Произведения про учителей и учеников: Такой страницы нет на нашем сайте.
Книги об УЧИТЕЛЯХ и их учениках
Домой Книжные подборки Книги об УЧИТЕЛЯХ и их учениках
Учительство – не труд, а отречение,Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Георгий Садовников “Большая перемена” Изд-во: ИД Мещерякова Лабиринт Нет, наверное, такого человека, который не смотрел бы фильм “Большая перемена” о трогательном молодом историке Несторе Петровиче, внезапно оказавшемся перед лицом необходимости воспитывать великовозрастных учеников вечерней школы. А в основе этого фильма лежит повесть Георгия Садовникова “Иду к людям” (1962 г), которая потом была названа – “Большая перемена”. |
Валентин Распутин “Уроки французского” Изд-во: ИД Мещерякова Лабиринт Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих. |
Леонид Пантелеев “Республика ШКИД” Изд-во: Клевер Медиа Групп Лабиринт «Республика ШКИД» — приключенческая, отчасти автобиографическая, детская повесть Григория Белых и Алексея Пантелеева о жизни беспризорных детей в Школе Социально-Трудового Воспитания имени Достоевского (ШкИД), написанная в 1926 и изданная в 1927 году. Персонажи, прототипами которых послужили сами авторы, носят в повести имена Григорий Черных (прозвище — Янкель) и Алексей Пантелеев (Лёнька) |
Януш Корчак “Когда я снова стану маленьким” Изд-во: Махаон My-shop Главный герой повести “Когда я снова стану маленьким” – учитель – захотел вернуться в далёкие годы детства, и ему чудесным образом это удалось. Да, он стал мальчиком, но только внешне, внутренне же оставался взрослым человеком, и ему как взрослому это превращение послужило хорошим уроком. |
Альберт Лиханов “Крёсна” Изд-во: Детство. Отрочество. Юность Лабиринт |
Марина Аромштам “Как дневник. Рассказы учительницы” Изд-во: КомпасГид Лабиринт Здесь нет готовых рецептов, здесь есть просто жизнь одного человека, для которого педагогика – это не пустой звук и не сухие учебники. Ее дети – самые обычные, они живут в соседних квартирах, соседних домах. |
Яков Аким “Учитель Так-Так и его разноцветная школа” Изд-во: ЭНАС-КНИГА Лабиринт Это сказка про учителя и про его разноцветную школу. Учителя звали… Впрочем, нет. Он сердится, когда о его персоне говорят слишком много. Ученики разноцветной школы между собой называют учителя “Так-Так”, просто потому что “так-так” любимые его словечки. Будем и мы его называть: учитель Так-Так. |
Наталия Соломко “Если бы я был учителем” Изд-во: Рипол-Классик Лабиринт Как же иногда бывает тяжело учиться в школе. Не потому что знания даются с трудом, а потому что учителя постоянно требуют: ты должен ответить урок, ты должен думать так, ты должен думать по другому… Ох, как же устал Андрей от этого. Вот если бы он был учителем, все бы, конечно, сделал иначе. |
Ян Бжехва “Палитра чудес. Академия пана Кляксы” Изд-во: Лабиринт Лабиринт Академия волшебства ничем не походит на обычную школу или гимназию – впрочем, и директор ее, непредсказуемый и непостижимый пан Клякса, совсем не похож на обычного волшебника. |
Бел Кауфман “Вверх по лестнице, ведущей вниз” Изд-во: Белая ворона Лабиринт Знаменитый роман о том, как многое может изменить даже в самой трудной школе один увлеченный учитель, долгое время не переиздавался ни в Америке, ни в России. |
Кэндзиро Хайтани “Взгляд кролика” Изд-во: Самокат Лабиринт “Взгляд кролика” — произведение о японской школе, об учителях, о трудных детях и, в конечном итоге, о педагогике и воспитании. В романе мы знакомимся с молоденькой преподавательницей Фуми Котани, которая недавно вышла из университета и первый год работает в школе учительницей младших классов. |
Луиза Олкотт “Маленькие мужчины” Изд-во: ЭНАС-КНИГА My-shop Действие книги происходит в конце 19 века в американском штате Массачусетс. В центре книги оказывается одна из сестёр Марч (в образе которой Луиза Олкотт описала себя) Джозефина (Джо) Марч. Джо выходит замуж и помогает своему мужу, |
Образ Учителя в произведениях русских писателей.
Аннотация
В исследовательской работе сделана попытка показать образ Учителя в произведениях русской литературы 19 и 20 веков на примере следующих произведений: «Уроки французского» В. Распутина «Тринадцатый подвиг Геракла»Искандера, «Безумная Евдокия» Алексина, в рассказе А.
Предметом исследования являются художественные произведения писателей.
Объектом исследования является образ учителя.
Гипотеза
Настоящий Учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, оставаясь при этом человеком высоконравственным, творческим, с неординарным мышлением, способным принимать быстрые решения и не пугающимся трудностей.
Цель исследовательской работы: показать образ Учителя в произведениях русских писателей.
Задачи работы:
Изучить произведения русских писателей, раскрывших образ учителя.
Проанализировать образы учителей, представленных в русской литературе.
Рассмотреть влияние учителя на формирование личности ученика.
Новизна работы заключается в том, что мы попытались на примере литературных произведений показать, какие трудности преодолели представители профессии «учитель» в процессе работы над собой, прежде чем пришли к пониманию, что учитель – человек творческий, с неординарным мышлением, способный принимать быстрые решения, не пугающийся трудностей.
Содержание стр
1.Введение_________________________________________________1
2..Образ Учителя в произведениях русской литературы____________2
3.1.«Уроки французского» В.Распутина._________________________2-3
3.2.«Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.Искандера_________________3-4
3.3.«Безумная Евдокия» Алексина_____________________________4-5
3.5.Повестиь «Последний поклон» В.Астафьева___________________5-6
3.4. Рассказ А.Платонова «Песчаная учительница»_______________5
3. 6 .Ч.Айтматов «Первый учитель»______________________________6-7
3.7.А.П. Чехов «Учитель словесности»_________________________7-8
3.8.Рассказ А.И. Куприна «Храбрые беглецы» » и их учителя»_______8
4.Заключение_______________________________________________8-9
5.Использованная литература_________________________________9
Введение
Учитель – самая благородная профессия. Именно учитель дает путевку в жизнь молодому поколению. Нет человека на земле, который не примерял бы на себя профессию учителя. Учитель у нас перед глазами с детства; пока мы не вырастем, мы никого другого не видим на работе, в действии — только учителя. И потому каждый определяет свое отношение к этому занятию. Каждый говорит себе: «Я буду учителем» или «Я не буду учителем». Школьный учитель оставляет такой глубокий след в душе ребенка, что многие писатели и поэты, став известными, обращаются к образу своего учителя.
Мне выпало счастье встретиться со многими замечательными педагогами. Большинство из них – это люди удивительно цельные, отличающиеся огромной душевной щедростью, искренней любовью к детям и безграничной верностью педагогическому делу. Они не признают работы «от и до», а отдают ей все свои силы и время. Именно таким учителям русские писатели посвящали свои лучшие произведения. Школьный учитель оставляет такой глубокий след в душе ребенка, что многие писатели и поэты, став известными, обращаются к образу своего учителя.
Все большие русские писатели в какое-то время своей жизни беспокоились о народном образовании, многие открывали школы, работали учителями, учили своих и чужих детей. Державин Г.Р. открыл 6 народных училищ в Тамбове, завел школу в своем доме, сам из Москвы выписывал карандаши и грифели, сам экзаменовал учеников. Крылов И. А. учил детей Голицына. Жуковский В.А. был придворным педагогом, учил будущего царя Александра 2, составлял учебники, карты. Н.В.Гоголь преподавал историю и географию. Тургенев И.С. учредил школу в селе Спасском. Гончаров И.А. был домашним учителем в семье художника Майкова. Некрасов Н.А. открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте». Для одних писателей преподавание было радостью, отдыхом, для других — житейской необходимостью; для Льва Николаевича Толстого оно было главным делом в жизни. Он открыл школу в Ясной Поляне и составил свою «Азбуку».
1
«Уроки французского» В. Распутина
В повестях и рассказах Валентина Распутина главное внимание уделяется исследованию человеческих характеров, психологии героев, их нравственным поискам. Наибольшую известность получил рассказ «Уроки французского», в которой рассматриваются важные проблемы школы.
Валентин Распутин посвятил рассказ «Уроки французского» матери драматурга Александра Вампилова Анастасии Прокопьевне, которая напоминала ему его учительницу. Распутин рассказывал: «Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй, мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той, и с другой».
Валентин Григорьевич Распутин тепло вспоминал школьные годы, учителей и, конечно же, ту учительницу, что потом стала героиней теперь уже хрестоматийного рассказа «Уроки французского». Это та самая Лидия Михайловна Молокова. В газете «Труд» напечатана статья о Лидии Михайловне: «Правда, она не сразу согласилась на интервью: мол, память в 78-то лет не та стала, боюсь что-нибудь перепутать… Как выяснилось, память у моей собеседницы прекрасная, а опасения ее объясняются просто: она в обиде на прессу. В сюжете, показанном одной из местных телекомпаний, его авторы прямо заявили, что, мол, не будь Лидии Михайловны, не стал бы Валентин Распутин знаменитым писателем, а еще в детстве умер бы в своей Сибири голодной смертью». Лидия Михайловна вспоминала: « Все было не так! И макароны я ему не передавала, и в «чику» и «замеряшки » не играла. Он был лишь одним из многих моих учеников. Так случилось, что Валя стала знаменитым писателем, но я не хочу отблесков его славы. У меня и свояжизнь интересная, по всему свету помоталась. Работала и в Камбодже, и в Алжире, и во Франции… Только преподавала я там уже не французский, а русский язык — для тех, кто владел французским. Родилась и выросла в Москве, но папу направили работать в Забайкалье… Спустя годы три с половиной десятка лет в Саранске в университете преподавала…» Лидия Михайловна, учительница французского, преподавала не только учебный предмет, но и не прописанные в расписании уроки доброты. Она всячески старалась помогать мальчику. Распутин пишет: «Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение… Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще
2
молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты».
«Тринадцатый подвиг Геракла» Ф.Искандера.
Темой небольшого рассказа Фазиля Искандера является обычная история, которая могла произойти в любой школе и в любом классе. Начинается эта история с появления в школе учителя математики, который сильно отличался от прежних педагогов, преподававших математику. Само имя как нельзя более подходило математику. Грек Харлампий Диогенович походил на Пифагора внешне и производил впечатление особенного человека, при появлении которого в классе ученики «замирают».
С появлением нового учителя математики ученики узнали, что такое «веселье, организованное сверху самим же учителем». И это «веселье» не мешало ведению урока, наоборот, в классе устанавливалась «мертвая» тишина.
Рассказчик, от лица которого ведется повествование, и его одноклассники вскоре прониклись уважением к этому спокойному человеку, невольно заставившему учеников серьезно относиться к учебе. Ироничный Харлампий Диогенович со временем дал понять изворотливому подрастающему поколению, что уход от ответственности наказуем. И приучать себя к этому
нужно с ранних лет, помня о том, что все возможные подвиги на благо человечества Геракл уже совершил. Харлампий Диогенович – Учитель с большой буквы.
«Безумная Евдокия» Алексина
Произведение А. Алексина «Безумная Евдокия» посвящено вопросам о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим. Сравнивая двух главных героинь, школьницу Ольгу и ее учительницу Евдокию, автор приходит к выводу, что настоящий талант — это не только отличие от других, но и умение думать о них.
Ольга — единственный и долгожданный ребенок в семье, с детства ее окружали вниманием. У девочки много способностей — она рисует, пишет стихи, прекрасно учится в школе. И, на основании всего этого, она считает себя талантливой, необычной, считает себя выше других
.3
Поэтому и относится ко всем вокруг несколько снисходительно и насмешливо, не воспринимая их всерьез: она не замечает ни дружбы простенькой девочки Люси, ни даже влюбленности одноклассника Бориса. Точнее, замечает, но не оценивает, ведь для нее поклонение и внимание окружающих — норма жизни.
Более всего докучает Ольге «безумная Евдокия» — классная руководительница, которая старается всеми силами свести на нет этот эгоизм Ольги. Для этого она заведомо держит ее в тени: например, не разрешает играть главную роль в англоязычном спектакле в школе, хотя прекрасно знает, что Ольга владеет английским лучше всех в классе.
Евдокия не позволяет Ольге сверкать еще сильнее, а та этого не понимает, думая, что «безумная Евдокия» хочет сделать из нее посредственность, поскольку ценит в человеке не талант, а способность сливаться с коллективом.
Такой эгоизм Ольги заканчивается трагедией. Однажды класс отправляется впоход в лес, дабы повторить путь, который преодолел в годы войны отважный подросток Митя Калягин. Сначала Ольга вообще не хотела участвовать в походе, ведь она презирает массовые мероприятия. Однако она пошла и, конечно, решила выделиться из коллектива — самостоятельно найти более короткий путь к цели и опередить класс. Поэтому она исчезла, никому ничего не сказав. Евдокия, обнаружив это, отправляется назад, к родителям Ольги, дабы сообщить им о пропаже дочери.
Но у Надежды, матери Ольги, слабое сердце, ей вредны любые переживания. Когда она узнает о том, что Ольга исчезла, и начинает обзванивать всех подряд, от родителей одноклассников до больниц и моргов, у нее помутился рассудок.
В итоге, вернувшаяся домой и весьма довольная собой Ольга обнаруживает мать сошедшей с ума. Таким образом, из-за ее эгоизма неисправимо пострадал самый близкий на свете человек, ее мать.
В этом произведении Алексин показывает, что талантливым может быть не только тот человек, который хорошо рисует или сочиняет стихи. Настоящий талант — это способность думать о других и щадить чувства дорогих тебе людей.
Поэтому «безумная Евдокия», которую эгоистичная Оленька считает посредственностью, на самом деле тоже очень талантлива. Ее проблема лишь в том, что она стремится делать людей лучше, не всегда понимая, что же есть «лучше», ориентируясь исключительно на
4
собственные представления о норме и морали.
В рассказе А.Платонова «Песчаная учительница» читатель узнаёт о жизни Марии Нарышкиной,
которая назначена учительницей в дальнее село Хошутово – «на границе с мёртвой
среднеазиатской пустыней». Платонов пишет о том, что пустыня стала её родиной.
Увидев жалкое Хошутово, занесённое сугробами песка, познавшая «тяжкий и почти
ненужный труд» людей, пытавшихся расчищать песчаные завалы, Мария решает начать
борьбу с пустыней. Через три года Хощутово преобразилось. Зазеленели
посадки. Школа «была полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали
чтение учительницы про мудрость жить в песчаной степи».
Однажды кочевники вытоптали все
посадки, опустошили колодцы. В ответ на
угрозу молодой учительницы жаловаться вождь
кочевников говорит: «Степнаша, барышня. Кто голоден и есть траву родины, тот не
преступник». В о́круге ей объясняют, что Хошутово теперь и без неё обойдётся,
ведь люди здесь обучились бороться с песками, что её ждёт другое село, где
живут кочевники, переходящие на оседлость. Их и надо обучить культуре песков.
Зная сложную жизнь племён пустыни, она поняла всю безысходную судьбу двух
народов, зажатых в барханы, и дала согласие.
Рассказ заканчивается
многозначительными словами завокроно: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы
заведовать целым народом, а не школой…»
Писатель А.Платонов даёт образ
учительницы, которая принадлежит к поколению честных, целеустремлённых, верящих
в светлое будущее людей, настоящих энтузиастов своего дела. Такие люди
стремятся преобразовать мир и посвятить себя строительству новой жизни, новых
отношений между людьми, между народами в эпоху ликвидации неграмотности.
В повести «Последний поклон» В.Астафьев рассказывает историю, которая произошла с
учителем.
Однажды ребята пошли на гору за
цветами и саженцами для школьного двора. Вскоре присели на каменья отдохнуть и
вдруг увидели змею. Школьники ещё и «подумать ничего не успели, как учитель
оттолкнул их, а сам схватил палку и принялся молотить по змее».
— Не бейте через плечо!– кричали
школьники, но учитель не слышал.
Он бил и бил змею, потом обернулся,
и ребята увидели, что он дрожал.
Когда они возвращались, он шёл за
детьми и всё оглядывался, готовый оборонять их
5
снова и снова. Учитель очень удивился, что палкой можно
закинуть змею на шею Оказывается, он рос в таком месте, где змей не было.
Ребята были поражены.
Прошли годы. В.Астафьев таким вот и
помнит деревенского учителя – «с чуть виноватой улыбкой, вежливого,
застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников,
помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь».
Писатель В.Астафьев считает, что
«фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель».
Ч.Айтматов «Первый учитель«
Широкоизвестная повесть народного писателя Киргизии о комсомольце двадцатых годов, организовавшем первую школу в глухом киргизском селе. Эта маленькая повесть о большом человеке. Об Учителе с большой буквы, пусть, может, и прозвучит банально. Тема, которую поднимает в повести мудрый писатель и философ Ч.Т. Айтматов, – образование детей, взрослеющих в глухих аилах, точнее – его отсутствие. В герое Дюйшене автор создаёт идеальный образ народного учителя (или учителя из народа) – доброго, самоотверженного, честного. Нетрудно представить, какими были школы в Киргизии в начале XX века. Простой народ был сплошь неграмотным. Первые попытки обучать детей элементарным навыкам письма и счёта зачастую терпели крах ещё на этапе сбора детей в школу, поскольку родители не понимали, зачем их ребёнку учиться. Поэтому подвиги всех Дюйшенов – первых учителей киргизских детей – настоящие, невыдуманные. Шутка ли учить детей, чьи деды и прадеды до седьмого колена были неграмотны? Кроме того, хочется отметить другие темы, поднимаемые автором в этой небольшой по объёму повести, – тему первой любви, тему малой Родины, тему уважения к людям, которые самоотверженно встали на защиту нашей страны от фашистской заразы… Чингиз Торекуловеч Айтматов, как всегда со свойственным ему писательским даром, прекрасно справился со своей задачей.
Ласковое отношение Дюйшена согревает душу сироте Алтынай. По ее словам, учитель сделал почти невозможное для киргизских детей,он открыл им мир. Именно благодаря ему Алтынай смогла учиться, а в дальнейшем стать доктором философских наук. Прочитав этот текст, можно процитировать Василия Осиповича Ключевского: Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
6
А.П. Чехов «Учитель словесности»
В 1894 году русский писатель Антон Павлович Чехов написал рассказ «Учитель словесности». Для Л.Н. Толстого школа была радостью, «поэтическим, прелестным делом, от которого нельзя оторваться». К сожалению, нельзя сказать этого о главном герое рассказа Чехова — учителе словесности Никитине. История души чеховского персонажа обыкновенна, но самому герою она представляется глубокой драмой. Попытаемся разобраться. Сергей Васильевич Никитин – счастливчик, получивший и приличное место службы — учителя гимназии, и обеспеченное семейное положение. Но процесс его «взросления» ещё не завершен. Достигнув материального благополучия, он испытывает недовольство жизнью. Чем же оно вызвано? Чехов пишет: «Он с уверенностью говорил себе, что он вовсе не педагог, а чиновник, такой же бездарный и безличный, как чех, преподаватель греческого языка; никогда у него не было призвания к учительской деятельности, с педагогикой он знаком не был и ею никогда не интересовался, обраться с детьми не умеет; значение того, что он преподавал, было ему неизвестно, и, быть, может, даже он учил тому, что не нужно». Главный герой думает, что он не способен учить детей, так как сам не уверен в правильности выбора профессии. Хотя минутой раньше Никитин размышляет: «Ты – педагог. Работаешь на благородном поприще. Какого же ещё тебе нужно другого мира? Что за чепуха!» В процессе долгих мучительных размышлений разум побеждает, герой приходит к мысли, что всё, окружающее его сейчас – это иллюзия. Всё, что он раньше считал истиной: престиж, достаток, «семейное благополучие»- ничтожно и бессмысленно. А причиной всему является пошлость, « нет ничего страшнее, оскорбительнее, тоскливее пошлости». Всё, что он раньше считал истиной, ничтожно и бессмысленно.
Антон Павлович Чехов создает образ ещё одного учителя, учителя истории Ипполита Ипполитыча, «самым нужным и самым важным считалось у него по географии черчение карт, а по истории — знание хронологии; по целым ночам сидел он и синим карандашом поправлял карты своих учеников или же составлял хронологические таблицы». Ни о каком творчестве, поиске истины, диспутах на уроках истории Ипполита Ипполитыча не было и речи. Даже перед смертью он повторял лишь знакомые всем истины, а душа его так и осталась во мраке. В минуты размышлений Никитин приходит к выводу, что его коллега « был откровенно туп, и все товарищи и ученики знали, кто он и чего можно ждать от него…»
7
В результате долгих раздумий чеховскому учителю захотелось творчества, «говорить с кафедры, сочинять, печатать, шуметь, утомляться, страдать». « Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью…»
Рассказ А.И. Куприна «Храбрые беглецы» и их учителя
В описании «казенного сиротского пансиона» отразились впечатления Куприна А.И. от московского Александровского сиротского малолетнего училища, где он был около трех лет, до поступления в 1880 году в кадетский корпус. Очень интересны портреты воспитателей и типы детей. Рассказ Куприна показывает, как борется яркая, полная жизненных сил детская душа за свое право свободно развиваться. Мы видим, как велико бывает расстояние между ребенком и учителем, если второй выбрал профессию не по призванию
Главному герою мальчику Нельгину после многих унижений наконец посчастливилось встретить учителя, который отнесся к нему с его неистощимым и чудовищно пышным воображением с пониманием, уважением и лаской. Княжна Л. не только не стала наказывать мальчиков за побег, но и увидела в Нельгине, который взял и чужую вину на себя, человека, достойного не только сострадания, но и уважения. Куприн пишет, что классные дамы, пришедшие к нему в его лазаретную комнату, разговаривали на французском языке: «Нельгин ровно ничего не понял, но, как мог, он все-таки переводил разговор на свой язык. Ему казалось, что прежняя начальница сказала:
-Не выпороть ли нам этого мальчишку?
А другая сказала:
-Нет, зачем же, он такой маленький и худой.
«Первая ласка от чужого человека». Именно так княжна Л.(Елена Александровна Ливен) сумела пробудить в детской душе доверие ко взрослому человеку. Он «прошептал восторженно со слезами на глазах:
-Для тебя!.. Всё!
Нет, на мой взгляд, похвалы больше для учителя, чем слова благодарности от ученика
8.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почти все русские писатели так или иначе рассказывали в своих произведениях об учителях, о взаимоотношениях между учеником и воспитателем, о становлении молодого поколения.
Проанализировав несколько произведений русской литературы, позволю себе сделать несколько выводов:
1. У каждого ребенка остается память о школьном учителе, плохая или хорошая зависит от личности учителя;
2. На характер и поведение учителя влияли историческая эпоха и состояние общества;
Наглядно убедилась, что учитель-это не только профессия, это призвание души;
Учитель – когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет. Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Не всё равно поэтому, каким будет этот человек.»
Быть учителем – это не просто вид деятельности – это призвание. Человек должен чувствовать себя таковым в душе, чтобы обучение не сводилось к шаблонной «начитке» материала, а он должен помогать детям справиться с их страхами, проблемами. Помогать обретать не только знания, но и уверенность в себе, готовить к жизни в окружающем мире.
Учителя во многом становятся нам близкими людьми, наставниками в жизни, учителями в самом широком смысле этого слова, заменяя в чем-то родителей.
9
Использованная литература
.Повести и рассказы. А.П. Чехов/ сост. А.М. Турков.- М.: Сов. Россия, 1983. —
2.Воспитание гражданина/Сост. Р.М. Бескина.- М.: Просвещение, 1988. – 304.
3.Рассказы. Куприн А.И./Ил. Ю.С. Гершковича.- М.: Правда, 1983. – 512с
4.Рассказы.Чехов А.П
МКОУ «Учкентская СОШ» Кумторкалинского района
Республики Дагестан
XXII! НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Направление: социально-гуманитарные науки
Секция: теория и история литературы
Исследовательская работа
«Учитель… Какой он на страницах отечественной литературы?»
Выполнила: Мустафаева Марьяна Рустамовна, ученица10 класса «Учкентской СОШ» Кумторкалинского района
Руководитель: Темирова Ума Бектемировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ «Учкентская СОШ» Кумторкалинского района
2017год.
Самые трогательные истории учителей и то, как учителя проявляют себя перед своими учениками – Teach Away
Учитель является проводником и наставником для своих учеников.
Они делятся знаниями и историями в классе, но у них также есть возможность оказать гораздо большее влияние.
Лучшие учителя навсегда останутся в памяти их учеников. Некоторые даже войдут в историю за вдохновение, силу и мудрость, которыми они поделились.
Независимо от того, повышаете ли вы самооценку учащегося, создаете безопасную обстановку в классе или заботитесь о его благополучии, полезно вспоминать и ценить учителей, которые сделали все возможное.
Есть шанс, что в какой-то момент вы даже воссоединились с бывшим учителем, и этот момент был наполнен вихрем эмоций для вас обоих.
Давайте найдем время, чтобы поблагодарить всех учителей, которые помогли нам вырасти, добиться успеха и сделать нас такими, какие мы есть сегодня.
Это особый момент в жизни, который очень много значит для вас, и поэтому мы хотели поделиться некоторыми душевными историями учителей и тем, как педагоги проявляют себя перед своими учениками.
- Джимми Киммел удивляет Квинту Брансон учителем, который вдохновил ее ситком
- Учителя вдохновляют следующее поколение лидеров
- Они могут научить жизненным привычкам
- Адель вспоминает об учителе, который больше всего вдохновил ее в жизни
- Учителя могут быть прекрасными слушателями, в которых нуждаются их ученики
- Учителя вдохновляют учеников выходить за рамки своих ограничений
- Учителя повторяют слова ободрения0034 после
Это стало вирусным. Вскоре после выхода в эфир эпизода Jimmy Kimmel Live люди вспоминали своих любимых учителей.
Именно это произошло с Квинтой Брансон.
youtube.com/embed/Q8TE9vJJWBw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Джимми Киммел удивил Квинту видеозвонком, который соединил ее с учителем 6-го класса.
Слезы, эмоции и разговор между ними ясно показали одну вещь: ее учитель запомнился любовью и поддержкой, которую она предлагала Квинте в молодые годы.
Вера в своих учеников — отличительная черта учителя, ориентированного на сердце.
Классная комната — это место для обучения и общения, но также и место, где может происходить значительный рост.
Жизнь не прямая, но учителей, которые проявляют сочувствие и поддержку к своим ученикам, особенно когда они переживают трудные времена, запомнят.
Чтобы вас запомнили, не нужно революционизировать учебную программу, и создание истории не должно быть обязательным условием.
Как учитель, спросите себя: «Как я проявляю себя перед своими учениками?»
Мгновения, которые кажутся незначительными, на самом деле являются ценными уроками и воспоминаниями.
Верьте в своих учеников, наблюдайте за их ростом и достижениями. Представьте себе трогательное воссоединение, когда вы воссоединитесь с одним из ваших учеников!
2. Учителя могут вдохновить следующее поколение лидеров
Как учитель, у вас есть возможность вдохновить своих учеников на то, чтобы они также заняли свои руководящие должности и, возможно, даже продолжили карьеру учителя.
Помните, учителя — одни из величайших воплощенных лидеров!
Неудача — общий страх для всех, особенно для младших школьников, и мечтающих о возможностях своего будущего.
Поделитесь со своими учениками тем, что неудача — это не вариант, что вы можете потерпеть неудачу вперед и посмотреть, как они расцветут.
3. Они могут научить учащихся прочным привычкам на всю жизнь
Повседневные привычки, которые мы принимаем, формируют наш образ жизни.
Итак, каким привычкам вы обучаете своих учеников?
В жизни есть нечто большее, чем просто время, проведенное в классе, и хотя ученики здесь, чтобы учиться и впитывать мудрость, они также должны расти как люди.
Вдохновите молодое поколение на формирование привычек, направленных на здоровье и благополучие.
Есть шанс, что их никто в жизни этому не научит.
4. Адель вспоминает свою учительницу английского языка мисс Макдональд как человека, который больше всего вдохновлял певца в жизни.
Представьте, что вы воссоединились со студенткой, чьи мечты вы принимали, поощряли и продвигали.
А теперь представьте, что вы мисс Макдональд, Адель , учительница английского языка в средней школе из Честнат-Гроув.
Во время вопросов и ответов на специальном вечернем концерте певицы, удостоенной премии Грэмми, Адель спросили, был ли кто-нибудь в ее прошлом, кто поддерживал ее, вдохновлял или защищал от жизненных испытаний и невзгод.
— Это была мисс Макдональд, — ответила Адель.
Посмотрите сердечную и трогательную встречу Адель и ее бывшего учителя английского языка, рассказывающую об отношениях учитель-ученик, основанных на любви, поддержке и принятии.
Лучшие рассказы об учителях о том, как принять себя таким, какой ты есть.
Мы хотим, чтобы нас видели и принимали такими, какие мы есть.
Если вы примете своих учеников и по-настоящему выслушаете их, это окажет огромное положительное влияние на их жизнь.
Это изменит их жизнь к лучшему, так как вызовет более глубокий сдвиг в их взглядах.
Принимая учеников такими, какие они есть, вы учите их тому, что они по своей сути достойны.
5. Учителя могут быть отличными слушателями, в которых нуждаются их ученики.
Умение слушать — это техника осознанности, которая покажет кому-то, что вы действительно заботитесь о нем.
Учителя, которые прислушиваются к мнению своих учеников и создают для них безопасное пространство для общения и общения со своими сверстниками, очень эффективны и высоко ценятся.
Это показывает вашим ученикам, что вы их цените и цените, и эти самые качества вам вернутся.
Классная комната — это не только место, где нужно жить, но и развиваться.
6. Учителя вдохновляют учащихся преодолевать свои ограничения
Учителя могут помочь своим ученикам преодолевать любые ограничения или недостатки, которые они сделали для себя важными.
Верить в своих учеников также значит быть внимательным и вдохновлять их, независимо от того, в каких обстоятельствах они находятся.
Учитель может стать тем проводником, который поможет изменить мировоззрение.
7. Учителя постоянно говорят ободряющие слова
Вполне естественно получать удовольствие от слов ободрения.
Учителя, которые подбадривают своих учеников, особенно в трудные и критические времена, имеют прекрасную возможность увидеть, как те же самые ученики растут и превращаются в более сильную версию самих себя.
Сделайте своих учеников мотивированными, увлеченными и увлеченными обучением и жизнью!
Все начинается с внимания и душевного разговора.
Учителя меняют жизниВся тяжелая работа, слезы и долгие ночи работы учителем действительно стоят каждой минуты.
Учителя — одни из величайших лидеров, и влияние, которое вы оказываете на жизнь каждого ученика, может быть огромным.
Если интуиция звала вас к жизни учителя, не стесняйтесь откликнуться на зов.
Вы можете узнать больше о том, как стать сертифицированным учителем, с помощью Teach Away.
НАЧАТЬ
abbott elementaryadeleсогревающие истории учителейджимми киммел в прямом эфирефиладельфийская государственная школаquinta brunsonsitcomпрограмма сертификации учителей шестого класса
вдохновляющие истории выдающихся учителей
Вдохновляющие истории учителей, меняющих жизнь
ВидеоПодкаст
Слушай
Слушай
Слушай
Слушай
Слушай
Listen
Разговор с Памелой Доусон, музыкальным педагогом 2023 года
Памела Доусон, получившая премию «Грэмми» в 2023 году в номинации «Педагог года», поставила перед собой задачу использовать силу музыки для объединения учащихся с разным опытом и уровнями навыков. Обладая более чем 27-летним опытом преподавания, Доусон научилась создавать безопасную и благоприятную среду для своих учеников, воспитывая сильное чувство общности и сопричастности. «Я думаю, что самое важное …
Подробнее
«Общество взаимного восхищения» — дань уважения Дженнифер Футерник Брюсу Стюарту
Брюс Стюарт всю жизнь занимается образованием, посвятив свою карьеру социальной справедливости и высококачественному образованию для всех. В качестве учителя истории и методического консультанта в старшей школе Уолтера Хайнса Пейджа в Гринсборо, Северная Каролина, он возглавил усилия по десегрегации школы в 1963 году. Стюарт стал педагогом-квакером, а затем работал директором школы в Sidwell Friends School в Вашингтоне, округ Колумбия. от…
Подробнее
Мудрость Фреда Шумейкера об обучении, обучении и жизни
Фред Шумейкер считается одним из лучших преподавателей гольфа в Америке, но в этом провокационном разговоре о преподавании, обучении и жизни вы узнаете, как его успех пришел к нему, помогая учащимся раскрыть свои способности к производительности и получению удовольствия, а не фиксируя что не так с их ударами в гольфе.
Многое из того, чему научился Фред, может быть применено в воспитании детей, коучинге и в классе…
Подробнее
Учитель Виктора Риоса спас ему жизнь
В возрасте 14 лет лучший друг Виктора Риоса застрелен. После этого Виктор подумал: «Я умру, как он, или в тюрьме на всю жизнь». Но Виктор меняет свою жизнь после того, как учительница технологии старшей школы получила имя мисс Расс. Он поступает в колледж, получает докторскую степень. по социологии и становится профессором в Калифорнийском университете. Санта Барбара.
В этом выпуске подкаста доктор Риос размышляет о своем…
Подробнее
Рэйчел Олд и доктор Джон Росарио: поиск своего истинного призвания
Рэйчел Олд делится удивительной историей о своем карьерном пути и о том, как он был сформирован доктором Джоном Росарио из колледжа Риверсайд-Сити. Эта история о поиске своего истинного призвания.
Благодарность учителям
У меня просто очень приятные воспоминания о том, как я играл в ее джаз-бэнде в 7-м и 8-м классах. Это было очень весело, и она сделала то, что проснулась рано и бросила вызов утреннему движению с моим саксофоном, привязанным к задней части моего велосипеда. Теперь, когда у меня есть собственные дети, я по-новому оценил ее способность мотивировать и обучать музыке группу 12–13-летних детей в 7:30 утра. Это прямо волшебно. Спасибо, мисс Далбесио, за то, что вы отличный учитель!
Профессор Леон Литвак получил множество личных и профессиональных наград, в том числе Пулитцеровскую премию за свою историю последствий американского рабства «Так долго был в шторме». Мой голос признательности ему как моему учителю присоединяется к громкому хору. Литвак настаивал на преподавании вводных курсов истории для первокурсников в Беркли в течение более 40 лет, «рутинная работа», которую обычно возлагали на самых младших преподавателей. В конце 60-х мне посчастливилось быть одним из 500 студентов 9-го0003
Подробнее
Удостоен пожертвования
Самым влиятельным учителем в моей жизни был мой школьный учитель мистер Энди Пауэлл. Перед каждым занятием он проводил первые 10 минут, обсуждая текущие события. С теплой улыбкой и светом в глазах мистер Пауэлл с энтузиазмом просил нас поделиться историей, которую мы прочитали в газете. Это был отличный способ заставить нас читать, говорить и, в конечном счете, критически мыслить. Он дал нам право голоса, дал пространство для мнений, не будучи правым или неправым. Он нанял нас с
Подробнее
По сей день миссис Эмили Гейтс остается одним из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. В течение 7 лет, когда я следовал ее эстафете в группе, хоре или музыкальном театре, я научился новым способам самовыражения в феноменальном сообществе одноклассников и родителей-добровольцев. Ее занятия, концерты, шоу и поездки стали основой стольких счастливых школьных воспоминаний!
В старшей школе мне пришлось нелегко. Когда мне было 17 лет, бушевала война во Вьетнаме, и я, в свою очередь, бушевал против войны, мятежник со своим делом, глубоко обеспокоенный участием моей страны в этом аморальном конфликте и его постыдной готовностью пожертвовать жизнями неисчислимых тысяч молодых людей. из-за какой-то благовидной теории домино. Я тоже воевал дома. Мои родители недавно узнали, что я гей и атеист, и их консервативные католические республиканские ценности были сильно подорваны.0003
Подробнее
Я хотел бы поблагодарить г-на Редондо за его преданность делу обучения всех учащихся Международной школы Монтерея. Я особенно хочу поблагодарить его за поддержку моей дочери в развитии ее математических навыков. В прошлом году, когда моя дочь училась в 7-м классе, мистер Редондо увидел ее усердную работу и любовь к математике и посоветовал ей пойти на урок алгебры, чтобы продолжать развивать свои математические знания. Он не только увидел эту возможность для роста и решения задач, г-н Редондо
Подробнее
Спасибо, мисс Викерс, за то, что вы были таким замечательным, любящим и заботливым учителем для моего классного часа в 6-м классе. Мне нравилось посещать ваши занятия каждый день, и я был так накачан, когда у меня было следующее занятие. Ты всегда делал все весело и никогда никого не подводил. Вы показали истинное счастье как учитель, и я ценю это. Я всегда был счастлив в вашем классе, и вы всегда делали то, что поражало меня и весь класс. Я благодарю вас за время, которое мы провели вместе, и класс. Спасибо за
Подробнее
Мы любим мистера Корнфилда! Его радость и смех делают онлайн-обучение веселым. Как родитель, я люблю слышать, как мой ребенок смеется и вовлекается, особенно в это трудное время дистанционного обучения. Спасибо за время, энергию и радость, которые вы привносите в обучение, мистер Корнфилд!
До того, как моя дочь отправилась в детский сад, из-за пандемии было много опасений и нежелания начинать свой первый год в школе, особенно виртуально. Однако, как только она увидела фотографию миссис Ферч и узнала больше о своих «любимых вещах», наша дочь с большим энтузиазмом начала посещать детский сад. Миссис Ферч стала рок-звездой в нашем доме и создала мост с виртуальным обучением, который позволяет детям чувствовать связь друг с другом и
Подробнее
Мои девочки-двойняшки пошли в первый класс этой осенью во время пандемии и лесных пожаров. Сказать, что я немного нервничала, это ничего не сказать. Однако, когда мы узнали, что миссис де Беллис была учителем наших девочек, воспитательница их детского сада сказала нам, что она фантастическая и учит от всего сердца. И неужели это оказалось правдой! Миссис де Беллис — одно из самых больших благословений для нашей семьи в этом году! Удивительно, как она заботится и любит каждого из своих учеников, обучая их чтению, письму и математике.0003
Подробнее
Вы были моим учителем английского языка в 7-8 классе в Барри. Вы также были моим учителем испанского хора/музыки, который научил меня писать алфавит и петь различные детские песни на испанском языке, которые я до сих пор пою своим детям. Спасибо, что встретили меня и подбросили до моего дома, чтобы посетить Festival de la Gente в Сакраменто и выступить. Я прочитал все поздравительные/праздничные открытки, которые вы разместили в левой части вашего класса. Я любил читать их все. Я также любил все dichos. Потому что
Подробнее
Благодаря вам мой ребенок полюбил учиться! Вы зажгли в нем искру, и он просто обожает ваш класс! 2020 должен был быть ужасным годом для поступления в школу, но вы сделали его волшебным годом! Ваш энтузиазм, креативность, доброта и любовь к обучению видны на каждом уроке! Вы замечательный учитель, и мы так счастливы, что наш сын учится в вашем классе!
У каждого есть история.