Ремарк эрих мария цитата: Цитаты Эриха Марии Ремарка

Эрих Мария Ремарк. Цитаты из книг

Жизнь тоже коротка, но что же делает ее короткой? То, что мы знаем, что она коротка. Разве бродячие кошки знают, что жизнь коротка? Разве знает об этом птица? Бабочка? Они считают ее вечной. Никто им этого не сказал. Зачем же нам сказали об этом?
— Странная вещь — физическое превосходство. Это самое примитивное, что есть на свете. Оно не имеет ничего общего со смелостью или мужеством.
— Забудь это. Смотри — кошка на окне. И птица, которая поет, ни о чем не подозревая! Будущая жертва веселится!
— Она никогда не сцапает ее. Птицу надежно защищает клетка.
Элен рассмеялась.
— Защищает клетка! — повторила она. — Кому же нужна безопасность в клетке!
Страх перед неизвестным — это одно; совсем другое, когда он принимает осязаемую форму. Ощущение страха вообще можно победить выдержкой или какой-нибудь уловкой. Но если видишь то, что тебе грозит, тут плохо помогают и навыки, и психологические ухищрения.
Воспоминание — это всегда еще и сожаление о хорошем, что отняло у нас время, и о плохом, что не удалось исправить.
Но во время бегства и опасности, в отчаянии, как раз и начинаешь верить в чудо: иначе нельзя выжить…
А память наша вообще лжет, давая возможность выжить, — старается смягчить невыносимое, покрывая его налетом забвения.
Судьба спускает дураку только до поры до времени. Затем следует предупреждение. Тому, кто не внемлет, она наносит удар.
— Но разве каждый не хочет удержать то, что удержать невозможно?
— Ощущение опасности всегда обостряет восприятие жизни. Но только до тех пор, пока опасность лишь маячит где-то на горизонте.
Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подошла к нему вплотную. Трагизм и вместе с тем ирония заключаются в том, что все люди на земле, начиная от диктатора и кончая последним нищим, ведут себя так, будто они будут жить вечно.
— Я хочу только несбыточного, — не задумываясь, ответил поэт.

— Тогда вам нечего больше желать, — сказала она. — Вы все уже имеете.
— Человек всегда становится пленником своей собственной мечты, а не чужой.
…Не нужно полностью завершать рисунок, иначе не будет простора для фантазии.
Безрассудство еще не есть храбрость.
…Как односторонен человек; он признает только собственный опыт и только ту опасность, которая угрожает ему лично.
…Свобода — это не безответственность и не жизнь без цели. Легче понять, какой она не бывает, чем какая она есть.
— …Ему все еще кажется, что мне шестнадцать лет.
— А сколько вам на самом деле?
— Двадцать четыре плюс восемьдесят.
— Не всегда поступаешь правильно, сын мой. Даже если сам сознаешь. Но именно в этом иногда заключается прелесть жизни.
Многие люди добры и честны, пока им плохо живется, и становятся невыносимыми, едва только их положение улучшится.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э.М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

— А что такое жизнь?
— Именно то, что в данную минуту происходит.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э.М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

Наша беда в том, что нет в нас ни настоящей глупости, ни истинной разумности. А вечно — наполовину сидим: как обезьяны, между двумя ветками.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э. М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

Лучшие остроты на свете говорятся серьезными людьми.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э.М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

— В качестве кого же ты хочешь идти в мир?
Я смеюсь.
— Просто как искорка жизни, которая попытается не угаснуть.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э.М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

Одиночество не имеет никакого отношения к тому, много у нас знакомых или мало.

Черный обелиск

Эрих Мария Ремарк

Герои романа известного немецкого писателя Э. М. Ремарка все еще живут бередящими душу воспоминаниями, которые потрясли солдат в окопах Западного фронта Первой мировой войны.

Эрих Мария Ремарк. Лучшие цитаты.


Это был удивительно деликатный человек с чуткой, ранимой душой и тонким талантом, в котором всегда сомневался.
25 сентября 1970 года в госпитале города Локарно умер гениальный писатель и творец своего времени Эрих Мария Ремарк. Судьба писателя складывалась не просто: как и многие сверстники, он будучи совсем еще юношей отправился на фронт, где был тяжело ранен. Его рукописи сжигали нацисты, а его любовь была мучительной и болезненной. Книги, которые он оставил людям, основаны на живых чувствах и образах, которые происходили перед его глазами и жили в его сердце.
Основные темы, о которых он пишет — это любовь и война. Любовь в его романах — страстная, всепоглощающая и пронизывающая всю жизнь целиком. Война — страшная, ломающая волю, веру и судьбу человека. Он писал о потерянном поколении, которому нет места среди людей, не переживших ужасы войны.
Я собрала для вас лучшие цитаты из книг Ремарка «Три товарища», «Триумфальная арка», «На Западном фронте без перемен» и «Жизнь взаимы». В каждом из этих романов заложены весь жизненный опыт и сердце известного немецкого писателя.

Эрих Ремарк родился в городе Оснабрюк 22 июня 1898 года. Первое образование в биографии Ремарка было получено в церковной школе. Затем он учился в католической семинарии. В 1916 пошел на войну, был ранен. В послевоенное время в биографии Эриха Ремарка было испробовано несколько профессий. Он был журналистом и корреспондентом, а кроме того испытал себя в роли библиотекаря, учителя, бухгалтера.

Первые произведения Ремарка были написаны в 1916 году. Позже писатель взял псевдоним Эрих Мария Ремарк – в честь умершей матери. Свои впечатления от жестокости войны Ремарк изобразил в произведении «На западном фронте без перемен» в 1929. Кроме того опубликовал еще несколько подобных произведений, но все они были сожжены нацистами в 1933. В том же году Ремарк переехал в Швейцарию.

Роман «Триумфальная арка» Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. В 1939 году в биографии Эриха Мария Ремарка произошел переезд в США, где спустя восемь лет он получил гражданство. В 1958 году второй раз женился, теперь на актрисе Полетт Годар (первой женой Ремарка была танцовщица Ютта Замбона). Сразу после этого вместе с женой обосновался в Швейцарии, прожил там до конца жизни.

Среди других известных произведений Эриха Мария Ремарка: «Три товарища», «Время жить и время умирать», «Чёрный обелиск», «Жизнь взаймы» и многие другие.

О любви

«Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец»
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…
Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным.
Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет… Ждет, как безумный…
Только тот, кто не раз оставался один, знает счастье встреч с любимой.
Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
Всякая любовь хочет быть вечной. В этом и состоит ее вечная мука.
Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
Только если окончательно расстанешься с человеком, начинаешь по-настоящему интересоваться всем, что его касается. Таков один из парадоксов любви.

О счастье

Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более, чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме.
Просто счастливы нынче только коровы.
О счастье можно говорить минут пять, не больше. Тут ничего не скажешь, кроме того, что ты счастлив. А о несчастье люди рассказывают ночи напролет.
На самом деле человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимание на время и когда его не подгоняет страх. И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться. А что же еще остается делать?
Счастье — самая неопределенная и дорогостоящая вещь на свете.
Самый чудесный город это тот, где человек счастлив.

О человеке

Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.
Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.
Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.
Еще ничего не потеряно, — повторил я. — Человека теряешь, только когда он умирает.
Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
Чем меньше у человека самолюбия, тем большего он стоит.
Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.
Если хочешь, чтобы люди ничего не заметили, не надо осторожничать.

О женщине

Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее.
Мне казалось, что женщина не должна говорить мужчине, что любит его. Об этом пусть говорят ее сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов.
Женщин следует либо боготворить, либо оставлять. Всё прочее — ложь.
Если женщина принадлежит другому, она в пять раз желаннее, чем та, которую можно заполучить, — старинное правило.
Женщинам ничего не нужно объяснять, с ними всегда надо действовать.
Женщина — это вам не металлическая мебель; она — цветок. Она не хочет деловитости. Ей нужны солнечные, милые слова. Лучше говорить ей каждый день что-нибудь приятное, чем всю жизнь с угрюмым остервенением работать на нее.
Я стоял рядом с ней, слушал ее, смеялся и думал, до чего же страшно любить женщину и быть бедным.

О жизни

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
Жизнь — это парусная лодка, на которой слишком много парусов, так что в любой момент она может перевернуться.
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть
И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

(Tashriflar: umumiy 382, bugungi 1)

Мы огонечки бедные она.

.. — Эрих Мария Ремарк Мы огонечки бедные она… — Эрих Мария Ремарк — Quotes.Pub

Эрих Мария Ремарк Цитаты

Мы думали построить себе дома, мы хотели сады с террасами, потому что мы хотели смотреть на море и чувствовать ветер, но мы не думали, что дом нуждается в фундаменте. Мы подобны этим заброшенным полям во Франции, полным воронок от снарядов, не менее мирным, чем другие распаханные земли вокруг них, но в них еще лежат закопанные взрывчатые вещества, и пока они не будут выкопаны и расчищены, пахать будет нельзя. опасность как для пахаря, так и для паханного.

И ночью ты понимаешь, когда проснешься ото сна, одолеваемый и плененный чарами сгущающихся друг в друга видений, как хрупка хватка, как тонка грань отделяет нас от тьмы — мы маленькие огонечки, недостаточно защищены тонкими стенами от бури разложения и бесчувствия, в которой мы мерцаем и часто почти угасаем.

Затем нас окружают приглушенные звуки битвы, и мы заползаем в себя и широко раскрытыми глазами смотрим в ночь.

я чувствую возбуждение; но я не хочу быть, потому что это неправильно. Я снова хочу этого тихого восторга. Я хочу испытать такое же мощное, безымянное побуждение, которое я испытывал, когда обращался к своим книгам. Дыхание желания, возникшее тогда от цветных корешков книг, снова наполнит меня, растопит лежащий где-то во мне тяжелый, мертвый ком свинца и снова пробудит нетерпение будущего, быструю радость мира мысли. , он должен вернуть снова.

Банки. Нам больше не нужно думать. Все заранее обдумано, предварительно прожето, предварительно прочувствовано. Банки. Все, что вам нужно сделать, это открыть их. Доставка на дом три раза в день. Больше нечего возделывать себя или позволять расти и кипеть в огне вопросов, сомнений и желаний.

Банки.

Но ты меня все равно поймешь, даже без слов. Все для меня так ново, что я не могу это выразить; Я не знал, что мое дыхание может любить, что мои ногти могут любить, что даже моя смерть может любить. И мне все равно, сколько оно продлится, смогу ли я его удержать или нет, смогу ли я его правильно выразить.

сообщить об этом объявлении

сообщить об этом объявлении

сообщите об этом объявлении

На Западном фронте без перемен

 

Резюме

В пяти милях от линии фронта между Лангемарком и Биксшуте рота Пауля Боймера отдыхает. Они очень мало спали в течение четырнадцати дней с тех пор, как сменили линию фронта, и семьдесят из их ста пятидесяти человек погибли от рук русских. Повар Джинджер установил пайки для ста пятидесяти человек и, поспорив с лейтенантом, неохотно соглашается отдать всю еду оставшимся восьмидесяти солдатам, включая двойные пайки дыма.

Как замечает рассказчик: «Сегодня чудесно хорошо».

Рассказчик — Пауль Боймер, девятнадцатилетний мальчик, уже закаленный в боях в этой первой главе. Пока они отдыхают, Пол описывает группу немецких школьников, которые записались вместе с ним по настоянию своего школьного учителя Канторека. Одного за другим он представляет обреченную группу как Альберта Кроппа, «самого ясного мыслителя»; Мюллер, несший книги и «мечты об экзаменах»; и Леер, бородатый и завсегдатай офицерских борделей. Эти молодые люди были в школьном классе Пола, и роман рассказывает об их жизни. Наряду с этими товарищами Пол описывает еще нескольких человек, которые станут частью его роты военного времени: Тьяден, девятнадцатилетний слесарь, худощавый, но большой едок; Хайе Вестхус, девятнадцать лет, торфяник с огромными руками; и Детеринг, миролюбивый крестьянин, постоянно думающий о жене и ферме. В отличие от этих молодых людей сорокалетний ветеран по имени Станислав Катчинский или «Кэт». Он «проницательный, хитрый и упрямый» с «замечательным чутьем на грязную погоду, хорошую еду и легкую работу».

Сапожник в гражданской жизни, он старше мальчиков и берет на себя роль лидера, и, кажется, у него особые узы дружбы с Полом.

Пока компания отдыхает, играют в карты, читают письма и газеты, курят. Понимая, как им повезло с этой передышкой, они не обсуждают войну. Вместо этого Пол размышляет об их отличиях от новобранцев; используя в качестве примера общий туалет, он цитирует их собственное отсутствие смущения и намекает на их ведомые войной знания о «вещах намного хуже». Очевидно, что основное внимание солдат направлено на их желудок и кишечник.

Почта догоняет компанию, и есть письмо от Канторека, их бывшего школьного учителя, который своим рассказом о славе призвал их присоединиться к войне. С горечью Пол размышляет: «Тысячи кантореков были убеждены, что действуют к лучшему — таким образом, который им ничего не стоил». Пол рассматривает одну историю, в частности, о Джозефе Беме, который не был предназначен для боя, но был убежден присоединиться к нему. Выстрелив в глаз и брошенный умирать, он ползал по Ничейной земле, пока в него снова не выстрелили и не убили. Думая о хрупком Беме, Пол размышляет о том, как их молодой, невинный мир был разрушен при первой бомбардировке.

Сцена перемещается в медпункт, где Пауль, Кропп и Мюллер навещают своего приятеля Франца Кеммериха. Бесчувственный к ампутации раненой ноги, Кеммерих делает веселое лицо, но не может скрыть серьезного физического упадка. Этот визит — первый из многих, которые они совершат в больницах или перевязочных пунктах, где Пол чувствует запах карболки, гноя и пота. Пол сразу понимает, что Кеммерих умрет, потому что он привык теперь видеть смерть в человеческом лице и глазах. Пол подкупает служителя, чтобы тот дал Кеммериху еще морфия, в то время как Мюллер бессердечно пытается убедить их друга отдать ему свои английские сапоги из мягкой желтой кожи. Мальчики знают, что санитары украдут сапоги, когда Кеммерих умрет. Кеммерих не хочет отдавать сапоги, поэтому они пока остаются у него. Но школьные друзья уходят, предвидя эту первую смерть среди своей группы.

Вернувшись в лагерь, Пол понимает, что ему нужно написать письмо матери Кеммериха домой. Тем временем Кропп злится, потому что Канторек в своем письме назвал их «железной молодежью». Размышляя над этой фразой, Павел думает: «Молодость! Всем нам больше двадцати лет. Но молоды? Молоды? Это было давно. Этот переход уже произошел до главы 1; бывший школьник уже может видеть и принимать смерть на лице своего друга.

Анализ

Первая глава из На Западном фронте без перемен тихо задает тон жестокой и часто ужасной истории. Ремарк уводит нас от действия на достаточно долгое время, чтобы представить персонажей и обстановку, задать первоначальный тон рассказчика, привести в движение различные темы, которые должны быть шокирующе проиллюстрированы, и связать воедино группу символов, которые будут усилены.

Персонажи и обстановка представлены глазами рассказчика романа. Товарищи Пола отчасти школьные приятели, которые много лет вместе читали книги, учились и слушали своих учителей. Пауль размышляет о Мюллере с его учебниками естественных наук и математики. Куда эти учебники приведут Мюллера в этой войне? Затем Кропп, тихий, задумчивый мальчик; эти личные качества вряд ли хороши для закаленного солдата. И Бем, безусловно, представляет бойню невинных, уже потерянных для непрактичных мечтаний. Пол думает о девушках и танцах, которые могли бы быть. На самом деле, когда Пол позже возвращается домой, он понимает, что эти воспоминания из другого времени и другого мира. Германия, уступающая по численности и по темпам лучше снабженным союзным войскам, изо всех сил пытается удержать скудные завоевания, купленные ценой тысяч убитых и раненых.

Ремарк также развивает в этой главе тон рассказчика Пауля Боймера, говорящего от лица своего создателя. Пол кажется сначала философским и безразличным. В его повествовании мы увидим вехи перехода солдат от невинности к осознанию жестокости и бесчеловечности войны. Пол уже описывает обилие еды как простой «просчет» вместо того, чтобы комментировать масштабы гибели компании. Его рассуждения об общественном туалете и забота о земных благах, а не о людях, похоже, уже дают нам понять, как он продвигается по этой нисходящей спирали. Но мы также видим прикосновение человечности, когда он вместе с остальными идет навестить Кеммериха. Он практично относится к ботинкам и краже в больнице, но он также видит смерть в глазах своего друга, где несколько месяцев назад он даже не знал призрака смерти. Он подкупает служителя, чтобы тот дал Кеммериху дополнительный морфин, чтобы облегчить его страдания.

В этой вводной главе начинается ряд тем, которые будут обильно раскрыты на протяжении всего романа. Снова и снова Павел упоминает о потере невинности своим поколением. — Молодость? Это было давно. Мы старики. Он комментирует Детеринга, который думает о своей ферме и жене, как о примере миролюбивого крестьянина, оказавшегося в месте и времени, от которых он не может убежать. Потеря невинности сопровождается трагической потерей традиционных ценностей и веры. Канторек, объект горечи Пауля, является лишь одним из многих немецких образцов для подражания, которые убедили потерянное поколение в том, что идти на войну — их долг. Как замечает Павел: «Первая бомбардировка показала нам нашу ошибку, и под ней мир, которому нас учили, развалился на куски». Их утраченная невинность отчасти является результатом насилия и жестокости человека по отношению к человеку. Они придумывают эвфемизмы, такие как «выталкивание маргариток», чтобы описать массовую смерть, которую они видят вокруг себя. Прежде чем его история закончится, Пол будет бегать из одной траншеи в другую, как загнанный в угол зверь. Даже в этой первой главе он ярко описывает знания, которые «старые руки», такие как он, знают по сравнению с новичками.

Черствость и жадность также являются частью этой истории. Мы видим это в небрежном отношении солдат к восьмидесяти смертям, в нежелании повара расстаться с лишним куском для оставшихся солдат, в желании Мюллера заполучить сапоги Кеммериха, пока его сердце еще бьется, в краже часов Кеммериха и подкупе жадного аккуратный.

В противовес этим темам Ремарк дает и контрастные мотивы теплоты. Есть товарищество и редкая человечность со стороны лейтенанта, который защищает своих людей, общие страхи и ужасы, общие лишения и потери, притворство Пола с Кеммерихом, что он не умирает, и его дружба с Кэт. Другой положительной темой является настойчивое утверждение Ремарка о том, что сквозь всю грязь, запекшуюся кровь, смерти, голод и болезни эстетические удовольствия природы в виде цветов, бабочек, деревьев и лугов продолжаются повсюду вокруг, как будто люди и их насилие не имеют значения.

Природа выступает в качестве символической ценности в этой истории с красными маками, расцветающими среди туалетных ящиков, белыми бабочками, порхающими вокруг и парящими на «мягком ветру позднего лета», и цветущим лугом, цветущим как часть естественного порядка вещей, несмотря на вмешательство человека. война. Всякий раз, когда Павел начинает склоняться под страшной тяжестью своих глаз, он на мгновение находит покой в ​​мире природы. Его невинность — долгожданное убежище от мрачных ужасов войны.

Сапоги Кеммериха — еще один символ; они уже принадлежали английскому летчику. Затем они стали принадлежать Кеммериху, а поскольку он умирает, вскоре они могут стать и Мюллера. Каждый раз, когда сапоги переходят из рук в руки, они носятся до тех пор, пока жив владелец, и становятся мрачным напоминанием о хрупкости жизни. Эти яркие пятна в столь мрачной вступительной главе омрачены осознанием Павлом своего прошлого: «И мы увидели, что от их мира не осталось ничего.

Глоссарий

фасоль любая пищевая фасоль, особенно фасоль.

фунта стерлингов штук жевательного табака.

английских тяжелых пушек или полевой артиллерии.

перевязочный пункт палатка первой помощи, в которой стабилизируются раненые перед транспортировкой в ​​военные госпитали.

поднимает ромашки [сленг] мертв и похоронен.

пыль [Сленг] переполох, ссора или драка.

дикси большая железная кастрюля.

унтер-офицер [неофициальный] унтер-офицер; военнослужащий любого ранга в вооруженных силах.

квартирмейстер офицер, в обязанности которого входит обеспечение войск жильем, одеждой, снаряжением и т.д.

постояльцев жилых помещений, предназначенных для военнослужащих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *