Притча о человеке: Притчи про человека

Притча о человеке.

Жил один человек и ему однажды захотелось познать мир. Он начал искать того, кто мог бы помочь объяснить, как это сделать, но никого не находил. 

Вдруг, случайно в библиотеке, он обнаружил книгу, где было написано, что, чтобы познать мир, нужно сделать машину. Человек начал искать материалы и постепенно, по частям, стал собирать эту машину. Вот он, наконец, построил машину, так как было написано в книге, заправил её каким то, случайно попавшимся грязным горючим, понажимал на педали, покрутил рулём, но машина не двигалась с места. Человек, почти уже отчаялся, но вдруг появился учитель, который проходил мимо, посмотрел на машину и сказал что, конечно он, конечно, молодец, но чтобы машина поехала, нужно её немного доработать и заправить её соответствующим топливом. Человек доработал машину, устранил все недостатки, нашел чистое топливо и заправил её. Машина наконец завелась и учитель научил человека, как нужно управлять ей. Затем человек поблагодарил учителя и поехал на машине познавать мир.

Прошло много времени, машина много раз ломалась, постоянно нужно было её заправлять, и однажды человек понял, что на машине он не сможет далеко уехать, не сможет узнать весь мир за всю свою короткую жизнь и начал искать способ, как сделать это быстрее. Он посмотрел на небо и понял, что нужно подняться повыше и тогда с высоты он сможет увидеть мир полностью. Он начал искать, как это можно сделать и нашел книгу, где описывалось, как сделать самолёт. Человек начал искать необходимые материалы и собирать запчасти для самолёта. Наконец​ самолёт был собран. Человек заправил его горючим, которым заправлял машину, но самолёт никак не заводился и человек опять начал отчаиваться в своём стремлении познать мир. Вдруг мимо проходил другой учитель и сказал человеку, что, чтобы самолёт взлетел нужно его немного доработать и заправить его специальным очищенным самолётным топливом. Человек выполнил всё, как было сказано, переделал, как надо самолёт, добыл специальное чистое топливо и учитель научил его, как нужно управлять этим самолётом. Человек поблагодарил учителя и взлетел над землёй, видя мир уже с высоты. Долго летал человек над землёй и понял, что мир такой большой, что он не сможет облететь его за всю свою короткую жизнь. Однажды топливо у самолёта закончилось, и человек чуть не разбился и чудом остался жив. И вот опять он начал искать, как ему познать мир быстрее, но не находил никаких книг об этом и никто не мог ему ничем помочь. Опять человек начал уже отчаиваться, как вдруг мимо проходил ещё один, другой учитель, посмотрел на разбившийся самолёт и сказал, что чтобы познать мир нужен не самолёт, а нужно построить ракету. Он рассказал человеку, как нужно собрать ракету, какое чистейшее ракетное топливо нужно добыть и как управлять этой ракетой. Человек сделал всё так, как сказал учитель. Построил ракету, заправил её необходимым топливом, научился как нужно управлять ей. Затем человек отблагодарил учителя и быстро взлетел высоко в космос. Он увидел, наконец, полностью всю планету, но понял, что это ещё не весь мир.

Человек осознал, что он находится только в начале пути, что никогда не нужно останавливаться, а всё время стремиться к своей высокой благородной цели и только тогда можно её достичь.

 

Пояснения к притче:

Человек  это сознание находящееся в поиске и стремящееся к цели.

Библиотека общее информационное пространство.

Книги это неподтверждёная, непроверенная информация.

Учитель – это наставник, обладающий знаниями и опытом.

Земля это физический мир.

Машина это физическое тело.

Топливо для машины это пища.

Небо это верхний тонкий мир.

Самолёт это тонкое тело.

Топливо для самолёта это прана.

Космос это верхний информационный мир.

Ракета это информационное тело.

Ракетное топливо кундалини.

Пояснения с точки зрения трёх гун:

Раджас это действие, энергия, топливо.

Саттва это цель, стремление, желание, поиск, намерение, концентрация.

Тамас это знания, библиотека, книги, учитель.

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга. Толкование Притч Иисуса Христа

Нравится


Твитнуть


ТОЛКОВАНИЕ БИБЛИИ:

СКАЧАТЬ КНИГУ «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» можно на сайте RapidShare.com в форматах
pdf, rtf , fb2, epub, txt .

Облако тегов: Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга Лук.11:5-13. Толкование

     
Нажмите ►ЗДЕСЬ◄, чтобы открыть/закрыть ВСТУПЛЕНИЕ общее для всех притч!

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросами по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорит о притчах. Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

Конечно НЕТ!

На эти же слова Христа из Матф.

13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как сожаление, огорчение Иисуса о несчастных заблудших простых людях…

И Вы увидите, что Иисус не уничижает, а наоборот жалеет простых людей и желает их исцелить! Он констатирует, что Его ученики уже познают тайны Царствия Божьего, а окружающие люди далеки от этого. К сожалению Господа, сердца большинства людей огрубели, поэтому они слыша не слышат… И поэтому Христос пытается им донести истину с помощью притч: «Потому говорю им притчами»! Чтобы слушающие лучше поняли глубинный смысл Им сказанного. Поэтому в этой же главе далее сказано:

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Что такое «сокровенное»? Это тайное! То есть в притчах не скрываются, а ОТКРЫВАЮТСЯ тайны Божии!

Все дело в том, что притча в Израиле – это не развлекательный жанр, и даже не поучительный рассказ о морали и нравственности, направленный на неограниченный круг лиц. Причти в Израиле – это практические упражнение для учеников раввинистических школ, для усвоения ими важных знаний при изучении Торы (Тора в переводе «закон». Торой евреи называют первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). То есть это инструмент процесса обучения.

Давайте вспомним, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И

ПОУЧАЛ их много притчами…

«Поучал» – это учил. То есть Иисус УЧИЛ притчами «множество народа» (Мф.13:2).

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Лук.15:2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. 3 Но Он сказал им следующую притчу

(см. также Матф.21:45, Лук.20:19, Лук.16:14).

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял смысл притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником. То есть Иисус желает каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными характерными чертами или поведением, мартышка — на другого идивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинестические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус:

с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

  • 1. ПРИТЧА С ИСТОЛКОВАНИЕМ – по-еврейски «машаль нимшаль» — термин «машаль» обозначает притчу, а «нимшаль» — ее истолкование. Само название говорит за себя. Это притча, у которой есть объяснение, истолкование. В притче с истолкованием это истолкование всегда дано ниже. Иисус Сам объясняет причту: кто есть кто и что есть что в данной притче.
  • 2. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – по-еврейски «лэма адовар доме» — чему данное можно уподобить. Притча-иллюстрация иллюстрирует какую-то мысль или концепцию, изложенную выше.
  • 3. СРАВНЕНИЕ – по-еврейски «каль ва хомер». В притчах-сравнениях используется принцип: если малое верно, то большее, тем более верно.

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.


Лук.11.5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6 ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7 а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. 8 Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то

по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. 9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. 11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? 13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Сначала определим адресата: это ученики Иисуса

Лук.11: 1… Один из учеников Его сказал Ему: … 2 Он сказал им: 5 И сказал им (ученикам):

Смотрим выше и ниже, определяем контекст. Над притчей Иисус произнес молитву «Отче наш» в ответ на просьбу учеников научить их молиться. Под притчей идет история об изгнании беса из немого.

Теперь попытаемся определить Типологию этой притчи: с истолкованием, иллюстрация или сравнение. (О типах притч читайте во Вступлении) Как мы увидели, перед притчей ученики попросили Христа научить их молится, и в ответ Иисус им дал молитву «Отче наш».

Лук.17.1 … Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться

То есть, выше притчи поднимается тема о молитве. И в самой причте рассматривается вопрос прошений у Бога, то есть опять же идет разговор о молитве. Значит, похоже, что эта притча – иллюстрация на тему молитвы. Однако, это не просто притча иллюстрация, так как в её тексте есть сравнение.

В притче сравниваются: ответ на просьбу от ленивого друга и ответ на просьбу от Бога Отца.

Вспомним принцип притчи сравнения: Если малое верно, то больше тем более верно.

Делаем вывод: это притча СРАВНЕНИЕ.

Суть причти в следующем: если уж малое верно – нерадушный друг помогает, то большее, тем более верно — Бог тем более услышит и поможет! Богу Отцу не надо долбиться в дверь, а лишь постучать, Он слышит и подаст просимое.

Давайте перейдем теперь непосредственно к анализу текста притчи о друге, просящем хлеба в полночь Лук.11:5-13

Многие, читая эту притчу, неправильно понимают характер Бога. Некоторые толкователи считают, что человек, просящий хлеба, это молящийся верующий, а друг, к которому он пришёл, символизирует Бога.

Однако, это не верно. В этой причте не нужно искать прототипов у всех героев (о том, что не все герои притч Иисуса имеют прототипы, мы говорили во Вступлении). Отказывающий в помощи друг — это нерадушный друг, а не прообраз Бога. Бог Отец разве говорит Своим детям — людям: не беспокой меня, я закрылся, я сплю, и мои дети спят? Hет, конечно!

В конце причти Иисус приводит примеры того, как любящий земной родитель отвечает на просьбу его родного дитя. И вновь Христос приводит сравнение: если земной отец, испорченный грехом (злом), удовлетворяет просьбы своего ребенка:

Лук.11:11 Какой … отец, когда сын попросит … хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею…? 12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

То, тем более Небесный Отец слышит просьбы Своих детей и ответит на них:

Лук. 11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

Нас не должно смущать, что тут упомянут Дух Святой, вместо материальной помощи от Бога Отца, которая вроде напрашивается в противовес хлебу, рыбе и яйцам. Это не случайно. Здесь опять же идет сравнение. Земной родитель дает хлеб, рыбу и яйцо… А Небесный Отец готов дать Своим детям не только материальные блага, но даже гораздо больше – Самого Себя. Так и произошло, когда Божий Сын пострадал за людей на Голгофе (см. Иоан. 3:15). А теперь Дух Святой на земле помогает верующим (смотри 14 и 16 главы Ев. От Иоанна).

Иисус прямым текстом пообещал верующим, что Бог слышит все их просьбы и даст на них ответ:

Лук.11:9 … просите, и дано будет вам; … 10 ибо всякий просящий получает.

Конечно, далеко не все верующие верят в то, что Бог их слышит. Об этом переживал Иисус в похожей притче о неправедном судье. Но мы должны научиться верить! Порой христианин расстраивается и даже раздражается, когда не получает желаемый ответ на молитву. Но мы должны понимать, что не всё просимое полезно для нас и/или окружающих нас людей, не всё ведет к спасению! Бог действует по конкретной ситуации, учитывая массу критериев и оценивая широкий круг последствий. Но Он в любом случае отвечает на наши просьбы. Порой мы не согласны с Его решением, но мы должны довериться Ему! А узнаем причину такого решения мы позже — на небесах.

На эту тему есть короткая история. Один верующий жалуется другому, мол, Бог не отвечает на мои молитвы. А тот ему парирует: «А мне Бог всегда отвечает. Он иногда говорит: «Да», иногда «Нет», а иногда «Подожди».

ВЫВОД: Нам не нужно сомневаться, и думать, что Бог не слышит наши просьбы. Бог ответит на наши молитвы в своё время и нужным образом!

Валерий Татаркин


► Толкование на другие притчи Иисуса Христа

Валерий Татаркин


Притча о богатом дураке

Когда Иисус учил, Библия говорит, что Он всегда  рассказывал историю, чтобы проиллюстрировать это. Обращаясь к опасности жадности, Иисус использует притчу о богатом глупце из Луки 12:16-21. Оно гласит: 

И он рассказал им такую ​​притчу: «Земля одного богатого человека дала обильный урожай. Он подумал про себя: «Что мне делать? Мне негде хранить урожай мой». «Тогда он сказал: «Вот что я сделаю. Я снесу свои амбары и построю большие, и буду хранить там излишки зерна. И я скажу себе: «У тебя много хлеба припасено на много лет. Живи спокойно; ешь, пей и веселись». «Но Бог сказал ему: «Безумный! от тебя потребуют. Тогда кто получит то, что ты приготовил для себя?» «Так будет с тем, кто копит для себя, а не для Бога богатеет» 9.0004

Что происходит в притче о богатом дураке?

Иисус был посреди урока, когда мужчина закричал: «Учитель! Скажи брату моему, чтобы он разделил со мной наследство отца нашего» (ст.13).

Первым ответом Иисуса было объяснить, что это не Его работа. «Кто заставил меня судить в этом случае?» Затем он продолжил предупреждать: «Осторожно. Остерегайтесь всякого рода жадности. Жизнь не измеряется тем, чем ты владеешь».

Затем Он рассказал притчу о богатом глупце.

У богатого человека было плодородное поле и обилие урожая. Но у него не было места для хранения урожая. Его решение? Он построил бы сараи побольше, чтобы хранить все это, настолько, что смог бы жить в довольстве и комфорте всю свою жизнь.

Затем в историю вошел Бог и сказал ему: «Глупец! Твоя жизнь требуется от тебя сегодня вечером. Кто будет наслаждаться тем, что у вас есть?»

История-трагедия, в которой человек умер и не смог насладиться своим богатством. Другие сделали.

В чем смысл и большой урок притчи о богатом дураке?

Трагедия этой истории в том, что он мог бы наслаждаться своим богатством даже после смерти. Потому что смерть — это не конец.

Иисус ясно излагает первоначальный урок притчи: «Жизнь не измеряется тем, чем ты владеешь».

В контексте человек, который высказался, хотел, чтобы ему причиталось. Его брат должен был разделить наследство. Однако, как обычно, Иисус заглянул не только в проблему, но и в самое сердце. Он признал жадность.

Иисус использовал термин «все виды жадности». Жадность не должна выглядеть как воровство или обман других (как это было у брата). Жадность может выражаться даже в том, что кажется хорошим, правильным или законным способом.

Большой урок для притчи о богатом дураке содержится в следующем разделе Луки 12. Иисус объяснил истинную ценность, то, что действительно имеет значение. Следующий отрывок очень похож на Евангелие от Матфея 6:19-34, где Иисус учил, что мы не должны беспокоиться о наших основных продуктах, о том, что мы будем есть и что носить, потому что жизнь — это больше, чем еда и одежда.

Наши жизни сравнивали с лилиями и птицами. Если он будет заботиться о них и любить нас еще больше, то разве он не позаботится о нас? Это привело нас к известному утверждению в Евангелии от Матфея 6:33: « Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

В 12-й главе Евангелия от Луки Иисус открыл нам истину в последней инстанции из этой истории, которую не сразу можно было понять. Он сказал: «Продай свое имущество и раздай нуждающимся. Тогда у тебя будет сокровище на небесах! Ничто не может уничтожить это сокровище. Никто не может украсть его. Где сокровище твое, там и сердце твое будет » (т. 33-34).

Какой подарок. Через Христа Он буквально сказал нам, как обрести богатство, которое мы никогда не потеряем. Даже смерть не может помешать нам насладиться этим сокровищем.

Почему богатый дурак ошибся?

Для богатого фермера не было ничего плохого в большом урожае. Проблема возникла, когда он принял решение оставить все это себе. У него были и другие возможности для инвестиций. Лучшие возможности.

Поскольку он не воспользовался этими возможностями, его богатство не принесло ему никакой пользы.

В этой жизни нет никаких гарантий на наши вещи. Да, мы можем застраховаться, и это смягчит удар потери и трагедии, и в этом есть мудрость. Но так же, как фермер в этой истории, мы можем потерять все в одно мгновение. Дома горят. Деньги украдут. Мы тратим годы на создание великих вещей, которые можно разрушить за секунды.

Существует такой научный принцип, который называется энтропия. Все вещи имеют тенденцию к смерти и разрушению. Это научная версия Падения и вытекающего из него Проклятия Смерти.

В этой жизни так много потерь, и мы очень это переживаем. Время кажется потраченным впустую. Мы потребляем и снова голодны. Люди с большим потенциалом умирают молодыми.

Много лет назад мы с моим наставником были приглашены в дом богатого человека. Мой наставник и я оба были музыкантами и авторами песен, и дом был не только массивным и выходил окнами на озеро и поле для гольфа, но и имел современную студию звукозаписи в просторном подвале.

Может быть, мой наставник заметил мои глаза навыкате. Я не знаю. Но в какой-то момент он повернулся ко мне и прошептал: «Все сгорит».

Я понял, что он имел в виду.  Не зацикливайтесь на этом. Это все временно. Красиво, но в один прекрасный день ничего не будет.

Много веков назад существовала дисциплина под названием алхимия, предшественница современной химии. Алхимики считали, что они могут взять обычные материалы, такие как свинец, и превратить их в драгоценные металлы, такие как золото. Они никогда этого не делали, но такова была идея.

Королевство действительно делает это. С Богом мы можем взять обычные и временные вещи, вещи, которые однажды будут уничтожены, и превратить их в бессмертные. Вечная награда. Драгоценное сокровище, которое мы никогда не потеряем.

Как? Ищите Царство превыше всего. Будьте щедры. Отдавайте нуждающимся, ничего не ожидая взамен. Помогайте вдовам и сиротам. Проповедуйте Евангелие Царства. Потерять свою жизнь за Бога и Евангелие и найти нашу истинную жизнь.

Этот человек был дураком, потому что его зрение было слишком маленьким. Он доверился земному имуществу, которое не имеет никакой безопасности или непреходящей ценности. Крестьянин мог бы раздать все это бедным и получить сокровище на небесах. Это потребовало бы веры в то, что Бог позаботится о его земных нуждах. С таким доверием он мог бы обменять временное на вечное.

Он мог бы обменять свой зефир на двоих.

Но он этого не сделал; он потерял все это. Он ничего не выиграл. Его жизнь была отмечена не наградой, а трагедией и потерей, потому что он не воспользовался вечной алхимией Царства Божьего.

Он был дурак.

4 Предостережения, которые христианам следует принять во внимание из притчи о богатом дураке

Притча о богатом дураке — это трагедия, а трагедии показывают нам, что хорошо, предупреждая нас не делать плохой выбор. Глупые решения влекут за собой последствия.

О чем предупреждает эта притча?

1. Не приравнивайте нашу личную ценность к богатству. Часто нам кажется, что если у нас есть вещи, которые стоят больших денег, значит, у нас есть ценность. Но это ложь. Мы намного ценнее этих вещей. Бесконечно больше. Мы на самом деле оскорбляем сотворенный образ Божий, когда придаем нашу ценность временным вещам. Для человечества мы вечные существа и имеем вечную ценность. Это придает каждой жизни неотъемлемую ценность, которую ничто не может ни добавить, ни отнять. Это верно для всех. Вы включили.

Первым шагом является осознание безмерной и изобильной любви Бога к нам. Бог возлюбил мир и послал Своего Сына спасти людей из-за нашей вечной ценности для Него. Не то, что есть в мире. Когда мы живем так, как будто богатство придает нам ценность, эта ложь уничтожит нас. Напротив, жизнь из любви Отца приведет нас к жизни.

2. Не полагайте нашу безопасность и счастье на временное. Богатый фермер посмотрел на свой урожай и подумал: «Теперь я в безопасности!» Он мог жить счастливо, есть, пить, веселиться.

Он никогда не делал этого.

Временные вещи удивительны, и Бог дал нам так много в этой жизни, чтобы наслаждаться. Но они никогда не предназначались для нашей безопасности или места, где мы находим наше счастье. Как я уже сказал выше, в них нет никакой безопасности. Точно так же, как мы делаем это со своей ценностью, Иисус учит нас находить нашу безопасность в чем-то реальном, в чем-то, что непреходяще. Или, чтобы быть более ясным, Человек. Бог и Его Царство, Небеса.

Будучи вечными существами, мы должны были обеспечивать свою безопасность вечными вещами, поэтому Иисус любит нас достаточно, чтобы указать нам на эту истину. «Ищите прежде всего Царства Божьего и Его праведности, и Божье обеспечение придет». Бог и Его Царство — единственное, что достойно нашего доверия.

3. Не беспокойтесь о том, как будут удовлетворены ваши основные потребности. Страх и гордыня — корень всех грехов. То же самое и с притчей о богатом дураке. Мы стремимся найти нашу безопасность в том, что мы можем дать или получить (гордость), или мы беспокоимся и беспокоимся о том, будут ли наши потребности вообще удовлетворены (страх). Бог противится гордым. И Он не дал нам дух страха. Гордость и страх уводят нас от Бога, а не к Нему.

В 6-й главе Евангелия от Матфея Иисус учил, что беспокойство о нашем обеспечении – это акт неверия или неверия. Это то, что делают неверующие. Беспокойство о наших основных потребностях противоположно вере.

Вера отвергает страх и обретает Дух силы, любви и здравого ума, знание того, что Отец всегда позаботится о нас.

4. Не упускайте возможности разбогатеть на Небесах. У нас есть Отец, который любит нас и хочет, чтобы мы всегда были лучшими. Но у нас есть и враг. Наш духовный враг стремится убить, украсть и разрушить. Он лжет нам и ведет нас к гордыне или страху, когда мы доверяем или ценим преходящие вещи и беспокоимся о будущем. Дьявол знает, что если он сможет связать наши умы и сердца страхом и ложью, то мы упустим вечное лучшее, что есть у Бога.

Нас постоянно окружают возможности инвестировать в Небеса. Когда мы впервые поймем нашу неотъемлемую ценность для Бога, нашу безопасность в Его Царстве, которое никто не может отнять, и что Всемогущий обещает восполнить все наши нужды, тогда мы свободны быть щедрыми. Мы часто начинаем с денег, и это часть денег, но щедрость принимает множество различных форм.

Мы можем быть щедры на наше время, сердца, слова, гостеприимство, молитвы, прощение, любовь, отношения, карьеру и многое другое. Эта щедрость превращает обычное и временное в вечное сокровище.

Дьявол бродит в поисках того, кого можно поглотить. Бог другой. Он стремится вознаградить даже самый простой и малейший акт веры. Даже чашка холодной воды, данная пророку — в знак признания того, что у человека есть вечный дар в Царстве как пророка, — имеет значение для Бога, и этот человек никогда не потеряет своей награды.

Не упускайте возможности. Давайте обновим свой разум, чтобы избавиться от шор страха и гордыни и ясно увидеть, какие инвестиции мы можем делать в жизни людей каждый день. Тогда мы будем богаты Христом. Мы никогда не сможем это потерять. И мы будем наслаждаться этими богатствами вечно.

Мир.

Фото: ©GettyImages/todaydesign

Бритт Муни (со своей замечательной женой Беккой) жил миссионером в Корее, ездил с миссиями в несколько стран, а сейчас живет в Сувани, штат Джорджия, в качестве основателя церкви, который работает работал по совместительству с Phoenix Roasters, миссионерской кофейной компанией. У него есть подкаст о Царстве Божьем под названием Kingdom Over Coffee   , а также опубликованный автор книги Say Yes: How God-Size Dreams Take Flight .


Эта статья является частью нашей большой библиотеки популярных библейских притч. Мы хотим предоставить легко читаемые статьи, которые ответят на ваши вопросы о значении, происхождении и истории притч в Писании. Мы надеемся, что они помогут вам лучше понять значение и цель Божьего Слова в отношении вашей сегодняшней жизни.

  • Притча о блудном сыне
  • Притча о талантах
  • Притча о добром самаритянине

Притча о богаче, который умер [поговорка 63]

Евангелие от Фомы, комментарий

174 747 слов

Религия Христианство

Купить соответствующие книги

В этом сборнике исследуются современные интерпретации Евангелия от Фомы, древнего текста, сохранившегося в коптском переводе в Наг-Хаммади и греческих фрагментов в Оксиринхе. В этом комментарии без особого уклона собраны цитаты различных ученых, чтобы прояснить смысл высказываний, многие из которых верны…

< Предыдущий

Следующий >

Наг-Хаммади Коптский текст

БЛАЦ

(63) Иисус сказал: «Был один богатый человек, у которого было много имущества. Он сказал: Я буду использовать свое имение, чтобы сеять, и жать, и сажать, и наполнять мои житницы плодами, чтобы мне ни в чем не иметь нужды. Таковы были его мысли в его сердце; и в ту ночь он умер. Имеющий уши да слышит.

ЛЕЙТОН

(63) Иисус сказал: «Был один богатый человек, у которого было большое состояние. Он сказал: «Я вложу свое богатство, чтобы сеять, жать, сажать и наполнять мои амбары зерном, чтобы мне не недоставало чего-то». Это то, о чем он думал в своем сердце, и в ту же ночь этот человек умер. Кто имеет уши, пусть слушает!»

ДОРЕСС

67 [63]. Иисус говорит: «Был один богатый человек, у которого было много имения. Он сказал <про себя:> «Я употреблю свое богатство на то, чтобы засеять поле мое, посадить, наполнить житницу мою урожаем, чтобы не коснулась меня нужда. ‘ Вот что думал он в сердце своем. Но в ту ночь он умер. Имеющий уши слышать да слышит!»

Параллели Фанка

Сэр 11:18-19
Человек может разбогатеть через жизнь скряги, и это уготованная ему награда: Когда он говорит: «Я обрел покой, теперь буду насыщаться своим имуществом», Он не знает, как долго это продлится. будет, пока он не умрет и не оставит их другим.

Luke 12:13-21
Один из сообщников сказал Ему: господин! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. И сказал ему: человек! кто поставил меня судьей или разделителем над тобою? И сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия имения его. И сказал им притчу, говоря: у одного богатого человека земля плодоносила обильно; и он подумал про себя, говоря: что мне делать, что нет у меня места, куда положить плоды мои? И сказал он: вот что я сделаю: разрушу житницы мои и построю большие; и туда я отдам все мои плоды и мое имущество. И скажу душе моей: душа, много добра припасено у тебя на многие годы; успокойся, ешь, пей и веселись. Но Бог сказал ему: безрассудный, в эту ночь душа твоя будет востребована у тебя; тогда чьи же будут вещи, которые ты приготовил? Так и тот, кто собирает сокровища для себя, а не для Бога богатеет.

Научные цитаты

Р. МакЛ. Уилсон пишет:

«Это явно сокращенная версия Луки, XII, 16–21, отрывок, свойственный Луке; предшествующие стихи Луки, которые в этом Евангелии являются поводом для высказывания, появляются у Фомы как logion 72; беспокойство о вещах этого мира, in logion 36. Формально это, вероятно, следует считать более поздним развитием притчи Луки, но это не обязательно означает, что она была заимствована из Луки. Грант и Фридман предполагают, что слова «этой ночью они потребуют от вас души вашей» опущены «может быть потому, что нечто подобное им будет повторяться в поговорке 88», но сходство довольно отдаленное и, кроме того, это, казалось бы, предполагает более тесную литературную зависимость, чем это оправдывается евангелием как В одних случаях действительно можно говорить о преднамеренном или непреднамеренном согласовании слов или словосочетаний, возникающих в сознании автора по ассоциации с тем, что он пишет, но в других трудно представить, чтобы он подбирал здесь слово, там и сохраняя часть другого высказывания для использования на более позднем этапе. Объяснения, которые должны быть верными, должны учитывать то, что мы можем узнать о методах автора, и свободное цитирование по памяти окажется ближе к цели, чем широкое использование ножниц и клея».0005

(Исследования Евангелия от Фомы, стр. 99-100)

Иоахим Джеремиас пишет:

«Также заключительная фраза притчи о богатом юродивом: «Так (безрассудно поступает человек), который собирает себе сокровища, а для Бога не собирает» (Лк. 12, 21), должна быть дополнением; она отсутствует. из Евангелия от Фомы (63), и придает притче нравоучительный смысл, который притупляет остроту ее предостережения».

(Притчи Иисуса, стр. 106)

Гельмут Кестер пишет:

«В повествовании Луки есть две второстепенные черты: заключение и нравоучительный дискурс. Обе они отсутствуют в версии Фомы, которая представляет эту историю в более оригинальной форме перевернутой притчи. С другой стороны, Фома также перенес притчу в другую среду.Богач уже не богатый земледелец, а декурион из города, желающий удачно вложить свои деньги.Максима в конце Гос. Том. 63, конечно, второстепенна, но она не обнаруживает никакой знание заключения Луки».

(Древнехристианские Евангелия, стр. 98)

Фанк и Гувер пишут:

Ученые спорят о том, взята ли версия этой притчи Лукой из специального материала Луки или из Q, но версия Фомы не взята ни из того, ни другого. , неистолкованный вывод, а не заявление Луки (ст. 20: «Бог сказал ему: «Безумный! в эту же ночь взыщут с тебя душу твою»») и обобщающее применение (ст. 21 «Так обстоит дело с те, которые сберегают для себя, но не богаты в отношении Бога»). Фоме также не хватает последовательности высказываний о собственности, которая формирует контекст притчи у Луки (12:13-15, 22-34)».

(Пять Евангелий, стр. 508)

Фанк и Гувер пишут:

«Как единая неразработанная история версия Фомы сохраняет больше характеристик устно передаваемой традиции и, вероятно, является более ранней формой притчи, чем притча Луки. Тем не менее Фома изменил социальное положение притчи. Его богатый человек больше не фермер. .. Он инвестор, который ищет такую ​​высокую прибыль, что он ни в чем не будет нуждаться. Но в тот же день у него появляются такие мысли, что он умирает и, таким образом, теряет все. Версия Фомы, кажется, включает несоответствие между его мыслями и его концом, тогда как версия Люка версия фокусируется на глупости фермера».

(Пять Евангелий, стр. 508)

Герд Людеманн пишет:

«Это примерное повествование относится к Луки 12:16-20. Но экономические обстоятельства немного отличаются. притчи то же самое. Внезапная смерть может настигнуть даже самого проницательного из богатых людей «.

(Иисус через 2000 лет, стр. 621-622)

Комментарии посетителей

Человек, который не знает, что ему ничего не нужно, потеряет все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *