Примеры произведений на тему добро: Примеры доброты в литературе, произведения о доброте 🤓 [Есть ответ]

Содержание

Аргументы к ЕГЭ на тему «Доброта»

План:
1. Введение
2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
3. А.И. Куприн «Чудесный доктор»
4. А.И. Солженицын «Матренин двор»
5. В.Г. Распутин «Уроки французского»
6. М.А. Шолохов «Судьба человека»
7. Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
8. Маркус Зусак «Книжный вор»
9. Вывод


Введение

Добро – это то, что делает жизнь человечества лучше. Добро – это бескорыстные поступки, которые направлены на то, чтобы помочь знакомому или незнакомому человеку. Любой добрый поступок исходит от чистого сердца человека, он даже не задумывается о том, что от этого он получит какую-либо выгоду. Человек, который не гордится тем, что он совершает добрые поступки, не кичится этим, по-настоящему открыт и дружелюбен.

Добро – это всегда что-то масштабное, даже если сам поступок является маленьким и почти незаметным. Для человека, для которого совершили такой поступок, добро будет иметь огромное проявление.

Это будет способствовать тому, что добро в мире увеличится, потому что доброта всегда порождает такую же доброту. Это явление действительно необходимо в современном мире, поэтому следует совершать добрые поступки как можно чаще.

Многие отечественные и зарубежные писатели поднимали тему добра в своих произведениях. Это одна из актуальных проблем во все времена. А также проблема борьбы добра и зла – это вечная проблема.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

В своей повести «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин демонстрирует, как главный герой Петр Гринев совершает добрый поступок относительно Емельяна Пугачева. Когда тот становится их провожатым в плохую погоду, Петр отдает ему заячий тулуп, даже не догадываясь о том, что перед ним находится Пугачев. Несмотря на то что слуга Гринева Савельич был против того, чтобы отдавать незнакомому человеку тулуп, Петр совершенно бескорыстно отблагодарил их спасителя. Такой добрый поступок породил еще одни добрые поступки. В этот раз – со стороны Пугачева, который узнает Петра Гринева, когда того собираются казнить. Пугачев спасает главного героя от смерти, а позже помогает ему в освобождении его возлюбленной Маши Мироновой, которую в плен захватил Швабрин. Фактически поступок, когда Петр Гринев отдает Пугачеву заячий тулуп, полностью влияет на его дальнейшую судьбу. Так, автор повести показывает, что любое добро вернется к человеку в двойном размере. Петр Гринев с помощью благородного поступка Маши Мироновой оказывается освобожденным от ареста. Он встречает свою возлюбленную, и жизнь их наполняется счастьем. А.С. Пушкин показывает, к чему приводят добрые намерения человека: к истинному счастью рядом с любимым человеком.

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Повествует о добром поступке и Александр Иванович Куприн. В своем рассказе «Чудесный доктор» он изобразил по-настоящему жестокое общество, которому все равно на судьбы других людей. Эгоизм, равнодушие, корысть и жестокость – вот что характеризует общество, описанное в «Чудесном докторе». Автор рассказывает о тяжелом положении семейства Мерцаловых, у которых нет никаких средств к существованию. У них нет ни лекарств, ни денег на них, ни еды, чтобы прокормиться. Отца семейства уволили из-за его болезни, поэтому положение его семьи было катастрофичным. И самое страшное: окружающие не хотели помочь Мерцаловым просто выжить. Среди жестоких людей выделяется доктор Пирогов. Когда в парке он встретил Емельяна Мерцалова, он стал расспрашивать его о жизни его семьи. Неравнодушие доктора Пирогова стало причиной того, что отец семейства Мерцаловых не совершил самоубийство, о котором думал несколько минут назад. У Емельяна появилась надежда и вера в человечество. Прибывший домой к Мерцаловым доктор Пирогов выписал им лекарство, оставил денег и дал важный совет: никогда не падать духом. Эти слова, а также помощь в материальном плане стали настоящим чудом для целого семейства. А.И. Куприн изображает, как один маленький добрый поступок может кардинально изменить жизнь не одного человека, а целого семейства. Поступок доктора Пирогова навсегда запомнился каждому члену семейства Мерцаловых, на фоне бездушного общества он был настоящим рождественским чудом, спасшим их жизни.

А.И. Солженицын «Матренин двор»

Добрым человеком можно назвать и героиню рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор». Главная героиня всю жизнь поступала благородно и добродетельно. Матрена совершала добрые поступки, так как у нее было огромное сердце, желающее всем любви и счастья. Женщина никогда ничего не просила взамен за свое добро. Почти все жители деревни обращались к Матрене за помощью, и она не могла отказать им. Несмотря на то что многие окружающие ее люди пользовались ее добротой, Матрена искренна в своих поступках. Она милосердна и способна к самопожертвованию. Тяжелая жизнь, с которой пришлось столкнуться Матрене, не озлобила героиню, а сделала ее только сильнее и добрее. Образ Матрены олицетворяет праведную жизнь. Она помогает даже своему бывшему жениху, который на протяжении многих лет строит ей козни. Матрена помогает перевезти собственную горницу, в результате чего погибает. Так, А.И. Солженицын показывает, что, к сожалению, зло победило добрые начала, олицетворенные Матреной.

В.Г. Распутин «Уроки французского»

На тему добра и зла рассуждает и Валентин Григорьевич Распутин в своем рассказе «Уроки французского». В центре повествования – жизнь мальчика, мать которого живет в другом городе. Рассказчику довольно тяжело, часто он голодает. Его учительница Лидия Михайловна, преподающая французский язык, видит, что мальчик находится в трудном положении, поэтому решает ему помочь с помощью игры в замеряшки. В момент игры в комнату к Лидии Михайловне заходит директор школы. На следующий день он принимает решение уволить учительницу, которая совершила педагогическое преступление, сыграв со своим учеником в замеряшки. В рассказе «Уроки французского» не зря повествование ведется от лица того самого мальчика. В.Г. Распутин показывает его отношение к происходящему. Повествователь уважает свою учительницу, которая ценой собственной работы поделилась с ним жизненной мудростью. Ведь главное, что она сделала для ученика, – это не помощь в материальном плане, а преподавание нравственных уроков, позволяющих ответить, что же такое доброта и милосердие. Урок Лидии Михайловны на всю жизнь запомнился мальчику, теперь он знал: в любой ситуации необходимо оставаться человеком.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Проявлением добра является и поступок главного героя рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». В ходе войны Андрей Соколов потерял всех своих близких. Но такая потеря не озлобила героя, а сделала его только сильнее. Встретив сироту Ванюшку, который также потерял всех родных, Андрей Соколов принимает решение усыновить его. Герой совершает добро не только словами, но и делом. Он понимает, насколько мальчику будет сложно в этом бесчеловечном мире, поэтому отдает ему собственное тепло. М.А. Шолохов показывает, насколько поступок центрального персонажа отличается самоотверженностью, милосердием и добротой. Усыновив Ванюшку, Андрей Соколов теперь вновь обретает смысл жизни. Получается, что его добрый поступок относительно другого человека становится добром и для самого себя.

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

О вечной борьбе добра и зла писал зарубежный сказочник Ганс Христиан Андерсен. В своей сказке «Снежная королева» писатель продемонстрировал конфликт между Снежной королевой, олицетворяющей зло, и Гердой, воплощающей добрые начала. Девочка не побоялась трудностей и препятствий, которые оказались на ее жизненном пути, она с искренним желанием отправилась на поиски и спасение своего друга Кая. Герда совершала только добрые поступки, поэтому все те, кого она встречала на пути, стремились помочь ей найти Кая. Доброта девочки, ее жертвенность и искренность помогают ей победить Снежную королеву и избавить своего друга от злых чар. Г.Х. Андерсен иллюстрирует то, что в борьбе зла и добра побеждают силы добра. Герда осмелилась пойти против Снежной королевы и остановила ее злые намерения относительно мальчика Кая.

Маркус Зусак «Книжный вор»

Тема добра и жестокости поднимается в романе Маркуса Зусака «Книжный вор». Автор произведения описывает трудное для всего мира время: нахождение Гитлера у власти. В центре повествования лежит судьба девочки Лизель Мемингер. Ей и ее семье приходится жить в обществе, наполненном жестокости: людей учат ненавидеть друг друга. Против евреев ведется настоящая охота. Караются даже те, кто хоть как-то помогает им спастись. В условиях такой жизни семья Лизель устраивает приют в своем подвале одному еврею. Приемный отец Лизель отказывается вступать в партию нацистов, теряя при этом большинство своих клиентов. Он дает еврею Максу надежду на счастливую жизнь, напоминая, что он, как и все, является в первую очередь человеком, которому следует помогать. Этот поступок учит Лизель настоящей доброте. Она отзывчиво относится к Максу, приносит ему книги, которые они вместе читают. Несмотря на то что было тяжело прокормить самого себя, семья главной героини обеспечивает пищей и еврея, подвергая свою жизнь опасности каждую минуту. М. Зусак показывает, что в мире, в котором царствует насилие и бесчеловечность, маленький добрый поступок становится спасением в жизни. Если бы не семья девочки, Макса давно бы убили. Ради спасения чужой жизни и стоит, по мнению автора, совершать добрые поступки.

Вывод

Таким образом, добро – это то, что делает жизнь человека счастливой. В некоторых случаях оно даже спасает чью-то жизнь. Это говорит о том, что всегда следует совершать добрые поступки, даже если они кажутся ничтожно маленькими. Даже одно слово, которое произнесено из искреннего желания помочь знакомому или незнакомому человеку, способно кардинально изменить жизнь человека. Многие писатели и поэты в своих произведениях говорили о том, что добро обязательно победит зло. Конечно, в мире существует зло, однако добро имеет огромную силу, которая никогда не даст победить злу.



Добро в русской и зарубежной литературе: примеры из книг

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → Добро в русской и зарубежной литературе: примеры из книг

 

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 28. 01.2020

Доброта высоко ценилась у всех народов во все времена. Теме истинных нравственных ценностей посвящено немало литературных произведений. Однако больше всего ими богата русская литература, поскольку размышления над темой добра и зла в той или иной степени были присущи всем русским писателям. В данном блоке собраны наиболее яркие примеры проявления добра из произведений зарубежных и отечественных писателей.

 

Борьба добра со злом

  1. Куприн А. И., «Олеся». Олицетворением добра, духовной чистоты, близости к природе в повести является старуха Мануйиха и ее прекрасная внучка Олеся. Женщины совершенно не похожи на деревенских жителей, которых те считают ведьмами. В результате героини, никому не причинившие зла, вынуждены жить в лесу, вдали от людей. Кульминацией произведения становится жестокое избиение крестьянами Олеси только за то, что она посмела зайти в церковь. Так проявилось лицемерие людей, которые кичились своей верой, но при этом проявили себя как жестокие звери. За маской благопристойности скрывались холодные, злобные души, в которых не осталось место добру и милосердию.

  2. Достоевский Ф. М., «Преступление и наказание». Главный герой романа глубоко возмущен социальной несправедливостью, из-за которой многие достойные люди вынуждены терпеть страшную нищету. В ходе философских размышлений студент Родион Раскольников создает собственную теорию, согласно которой такие достойные, «необыкновенные» люди имеют полное право совершать свой собственный суд над жалкими обывателями. Результатом этой теории становится убийство старухи-процентщицы, которое буквально сводит героя с ума. Лишь совершив страшное преступление, он понял, какое страшное зло совершил. Его душа начинает терзаться угрызениями совести, и в результате Родион добровольно сдается полиции. Добро в душе героя одерживает окончательную победу благодаря истинно верующей девушке Соне Мармеладовой. С ее помощью герой усмиряет собственную гордыню и становится на путь нравственного очищения.

 

Отсутствие доброты

  1. Горький М., «Старуха Изергиль». В одной из легенд, рассказанной старухой Изергиль, гордый и надменный сын орла Ларра был обречен вечно скитаться в одиночестве. Красивый юноша никого не любил, был холоден и жесток по отношению к другим людям. Единственное, что представляло ценность для Ларры – его собственная свобода. Он без лишних эмоций хладнокровно расправился с первой красавицей своего племени только потому, что та отказала ему в любви. В наказание за столь жестокий поступок люди решили предать его забвению. С тех пор Ларра был обречен на вечную жизнь и скитания по свету. Он сам себя наказал, открыв сердце не добру и любви, а чрезмерной гордыне и жестокости.

  2. «Сказание о Борисе и Глебе». Стремление к власти способно уничтожить в человеке все лучшие качества, заложенные в нем природой. Желая заполучить престол в свои руки, наследник князя Владимира, Святополк, решил совершить страшное преступление и убить родных сыновей Владимира, Бориса и Глеба. Мужчина готов был пойти по трупам ради достижения цели. Он запятнал свою душу тяжелым грехом – братоубийством, когда отдал приказ уничтожить законных претендентов на престол. Братья смиренно приняли свою смерть, и после вознеслись в небеса, где обрели вечный покой. В результате зло в обличье Святополка не одержало победу, поскольку бессмертные души невинно убиенных братьев оказались в раю.

 

Добро для спасения чужой жизни

  1. Шолохов М. А., «Судьба человека». На долю главного героя выпало немало лишений, самым страшным из которых стала потеря горячо любимой семьи в самом начале войны. Андрей Соколов воевал, получил тяжелые ранения, два года провел в немецком концлагере, страдая от сильного голода, каторжного физического труда и сильной тоски по родине. Казалось бы, такие страдания способны ожесточить даже самого доброго человека, однако мужчина удивительным образом сохранил в своем сердце и любовь, и доброту, и сострадание. По окончании войны он усыновил мальчика-сиротку, тем самым дав себе еще один шанс почувствовать радость жизни, обрести новый смысл существования.

  2. Бунин И. А., «Лапти». Когда тяжело заболел маленький мальчик, в доме оставалась лишь его мать да простой крестьянин по имени Нефед. Несчастная женщина не знала, как помочь ребенку, который в бреду настойчиво просил красные лапти. За окном бушевала страшная метель, однако Нефед решительно отправился в соседнюю деревню, что выполнить желание больного ребенка. Он хотел там купить маленькие лапти и покрасить их в красный цвет, чтобы хоть как-то облегчить страдания мальчика. Мужчина хотел проявить свою любовь и заботу, как мог. Невзирая на сильную метель, он отправился в дорогу. Нефеду удалось достать лапти и краску, однако на обратном пути он замерз. Герой без лишних раздумий пожертвовал собственной жизнью ради ребенка, и в этом поступке проявилась его большое любящее сердце, чуткая и милосердная душа. Трагическая смерть Нефеда сослужила добрую службу и другим деревенским мужикам, которые, заблудившись в заснеженной степи, смогли сориентироваться в местности лишь после того, как случайно наткнулись на мертвое тело героя.

 

Жертвенная доброта

  1. О. Генри, «Дары волхвов». Молодые супруги вынуждены постоянно экономить, чтобы как-то сводить концы с концами. Однако помогает им справляться с трудностями большая, искренняя любовь друг к другу. Делла, желая порадовать любимого мужа по-настоящему ценным подарком на Рождество, решает обрезать и продать свои роскошные длинные волосы. На вырученные деньги она покупает платиновую цепочку для золотых часов Джима – его единственной фамильной драгоценности. Она не знала, что Джим заложил свои часы, чтобы порадовать дорогим черепаховым гребнем для ее длинных кос. Супруги пожертвовали самым ценным, что имели, чтобы сделать приятное друг другу. Так проявилась их большая любовь, доброта и самопожертвование.

  2. Тендряков В. Ф. «Хлеб для собаки». Главному герою довелось стать свидетелем того, как в родной деревне появились «враги народа» — раскулаченные мужики, страдавшие от сильного голода. Жалостливый мальчик тайком от родителей подкармливал их. Но вскоре он понял, что не способен накормить всех страдающих, и выбрал одно, самое беззащитное и несчастное существо – бродячего пса. Мальчик сам не доедал, но всегда делился куском с несчастными. Так он продемонстрировал лучшие человеческие качества: доброту, сострадание, милосердие.

 

Доброта как спасение

  1. Р. Брэдбери, «Зеленое утро». Когда главный герой рассказа вместе с другими переселенцами перебрался на Марс, он в полной мере ощутил, каково жить на планете с недостатком воздуха. Чтобы исправить это, Бенджамин Дрисколл стал упорно сажать семена деревьев. Когда пошел дождь, старания героя были вознаграждены по заслугам – взошли всходы, и вскоре деревья стали обогащать атмосферу кислородом. Благодаря доброму поступку героя планета стала пригодной для полноценной жизни людей.
  2. Горький М., «На дне». В пьесе Горького много персонажей, но среди них самым добрым и сострадательным является Лука, который искренне старался помочь своим товарищам по несчастью, очутившимся на самом дне общества. Мужчина прилагал все усилия, что приободрить соседей, заставить их поверить в себя, в свои силы. Своим добрыми словами он поддержал тяжело больную Анну, заставив поверить в бессмертность собственной души. Настю он заверил в том, что ее мечта о настоящей большой любви вполне реальна. Вору Ваське он внушил, что тот еще имеет шанс на честную жизнь, а Актера убедил в том, что тот способен бросить пить. Безмерная доброта к людям, сострадание Луки согрела несчастных, отверженных обществом людей, наполнила надеждой их души.

 

 

 

Примеры темы в литературе

  • ОПИСАНИЕ

    иллюстрация странствующего рыцаря Дон Кихота и ветряных мельниц с определением темы и списком примеров

  • ИСТОЧНИК

    NGvozd eva / iStock / Getty Images Plus / через Getty created by YourDictionary

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Продолжая наслаждаться литературой на протяжении всей своей жизни, вы столкнетесь с пятью важными элементами любого повествования: персонаж, место действия, сюжет, конфликт и тема. Ни одна история не была бы стоящей без многогранного главного героя, интересного сеттинга, захватывающего сюжета (или серии событий), конфликта, который нужно преодолеть, и центральной темы или идеи.

Тема является центральным элементом, потому что она присутствует на протяжении всей истории, от начала до конца. Это может быть то, что автор сочтет нужным, а также может быть более одной темы. Прежде чем мы углубимся в несколько примеров темы в литературе, давайте начнем с тщательного обзора этого важного элемента.

Что такое тема?

В любом произведении искусства тема — это основная идея, которую автор хотел бы передать. Может быть, это тема храбрости, настойчивости или бессмертной любви.

Читаете ли вы свою любимую книгу Диснея или прорабатываете книгу «Великий Гэтсби » Ф. Скотта Фицджеральда, в историю всегда будет проникать сквозная тема. Вы будете замечать, как персонажи снова и снова принимают или отворачиваются от темы, и вы увидите, как их отношение к теме влияет на разворачивающиеся события.

Важно не путать тему и основную идею. Тема является основным посланием храбрости, надежды или любви. Однако основная идея заключается в том, о чем эта история. В каком-то смысле основная идея — это краткое изложение сюжета.

Реклама

Как найти тему

Ни одна история не будет полной без нескольких основных элементов. К ним относятся:

  • Персонажи — Люди, которые принимают участие в действиях истории
  • Сеттинг — Место действия истории
  • Сюжет — События, из которых состоит история
  • Конфликт — Борьба главного героя это должно достичь разрешения

В этот момент вы также можете спросить себя: «Какова основная идея? Какова краткая версия истории?» Как только вы освоите каждый из этих элементов, пора погрузиться в тему. Эти три вопроса помогут вам разобраться в этом:

  1. С какой проблемой столкнулся главный герой?
  2. Какой урок усвоил главный герой?
  3. Какое сообщение вы можете извлечь из этой истории?

Как только вы ответите на третий вопрос, вы будете на пути к пониманию темы истории.

Реклама

Распространенные примеры тем

Чем больше вы читаете, тем чаще вы замечаете популярные литературные темы. Общие темы включают:

  • Сострадание
  • Мужество
  • Смерть и умирание
  • Честность
  • Верность
  • Настойчивость
  • Важность семьи
  • Преимущества тяжелой работы
  • Сила любовь
  • Дружба
  • Месть
  • Искупление

Конечно, список продолжается и продолжается. В этом красота художественного выражения. Центральной темой книги может быть что угодно, на чем сосредоточится автор. Несомненно, мужество, смерть, дружба, месть и любовь — пять тем, которых предостаточно. Давайте подробнее рассмотрим эти общие темы, а также несколько интересных примеров из популярных произведений художественной литературы.

Мужество

Мужество — замечательная тема для исследования в письменной форме. Жизнь полна трудных моментов, которые необходимо преодолеть, так почему бы не черпать вдохновение у вымышленных и не вымышленных персонажей в литературном произведении? Просто это может быть история, которая вдохновляет кого-то еще на преодоление следующего испытания в жизни. Вот несколько примеров мужества в крупных литературных произведениях:

  • Прощай, оружие Эрнеста Хемингуэя рассказывает о персонажах, которые переживают тяжелую войну и проявляют благородное мужество почти в каждом случае.
  • Хоббит Дж.Р.Р. Толкин рассказывает историю о невзрачном хоббите, который отправляется на важное задание.
  • Илиада и Одиссея Гомера также поддерживают военную тему и храбрость, которую необходимо проявить, чтобы выжить.
  • Жизнь Пи Янна Мартеля рассказывает историю мальчика, который борется за выживание после кораблекрушения посреди Атлантического океана.
  • Повелитель мух Уильяма Голдинга показывает группу мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове, которые борются за выживание. Мужество — лишь одна из центральных тем книги.
  • Война и мир Льва Толстого подчеркивает мужество мужчин, сражающихся на войне, а также мужество женщин, которым приходится принимать трудные решения в тылу.

Реклама

Смерть и умирание

Смерть — это то, с чем столкнется каждый. В нем столько неопределенности. А для тех, кто остался позади, он оставляет затяжное чувство печали, а иногда и раскаяния. Это может быть отличной темой, если ваша цель — затронуть струны сердца ваших читателей. Вот несколько примеров смерти и умирания в крупных литературных произведениях:

  • Похититель книг Маркуса Зусака рассказывает о самой Смерти, которая уносит жизни во время Второй мировой войны в Германии.
  • The Lovely Bones Элис Себолд исследует смерть и горе с точки зрения девушки, которую только что убили.
  • Ошибка в наших звездах Джона Грина посвящена подросткам, которые должны смириться со своей неизлечимой болезнью.

Дружба

Ценная дружба может полностью изменить жизнь. Это может поддержать вас в моменты, когда вам нужно проявить всю свою смелость. Это может поддержать нас, когда мы чувствуем себя подавленными. И это также прекрасный приз, когда отмечают особые моменты жизни. Вот несколько примеров красоты дружбы в крупных литературных произведениях: «

  • Дон Кихот » Мигеля де Сервантеса рассказывает историю двух мужчин, которые, по сути, отправляются в эпическое путешествие. Узы, связывающие их дружбу, делают возможными все их приключения.
  • Гарри Поттер и философский камень Дж.К. Роулинг затрагивает тему дружбы. На самом деле, каждый роман в серии оттачивает эту концепцию. Нерушимая дружба Гарри, Рона и Гермионы настолько сильна, что позволяет им противостоять даже величайшим колдунам.
  • Аутсайдеры от S.E. Хинтон продвигает тему дружбы и того, как наличие кого-то, на кого можно опереться, может помочь вам пережить некоторые из самых важных моментов жизни.

Реклама

Любовь

Конечно, любовь может перевернуть мир. Когда два персонажа влюбляются друг в друга, они пойдут на все, чтобы остаться вместе. Это делает интересную историю, чтобы увидеть, как любовь выживает, несмотря на все кривые мячи, с которыми могут столкнуться главные герои. Вот несколько примеров любви в крупных литературных произведениях:

  • Анна Каренина Льва Толстого фокусируется на любви как на теме. Что интересно здесь, так это то, что любовь проявляется как разрушительная и продуктивная сила как внутри, так и вне брака.
  • Гордость и предубеждение Джейн Остин исследует тему любви в то время, когда люди не встречались за пределами своей социальной сферы. Два главных героя освещают тему любви и того, как иногда она может победить всех.
  • Ромео и Джульетта Уильяма Шекспира также демонстрирует, как любовь может быть такой движущей силой, что, если любовь не может быть достигнута, не годится ничего, кроме смерти.
  • Разум и чувства Джейн Остин исследует тему любви, показывая, что для того, чтобы ее иметь, нужно испытывать и небольшой дискомфорт.
  • Wonder Р.Дж. Паласио фокусируется на любви, но не обязательно на романтической любви. Мы видим любовь, которую проявляет к нему семья главного героя, а также различия между друзьями, которые его любят, и антагонистами, которые доставляют ему неприятности.
  • Грозовой перевал Эмили Бронте исследует тему любви, но два главных героя одинаково влюблены и воюют друг с другом.

Реклама

Месть

Конечно, тема романа не всегда должна быть положительной. Это может быть негативным атрибутом, который может вдохновить читателей на лучший жизненный путь. Вот несколько примеров вреда мести в крупных литературных произведениях:

  • Граф Монте-Кристо Александра Дюма обыгрывает тему мести почти со всех сторон и точек зрения персонажей. Он также обыгрывает тему власти, потому что, как только граф занимает позицию власти, он мстит тем, кто причинил ему боль на этом пути.
  • Девушка, которая разорвала осиное гнездо Стига Ларссона рассказывает о главной героине, которая мстит тем, кто ложно обвинил ее в предыдущей книге серии, Девушка, которая играла с огнем .
  • Макбет Уильяма Шекспира тема мести, потому что один из персонажей, Макдуф, прилагает много усилий, чтобы отомстить Макбету после того, как узнает о смерти своей семьи.

Примеры темы литературы

Нажмите, чтобы посмотреть и скачать

Разница между темой и моралью

Если тема доводит до сознания центральную мысль, которую хотел передать писатель, то чем она отличается от морали рассказа? По правде говоря, темы гораздо более общие, чем мораль истории.

Мораль — это особый урок, который пытается преподать автор. Между тем тема может быть более обобщенной; в рассказе также может быть более одной темы. Читатели раскрывают тему (темы) по мере продвижения, потому что она постоянно появляется в художественном (или документальном) произведении. Таким образом, мораль может быть темой, но тема не обязательно должна быть моралью истории.

Например, в «Ромео и Джульетте» можно утверждать, что темой является сила любви. Любовь свела этих двух персонажей друг с другом, и ничто не могло помешать им сблизиться. Однако мораль этой истории совершенно иная. Можно утверждать, что мораль этой истории состоит в том, чтобы не позволять старым семейным ранам затягиваться без нужды. Или не позволяйте своему эго управлять вашей жизнью, особенно когда это происходит за счет счастья ваших детей.

Итак, мораль (лечение старых семейных ран) может быть одной из тем истории, но тема (вечная любовь) не обязательно является моралью истории.

Разница между темой и настроением

В то время как тема — это основное сообщение, которое писатель хотел бы передать, настроение — это литературный элемент, который вызывает определенные чувства с помощью слов и описаний. Настроение может вызвать эмоциональный отклик у ваших читателей, помогая им проникнуться вашей письменной частью.

В каком-то смысле настроение, которое создает автор, создает эмоциональную обстановку. Один из способов установить настроение — это точка зрения, с которой рассказывается история. Давайте рассмотрим пример из «Неизбранной дороги» Роберта Фроста.

«Я буду говорить это со вздохом
Где-то века и века отсюда:
Две дороги расходились в лесу, и я,
Я выбрал менее проторенную,
И это все изменило.»

Это создает довольно мрачное настроение, не правда ли? Фрост показывает, что он должен говорить это со вздохом. Впрочем, это уместное настроение, учитывая размышления автора о прискорбном выборе, который он сделал в прошлом.

Связывание истории воедино

На каждом этапе развития персонажа и разрешения конфликта должна преобладать тема. Это клей, который связывает историю воедино. Если тема — отвага, мы увидим ее в большинстве ключевых элементов сюжета. Мы будем восхищаться главным героем за его силу и решительное поведение. Мы увидим, как это разворачивается, независимо от обстановки или количества персонажей.

В следующий раз, когда вы будете читать новую художественную или документальную литературу, сделайте заметки, относящиеся к теме или темам. Посмотрите, сколько вы можете найти. После того, как вы перевернете последнюю страницу, посмотрите, какое центральное сообщение вы унесли с собой. Возможно, это вдохновит вас жить лучше завтра.

Готовы превратить тему в захватывающую историю, которая выдержит испытание временем? Вы можете начать с этих советов по написанию бестселлера.

Что такое Тема? Взгляд на 20 общих тем в литературе

Когда кто-то спросит вас «О чем эта книга?» , есть несколько способов ответить. Есть «сюжет», который относится к буквальным событиям в книге, и есть «персонаж», который относится к людям в книге и борьбе, которую они преодолевают. Наконец, в литературе имеется тема , соответствующих теме и посылу произведения. Но что такое тема в литературе?

Тема истории относится к более глубокому смыслу этой истории. Все литературные произведения борются с определенными сложными идеями, и тема — это то, как рассказ или стихотворение приближаются к этим идеям.

Существует бесчисленное множество способов приблизиться к теме рассказа или стихотворения, поэтому мы рассмотрим несколько примеров тем и список тем в литературе. Мы также обсудим различия между темой и другими устройствами, например тему против морали и тему против темы. Наконец, мы рассмотрим, почему тема так важна для любого литературного произведения, в том числе и для вашего собственного письма.

Но сначала, что такое тема? Давайте посмотрим, что такое тема, а какая тема не является .

Содержимое

  • Определение темы
  • 20 общих тем в литературе
  • Примеры тем
  • Темы в литературе: иерархия идей
  • Почему темы в литературе имеют значение
  • Должен ли я заранее определять темы истории?

Определение темы

Тема описывает центральную идею (идеи), которую исследует произведение. Вместо того, чтобы заявить эту тему прямо, автор будет рассматривать тему, используя набор литературных средств, находящихся в их распоряжении. Тема рассказа или стихотворения будет исследоваться с помощью таких элементов, как персонажи, сюжет, обстановка, конфликт и даже выбор слов и литературные приемы.

Тема описывает центральную идею (идеи), которую исследует произведение.

Во всех литературных произведениях есть эти «центральные идеи», даже если эти идеи не сразу понятны.

Правосудие, например, является темой, которая появляется во многих классических произведениях. «Убить пересмешника» борется с расовой справедливостью, особенно в то время, когда система правосудия США была чрезвычайно настроена против афроамериканцев. Как может нация называть себя справедливой, когда справедливость используется как оружие?

Напротив, пьеса Гамлет рассказывает о сыне недавно казненного короля. Гамлет ищет справедливости для своего отца и клянется убить Клавдия — убийцу своего отца, — но регулярно сталкивается с парадоксом мести. Можно ли восстановить справедливость через еще большее кровопролитие?

Ясно, что эти две работы борются с правосудием по-разному. Все темы в литературе широки и открыты, что позволяет писателям исследовать свои собственные идеи по этим сложным темам.

Посетите наши онлайн-курсы письма!

И рыба, и птица: стихотворение в прозе

с Анной Скотти

5 июля 2023

Удачное стихотворение в прозе читается как фокус. Узнайте, как использовать силу поэзии в контексте прозы в этом всеобъемлющем курсе поэзии в прозе.

Лирическое эссе

с Гретхен Кларк

5 июля 2023 г.

Изучите нетрадиционные и творческие способы рассказать свои истории с помощью этого десятинедельного онлайн-курса письма. Учитель документальной литературы Гретхен Кларк дает подробный отзыв о еженедельных письменных заданиях, в которых подчеркивается творческая свобода.

Tales from the Memory Palace: 6 to 250 Word Memoirs

с Джульеттой Нардоне

5 июля 2023 г.

Если вы хотите быть востребованным рассказчиком в эпоху цифровых технологий, вам нужно войти и выйти и вперед. В этом «коротком» четырехнедельном приключении по написанию мемуаров вы научитесь разглядывать, пикировать и выхватывать важные воспоминания из своей жизни, а затем быстро записывать их в миниатюрные шедевры.

(Бесплатный семинар) Написание религиозной поэзии

с Шанкаром Нараяном

10 июля 2023 г.

В этой бесплатной панели Шанкар Нараян исследует религиозную поэзию: ее историю, особенно в суфийской традиции, некоторые из ее ведущих деятелей и движений, как она решает вечные вопросы о жизни и существовании, и о том, как мы можем читать эту сильную поэзию и включать религиозные подходы в наши собственные произведения.

Просмотрите наш полный календарь курсов »

20 общих тем в литературе

Давайте рассмотрим некоторые распространенные темы в литературе. Идеи, представленные в этом списке тем в литературе, на протяжении всей истории проявляются в романах, мемуарах, стихах и рассказах.

Тема Определение темы Примеры тем
Круг жизни Что посеешь, то пожнешь. «Круг жизни» рассказывает о быстротечности и непостоянстве жизни: о том, что смерть — это не смерть, а просто эволюция.
  • Где растет красный папоротник Уилсон Ролз
Совершеннолетие Также известный как bildungsroman, «Совершеннолетие» включает в себя интенсивный опыт взросления и то, как этот опыт формирует будущее главного героя.
  • Джейн Эйр Шарлотты Бронте
  • Большие надежды Чарльза Диккенса
Вера против сомнения Будь то вера в Бога, в других людей или в самого себя главного героя, верить нелегко, но стоит ли это делать?
  • Братья Карамазовы
    Федор Достоевский
Семья Многие семьи связаны кровью, но чтобы преодолеть определенные препятствия, литературные семьи должны укреплять свои связи друг с другом.
  • Анна Каренина Льва Толстого
  • Возвращение домой Яа Гьяси
  • Патинко Мин Джин Ли
Судьба против свободы воли Какую часть наших поступков определяет судьба, а сколько на самом деле контролирует свободная воля?
  • Ромео и Джульетта Уильям Шекспир
  • Алхимик Пауло Коэльо
Добро против Зла Можно утверждать, что каждая история о добре и зле, если предположить, что в истории есть главный герой и антагонист. Тем не менее, добро и зло находятся в вечном конфликте друг с другом, поэтому писатели должны задокументировать, как развивается этот конфликт.
  • Доктор Фауст Кристофера Марлоу
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Роберта Льюиса Стивенсона
Высокомерие Высокомерие относится к чрезмерной самоуверенности и вытекающим из нее ужасным решениям. Во многих литературных произведениях высокомерие исследуется как неповиновение человека Богу/богам или как сам человек, играющий в Бога.
  • Франкенштейн Мэри Шелли
  • Илиада Гомера
  • История Адама и Евы в Книга Бытия
Личность В какой-то момент своей жизни главный герой задается вопросом: кто я?

Кроме того, «Идентичность» относится к качествам, которые отличают одного человека от другого. Насколько

существует разница между вами и мной?

  • Кафка на берегу Харуки Мураками
  • Идиот Элиф Батуман
  • Окружение Карла Фроде Тиллера
Правосудие Что делает общество справедливым? Каковы должные последствия для людей, которые делают неправильные вещи? Кто лучше всех подготовлен для отправления правосудия? Несем ли мы коллективную ответственность за действия друг друга?
  • Убить пересмешника Харпер Ли
  • Гамлет Уильяма Шекспира
  • Преступление и наказание Федора Достоевского
Одиночество Одиночество влияет на то, как люди думают, действуют и смотрят на мир. Тема одиночества показывает, как определенные персонажи борются со своим одиночеством и может ли человек пережить это отчуждение от других.
  • Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий Харуки Мураками
  • «Чистое, хорошо освещенное место» Эрнеста Хемингуэя
Человек против природы Естественная склонность человека — господствовать над землей, но у природы есть свои собственные средства выживания.
  • Повелитель мух Уильяма Голдинга
  • В лес Джин Хегланд
  • Сила Линды Хоган
Человек против себя Иногда главный герой сам себе противник. Чтобы преодолеть определенные трудности, главный герой должен сначала преодолеть собственные внутренние конфликты.
  • Их глаза смотрели на Бога Зора Нил Херстон
Человек против общества Когда антагонистом истории является общество в целом, главный герой должен убедить мир в том, что он болен, или умереть, пытаясь. Некоторые главные герои также пытаются вообще сбежать от общества.
  • Девятнадцать восемьдесят четыре: Роман Джорджа Оруэлла
  • Рассказ служанки Маргарет Этвуд
  • 451 по Фаренгейту Рэя Брэдбери
Власть и коррупция Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Эта тема часто тесно связана с «Человек против общества». Кроме того, «Власть» может относиться к политическому лидерству человека, личному богатству, физической доблести и т. д.
  • Во времена бабочек Джулия Альварез
  • Скотный двор Джорджа Оруэлла
Погоня за любовью Любовь заставляет мир вращаться, но ее не всегда легко найти. Будь то романтическая, семейная или платоническая любовь, многое можно сказать о стремлении к любви и о конфликте, возникающем в результате этого стремления.
  • Грозовой перевал Эмили Бронте
  • Зачем быть счастливым, если можно быть нормальным? Джанет Уинтерсон
  • Эмма Джейн Остин
Месть Когда кто-то обижает вас или людей, которых вы любите, месть заманчива. Но стоит ли месть? Может ли месть породить справедливость? И как далеко слишком далеко?
  • Граф Монте-Кристо Александр Дюма
Жертвенная любовь Когда ты действительно любишь кого-то, ты готов пожертвовать всем ради него. Жертвоприношение является составной частью всех тем, касающихся любви, но особенно это касается рассказов о материнской любви.
  • Возлюбленная Тони Моррисон
  • Выпускники Лиза Ко
Выживание Когда на карту поставлено выживание, люди обнаруживают пределы своей силы. Тема выживания применима к историям о заблудших в пустыне, но она также применима к историям о выживании идей, групп и человечества в целом.
  • Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь , автор неизвестен
  • Орикс и коростель Маргарет Этвуд
  • Сердце тьмы Джозеф Конрад
Окружающая среда Будь то из-за технологий, изменения климата или нашего все более онлайнового мира, отношение человека к окружающей среде постоянно меняется. Темы в литературе, касающиеся окружающей среды, часто совпадают с «человеком против природы».
  • Мой год мяса Рут Озеки
  • Блудное лето Барбара Кингсолвер
Война Человечество воюет само с собой с самого начала цивилизации. Причины войны, а также ее влияние на общество — темы, о которых часто размышляют писатели, особенно писатели, которые сами были на войне.
  • По ком звонит колокол Эрнест Хемингуэй
  • Красный знак мужества Стивена Крейна
  • Искусство войны Сунь Цзы

Примеры тем

Давайте подробнее рассмотрим, как авторы подходят к теме и реализуют ее. Темы в литературе передаются на протяжении всей работы, поэтому, хотя вы, возможно, не читали книги в следующих примерах тем, мы предоставили синопсисы сюжета и другие важные детали, где это необходимо. Анализируем следующее:

  • Власть и коррупция в романе Скотный двор
  • Одиночество в рассказе «Чистое, светлое место»
  • Любовь в стихотворении «Как я тебя люблю»

Примеры тем: Власть и коррупция в романе

«Скотный двор»

Роман Джорджа Оруэлла « Скотный двор » в самом простом виде представляет собой аллегорию, представляющую подъем и моральный упадок коммунизма в России. В частности, роман раскрывает, как власть развращает лидеров популистских восстаний, превращая философские идеалы в авторитарные режимы.

Большинство персонажей Скотный двор представляют ключевые фигуры во время и после русской революции. На больной ферме, которой управляет нерадивый фермер мистер Джонс (царь Николай II), домашний скот готов захватить контроль над землей. Недовольство скота зреет Старый Майор (Карл Маркс/Ленин), выступающий за свержение правящей верхушки и захват частной земли для всеобщего блага.

После смерти Старого Майора свиньи Наполеон (Иосиф Сталин) и Снежок (Лев Троцкий) поднимают восстание. Мистера Джонса изгоняют с земли, что напоминает русскую революцию 19 века.17. Затем свиньи прививают «анимализм» — систему правления, защищающую права обычных животных. В основе этой философии лежит идея о том, что «все животные равны» — идеал, которого придерживается каждое животное.

Изначально Революция анималистов приносит на ферму мир и процветание. Каждое животное сыто, учится читать и работает на благо общества. Однако, когда Снежок начинает реализовывать план по строительству ветряной мельницы, Наполеон выгоняет Снежка с фермы, фактически беря на себя руководство всей фермой. (В реальной жизни Сталин отправил Троцкого в ссылку, и Троцкий провел остаток своей жизни, критикуя сталинский режим, пока не был убит в 1940.)

Лидерство Наполеона быстро скатывается к демагогии, демонстрируя разлагающее влияние власти и то, как идеология может порождать авторитаризм. Наполеон использует Снежка как козла отпущения всякий раз, когда на ферме случаются неудачи, а Визгуна (Вячеслав Молотов) использует в качестве своего частного осведомителя и публичного оратора.

В конце концов, Наполеон меняет принципы анимализма, начинает ходить на двух ногах и приобретает другие черты и характеристики людей. В конце романа и после еще нескольких конфликтов, чисток и изменений правил домашний скот больше не может отличить свиней от людей.

Темы в литературе: Власть и коррупция на скотном дворе

Итак, как Скотный двор исследует тему «Власть и коррупция»? Давайте проанализируем несколько ключевых элементов романа.

Сюжет: Каждый из основных сюжетных пунктов романа связан с борьбой за власть среди домашнего скота. Во-первых, домашний скот вырывает контроль над фермой у мистера Джонса; затем Наполеон подвергает Снежка остракизму и превращает его в козла отпущения. Захватив себе руководство фермой, Наполеон предоставляет себе огромную власть над землей, злоупотребляя этой властью в своих интересах. Его лидерство приводит к чисткам, смене правил и возвращению неравенства среди скота, а сам Наполеон начинает все больше и больше походить на человека — другими словами, он напоминает демагогию мистера Джонса и ругань, предшествовавшую анималисту. революция.

Таким образом, каждый сюжет вращается вокруг власти и того, как властью пользуется коррумпированное руководство. В своей основе роман предупреждает читателя о неконтролируемой власти и о том, как коррумпированные лидеры будут создавать эхо-камеры и частные вооруженные силы, чтобы сохранить эту власть.

Персонажи: Персонажи романа усиливают это послание силы, напоминая события реальной жизни. Большинство этих персонажей представляют собой реальных деятелей русской революции, включая идеологию этой революции. Создавая аллегорию вокруг Ленина, Троцкого, Сталина и других ведущих фигур взлета и падения коммунистической России, роман напоминает нам о том, что неконтролируемая власть спровоцировала катастрофу в реальном мире.

Литературные приемы: Есть несколько ключевых литературных приемов, которые поддерживают тему власти и коррупции. Во-первых, сам роман — «сатирическая аллегория». «Сатира» означает, что роман высмеивает поведение определенных людей, а именно Сталина, который привил гораздо более опасные законы и злоупотребления, которые привели к дальнейшему неравенству в России/СССР. В то время как Ленин и Троцкий преследовали замечательные цели для русской нации, Сталин это, в буквальном смысле, свинья.

Между тем, «аллегория» означает, что история имеет символическое сходство с реальной жизнью, часто для поучения морали. Персонажи и события этой истории напоминают русскую революцию и ее последствия с целью предупредить читателя о неконтролируемой власти.

Наконец, важным литературным приемом в Скотный двор является символизм. Когда Наполеон (Сталин) начинает походить на человека, в романе предполагается, что он стал таким же злым и небрежным, как мистер Джонс (царь Николай II). Поскольку русская революция была отказом от российской монархии, приравнивание Сталина к монархии усиливает разлагающее влияние власти и необходимость избрания моральных личностей на посты национального руководства.

Примеры тем: Одиночество в «Чистом, хорошо освещенном месте»

Рассказ Эрнеста Хемингуэя «Чистое, хорошо освещенное место» затрагивает тему одиночества. Вы можете прочитать этот короткий рассказ здесь. Предупреждение о контенте за упоминания о самоубийстве.

В рассказе Хемингуэя очень мало сюжетных моментов, поэтому основная тема рассказа выражена в диалогах и описаниях. По сюжету старик допоздна пьет в кафе. У старика нет жены — с ним живет только племянница, — и на прошлой неделе он пытался покончить жизнь самоубийством. Два официанта наблюдают за ним: младший официант хочет, чтобы старик ушел, чтобы они могли закрыть кафе, а старший официант сочувствует старику. Ни у одного из этих персонажей нет имени.

Младший официант выгоняет старика и закрывает кафе. Официант постарше идет в другое кафе и размышляет о важности «чистого, хорошо освещенного места», такого как кафе, в котором он работает.

Литературные темы: Одиночество в «Чистом, хорошо освещенном месте»

Хемингуэй не говорит нам, что думать об одиночестве старика, но дает две противоположные точки зрения через диалог официантов.

У младшего официанта есть признаки счастливой жизни: молодость, уверенность и жена, к которой можно вернуться домой. Хотя он признает, что старик несчастен, он также признает, что «я не хочу смотреть на него», жалуясь, что старик «не обращает внимания на тех, кто должен работать». Младший официант «не хотел быть несправедливым», он просто хотел вернуться домой.

Официант постарше не имеет права отвернуться: как и у старика, у него есть дом, но нет дома , куда можно вернуться, и он знает, что кому-то может понадобиться комфорт «чистого и приятного кафе». ».

Пожилой официант, как и Хемингуэй, сопереживает бедственному положению старика. Когда ваше место отдыха не является домом, мир может казаться тюрьмой, поэтому крайне важно иметь доступ к пространству, которое противодействует этому ощущению. Что это за место? Официант постарше предполагает, что «свет, конечно», имеет значение, но и место должно быть «чистым и приятным». Кроме того, в этом месте не должно быть музыки или быть баром: оно должно позволять сохранять тихое достоинство самого себя.

Наконец, размышления старшего официанта о Боге намекают читателю на его общее одиночество со стариком. В потоке сознания пожилой официант читает традиционные христианские молитвы с «нада» вместо «Бог», «Отец», «Небеса» и другие символы божественности. Бармен описывает официанта как «otro locos mas» (перевод: еще один сумасшедший), и официант приходит к выводу, что его бедственное положение, должно быть, связано с бессонницей.

Это противоречит иронии одиночества: только одинокие признают его. Пожилому официанту не хватает уверенности, молодости и веры в высшее благо. Он узнает эти черты в старике, поскольку они оба нуждаются в чистом, хорошо освещенном месте еще долго после того, как большинство людей засыпает. Тем не менее, младший официант и бармен не признают эти черты одиночества, а просто болтовню и недостатки сумасшедших.

Одиночество порождает сумасшествие? Возможно. Но назвать официанта и старика сумасшедшими означало бы отбросить их чувства и переживания, еще больше усугубив их одиночество.

Одиночество упоминается в рассказе только один раз, когда молодой официант говорит: «Он [старик] одинок. Я не одинок. У меня жена ждет меня в постели». Тем не менее, одиночество поглощает этот рассказ и его старых персонажей, раскрывая бедственное положение, которое, по иронии судьбы, понимают только одинокие.

Примеры тем: Любовь в стихотворении «Как я люблю тебя»

Обратимся к более светлым темам в литературе, а именно к любви в поэзии. Стихотворение Элизабет Барретт Браунинг «Как я люблю тебя» посвящено теме любви.

Как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.
Я люблю тебя до глубины и широты и высоты
Моя душа может достичь, когда чувство вне поля зрения
Для целей бытия и идеальной благодати.
Я люблю тебя на уровне повседневного
Самая тихая потребность, при свете солнца и свечи.
Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к правде.
Я люблю тебя чисто, как они отворачиваются от похвалы.
Я люблю тебя со страстью, использованной
В моих старых печалях, И с моей детской верой.
Я люблю тебя любовью, которую я, казалось, потерял
Моими потерянными святыми. Я люблю тебя дыханием,
Улыбками, слезами всей моей жизни; и, если Бог захочет,
я буду любить тебя еще больше после смерти.

Литературные темы: Любовь в «Как я люблю тебя»

Поэма Браунинга представляет собой сонет, состоящий из 14 строк, в котором часто рассказывается о любви и отношениях. Сонеты имеют разные требования в зависимости от их формы, но между строками 6-8 все они имеют volta — удивительная строчка, искажающая и расширяющая смысл стихотворения.

Давайте проанализируем три вещи, связанные с темой стихотворения: выбор слов, использование сравнений и метафор и его вольта.

Выбор слова: Взгляните на слова, используемые для описания любви. Что означают эти слова? Каковы их коннотации? Вот краткий перечень: «душа», «идеальная благодать», «тихая нужда», «солнце и свет свечей», «стремление к правде», «страсть», «детская вера», «дыхание, улыбки, слезы, всей моей жизни», «Боже», «люблю Тебя больше после смерти».

Все эти слова и фразы имеют положительную коннотацию, и многие из них вызывают образы тепла, безопасности и домашнего очага. Даже угрюмые фразы, такие как «потерянные святые» и «смерть», используются в качестве контраста, чтобы еще больше подчеркнуть беззаветную радость говорящего о любви. Этот выбор слова предполагает бесконечную, доброжелательную, целостную, всепоглощающую любовь.

Сравнение и метафора: Сравнение и метафора представляют собой сравнивающие утверждения, и в стихотворении обычно любовь сравнивается с различными объектами и идеями. Вот список этих сравнений:

Говорящая любит тебя:

  • До глубины души.
  • При свете солнца и свечей — днем ​​и ночью.
  • Как мужчины стремятся поступать правильно (свободно).
  • Как люди отворачиваются от похвалы (чисто).
  • Со страстью горя и веры.
  • Дыханием, улыбками и слезами всей ее жизни.
  • Сейчас при жизни и, возможно, даже больше после смерти.

Любовь говорящей, кажется, безгранична, затопляя каждый аспект ее жизни. Он поглощает ее душу, ее повседневную деятельность, все ее эмоции, ее чувство справедливости и смирения, а возможно, и ее загробную жизнь. Для говорящего эта любовь не просто эмоция, деятельность или идеология: это ее существование.

Вольта: Вольта сонета находится в центре стихотворения. В этом случае вольтой являются строки «Я люблю тебя свободно, как люди стремятся к правде. / Я люблю тебя чисто, как они отворачиваются от похвалы.

Какие удивительные, неожиданные сравнения! Для говорящего любовь — это свобода и поиск большего блага; оно так же чисто, как смирение. Сравнивая любовь с другими понятиями, спикер подчеркивает тот факт, что любовь — это не просто идеология, это идеал, к которому она стремится в каждом слове, мысли и поступке.

Темы в литературе: иерархия идей

«Тема» является частью более широкой иерархии идей. В то время как тема рассказа охватывает его центральные идеи, писатель также выражает эти идеи с помощью различных средств.

Возможно, вы слышали о некоторых из этих приемов: мотив, мораль, тема и т. д. Чем отличается мотив от темы? Что такое тема против морали? Эти идеи взаимодействуют друг с другом по-разному, как мы описали ниже.

Тема против темы

«Тема» литературного произведения отвечает на вопрос: о чем это произведение? Другими словами, «тема» — это то, что на самом деле происходит в рассказе или стихотворении.

Вы найдете много совпадений между темами и примерами тем. Любовь, например, является и темой, и темой стихотворения Элизабет Барретт Браунинг «Как я люблю тебя».

Разница между темой и темой заключается в следующем: тема описывает содержание произведения на поверхностном уровне, тогда как тема включает в себя очевидный аргумент работы по теме.

Тема описывает содержание произведения на поверхностном уровне, тогда как тема охватывает очевидный аргумент работы по теме.

Итак, тема стихотворения Браунинг — любовь, а тема — вера говорящего в то, что ее любовь бесконечна, чиста и всепоглощающа.

Кроме того, тема литературного произведения является определяющей, а тема рассказа или стихотворения — интерпретирующей. Каждый читатель может согласиться с темой, но многие читатели будут по-разному интерпретировать тему. Если бы тема не была открытой, она была бы просто темой.

Тема против Мотива

Мотив — это идея, которая возникает на протяжении всего литературного произведения. Думайте о мотиве как о аспекте темы: он объясняет, расширяет и вносит свой вклад в темы в литературе. Мотив развивает центральную идею , но сам не является центральной идеей .

Мотив развивает центральную идею, но сам не является центральной идеей.

В Скотный двор , например, мы сталкиваемся с мотивом, когда поросенок Наполеон начинает ходить как человек. Это представляет развращающую силу власти, потому что Наполеон стал таким же деспотом, как мистер Джонс, предыдущий владелец фермы. Антропоморфизация Наполеона — это не всего лишь пример власти и коррупции, но это убедительный мотив об опасностях неконтролируемой власти.

Тема против морали

Мораль истории относится к посылу истории или выводу. Чему мы можем научиться, думая о конкретном произведении литературы?

Мораль интерпретируется из темы рассказа или стихотворения. Как и в случае с темой, не существует единственно правильной интерпретации морали истории: читателю остается решать, как интерпретировать смысл и посыл истории.

Например, у Хемингуэя в «Чистом, хорошо освещенном месте» тема одиночества, но мораль не столь ясна — это решать читателю. Моя интерпретация заключается в том, что мы должны гораздо больше сочувствовать одиноким, поскольку одиночество — это тихая болезнь, которую многие одинокие люди не могут выразить.

Великая литература не говорит нам, что думать, она дает нам истории для размышлений.

Однако моя интерпретация может сильно отличаться от вашей, и это прекрасно! Великая литература не говорит нам, что думать, она дает нам истории для размышлений, и чем больше мы обсуждаем наши мысли и интерпретации, тем больше мы учимся друг у друга.

Почему темы в литературе имеют значение

Тема рассказа влияет на все остальное: на решения, которые принимают персонажи, на настроение, которое создают слова и образы, на мораль, которую интерпретируют читатели, и т. д. Понимание того, как писатели используют различные темы в литературе, поможет вы создаете более сильные, более нюансированные произведения прозы и поэзии.

«Чтобы написать мощную книгу, вы должны выбрать мощную тему». — Герман Мелвилл

Должен ли я заранее определить тему рассказа?

Можно, хотя, конечно, это зависит от истории, которую вы хотите рассказать. Некоторые писатели обязательно начинают с темы. Возможно, вы решите написать рассказ на такие темы, как любовь, семья, справедливость, гендерные роли, окружающая среда или жажда мести.

Оттуда вы можете построить все остальное: сюжетные линии, персонажей, конфликты и т. д. Изучение тем в литературе может помочь вам генерировать сильные сюжетные идеи!

Тем не менее, тема — не единственный подход к творческому проекту. Некоторые писатели начинают с сюжета, другие — с персонажей, третьи — с конфликтов, а третьи — просто с смутного представления о том, о чем может быть рассказ. Вы можете даже не осознавать темы своей работы, пока не закончите ее писать.

Итак, экспериментируйте с идеями и пробуйте разные способы написания. Вы не сразу думаете о теме рассказа, но обязательно обдумываете ее, когда начинаете пересматривать свою работу!

Разрабатывайте отличные темы на Writers.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *