Рассказ любой короткий: Короткие рассказы для детей — читать онлайн

Содержание

Читать онлайн «Короткие рассказы о любви», Катя Иванова – Литрес

© Катя Иванова, 2015

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero.ru

Первый рассказ

Начало осени. Верхушки деревьев покрыты легкой позолотой, опадают одинокие пожелтевшие листья. Трава подсохла, пожелтела за лето от распаленных солнечных лучей. Раннее утро.

Сергей Михайлович неторопливо шел по дорожке сквера, направлялся к остановке трамвая. Он давно не ездил на городском транспорте, на своей машине добирался до работы, а тут… машину сдал в автомастерскую на профилактический осмотр на три дня, и случилось это в рабочие дни.

«Сегодня день рождения бывшей жены, надо бы поздравить, заскочить после работы и занести букет хризантем, она их очень любит», – он поймал себя на мысли, что про жену подумал «бывшая», хотя она ушла от него два месяца назад. За это время он ее не видел, только слышал голос в телефонной трубке. Интересно посмотреть, как она выглядит: помолодела? А может, еще вернется назад, в их просторную квартиру, опять будет с утра печь блинчики и варить кофе, ее фирменный?

Прожили они более тридцати лет, а если точнее, тридцать три. И тут ни с того ни с чего, так ему казалось, любимая женщина заявила, что уходит жить в другую квартиру, от него подальше… Небольшую квартиру они сдавали. Раньше она была предназначена младшему сыну, он уехал в другой город учиться, потом там остался и женился. Старший сын давно жил своей семьей в просторном коттедже на окраине города, воспитывал троих детей.

«Я устала от твоего „нытья“, устала прислуживать и заботиться о тебе, выслушивать твое недовольство. Хочу хоть на старости лет пожить для себя, в спокойствии», – говорила жена, собирая свои вещи.

Вышедшая недавно на заслуженный отдых, Галина не стала сидеть дома, занялась сетевым бизнесом, записалась в фитнес-центр, больше внимания стала уделять своей внешности и здоровью.

«Все, теперь я свободный человек и хочу остаток лет прожить для себя. Я много лет отдала детям, тебе – твоим капризам, стиркам, уборкам и другим твоим прихотям. Помогала внуков растить. Теперь у меня пенсия, есть дополнительный доход, и я не завишу от тебя материально, и твои запреты меня не касаются. Куда хочу, туда и лечу в отпуск, куда хочу, туда и иду в воскресенье. Ухожу», – хлопнув дверью, громко сказала жена, оставив в недоумении супруга.

Подошел нужный трамвай. Сергей Михайлович втиснулся внутрь. Ранее утро, горожане спешат на работу. Ему трястись четыре остановки до своего офиса – крупной транспортной компании, где он трудится инженером по технике безопасности долгие годы.

В нос ему впился острый запах женских духов.

– Мужчина, не прижимайтесь близко ко мне, – произнесла молодая женщина, обернувшись и посмотрев ему в глаза, мило улыбнулась.

– Извините.

«Не забыть вечером заглянуть с цветами к Галине, может, уже наигралась в свободу и вернется домой». Утром он позвонил ей и поздравил с днем рождения. Жена молча выслушала и положила трубку.

– Мужчина, вы «прилипли» ко мне, – произнесла та же женщина.

– Извините. Народу много.

– Тогда я повернусь к вам лицом, – приятным голосом произнесла незнакомка, повернулась лицом к Сергею и стала смотреть ему в глаза.

Он начал рассматривать молодую женщину: на вид лет тридцать – тридцать пять, хорошая фигура, бежевая шапочка скрывала волосы, ярко-красные пухлые губы притягивали взгляд.

«Приятное лицо, и глаза светятся счастьем. Резкий запах духов, могла бы и меньше нанести их на себя», – подумал Сергей Михайлович.

– Моя остановка. Я выхожу, – тихо произнес он.

Женщина сделала шаг в сторону, пропуская его вперед:

– А мне еще две остановки ехать, – как бы между прочим произнесла она.

В конце рабочего дня Сергей Михайлович вызвал такси: «Заехать в цветочный магазин, купить букет цветов и в гости к жене – поздравить с днем рождения», – думал покинутый муж.

Вот он уже стоит возле входной двери квартиры с букетом крупных желтых хризантем.

Звонок в дверь.

– Открыто, – слышит знакомый голос.

Мужчина тихо вошел. Тишина.

– Ну кто там? Проходите в комнату. Я тут.

Сергей вошел. Посреди комнаты стоял большой открытый чемодан. Галина, одетая в новый спортивный костюм, суетилась вокруг него – складывала вещи.

– Добрый вечер! Вот, зашел поздравить тебя.

– Ну ты же звонил утром? – не оглядываясь на него, говорила жена. – Не нужно было беспокоиться. И как это ты вспомнил? Когда вместе жили, редко вспоминал, все ждал моего напоминания. О, желтые хризантемы? Не забыл, что я их люблю? – посмотрев на букет, удивилась женщина.

– Куда ты собираешься? Где гости? День рождения не празднуешь?

– Завтра будем праздновать. Я улетаю в Черногорию на месяц. Поживу в Европе. Меня там ждут. Скоро у меня самолет.

– Куда тебя понесло? А как же я, дети, внуки?

– А что – ты? Дети взрослые, у внуков есть родители. Дети поздравили меня по телефону, они знают, что я улетаю на месяц.

– Я думал, что ты вернешься домой. Думал, что скучаешь…

– Я же сказала, что никогда и ни за что жить с тобой не буду. Хватит – тридцать лет прислугой тебе была и все твои приказы выполняла. Поставь в вазу цветы. Что стоишь? Сам пройди на кухню, налей в вазу воды и поставь. Привык, что за тобой нянька ухаживает… Как там квартира? Наверное, грязь кругом, ты же ни к чему не приспособленный – чтобы гвоздь вбить в стенку или кран отремонтировать, мне надо было «пилить» тебя несколько дней, а потом самой сделать.

– Какие приказы, что ты говоришь? Мы счастливо в любви прожили много лет. Возвращайся, я тебя люблю и скучаю. Пусто без тебя в квартире.

– А я – нет. Я свободна теперь, не нужно по утрам тебе прислугой быть, готовить еду, такую, какую ты только любишь, звать гостей – тех, которые тебе нравятся… Я теперь по утрам в парке бегаю, спортом занимаюсь. И все только чтобы было по-твоему, мое мнение редко учитывалось.

– Я пригласил консьержку, приходит раз в неделю, убирает квартиру.

– Любишь? Ты просто привык ко мне, и тебе служанки не хватает… Живи, как хочешь. Я очень счастлива без тебя.

– У тебя появился мужчина? – тихо спросил он.

– Зачем вы нужны… нытики и диктаторы. В наши годы вы, мужчины, хуже годовалых детей: капризны, придирчивы и вечно всем недовольны. Я счастлива, что могу делать то, что хочу, никто мне не указывает, никто не тиранит и не спрашивает – зачем ты купила это золотое кольцо, у тебя и так их много?! Не надо никому отчитываться о своих расходах и времяпрепровождении. Так что ушла любовь, лет десять назад. И дура я была, что терпела еще столько лет тебя, твой эгоизм. Теперь только поняла, как хорошо мне без тебя!

Помоги спустить мне чемодан, такси подъехало.

Второй рассказ

Лето. Электричка, следовавшая из многомиллионного города по заданному маршруту.

В полупустом вагоне электропоезда слышался веселый смех компании немолодых женщин. Подвыпившие пенсионерки громко разговаривали, шутили и смеялись, привлекая внимание входящих пассажиров.

Остановка. Вошли в вагон несколько пассажиров. Они сразу обратили внимание на веселую и шумную компанию.

– Ой, Люська, это ты? – спросила одна из вошедших в вагон женщина. – Я тебя сто лет не видела.

– Привет, Ленка. Да, это я. Точно, лет пятнадцать не виделись. Мы и не изменились, все такие же молодые и веселые. Присаживайся к нашей компании, – ответила самая веселая женщина из компании.

– Что празднуете? Все веселые и счастливые. Лена, представь своих подруг или соседок?

– Это мои подруги, мы едем на мою дачу. Там продолжим праздник, ну и соберем урожай. Лида, Ира, Соня.

– А что за праздник? – еще раз переспросила Елена.

– Большой праздник. Сегодня девять дней, как похоронила своего законного супруга – алкоголика и нервотрепа, – с гордостью произнесла Люська.

– Ну, о покойниках или хорошо, или никак, говорят… Ты что, теперь вдова?

– Меня это не касается. Он за прожитые годы так мне нервы помотал, что я и в день похорон пела от счастья, что этот кошмар наконец-то закончился.

– Если он такой плохой, то зачем вместе жили все эти годы?.. Развелись бы и разъехались в разные стороны.

– Тебе хорошо говорить – ты ничего не знаешь. Сейчас я тебе расскажу. Девочки, давайте по глоточку «чая» из термоса глотнем, и закусывайте: берите помидорчики, огурчики, пирожки с капустой. Пусть еще сто лет этот алкаш в аду горит, – произнесла Люся, глотнув из термоса жгучую жидкость, и занюхала свежим огурцом. – Берите термос все по очереди, не стесняйтесь.

– Люся, может, хватит? – старалась урезонить женщину новая пассажирка.

– Вот рассказываю: замуж вышла в двадцать пять, вместе работали на заводе. Дети пошли один за другим – трое у меня, уже взрослые. Потом двушку улучшенной планировки от завода дали в новом микрорайоне города. Дети выросли и разлетелись в разные стороны. Вот тут и началось: после работы стал мой муженек приходить пьяный, и так каждый день. Даже раз попытался меня «поучить» кулаком, но я его охоту быстро отбила – стукнула сковородкой по башке и сдала в медицинский вытрезвитель, тогда еще они были в нашей стране, и в милицию подала заявление на него. Зарплату стал всю пропивать с дружками и ночами домой являться. Когда я на даче ночевала, то и домой водил алкашей.

Приду домой, а в квартире – помойка, мужики все испачкают, до туалета не добегали. Сволочи. Это так я коротко тебе рассказываю. Хотела его выгнать, но он кричал, что, мол, моя квартира тоже, я никуда не уйду. Приезжали дети, разговаривали с отцом, но хватало его обещаний на неделю, а потом опять – пьянки, грязь и вонь в квартире. С работы выгнали, до пенсии не доработал. Превратился в бомжа: стал собирать на помойках бутылки и другие вещи и все это менял на спиртное… Домой невозможно зайти было, такой противный запах стоял в квартире. Соседи по лестничной площадке стали жаловаться, что из квартиры зловонный запах идет в подъезд.

 

Я старалась дома меньше бывать. На двух работах работала: днем на заводе, а ночью детский садик охраняла. Он из дому вещи стал продавать и деньги пропивать.

– Давайте еще по глоточку «чая», – предложила подруга рассказчицы.

– Давайте сами пейте, я буду дальше рассказывать. Я на свою комнату замок повесила. Что ему замок – сломал и все… Заявление в милицию писала, а что толку… «Он не дебоширит, вас не бьет, разводитесь, квартиру меняйте и разъезжайтесь», – такой был ответ правоохранительных органов.

– Но он не всю жизнь же пил, когда дети были маленькие, он же работал? – спросила Елена.

– Тогда по бабам бегал, бык-производитель. Сколько я его с любовницами ловила! Вот вся любовь-морковь. Любил ли он меня? Не знаю, так за все годы и не сказал. А куда уйдешь с тремя детьми?

– Что, и ничего хорошего не было в жизни? – допытывалась знакомая, жуя пирожок с капустой.

– В памяти ничего не осталось… Как забрала труп труповозка, так я такое в душе облегчение почувствовала, такая радость на меня накатила. Дверь за скорой закрылась, я включила музыку и давай вещи выкидывать в окно – хорошо, что квартира на втором этаже, – и обои обдирать, песни веселые петь.

За неделю, спасибо подруги помогли, из помойки опять квартиру приличную сделали, такой ремонт провернули… А ты говоришь… Я уже девять дней песни пою и праздную свою свободу.

– Ну, Люся, и поведала ты свою историю жизни. Неужели не простила уже мертвого мужа?

– Пока не простила, долго буду помнить его выкрутасы и свою испорченную жизнь. Может, пройдут года, тогда прощу своего пропойцу.

– Прощай, Люся. Счастливо доехать вам до дачи. Моя остановка сейчас. Здоровья и счастья тебе, – произнесла Елена.

Третий рассказ

– Ты что такая тихая и задумчивая сегодня? – спросил Владимир жену, сидя за кухонным столом, поздним вечером.

Жена Зоя молча подала разогретый ужин.

– Ты сегодня опять поздно? – тихо произнесла она.

– Дополнительную работу брал… премию дадут в конце квартала.

Владимир, тридцатипятилетний работник банка, статный моложавый мужчина, только что пришел с работы домой. Дома его ждало семейство: жена и три дочери – шести, четырех лет и годовасик. В последнее время, а это «последнее» года два уже продолжается, он не хотел идти домой, засиживался в банке после работы, гулял по городу… и только поздно вечером возвращался в квартиру. Ему так надоели детские крики, шум и гам, пеленки, распашонки… плач детей по ночам и жена… вечно занятая детьми, неухоженная: в старом домашнем халате, с хвостом на голове, тихая, с синими кругами под глазами.

Когда он семь лет назад женился на жизнерадостной красавице их отдела, разве он думал, что семейная жизнь превратится для него в такую ношу… такое разочарование. Нет, первые года он был счастлив: родилась первая дочь. Он старался помогать жене по дому, старался освободить ее от домашних дел на несколько часов в выходные дни, предоставив время для посещения парикмахерской, маникюра, педикюра. Прошел год, и Зоя опять забеременела – решили сразу двоих детей подряд родить, «отстреляться» и на этом поставить точку. Вторая дочь была неспокойным младенцем: до шести месяцев громко плакала по ночам, и Владимир приходил на работу не выспавшись и с красными от постоянного недосыпания глазами. Прошло полгода, ребенок успокоился, и жизнь стала слаще. Детей оформили в садик, а жена вышла на работу… Тут сюрприз: опять Зоя беременная.

Он был против еще одного ребенка, но женщина стала лить крокодильи слезы, закатила скандал. Он долго сопротивлялся: «Куда нам еще одного ребенка, – уговаривал он жену. – Эти еще маленькие… Сейчас современные хирургические средства: мини-операции и т. д. Давай оплатим хирургическое вмешательство».

Но жена была непреклонна. Он сдался – решился еще на одного ребенка. Надеялся, что родится сын.

Беременность жены проходила тяжело, она часто лежала в больнице. А он с двумя детьми оставался дома: детский сад, прогулки, стирка, уборка… Помощи ждать не от кого: ее родители за тысячи километров живут, далеко на Севере. У него только больная пожилая мама, ей самой помогать надо.

Третий ребенок тоже был неспокойный – плакал по ночам, успокаивался только на руках матери. Зоя дочь с рук не спускала.

Постепенно Владимир стал понимать, что домой ему возвращаться не хочется.

«Что я видел за эти семь лет? В первый год семейной жизни еще посещали вместе кинотеатр, кафе, какие-то новые выставки, даже ездили в отпуск на море, а потом??? Дети, плачь, пеленки, распашонки…» – вертелось у мужчины в голове.

Он уже не желал жену как женщину, интимная близость с ней его не прельщала… Вечером старался возвращаться домой поздно, когда дети спали в кроватках… На жену смотреть не хотел… Ему было жаль ее – во что, когда-то красавица, она превратилась? Но больше жаль себя – надо что-то решать. Не мог он такую жизнь терпеть.

На работе сотрудники хвастались путешествиями, проведенным отпуском где-нибудь на Мальдивах и все спрашивали, когда он, отец семейства, вывезет своих женщин к морю, зарплата же у него немаленькая. Он отмалчивался: кому скажешь, что он сам готов сбежать от своих женщин куда глаза глядят хоть на несколько дней, а лучше месяцев.

– Володя, я снова беременная, – тихо произнесла Зоя и медленно опустилась на стул.

Мужчина замер на месте, ложка с супом так и повисла в воздухе.

– Ты что, сдурела? Я не помню, когда и сексом с тобой занимался! – стал орать он.

– Уже двенадцать недель, нельзя ничего сделать… – тихо продолжала жена.

– Ты сошла с ума! Все, хватит с меня. Это не жизнь, это – кошмар! Ты посмотри на себя: во что ты превратилась? Ты когда была в парикмахерской последний раз?

Ты уверяла меня, что предохраняешься!!! Ты похожа на мумию… Я видеть тебя не хочу. Я ухожу. Оставайся одна с детьми и что хочешь, то и делай!

– Куда ты уходишь? А как же мы? – тихо произнесла Зоя, и одинокая слеза скатилась по щеке.

– Я тебе и детям эту квартиру и все, что в ней, оставляю. Заберу машину и поеду к матери – там буду жить. Видеть тебя не могу, – еще громче кричал Владимир.

Он резко поднялся из-за стола и быстрым шагом прошел к входной двери.

– В страшном сне мне такое не снилось. Не жизнь, а каторга, – кричал мужчина, торопливо выходя из квартиры.

Четвертый рассказ

«Боже мой, дожила до седых волос и тут такое???» – думала Татьяна, лежа в своей широкой кровати поздней ночью. Сон не шел, сорокасемилетняя женщина лежала и вспоминала прошедший день и всю свою неудавшуюся, как она считала, жизнь. Единственная дочь у родителей, и то они ее дождались в немолодом возрасте. Татьяна росла избалованным и своенравным ребенком. Окончив энергетический техникум, осталась работать на ТЭЦ в родном городе. В двадцать пять лет вышла замуж – без любви, так, за того, кто первый предложил пойти ей в ЗАГС. Родила сына. Муж оказался любителем спиртного и нрава сурового. Частенько жена попадала под горячую руку. Как только родители Татьяны узнали об этом, пришли и вышвырнули зятя из кооперативной Татьяниной квартиры. Так, прожив четыре года с нелюбимым и жестоким выпивохой, она осталась одна с сыном.

Окончательно прошла симпатия с появлением первого синяка на лице жены.

Дала себе зарок домой чужих мужчин не приводить – не хотела отчима для сына – и официально замуж не выходить. С головой ушла в работу, получила хорошую должность и большую часть времени проводила на работе. Были, конечно, кратковременные романы, но серьезного ничего. Так незаметно бежали годы, сын вырос, изъявил желание быть военным, уехал учиться в столицу да там и остался, женившись на местной девушке.

Татьяна осталась совсем одна, хотя были у нее подруги и друзья, даже хобби, но иногда зимними вечерами скребли кошки на душе.

Недавно, месяца три назад, на их ТЭЦ прислали несколько сот рабочих из Китая. Молодые мужчины заполнили незнакомым говором территорию станции. Первое время ей казалось, что они все сильно похожи – на одно лицо, а через некоторое время стала различать и даже запомнила их имена. Китайцы быстро учились русскому языку и стали общаться с местными жителями и работниками станции.

Один китаец, небольшого роста, плотного телосложения, средних лет, стал проявлять неподдельный интерес к Татьяне – мастеру соседнего цеха.

Ей понравился обходительный и вежливый мужчина, его акцент смешил женщину. Так все быстро завертелось, закружилось: походы в кино, кафе, вечерние посиделки у нее в квартире…

«Зачем он тебе нужен? – твердили подруги. – Ну и что, что он красиво ухаживает: дарит цветы, кормит национальными блюдами, встречает с работы… Он же КИТАЕЦ!!! Как ты с ним на людях покажешься? Вокруг будут только осуждения… Была бы еще молодая, сказали бы „Ума нет“, а то уже женщина в возрасте».

Однажды за вечерним чаем мужчина сказал Татьяне, что, мол, хватит нам встречаться, давай жить вместе, будет у нас семья.

– Ты намного младше меня, какая семья? Я ребенка тебе не рожу. Тебе надо моложе найти.

– Не нужна мне другая женщина. Валя из магазина уже предлагала мне свидание. Я отказал, сказал, что люблю тебя.

– Я о тебе толком ничего не знаю…

– Да все просто: родители очень пожилые, живут в деревне. Все родственники сообща собирали деньги мне на билет, чтобы отправить работать в Россию. Теперь я им высылаю немного денег каждый месяц. Зарплата у меня хорошая, ты же знаешь… Я экономный и работящий. Взялся еще охранником подрабатывать по выходным со следующего месяца, – рассказывал поклонник.

Тут он достал из кармана золотое колечко и положил на стол.

– У меня серьезные намерения. Я хочу официально оформить отношения. Это тебе подарок.

– В ЗАГС поведешь меня?

– Да. Я хочу в этой стране остаться и с тобой не расставаться.

– А где мы будем жить? У меня?

– Как ты хочешь. У меня есть деньги, я могу приобрести небольшую квартиру. Или можем эти деньги потратить на ремонт в этой квартире и на свадьбу.

– Какая свадьба? Нас люди засмеют… – звонко смеялась женщина.

– Если ты не согласишься, я буду очень несчастен, – тихо произнес китаец.

Прошло несколько месяцев. Татьяна заскочила в местную поликлинику, надо было поставить вакцину от клеща. Лес рядом, а несколько лет подряд эти «звери» бросаются на людей. Случайно услышала разговор в коридоре больничного заведения, что молодая девушка родила девочку несколько дней назад от китайца и оставила в родильном доме.

Татьяна прошла к заведующей родильного отделения и расспросила об услышанной новости.

Придя домой, завела разговор с женихом о брошенном ребенке. Мужчина внимательно выслушал женщину и произнес:

– Я хочу с тобой прожить долгую жизнь, и если тебе хочется ребенка, то я поддержу тебя в твоем решении.

– Конечно, хочется. У нас будет теперь настоящая семья. Теперь и в ЗАГС можно. Ты не передумал?

– Ты согласна оформить со мной официальные отношения?

– Теперь да. У нас будет настоящая семья: я, ты и наша дочь.

7 рассказов, которые можно прочитать за обед — Work.ua

Подборка небольших, но глубоких произведений, которые можно прочесть за полчаса.

В течение дня всегда найдется время для прочтения пары страниц: ожидание транспорта, неожиданное окно между встречами, десяток минут до тренировки или остаток обеденного перерыва.

А если не хочется растягивать удовольствие? Не терять настроение книги и не отрываться от сюжета на самом интересном месте? Рассказы нам в помощь.

Work.ua как раз сделал подборку таких: приятных и неуютных, горьких и сладких, классических и современных, одним словом — на любой вкус и настроение. Но каждый вы успеете прочесть за обеденный перерыв.

На первое

«Кое-что задаром», Роберт Шекли

Остроумный рассказ известного фантаста. Главному герою попадается ящик кубической формы с красной кнопкой. Что он делает? Ну конечно же тыкает в эту самую красную кнопку, совершенно не заморачиваясь на тему того, откуда этот ящик взялся и каковы будут последствия его действий.

Ящик, как выяснилось, выполняет желания. Ну а тут самое главное начать желать… предела для совершенства и для жадности, наверное, в природе не существует.

«Человек толпы», Эдгар Аллан По

Вы когда-нибудь наблюдали за проходящей мимо толпой? Не мимолетным взглядом, а основательно, чтобы выделить из серой движущейся массы отдельного прохожего. Герой рассказа занимается именно этим: сидит в кофейне и наблюдает, как мимо движется непрерывный людской поток. Проходящие ничем не приметны для него, но вот он уловил в этой многолюдной толчее лицо человека, которое заставило его выйти из уютной кофейни…

На второе

«Лотерея», Ширли Джексон

Каждый год 27 июня в одной безвестной деревушке проводится лотерея. Жители собираются на площади в десять утра, чтобы уже к двенадцати определить, кому улыбнется удача и на кого падет жребий.

Атмосферный рассказ, держащий в напряжении с первых строк, с замечательным психологическим финалом, от которого мурашки по коже.

«Как я стрелял в слона», Джордж Оруэлл

Рассказ о том, как мы порой зависим от мнения окружающих. От того, как мы делаем то, чего сами не желаем, дабы не пасть объектом насмешек и косых взглядов. Даже если это «просто туземцы». Оруэлл меток. Он бьет в самую суть человеческого убожества.

Кроме того, хоть сам рассказ маленький, он многое сообщает о бирминцах и их образе жизни, когда жизнь человека стоит меньше жизни слона.

На десерт

«Веские аргументы», Джек Ритчи

Рассказ о человеке, который в критическую минуту не потерял голову и оказался достаточно умен, чтобы найти выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. И о том, что умение блефовать иногда бывает жизненно важным.

«Счастливый принц», Оскар Уайльд

Печальный и глубокий рассказ о принце, который только после смерти увидел реальный мир, и о ласточке, страдающей от неразделенной любви. Хорошая идея того, что добро продолжает жить даже после смерти того, кто его совершил, и что душа живет вечно.

На коня

«Персона Грата», Фредерик Браун

Ал Хэнли вечно был пьян. Как будто он поставил перед собой цель никогда не трезветь и справляться с ней прекрасно. Пока у него не закончились все деньги, дела у Хэнли шли хорошо. Но вот денег не стало, а в долг уже никто из знакомых денег не давал.

И, вот однажды, встретил Хэнли на улице старого своего приятеля и решил подзанять у него деньжат, но не успел. Потому как выкрали его с Земли пришельцы с планеты Дар. Дариане по имени Три и Девять облетали галактику в поисках расы существ, которые по всем параметрам (умственным и физическим) идеально подошли бы на роль их рабов. И повезло им наткнуться на Ала Хэнли…


Есть ли у вас любимые произведения малой прозы? Делитесь ими в комментариях. Мы с удовольствием прочтем 🙂


Читайте также

  • 10 коротких рассказов, которые можно прочитать по дороге на работу
  • Букварь, вторая и синяя: почему нужно больше читать
  • 7 книг, которые читаются за вечер, но запоминаются надолго

Получать новости в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

50 увлекательных рассказов для детей (прочитайте их все бесплатно!)

Ищете бесплатные рассказы для внимательного чтения или чтения вслух в классе? В этом сборнике рассказов для детей есть множество вариантов. От коротких басен с моралью до старомодных сказок и народных сказок со всего мира — в этой разнообразной коллекции найдется что-то для любого ребенка. Мы также включили способы использования этих рассказов с детьми в классе или дома.

Примечание. Всегда обязательно прочитайте подборку, прежде чем делиться ею с детьми. Некоторые из этих рассказов для детей, особенно те, что были написаны давным-давно, могут не подойти для каждой аудитории.

Классические рассказы-сказки для детей

«Золушка» Шарля Перро

«Не плачь, Золушка, — сказала она; «ты тоже пойдешь на бал, потому что ты добрая, хорошая девочка».

Почему я люблю это: Это один из тех рассказов для детей, которые, наверное, уже все знают. Эта старая версия немного отличается от фильма Диснея, поэтому спросите детей, смогут ли они определить изменения. Они также могут повеселиться, представляя, какие другие предметы можно трансформировать, чтобы помочь Золушке добраться до бала!

«Новое платье императора» Ганса Христиана Андерсена

«Но на императоре вообще ничего нет!» — сказал маленький ребенок.

Почему мне это нравится: это замечательная история, в которой рассказывается о давлении со стороны сверстников и о том, как быть достаточно храбрым, чтобы отстаивать то, во что вы верите. Детям также понравится рисовать воображаемый костюм, который король думал, что видел.

«Принц-лягушка» братьев Гримм

«И принцесса, хотя и очень неохотно, взяла его на руки и положила на подушку своей кровати, где он и проспал всю ночь. Как только рассвело, он вскочил, спрыгнул вниз и вышел из дома. «Ну вот, — подумала княжна, — наконец-то он ушел, и я больше не буду с ним возиться».0011

Почему мне это нравится: детям нравится эта знакомая история о переодетом принце и молодой девушке, которая держит свое слово, хотя и не хочет этого. В этой версии девушке не нужно целовать лягушку, но она все равно вознаграждается.

«Пряничный человечек» от Anonymous

«Беги, беги как можно быстрее! Ты меня не поймаешь, я Пряничный человечек!»

Почему мне это нравится: В оригинальной сказке Пряничного человечка в конечном итоге поймали и съели. Вместо этого этот пересказ дает ему счастливый конец. Чтобы весело провести время, позвольте детям украсить и съесть своих пряничных человечков.

РЕКЛАМА

«Джек и бобовый стебель» Анонимус

«Почему, бобы, которые его мать выбросила из окна в сад, превратились в гигантский бобовый стебель, который шел все выше и выше, пока не достиг неба. Значит, человек все-таки сказал правду!»

Почему мне это нравится: Эту историю интересно читать, но используйте ее, чтобы заставить своих учеников мыслить критически. Действительно ли Джек мог воровать у великана? Попросите их написать эссе, в котором они поделятся своими мыслями на эту тему, или используйте его для веселых дебатов в классе.

«Красная шапочка» братьев Гримм

«Но бабушка! Какие у тебя большие глаза, — сказала Красная Шапочка.

– Тем лучше с тобой, мой милый, – ответил волк.

Почему мне это нравится: Этот пересказ известной сказки немного менее ужасен, поскольку охотник просто пугает волка, заставляя его выплюнуть бедную бабушку (вместо того, чтобы вспарывать ему живот). Поговорите с детьми о том, как они могут обезопасить себя, находясь вне дома.

«Гамленский крысолов» братьев Гримм

«Он трубил на улицах, но на этот раз к нему пришли не крысы и мыши, а дети: множество мальчиков и девочек из их четвертый год. Среди них была и взрослая дочь мэра. Рой последовал за ним, и он завел их в гору, где и исчез вместе с ними».

Почему мне это нравится: Некоторые говорят, что это правдивая история, и независимо от того, правда это или нет, в ней определенно есть мораль: когда люди заключают сделку, они должны придерживаться своего соглашения. Попросите детей подумать, какую музыку мог играть Крысолов и почему ни дети, ни крысы не смогли устоять перед ней.

«Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена

«Я не могу представить, что могло быть в постели. Я лежу на чем-то таком твердом, что весь весь в синяках».

Почему мне это нравится: это один из самых любимых рассказов для детей, и он идеально подходит, когда вам нужно быстро прочитать. Затем возьмите несколько сушеных горошин и посмотрите, насколько толстым должно быть покрытие, чтобы учащиеся больше не могли их чувствовать.

«Кот в сапогах» Шарля Перро

«Кот стал великим лордом и больше никогда не бегал за мышами, кроме удовольствия».

Почему мне это нравится: все любители кошек знают, что эти животные могут быть довольно умными, когда захотят. Этот помогает своему бедному хозяину стать принцем в замке с помощью собственных хитрых уловок. Предложите учащимся придумать более творческие способы, которыми Кот в сапогах мог бы помочь своему хозяину.

«Румпельштильцхен» братьев Гримм

«Даю тебе три дня, — сказал он, — если к тому времени ты узнаешь мое имя, то оставишь себе ребенка».

Почему мне это нравится: Почти все в этой истории так или иначе ведут себя плохо. Используйте его, чтобы узнать больше о персонажах и их мотивации.

«Спящая красавица» братьев Гримм

«За сто лет происходит очень много перемен».

Почему мне это нравится: После того, как студенты прочитают эту известную историю, попросите их подумать о том, каково было бы заснуть сегодня и проснуться через сто лет. Каким может быть мир? Или каково было бы тому, кто заснул сто лет назад, проснуться сегодня? Сколько вещей изменилось с тех пор?

«Белоснежка» братьев Гримм

«Зеркало, зеркало на стене, кто всех прекрасней?»

За что я ее люблю: В этой сказке есть все классические элементы: прекрасная героиня, злая мачеха, прекрасный принц, а также несколько полезных гномов. Это идеальный способ начать разговор об опасностях зависти и ревности.

«Три поросенка» от Anonymous

«Ни волоска на нашем подбородке!»

Почему мне это нравится: сказки не могут быть более классическими, чем эта. Следуйте за ним с чтением Правдивая история трех поросят Джона Шеска, чтобы услышать историю с точки зрения волка и поговорить о точке зрения.

«Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена

«Но что он там увидел, отражаясь в чистом ручье? Он узрел свой собственный образ, и он уже не был отражением неуклюжей, грязной, серой птицы, безобразной и оскорбительной.
Он сам был лебедем! Рожденный на утином дворе не имеет значения, если только ты вылупился из лебединого яйца».

Почему она мне нравится: Читаете ли вы оригинальный текст или более короткую адаптацию, эту историю должен знать каждый ребенок. Это научит их тому, что каждый должен гордиться тем, кто он есть, даже если он выглядит или чувствует себя не так, как все остальные.

Басни Эзопа как рассказы для детей

«Мальчик, который кричал о волках» Эзопа

Голос: «Волк! Волк!»

Почему мне это нравится: Это, пожалуй, самый известный рассказ, который мы используем, чтобы научить детей тому, как важно говорить правду. Спросите учащихся, устраивали ли они когда-нибудь неудачную шутку и чему они научились из этого.

«Ворона и кувшин» Эзопа

«Но кувшин был высокий и с узким горлышком, и как он ни старался, Ворона не могла достать до воды».

Почему мне это нравится: басня Эзопа больше похожа на STEM-вызов: как дотянуться до воды на дне кувшина, если у тебя недостаточно длинная шея? Проведите тот же эксперимент со своими учениками, используя бутылку с узким горлышком. Могут ли они придумать какие-либо другие решения?

«Лиса и виноград» Эзопа

«Виноград, казалось, вот-вот наполнится соком, и рот Лиса наполнился слюной, когда он с тоской посмотрел на него».

Почему мне это нравится: Если дети когда-нибудь задавались вопросом, откуда взялась фраза «кислый виноград», эта сказка ответит на этот вопрос. Поговорите о других идиоматических фразах и проведите небольшое исследование, чтобы выяснить их происхождение.

«Лев и мышь» Эзопа

«Ты смеялся, когда я сказал, что отплачу тебе», — сказала Мышь. «Теперь ты видишь, что даже мышь может помочь льву».0011

Почему мне это нравится: Эта басня напоминает детям, что они никогда не бывают слишком маленькими, чтобы изменить чью-то жизнь к лучшему. Попросите детей поделиться своими историями о случаях, когда они кому-то помогали.

«Черепаха и заяц» Эзопа

«Заяц вскоре скрылся из виду, и, чтобы дать Черепахе почувствовать, как нелепо для нее было участвовать в гонке с Зайцем, она легла рядом с конечно, чтобы вздремнуть, пока Черепаха не догонит».

Почему мне это нравится: Когда детям нужно напоминание о том, что они всегда должны продолжать попытки, обратитесь к этой знаменитой истории. Используйте его, чтобы научить мышлению роста.

«Два путника и медведь» Эзопа

«Двое мужчин путешествовали компанией через лес, когда внезапно из кустов рядом с ними выскочил огромный медведь».

Почему мне это нравится: Когда приходит опасность, вы в первую очередь беспокоитесь о себе или пытаетесь помочь всем спастись? Есть аргументы, которые нужно привести с обеих сторон, так что это делает интересную дискуссию или убедительное эссе.

Другие рассказы для детей

«Ананси и горшок мудрости», автор Anonymous

«Каждый раз, когда Ананси заглядывал в глиняный горшок, он узнавал что-то новое».

За что он мне нравится: Дети могут знать об Ананси из популярной книги Паук Ананси , но в западноафриканском фольклоре есть много историй о нем. В этом Ананси думает, что знает все, но ребенок может научить его чему-то новому. Узнайте больше о сказках Ананси здесь.

«Яблочная клецка» от Anonymous

«Мешок перьев для корзины слив. Букет цветов для мешка с перьями. Золотая цепочка для букета цветов. И собаку на золотую цепь. Весь мир дается да берется, и кто знает, может быть, я еще съем свои яблочные клецки».

За что я это люблю: Когда пожилая женщина собирается обменять свою корзину со сливами на яблоки, ее поиски делают несколько поворотов по пути. В конце концов, ей удается сделать счастливыми не только себя, но и многих людей. Отработайте последовательность, попросив детей запомнить все сделки, которые совершает женщина, и порядок, в котором она их совершает. не как стена, или копье, или змея, или дерево, или веер. Он точь-в-точь как веревка».

Почему мне это нравится: Шесть слепых ощупывают разные части слона, и каждый приходит к совершенно разным выводам. Написанная в виде очень короткой пьесы, эта классическая сказка открывает множество возможностей для дискуссий о том, как увидеть картину в целом.

«Брюс и паук» Джеймса Болдуина

«Но паук не потерял надежду с шестой неудачей. С еще большей осторожностью она приготовилась к седьмой попытке. Брюс почти забыл о своих проблемах, глядя, как она раскачивается на тонкой веревке. Неужели она снова потерпит неудачу? Нет! Нить благополучно донесли до балки и закрепили там».

За что я ее люблю: Эта знаменитая сказка почти наверняка является мифом, но это одна из самых известных историй о короле Роберте Брюсе. Урок о том, что нельзя сдаваться, идеально подходит, когда вы говорите о мышлении роста.

«Слонёнок» Редьярда Киплинга

«Но был один слон — новый слон — слонёнок — который был полон ненасытного любопытства, а это значит, что он задавал очень много вопросов».

Почему мне это нравится: Многие дети узнают себя в Слонёнке и его (не)насытном любопытстве. После того, как вы прочтете это, попросите учащихся придумать истории о том, как другие животные получили свои уникальные черты. Как у жирафа появилась длинная шея? Откуда у черепахи панцирь? Столько возможностей!

«Пол Баньян» Уильяма Б.

Лаугхеда
«Когда Пол был мальчиком, он был быстр как молния. Он мог задуть свечу ночью и запрыгнуть в постель, пока не стемнело».

За что я это люблю: Пол Баньян — американский народный герой, больше жизни (буквально!). В этом обзоре легенд, окружающих его, есть много самых известных сказок. Предложите детям подумать о том, что бы они сделали, если бы были такими же большими, сильными и быстрыми, как Пол.

«Пустой горшок» от Anonymous

«Через шесть месяцев тот мальчик, который вырастит лучшее растение, станет победителем конкурса. Он будет следующим, кто сядет на трон».

Почему мне это нравится: Эта история может научить детей честности, но в нее также встроен проект STEM. Королевские семена императора не прорастут, потому что их сначала приготовили. Предложите детям провести свой собственный эксперимент, чтобы узнать, смогут ли они заставить прорасти приготовленный горох!

«Паровозик, который мог», Уотти Пайпер

«Думаю, смогу.
Я думаю, что могу.»

Почему мне это нравится: Когда малыши рано учатся верить в себя, они будут готовы стараться изо всех сил во всем. Предложите детям рассказать свои истории о случаях, когда они делали что-то, что сначала казалось невозможным, когда они продолжали попытки.

«Пятьдесят центов» С.Е. Schlosser

«Поймав ее, муж заглянул в развалины и увидел обгоревший стол, в центре которого лежала блестящая пятидесятицентовая монета».

Почему мне это нравится: Жуткая, но не слишком кровавая история, идеально подходящая для чтения в преддверии Хэллоуина. Предложите детям написать свои собственные истории о привидениях.

«Четыре дракона» от Anonymous

«Четыре дракона летали взад и вперед, делая небо вокруг темным. Вскоре морская вода превратилась в дождь, льющийся с неба».

Почему мне это нравится: четыре дракона из этой китайской сказки хотят помочь спасти людей от засухи. Когда Нефритовый Император не помогает, они берут дело в свои руки. В конечном итоге они становятся четырьмя главными реками Китая. Это отличная возможность совершить кругосветное путешествие или открыть Google Планета Земля и узнать больше о географии Китая.

«Златовласка и ЧЕТЫРЕ медведя» Андреа Качмарек

«Никто никогда не говорит обо мне. Не знаю почему, ведь я самый главный медведь в этой истории. Я Бабушка Гроул, но все зовут меня Бабушка Джи, и я лучший кашевар в мире».

Почему мне это нравится: послушайте классическую сказку с новой точки зрения, рассказанную персонажем, о существовании которого вы даже не подозревали! Используйте это как вдохновение, чтобы дети добавили персонажей в свои любимые сказки и рассказали историю с их точки зрения.

«Призраки» Харриса Тобиаса

«То, что в доме есть привидения, — сказал он, — не означает, что в нем нельзя жить. Хитрость заключается в том, чтобы подружиться с призраками и научиться ладить с ними».

Почему мне это нравится: Нужна не очень страшная история на Хэллоуин? Эта история о призраках, которые любят печь, отвечает всем требованиям. Дети могут написать свои собственные истории о том, как подружиться с призраками, а не бояться их.

«Хенни Пенни» от Anonymous

«Итак, Хенни-Пенни, Коки-Локки, Даки-Дэддлс, Гуси-Пуси и Индейка-Ларки отправились сказать королю, что небо падает».

За что я ее люблю: В эпоху, когда люди быстро распространяют слухи как факты, эта старая европейская сказка имеет большее значение, чем когда-либо. Посмотрите, могут ли дети вспомнить случаи, когда они слышали сумасшедшие слухи, которым сначала поверили, хотя они оказались полностью ложными.

«Как Дай мне Топор узнал о зигзагообразной железной дороге» Карла Сэндберга

«Потом пришли зиззи. Зиззи — это ошибка. Он бегает зигзагом на зигзагообразных ногах, ест зигзагом зигзагообразными зубами и зигзагообразно выплевывает зигзагообразным языком».

Почему мне это нравится: Дети получат удовольствие от всех звуков Z в этой глупой маленькой истории о том, почему некоторые местные железнодорожные пути идут зигзагами. Используйте его, чтобы научить аллитерации и созвучию, и попросите детей нарисовать свои собственные изображения зиззи.

«Царь Мидас и золотое прикосновение» от Anonymous

«Внезапно он почувствовал страх. Слезы наполнили его глаза, и в этот момент в комнату вошла его любимая дочь. Когда Мидас обнял ее, она превратилась в золотую статую!»

Почему мне это нравится: Научите детей быть осторожными со своими желаниями. Попросите их составить список желаний, а затем обсудите, как каждое из них может в конечном итоге пойти не так. Пусть они напишут свою версию этого рассказа.

«Воздушный змей, который отправился на Луну» Эвелин Шарп

«У меня в сумке есть все на свете, — ответил старичок, — потому что там есть все, что всем нужно. у меня есть смех и слезы, счастье и печаль; Я могу дать вам богатство или бедность, разум или бессмыслицу; вот способ открыть для себя то, чего вы не знаете, и способ забыть то, что вы знаете» 9.0011

Почему мне это нравится: в этой причудливой сказке двое маленьких детей отправляются на Луну и обратно, следуя за заколдованным воздушным змеем. Соедините это с занятием по рукоделию, где дети делают своих собственных воздушных змеев, чтобы летать.

«Обезьяна и черепаха» Хосе Ризаля

«Обезьяна и черепаха нашли банановое дерево на реке. Они выловили его, и, поскольку каждый хотел получить дерево для себя, они разрезали его пополам».

Почему мне это нравится: Обезьяна и черепаха сажают по половинке бананового дерева, но растет только черепаха. Обезьяна предлагает собрать плоды, но оставляет их себе. Но у черепахи свои планы! Эта филиппинская сказка на самом деле является аллегорией об отношении испанских колонизаторов к филиппинцам.

«Мышь!» by Michał Przywara

«Что?»

Интересно.
‘Как ты смеешь?
Что за дерзость?»
Такой нахальный мышонок
бросает мне вызов в собственном доме,
Я просто не могу это переварить».

Почему мне это нравится: Эта умная маленькая история рассказывается с использованием треугольной числовой последовательности, которая определяет количество слов в строке. Предложите учащимся написать свои собственные рассказы, используя какой-либо образец или последовательность.

«Гордая роза» от Anonymous

«Жила-была гордая роза, которая невероятно гордилась своей красивой внешностью. Единственным разочарованием было то, что он рос рядом с уродливым кактусом».

За что я это люблю: Трудно представить цветок хулиганом, но именно это и происходит в этой истории. К счастью, кактус не позволяет розе мешать ему быть добрым.

«Меч в камне» Т.Х. Белый

«Кто вытащит этот меч из этого камня, тот и будет истинным королем Англии!»

Чем он мне нравится: Этот краткий пересказ знакомой сказки раскрывает все основные моменты. Следуйте за ним с другими легендами о короле Артуре или просмотром классического фильма Диснея.

«Сказка о Кролике Питере» Беатрикс Поттер

«А теперь, мои дорогие, — сказала как-то утром старая миссис Кролик, — вы можете идти в поле или в переулок, но не заходите в мистера Кролика».
Сад МакГрегора: там с вашим отцом произошел несчастный случай; Миссис МакГрегор выложила его в пирог».

За что я люблю его: Любимы милые сказки Беатрикс Поттер, но это та, которая действительно выжила. Соедините это с одним из этих потрясающих занятий с кроликом Питером.

«Тыква в кувшине» Аноним

«Солдат приказал сказать девушке, что кувшин от короля, и что она должна положить в кувшин целую тыкву. Солдат также должен был сказать девушке, чтобы она ни при каких обстоятельствах не разбивала кувшин. И банка с небольшим отверстием наверху, и тыква должны остаться целыми».

Почему мне это нравится: прежде чем вы прочитаете конец истории, остановитесь и спросите детей, смогут ли они понять, как девушке удалось засунуть тыкву в банку, не разбив ее. Посмотрите, как быстро они смогут найти правильный ответ!

«Радужная птица» Эрика Мэддерна

«Птица летала вокруг каждого дерева, поджигая сердцевину дерева. Таким образом, дерево можно использовать как дрова для разведения огня».

Почему мне это нравится: узнайте легенду австралийских аборигенов о жадном крокодиле, который не хотел делиться своим огнем, и Радужной Птице, которая перехитрил его. Загляните в раздел Dreamtime аборигенов и узнайте больше об их искусстве и культуре.

«Рикки-Тикки-Тави» Редьярда Киплинга

«Рикки-Тикки не хотел следовать за ними, потому что не был уверен, что сможет справиться с двумя змеями сразу. Поэтому он потрусил на гравийную дорожку возле дома и сел, чтобы подумать. Для него это было серьезно».

Почему мне это нравится: Чтение этой истории похоже на просмотр документального фильма о природе, разворачивающегося на странице. Предложите детям изучить мангуста и его отношения с кобрами в реальной жизни.

«Суп из камней» от Anonymous

«Он вытащил из своей повозки большую черную кастрюлю. Он наполнил его водой и развел под ним огонь. Затем он медленно полез в свой рюкзак и, пока несколько жителей деревни смотрели, вытащил простой серый камень из матерчатого мешка и бросил его в воду».

Почему мне это нравится: Хотите научить детей работать вместе и делиться? Это короткий рассказ, который вам нужен. Спросите детей, что бы они сами принесли, чтобы положить в кастрюлю с супом.

«История китайского зодиака» от Anonymous

«Он протянул лапы и столкнул своего друга кота в реку. Кошку унесло бурлящей водой. Вот почему в китайском календаре нет кошки».

Чем он мне нравится: Эта короткая сказка отвечает на два вопроса: почему нет Года Кота и почему кошки и крысы не могут дружить. После прочтения попробуйте представить, как другим животным в календаре удалось завоевать свои места.

«Вельветовый кролик» Марджери Уильямс

«Настоящим ты не создан, — сказала Кожаная Лошадь. — Это то, что случается с тобой. Когда ребенок любит тебя очень-очень долго, не просто для игры, а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит тебя, тогда ты становишься Настоящим».

Почему мне это нравится: Это один из самых классических рассказов для детей время! Пусть дети принесут свои любимые игрушки, чтобы поделиться ими с классом, и пусть они напишут или расскажут истории о том, что произойдет, если они станут «настоящими».

«Взвешивание слона» от Anonymous

«Очень хорошо, — сказал Император с улыбкой. «Расскажи мне, как взвесить слона».

Чем он мне нравится: прочитайте эту традиционную китайскую сказку вплоть до того места, где мальчик раскрывает свою идею взвешивания слона без гигантских весов. Спросите детей, смогут ли они найти решение, прежде чем продолжить рассказ до конца. Вы даже можете попробовать правильный метод в качестве задачи STEM.

«Почему у коалы коренастый хвост» Митча Вайса

«Именно тогда у Древесного Кенгуру был план. Он вспомнил последний засушливый сезон, когда его мать выкапывала яму в высохшем русле ручья».

Чем он мне нравится: Посмотрите фотографии древесного кенгуру и коалы, а затем прочитайте эту легенду аборигенов, объясняющую, почему хвост коалы намного короче. О каких еще уникальных австралийских животных дети могут узнать и рассказать классу?

«Винни-Пух идет в гости» А.А. Milne

«Пуху всегда нравилось что-нибудь съесть в одиннадцать часов утра, и он был очень рад видеть Кролика, достающего тарелки и кружки; и когда Кролик сказал: «Мед или сгущенку с хлебом?», он был так взволнован, что сказал: «И то, и другое», а затем, чтобы не показаться жадным, добавил: «Но не беспокойтесь о хлебе, пожалуйста».

За что он мне нравится: этот глупый старый медведь десятилетиями радует детей, и о нем и его друзьях написаны десятки рассказов для детей. У этого есть небольшая встроенная мораль о жадности. Вы также можете попросить детей придумать, как освободить Пуха от входной двери Кролика.

Ищете другие рассказы для детей? Посмотрите этот обзор, предназначенный для школьников средней школы.

Кроме того, подпишитесь на наши бесплатные информационные бюллетени, чтобы получать все последние новости и идеи в области обучения прямо на ваш почтовый ящик!

Искусство написания отличного рассказа – Иерихонские писатели

Рассказ – это художественное произведение объемом от 1000 до 4000 слов (хотя может достигать 15 000 слов). Проще говоря, это история, которую можно прочитать за один присест.

Звучит легко, верно?

Неправильно.

Общеизвестно, что короткие рассказы сложно писать, и часто это происходит потому, что писатель не понимает основ хорошей структуры рассказа. Итак, если после написания рассказа вы остались в раздумьях,  Это так скучно!   Где я ошибся?   Есть ли сюжет или структура рассказа, которым я могу следовать? — тогда вы попали по адресу. Потому что, скорее всего, вам придется переработать структуру вашего рассказа.

В этой статье я расскажу о том, из чего состоит отличный рассказ, и рассмотрю различные структуры, которые вы можете использовать, чтобы держать читателей в напряжении. Но вы не можете начать писать короткие рассказы, пока у вас не появится идея. Итак, начнем с этого…

Начало работы: большая идея

Откуда вы можете взять идею для своего рассказа?

У некоторых людей есть отличная идея, но они изо всех сил пытаются превратить ее в историю (в этом случае вы можете перейти к следующей части). Но для тех из вас, кто уверен в том, как написать рассказ, но нуждается в вдохновении, вот несколько статей Jericho Writers, которые подтолкнут вас к творчеству.

  1. Как найти вдохновение
    В этой статье отмеченный наградами автор Патрис Лоуренс расскажет вам о множестве способов найти вдохновение — от чтения стихов и других книг до наблюдения за реальной жизнью вокруг вас.
  2. Идеи для написания
    В этой статье основатель и автор Jericho Writers Гарри Бингем объясняет, как перейти от зародыша идеи к роману (или рассказу)
  3. Как построить вымышленный мир
    И, наконец, в этой В статье Гарри вернулся, объясняя, как построить мир в художественной литературе и как создать сеттинг, который поможет вашей истории ожить.

Отлично. Итак, теперь у вас есть потрясающая идея, пришло время структурировать ее и превратить в короткий рассказ,

.

Узнайте, как написать отличный рассказ

Во-первых, давайте рассмотрим различные типы структур, используемых при написании структур коротких рассказов, и способы их анализа.

Сначала это может показаться шаблонным или предсказуемым, но доверьтесь процессу, и вскоре вы увидите результаты. Затем мы повеселимся, попрактиковавшись в том, как применить общий шаблон структуры истории к вашей работе.

К концу этого упражнения вы научитесь создавать короткие рассказы, которые сделают вас счастливыми и продемонстрируют ваш талант.

Что такое структура истории?

Структура короткого рассказа не отличается от структуры полнометражного романа — ваши читатели по-прежнему ожидают таких же взлетов и падений. Самая основная структура рассказа называется «повествовательной структурой» и определяется как «порядок, в котором элементы повествования представляются читателю или аудитории».  

По сути, он состоит из двух частей:

  1. Сюжет
  2. Элементы истории

Автор Сюжет и структура , Джеймс Скотт Белл, дает дополнительное объяснение:

‘Проще говоря, структура – ​​это то, что собирает части истории таким образом, чтобы сделать их доступными для читателей. Это упорядоченное расположение материала рассказа в интересах аудитории. Сюжет состоит из

элементов , которые делают хорошую историю еще лучше. Структура зависит от времени — куда в смеси идут эти элементы». 

Давайте подробнее рассмотрим, что все это означает на самом деле.

Структурные особенности рассказа

Как уже говорилось, любой рассказ состоит из двух частей. Во-первых, это сюжет, который представляет собой «то, что происходит» или цепь событий, происходящих в вашем рассказе. Другой — «элементы истории», которые представляют собой «основные факторы, управляющие повествовательным действием: главные герои, конфликты, сеттинг и т. д.»

Все еще запутались?

Полезная аналогия создания традиционной структуры рассказа – это когда вы плетете кусок ткани. Естественно, готовое изделие должно иметь гармоничный внешний вид, когда его надевают на ваше тело. Точно так же, когда вы правильно сплетаете воедино то, что происходит, с тем, что имеет значение в вашем коротком рассказе, вы устанавливаете жизненно важную связь с вашими читателями. Читатель должен не только понимать, что такое происходит  в вашем рассказе, но что все это означает .

Есть пять основных структурных особенностей рассказа:  

  1. Экспозиция
  2. Развитие действия
  3. Кульминация
  4. Закрытие действия
  5. Развязка (или развязка)

Чтобы показать вам, как анализировать рассказ со структурой сюжета, я будет ссылаться на бенгальскую историю о Девдасе Сарата. Чандра Чаттерджи, по которому был снят очень успешный болливудский фильм с таким же названием.

1. Экспозиция

Это часть истории, в которой читателю представлены персонажи и обстановка. Обычно существует четыре типа символов: 

.
  • Главный герой, главный герой, за чьим путешествием мы следим в истории.
  • Антагонист, цели которого часто противоположны целям главного героя.
  • Динамический персонаж, меняющийся в результате событий истории.
  • Статический персонаж, который совсем не меняется.

В начальной сцене Devdas вы встречаете нашего главного героя с таким же именем. Он возвращается домой к любви всей своей жизни, Парвати (Паро). Она динамичный персонаж, который меняется после замужества с другим. Антагонисты — отец и семья Девдаса, которые выступают против союза. Статический персонаж — Чандрамухи, женщина, к которой в конце концов обращается Девдас.

2. Восходящее действие

Здесь главный герой сталкивается с трудностями и кризисами. Это катализатор, который приводит историю в движение, вынуждая главного героя выйти из зоны комфорта. По сюжету Девдас и Паро признаются, что влюбились друг в друга, постепенно осознавая противодействие его семьи этому союзу.

3. Климакс

Часто самая захватывающая часть истории – проверка главного героя на этом этапе. В Devdas наш главный герой принимает катастрофическое решение отвергнуть Паро и наблюдает, как она выходит замуж за другого.

4. Падение

Это относится к событиям, которые следуют за кульминацией, часто когда главный герой считает, что он потерпел неудачу. Девдас начинает пить с удвоенной силой и переезжает жить к, казалось бы, неподходящей куртизанке по имени Чандрамукхи.

5. Развязка или развязка

Конфликт разрешен, персонаж изменен. Может быть три разных исхода: главный герой получает то, что хочет; главный герой не получает желаемого; или, главный герой не получает желаемого, но понимает, что у него есть нечто более важное.

В Devdas это смесь, потому что главный герой исполняет свое желание отправиться в Паро, чтобы умереть. Однако он также признает и отвечает взаимностью на нечто важное — вечную любовь Чандрамукхи.

Типы коротких историй

Теперь, когда у вас есть общее представление о структуре хорошего рассказа, давайте углубимся в него и рассмотрим некоторые реальные структуры рассказов, начинающихся с «Путешествия героя».

Путешествие героя

Одна из самых известных сюжетных структур — «Путешествие героя» — это образец, существующий во многих мировых мифологиях. Для известного современного рассказчика Кристофер Фоглер создал упрощенную версию и структуру, которые можно применить практически к любому жанру художественной литературы: 

  • Обыкновенный мир , в котором рассказывается о повседневной жизни главного героя.
  • Зов приключений , где главный герой побуждается к действию.
  • Отказ от вызова , где главный герой не хочет действовать.
  • Встреча с наставником , где главный герой встречает наставника (родителя, учителя, духовного учителя и т. д.), который побуждает его к действию.
  • Переступить первый порог , где главный герой выходит из своей зоны комфорта и начинает действовать.
  • Испытания, союзники, враги , где главный герой сталкивается с испытаниями.
  • Подход к Сокровенной пещере , где главный герой приближается к своей цели.
  • Испытание , где главный герой встречает свое величайшее испытание.
  • Награда , где главный герой получает то, что искал, и победа не за горами.
  • The Road Back , где главный герой, получив то, что хотел, мог усугубить ситуацию.
  • Воскрешение , где главный герой сталкивается с проблемой, которая зависит от всего, что он узнал.
  • Возвращение с эликсиром , где главный герой возвращается домой с триумфом.

Трехактная структура

Одной из наиболее примечательных форм базовой структуры рассказа является «Структура из трех актов».

В некоторых случаях три действия описываются как Начало, Середина и Конец. Поместите их в контекст ранее перечисленных структурных особенностей рассказа, и они могут быть описаны как «Начало», «Конфронтация» и «Развязка».

В Акте 1 (Подготовка) включите элемент Экспозиции, в котором создается «обычный мир» главного героя. Кроме того, у вас также будет побуждающее происшествие, когда событие приведет историю в движение, и первая точка сюжета, где главный герой пересекает порог. История набирает обороты.

В Акте 2 (Противостояние) увеличьте ставки для нашего главного героя, используя элемент Восходящего Действия. Затем перейдите к Середине, где происходит событие, переворачивающее миссию главного героя. Акт 2 заканчивается второй точкой сюжета, где он проходит проверку и терпит неудачу. Его способность добиться успеха сейчас под вопросом.

Акт 3 (Разрешение) начинается с Предкульминации, которую лучше всего можно описать как «ночь самая темная перед рассветом». Наш главный герой должен собрать все свое мужество и выбрать успех, а не неудачу. Затем следует кульминация, где читатель должен задаться вопросом, потерпит ли главный герой неудачу или преуспеет. Наконец, есть Развязка, где, несмотря ни на что, главный герой преуспел. Эта часть заканчивается последствиями (как хорошими, так и плохими) такого успеха.

Структура истории из семи пунктов

Эта структура, разработанная Дэном Уэллсом, побуждает вас начинать с конца с Резолюции и возвращаться к исходной точке. Элементы структуры истории из семи пунктов будут включать следующее:  

  • Крюк , в котором говорится о текущей ситуации главного героя.
  • Сюжетная точка 1 , где главный герой призывается к действию.
  • Pinch Point 1 , где главный герой получает свой первый удар.
  • Поворотный момент , где главный герой становится активным и решает встретить любой конфликт лицом к лицу.
  • Pinch Point 2 , где главный герой получает второй удар.
  • Сюжетная точка 2 , где главный герой видит, что у него всегда было решение проблемы.
  • Резолюция , где решается основная проблема истории.

Еще несколько примеров структуры историй

Несмотря на то, что они необычны, вы можете использовать еще четыре структуры коротких рассказов.

Пирамида Фрейтага

Первая – Пирамида Фрейтага, которая описывается как «пятиточечная драматическая структура, основанная на классических греческих трагедиях» и используется в более депрессивных современных сказках.

Круг историй

«Story Circle» Дэна Хармона во многом вдохновлен «Путешествием героя». Он сосредоточен на характере главного героя, его желаниях и потребностях.

Спасите кота

Разновидностью «Трехактной структуры» является «Спасите кота», созданный голливудским сценаристом Блейком Снайдером. Очень точная структура, все в истории происходит ровно  где и когда нужно. Работая с ключевыми «битами» истории, сценарий или роман разбивается на следующие разделы в каждом акте:

  • Акт 1 (установка, подстрекательство к инциденту и решение)
  • Акт 2 (начало пути, веселье и игры, в которых происходят все действия и препятствия)
  • Акт 3 (плохие парни приближаются, все потеряно, герой работает, разрешение)

Кривая Фихта

«Кривая Фихте» фактически начинается с Восходящего Действия и исключает Экспозицию, потому что персонажи и обстановка раскрывают себя с этого момента.

Как написать структуру рассказа

Давайте рассмотрим эти идеи и предложения по структуре в действии. Вот разбивка одного из моих собственных рассказов,  Пламя , включенного в лонг-лист Эксетерского литературного фестиваля.

  1. Обычный мир: Нина получает приглашение на свадьбу и сталкивается со знакомой дилеммой — «Что мне надеть?»  
  2. Происходит нечто шокирующее, нарушающее статус-кво, и главный герой получает призыв к действию:  Удивляет дресс-код — «Ethnic Best».  
  3. Главный герой колеблется, но в конце концов отвечает на призыв к действию: Обдумав другие варианты, Нина решает надеть сари.   
  4. Несмотря на то, что главная героиня искренне пытается достичь своей цели/удовлетворить свою потребность, она терпит неудачу и чувствует себя побежденной: Нина выбирает сари из жоржет-шифона, которое семья называет «Пламя». Мать Нины предостерегает ее от ношения этого сари.  
  5. Это середина, где главный герой пытается победить то, что мешает ей получить то, что ей нужно. Если она добьется успеха, перед ней встанет более сложная задача. Если она терпит неудачу, ей приходится признать свою слабость (обычно внутреннюю). Чаще всего она усугубляла проблему:  Мать Нины напоминает ей, что это «правило», согласно которому женщины носят шелковые одежды на индуистских свадебных церемониях. Нина устраивает акцию протеста.  
  6. Это время для самоанализа, ободряющей беседы наставника или главного героя, достигшего дна:  Нина изучает это «правило».   
  7. Главный герой принимает свою судьбу и начинает прилагать согласованные усилия, чтобы преодолеть свою слабость: Отвергая «правило» Нина настаивает носить «Пламя».   
  8. На этой отметке ¾ кажется, что все потеряно. Главный герой понимает, что есть шанс на успех, но это далеко не так: «Пламя» нигде не найти.  
  9. Последний рывок, когда происходит все невероятное, но правдоподобное. Тем не менее, главная героиня преуспевает, потому что она преодолела все свои слабости: Нина переворачивает дом вверх дном в поисках «Пламя».  
  10. Это заключительная часть, в которой главный герой возвращается к прежней жизни преображенным человеком:  Нина находит «Пламя» и становится единственным гостем, которому комфортно на свадьбе.   

Часто задаваемые вопросы

У вас остались вопросы по написанию рассказа? Взгляните на эти вопросы, которые в последнее время задают нам авторы рассказов:

Каковы 5 частей структуры рассказа?
  1. Экспозиция  Дайте нам представление о том, как выглядит жизнь главного героя до того, как произойдет что-то важное. Кто они? Какова настройка? Как выглядит их жизнь? Как они взаимодействуют с другими?
  2. Rising Action  Это большой, где происходит большое событие – без этого провоцирующего инцидента не было бы истории (в Ромео и Джульетта это часть, где они встречаются, в Рождественская песнь в прозе это часть, где призраки посещают Скруджа).
  3. Кульминация  Взрыв! Все приближается к апогею, в середине произошел большой поворот, и теперь плохие парни приближаются. Это та часть, где люди должны быть в напряжении (или, по крайней мере, перелистывать страницы быстрее).
  4. Falling Action Дела идут все хуже и хуже, но главный герой почти готов.
  5. Развязка (или Развязка)  И уф, у них получилось. Получили ли они девушку, выиграли бой или усвоили урок о себе, история завершена, и читатель (надеюсь) счастлив.
Имеют ли рассказы структуру?

Да, должны, иначе вы просто пишете обрывок прозы (прелестно, но ничего не говорите читателю). Как и любой рассказ, независимо от его длины, короткий рассказ должен иметь четкое начало, середину и конец.

Что такое сюжет и структура в рассказах?

Сюжет и структура короткого рассказа (иначе известного как сюжетная арка) — это логический порядок, в котором происходят события в рассказе. Важно установить сцену, представить провоцирующий инцидент и препятствия, а затем показать разрешение.

Но, поскольку у вас меньше слов для игры, очень важно, чтобы ваша тема была простой, ваша сюжетная линия была линейной (без сложных сюжетных линий) и не слишком усложняли своих персонажей (которых вам не нужно так много).

Попробуйте сами!

Я надеюсь, что вы нашли это руководство по структуре короткого рассказа полезным и теперь хотите начать писать. Это просто…

Когда у вас появится идея для рассказа, взгляните на наши различные типы коротких структур, проанализируйте их и решите, какой из них лучше всего подойдет для вашего рассказа, а затем посмотрите, что вы создадите!

Написание отличного рассказа требует времени, но как только вы примените полученные навыки, вы скоро окажетесь в компании выдающихся писателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *