Рассказ как беречь свое здоровье 2 класс: Как беречь своё здоровье? Рассказ детям

спортзал, плавание, зарядка, прогулка, игры, коньки, сладости, сон, мяч. — Знания.site

Помогите из публицистического текста переписать в научный

Роман  Тургенева  «Накануне»: идейно-художественное своеобразие

Из каких слоев общества появятся «новые люди»? Что будет отличать их от поколения Рудиных и Лаврецких? Какую про­грамму обновления России они примут и как приступят к осво­бождению народа от крепостного права? Эти вопросы волновали Тургенева давно. Еще в 1855 году, в момент работы над «Руди­ным», задача, которую он поставил в «Накануне», уже начинала возникать перед ним: «Фигура главной героини, Елены, тогда еще нового типа в русской жизни, довольно ясно обрисовывалась в моем воображении,— вспоминал Тургенев,— но недоставало ге­роя, такого лица, которому Елена, при ее еще смутном, хотя сильном стремлении к свободе, могла предаться» (XII, 306), Тогда же сосед Тургенева, отправляясь в Крым в качестве офи­цера дворянского ополчения, оставил писателю рукопись автобио­графической повести, одним из главных героев которой был моло­дой болгарский революционер, студент Московского университе­та. Теперь мы знаем, что прототипом тургеневского Инсарова явился Николай Димитров Катранов, родившийся в 1829 году в болгарском городе Свиштов в небогатой купеческой семье. В 1848 году в составе большой группы болгарских юношей он приехал в Россию и поступил на историко-филологический фа­культет Московского университета.

Начавшаяся в 1853 году русско-турецкая война всколыхнула революционные настроения балканских славян, боровшихся за избавление от многовекового турецкого ига. В начале 1853 года Николай Катранов с русской женой Ларисой уехал на родину. Но внезапная вспышка туберкулеза спутала все планы. При­шлось вернуться в Россию, а затем ехать на лечение в Венецию, где Катранов простудился и скоропостижно скончался 5 мая 1853 года. Это был талантливый человек: он писал стихи, зани­мался переводами, горячо пропагандировал среди русских друзей идею освобождения родины.  

Вплоть до 1859 года тетрадь с рукописью Каратеева — так звали тургеневского соседа — лежала без движения, хотя, позна­комившись с ней, писатель воскликнул: «Вот герой, которого я искал! Между тогдашними русскими такого еще не было». Поче­му же Тургенев обратился к этой тетради в 1859 году, когда и в России подобного типа герои уже появились? Почему в качестве образца для русских «сознательно-героических натур» Тургенев предлагает болгарина Дмитрия Инсарова? Что не устроило, на­конец, Тургенева в добролюбовской интерпретации романа «На­кануне», опубликованного в январском номере журнала «Русский вестник» в 1860 году?

Н. А. Добролюбов, посвятивший разбору этого романа специ­альную статью «Когда же придет настоящий день?», дал класси­ческое определение художественному дарованию Тургенева, уви­дев в нем писателя, чуткого к общественным проблемам. Очередной его роман «Накануне» еще раз блестяще оправдал эту репу­тацию. Добролюбов отметил четкую расстановку в нем главных действующих лиц. Центральная героиня Елена Стахова стоит перед выбором, на место ее избранника претендуют молодой уче­ный, историк Берсенев, будущий художник, человек искусства Шубин, успешно начинающий служебную деятельность чиновник Курнатовский и, наконец, человек гражданского подвига, болгар­ский революционер Инсаров. Социально-бытовой сюжет романа имеет символический подтекст: Елена Стахова олицетворяет мо­лодую Россию «накануне» предстоящих перемен, Кто всего нуж­нее ей сейчас: люди науки или искусства, государственные чинов­ники или героические натуры, люди гражданского подвига? Выбор Еленой Инсарова дает недвусмысленный ответ на этот вопрос.

Добролюбов заметил, что в Елене Стаховой «сказалась та смутная тоска по чем-то, та почти бессознательная, но неотрази­мая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называе­мое образованное» (VI, 120).

В описании детских лет Елены Тургенев обращает внимание на глубокую близость ее к народу. С тайным уважением и стра­хом слушает она рассказы нищей девочки Кати о жизни «на всей божьей воле» и воображает себя странницей, покинувшей отчий дом и скитающейся по дорогам. Из народного источника пришла к Елене русская мечта о правде, которую надо искать далеко-далеко, со странническим посохом в руках. Из того же источни­ка— готовность пожертвовать собой ради других, ради высокой цели спасения людей, попавших в беду, страдающих и несчаст­ных. Не случайно в разговорах с Инсаровым Елена вспоминает буфетчика Василия, «который вытащил из горевшей избы безно­гого старика и сам чуть не погиб».

Даже внешний облик Елены напоминает птицу, готовую взле­теть, и ходит героиня «быстро, почти стремительно, немного на­клонясь вперед». Смутная тоска и неудовлетворенность Елены тоже связаны с темой полета: «Отчего я с завистью гляжу на пролетающих птиц? Кажется, полетела бы с ними, полетела — куда, не знаю, только далеко, далеко отсюда» (VIII, 79). Устрем­ленность к полету проявляется и в безотчетных поступках герои­ни: «Долго глядела она на темное, низко нависшее небо; потом она встала, движением головы откинула от лица волосы и, сама не зная зачем, протянула к нему, к этому небу, свои обнаженные, похолодевшие руки…» (VIII, 35—36). Проходит тревога — «опу­скаются невзлетевшие крылья». И в роковую минуту, у постели больного Инсарова, Елена видит высоко над водой белую чайку: «Вот если она полетит сюда,— подумала Елена,— это будет хоро­ший знак. ..» Чайка закружилась на месте, сложила крылья — и, как подстреленная, с жалобным криком пала куда-то далеко за темный корабль» (VIII, 157).

Таким же окрыленным героем, достойным Елены, оказывается Дмитрий Инсаров. Что отличает   его   от русских   Берсеневых   и  Шубиных? Прежде всего — цельность характера, полное отсутст­вие противоречий между словом и делом. Он занят не собой, все помыслы его сосредоточены на одной цели — освобождении роди­ны, Болгарии. Тургенев верно уловил в характере Инсарова типи­ческие черты лучших людей эпохи болгарского Возрождения: широту и разносторонность умственных интересов, сфокусирован­ных в одну точку, подчиненных одному делу — освобождению на­рода от векового рабства. Силы Инсарова питает и укрепляет живая связь с родной землей, чего так не хватает русским геро­ям романа — Берсеневу, который пишет труд «О некоторых осо­бенностях древнегерманского права в деле судебных наказаний», талантливому Шубину, который лепит вакханок и мечтает об Италии. И Берсенев, и Шубин — тоже деятельные люди, но их деятельность слишком далека от насущных потребностей народ­ной жизни. Это люди без крепкого корня, отсутствие которого придает их характерам или внутреннюю вялость, как у Берсене­ва, или мотыльковое непостоянство, как у Шубина.

В то же время в характере Инсарова сказывается родовая ограниченность, типичная для Дон-Кихота. В поведении героя подчеркиваются упрямство и прямолинейность, некоторый педан­тизм. Художественную завершенность эта двойственная характе­ристика получает в ключевом эпизоде с двумя статуэтками ге­роя, которые вылепил Шубин. В первой Инсаров представлен героем, а во второй — бараном, поднявшимся на задние ноги и склоняющим рога для удара. Не обходит Тургенев в своем ро­мане и размышлений о трагичности судьбы людей донкихотского склада.

Рядом с сюжетом социальным, отчасти вырастая из него, от­части возвышаясь над ним, развертывается в романе сюжет фи­лософский. «Накануне» открывается спором между Шубиным и Берсеневым о счастье и долге. «…Каждый из нас желает для се­бя счастья… Но такое ли это слово «счастье», которое соединило, воспламенило бы нас обоих, заставило бы нас подать друг другу руки? Не эгоистическое ли, я хочу сказать, не разъединяющее ли это слово?» (VIII, 14). Соединяют людей слова: «родина», «нау­ка», «справедливость». И «любовь», но только если она — не «лю­бовь-наслаждение», а «любовь-жертва».

Инсарову и Елене кажется, что их любовь соединяет личное с общественным, что она одухотворяется высшей целью. Но вот оказывается, что жизнь вступает в некоторое противоречие с же­ланиями и надеждами героев. На протяжении всего романа Ин­саров и Елена не могут избавиться от ощущения непростительно­сти своего счастья, от чувства виновности перед кем-то, от страха расплаты за свою любовь. Почему?

Жизнь ставит перед влюбленной Еленой роковой вопрос: со­вместимо ли великое дело, которому она отдалась, с горем бед­ной, одинокой матери, которое попутно этим делом вызывается? Елена смущается и не находит на этот вопрос возражения. Ведь любовь Елены к Инсарову приносит страдание не только матери: она оборачивается невольной нетерпимостью и по отношению к отцу, к русским друзьям — Берсеневу и Шубину, она ведет Елену к разрыву с Россией. «Ведь все-таки это мой дом,—думала она,— моя семья, моя родина. ..»

Елена безотчетно ощущает, что и в ее чувствах к Инсарову счастье близости с любимым человеком временами преобладает над любовью к тому делу, которому весь, без остатка, хочет от­даться герой. Отсюда — чувство вины перед Инсаровым: «Кто знает, может быть, я его убила».

В свою очередь, Инсаров задает Елене аналогичный вопрос: «Скажи мне, не приходило ли тебе в голову, что эта болезнь по­слана нам в наказание?» (VIII, 128). Любовь и общее дело ока­зываются не вполне совместимыми. В бреду, в период первой болезни, а потом в предсмертные мгновения коснеющим языком Инсаров произносит два роковых для него слова: «резеда» и «Рендич». Резеда — это тонкий запах духов, оставленный Еленой в комнате больного Инсарова; Рендич — соотечественник героя, один из организаторов готовящегося восстания балканских сла­вян против турецких поработителей. Бред выдает глубокое внут­реннее раздвоение цельного Инсарова, источником этого раздво­ения является любовь.

В отличие от Чернышевского и Добролюбова с их оптимисти­ческой теорией «разумного эгоизма», утверждавшей единство личного и общего, счастья и долга, любви и революции в приро­де человека, Тургенев обращает внимание на скрытый драматизм человеческих чувств, на вечную борьбу центростремительных (эгоистических) и центробежных (альтруистических) начал в ду­ше каждого человека. Человек, по Тургеневу, драматичен не толь­ко в своем внутреннем существе, но и в отношениях с окружаю­щей его природой. Природа не считается с неповторимой цен­ностью человеческой личности: с равнодушным спокойствием она поглощает и простого смертного, и героя; все равны перед ее не­различающим взором. Этот мотив универсального трагизма жиз­ни вторгается в роман неожиданной смертью Инсарова, исчезно­вением Елены на этой земле —«навсегда, безвозвратно». «Смерть, как рыбак,—с горечью говорит Тургенев,—который поймал ры­бу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плава­ет, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее —когда захочет» (VIII, 166). С точки зрения «равнодушной природы» каждый из нас «виноват уже тем, что живет».

Однако мысль о трагизме человеческого существования не умаляет, а, напротив, укрупняет в романе Тургенева красоту и величие дерзновенных, освободительных порывов человеческого духа, оттеняет поэзию любви Елены к Инсарову, придает широ­кий общечеловеческий смысл социальному содержанию романа. Неудовлетворенность Елены современным состоянием жизни в России, ее тоска по иному, более совершенному социальному по­рядку в философском плане романа приобретает «продолжаю­щийся» смысл, актуальный во все эпохи и все времена. «Накануне» — это роман о порыве России к новым общественным отно­шениям, пронизанный нетерпеливым ожиданием «сознательно-героических натур», которые двинут вперед дело освобождения крестьян.

И в то же время это роман о бесконечных исканиях чело­вечества, о постоянном стремлении его к социальному совер­шенству, о вечном вызове, который бросает человеческая лич­ность «равнодушной природе»:

«О, как тиха и ласкова была ночь, какою голубиною кротостию дышал лазурный воздух, как всякое страдание, всякое горе должно было замолкнуть и заснуть под этим ясным небом, под этими святыми, невинными лучами! «О боже! — думала Елена,— зачем смерть, зачем разлука, болезнь и слезы? или зачем эта красота, это сладостное чувство надежды, зачем успокоительное сознание прочного убежища, неизменной защиты, бессмертного покровительства? Что же значит это улыбающееся, благословля­ющее небо, эта счастливая, отдыхающая земля? Ужели это все только в нас, а вне нас вечный холод и безмолвие? Ужели мы одни. .. одни… а там, повсюду, во всех этих недосягаемых безднах и глубинах, — все, все нам чуждо? К чему же тогда эта жажда и радость молитвы?.. Неужели же нельзя умолить, отвратить, спасти… О боже! неужели нельзя верить чуду?»  (VIII,  156).

Современников Тургенева из лагеря революционной демокра­тии, для которых главнее был социальный смысл романа, не мог не смущать его финал: неопределенный ответ Увара Ивановича на вопрос Шубина, будут ли у нас,. в России, люди, подобные Инсарову. Какие могли быть загадки на этот счет в конце 1859 года, когда дело реформы стремительно подвигалось вперед, когда «новые люди» заняли ключевые посты в журнале «Совре­менник»? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно выяс­нить, какую программу действий предлагал Тургенев «русским Инсаровым».

Автор «Записок охотника» вынашивал мысль о братском сою­зе всех антикрепостнических сил и надеялся на гармонический исход социальных конфликтов. Инсаров говорит: «Заметьте: по­следний мужик, последний нищий в Болгарии и я — мы желаем одного и того же. У всех у нас одна цель. Поймите, какую это дает уверенность и крепость!» (VIII, 68). Тургеневу хотелось, чтобы все прогрессивно настроенные люди России, без различия социальных положений и оттенков в политических убеждениях, протянули друг другу руки.

В жизни случилось другое. Добролюбов в статье «Когда же придет настоящий день?» решительно противопоставил задачи «русских Инсаровых» той программе общенационального едине­ния, которую провозгласил в романе Тургенева болгарский рево­люционер. «Русским Инсаровым» предстояла борьба с «внутрен­ними турками», в число которых у Добролюбова попадали не только консерваторы, противники реформ, но и либеральные пар­тии русского общества. Статья била в святая святых убеждений и верований Тургенева. Поэтому он буквально умолял Некрасова не печатать ее, а когда она была опубликована – покинул журнал «Современник» навсегда.

В романе «Накануне» (1860) смутные светлые предчувствия и надежды, которые пронизывали меланхоличное повествование «Дворянского гнезда», превращаются в определенные решения. Основной для Тургенева вопрос о соотношении мысли и деятельности, человека дела и теоретика в этом романе решается в пользу практически осуществляющего идею героя.

Само название романа «Накануне» — название «временное», в отличие от «локального» названия «Дворянское гнездо», — отра­жает то обстоятельство, что замкнутости, неподвижности пат­риархальной русской жизни приходит конец. Русский дворянский дом с вековым укладом его быта, с приживалками, соседями, кар­точными проигрышами оказывается на распутье мировых дорог. Русская девушка находит применение своим силам и самоотвер­женным стремлениям, участвуя в борьбе за независимость бол­гарского народа. Сразу после выхода в свет романа читатели и критики обратили внимание на то, что личностью, которую рус­ское молодое поколение готово признать за образец, здесь пред­ставлен болгарин.

Название романа «Накануне» не только отражает прямое, сюжетное его содержание (Инсаров гибнет накануне войны за независимость его родины, в которой он страстно хочет принять участие), но и содержит оценку состояния русского общества накануне реформы и мысль о значении народно-освободительной борьбы в одной стране (Болгарии) как кануна общеевропейских политических перемен (в романе косвенно затрагивается и во­прос о значении сопротивления итальянского народа австрийскому владычеству).

Добролюбов считал образ Елены средоточием романа — вопло­щением молодой России. В этой героине, по мнению критика, воплощена «неотразимая потребность новой жизни, новых людей, которая охватывает теперь все русское общество, и даже не одно только так называемое «образованное» <.. .> «Желание деятель­ного добра» есть в нас, и силы есть; но боязнь, неуверенность в своих силах и, наконец, незнание: что делать? — постоянно нас останавливают <…и мы всё ищем, жаждем, ждем… ждем, чтобы нам хоть кто-нибудь объяснил, что делать».

Таким образом, Елена, представлявшая, по его мнению, моло­дое поколение страны, ее свежие силы, характеризуется стихий­ностью протеста, она ищет «учителя» — черта, присущая деятель­ным героиням Тургенева.

Идея романа и структурное ее выражение, столь сложные и многозначные в «Дворянском гнезде», в «Накануне» предельно ясны, однозначны. Героиня, ищущая учителя-наставника, до­стойного любви, в «Накануне» выбирает из четырех претендентов на ее руку, из четырех идеальных вариантов, ибо каждый из героев — высшее выражение своего этико-идейного типа. Шубин и Берсенев представляют художественно-мыслительный тип (тип людей отвлеченно-теоретического или образно-художественного творчества), Инсаров и Курнатовский относятся к «деятельному» типу, т. е. к людям, призвание которых состоит в  практическом «жизнетворчестве».                                                  

Говоря о значении в романе выбора своего пути и своего «героя», который делает Елена, Добролюбов рассматривает этот поиск-выбор как некий процесс, эволюцию, аналогичную разви­тию русского общества за последнее десятилетие. Шубин, а затем и Берсенев соответствуют по своим принципам и характерам бо­лее архаичным, отдаленным стадиям этого процесса. Вместе с тем оба они не настолько архаичны, чтобы быть «несовместимыми» с Курнатовским (деятелем эпохи реформ) и Инсаровым (особое значение которому придает складывающаяся революционная си­туация), Берсенев и Шубин — люди 50-х гг. Ни один из них не является чистым представителем гамлетовского типа. Таким образом, Тургенев в «Накануне» как бы распростился со своим излюбленным типом. И Берсенев, и Шубин генетически связаны с «лишними людьми», но в них нет многих главных черт героев этого рода. Оба они прежде всего не погружены в чистую мысль, анализ действительности не является их основным занятием. От рефлексии, самоанализа и бесконечного ухода в теорию их «спасает» профессионализация, призвание, живой интерес к опре­деленной сфере деятельности и постоянный труд.

«Одарив» своего героя-художника Шубина фамилией вели­кого русского скульптора, Тургенев придал его портрету привле­кательные черты, напоминающие внешность Карла Брюллова, — он сильный, ловкий блондин.

Из первого же разговора героев — друзей и антиподов (наруж­ность Берсенева рисуется как прямая противоположность внеш­ности Шубина: он худой, черный, неловкий), разговора, который является как бы прологом романа, выясняется, что один из них «умница, философ, третий кандидат московского университета», начинающий ученый, другой — художник, «артист», скульптор. Но характерные черты «артиста» — черты человека 50-х гг. и идеала людей 50-х гг. — сильно рознятся от романтического пред­ставления о художнике. Тургенев нарочито дает это понять: в самом начале романа Берсенев указывает Шубину, каковы должны быть его — «артиста» — вкусы и склонности, и Шубин, шутливо «отбиваясь» от этой обязательной и неприемлемой для него позиции художника-романтика, защищает свою любовь к чувственной жизни и ее реальной красоте.

В самом подходе Шубина к своей профессии проявляется его связь с эпохой. Сознавая ограниченность возможностей скульп­туры как художественного рода, он стремится передать в скульп­турном портрете не только и не столько внешние формы, сколько духовную суть, психологию оригинала, не «линии лица», а взгляд глаз. Вместе с тем ему присуща особенная, заостренная способ­ность оценивать людей и умение возводить их в типы. Меткость характеристик, которые он дает другим героям романа, превра­щает его выражения в крылатые слова; Эти характеристики в большинстве случаев и являются ключом к типам, изображен­ным в романе.

Если в уста Шубина автор романа вложил все социально-исторические приговоры, вплоть до приговора о правомерности «выбора Елены», Берсеневу он передал ряд этических деклара­ций. Берсенев — носитель высокого этического принципа самоот­вержения и служения идее («идее науки»), как Шубин — вопло­щение идеального «высокого» эгоизма, эгоизма здоровой и цель­ной натуры.

Берсеневу придана нравственная черта, которой Тургенев отводил особенно высокое место на шкале душевных достоинств: доброта. Приписывая эту черту Дон-Кихоту, Тургенев на ней основывался в своем утверждении исключительного этического значения образа Дон-Кихота для человечества. «Все пройдет, все исчезнет, высочайший сан, власть, всеобъемлющий гений, всё рас­сыплется прахом <…> Но добрые дела не разлетятся дымом: они долговечнее самой сияющей красоты» (VIII, 191). У Берсенева эта доброта происходит от глубоко, органически усвоенной им гуманистической культуры и присущей ему «справедливости», объективности историка, способного встать выше личных, эгои­стических интересов и пристрастий и оценить значение явлений действительности безотносительно к своей личности.

Отсюда и проистекает истолкованная Добролюбовым как при­знак нравственной слабости «скромность», понимание им второ­степенного значения своих интересов в духовной жизни совре­менного общества и своего «второго номера» в строго определен­ной иерархии типов современных деятелей.

Тип ученого как идеал оказывается исторически дезавуиро­ванным. Это «низведение» закреплено и сюжетной ситуацией (отношение Елены к Берсеневу), и прямыми оценками, данными герою в тексте романа, и самооценкой, вложенной в его уста. Такое отношение к профессиональной деятельности ученого могло родиться лишь в момент, когда жажда непосредственного жизне­строительства, исторического общественного творчества охватила лучших людей молодого поколения. Этот практицизм, это деятель­ное отношение к жизни не у всех молодых людей 60-х гг. носили характер революционного или даже просто бескорыстного служе­ния. В «Накануне» Берсенев выступает как антипод не столько Инсарова (мы уже отмечали, что он более чем кто-либо другой способен оценить значение личности Инсарова), сколько обер-­секретаря Сената — карьериста Курнатовского.

В характеристике Курнатовского, «приписанной» автором Елене,   раскрывается  мысль  о  принадлежности  Курнатовского,  как и Инсарова, к «действенному типу» и о взаимовраждебных позициях, занимаемых ими внутри этого — очень широкого — психологического типа. Вместе с тем в этой характеристике ска­зывается и то, как исторические задачи, необходимость решения которых ясна всему обществу (по словам Ленина, во время рево­люционной ситуации обнаруживается невозможность «для гос­подствующих классов сохранить в неизменном виде свое гос­подство» и вместе с тем наблюдается «значительное повышение <…> активности масс», не желающих жить по-старому), застав­ляют людей самой разной политической ориентации надевать маску прогрессивного человека и культивировать в себе черты, которые приписываются обществом таким людям.

«Вера» Курнатовского — это вера в государство в приложении к реальной русской жизни эпохи, вера в сословно-бюрократиче­ское, монархическое государство. Понимая, что реформы неиз­бежны, деятели типа Курнатовского связывали все возможные в жизни страны изменения с функционированием сильного госу­дарства, а себя считали носителями идеи государства и исполни­телями его исторической миссии, отсюда — самоуверенность, вера в себя, по словам Елены.

В центре романа — болгарский патриот-демократ и револю­ционер по духу — Инсаров. Он стремится опрокинуть деспотиче­ское правление в родной стране, рабство, утвержденное веками, и систему попрания национального чувства, охраняемую крова­вым, террористическим режимом. Душевный подъем, который он испытывает и сообщает Елене, связан с верой в дело, которому он служит, с чувством своего единства со всем страдающим наро­дом Болгарии. Любовь в романе «Накануне» именно такова, ка­кой ее рисует Тургенев в выше цитированных словах о любви как революции («Вешние воды»). Воодушевленные герои ра­достно летят на свет борьбы, готовые к жертве, гибели и победе.

В «Накануне» впервые любовь предстала как единство в убе­ждениях и участие в общем деле. Здесь была опоэтизирована ситуация, характерная для большого периода последующей жизни русского общества и имевшая огромное значение как выражение нового этического идеала. Прежде чем соединить свою жизнь с ее жизнью, Инсаров подвергает Елену своеобраз­ному «экзамену», предвосхищающему символический «допрос», которому подвергает таинственный голос судьбы смелую де­вушку-революционерку в стихотворении в прозе Тургенева «По­рог». При этом герой «Накануне» вводит любимую девушку в свои планы, свои интересы и заключает с ней своеобразный договор, предполагающий с ее стороны сознательную оценку их возможной будущности, — черта отношений, характерная для демократов-шестидесятников.

 Любовь Елены и ее благородная решимость разрушают аске­тическую замкнутость Инсарова, делают его счастливым. Добро­любов особенно ценил страницы романа, где изображалась светлая и счастливая любовь молодых людей. В уста Шубина Тур­генев вложил лирическую апологию идеала героической моло­дости: «Да, молодое, славное, смелое дело. Смерть, жизнь, борьба, падение, торжество, любовь, свобода, родина… Хорошо, хорошо. Дай бог всякому! Это не то, что сидеть по горло в болоте да стараться показывать вид, что тебе всё равно, когда тебе действи­тельно в сущности всё равно. А там — натянуты струны, звени на весь мир или порвись!» (VIII, 141).

МБОУ «Партизанская школа им. А.П.Богданова» Симферопольского района Республики Крым

Главная

  • Педагогические работники и обучающиеся нашей школы приняли участие в Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант», прошедшем с 3 по 7 ноября в онлайн-формате. В этом году сертификаты получили около 50 человек. Большинство из них набрали 90-100 баллов по результатам прохождения теста.

    Всем было интересно проверить свои знания по истории, культуре, традициям и обычаям нашей многонациональной страны и своей родной республики.

    После регистрации на сайте «Большого этнографического диктанта» и ответов на вопросы теста участники мероприятия получили свои сертификаты в электронном формате.

    Большой этнографический диктант – это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.

  • ГБУЗ РК «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» сообщает:

    Чем опасен грипп?

    Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь – пару дней температура, головная боль, боль в мышцах?! Пройдет!»). Но, к сожалению, грипп – это та инфекция, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа размножается, разрушая клетки легких и других органов с высокой скоростью. Развиваются такие осложнения как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Именно эти осложнения и являются непосредственной причиной смерти после перенесенного гриппа…

  • 4 ноября вся Россия отмечала праздник День народного единства. Этот праздник совсем молодой, впервые в России отмечался 4 ноября 2005 года.  День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов…

  • В последний день первой четверти в 4-Б классе (кл. руководитель Романчак Е.Н.) прошел Праздник Урожая

    Целью данного мероприятия было: развитие творческих способностей, формирование культурных навыков и знаний детей об окружающей природе, сплочение детского коллектива, создание положительные эмоции и хорошего настроения у детей.

    В ходе праздника ребята отгадывали загадки, участвовали в конкурсах: «Знатоки природы», «Назови, что это?», «Репка», «Накорми друга».

    После подведения итогов, учащиеся отведали щедрые дары осени: пироги с яблоками и капустой, овсяное печенье, приготовленные родителями, а так же яблоки, виноград, груши.

  • В преддверии осенних каникул учащиеся 3-А класса (кл. руководитель Васильева С.С.) подготовили и показали кукольный театр по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

    Кукольный театр-искусство, с которым знакомятся дети на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем!

    Постановка была показана для детей младшего школьного возраста.

    Учащиеся провели большую работу по подготовке инсценировки. Были принесены мягкие игрушки…

  • 28 октября во второй младшей группе прошел осенний утренник. На праздник к детям пришла красавица Осень. Ребята прочитали ей стихотворения, старательно спели песню «Осень к нам пришла» (музыка и слова Е.В. Скрипкиной) и исполнили нежный танец с листочками. Осень подарила детям свою волшебную палочку и отправила их в сказку.

    Ведущая решила воспользоваться палочкой, дотронувшись до облачка. И тут случилось чудо: в зал вбежала ожившая тучка по имени Сердючка. С ней никто никогда не играл, а только постоянно все ругали. Вот она и стала обиженной и сердитой. Но девочки – капельки исполнили ей задорный танец, а потом все вместе они поиграли в интересную игру…

  • Обучающиеся из 4-А и 4-Б классов на кружке «Удивительный английский» подготовили со своим руководителем Шейхмамбетовой С.С. сценку «Маленькая кошка и маленький мышонок» и показали ее для учеников начальных классов.

    Мероприятие проводилось как итоговое занятие с целью развития интереса к изучению иностранного языка.

    Главные роли сыграли: Гонтаренко Глеб и Катаева Адиле – мышки, в роли котенка были Понкращенкова Вероника и Дибирдиев Марат. Музыкальное оформление подготовил Попик Ярослав. Костюмы и декорации подготовили участники кружка…

  • Уважаемые педагогические работники и учащиеся 10-11 классов, приглашаем вас с 3 по 7 ноября 2021 года принять участие в Международной акции «Большой этнографический диктант».

    Большой этнографический диктант – это просветительский проект, который знакомит с культурой народов, проживающих в России, а также позволяет оценить общий уровень этнокультурной грамотности.

    Организаторы акции – Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

    Задания Диктанта оформлены в виде теста. Тест состоит из 30 вопросов.

    Время прохождения диктанта – 45 минут. Максимальная сумма баллов за выполнение всех заданий – 100.

  • В рамках недели здоровья с 18.10 по 22.10.2021 года во всех возрастных группах детского сада «Радуга» были проведены тематические занятия.

    Занятие в старше-подготовительной группе: Конструирование «Полезные овощи» (воспитатель Стрельцова А.В.)

    Цель: учить детей изготовлению поделок в технике оригами. Активизировать познавательные способности детей, расширить представления о витаминах, знания об овощах.

    Занятие в старше-подготовительной группе: Рисование «Полезные овощи»…

  • В рамках недели здоровья 21 октября в нашем детском саду прошло спортивно-музыкальное развлечение-квест «По тропинкам здоровья».

    Ребята средней и старше-подготовительной групп встретились с Гномом. Он так часто чихал, что толком не мог выговорить и слова. С трудом он рассказал, что слышал про растение, которое называется здоровья пучок, ведь только оно может его спасти. Дети решили непременно помочь Гному Чихуну и отправились в путь.

    Неподалеку ребят поджидал страшный и ужасный Микроб. Он не хотел отпускать детей и приготовил для них испытания (эстафеты: «Перевези молоко», «Вредная и полезная еда», «Кто быстрее передаст арбуз»). Воспитанники с легкостью справились с заданиями и победили Микроба…

  • Приближается дата проведения I отборочного этапа республиканского творческого фестиваля одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!» — с 28 октября по 11 ноября 2021 года

    Цель проведения фестиваля:  

    • раннее выявление и поддержка одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, 
    • стимулирование талантливой молодежи,
    • презентация достижений в различных областях творческой деятельности,
    • поддержка талантов, дарований детей с ограниченными возможностями здоровья,
    • содействие развитию в обществе интереса к проблемам талантливого ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  • День яблока – ежегодное мероприятие, посвященное яблокам, а также экологии, садоводству, кулинарии, творчеству.

     День яблока празднуется осенью – 21 октября. Этой традиции уже 20 лет.

    Идея Дня яблока заключается в том, что яблоко — это символ физического, культурного и генетического разнообразия мира, о котором люди всегда должны помнить.

    В 4-А классе (кл. руководитель Гарничева А.В.) состоялся классный час с «ароматом» яблок. В рамках классного часа с учениками проведена игра – викторина «Яблочки»…

  • Уважаемые родители! С 01.09.2021г в Республике Крым планируется внедрение Системы Контроля Управления Доступом в школу и организация питания учащихся с использованием детских банковских карт.

  • 15 октября – Всемирный день чистых рук, который проводится в рамках провозглашенного Генеральной Ассамблеей ООН Международного года санитарии. Этот день отмечается с 2008 года и его главная задача – привлечь внимание к своевременному и правильному мытью рук.

    В 4-А классе (кл. руководитель Гарничева А.В.) состоялся пятнадцатиминутный урок здоровья «Чистые руки». Девизом урока стало выражение «Чистые руки – здоровая жизнь!». Ребята вспомнили о том, как важно правильно и тщательно мыть руки как можно чаще и беречь свое здоровье!

    В рамках урока  были изучены поучительные стихи, использована наглядная демонстрация как правильно мыть руки…

  • В рамках программы учебного предмета «ОРКСЭ» 15 октября педагогом-психологом Муриной Ксенией Николаевной в 4-А классе было проведено тренинговое занятие «Каждый интересен».

    Цель занятия: помочь ребятам осознать роль общения в жизни каждого человека и сформировать толерантные отношения друг к другу

    В ходе занятия на обсуждение  был вынесен  очень важный вопрос: «Чем в вашем классе каждый интересен?» На этот вопрос сразу ответить трудно любому, поэтому на занятии шла речь о ценности каждого человека, о том, что каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет – именно этим мы и интересны друг другу. ..

  • В рамках информационно — разъяснительной работы по проведению Всероссийской переписи населения, прошли классные часы на тему «Всероссийская перепись населения — 2021».

  • Ровно 3 года прошло с момента трагедии в Керченском политехническом колледже. Жертвами взрыва и стрельб стали студенты и преподаватели. 17 октября 2018 года днем студент Керченского политехнического колледжа открыл стрельбу и устроил взрыв в учебном заведении. Жертвами трагедии стали 20 человек, порядка 50 были госпитализированы…

  • С целью совершенствования навыков идейно-художественного анализа текста и творческого подхода к произведениям литературы сегодня перед десятиклассниками был поставлен вопрос «Как человек должен относиться к недостаткам других?» (по роману И. А. Гончарова «Обломов»).

    Разобраться в проблеме «Как человек должен относиться к недостаткам других?» помог просмотренный эпизод из фильма «Несколько дней из жизни Обломова» и прослушанная ария «Casta Diva».

    Ребята с интересом подошли к сюжету художественного произведения,  после чего мнения учащихся разделились: многим роман Гончарова «Обломов» показался растянутым…

  • В целях укрепления института семьи и повышения значимости отцовства в воспитании детей 15 октября 2021 года для обучающихся 9-11 классов будет проведен диктант, приуроченный к празднованию Дня отца (третье воскресенье октября), с обсуждением роли отца в воспитании и становлении детей как сильных и смелых личностей…

  • 12 октября во 2-А классе (классный руководитель Ключко И.Н.) прошёл урок родного (русского) языка по теме: «Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта».

    Цель урока: познакомить учащихся с предметами русской старины; показать, какую роль в жизни человека играл каждый предмет. Познакомить с лексическим значением устаревших слов с национально-культурным компонентом. Привить любовь и интерес к прошлому своей Родины через слово.

    Честь и хвала нашим бабушкам и прабабушкам, именно они бережно сохранили и донесли до нас культурное наследие предков…

  • Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым информирует о том, что в Республике Крым при поддержке газеты «Комсомольская правда — Крым», «Радио «Комсомольская правда» и МВД по Республике Крым впервые начал работу социально-значимый проект «Безопасность дорожного движения «Безопасный Крым», направленный на пропаганду безопасности дорожного движения, в том числе и среди школьников.

    Ежедневно по будням в 11.00 (по 15 декабря 2021 года включительно) выходят радиопрограммы проекта «Безопасный Крым». ..

  • Учащиеся МБОУ «Партизанская школа им. А.П. Богданова» стали участником масштабного Всероссийского проекта «Билет в будущее». Проект помогает школьникам лучше узнать свои интересы, склонности, раскрыть возможности и знакомит с профессиями…

  • Наступил первый месяц осени – сентябрь. Начался новый учебный год с новыми занятиями, беседами, репетициями к праздникам, развлечениями.

    В сентябре воспитателями были изготовлены папки-передвижки по темам недели с консультациями для родителей, и выставлены в фойе детского сада.

    В течение сентября были проведены такие недели как

    • Здравствуй детский сад 01.09 — 03.09
    • Воспоминания о лете 06.09 — 10.09…
  • 09.10.2021 года на базе МБОУ «Перовская школа-гимназия» прошел зональный этап муниципальных соревнований сборных команд по футболу среди юношей.

  • 14 ноября 2021 года в 12.00 запланировано проведение масштабной международной просветительской акции «Географический диктант».

    Диктант проводится с целью популяризации географических знаний и повышения интереса к географии России.

    Задачами Диктанта являются:

    • мотивация различных слоев населения к изучению географии родной страны, знание которой является неотъемлемой составляющей образованного человека;
    • привлечение интереса к России и распространение достоверной информации о ней за рубежом…
  • Всероссийская олимпиада школьников – интеллектуальное соревнование, которое ежегодно проводится во всех субъектах нашей страны. Будущие олимпийцы свой путь начинают со школьного этапа. 7 октября четвероклассники приняли участие в школьном этапе олимпиады по русскому языку.

    В олимпиаде приняли участие 

    учащиеся 4-А класса:

    • Апселямова Эсма,
    • Дибирдиев Марат,
    • Катаева Адиле,
    • Малышевский Тимофей (учитель Гарничева Анна Витальевна) и

    учащиеся 4-Б класса:

    • Гонтаренко Глеб,
    • Понкращенкова Вероника,
    • Попик Ярослав (учитель Романчак Елена Нмколаевна)

     

  • В рамках программы учебного предмета «Технология» учащиеся 4-Б класса (классный руководитель Романчак Е.Н.) учились создавать учебные компьютерные презентации.  

    Целью данного урока было: научить  и изготовить презентации класса  шаблонов из ресурса компьютера; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления; совместно искать, обсуждать композиционный стиль оформления отдельных страниц, слайдов; обсуждать конструктивные и технологические решения, использовать ранее освоенные знания и умения. ..

  • С 27 сентября до 6 октября в нашей школе прошло очередное интерактивное занятие – Урок цифры «Искусственный интеллект в образовании».

    Школьники принимали участие в уроке дистанционно с помощью сайта урокцифры.рф. Очередной тематический урок проекта был посвящён возможностям искусственного интеллекта в образовании. Дети узнали об основных типах алгоритмов, применяемых в машинном обучении, а также задачах, которые помогают их решать.

    «Урок цифры» – всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики…

  •            У каждого из нас есть свой учитель. Самый лучший, самый любимый, тот,  которому мы будем благодарны всю жизнь! И когда наступает  этот праздник, мы с удовольствием говорим своим наставникам слова признания за их труд, выдержку, профессионализм, умение сопереживать и поддерживать, вселять веру и мотивировать на успех.

                В нашей школе учитель и ученик – единое целое, а значит и праздник общий.

     Утро 5 октября началось с приятного сюрприза. Ученики 9-А класса встречали каждого учителя у школьного крыльца. Галантные мальчики, вручив цветы, приглашали учителей к фотозоне, чтобы запечатлеть эти праздничные эмоции. Ну  разве такое забудешь?!

  • Наступила золотая осень – чудная пора, богатая своими яркими красками и плодами. Какие замечательные, интересные поделки и цветочные композиции можно смастерить из цветов, овощей и фруктов!

    Ярким и запоминающимся событием в нашей школе стала прошедшая выставка цветов и поделок из природного материала.

    Все композиции были интересны, по-своему уникальны, каждая словно жила своей жизнью, представляя себя во всей своей красе. 

    Ребята вместе с родителями как всегда постарались и представили огромное количество прекрасных поделок и цветочных композиций. В этот день с утра было хмуро, но когда занесли работы в выставочный зал, выглянуло солнышко,  оно словно порадовалось нашим поделкам и улыбнулось нам.

  • Погожий выходной денёк – отличный повод собраться всем классом и отправиться в увлекательное и познавательное путешествие. Этим поводом и воспользовались учащиеся 8-Б класса (кл.рук. Чернавцева Е.В.). Большой  дружной компанией они отправились в очередной поход к пещерному городу Бакла, расположенному неподалёку от села Кизиловое. 

    Осенний лес яркими красками  радовал ребят на пути к цели, великолепные панорамы вызывали восхищение, а общение в неформальной обстановке дарило прекрасное настроение….

  • Соблюдение правил дорожного движения – это личная безопасность каждого человека и безопасность окружающих.

    В рамках «Недели безопасности дорожного движения» с 27 по 30 сентября в библиотеке была представлена тематическая выставка «Вместе за безопасность дорожного движения», проведена профилактическая беседа о  соблюдении правил безопасного поведения на дорогах, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов. ..

  • Разработчики контрольных измерительных материалов ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для будущих участников экзаменов и преподавателей школ.
    В ходе онлайн-консультаций все участники ЕГЭ и педагоги смогут в простой и доступной форме получить информацию об экзаменационных материалах

    ЕГЭ 2022 года:

    • какова структура и содержание экзаменационной работы,
    • какие изменения в нее внесены,
    • на какие задания стоит обратить особое внимание и как правильно выстроить работу по подготовке к ЕГЭ,
    • как избежать типичных ошибок и правильно пользоваться доступными ресурсами для подготовки…
  • Ребята, приглашаем вас с 5 октября по 5 ноября 2021г. принять участие во Всероссийском уроке астрономии, в рамках цикла образовательных мероприятий – Дней единых действий.

    На уроке вы окажетесь в космическом зоопарке; узнаете, кто из землян побывал в космосе первым на самом деле; запомните имена пушистых героев-космонавтов; узнаете, почему звезды кажутся нам цветными, и научитесь находить на небе некоторые созвездия; узнаете, какие ошибки часто допускаются в фильмах про Марс; почувствуете себя экспертами по планетам-гигантам и планетам земной группы; познакомитесь с чудесами нашей Галактики…

  • Стартовала предвыборная кампания кандидатов в Президенты школьного самоуправления в 2021 году. В школе сформирована избирательная комиссия, где каждый желающий может подать заявление и воспользоваться своим правом быть избранным на должность Президента совета старшеклассников ученического самоуправления.
    Во время предвыборной кампании все кандидаты будут защищать перед избирателями собственную программу организации школьной жизни. Юные лидеры также примут участие в дебатах с оппонентами. ..

  • С 27 сентября по 6 октября 2021 г. пройдет тематический урок информатики по теме «Искусственный интеллект в образовании» в рамках всероссийского мероприятия «Урок цифры».

    Урок поможет узнать, как искусственный интеллект помогает человеку повышать продуктивность и сокращать рутину, чтобы оставалось больше времени на интересные задачи.

    Ты сможешь попробовать себя в роли настоящего исследователя данных и создать умного помощника для учителя! 

  • 10 октября 2021 года будет проведена Всероссийская акция «День урожая»!
    К участию в акции приглашаются обучающиеся, педагоги и родители.
    Акция включает в себя проведение разнообразных по содержанию мероприятий, направленных на развитие интереса к сельскому хозяйству, сохранение сельских традиций, осуществление социально значимых мероприятий, способствующих формированию активной гражданской позиции!

  • МБОУ «Партизанская школа им. А.П. Богданова» информирует о проведении конкурсных мероприятий:

     

  • «Шоу профессий» – проект ранней профессиональной ориентации школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно, и дать учащимся средних и старших классов ответ на вопрос «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?»…

  • 17 сентября 2021 года в школе был организован День здоровья. В этот день  учащиеся 7-А класса (кл. руководитель Гураль В.И.) отправились в поход с девизом «Мы за здоровый образ жизни».

    Поход оказался интересным и познавательным. Ребята укрепили здоровье, раскрыли свои способности в нестандартной обстановке, проявили свои лучшие качества: уважение к окружающим, заботу о товарищах, силу, выносливость, смекалку, терпение.

    День здоровья прошёл на одном дыхании – все расходились в хорошем настроении, получили незабываемые впечатления и большой заряд энергии

  • С 21 по 23 сентября по распоряжению Президента России Владимира Путина в Ярославле в рамках национального проекта «Образование» пройдет Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ»

  • Всероссийский проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11 классов. «Билет в будущее» реализуется по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование».

  • 23 сентября — Международный день жестовых языков.
    26 сентября — Международный день глухих.
    20-26 сентября — Международная неделя глухих.

  • 24 сентября — День Государственного герба и Государственного флага Республики Крым. В День Государственного флага и Государственного герба РК в школе пройдут мероприятия, посвященные государственным символам Республики Крым…

  • 16 сентября в 12:00 состоялся Всероссийский открытый урок «Наука превращений». Он посвящён созданию Русского химического общества, основанному по инициативе Д. И. Менделеева около 150 лет назад.

  • Приглашаем Вас принять участие в самоисследовании уровня информированности и компетентности в области профилактики употребления наркотических средств и психотропных веществ, формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

  • Ежегодно 8 сентября отмечается Международный день грамотности. Этот праздник был объявлен в 1966 году ЮНЕСКО, именно в этот день в 1965 году в Тегеране торжественно открылась Международная конференция министров образования, основной темой которой была ликвидация неграмотности.

    Цель создания этого праздника – призвать общество активизировать усилия по распространению грамотности.

    В школьной библиотеке к празднику была подготовлена выставка «Быть грамотным – это важно!», на которой…

  • Платформа «Другое дело» позволяют любому пользователю участвовать в общественно полезной деятельности и получать за это различные поощрения.

    К «Другому делу» уже присоединились порядка 40 партнеров, это и министерства, и некоммерческие организации, и крупные компании, среди которых такие гиганты, как «Сбер», «Ростелеком» и Mail.ru Group. Задания, предлагаемые на платформе, направлены на саморазвитие и на помощь другим…

  • 1 сентября во 2-Б классе (классный руководитель Кухаренко Е. В.) прошел урок по теме «Мир науки и технологий»

    На уроке дети узнали об образовании Российской академии наук, и первооткрывателе в России – Петре I, познакомились с краткой информацией о великих учёных, известными всему миру: М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев, об их открытиях, благодаря которым Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция…     

  • 1 сентября…Как много в этих словах волнения, ответственности перед новым учебным годом, переживаний. Сегодня двери своего класса распахнули будущие третьеклассники. 3 класс – половина пройденного пути начальной школы, а впереди еще масса открытий и познаний. Вот и сегодня ребята познавали мир науки и современных технологий…

    • 1
    • . ..
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 21
    • >>

20 Занятий по охране здоровья для учащихся средних школ

//  by Sharayah Lynn Grattan

Система образования отвечает за обучение детей и молодых людей основам самодостаточности в обществе. Знание того, как вести здоровый образ жизни, является важным компонентом, который мы должны включить в наши школьные планы уроков здоровья и межпредметное обучение.

Уроки здоровья в средней школе могут охватывать различные темы, включая физическую активность, программы питания, а также такие предметы науки о здоровье, как состав тела и гигиена.

Мы составили список из 20 наших любимых идей для занятий, чтобы рассказать вашим ученикам о здоровом образе жизни.

1. Узнайте свой тип телосложения

Большинство подростков понятия не имеют, что происходит с их телом, так много изменений происходит, и они могли бы получить некоторую информацию и ресурсы, чтобы убедиться, что они совершенно нормальны. Создайте раздаточный материал, подходящий для учащихся, и расскажите учащимся средней школы о трех различных соматотипах.

Подробнее: mPort

2. 5-минутная растяжка

Исследования показывают, что даже 5-10 минут ежедневной растяжки могут значительно улучшить нашу гибкость, силу суставов и подвижность. Учащиеся большую часть учебного дня проводят сидя, поэтому включите эту или другую простую демонстрацию йоги в разминку в классе.

Подробнее: DCSD Wellness

3. Поощряйте мозговые перерывы

Наше психическое здоровье является частью нашего общего состояния здоровья и благополучия, поэтому, чтобы помочь рассеять стресс и тревогу, вы можете дать своим ученикам стратегии, которые дадут их мозгу небольшую передышку. Несколько советов, которые можно попробовать, — это успокаивать себя, обниматься и дышать, потирать руки, чтобы согреться, и стоять на стадионе.

Узнайте больше: 25 освежающих занятий для учащихся средней школы

4. Классики Vocab

Иногда нашему мозгу легче запоминать или вспоминать информацию, когда мы движемся. Забавный урок здоровья для детей, который вы можете попробовать по любому предмету (включая науку о здоровье), — это словарный запас в классики. Распечатайте изображения разных слов или частей тела и посмотрите, кто лучше всех знает человеческое тело!

Подробнее: Multibriefs

5. Здоровые привычки Бинго

Есть несколько действительно отличных рабочих листов для бинго, с которых можно начать обсуждение питания и общего состояния здоровья учащихся. Этот ресурс содержит советы о том, что учащиеся могут сделать для своего психического здоровья и безопасности, а также о том, чего следует избегать, чтобы вести здоровый образ жизни.

Узнать больше: Pinterest

6. Сосредоточьтесь на психическом здоровье

Информация о психическом здоровье должна быть включена во все учебные программы средней школы по охране здоровья. Один из способов проверить психическое здоровье вашего ученика — создать безопасное пространство для открытого и честного общения. Вы можете создать большой круг и сделать это обсуждением всего класса или разделить учащихся по парам для бесед один на один с вопросами.

Подробнее: Everfi

7. Упражнение по управлению стрессом

На школьном уроке о здоровье рассматриваются вопросы не только физического здоровья, но и психического здоровья, а также того, что может произойти, если стресс или другие негативные эмоции возьмут верх. Информация играет ключевую роль в понимании учащимися того, почему они плохо себя чувствуют и что они могут сделать, чтобы почувствовать себя лучше. Поговорите о борьбе или бегстве, отношениях, гормонах и многом другом.

Узнайте больше: советник Кери

8. Приложения для отслеживания сна

Решите, какое бесплатное приложение вы хотите использовать со своими учениками, затем попросите их загрузить его и создать учетную запись. Каждую неделю устраивайте быструю проверку, чтобы увидеть, улучшится ли сон ваших учеников, когда они узнают о важности отдыха и стратегиях, как получить от сна максимум пользы.

Подробнее: NY Times

9. Здоровый сон

Подростки с трудом соблюдают режим сна и не знают, как недостаток сна влияет на их тело и разум. Сообщите своим ученикам обо всех работах, за которые отвечает сон, и о том, что может случиться, если они не получат его в достаточном количестве.

Подробнее: Speech Buddy

10. Карточная игра Sleep Action

Сделайте здоровый сон частью учебного процесса в классе. Эта карточная игра награждает и снимает очки за хорошие и плохие привычки перед сном. Держите таблицу записей для каждого ученика на стене вашего класса и ежедневно добавляйте или удаляйте баллы.

Подробнее: Pinterest

11. Птицы и пчелы

Возможно, это не самая популярная тема в плане уроков в средних школах, но очень важная. В это время у многих подростков начинается период полового созревания, и большинство из них не знают, чего ожидать. В этом задании есть серия карточек с различными изменениями, происходящими с мальчиками и девочками в период полового созревания. Предложите учащимся выбрать карточки и угадать, происходит ли это изменение с девочками, мальчиками или с обоими.

Подробнее: ASD Sex Ed

12. Ограничение экранного времени

Теперь, в нынешней глобальной ситуации, многим ученикам пришлось значительно увеличить количество экранного времени для виртуальных занятий, проектов и социальных звонков. Ограничение времени, проводимого перед экраном, является важной темой при освещении комплексных методов питания и хорошего самочувствия. Работайте над сокращением количества технологий/экранов, необходимых учащимся для выполнения работы в вашем классе.

Подробнее: Action For Healthy Kids

13. Положительный внутренний диалог

Благодаря социальным сетям, знаменитостям и неограниченному доступу к отредактированному контенту учащиеся могут начать сомневаться в своей ценности/способностях и практиковать негативный внутренний диалог. Большая часть процесса обучения, через который мы проходим, чтобы стать самосознательными и уверенными в себе взрослыми, состоит в том, чтобы работать над позитивным внутренним диалогом.

Подробнее: Pinterest

14. Гигиена 101

За все время обучения в средней школе человеческое тело претерпевает огромные изменения. Научиться правильно соблюдать гигиену — это ключ к поддержанию здорового образа жизни. Научите своих учеников основам гигиены. Поощряйте их стирать белье самостоятельно, регулярно принимать душ и часто мыть руки.

Подробнее: ASD Sex Ed

15. Эмоциональное благополучие

Сделайте ежедневные проверки умственного и эмоционального обучения своих учеников нормальными. Когда они приходят в класс, попросите их приклеить стикер в ряд, который им нравится сегодня. Обратите внимание на тех, кто испытывает трудности, и поговорите с ними после уроков или обратитесь за помощью в школьный консультационный центр.

Узнать больше: Good Housekeeping

16. Музыкальный плейлист для настроения

Многие люди находят облегчение и удовольствие, слушая музыку. Одним из занятий, которое вы можете включить в свой урок здоровья в средней школе, является музыкальная таблица настроения. Попросите учащихся составить счастливый плейлист из песен, которые приносят им покой и радость. Они могут поделиться своими плейлистами с классом, чтобы способствовать общению и открытости.

Подробнее: Pinterest

17. Игры с мячом по категориям здоровой пищи

Игры с мячом — это веселое дополнение к вашим планам уроков здоровья. В зависимости от того, сколько у вас учеников, вы можете выбрать один из нескольких вариантов игры. Некоторые содержат названия фруктов и овощей, соответствующие цвету, в то время как другие напоминают о различных питательных веществах и их роли в здоровом питании.

Подробнее: SSWW

18. Не допускайте обезвоживания!

Несмотря на то, что многие ученики приносят воду в школу, многие забывают пить достаточное количество воды в течение дня. Вот несколько забавных игр с питьем воды, в которые можно поиграть со своими учениками, чтобы заставить их смеяться и пить воду во время урока.

Подробнее: Бесконечный паук

19. Забавные факты о гигиене Урок

Информационная тема гигиены является популярной областью науки о здоровье. Некоторые привычки следует выполнять ежедневно, в то время как другие более регулярны. Вырежьте эти карточки и поиграйте в угадайку, чтобы убедиться, что ваши ученики заботятся о своем теле.

Подробнее: Pinterest

20. Расчет пищевой ценности

Мы можем использовать наши математические способности, чтобы убедиться, что мы делаем мудрый выбор питания. Научите своих школьников читать и интерпретировать этикетки с информацией о пищевой ценности и критически относиться к заявлениям о пользе для здоровья на упаковке их любимых продуктов, чтобы они могли быть образованными покупателями продуктов.

Подробнее: WikiHow

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Блог | Как заботиться о своем сердце

Главная страница блога   /   Здоровый образ жизни

Сердце — это источник энергии для всего тела, поэтому важно уделять ему внимание и заботу, в которых оно нуждается.

от персонала SelectHealth

Когда вы заботитесь о своем сердце, это приносит пользу всему телу. Когда ваше сердце здорово, все аспекты вашего физического здоровья тоже будут здоровыми. Здоровое сердце означает лучшее качество жизни и позволяет нам функционировать наилучшим образом.

Вот пять эффективных способов улучшить и сохранить здоровье сердца:

1. Питайтесь правильно

Потребление витаминов и минералов, необходимых вашему сердцу, обеспечивает основу для его здоровья. Продукты, которые поддерживают здоровье сердца за счет снижения уровня холестерина, артериального давления и воспаления, включают:

  • Овес и ячмень
  • Жирная рыба
  • Темная листовая зелень
  • Орехи и семена
  • Свекла
  • Авокадо
  • Оливковое масло
  • Бобовые
  • Молочные продукты с низким содержанием жира

Натрий — малоизвестный, но вредный ингредиент большинства продуктов, подвергшихся технологической обработке. Только из них средний американец получает около 80% ежедневного потребления соли. Ограничив количество потребляемых обработанных пищевых продуктов, вы сможете устранить избыток натрия из своего рациона.

Ищете альтернативу соли для придания вкуса пище? Попробуйте добавить немного лимона, уксуса или разных трав. Это добавляет аромат без негативного воздействия натрия.

Связанный: 7 овощей для улучшения здоровья сердца

2. Высыпайтесь

Недостаток сна повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний и ишемической болезни сердца — независимо от возраста, веса, курения, и тренировки привычки. Недостаток сна изменяет работу нашего организма и может повлиять на кровяное давление. Это также идет и в другую сторону — слишком много сна также может негативно сказаться на здоровье сердца. Обязательно спите рекомендуемые семь-девять часов каждую ночь, и вы будете на пути к улучшению здоровья сердца.

3. Ежедневные тренировки

Три типа упражнений жизненно важны для здоровья сердца: аэробика, сопротивление и гибкость (например, бег, силовые тренировки и йога). Варьируя типы упражнений, которые выполняются каждый день, вы можете по-разному укреплять и тренировать сердце. Выделяйте минимум 30 минут движения в день, чтобы ваше сердце билось чаще.

4. Бросить курить

Курение со всеми его негативными побочными эффектами вредно для здоровья сердца и является причиной многих заболеваний. Только в США курение убивает столько же, сколько убивает три авиакатастрофы каждый день. Просто бросив курить или вообще избегая курить, вы спасаете свое сердце от почти неизбежных осложнений.

5. Управление стрессом

У всех нас занятая жизнь, и стресс неизбежен. Хотя мы не можем полностью избежать его, мы можем попытаться справиться со стрессом здоровым способом. Запишитесь на занятия йогой, выделите 30 минут на себя или попрактикуйтесь в глубоком дыхании. Немного проходит долгий путь в управлении временем и стрессом.

Связанный: Развенчание пяти мифов о здоровье сердца

Маленькие ежедневные шаги, подобные этим, могут привести к большим успехам в улучшении здоровья сердца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *