Что ни попадается ему над всем потешается: В тексте нарушен порядок абзацев. Восстанови правильную последовательность. Объясни, почему абзацы должны сле
Аргументы для итогового сочинения 2022/23 ⋆ MAXIMUM Блог
Больше всего волнений в итоговом сочинении вызывает обязательный критерий — опора на литературу. Ведь так обидно будет не вспомнить автора или название произведения, привести неподходящий аргумент и отправиться на февральскую пересдачу. Чтобы этого не произошло, мы написали готовые аргументы для итогового сочинения — пользуйтесь!
В этой статье:
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 3. Природа и культура в жизни человекаГотовые аргументы для итогового сочинения 2022/23В одиннадцатом классе не так много времени для того, чтобы перечитать всю школьную программу по литературе в оригинале. Специально для вас мы собрали готовые аргументы по разделам и подразделам в соответствии с новыми правилами написания итогового сочинения — 2022.
Но мы настоятельно рекомендуем не переписывать эти аргументы слово в слово, а постараться передать их суть своими словами. Помните, что за несамостоятельно написанное сочинение можно получить незачет.
Также советуем прочитать произведения, из которых взяты аргументы, в кратком содержании. Это позволит вам адаптировать аргумент под тему, которая вам попадется.
1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества
Н. В. Гоголь в повести «Шинель» показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и признания. В новой шинели главный герой Акакий Акакиевич Башмачкин видел не возможность похвастаться своей обеспеченностью и достатком, а путь к уважению и признанию в обществе. К сожалению, мы видим реальную картину: общество встречает человека по одежке и, если ты предстаешь перед ним в старой потрепанной шинели, тебя предпочитают не замечать.
Главный герой с большим трудом приобретает новую шинель. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, свободы, мечтаний переполняют его. Он чувствует свою значимость, его наконец-то видят. Даже самый скромный и невзрачный человек имеет свой внутренний мир, ранимую душу и переживания.
К сожалению, неизвестные отнимают шинель у главного героя, и он снова становится невидимым и никому не нужным. Башмачкин умирает, не добившись справедливости. На службе о нем спохватились только на четвертый день после похорон.
Таким образом, мы видим трагичную историю маленького человека, чей внутренний мир и личностные качества не были никем замечены из-за его невзрачной одежды.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом
В качестве литературного примера хочется привести повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой — Тарас Бульба, казак, отличавшийся «грубой прямотой своего нрава». У него есть четкие понятия нравственных идеалов, которым он остается верен всю жизнь. Отец двух сыновей — Остапа и Андрия. Он видит своих сыновей только как продолжение самого себя: казаками, воинами, защитниками Отечества и православия.
Но его младший сын, Андрий, был совсем непохож ни на отца, ни на брата. Андрий — мечтательная и романтичная натура. Влюбившись в польку, он перешел на сторону врага. Из-за своей страсти и любви к девушке герой забывает о Родине и боевых товарищах, а также о брате и отце.
Однако для Тараса Бульбы такое предательство непростительно. Ведь сын — это продолжение его самого, его воспитания и нравственных идеалов. Тарас не может простить этот поступок и принимает тяжелое решение: отнять жизнь у собственного сына. Несмотря на всю тяжесть этого поступка, Тарас убивает Андрия, ведь жить с осознанием того, что твой сын — предатель родины, перешедший на сторону зла, переступивший через все, во что верил сам Тарас, невозможно.
1.3. Познание человеком самого себя
В качестве примера возьмем роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов — внебрачный сын очень богатого человека. В обществе над ним потешаются, не воспринимают всерьез. Пьер пытается найти свое место в мире. Он испытывает себя светской жизнью, женитьбой, масонством, даже войной. На протяжении всего романа читателям раскрывается путь исканий Пьера Безухова, его удачи и поражения, несоответствие его внутренних требований окружающей действительности, недовольство собой и собственной жизнью. У него горячее сердце и чистая душа, он умеет искренне дружить и любить, но судьба сводит его с людьми, которые предают его, обжигая его чувства.
Переломным моментом в познании себя для главного героя становится попадание в плен во время войны. Там Безухов знакомится с Платоном Каратаевым, который учит его принимать простые законы жизни: любить ближнего, помогать, жить с открытым сердцем. В финале романа мы видим, что Пьер нашел свое место в мире, он стал отличным мужем Наташе Ростовой, они создали семью, родили детей. Также герой видит свое предназначение в служении людям и Родине. Долгий путь скитаний и ошибок привел Пьера к ответу на вопрос о смысле жизни.
1.4. Свобода человека и ее ограничения
Одна из главных мыслей романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только он в конечном счете принимает все решения в своей жизни и несет за них ответственность. Все последствия за решение лежат на человеке, принявшем его.
Герой «Преступления и наказания» принимает роковое решение: убить человека. Родион Раскольников формулирует целую теорию, оправдывающую убийство, говоря, что определенной части человечества можно преступать нравственную черту, творить какие угодно преступления, потому что эти люди — «избранные». С помощью убийства герой решает проверить, входит ли он в их число «право имеющих». Кроме того, он оправдывает себя и тем, что совершит социальное благо, убив старуху, которая приносила людям зло, наживаясь на бедных и отчаявшихся.
Во время самого убийства все идет не по плану: под топор Раскольникова попадает не только старуха-процентщица, но и ее сестра Лизавета. К тому же она была беременна, так что Раскольников убил еще и неродившегося ребенка.
Только на каторге герой понимает, какую опасность представляет его «проклятая мечта». Если каждый захочет попасть в категорию «право имеющих», а всех остальных зачислить в «тварей дрожащих», и во имя этой цели начнет убивать… Именно тут Раскольников понимает, насколько страшным был роковой выбор и его последствия. Герой осознает, что он преступник. Раскольников повинен не только в смерти других людей, но и в потере собственной души, которая не смогла вынести зверств, совершенных им.
Таким образом, Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» говорит о том, что у человека всегда существует свобода выбора. Однако к любой свободе нужно подходить ответственно, потому что тяжесть последствий неправильных поступков полностью ложится на плечи человека, принявшего ошибочное решение.
2.
Семья, общество, Отечество в жизни человека2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции
Одна из центральных семей романа «Война и мир» — семья Ростовых. Лев Николаевич Толстой наделяет Ростовых узнаваемыми русскими чертами характера. Ростовы добродушные, люди широкой души. Моральные ценности и помощь другим они ставят выше материальных ценностей. Семья Ростовых раскрывается перед читателями как семья высоких духовных ценностей, морали. Представители семейства — люди, готовые прийти на помощь в нужный момент. Ростовы готовы принимать любовь и дарить ее в ответ, они щедры и гостеприимны.
Дети рассказывают родителям обо всех своих переживаниях и проблемах, ведь те поддержат и подскажут, как поступить. После предательства Анатоля Курагина Наташа находит поддержку в семье. То же самое происходит с Николаем, проигравшимся в карты. Родители не давят на детей, не унижают их, не вгоняют в еще большее отчаяние. Позднее сын проявит благородство в память об отце и возьмет на себя уплату всех долгов.
Основа семьи Ростовых — взаимоуважение и любовь, и ценности этой семьи передаются от родителей к детям, помогая им вырасти достойными людьми.
2.2. Человек и общество
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов показывает конфликт между человеком и обществом. В этом произведении на примере Чацкого и фамусовского общества раскрывается противостояние. Погрязшее в меркантильных интересах общество, пользующееся любыми средствами для достижения целей, не принимает благородного Чацкого, который остается верным своим высоким нравственным принципам.
Александр Андреевич Чацкий, вернувшись из путешествий по загранице, с удивлением видит, что за время его отсутствия в Москве ничего не изменилось. По-прежнему все боятся мнения тех, кто стоит выше на социальной лестнице. В своих речах Чацкий презирает чинопочитание и лесть, моральное разложение московского дворянства, бесчеловечное отношение к крепостным, преклонение перед всем иностранным. Он считает, что служить нужно Отечеству, а не чинам, верит в силу просвещения и духовное богатство русского народа. Но его не понимают в доме Фамусовых, объявляют опасным вольнодумцем и вообще сумасшедшим.
Если принятые в конкретном обществе понятия идут вразрез с общечеловеческими моральными ценностями, нельзя им следовать. А такие люди, как Чацкий, появляющиеся в жизни общества, способствуют пересмотру устоявшихся ценностей и выбору лучших устремлений и перемен.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека
Ярким примером человека, который является истинным гражданином, патриотом своей страны, который всегда поступал по совести и чести, является Петр Гринев — главный герой романа «Капитанская дочка». События происходят в период Пугачевского бунта, и персонажу предстоит пройти тяжелые испытания: сохранить жизнь, предав свои убеждения, или умереть как герой. Ему грозит казнь, однако Петр Гринев ведет себя смело и достойно. В момент, когда его помиловали, Пугачев просит Гринева поцеловать его руку, что фактически является унижением для молодого человека. Но Петр Гринев стоял смирно, ведь лесть врагу — бесчестие и предательство. Любовь к Родине, честь и достоинство — без этих нравственных качеств невозможно представить образ Гринева. Именно внутренние установки и моральные принципы руководили им в каждой сложной ситуации.
Никакие обстоятельства не смогли повлиять на моральные принципы Петра Гринева, ведь у него был нравственный ориентир, на который он опирался. Он всегда оставался верен Отчизне, своему слову и выбору.
3. Природа и культура в жизни человека
3.1. Природа и человек
Человек и природа тесно связаны между собой. Природа помогает человеку осознать истинные чувства, разобраться в собственной душе. Такова роль природы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Андрея Болконский видит дуб в тяжелый момент жизни: разочаровавшись в Наполеоне, войне и себе самом, он не понимает смысла своего существования. По пути в Отрадное он видит корявый, погибающий дуб, который не расцветает, как остальные растения, а стоит одинокий и безжизненный. Герой сравнивает себя с этим старым деревом и соглашается, что и его жизнь, и жизнь этого дуба закончена.
Однако в душе главного героя происходят перемены: появляется надежда, пробуждается любовь. Герой был неправ в своих убеждениях: его жизнь продолжается несмотря на все трудности и невзгоды. На обратной дороге герой ищет дуб и не может его найти: дерево с молодыми, зелеными, сочными листьями возродилось так же, как и душа главного героя. Это помогает Болконскому осознать, что жизнь еще не кончена, впереди может быть счастье, исполнение своего истинного предназначения.
Таким образом, через связь душевного состояния главного героя и дуба автор подчеркнул связь человека и природы в целом, ведь часто мы находим в природе отражение своих внутренних переживаний.
3.2. Наука и человек
С самых ранних времен человечеству хотелось узнавать все больше, открывать новое и неизвестное, то, что изменит мир к лучшему. Но всегда ли открытия или новые технологии ведут к прогрессу? На этот счëт есть несколько мнений. Одни люди считают, что прогресс — это будущее человечества, что без него мы так и останемся на месте. Но есть и другое мнение: научные открытия могут быть опасными и даже погубить мир.
Так, в произведении Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» хорошо показано, как научное открытие пагубно сказывается на жизни общества, подвергая жизнь и здоровье простых людей опасности. Главный герой — профессор Преображенский — делает огромный шаг в науке, пересадив гипофиз собаки в тело человека. Создав новую личность, профессор гордится своим «революционным открытием» и пытается приобщить Шарикова к элитарной культуре и этикету в обществе. Но, увы, новый жилец видëт себя так же, как и его прошлое сознание: он не может стать культурным членом общества, ведь был обычной дворовой собакой, которая жила лишь инстинктами. Его поведение возмутительно, а порой даже опасно.
Больше не вынуждая себя терпеть выходки Шарикова, профессор Преображенский возвращает гипофиз псу. В итоге всë стало как прежде, научное открытие удалось «отменить», вернув все на круги своя. Но каждый, прочитавший это произведение, задумывается, что порой лучше не стоит злоупотреблять наукой, изменяя естественные природные процессы, ведь это может привести к опасным и необратимым последствиям.
3.3. Искусство и человек
О. Генри в рассказе «Последний лист» размышляет о том, каково же на самом деле предназначение искусства, описывая историю несчастной больной и потерявшей надежду девушки.
Главная героиня Джонси заболела воспалением легких и находится на грани смерти. За окном ее комнаты с плюща облетают листья. Джонси твердо уверена, что, когда с дерева упадет последний лист, она умрет. В том же доме в нижнем этаже живет старый художник по имени Берман. Он узнает о болезни девушки и ее предубеждении.
Листья неумолимо падали, приближая конец жизни героини. В итоге остался последний лист, и Джонси была уверена, что скоро он опадет и тогда она погибнет. Однако лист продолжал висеть на ветке еще несколько дней. Это вернуло героине волю к жизни, и она выздоровела.
Однако вскоре от воспаления легких умирает старый художник: ночью под дождем он пошел на улицу и нарисовал на стене лист плюща, когда последний, настоящий лист сорвался с дерева. Последний шедевр Бермана спас жизнь девушке, подарив ей надежду на выздоровление и вернув желание жить.
Поскольку ни у кого, кроме как у человека, наделенного творческим воображением, не могло бы возникнуть столь прекрасной идеи — нарисовать лист так искусно, что никто даже не отличил, мы приходим к выводу, что талантливые люди приходят в этот мир, чтобы помогать людям и спасать их.
Надеемся, вам пригодятся наши аргументы для итогового сочинения, и желаем удачи на экзамене! А чтобы быть уверенными в своем сочинении, записывайтесь на наш курс подготовки. Вы разберете структуру сочинения, научитесь выделять основную мысль текста и подбирать убедительные аргументы, познакомитесь со списком литературы, в котором найдется аргумент для каждой темы. И главное — напишете 2 пробных сочинения, которые проверит эксперт и даст вам обратную связь. Приходите на курс по итоговому сочинению, чтобы точно получить зачет!
Собрание сочинений в семи томах. Том 5. — М. : Правда. 1963
%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Author /Creator >> endobj 2 0 obj > /Font > >> /Fields [] >> endobj 3 0 obj > stream
Ки и Пил: Высмеивать все
Вы бы высмеяли жертву ожога? Что ж, мы сделали. Вроде…
Мы комики. В последнем сезоне нашего телешоу в скетче под названием «Комикс с оскорблениями» традиционный стендап-комик заявляет, что он «доберется до всех» в своей съемочной площадке (парень впереди с большими ушами, толстый парень, женщина с комично большой грудью). Это фраза, не так ли, когда критик хочет похвалить комика за бесстрашный характер его или ее комедии? Что он или она «всех понимает»? Что «никто не в безопасности»? Однако один из посетителей клуба в нашем наброске — жертва ожога, прикованная к инвалидной коляске. «Вы пропустили меня», — кричит он из зала с искусственной гортанью, звучащей как робот. «Давай, — говорит он, — я могу это взять».
Но можем ли мы, как общество, терпеть дальше?
Сегодня кажется, что мы живем в мире крайностей. На одном конце спектра у нас есть анонимные интернет-тролли, ищущие возможности безнаказанно раздавать жестокости. Но в мейнстримной культуре часто кажется, что мы тонем в море политкорректности, которое нахлынуло на наши берега пару десятилетий назад и до сих пор не отступило.
Удивительно, как популярные телевизионные шоу, такие как «Все в семье» и «Хорошие времена», могут сегодня преуспеть на голливудской встрече. Такие фильмы, как «Сверкающие седла» и «Серебряная полоса», не прошли стадию разработки в студии. Слишком резкий.
Где-то мы забыли об истинной цели юмора: помочь людям справиться со страхами и ужасами мира.
Конечно, иногда в Key & Peele мы плаваем на мелководье с водопадами, наблюдая за самолетами и просто играя в каламбур старой школы. Но то, к чему мы стремимся — и то, к чему, по нашему мнению, должно стремиться больше людей, — глубже: высмеивать все подряд.
Это может быть страшно. Мы не хотим терять нашу аудиторию. Можем ли мы заставить их смеяться над зарисовкой о рабстве? Терроризм? Холокост?
В то же время это наш долг. Мы считаем, что не высмеивать что-то само по себе является формой запугивания. Когда юморист принимает сознательное решение исключить группу из числа высмеивающих, не подразумевает ли он или она, что члены этой группы не способны к саморефлексии? Или не обладает умственными способностями, чтобы распознать нюансы сатиры? Исключенная группа никогда не получит возможности присоединиться к более широкому человеческому разговору.
К счастью, это понимают многие люди, по крайней мере, когда дело касается их собственной культуры. Подобно жертве ожога в нашем скетче, они умоляют: «Вы пропустили меня! Сделай меня!»
Был наполовину латиноамериканец, наполовину коренной американец, который недавно сказал Кигану, сколько золота можно добыть из его гибридной культуры. Молодой араб рассказал нам, как сильно он любит Карима и Джахара (пара сексуально подавленных арабских персонажей, которых мы играем). «Ты должен делать их больше!» — умолял он. Пары геев и лесбиянок говорят нам: «Продолжайте… Есть над чем посмеяться… Доверьтесь нам!»
Однако многие люди нервничают, когда дело доходит до смеха над чужой культурой или предполагаемыми слабостями. Вот когда мы беспокоимся, что мы бесчувственны, что мы злы.
Но спроси себя еще раз, что хуже: высмеивать людей или полагать, что они слишком слабы, чтобы это выдержать?
Белый кит комедии все еще существует. В тот день, когда мы сможем посмеяться над карликом-лесбиянкой с синдромом Дауна в инвалидном кресле, а кто-то, кто не является карликом-лесбиянкой с синдромом Дауна, сможет смеяться — вместо того, чтобы защищать чувства карлика, — мы сможем собраться наши искусственные гортани и уходят на пенсию.
Ки и Пил — создатели одноименного телевизионного скетч-комедийного шоу на Comedy Central 9.0032
Это опубликовано в выпуске TIME от 24 марта 2014 года.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Тонкая грань между высмеиванием других и весельем с другими
Шитал АгарвалШитал Агарвал
Медицинский клоун/Спикер TEDx/Доктор Смайл/Тренер/Лектор/Коуч по счастью/Защитник психического здоровья
Опубликовано 23 августа 2020 г.
+ Подписаться
Посмотрите, вон тот парень упал!
Ха-ха-ха! Подождите, это звонит в колокол?
Последний раз, когда вы были у него
Вы чувствовали себя хорошо, у вас было смеющееся лицо?
Нет, я полагаю. Должно быть, тебе было плохо
Над тобой смеются, это делает человека грустным!
В старину юмор был связан с негативной психологией. Звучит странно, не так ли? Что ж, это, конечно, немного странно, но не неправильно, если мы слушаем или читаем, что говорили люди в то время. Юмор часто рассматривался как действие людей, пытающихся установить превосходство, высмеивая других людей или унижая их. Так вот, большинство психологов того времени избегали этой темы, учитывая тот негатив, который она несла с собой.
Перенесемся в современность. Юмор считается одной из положительных черт личности и показателем благополучия человека. В этом переходе есть некоторая часть негативного воздействия, которое все еще сохраняется и которое высмеивает других. Но опять у нас спор.
Что, если это действие или действие рассмешит других? Ответ прост. Даже если это делает других счастливыми, если это делается за счет того, что кто-то получает эмоциональную, а иногда и физическую боль, это неправильно!
Большинству из нас нравится несчастье других, будь то человек, который падает перед нами, или, может быть, кто-то с другим акцентом, мы находим это забавным и смеемся над ними, смеясь над другими чувствуем себя привилегией и источником развлечения . Меньше всего мы знаем, что наслаждаемся «мы», а не тот человек, чей день только что испортился или чью самооценку мы только что задели.
Клоунада — это счастье и идея веселья. Занимаясь этим увлекательным искусством, мы каждый раз извлекаем новые уроки, и они не просто связаны с клоунадой, но превращаются в жизненные уроки, которые делают нас более скромными и веселыми людьми. Один из самых важных уроков, который мы извлекаем, — понимание сложности этой тонкой грани между высмеиванием других и весельем с другими.
Клоунада заключается в создании юмора из ситуаций, вещей или трюков. Это требует пристального наблюдения за всеми сценариями, происходящими вокруг нас, и разработки некоторых осмысленных интерпретаций, которые, в свою очередь, помогают нам улучшать наши действия и вызывать эти достойные улыбки на лицах других. Эти забавные цвета, волосы и этот красный нос — большая часть этого, и их можно считать частью акта. Внешний вид заставляет других смеяться и придает нам забавный вид. Они такие классные и забавные… Не так ли? Именно по этой причине используется этот реквизит; привлечь внимание людей к клоуну, а не к кому-то еще.
Во время этого мы сталкиваемся с очень интересным сценарием, в котором человек становится центром нашего развлечения. Это очень важный момент, и он приводит к двум ситуациям: либо мы развлекаемся с человеком, либо высмеиваем его.
И именно здесь нам нужно применить наши знания о том, как радоваться, не причиняя никому вреда. Клоун делает всех счастливыми, шутя над собой, а не над кем-то другим. Высмеивание одного человека может быть забавным для других, но не для этого человека, Никому не понравится, если вы пойдете перед ними и плеснете им в лицо водой? Тебе бы понравилось, если бы кто-то сделал это с тобой? Конечно, ответ большой НЕТ.
Таким образом, клоун отвлекает всеобщее внимание на себя и взаимодействует с людьми, развлекает всех вокруг, развлекается с ними и безмерно веселится с ними, но не за их счет любой ценой.