Русские классики список литературы: Список русских классиков (писателей и поэтов) по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн

Содержание

Список русских классиков (писателей и поэтов) по порядку — полный перечень по алфавиту онлайн

  • О проекте
  • Контакты
  • Помощь
  • Рекламодателям
  • Рус /  Eng
Поиск найти Расширенный поиск

Разделы

  • Все Кроссворды Советы Обзоры Статьи
  • Викторины Пазлы Рецепты Списки

Искать

  • Везде В названии В описании
  • В содержании По тегам

10677 викторин, 1056 кроссвордов, 863 пазла и многое другое…

Экранизации классики смотреть онлайн подборку. Список лучшего контента в HD качестве

ivi
  • Мой ivi
  • Фильмы
    • Артхаус
    • Боевики
    • Военные
    • Детективы
    • По комиксам
    • Для всей семьи
    • Катастрофы
    • Для детей
    • Документальные
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедии
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Мистические
    • Приключения
    • Триллеры
    • Ужасы
    • Фантастика
    • Фэнтези
    • Эротика
    • Новинки
    • ivi.рейтинг
    • Скоро на ivi
    • Трейлеры
    • Фильмы 2020 года
    • Фильмы 2019 года
    • Фильмы в 4K
    • Фильмы в HD
    • Русские
    • Зарубежные
    • Советское кино
    • Фильмы по подписке
    • Выбор ivi
    • Новинки подписки
  • Сериалы
    • Боевики
    • Военные
    • Детективы
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедийные
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Приключения
    • Медицинские
    • Романтические
    • Триллеры
    • Дорамы
    • Фантастические
    • Новинки
    • ivi.рейтинг
    • Сериалы 2020 года
    • Сериалы 2019 года
    • Сериалы в HD
    • Русские
    • Зарубежные
    • Американские
    • Украинские
    • Индийские
    • Турецкие
    • Сериалы по подписке
    • Сериалы FOXNOW
    • Передачи National Geographic
    • Бесплатные сериалы
  • Мультфильмы
    • Советские
    • Аниме
    • Для взрослых
    • Для детей
    • Полнометражные
    • Приключения
    • Развивающие
    • Сериалы
    • Новинки
    • Мультики 2020 года
    • Мультики 2019 года
    • Мультики в HD
    • Советские
    • Русские
    • Американские
    • Зарубежные
    • Мультфильмы
      по подписке
    • Мультфильмы Disney
    • Мультфильмы myBabyTV
    • Мультфильмы СТС Kids
  • TV+
    • ТВ-каналы
    • Дети
    • Спорт
    • Документальное
    • Развлекательное
    • Лайфстайл
    • Фитнес
    • Первый канал
    • Россия 1
    • ТНТ
    • Пятница!
    • МУЗ ТВ
    • ТВ3
    • 5 Канал
    • СТС
    • Домашний
    • ТВЦ
    • Мир
    • Канал Disney
    • Матч!
    • Культура
  • Спорт
  • Подборки
    • Коллекции со скидкой
    • Захватывающие
    • Страстные
    • Про подростков
    • На реальных событиях
    • Про любовь
    • Самые страшные
    • Семейные комедии
    • Молодежные комедии
    • Про космос
    • Про зомби
  • Подписка
  • Подключить подписку

Подключить подписку Поиск

Список русской классики обязательной для прочтения

Классика, обязательная к прочтению. Часть 1
Не может классика быть всегда актуальной. Любой текст, как писал Эко, может интерпретироваться, а может использоваться. В первом случае — вы принимаете условия игры, заданные автором. Вы интерпретируете текст с точки зрения тех условий и того времени, в котором он был создан. Исследуете его, дабы понять его суть и природу. А при использовании вы вольны давать свою оценку происходящему: критиковать героев, обсуждать их поступки и т. п. Мне ближе вариант использования. Интерпретирование — это скорее для литературных памятников. Потому они и не актуальны. Но пользу и в них можно найти — язык, слог: все это поможет лучше говорить и писать, грамотнее формулировать свои мысли.

До многих книг надо дорасти. Не возрастно, а духовно, а это не одно и то же. Даже до многих книг из школьной программы. Вам могут советовать немало книг, но от любого чтива толку не будет, пока не изучим классику. В нашем списке лишь малая толика тех классических произведений, которые строго обязательны к прочтению. Но всё же мы постараемся предложить вам лучшее.

Разумеется, нет «подростков», но мальчики и девочки, а также их тела сексуально по-разному, связанные с ним задания не затрагивают ту же участь. Оба, по своей семейной и социальной ситуации, место, где они живут, также имеют очень разнообразные материальные и культурные ресурсы и очень неравномерно подвержены повышенным рискам, которые отмечаются в начале этого столетия.

Действительно, юность происходит сегодня в контексте кризиса цивилизации. До недавнего времени личность каждого отдельного лица в значительной степени зависела от его семейной линии и от его социальной, религиозной и культурной принадлежности. Некоторые проходящие обряды были пересечены, и тогда жизнь его родителей была воспроизведена. Ускорение изменений в современное время переместило или исчезло во всех рамках, в которых развернулась жизнь. Семейные структуры расстроены. Многие люди отрезаны от своей культуры происхождения, не имея возможности приобрести другую культуру.

«Фауст», Иоганн Гёте


Глупцы довольствуются тем,
Что видят смысл во всяком слове.


Название книги так прочно соединилось с её автором, что многие уверены, что Фауст Гёте — это имя главного героя произведения, а то и его название.

Её стоит прочитать хотя бы для того, чтобы знать, что из себя представляет один из самых цитируемых, уважаемых, восхваляемых и упоминаемых романов в человеческой истории. Любителям мотивации должно понравиться, её здесь хоть отбавляй. Это ведь, дорогая моя, не просто история про то, как обаятельный Сатана приобрел душу у бедняги и трудяги Фауста. Это роман о людях, восставших против прозябания в действительности во имя свободы действия и мысли. Про людей, призванных преобразить мир совместным свободным и разумным трудом.

И уже не возникает смысла в это время конца идеологий полной системы, которая бы говорила о существовании нашего присутствия на земле — по крайней мере, на Западе. Поэтому каждый из нас должен строить смысл своего существования, его личности, своего статуса — особенно в подростковом возрасте, появление которого или, по крайней мере, расширение большей части общества, Давайте не будем забывать: есть общества без подросткового возраста, социальные категории без подросткового возраста; это доступ к среднему образованию, которое происходит в подростковом возрасте и его распространение во времени.

А ещё это кладезь цитат и мудрых изречений, помимо крылатого: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» И если попытаться понять эту не самую простую книгу, то взамен она одарит тебя глубокой мудростью веков, накопленной господином Гёте и вылившейся чернильным потоком на белые страницы.

«Божественная комедия», Данте Алигьери


Есть сила та, что разумом зовётся.
И взвесить вы способны на весах
Добро и зло.

Сегодня каждый, каждый, испытывает, в поисках смысла, ориентиров, ценностей, пределов, где отсутствуют символические пределы. Со всеми рисками это может повлечь. И во многих странах существует озабоченность по поводу повышения рискованного поведения: все больше подростков проявляют деструктивное и опасное поведение для себя или своих близких, предаваться неудержимым инстинктам. Во Франции в последние годы мы видели появление новых форм насилия, часто коллективных, которые стали сильно территориализованными, что характеризуется ростом женоненавистничества и расизма.


Немыслимое преступление против человечества — утверждать, будто «Божественная комедия» — устаревшее, неактуальное и скучное чтиво. Скучное оно для людей недалёких, устаревшее для невежественных, неактуальное для тупых. Алигьери написал бессмертный опус имени торжества жизни не для того, чтобы какой-нибудь идиот, завидев много букв, начал поносить труд его жизни.

Не важно христианин ты или мусульманин, атеист или верующий — прочитать сей труд должен каждый. А атеист тем более. Не для того, чтобы разобраться, в какой из кругов Ада ты попадёшь, а для того, чтобы научиться различать плохое и хорошее, доброе и злое, достойное от подлого. Истории учеников, реальных и не очень, заставляют задуматься о жизни. Не прийти к Богу, а разобраться в себе.

По крайней мере, многие профессионалы, хотя и не склонны к соблазнению, удивляются степени сексуального насилия, которая знаменует способы говорить о многих подростках. Что не помогает преуменьшить контекст, средства массовой информации, подсоединенные к индустрии роскоши, порнографии и садомазохизма являются неистово «тренд».

Это все причины удивляться роли, которую может играть чтение, в частности, чтению литературных произведений, трансформации деструктивных импульсов, построению сингулярного тождества, другие круги принадлежности, чем те, которые определяются родством, этнической принадлежностью, религией или местностью. Не то, чтобы он мог восстановить мир своего беспорядка или насилия, или достаточно, чтобы привить демократическую или уважительную личность других людей — давайте не будем изобретательны. Но, возможно, иногда способствует тому, что подростки идут на большее количество мысли и меньше насильственных проходов к акту.

Можно описать этот шедевр даже как рецензию к компьютерной игре. «Сюжет интересный, тщательно продуманный до мельчайших подробностей мир». А можно заодно изучить историю Италии времён её самого интересного периода. Как же я люблю это произведение!


Если хотите броситься из окна, — сказал Швейк. — Так идите в комнату, окно я открыл. Прыгать из кухни я бы вам не советовал, потому что вы упадете в сад прямо на розы, поломаете все кусты, и за это вам же придется платить. А из того окна вы прекрасно слетите на тротуар и, если повезет, сломаете себе шею. Если же не повезет, то вы переломаете себе только ребра, руки и ноги, и вам придется платить за лечение в больнице.

Они могут «возиться» со смыслом, что поиск их еще более убедителен, чем для взрослых. Я должен был учить их истории, чтению, письму, арифметике. Это была жестокая и жестокая шутка. В них что-то двигалось. Индейцам пришлось испытать для Америки то, что они сами чувствовали для своей страны происхождения.

И мы все стали индейцами. Классная комната была очищена от мебели. Они установили типе и нарисовали реку на полу. Дети начали медленно избавляться от своих каркасов. Это не учитель-учитель в особо «чувствительном» районе, который пишет эти строки. Это молодая женщина, Мира Ротенберг, которая в годы после Второй мировой войны должна научить тридцати двух молодых еврейских подростков от одиннадцати до тринадцати лет, которых их родители покинули во время войны, чтобы дать им шанс выжить. Они были переведены в Америку после того, как они были собраны какое-то время крестьянами или монахинями.


Йозеф Швейк — это отдельный пласт литературных героев, которые сошли с книжных страниц и зажили собственной жизнью. Ему не нужна литературная история — он и сам ходячий анекдот. Таких героев немного, разве что он, Дон Кихот, и… И, пожалуй, все. Такой анекдотической значимости нет ни у кого. Поэтому некоторые воспринимают «Швейка» как лёгкую, незатейливую историю. Да, она написана шедевральным сатирическим языком, иногда грубым, иногда нелепым. И тем не менее, это невероятно точная и местами даже обидная сатира, обличающая войну, военное руководство и, конечно же, идиотов из общества.

Гашек, личность сколько эпичная, столько же и безумная, создал такого же героя. И несмотря на звание «идиота» благодаря беспощадному издевательству над царящим вокруг бредом, Йозеф Швейк, покуривающий трубку, попивающий пиво и рассказывающий одну историю прекраснее другой, начинает казаться вполне нормальным человеком. Так что если вдруг тебя считают идиотом, прочти сей шедевр, может быть, ты и правда не в себе? А какие здесь точные цитаты: от злободневного: «От стен полицейского управления веяло духом чуждой народу власти», – до жизненного: «Беда, когда человек вдруг примется философствовать — это всегда пахнет белой горячкой». Их можно собирать, вставлять как комментарий к любой новости, и они всегда будут, что называется, в точку.

Они живы, не верят никому. Но даже самый острый рассказ, поэтическая метафора, может дать отголосок собственной ситуации в транспонированной форме. Отголосок того, что происходит в регионах самого себя, что нельзя сказать. И это может открыть пространство, не сходить с ума, вызывая небольшое психическое движение. В этом случае позвольте нам поговорить об индейцах, которых мы стали, научиться делать керамику, читать другие истории или писать себя. Или сравните мифы индейцев с миром той страны, из которой они пришли.

Спустя 50 лет после того, как Мира Ротенберг, молодой колумбийца, Беатрис Хелена Робледо, также читает истории подросткам, немного старше предыдущих. Поступавшие в вооруженный конфликт в своей стране, они видели, как родственники умирают или убивают своих врагов, часто в рукопашном бою. Затем их взяли в плен, или вооруженные группы покинули их, потому что они были больны.

«Детство», Максим Горький


Умереть — не велика мудрость, ты бы вот жить умела!


Здесь могло быть «Детство» Толстого, однако это не главное его произведение, есть другие, более важные и чуткие, которые охарактеризуют графа и жизнь лучше. Ты их и так прочитаешь. А вот с Горьким всё совсем наоборот: не прочтя детство не поймёшь ни самого автора, ни жизнь. Печальное автобиографическое повествование первых лет жизни Горького, которое ты успешно прогулял в средней школе, гораздо лучше объясняют многие вещи. Даже странно: книжные действия происходят в конце 19-го века, а жизнь, люди и людской сволочизм не изменился. Вот про эти вещи Горький, с позиции умудрённого сединами мужика, и пишет. И оторваться невозможно, и поспорить с мнением автора нельзя.

К сожалению, имидж большевистского писателя отторгает от него современных читателей, а зря. «Старуха Изергиль» — это одно из лучших фольклорных произведений в истории, «На дне» — социальных, «Макар Чудра» звучит смешно, ну и, конечно, замечательное «Детство», которое нужно прочесть для себя, а не из уважения к школьной программе и человеку, в честь которого называли улицы и самолёты.

Мы рассказывали мифы и легенды перед картой Колумбии, где находились различные коренные народы, населявшие нашу страну. Когда мы читали и указывали происхождение мифа или легенды, они вспоминали места, реки, деревни, через которые они прошли. Для граждан, живущих в нормальных условиях развития, книга может быть дополнительной дверью, которая открывается; для тех, кто лишен своих основополагающих прав или условий жизни, которые по сути являются людьми по обстоятельствам, книга, возможно, является единственной дверью, которая позволяет им пересечь порог и перейти на другую сторону,.

«Преступление и наказание», Федор Достоевский


Бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же — никогда и никто.

«Прыжки с другой стороны»: один думает о Кафке, для которого «писать — это выпрыгнуть из ряда убийц». Один из присутствующих подростков, Хулио, голос которого никогда не слышал, вскакивает на ноги, слушая легенду; он будет указывать на карту региона, в котором он путешествовал, и говорить так, как он не говорил годами.

Что касается той роли, которую литература может играть для подростков, Лесли Каплан также вызвала скачок в качестве акта мысли, настаивая на разрыве, создаваемом художественной литературой, что позволяет нам покинуть репетицию, пройти в другом месте: Уходя лицом к лицу со слишком большой реальностью, каждый может испытывать потребность в ней, но, возможно, подростки даже больше, чем все остальные.


Абсолютно ожидаемое произведение в этом списке, не так ли? И именно из-за этой «ожиданности», из-за его славы, из-за трепета, который вызывает имя автора, читать его стоит. Потому как Достоевский стал моден. И мерзко от того, что многие люди стараются его любить и читать, хотя никаких эмоций у них прочитанное не вызывает. Поэтому ты должна самостоятельно изучить самое культовое произведение мастера и сформировать своё отношение к нему без оглядки на моду и всеобщее почитание.

Ну, разумеется, не только ради этого. Книга действительно интересна и хороша. Автор погружается в психологический процесс преступления, как Жак-Иф Кусто в лоно очередного моря, и выуживает оттуда картины, заставляющие понять преступника, нежели осудить. А какие колоритные и несчастные герои повсюду, даже сложно назвать их второстепенными.

В более общем плане, сублимация, чтение которой в большей или меньшей степени является чтением, — это другой выход, который позволяет нам отделять себя, вводить игру. То, что сказано во многих романах или сказках, где часто с первых страниц, героя увлекает прыжок, полет, инициативное путешествие в другой мир. Приглашение читателя следовать за ним.

Действительно, при прослушивании подростков или мужчин и женщин, которые вспоминают свои воспоминания о чтении этого возраста, вполне понятно, что книга, библиотека, прежде всего, позволяет создавать пространство, тем более там, где нет предела маневр, никакая личная территория, похоже, не оставлена. Если медиаторы знают, как работать, чтобы сделать книги менее страшными, если они работают над запуском мостов, подростки захватят кусочки знаний или историю, которую они собираются прочитать или пойти открывать сами по себе, если они не слишком сильно борются, чтобы расшифровать его.

Но с позиции личного мнения, со многими аспектами можно поспорить, и это правильно, это хорошо: когда книга рождает полемику, это значит, что она обязательна.

«Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», Мигель де Сервантес Сааведра


Таковы все женщины, — заметил Дон Кихот. — Отличительное свойство их натуры — презирать тех, кто их любит, и любить тех, кто их презирает.

И это уже откроет пространство, в котором отношения будут меньше «карнасцев», как умиротворенных, опосредовано наличием этих культурных объектов. В насильственных условиях часть из них больше не будет удерживаться в заложниках, часть из них будет избегать закона места или ежедневных конфликтов. Иногда были дома дома, но мира не существовало. Чем дальше мы ехали, тем лучше в отпуск, в конце отдела. Библиотека позволила мне дышать, это спасло мне жизнь.

Или для Алисы, которая улетала, читая истории о авиаторах: Никто не рассказывал мне истории. Школа и книги были спокойны, безмятежны и упорядочены, и они останавливались на том, что происходит дома. Это место, время, чтобы перевести дух, где немного перестроить, где можно зарядиться. Где разрабатывать другое самопредставление. Но это не только побег или утешение для тех, кто чувствует себя запертым. Для всех это пространство, созданное чтением, близко к тому, что называется, поскольку Винникотт, переходная область, эта тихая зона, без конфликтов, где ребенок присваивает то, что предлагает его мать нарисовать его эмансипацию, построить себя как предмет; где он начинает воспринимать себя как отдельный, отличный от близких, способный к самостоятельной мысли.


Обрати внимание на цитату. Она была написана за 200 лет до того, как ту же самую мысль в стихотворной форме выразил Александр Сергеевич Пушкин для своего «Евгения Онегина». В самом романе мудрости хоть ложкой греби, главное — вовремя её различить.

Сервантес написал уникальное произведение, в котором есть всё: и посмеяться, и афоризмы выписать, и подумать. Не всем покорится заметно устаревший слог, не всех обрадует масштаб произведения, но те, кто жаждет узнать, почему имя главного героя стало нарицательным, а имя Сервантеса золотыми нитями вплетено в мировую культуру, возможно, начнут смотреть на некоторые вещи под иным углом.

Но преодоление кризиса предполагает найти такое пространство так или иначе. Как пишет Дидье Анзиу, воссоздание переходной области является необходимым условием для отдельного человека, группы, чтобы восстановить свою уверенность в своей собственной преемственности, в своей способности устанавливать связи между собой мир, другие, в его способности играть, символизировать, думать, творить.

Таким образом, чтение является продолжением моментов интерсубъективности, в которой люди формируются с самых ранних дней жизни. Например, когда мать — или человек, который ее представляет, — рассказывает ребенку, который только что указал на птицу: «Да, вы видели красивую птицу, летящую в небе», набросав маленькую история. Или о тех фантазиях, о рассказах, которые она рассказывает, на языке, который отличается от языка непосредственного обозначения вещей, и мы знаем сегодня, как этот язык повествования способствует психическому развитию маленьких детей.

Роман о похождениях совершенно больного человека, написанный сходящим с ума писателем, многими рассматривается как пародия на вышедшие из моды к тому времени рыцарские романы. Но на самом деле великий гений смеётся над обществом, окончательно растерявшим благородство, а последним достойным человеком оказался безумный старик Алонсо Кихано, начитавшийся этих самых романов и пустившийся в странствие на дряхлой кляче, прихватив с собой крестьянина Санчо Пансо — единственный «голос разума» в их слаженной команде.

И это факт текущего наблюдения, эти повествования имеют успокаивающий эффект, создавая очень особое ожидание, что ребенок снова найдет, чтобы послушать историю. Но, в более широком смысле, потребность в повествовании, возможно, делает нашу человеческую специфику. Затем повествование предоставляет почти уникальное средство.

В литературном повествовании, в частности, условные события приобретают смысл в поэтапной, перспективной, эстетической истории. И по тайному порядку, который исходит от него, это немного похоже на то, что хаос внутреннего мира может сложиться. Таким образом, «скачок» чтения — это тот, который позволяет нам перейти к другой реальности, сформулированной, упорядоченной. Тем более, что работа, которая читается, иногда отражает отголосок того, что было невыразимо, освещающее туманную часть себя, в виде психоаналитической проницательности — этих внезапных реализаций, которые сопровождаются ощущение удовольствия, возобновленной энергии.

Что ни имя — то имя нарицательное, что ни фраза — то афоризм. За 400 лет своего существования роман не утратил своей популярности, породив кучу подражателей и гордо нося звание лучшего романа в истории литературы. Да, мы все вышли из гоголевской «Шинели», но прежде мы слезли с сервантесовского Росинанта.

«Лолита», Владимир Набоков


Мы не половые изверги! Мы не насилуем, как это делают бравые солдаты. Мы несчастные, смирные, хорошо воспитанные люди с собачьими глазами, которые достаточно приспособились, чтобы сдерживать свои порывы в присутствии взрослых, но готовы отдать много-много лет жизни за одну возможность прикоснуться к нимфетке.


Роман, перевернувший мировую литературу и сделавший Набокова любимым автором как интеллигенции, так и малообразованных дегенератов, которые книгу не читали, но им очень нравится сама идея: отношения сексуального плана между мужчиной и маленькой девочкой.

А ведь на самом деле Набоков писал про большую любовь, которую в силу некоторых обстоятельств, а именно несовершеннолетия объекта любви, общество порицало. Когда взрослый дяденька начинает сожительствовать с невзрослой девочкой — ничем хорошим это не заканчивается. Дитя ведь растёт, ей становится скучно, и проклятая Лоля перестает ставить во что бы то ни было «любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда».

Ну и, конечно же, отдельные комплименты бывшему наследнику Бунина. Набоков пишет о запретной теме откровенно, но без явной пошлости. Красивый, богатый язык классического русского литератора даже самые скользкие фрагменты эротического толка описывает так, будто речь идёт о неразделённой любви двух взрослых людей.

Прочти роман, который сильно повлиял на американскую литературную школу и слегка приоткрыл двери недозволенного в массовой литературе.

«Ночь в Лиссабоне», Эрих Мария Ремарк


Никогда мир не кажется таким прекрасным, как в то мгновение, когда вы прощаетесь с ним, когда вас лишают свободы.


«На западном фронте без перемен», «Три товарища» — это, конечно, романы легендарные и до одури классические, но эта история трогает не меньше, в самое сердце. Она про войну, пусть и написана не от лица солдата. Она пр

Лучшие романы русской классической литературы — WomanWiki

Лучшие романы русской классической литературы – это образцовые произведения отечественных писателей, ставшие символами русской культуры.

Актуальность

Это книги, которые должен знать каждый человек, который уважает, ценит и чтит русскую культуру, её достоинства, глубину, а также красоту и величие русского языка.

Лучшие романы русской классической литературы

«Евгений Онегин» А. Пушкин (1825г.)

Роман в стихах, являющийся одним из самых значительных произведений русской словесности, о безответных чувствах Татьяны к Онегину. Литературное произведение, которое не теряет своей актуальности, ведь люди во времена и великого классика Александра Сергеевича, и сейчас совершают одни и те же ошибки в любви.

«Герой нашего времени» Михаил Лермонтов (1840г.)

Вершина русской прозы первой половины XIX в. Недооцененный современниками самого Лермонтова этот глубокий роман со своеобразной хронологией событий о Григории Печорине, разочарованном в жизни молодом офицере.

«Мертвые души» Н. Гоголь (1842г.)

Бессмертное произведение о человеческих хитростях и слабостях, в котором Гоголь ярко и красочно показал человеческие души: ведь «мертвые души» — это не только те, которые скупал главный герой Чичиков, но и души живых людей, погребенные под своими мелочными интересами.

«Отцы и дети» И. Тургенев (1862г.)

Роман, ставший знаковым для своего времени, в котором отразилась идеологическая борьба двух поколений, а образ главного героя Евгения Базарова был воспринят молодёжью, как пример для подражания.

«Война и Мир» Л.Толстой (1869г.)

Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, роман поражает своей масштабностью, не имеющей равных в мире. Это история, описывающая русское общество в эпоху войн против Наполеона в самых разнообразных и неожиданных проявлениях и в нескольких сюжетных линиях.

«Идиот» Ф. Достоевский (1869г.)

Загадочный роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета. Главный герой книги — Лев Николаевич Мышкин, которого сам автор назвал «положительно-прекрасным» человеком, воплощением христианского добра и добродетели. Проведший большую часть жизни замкнуто, князь Мышкин решил выйти в свет, но он не знал с какой жестокостью, лицемерием, алчностью ему придется столкнуться: за бескорыстие, честность, человеколюбие и доброту князя презрительно прозвали «идиотом»….

«Анна Каренина» Л.Толстой (1878г.)

Знаменитая на весь мир трагичная история любви замужней Анны Каренины к красавцу-офицеру Вронскому. Это сложный, глубокий и психологически утонченный роман, который покоряет абсолютной художественной достоверностью и драматизмом повествования, заставляя читателя напряженно следить за тем, как сложатся отношения между героями.

«Братья Карамазовы» Ф.Достоевский (1880г.)

Самый сложный и неоднозначный роман Достоевского, который критики окрестили «интеллектуальным детективом», кто-то считает его лучшим произведением о загадочной русской душе. Сам писатель определил свое произведение как «роман о богохульстве и опровержении его». Это одно из самых глубоких философских произведений мировой литературы о грехе, милосердии, извечной борьбе, происходящей в человеческой душе.

«Тихий Дон» М. Шолохов (1940г.)

Роман-эпопея «Тихий Дон» в четырех томах является одним из самых масштабных произведений русской литературы, который принес Михаилу Шолохову мировую известность. Более того, в 1965 году писателю была присуждена Нобелевская премия «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время». Это грандиозный роман о судьбе донского казачества, увлекательнейшая сага о любви, преданности, предательстве и ненависти.

«Доктор Живаго» Б. Пастернак (1957г.)

Этот роман — вершина творчества Пастернака как прозаика. Писатель создавал свой роман на протяжении десяти лет с 1945 по 1955 год. Это искренняя и пронзительная история любви на фоне хаоса Гражданской войны, которая сопровождается стихотворениями главного героя. За «Доктора Живаго» Борис Пастернак 23 октября 1958 года получил Нобелевскую премию.

«Мастер и Маргарита» М. Булгаков (1966г.)

Один из лучших романов столетия, который ждал публикации почти тридцать лет, чтобы стать настоящим мировым шедевром литературы. Роман считается многослойным и содержит в себе жанро-независимые линии, поэтому в «Мастере и Маргарите» есть все: веселое озорство и щемящая печаль, романтическая любовь и колдовское наваждение, магическая тайна и безрассудная игра с нечистой силой.

«Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицын (1973г.)

Художественно-историческое произведение, основанное на реальных событиях и опыте автора, о репрессиях в советские года. Это книга о страданиях, слезах, крови. Но при этом она показывает, что человек всегда, при самых тяжелых обстоятельствах может оставаться человеком.

Другие произведения русских классиков

  • «Горе от ума» А.Грибоедов (1825г.)
  • «Капитанская дочка» А. Пушкин (1836г.)
  • «Обломов» И. Гончаров (1859г.)
  • «Преступление и наказание» Ф.Достоевский (1866г.)
  • «Двенадцать стульев» И. Ильф, Е. Петров (1928г.)
  • «Собачье сердце» М. Булгаков (1987г.)

Автор статьи: Елизавета Дулькина.

См.также

Ссылки

книг русской классической литературы

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Ужасы Музыкальные истории
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодые люди
      1 90 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросите автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться

    Российская государственная библиотека

    Российская государственная библиотека (РГБ) — крупнейшая библиотека России, вторая по величине библиотека в мире.Он был основан в 1862 году и входил в состав Московского публичного и Румянцевского музеев. С момента основания в библиотеку поступают экземпляры обязательного экземпляра всех изданных в России публикаций. 24 января 1924 года она была переименована в Русскую библиотеку им. И. Ленина. 6 февраля 1925 года она была преобразована в Государственную библиотеку СССР им. И. Ленина, а с 22 января 1992 года — в Российскую государственную библиотеку.

    Сейчас в фондах Российской государственной библиотеки более 47 миллионов книг, документов и артефактов.Ежегодно библиотеку посещают более 800 тысяч человек, оформляется около 100 тысяч новых библиотечных билетов. В РГБ 36 читальных залов, в которых одновременно могут работать более полутора тысяч человек. Любой гражданин России или другого государства старше 14 лет может стать пользователем Библиотеки.
    Библиотеке важно не только пополнять свои коллекции, но и делать их максимально доступными, уделяя внимание сохранности редких и ценных изданий.Оцифровка и размещение материалов в электронной библиотеке РГБ решают эти задачи. Более 90% авторефератов диссертаций, старопечатных книг, документов из Картографической коллекции и Универсальной коллекции и более 80% Музыкальной коллекции находятся в общественном достоянии. Доступ к защищенным авторским правом документам возможен только из помещения библиотеки.

    В конце 2014 года решением Министерства культуры Российской Федерации Российская государственная библиотека была назначена оператором Национальной электронной библиотеки (НЭБ).НЭЛ — современный проект, направленный на свободный доступ читателей к фондам ключевых библиотек России через интегрированный портал и поисковую систему.

    С января 2017 года РГБ начал получать электронные экземпляры обязательных экземпляров печатных публикаций и диссертаций.

    Библиотека развивается и ищет новые формы взаимодействия с читателем. Лучшие и самые интересные коллекции РГБ демонстрируются на выставках. В 2016 году Российская государственная библиотека открыла новое музейное пространство для проведения крупных выставок Ивановский зал.Каждая экспозиция сопровождается лекционной экскурсией и экскурсионной программой. Также можно совершить экскурсию в Книгохранилище, Дом Пашкова, Музей книги и пройтись по помещению главного корпуса. На традиционных мероприятиях LibraryNight, LibraryDay и Open Doors Day приглашаются специалисты и все желающие познакомиться с работой библиотеки.
    Годовой публичный отчет подробно показывает, как меняется Российская государственная библиотека.

    % PDF-1.3 1 0 obj > endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0.0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Тип / Страница / StructParents 0 >> endobj 5 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Тип / Страница / StructParents 1 >> endobj 6 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Тип / Страница / StructParents 2 >> endobj 7 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0.0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419,57999999999998 595,38] / Тип / Страница / StructParents 3 >> endobj 8 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Аннотации 63 0 R / Тип / Страница / StructParents 4 >> endobj 9 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / MediaBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Аннотации 966 0 руб. / Тип / Страница / StructParents 5 >> endobj 10 0 obj > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Аннотации 1029 0 руб. / Тип / Страница / StructParents 6 >> endobj 11 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / MediaBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595.44000000000005] / Аннотации 1133 0 руб. / Тип / Страница / StructParents 7 >> endobj 12 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Повернуть 0 / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Аннотации 1202 0 руб. / Тип / Страница / StructParents 8 >> endobj 13 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 9 >> endobj 14 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 10 >> endobj 15 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 11 >> endobj 16 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 12 >> endobj 17 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 13 >> endobj 18 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 14 >> endobj 19 0 объект > / XObject> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageI] / ExtGState> >> / CropBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 15 >> endobj 20 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 16 >> endobj 21 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 17 >> endobj 22 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 18 >> endobj 23 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 19 >> endobj 24 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 20 >> endobj 25 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 21 >> endobj 26 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 22 >> endobj 27 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 23 >> endobj 28 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 24 >> endobj 29 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0.0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 25 >> endobj 30 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 26 >> endobj 31 0 объект > / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] >> endobj 32 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 27 >> endobj 33 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] >> / CropBox [0,0 0,0 419,75999999999999 595,44000000000005] / Родитель 1 0 R / MediaBox [0,0 0,0 419.75999999999999 595.44000000000005] / Тип / Страница / StructParents 28 >> endobj 34 0 объект > ручей xUj0 ~ C9b = l0ncvndgm3lI | mS? F [eojj ٘ Jm |! 5H ״ NSJvA /.P6a: Wdk, 8 ٛ պ G ߫ GhWb ~ 2 [ конечный поток endobj 35 0 объект > endobj 36 0 объект > endobj 37 0 объект > ручей HlV p ~ sI:%, FvlcK% ‘. Ė 6q: LH;) $ VgL’iәVjhfr3v ߾} {߾

    Vintage Classic Russian Series

    • Характеристики
    • Книги
    • Авторы
    • Насчет нас
    • Магазин пингвинов
    • Характеристики

      Найдите свое следующее чтение…

      Статьи Статьи
      • Рекомендации
      • Характеристики
      • Экстракты
      • Викторины
      • Просмотреть все статьи
      Детские статьи Детские статьи
      • Рекомендации
      • Экстракты
      • Игры и развлечения
      • Викторины
      • Посмотреть все детские статьи
      Наиболее просматриваемые Наиболее просматриваемые
      • Лучшие цитаты о надежде
      • Книжные персонажи как влиятельные лица
      • 100 классических книг, которые стоит прочитать
      • Лучшие последние строки литературы
      • Что нужно прочитать в 2020 году

      • Подпишитесь на нашу рассылку
      • События
      • Подкасты
      • Программы
    • Книги

      Категории

      Фантастика Фантастика
      • Экшн и приключения
      • Классика
      • Криминал, триллеры и загадки
      • Общая и литературная фантастика
      • Графические романы
      • Романтика
      • Поэзия
      • Фильм ужасов
      • Короткие истории

    Справочники по истории Интернета

    Византийские источники в переводе

    Пол Халсолл
    [Предварительная версия 0.9:16 апреля октября 2019 г.]


      Введение
      Содержание

      Введение

      Th ese предварительные библиографии византийских источников и редакции. Цель состоит в том, чтобы составить список доступных переводов византийских источников. на западноевропейских языках. Он находится в одном очень большом файле, поэтому что его можно легко найти и распечатать.До этой библиографии списка таких переводов не было, хотя Эмили Альбу Библиография переводов на английский язык широко использовалась. Хотя много материал доступен на английском языке, список только английских переводов делает не дать представление о количестве доступного материала. Для многих, кто не может бегло читать по-гречески, французский, немецкий или итальянский переводы предлагают доступ к византийским текстам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *