Пять добродетелей конфуцианства: 5 добродетелей по Конфуцию

Содержание

Пять добродетелей и роль главной из них — «ли». Культы и мировые религии

Пять добродетелей и роль главной из них — «ли». Культы и мировые религии

ВикиЧтение

Культы и мировые религии
Порублёв Николай

Содержание

Пять добродетелей и роль главной из них — «ли»

Как было упомянуто выше, времена Конфуция были временами междоусобных войн и смут. Поэтому свою главную задачу философ видел в том, чтобы установить мир и внести гармонию в жизнь людей. С этой целью он предлагал им следовать пяти главным добродетелям. Самой важной Конфуций считал добродетель «жэнь» (человечность, доброта или благоволение), которая заключается в том, чтобы желать благо другим.

Для пояснения роли каждой из добродетелей Конфуций берет в пример плодовое дерево. «Жэнь» (человечность) — это его корни, «йи» (справедливость) — ствол, «ли» (идеальное поведение) — ветви,

«жи» (мудрость) — цветы и, наконец, «хсинь» (верность) — это плоды древа добродетели. Добродетель «ли» (идеальное поведение) , по мнению Конфуция, должна играть самую важную роль в восстановлении нравственности правителей и всего народа. С помощью «ли» Конфуций считал возможным достичь общественную и политическую гармонию, что, в свою очередь, должно привести к осуществлению высшей гармонии — между небом и землей. Конфуций не отвергал принципы инь и ян. Однако центральная идея учения даосизма — дао не отразилась в учении Конфуция. В его философской системе дао является не всеобщим, а лишь моральным принципом Вселенной.

Существенная разница между конфуцианством и даосизмом заключается в том, что для достижения идеала даосизм предлагал учение, в основу которого заложена идея увэй — идея пассивности, бездеятельности. Конфуцианство же утверждало, что человек обязательно должен действовать. Только работая над собой, он может достичь нравственного совершенства. Даосисты это положение учения Конфуция расценивали как преступное вмешательство в деятельность всемогущего дао.

Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий

Глава 17. Роль страданий Воспитательная роль страданий Вопрос: Мы говорим о воспитательной роли страданий, но ведь есть болевой порог, после которого человек перестает ощущать что бы то ни было. Чем дальше, тем к большей жестокости люди привыкают. Наверно, пока свыше нас не

34. Вопросы законника о главной заповеди.

34. Вопросы законника о главной заповеди. 34. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.Поражение саддукеев доставило, по-видимому, по крайней мере книжникам, некоторое, может быть, только временное, удовольствие (Лк. 20:39). Но это не помешало

79 ПЯТЬ ОВЕЦ НА ОДНОМ БЕРЕГУ ИОРДАНА И ПЯТЬ ОВЕЦ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ

79 ПЯТЬ ОВЕЦ НА ОДНОМ БЕРЕГУ ИОРДАНА И ПЯТЬ ОВЕЦ НА ДРУГОМ БЕРЕГУ Владелец стада овец обязан ежегодно отделять каждое десятое животное и приносить его в жертву в Храме. По выражению мудрецов, это приношение называется «десятиной скота». Вот что говорит о ней Тора: «И всякую

41. О послушании, – что оно есть величайшая из добродетелей, есть дверь любви и предводительница всех добродетелей

41. О послушании, – что оно есть величайшая из добродетелей, есть дверь любви и предводительница всех добродетелей Послушание есть, как достоверно известно, первое в числе вводных (новоначальных) добродетелей добро; ибо оно отсекает кичение и порождает в нас

34. Вопросы законника о главной заповеди

34. Вопросы законника о главной заповеди 34. А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. Поражение саддукеев доставило, по-видимому, по крайней мере книжникам, некоторое, может быть, только временное, удовольствие (Лк. 20:39). Но это не помешало

1.

Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2. Из них пять было мудрых и пять неразумных.

1. Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Слово тогда (????) указывает здесь на время, когда придет Сын Человеческий. Разумеется преимущественно (но не

16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

16. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; 17. точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; 18. получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. Указывается на обычный способ

20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

20. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. (Лк. 19:16). В древности деньги были дороги, и сто процентов на сто не было делом

Основание главной в Малой Азии христианской Церкви в Ефесе (XVIII, 23 — XXI, 16)

Основание главной в Малой Азии христианской Церкви в Ефесе (XVIII, 23 — XXI, 16) а)  Начало третьего путешеетвия ап. Павла. XVIII, 23. Возвратившись из второго своего путешествия в Антиохию, ап. Павел в этот раз пробыл здесь немного времени; вскоре он предпринял третье великое свое

Глава 877: О том случае, когда возникают разногласия относительно главной дороги.

Глава 877: О том случае, когда возникают разногласия относительно главной дороги. 1071 (2473). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил, что в случае возникновения разногласий относительно дороги

Письмо 177 неизвестному, о главной разрушительной догме

Письмо 177 неизвестному, о главной разрушительной догме Ты не пишешь ничего о себе, кто ты и чем живешь, письмо подписал: “безбожник и настоящий патриот”. Говоришь, что ты принимаешь основную догму русских безбожников о несуществовании Бога, а все остальное, что они

Пять добродетелей и роль главной из них — «ли»

Как было упомянуто выше, времена Конфуция были времена­ми междоусобных войн и смут. Поэтому свою главную задачу фило­соф видел в том, чтобы установить мир и внести гармонию в жизнь людей. С этой целью он предлагал им следовать пяти главным добродетелям. Самой важной Конфуций считал добродетель «жэнь» (человечность, доброта или благоволение), которая заключается в том, чтобы желать благо другим.

Для пояснения роли каждой из добродетелей Конфуций берет в пример плодовое дерево. 

«Жэнь» (человечность) — это его корни, «йи» (справедливость) — ствол, «ли» (идеальное поведение) — ветви, «жи» (мудрость) — цветы и, наконец, «хсинь» (верность) — это плоды древа добродетели. Добродетель «ли» (идеальное поведе­ние) , по мнению Конфуция, должна играть самую важную роль в восстановлении нравственности правителей и всего народа. С по­мощью «ли» Конфуций считал возможным достичь общественную и политическую гармонию, что, в свою очередь, должно привести к осуществлению высшей гармонии — между небом и землей.
Конфу­ций не отвергал принципы инь и ян. Однако центральная идея учения даосизма — дао не отразилась в учении Конфуция. В его философской системе дао является не всеобщим, а лишь моральным принципом Вселенной.

Существенная разница между конфуцианством и даосизмом заключается в том, что для достижения идеала даосизм предлагал учение, в основу которого заложена идея увэй — идея пассивности, бездеятельности. Конфуцианство же утверждало, что человек обяза­тельно должен действовать. Только работая над собой, он может достичь нравственного совершенства. Даосисты это положение учения Конфуция расценивали как преступное вмешательство в деятельность всемогущего дао.

Отношение Конфуция к предкам

Конфуций учил, что лучше всех добродетель «ли» соблюдали предки, которые искали добра для общества и следовали благород­ным правилам поведения. Он приводил в пример легендарных древних вождей, правление которых не омрачено насилием. Личные моральные качества, руководившее ими стремление к добродетель­ной жизни — вот что создавало им авторитет у народа. Поэтому Конфуций считал важным знание истории, говорил о необходимости ее преподавания.

Китайский философ верил, что идеальные правила существо­вали только в древности и что истинной цивилизации можно достичь только путем морально-нравственных улучшений природы человека. Для того, чтобы человек смог занять достойное положение в общест­ве, он, по Конфуцию, должен полагаться не на рождение в благо­родной семье, а на самосовершенствование.

Правила пяти великих взаимоотношений

Для достижения высокой степени нравственности Конфуций предлагал людям исполнять правила так называемых пяти великих

взаимоотношений (перевод автора. — Н. П.) — пяти основ благород­ного поведения:

1. Доброе отношение отца к сыну и почтительное отношение сына к отцу.

2. Мягкое отношение старшего брата к младшим и уважитель­ное отношение младших братьев к старшему.

3. Праведное отношение мужа к жене и послушание жены мужу.

4. Человечное отношение старших людей к младшим и почти­тельное отношение младших к старшим.

5. Великодушное отношение правителей к министрам и граж­данам и верность министров и граждан своим правителям.

Конфуций верил, что во Вселенной принцип дао выражен понятием тэ, т. е. силой, которая помогает людям придерживаться данных правил взаимоотношений. Она может помочь занимающим высокое положение относиться милостиво к нижестоящим, а ни­жестоящим помогает оказывать почтение и повиновение тем, кто занимает более высокое общественное положение. И если люди согласятся регулировать правилами отношения друг с другом, то не будет ни ссор, ни распрей, ни войн и в их жизни — семейной, общественной и государственной — воцарится гармония.

Вводная информация при чтении «Ночного тигра»

«Пять конфуцианских добродетелей»

Эта статья относится к «Ночной тигр»

две из пяти добродетелей, составляющих этическую систему конфуцианства. Конфуцианство — это духовная/философская традиция, рожденная из учений китайского философа Конфуция (который, как считается, жил около 551–479 гг.).до н.э.), и он оказал глубокое влияние на культуры многих азиатских стран, включая Китай, Вьетнам, Японию и Корею. Пять добродетелей взяты из конфуцианских текстов, известных как Аналекты и Книга Мэн-цзы (оба первоначально опубликованы около 475-221 гг. до н.э.). Они были неотъемлемой частью китайского этоса на протяжении тысячелетий и продолжают служить моральным ориентиром в современной жизни.

Первой из этих добродетелей является Рен (仁), что означает человечность или доброжелательность; эта заповедь побуждает последователей конфуцианства быть сострадательными и добрыми к другим. Это похоже на западную / христианскую концепцию Золотого правила: нужно «поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами».

Вторая добродетель, Yì (義/义), обозначает праведность или справедливость; по сути, он проповедует сохранение своей целостности, всегда действуя в соответствии со своими собственными ценностями, сохраняя твердость в своих убеждениях, даже когда это неудобно или обременительно.

Третья добродетель, Lǐ (禮/礼), относится к правильному поведению и благопристойности и связана с важностью сохранения лояльности, в частности, к своей семье или другим близким родственникам, а также к пониманию своего естественного места в обществе. Это означает уважение к вышестоящим в духовном/философском обучении и к тем, кто правит и/или правит (и наоборот – правители и начальники также должны уважать тех, кем они руководят). Lǐ считается основой для социальной сплоченности.

Четвертая добродетель — Чжи (智), что означает «знание». Это добродетель, в честь которой назван Джи Лен из Чу, и она связана с моральным пониманием мира — отличением правильного от неправильного. Это одна из самых важных добродетелей, потому что без этого базового осознания невозможно следование другим добродетелям.

Последней добродетелью является Йи (義/义), что означает «праведность», что говорит о честности и достоверности. Эта добродетель также является основополагающей, поскольку без подлинных намерений, таких как искреннее желание быть хорошим, приверженность человека другим добродетелям в значительной степени бессмысленна.

Хотя конфуцианство является духовной идеологией, оно сосредоточено не на богах или поклонении, а на гуманистическом наборе ценностей, призванных научить людей тому, как вести нравственную жизнь и как эффективно сбалансировать свои обязательства перед семьей, друзьями и самим собой. и общества в целом. Пять добродетелей составляют основу этого морального кодекса.

Статья Лизы Баттс

Рубрика: Общество и политика

Эта «закнижная статья» относится к Ночной Тигр . Первоначально он был запущен в феврале 2019 года и был обновлен для Издание в мягкой обложке за январь 2020 г. Перейти к журналу.

Этот обзор доступен для нечленов в течение ограниченного времени. Чтобы получить полный доступ, станьте участником сегодня.

Преимущества членства

  • Отзывы
  • «За пределами книги» статьи
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки для чтения книг и авторов
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или 15 долларов на 3 месяца.
  • Подробнее о членстве!

Пять добродетелей | Художественный институт Чикаго

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этой работе

Жэнь И был одним из самых успешных и влиятельных китайских художников так называемой Шанхайской школы. Приехав в Шанхай в 1857 году, он взял себе художественное имя «боньян» (сто лет), утверждая, что для достижения успеха ему понадобится столетие. Однако к 1875 году Жэнь И был самым известным художником в Шанхае. Его очень популярные картины с изображением птиц и цветов первоначально были созданы во времена династии Сун (9 г. до н.э.).60–1279) соглашение о применении насыщенных цветовых полей внутри контуров, создавая декоративные узоры с реалистичным изображением. Эта работа представляет собой его зрелый, более спонтанный стиль, который характеризуется более свободной кистью, большим количеством мазков тушью и большими тональными вариациями.

Эти пять пар птиц олицетворяют пять кардинальных отношений, следуя неоконфуцианскому принципу, согласно которому строгое и правильное соблюдение иерархии среди различных групп позволяет достичь социальной гармонии. Выше пара длиннохвостых фениксов, устроившихся на ветвях дерева Утонг, символизирует выдающиеся отношения: правителя и его подданных. Сзади появляются два журавля, которые чаще ассоциируются с долголетием и символизируют сыновнюю почтительность. Пара иволг, возвышающихся над журавлями, символизирует отношения между старшими и младшими братьями и сестрами. Супружеская верность воплощена в паре уток, плавающих в воде внизу, а дружба запечатлена в веселом общении двух трясогузок. Выбор художником такого ортодоксального сюжета свидетельствовал о его твердой вере в традиционные ценности китайского общества.

Статус

В настоящее время не отображается

Департамент

Искусство Азии

Художник

Рен И

Титул

Пять добродетелей

Место

Китай (национальность художника)

Дата

Даты работы художника 1890–1900 гг.

Средний

Висячий свиток; тушь и краски на бумаге

Размеры

185,9 × 97,2 см (73 1/2 × 38 1/4 дюйма)

Кредитная линия

Подарок коллекции Флоренс Эйско и Харли Фарнсворт Макнейр

Справочный номер

1943.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *