Рассказы о крестьянских лошадях: Зощенко М.М. Рассказ про крестьянина и лошадь.

Содержание

Зощенко М.М. Рассказ про крестьянина и лошадь.

Рассказ про настойчивого и целеустремленного, но очень зависимого от алкоголя, крестьянина. Он всю жизнь мечтал о собственной лошади, долго копил деньги, во много отказывая себе, но пьянство помешало сбыться его мечте…

Егор Иваныч по фамилии Глотов, мужик из деревни Гнилые Прудки, два года копил деньги на лошадь. Питался худо, бросил махорку, а что до самогона, то забыл, какой и вкус в нем. То есть как ножом отрезало – не помнит Егор Иваныч, какой вкус, хоть убей.

А вспомнить, конечно, тянуло. Но крепился мужик. Очень уж ему нужна была лошадь.

«Вот куплю, – думал, – лошадь и клюкну тогда. Будьте покойны».

Два года копил мужик деньги и на третий подсчитал свои капиталы и стал собираться в путь.

А перед самым уходом явился к Егору Иванычу мужик из соседнего села и предложил купить у него лошадь. Но Егор Иваныч предложение это отклонил. И даже испугался.

– Что ты, батюшка! – сказал он. – Я два года солому жрал – ожидал покупки. А тут накося – купи у него лошадь. Это вроде как и не покупка будет… Нет, не пугай меня, браток. Я уж в город лучше поеду. По-настоящему чтобы.

И вот Егор Иваныч собрался. Завернул деньги в портянку, натянул сапоги, взял в руки палку и пошел.

А на базаре Егор Иваныч тотчас облюбовал себе лошадь.

Была эта лошадь обыкновенная, мужицкая, с шибко раздутым животом. Масти она была неопределенной – вроде сухой глины с навозом.

Продавец стоял рядом и делал вид, что он ничуть не заинтересован, купят ли у него лошадь.

Егор Иваныч повертел ногой в сапоге, ощупал деньги и, любовно поглядывая на лошадь, сказал:

– Это что ж, милый, лошадь-то, я говорю, это самое, продаешь ай нет?

– Лошадь-то? – небрежно спросил торговец. – Да уж продаю, ладно. Конечно, продаю.

Егор Иваныч тоже хотел сделать вид, что он не нуждается в лошади, но не утерпел и сказал, сияя:

– Лошадь-то мне, милый, вот как требуется. До зарезу нужна мне лошадь. Я, милый ты мой, три года солому жрал, прежде чем купить ее. Вот как мне нужна лошадь… А какая между тем цена будет этой твоей лошади? Только делом говори.

Торговец сказал цену, а Егор Иваныч, зная, что цена эта не настоящая и сказана, по правилам торговли, так, между прочим, не стал спорить. Он принялся осматривать лошадь. Он неожиданно дул ей в глаза и в уши, подмигивая, прищелкивая языком, вилял головой перед самой лошадиной мордой и до того запугал тихую клячу, что та, невозмутимая до сего времени, начала тихонько лягаться, не стараясь, впрочем, попасть в Егор Иваныча.

Когда лошадь была осмотрена, Егор Иваныч снова ощупал деньги в сапоге и, подмигнув торговцу, сказал:

– Продается, значится… лошадь-то?

– Можно продать, – сказал торговец, несколько обижаясь.

– Так… А какая ей цена-то будет? Лошади-то?

Торговец сказал цену, и тут начался торг.

Егор Иваныч хлопал себя по голенищу, дважды снимал сапог, вытаскивая деньги, и дважды надевал снова, божился, вытирал рукой слезы, говорил, что он шесть лет лопал солому и что ему до зарезу нужна лошадь, – торговец сбавлял цену понемногу. Наконец в цене сошлись.

– Бери уж, ладно, – сказал торговец. – Хорошая лошадь. И масть крупная, и цвет, обрати внимание, какой заманчивый.

– Цвет-то… Сомневаюсь я, милый, в смысле лошадиного цвету, – сказал Егор Иваныч. – Неинтересный цвет… Сбавь немного.

– А на что тебе цвет? – сказал торговец. – Тебе что, пахать цветом-то?

Сраженный этим аргументом, мужик оторопело посмотрел на лошадь, бросил шапку наземь, задавил ее ногой и крикнул:

– Пущай уж, ладно!

Потом сел на камень, снял сапог и вынул деньги. Он долго и с сожалением пересчитывал их и подал торговцу, слегка отвернув голову. Ему было невыносимо смотреть, как скрюченные пальцы разворачивали его деньги.

Наконец торговец спрятал деньги в шапку и сказал, обращаясь уже на «вы»:

– Ваша лошадь… Ведите…

И Егор Иваныч повел. Он вел торжественно, цокал языком и называл лошадь Маруськой. И только когда прошел площадь и очутился на боковой улице, понял, какое событие произошло в его жизни. Он вдруг скинул с себя шапку и в восторге стал давить ее ногами, вспоминая, как хитро и умно он торговался. Потом пошел дальше, размахивая от восторга руками и бормоча:

– Купил!.. Лошадь-то… Мать честная… Опутал его… Торговца-то…

Когда восторг немного утих, Егор Иваныч, хитро смеясь себе в бороду, стал подмигивать прохожим, приглашая их взглянуть на покупку. Но прохожие равнодушно проходили мимо.

«Хоть бы землячка для сочувствия… Хоть бы мне землячка встретить», – подумал Егор Иваныч.

И вдруг увидел малознакомого мужика из дальней деревни.

– Кум! – закричал Егор Иваныч. – Кум, подикось поскорей сюда!

Черный мужик нехотя подошел и, не здороваясь, посмотрел на лошадь.

– Вот… Лошадь я, этово, купил! – сказал Егор Иваныч.

– Лошадь, – сказал мужик и, не зная, чего спросить, добавил: – Стало быть, не было у тебя лошади?

– В том-то и дело, милый, – сказал Егор Иваныч, – не было у меня лошади. Если б была, не стал бы я трепаться… Пойдем, я желаю тебя угостить.

– Вспрыснуть, значит? – спросил земляк, улыбаясь. – Можно. Что можно, то можно. В «Ягодку», что ли?

Егор Иваныч качнул головой, хлопнул себя по голенищу и повел за собой лошадь. Земляк шел впереди.

Это было в понедельник. А в среду утром Егор Иваныч возвращался в деревню. Лошади с ним не было. Черный мужик провожал Егор Иваныча до немецкой слободы.

– Ты не горюй, – говорил мужик. – Не было у тебя лошади, да и эта не лошадь. Ну, пропил, – эка штука. Зато, браток, вспрыснул. Есть что вспомнить.

Егор Иваныч шел молча, сплевывая длинную желтую слюну.

И только когда земляк, дойдя до слободы, стал прощаться, Егор Иваныч сказал тихо:

– А я, милый, два года солому лопал… зря…

Земляк сердито махнул рукой и пошел назад.

– Стой! – закричал вдруг Егор Иваныч страшным голосом. – Стой! Дядя… милый!

– Чего надо? – строго спросил мужик.

– Дядя… милый… братишка, – сказал Егор Иваныч, моргая ресницами. – Как же это? Два года ведь солому зря лопал… За какое самое… За какое самое это… вином торгуют?

Земляк махнул рукой и пошел в город.

❤️ 17

🔥 11

😁 13

😢 11

👎 8

🥱 8

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Читать книгу «Все о лошадях. Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке» онлайн полностью📖 — Игоря Скрипника — MyBook.

Предисловие

С незапамятных времен конь был для человека незаменимым помощником и другом. Лошадь требовалась везде и всюду: на поле боя и на мирной пашне, на охоте и в путешествии. Ее одевали в доспехи, запрягали в царские кареты и в убогие крестьянские дрожки; за коня «отдавали полцарства» (иногда в буквальном смысле этого слова).

Легендарный конь Александра Македонского – Буцефал – был похоронен с королевскими почестями, а тиран-император Калигула даже сделал своего любимца членом римского сената. Лошадь была кормилицей бедняка и предметом гордости сильных мира сего.

До сих пор в мире не угас интерес к лошади, но в настоящее время, в основном, «живых коней заменила стальная конница». Особенно тяжело пришлось конному делу в России последних лет – закрылись или прозябают в нищете многие конные заводы, в плачевном состоянии племенная работа; надежда лишь на энтузиастов, число которых с годами медленно, но все же растет. В первую очередь, это спортсмены, а также те, кто заботится о своем здоровье, о здоровье своих детей и, наконец, просто любители прекрасного.

Общение с лошадью, особенно для горожан, прежде всего ассоциируется с верховой ездой. Изображения всадников обнаружены на персидских гравюрах, датированных около 3000 года до н. э. Прелесть и благотворную силу верховой езды передал М. Ю. Лермонтов: «Я сел верхом и поскакал в степь; я люблю скакать на горячей лошади. Какая бы горесть ни лежала на сердце, какое бы беспокойство ни томило мысль, все в минуту рассеется; на душе станет легко, усталость тела победит тревогу ума». Французский философ Мишель де Монтень в своем бесценном труде «Опыты» утверждает: «Я неохотно слезаю с лошади, раз я на нее сел, так как здоров я или болен, лучше всего чувствую себя верхом».

Занятия верховой ездой вырабатывают у человека хорошее чувство равновесия, совершенствуют координацию движений. По мнению некоторых ученых, конники не болеют туберкулезом легких, потому что микроклимат конюшни, подвижная работа с лошадьми, езда на них помогают естественной дезинфекции и вентиляции легких. Кроме благоприятного действия на опорнодвигательный и вестибулярный аппарат, верховые прогулки способствуют укреплению нервно-психического состояния, снижают риск возникновения гипертонической болезни и инфаркта миокарда.

От многих недугов избавляет лечебная верховая езда – райдингтерапия (от англ. ride – прогулка верхом), или иппотерапия (от греч. hippos – лошадь). Благодаря райдингтерапии улучшается осанка всадника, укрепляются мышцы спины, выпрямляется позвоночный столб, а значит, исправляются многие виды искривления позвоночника. Лечебная верховая езда облегчает самочувствие тех, кто страдает от последствий детского церебрального паралича.

«Я думаю, что никакие суперавтомобили не вытеснят лошадей, равно как никакая техника не заменит живую природу.

Людям всегда будет нужна живая красота». Слова эти принадлежат австралийскому писателю Алану Маршаллу. Для него лошади стали источником искренней радости и надежным средством передвижения после перенесенного в раннем детстве полиомиелита. Свои воспоминания об этой трагедии и огромную благодарность лошади писатель выразил в проникновенной повести «Я умею прыгать через лужи».

Книги о лошадях всегда читаются с огромным интересом, великолепно смотрятся эти благородные животные на кино– и телеэкранах. Но ни печатное слово, ни кинопленка не заменят общения с живой лошадью. Редкий человек, однажды познав атмосферу конюшни, не стремится вернуться к лошадям, и практически каждый ребенок хоть раз, да попросит родителей «дать покататься на лошадке». Тем более что езда на лошадях очень разнообразна и увлекательна – это работа в седле, национальные игры и состязания, испытания лошадей на ипподромах, выступления в цирке, пробеги, походы, путешествия и, наконец, труд в различных сферах хозяйства.

Предлагаем читателю окунуться в уникальный мир лошадей, познакомиться с физиологией и психологией этих замечательных животных, а также освоить азы дрессировки и высшей школы конной езды.


Особенности психологии лошадей

Социальное поведение лошадей

В животном мире встречаются виды, которые живут по отдельности, по одному или, максимум короткое время, парами. Другие животные абсолютно социальны и живут сообществами с выраженной социальной структурой. Единично и социально живущие виды могут быть близкими родственниками. Так, например, лисы, живущие поодиночке, и волки, собирающиеся в стаи, относятся к семейству псовых. Или стоящие совсем близко в зоологической систематике крупные кошачьи – львы и тигры; и если тигры живут поодиночке, то львы, единственные из семейства кошачьих, напротив, образуют стаи, состоящие из крупных семейств и кровнородственных молодых животных. У многих животных образуются пары во время периода размножения или выращивания молодняка.

Непарнокопытные относятся к животным, живущим сообществами, которые проявляют совершенно разное социальное поведение в определенных условиях. Отчасти это вызвано различными условиями окружающей среды, а отчасти – разной степенью психического развития различных видов. Считается, что предки всех непарнокопытных 70 миллионов лет назад, когда они имели несколько пальцев и обитали в тропических лесах, жили поодиночке или парами и по своему поведению во многом напоминали тапиров – ближайших родственников непарнокопытных. До сих пор, за исключением периода размножения, они живут поодиночке. Если социальная жизнь тапиров ограничивается только отношениями в период размножения и между матерью и детенышем, и относительно бедна, то у тех животных, чьи семьи дольше оставались вместе или которые образовывали группы, а в экстремальных случаях – стада, должен был сформироваться способ совместной жизни, обеспечивавший бы беспрепятственное сосуществование. Такой способ совместной жизни со множеством вариантов разрешенного и неразрешенного поведения ученые назвали социальными отношениями.

Невозможно полностью оценить от природы богатое различными нюансами социальное поведение всех живущих в сообществах непарнокопытных на примере домашних лошадей, так как их свобода передвижения ограничена, а также на примере диких лошадей и свободно живущих пони, в стадах которых по одному жеребцу. У лошадей, живущих в конюшнях, оно ослабевает вследствие недостатка социальных контактов. Потребность лошадей в определенных общественных отношениях настолько сильна, что они порой не принимают во внимание значительные различия в размерах животных, их породы, возраста и пола, а в экстремальных случаях – даже видовые различия.


Арабская чистокровная порода

Если рассматривать отношения между матерью и детенышем, то уже две лошади формируют сообщество с узнаваемым в отдельные моменты социальным поведением. Сюда в первую очередь относится уход за кожей, когда оба партнера покусывают участки тела друг друга, которые им самим сложно достать. Для ухода за шерстью животные делают паузы во время пастьбы и полудремы, длящиеся от нескольких минут до получаса.

Животные, ищущие контакта, идут наискосок друг другу и показывают особым выражением морды («мимикой во время чистки») свои намерения, которые могут быть приняты партнером с такой же мимикой или же отклонены. Если животные пришли к согласию, они начинают с гривы и боков шеи или области холки, протягивая кожу между зубами, чем создается такой же эффект, как при чесании скребницей. Эта игра может протекать с различной интенсивностью, при особенно тщательной чистке можно услышать слегка приглушенный шерстью звук клацанья зубов. Начиная с гривы и холки, вся шерсть от спины и до репицы хвоста тщательно прочесывается, причем животные медленно продвигаются относительно друг друга, пока не окажутся стоящими головой у основания хвоста. Затем они обходят друг друга кругом и обрабатывают другую сторону. Обычно животные покусывают друг друга попарно, и редко на короткое время к ним может присоединиться третий.


Ахалтекинская порода

При необходимости прочесывание шерсти может осуществляться даже человеком.

Человек может, приняв такое предложение, дойти до того, что будет рассматриваться лошадью своим соплеменником. Это желание, особенно если оно исходит от сильно и стремительно прикусывающих лошадей, технически выполнимо с большим трудом и не всегда безболезненно для человека. Если вы пытаетесь втянуть пугливого жеребенка в игру по уходу за шерстью, то вам следует предварительно надеть толстую старую куртку, иначе вам вскоре придется привлечь в качестве третьего партнера кобылу. Жеребенка необходимо привести в такое положение, чтобы после нескольких пощипываний рукава вашей куртки он постепенно переключился на мать. Кобыла в первое время является основным партнером для жеребенка в уходе за кожей, благодаря чему он быстро учится мимике и технике социального ухода за кожей.

Дружба и вражда

Лошади, живущие естественной жизнью, не привлекают к социальному уходу за кожей всех соплеменников в одинаковой степени. В каждом табунном сообществе появляются дружба и вражда, симпатии и антипатии, которые, как и у человека, могут возникать совершенно неожиданно; в партнеры выбирают друзей. Вначале единственным партнером является мать, затем выбираются животные того же вида, причем у жеребчиков взаимное покусывание часто переходит в ранговые игры. У старых животных партнеры по уходу за шерстью часто годами не меняются; кобылы предпочитают своих дочерей.

Во время половой охоты социальный контакт во время ухода за шерстью служит для жеребцов и кобыл прелюдией к спариванию и проявлением сексуального поведения.

Относительно редко взаимное покусывание наблюдается у жеребцов и их жеребят, что у столь мужественных животных выглядит очень трогательно.


Буденовская порода

Насколько спонтанно может возникать дружба или вражда между лошадьми, показывают два примера. Их описывает Михаэль Шеффер в своей книге «Язык лошадей». Однажды ночью в свободно живущем на пастбище табуне фьордских лошадей около четырех часов утра родился жеребчик. После того как интерес, вызванный появлением нового члена стада, стал постепенно угасать, около счастливой молодой матери, несмотря на все угрозы, осталась кобылка приблизительно четырех месяцев отроду, проявляя чрезвычайный интерес к новорожденному; и кобыле-матери пришлось смириться с ее присутствием. Хотя в стаде имелись жеребята того же возраста, кобылка все время проводила вблизи новорожденного, лишь ненадолго отлучаясь пососать молока у своей матери, часто пасущейся довольно далеко. Было ли это проявлением материнского инстинкта, как у маленьких девочек, играющих в куклы, или просто началом обычной детской дружбы – неизвестно.




Настоящий урок в даосской истории фермера: жизнь — это одна вещь

Существует даосская история о старом фермере, который много лет возделывал урожай. Однажды его лошадь убежала. Услышав эту новость, к нему пришли соседи. «Какое невезение», — сочувственно сказали они.

«Возможно», ответил фермер.

На следующее утро лошадь вернулась, приведя с собой еще трех диких лошадей. «Как здорово!» — восклицали соседи.

«Возможно», — ответил старик.

На следующий день его сын попытался оседлать одну из диких лошадей, но его отбросило, и он сломал ногу. Соседи снова пришли выразить свое сочувствие тому, что они назвали его «несчастьем».

«Возможно», — ответил фермер.

На следующий день в село приехали военные, чтобы призвать молодых людей в армию. Увидев, что у сына сломана нога, они прошли мимо. Соседи поздравили фермера с тем, как хорошо все обернулось.

«Возможно», сказал фермер.


Коучи часто рассказывают клиентам эту историю, чтобы помочь тем, кто «слился» со своими историями о ситуации, — чтобы их клиенты создали небольшую дистанцию ​​между их рассказом о ситуации и тем, какой может быть окончательная реальность. Они отмечают, что урок даосского фермера, конечно же, состоит в том, что ни одно событие само по себе не может быть действительно оценено как хорошее или плохое, удачное или неудачное, удачное или неудачное. Только время может рассказать всю историю. Мысль заключается в том, что наличие некоторого пространства между историей и реальностью может уменьшить стресс и / или помочь клиенту двигаться по жизни с большей грацией. Это, безусловно, правда.

Но здесь есть кое-что важное, о чем часто забывают. Крестьянин-даос не культивировал непривязанность как средство для достижения цели. Он не был открыт для достижения лучших результатов для себя. Он не дистанцировался от своей «истории», чтобы понизить кровяное давление. Он не ответил «может быть», чтобы сохранить апломб как способ лучше справляться со взлетами и падениями Жизни.

По правде говоря, ему было все равно.

Даосскому фермеру буквально все равно, что происходит. Он не делит Жизнь на хорошие и плохие события, как груды белья. Он переживает Жизнь как одно: недифференцированную энергию/сознание. Если бы у него был выбор между очередным Ледниковым периодом или очередным Ренессансом, для него это было бы спорным моментом.

Для Фермера такой непредубежденный подход не является стратегией. Это побочный продукт того, что он искал, и его конечной реализации. Если клиенты устали от своих реакций и хотят большей уравновешенности в своей жизни, можно рассказать им историю даосского фермера. Но, может быть, даже лучше указать путь, по которому пошел фермер, и почему он пошел по нему.

«Не стремись идти по стопам мудрых. Ищите то, что искали они». — Мацуо Басё

Деннис Адсит — бизнес-тренер и консультант из Сан-Франциско. Больше его сочинений можно найти здесь. Вот его взгляд на другую известную даосскую притчу: о пустой лодке.

Вы можете узнать больше об интегральном коучинге на бесплатном виртуальном мероприятии.

Поделиться:

Это плохие или хорошие времена? История дзен-фермера

Жил-был старый дзен-фермер. Каждый день фермер использовал свою лошадь, чтобы работать на полях и поддерживать здоровье фермы.

Но однажды лошадь убежала. Все жители деревни подошли и сказали: «Нам очень жаль это слышать. Это такая неудача».

Но фермер ответил: «Не повезло. Удачи. Кто знает?»

Жители деревни были в замешательстве, но решили его игнорировать. Прошло несколько недель, и однажды днем, когда фермер работал на улице, он поднял глаза и увидел, что его лошадь бежит к нему. Но лошадь была не одна. Лошадь возвращалась к нему с целым табуном лошадей. Итак, теперь у фермера было 10 лошадей, которые помогали ему обрабатывать поля.

Все жители пришли поздравить фермера и сказали: «Вау! Вот такая удача!»

Но фермер ответил: «Удачи. Невезение. Кто знает?

Несколько недель спустя сын фермера пришел навестить отца и помочь ему работать на ферме. Пытаясь приручить одну из лошадей, сын фермера упал и сломал ногу.

Жители деревни пришли посочувствовать и сказали: «Какой ужас. Это такая неудача».

Как и в первый раз, фермер ответил: «Не повезло. Удачи. Кто знает?»

Месяц спустя сын фермера все еще выздоравливал. Он не мог ходить или заниматься физическим трудом, чтобы помогать отцу по ферме.

Армейский полк маршировал через город, призывая к себе всех трудоспособных молодых людей. Когда полк подошел к дому фермера и увидел сломанную ногу мальчика, они прошли мимо и оставили его там, где он лежал.

Конечно, все жители пришли и сказали: «Удивительно! Это такая удача. Тебе так повезло.

И вы уже знаете ответ фермера…

«Не повезло. Удачи. Кто знает?»

Хотите жить как Дзен Фермер?

Вот бесплатный 30-дневный абонемент для начала.

Начните бесплатно

Перспектива во многом зависит от нашего жизненного опыта. Одно из (многих) преимуществ осознанности — это возможность развивать большее чувство невозмутимости или смотреть на жизнь со спокойствием и уравновешенным характером даже в трудных ситуациях.

Мы часто пытаемся контролировать события своей жизни, решая, какой результат будет хорошим, а какой плохим, а затем упорно трудимся, чтобы добиться одного и избежать другого.

Когда все идет по плану, мы очень радуемся. Но когда все идет не так, как мы надеялись, мы сдулись. Мы можем ругать себя за то, что оправдали наши надежды, или набрасываться на других, которые, по нашему мнению, несут ответственность за создание «плохого» результата.

Невозмутимость, с другой стороны, считается одной из высших форм счастья, которое мы можем испытать, потому что мы не боремся постоянно со своими моментами и не гонимся за большим количеством галочек в колонке «Хорошо» и ни одной в колонке «Плохо».

Это не означает, что мы не замечаем реальных трудностей в нашей личной или коллективной жизни. И это, конечно, не означает, что мы рационализируем и пассивно принимаем несправедливость в надежде, что однажды она приведет к хорошему исходу.

Но когда мы научимся переставать цепляться за моменты жизни, чтобы принуждать их становиться только тем, что мы хотим, мы испытываем большую текучесть и легкость, которые поддерживают любое действие, которое мы выбираем.

И правда в том, что мы не всегда знаем, окажется ли событие в конечном итоге «хорошим» или «плохим».

Как и в буддийской истории о фермере, то, что кажется хорошей новостью в настоящий момент, может принести неудобства или даже горе в будущем. И то, что кажется плохим в настоящий момент, может оказаться очень полезным в другой раз.

«Удачи. Неудачи. Кто знает?»

Вы, вероятно, можете найти примеры этого в своей жизни. Возможно, что-то, что вы изначально считали «плохим» — например, расставание или увольнение с работы, — со временем оказалось важным катализатором роста, новых отношений и приносящего удовлетворения опыта.

То же самое может быть верно и для чего-то, что вы считаете замечательным, например, для новой дружбы или повышения по службе. Но со временем, возможно, это предполагаемое «хорошее» усложнило вашу жизнь и сделало вас довольно несчастным.

Как и в притче о фермере и его лошади, невозмутимая точка зрения позволяет нам более легко воспринимать весь спектр нашего опыта. И со временем вы, вероятно, поймете, что минимумы не кажутся такими уж низкими, а максимумы, хотя часто и приветствуются, не выбивают вас из вашего заземленного центра.

Поддерживая открытое и восприимчивое сознание — и не цепляясь ни за какой результат, желаемый или страшный, — мы даем пространство для течения жизни со всеми ее непостижимыми поворотами и возможностями.

Каково было бы жить как фермер?

Попробуйте 5-минутную медитацию

Медитация · 5-30 минут

Удачи, невезения, кто знает?

В этой медитации мы будем практиковать стратегии принятия неизвестного в жизни, даже если оно нас пугает.

Играть сейчас

Внимательность лучше с друзьями

Нажмите ниже, чтобы пригласить друга

Изучите искусство осознанной жизни

Наслаждайтесь этими статьями, историями и рекомендациями по внедрению осознанности в повседневную жизнь.

Mindfulness.com

Отложите свой телефон ради большего счастья
5 минут чтения

Mindfulness.com

23 Идеи подарков к праздникам Mindfulness 90 179
10 минут чтения

Mindfulness.com

10 советов по осознанному дарению подарков (+10 отличных идей)
11 минут чтения

Mindfulness.com

Ваш мозг хочет быть негативным. Научите его позитиву.
5 минут чтения

Mindfulness.com

Радикально измените то, как вы испытываете страх
4 минуты чтения

Mindfulness.com 90 187 Забота о других должна включать вас 2 минуты чтения

Mindfulness.com

Назовите это, чтобы приручить его: назовите свои эмоции, чтобы преодолеть негативные мысли
9 минут чтения

Внимательность. com

Осознанный бег: Полное руководство по медитативному бегу
9 минут чтения

Mindfulness.com

Mindfulness 101: Руководство для начинающих
16 минут чтения

Mindfulness.com 9 0169

Как использовать осознанность, чтобы остановить прокрастинацию
11 минут чтения

Mindfulness.com

Как использовать осознанность для управления гневом
9 минут чтения

9000 2 Mindfulness.com
4 шага к преодолению негативных мыслей
13 минут чтения

Mindfulness.com

Преимущества осознанности: осознанный образ жизни может изменить вашу жизнь
15 минут чтения

Mindfulness.com. 16 минут чтения

Mindfulness.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *