Придерутся к тому к сему а чаще ни к чему: ГДЗ-Русский язык-10-11-Розенталь-2003 (Пособие для 10-11 классов — Розенталь) — PDF, страница 7 (5716)
Монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…» в комедии «Горе от ума», текст эпизода, фрагмент, отрывок
Фамусов и Чацкий. Художник М. Башилов |
Монолог «Вкус, батюшка, отменная манера…» является одним из ярких эпизодов знаменитой пьесы «Горе от ума» Грибоедова.
Ниже представлен монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…» из комедии «Горе от ума» (текст эпизода, фрагмент, отрывок).
Текст монолога можно найти в действии II явлении 5 пьесы.
Смотрите:
— Краткое содержание комедии
— Все материалы по комедии «Горе от ума»
(действие II, явление 5)
Вкус, батюшка, отменная манера;
На всё свои законы есть:
Вот, например, у нас уж исстари ведется,
Что по отцу и сыну честь;
Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, –
Тот и жених.
Другой хоть прытче будь, надутый всяким
чванством,
Пускай себе разумником слыви,
А в се́мью не включат. На нас не подиви.
Ведь только здесь еще и дорожат дворянством.
Да это ли одно? возьмите вы хлеб‑соль:
Кто хочет к нам пожаловать, – изволь;
Дверь отперта для званых и незваных,
Особенно из иностранных;
Хоть честный человек, хоть нет,
Для нас равнёхонько, про всех готов обед.
Возьмите вы от головы до пяток,
На всех московских есть особый отпечаток.
Извольте посмотреть на нашу молодежь,
На юношей – сынков и вну́чат,
Журим мы их, а, если разберешь, –
В пятнадцать лет учителей научат!
А наши старички?? – Как их возьмет задор,
Засудят об делах, что слово – приговор, –
Ведь столбовые всё, в ус никого не дуют;
И об правительстве иной раз так толкуют,
Что если б кто подслушал их… беда!
Не то чтоб новизны вводили, – никогда,
Спаси нас боже! Нет. А придерутся
К тому, к сему, а чаще ни к чему,
Поспорят, пошумят и… разойдутся.
Прямые канцлеры в отставке – по уму!
Я вам скажу, знать, время не приспело,
Но что без них не обойдется дело. –
А дамы? – сунься кто, попробуй, овладей;
Судьи́ всему, везде, над ними нет судей;
За картами когда восстанут общим бунтом,
Дай бог терпение, – ведь сам я был женат.
Скомандовать велите перед фрунтом!
Присутствовать пошлите их в Сенат!
Ирина Власьевна! Лукерья Алексевна!
Татьяна Юрьевна! Пульхерия Андревна!
А дочек кто видал, – всяк голову повесь…
Его величество король был прусский здесь,
Дивился не путем московским он девицам,
Их благонравью, а не лицам;
И точно, можно ли воспитаннее быть!
Умеют же себя принарядить
Тафтицей, бархатцем и дымкой,
Словечка в простоте не скажут, всё с ужимкой;
Французские романсы вам поют
И верхние выводят нотки,
К военным людям так и льнут,
А потому, что патриотки.
Решительно скажу: едва
Другая сыщется столица как Москва.
Конец монолога.
Это был монолог Фамусова «Вкус, батюшка, отменная манера…» из комедии «Горе от ума» Грибоедова (текст эпизода, фрагмент, отрывок).
Фамусовская Москва в «Горе от ума» комедии Грибоедова – аргументы для сочинения по теме
Дворянское общество начала 19 века в комедии «Горе от ума»
А.С. Грибоедов создал комедию «Горе от ума» в 1824 году. Действие пьесы, в которой автором осуждаются нравы московского дворянства того времени, происходит в доме Павла Афанасьевича Фамусова. Этот человек – влиятельный в Москве дворянин, управляющий в казенном доме. Им и его окружением представлена фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Пьеса открывает перед читателем город в переломное для России время. Завершилась война 1812 года, выросло самосознание русского народа, и в дворянском обществе стали появляться прогрессивно мыслящие люди. Такой человек в комедии «Горе от ума» один – Александр Андреевич Чацкий. Ему противостоит все общество консервативных дворян, которые боятся отказаться от своих устаревших взглядов и привычек. Чацкий в комедии выступает против всего московского общества.
Какой же предстает Москва в комедии Грибоедова «Горе от ума»? Постранствовав по свету в течение трех лет, Чацкий возвращается в дом Фамусова, где воспитывался вместе с его дочерью Софьей. Казалось бы, что восстанавливающийся после 1812 года город должен был переменить и взгляды людей, живущих в нем. Но Чацкий обнаруживает, что «дома новы, но предрассудки стары». Фамусовское общество ничуть не изменилось, а по-прежнему проживает свой век «в пирах и в мотовстве». Ничего нового дворяне не впускают в привычный уклад своей жизни, ведь новое угрожает их сытой жизни: «…Чтоб новизны вводили – никогда, спаси нас боже!» Приверженцы Фамусова могут только для красного словца толковать о правительстве на балах. Их речи – пустая болтовня: «…Придерутся к тому, к сему, а чаще ни к чему, поспорят пошумят и… разойдутся».
Фамусов как выразитель идей консервативного дворянства
Фамусов один занимается воспитанием своей дочери, т. к. он вдовец. Он полагает, что является хорошим нравственным примером для своей дочери. Однако читатель видит, что этот человек, который говорит, что «монашеским известен поведеньем», заигрывает со своей служанкой Лизой. Он является одним человеком в обществе и совсем другим без посторонних глаз. Фамусов, как и вся фамусовская Москва «Горя от ума», живет по принципу: «Грех не беда, молва не хороша». Аристократы больше всего пугает мнение света. Не случайно финальной фразой этой комедии становятся слова Фамусова: «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!» В них заключена вся подлость и искусственность того, что творится в обществе дворян того времени.
Деньги, чины, положение в обществе – вот идеалы фамусовской Москвы. Ради достижения этих целей попираются и честь, и человеческое достоинство. Для Фамусова пример его покойного дяди Максима Петровича, который на приеме у императрицы Екатерины падал на пол, чтобы ее повеселить, – образец для подражания, а не унижение. Ведь своей «смышленостью» Максим Петрович заработал себе огромное богатство и «перед всеми знал почет».
Женщины в комедии «Горе от ума»
Особое положение в дворянском обществе того времени занимают женщины. Но не своей хрупкостью и покорностью они заслужили особенное отношение к себе. Женщины фамусовской Москвы очень сильные, властные и влиятельные: «А дамы?..
Судьи всему, везде, над ними нет судей…” В этих словах отражена как любовь светских дам к сплетням, поэтому их все опасаются, так и вес некоторых женщин в свете.Именно мнения княгини Марьи Алексеевны, женщины, страшится Фамусов в финале пьесы. Молчалин рекомендует Чацкому наладить контакт с Татьяной Юрьевной, ведь она имеет много полезных связей: «Чиновные и должностные – все ей друзья и все родные…»
Молчалин и Загорецкий в фамусовском обществе
Для Фамусова и его окружения важно не только сложить о себе благоприятное впечатление в обществе, но и иметь вокруг себя таких людей, которые бы преклонялись перед ними и выражали им свое почтение. Эту функцию в комедии «Горе от ума» выполняют Молчалин и Загорецкий.
Молчалина, безродного дворянина из Твери, Фамусов взял к себе в секретари и поселил в своем доме. Поэтому скромный с виду Молчалин выслуживается перед ним, ведь его отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья», а особенно «хозяину, где доведется жить». И связь Молчалина с Софьей – ни что иное как желание угодить «такому человеку», ее отцу. На самом деле никаких чувств к Софье ее возлюбленный не испытывает.
Стремление угодить не покидает Молчалина и на балу. Он до такой степени унижается перед высокопоставленными гостями, что даже хвалит шерстку собаки Хлёстовой.
Таков и Загорецкий. Только он не старается прикрыть свое подлое лицо под маской скромности и благородства. В обществе о нем ходят нелицеприятные слухи: «…Отъявленный мошенник, плут…» Но при этом все ему рады, ведь он «мастер услужить», а этого в пьесе «Горе от ума» грибоедовской Москве и нужно.
Эти герои, не имеющие пока высоких чинов, обязательно их получат с помощью своей услужливости, подхалимства и хитрости.
Любовь дворян ко всему иностранному
В учителя своим детям дворяне нанимают иностранцев. Причем требования к ним предъявляются минимальные. Главное, чтобы «числом поболее, ценою подешевле». О качестве образования никто не заботится, просто так принято в обществе.
Сплетни и слухи в фамусовской Москве
Сплетня для фамусовского общества – не только повседневное времяпрепровождение. В комедии «Горе от ума» это еще и оружие против Чацкого – человека, который имеет смелость обличать пороки, которыми живет московское дворянство. Проблемы, губящие страну, консервативное дворянство не волнуют. Они думают только о том, как защитить свой комфорт. Поэтому-то слух, пущенный Софьей, о том, что Чацкий «не в своем уме» так быстро подхватывается и распространяется, обрастая при этом новыми подробностями. Сумасшедший Чацкий не представляет опасности.
Вывод
Итак, образ Москвы в «Горе от ума» представлен обществом дворян с устаревшими взглядами на жизнь, противящихся всему новому из-за страха потерять те блага, которые они имеют. Однако смена старых взглядов новыми исторически неизбежна, как и неизбежна их борьба в процессе становления нового общественного уклада.
Раскрытие образа фамусовской Москвы, описание её представителей и идеалов помогут ученикам 9 классов при подготовке сочинения на тему «Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»»
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Тимур Ханбекян
15/15
Татьяна Паскар
15/15
Анастасия Якименко
11/15
Арыстан Мынбаев
13/15
Ирина Дубовская
13/15
Egor Glazunov
15/15
Лия Рябова
15/15
Даня Яскин
10/15
Варвара Перфильева
15/15
Асхаб Тамаев
10/15
Выявление ошибок — проект «Катализатор»
Автор: Сара Сон
«Великие умы обсуждают идеи. Обычные умы обсуждают события. Маленькие умы обсуждают людей». Если быть точным, эти маленькие умы являются придирками, которыми, согласно словарю Мерриама-Вебстера, являются люди, которые обычно придираются, жалуются или возражают, особенно в мелочах. Как часть человеческой природы, мы подсознательно ищем недостатки в других людях, чтобы чувствовать себя лучше, или просто потому, что их недостатки нас раздражают. Выискивание недостатков постоянно присутствует в нашей повседневной жизни, и это совершенно нормально для всех людей! Тем не менее, есть определенная степень, когда придирчивость становится доминирующим элементом нашей жизни, и поэтому для всех действительно важно знать, кто такие придирчивые, какие существуют типы, последствия того, что они являются таковыми, и, наконец, способы преодоления вредная привычка.
Так что же такое поиск неисправностей? Проще говоря, придирки — это люди, которые одержимо ищут недостатки в других и критикуют. Они часто жалуются и резко судят других по пустякам. Придирчивые постоянно говорят другим, что они делают неправильно и что им следует делать. Они редко, если вообще когда-либо, пропускают ошибку, независимо от того, насколько она незначительна. Они часто произносят фразы вроде «ты должен был знать лучше», «ты должен был помочь мне, когда я был в такой сложной ситуации» или «ты должен был сделать то, что я хотел, без моего ведома». Среди их наиболее часто используемого словарного запаса при критике других — слова «всегда» и «никогда», которые являются одновременно очень спорными и, как правило, неоправданными терминами. Еще одна очень распространенная характеристика придирчивых людей заключается в том, что они контратакуют критикой всякий раз, когда критикуют их самих. И, конечно же, те, кто придирается, скорее выслушают, как другой человек признает свою неправоту, чем выслушают его логическую защиту.
Термин «обнаружитель неисправностей» сам по себе является довольно общим термином, учитывая, что существует множество типов обнаружителей неисправностей. Давайте познакомимся с некоторыми из них, описанными доктором Филом в его статье. Начнем с секретаря: дотошного искателя ошибок, который отслеживает, кто побеждает в каждом споре, и использует их успех для разжигания спора. Следующий тип называется «по-вашему или по шоссе». Для этих людей они всегда правы и не намерены выслушивать чужие мысли. Они готовы ссориться и кусаться до конца, за исключением того, что конец — это конец их отношений с тем, с кем они спорят. Третий тип придирчивых собак – это нападающая собака. Эти придирки превращают свою критику в нечто более злобное, чем обычный разговор, используя яростные взгляды, резкий тон и обидные слова. Бойцовские собаки могут чувствовать проблески превосходства, но эта игра власти быстро превращается в горький стыд, как только они оглядываются назад на то, что они сделали. Несмотря на то, что превратиться в атакующую собаку легко, гораздо сложнее исправить нанесенный ущерб. И теперь последний тип, пассивные атакующие. Вместо того, чтобы использовать слова для критики других, пассивные нападающие стремятся манипулировать человеком, заставляя его делать то, что они считают «правильным», чтобы в случае столкновения он мог быть свободен от ответственности. Единственная разница между пассивными злоумышленниками и другими придирчивыми состоит в том, что пассивные злоумышленники выполняют свою работу скрытно, что в некоторых аспектах хуже, потому что они не только находят недостатки, но и пытаются скрыть это от стыда.
Теперь, когда мы узнали о том, кто такие придирки и какие они бывают, давайте перейдем к последствиям придирчивости и тому, как они влияют на вашу повседневную жизнь. Среди заметных последствий придирчивости больше всего на вас, вероятно, влияют ограничения на счастье. В какой бы веселой ситуации вы ни находились в данный момент, в глубине вашего разума есть надоедливая маленькая мысль, которая кричит: «Этот человек и его вина». Точно так же поиск недостатков способствует чувству депрессии и стресса, поскольку вы тратите большую часть своего времени на поиск недостатков в других и выражение своего отвращения. Как вы, возможно, уже знаете, одним из симптомов депрессии является изоляция. По мере того как вы жалуетесь, впадаете в депрессию, изолируете себя и отбиваете у людей желание сближаться с вами, важные отношения, которые вы так долго формировали, постепенно рушатся. Выявление недостатков имеет даже научный эффект. Хотя не доказано, что последствия поиска недостатков, такие как депрессия, напрямую связаны с такими заболеваниями, как рак, существует несколько теорий относительно депрессии, по данным крупного поставщика медицинской информации Healthline. Одна из этих теорий заключается в том, что, когда у вас депрессия, вас побуждают прибегать к нездоровым механизмам выживания, таким как курение, употребление алкоголя и переедание, которые повышают риск развития рака. В дополнение к потенциально повышенному риску таких заболеваний, как рак, склонность указывать на недостатки других людей снижает уровень вашего творчества и разрушает ваше любопытство, потому что вы ограничиваете свою способность расти как личность, сосредотачиваясь на негативе.
Несмотря на то, что трудно сразу остановиться, когда вы уже начали, есть способы побороть вашу привычку придираться хотя бы в малой степени. Первый шаг — просто сесть и честно взглянуть на себя, и это относится ко всем, потому что, по правде говоря, все люди — придирки, просто на разных уровнях. Вспомните, когда вы в последний раз критиковали кого-то. А теперь вспомните, когда вы в последний раз положительно отзывались о ком-то. Какое утверждение было сказано с большей страстью или интенсивностью? Ваш ответ может вас удивить. Теперь подумайте о критическом комментарии, который вы дали. Попробуйте изменить его на что-то более позитивное. Например, на прошлой неделе моя сестра случайно выкатила мусорные баки в среду, хотя мусоровозы приезжают в четверг. Когда она это сделала, я просто сказал сестре, чтобы она перестала быть такой бессмысленной. Теперь, когда я думаю об этом, вместо того, чтобы прямо описывать ее как бесчувственную, я теперь понимаю, что мог бы любезно посоветовать ей убедиться в том, какой сегодня день недели, прежде чем выносить мусор в будущем. Еще один способ укротить свои привычки — перестать озвучивать негативные мнения. Создайте в своем мозгу фильтр, который решает, какие жалобы необходимы, а какие следует оставить в уме. Напомните себе: «Если тебе нечего сказать, держи это при себе». Если ваша привычка придираться вызвана человеком, который повлиял на вас в прошлом, например, карающим родителем, научитесь прощать его за все, что он сделал, будь то поиск недостатков в вас или действия, которые вы спровоцировали. Прощение — ключевой шаг в преодолении придирчивости. Это освобождает вас, и, кроме того, какая польза от обиды? Ничего! Выбор не прощать подобен добровольному выбору быть запертым в клетке. Если вы хотите предпринять реальные шаги по избавлению от привычек придираться, вы должны быть готовы встретиться со своим злым духом лицом к лицу, понять, как он проявляется в вашем поведении, а затем быстро избавиться от этого мышления, прежде чем это наносит еще больший вред.
Выискивание ошибок — это совершенно человеческое, нормальное явление, широко распространенное в нашем мире. И нет абсолютно ничего плохого в легком придирании, например, в обоснованной критике. Однако долгосрочные последствия этой постыдной тенденции делают крайне важным, чтобы все были хорошо осведомлены о том, кто именно придирается, какие существуют типы, последствия и, наконец, способы преодоления вредной привычки. Помните, что вы не одиноки! Даже самые нормальные, интеллигентные люди могут прибегать к злобному поведению, когда имеют дело с теми, с кем, по их словам, приятно находиться рядом. Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда вы намеренно или даже непреднамеренно будете искать недостатки в других, я настоятельно рекомендую вам принять меры и серьезно постараться стать хорошим примером того, кто меньше сосредотачивается на плохом, и еще о хорошем.
Ваша привычка указывать на недостатки других людей разрушает вашу жизнь | от доктора Грега Кушника
от Грега Кушника, психолога, манхэттенского психолога, мотивационного писателя, любителя практических советов, создателя Vomo и Techalthiest
Вам нравится указывать, что не так с людьми или насколько они глупы?
Люди легко раздражают вас до такой степени, что вы не можете удержаться от того, чтобы поделиться своими суждениями?
Если это относится к вам, то эта привычка, вероятно, разрушает вашу жизнь. Вы просто можете этого не осознавать.
Хорошей новостью является то, что этого типа членовредительства можно избежать, если вы понимаете цену, которую платите за свои комментарии, и используете более продуктивные формы подачи жалоб.
Если вы постоянно указываете на проблемы других людей, вы подвергаетесь серьезному риску:
- ограничить свое счастье
- создать или увековечить депрессию
- изолировать себя от своих самых важных отношений
- отвлечь людей от желаний приблизиться к тебе
- создание негативной энергии вокруг вас, которая порождает неудачи
- уничтожение клеток вашего тела своим негативом
У всех нас есть чувствительность, специфичная для нашего воспитания. Все зависит от того, есть ли у вас система контроля за тем, как и когда вы делитесь тем, что вас беспокоит в людях.
Ваши любимые мозоли окрашивают то, как вы видите мир. Они являются частью центральной структуры, которую вы используете для интерпретации действий других людей.
Типы поведения, которые задевают нас за живое, сильно различаются от человека к человеку. Некоторые люди не могут не иметь проблемы со всеми, кто жует с открытым ртом. Другие люди контролируют мир, разыскивая пешеходов, которые идут слишком медленно или запускают свои видео на YouTube в общественном транспорте.
В этом посте я сосредоточусь на склонности осуждать людей, которым, по вашему мнению, не хватает интеллекта. Вы можете легко применить мои рекомендации к любому раздражению, которое у вас есть в отношении других людей.
Некоторые люди увидят этот пост как группу инструментов управления гневом. Это нормально… все, что поможет вам серьезно отнестись к моим рекомендациям, если вы относитесь к тому типу людей, у которых есть пристрастие указывать на недостатки других людей.
Проблема, с которой я сталкиваюсь, заключается в том, что люди, у которых есть дурная привычка осуждать других, склонны защищаться, когда дело доходит до рекомендаций по улучшению их жизни. Они склонны отвергать все, что рекомендует изменить точку зрения. Я надеюсь, что смогу достучаться и до этих людей.
Пожалуйста, обратите особое внимание на последнюю рекомендацию, так как она является наиболее важной.)
Тот, у кого есть диагностический радар, является несчастным человеком в группе. Я обещаю тебе.
Часто этот человек обладает замечательными качествами, которые заставляют других избегать оспаривания его суждений. Он или она может быть авторитетным человеком или иметь огромный опыт, подтверждающий его или ее убеждения. Это не имеет значения. По сути, они стреляют себе в ногу этой привычкой.
Радар для поиска неисправностей заставляет человека постоянно указывать, что не так с другими людьми. Это окончательный рецепт несчастья.
Возможно, вы думаете, что несчастье создало радар, а не наоборот, и, возможно, вы правы, думая об этом.
1. Указание на то, что вас беспокоит в людях, только усугубляет вашу глубоко укоренившуюся неуверенность.
Привычка постоянно указывать на недостатки людей, скорее всего, является отражением того, с чем вы боролись в детстве. Это проявление неуверенности в том, за что вы чаще всего осуждаете других людей. Некоторые люди, которым трудно взять на себя ответственность за свои действия, склонны проецировать на других то, с чем они борются. На самом деле уклонение от ответственности и трудности с извинениями перед людьми, которым вы причинили боль, — это отличительные черты человека, который постоянно придирается.
Решение A: Есть и другие способы победить свою неуверенность. Начните с указания на хорошее в людях, включая самые маленькие проявления остроумия и мудрости. Чем больше вы вкладываете в признание величия (или интеллекта) других, тем больше это будет выражаться в признании вашего собственного величия (и интеллекта).
Решение B: Если вы не можете сказать это самостоятельно, спросите кого-нибудь, кто вас хорошо знает, трудно ли вам извиниться, когда вы причиняете боль или оскорбляете других. Склонность обвинять мир не дает людям понять, как их действия влияют на других людей. Это дорогостоящее межличностное слепое пятно. Работайте над принятием на себя ответственности за мелочи. Увидьте ценность извинений как способа навести порядок.
2. Поиск недостатков в других может быть вашим способом справиться с воспоминаниями о чрезмерно карающем родителе.
Можете ли вы вспомнить родителя или другого влиятельного родственника, который часто указывал на чужие проблемы или недостатки? Я предполагаю, что если ответ положительный, вы питаете некую форму обиды на этого человека, особенно если у вас есть воспоминания о том, как он или она критиковали вас.
Насколько я понимаю, нет лучшего способа избавиться от воспоминаний о чрезмерно осуждающем родителе. Эти рекомендации:
Решение A: Простите людей, которые в прошлом были чрезмерно критичны к вам. Психотерапия может очень помочь в ограничении негативного влияния прошлого на настоящее. Для вас нет абсолютно никакой выгоды держаться за обиду. Выбор не прощать подобен выбору болезни для себя. Прощение освобождает вас. Стремитесь понять ценность прощения. Подумайте о том, чтобы прочитать «Прощение» Саймона и Саймона. Это меняет правила игры!
Решение B: Постарайтесь вспомнить какие-либо положительные качества в вашем карающем родственнике, даже если это сделать будет сложно. Самое главное, не показывайте миру, что вы унаследовали склонность осуждать других. Поклянитесь меньше осуждать других людей и бросайте вызов своим собственным суждениям после того, как вы к ним придете. Суждение неизбежно. Важно то, насколько вас отталкивают ваши собственные суждения. См. мой пост о суждениях, чтобы узнать о конкретной технике ограничения негативного воздействия суждений на разум и тело.
3. Постоянное придирание дает вам временное повышение эго и иллюзию превосходства в данный момент, но портит настроение через несколько секунд.
Недалеко от того, как работают сплетни, осуждение другого человека вызывает у вас ажиотаж в данный момент, но вскоре после этого ажиотаж сменяется несчастьем.
Мне нравится эта цитата о сплетнях Элеоноры Рузвельт (или Сократа, в зависимости от источника):
Решение A: Цель состоит в том, чтобы помешать себе вербализовать свое отрицательное мнение, даже если у вас есть мысль. Создайте фильтр, который определяет, какие жалобы необходимы, а какие следует оставить в уме. Это действительно сводится к клише: «Если тебе нечего сказать, держи это при себе».
Решение B: Чрезмерная озабоченность чужими семейными проблемами, вредными привычками, ограничениями или слабостями является признаком того, что вы должны больше инвестировать в достижение своих личных целей. Попробуйте некоторые рекомендации из одного из моих любимых постов о стремлении к личному росту.
4. Частые жалобы на то, что говорят или делают другие люди, способствуют развитию депрессии.
Слишком много внимания к тому, что не так с другими, может мгновенно испортить ваше настроение. Депрессия тянет либо на самообесценивание, либо на придирки к другим людям или миру в целом.
Решение: Несмотря на то, что существует много степеней и проявлений депрессии, один из способов выбраться из тьмы — это практиковать благодарность. Каждое утро составляйте список из 5–10 причин, почему вы благодарны. Продолжайте делать это каждое утро. Если вы привержены этой практике, вы увидите разницу… и вы обнаружите, что меньше осуждаете людей, в том числе тех, кого считаете неразумными.
Вы также можете практиковать различные формы благодарности в социальных сетях. Взгляните на этот пост, в котором подчеркивается важность благодарности. Для интересной задачи попробуйте опубликовать каждую из этих пяти форм благодарности на Facebook.
5. Склонность указывать на недостатки других людей разрушает ваше любопытство и клетки вашего тела.
Склонность видеть людей в черно-белых тонах без золотой середины часто предсказывает чрезмерное суждение о других. Вы видите кого-то хорошим или подонком, умным или глупым, красивым или уродливым. Эта привычка способствует чувству изоляции от других, несчастья и, самое главное, болезни. У меня есть теория, что когда ваше любопытство закрыто. случае, вы стареете быстрее.
Да, если вам нужна еще одна причина, чтобы перестать указывать на недостатки других людей, просто знайте, что озлобленность убивает. Вероятно, способствует раку и подавляет иммунную систему.
Решение: Даже если вы обычно склонны видеть людей бинарными (например, хороший/плохой или умный/тупой), заставьте себя видеть и принимать множество оттенков людей. Одна ошибка, глупый поступок или идиотское замечание не означают, что весь человек неразумен.
Уважайте силу негатива, горечи и, в частности, склонность придираться к другим, чтобы ваш разум и тело обратились против самих себя.