Рассказ о природе для детей дошкольного возраста: Познавательные рассказы о природе для детей дошкольного возраста | Учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:

Лекция по теме 3.5 Словесные методы

ТЕОЕРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Содержит материалы для теоретического изучения темы 3.5 «Словесные методы», в объеме, установленным учебной программой по учебной дисциплине «Методика экологического образования» профессионального компонента типового учебного плана по специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование» для реализации образовательной программы среднего специального образования, обеспечивающей получение квалификации специалиста со средним специальным образованием.

Результат изучения темы: называет виды словесных методов, характеризует их. Раскрывает виды и методику использования рассказа о природе в разных возрастных группах. Раскрывает роль художественной литературы в познании природы формировании сознательного отношения к ней, методику использования природоведческой литературы в разных возрастных группах. Раскрывает виды бесед и методику проведения итоговых и обобщающих бесед. Разрабатывает конспекты итоговых и обобщающих бесед.

Ключевые вопросы: Значение словесных методов в ознакомлении с природой; виды словесных методов и их характеристика; методика использования словесных методов в разных возрастных группах.

ТЕМА 3.5 СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

План:

  1. Значение словесных методов. Виды словесных методов.

  2. Методика использования рассказа о природе в разных возрастных группах.

  3. Методика использования природоведческой литературы в разных возрастных группах.

  4. Подготовка и методика проведения бесед с детьми.

  1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ.ВИДЫ СЛОВЕСНЫХ МЕТОДОВ.

Словесные методы опосредованно знакомят детей с природой, поэтому их необходимо сочетать с методами непосредственного ознакомления с природой (наблюдение, игра, труд, опыт). Необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их.

  1. Дают возможность сформировать новые знания, которые выходят за рамки опыта детей, расширяют кругозор.

  2. Углубляют, закрепляют знания детей об уже знакомых детям объектах и явлениях природы, полученных непосредственным путём.

  3. Систематизируют, обобщают знания, формируют природные понятия, выделяют правила поведения в природе.

  4. Обогащают речь, делают её образной и выразительной.

  5. Слово воздействует не только на разум, но и на чувства детей, формируются эмоционально – положительные отношения к природе.

Виды словесных методов: рассказ о природе; беседа; чтение художественной природоведческой литературы.

2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАССКАЗА О ПРИРОДЕ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса детей дошкольного возраста, адресует его детям конкретной возрастной группы.

Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Ребенок должен уметь слушать и слышать речь взрослого, по ходу рассказа осмысливать его, на основе словесного описания активно воссоздавать достаточно яркие образы, устанавливать и понимать те связи и зависимости, о которых говорит воспитатель, соотнести новое в содержании рассказа со своим прежним опытом. Рассказ воспитателя о природе должен строиться с учетом этих требований. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Воспитатель, прежде чем сообщать о чем-то детям, проверяет правильность фактов. Рассказ должен быть занимательным, иметь яркий динамичный сюжет, быть эмоциональным. Бессюжетные рассказы, большие описания не привлекают внимания ребят, не запоминаются.

Яркость, образность и конкретность языка — обязательное требование к рассказу воспитателя. Такой рассказ действует не только на ум, но и на чувства ребенка, надолго запоминается. Однако яркость и образность должны подчиняться содержанию рассказа, а не быть самоцелью. Хорошо воспринимаются детьми рассказы от лица героя. Для того чтобы подчеркнуть существенное, значимое, в рассказ включают вопросы к детям, побуждая их к обмену мыслями, лучшему осмыслению материала.

Рассказывать детям можно с разными целями: для расширения знаний об уже знакомых явлениях, животных, растениях; для ознакомления с новыми явлениями, фактами (с трудом взрослых в природе, охраной и привлечением птиц, охраной дикорастущих растений и др.). Рассказ обязательно сопровождается иллюстративным материалом — фотографиями, картинами, диафильмами. Без наглядности интерес к рассказу снижается, он хуже воспринимается детьми. Продолжительность рассказа для детей старшего дошкольного возраста должна быть не более 10—15 минут. Для рассказа воспитатель использует разнообразный материал: собственные наблюдения из жизни природы, деловые очерки о природных явлениях, записки и рассказы натуралистов, научные материалы.

Разновидности рассказов:

— рассказ воспитателя;

— рассказ детей.

Виды детских рассказов о природе:

— рассказ описание (короткий)

— рассказ – объяснение («Почему деревья скидывают листву?»)

— сюжетный рассказ («Проделки нашего хомяка»)

— словесные логические задачи (рассказ – загадка о природе, ответ на которую требует от детей установления некоторых связей и закономерностей (Виноградова). Используется со средней группы, дети ставятся в ситуацию активизации умственной деятельности. Содержание логических задач усложняется от группы к группе. Цель использования: создать точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент, увиденном ранее объекте, явлении природы, или сообщить новые, неизвестные детям факты. Тема рассказа выбирается с учётом объёма знаний выделенного программой, возрастными особенностями детей.

Типы речевых логических задач:

— закончи рассказ воспитателя;

— найди ошибку и исправь её.

Формы организации рассказов:

  1. На занятиях: Как метод обучения – со второй младшей группы, но более широко со средней. Как приём занимает часть занятия – во время наблюдения, экскурсии, во время беседы.

  2. В повседневной жизни:

Рассказ воспитателя строится с учётом восприятия детьми разного возраста.

Младшая группа: рассказы короткие, тесно связаны с жизненным опытом детей.

Старшая группа: рассказы усложняются по содержанию и увеличиваются по объёму.

Усложнения рассказов детей о природе:

  1. Рассказ с опорой на предметные модели (картинка с изображением зайчика)

  2. Составление детьми описательных рассказов с опорой на схему. Например, составляя рассказ про овощи и фрукты используем схему с картинками (а) пятна разного цвета б) форма в) размер г) вкус д) где растёт е) употребление в пищу

+ наглядность, план рассказа

Схема описания поры года: солнце, небо, земля, деревья, одежда людей, звери, птицы

3. Составление рассказов по памяти.

4. Коллективный рассказ описание.

Требования к рассказу воспитателя:

  • Рассказ должен быть биологически вероятным, научным, давать реальные знания о природе.

  • Должен быть доступным пониманию детей дошкольного возраста.

  • Должен быть занимательным, включать в себя наиболее интересные сведения о живой природе.

  • Речь должна быть эмоциональная, образная, логическая.

Методические приемы обучения детей рассказыванию о природе:

  1. Образец рассказа воспитателя. Сначала строго придерживается образца, почти копирует его. Необходимо своевременно отвести детей от копирования, больший акцент на самостоятельное выполнение заданий, поэтому не целесообразно давать узор в старшей группе и в начале занятия. Образец можно давать в середине или в конце занятия, чтоб его завершить.

  2. Анализ образца воспитателя. После прослушивания рассказа – образца дети должны ответить на вопросы: «О чём я рассказала?», «Как закончила рассказ?», «О чём рассказывала больше?»

  3. План и указания на самостоятельную работу. Выделяется последовательность сюжетной линии, однако последовательно отступает от указаний, предоставляя возможность детям самим решать вопросы в плане и последовательности преподаваний.

  4. Приём «Закончи рассказ». Средняя группа: составляют коллективный рассказ. Самой простой формой коллективного рассказа является то, когда воспитатель даёт готовую фабулу рассказа, а дети добавляют отдельные слова и выражения.

Старшая группа: воспитатель учит детей дополнять сюжетный рассказ описанием, для этого просит рассказать, когда это было, какая была погода, даёт узор описания.

  1. Методика использования природоведческой литературы в разных возрастных группах.

Детскую природоведческую литературу полезно использовать во всех возрастных группах. Общее для всех возрастных групп требование к методике использования произведений о природе:

  • сочетание чтения с наглядностью

  • повторность чтения произведения

  • алгоритм построения занятия

Алгоритм построения занятия:

1. в начале занятия актуализируется опыт общения детей с объектами или явлениями природы, загадываются загадки, показываются картинки и проводится краткая беседа, в которой сообщается о произведении, авторе и о том, что дети должны усвоить, слушая данное произведение

2. в основной части занятия – чтение художественного произведения о природе с использованием приемов облегчающих его понимание (показ иллюстраций, игрушек, прослушивание звукозаписей и т.д.), беседа о прочитанном, повторное чтение (небольших произведений) или выборочное чтение (объемных произведений)

3. в конце занятия – закрепление представлений детей, полученных в результате чтения произведения.

В каждой возрастной группе методика чтения произведений о природе имеет свою специфику.

Младший дошкольный возраст

  • Для чтения произведений о природе группу детей 2-3 лет лучше разбить на подгруппы, а детям 3-4 лет можно читать всем сразу.

  • Перед началом чтения следует приготовить необходимый иллюстративно-наглядный материал.

  • Малышам лучше не читать произведение, а рассказывать наизусть, сопровождая рассказ демонстрацией иллюстративно-наглядного материала.

  • Педагог подбирает небольшие по объему произведения о природе с таким расчетом, чтобы его можно было прочитать в течение занятия.

  • Рекомендуется повторное чтение художественного произведения, во время которого педагог должен следить за восприятием его детьми.

  • В случае ослабления внимания следует сразу же привлечь внимание малыша вопросом по содержанию книги, показом иллюстрации, мимикой, изменением интонации и т. п.

  • Прерывать чтение произведения не рекомендуется.

Средний и старший дошкольный возраст

  • Перед чтением произведения педагог обращается к опыту детей, настраивает их на восприятие произведения. Например, «Вспомните, дети, куда мы с вами ходили вчера и что видели, — обращается педагог к детям после наблюдения за одуванчиками. – Послушайте, что однажды увидел писатель С.М. Пришвин. И далее читает рассказ «Золотой луг», который помогает детям еще раз пережить полученные ранее впечатления, дополнить увиденное, лучше его понять

  • Чтение произведения может предшествовать наблюдению. В этом случае задача педагога – вызвать ожидание встречи с природой, интерес к предстоящей экскурсии в лес, к водоему. Часто в тексте уже содержится план предстоящего наблюдения или те существенные стороны явления, на которые необходимо обратить внимание детей. Таких произведений много у Н. Павловой, В. Бианки, Н. Сладкова. Ранней весной, когда появляются первые кустики мать-и-мачехи, воспитатель может прочитать детям коротенькое описание этого растения из рассказа Н. М. Павловой «Ранняя весна». После чтения у детей возникает интерес к этому растению, внимание их направлено на то, что и как наблюдать. С этой же целью читают произведения Н. М. Павловой «Под кустом» (о гусином луке) и «Как облачко» (о подмареннике).

  • Чтение художественных произведений может сопровождать наблюдение в природе. Это помогает детям полнее ощутить красоту природы, а также выразительность, точность языка, осмыслить увиденное.

  • Чтение природоведческих произведений может использоваться и как самостоятельный способ ознакомления с природой. Небольшое произведение педагог читает несколько раз. Большое — вначале целиком, а затем – лишь узловые места, чтобы дети лучше поняли смысл произведения.

  • Интересным и ценным приемом в методике чтения художественных произведений детей старшего дошкольного возраста является подбор нескольких произведений разных авторов, в которых рассказывается об одних и тех же событиях (о зиме, о птицах, об охране природы и т. д.)

  • После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных произведений. Цель беседы о прочитанном – помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

Как показывает практика у педагогов возникают затруднения в ходе организации беседы о прочитанном:

— педагоги затрудняются устанавливать связь между новыми знаниями ребенка и ранее накопленными для более глубокого понимания детьми произведений о природе.

— педагоги затрудняются раскрывать логические связи между фактами и явлениями, сохраняя при этом у детей эмоционально-непосредственное отношение к событиям, изображенным в произведении.

— отклонение беседы от конкретного содержания произведения, т.к. содержанием беседы становится не содержание конкретного произведения, а материал непосредственных наблюдений детей. Причина этого является то, что педагог не направляет последовательно детей на воспроизведение прочитанного, а следует за содержанием ответов детей.

— ошибкой при проведении бесед о прочитанном является то, что беседа превращается в пересказ по вопросам: дети дают односложные ответы, интерес к произведению у них снижается.

Детская книжка о природе используется педагогом прежде всего в воспитательных целях. Являясь видом искусства, она воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства. Образное описание пышного цветения садов, разноцветия лугов, причудливых деревьев помогает формировать эстетическое отношение ребенка к природе, любить ее. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания познавательного интереса, наблюдательности, любознательности. Она ставит перед детьми новые вопросы, заставляет их присматриваться к окружающей природе. В руках воспитателя детская книга о природе имеет большую познавательную ценность. Она выводит за пределы наблюдаемого и тем самым расширяет представления детей, знакомит с теми явлениями, которые непосредственно воспринять невозможно. С помощью книжки можно узнать о явлениях природы, о жизни растений и животных других климатических зон, уточнить и конкретизировать имеющиеся представления о предметах, явлениях. Природоведческая книга раскрывает детям явления неживой природы, помогает устанавливать связи и отношения, существующие в природе.

Основоположниками советской детской природоведческой книжки являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Произведения В. Бианки помогают воспитателю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы: многообразие форм приспособления организма к окружающей среде, взаимодействия среды и организма и др. Так, сказка «Первая охота» В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты». Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. Воспитатель использует произведения В. Бианки и для того, чтобы показать ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произведений В. Бианки «Лесная газета», «Наши птицы», «Синичкин календарь» дети узнают о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира.

Детская природоведческая литература полезна в работе с детьми всех возрастных групп. Но нужно умело сочетать художественное слово с непосредственными наблюдениями детей. Природоведческую книжку используют в работе с детьми дошкольного возраста с разными целями.

4. ПОДГОТОВКА И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕД С ДЕТЬМИ.

Исходя из дидактических задач выделяют 3 вида бесед: предварительную, сопровождающую и итоговую.

Предварительная беседа используется воспитателем перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы — уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями.

Сопровождающая беседа используется воспитателем вовремя деятельность детей. Такая беседа направлена на пояснение какого-либо опыта детей, знакомство детей с новыми, ранее неизвестными названиями предметов или каких-либо действий детей.

Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Эти беседы по содержанию могут быть разного уровня: одни беседы проводятся после наблюдения за узким кругом наблюдаемых объектов (например, беседа о перелетных птицах, о зимовке зверей в лесу и др. ), другие, затрагивающие более широкий круг явлений (например, беседы о сезонах), для систематизации знаний детей о явлениях неживой природы, о жизни растений, о животных, о труде людей.

Эффективность беседы зависит от предварительной подготовки детей. Беседа — это итог проведенной с ними работы. Поэтому перед воспитателем стоит задача накопления у детей представлений через наблюдения, трудовую деятельность, игры, чтение природоведческой книги, рассказы. Беседовать можно только о том, о чем есть у ребят конкретные представления. Воспитатель должен отчетливо представлять дидактическую цель беседы: какое содержание надо уточнить и конкретизировать, какие существенные связи для обобщения и систематизации следует выделить, к каким обобщениям и выводам необходимо подвести детей в итоге беседы.

Беседа начинается с анализа явлений, фактов, выделения их особенностей, признаков, существенных связей и зависимостей между явлениями. Такой анализ обеспечивает переход к обобщениям, приводит в систему разрозненные факты.

В первой части беседы с целью подготовки детей к обобщению включаются также вопросы воспитателя к детям: «Какие птицы прилетают первыми? Как мы узнали грачей? Где мы их видели? Что делали грачи на поле? Чем питаются грачи?» Когда воспитатель с детьми выяснит все это, он спрашивает: «Почему грачи прилетают раньше других птиц?» (Аналогично и о других птицах — скворце, ласточке и др.)

Во второй части беседы можно поставить вопрос, требующий обобщения: «Почему не все птицы прилетают одновременно?». Опора на опыт детей и логическая последовательность вопросов обеспечивают большую заинтересованность, активную мыслительную деятельность детей, понимание ими существенных связей и зависимостей.

К вопросам воспитателя в беседе предъявляется ряд требований. Вопросы предлагаются всей группе, так как в них всегда заключена умственная задача, которая должна решаться всеми детьми. Они должны быть ясными по содержанию, точными, краткими. В каждом вопросе должна содержаться одна мысль. Нельзя ставить вопросы, требующие односложных ответов: «Да», «Нет». Такие вопросы не обеспечивают развития мышления, установления связей. Воспитатель во время беседы заботится о том, чтобы дети сами сформулировали выводы, обобщения, а не повторяли готовые.

Необходимо также использовать разнообразный наглядный материал, который поможет детям восстановить знания, выделить существенные признаки явлений: календари природы, погоды, гербарии, иллюстрации. Кроме того, полезны загадки, стихотворения, записи голосов птиц. Это вызовет у детей эмоциональное отношение к обсуждаемому материалу.

Беседа как метод ознакомления детей с природой используется при работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. При работе с детьми среднего возраста беседы в большей части направлены на припоминание явлений, в старшей и подготовительной к школе группах — на обобщение и систематизацию имеющихся знаний.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ 3.5 СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

  1. Раскройте значение словесных методов в экологическом образовании и воспитании детей.

  2. Укажите виды словесных методов.

  3. Раскройте требования к рассказу воспитателя.

  4. Укажите виды рассказов о природе, кратко их охарактеризуйте.

  5. Назовите типы речевых логических задач, раскройте их роль в экологическом образовании детей.

  6. Укажите методические приемы обучения детей рассказыванию о природе.

  7. Раскройте подготовку воспитателя к проведению беседы.

  8. Раскройте методику проведения беседы с детьми разных возрастных групп.

  9. Методика использования природоведческой литературы в младшем и среднем дошкольном возрасте.

  10. Методика использования природоведческой литературы в старшем дошкольном возрасте.

  11. Приведите примеры произведений детской художественной природоведческой литературы.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Громова, О.Е «Стихи и рассказы о животном мире для детей дошкольного возраста». Изд. «Творческий Центр СФЕРА», 2005 год.

  2. Вересов, Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание – 1993. – № 7. – С. 39- 43.

  3. Дерябо, С.Д., Ясвин, В.А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов-на- Дону: Изд-во «Феникс», 1996. – 480 с.

  4. Зацепина, В. Планета Земля – наш общий Дом (из опыта работы) // Дошкольное воспитание. – 1996. – № 7. – С. 29-36.

  5. Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников) / Под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: «Детство — пресс», 2000. – 319 с.

  6. «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп.– СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

  7. Николаева, С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. – М.: Новая школа. — 1996. – 48 с.

  8. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 184 с.

  9. Смирнова, В.В., Балуева, Н.И., Парфенова Г.М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду: Программа и конспекты занятий. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001. – 208 с.

10. Саморукова, П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. М. «Просвещение», 1983 – 208с.

Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы

  • Предыдущая
  • К оглавлению
  • Следующая
На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода — создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах.
Рассказ должен привлекать внимание детей, давать пищу для размышлений, будить их воображение, чувства. Следует знать и помнить некоторые требования к использованию рассказа о природе как метода обучения. Прежде всего необходимо учитывать, что детям известно и что неизвестно о сообщаемом явлении. Важно учитывать их интересы, а также опираться на возрастные возможности восприятия литературных текстов.
Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада.
Рассказ — вид творческой художественной деятельности воспитателя, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставлять явления природы, размышлять над ними. Не менее важна выразительность речи.
Много сведений для рассказов детям воспитатель может почерпнуть из биологических журналов («Юный натуралист», «Приусадебное хозяйство»), периодических общественно-политических изданий, специальных книг.
Для рассказов можно использовать короткие отрывки из природоведческих детских книг. Рассказы можно создавать и самим, используя опыт собственных наблюдений за явлениями природы. Однако следует помнить, что к собственному рассказу необходимо предъявлять высокие требования, взыскательность.
Рассказывать детям надо увлеченно, образно, красочно. А для этого необходимо уметь подбирать точные, яркие, образные слова, характеризующие события. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.
Использовать рассказ как метод ознакомления с природой можно уже в младших группах. Для малышей рассказ должен быть предельно кратким и тесно связанным с их жизненным опытом. Постепенно рассказы увеличиваются по объему и усложняются по содержанию. В старшем дошкольном возрасте используются не только рассказы, повествующие о каком-либо событии, но и такие, которые ставят перед детьми вопросы, заставляют их размышлять, делать выводы.
Например, воспитатель для рассказа может использовать произведение Ю. Дмитриева «Маленькая тайна». Не закончив рассказа, можно попросить детей догадаться, отчего произошли события, о которых повествуется в рассказе.
Рассказ хорошо сопровождать демонстрацией иллюстраций, фотографий, слайдов и т. д. Это помогает детям понять его смысл.
Чтобы привлечь внимание детей и удержать его на протяжении всего времени общения, нужно не только выбрать интересную тему с увлекательным сюжетом, но и образным, точным языком передать свое отношение к событиям.
Рассказ воспитателя строится с учетом особенностей восприятия детей разного возраста. Для малышей используются рассказы краткие и близкие их опыту. Для старших детей рассказы усложняются по содержанию и увеличиваются по объему.

Сайт www.i-gnom.ru

Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.»Просвещение»,1992.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Методика ознакомления с природой в детском саду/под ред. П.Г.Саморуковой.- М.’Просвещение’,1992.

Добавить в закладки:

  • Предыдущая
  • К оглавлению
  • Следующая
Смотрите еще:

  • § 12. Экскурсии в природу
  • § 9. Ознакомление с природой в повседневной жизни
  • § 7. Животные на участке детского сада
  • § 6. Моделирование и ознакомление детей с природой
  • § 4. Ознакомление с природой на занятиях
  • § 3. Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми
  • § 7. Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы
  • § 10. Значение труда в природе и требования к его организации
  • Устройство уголка природы
  • § 6. Ознакомление с природой на занятиях

История природы для детей | Интересные истории для детей

Этот красивый отрывок — один из самых простых и увлекательных рассказов, основанных на окружающей среде.

Мы, люди, живы только благодаря нашей природе. Тем не менее, мы продолжаем безрассудно эксплуатировать его. Мы все должны знать о важности матери-природы и о последствиях ее беспокойства. Поэтому эта красивая история о природе — один из самых простых способов заставить детей понять красоту и силу природы. История о маленьком мальчике, которого привлекла красота природы, когда он играл в саду, и он стал свидетелем ее силы, когда попытался ее изменить. В конце концов, его мама прекрасно объясняет все о природе и ее процессах. Ниже приводится краткое изложение истории, которое сделает концепции более ясными.

Краткое содержание рассказа о природе на английском языке

Одним прекрасным вечером мальчик смеялся и играл в саду. Он гонялся за бабочками, бегая по красивым цветам. Он также видел крупную корову, которая пыталась отогнать жука, вращая хвостом. Мальчик видел разных животных, таких как лягушки, рыбы и т. д. Ребенок смеялся и наслаждался всей сценой. Затем он увидел маленькую коричневую белку, бегущую туда-сюда, он попытался последовать за ней и достиг клумбы. На нем были красивые красные розы, мальчик попытался сорвать один цветок, но шипы застряли в его пальце. Он побежал к матери в слезах и рассказал ей обо всем. Услышав это, его мать объяснила, что мы не должны причинять вред природе, а должны помогать ей расти. Мальчик усвоил новый урок и был очень счастлив.

История природы 

Одним прекрасным вечером, когда погода была очень приятной, в саду играл мальчик. Он бегал влево и вправо за красивыми бабочками. Он огляделся и увидел разноцветные цветы всех форм и размеров. Затем он увидел прыгающую вокруг блестящую зеленую лягушку, побежал за ней и добрался до небольшого пруда. Он увидел в пруду маленьких золотых рыбок. Возле пруда он увидел большую черно-белую корову, спокойно жующую зеленую траву. Мальчик заметил маленькую букашку, которая дразнила корову. Затем корова крутила хвостом взад-вперед, чтобы отогнать жука.

Глядя на это, мальчик громко рассмеялся и сказал: «Вау! Природа такая удивительная. Она способна привлечь к себе любого». Вдруг он увидел бегущую туда-сюда пресловутую белочку, погнался за ней и подобрался к клумбе. На клумбе были красивые красные розы, которые чудесно пахли. Глядя на розу, мальчик попытался сорвать их и застрял в шипе. Его палец начал кровоточить, и он почувствовал невыносимую боль. Он тут же побежал к матери в слезах. Мать спросила его: «Что случилось? Почему ты так громко плачешь». Мальчик ответил: «Я сорвал прекрасную розу, но шип зажал мои пальцы». Мать улыбнулась и объяснила: «Дорогой сын, это твоя ошибка. Ты не должен срывать цветы. Бог создал их прекрасными, чтобы засвидетельствовать их, мы не должны их уничтожать. Ты должен усвоить, что мы никогда не должны прерывать естественный процесс Бога. Мальчик перестал плакать и сказал: «Я понял маму, я больше никогда так не буду». Мать спросила: «Дорогой сын, скажи мне, чему ты сегодня научился?» Мальчик объяснил: «Мы должны спасти все живые существа на этой планете.
Мы не должны причинять им вред. Бесполезное вмешательство в природу опасно. Это может навредить людям в долгосрочной перспективе» 9.0003

Визуальное представление истории природы:


Мораль природы Рассказ

Мораль этой прекрасной истории заключается в том, что мы, люди, должны понимать и ценить свою природу. Мы не должны эксплуатировать его вслепую. Жизнь каждого живого существа на этой земле имеет значение, поэтому мы должны позволить им жить, а не вмешиваться и не уничтожать их ради нас самих. Мы можем удовлетворять себя, эксплуатируя настоящее природы, но это определенно навредит нам в ближайшем будущем. Как говорится, «что посеешь, то и пожнешь». Это урок рассказа о природе.

Интересные факты о природе

Мы, люди, настолько увлечены своей жизнью и отдыхом, что рубим деревья вслепую. Исследования показывают, что каждый день на земле вырубается около 27 000 деревьев. Это составляет 9 855 000 деревьев за один год.

Даже для изготовления одного блокнота из бумаги требуется около 2-3 средних деревьев. Также видно, что каждый год уровень кислорода снижается на 0,2 процента из-за вырубки деревьев.

На заметку родителям

Истории о природе — одна из лучших историй, которые можно рассказывать детям перед сном или во время прогулки в саду. Родители должны чаще брать своих детей в парки, сады или на природу. Это помогает им в связи с природой в молодом возрасте. Это заставит их чувствовать привязанность к природе, и они никогда не смогут причинить ей вред.

Дата последнего обновления: 25 июня 2023

Всего просмотров: 48,6 тыс.

Просмотров сегодня: 0,01 тыс.

Хотите читать офлайн? скачать полный PDF здесь

скачать полный PDF

УРОК ПРИРОДЫ

Изменение языка: Сказки на ночь0003

Ссылка на нас

Свяжитесь с нами


Официальный справочник по кредитам, грантам и стипендиям для студентов

Однажды мальчик играл в саду. Он бегал за бабочками и пытался их поймать. Он был очень рад видеть яркие цветы.

Потом он увидел прыгающую и скачущую лягушку. Когда он побежал за лягушкой, она прыгнула в пруд.

В саду также паслась корова. Он видел, как корова жует траву. Тут прилетела муха и зажужжала над коровой. Корова взмахнула хвостом, чтобы заставить муху уйти. Ребенок хлопал и смеялся.

Мальчик наслаждался красотой природы. Он сказал: «Природа прекрасна. Ее красота привлекает всех».

Когда он увидел белку, он побежал за ней и добрался до клумбы с розами. Он попытался сорвать несколько роз, но шип пронзил его палец. Было очень больно. Мальчик заплакал и побежал к себе домой.

Мать спросила его: «В чем дело? Почему ты плачешь?» Мальчик сказал: «Шип розы пронзил мой палец, когда я сорвал его, и теперь я чувствую сильную боль».

Его мать сказала: «Это твоя ошибка. Тебе не следовало пытаться сорвать цветок. Цветы предназначены для того, чтобы их видели, а не для того, чтобы их сорвали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *