Про семью омар хайям: Омар хайям цитаты про семью — Жизненные статусы

Содержание

Что имел в виду Омар Хайям? | Дом и семья

Ну, хотя бы вот это, знаменитое:

Вино запрещено, но есть
четыре «но»:
Смотря кто, с кем, когда
и в меру ль пьет вино.
При соблюдении сих
четырех условий
всем здравомыслящим
вино разрешено.

Знаю одного человека (егеря), который в беседах с людьми любого ранга, возраста и национальности, ухватившись за фразу очередного говорившего, произносил: «А Омар Хайям по этому поводу говорил вот что…». Далее звучали знаменитые Рубаи Хайяма, и все кивали головами (в знак согласия), цокали языками (в знак одобрения) и похохатывали («Свой мужик этот Омар»). Конечно, мой знакомый егерь всегда был душой компании и прослыл великим знатоком поэзии Востока.

Прославление пира жизни, вина, женщин… Безусловно, многие поэты во все века баловались этим. Но — Омар Хайям? Признанный в XII веке не только талантливым поэтом (и признававшийся таковым в последующие столетия), но и великим врачом, астрономом, математиком, государственным деятелем и еще много кем! Любой здравомыслящий человек засомневается: «А Хайям ли писал ЭТО? Только ли ЭТО писал он? Гений, каковым он общепризнанно является, не мог ограничиваться только этим!». И этот человек будет 100-процентно прав.

Вы наверняка слышали когда-нибудь о великих шифровальщиках. Мудрость веков, вобравшая в себя осознание истины, смысла жизни и много чего еще, зашифровывалась особым образом. Для чего? С какой целью? Омар Хайям писал: «Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла». Легенда говорит: когда Низам-уд-мулык предложил Хайяму управлять городом Нишапуром и всей прилегающей областью, мудрец ответил: «Не хочу управлять людьми, приказывать и запрещать, а хочу весь свой разум посвятить науке на пользу людям!».

Согласитесь, это высказывание совсем уж не совпадает с прославлением вина, кабаков, безудержного пьянства и блуда!

Естественно, что перед мудрецами вставал вопрос, как и где найти ХРАНИТЕЛЕЙ их зашифрованных мыслей и знаний. Выход был найден. Он был прост, как все гениальное. Друзья, знаете, КТО эти хранители? Вы не поверите, но это — мы с вами! Тот же Омар Хайям облачил свои мудрые мысли в такие одежды, которые близки нам, которые нам понятны. Он, зная и ясно видя натуру людей, подыграл их слабостям и сомнениям, грехам и пристрастиям. Таким образом пьяница-муж выговаривает жене: «Молчи, дура! Омар вон какой знаменитый, и то пил. И я буду!». Или муж-гуляка: «Даже мудрецы гуляли! Вон — Омар, еще в XII веке гулял. И других призывал и поощрял. А мы чего же, мы не мудрецы, нам тем более Бог велел…». И т.д.

Вот так люди, даже не наделенные особым умом и большими талантами (упаси Бог, я не имею здесь ввиду моего знакомого егеря!), заучивают легко запоминающие строки читают их своим друзьям и не догадываются, что бескорыстно передают им мудрость веков… Вот так и несем тяжкий груз хранителей, даже не подозревая об этом.

А знаете ли вы, друзья, что во времена Хайяма за глоток спиртного сразу четвертовали или сажали на кол? Тогда своя инквизиция была. И «вино» у Омара Хайяма означает вовсе не алкогольный напиток, а — «опьянение от осознания истины». Также как «красавица» — это «душа искателя истины», а «холм» — «наставник», «чарка» — «сознание», «виночерпий» — «дающий вино истины, т. е. одно из обозначений Всевышнего», «кувшин» — «ум» и т. д. Каждое слово в привычном для нас значении содержит скрытый смысл и рассчитано отнюдь не на логическое мышление. Всего же Мастера пути (Школа Мастеров существует уже 8 тысяч лет) для скрытой передачи информации друг другу во времени и пространстве используют 3001 слово!

Вот что пишет доктор психологии, доктор педагогики, доктор философии в медицине, профессор, действительный член и член-корреспондент ряда российских и зарубежных академий, автор многих запатентованных изобретении и открытий в науке М. С. Норбеков: «Мой Наставник однажды дал мне азбуку тайнописи и Рубаи О. Хайяма и сказал: „Вот это четверостишие переведи“. Начал переводить. На это у меня ушло около 2-х месяцев. А из одного четверостишия получилось почти 270 страниц машинописного текста».

Фактически после перевода каждое четверостишие предстает перед нами как целый трактат, содержащий жесткие, предельно лаконичные, веками выверенные и отшлифованные указания, — где, в какой последовательности, при каких обстоятельствах и что именно нужно делать, чтобы усилием воли, например, остановить течение воды. Что и как нужно тренировать, чтобы достичь такого-то и такого-то состояния.

Вот и попробуйте теперь интереса ради перевести хотя бы это:

Виночерпий нас видит
с тобою насквозь,
Перед ним своей знатностью
хвастаться брось.
Как обычай велит, выпей
полную чашу —
И в застольное братство
поверишь небось.

Да простят меня толкователи, но если очень коротко, то смысл таков: «Всевышний видит нас насквозь, ему все равно, — кто перед ним, правитель или нищий, белый или черный. Кичиться незачем. И, если пробудится твое сознание (чаша, чарка), и ты опьянеешь (просветление посетит тебя), ты поверишь, что таких людей много, они держатся вместе и вместе ищут пути познания истины, смысла жизни, осознания себя в этом мире…».

Нет, невозможно, друзья, несколькими словами растолковать всю суть стихов Омара Хайяма! Невозможно, потому что каждое (каждое!) слово несет в себе тайный смысл, подтекст, значение. Вчитайтесь, задумайтесь, попробуйте вскрыть замки и печати. Это увлекательнейшее и захватывающее занятие. Многое вам станет ясно, на многое откроются глаза, вы иначе увидите и ощутите мир.

Дерзайте! Вы ничем не рискуете!

Теги: психология

Я спрятал свою истину за семью печатями….поэт суффий Омар Хайям / Суфизм / Мир Адвайты

Назовут меня пьяным — воистину так!
Нечестивцем, смутьяном — воистину так!
Я есмъ я. И болтайте себе, что хотите:
Я останусь Хайямом. Воистину так!

Первые переводы рубаи Омара Хайяма на западные языки с фарси, так и воспринимали –поэт-гуляка, любитель плотских утех, вина и женщин. Но впоследствии, после изучения дополнительной литературы, фактов из биографии, а особенно когда стало публиковаться больше материала о суфизме, выяснилось, что Омар Хайям был поэт-суфий, и стал ясен скрытый смысл стихов Омара Хайяма.

Кто же он был такой..? Жил в XI-XII веках. Поэт, математик, философ, астролог, астроном, царедворец… Ответ европейским читателям прояснялся медленно, десятилетиями.

Во времена Хайяма Иран был перекрестком мировых торговых и культурных путей, поэтому там продолжали уживаться с мусульманством и древние, исконно персидские, звездопоклонничество и огнепоклонничество (зороастризм), а также иудейская вера, христианство и древнеиндийские мистические учения. Так что под рукой был богатый материал для духовных религиозных исканий… Суфизм, мусульманский мистицизм, возник почти одновременно с исламом на основе строгого аскетизма, призванного приводить к «высшему знанию» — познанию Бога Идейно-теоретическая основа суфизма многое восприняла, в частности, из мистических верований разных народов, в частности Индии.

Но официальный ислам вначале вовсе не принимал суфизм, и первые суфии забивались жестоко камнями, например, случай Аль-Халладжа (не вдаваясь в подробности, можно сказать, впоследствии Аль-Газали удалось примирить суфизм и ислам). Суфизм был вынужден вуалировать истинный смысл своей сути, и потому в суфизме было много символов. Прибегая к иносказаниям, суфии использовали поэзию для создания обладающих мощным эмоциональным воздействием мистических текстов, которые для непосвященного звучали как любовные или гедонистские стихи, на деле же были полны сокровенного смысла, сжато формулируя многие аспекты суфийского учения.
Омар Хайям писал: «Я спрятал свою истину за семью печатями и сорока замками, чтобы злое стадо людей не использовало эту истину во имя зла».

..«В каждом четверостишии Омара Хайяма есть внешняя форма, оболочка… Это всего лишь привлекательный переплет для взрослых детей. А по букварю тайнописи получаем целый трактат, И если этот текст показать какому-нибудь современному любителю дотошных инструкций, то он тут же в обморок грохнется от зависти. Потому что перед вами будут лежать жесткие, предельно лаконичные, веками выверенные и отшлифованные указания, где, в какой последовательности, при каких обстоятельствах и что именно нужно делать, чтобы усилием воли, например, остановить течение воды. Что и как нужно тренировать, чтобы достичь такого-то и такого-то состояния…» М.Норбеков

А вот что писал Парамахамса Йогананда в своей книге «Вино мистики. Духовный взгляд на „Рубайят“ Омара Хайяма»:
«Много лет назад я встретил в Индии седого поэта-перса, который рассказал мне, что в персидских стихах часто бывает два смысловых уровня: внутренний и внешний. Помню, какое удовольствие мне доставило его объяснение двойного смысла нескольких персидских стихотворений. Однажды, глубоко сосредоточившись на страницах «Рубайята» Омара Хайяма, я вдруг увидел, как стены их внешнего значения раздвинулись и моему взору открылось обширное внутреннее пространство, усыпанное духовными сокровищами.
Работая над духовной интерпретацией «Рубайята», я блуждал в бесконечных лабиринтах истины, пока не застыл в восхищении от увиденного. Скрытая в стихах Хайяма метафизика и практическая философия напомнили мне Откровение святого Иоанна Богослова. Поэтому «Рубайят» вполне мог бы носить название «Откровение Омара Хайяма».»
Очень интересную интерпретацию рубаи Омара Хайяма дал Парамахамса Йогананда:
Рано утром я слышу призыв кабака:
«О безумец, проснись, ибо жизнь коротка!
Чашу черепа скоро наполнят землею.
Пьяной влагою чашу наполним пока!»
Интерпретация стиха:
ГЛОССАРИИ:
Утро — рассвет мудрости, первые попытки разгадать тайну жизни.
Призыв — интуиция души.
Кабак — святилище внутреннего безмолвия.
Череп, наполненный землей — смерть.
Наполнить чашу влагой — исполниться осознания.

ДУХОВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
«Я еще не вполне проснулся от спячки материалистического невежества и еще дремал на заре пробуждения мудрости, когда услышал голос интуиции. Моя душа взывала из святилища внутреннего безмолвия: „Оставь безумные мирские взгляды!
Лелей ростки истинной мудрости! Наполни чашу сознания пьянящей влагой божественной радости, пока твоя нынешняя жизнь не закончилась и череп не наполнился землей“.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:
Когда человек еще не проснулся, но уже начинает ощущать духовное вдохновение, внутренний голос души побуждает его стряхнуть дрему, серьезнее относиться к мыслям о цели жизни и быть практичным: пока жизнь не подошла к концу, наполнить сознание истинным счастьем — божественной радостью.
Внутренний голос здравого смысла часто выводит человека из ментального ступора, побуждая собраться с силами и направить их на реализацию главной цели жизни. Однако человеческая природа такова, что, даже услышав этот голос, большинство людей год за годом продолжают влачить полусонное существование — пока не осознают, что жизнь подходит к концу.
Не оказавшись на пороге смерти, никто не хочет предпринимать решительных шагов для наполнения чаши своего сознания пьянящим вином духа, не решается пить этот эликсир, утоляющий жажду души, стремящейся к самому важному в жизни. День за днем следует с открытым сердцем пить обретенное вино сокрытого бочонка божественной радости.

Your text to link…

10 забавных и интересных фактов об Омаре Хайяме


1. Блестящий учитель и звездочет

Днем Омар Хайям был известным учителем алгебры и геометрии, а ночью он был заядлым астрономом. Говорят, что он посвящал свои дни преподаванию, а ночи — изучению звезд, а его страсть к математике и астрономии была известна во всем регионе. Его работы в обеих областях оказали большое влияние, и его вклад в алгебру и геометрию изучается до сих пор.

Также → 9 в. Персидский математик аль-Хорезми: Отец Алгебры

Реклама

2. Поэт Любви, Судьбы и Быстротечности

Омар Хайям известен своим обильным поэтическим творчеством, ему приписывают около 1000 четырехстрочных стихов. Его произведения известны своей лирической красотой и философской глубиной и переведены на многие языки. Его самая известная работа — «Рубайят», сборник четверостиший, в которых исследуются темы любви, судьбы и преходящей природы жизни. Его влияние на персидскую литературу неоспоримо, и его произведения продолжают изучать и ценить как ученые, так и читатели.

Также → Авиценна: известный персидский эрудит

3. Календари Омара Хайяма, используемые до сих пор

Омар Хайям вместе со своими коллегами известен своим невероятным умением точно создавать календарь, который включает високосные годы и точно изображает средняя продолжительность года. Этот календарь был замечательным достижением, поскольку он был невероятно точным и учитывал сложности Солнечной системы. Это было большое достижение в области астрономии и математики, и оно используется до сих пор.

Также → Лейбниц: гигант математики и философии

4. Пионер математики

Омар Хайям, персидский математик, астроном и поэт, известен своими работами по извлечению кубов и корней четвертой степени, а также корней n-й степени числа. Его работа была новаторской для своего времени и использовалась в качестве основы для современных математических методов. Его работа была настолько влиятельной, что математики изучали ее и ссылались на нее на протяжении веков, и она до сих пор используется во многих областях математики.

Также → Гаусс, магистр математики

Реклама

5. Философ-революционер Омар Хайям

Омар Хайям известен своим трактатом, который считается первым в своем роде, использующим параллели с и аксиомы. Его работа была революционной в использовании математических принципов для объяснения философских концепций и оказала большое влияние на развитие математики и философии. Его трактат изучают до сих пор, и его влияние на области математики и философии неоспоримо.

Также → Евклид: Отец геометрии

6. Известный ученый, который учился у двух великих учителей

Омар Хайям был известным ученым, который учился у двух величайших учителей Хорасана: шейха Мухаммада Мансури и Имам Моваффав Нишапури. Под опекой этих двух уважаемых учителей Хайям смог отточить свои навыки в математике, астрономии и философии, и его работы в этих областях оказали большое влияние на столетия с тех пор. В частности, Нишапури считается одним из самых влиятельных учителей региона Хорасана, и его учения оказали неизгладимое влияние на творчество Хайяма.

Также → «Аль-Фараби: эрудит многих талантов»

7. Трагическая жизнь Омара Хайяма после смерти султана Малик Шаха

Когда султан Малик Шах скончался, Омар Хайям, который был его доверенным советником, нашел сам в безвыходном положении. Его вдова, чувствуя себя преданной, бросила его и отправилась в Мекку. Этот внезапный поворот событий поставил Хайяма в затруднительное положение, поскольку он полагался на покровительство султана в плане средств к существованию.

Также → Аль-Баттани, математик IX века, пионер тригонометрии

Реклама

8. Поэт, забытый до Эдварда Фитцджеральда

9-й века, когда их изучил и перевел английский поэт Эдвард Фитцджеральд. Переводы Фитцджеральдом четверостиший Хайяма, известные как Рубаи, донесли творчество поэта до гораздо более широкой аудитории, и с тех пор его влияние ощущается в литературе, искусстве и музыке.

Также → Величайшая работа в области астрономии

9. Поэт и математик из семьи изготовителей палаток

Омар Хайям, известный персидский поэт и математик, родился в семье изготовителей палаток, профессия которого носит его имя. буквально переводится как. Его семья была известна своим умением делать палатки, и считается, что именно здесь Хайям развил свою страсть к математике и поэзии. Он наиболее известен своим сборником стихов «Рубайат Омара Хайяма», который был переведен на многие языки и до сих пор широко читается.

Также → Чарльз Бэббидж: выдающийся эрудит 19 века

10. Один из самых влиятельных математиков всех времен Проблемы алгебры». Эта часть считается одной из самых важных работ по этому вопросу, и математики изучали ее и ссылались на нее на протяжении веков. Это всеобъемлющий трактат, который охватывает такие темы, как уравнения, полиномы и геометрические прогрессии, и ему приписывают введение концепции кубического уравнения с несколькими решениями.

Больше фактов о

  • Персидские физики
Реклама

Омар Хайям Биография, жизнь, интересные факты

Детство и молодость

Омар Хайям родился 18 мая 1048 года в торговом городе Нишапур на севере Персии. Ученые спорят о роде занятий его отца. Одни считают, что он был врачом, другие – изготовителем палаток.

реклама

реклама


Образование

Омар Хайям получил образование у таких наставников, как Бахманьяр бин Марзбан и Хавджа аль-Анбари. Марзбан был математиком, последователем зороастризма. Он, в свою очередь, обучался у одного из крупнейших философов и ученых того времени, Авиценны. Аль-Анбари обучил Хайяма астрономии.

реклама

реклама

Основные достижения

Признанный учеными как один из великих математиков-первопроходцев, Омар Хайям оставил заметный след своим вкладом в геометрию и алгебру . Он задокументировал продолжительность года в 1072 году. Сегодня он также хорошо известен своими стихами.

Рубаи Омара Хайяма был переведен на английский язык Эдвардом Фицджеральдом и опубликован в 1859 году. Многие из его блеска признали это знаменитое стихотворение. Т. С. Элиот и Артур Конан Дойл были поклонниками Хайяма.

В 1869 году в Соединенных Штатах был опубликован «Рубайат». Уолт Уитмен, известный американский поэт, присоединился к британским литераторам в признании вклада Хайяма в литературу.

реклама

реклама

Карьера

После смерти отца Омар Хайям отправился в трехмесячное путешествие в город Самарканд , сегодня часть Узбекистана . Омар прибыл туда двадцатилетним молодым человеком примерно в 1068 году. В то время город был местом великой учености. Губернатору и главному судье было 9 лет.0103 Абу Тахир , друг семьи. Тахир быстро заметил математические способности Хайяма и нанял его. Затем Хайям работал в Казначействе, продолжая свои исследования в области алгебры.

Омар Хайям опубликовал «Трактат о демонстрации проблем алгебры и баланса» в 1070 году нашей эры. Тем самым доказывается, что кубическое уравнение может иметь более одного решения. Он пошел по стопам Архимеда , когда занимался проблемой нахождения отношения объема одной части сферы к другой. Ссылаясь на «Начала» Евклида, он показал, что алгебра и геометрия связаны. В 22 года Омар Хайям считался 9-летним.0103 первоклассный математик , и его репутация была в безопасности.

Омар Хайям затем переехал в Исфахан в 1073 году по приглашению султана Великой Империи Сельджуков Малик Шаха и Низама аль-Мулька, его визиря. Он умел выбирать команду ученых, получал высокую зарплату и имел доступ к самым влиятельным людям. Именно в это время он работал над измерением продолжительности года. Календарь, который он изготовил в 1079 году, использовался до 20 века.

реклама

реклама

Основные работы

Омар Хайям точно рассчитал продолжительность года в 1072.

реклама

реклама

Награды и достижения

В знак признания его вклада в астрономию лунный кратер назван в честь Омара Хайяма .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *