Рассказ кто лучше: Кто лучше? — Сутеев В.Г. Сказка про девочку.

Сказка Чей нос лучше — Виталий Бианки, читать онлайн

Мухолов-тонконос сидел на ветке и смотрел по сторонам.

Только покажется муха или бабочка, он сейчас же на крылья, поймает её и проглотит. Потом опять сядет на ветку и ждёт, высматривает.

Увидел поблизости дубоноса и стал ему плакаться на своё горькое житьё.

— Мне, — говорит, — очень уж утомительно пропитание себе добывать. Целый день трудишься, трудишься, — ни отдыха, ни покоя не знаешь. А всё впроголодь живёшь. Сам подумай: сколько мошек надо поймать, чтобы сытым быть! А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб.

— Да, твой нос никуда не годится, — сказал дубонос, — слабенький у тебя нос. То ли дело мой! Я им вишнёвую косточку, как скорлупку, раскусываю. Сидишь себе на месте, клюёшь ягоды да щёлкаешь. Крак! — и готово. Крак! — и готово. Вот бы тебе такой нос.

Услыхал его клёст-крестонос и говорит:

— У тебя, дубонос, совсем простой нос, как у воробья, только потолще. Вот посмотри, у меня какой замысловатый нос: крестом. Я им круглый год семечки из шишек вылущиваю. Вот так.

Клёст ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко.

— Верно, — сказал мухолов, — твой нос хитрей устроен.

— Ничего вы не понимаете в носах! — прохрипел из болота бекас-долгонос. — Хороший нос должен быть прямой и длинный, чтоб им козявок из тины доставать удобно было. Поглядите на мой нос.

Посмотрели птицы вниз, а там из камыша торчит нос, длинный, как карандаш, и тонкий, как спичка.

— Ах, — сказал мухолов, — вот бы мне такой нос!

— Постой! — запищали в один голос два брата-кулика — шилонос и кроншнеп-серпонос. — Ты ещё наших носов не видел!

И увидал мухолов перед собой два замечательных носа: один смотрит вверх, другой — вниз, а оба тонкие, как шило.

— Мой нос для того вверх смотрит, — сказал шилонос, — чтоб им в воде всякую мелкую живность поддевать.

— А мой нос для того вниз смотрит, — сказал кроншнеп-серпонос, — чтоб им червяков из травы таскать.

— Ну, — сказал мухолов, — лучше ваших носов не придумаешь.

— Да ты, видно, настоящих носов и не видал, — крякнул из лужи широконос. — Смотри, какие настоящие носы бывают: во-о!

Все птицы так и прыснули со смеху прямо широконосу в нос:

— Ну и лопата!

— Зато им воду щелокчить-то как удобно! — досадливо сказал широконос и поскорей опять кувырнулся головой в лужу.

Набрал полный нос воды, вынырнул и давай щелокчить: воду сквозь края носа пропускать, как через частую гребёночку. Вода-то вышла, а козявки, какие в ней были, все во рту остались.

— Обратите внимание на мой носик, — прошептал с дерева скромный серенький козодой-сетконос. — У меня он крохотный, однако замечательный: мошкара, комары, бабочки целыми толпами в глотку мою попадают, когда я ночью над землёй летаю, разинув рот и сеткой растопырив усы.

— Это как же так? — удивился мухолов.

— А вот как, — сказал козодой-сетконос. Да как разинет пасть — все птицы так и шарахнулись от него.

— Вот счастливец! — сказал мухолов. — Я по одной мошке хватаю, а он ловит их сразу стаями!

— Да, — согласились птицы, — с такой пастью не пропадёшь!

— Эй вы, мелюзга! — крикнул им пеликан-мешконос с озера. — Поймали мошку — и рады! А того нет, чтоб про запас себе что-нибудь отложить. Я вот рыбку поймаю — и в мешок себе отложу, опять поймаю — и опять отложу.

Поднял толстый пеликан свой нос, а под носом у него мешок, набитый рыбой.

— Вот так нос! — воскликнул мухолов. — Целая кладовая! Удобней уж никак не выдумаешь.

— Ты, должно быть, моего носа ещё не видал, — сказал дятел. — Вот полюбуйся.

— А что ж на него любоваться? — спросил мухолов. — Самый обыкновенный нос: прямой, не очень длинный, без сетки и без мешка. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

— Нам, лесным работникам, — сказал дятел-долбонос, — надо весь инструмент при себе иметь для плотничьих и столярных работ. Мы им не только корм себе добываем из-под коры, но ещё и дерево долбим: дупла выдалбливаем, жилища устраиваем и для себя и для других птиц. Нос у меня — долото!

— Чудеса! — сказал мухолов. — Сколько носов видел я нынче, а решить не могу, какой из них лучше. Вот что, братцы: становитесь вы все рядом. Я посмотрю на вас и выберу самый лучший нос.

Дубонос, крестонос, шилонос, серпонос, широконос, мешконос и долбонос

Выстроились перед мухоловом-тонконосом дубонос, крестонос, долгонос, шилонос, серпонос, широконос, сетконос, мешконос и долбонос.

Да тут вдруг упал сверху серый ястреб-крючконос, схватил мухолова и унёс себе на обед.

Остальные птицы с перепугу разлетелись в разные стороны.

Так и осталось неизвестно, чей нос лучше.

Краткое содержание: «Чей нос лучше»

Рассказ «Чей нос лучше» написан В.В. Бианки в 1956 году. Главная мысль его в том, что не стоит сравнивать несравнимое. Птицы спорили, чей нос лучше, не понимая, что у каждой из них нос приспособлен для добывания конкретной пищи. Поэтому все птичьи носы хороши по-своему. Сказка учит быть внимательным и не забывать об осторожности, как забыл Мухолов и стал добычей Ястреба.

 

Главные герои

 

  • Мухолов-Тонконос – сомневался, чей нос лучше
  • Дубонос, Крестонос, Долгонос, Шилонос, Широконос, Сетконос, Серпонос, Мешконос и Долбонос – птицы, каждая из которых хвалила собственный нос
  • Ястреб – хищная птица

 

Краткое содержание

 

Мухолов-Тонконос сидит на веточке и высматривает пищу, он ловит бабочек и мошек. Встретил он Дубоноса и начал ему жаловаться, как ему плохо живётся. Нос у него очень тонкий, маленький, зерно есть неудобно. Чтобы не голодать, нужно постоянно охотиться. Дубонос соглашается с Мухоловом, он тоже считает, что у него Дубоноса клюв намного лучше. Им удобно и скорлупу раскусить, и ягоды клевать. Клест-Крестонос и услышал их разговор и стало ему смешно. Сказал он, что нос у Дубоноса, как у Воробья, а вот у Клеста клюв мощный, да изогнутый, таким легко орешки из шишек доставать, Дубоносу такое не под силу. Мухолов с ним согласился, оказывается у клеста довольно хороший нос. Вдруг из болота донёсся голос Бекаса-Долгоноса. Тот считал, что хороший клюв должен быть прямым, как у него, и не загнутым. Козявок из воды можно только длинным и прямым носом доставать. И точно, посмотрел Мухолов на нос бекаса и завидно ему стало. И стали ото всюду раздаваться птичьи голоса, рассказывающие о том, что их носы лучше всех. Кулик Шилонос хвалится своим тонким клювом, загнутым вверх.

 

Его сородич кулик Кроншнеп-Серпонос, утверждает, что его носом, загнутым книзу, удобно червячков из земли выковыривать. Широконос из лужи кричит, что носом-лопатой лучше всего воду полоскать. Козодой-Сетконос уверен, что лучше его клюва, который является и носом, и глоткой, никаких носов нет. Ночью в его пасть, как в сетку, комары да мошка набивается, пока он летает над землей. Пеликан-Мешконос пищит, что он может хранить еду в клюве. А Дятел твердит, что его нос – самый лучший, не загнутый и не очень длинный. Потому что нос Дятла – настоящий инструмент, которым можно не только себе дом построить, но и другим пернатым. И само собой пищу добывать тоже им очень удобно. У Мухолова совсем голова пошла кругом от этих разговоров. Всё не может он понять, чей же птичий нос лучше. Чтобы легче было выбрать, он сказал птицам построиться в ряд. Пока обладатели лучших носов строились, внезапно появился Ястреб и унёс Мухолова в своё гнездо.

Кратко об авторе

Виталий Валентинович Бианки

(11 февраля 1894 г. — 10 июня 1959 г.)

Виталий Валентинович Бианки — русский писатель, автор многих произведений для детей. Виталий Бианки родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Отец был ученым-орнитологом и работал в Зоологическом музее Академии наук, мать занималась воспитанием троих сыновей. Профессия отца во многом определила страстное увлечение Виталия природой.   После окончания гимназии будущий Виталий Бианки поступил в Петербургский университет на отделение естественных наук….

Ознакомиться с биографией

Лучшая история | Государственный университет Нью-Йорка Press

Дина Георгис

Темы: квир-исследования, постколониальные исследования, Литературная критика, культурология, Женские исследования

Мягкая обложка : 9781438445847, 206 страниц, Январь 2014 г.
Твердый переплет :

9781438445830, 206 страниц, март 2013

Возможны альтернативные форматы:

Прочитать отрывок Посмотреть оглавление

Служба запросов или копия для экзамена
Запрос копии для обзора СМИ

Предисловие: Семейный портрет

Благодарности

Введение: Что хорошего в рассказе, или Слушаем странно
1. Две истории в одной
2. Когда подчиненный говорит и говорит о самоубийстве
3. Терроризм и эстетика любви
4. Постколониальный бунт: антигерой в поисках себя
5. Отброшенные истории и прилагательные квир Боль
Эпилог: история никогда не кончается
Примечания
Библиография
Алфавитный указатель

Освещает эмоциональное значение историй о расовых травмах, связанных с Ближним Востоком.

Финалист премии Next Generation Indie Book Awards 2014 в категории GLBT. Дина Георгис утверждает, что нарратив — это эмоциональный ресурс для обучения и создания лучшего политического будущего. Эта книга предполагает, что нарратив не только дает нам представление о социальных конструкциях, но также ведет нас к пониманию загадочных процессов, посредством которых мы становимся и отдаем свое «я» коллективным воспоминаниям, историям и идентичностям. Истории связывают нас со странными «забытыми» пространствами, которые официальная история отбросила.
The Better Story утверждает, что феминистские, квир- и постколониальные исследования не помогли нам задуматься о жизнях, которые не вписываются в прославленную логику сопротивления и эмансипации.

Дина Джорджис — доцент Института гендерных и женских исследований Университета Торонто.

«… Джорджис приводит убедительные доводы в пользу лучшего, более сложного и нестандартного повествования о себе и сообществе, которое уменьшило бы количество ненависти в мире». — James Morgan Brown Review

«Написанная с редким сочетанием теоретической смекалки и личного голоса, книга представляет собой увлекательную коллекцию современных текстов, отмеченных историей европейского и сионистско-израильского колониализма, наследием сектантского насилия, и появление неоисламского фундаментализма и терроризма в регионе Западной Азии… The Better Story прокладывает путь для нового вида психоаналитических постколониальных исследований, которые одновременно более приспособлены к разрушениям исторической травмы и больше обнадеживают возможность другого, и действительно лучшего, будущего.

» — New Formations

» Лучшая история подчеркивает центральную роль нарратива как средства формирования теории аффекта и репрезентации. Он основан на ключевом понимании того, что истории основаны на потерях и, следовательно, несут на себе следы страдания, горя, меланхолии и возмещения ущерба. Это «преследование» и есть то место, с которого автор начинает исследование колониальной субъективности и ее истории аффекта. Использование автором термина «квир» для описания историй, которые провоцируют и реализуют сложную и постоянно возникающую аффективную динамику, убедительно и эффективно. Как отчет о таких сложностях, это хорошо сделано и убедительно.

The Better Story — это лучшая история», — Урсула А. Келли, автор книги Миграция и образование в мультикультурном мире: культура, утрата и идентичность

Вам также может понравиться

‎Истории, лежащие в основе истории с лучшим чтением в подкастах Apple

496 выпусков

Шерил Акл обсуждает мир со своими любимыми авторами.
Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  1. Сьюзан Патерсон: об исследовании силы искусства в своем дебютном романе

    Сьюзен Патерсон: об изучении силы искусства в своем дебютном романе

    Сьюзен Патерсон рассказывает Шерил Акл о своем опыте участия в Братстве Варуны и о том, как картина ее предка вдохновила ее дебютный роман «Где свет встречается с водой», который уже вышел .

    Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  2. Джеймс Коми: о ФБР, процессах мафии и написании преступлений

    Джеймс Коми: о ФБР, судебных процессах мафии и написании преступлений

    Бывший директор ФБР Джеймс Коми рассказывает Шерил Акл о своей долгой работе в правоохранительных органах и о реальном судебном процессе мафии, который вдохновил его дебютный роман Central Park West, который сейчас вышел.
    Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  3. БУДЬТЕ лучше: Пол МакКенна о поиске свободы от беспокойства

    BE Better: Пол Маккенна о поиске свободы от беспокойства

    BE Better: Better Reading, подкаст о саморазвитии и благополучии – суперзвезда самопомощи Пол Маккенна – самый успешный автор документальной литературы в Великобритании. Здесь он говорит с Джейн Тара о беспокойстве, разуме, перепрограммировании подсознания и своей последней книге «Свобода от беспокойства», которая уже вышла.
    Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  4. Наима Браун: об изучении темной стороны реалити-шоу

    Наима Браун: об изучении темной стороны реалити-шоу

    Наима Браун рассказывает Шерил Акл о своем опыте жизни на Ближнем Востоке и о том, как время, проведенное в индустрии реалити-шоу, вдохновило ее дебютный роман Выстрел, который уже вышел .

    Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  5. БУДЬТЕ лучше: Белинда Александра о том, как набраться смелости

    BE Better: Белинда Александра о обретении смелости

    BE Better: Подкаст Better Reading о саморазвитии и благополучии – Белинда Александра говорит с Джейн Тара о страсти, цели и связи. Ее последняя книга «Воодушевление» — это изысканные мемуары, частично историческая научно-популярная литература, и она уже вышла.

    Размещено на Acast. См. acast.com/privacy для получения дополнительной информации.

  6. Нилима Рао: об изучении своей культурной идентичности через художественную литературу

    Нилима Рао: об изучении своей культурной идентичности с помощью художественной литературы

    Нилима Рао беседует с Шерил Акл о своем индо-фиджийском наследии и о том, как культурная самобытность повлияла на ее дебютный роман Исчезновение на Фиджи, который уже вышел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *