите его на званый обед — если вы подарите его, это принесет несчастье. Преподнесение петрушки в подарок также вызовет дурную славу, потому что, например, кто дарит петрушку в подарок?
Острый перец
Ни в коем случае нельзя давать острый перец непосредственно другу — есть суеверие, что это внесет раздор в дружбу. Если вы хотите подарить своему другу халапеньо, поставьте его на стол или прилавок и попросите его взять его.
Ножи
Передача ножа кому-либо сделает то же самое, что и острый перец — «разделит» (как известно, ножи) двух друзей. Это означает, что вы также никогда не должны дарить нож; если вы это сделаете, обязательно попросите у друга пенни в качестве «оплаты».
Арахис
Не ешьте арахис на любом представлении, будь то спектакль или гонки (правда!). Считается, что бобовые приносят артистам или игрокам неудачу.
Торт на день рождения
Традиция есть торт со свечами на день рождения началась еще с древних греков. Они пекли медовые лепешки в форме луны, чтобы отпраздновать рождение лунной богини Артемиды, но считали, что веселье привлекает злых духов. Говоря «с днем рождения» и зажигая свечи, духи прогоняются. Сегодня многие люди верят, что если задуть все свечи на торте, желание сбудется. Дураки!
Черноглазый горох
На Юге едят Хоппина Джона, приготовленного из черноглазого гороха, на удачу и процветание в новом году.
Яблоки
В еврейский Новый год, Рош ха-Шана, люди окунают яблоки в мед, чтобы символизировать надежду на сладкий грядущий год. А когда-то люди считали, что если разрезать яблоко и пересчитать семечки, можно предсказать, сколько у вас будет детей.
Лук
Если воткнуть булавки в маленькую луковицу и поставить ее на подоконник, она изгонит злых духов из вашего дома. Да, мы не знаем.
Виноград
В странах Южной Америки считается, что ровно в полночь нужно съесть 12 виноградин, символизирующих каждый месяц года. Если виноград сладок, то этот конкретный месяц будет хорошим. Если он кислый, это будет плохой месяц.
Бананы
Ребята, НИКОГДА не режьте банан. Это невезение. Просто разбейте его на более мелкие части, если вам нужно. Также ни в коем случае нельзя брать с собой на корабль бананы — лодка никогда не поймает рыбу или, что еще хуже, не потеряется в море.
Палочки для еды
В Китае и Японии воткнуть палочки вертикально в миску с рисом — это предзнаменование смерти. Такое расположение палочек для еды делает их похожими на благовония, которые китайцы возжигают в честь умерших. Кроме того, если пара палочек для еды на вашем столе стоит неравномерно, это означает, что вы опоздаете на самолет, поезд или корабль.
Что такое «нормальный» уровень сахара в крови?
Ваш целевой уровень сахара в крови может варьироваться в зависимости от того, страдаете ли вы диабетом, типом диабета и беременны ли вы.
Отслеживание уровня сахара в крови является ключевой частью лечения диабета. Независимо от того, проверяются ли эти уровни глюкозы с помощью измерителя уровня глюкозы или непрерывного монитора глюкозы (CGM), это важная часть повседневной жизни с этим заболеванием, наряду с будущей возможностью осложнений, связанных с диабетом.
Но что считается «нормальным», когда речь идет об уровне сахара в крови?
Диабет у всех разный, а это означает, что цели будут разными для каждого человека, и эти цели будут зависеть от многих различных факторов. Хотя это вопрос, по которому следует проконсультироваться с лечащим врачом, у медицинского сообщества есть рекомендации относительно того, к чему должны стремиться определенные люди в отношении уровня глюкозы в крови.
Волшебного числа для уровня сахара в крови не существует. Однако многие люди с диабетом стремятся поддерживать уровень глюкозы в среднем ниже 140 мг/дл.
Многие органы, в том числе Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), объясняют уровни глюкозы и то, к чему должны стремиться люди с диабетом, на высоком уровне. Стандарты 2022 года Американской диабетической ассоциации (ADA) представляют собой набор рекомендаций, которым следуют многие специалисты в области диабета. В этой таблице указаны цели для конкретных групп людей с диабетом.
До еды (натощак) | После еды (после приема пищи) | Другое | |
---|---|---|---|
Взрослые с диабетом 1 типа (см. руководство) | 80–130 мг/дл | ||
Взрослые с диабетом 2 типа (см. руководство) | 80–130 мг/дл | ||
Дети с диабетом 1 типа (см. руководство) | 90–130 мг/дл | 90–150 мг/дл при перед сном/ночью | |
Беременные (СД1, гестационный диабет) (см. руководство) | 140 мг/дл (через 1 час) | 120 мг/дл (через 2 часа) | |
65 лет и старше (см. руководство) | 80–180 мг/дл | 80–200 мг/дл для людей с ослабленным здоровьем, уходом за больными, в конце жизни | |
Без диабета | 99 мг/дл или ниже | 90 178 140 мг/дл или ниже
Важно отметить, что ADA изменила свои рекомендации по уровню глюкозы в 2015 году, чтобы отразить изменение взглядов на чрезмерное лечение и проблемы с гипогликемией. Самая низкая цель была 70 мг/дл. Тем не менее, проведенное в то время исследование показало, что взрослые, дети и пожилые люди могут быть более склонны к чрезмерному лечению, особенно если они используют различные дозы инсулина или сахароснижающих препаратов.
Как и все аспекты лечения диабета, это руководство используется медицинским сообществом в качестве отправной точки. Индивидуальные цели могут варьироваться в зависимости от ваших личных потребностей. Обязательно проконсультируйтесь со своим врачом и лечащим врачом, чтобы определить, что может быть лучше для вас.
Ключевой частью лечения диабета является проверка уровня сахара в крови или уровня глюкозы.
При диабете 1 типа (СД1) поджелудочная железа человека не вырабатывает необходимый инсулин. При диабете 2 типа (СД2) организм может больше не вырабатывать или использовать инсулин правильно.
Как при СД1, так и при СД2 целью является обеспечение максимально возможного уровня глюкозы. Иногда инсулин или лекарства от диабета используются в зависимости от типа диабета и личных потребностей. На уровень глюкозы влияют многие факторы, в том числе пища, физические упражнения, инсулин, лекарства, стресс и т. д.
Целевые уровни глюкозы могут различаться для всех в зависимости от их уникальных потребностей.
Достижение «нормального» уровня сахара или глюкозы в крови — это немного неправильное название. Часто слово «нормальный» используется для обозначения того, каким мог бы быть уровень сахара в крови человека, если бы у него не было диабета.
Однако эта терминология ошибочна, поскольку даже у людей без диабета наблюдаются скачки уровня сахара в крови, особенно после еды и при употреблении чего-либо с высоким содержанием сахара или сложных углеводов, таких как пицца или макароны.
Несмотря на то, что организм этого человека немедленно начнет работать, чтобы уравновесить повышение уровня глюкозы, вырабатывая больше инсулина, его уровень сахара в крови все еще может кратковременно повышаться, даже за пределами этих «нормальных» диапазонов. То же самое может произойти с интенсивными физическими упражнениями или в ситуациях сильного стресса, если естественный метаболизм глюкозы человека не может быстро сбалансировать все.
Для людей с диабетом тот факт, что наш организм неправильно вырабатывает или использует инсулин, означает, что мы должны вручную следить за уровнем сахара в крови и принимать достаточное количество инсулина или сахароснижающих препаратов, чтобы сбалансировать все.
Язык имеет значение при диабете
Слова имеют значение, когда вы говорите о диабете. Это особенно верно в контексте уровня сахара в крови и того, как кто-то управляет своим здоровьем.
Вот несколько советов по выбору языка при разговоре с кем-то об уровне сахара в крови и уровне глюкозы.
- Старайтесь не использовать такие термины, как «хороший» или «плохой» для обозначения повышенного или пониженного уровня сахара в крови.
- Вместо этого постарайтесь не привязывать оценочные суждения к этим числам. Думайте о них как о просто числах, «в пределах диапазона» или нет, и фрагментах данных, которые помогут принять решение о лечении диабета. Иногда количество глюкозы слишком низкое или слишком высокое, и человеку с диабетом полезно понять, почему происходят эти колебания уровня глюкозы.
- Старайтесь избегать суждений и обвинений с помощью таких фраз, как «Что ты сделал?» когда вы спрашиваете о более высоком или более низком уровне сахара в крови.
- Вместо этого используйте фразы: «Расскажите мне о…» или «Вы знаете, почему это произошло?»
- Старайтесь не спрашивать ребенка или взрослого об уровне сахара в крови, как только вы их увидите. Это может создать впечатление, что диабет определяет их, и все, что вы видите, это их количество.
- Вместо этого попробуйте поговорить с ними о том, как прошел день, и обо всех основных моментах, прежде чем переходить к обсуждению диабета.
Часто дети и взрослые с диабетом могут чувствовать разочарование, разочарование и гнев по поводу уровня сахара в крови и лечения диабета в целом. Это может привести к чувству стыда и вины, если они не смогут достичь того, что они считают «идеальными» результатами. В результате это может привести к диабетическому выгоранию у ребенка или взрослого и привести к тому, что они потеряют интерес к управлению своим диабетом по мере необходимости.
Было ли это полезно?
A1C измеряет средний уровень сахара в крови за последние 3 месяца.
Вы можете измерить уровень A1C с помощью анализа крови в кабинете врача или в лаборатории. Некоторые врачи также могут выполнить анализ крови из пальца, чтобы проверить уровень A1C.
Когда сахар попадает в кровь, он связывается с белком, называемым гемоглобином. Люди с высоким уровнем сахара в крови имеют более высокий процент белка гемоглобина, покрытого сахаром. Ваш результат A1C даст вам представление о том, какой процент вашего гемоглобина связан с сахаром.
- Стандарт (без диабета): Менее 5,7%
- Предиабет: 5,7–6,5%
- Диабет: 6,5% или выше 900 10
Как правило, ADA и другие клинические руководства для людей с диабетом заключается в том, что вы должны тесно сотрудничать со своей командой по лечению диабета, чтобы определить, что лучше всего подходит для вашей цели A1C. Как правило, клиницисты рекомендуют безопасный уровень A1C 7,0%, хотя это может варьироваться в зависимости от индивидуального плана лечения.
Важно иметь в виду, что уровни A1C не отражают всех нюансов лечения диабета, то есть они не всегда отражают вариабельность уровня глюкозы, а это означает, что A1C не дает информации о высоком или низком уровне сахара в крови, и им можно манипулировать, если уровень сахара в крови регулярно колеблется.
A1C не совпадает со средним значением уровня сахара в крови, которое может отображаться на измерителе уровня глюкозы из пальца или на непрерывном мониторе уровня глюкозы (CGM). Это связано с тем, что A1C имеет ограниченный охват и не отражает ваши высокие и низкие уровни сахара в крови, а также не отражает изменчивость уровня глюкозы, если у вас есть резкие скачки или падения уровня глюкозы.
В результате многие специалисты по диабету перестали считать A1C единственным «золотым стандартом» для лечения диабета. Вместо этого они используют этот A1C в дополнение к показателям времени в диапазоне (TIR), показывая, как часто ваши уровни глюкозы находятся в вашем индивидуальном целевом диапазоне.
Должен ли я использовать непрерывный глюкометр?
В то время как тест на содержание сахара в крови из пальца дает вам статическое представление об уровне глюкозы в данный конкретный момент времени, CGM представляет собой более постоянный поток информации, который дает более полную картину и картину того, как вы себя чувствуете.
Это устройство контролирует уровень глюкозы под кожей, предоставляя результаты в режиме реального времени каждые 1–5 минут. Вы надеваете CGM на свое тело и носите его от 7 до 14 дней, при этом данные о диабете передаются на отдельный портативный приемник или в приложение для вашего смартфона.
Важно отметить, что вы можете видеть в режиме реального времени влияние еды и физических упражнений на уровень глюкозы, а также выявлять случаи гипергликемии (слишком высокие) и гипогликемии (слишком низкие) по мере их возникновения, избегая потенциально опасных последствий. Это также потенциально спасительный инструмент для людей с диабетом, которые не осознают гипогликемию, предупреждая их о надвигающемся низком уровне сахара в крови, когда их собственный организм не может распознать предупреждающие знаки.