Примеры рассказы: Лучшие рассказы
16 рассказов для любителей короткой литературы
Рассказы: несколько слов для великих рассказов.
Глядя примеры микро-рассказов? Времена Интернета позволили короткой литературе или микро-литературе стать более важной среди тех ускоренных читателей, для которых сохранение однострочного аргумента является не только любопытным стимулом, но и возможностью создать свою собственную версию этой скрытой истории ». Между строк »или, в данном случае, слова.
Это микро-рассказ, повествовательный жанр, возможно, несколько недооцененный массами, который охватывает долгую историю, закрепленную такими авторами, как Кортасар или Аугусто Монтеррозо, этот последний краеугольный камень жанра благодаря его микро-Динозавру, одному из тех, кого считают лучшие рассказы когда-либо.
Но прежде чем мы увидим их, всех избранных, мы ответим на ряд типичных и часто задаваемых вопросов, когда мы будем обращаться к микро-историям. Если вас интересует эта тема, не стесняйтесь читать дальше.
Вы будете сопровождать меня в этом кратком (и в то же время глубоком) литературном путешествии через следующие 16 микро-рассказов для любителей краткого?
Индекс
- 1 Что такое микро-рассказ? Общие черты
- 2 Как сделать микро-рассказ?
- 3 10 рассказов для любителей короткой литературы
- 4 Другие известные рассказы
Что такое микро-рассказ? Общие черты
RAE определяет слово микроистория следующим образом:
Короткий рассказ: Из микро- и рассказа. 1. м. Очень короткий рассказ.
И так оно и есть! Это основная характеристика этого повествовательного жанра, который состоит всего из нескольких строк, в которых автор должен выразить все, что он хочет, и оставить читателя взволнованным, задумчивым или просто с чувством, что он прочитал что-то хорошее, а также краткое. Для этого есть
И хотя, как мы уже говорили, это довольно недооцененный жанр, в действительности все обстоит иначе. Очень сложно одновременно написать и «сказать» в несколько строк. В то время как в романе или рассказах у нас есть страницы и страницы, чтобы охарактеризовать одного или нескольких персонажей, создать среду, развить саму историю, в микро-рассказе мы должны сказать в нескольких строках и достичь самого сложного из все: что он что-то передает тем, кто нас читает.
Вроде бы простая задача, но я сам говорю вам, что это совсем не так. Занимает много техники и долгого времени, посвященного созданию хорошей микроистории, подобной всем тем, что мы увидим дальше. Но сначала мы расскажем вам, как создать микро-рассказ, на что смотреть, каких слов или выражений следует избегать и как с них начать.
Как сделать микро-рассказ?
Как правило, в микрорассказе есть между словами 5 и 250, хотя всегда можно найти исключения, но они не сильно различаются.
Чтобы написать микро-рассказ, мы должны забыть сделать абзац, чтобы объяснить что-то конкретное, поэтому мы, очевидно, исключим то, что могло бы быть полным развитием, например, романа. Мы бы пошли в ключевой момент или кульминация нашего повествования, в котором произойдет неожиданный поворот, удивляющий читателя. Таким образом, нам, конечно, придется забыть о чрезмерном описании. Такой способ написания поможет нам найти правильное слово, в данном случае идеальные описательные прилагательные, чтобы сказать много с небольшим.
Имея сверхсчет слов, мы постараемся придать большое значение выбор названия. Это не может быть просто название, но мы постараемся сделать так, чтобы эти слова в названии помогли завершить нашу микро-историю и сделать ее еще более значимой, если это возможно.
И, конечно, если в микро-рассказе будет меньше слов, мы тоже попробуем поиграть с тишина y знаки препинания. Например, некоторые многоточие в зависимости от того, в какую часть текста мы их поместим, они могут сказать гораздо больше, чем полное предложение.
Как мы уже говорили, создание хорошего микро-рассказа — это вопрос овладения техникой, поскольку это делается снова и снова. По этой причине, а также из-за того, что словарный запас малышей еще не полностью развит, в начальных книгах часто можно увидеть, как детей просят написать короткие стихи или микро-рассказы о чем-то. С помощью этой техники мы пытаемся побудить малышей описать что-то (объект, событие и т. Д.) Несколькими словами, которые они еще знают, не говоря уже о многом.
Теме статьи:
5 советов по написанию рассказа
10 рассказов для любителей короткой литературы
ДинозаврАвтор: Аугусто Монтеррозо
Когда он проснулся, динозавр все еще был там.
Качество и количество, Алехандро Ходоровски
Он влюбился не в нее, а в ее тень. Он собирался навестить ее на рассвете, когда его любимая была дольше всех
Сон Хорхе Луиса Борхеса
В безлюдной части Ирана стоит невысокая каменная башня без двери и окна. В единственной комнате (пол грязный и имеет форму круга) стоит деревянный стол и скамейка. В этой круглой ячейке человек, похожий на меня, пишет непонятными мне персонажами длинное стихотворение о человеке, который в другой круглой ячейке пишет стихотворение о человеке, который в другой круглой ячейке .
Amor 77, Хулио Кортасар
И после того, как они сделали все, что они делают, они встают, купаются, красят, ароматизируют, одеваются и поэтому постепенно возвращаются к тому, кем они не являются.
Письмо Луиса Матео Диеса
Каждое утро я прихожу в офис, сажусь, включаю лампу, открываю портфель и, прежде чем приступить к повседневной работе, пишу строчку в длинном письме, где за четырнадцать лет подробно объяснял причины своего самоубийства. .
Комендантский час, Омар Лара
«Останься, — сказал я ему».
И я прикоснулся к ней.
Ведро и лопата, Кармела Гресьет
С солнцем в конце марта маму посоветовали спустить с чердаков чемоданы с летней одеждой. Он достал футболки, кепки, шорты, сандалии … и, схватившись за ведро и лопату, он также вытащил моего младшего брата Хайме, который забыл нас.
Весь апрель и весь май шел дождь.
Фантазма, Патрисия Эстебан Эрлес
Человек, которого я любил, превратился в привидение. Мне нравится наносить на него много смягчителя ткани, распаривать и использовать как нижнюю простыню по ночам, когда у меня многообещающее свидание.
Незадолго до садовой молитвы очень грустный человек, пришедший увидеть Иисуса, разговаривал с Филиппом, в то время как Учитель закончил молиться.
«Я воскресший Наим, — сказал мужчина. Перед смертью я радовался вину, тусовался с женщинами, тусовался с друзьями, расточал украшения и играл музыку. Единственное дитя, состояние моей овдовевшей матери принадлежало мне. Теперь ничего из этого я не могу; моя жизнь — пустошь. К чему это отнести?
«Это потому, что когда Учитель воскрешает кого-то, он принимает на себя все его грехи», — ответил апостол. Это как если бы тот родился свыше в чистоте младенца …
–Я так думал и поэтому иду.
— Что бы вы могли спросить у него, вернув себе жизнь?
«Верни мне мои грехи», — вздохнул мужчина.
Я занимаю последнюю позицию, чтобы поделиться одним из моих первых рассказов, поскольку, несмотря на то, что он усердно работал с кратким изложением, его рассказы и рассказы на момент написания еще не привели меня к этому жанру. Я надеюсь тебе понравится:
Он прибыл с неправильным галстуком.
Она сделала вид, что продолжает читать.
В гостиной ел розовый слон. #микро #литература #сказка # микро-рассказ pic.twitter.com/hAqNNGByu7— Альберто Пьернас (@AlbertoPiernas) 9 апреля 2017
Другие известные рассказы
Вот еще несколько микроисторий, которые были награждены или известны в то время, а также некоторые не очень известные авторы. Надеемся, они вам понравятся:
Разговаривал и говорил Макс-Об
Он говорил, и он говорил, и он говорил, и он говорил, и он говорил, и он говорил, и он говорил. И давай поговорим. Я женщина своего дома. Но эта толстая горничная просто говорила, говорила и говорила. Где бы я ни был, я приходил и начинал говорить. Он говорил обо всем и обо всем, для него это не имело значения. Уволить ее за это? За три месяца пришлось бы платить. Кроме того, он был бы очень способен на меня сглазить. Даже в ванной: что, если это, что, если то, что, если дальше. Я сунула ему в рот полотенце, чтобы он заткнулся. Он умер не от этого, но от того, что не сказал: слова рвались внутри него.
Письмо любовника Хуана Хосе Милласа
Есть романы, которые, даже не будучи длинными, не могут начаться до страницы 50 или 60. То же самое происходит с некоторыми жизнями. Вот почему я не убивал себя раньше, ваша честь.
Яблоко, Ана Мария Шуа
Стрела, выпущенная точным арбалетом Вильгельма Телля, раскалывает яблоко, которое вот-вот упадет на голову Ньютона, пополам. Ева берет одну половину, а другую предлагает своему супругу на радость змею. Так никогда не формулируется закон всемирного тяготения.
Угрозы, Уильям Оспина
«Я сожру тебя», — сказала пантера.
«Хуже для тебя», — сказал меч.
Правда о Санчо Панса, Франц Кафка
Санчо Панса, который иначе никогда не хвастался этим, с годами преуспел, сочинив ряд рыцарских и бандитских романов, в сумерках и ночью, чтобы разделить до такой степени «да» своего демона, которому он позже дал имя Дон Кихота, что он неудержимо пустился в самые дикие приключения, которые, однако, из-за отсутствия заранее определенного объекта и которым должен был стать именно Санчо Панса, никому не причинили вреда.
Санчо Панса, свободный человек, бесстрастно следовал за Дон Кихотом, возможно, из-за определенного чувства ответственности, в его странствиях, добившись таким образом большого и полезного отдыха до самого конца.
Очки от Матиаса Гарсиа Мегиаса
У меня есть очки, чтобы видеть истину. Так как у меня нет привычки, я никогда ими не пользуюсь.
Только раз…
Рядом со мной спала жена.
Надев очки, я посмотрел на нее.
Скелетный череп, лежащий под простынями, храпит рядом со мной, рядом со мной.
Круглая кость на подушке — это волосы моей жены с бигуди моей жены.
На тонких зубах, грызших воздух с каждым храпом, был платиновый протез моей жены.
Я погладил волосы и ощупал кость, стараясь не попадать в глазницы: несомненно, это моя жена.
Я снял очки, встал и ходил вокруг, пока сон не переставал меня спать, и я вернулся в постель.
С тех пор я много думаю о жизни и смерти.
Я люблю свою жену, но, будь я моложе, стал бы монахом.
эти 16 рассказов для любителей короткой литературы они служат основой для подсознательно скрытых историй в этой меньшей, но не меньшей версии литературы.
Что такое рассказ и примеры?
Что такое рассказ и примеры?
Рассказ— небольшое эпическое произведение , повествующее об одном ли нескольких событиях в жизни человека. Примеры: В. Распутин » Уроки Французского » и многие другие.
Что называется рассказ?
Рассказом называется устное сообщение о каком-либо, событии, происшествии, интересном явлении и т. д. Подробный, сбивчивый рассказ.
Что такое рассказ в литературе кратко?
Рассказ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события. Рассказ же, как правило, посвящен конкретной судьбе, говорит об отдельном событии в жизни человека, сгруппирован вокруг определенного эпизода.
Что такое рассказ своими словами?
Расска́з — малая жанровая форма устной информации в литературно-художественном оформлении и относительно небольшом объёме текста эпического (повествовательного) произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания. В отличие от повести — более краткая форма изложения.
Что такое рассказ в литературе 5 класс?
Расска́з, или нове́лла (итал. novella — новость), — основной жанр малой повествовательной прозы. Автора рассказов принято именовать новеллистом, а совокупность рассказов — новеллистикой. Рассказ — меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман.
Какие произведения по литературе проходят в пятом классе?
Список литературы для чтения летом (5-11 классы)
- Русская литература: Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол» Жуковский В. «Спящая царевна» Пушкин А. Сказки Гоголь Н. «Майская ночь, или Утопленница» …
- Зарубежная литература Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна) Андерсен Г.-Х. » Соловей» Гауф В. » Карлик Нос» Дефо Д. «
Что такое структура рассказа?
Структура рассказа состоит из аннотации, ориентации, усложнения, оценки, решения и кода. … По мнению лингвистов и литературоведов, рассказы — это короткие рассказы. Для краткости рассказа это относительно. Но есть общий стандарт, а именно рассказ, который при чтении занимает от десяти минут до получаса.
Что такое рассказ 4 класс?
Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.
Что такое повесть Определите верное утверждение термина повесть?
По́весть — прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни. В зарубежном литературоведении специфически с русским понятием «повесть» коррелирует «короткий роман» (англ.
Что такое рассказ и каковы его признаки?
Определение рассказа — что это В обиходе рассказ – это краткое последовательное изложение событий, пересказ некой истории, случившейся с самим рассказчиком или кем-то из его знакомых в тех или иных обстоятельствах. … Рассказ в литературе — это малый жанр эпической прозы, отличающийся от повести и романа меньшим объёмом.
Как понять что это рассказ?
— малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Иногда в произведении этого жанра может присутствовать рассказчик. …
Что такое повесть и чем отличается от рассказа?
Рассказ — произведение, в котором затрагивается, как правило, одно событие. Повесть — произведение, где событий обычно много, но все они связываются в одну сюжетную линию. Роман — произведение со множеством действующих лиц, вокруг которых строится своя сюжетная линия, следовательно событий в романе великое множество.
Чем отличается рассказ от сказки как бы ты дополнил?
Рассказ— не большая история, в которой как правило, нет фантастических элементов, не много действующих героев и произведение не охватывает большой период времени. Сказка— фольклорное произведние, которое не всегда имеет автора. В сказке выдуманный сюжет с элементами фантастики. Часто встречаются троекратные повторы.
Что такое повесть определение для школьников?
— средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев).
Чем пьеса отличается от рассказа?
в пьесе все расписано по ролям, а различие рассказа с повестью:1Рассказ отражает один важный эпизод или событие из жизни героя, в то время в повести прослеживается несколько значимых для развития действия событий. 2Сюжетная линия рассказа, как правило, не имеет композиционных параллелей.
Чем отличается повесть от краткого изложения?
В рассказе, в отличие от повести, ограничено число персонажей, обычно отсутствует предыстория, действие сконцентрировано вокруг одного события. Также рассказ отличает небольшой объем. Выводы: Повесть по объему больше, чем рассказ.
Чем отличается статья от рассказа?
Статья — научная, целевая. … Рассказ может быть более кратким, статья более объемна. Рассказ — художественной произведение. Статья — другой жанр.
Чем отличается сказка от рассказа и повести?
В сказке описываются приключения героя, каждое из которых – важный эпизод в развитии сюжета. Рассказ строится на основе одного короткого эпизода, играющего фатальную роль в жизни героя. Сказочные события – аллегорический вымысел, а в рассказе всегда подразумевается достоверность происходящего.
Что такое последовательность изложения?
Последовательность изложения означает, прежде всего, логическую связь мыслей, когда одна мысль подготавливает другую. Логической считается такая последовательность, когда изложение идет от известного к неизвестному, от простого к сложному, от описания знакомого и близкого — к далекому.
Чем отличается сказка от рассказа о животных?
общее то, что и сказки и рассказы основаны на реальных повадках животных, и там и там лиса, волк едят животных — мясо. Но в рассказах идет речь о реальном поведении животных в природе, в сказке же животные наделены человеческими качествами, они разговаривают, поют, строят, хитрят и тд.
Чем отличается рассказ и стихотворение?
Стихотворение – ритмичное произведение, здесь упорядоченно чередуются ударения, создавая особый ритм. В рассказе главное – четко построенный сюжет. Текст рассказа обладает динамичностью, которая достигается поворотами сюжета. Все это создает единство рассказа, которое и отличает его от стихотворения.
Чем отличается рассказ от текста?
Текст-это рассказ, связанный по смыслу и грамматически. Текст это множество предложений, связанных по смыслу, а предложение это лишь грамматическая основа. Не каждый текс имеет заголовок.
Чем отличается рассказ от сказки 4 класс?
В сказке описываются приключения героя, каждое из которых – важный эпизод в развитии сюжета. Рассказ строится на основе одного короткого эпизода, играющего фатальную роль в жизни героя. Сказочные события – аллегорический вымысел, а в рассказе всегда подразумевается достоверность происходящего.
8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru
Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.
Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.
«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»
Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».
Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.
Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.
Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Автор: Anna Vital
http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started
Гора
Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.
Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.
Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.
Пример
Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.
http://goo.gl/YohE67
Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.
http://goo.gl/2GrBR7
Вложенные циклы
Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Пример
Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.
http://goo.gl/AEYjcM
Sparklines (Как было, как могло бы быть)
Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?
Пример
Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.
Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
http://goo.gl/1aQgBZ
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Сходящиеся идеи
Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Примеры
История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.
http://goo.gl/z5oEXl
А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.
Автор: Twix
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.
Пример
Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.
Лепестки
Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.
Пример
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.
Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.
Начните с истории
Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.
Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.
Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».
Оригинал статьи:
http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/
примеров рассказов для всех возрастов
Рассказы — доступное и универсальное средство эскапизма. Но у кого в наши дни есть время читать длинные романы? Короткие рассказы — это самостоятельные рассказы, которые передают вам все острые ощущения, озноб или очарование полнометражного рассказа в сокращенной, доступной форме.
Примеры рассказов
Реклама
Из чего состоит отличный рассказ?
В отличие от романов, короткие рассказы имеют ограниченное количество времени, чтобы рассказать историю, представить персонажей и темы и связать все это воедино в аккуратный бант из пословиц. В то время как романы в среднем состоят из 200-400 страниц, короткие рассказы рассказывают полную историю в 10 000 слов или меньше. Они также бросаются в погоню, устанавливают и разрешают конфликт.
Знаковые примеры рассказов для взрослых
Когда вы думаете о рассказах, вы можете думать о детских книгах. Тем не менее, короткие рассказы предназначены для всех возрастов. В коротких рассказах для взрослых затрагиваются все темы, что и в полнометражных романах для взрослых, только в сокращенной и легко усваиваемой форме.
Падение дома Ашеров Эдгара Аллана По
Исследуйте падение человека в бездну безумия в книге Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров». Поэтическая проза По создает атмосферу ожидания, когда он плетет запутанную историю дома Ашеров.
Лотерея Ширли Джексон
В «Лотерее» Ширли Джексон традиции и общественные связи приводят к смертельным последствиям, когда в одноименной лотерее выбирается женщина, которая будет забита камнями до смерти.
Дар волхвов О Генри
«Дары волхвов» О. Генри — это классическая история с мощной темой любви и щедрости. Всего за несколько коротких страниц О. Генри создает симпатичных персонажей, с которыми зрители могут соприкоснуться. в их жизнь подчеркивает как силу их характера, так и ключевые темы истории, такие как любовь, даяние и самопожертвование.0003
Ожерелье Ги де Мопассана
В «Ожерелье» Ги де Мопассана главная героиня Матильда всегда мечтала стать аристократкой, но живет в нищете. Смущенная отсутствием у нее прекрасного имущества, она одалживает ожерелье у богатого друга, но теряет его. История известна своим подрывным и влиятельным финалом.
Реклама
Желтые обои Шарлотты Перкинс Гилман
«Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман исследует схождение женщины в безумие после того, как ее заперли в комнате с желтыми обоями, чтобы помочь ее нервному расстройству. Это новаторский рассказ, который привлек внимание к психическому здоровью и правам женщин, когда он был выпущен, и оказал влияние на многих писателей, включая Элис Уокер и Сильвию Плат.
Дополнительные короткие рассказы для взрослых
Чтение некоторых из этих коротких рассказов может лучше познакомить вас с формой рассказа и проблемами, с которыми сталкиваются авторы при разработке интересного сюжета и подробно описанных персонажей. Исследуйте несколько дополнительных популярных примеров коротких рассказов.
«Алый ибис» Джеймса Херста
«Рождественская история» Чарльза Диккенса
«О парикмахерах» Марка Твена
«Райский сад» Ганса Христиана Андерсена
«Предоставьте это Дживсу» П.Г. Вудхаус
«Из Назарета» О. Генри
«Портрет короля Вильгельма III» Марка Твена
«Два мальчика у братьев Гриндерс» Генри Лоусона
«Мертвые» Джеймса Джойса
«Развести огонь» Джека Лондона
«Вельд» Рэя Брэдбери
«В исправительной колонии» Франца Кафки
«Холмы как белые слоны» Эрнеста Хемингуэя
«Дама с собачкой» Антона Чехова
«Самая опасная игра» Ричарда Коннелла
Примеры забавных детских рассказов
Рассказы для детей часто включают сказки и басни. Многие из этих историй содержат мораль или преподают урок, а также развлекают читателей.
Реклама
«Златовласка и три медведя» Роберта Саути
Известная детская басня «Златовласка и три медведя» подробно описывает приключения Златовласки, врывающейся в дом семьи медведей и съедающей всю их кашу. Он учит важности уважения чужой собственности.
Беатрикс Поттер «Сказка о кролике Питере»
Приключения этого кролика известны во всем мире. «Сказка о кролике Питере» Беатрикс Поттер рассказывает историю озорного маленького кролика, который не слушает свою мать и отправляется в душераздирающую погоню с мистером МакГрегором.
«Ночь перед Рождеством» Клемента Кларка Мура
Часто в канун Рождества родители читают своим детям «Ночь перед Рождеством» (также известную как «Визит святого Николая») Клемента Кларка Мура. Хотя технически это стихотворение, этот текст представляет собой рассказ о Санта-Клаусе, доставляющем подарки по всему миру.
«Спокойной ночи, луна» Маргарет Уайз Браун
Рутина важна, и «Спокойной ночи, луна» Маргарет Уайз Браун — идеальный способ познакомить детей с этой концепцией. Эта классическая сказка на ночь рассказывает о том, как ложиться спать и желать всему миру спокойной ночи.
Где обитают дикие твари Мориса Сендака
Любимая книжка с картинками «Где дикие твари» рассказывает историю маленького мальчика по имени Макс, чья спальня превращается в джунгли, и он плывет на остров, населенный монстрами, называемыми «The Wild Things Are». Дикие вещи.» Когда монстрам не удается напугать Макса, они коронуют его королем Диких тварей. Эта причудливая сказка — идеальный рассказ, чтобы развлечь воображение вашего ребенка и унести его в далекие страны.
Реклама
Другие рассказы для детей
Все детские книжки с картинками можно считать рассказами, и существует множество вариантов на выбор.
«Красная шапочка» Шарля Перро
«Гензель и Гретель» братьев Гримм
«Питер Пэн» Джеймса Мэтью Барри
«Мальчик, который кричал о волках» Эзопа (из басен Эзопа)
«Черепаха и заяц» Эзопа (из басен Эзопа)
«Девочка со спичками» Ганса Христиана Андерсена
«Русалочка» Ганса Христиана Андерсена
«Принцесса на горошине» Ганса Христиана Андерсена
«Новое платье императора» Ганса Христиана Андерсена
«Пряничный человечек» Джима Эйлсворта
«Гадкий утенок» Ганса Христиана Андерсена
«Рапунцель» братьев Гримм
«Красавица и чудовище» Габриэль-Сюзанны де Вильнёв
«Золушка» Шарля Перро
«Рип Ван Винкль» Вашингтона Ирвинга
«Принц и нищий» Марка Твена
«Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм
«Три поросенка» Джеймса Холливелла-Филлипса
«Кот в шляпе» доктора Сьюза
«Зеленые яйца и ветчина» доктора Сьюза
«Люблю тебя навсегда» Роберта Мунша
«Вельвет» Дона Фримена
«Маленький паровозик, который мог» Уотти Пайпер
«Радужная рыбка» Маркуса Пфистера
«Каменный суп» Энн Макговерн
«Дающее дерево» Шел Сильверстайн
«Там, где заканчивается тротуар», Шел Сильверстайн
Штатный писатель
5 примеров историй, которые начались в середине | by Vishal Kataria
Как они привлекли аудиторию климатическими открытиями
Фото Яна Якуба Наништы на Unsplash«Хорошее начало, прежде всего, не может оттолкнуть . Это интересно и увлекательно. В нем излагаются условия спора, и… он также должен каким-то образом подразумевать ставки». — Дэвид Фостер Уоллес
После названия вступление играет наиболее важную роль в статье, главе, романе, видеоигре или фильме. В течение нескольких секунд читатель решает, стоит ли остальное их внимание. Каждый хороший создатель, новичок или профессионал, изо всех сил пытается прибить его.
Как и все творческое начало, открытие — это не математический вопрос, на который есть только один правильный ответ или формула. Писатели могут колебаться между стилями и шаблонами, чтобы зацепить читателей или зрителей.
Некоторые заставки резюмируют опасения читателей, давая им повод для беспокойства. Другие выбивают читателя из колеи либо констатируя шокирующий результат, либо вызывая чувство вины.
А некоторые начинают не с начала, а с середины.
Такие отверстия являются примерами в media res (лат. «в середину вещей»). Такие главы начинаются в середине или в конце повествования. Читатель оказывается в центре ужасного места преступления, или становится свидетелем того, как женщина начинает свою книгу со слов «Все началось, когда…», или следует за группой напуганных мальчиков, пытающихся спастись от хищника.
Таких отверстий гораздо больше, чем вы можете себе представить. И если они хорошо выполнены, они заставляют аудиторию хватать подушку и готовиться читать книгу, смотреть главу или играть в игру.
Вот пять моих любимых примеров.
«Когда они, наконец, нашли обломки, стало ясно, что лишь немногие из жертв осознавали приближение опасности, даже когда она надвигалась. Не было никаких свидетельств того, что пассажиры в последнюю минуту отстегивали ремни безопасности или бешено поднимали подносы с едой. Кислородные маски были надежно закреплены в потолочной панели. Подводная лодка, исследующая обломки, обнаружила в песке целый ряд стоячих сидений, как будто ожидающих возможности снова взлететь».
Эти вступительные строки опустят вас на дно Атлантического океана. Затем глава перематывается на 23 месяца назад, в ночь, когда рейс 447 Air France взлетел.
Сначала все кажется нормальным. Затем писатель Чарльз Дахигг рассказывает о серии ужасающих событий, которые связывают ваши внутренности узлом. Когда самолет снижается, вы почти чувствуете, как ваш желудок опускается со скоростью 10 000 футов в секунду. И когда он вот-вот рухнет, вы готовитесь к удару.
«Я принимаю антидепрессанты уже около года, и я чувствую, что достаточно компетентен, чтобы рассказать, на что они похожи. Они в порядке, на самом деле, но они в порядке, так же как, скажем, жить на другой планете, где тепло и комфортно, где есть еда и пресная вода, было бы хорошо… но, очевидно, это не была бы старая добрая Земля. . Я не был на Земле уже почти год, потому что я не очень хорошо себя чувствовал на Земле. Здесь, где я сейчас нахожусь, на планете Триллафон дела у меня идут лучше, что, я полагаю, является хорошей новостью для всех участников».
Дэвид Фостер Уоллес следует за этим захватывающим началом рассказом о перемещении этажей в больнице и встречах с врачами, прежде чем он рассказывает о том, как он вообще там оказался.
Остальная часть остроумного романа представляет собой серию парадоксов. Например, как сказал Кевин Дж.Х. Деттмар замечает, Уоллес пишет, что он «не хочет вдаваться в гигантское количество деталей», прежде чем разбить их на гигантское количество деталей. Или Уоллес сетует на свою неспособность заставить нас понять, через что он проходит, но красиво передает свою боль.
«Под темными водами колодца он уже мертв. И все же его глаза следуют за мной, куда бы я ни пошел, яркие и внушительные… Я приехал в Александрию, надеясь, что если я проеду достаточно далеко, то смогу избежать этого пронзительного воспоминания и остановить вопль, эхом отдающийся в моей голове, самый последний крик, который он издал перед своим лицом. обескровленный, его глаза вылезли из орбит, а горло сжалось в незаконченном вздохе, прощании человека с ножом. Вой пойманного волка».
После смертельного начала роман Элиф Шафак пересекает две параллельные временные линии — одну в начале 1200-х годов между Шамсом и Руми, а другую в наши дни между Эллой и Азизом Захарой. Он исследует такие эмоции, как любовь и ненависть, радость и гнев, мистицизм и богохульство.
Все они сходятся в конце, чтобы раскрыть жертву убийства и его причину.
«Шел 1891 год. Над Европой сгущались грозовые тучи. Франция и Германия вцепились друг другу в глотки в результате серии бомбардировок. Одни говорили, что это националисты, другие – анархисты. Но, как обычно, у моего друга Шерлока Холмса была совершенно другая теория».
В начале этого фильма доктор Джон Ватсон печатает эти слова на своей пишущей машинке. Затем фильм переходит в воспоминания. Остальная часть крутится и разворачивается, как типичный триллер о Шерлоке Холмсе, где Холмс и его заклятый враг, доктор Джеймс Мориарти, сталкиваются лицом к лицу, прежде чем вернуться к Ватсону и его пишущей машинке в конце.
Кратос: Боги Олимпа покинули меня. Теперь надежды нет.
Рассказчик: И Кратос бросился с самой высокой горы во всей Греции. После десяти лет страданий, десяти лет бесконечных ночных кошмаров наконец-то придет конец. Смерть станет его спасением от безумия. Но так было не всегда. Кратос когда-то был защитником богов…
Следующая сцена перематывает 10 лет назад, где Кратос выходит из своего корабля и кричит: «10 лет, Афина! Я верно служил богам 10 лет! Когда ты избавишь меня от этих кошмаров?» Афина ставит перед Кратосом последнее задание, противопоставляя его Аресу, богу войны.
Далее следуют кровавые сражения и увлекательные сюжетные линии, которые зацепят игрока. Таким образом, история начинается в конце, движется в хронологическом порядке через воспоминания и разворачивает события, ведущие к концу, который игрок видит в начале.
Читатели вкладывают не столько в сюжетные линии, сколько в персонажей. Им нравится смотреть на историю глазами разных персонажей.
Вот три способа использования in media res , чтобы сделать ваши истории интересными:
1. Во-первых, выделите проблемы в начале
Выбери момент — жестокая схватка, надвигающаяся опасность, катастрофа. Завершите главу прямо перед последним ударом, чтобы наполнить аудиторию напряжением — какая цепочка событий привела к этому моменту и что произошло дальше?
2. Затем представьте предысторию
Если вы разожжете любопытство вашей аудитории, они захотят понять персонажей и события. Используйте воспоминания, хронологические события или переключатели в представлениях и временных шкалах, чтобы история развивалась. Но следите за искушением вывалить слишком много знаний на аудиторию и сокрушить их.
3. Наконец, соберите все воедино
Представьте персонажей, о которых вы говорили в первой главе, заранее, чтобы у вашей аудитории сложилось знакомство. Опишите эмоции персонажей, чтобы ваша аудитория могла вложить в них свои эмоции.
Затем соедините все вместе, чтобы в конце дать вашей аудитории полноценное завершение в качестве награды за завершение книги, фильма или игры.
Примеры рассказов и определение рассказа
Определение рассказа
Рассказ — это полностью развернутая история, которая короче романа и длиннее басни. Обычно чтение занимает всего один присест. Короткий рассказ фокусируется на событиях большего или меньшего масштаба и вызывает у читателей сильные чувства. В рассказе часто присутствует несколько действующих лиц.
Особенности короткого рассказа
Поскольку рассказ в основном представляет собой короткое повествование, в нем мало особенностей. Стандартные функции включают экспозицию, усложнение, кризис, кульминацию и разрешение кризиса. Однако не обязательно, чтобы все короткие рассказы следовали одному и тому же шаблону.
Разница между рассказом, новеллой и романом
Писатели не согласны с точной длиной рассказа, но некоторые говорят, что он представляет только один аспект жизни и разумно превышает или находится в пределах от 3000 до 7000 слов. Однако новелла немного длиннее и обычно представляет несколько аспектов жизни персонажа или какого-либо персонажа, например, « Скотный двор » Джорджа Оруэлла и « Старик и море » Эрнеста Хемингуэя. Однако романы разделены на главы, они длиннее и обычно содержат более 50 000 слов. Некоторые романы издаются большими тиражами, как, например, «9» Чарльза Диккена.0256 Повесть о двух городах или Судья безвестный Томаса Харди.
Как написать рассказ?
При написании рассказа или создании сюжета для рассказа помните об этих моментах.
- Создавайте реалистичных персонажей и быстро перемещайте их по сюжету. Его еще называют темпом.
- По возможности ограничивайте количество символов. В идеале их должно быть больше одного и меньше пяти. Особенно, когда вы только на стадии обучения.
- Создать конфликт между персонажами или между персонажем и природой.
- Поместите разрешение или загадку в конец или In Medias Res .
- Используйте образный язык.
Пять (5) основных элементов рассказа
Хотя существует несколько элементов, и от автора может зависеть, что включать, а что нет, эти пять элементов являются основными элементами рассказа.
- Символ
- Настройка
- Тема
- Участок
- Конфликт
Примеры рассказов из литературы
Example #1
Счастливый принц Оскара Уайльда
Счастливый принц — один из лучших рассказов Оскара Уайльда, написанных на английском языке. История показывает, как элита этого королевства пренебрегает бедными. А статуя Счастливого Принца принимает помощь Ласточки, чтобы помочь беднякам города. Один за другим Принц начинает терять свои драгоценные камни, рубины и золотые листья, когда Ласточка начинает срывать их, чтобы раздать бедным, которых Принц может видеть со своего высокого пьедестала. Драматическая ирония истории достигает апогея, когда мэр города видит мертвую птицу и уродливую разбитую статую. Когда статую отправляют в печь, Бог приглашает Принца и Ласточку жить в Золотом Городе на небесах.
Пример #2
Желтые обои Шарлотты Перкинс Гилман
В рассказе «Желтые обои» Шарлотта проливает свет на трудности, с которыми столкнулась рассказчица из-за депрессии после родов. Ее муж Джон, врач, отвозит ее в загородный дом для лечения и предполагает, что она страдает истерией. Он не позволяет ей заниматься своими любимыми делами, например, писать, что помогает ей уйти от реальности. Она также далека от своего ребенка. Через некоторое время она зацикливается на желтых обоях в своей комнате и воображает, что женщина, как и она, застряла в ней и хочет выйти. Чтобы помочь воображаемой женщине, рассказчик начинает снимать обои. К концу рассказа Джон видит, как она ползает по комнате, и теряет сознание. История также подчеркивает, как много женщин игнорируются их супругами, что приводит их к депрессии.
Пример №3
«Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По
«Сердце-обличитель» Эдгара Аллена По — еще один прекрасный пример короткой истории ужасов. В рассказе анонимный рассказчик рассказывает об убийстве старика, которое он совершил хладнокровно, потому что у него были «глаза стервятника». История рассказывается от первого лица и исследует душевное состояние человека. У рассказчика возникают галлюцинации после убийства, когда он чувствует себя виноватым. Он убеждает читателей, что он не сумасшедший. К концу рассказа он продолжает галлюцинировать и спрашивает, что сделать, чтобы сердце старика остановилось. Это отличный пример короткого рассказа с несколькими персонажами и сложной темой.
Пример №4
«Часовая история» Кейт Шопен
Эта история — выдающееся произведение своего времени. Луиза Маллард, вероятно, угнетенная своим мужем, испытывает облегчение, когда видит перспективы свободы после смерти мужа. Она радуется и мечтает о светлом будущем после получения новости. Однако Брентли Маллард, муж Луизы, возвращается домой. Боль ее несбывшихся мечтаний заставляет ее страдать от сердечного приступа и смерти. Врач предполагает, что она умерла от сердечной недостаточности, так как не смогла переварить радость приезда мужа.
Пример #5
Ожерелье Ги де Мопассана
Ожерелье — один из лучших рассказов. Он вращается вокруг жизни клерка в министерстве образования и его необычайно красивой жены Матильды. Она берет у подруги дорогое ожерелье для бала, но теряет его, когда они возвращаются домой. Они каким-то образом договариваются заменить его после покупки оригинального ожерелья на заемные деньги и проводят свою жизнь в борьбе за выплату ссуды. Через несколько лет они снова встретили того же друга. К их ужасу, она говорит им, что ее ожерелье было подделкой.
Example #6
«Развести огонь» Джека Лондона
«Развести огонь» — это история анонимного персонажа, который отправляется из дома в пункт назначения на тропе Юкона, но сталкивается с сильным снегопадом, из-за которого он падает. Он пытается убить свою собаку, чтобы остаться в живых, но собака также чувствует его намерения. Позже он пытается разжечь огонь, но безуспешно и умирает. Его борьба и неправильное представление о его силе и мыслительной способности оказываются для него роковыми. Это один из лучших рассказов без имен персонажей.