Рассказы о животных для детей 3 класса короткие: Сказки про животных — читать для детей онлайн

Содержание

Михаил ПРИШВИН. Рассказы о животных.

Peskarlib.ru > Русские авторы > Михаил ПРИШВИН

Многие родители очень серьёзно и трепетно относятся к выбору детских книг. Издания для детей должны пробуждать самые тёплые чувства в нежных детских душах. Поэтому свой выбор лучше всего остановить на небольших рассказах о природе, её величии и красоте.

Настоящим натуралистом, знатоком болот и леса, великолепным наблюдателем живой жизни природы является известный писатель Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954). Его рассказы, даже самые небольшие, просты и понятны. Мастерство автора, его манера передать всю непревзойдённость окружающей природы восхищают! Он описывает шум ветра, запахи леса, повадки животных и их поведение, шелест листьев с такой точностью и достоверностью, что сам при прочтении невольно попадаешь в эту среду, переживая всё вместе с писателем.  Читать далее…

Михаил Пришвин

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава.

Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

Михаил Пришвин

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол.

Михаил Пришвин

Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет.

Михаил Пришвин

Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу.

Михаил Пришвин

Раз я шел по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль.

Михаил Пришвин

Я нашел удивительную берестяную трубочку. Когда человек вырежет себе кусок бересты на березе, остальная береста около пореза начинает свертываться в трубочку.

Михаил Пришвин

В одном болоте на кочке под ивой вывелись дикие кряковые утята. Вскоре после этого мать повела их к озеру по коровьей тропе. Я заметил их издали, спрятался за дерево, и утята подошли к самым моим ногам.

Михаил Пришвин

Многие думают, будто пойти только в лес, где много медведей, и так они вот и набросятся, и съедят тебя, и останутся от козлика ножки да рожки. Такая это неправда!

Михаил Пришвин

Расскажу, как было в лесу перед самым дождем. Наступила такая тишина, было такое напряжение в ожидании первых капель, что, казалось, каждый листик, каждая хвоинка силилась быть первой и поймать первую каплю дождя.

Михаил Пришвин

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы.

Михаил Пришвин

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше тогда лягушек у нас под рукой не было.

Михаил Пришвин

Расскажу случай, который был со мной в голодном году. Повадился ко мне на подоконник летать желторотый молодой грачонок. Видно, сирота был.

Михаил Пришвин

Ярик очень подружился с молодым Рябчиком и целый день с ним играл. Так, в игре, он провел неделю, а потом я переехал с ним из этого города в пустынный домик в лесу, в шести верстах от Рябчика. Не успел я устроиться и как следует осмотреться на новом месте, как вдруг у меня пропадает Ярик.

Михаил Пришвин

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем.

Михаил Пришвин

Это известно всем охотникам, как трудно выучить собаку не гоняться за зверями, кошками и зайцами, а разыскивать только птицу.

Михаил Пришвин

Собака, все равно как и лисица и кошка, подбирается к добыче. И вдруг замрет. Это у охотников называется стойкой.

Михаил Пришвин

Три года тому назад был я в Завидове, хозяйстве Военно-охотничьего общества. Егерь Николай Камолов предложил мне посмотреть у своего племянника в лесной сторожке его годовую сучку, пойнтера Ладу.

Михаил Пришвин

Можно легко понять, для чего у пятнистого оленя на шкуре его везде рассыпаны частые белые пятнышки.

Михаил Пришвин

Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: «Человек с медведем против волков».

Михаил Пришвин

Занятна охота на лисиц с флагами! Обойдут лисицу, узнают ее лежку и по кустам на версту, на две вокруг спящей развесят веревку с кумачовыми флагами. Лисица очень боится цветных флагов и запаха кумача, спугнутая, ищет выхода из страшного круга.

Рассказы и повести Михаила Пришвина предназначены для читателей всех возрастов. Огромное количество рассказов можно начинать читать ещё в детском саду. Дети при этом проникаются тайнами природы, воспитывается уважение к ней и её обитателям.

Другие произведения изучаются даже в школе. И для взрослых Михаил Михайлович Пришвин оставил своё наследие: его дневники и мемуары отличаются очень подробным повествованием и описанием окружающей обстановки в сложные двадцатые и тридцатые годы. Они интересны и учителям, и краеведам, любителям воспоминаний и историкам, географам и даже охотникам.

Небольшие, но очень содержательные рассказы Михаила Пришвина ярко передают нам то, с чем мы так нечасто встречаемся сегодня. Красота и жизнь природы, глухие малознакомые места – всё это сегодня так далеко от пыльных и шумных мегаполисов. Может многие из нас и рады бы тотчас отправиться в небольшое путешествие по лесу, да не получится. Тогда откроем книгу рассказов Пришвина и перенесёмся в далёкие и желанные сердцу места.

Евгений Чарушин. Рассказы о животных для детей. Произведения и биография — Сказки. Рассказы. Стихи

Рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе. Произведения и биография

 
Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Что за зверь?
Медведь-рыбак
Медвежонок
Медвежата
На нашем дворе
Перепёлка
Про зайчат
Рябчонок
Верный Трой
Кот Епифан
Друзья
Волчишко
Как Томка не показался глупым
Воробей
Почему Тюпу прозвали Тюпой
Тюпа маленький
Почему Тюпа не ловит птиц
Сорока
Пунька и птицы
Лисята
Томка
Как Томка научился плавать
Томка испугался
Томкины сны
Никита-доктор
Мишки
Захочешь есть — говорить научишься
 
Яша
Мартышки
Заяц
Кабан
Удивительный почтальон
Медведица и медвежата
Рысь и рысенок
Олениха с оленёнком
Белка с Бельчатами
Зайчата
Северный Олень
Волк
Лиса
Медведь
Рысь
Барсук
Болтливая сорока
Большие и маленькие
Васька Бобка и крольчиха
Щур
Глупый мальчишка
Хитрая мама
Как Никита мне помогал
Никита-охотник
Сказка, которую Никита сам рассказал
Кошка
Как лошадка зверей катала
Самолетики за крышами
Цапля
Страшный рассказ
Злая Галя
Зоосад
Ваня-охотник
Кабаны
Птичье озеро
Свинья
Кошка Маруська
Олешки
Яшка
Лесной котенок
Кот и рыбки
Бык Забодай
Глупые обезьянки
Путешественники
Приятель
Ёж
Военная собака
Бульдог
 

Читать все рассказы Чарушина
Читать рассказы других авторов
 

Чарушин Евгений Иванович. Краткая биография и творчество

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.
 
Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.
 
Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.
 

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.
 
Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.
 
С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.
 

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.
 
Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.
 
Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.
 
Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С.Я.Маршак, В. В.Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
 
Прожил Чарушин 64 года. Он умер в 1965 году. Но осталось много его книг и большая любовь к своей Родине.
————————————————————
Рассказы Евгения Чарушина о животных
и о природе.Читаем бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы Чарушина
Читать рассказы других авторов  

Рассказы о животных для детей

 

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит   Буян,   вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Рассказы о животных для детей

 

 

 

Страница, где собраны все рассказы Н.Павловой

 

А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

 

Рассказы о животных (3 класс) 🤓 [Есть ответ]

Лев Николаевич Толстой «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Лев Николаевич Толстой «Птичка»

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков; и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся и сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

— Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

— Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить.

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку. Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка, Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

— Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся!

Мать сказала:

— Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти,

— Нет, я его кормить и поить буду.

Посадил Серёжа чижа в клетку и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил воду. Мать ему и говорит:

— Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

— Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой. Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

— Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверку, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку. Да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

— Мама! Что мне теперь делать?

— Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, когда он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел. С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Иван Сергеевич Тургенев «Воробей»

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище… но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке… Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Антон Павлович Чехов «Белолобый»

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Был уже весенний месяц март, но по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, и едва высунешь язык, как его начинало сильно щипать. Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и всё думала о том, как бы дома без неё кто не обидел волчат. Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и тёмная унавоженная дорога пугали её; ей казалось, будто за деревьями в потёмках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.

Она была уже не молода, и чутьё у неё ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий и иногда даже, обманутая чутьём, сбивалась с дороги, чего с нею никогда не бывало в молодости. По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде, и уже далеко обходила лошадей с жеребятами, а питалась одною падалью; свежее мясо ей приходилось кушать очень редко, только весной, когда она, набредя на зайчиху, отнимала у неё детей или забиралась к мужикам в хлев, где были ягнята.

В верстах четырёх от её логовища, у почтовой дороги, стояло зимовье. Тут жил сторож Игнат, старик лет семидесяти, который всё кашлял и разговаривал сам с собой; обыкновенно ночью он спал, а днём бродил по лесу с ружьём-одностволкой и посвистывал на зайцев. Должно быть, раньше он служил в механиках, потому что каждый раз, прежде чем остановиться, кричал себе: «Стоп, машина!» и прежде чем пойти дальше: «Полный ход!» При нём находилась громадная чёрная собака неизвестной породы, по имени Арапка. Когда она забегала далеко вперёд, то он кричал ей: «Задний ход!» Иногда он пел и при этом сильно шатался и часто падал (волчиха думала, что это от ветра) и кричал: «Сошёл с рельсов!»

Волчиха помнила, что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки, и когда она не так давно пробегала мимо, то ей послышалось, будто в хлеву блеяли. И теперь, подходя к зимовью, она соображала, что уже март и, судя по времени, в хлеву должны быть ягнята непременно. Её мучил голод, она думала о том, с какою жадностью она будет есть ягнёнка, и от таких мыслей зубы у неё щёлкали и глаза светились в потёмках, как два огонька.

Изба Игната, его сарай, хлев и колодец были окружены высокими сугробами. Было тихо. Арапка, должно быть, спала под сараем.

По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась; на нее вдруг прямо в морду пахнуло тёплым паром и запахом навоза и овечьего молока. Внизу, почувствовав холод, нежно заблеял ягнёнок. Прыгнув в дыру, волчиха упала передними лапами и грудью на что-то мягкое и тёплое, должно быть, на барана, и в это время в хлеву что-то вдруг завизжало, залаяло и залилось тонким подвывающим голоском, овцы шарахнулись к стенке, и волчиха, испугавшись, схватила, что первое попалось в зубы, и бросилась вон…

Она бежала, напрягая силы, а в это время Арапка, уже почуявшая волка, неистово выла, кудахтали в зимовье потревоженные куры, и Игнат, выйдя на крыльцо, кричал:

— Полный ход! Пошёл к свистку!

И свистел, как машина, и потом — го-го-го-го!.. И весь этот шум повторяло лесное эхо.

Когда мало-помалу всё это затихло, волчиха успокоилась немного и стала замечать, что её добыча, которую она держала в зубах и волокла по снегу, была тяжелее и как будто твёрже, чем обыкновенно бывают в эту пору ягнята; и пахло как будто иначе, и слышались какие-то странные звуки… Волчиха остановилась и положила свою ношу на снег, чтобы отдохнуть и начать есть, и вдруг отскочила с отвращением. Это был не ягнёнок, а щенок, чёрный, с большой головой и на высоких ногах, крупной породы, с таким же белым пятном во весь лоб, как у Арапки. Судя по манерам, это был невежа, простой дворняжка. Он облизал свою помятую, раненую спину и как ни в чём не бывало замахал хвостом и залаял на волчицу. Она зарычала, как собака, и побежала от него. Он за ней. Она оглянулась и щёлкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким, радостным лаем, как бы приглашая мать свою Арапку поиграть с ним и с волчихой.

Уже светало, и когда волчиха пробиралась к себе густым осинником, то было видно отчётливо каждую осинку, и уже просыпались тетерева и часто вспархивали красивые петухи, обеспокоенные неосторожными прыжками и лаем щенка.

«Зачем он бежит за мной? — думала волчиха с досадой. — Должно быть, он хочет, чтобы я его съела».

Жила она с волчатами в неглубокой яме; года три назад во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась эта яма. Теперь на дне её были старые листья и мох, тут же валялись кости и бычьи рога, которыми играли волчата. Они уже проснулись, и все трое, очень похожие друг на друга, стояли рядом на краю своей ямы и, глядя на возвращавшуюся мать, помахивали хвостами. Увидев их, щенок остановился поодаль и долго смотрел на них; заметив, что они тоже внимательно смотрят на него, он стал лаять на них сердито, как на чужих.

Уже рассвело и взошло солнце, засверкал кругом снег, а он всё стоял поодаль и лаял. Волчата сосали свою мать, пихая её лапами в тощий живот, а она в это время грызла лошадиную кость, белую и сухую; ее мучил голод, голова разболелась от собачьего лая, и хотелось ей броситься на непрошеного гостя и разорвать его.

Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам. Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое. Подойдя к волчатам, он протянул вперёд широкие лапы, положил на них морду и начал:

— Мня, мня… нга-нга-нга!..

Волчата ничего не поняли, но замахали хвостами. Тогда щенок ударил лапой одного волчонка по большой голове. Волчонок тоже ударил его лапой по голове. Щенок стал к нему боком и посмотрел на него искоса, помахивая хвостом, потом вдруг рванулся с места и сделал несколько кругов по насту. Волчата погнались за ним, он упал на спину и задрал вверх ноги, и они втроём напали на него и, визжа от восторга, стали кусать его, но не больно, а в шутку. Вороны сидели на высокой сосне и смотрели сверху на их борьбу. И очень беспокоились. Стало шумно и весело. Солнце припекало уже по-весеннему; и петухи, то и дело перелетавшие через сосну, поваленную бурей, при блеске солнца казались изумрудными.

Обыкновенно волчихи приучают своих детей к охоте, давая им поиграть с добычей; и теперь, глядя, как волчата гонялись по насту за щенком и боролись с ним, волчиха думала: «Пускай приучаются».

Наигравшись, волчата пошли в яму и легли спать. Щенок повыл немного с голоду, потом также растянулся на солнышке. А проснувшись, опять стали играть.

Весь день и вечером волчиха вспоминала, как прошлой ночью в хлеву блеял ягнёнок и как пахло овечьим молоком, и от аппетита она всё щелкала зубами и не переставала грызть с жадностью старую кость, воображая себе, что это ягнёнок. Волчата сосали, а щенок, который хотел есть, бегал кругом и обнюхивал снег.

«Съем-ка его…» — решила волчиха.

Она подошла к нему, а он лизнул её в морду и заскулил, думая, что она хочет играть с ним. В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь…

К ночи похолодало. Щенок соскучился и ушёл домой.

Когда волчата крепко уснули, волчиха опять отправилась на охоту. Как и в прошлую ночь, она тревожилась малейшего шума, и её пугали пни, дрова, тёмные, одиноко стоящие кусты можжевельника, издали похожие на людей. Она бежала в стороне от дороги, по насту. Вдруг далеко впереди на дороге замелькало что-то тёмное… Она напрягла зрение и слух: в самом деле, что-то шло впереди, и даже слышны были мерные шаги. Не барсук ли? Она осторожно, чуть дыша, забирая всё в сторону, обогнала тёмное пятно, оглянулась на него и узнала. Это не спеша, шагом возвращался к себе в зимовье щенок с белым лбом.

«Как бы он опять мне не помешал», — подумала волчиха и быстро побежала вперёд.

Но зимовье было уже близко. Она опять взобралась на хлев по сугробу. Вчерашняя дыра была уже заделана яровой соломой, и по крыше протянулись две новые слеги1. Волчиха стала быстро работать ногами и мордой, оглядываясь, не идёт ли щенок, но едва пахнуло на неё тёплым паром и запахом навоза, как сзади послышался радостный, заливчатый лай. Это вернулся щенок. Он прыгнул к волчихе на крышу, потом в дыру и, почувствовав себя дома, в тепле, узнав своих овец, залаял ещё громче… Арапка проснулась под сараем и, почуяв волка, завыла, закудахтали куры, и когда на крыльце показался Игнат со своей одностволкой, то перепуганная волчиха была уже далеко от зимовья.

— Фюйть! — засвистел Игнат. — Фюйть! Гони на всех парах!

Он спустил курок — ружьё дало осечку; он спустил ещё раз — опять осечка; он спустил в третий раз — и громадный огненный сноп вылетел из ствола, и раздалось оглушительное «бу! бу!». Ему сильно отдало в плечо; и, взявши в одну руку ружьё, а в другую топор, он пошёл посмотреть, отчего шум…

Немного погодя он вернулся в избу.

— Что там? — спросил хриплым голосом странник, ночевавший у него в эту ночь и разбуженный шумом.

— Ничего… — ответил Игнат. — Пустое дело. Повадился наш Белолобый с овцами спать, в тепле. Только нет того понятия, чтобы в дверь, а норовит всё как бы в крышу.

— Глупый.

— Да, пружина в мозгу лопнула. Смерть не люблю глупых! — вздохнул Игнат, полезая на печь. — Ну, божий человек, рано ещё вставать, давай спать полным ходом…

А утром он подозвал к себе Белолобого, больно оттрепал его за уши и потом, наказывая его хворостиной, всё приговаривал:

— Ходи в дверь! Ходи в дверь! Ходи в дверь!

Михаил Пришвин «Лисичкин хлеб»

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.

— Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:

— Откуда же это в лесу взялся хлеб?

— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!

— Заячья…

— А хлеб — лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала и начала есть:

— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Ребятам о зверятах. Книги о животных для детей от 5 до 12 лет: happyb00k — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ-2 — ДАВАЙ ПОГОВОРИМ

начало — http://davaipogovorim. mirtesen.ru/blog/43029772721/KOROTKIE-…

*

История случилась с моей подругой. Она была в гостях и там ей подарили ну очень красивого котенка и она не смогла отказаться, хотя и не знала, как отреагируют родители. Назвала его Робертом.
Вернулась домой она поздно, родители уже спали.
Когда позвонила в дверь — проснулись, дверь открыла мама. А отец, лежа в кровати, слышит голос дочери: «Мама, познакомься, это — Роберт. «.
Через пять минут мама с дочкой сидят на кухне и обсуждают котика, в кухню входит отец с сияющим лицом, в костюме, при галстуке и с бутылкой водки в руке!



*
У меня мелкая сестра очень любит тискать кота. Он идет мимо, она вопит:
«Вася!!!» и обнимать его так, что у бедолаги аж кости трещат. И так раз
по 7-8 в день. Долго кошак терпел, очень долго (он ее царапал пару раз,
но получал за это по шее).

Прихожу сегодня домой и наблюдаю картину. Васька активно трется об
ковер, его жутко бьет током, он орет, но продолжает тереться. Потом весь
такой взлохмоченный идет и ложится на кресло. Я уж подумал, что сестра
ему мозг окончательно расплющила.

Заходит в комнату моя сестра. Ну, все как обычно, «Вася!!!» и бегом к
нему. Кот, который обычно старается спастись бегством, ни с места. Через
секунду я понял почему: мою сестрицу ТАК ДЕРНУЛО ТОКОМ, что она от него кубарем откатилась. И ведь не придерешься к нему!

Проделав это еще раз 8, кот отвоевал себе спокойную жизнь. Как же он додумался?!

*

Иду однажды в гости к подруге. Дворик у них чудный — закрытый, с одной стороный арка-выход, с другой дорожка-выезд. Вхожу по дорожке и вижу: огромный пес, системы «слонопотам» (то ли черный терьер, то ли московская сторожевая) несет в зубах маленького ребенка. Что делать?! Обмирая, готовлюсь визжать не своим голосом, но пес спокойно кладет ребенка в песочницу, где копошатся еще двое таких же, и укладывается рядом, морда на лапы, типа дремлет. Второй малыш, оглянувшись на собаку, вылезает из песочницы и шлепает к арке — там же так интересно: люди, машины, оживленная улица. .. Пес из-под мохнатых бровей наблюдает. Когда до арки остается 5 малышачьих шагов, пес встает, в 2 шага догоняет «нарушителя», берет за капюшончик, относит в песочницу, ложится… Граница на замке!

  • *

    У знакомых в семье дома живут говорящий попугай Кеша и неговорящая кошка
    Ксюша. Когда кошка голодная, она приходит на кухню и начинает
    выпрашивать еду. Хозяйка дома говорит детям — «кто-нибудь- покормите
    Ксюшу» (самой ей заниматься этим некогда и функция кормления Ксюши лежит
    на детях). Однажды про Ксюшу все забыли, всем было не до нее, никто ее
    не кормил и кошка, вспомнив свои охотничьи инстинкты, решила поймать
    Кешу, сидевшего в клетке. Подкравшись к клетке с йагупопом, Ксюша
    просунула лапу между прутьями и пыталась схватить гордую птицу.

    Бедный птиц забился в самый дальний угол клетки и истерично кричал на
    всю квартиру: «ПОКОРМИТЕ КСЮШУ!!! КТО-НИБУДЬ — ПОКОРМИТЕ КСЮШУ!!!»

*

Вечером на улице наблюдали такую картину. Кошка влезла на дерево и громко мяукает, то ли слезть не может, то ли к себе зовет, непонятно… Видимо хозяин стоит внизу и с ней сначала спокойно разговаривает:
— Мурка, слезай, кис-кис…
И долго он с ней разговаривал, а она все не угомонится, как заведенная мяучит. У хозяина, наверное, терпение кончилось. В сердцах, чуть ли не криком, он выдал последнюю фразу:
— Ну тогда не ори! вей гнездо, ложись спать!!!

*

Дело было в начале мая. Наша дворняга по кличке Белка вечером начала щениться. Утром я заглядываю к ней в будку посмотреть щенков, а там среди новорожденных — ёжик! Здоровенный ежище, завлеченный теплом (ночи были холодные) и запахом молока, забрался в будку и сосет
собаку! Щенки копошатся,колятся об иголки и жалобно пищат. Я протягиваю руку, чтобы выбросить оккупанта прочь — не тут-то было, собака скалится и прихватывает мою руку зубами.
Выношу из дома швабру, следом бежит сын с видеокамерой. Собираются соседи. Собаку выманиваем сосиской, шваброй выковыриваю из будки ежа,откатываю метров на пять, под куст. Белка возвращается,
каким-то образом понимает, что у неё украли «детеныша», с лаем отгоняет от будки людей и соседских собак, делает круг, находит ёжика, хватает его в зубы. Накалывается, роняет, скулит, опять хватает тащит в будку! Попытку выдворения ежа (под радостные вопли собравшихся) повторяем ещё раз, но опять безрезультатно.
Короче, материнский инстинкт побеждает.
Ёжик прожил в будке ещё день, потом ушел. Соседка видела,как собака поймала его метров за 50 от будки, отнесла «блудного сына» назад, но потом он все-таки сбежал. (Хотя, если подумать, и чего ему не жилось там? Тепло, мягко, да и кормят.)

*

У одних знакомых был попугай ( порода «серый жако» ). Говорить умел, да еще как…Классно имитировал «кашель курильщика» давно почившего деда, вводя в ступор знакомых семьи, знавших о его кончине.Очень любил третировать придурковатую кошку Варвару, выкрикивая голосом хозяйки : «Варя, кушать!» и, тем же голосом выдавать : » Дура, ты дура!» Воспитанием киндера тоже занимался по полной программе: «Надевай тапки! Делай уроки!»Когда случались дома скандалы, переходил на ненормативную лексику: «Бл*ди-шторм!» Проживала птичка в семье довольно долго, лет 10, клетка была уже старая, из ивняка. Довольно хлипкая.Решило семейство птичку порадовать, купить ей новое хипповое сооружение за 100 баксов под названием : «Клетка птичья.Класс «люкс».Клетка действительно была выдающаяся : огромная,хромированная, с кучей причиндалов. Все были в восторге, кроме Кирюши( попугай )…После помещения птички в клетку начался театр одного актёра . Сначала с криками : » Бл*ди!» Кирюша выдрал себе из крыла огромный пук перьев вместе с кожей, потом ,с тем же уже привычным кличем,стал производиться следующий трюк.Со скорбным взором самоубийцы Кирюша карабкался по боковым прутьям под потолок клетки, закатывал глаза ,провозглашал : «Бл*ди все!» и падал вниз, причём на спину. Всё это повторялось с завидным постоянством до тех пор, пока обалдевшие хозяева не прикинули , что у птички это был протест против принудительной смены среды обитания. Тогда Кирюшу быстренько поместили в старую клетку ( благо не успели её ещё выбросить). Восторгу птахи не было предела.Он перетрогал клювом каждый прутик в клетке, с блаженным видом тёрся головой о них головой, а потом проорал : «УР-Р-Р-ААА!» Вот так!

*

Эту историю рассказала мне моя сестра, в то время она жила в Коченево (Новосибирская область). Поздней осенью ее муж пошел на охоту и принес маленького бурундучка, немного пообщавшись с обитателями квартиры, он забрался в кладовку и уснул (зимняя спячка), его накрыли теплым покрывалом, ну и до весны о нем забыли. Когда наступила весна перед глазами предстала следующая картина: бурундучок вылез из кладовки весь лысый — его сожрала моль. Вот так оставаться в гостях надолго.

*

Купили знакомые знакомых знакомых собаку, системы «лысое жутко дорогое
и страшное маленькое уе*ище». 800 латов (около полутора штук баксов)
отдали, за 2-хмесячное ЭТО размером с крысу. На радостях поехали на
шашлыки, заодно крысу с природой познакомить, выгулять. Сели, выпили,
шашлыки жарятся, лысая крысособака в траве рядом шаро*бится, активно
ищет разные какашки. В-общем, все довольны, счастливы. Тут прилетает
аист, не спеша подходит к умиляющимся хозяевам (надо же, как птица
людям доверяет!), хватает клювом крысопса и так же не спеша улетает.
Ох*евший отец семейства пытается догнать улетающие 800 латов, но,
естественно, безуспешно…
Так что будьте осторожны. Аисты детей не только приносят, но еще иногда и уносят…

*

Предыстория: у меня есть кот, и он очень любит мясные обрезки, которые продаются на рынке. И вот вечером, часов в 6, когда уже темно, я отправилась на рынок за этими самыми злополучными обрезками. Рынок находится недалеко, минут 5 ходьбы, и вокруг него всегда ошиваются бездомные собаки. Их там штук 15 и у них есть вроде как вожаки — 2 огромных пса. Их все обходят стороной, так как вид у них довольно угрожающий. Теперь сам кошмар. Купила я килограмма 3 этих обрезков, иду домой, а дом у нас одно-подъездный и подъезд сам вроде как в тупике — с одной стороны пристройка — магазин, с другой стоянка машин. Посередине получается проход метра 2 шириной. Я иду к подъезду, и вдруг из-за стоянки выходит один из этих двух волкодавов и очень нехорошо на меня смотрит. Я, естественно, немного испугалась, поворачиваю назад, делаю два шага, и вдруг мне навстречу из-за магазина выходит второй, и он тоже настроен не очень-то доброжелательно, и они медленно с о! боих сторон с нехорошим рычанием начинают приближаться. Уж не знаю, как я в тот момент сообразила бросить им пакет с мясом, но дальше было самое интересное: один пёс следил за мной, второй подобрал весь пакет (не по кускам!!!), и когда он отдалился от меня метров на 10 с этим пакетом, второй тоже убежал за ним. Говорят, животные глупые, а как всё было спланировано, ведь от самого рынка вели меня, ну, чем не ограбление? Когда рассказала мужу, смеялся он долго, но на этот рынок пускай теперь сам ходит.

*

ту историю рассказала мне сестра, которая имела удовольствие наблюдать за попугаем (как звали попугая не помню, пусть будет Кеша). Хозяин попугая в прошлом моряк.

Попугай был крупный, говорящий и нежно-голубого цвета. Услышав словосочетание «Кеша голубой» он пришел в сильное волнение и полчаса бегал по столу между салатов и рюмок и твердил —
«Кеша не голубой, Кеша СИНИЙ, СИНИЙ, СИНИЙ!!!»

*

В доме у знакомых моей подруги живут попугай и о-о-очень послушная овчарка. Вдруг хозяева животин стали замечать что собака из живого, резвого существа быстро превращается в дряхлую развалину которая с трудом выходит на прогулку, едва добирается до миски, а всем играм предпочитает спокойный и глубокий сон.
Взволнованые хозяева обратились к ветеринарам. Те ничего вразумительного сказать не смогли, собака здорова, а вот причина её состояния неизвестна.
Всё выяснилось случайно. Однажды хозяйка пришла с работы раньше обычного. Открыв дверь она услыхала громкие команды попугая:
— Сидеть. Лежать. Сидеть. Лежать.
И так каждый рабочий день, пять дней в неделю. Представляете.

*

https://oko-planet.su/spravka/spravkamir/148999-smeshnye-ist…

http://anekdotikov.net/stories/pro_zhivotnyh/p5/

Коротких рассказов для детей — Короткие детские рассказы

Добро пожаловать в Short Kid Stories, лучшее место, где можно найти короткие рассказы для детей.

Джереми Нортон

Читайте рассказы своим детям на любом ПК, ноутбуке, планшете, iPad или смартфоне. Распечатайте или отправьте на свой Kindle. Поиск по автору, времени чтения, возрасту или типу рассказа. Сотни рассказов для детей ждут вас в любое время дня и ночи. Доступная вечная классика и современные оригинальные рассказы, написанные талантливыми писателями со всего мира.

Никогда не хватает коротких детских рассказов!

Поиск историй

  • Тип Любой афроамериканец Индийский рассказ о животных Арабский звук Детей Кельтское Китайское Рождество Классический Пасхальный басня Сказка Фэнтези Флэш Художественная народная сказка Французский Смешной Немецкий рассказ о привидениях Хэллоуин Исторический Иллюстрированный Индийский Учебный Ирландский Японский Легенда Мексиканский Модерн Миф Детский стишок Оригинальная пьеса Поэма Религиозная русская Скандинавская Страшная научная фантастика Настоящее видео
  • Возраст Любой От 0 до 2 От 3 до 5 от 6 до 8 От 9 до 12 Подросток
  • Автор Any A.Джозеф Блэк А.Б. Митфорд А.Р. Монтальба Ааюш Маджумдар Эзоп Айслинг Нунан Элисон Аллен Амелия Чемберс Эми Фергюсон Эми Стовер Ана Бетанкурт Ана Видосавлевич Андреа Тиллманнс Эндрю Лисот Анн Ланг Антье Хергт Арти Кнапп Авик, 10 лет Барбара Л. Канел Беатрикс Беатрикс Поттер, Хардвик, 10 лет Барбара Л. Канель Бекл Беатрикс Поттер Брайан Мартин Брайан Уилсон Братья Гримм Кейтлин Палмер Камила Фейген Гитрон Кармел Глисон Кэрол Энн Мартин Кэрол Беннетт Кэрол Прайс Кэти Мэйзано Чад Барджер Чарльз Перро Сиара, 11 лет Синди Эгглстон Клэр О’Ди Клемент Кларк Мур Графиня Дэвид Дэмэу Даниэль Генсон Дэвид Генсон М.Смит Дебора Дибовски Дебора Хант Дейрдре Маккарти Дениз МакКейб Диана Александр Дайанн Бейтс Доркас Уилсон Дорин Диорио Дороти Мэсси Дульсе Родригес EA Молодая Елена Кефалогианни Эллен Дрейпер Эллис Белль Этелдред Б. Барри Эван Пёрселл Эвелинт Джордж Девайринт Бэрри Эванб Грейнт Эвелинт Александр Ганс Кристиан Андерсен Ханса Дасгупта Хапгуд Мур Иддрису Абдул Басит Игорь Резницкий Имани — 8 лет Джей Би Пирс Джеймс Кэри Ян Фенимор Джасмин Фогвелл Джеффри Дюшен Дженни Барретт Джереми Уильямс Джилл Лондон Джим Маккарти Джон Стрэндж Уинтер Джонни Грюнджи Джозеф Джулли Джозеф Джозеф Джоулли Джо Клатхан Джозеф Джозеф Джоулли Юинг Карен Аутио Карена Кристен Карл Дойл Каруна Кумар Кэтлин Иствуд Кэтлин Геммелл Кэти Симмондс Кевин Банниган младшийКим Барретт Кинза Ясар Килан Могг Л. Франк Баум Ларри А. Кайзер Ларри Флуин Леонард Лесли Брук Лиам Мартин Лили Тирни Лиза Джаковски Лоррейн О’Бирн ME Райан Мадхави Адави Мэгги Мерритт Махика, 11 лет Манджари Шукла Марике Штайнер Мартин Галлер Мартин Валлер Мартин Хейворд Мэтью Хайнеке Мэтью Макайил Мэтью Мейер Мелани МакДауэлл Мелинда Майлз-Митчелл Майкл Барретт Майкл Козубек Майкл Поллентин Мишель Р. Тинкхэм Нандита Бозе Натали Родригес Натан Осер О. Генри Ом Кокейн, 10 лет Оскар Уайлд П.Дж. Белдинг Падмини Кришнан Панхури Парнил Йода Пэт Сент-Пьер Пати Дайкерс Патриция Кингз Патрик Кеннеди Патрик Уэстон Джойс Пол Р. Эрнандес Полин ла Петит Питер Леврай Питер Нолан Филлип Белл Пулкита Ананд Рахул Раджив Пенметча Ребекка Элберт Ребекнао Филлипс Родни Пейдж Роланд Мэтью Кристенсен Роуз Батлер Рой Уэллс Рассел Харботтл Райан Паркер Сальва Пьера Санакши Сандип Ратор Санджана Саванна Хендрикс Сергей Николов Шэрон Крейджер Шеарон Херст Шелли Керкер Саймон Тилли Симон Стивенс Соула Циатсиу-Чарейнэ Стейджайя Стэджайя Стэджайя Стэйджайя Стэцибон Стэпичи Стэцибон Стэпичи СтэджайаМиллер Сьюзан Гордон Таня Филлбрук Тейлор МакКинни Тедди Кимати Темплтон Мосс Тереза ​​Мартин Терри Санвилл Тина Брескану Том Муди Тревор Винн Валери Коллинз Вандана Шарма Варун, 9 лет Вина Адидже Уолтер Крейн Уолтер Моралес Венди Ли Кленцаки Уилл Хаммонд Зэпс Vágó
  • Время чтения Любое 01–05 минут 05–10 минут 10–15 минут 15–20 минут Более 20 минут

Быстрые ссылки

Новинка: Аудио рассказы для детей Сказки для детей Иллюстрированные истории для Детские Оригинальные истории для детей Веселые истории для детей Стихи для детей Детские стишки для детей Кельтские истории для детей Классические истории для детей Современные истории для детей Видео-рассказы для детей Беатрикс Поттер Братья Гримм Ганс Кристиан Андерсен Джонни Грюэль Оскар Уайльд Рассказы Эзопа Шарль Перро Возраст 0- 2 года 3-5 лет 6-8 лет 9-12 лет Подросток 1-5 минут 5-10 минут 10-15 минут 15-20 минут Более 20 минут

130 Удивительные темы для выступлений для детей

Дети всегда добиваются большего, когда им интересно то, о чем их просят рассказать. Но у каждого ребенка разные интересы, и в этом заключается задача — выбрать интересные темы для речи, о которых дети захотят поговорить.

DR

Несколько моментов, которые следует учитывать:

  • Если тема слишком «взрослая», они могут быть слишком молоды, чтобы справиться с тем, что они находят.
  • Если тема слишком упрощенная, их растущее чувство осведомленности может быть остановлено.
  • Помните о цели выступления — вы хотите обучать, развлекать, выражать идеи или что-то еще?
  • Выберите тему, которая соответствует характеру ребенка: тому, кто обладает обширным воображением, не понравятся те же темы, что и тому, кто более фактуален и практичен.

Вот широкий спектр тем для детей , из которых вы можете выбирать.


Можем ли мы написать вашу речь?

Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Бесплатная корректура и редактирование текста включены.

Семья и друзья

  1. Почему я люблю своих маму и папу
  2. Смешные вещи, которые говорят мои родители
  3. Расскажу о моем воображаемом друге
  4. То, что действительно происходит в доме бабушки, когда мамы и папы нет
  5. Секреты, которыми моя мама занимается весь день, когда мне нет около
  6. Что обо мне думает мой брат / сестра
  7. Чем все это время занимается мой папа в ванной
  8. Если бы у меня был выбор между получением денег или проведением времени с семьей, я бы выбрал…
  9. Что я сделал для моей мамы в последний день матери
  10. Расскажу о своей семье
  11. Традиции моей семьи
  12. Оригинальные проекты, чтобы удивить родителей в День матери (весной) и День отца (часто отмечается в июне).
  13. Куда мы ездили в отпуск / отпуск с семьей

Избранное

  1. Какая моя любимая песня
  2. Моя любимая группа или певец и один из его лучших хитов, который я хотел бы сыграть с некоторыми пояснениями.
  3. Лучшей сказкой, или вариацией детской речи на тему может стать мультипликационный персонаж.
  4. Моё любимое время года…
  5. Мое любимое время дня или недели.
  6. Самый смешной первоапрельский анекдот.
  7. 5 моих любимых слов
  8. Самая любимая рождественская песня всех времен
  9. 3 любимых товара на рынке
  10. Если бы я пошел в свой любимый ресторан, я бы заказал…
  11. Мама и мое любимое место для посещения ..
  12. Мое любимое лето
  13. Какие мои любимые начинки для пиццы
  14. Моя любимая новогодняя традиция

Еда

  1. Любимые начинки для мороженого
  2. Самая вкусная еда, которую я когда-либо ел
  3. Если бы я построил идеальный бутерброд, у него было бы…
  4. Худший овощ на планете
  5. Сколько всего можно сделать из картофеля?
  6. Опишите вкус продуктов на День Благодарения
  7. Я умею готовить только…
  8. Содержимое вашего ланч-бокса.
  9. Различные способы есть яблоко
  10. Почему меня не волнует «правило пяти секунд»
  11. Я не люблю есть… Введите то, что вам не нравится

Животные

  1. День из жизни мухи
  2. О чем думает моя собака
  3. Что было бы, если бы динозавры бродили по Земле?
  4. Мифическое существо моей мечты для домашнего питомца будет…
  5. Если бы я мог поговорить с животными…
  6. Что думают коровы о
  7. Как животные разговаривают друг с другом
  8. Как правильно ухаживать за домашними животными
  9. Какие права должны быть у животных?
  10. Какие дикие животные я видел
  11. Как живут пингвины в Антарктиде и только там, а не на Северном полюсе (кроме зоопарка, конечно)
  12. День в морском аквариуме дикой природы с дельфинами, акулами, китами и тюленями.
  13. Как кенгуру заботятся о своих детях.
  14. Какие птицы посещают ваш двор дома

Наука

  1. Как работают радуги
  2. На какой планете я бы побывал, если бы у меня был собственный ракетный корабль
  3. Почему небо голубое
  4. Как делаются звезды
  5. Откуда берутся облака?
  6. Откуда рождаются дети
  7. Что такое космическое пространство
  8. Почему листья на деревьях осенью меняют цвет
  9. Насколько важна вода
  10. Что делает Солнце таким ярким
  11. Как плывут лодки
  12. Почему нам снятся сны, когда мы спим
  13. Почему глаза d

Как учить детей английскому: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей мамой («Перестань корчить такое лицо, иначе оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


1. Make It Fun

Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

Играть в игры

Игры — отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы , ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул »).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативными

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что будьте изобретательны со своими планами.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы время от времени они получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им сделать свою собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включайте искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок — художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Предложите своим ученикам сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной — либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты — также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете сделать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
  • Готовка: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Проведите занятия вне дома

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей, которые помогут вам начать:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книжки с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг школьной территории и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Сделайте это активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) — это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *