Продолжите начатый ряд по смыслу связанные с темой любви добра: Исследовательская работа с текстом. 1 вариант: «Житие Сергия Радонежского», как и вообще жития в…

Ночь: Темы | SparkNotes

Темы — это фундаментальные и часто универсальные идеи, изучаемые в литературном произведении.

Борьба Элиэзера за сохранение веры в благожелательного Бога

Борьба Элиезера со своей верой является доминирующим конфликтом в Ночи. В начале работы его вера в Бога абсолютна. На вопрос, почему он молится Богу, он отвечает: «Зачем я молился? . . . Почему я жил? Почему я дышал? Его вера во всемогущего, благожелательного Бога безусловна, и он не может представить себе жизнь без веры в божественную силу. Но эта вера поколеблена его опытом во время Холокоста.

Изначально вера Элиезера является продуктом его изучения еврейского мистицизма, который учит его тому, что Бог повсюду в мире, что ничто не существует без Бога, что на самом деле все в физическом мире является «эманацией», или отражением, божественного мира. Другими словами, Элиезер вырос, веря, что все на земле отражает святость и силу Бога. Его вера основана на идее, что Бог всегда и везде, что Его божественность касается каждого аспекта его повседневной жизни. Поскольку Бог добр, учат его занятия, а Бог повсюду в мире, значит, мир должен быть добрым.

Однако вера Элиэзера в добро мира непоправимо поколеблена жестокостью и злом, свидетелем которых он стал во время Холокоста. Он не может себе представить, чтобы невероятная, отвратительная жестокость концентрационных лагерей могла отражать божественность. Он задается вопросом, как доброжелательный Бог мог быть частью такой развращенности и как всемогущий Бог мог допустить такую ​​жестокость. Его вера в равной степени поколеблена жестокостью и эгоизмом, которые он видит среди заключенных. Если бы все заключенные объединились, чтобы противостоять жестокому притеснению нацистов, полагает Элиезер, то, возможно, он смог бы понять нацистскую угрозу как злое заблуждение. Тогда он сможет поддерживать веру в то, что человечество по своей сути хорошо. Но он видит, что Холокост разоблачает эгоизм, зло и жестокость, которые каждый — не только нацисты, но и его товарищи по заключению, его собратья-евреи, даже он сам — способен. Если мир так отвратителен и жесток, чувствует он, то и Бог либо должен быть отвратителен и жесток, либо вообще не должен существовать.

Хотя это осознание, кажется, уничтожает его веру, Элиэзеру удается сохранять часть этой веры на протяжении всего своего опыта. В определенные моменты — во время своей первой ночи в лагере и во время повешения трубы Элиэзер действительно борется со своей верой, но эту борьбу не следует смешивать с полным отказом от веры. Эта борьба не уменьшает его веры в Бога; скорее, это необходимо для существования этой веры. Когда Мойше Бидла спрашивают, почему он молится, он отвечает: «Я молю Бога внутри меня, чтобы Он дал мне силы задавать Ему правильные вопросы». Другими словами, допрос лежит в основе идеи веры в Бога. Холокост заставляет Элиэзера задавать ужасные вопросы о природе добра и зла и о том, существует ли Бог. Но сам факт, что он задает эти вопросы, отражает его посвящение Богу.

Обсуждая свой собственный опыт, Визель однажды написал: «Мой гнев поднимается внутри веры, а не вне ее». Борьба Элиэзера отражает такое настроение. Только в самые низкие минуты своей веры он поворачивается спиной к Богу. В самом деле, даже когда Элиезер говорит, что он полностью отказался от Бога, постоянное использование Визелем религиозных метафор подрывает то, во что, по словам Элизера, он верит. Элиэзер даже ссылается на библейские отрывки, когда отрицает свою веру. Когда он опасается, что может бросить отца, он молится Богу, а после смерти отца выражает сожаление, что не было религиозного мемориала. В конце книги, несмотря на то, что его опыт Холокоста изменил его навсегда, Элиэзер остается с нетронутой верой.

Тишина

В одном из самых известных пассажей Night Элиэзер говорит: «Никогда я не забуду ту ночную тишину, которая навсегда лишила меня желания жить». Больше всего его беспокоит мысль о молчании Бога, как показывает это описание события в Буне: когда гестапо вешает мальчика, мужчина спрашивает: «Где Бог?» однако единственным ответом является «полная тишина по всему лагерю». Элиэзеру и его товарищам остается только удивляться, как всезнающий и всемогущий Бог может допустить такой ужас и жестокость, особенно по отношению к таким набожным поклонникам. Существование этого ужаса и отсутствие божественного ответа навсегда поколебали веру Элиезера в Бога.

Узнайте больше о молчании Бога в книге Сюсаку Эндо «Молчание ».

Стоит отметить, что молчание Бога во время повешения мальчика напоминает историю об Акеде — связывании Исаака — из Еврейских Писаний (Бытие 22). В Акеде Бог решает проверить веру Авраама, попросив его принести в жертву своего единственного сына Исаака. Авраам не сомневается в своем Боге и привязывает Исаака к жертвеннику. Он поднимает нож, чтобы убить мальчика, но в последнюю минуту Бог посылает ангела, чтобы спасти Исаака. Ангел объясняет, что Бог просто хотел испытать веру Авраама и, конечно же, никогда не позволил бы ему пролить невинную кровь. В отличие от Бога в Ночь, Бог в Акеде не молчит.

Ночь может быть прочитана как инверсия истории Акеды: в момент ужасной жертвы , а не Бог вмешивается, чтобы спасти невинные жизни. Нет ангела, падающего вниз, когда в крематории горят мессы или когда лежит избитый и окровавленный отец Элиэзера. Элиэзер и другие заключенные взывают к Богу, и их единственный ответ — молчание; во время своей первой ночи в Биркенау Элиэзер говорит: «Вечный. . . молчал. За что мне благодарить Его?» Урок, который усваивает Элиэзер, противоположен уроку, преподанному в Библии. Мораль Акеды в том, что Бог требует жертв, но в конечном счете сострадателен. Однако во время Холокоста Элиезер чувствует, что молчание Бога демонстрирует отсутствие божественного сострадания; в результате он в конечном итоге ставит под сомнение само существование Бога.

В течение Ночи действует второй тип молчания: молчание жертв и отсутствие сопротивления нацистской угрозе. Когда его отца избили в конце жизни, Элиэзер вспоминает: «Я не двигался. Я боялся», и он чувствует себя виноватым за свое бездействие. На протяжении всего текста подразумевается, что молчание и пассивность позволили Холокосту продолжаться. Написание Визелем « Ночь » само по себе является попыткой нарушить молчание, громко и смело рассказать о зверствах Холокоста и, таким образом, попытаться предотвратить повторение чего-либо столь ужасного.

Бесчеловечность по отношению к другим людям

Духовная борьба Элиэзера обязана его пошатнувшейся вере не только в Бога, но и во все, что его окружает. Пережив такую ​​жестокость, Элиэзер больше не может понимать свой мир. Его разочарование проистекает из его болезненного опыта преследований нацистами, а также из-за жестокости, которую, как он видит, другие заключенные проявляют друг к другу. Элиэзер также осознает жестокость, на которую он сам способен. Все, что он переживает на войне, показывает ему, как ужасно люди могут относиться друг к другу, — откровение, которое глубоко его беспокоит.

Узнайте больше о зле внутри человека в книге Уильяма Голдинга Повелитель мух .

Первая неощутимая жестокость, с которой сталкивается Элиэзер, — это жестокость нацистов. Тем не менее, когда нацисты впервые появляются, они никоим образом не кажутся чудовищными. Элиэзер вспоминает: «Наши первые впечатления от немцев были самыми обнадеживающими. . . . Их отношение к хозяевам было отстраненным, но вежливым». Так много аспектов Холокоста непостижимы, но, пожалуй, наиболее трудным для понимания является то, как люди могли так безжалостно убивать миллионы невинных жертв. Визель подчеркивает эту непостижимую трагедию, привлекая внимание к нацистам сначала как к людям, а затем, когда мемуары переходят к концентрационным лагерям, показывая жестокие зверства, которые они совершили.

Кроме того, Ночь демонстрирует, что жестокость порождает жестокость. Вместо того, чтобы утешать друг друга в трудные времена, заключенные реагируют на обстоятельства, восставая друг против друга. Ближе к концу произведения капо говорит Элиэзеру: «Здесь каждый человек должен бороться за себя и не думать ни о ком другом. . . . Здесь нет ни отцов, ни братьев, ни друзей. Каждый живет и умирает только для себя». Примечательно, что капо делает это замечание рассказчику, потому что сами капо были заключенными, которых поставили над другими заключенными. Они наслаждались относительно лучшим (хотя и ужасающим) качеством жизни в лагере, но помогали нацистской миссии и часто жестоко обращались с заключенными, находившимися под их опекой. В начале пятого раздела Элиезер называет их «функционерами смерти». Позиция Капо символизирует то, как жестокость Холокоста порождала жестокость в его жертвах, настраивая людей друг против друга, поскольку самосохранение стало высшей добродетелью.

Важность связи отца и сына

Элиэзер испытывает отвращение к ужасающему эгоизму, который он видит вокруг себя, особенно когда это связано с разрывом семейных уз. В трех случаях он упоминает, что сыновья ужасно плохо обращаются с отцами: в его кратком обсуждении pipel , который жестоко обращался с его отцом; его ужасное заключение о мотивах сына рабби Элиаху; и его повествование о борьбе за еду, свидетелем которой он является в поезде на Бухенвальд, в которой сын до смерти избивает своего отца. Все эти моменты жестокости спровоцированы условиями содержания заключенных. Чтобы спасти себя, эти сыновья приносят в жертву своих отцов.

Следы истории Акеды (см. «Молчание» выше) прослеживаются в мемуарах, особенно в чувстве вины и печали, которые испытывает Элиэзер после смерти отца. Несмотря на любовь и заботу, которые он проявил к своему отцу, Элиэзер чувствует, что каким-то образом пожертвовал отцом ради собственной безопасности. Эта жертва обратна Акеде, в которой отец (Авраам) готов принести в жертву своего сына (Исаака). Ночь Переворачивание этого примера показывает, как Холокост перевернул весь мир Элиэзера с ног на голову.

Описание Элиэзером своего поведения по отношению к отцу, кажется, обесценивает его чувство вины. Он зависит от своего отца в плане поддержки, и его любовь к отцу позволяет ему терпеть. Он говорит, что во время длительного путешествия в Гляйвиц «присутствие моего отца было единственным, что удерживало меня [от того, чтобы позволить себе умереть]. . . . Я не имел права позволить себе умереть. Что бы он делал без меня? Я был его единственной опорой». Их отношения показывают, что любовь и солидарность Элиэзера являются более сильными силами выживания, чем его инстинкт самосохранения.

Молитвы о любви к Богу


Молитва Богу-эволюционеру

Ты принимаешь нас — во времена неуверенности в себе
Благодарю Тебя, Бог всего,
Сотворец нашего мира,
За то, что позволил нам быть несовершенными:
Потому что это делает нас , если мы мудры, прощающие.
Принимаете ли вы нас такими, какие мы есть?
Мы осуждаем людей слишком быстро:
Мы судим их за ошибочное мышление, замаскированный эгоизм,
Недостойное стяжательство или искаженные мнения.
Но мы сможем простить их, как только примем собственную тень,
И поймем, насколько хорошо мы сами
вписываемся в ряды далеко не совершенной человеческой расы.
Ты, Святый Боже, прими каждого из нас,
Пророки говорят нам, как мы есть:
При условии, что наши нравственные суждения о других
Взаимно щедры и сострадательны.
Несовершенство соответствует этой развивающейся реальности,
Ибо вселенная процветает благодаря разнообразию,
Включая случайные неудачи,
Одно из самых необходимых условий для разворачивающихся достижений.
Да будет так.

— Уильям Клири

 


Возвышенная красота

Боже мой, пожалуйста, открой нам
свою возвышенную красоту
которая везде, везде, повсюду
чтобы мы никогда больше не чувствовали страха
.
Моя божественная любовь, моя любовь,
Пожалуйста, позволь нам коснуться
твоего лица.

— Святой Франциск Ассизский

Вернуться к началу


  Молитва о пребывании в Божьей любви

Бог Доброты, я прихожу в Твоё присутствие, так осознавая свою человеческую слабость, но всё же переполненный Твоей любовью ко мне.
Я благодарю вас за то, что нет человеческого опыта, который я мог бы пройти там, где ваша любовь не может достичь меня.
Если я взберусь на самую высокую гору, ты там, и все же, если я окажусь в самой темной долине своей жизни, ты там.
Научи меня сегодня любить тебя сильнее.
Помоги мне упокоиться в той любви, которая не просит ничего, кроме простого доверчивого сердца ребенка.

— Автор неизвестен

Вернуться к началу


Advent Reflection

В каком-то смысле мы всегда путешествуем, и путешествуем так, как будто не знаем, куда направляемся.
В другом смысле мы уже прибыли.
Мы не можем прийти к совершенному обладанию Богом в этой жизни, и поэтому мы путешествуем, и мы путешествуем во тьме. Но мы уже имеем Бога по благодати, и поэтому в этом смысле мы пришли и пребываем во свете.
Но о! Как далеко мне идти, чтобы найти Тебя, в Котором я уже достиг!

— Томас Мертон, «Диалоги с тишиной»

Наверх


Твоя Любовь

Благослови нас Любовью, Милосердный Боже;
Чтобы мы могли любить так, как любите вы!
Чтоб мы проявляли терпение, терпимость,
Доброту, заботу и любовь ко всем!
Дай мне знания; О даритель Знания,
Дабы я мог быть единым со своей Вселенной и Матерью-Землей!
О Сострадательный, даруй нам сострадание;
Чтобы мы могли помочь всем нуждающимся собратьям!
Благослови нас Своей Любовью, Боже.
Благослови нас своей Любовью.

— Автор неизвестен

Вернуться к началу


Во имя любви

Во имя любви мы пришли.
Во имя Любви мы здесь.
И во Имя Любви мы пойдем.
Знать в наших сердцах и в наших душах
, что то, что мы испытали, поистине Божественно.

— Деннис Юнт (умер от СПИДа в начале 1990s)

Вернуться к началу


Особые люди

Мы благодарим Тебя, Боже,
За тех людей, которые являются проводниками Твоей любви в нашей жизни:
За тех, кто нас породил,
И, в немощи нашего младенчества,
Приютил, взрастил и дорожил нами.

За тех, кто учил нас ходить,
Говорить и исследовать вкусы, запахи, звуки,
И подтверждал наши силы,
И друзей молодых и старых
Которые разделяют наши слезы и смех.

Мы благодарим Тебя, Господь,
За людей с сильной верой
Кто расширяет умы и расширяет наши возможности
Исследовать и понять Твои пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *