Рассказ о учителе: Учитель — рассказ Юрия Яковлева

Учитель — рассказ Юрия Яковлева

   
 

 
Говорят, наступает время, когда Учитель становится не нужен. Он научил, чему мог научить, и — поезд отправился дальше, а Учитель остался один на пустой платформе. И если высунуться из окна, то долго еще будешь видеть маленькую, одинокую фигурку человека, провожающего поезд. Потом поезд превратится в точку, замрет железный стук колес, а он все будет стоять. И ему мучительно захочется остановить поезд, вернуть его, ведь с этим поездом навсегда уходит частица его самого, самая дорогая частица. А потом, когда вопреки его желанию поезд скроется и как бы растворится в тумане, сольется с полями и рощами, Учитель оглянется и с удивлением увидит, что платформа полна ребят. Они нетерпеливо переступают с ноги на ногу, дышат в затылок друг другу, толкают соседей — ждут своей очереди. И в их глазах написано: «Поторопись, Учитель, мы ждем тебя! Ты наш, и мы тебя ни с кем не желаем делить. Идем же, Учитель!»
 
И тогда Учитель сразу забудет об ушедшем поезде и о пустой платформе.

Да никакой платформы и не было. Черная доска, как инеем, покрыта пыльцой мела. На окнах цветы примулы. На стене портрет академика Павлова…

У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза. Даже летом он тер их попеременно ладонью. Глаза у него подвижные, живые — два синих кружочка. На уроке они превращались в два маленьких экрана. В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди… из лягушек.

Я хорошо помню, как Учитель вошел в класс, энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил:

— Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.

Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

— Лягушкам было не до смеха, — совершенно серьезно сказал Учитель. Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понес над океаном. Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. И, вероятно, жалобно квакали. Не думаю, чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. Девочки даже взвизгнули.

Однажды Учитель подошел ко мне, положил на плечо руку и сказал:

— У каждого из нас есть вечный двигатель. У тебя, например.

Ребята удивленно переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. Глаза Учителя загадочно светились.

— У меня нет… вечного двигателя, — сказал я.

— Есть.

Я задумался. Я перебирал в памяти все, что было у меня «движущего», самокат, велосипед, ролики, самолетик с резинкой вместо моторчика. Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

— Он всегда при тебе. Он и сейчас с тобой! — Учитель как бы играл со мной в «жарко-холодно».

Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

— Твой вечный двигатель у тебя в груди, — не сводя с меня глаз, сказал Учитель. — Это — твое сердце.

Оно бьется день и ночь, зимой и летом. Без отдыха, без перерыва… вечно.

Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. В классе стало тихо, все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной. Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение. Но главная его наука ждала меня впереди.

 
Однажды в кино у меня произошла странная встреча. Я слонялся по людному фойе в ожидании начала сеанса и вдруг увидел нашу вожатую Аллу высокую, светловолосую, в каплевидных очках. Рядом с ней сидел рослый десятиклассник. Они ели мороженое в вафельных стаканчиках и о чем-то оживленно разговаривали. Сперва я подумал, что обознался, но, когда не поленился и еще раз прошел мимо, сомнения мои развеялись — это были они. Я даже покраснел от возбуждения. Когда все толпой входили в зал, я потерял их из виду. Но потом обнаружил, что они сидят неподалеку от меня. Вместо экрана я смотрел на них. Я увидел, как десятиклассник положил руку на спинку стула, на котором сидела Алла. Но тут свет погас, и мне пришлось прервать мои наблюдения.
 
На другой день, пораньше прибежав в класс, я с нескрываемым удовольствием принялся рассказывать ребятам о своем открытии. Я рассказал про мороженое в вафельных стаканчиках и про спинку стула. И мы все очень веселились. Как вдруг я услышал покашливание и оглянулся — в дверях стоял Учитель. Он молча поманил меня пальцем, и мы вместе вышли в коридор.
 
— Сейчас ты вернешься в класс, — сказал Учитель, глядя куда-то мимо меня, — и скажешь, что никого не встречал в кино и что все это с мороженым и спинкой стула ты придумал.

— Но ведь я видел их!

— Да, ты видел их, но никому не должен был говорить об этом. Стыдно.

— Разве стыдно говорить правду? — спросил я и с вызовом посмотрел на Учителя.

— Эта правда не принадлежит тебе. Если люди выплеснут всю «правду», какую они знают о других, они захлебнутся. Не всякую правду человек должен знать о другом.

И тут я решил подловить Учителя. Я сказал:

— Значит, лучше соврать!

— Лучше смолчать, — сказал Учитель. — Ты знаешь, что такое чужая тайна? Это тоже правда. Но она принадлежит не всем. В данном случае она не принадлежит тебе. Ты разгласил чужую тайну — все равно что взял чужое. Подло!

Теперь я растерянно смотрел на Учителя и не знал, как ему возразить. А он сказал:

— Иди. И скажи, что ты все это придумал!

— Соврать? — резко спросил я.

— Ты сам пришел к этому. Значит, соврать… во имя правды.

Я уныло поплелся в класс и упавшим голосом объявил, что все это вранье, что никакую Аллу я не встречал, а десятиклассника вообще взял с потолка.

— Трепло! — сказал кто-то. Я проглотил насмешку.

Однажды меня ударил один верзила из старшего класса. Но это было полбеды. Он ударил меня на глазах девочки, которой мне очень хотелось понравиться.

Я жестоко страдал. И тогда Учитель подошел ко мне, положил руку на плечо и сказал:

— Ты должен побить его.

— Как побить? — Я вспыхнул от неожиданности.

— Очень просто. Как бьют.

— Но он сильнее меня, — пробормотал я.

— Сильнее тот, кто прав. Кто прав, всегда побеждает, даже если ему при этом достанется… Учти, женщины не любят битых.

После разговора с Учителем я долго не мог решиться. Но однажды превозмог себя и, борясь со страхом, поднялся на этаж, где учился мой обидчик. Я подстерег его у двери и, когда он вразвалочку вышел из класса, очертя голову бросился на него. Я даже сбил его с ног. И пока он, ошеломленный внезапным нападением, еще не успел прийти в себя, я гордо удалился за стены крепости — в свой класс.

Я ничего не сказал девочке, которой хотел понравиться, но она все поняла по моему победоносному взгляду и еще по тому, как у меня от волнения дрожали коленки.

На другой день меня вызвала завуч, которую мы звали Катаклизма.

— Что это за новости? — воскликнула она, едва я переступил порог кабинета. — Кто научил тебя драться?

— Учитель! — с готовностью ответил я.

— Учитель? — От неожиданности завуч даже поднялась со стула. — Ты понимаешь, что говоришь?

— Понимаю, — сказал я и в ту же секунду понял, что не должен был этого говорить.

— То есть не Учитель… а я… сам. Я решил… — Я бормотал что-то несвязное, но было уже поздно.

— А врать тебя тоже научил Учитель? — Катаклизма атаковала меня. Своими жесткими вопросами она загнала меня в угол.

— Да!.. То есть нет…

Я окончательно запутался. И чтобы спасти положение, шагнул вперед и чуть ли не закричал:

— Я сам побил его, потому что он первый побил меня. И я побил его потому, что женщины не любят битых.

— Что-о-о? — Лицо у Катаклизмы вытянулось и пошло пятнами. — Какие женщины?!

Глаза у Катаклизмы стали выпуклыми, и она прошла мимо меня таким решительным солдатским шагом, что паркет заскрипел, как морозный снег.

Прости меня, Учитель! Я предал тебя, но не потому, что сердце у меня черное, просто ты не успел научить меня взвешивать каждое слово. А может быть, умышленно не сделал этого, чтобы сохранить во мне непосредственность — самое прекрасное, что есть в человеке.
 
Но Катаклизме не удалось остановить вечный двигатель — сердце моего Учителя. Поезд мчится вперед. И когда бы я ни открыл вагонное окно и, жмурясь от встречного ветра, ни оглянулся назад, — я вижу пустую платформу и маленькую, одинокую фигурку человека, который вложил в меня частицу своего сердца. Он жив! Он задумчиво смотрит мне вслед, словно хочет убедиться, что я мчусь в верном направлении, и, может быть, он до сих пор видит во мне мальчика?.. Гремят колеса, ветер гудит в ушах. И я вижу, как по платформе бегут дети — наступая на пятки друг другу, они спешат к Учителю.

 
Мокрый желтый листок березы припечатал свою ладошку к стеклу.

Первое сентября.

__________

Есть на свете дома, в которые приходят без приглашения.
Приходят, как говорится,
на огонек, — когда грустно и одиноко.
Творчество писателя — такой дом. Мой дом
мои книги, а мои герои — люди,
ради которых читатель переступает порог моего дома.
Я буду очень рад, если ты, мой читатель,
на этот раз застал в моем доме своих старых добрых знакомых
— рыцаря Васю, мальчика с кошками, некрасивую Ленку,
которая играет в красавицу и мужественного друга собак Косту.
Ты даже встретишь в моем доме
друга своего раннего детства медвежонка Умку.
Может быть, не все обитатели моего дома
оказались твоими знакомыми, возможно, что с некоторыми из них
ты познакомился впервые.
Надеюсь, они станут твоими друзьями.
В книге, названной «Избранное», принято помещать произведения,
уже известные читателю. Но в этой книге
я поместил совсем новое произведение
«Страсти по четырем девочкам. Мистерия».
Это своеобразное произведение.
Оно написано и в прозе, и в стихах.
Буду рад, если юные героини, мужественные девочки
Таня Савичева, Анна Франк, Сасаки Садако и Саманта Смит
станут твоими друзьями.
Мои книги не только мой дом, но и моя душа.
Все, что я пережил, перестрадал сам,
все это оставило след в моем творчестве.
И пусть тебя не удивит,
что и эта книга в какой-то степени
обо мне самом.
Я незримо присутствую в каждом рассказе,
в мыслях и чувствах моих героев
мои мысли и чувства. Они сокровенные,
но я открыл их тебе.
Может быть, они помогут тебе в жизни.
И на прощанье мне хочется сказать тебе:
вспоминай мой дом,
моих друзей,
а когда тебе станет грустно,
постучи в мою дверь.
————————————————
Юрий Яковлев.Текст рассказа
«Учитель». Читаем бесплатно онлайн
 

Читать все рассказы Яковлева.Содержание.
 
 

Профессия учитель. Рассказ детям

Есть в мире такая профессия – учитель. Только тот, кто умеет общаться, имеет выдержку и подход к людям, обладает профессиональными знаниями в своей области, может стать учителем. Учитель – это очень почетная, важная и интересная профессия.

Профессия учителя стара, как наш мир, практически она зародилась вместе с человечеством. С того самого момента, как появились первые виды профессиональной деятельности, возникла потребность передачи опыта, знаний, наработок следующему поколению. Строитель учил нового строителя, врач – нового врача. По мере развития цивилизации потребовались грамотные люди, умеющие мыслить аналитически: надо было уметь оценить запасы товара, рассчитать заработную плату, сформировать бюджет. Люди начали учиться. Появились школы. Знания детям в школах давали учителя.

Быть учителем – это очень трудная и ответственная задача для человека, потому что она обязывает его быть в высшей степени мудрым, справедливым, объективным.

Учитель приходит в класс. На него смотрят тридцать пар пытливых глаз. Они многое видят, многое замечают. Они не только прислушиваются к тому, что говорит учитель. Они смотрят, как он одет, какое у него настроение. Ученики чувствуют, какая энергетика исходит от учителя. Им хочется, чтобы преподаватель был, хоть и строгий, требовательный, но добрый и понимающий. Учитель и ученик – это две ключевые фигуры в школе. И от того, как выстроится диалог между ними, во многом зависит успешность процесса обучения и воспитания.

Очень важно, чтобы учитель имел высокий авторитет среди детей. Как этого добиться? В первую очередь, надо любить то, что преподаешь и тех, кому преподаешь. Учитель должен быть профессионалом. Свой предмет он должен знать от А до Я. И в этом предмете он должен постоянно находить что-то новое. Ведь обучать – это вдвойне учиться. Известно, что ценность учителя не только в той массе знаний, которой он лично владеет, а в том, насколько адекватно и качественно эту массу он передает ученику. К ученику должно прийти понимание предмета – и в этом одна из главных задач учителя!

Конечно, учитель должен любить людей, любить учеников. Великий учитель тот, в ком много терпения, сил, мудрости, конструктивизма, желания добиться конечного результата. В любом деле важен конкретный результат. Вся деятельность учителя должна быть ориентирована на достижение результата – приобретение учениками твердых знаний, становление современной личности.

Профессия учителя предполагает постоянное самосовершенствование. Человек, не заботящийся об улучшении себя, чем он может порадовать других?

Профессия учитель – это профессия, которую выбирают люди целеустремленные, способные обогатить другого человека знаниями, навыками, опытом. Делая учительство главным делом своей жизни, они отдают ему все внимание, всю энергию души. Учитель всегда движется вперед. Для него каждый день – это живое, многоголосное общение. Это та радость, с которой он встречает своих учеников в классе, тот азарт, который появляется, когда учитель слушает ответ или объясняет новый материал.

В учительском деле нет мелочей, кропотливым трудом и ежедневной работой формируют они новую личность. Учительство — это высший пилотаж, потому что оно связано с будущим.

Образование и воспитание достойного, мыслящего человека – это и основная цель, и первоочередное условие прогресса современного общества. Будущее России, её успехи зависят, в том числе, и от образования людей, от их стремления к инициативности, самосовершенствованию и применению своих навыков и талантов.

видеоэпизодов | Истории учителей

Ключевые слова для поиска

Метки историй — Any -Schools and Our DemocracyPandemicRacism/Black Lives MatterИзучающие английский языкРазнообразие и справедливостьНеожиданные оценкиНачальная школаСредняя школаСтаршая школаВысшее образованиеИскусствоТанецДрамаАнглийский/Языковые искусстваМатематикаМузыкаФизическое воспитаниеНаукаОбществоСпециальное образованиеПреподаваниеТехнологииКулинарное искусствоМедицина

Лаура Эстес удивляет свою бывшую учительницу английского языка Джуди Брайант неожиданным поздравлением. «Я не расцвела. Я не была успешной ученицей. И мне так нужно было, чтобы меня заметили… Многие люди видели меня своими глазами, но ты видел меня своим сердцем», — говорит Лаура.

История добавлена: 2022-03-15

Уместно ли — даже хорошо в это время острых политических разногласий — преподавателям социальных наук приносить в класс политику, текущие события и весьма спорные вопросы?

Дайана Хесс — бывший учитель обществознания, а ныне декан Педагогического колледжа Висконсинского университета и признанный в стране эксперт по гражданскому воспитанию. Опираясь на обширные исследования школьной практики, она утверждает, что в демократическом обществе эти… Подробнее

История добавлена: 2021-10-12

Учительница младших классов средней школы, директор ее школы и педагог-педагог обсуждают критические вопросы истории и гражданского образования в эпоху фальшивых новостей, социальных сетей и повышенного политического давления .

  • Как выглядит качественное образование по истории и основам гражданственности для младших школьников и как оно может помочь защитить нашу демократию?
  • Почему учителя должны пропагандировать гражданское мышление, а не только факты о том, как работает правительство?
  • Должен… Подробнее

История добавлена: 2021-10-10

Взрыв фальшивых новостей, «мистификаций» и социальных сетей затрудняет учащимся отличить правду от вымысла. И сегодняшние студенты, как и все мы, могут легко стать жертвами «мотивированных рассуждений» — склонности верить в то, во что они хотят верить, а не в то, на что указывают факты.

Педагоги в этом выпуске обсуждают проблемы, которые это ставит перед педагогами и нашей демократией. Они также рекомендуют педагогические стратегии, которые… Подробнее

Сюжет добавлен: 2021-09-27

Участники дискуссии в этом выпуске утверждают, что неадекватное и несправедливое финансирование наших государственных школ представляет собой серьезную угрозу американской демократии. Это потому, что учащиеся в школах с ограниченными ресурсами, те, кто, как правило, бедные и цветные люди, менее способны участвовать в демократическом процессе. Участник дискуссии Дерек Блэк, автор книги «Поджог школы: государственное образование и нападение на американскую демократию », утверждает, что нападение со стороны тех, кто хочет демонтировать государственное образование, не имеет целью… Подробнее

История добавлена: 2021-09-20

В июне 2021 года губернатор Техаса Грег Эбботт подписал закон (HB 3979), ограничивающий действия учителей в классах государственных школ.

  • Учителя больше не обязаны участвовать в тренингах по расовым или половым стереотипам.
  • Учителя могут больше продвигать идею о том, что расизм или сексизм в Америке являются или когда-либо были системными.
  • Учителя, которые обсуждают текущие события, должны «исследовать тему с противоположных точек зрения, не давая… Подробнее

История добавлена: 2021-08-23

Три эксперта по гражданскому образованию — Джозеф Кан, Алехандра Фраусто и Ева Ванкли — выражают свою озабоченность по поводу текущего состояния американской демократии и объясняют, как реальное гражданское участие в школах готовит молодых людей независимо от их политической ориентации работать вместе в поисках общего блага и принимать значимое участие в демократической жизни.

Они также касаются усилий некоторых государственных служащих по ограничению гражданской активности и рекомендуют педагогам способы… Подробнее

История добавлена: 2021-08-18

Этот выпуск является частью нашей серии статей о том, что школы могут сделать, чтобы помочь спасти нашу демократию. Среди гостей д-р Марвин В. Берковиц, профессор Макдоннелла по воспитанию характера в Центре воспитания характера и гражданственности Университета Миссури в Сент-Луисе; и доктор Кашина Белл, заместитель начальника школьного округа Юниверсити-Сити в Сент-Луисе, штат Миссури. Оба рассказывают об обучении персонажей — как это выглядит, как это делается и почему это жизненно важно для наших… Подробнее

История добавлена: 25.07.2021

Брюс Стюарт — педагог, всю жизнь посвятивший свою карьеру социальной справедливости и высококачественному образованию для всех. В качестве учителя истории и методического консультанта в старшей школе Уолтера Хайнса Пейджа в Гринсборо, Северная Каролина, он возглавил усилия по десегрегации школы в 1963 году. Стюарт стал педагогом-квакером, а затем работал директором школы в Sidwell Friends School в Вашингтоне, округ Колумбия. с 1998 по 2009 год. 

В этом выпуске Дженнифер Футерник, бывшая ученица… Подробнее

История добавлена: 2021-06-14

Посмотрите, что происходит, когда 8-летний ученик и его родитель находят время, чтобы сказать «спасибо» учителю, который сделал все возможное, чтобы сделать 1-й класс захватывающим и особенным даже во время пандемии.

История добавлена: 03.05.2021

Проект благодарности учителям | Истории учителей

Спасибо учителям за то, что они делают лучше

Смотреть видео

Посмотреть благодарности

Добавить свою благодарность

Благодарности избранным учителям

У меня просто очень приятные воспоминания о том, как я играл в ее джаз-бэнде в 7-м и 8-м классах. Это было очень весело, и она сделала то, что проснулась рано и бросила вызов утреннему движению с моим саксофоном, привязанным к задней части моего велосипеда. Теперь, когда у меня есть собственные дети, я по-новому оценил ее способность мотивировать и обучать музыке группу 12–13-летних детей в 7:30 утра. Это прямо волшебно. Спасибо, мисс Далбесио, за то, что вы отличный учитель!

Профессор Леон Литвак получил множество личных и профессиональных наград, в том числе Пулитцеровскую премию за свою историю последствий американского рабства «Так долго был в шторме». Мой голос признательности ему как моему учителю присоединяется к громкому хору. Литвак настаивал на преподавании вводных курсов истории для первокурсников в Беркли в течение более 40 лет, «рутинная работа», которую обычно возлагали на самых младших преподавателей. В конце 60-х мне посчастливилось быть одним из 500 студентов 9-го0003

Подробнее

Удостоен пожертвования

Самым влиятельным учителем в моей жизни был мой школьный учитель мистер Энди Пауэлл. Перед каждым занятием он проводил первые 10 минут, обсуждая текущие события. С теплой улыбкой и светом в глазах мистер Пауэлл с энтузиазмом просил нас поделиться историей, которую мы прочитали в газете. Это был отличный способ заставить нас читать, говорить и, в конечном счете, критически мыслить. Он дал нам право голоса, дал пространство для мнений, не будучи правым или неправым. Он нанял нас с

Подробнее

По сей день миссис Эмили Гейтс остается одним из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. В течение 7 лет, когда я следовал ее эстафете в группе, хоре или музыкальном театре, я научился новым способам самовыражения в феноменальном сообществе одноклассников и родителей-добровольцев. Ее занятия, концерты, шоу и поездки стали основой стольких счастливых школьных воспоминаний!

В старшей школе мне пришлось нелегко. Когда мне было 17 лет, бушевала война во Вьетнаме, и я, в свою очередь, бушевал против войны, мятежник со своим делом, глубоко обеспокоенный участием моей страны в этом аморальном конфликте и его постыдной готовностью пожертвовать жизнями неисчислимых тысяч молодых людей. из-за какой-то благовидной теории домино. Я тоже воевал дома. Мои родители недавно узнали, что я гей и атеист, и их консервативные католические республиканские ценности были сильно подорваны.0003

Подробнее

Я хотел бы поблагодарить г-на Редондо за его преданность делу обучения всех учащихся Международной школы Монтерея. Я особенно хочу поблагодарить его за поддержку моей дочери в развитии ее математических навыков. В прошлом году, когда моя дочь училась в 7-м классе, мистер Редондо увидел ее усердную работу и любовь к математике и посоветовал ей пойти на урок алгебры, чтобы продолжать развивать свои математические знания. Он не только увидел эту возможность для роста и решения задач, г-н Редондо

Подробнее

Спасибо, мисс Викерс, за то, что вы были таким замечательным, любящим и заботливым учителем для моего классного часа в 6-м классе. Мне нравилось посещать ваши занятия каждый день, и я был так накачан, когда у меня было следующее занятие. Ты всегда делал все весело и никогда никого не подводил. Вы показали истинное счастье как учитель, и я ценю это. Я всегда был счастлив в вашем классе, и вы всегда делали то, что поражало меня и весь класс. Я благодарю вас за время, которое мы провели вместе, и класс. Спасибо за

Подробнее

Мы любим мистера Корнфилда! Его радость и смех делают онлайн-обучение веселым. Как родитель, я люблю слышать, как мой ребенок смеется и вовлекается, особенно в это трудное время дистанционного обучения. Спасибо за время, энергию и радость, которые вы привносите в обучение, мистер Корнфилд!

До того, как моя дочь отправилась в детский сад, из-за пандемии было много опасений и нежелания начинать свой первый год в школе, особенно виртуально. Однако, как только она увидела фотографию миссис Ферч и узнала больше о своих «любимых вещах», наша дочь с большим энтузиазмом начала посещать детский сад. Миссис Ферч стала рок-звездой в нашем доме и создала мост с виртуальным обучением, который позволяет детям чувствовать связь друг с другом и

Подробнее

Мои девочки-двойняшки пошли в первый класс этой осенью во время пандемии и лесных пожаров. Сказать, что я немного нервничала, это ничего не сказать. Однако, когда мы узнали, что миссис де Беллис была учителем наших девочек, воспитательница их детского сада сказала нам, что она фантастическая и учит от всего сердца. И неужели это оказалось правдой! Миссис де Беллис — одно из самых больших благословений для нашей семьи в этом году! Удивительно, как она заботится и любит каждого из своих учеников, обучая их чтению, письму и математике.0003

Подробнее

Вы были моим учителем английского языка в 7-8 классе в Барри. Вы также были моим учителем испанского хора/музыки, который научил меня писать алфавит и петь различные детские песни на испанском языке, которые я до сих пор пою своим детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *