Произведения высоцкого список: 10 главных песен Владимира Высоцкого — VATNIKSTAN

Содержание

10 главных песен Владимира Высоцкого — VATNIKSTAN

Музы­ка Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го — слов­но отдель­ная все­лен­ная. По самым скром­ным под­счё­там, чис­ло его песен пере­ва­ли­ва­ет за четы­ре сот­ни, и это все­го за два­дцать лет твор­че­ства. Иссле­до­ва­те­ли даже гово­рят о «высоц­ко­ве­де­нии» — фено­мен само­го куль­то­во­го бар­да в нашей исто­рии настоль­ко богат и сло­жен, что на его осно­ве мож­но писать науч­ные дис­сер­та­ции и устра­и­вать фило­ло­ги­че­ские дискуссии.

Любой спи­сок луч­ших, глав­ных или самых извест­ных песен Вла­ди­ми­ра Семё­но­ви­ча обре­чён на то, что­бы быть субъ­ек­тив­ным. Выде­лить глав­ное под­час труд­но и пото­му, что у Высоц­ко­го не было стан­дарт­ной музы­каль­ной карье­ры. Несмот­ря на нали­чие семи офи­ци­аль­но издан­ных грам­пла­сти­нок и уча­стие в сбор­ни­ках и радио­спек­так­лях, подав­ля­ю­щее боль­шин­ство песен ушло в народ через неофи­ци­аль­ные маг­ни­то­фон­ные запи­си — «маг­ни­то­из­дат» — и бла­го­да­ря кон­цер­там.

Так что высчи­тать попу­ляр­ность по местам в хит-пара­дах у нас бы всё рав­но не получилось.

VATNIKSTAN соста­вил свою под­бор­ку деся­ти глав­ных песен Вла­ди­ми­ра Высоц­ко­го, выстро­ив их в хро­но­ло­ги­че­ском поряд­ке. Не сомне­ва­ем­ся, что у вас, воз­мож­но, эта десят­ка ока­жет­ся дру­гой. Как пел сам Высоцкий…

О вку­сах не спо­рят: есть тыся­ча мне­ний —
Я этот закон на себе испы­тал, —
Ведь даже Эйн­штейн, физи­че­ский гений,
Весь­ма отно­си­тель­но всё понимал.


1. Большой Каретный (1962)

Мно­гие ран­ние пес­ни Высоц­ко­го счи­та­ют­ся чуть ли не блат­ня­ком. Но чисто уго­лов­ная роман­ти­ка не была для него опре­де­ля­ю­щей — гораз­до боль­шее зна­че­ние име­ли ощу­ще­ние дво­ро­во­го това­ри­ще­ства, вос­по­ми­на­ния лихо­го голод­но­го после­во­ен­но­го дет­ства. Сам Высоц­кий гово­рил следующее:

«Когда я начи­нал писать свои пес­ни, я пред­по­ла­гал их писать для очень малень­кой груп­пы сво­их близ­ких дру­зей. Мы жили в Москве мно­го лет тому назад, в квар­ти­ре в Боль­шом Карет­ном пере­ул­ке, у мое­го дру­га, у Лёвы Коча­ря­на, в тече­ние полу­то­ра лет. Там хоро­шая ком­па­ния соби­ра­лась, там бывал часто и с нами вме­сте про­вёл эти годы Вася Шук­шин, Тар­ков­ский Андрей; и мно­гие дру­гие. Тогда выра­бо­та­лась такая мане­ра дру­же­ствен­ная, рас­ко­ван­ная, непри­нуж­дён­ная, я чув­ство­вал себя сво­бод­но, пото­му что это были мои близ­кие дру­зья — я знал, что всё, что я им буду петь и рас­ска­зы­вать, им интересно».

Пес­ня и была посвя­ще­на актё­ру Лево­ну Коча­ря­ну, стар­ше­му това­ри­щу Высоцкого.

Весь­ма орга­нич­но «Боль­шой Карет­ный» слу­ша­ет­ся в испол­не­нии блат­ных музы­кан­тов (смот­ри­те с 2:15):

читать текст


2. На братских могилах (1963−1965)

Носталь­гия по дво­ро­вой моло­до­сти про­шла, и Высоц­ко­го ста­ли инте­ре­со­вать дру­гие сюже­ты. Так уже в пер­вые годы твор­че­ства он при­шёл к воен­ной тема­ти­ке. По неко­то­рым сви­де­тель­ствам, пес­ня «На брат­ских моги­лах» была испол­не­на в июне 1963 года на дне рож­де­ния отца музы­кан­та, Семё­на Высоцкого.

Сам Высоц­кий гово­рил, что напи­сал её для спек­так­ля Теат­ра на Таган­ке «Пав­шие и живые» (1965) вме­сте с дру­ги­ми воен­ны­ми про­из­ве­де­ни­я­ми: «Пес­ней о звёз­дах» («Мне этот бой не забыть нипо­чём…»), «Мы вра­ща­ем зем­лю» («От гра­ни­цы мы Зем­лю вер­те­ли назад…»), «Сол­да­ты груп­пы „Центр“» («Сол­дат все­гда здо­ров, сол­дат на всё готов…»). В спек­такль пес­ня не вошла и впер­вые про­зву­ча­ла в филь­ме «Я родом из дет­ства» (1966) в испол­не­нии Мар­ка Бернеса.

Слу­шай­те ком­мен­та­рий Высоц­ко­го на эту тему и запись пес­ни из фильма:

В испол­не­нии само­го Высоцкого:

С долж­ным вни­ма­ни­ем к ори­ги­на­лу воен­ные пес­ни Высоц­ко­го любит испол­нять груп­па ЛЮБЭ:

читать текст


3. Песня о друге (1966)

Фильм «Вер­ти­каль» (1967) при­нёс Высоц­ко­му все­со­юз­ную извест­ность и в каче­стве актё­ра, и в каче­стве музы­кан­та. Один из режис­сё­ров лен­ты Ста­ни­слав Гово­ру­хин при­зна­вал, что это было вза­и­мо­вы­год­ным сотрудничеством:

«Зри­тель­ским успе­хом фильм обя­зан преж­де все­го Высоц­ко­му — и его пес­ням, и появ­ле­нию на экране».

«Пес­ня о дру­ге» появи­лась пря­мо во вре­мя съё­мок. Аль­пи­нист Лео­нид Ели­се­ев рас­ска­зал музы­кан­ту о дав­нем слу­чае в горах, когда он был «в связ­ке одной», пря­мо как в песне, вме­сте с дру­ги­ми ска­ло­ла­за­ми. Слу­чай едва не закон­чил­ся тра­ге­ди­ей: почти вся груп­па сорва­лась вниз, но все оста­лись живы. Вот что, по вос­по­ми­на­ни­ям само­го Ели­се­е­ва, про­изо­шло после это­го рассказа:

«На сле­ду­ю­щее утро ко мне в номер вле­тел радост­но-воз­буж­дён­ный Володя:

— Ну, как спа­лось? — и, не дожи­да­ясь отве­та, доба­вил: давай быст­рей спус­кай­ся ко мне.

Я быст­ро одел­ся и спу­стил­ся. Воло­дя был по-преж­не­му воз­буж­дён, но, как мне пока­за­лось, к это­му доба­ви­лось и нетер­пе­ние.

Его настро­е­ние пере­да­лось мне. Я сел в крес­ло, в кото­ром сидел обыч­но, Воло­дя на кро­вать. Нас раз­де­лял жур­наль­ный сто­лик, на кото­ром, бли­же к Воло­де, лежал мел­ко испи­сан­ный листок со сти­ха­ми. Он сидел и смот­рел на меня, слег­ка при­гнув­шись к гитаре.

В этот момент мне пока­за­лось, что он внут­ренне гото­вит­ся к прыж­ку. И нако­нец, уда­рив по стру­нам, он запел…»

Для при­ме­ра кавер-вер­сии пред­ла­гаю послу­шать испол­не­ние Алек­сандра Розен­ба­у­ма (не пугай­тесь, в видео есть Михал­ков в шляпе!):

читать текст


4.
Моя цыганская (1967−1968)

Одна из самых узна­ва­е­мых песен Высоц­ко­го — воз­мож­но, бла­го­да­ря исполь­зо­ва­нию попу­ляр­ных моти­вов цыган­ской пляс­ки. Вооб­ще цыган­ская тема появ­ля­лась ещё в самых пер­вых пес­нях Вла­ди­ми­ра Семё­но­ви­ча, когда он во вре­мя учё­бы в шко­ле-сту­дии МХАТ сочи­нил для сту­ден­че­ско­го спек­так­ля паро­дий­ную цыган­скую пес­ню «На сте­пи мол­да­ван­ские». Потом в раз­ные годы цыган­ские моти­вы встре­ча­лись и в десят­ке-дру­гом песен, но самой извест­ной ста­ла «В сон мне — жёл­тые огни…».

Если вслу­шать­ся в текст, то ста­но­вит­ся ясно, что «цыган­ская» фор­ма скры­ва­ет за собой самое «рус­ское» содер­жа­ние. Безыс­ход­ность, мае­та и рус­ская тос­ка на про­сто­рах, где «ниче­го не свя­то», сде­ла­ли «Мою цыган­скую» насто­я­щей народ­ной песней.

Высоц­кий любил это про­из­ве­де­ние и несколь­ко раз делал сту­дий­ные запи­си, в том чис­ле во Фран­ции… на фран­цуз­ском язы­ке! Так что може­те озна­ко­мить­ся с кавер-вер­си­ей Высоц­ко­го на само­го себя:

Так­же бла­го­да­ря филь­му Лео­нид Гай­дая «Иван Васи­лье­вич меня­ет про­фес­сию» попу­ляр­ной «цыган­ской» пес­ней Высоц­ко­го ста­ла вари­а­ция сти­хо­тво­ре­ния поэта Апол­ло­на Гри­го­рье­ва «О, гово­ри хоть ты со мной…». Но путать её с «Моей цыган­ской» не стоит.

читать текст


5. Охота на волков (1968)

Эта пес­ня может счи­тать­ся одной из самых кра­моль­ных в твор­че­стве Высоц­ко­го. Она была напи­са­на им во вре­мя съё­мок филь­ма «Хозя­ин тай­ги», хотя для само­го филь­ма не пред­на­зна­ча­лась. Тем не менее, атмо­сфе­ра сибир­ской тай­ги и потен­ци­аль­ной пого­ни вдох­но­ви­ла музы­кан­та. На идею загнан­но­сти в угол так­же повли­я­ли недав­ние газет­ные пуб­ли­ка­ции, в кото­рых Высоц­кий попал под суро­вый огонь критиков.

Режис­сёр Теат­ра на Таган­ке Юрий Люби­мов пред­ло­жил исполь­зо­вать пес­ню в спек­так­ле «Бере­ги­те ваши лица» по сти­хам Андрея Воз­не­сен­ско­го. Пес­ня Высоц­ко­го была един­ствен­ным «ино­род­ным» эле­мен­том сре­ди тек­стов Воз­не­сен­ско­го (кста­ти, сам поэт был не про­тив тако­го твор­че­ско­го под­хо­да), но имен­но она при­ве­ла к недо­воль­ству цен­зо­ров. После пре­мьер­но­го пока­за спек­такль запретили.

Поче­му? Оста­ёт­ся лишь дога­ды­вать­ся, с какой выда­ю­щей­ся само­от­да­чей Высоц­кий испол­нил свой шедевр, что­бы его доста­точ­но абстракт­ный текст о бун­тар­ском стрем­ле­нии к сво­бо­де вызвал столь рез­кое непри­я­тие свер­ху. Зато кра­моль­ная пес­ня полу­чи­ла мно­же­ство поклон­ни­ков: Евге­ний Евту­шен­ко писал Высоц­ко­му, что «вста­ёт перед ним на коле­ни» за это про­из­ве­де­ние, а Юрий Нику­лин назы­вал «Охо­ту на вол­ков» одной из сво­их самых люби­мых песен.

Что­бы раз­но­об­ра­зить кавер-вер­сии мало­из­вест­ны­ми испол­ни­те­ля­ми, смот­ри­те кон­церт­ную запись рок-груп­пы «Пере­учёт»:

читать текст


6. Я не люблю (1968−1969)

«Я не люб­лю фаталь­но­го исхо­да…» была созда­на для при­клю­чен­че­ско­го филь­ма «Опас­ные гастро­ли» (1969), где Высоц­кий играл одну из глав­ных ролей. В фильм пес­ня не вошла и про­зву­ча­ла в ито­ге в спек­так­ле теат­ра «Совре­мен­ник» «Свой остров».

Как это и быва­ло со мно­ги­ми тек­ста­ми Высоц­ко­го, он напи­сан для кон­крет­ных сюже­тов от лица кон­крет­ных лири­че­ских геро­ев, но потом пустил­ся в сво­бод­ное пла­ва­ние. Теперь мы вос­при­ни­ма­ем пес­ню «Я не люб­лю» как автор­ское выска­зы­ва­ние само­го Высоц­ко­го, посколь­ку он с удо­воль­стви­ем под­пи­сал­ся бы под каж­дой стро­кой. Непри­я­тие холод­но­го циниз­ма, выстре­лов в спи­ну, спле­тен и тру­со­сти — без сомне­ния, это его соб­ствен­ная позиция.

Пред­ла­гаю так­же послу­шать сти­хо­твор­ное испол­не­ние «Я не люб­лю» Иго­рем Скляром:

читать текст


7. Он не вернулся из боя (1969)

Воен­ные пес­ни Высоц­ко­го мог­ли бы занять отдель­ный топ-10, посколь­ку Вла­ди­мир Семё­но­вич про­дол­жал обра­щать­ся к сюже­там Вели­кой Оте­че­ствен­ной вплоть до послед­них лет сво­ей жиз­ни. Сло­во музыканту:

«Все­гда труд­но понять, что чув­ству­ет чело­век, теряя того, с кем бок о бок про­жил несколь­ко лет. А если это несколь­ко воен­ных лет?! Когда кажет­ся, что их не два, а один, когда делит­ся всё поров­ну — поров­ну еды, сна, боёв, опас­но­сти. И когда вдруг одно­го нет! Может быть, пес­ня полу­чи­лась слиш­ком груст­ная, но ведь это вовсе не весё­лое дело — война».

Текст Высоц­ко­го в каче­стве сти­хо­тво­ре­ния стал одним из самых извест­ных его про­из­ве­де­ний за рубе­жом. Он был пере­ве­дён на англий­ский, ита­льян­ский, поль­ский, румын­ский, япон­ский язы­ки, иврит и дру­гие. «Он не вер­нул­ся из боя» была напи­са­на для филь­ма «Сыно­вья ухо­дят в бой» и из-за ошиб­ки мон­та­жа в тит­рах Высоц­кий был ука­зан толь­ко как автор тек­ста. Тем не менее, музы­ка пес­ни так же при­над­ле­жит ему.

Вер­сия Юрия Стоянова:

читать текст


8.
Лирическая (1969)

Поэт чаще все­го не может обой­ти сто­ро­ной любов­ную лири­ку. Высоц­кий не был исклю­че­ни­ем. Его пес­ня «Здесь лапы у елей дро­жат на весу…» посвя­ще­на фран­цуз­ской актри­се Марине Вла­ди, с кото­рой в 1970 году они поженились.

Есть, прав­да, вер­сия, что пес­ня обра­ще­на к преды­ду­щей люб­ви Высоц­ко­го — актри­се Теат­ра на Таган­ке Татьяне Ива­нен­ко. Впро­чем, име­ет ли это зна­че­ние? Какой бы ни была предыс­то­рия пес­ни, при­зна­ние в люб­ви от лица лири­че­ско­го героя зву­чит про­ник­но­вен­но и искренно.

Вари­ант от Андрея Макаревича:

читать текст


9.
Кони привередливые (1972)

Глав­ной фило­соф­ской пес­ней Высоц­ко­го ста­ли «Кони при­ве­ред­ли­вые». Опять же, пона­ча­лу это был про­сто саунд­трек к филь­му «Зем­ля Сан­ни­ко­ва», но в фильм пес­ня не попа­ла. Зато она орга­нич­но соче­та­ет­ся с гам­ле­тов­ски­ми моти­ва­ми, кото­рые Высоц­кий вопло­щал в эти годы на сцене Теат­ра на Таган­ке, играя дат­ско­го прин­ца. Тема жиз­ни и смер­ти нашла отра­же­ние во мно­гих пес­нях пер­вой поло­ви­ны 1970‑х годов. В одной из них («О фаталь­ных датах и циф­рах») Вла­ди­мир Семё­но­вич раз­мыш­лял о том, в каком воз­расте ухо­дят из жиз­ни извест­ные поэты, слов­но пытал­ся вычис­лить соб­ствен­ную кончину.

Образ коней, кото­рые несут героя куда-то в неиз­вест­ность, пере­кли­кал­ся с судь­бой само­го музы­кан­та — он как буд­то бы не успел дожить и не успел допеть. На его моги­ле на Вагань­ков­ском клад­би­ще в Москве в скульп­тур­ной ком­по­зи­ции мож­но най­ти тех самых при­ве­ред­ли­вых коней.

Мно­гие рус­ские роке­ры с удо­воль­стви­ем пере­кла­ды­ва­ют пес­ни Высоц­ко­го под жёст­кий инстру­мен­таль­ный ритм:

читать текст


10. Баллада о борьбе (1975)

В сере­дине 1970‑х годов Вла­ди­мир Высоц­кий напи­сал несколь­ко «бал­лад» для филь­ма «Стре­лы Робин Гуда». Пона­ча­лу пред­по­ла­га­лось, что он сыг­ра­ет в нём роль шута. Но по раз­ным обсто­я­тель­ствам это­го не слу­чи­лось, а цен­зу­ра впо­след­ствии выре­за­ла и его пес­ни. Вряд ли в этом были поли­ти­че­ские моти­вы: ско­рее все­го, яркие автор­ские пес­ни про­сто пока­за­лись неумест­ны­ми и нефор­мат­ны­ми в при­клю­чен­че­ском филь­ме о Средневековье.

Мно­гие из них мож­но слу­шать и сей­час, не обра­щая вни­ма­ния не исто­рию о Робин Гуде. «Бал­ла­да о люб­ви», «Бал­ла­да о нена­ви­сти», «Бал­ла­да о воль­ных стрел­ках» образ­но опи­сы­ва­ют про­стые чело­ве­че­ские чув­ства, кото­рые могут про­ис­хо­дить в любое исто­ри­че­ское вре­мя. Так и «Бал­ла­да о борь­бе», в кото­рой мож­но уви­деть отго­лос­ки воен­ной темы Высоц­ко­го, обрыв­ки его дет­ских вос­по­ми­на­ний ран­не­го пери­о­да твор­че­ства, а так­же частые моти­вы ска­зоч­ной фольк­лор­ной лирики.

Впо­след­ствии часть бал­лад для «Стрел Робин Гуда» вошли в фильм «Бал­ла­да о доб­лест­ном рыца­ре Айвен­го» (1982). Смот­ри­те фраг­мент филь­ма с испол­не­ни­ем «Бал­ла­ды о борьбе»:

Фольк­лор­ные инто­на­ции пес­ни суме­ла под­черк­нуть Хела­ви­са в сво­ей кавер-версии:

читать текст

Список произведений и публичных выступлений Владимира Высоцкого

Читайте также

Хроника жизни и творчества Владимира Высоцкого

Хроника жизни и творчества Владимира Высоцкого 1938 25 января — родился в Москве в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Родители — Нина Максимовна Серегина и Семен Вольфович (Владимирович) Высоцкий, адрес: Первая Мещанская, дом

Список произведений и публичных выступлений Владимира Высоцкого (данные А. Петракова)

Список произведений и публичных выступлений Владимира Высоцкого (данные А. Петракова) до 1961 годаВсегда, везде любой стишок — эпиграмма на Р. ВильданаВы обращались с нами строго — июнь 1960, посвящение преподавателямДавно я красивый товар ищу!Двадцать четыре часа, все

Кинороли Владимира Высоцкого

Кинороли Владимира Высоцкого 1957«Над Тиссой» (режиссер Д. Васильев, «Мосфильм»). Высоцкому 19 лет. Он пробуется на одну из ролей в этом приключенческом фильме про пограничников, но утверждения не проходит.1959«Сверстницы» (режиссер В. Ордынский, «Мосфильм»). Высоцкий сыграл

Театральные работы Владимира Высоцкого в Театре на Таганке

Театральные работы Владимира Высоцкого в Театре на Таганке 1964«Добрый человек из Сезуана» (пьеса Б. Брехта). Первый выход Высоцкого в роли второго бога — 19 сентября. Постановка Ю. Любимова.«Герой нашего времени» — (по М. Лермонтову). Инсценировка Н. Эрдмана и Ю. Любимова. У

Часть первая Жизнь и смерть Владимира Высоцкого

Часть первая Жизнь и смерть Владимира Высоцкого От автора Наверное, в сто первый раз, с тех пор как я уехал отсюда на отдаленную окраину Москвы, ноги вновь несут меня в эти места. Станция метро «Курская», длинный подземный переход, и вот она — родная, незабываемая улица

Хроника жизни и творчества Владимира Высоцкого

Хроника жизни и творчества Владимира Высоцкого 193825 января – родился в Москве в роддоме на Третьей Мещанской улице, 61/2. Родители – Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий, адрес: Первая Мещанская, дом 126.1941Осень – эвакуировался с мамой на Урал, в село

Список произведений и публичных выступлений Владимира Высоцкого (данные А.

Петракова)

Список произведений и публичных выступлений Владимира Высоцкого (данные А. Петракова) До 1961 годаВсегда, везде любой стишок – эпиграмма на Р. ВильданаВы обращались с нами строго – июнь 1960, посвящение преподавателямДавно я красивый товар ищу!Двадцать четыре часа, все

Кинороли Владимира Высоцкого

Кинороли Владимира Высоцкого 1957«Над Тиссой» (режиссер Д. Васильев, «Мосфильм»). Высоцкому 19 лет. Он пробуется на одну из ролей в этом приключенческом фильме про пограничников, но утверждения не проходит.1959«Сверстницы» (режиссер В. Ордынский, «Мосфильм»). Высоцкий сыграл

Театральные работы Владимира Высоцкого в Театре на Таганке

Театральные работы Владимира Высоцкого в Театре на Таганке 1964«Добрый человек из Сезуана» (пьеса Б. Брехта). Первый выход Высоцкого в роли Второго Бога – 19 сентября. Постановка Ю. Любимова.«Герой нашего времени» – (по М. Лермонтову). Инсценировка Н. Эрдмана и Ю. Любимова. У

Слово и музыка в творчестве Владимира Высоцкого

Слово и музыка в творчестве Владимира Высоцкого Современная авторская песня, возникнув совершенно стихийно из глубин народной культуры, вобрала в себя особенности обоих типов русского стиха — музыкально-речевого и речевого, с той лишь разницей, что доминирующую роль

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. РАДИЩЕВА

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Н. РАДИЩЕВА Полное литературное наследство Радищева составляет три объемистых тома. То, что до настоящего времени опубликовано, является далеко не полным. Ниже мы перечисляем произведения, вошедшие в двухтомное собрание сочинений, и не вошедшие, но

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ Выбор 102 названий из 606, входящих в список Доминик Фреми и Клод Шопп, или из 646, проанализированных Реджиналдом Хамелем и Пьереттой Мете, в высшей степени спорен и продиктован исключительно субъективными вкусами. Всю полноту

Список книг и других произведений Владимир Семёнович Высоцкий Сортировка по году написания

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, Москва) — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве (1964—1980). Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе как актёра являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя» (включая в качестве помощника режиссёра), «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару.

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Своё первое стихотворение «Моя клятва» Высоцкий написал 8 марта 1953 года, будучи учеником 8 класса. Оно было посвящено памяти Сталина. В нём поэт высказывал чувство скорби по недавно умершему вождю.

В начале 1960-х годов появились первые песни Высоцкого. Песня «Татуировка», написанная летом 1961 года в Ленинграде, многими считается первой. Неоднократно таковой её называл и сам Высоцкий. Впервые песня была исполнена 27 июля того же года, на проводах друга юности Высоцкого, Левона Кочаряна, в Севастополь. Эта песня положила начало циклу «блатной» тематики в творчестве поэта.

Однако существует песня «49 дней», датируемая 1960 годом, о подвиге четырёх советских солдат, дрейфовавших и выживших в Тихом океане. Отношение самого автора к песне было весьма критичным: в автографе ей дан подзаголовок «Пособие для начинающих и законченных халтурщиков», с пояснением в конце, что «таким же образом могут быть написаны» стихи на любые актуальные темы. «Надо только взять фамилии и иногда читать газеты». Но, несмотря на то, что Высоцкий как бы исключал эту песню из своего творчества (называя «Татуировку» первой), известны фонограммы её исполнений в 1964—1969 гг.

Самые популярные песни Владимира Высоцкого в наше время | Блоги ОТР

25 января Владимиру Высоцкому исполнился бы 81 год. Он прожил чуть больше сорока, но его песни живы до сих пор. Вместе с подписчиками ОТР в социальных сетях мы выбрали десять самых популярных песен Высоцкого в наше время. Что сейчас слушают, что поют, что играют на гитаре – давайте вспомним любимые песни великого артиста.

Дом хрустальный

Стихи и музыка — Владимир Высоцкий. Песня впервые прозвучала в фильме «Хозяин Тайги» в 1968 году.

Мы вращаем Землю

Автор песни сам Владимир Высоцкий. Он написал ее, когда снимался в картине «Плохой хороший человек» в 1973 году.

Утренняя гимнастика

Эту песню Владимир Высоцкий написал для спектакля театра Сатиры «Последний парад» в 1968 году.

Скалолазка

Песню «Скалолазка» Высоцкий посвятил своему инструктору на съемках фильма «Вертикаль» Марии Готовцевой.

Диалог у телевизора

Автор, Владимир Высоцкий, писал эту песню в 1972 – 1973 годы. С названием определялся долго: были многочисленные версии и про телевизор, и про семейный разговор, и про цирк.

Кони привередливые

Эту песню Высоцкий написал в 1972 году для фильма «Земля Санникова», в котором должен был играть главную роль.

Ноль Семь

С этой песней у Высоцкого связана личная история. Она описывает время, когда влюбленные не могли просто так позвонить друг другу и поговорить. Однажды Марина Влади уехала от Высоцкого в Рим после ссоры, а он через телефонистку пытался найти ее во всех отелях города.

Чужая колея

Песня написана в 1972 году. Ее относят к жанрам авторской песни, рок и фолк.

Баллада о любви

Песня была написана в 1975 году, но в фильм «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» вошла в 1982 году.

Товарищи ученые

В начале семидесятых годов Высоцкий приехал в Киев, к нему на концерт пришли ученые сразу после поездки «на картошку» — они и стали прототипами этой песни.

10 песен Владимира Высоцкого — РИА Новости, 01.03.2020

В который раз лечу Москва – Одесса, —
Опять не выпускают самолет.
А вот прошла вся в синем стюардесса как принцесса —
Надежная, как весь гражданский флот.

Над Мурманском – ни туч, ни облаков,
И хоть сейчас лети до Ашхабада,
Открыты Киев, Харьков, Кишинев,
И Львов открыт, – но мне туда не надо!

Сказали мне: «Сегодня не надейся —
Не стоит уповать на небеса!»
И вот опять дают задержку рейса на Одессу:
Теперь – обледенела полоса.

А в Ленинграде — с крыши потекло, —
И что мне не лететь до Ленинграда?!
В Тбилиси — там все ясно, там тепло,
Там чай растет, — но мне туда не надо!

Я слышу: ростовчане вылетают, —
А мне в Одессу надо позарез!
Но надо мне туда, куда меня не принимают, —
И потому откладывают рейс.

Мне надо — где сугробы намело,
Где завтра ожидают снегопада!..
А где-нибудь все ясно и светло —
Там хорошо, — но мне туда не надо!

Отсюда не пускают, а туда не принимают, —
Несправедливо — грустно мне, — но вот
Нас на посадку скучно стюардесса приглашает,
Доступная, как весь гражданский флот.

Открыли самый дальний закуток,
В который не заманят и награды,
Открыт закрытый порт Владивосток,
Париж открыт, — но мне туда не надо!

Взлетим мы, распогодится — теперь запреты снимут!
Напрягся лайнер, слышен визг турбин…
А я уже не верю ни во что — меня не примут, —
Опять найдется множество причин.

Мне надо — где метели и туман,
Где завтра ожидают снегопада!..
Открыли Лондон, Дели, Магадан —
Открыто все, — но мне туда не надо!

Я прав, хоть плачь, хоть смейся, —
но опять задержка рейса —
И нас обратно к прошлому ведет
Вся стройная, как «ТУ», та стюардесса — мисс Одесса,
Похожая на весь гражданский флот.

Опять дают задержку до восьми —
И граждане покорно засыпают…
Мне это надоело, черт возьми, —
И я лечу туда, где принимают!
1968

Песня «Утренняя гимнастика» была написана по предложению драматурга Александра Штейна для спектакля по его пьесе «Последний парад».

Утренняя гимнастика

Владимир ВЫСОЦКИЙ — Справочная информация

Высоцкий Владимир Семенович родился 25 января 1938 года в Москве. Ранние детские годы он провел вместе с матерью в эвакуации на Урале. После войны в 1947-1949 гг. жил с отцом в Германии. Затем вернулся на родину и вместе с новой семьей отца поселился в центре Москвы в Большом Каретном переулке.

Еще в школе Владимир Высоцкий увлекся театром, занимался в театральном кружке. Однако решение о выборе профессии далось ему не сразу. После школы он поступил в Московский инженерно-строительный институт им. Куйбышева, но бросил учебу после первого же семестра.

В 1956 году Владимир стал студентом актерского отделения Школы-студии МХАТ. В 1959 году дебютировал на театральных подмостках в роли Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание» и в эпизодической роли в фильме «Сверстницы».

После окончания Школы-студии в 1960 году Высоцкий в течение двух лет работал в Московском драматическом театре имени Пушкина, где сыграл порядка 10 ролей, в основном, эпизодических. В 1962 году он перешел в Московский театр миниатюр, однако проработал там всего два месяца.

В 1964 году Владимир Высоцкий наконец нашел свое место на театральной сцене. Он пришел в Театр на Таганке под руководством Юрия Любимова. В этом театре, отличавшемся новаторством и стремлением к эксперименту, полностью раскрылось яркое актерское дарование Владимира Высоцкого, его харизма и его талант.

На сцену Таганки он впервые вышел в спектакле «Добрый человек из Сезуана». Затем были «Герой нашего времени», «Антимиры», «Десять дней, которые потрясли мир», «Павшие и живые», «Послушайте!», «Пугачев», «Гамлет», «Вишневый сад», «В поисках жанра», «Преступление и наказание» и др. — всего 15 спектаклей за 16 лет работы на сцене Таганки. Чтобы попасть на спектакли с участием Высоцкого, зрители записывались заранее, простаивая в длинных очередях. Вершиной его сценической деятельности стала исключительно эмоциональная, нервная и трагическая роль Гамлета. Одноименный спектакль, премьера которого состоялась 19 ноября 1971 года, буквально потряс театральную Москву и навсегда остался в сердцах зрителей.

В театре Высоцкий был не только актером, но и поэтом, создавшим стихи и песни ко многим спектаклям. Они звучали со сцены не только Театра на Таганке, но и театра Сатиры, «Современника», театра имени Ермоловой.

Писать песни Высоцкий начал еще в начале 60-х годов, первые свои произведения в стиле т. н. «дворовых песен» исполнял в дружеских компаниях под гитару. Постепенно, во многом благодаря влиянию Булата Окуджавы, тематика песен Высоцкого стала расширяться, появились лирические и сатирические песни, песни о войне и песни-шутки, песни- сказки и песни-исповеди. Они были отражением не только личных переживаний, но, в первую очередь, окружающей жизни, выражали то, о чем думала и чем жила страна. Талант автора, эмоциональность, искренность его песенных монологов заставляли слушателей олицетворять Высоцкого с его героями. Официально непризнанный, поэт был любим миллионами слушателей. Без выступлений по радио, на телевидении, а лишь благодаря магнитофонным записям песни Высоцкого становились известны всем и одновременно вызывали недовольство официальной цензуры. По словам Окуджавы, «огромная популярность Высоцкого явилась результатом не «всеобщей» любви, а признания единомышленников. Единомышленников было много».

Параллельно с работой в театре, написанием песен, Владимир Высоцкий был занят в кино. Он снялся в почти 30 картинах, среди которых «Карьера Димы Горина» /1961 г./, «Вертикаль» /1967 г./, «Интервенция» /1968 г./, «Опасные гастроли» /1969 г./, «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» /1976 г./. Особую популярность у зрителей ему принесли роли в телефильмах «Место встречи изменить нельзя» /1979 г./, «Маленькие трагедии» /1980 г./. С кинематографом была тесно связана поэтическая работа Высоцкого, им было написано около 130 песен для кинофильмов, хотя многие из них в картины не вошли.

За свою жизнь Владимир Высоцкий написал 600 песен и более 100 стихотворений, многие песни были запрещены в СССР. Однако ему удалось выступить с более чем 1000 концертами не только в большинстве городов России, но и в США, Болгарии, Франции, Канаде и др. Первое выступление Высоцкого состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе «Восток». Однако официальным властям не нравилось творчество «неподцензурного» поэта, и при его жизни вышло лишь шесть пластинок, первая, с песнями из фильма «Вертикаль», — в 1968 году. В 1977 году фирма «Мелодия» выпустила двойной альбом с записью спектакля «Алиса в Стране Чудес» с песнями Высоцкого.

Высоцкий принял участие в создании 11 радиоспектаклей, в том числе популярных «Мартин Иден» и «Каменный гость» в постановке Анатолия Эфроса.

25 июля 1980 года Владимир Высоцкий скончался в Москве. Официального сообщения о смерти не было, лишь над окошком театральной кассы вывесили объявление: «Умер актер Владимир Высоцкий». Только два издания осмелились напечатать информацию о его смерти, за что понесли взыскания.

Похоронен Высоцкий был 28 июля на Ваганьковском кладбище. Несмотря на молчание официальных лиц и на то, что Москва в дни Олимпиады превратилась буквально в закрытый город, проститься с поэтом пришли тысячи людей. Траурная процессия растянулась на 10 км. Впоследствии эти похороны были внесены в Книгу рекордов Гиннеса.

Официальное признание пришло к Владимиру Высоцкому лишь после смерти. Первое отечественное издание поэтических произведений — сборник «Нерв», подготовленный к печати Робертом Рождественским, вышел в свет в 1981 году. В 1986 году Высоцкому посмертно было присвоено звание «Заслуженного артиста РСФСР», а в 1987 году присуждена Государственная премия СССР за роль Глеба Жеглова в телефильме «Место встречи изменить нельзя». В том же году вышел первый фильм о нем — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» Эльдара Рязанова. 25 января 1988 года в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Владимир Высоцкий», поставленного Юрием Любимовым еще к первой годовщине смерти актера. Однако тогда для публичного показа спектакль был запрещен. В 2006 году Марина Влади, жена Высоцкого, совместно с режиссёром Жаном-Люком Тардье поставила в Париже спектакль»Владимир, или прерванный полёт…» по одноимённой книге.

После смерти Высоцкого стали издаваться многочисленные монографии и статьи о творчестве актера и поэта, мемуары и сборники. В Москве был создан Государственный культурный центр-музей Владимира Высоцкого, организованы международный и всероссийский фестивали авторской песни имени Высоцкого. В преддверии 75-летия со дня рождения актера 23 января в Екатеринбурге открылся музей, посвященный известному российскому барду. В нем воссоздан гостиничный номер, где жил во время гастролей на Урале Владимир Высоцкий.

В 1997 году Благотворительным Фондом Владимира Высоцкого, министерством культуры РФ и комитетом по культуре г. Москвы была учреждена премия «Своя Колея», присуждаемая ежегодно в канун дня рождения Высоцкого людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии.

Во многих городах России, в том числе в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, а также за рубежом установлены памятники Владимиру Высоцкому. Именем поэта названа одна из малых планет.

В декабре 2011 года в российский прокат вышел биографический фильм-драма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо что живой». Сценарий картины о последнем годе жизни Владимира Высоцкого написал его сын — Никита Высоцкий.

Стихи, песни Владимира Высоцкого


Тексты стихов, песен В.  Высоцкого


Для быстрого поиска по первым словам произведения большинство броузеров позволяют использовать сочетание клавиш Ctrl + F. Обратите внимание, что некоторые произведения представлены на сайте в нескольких вариантах (и, соответственно, названы на этой странице неоднократно).


Тексты, приведенные отдельно

  • Ах! Откуда у меня грубые замашки?!.
     
  • А мы живём в мертвящей пустоте…
     
  • Без запретов и следов…
     
  • Будут и стихи, и математика…
     
  • Вдоль обрыва, по-над пропастью…
     
  • В младенчестве нас матери пугали…
     
  • В нас вера есть, и не в одних богов…
     
  • Вова испугался…
     
  • Водой наполненные горсти…
     
  • Вот твой билет, вот твой вагон…
     
  • Все года, и века, и эпохи подряд. ..
     
  • Давайте, я спою вам в подражанье радиолам…
     
  • Дурацкий сон…
     
  • Еще бы не бояться мне полетов… 
     
  • Живёт на свете человек…
     
  • И кто вы суть? Безликие кликуши?..
     
  • Их восемь — нас двое…
     
  • Когда я отпою и отыграю…
     
  • Короткие, как пословицы…
     
  • Кто кончил жизнь трагически…
     
    См. также в текстах стенограмм
     
  • Кто-то высмотрел плод…
     
  • Меня опять ударило в озноб…
     
  • Мне судьба…
     
  • Мой чёрный человек в костюме сером…
     
  • Нам вчера прислали…
     
  • Нам говорят без всякой лести…
     
  • Ну всё! Решил: попью чайку, да и помру…
     
  • Общаюсь с тишиной я…
     
  • О вкусах не спорят…
     
  • Он вышел — зал взбесился. ..
     
  • Он не вышел ни званьем, ни ростом…
     
  • Подшит крахмальный подворотничок…
     
  • Поздравляю вовсю — наповал!..
     
  • Правда ведь, обидно…
     
  • С головою бы в омут…
     
  • Слева бесы, справа бесы…
     
  • Солдат всегда здоров…
     
  • Тропы ещё в антимир не протоптаны…
     
  • Ты, Дик, — не дик…
     
  • Ты идёшь по кромке ледника…
     
  • Упрямо я стремлюсь ко дну…
     
  • Шут был вор…
     
  • Этот шум — не начало конца…
     
  • Я был завсегдатаем всех пивных…
     
  • Я вам мозги не пудрю… 
     
    См. также в текстах стенограмм
     
  • Я всё чаще думаю о судьях…
     
  • Я никогда не верил в миражи…
     
  • Я спокоен, — Он мне все поведал. ..
     
  • Я умру, говорят… 
     
    См. также в текстах стенограмм («Я когда-то умру…»)
     
  • Я юркнул с головой под покрывало…
     
  • Я — «Як»-истребитель…
     

Тексты в стенограммах выступлений

  • А у дельфина…
     

     
  • Ах, милый Ваня…
     
  • Вдох глубокий! Руки шире!..
     

     
  • В жёлтой жаркой Африке…
     
  • В заповеднике (вот в каком — забыл)…
     
  • В ресторане по стенкам…
     
  • Всего лишь час дают на артобстрел…
     
  • Всю войну под завязку…
     
  • В тиши перевала…
     

     
  • В холода, в холода…
     
  • Выходи! Я тебе посвищу серенаду…
     
  • Дорогая передача!..
     
  • Есть телевизор — подайте трибуну…
     

     
  • Когда вода Всемирного потопа. ..
     
  • Кто верит в Магомета…
     

     
  • Кто кончил жизнь трагически… 
     
    См. также в отдельных текстах
     
  • — Кузьма! — Андрей!..
     
  • Мишка Шифман башковит…
     
  • Мне этот бой не забыть нипочем…
     
  • На братских могилах не ставят крестов…
     

     
  • Над Шере-метьево…
     
  • Нежная Правда в красивых одеждах ходила…
     
  • Нет меня! Я покинул Расею…
     
  • Не хватайтесь за чужие талии…
     
  • — Ой, Вань! Смотри, какие клоуны!..
     
  • Ой, где был я вчера!..
     
  • От границы мы Землю вертели назад…
     

     
  • Под собою ног не чую…
     

     
  • Почему всё не так? Вроде, всё как всегда…
     
  • Послушайте все! Ого-го! Эге-гей!..
     
  • Произошел необъяснимый катаклизм…
     
  • Разбег! Толчок!..
     
  • Рвусь из сил и из всех сухожилий. ..
     

     
  • Себя от надоевшей славы спрятав…
     
  • Сколько слухов наши уши поражает…
     
  • Считать по-нашему — мы выпили немного…
     

     
  • Там, у соседа, пир горой…
     

     
  • Товарищи ученые…
     

     
  • Только прилетели — сразу сели…
     
  • Час зачатья я помню неточно…
     
  • Чтоб не было следов…
     

     
  • Что за дом притих…
     
  • Что случилось? Почему кричат?..
     
  • Я — Баба Яга…
     
  • Я бегу…
     

     
  • Я вам мозги не пудрю…
     

    См. также в отдельных текстах
     
  • Я вам, ребята, на мозги не капаю…
     
  • Я вчера закончил ковку…
     
  • Я вышел ростом и лицом…
     
  • Я когда-то умру… 
     

    См. также в отдельных текстах («Я умру, говорят…»)
     
  • Я кричал: «Вы что там, обалдели?!». ..
     
  • Я не люблю фатального исхода…
     
  • Я оглох от ударов…
     
  • Я помню райвоенкомат…
     
  • Я самый непьющий из всех мужиков…
     
  • Я счас взорвусь…
     

Список стенограмм.




© 1991—2021 copyright V.Kovtun, etc.



 

Величайший певец и автор песен, о котором вы никогда не слышали — Пушкинский дом

Если вы спросите среднего человека, кто самые великие авторы-исполнители, ответы будут примерно такими: Боб Дилан, Леонард Коэн, Джони Митчелл, Джон Леннон. , может, Кэрол Кинг. Если они более ориентированы на международный рынок, чем обычно, вы можете выбрать Жака Бреля, Виктора Хара или Жоржа Брассенса. Но в этом списке отсутствует имя, получившее широкое признание в его родной стране, но почти полностью неизвестное на Западе: Владимир Высоцкий.

В мире русскоязычного он далек, самый известный «Бард» — наполовину поэт, наполовину певица. Его песни являются стандартным репертуаром в русских барах и на семейных праздниках, и хотя они были сформированы в особых условиях постсталинской оттепели и брежневского застоя, они по сей день несут особое значение для россиян.

Песни Высоцкого с их смесью аллегории, архетипа и анекдота апеллируют к русскому чувству «Что делать? / Что ты умеешь?» — стойкость перед лицом унижений и требований жизни.Однако к этому присоединяется яростная бунтарская полоса барда, который резким и лирическим тоном говорил о жизни при авторитарном режиме. Возможно, именно по этой причине музыка Высоцкого нашла некоторых из самых ярых поклонников в бывших и нынешних угнетенных странах, где его резкие, но гуманистические комментарии соответствуют опыту людей.

Хотя многие сравнивают Владимира Высоцкого с Бобом Диланом, Вадим Астрахань, который поет переводы песен Высоцкого на английский язык, утверждает, что его стиль и тенденции больше похожи на «русскую смесь Джона Леннона, Джонни Кэша и Тома Уэйтса», чем на Боба. Литературный стиль Дилана.

Владимир Семенович Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье еврейского полковника Красной Армии из Киева и его русской жены. Его детство прошло в эвакуации во время Второй мировой войны, а затем в семьях его разведенных родителей. В молодости он пытался пробиться в официальные советские актерские школы, но его бунтарство (а иногда и пьянство) работали против него.

Еще в студенческие годы Высоцкий начал выступать на андеграундной музыкальной сцене, спев сначала о преступном мире.Его кассеты с самозаписями распространялись среди неофициальных артистов и интеллигенции, но именно он снялся в фильме « Вертикаль » 1967 года, который принес Высоцкому настоящую известность. Его песни, созданные одновременно с его плодотворной актерской карьерой, стали частью господствующей советской культуры.

Высоцкий, Владимир | Encyclopedia.com

Русский артист Владимир Высоцкий (1938-1980) был народным андеграундным героем Советского Союза в 1960-х и 1970-х годах и приобрел статус подлинной иконы после своей безвременной кончины в возрасте 42 лет.

Широко уважаемого поэта, певца и актера иногда называют «Боб Дилан» Советской России за подрывные темы в текстах его песен и в его стихах. В 1981 году, в первую годовщину его смерти, Серж Шмеманн написал в газете « New York Times » о статусе Высоцкого как при его жизни, так и сейчас, когда поклонники стекались к его могиле. «Замечательная популярность Высоцкого была и остается в сверхъестественной силе его баллад, отражающих невзгоды, деградацию, надежду, юмор, ненормативную лексику, усталость и пьянство, которых официально не существует, — отметил Шмеманн, — но что многие русские живут за счет .

Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве, в самый мрачный период советской истории, когда все более авторитарный лидер страны Иосиф Сталин (1878–1953) осуществлял план по искоренению инакомыслия в рядах партии, которые тысячи отправили в трудовые лагеря для политического перевоспитания; бесчисленное количество других были казнены без суда и следствия. Семье Высоцкого посчастливилось спастись относительно невредимой, хотя статус его отца как офицера Красной Армии мало защищал от сталинских чисток. Другие источники утверждают, что Высоцкий, вероятно, никогда не знал ни одного из своих родителей. Официальная версия утверждает, что он был наполовину евреем, что его двуязычная мать работала переводчиком на немецкий, но его родители развелись, когда он был еще совсем молод. Другая деталь указывает на то, что он жил в Восточной Германии в течение двух лет, когда его отец находился на советской военной базе в Эберсвальде, земля Бранденбург.

Некоторые источники утверждают, что Высоцкий провел время в «исправительной колонии» в подростковом возрасте в начале 1950-х годов, а другой утверждает, что всего через несколько лет он был ненадолго зачислен в Московский инженерно-строительный институт.Его карьера музыканта, похоже, началась в Риге, столице Латвии — страны, которая когда-то была частью Советского Союза, — когда он начал играть на пианино в ресторане и привлек клиентов своей искусной имитацией американского джазового исполнителя Луи. Армстронг (1901–1971). После 1959 года он начал выступать на сцене Театра имени Александра Пушкина в Москве, а через пять лет окончил Драматическое училище МХАТ.

В том же году Высоцкий вошел в труппу только что образованного Московского театра драмы и комедии на Таганке, названного в честь городской площади, которую он окаймлял.Театр на Таганке был основан режиссером Юрием Любимовым (р. 1917), который стал важным другом, наставником и соратником Высоцкого. Любимов ставил авангардные постановки, в значительной степени заимствованные у немецкого драматурга Бертольда Брехта (1898–1956) о том, что театр должен вызывать интеллектуальные дискуссии среди зрителей. Несмотря на сильные левые идеалы, лежащие в основе брехтского эпического театра, как он был известен, Любимов и его актерский корпус часто становились жертвами государственной цензуры за свою чрезмерную иконоборчество.«Театр, явно диссидентский по своему вкусу, вел бесконечную войну с советским чиновничеством, которое изо всех сил старалось выхолостить постановки на Таганке или вовсе запретить их», — отмечает Серджи Рой в «Русской жизни ». «Неудивительно, что люди, особенно молодежь, проводили бесконечные часы, иногда целые ночи в очередях, ожидая возможности получить билет».

Две из самых известных ролей Высоцкого на Таганке — гитарный Гамлет в возрождении классика Шекспира 1971 года и еще одна заглавная роль в Жизнь Галилея , пьесе Брехта, которая инсценировала то, как итальянское Возрождение- Ученый и мыслитель эпохи преследовался церковными властями за свои теории — ирония, не забытая большинством советских граждан.К этому моменту Высоцкий зарекомендовал себя как киноактер, а также как официальный и неофициальный артист звукозаписи: он появлялся в хороших драмах, снятых крупнейшими государственными киностудиями «Мосфильм» и «Ленфим», а также пользовался официальными санкциями. с выпуском «полезных советских мелодий об альпинистах, дружбе, космических героях и погибших на войне», — писал бывший руководитель московского бюро New York Times Хедрик Смит в своей книге « Русские» 1976 года. Смит назвал его одним из трех подрывных авторов-исполнителей, которые в то время пользовались огромной, хотя и неофициальной популярностью в Советском Союзе, вместе с Булатом Окуджавой и Александром Галичем.

Десятки неофициальных мелодий Высоцкого, куда более едкие с политической точки зрения, изначально были услышаны только среди сплоченного круга завсегдатаев таганки поздно ночью на алкогольных делах. Он начал писать их еще в начале 1960-х годов и исполнил их на слегка расстроенной акустической гитаре, которая сама по себе является ценным достоянием в советском мире и символом неповиновения из-за его коннотации к Западу и рок-н-н-роллу. рулон. Одним из первых примеров была «Песня Уголовного кодекса», в которой он спел:

Нам не нужны романы, рассказы и изобретения.Мы все время сохраняем просветление. Для меня лучшая из книг — это сборник законов о наказаниях и преступлениях…. Вдумайтесь в эти строки, они довольно простые, но выразительнее всех романов мира. За ними бараки, убогие люди, Карты, драки и скандалы, жульничество и грубые слова…. Мое сердце скачет, как раненый голубь, Когда я читаю обо мне статьи. Кровь стучит в моих висках, — я представляю: это копы стучат в мою дверь, я вижу.

Обсуждая эти андеграундные песни, Шмеманн из New York Times отметил, что «хриплый голос Высоцкого и плохо настроенная гитара напоминают традицию« блатных »песен, похабные и непристойные баллады заключенных и воров, но его темы были взяты из повседневной жизни: пьяницы, плохие телешоу, ревнивые жены, тюремная жизнь, поездки за границу, избалованные интеллектуалы, войны и очереди за продуктами. Люди ворчали и ворчали, люди хотели честной игры ». Смит в « Русские » писал, что другие мелодии Высоцкого особенно нравятся интеллектуалам и артистам.«Один писатель бредил мне рутиной Высоцкого, копирующей неуклюжие, нелегматичные речи директора фабрики, — писал Смит, — поступок, рассчитанный на московскую интеллигенцию, которая свысока смотрит на« наших крестьянских боссов »».

На протяжении многих лет андеграундные песни Высоцкого записывались на катушечных, а затем и на кассетных магнитофонах, а копии делались для верных друзей. Эта незаконная форма распространения, известная как магнетиздат , сделала Высоцкого подпольным народным героем всего Советского Союза. «КГБ сами собирают его песни», — сказал Смиту журналист. «Они знают все его лагерные мелодии. Им нравится воровской жаргон, который он использует — они сами воры. Высоцкий знает, что тут и там можно критиковать разные вещи, но нельзя критиковать систему, партию ».

За десять лет до своей смерти Высоцкий, казалось, шел по канату идеологии. После женитьбы на Марине Влади, французской актрисе, ему разрешили путешествовать туда и обратно на Запад, но время от времени он сталкивался с властями, и привилегии, которыми он пользовался, временно лишались.Двойная преданность, возможно, загнала его в единственное убежище советского гражданина — водку, хотя позже Влады утверждал, что в более поздние годы он тоже пристрастился к морфию.

В начале 1979 года Высоцкому разрешили поехать в Соединенные Штаты на несколько концертов, которые начались с выступления в Бруклинском колледже и привели его к публике в Бостоне и Филадельфии. Восемнадцать месяцев спустя он умер от сердечной недостаточности в возрасте 42 лет, преждевременной смерти, которая, как утверждается, была вызвана злоупотреблением психоактивными веществами. Он умер в последнюю неделю июля, когда Москва была в агонии, принимая Летние Олимпийские игры 1980 года. Единственное объявление в государственных средствах массовой информации было сделано в виде небольшого сообщения, оплакивающего потерю, подписанного Театром на Таганке, с которым его давнему другу Любимову пришлось бороться с властями, чтобы получить разрешение на публикацию в печати.

Панихида Высоцкого в Театре на Таганке, на которой присутствовали ведущие деятели советского исполнительского искусства, собрала 30 000 провожающих снаружи, собравшихся на площади Таганки — значимое событие в обществе, где все общественные собрания жестко контролировались.Мероприятие приобрело подрывной характер, и московский корреспондент New York Times Крейг Р. Уитни сообщил, что толпа насмехалась над полицией, крича «Позор, позор, позор!» Журналист отметил, что «необычная сцена, имеющая мало параллелей в современной советской истории, стала яркой демонстрацией силы слова в нашей стране». Также считалось, что это самая крупная неофициальная публичная демонстрация с 1953 года, когда тысячи советских граждан искренне оплакивали смерть Сталина.

Когда Высоцкий был похоронен на Ваганьковском кладбище несколько дней спустя, толпа увеличилась примерно до миллиона человек вместе с теми, кто выстроился вдоль дороги маршрута процессии. Его друг Вадим Туманов вспомнил в интервью журналу « Russian Life » Рою, что автомобиль с гробом проглотила толпа. «Цветы ударялись о стекло катафалка, как комки земли, — сказал Туманов. «Они прилетели со всех сторон, брошенные тысячами рук.Автомобиль не заводился — не только потому, что вся площадь была забита людьми, но и потому, что водитель не видел дороги. Цветы покрывали все лобовое стекло. Внутри стало темно. Сидя рядом с гробом Володи, мне казалось, будто меня заживо хоронят вместе с ним ». Сообщается, что советские власти опасались, что похороны станут катализатором демонстраций против советского контроля, и перебросили некоторые подразделения войск ближе к Москве на тот случай, если толпы скорбящих перерастут в настоящее восстание.

Через год после смерти Высоцкого его могила на Ваганьковском кладбище — захоронение 1771 года, являющееся традиционным местом упокоения московских поэтов, художников и певцов — уже становилась святыней и местом паломничества. В июле 1981 года были возведены полицейские баррикады, чтобы справиться с толпой, которая пришла, и с годами толпы росли. Влади установил впечатляющую статую, изобразив его окруженным крыльями ангела, которые, казалось, также подавляли его дух. В январе 1988 года в день его пятидесятилетия собрались тысячи поклонников Высоцкого, и этот случай, казалось, стал символическим поворотным моментом для Советского Союза в том году: три года правления Михаила Горбачева страна была становиться более открытым для новых идей и более честным в обсуждении его недостатков.В течение года инициативы частного предпринимательства и многопартийные выборы ускорили бы конец советской эпохи. К годовщине января 1988 года в государственных СМИ были представлены передачи, посвященные жизни и творчеству Высоцкого. «В понедельник в московском радио диктор заявил, что Высоцкий« резко критиковал проблемы, с которыми мы сейчас живем и с которыми мы боремся », — написала журналистка New York Times, Фелисити Барринджер.

Billboard , 14 июля 2001 г.

New York Times , 22 января 1979 г .; 29 июля 1980 г .; 27 июля 1981 г .; 27 января 1988 г.

Russian Life , февраль 1998 г.

Times (Лондон, Англия), 1 августа 1980 г .; 24 июля 1982 г.

«Владимир Высоцкий: биография», http://www.kulichki.com/vv/eng/bio.html (1 декабря 2007 г.).

Семь миров Владимира Высоцкого

«Коридоры: Семь миров Владимира Высоцкого» в Еврейском музее и центре толерантности в Москве — захватывающая мультимедийная выставка, посвященная творчеству Владимира Высоцкого, русского поэта 20-го века, автора песен и актер, который является почитаемой культурной иконой в России и за ее пределами.Посетители попадают в мир его песен, воплощенных в жизнь через серию воссозданных сред, которые повторяются в его работах.

Вместо того, чтобы сосредоточиться на биографии Высоцкого, команда черпала вдохновение непосредственно из его песен. Часто написанные от первого лица, они на самом деле представляют собой вымышленные размышления, полные сильных эмоций и фантастических аллегорий. Они выбрали семь тем, которые часто используются в его работах для создания иммерсивной среды: типичная кухня советской коммунальной квартиры, психиатрическая палата, переулок, тюрьма, паб, окоп и дом мертвых.

Результатом является серия из семи тщательно воссозданных и детализированных декораций, населенных человеческими фигурами с тщательно подобранными символическими объектами вместо их голов. Для достижения этой цели команда разработала звуковую дорожку, воспроизводимую через наушники, и раздавала каждому посетителю; соответствующие песни легко активируются в каждом пространстве. Голос Высоцкого дополняют оригинальные рукописи, представленные на всей выставке.

Проблемы, с которыми столкнулась команда дизайнеров Lorem Ipsum, включали выставочное пространство — длинный и узкий коридор — и месячный график установки. Вместо того, чтобы работать против пространства, команда Lorem Ipsum интегрировала проблемы пространства в концепцию — идея коридора является неотъемлемой частью каждого из семи миров: коридора квартиры, коридора тюрьмы, узкий проход траншеи. Следовательно, дизайн каждого мира идеально вписался в форму выставочного пространства.

Выставка вызвала широкое внимание средств массовой информации и похвалы посетителей, за которыми внимательно следила группа по связям с общественностью и информационным сообществом Еврейского музея и Центра толерантности. Он получил высокую оценку как «инновационный, красивый и полезный».

Инновационный, потому что он использовал совершенно новый подход, чтобы вовлечь посетителей в разговор об очень известном художнике, и предлагал им пересмотреть его наследие с другой точки зрения. Красиво, потому что уделяется большое внимание мастерству, цветам, текстурам, освещению и тщательно подобранным объектам, тщательно подобранным для создания реалистичного, но волшебного мира.Выгодно, потому что важно сохранить память об этом гениальном художнике и его творчестве, поскольку многие социальные и политические вопросы, поднятые в творчестве Высоцкого, актуальны сегодня, как и 50 лет назад.

JMTC стремится привлечь внимание к значительному вкладу еврейского населения в российское общество. Эта выставка привлекла огромное количество прессы и, следовательно, расширила послание JMTC для более широкого культурного сообщества. Эта выставка также познакомила Высоцкого с новым поколением людей, которые раньше не слушали его музыку, поэзию и не смотрели его фильмы, что позволило им по-новому взглянуть на Советский Союз и понять, что значит быть настоящим художником. во время этого режима.

Москва чествует автора сатирических песен

Советский Союз сформировал комиссию в честь покойного Владимира Высоцкого, сигнализируя о том, что популярного народного певца и поэта, чьи произведения с трудом терпели при правительстве Леонида Брежнева, официально извозят из андеграунд в первые ряды современных советских художников.

Создание комиссии поэтов и других литературных деятелей, объявленное сегодня информационным агентством ТАСС, знаменует собой реабилитацию Высоцкого и триумф для растущего числа поклонников, слушающих его музыку на неофициально записанных кассетах.

О смерти Высоцкого в 1980 году в возрасте 42 лет было сообщено в одном коротком некрологе в московской газете, но тысячи людей выстроились в очередь у театра, где проходили поминки. Хотя он был популярным актером на сцене и в кино, его поклонники с большим энтузиазмом относились к его андеграундным песням, высмеивающим все аспекты советской жизни, используя приземленный язык рабочих и молодежи.

При жизни Высоцкого власти неодобрительно относились к нему по нескольким причинам. Его субъекты — подавленные, суровые стороны жизни и жертвы — отражают мрачную реальность, которой здесь не должно быть.В его песнях не упоминались официально санкционированные темы, такие как построение социализма, а его популярность была настолько огромной, что могла угрожать чиновникам.

Под председательством поэта Роберта Рождественского в комиссию вошли поэтесса Белла Ахмадулина, отец музыканта Семен Высоцкий и несколько других известных поэтов и художников, сообщает ТАСС.

Его создание стало кульминацией многих лет личных усилий по признанию Высоцкого, чьи концерты не афишировались и музыка которого никогда официально не записывалась при его жизни.В ноябре прошлого года на его могиле, популярном месте сбора фанатов, был установлен памятник, изображающий скованного цепями поэта.

Новый фильм с некоторыми песнями Высоцкого и рассказом о битве советского диссидента, музыканта Андрея Макеревича за признание, стал переполненным, что подлило масла в огонь дискуссии о творческой свободе в Советском Союзе и о том, как это будет происходить при партийном лидере Михаиле Горбачеве.

В понедельник после жесткой цензуры здесь был выпущен фильм «Начни с начала».В нем изображена судьба Высоцкого и спрашивается, будут ли его преемники, исполнители сатирических народных песен, также будут вынуждены тайно выступать и распространять свою музыку на самодельных кассетах.

По мнению советских кинематографистов, выпуск фильма сам по себе указывает на то, что в контролируемой государством советской киноиндустрии происходит некоторое ослабление. Макеревич, молодая звезда и главный герой фильма, — фолк-рок-бард по образцу Высоцкого, который еще три года назад подвергался нападкам в советской прессе и критиковался как провокационный.Его группе «Машина времени» до сих пор запрещен въезд в советскую столицу.

Несмотря на официальное признание Высоцкого, судьба изображенного в фильме певца и цензура самого фильма говорят о том, что было бы преждевременно описывать ситуацию художественного самовыражения при Горбачеве как оттепель.

В фильме официальные лица и критики обвиняют певца в том, что он руководил советской молодежью в хулиганстве, и умоляют его последовать примеру своих друзей, которые заслужили официальное признание — и разрешение государства выступать публично — исполняя устаревшие песни других поколение.

Певец отклоняет просьбу, присоединяется к подпольным поэтам и даже защищает память о Высоцком в кулачной драке. Он придерживается своих собственных песен с их гитарной музыкой в ​​народном стиле и текстами, которые выражают смесь печального опыта, сатиры, близких дружеских отношений и личных надежд.

«Этот фильм о талантливом человеке и о том, как он должен быть окружен моральной средой, чтобы помочь ему жить», — сказал Александр Стефанович, режиссер. Стефанович отказался обсуждать цензуру.

Высоцкий и Марина Влади в Нью-Йорке — Список фильмов на MUBI

Владимир Высоцкий, вероятно, известен больше как певец, чем актер, но в течение многих лет он доминировал на советской сцене и экране своим властным присутствием. Его первое исполнение было в спектакле «Сверстницы» (1959), или «Подростки». Последним его фильмом были «Маленькие трагедии», основанные на серии рассказов Пушкина. Но он, вероятно, наиболее известен благодаря мини-сериалу «Место встречи изменить нельзя», в котором он сыграл упрямого детектива в Москве 1930-х годов, выслеживающего неуловимую преступную банду. экранизация чеховской дуэли 1973 года. Когда-то российское телевидение почтило Высоцкого в день рождения…

Владимир Высоцкий, вероятно, известен больше как певец, чем актер, но в течение многих лет он доминировал на советской сцене и экране своим властным присутствием. Его первое выступление было в спектакле «Сверстницы» (1959), или « подростков ». Последним его фильмом были «Маленькие трагедии», основанные на серии рассказов Пушкина. Но он, вероятно, наиболее известен благодаря мини-сериалу Место встречи нельзя изменить , в котором он играл упрямого детектива в Москве 1930-х годов, выслеживающего неуловимую преступную банду. Он также снялся в этом Плохо Хорошо. Человек , и экранизация чеховской дуэли 1973 года.

Когда-то российское телевидение почтило Высоцкого в ретроспективе дня рождения, которую устроила Марина Влади. Они были женаты 13 лет, прежде чем алкоголь и морфин оказались невыносимыми для его организма. Это была горько-сладкая ретроспектива, которая включала комментарии друзей, в которых указывались взлеты и падения в его прерванной карьере. Как дома на сцене, так и на экране, его последнее выступление было в опере Достоевского «Преступление и наказание». У него была запоминающаяся роль в фильме Чехова «Вишневый сад ».

Высоцкий долгое время конфликтовал с советскими властями, которые изо всех сил старались держать его и Марину Влади отдельно, поскольку она проводила большую часть своего времени во Франции. Но они все-таки собрались в Нью-Йорке, где он провел памятный концерт. К тому моменту он был хорошо известен за пределами Советского Союза, но американцы впервые получили возможность услышать его пение. Необязательно понимать русский язык, чтобы почувствовать эмоции в его песнях. Он оказал такое же влияние на советскую музыку 60-х и 70-х годов, какое оказал Дилан в Америке, но большинство его записей так и не увидели свет.

Высотский — теперь герой полнометражного фильма, в котором рассказывается о его последних четырех днях. Он был выпущен в начале этого месяца и за две недели собрал больше, чем любой другой российский фильм в этом году, что свидетельствует о его неизменной популярности не только в России, но и во всей Восточной Европе. Трудно представить, чтобы кто-нибудь захватил «Выстоксы», но Сергей Безруков, безусловно, выглядит соответствующим образом.

Это дань уважения великому русскому барду и его прекрасной жене за десятилетия. Довольно много пропусков, таких как «Опасный тур» (1969), в котором Высоцкий играет дирижера кабаре в поздней царской России.Он использует передвижное шоу как прикрытие для своего бошевизма. В нее играют для создания комического эффекта с большим количеством песенных и танцевальных номеров.

Стихотворений Владимира Высоцкого на английском языке (Мягкая обложка)

Электронная почта или позвоните по цене

Специальный заказ — при наличии

Описание


Владимир Высоцкий (25 января 1938 г. Москва — 25 июля 1980 г., Москва) — советский актер, поэт и автор песен.Владимир Высоцкий написал много песен к фильмам, в которых снимался. Как человек разносторонний и творческий, он принимал активное участие в создании фильмов. В репертуаре Владимира Высоцкого более 600 песен и 200 стихотворений, которые по-прежнему популярны и не теряют актуальности. На его концерты приходит огромное количество людей. Он заряжен всей своей энергией, искренностью, его песни были близки практически всем слоям общества и не оставили равнодушными никого. В его песнях отражены разные темы — война, преступники, юмор, сказочные, романтические и лирические, сказочные песни или песни-диалоги.Владимир Высоцкий вошел в историю как автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару. По результатам социологического опроса, проведенного в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «героев ХХ века» после Юрия Гагарина. . Опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение» в середине июля 2011 года, показал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Владимира Высоцкого, абсолютное большинство (98%) россиян знают имя «Владимир Высоцкий», а 70% ответили. что его песни приятны, и считают творчество важным явлением русской культуры ХХ века.Жизнь Владимира Семеновича оборвалась неожиданно 25 июля 1980 года в 4:10 утра.



Подробнее о продукте
ISBN: 9781530131174
ISBN-10: 1530131170
Издатель: Createspace Independent Publishing Platform
Дата публикации: 19 февраля 2016 г.
Язык Английский

Константин Семенович Высоцкий — Биография

Обратите внимание: Художники, не классифицированные как американские в нашей базе данных, могут иметь ограниченные биографические данные по сравнению с обширной информацией об американских художниках.

Создание биографий или их улучшение — это работа, которая продолжается, и мы приветствуем информацию от наших знающих зрителей.

Если вы чувствуете, что у вас есть полезная информация, которую вы хотели бы поделиться, следующие способы подачи являются наиболее эффективными. Мы приветствуем ваше участие!

1. Уже для ведущих дилеров и музеев зарегистрировавшись в askART, ваш лучший подход — войти в систему, выбрать исполнителя (один раз он / она в вашем списке художников), и разместите там свою биографию.Если ты дилер или музей, в настоящее время не зарегистрированный, пожалуйста нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, а затем вы можете выбрать своего исполнителя и отправить Биография.

2. Для всех, у кого есть полезная информация об этом исполнителе, отправьте информацию по электронной почте на адрес [email protected]. Обратите внимание: все биографии будут полностью доступен для просмотра по пятницам, но биографии на остальную часть недели доступны только для подписчики.

Руководство по биографии
При отправке биографической информации мы ценим ваше внимание к следующие:

Имейте в виду, что askART не является рекламным сайтом, и соответственно биографические данные не должны использоваться в целях «рекламы» или художник.

Наш сайт о ХУДОЖНИКАХ, СКУЛЬПТОРАХ, ИЛЛЮСТРАТОРАХ. Если вы мало знаете о художника, но если у вас есть важная информация, мы будем рады, если вы прислали это также регистратору @ askart.com. Это для всех нас приятно видеть, как растут файлы художников, а другие могут захотеть чтобы дополнить то, что вы предоставили.

Не дилеры и музеи :
Пожалуйста, представьте вашу информацию следующим образом: «Следующие биографические информация предоставлена ​​Джейн Доу, племянницей художника «.

Дилерам и музеям будет автоматически добавлена ​​ссылка на их места.

Просто факты, пожалуйста.Наши редакторы обучены удалите любую шумиху или рекламное словоблудие, например «самые известные», «Всемирно известные», «необычайно красивые работы».

Если вы мало знаете о художнике, ответьте на как можно больше из следующих вопросов. Другие лица, видя вашу запись, часто добавляйте к данным. Вот сколько биографий расти.

Пожалуйста, включите в свою биографию ответов на as многие из следующих вопросов как возможные :

  • Какие предметы и стили ( и другие отличительные характеристики), по которым работы художника наиболее известны?
  • Отождествлен ли художник с какими-либо конкретными направлениями искусства , или художники , кто повлиял на его или ее творчество?
  • Где, когда и под кем художник получил образования и обучение ?
  • Можете ли вы предоставить всю необходимую информацию о личных информация о художнике?
  • Членом каких художественных организаций был художник?
  • Можете ли вы предоставить список всех крупных музеев и художников? ассоциация выставок ? ( без учета коммерческих художественных галерей ).
  • Какие награды или другое признание получил художник?
  • Что музеев (название, город и штат) в настоящее время содержат работы художника в их постоянных коллекциях?
  • Обязательно : Какие источники для вашего Информация? Для книг: название списка, автор, дата публикации. (Необязательный: укажите количество страниц и да / нет, если есть цветные изображения.) Для журнала статьи, укажите название статьи, автора, название публикации, дату и страницу номер, если возможно.
  • Обязательно : имя лица, подавшего Информация.


Примечание дилера : Введите книги, периодические издания и музей ссылки в отведенном месте. Не совмещайте информацию о книге с биография.

Есть много сильных биографий, на которые вы можете ссылаться на нашем веб-сайте, например, Сесилия Бо, Эдвард Хоппер и Пол Сэмпл.Пожалуйста, не отправляйте биографии с минимальным количеством фактов или чрезмерно рекламными текстами, такими как следующие (непригодный) формулировка:

Что НЕ отправлять:
«Художник Джон Доу — квинтэссенция мастера. света, цвета и сцены. Его блестящие полотна наполнены чувством, где любовь можно почувствовать всеми органами чувств. Благодаря его умелой манере письма и опираясь на свой жизненный опыт, он создает образы, в которых зритель чувствует, что он действительно стал единым целым с предметом.Картины Доу обязательно будут искать различающий коллектор. У меня / у нас есть множество впечатляющих работ Доу имеется в продаже »

Благодарим вас за участие в askART. Если у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу подачи биографий отправляйте их по адресу [email protected]

Поделитесь изображением художника.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *