Приходится преодолевать и эти препятствия: Контрольный диктант в 8 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения

Контрольный диктант в 8 классе № 1 | Сборник диктантов по Русскому языку в 8 классе с русским языком обучения

Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  начало  учебного  года.

  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:

  —  проверяемые  безударные  гласные;

  —  непроверяемые  безударные  гласные;

  —  правописание окончаний  имён  существительных;

  —  написание  непроизносимых  согласных:

  —  правописание  корней  с  чередованием;

  —  написание  сложных  прилагательных;

  —  н-нн  в  причастиях  и  прилагательных;

  —  не  с  прилагательными  и  причастиями.

  —  написание   производных  предлогов;

 Постановки  знаков  препинания:

  —  запятая  при  однородных  членах  предложения;

  —  запятая  в  сложном  предложении;

  —  запятые  при  причастном  и  деепричастном  обороте

Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков.

Поход.

              Утром  участники  похода  снова  отправляются  в  путь,  рассчитывая  сегодня  подняться  на  вершину  горы.  Она  невысокая,  но  с  четырьмя  уступами.

             Едва  приметная  извилистая  тропинка   вьётся  по  берегу  неширокой  горной  речонки, берущей  начало  у  ледника,  а  затем резко  взбирается  влево.  Путешественники  с  трудом  преодолевают  крутой  подъём.

             Тропинка  огибает  беспорядочные  нагромождения  камней,  осложняющие  путь.  Приходится  преодолевать  и  эти  препятствия.  Мешают  и   заросли  дикой  малины,  усеянные  ещё неспелыми  ягодами.  Её  колючие  ветви  цепляются  за  рюкзаки,  одежду.

            Вот  и  вершина.  Здесь  туристы  располагаются  на  отдых.  Отсюда  открывается  чудесная  панорама.  Слева  от  подножия  горы расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.  Кое-где  блестят  на  солнце  зеркала  небольших  озёр.  В  течение  тысячелетий  зарастали  их  берега  густой  растительностью.   Справа  простирается  бесконечная  цепь  холмов,  сплошь  покрытых  зеленью.

            Весь  день  туристы  наслаждались  красотой  гор,  загорали,  распевали  под  аккомпанемент  гитары  песни.  Только  к вечеру,  боясь заблудиться в  темноте, они  вернулись  на  тропу,  ведущую  в  лагерь,  делясь своими  впечатлениями  о  походе.  (147  слов)

           

Грамматические  задания.

 

1.   Разобрать  слова  по  составу.

I  Вариант:  беспорядочные,  тропинка                       II   вариант:  бесконечная,  усеянные

 

2.Морфологический  разбор 

I  Вариант:   камней                                            II   вариант:  лесом

 

3. Синтаксический  разбор  предложения.

I  Вариант:  Тропинка  огибает  беспорядочное  нагромождение  камней,  осложняющих  путь.

II  Вариант:  Справа  у  подножия  горы   расстилается  долина,  покрытая  тёмно-зелёным  лесом.

Проверочные диктанты для 8 класса

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1.

ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цели:

1.  Контроль усвоения правил орфографии.

2.  Контроль сформированноcти  навыков лингвистического анализа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Диктант.

Утром участники похода снова отправляются в путь, рассчитывая сегодня подняться на вершину горы. * Она невысокая, но с четырьмя уступами.

Едва приметная извилистая тропинка вьётся по берегу неширокой горной речонки, берущей начало у ледни­ка, а потом резко взбирается влево. Путешественники с трудом преодолевают крутой подъём.

Тропинка огибает беспорядочные нагромождения камней, осложняющие путь.** Приходится преодолевать и эти препятствия. Мешают и заросли дикой ма­лины, усеянные ещё неспелыми ягодами. Её колючие ветки цепляются за рюкзаки, одежду.

Вот и вершина, здесь туристы располагаются на отдых. Отсюда открывается чудесная панорама. Слева от подножия горы расстилается долина, покрытая тёмно-зелёным леском. Кое-где блестят на солнце зеркала небольших озёр. В течение тысячелетий зарастали их берега густой растительностью. Справа простирается бесконечная цепь холмов, сплошь покрытых зеленью.

Весь день туристы наслаждались красотой гор, загорали, распевали под аккомпанемент гитары песни. Только к вечеру, боясь заблудиться в темноте, они вернулись на тропу, ведущую в лагерь, делясь своими впечатлениями от похода.

(147 слов)

Грамматическое задание.

I вариант                       II вариант

1)  Проведите синтаксический разбор предложения, отмеченного       * (I)        **(И)

2)  Выписать по два глагола с орфограммой «Безударная гласная в корне».

проверяемая    чередующаяся

3) Разобрать по составу

расстилалась                       наслаждались

 

 

Урок№16-17                Контрольная работа №2. Развитие речи: изложение с элементами сочинения (из сборника текстов для изложения в 9 классе).

Цель: проверить умения обучающихся сохранять при пересказе стиль текста, его структуру, тему и основную мысль.

 

Урок № 28     Контрольная работа №3. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма.

 

Метель

Я проснулся и открыл глаза. Ночь была светлая, мутная, белая. То же движение подталкивало меня и сани. Игнащка сидел боком и похлопывал ногами. Пристяжная лошадь, вытянув шею и невысоко поднимая, рысью бежала по глубокому снегу. Снег крутился повсюду: спереди, сзади, сбоку, засыпал полозья, ноги лошадей и сверху валил на воротники и шапки. Ветер играл воротником, полой армяка, гривой лошади и завывал над дугой и в оглоблях.

Становилось ужасно холодно, и морозный сухой снег, кружась, набивался в рот, в нос и заскакивал на шею. Игнашка беспрестанно подергивал вожжами, покрикивал и хлопал ногами.

Колокольчик звенел все так же странно. Лошади похрапывали, но бежали, спотыкаясь все чаще и чаще. Игнашка опять подпрыгнул, взмахнул рукавицей и запел тоненьким, напряженным голоском. Не допев песни, он остановил тройку, перекинул вожжи на передок саней и исчез. Ветер завыл неистово. Снег, как из совка, посыпался на полы шубы.

 

Грамматическое задание

 

1.        Выпишите из текста глагол с прямым дополнением (1 вар.) и существительное с несогласованным определением (2 вар.).

2.         Выпишите по три словосочетания с различными типами связи. Способ связи обозначьте.

3.        Сделайте синтаксический разбор предложения: 1 вар: Пристяжная лошадь…..; 2 вар: Ветер играл воротником…

4.        Графически объясните постановку двоеточия в предложении первого абзаца.

 

2 вариант

Диктант

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.

Крокодил — искусный охотник. Часами он может лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому-то приблизиться к водопою, от жажды потеряв бдительность, он мгновенно бросается на жертву; в Африке ею чаще всего бывают антилопы.

Размеры жертвы крокодила ничуть не смущают. **На суше он её не убивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву сразу хищник не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу или под водой, и подождёт, пока добыча «отмокнет».

Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий шерсть, рога, копыта. *Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке, как в кислоте.

Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоёма.  При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая вперёд задние ноги.

Здесь он хозяин.

(По В. Пескову)

Грамматическое задание.

1.    Синтаксический разбор + характеристика + выписать словосочетания

1-й вариант *   2-й вариант **

2.    Графически объяснить знаки препинания в 1-м, 2-мпредложениях 2-го абзаца, 1-м предложении 4-го абзаца, 2-м,   3-м предложениях 5-го абзаца.

1)Подчеркнуть, надписав, сказуемые разных видов.

2)Подчеркнуть все обстоятельства в предложениях

Урок № 59                                          Контрольная работа №7. Диктант.

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

 

Весеннее утро

      Раннее весеннее утро, прохладное и росистое. В небе ни облачка. Только на востоке еще толпятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучки. Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

      В густой буйной траве дрожат, переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями, бриллианты крупной росы. Степь весело пестрит цветами: скромными синими колокольчиками, белыми пахучими ромашками, дикой гвоздикой, горящей пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль ароматом повилики.

      Все блещет, и нежится, и радостно тянется к ласковому солнышку.

       Кое-где в глубоких и узких балках еще лежат, напоминая об ушедшей ночи, влажные синеватые тени. Высоко в воздухе трепещут и звенят жаворонки. Неутомимые кузнечики давно подняли свою торопливую, сухую трескотню. Степь проснулась, ожила, и кажется, что она дышит глубокими, ровными, могучими вздохами.

По А. Куприну

 

Урок № 71                        Контрольная работа №9. Контрольная работа.

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

 

Упражнение 238 – списать текст, оформляя его по правилам русской орфографии и пунктуации.

Урок №82                                           Контрольная работа №11. Диктант 

Цель: выявить уровень усвоения темы, продолжить формирование навыков грамотного письма

У реки

Часа три назад вода была далеко, за старой лодкой, лежащей на берегу вверх днищем. Теперь же ее взмывало и покачивало приливом. Вся река торопилась куда-то, пенилась по всей ширине и приплескивала почти к самым моим ногам. Через полчаса я очутился бы в воде. Река, очевидно, взыграла. Резвые струи бежали, толкались, кружились, свертывались воронками, развивались опять и бежали дальше. По всей реке неслись клочья желтовато-белой пены. По берегам зеленый лопух, схваченный водой, тянулся из нее, размахивал не потонувшими еще верхушками. На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой дубняк и ветлы. За ними темные ели рисовались зубчатою чертой, далее высились величавые сосны. На вырубке белели доски, свежие бревна и срубы, а в нескольких саженях от них торчали из воды верхушки затонувших мостков. И весь этот мирный пейзаж, переполнявшийся шорохом, плеском и звоном буйной реки, на моих глазах будто оживал. Плескались шаловливые струи, шорох стоял по всей реке от лопавшихся пушистых клочьев пены. И мне казалось, что когда-то я уже видел все это: реку с кудрявыми берегами, и простую сельскую церковь над кручей, и шалаш.

По В. Короленко

Урок № 100                                   Итоговая контрольная работа. Диктант

Цель: выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма

Дуб

        Уже было начало июня, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту березовую рощу, в которой этот старый, корявый дуб так странно и памятно поразил его.

        Бубенчики еще глуше звенели в лесу, чем полтора месяца тому назад. Все было полно, тенисто и густо. И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, поддерживая общее настроение, нежно зеленели пушистыми молодыми побегами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *