Приближались к живому языку и ломоносов: Составьте тезисы на основе приведённых нижет отрывков из статьи. ГДЗ. Упр. 156, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. – Рамблер/класс

Содержание

Урок 6. м. в. ломоносов. оды. г. р. державин. «река времен в своем стремленье…», «на птичку…», «признание» — Литература — 7 класс

Конспект
Ключевые слова:
М. В. Ломоносов, ода, патриотизм, трудолюбие, наука, три штиля, Г. Р. Державин, придворный вельможа, многостильность, акростих.
Основные понятия:
Гражданственность
Патриотизм
Ода
Высокий, низкий, средний «штили»
Афоризм
Переложение псалма
Силлабо-тоническое стихосложение
Акростих
План объясняющего модуля:
1. Основные вехи биографии Ломоносова
2. Четверостишие «К статуе Петра Великого»
3. Высокий, средний и низкий «штили2 литературного языка XVIII века.
4. Жанр оды. Содержание «Оды на день восшествия…»
5. Основные вехи биографии Державина
6. «На птичку». Утверждение свободы творчества.
7. Связь литературы XVIII с допетровской книжностью
8. «Признание». Расширение литературного языка за счёт слов «низкого» штиля.

9. Философское стихотворение «Река времён…» Игра со словом: акростих.
10. Поэзия XVIII века в истории русской литературы
Основные имена: Михаил Васильевич Ломоносов, Гавриил Романович Державин
Основные выводы:
— Литературе XVIII века был свойствен новый, гражданский идеал, сформированный петровской эпохой.
— Поэзия XVIII века была связана преемственностью с книжностью предшествовавшего столетия.
— К концу XVIII века состав языка поэзии расширяется за счёт большего использования слов «низкого штиля».
— Со стороны содержания и формы поэзия XVIII века подготовила почву для русской классической литературы XIX столетия.
Литература:
1) УМК под ред. В.Я. Коровиной. Литература. 7 класс. Часть 1.
2) Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. М., 1999.
3) Ломоносов М.В. Письмо о правилах российского стихотворства // Ломоносов М.В. Избранные произведения: В 2 т. Т. 2.: История. Филология. Поэзия. М.: Наука, 1986. С. 146 – 153.
Ломоносов М.В. Предисловие о пользе книг церковных в российском языке // Ломоносов М.В. Избранные произведения: В 2 т. Т. 2.: История. Филология. Поэзия. М.: Наука, 1986. С. 197 – 202.

Ответы Поле Чудес 6.11.2020 (М. Ломоносов)

Ответы в Поле Чудес за сегодня 6 ноября 2020 (6.11.20), программа посвящена Михаилу Ломоносову.

Как обычно, по пятницам на Первом канале идет передача Поле чудес. Участники крутят барабан, а Леонид Якубович всем этим заправляет.

Редко, но бывает в передаче и Суперигра. Она длится обычно не больше 5 минут, с учетом того, что время на раздумывание финалисту дается лишь минута. Сегодня на Поле чудес Суперигра состоялась. Честно говоря было боязно за победителя, который согласился на Суперигру. Но ему повезло отгадать главное слово по горизонтали из 13 букв, хотя оно было очень сложное. Но благодаря своим способностям к импровизации ему удалось отгадать слово и получить домашний кинотеатр.

Поле Чудес ответы за 6 ноября 2020

Последний выпуск «Поле Чудес» ответы за сегодня 6.11.2020 (Тема — М. Ломоносов)

Хочу сказать вам, что сегодня необычный и знаменательный день. Так как 6 ноября Михайло Ломоносов был зачислен Марбургский университет в Германии. Поэтому сегодняшний выпуск мы посвящаем Михаилу Ломоносову. Перед началом игры с интересным музыкальным номером выступил ансамбль «Горница». Также в процессе игры с интересными музыкальными номерами выступали участники игры и приглашенный ими артисты.

Где пришлось жить Ломоносову в первые 3 дня по пути в Москву?

Вот задание на первый тур. Михайло Ломоносов добирался вместе с обозом до Москвы 3 недели. А где ему пришлось жить в первые 3 дня?

(Слово из 9 букв)

Ответ: Розвальни (9 букв).

Что одолжил Ломоносову сосед Фома Шубный?

Вот задание на второй тур. Когда юный Михаил Ломоносов узнал, что отец собирается его женить, он решил сбежать в Москву. С собой он взял только две книги, сосед Фома Шубный дал ему в долг 3 рубля. А что еще дал Ломоносову сосед Фома Шубный? (Слово из 10 букв)

Ответ: Полукафтан (10 букв).

Какое слово появилось благодаря Михаилу Ломоносову?

Вот задание на третий тур. Благодаря Ломоносову в русском языке появилось множество новых научных терминов. Например, экспериментируя со ртутью, Ломоносов ввел слово… какое?

(Слово из 6 букв)

Ответ: Сулема (6 букв).

Михаил Ломоносов говорил, что без нее оратория глупа, поэзия косноязычна?

Вот задание на финальный тур. Михаил Ломоносов говорил, что без нее оратория глупа, поэзия косноязычна, философия безосновательна, история непонятна, юриспруденция сомнительна. О чем идет речь? (Слово из 10 букв)

Ответ: Грамматика (10 букв).

Суперигра: Ответы на Поле чудес 6. 11.20

Слово по горизонтали (13 букв). Как Ломоносов назвал конструкцию перископа с механизмом для горизонтального обзора местности?

Ответ: Горизонтоскоп (13 букв).

Слово слева по вертикали (6 букв). Императрица Елизавета однажды сказала Ломоносову: «Хватит, Михаил Васильевич, все равно ничего не разберу. Делай свою лабораторию. А то лучше бы писал…» Что?

Ответ: Вирши (6 букв).

Слово справа по вертикали (6 букв). Название какого символа появилось в русском языке благодаря Михаилу Ломоносову?

Ответ: Минус (6 букв).

Кстати, в сегодняшнем выпуске Поля чудес одной из участниц повезло правильно выбрать ключ и выиграть автомобиль.

Источник: sprintotvet.ru

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Разумовская Упражнение 5

  1. Внимательно прочитайте текст о М. В.Ломоносове. Расскажите, что нового вы узнали об учёном.
    Удивительным человеком был Михаил Васильевич ЛОМОНОСОВ (1711 − 1765). Сын

    поморского

    крестьянина, он испытывал непреодолимую тягу к учению. В возрасте девятнадцати лет покинул отчий дом и пешком отправился с рыбным обозом в Москву. Трудным был путь юноши к науке, но, преодолев все препятствия, он стал великим ученым и блестящим поэтом, художником и историком,

    основателем

    Московского университета.
    Кроме того, М.В. Ломоносов был создателем русской лингвистики − науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
    М.В. Ломоносов всегда подчеркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», − писал ученый. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно наложить мысль по любому школьному предмету, нужно

    владеть

    правилами

    построения

    родной речи.
  2. Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста.
  3. Спишите выделенные слова, обозначая корни и объясняя значения.
  4. Спишите второй и третий абзацы, начиная со слов М.В. Ломоносов был… Имя и отчество ученого напишите полностью.

Решение 1

М.В.Ломоносов был великим учёным, поэтом, художником, историком, основателем Московского университета и создателем русской лингвистики.

Решение 2

Зная правила построения родной речи, ты сможешь правильно изъясняться и выражать свои мысли на любую тему.

Решение 3

Поморского. Поморский − живущий у берега Белого моря.
Основателем. Основатель − тот, кто основал что−нибудь.
Владеть − уметь пользоваться чем−либо, действовать при помощи чего−либо.
Построения. Построение − конструкция, строй.

Решение 4

Кроме того, Михаил Васильевич Ломоносов был создателем русской лингвистики − науки о языке, создателем первой научной грамматики. По этой книге занималось более пятидесяти поколений русских школьников.
Михаил Васильевич Ломоносов всегда подчеркивал, что без грамматики невозможно познать родной язык и науку. «Все науки в грамматике нужду имеют», − писал учёный. И он был прав. Чтобы правильно и грамотно изложить мысль нужно владеть правилами построения родной речи.

ОДА М.В.ЛОМОНОСОВУ от потомков к 300-летию со дня рождения


Михаил Васильевич Ломоносов –
Восхваленья достоин и славы,
Многогранный учёный, философ,
Патриот Российской державы!
Физик, химик, геолог, механик,
Просветитель науки риторики,
Металлург, инженер, математик,
Основатель реформ в педагогике!
Астроном, художник, писатель
Для потомков оставил наследие.
Знаменитых «трёх штилей» создатель —
Новых способов стихосложения.
Страсть к наукам, идеи и замыслы
Выше всяких умов того времени!
Нам «о пользе стекла» — письмо с пафосом
Раскрывает поэта волнение.
***
Ломоносов был сам из народа,
Быт, традиции, нравы познал:
Рос в семье крестьянина помора,
Тяжкий труд на себе испытал.
В Мишанинской деревне родился,
Прошло триста лет с тех давних пор,
С детства в матушку-землю влюбился,
В край Архангельский близ Холмогор.
Побережье Белого моря,
Острова коренных рыбаков,
Восклицает душа патриота,
Восхваляя героев-сынов!
***
Занимался отец рыбным промыслом,
Сын Михайло ему помогал —
Не по возрасту крепок, вынослив,
Деловитостью, хваткою брал.
И в кулачных боях с одногодками,
Когда силы порой не равны…
Он показывал стойкость, сноровку,
Выходя против целой толпы.
Поразительная наблюдательность,
Ко всему интерес проявлял,
Ну, а больше всего любознательность,
Страсть и жажду к наукам питал.
Сам освоил азы Арифметики
И Грамматику знал наизусть —
Эти первые книги — учебники
И направили юношу в путь.

Так однажды, зимою морозной,
Не поведав родному отцу,
Он вдогонку за рыбным обозом
Отправляется в город Москву.
Шёл Михайло пешком три недели
Новый мир для себя открывать,
Тайный смысл, устройство Вселенной
И законы её познавать.


***
По дороге до стольного града
Неизвестность томила, печаль,
Но тревога ничуть не пугала,
Страсть к наукам вела его вдаль.
В Академию (Спасские школы)
Поступить можно было не всем,
Зачислялись из высших сословий
Дети знатных, дворянских семей.
И решил Ломоносов Михайло
На уловку, на хитрость пойти,
Дворянином назвался обманно,
Скрыв крестьянские корни свои.
Все экзамены сдал на отлично,
Доказал, что способности есть,
Был в славянскую школу зачислен,
Где наук просвещенья не счесть.
Так архангельский сын из Поморья,
Девятнадцатилетний «мужик» —
Дарованьем, умом наделенный
Своей цели заветной достиг.
***
Посещал каждый день Академию,
В младших классах латынь изучал,
От занятий в свободное время
Древнерусские книги читал.
Среди шумной ватаги парнишек
Переросток за партой сидел,
И в свой адрес от юных мальчишек
Постоянно насмешки терпел.
Нелегки были годы учёбы:
Несказанная бедность, нужда,
Три копеечки в день на расходы,
Подработка и поиск жилья.
Но наук за пять лет не оставил,
Полный курс обученья прошёл
И великое множество знаний,
Как прилежный студент приобрёл.
Языками владел в совершенстве,
Древнегреческий знал и латынь.
Очень часто за чтением светских,
Книг церковных он проводил.
Постигая труды летописцев,
Знал культуру античных времён,
Многих авторов — греческих, римских:
Демосфен, Плавт, Вергилий, Платон.
Увлекался и русской поэзией,
Сочинял свои оды, стихи,
Воспевая идеи монархов,
Жизнь народа и целой страны.
Изучая разделы риторики,
Красноречия, правил и норм,
Ломоносов достиг краснословия,
Стал оратором, как Цицерон.
Но каких бы наук в Академии
Он старательно ни познавал,
Всё же тягу и склонность к естественным,
И практичным наукам питал.
К тем, что тайные свойства природы
Распознать, объяснить бы могли,
Где на практике с помощью опытов
Можно истину, правду найти.
***
Долгожданный представится случай,
Всё, к чему тяготела душа,
Ломоносов вскоре получит,
Путь-дорогу укажет судьба.
Направляют в дальнейшем учиться
В Петербургский университет,
А полгода спустя – за границу,
Едет в Марбург, как лучший студент.
Очевиден талант и стремление
К воплощению свежих идей,
А своё уже происхождение
Не имело значенья теперь.

Ломоносов пять лет жил в Германии,
Много новых наук постигал,
Получая обширные знания,
С каждым днём кругозор расширял:
Гидротехника, физика, химия –
Механический взгляд и подход,
Геология, геостатистика,
Изучение горных пород.
Как в химических лабораториях,
Так у плавильных жарких печей,
Ломоносов освоил теорию —
Свойства руд, минералов-камней…
И живя далеко, на чужбине,
Своей Родины не забывал,
Всем нутром своим рвался в Россию,
Её власть над собой ощущал!
Чтобы там, вдалеке, он ни делал,
Лишь всегда думал только о ней!
И в её процветание верил —
Величавой державы своей!
* * *
Состоявшимся, зрелым учёным
Возвращается он в Петербург,
И окинув действительность взором,
Изменить всё стремится вокруг.
Государство с растущим хозяйством,
С производством, культурой своей
В прогрессивных реформах нуждалось
Против старых, отживших идей.

Ломоносов — мыслитель и гений,
Прославляя эпоху Петра,
Ставил главной задачей и целью —
Мощь отчизны поднять на века!
Утверждал, что научные знания,
Образованный русский народ,
Свои кадры и их воспитание
Смогут двигать Россию вперёд.
Призывал к просвещенью народа,
Чтобы люди могли постигать
Все явления в мире природы,
И над ней свою власть ощущать.
***
В это время, живя в Петербурге,
Полный сил, он не видел преград,
Ломоносов в большую науку
Устремляет горящий свой взгляд.
В тридцать лет молодому мыслителю
В Академии должность дают,
Назначают адъюнктом по физике —
Перспективы к успеху ведут.

Реформатор стихосложения,
Составитель торжественных од
Стал известным придворным поэтом,
Снискал славу, достигнув высот.
Ломоносов много работает:
Диссертации пишет, статьи,
Занимается переводами,
Издаёт свои книги, труды.
Став позднее профессором химии,
Подготовку студентов ведёт.
Ряд гипотез и первых открытий
Продвигают науку вперёд.

О химической лаборатории
Ломоносов мечтал много лет,
Добивался упорно постройки,
Уникальный составил проект.
Удалась мастерская на славу:
Склад, три комнаты, девять печей.
Для учёного гордостью стала —
Десять лет проработал он в ней.
Сам искусство мозаики освоил,
Технологию всю изучил:
Метод варки, отливки, шлифовки —
Производство стекла возродил.
Для потомков наследие оставил:
Из мозаики — портреты Петра.
А панно «Полтавская битва» —
Настоящий шедевр мастерства.
* * *
Как талантливый организатор,
Ломоносов идеи внедрял.
Выступал всегда инициатором,
Молодёжь за собой увлекал.
Выдающимся был педагогом,
И большие надежды свои
Возлагал на модель новой школы,
Воплощая в реальность мечты.
Разработал свой план заведения
И привёл в исполнение проект,
Вскоре центром наук, просвещения
Стал Московский университет.
В учреждении стало возможным
Ряд важнейших поправок внести,
Чтоб крестьянские дети, сироты
Обучаться наукам могли.
Педагог, реформатор, новатор,
Не жалея трудов, своих сил,
Область среднего образованья
Плодотворно с годами развил.
В Петербурге возглавил гимназию-
Академический университет,
В Географическом департаменте
Прослужил на посту много лет.

В результате активной работы
Написал рассуждения, статьи:
О телах, веществах, о породах,
О природных ресурсах Земли.
Созидательной, важной наукой
География стала в стране.
Ломоносова в этом заслуга
И практический вклад в том числе.
Создал карты «Российского атласа» —
Произвёл описание страны,
Снарядил экспедицию в Арктику —
Вывел точность морского пути.
В глубь Вселенной проникнуть стремился,
Астрономией был увлечён
И блестящих успехов добился,
Свой прибор — телескоп изобрёл.

Ломоносов в числе самых первых,
В чём сомнений теперь уже нет —
У Венеры открыл атмосферу,
Наблюдая сближенье планет.
Этот опыт помог Ломоносову
Заглянуть на два века вперёд,
Приоткрыть тайны звёздного космоса,
Прославляя свой русский народ.
Как на родине гений, учёный
Имел славу, признание заслуг,
Так по праву стал членом почётным
В ряде стран Академий наук.
* * *
Широта интересов, задатков,
Самобытный талант, дерзкий ум,
Смелость мысли, порыв без оглядки
К правде, истине, к цели, добру.
Дар с упорством слились в одной личности,
Нрав весёлый с открытой душой,
В тоже время горячий и вспыльчивый,
Не позволит шутить над собой.
В людях мудрость ценил, добросовестность,
Осуждал клевету, ложь и лесть,
Мог всегда благородно, с достоинством
Отстоять правоту, свою честь.
Стал живым воплощением разума,
И оставил в истории след,
Достояние общества, нации,
Образец достижимых побед.
***
С кем сравним Ломоносов сегодня —
«Галилей», «Леонардо», «Декарт»?
Мудрено заплутать в «пантеоне»:
«Цицерон», «Гёте», «Франклин», «наш Плавт»!
Ломоносов подобно титанам,
Чьи заслуги, труды велики…
Жил, творил для народа, во благо
И могущество нашей страны.
Вызывает восторг, восхищенье
Дарованье во всех областях.
Зримый образ, имя – бессмертно,
Живёт в памяти, в наших сердцах!
Мы, спустя триста лет, восхваляем,
Почитаем заслуги, труды.
Ломоносов всегда рядом с нами,
Вместе с ним мы на верном пути.

О чём говорил Ломоносов говорил, что без нее оратория глупа?

Автор admin На чтение 2 мин. Опубликовано Обновлено

Михаил Ломоносов говорил, что без нее оратория глупа, поэзия косноязычна, философия безосновательна, история непонятна, юриспруденция сомнительна.

О чем идет речь? (Слово из 10 букв)

Вклад Ломоносова в развитие русского языка — огромен, он сумел не только теоретически, но и практически показать то направление, в котором должен развиваться язык.

Ломоносов высоко ценил величие и значение русского языка по причине: его богатого наследия.

  • он призывал внимательно читать и изучать книги, «в прошлые века писанные».
  • огромного потенциала: Ломоносов совершенно справедливо полагал, что русский язык может и должен стать выразителем великих мыслей и идей, языком науки и культуры.
  • оригинальности и универсальности: в одном из своих самых известных произведений — в «Российской грамматике» Ломоносов с гордостью называет русский язык «повелителем многих языков», отмечая, что в нем органично сочетаются:

Великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка

Однако он считал, что современному языку (языку первой половины 18 века) с его слишком громоздкими синтаксическими конструкциями, с большим количеством устаревших слов, церковнославянизмов и заимствований, необходима реформа.

Так родилась его знаменитая теория «трех штилей», которая была призвана не только очистить язык, но и подчеркнуть его значимость и индивидуальность.

Ответ: Грамматика (10 букв)

Определить тему и основную мысль текста :в представлении многих ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в москву учиться. всё так и не так. во-первых, это был совсем не мальчик. в москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. во-вторых, в москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. и наконец, в москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. таким образом, явление ломоносова в москву

Определить тему и основную мысль текста :в представлении многих ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в москву учиться. всё так и не так. во-первых, это был совсем не мальчик. в москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами. во-вторых, в москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. и наконец, в москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. таким образом, явление ломоносова в москву — это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьёзное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. . — Знания.site

BBC — Садоводство — Руководства по садоводству — Техники

О клематисах

Здесь есть клематисы для любого времени года и любой цветовой гаммы, а также множество вариантов для демонстрации красивых цветов. Приучите ли вы свое растение лазать по беседке или решетке, через дерево или по отдельно стоящей беседке, вот как добиться наилучших результатов.

Что делать

Выбор правильного клематиса

  • Выберите разнообразие, соответствующее вашим потребностям. Например, сильнорослые сорта, которые быстро выйдут из-под контроля в контейнере или поглотят медленнорастущий куст, идеально подходят для стен дома.
  • И если вы хотите вырастить клематис на дереве или кустарнике, решите, хотите ли вы, чтобы он зацвел в другое время по сравнению с хозяином, чтобы продлить интересный сезон или цвести в одно и то же время для максимальной силы цветения.

Как сажать

  • Выкопайте яму для посадки на расстоянии 45 см (18 дюймов) от решетки, забора, стены или основного растения.
  • Сделайте отверстие в два раза больше диаметра контейнера и достаточно глубоким, чтобы верхушка корневого кома находилась на 5 см ниже уровня почвы.
  • Разрыхлите почву у основания садовой вилкой. Хорошо замочите растение.
  • Положите клематис в центр лунки и засыпьте почвой вокруг корневого кома. Уплотните почву пяткой и хорошо полейте.

Советы по обучению

Clematis — разносторонний альпинист, и его можно использовать в саду разными интересными способами, добавляя вертикальное измерение и продлевая периоды интереса.

Отдельностоящая решетка

  • После посадки отвяжите стебли от тростника и вдавите четыре или пять тростей в почву рядом с клематисами и наклоните их к решетке, закрепив садовым шпагатом.
  • Выберите четыре или пять основных побегов и привяжите их к стеблям.
  • Позвольте им расти вертикально вверх по решетке и завяжите боковые побеги, чтобы заполнить промежутки.

У стены

  • Перед посадкой сильнорослых сортов, которые идеально подходят для стен, убедитесь, что к стене прикреплена сетка или сеть поддерживающих проводов. Поскольку основание стены может быть очень сухим, добавьте в посадочную яму много органических веществ. Растение как по шпалере.
  • С.tangutica ‘Lambton Park’ хорошо переносит более сухую почву у основания солнечных стен. Он несет большие темно-желтые цветы, за которыми следуют шелковистые семенные головки

Вверх по дуге

  • Чтобы стимулировать густой рост клематисов, в начале сезона прищипывайте кончики побегов. Регулярно завязывайте побеги в течение вегетационного периода, стараясь быть уверенным, что стебли распространились и покрывают голые участки.
  • Используйте мягкий садовый шпагат, чтобы обеспечить рост.
  • C. «Принц Чарльз» — идеальный размер, чтобы покрыть арку, не перекрывая ее полностью

Сквозь деревья и кустарники

  • Сажайте клематисы, все еще прикрепленные к их тростнику, под углом 45 градусов к дереву или кустарнику, чтобы помочь прямому росту.
  • При посадке помните, что он будет расти к свету, поэтому сажайте по другую сторону от растения.
  • Позвольте стеблям свободно врезаться в опорный куст и продолжайте привязывать новые побеги от основания клематиса к тростнику.
  • Многие клематисы очень хорошо сочетаются с розами.
  • C. «Эльван» имеет пурпурно-белые цветы с июля по сентябрь и не сможет полностью подавить своего хозяина.

В горшках

  • Компактные сорта идеально подходят для больших емкостей.Если стоит отдельно, вырастите вигвам из тростников, регулярно связывая побеги шпагатом.
  • В качестве альтернативы вставьте небольшую решетчатую панель, предназначенную для горшков, в контейнер и встаньте у стены, чтобы ее не сдувало.
  • Попробуйте C. ‘Arctic Queen’ — белые махровые цветки диаметром 18 см весной и снова в августе.

Посмотреть видео

Следуйте за Тоби Баклендом, когда он сажает несколько сортов клематисов в Гринакре.

Различия между подходом к пониманию и коммуникативным подходом, и этот подход наиболее точно соответствует моему текущему стилю преподавания

Это мои ответы на задание пятой недели курса «Teach English Now! Design and Assessment», которое я изучаю на Coursera:
https: // www.coursera.org/learn/language-theories/home/welcome

а. Различия между подходом понимания и коммуникативным подходом
Подход понимания и коммуникативный подход различаются в следующих аспектах. Во-первых, подход на понимание направлен на понимание значения языка, а не на какие-либо другие навыки, в то время как коммуникативный подход нацелен на все четыре навыка изучения языка: говорение, чтение, письмо и аудирование. Во-вторых, при подходе к пониманию наглядные пособия, наблюдаемые действия и повторение используются в классах, чтобы прояснить значение глаголов, существительных, предлогов и целых предложений, тогда как при коммуникативном подходе учителя используют тщательно выровненные книги с интересными темами. , грамматики, обучающие стратегии для изучения языка.И последнее, но не менее важное: методы обучения в классе также различаются в двух подходах: подход понимания использует команды, последовательности действий и смена ролей, чтобы помочь учащимся обрести уверенность в овладении языком, в то время как коммуникативный подход использует игры, ролевые игры и упражнения для создания возможностей общения. практиковать язык.

г. Подход, который наиболее близко соответствует моему текущему стилю преподавания.
Хотя эти два подхода различны, но я не против ни одному, но я могу комбинировать эти два в своем стиле преподавания.В своих классах я склоняюсь к коммуникативному подходу с полезными материалами для общения, такими как книги с интересными темами и ролевые игры. Однако в ролевой игре я призываю учащихся использовать предметы, наглядные пособия и действия, чтобы их репетиция на целевом языке была понятной для аудитории.

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА

В последние десятилетия в работах западных культурологов А. Дж. Тойнби, Т. Парсонс, К. Леви-Стросс и российские ученые Д.С.Лихачев, Л.Н. Гумилев, В.В. Воробьев, В.А. Маслова, Э.И. Кукушкина, Е.М. Верещагин, В.Г. Кузнецов. Костомаров, Ю.В. Рождественский, казахстанские лингвисты М. Кашгары, Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, Е. Н. Жанпеисов, А. Т. Кайдаров, Д. Шокпаров, Ж. А. Манкеева дали широкое научное понимание культуры и языка. Выдающиеся ученые XIX века (В. фон Гумбольдт, А.А. Потебня) понимали язык как духовную силу. Язык считается нашей средой, без которой мы не можем жить. По В. фон Гумбольдту, язык — это «мир, лежащий между миром внешних явлений и внутренним миром человека»

С.Степанов писал, что термин культура имеет два основных значения:

1) совокупность достижений людей во всех сферах жизни, не рассматривать отдельно, а вместе — в производственной, социальной и духовной сферах

2) высокий, современный уровень всех человеческих достижений.

Язык — одна из составляющих культуры, которая отражается через культуру, но в то же время язык — это самостоятельная система.

Язык — факт культуры, потому что:

1) это неотъемлемая часть культуры, унаследованной от наших предков;

2) язык — главный инструмент познания культуры;

3) язык — важнейшее из всех явлений культурного порядка, потому что, если мы хотим понять сущность культуры — науки, религии, литературы, вы должны рассматривать эти явления как коды, сформированные в языке, поэтому концептуальное понимание культуры может происходить только через естественный язык.

По словам Н.Д. Арутюнова, «Язык — это развивающаяся система дискретных (артикулированных) звуковых знаков, спонтанно возникших в человеческом обществе и служащих целям общения и выражения совокупности знаний и представлений о мире». По словам Э. Сапира, «язык — это коммуникативный процесс в чистом виде в каждом известном нам обществе». «Культуру можно определить по тому, что делает и думает общество. Язык — это также способ мышления людей».

Разнообразие подходов к пониманию культуры, предлагаемых В. А.Маслова, расширенная и дополненная в следующей классификации.

1) Социальный подход.

Суть социального подхода состоит в том, чтобы рассматривать культуру отдельно от природы, от биологического и физиологического фона, не только для отдельного человека, но и для группы людей, связанных общением. В этом подходе акцент делается на том, что люди не рождаются с определенной культурой, а приобретают ее в процессе общения, на основе социальной деятельности (В.Освальт)

2) Когнитивный подход к пониманию культуры фокусируется на культуре как знании и обучении. Культура — это не материальное явление; он не состоит из вещей, людей, поведения или эмоций. Это скорее организация этих вещей. Культура состоит из ее членов, желающих учиться и получать знания в соответствии со своими способностями и уровнем (В.Гудинафф).

3) Диалогика, в которой культура — «диалог культур» — форма общения и взаимодействия ее составных частей.Существуют этнические и национальные культуры, созданные отдельными людьми, людьми и нациями. Национальные культуры делятся на субкультуры. Это культура определенного социального уровня и групп (молодежная субкультура, преступники и т. Д.). Есть еще метакультура, объединяющая разные народы, например, христианская культура. Все эти культуры объединяются в диалоге. Чем более развита национальная культура, тем больше она склонна к диалогу с другими культурами (С.С. Аверинцев, Б.А. Успенский).

4) Информационная.Культура представлена ​​как система создания, хранения, использования и передачи информации, это — система символов, используемых обществом, в которой закодирована социальная информация, то есть смысл и содержание, вкладываемые самими людьми (Ю.М. Лотман). Следовательно, культура — это информационное обеспечение общества, социальная информация, которая хранится в обществе с помощью знаковых систем.

5) Духовное. Сторонники этого подхода определяют культуру как духовную жизнь общества, как поток идей и других продуктов духовного творчества.Духовное бытие общества и культуры (Л.Кертман).

6) Активный подход, при котором культура понимается как своеобразный способ удовлетворения потребностей человека, как особый вид деятельности. Этот подход берет свое начало от Б. Малиновского и марксистской теории культуры: культура как способ человеческой деятельности (Ю. Сорокин, Е. Ф. Тарасов).

7) Нормативная, где культура — совокупность норм и правил, регулирующих жизнь людей, живая программа (В. Н. Сагатовский).Эти концепции также развиты Ю.М. Лотман и Б.А. Успенский, понимающие культуру как систему, унаследованную от коллективной памяти, которая проявляется в определенных системах запретов и предписаний.

8) Типологический (М.Мамадашвили, С.С. Аверинцев). Встречаясь с другими людьми, люди склонны воспринимать свое поведение с точки зрения своей культуры, то есть как бы «соизмерять их со своим собственным прошлым». Например, когда европейцы вступают в контакт с японцами, японцы с улыбкой говорят о смерти близких, что европейцы рассматривают как признак бессердечия и жестокости.С точки зрения японской культуры — это изысканная вежливость, нежелание беспокоить других людей своими проблемами.

9) Герменевтика, в которой культура рассматривается как множество текстов. Культура — это набор текстов, а точнее — механизм, создающий набор текстов (Ю. М. Лотман). Тексты — суть культуры. Их можно рассматривать как хранилище информации, которую необходимо удалить, и как уникальный порожденный оригинальностью авторский шедевр, имеющий ценность сам по себе.Недостаток такого подхода — невозможность четкого понимания текста.

10) Описательный, в котором перечислены отдельные элементы и выражения культуры — обычаи, действия, ценности, идеалы и т. Д., При таком подходе культура определяется как совокупность институтов и достижений, которые отличает нас от жизни звероподобные предки (З. Фрейд). Недостаток такого подхода — заведомо неполный перечень проявлений культуры.

11) Символический подход фокусируется на использовании символов в культуре.Культура — «символическая вселенная» (Ю. М. Лотман). Некоторые его элементы, приобретая особый этнический смысл, становятся символами народов: береза ​​белая, капуста, самовар, сандалии, балалайка — для русских, овсянка и легенды о привидениях в замках — для англичан; спагетти — итальянцам, пиво и колбаса — немцам и т.д.

12) Функциональный подход, характеризующий культуру через функции, которые она выполняет в обществе: информационная, адаптивная, коммуникативная, регуляторная, нормативная, оценочная, интегративная, социализация и т. Д.Недостатком такого подхода является отсутствие единых определений и классификации.

13) Система ценностей, в которой культура рассматривается как совокупность духовных и материальных ценностей, созданных людьми. Каждый человек должен знать о ценностях, их классификации и типологии, прежде чем создавать и понимать их.

14) Семиотический подход к определению культуры основан на понимании ее, прежде всего, как системы знаков, представляющих мир, которые затем могут использоваться как средство общения.Культура — это набор символов, олицетворяющих и представляющих понимание, послание и знания своей нации.

Как видим, упомянутые выше 14 подходов в полной мере определяют понятие культуры. Язык — это способ существования вербальной культуры и одновременно культурно-историческое явление, поэтому язык и культура взаимосвязаны и пересекаются.

В. фон Гумбольдт считал, что язык универсален по своей сути и националистичен в различных формах выражения.Он утверждал, что каждый отдельный язык является единственным продуктом языкового сознания нации … и, следовательно, на основные вопросы о происхождении языка и внутренней жизни нельзя дать должного ответа, не поднимаясь до точки зрения духовной силы. и национальная идентичность.

Базовую концепцию В. фон Гумбольдта можно резюмировать следующим образом:

1) материальная и духовная культура воплощена в языке;

2) каждая культура является национальной, ее национальный характер выражается в языке посредством особой референции мира, каждый язык имеет свою внутреннюю форму для каждого языка;

3) Внутренняя форма — это выражение «национального духа», его культуры;

4) Язык — посредник между человеком и окружающим миром.

Концепция В. фон Гумбольдта имеет оригинальную интерпретацию в трудах А.А. Потебня, Ш. Балли, Ж. Вандрис, Ян Бодуэн де Куртенэ, Р.О. Якобсон и другие исследователи.

Говоря о взаимодействии языка и культуры, следует указать на лингвистические науки, занимающиеся этими вопросами. Это этнолингвистика, лингвокультурология и лингвакультурология.

З.К. Сабитова считает, что общность этих двух явлений (языка и культуры) обусловлена ​​их природой (природой человека), функциями и условиями происхождения.Язык и культура объединены в генетическом аспекте (возникновение одновременно), материальном (они имеют семиотический характер) и функциональном аспектах.

По В.Н. Телия:

1) Культура так же, как и язык — форма сознания, отражающая мировоззрение человека;

2) Язык и культура существуют в диалоге друг с другом;

3) Субъект культуры и языка — всегда личность или общество, человек или сообщество;

4) Нормативный характер — общая черта языка и культуры;

5) Историзм — одно из важнейших качеств культуры и языка;

6) Язык и культура характеризуются антиномией «динамика — статика».

Отношения языка и культуры часто характеризуются метафорами, подчеркивающими решающую роль языка в описании культуры: язык — основа культуры, строительный материал, демиург — В.Н.Топоров, Д.Б.Гудков, инструмент культуры, реальность дух, ипостась, хранилище культуры — В. фон Гумбольдт, культурный феномен, проявление, лицо культуры — В. А. Маслова; фактор развития, условие существования культуры — К.Леви-Стросс; Путеводитель по культуре — Э. Сапир и др.

Рассмотрим сущность основных функций языка и культуры.

1. Познавательная (эпистемологическая) функция культуры проявляется в наибольшей степени в ее реализациях, таких как наука, научно-технический прогресс. Познание осуществляется в основном через язык, через язык, на котором мы понимаем мир и самих себя, поскольку язык называет и выражает знания и познание. Изучая произведения языка, мы осваиваем предыдущие эпохи и культуры других людей (социальных и этнических сообществ).

2. Информационная функция культуры — фиксировать результаты материальной и духовной деятельности людей и передавать их во времени и пространстве, что, в свою очередь, обеспечивает преемственность поколений и, следовательно, развитие человеческого общества. Тогда как язык — хранилище знаний, хранилище языковых текстов и информации обо всех достижениях человеческого опыта. В то же время язык — это средство обмена опытом, записанное в текстах.

3. Семиотическая функция культуры проявляется в том, что любой продукт культуры может стать символом, знаком определенной национальной культуры.

Например, ңқ — символ казахского народа, ү, — символ казахской народной музыки. Семиотическая функция языка также основана на том, что языковые знаки могут символизировать различные понятия.

4. Коммуникативная функция культуры основана на репрезентативности культуры, она осуществляет обмен благами культуры между различными человеческими сообществами и индивидами, делая возможным межкультурное общение.Язык — это средство обмена и межкультурного общения.

5. Аксиологическая (оценочная) функция культуры специфична в том смысле, что она относительна по содержанию, поскольку у всех этносов и народов системы ценностей различны. Язык — средство реализации аксиологической функции культуры.

6. Регулирующая (нормативная) функция основана на аксиологической. Некоторые культурологи (США, в том числе Парсонс) считают его базовым, фундаментальным.Он проявляется на разных уровнях культуры и имеет разную степень приверженности. Регулирующая функция культуры поддерживает баланс в обществе, предотвращение конфликтов, обеспечение нормального существования в обществе.

Язык также имеет регулирующую функцию, но он касается речи общества, которое варьируется от жестких правил орфографии и орфоэпики до менее жестких стилистических норм. Таким образом, регулирующие функции культуры и языка взаимосвязаны.

7. Выразительная и эмоциональная функция, общая для многих видов и разновидностей культур: религиозных жанров, таких как молитва, проповедь, священные тексты, фольклорные тексты. Иногда это называют магией, потому что она действует как заклинание, ритуальные танцы и т. Д.

8. Интегративная и дифференцирующая функция культуры проявляется в том, что, с одной стороны, культура является основой дифференциации людей по их социальным, этническим, возрастным, территориальным и другим параметрам (см., Например, Казахская культура, русская культура, европейская культура, молодежная культура, элитарная культура, массовая культура и др.). Эта функция также характерна для языка, что отражено в форме теории национально-языковой картины мира, теории переводимости / переводимости лексики, фразеологии, теории двуязычия и т. Д.

9. Социализирующая, индивидуализирующая функция культуры может переходить от социализации к индивидуализации. Функция помогает человеку раскрыть и развить свои способности и использовать их в обществе.

Сочетание группового (национально-социального) и индивидуального в языке, переход от первого ко второму и от второго к первому обеспечивает формирование естественных языков и, в то же время, создание отдельных языков как идиолекты и даже идиостиль, которые легли в основу формирования теории языковой идентичности.

Влияние языка на мышление и поведение, пожалуй, лучше всего можно увидеть в мире рекламы. Культура — убеждения, отношения, явные и скрытые стремления, прагматические замыслы и фантазии, действия и реакции — изучаются рекламодателями по всему миру, чтобы найти основу для концепций и формулировок, которые вдохновят людей любого региона на покупку продукта. одного производителя, а не другого. То, что продается в Чикаго, может продаваться и в Киото, но не через ту же рекламу.Язык — это основное средство, с помощью которого мы ведем нашу социальную жизнь. Когда он используется в контексте общения, он связан с культурой множеством и сложным образом.

Начнем с того, что слова, которые произносят люди, относятся к обычному опыту. Они выражают факты, идеи или события, которые можно передать, потому что они относятся к запасу знаний о мире, которые разделяют другие люди. Слова также отражают взгляды и взгляды их авторов, их точку зрения, а также точку зрения других.В обоих случаях язык выражает культурную реальность.

Но члены сообщества или социальной группы не только выражают опыт; они также создают опыт через язык. Они придают ему смысл через среду, которую они выбирают для общения друг с другом, например, разговаривая по телефону или лицом к лицу, написав письмо или отправив сообщение электронной почты, читая газету или интерпретируя график или диаграмма. То, как люди используют устную, письменную или визуальную среду, само по себе создает значения, которые понятны группе, к которой они принадлежат, например, по тону голоса, акценту, разговорному стилю, жестам и мимике говорящего.Во всех своих вербальных и невербальных аспектах язык воплощает культурную реальность.

Наконец, язык — это система знаков, которая считается имеющей культурную ценность. Говорящие идентифицируют себя и других, используя язык; они рассматривают свой язык как символ своей социальной идентичности. Запрещение его использования часто воспринимается его носителями как неприятие их социальной группы и своей культуры. Таким образом, мы можем сказать, что язык символизирует культурную реальность.

Люди, идентифицирующие себя как члены социальной группы (семья, район, профессиональная или этническая принадлежность, нация), приобретают общие способы взгляда на мир через взаимодействие с другими членами той же группы. Эти взгляды подкрепляются такими институтами, как семья, школа, рабочее место, церковь, правительство и другие места социализации на протяжении всей их жизни. Общие взгляды, убеждения и ценности отражаются в том, как члены группы используют язык; например, что они хотят сказать или не говорить и как они это говорят.Таким образом, в дополнение к понятию речевого сообщества, состоящего из людей, использующих один и тот же языковой код, мы можем говорить о дискурсивных сообществах для обозначения общих способов, которыми члены социальной группы используют язык для удовлетворения своих социальных потребностей. Не только грамматические, лексические и фонологические особенности их языка (например, подростковая речь, профессиональный жаргон, политическая риторика) отличают их от других, но и темы, о которых они хотят поговорить, способ представления информации, стиль с с которыми они взаимодействуют, другими словами, их дискурсивный акцент.Например, американцы были приучены отвечать «Спасибо» на любой комплимент, как если бы они выражали дружеский подарок: «Мне нравится твой свитер!» «О, спасибо!» Французы, которые склонны воспринимать такой комплимент как вторжение в их частную жизнь, предпочли бы преуменьшить значение комплимента и преуменьшить его ценность: «Да правда? Он уже довольно старый! Реакции обеих групп основаны на разной оценке комплиментов в обеих культурах и на разной степени смущения, вызванного личными комментариями.Это взгляд на культуру, который фокусируется на способах мышления, поведения и оценок, которые в настоящее время разделяют члены одного и того же дискурсивного сообщества.

:

Психология изучения языка | Издательство Оксфордского университета

«Это все в голове!» — Как верно, когда речь идет об изучении иностранного языка. Каждый учитель знает, что у вас могут быть лучшие ресурсы в мире, но если ученик не находится в правильном настроении, чтобы освоить новый язык и использовать открывшиеся перед ним возможности, то он вряд ли это сделает.Есть самые разные причины, по которым учащийся может создавать препятствия на своем пути или просто избегать вовлечения, но многие из этих причин часто связаны с тем, как учащиеся видят себя, свои компетенции и свое отношение к языку, классу, сверстникам и окружающим. учитель.

Наша психология сложна, и необходимо проявлять осторожность, чтобы не упрощать ее, но я решил сосредоточиться на 5 ключевых областях психологии учащегося, которые, как я думаю, могут иметь значение для обучения и над развитием которых мы, преподаватели языка, можем работать.Представляем с двумя G и с тремя Cs !

Есть ли у них выдержка?

Во-первых, учащиеся должны обладать установкой на рост и твердостью в изучении языка. Хорошо известная пословица, что изучение иностранного языка — это марафон, а не спринт. Это требует времени, прогресс идет медленно и постепенно, и на этом пути может быть много неудач. Изучающим иностранный язык необходимо развивать настойчивость и даже перед лицом трудностей, уметь беспрепятственно засучивать рукава и снова и снова решать проблемные области с новой силой — это упорство .

Изучение иностранного языка похоже на марафон, а не на спринт.

Мышление о росте

Чтобы иметь стойкость, изучающие язык сначала должны иметь установку на рост. Это когда они считают, что их способности к изучению языка не фиксированы, но их можно развить. Не все учащиеся достигнут одинакового уровня владения языком, но при правильных усилиях, стратегиях и затратах времени и воли каждый учащийся может стать лучше.Однако, если учащийся придерживается установки на данность, полагая, что компетенции в изучении языка проистекают прежде всего из фиксированных способностей, то он с большей вероятностью легко сдастся, а в некоторых случаях даже не попытается добиться успеха. Эти ученики чувствуют себя беспомощными, веря, что мало что могут сделать, чтобы улучшить или преодолеть трудности. Напротив, люди с установкой на рост, как правило, готовы приложить усилия для совершенствования и изучить ряд возможных путей к профессиональному мастерству.

Обладая установкой на рост, учащиеся верят, что их способности можно развивать.

Что такое 3 C?

С точки зрения трех 3 C, учащиеся должны чувствовать Компетентность, Контроль и Связность .

Компетенция

Учащимся необходимо чувство «я могу» в отношении изучения языка. Во многом это может быть связано с их мышлением; однако им также необходимо чувствовать, что они лично способны справиться с изучением языка.

Контроль

Ключевая часть этого чувства может возникнуть, когда учащиеся наделены властью.Учащиеся получают выгоду от возможности намеренно и проактивно выбирать и инициировать подходы к обучению там, где это возможно в их контексте. Чувство контроля также касается того, как учащиеся объясняют свои предполагаемые успехи и неудачи себе и другим. Приписывают ли они эти результаты факторам, находящимся под их контролем, или внешним факторам, находящимся вне их контроля? С внутренней атрибуцией учащиеся, вероятно, будут мотивированы и готовы тратить усилия на обучение, зная, что они могут изменить ситуацию.

Связность

Третья С относится к учащимся, чувствующим связь не только со своими учителями, но и со своими сверстниками, учебным заведением и языком как таковым. Когда учащиеся чувствуют, что они принадлежат к группе или учреждению, и когда они чувствуют заботу как о людях и с точки зрения их успеваемости, они с гораздо большей вероятностью будут участвовать и быть активными в собственном обучении. Однако учащимся также необходимо установить личную связь с самим языком. Даже если они чувствуют себя компетентными и способными, без веских причин для изучения языка, они могут не беспокоиться! Помогите своим ученикам найти цель, почему они изучают язык и какую ценность он может иметь для них и их будущей жизни — будь то с точки зрения актуальности, важности, полезности и / или интереса.


Сара Мерсер — профессор преподавания иностранных языков в Университете Граца, Австрия, где она является руководителем методологии ELT и заместителем руководителя Центра преподавания и обучения в области искусства и гуманитарных наук. Ее исследовательские интересы включают все аспекты психологии, связанные с изучением иностранного языка. Она является автором, соавтором и соредактором нескольких книг в этой области, в том числе «Психология изучения языков».

Нравится:

Нравится Загрузка…

Категории: Взрослые / Молодые люди, Профессиональное развитие, Подростки | Теги: психология образования, Профессиональное развитие, Психология изучения языков, Сара Мерсер | Постоянная ссылка.

значений цветов: символика цветов, трав и других растений

Что символизирует каждый цветок? Какие цветы символизируют любовь, надежду, исцеление, потерю и удачу? См. Полный список значений цветов и символизма растений в Альманахе.Выбираете ли вы букет цветов на свадьбу, выбираете один цветок для любимого человека или садите сад, откройте для себя тайный язык цветов!

Чтобы перейти к полному списку значений цветов, щелкните здесь.

История значений цветов

Символический язык цветов был признан на протяжении веков во многих странах Европы и Азии. Они даже играют большую роль в произведениях Уильяма Шекспира. Мифологии, фольклор, сонеты и пьесы древних греков, римлян, египтян и китайцев приправлены символикой цветов и растений — и не зря.С помощью цветов можно выразить почти все мыслимые чувства. Флердоранж, например, означает целомудрие, чистоту и красоту, а красная хризантема означает «Я люблю тебя».

Цветочный язык викторианской эпохи

Изучение особой символики цветов стало популярным занятием в 1800-х годах. Почти во всех викторианских домах, помимо Библии, были путеводители по расшифровке «языка», хотя определения менялись в зависимости от источника.

В викторианскую эпоху цветы в основном использовались для передачи сообщений, которые нельзя было произносить вслух.В своего рода безмолвном диалоге цветы можно использовать для ответа на вопросы «да» или «нет». Ответ «да» пришел в виде цветов, переданных правой рукой; если использовалась левая рука, ответ был «нет».

Растения также могут выражать неприятные чувства, такие как «тщеславие» граната или «горечь» алоэ. Точно так же, если подарить розу, выражающую «преданность», или цветок яблони, выражающую «предпочтение», можно вернуть поклоннику желтую гвоздику, чтобы выразить «презрение».

Как были подарены цветы и в каком состоянии были важны.Если цветы давали в перевернутом виде, то передаваемая идея была противоположной тому, что традиционно подразумевается. То, как была завязана лента, тоже о чем-то говорит: привязанная слева символика цветов относилась к дарителю, тогда как привязанная справа была связана с получателем. И, конечно же, увядший букет несёт очевидное послание!

Другие примеры растений и связанных с ними человеческих качеств в викторианскую эпоху включают колокольчики и доброту, пионы и застенчивость, розмарин и память, тюльпаны и страсть.Значения и традиции, связанные с цветами, определенно изменились с течением времени, и разные культуры приписывают разные идеи одним и тем же видам, но очарование «ароматными словами» сохраняется.

Что символизирует каждый цветок?

См. Наш список ниже, чтобы узнать о символических значениях трав, цветов и других растений. (Обратите внимание: на протяжении веков у цветов было много значений; наша таблица ниже отражает в основном викторианский символизм.)

Щелкните по названиям связанных растений, чтобы просмотреть фотографии и руководство по выращиванию.

день
Символические значения трав, цветов и других растений
Абатина Непостоянство
Акант Искусство, искусство
Алоэ Привязанность, а также горе
Амариллис Гордость
Анемона Отрекшийся, болезнь
Анжелика Вдохновение
Яблоневый цвет Предпочтение
Арборвиты Неизменная дружба
Астра Символ любви, изысканности
Пуговица бакалавра Единственное блаженство
Базилик сладкий Добрые пожелания
лавровое дерево Слава
Бегония Осторожно, темные мысли
Белледонна Тишина
Сладко-горький Правда
Черноглазая Сьюзан Правосудие
Колокольчик Смирение, постоянство
Бурачник Прямолинейность, прямота
Бабочка травка Отпусти меня
Камелия розовая Тоска по тебе
Камелия красная Ты пламя в моем сердце
Камелия белая You’re Adroable
Candytuft Безразличие
Гвоздика Женщины, Любовь
— Гвоздика красная Увы, мое бедное сердце, мое сердце болит
— Гвоздика белая Невинность, чистая любовь, женский подарок на удачу
— Гвоздика розовая Я тебя никогда не забуду
— В полоску Отказ
— Гвоздика желтая Презрение, разочарование, неприятие
Ромашка Терпение в невзгодах
Зеленый лук Полезность
Хризантема красная я люблю тебя
Хризантема желтая Обиженная любовь
Хризантема белая Правда
Клематис Психическая красота
Клематис вечнозеленый Бедность
Клевер белый Думай обо мне
Колумбина Глупость, глупость
Columbine, фиолетовый Разрешение
Columbine красный Тревога, дрожь
Кореопсис Всегда веселый
Кориандр Скрытая ценность / достоинство
Крабовый цвет Плохая природа
Crocus пружина Юношеская радость
цикламен Отставка, неуверенность
Нарцисс С уважением, непревзойденной любовью
Георгин одинарный Хороший вкус
Дейзи Невинность, надежда
Укроп Сильный против зла
Эдельвейс Мужество, преданность
Фенхель Лесть
Папоротник Искренность, смирение; также магия и узы любви
Незабудка Настоящие любовные воспоминания, не забывай меня
Гардения Тайная любовь
Герань дуболистная Настоящая дружба
Гладиолус Воспоминание
Золотарник Воодушевление, удача
Гелиотроп Вечная любовь, преданность
Гибискус Нежная красота
Холли Форсайт
Холлихок Амбиции
Жимолость Узы любви
Гиацинт Спорт, игра, игра
— Гиацинт голубой Постоянство
— Гиацинт фиолетовый Скорбь
— Гиацинт желтый Ревность
— Гиацинт белый Очарование, молитвы за кого-то
Гортензия Благодарность за понимание; фригидность и бессердечие
Иссоп Жертва, чистота
Ирис Сообщение
Плющ Дружба, верность, брак
Жасмин, белый Сладкая любовь, дружелюбие
Жасмин, желтый Изящество и элегантность
Туфли женские Капризная красотка
Живокость Легкость, легкость
Лаванда Недоверие
Мелисса Симпатия
Сирень Радость молодости
Лилия, калла красота
Лилия, Китайская эмблема для мамы
Ландыш Сладость, чистота, чистая любовь
Цветок лотоса Чистота, просветление, самовосстановление и возрождение
Магнолия Любовь к природе
Бархатцы отчаяние, горе, ревность
Майоран Радость и счастье
Монетный двор Добродетель
Ипомея Привязанность
Мирт Удачи и любви в браке
Настурция Патриотизм
Дуб Прочность
Орегано Вещество
Панси Мысли
Петрушка Праздник
Пион Застенчивая, счастливая жизнь
Сосна Смирение
Мак красный Утешение
Рододендрон Опасно, берегись
Роза, красная Любовь, я люблю тебя.
Роза, темно-малиновая Траур
Роза, розовая Счастье
Роза, белая Я достоин тебя
Роза, желтая Ревность, уменьшение любви, неверность
Розмарин Воспоминание
Rue Благодать, ясное зрение
Шалфей Мудрость, бессмертие
Salvia, синий Я думаю о тебе
Salvia красный Форевер шахта
Несладкий Специи, проценты
Львиный зев Обман, милосердие
Щавель Привязанность
Саузернвуд Постоянство, шутка
Мята колосистая Тепло чувств
Вероника Женственная верность
Подсолнечник карликовый обожание
Подсолнечник высокорослый Надменность
Душистый горошек Нежные удовольствия
Сладкий Уильям Галантность
Сладкий деревяшка Смирение
Пижма Враждебные мысли, объявление войны
Эстрагон Постоянный интерес
Тимьян Мужество, сила
Тюльпан красный Страсть, признание в любви
Тюльпан, желтый Солнечный свет в твоей улыбке
Валериан Готовность
фиолетовый Верность, преданность, верность, скромность
Wallflower Верность в невзгодах
Ива Печаль
Тысячелистник Вечная любовь
Цинния Мысли об отсутствующих друзьях

Значение цветов по цвету

Flowers обеспечивает невероятно тонкую форму общения.Некоторые растения, в том числе розы, маки и лилии, могут выражать широкий спектр эмоций, основываясь только на их цвете.

Возьмем, к примеру, все значения, приписываемые разноцветным гвоздикам: розовый означал «Я никогда тебя не забуду»; красный сказал: «мое сердце болит за тебя»; фиолетовый передал капризность; белый был для «сладких и прекрасных»; а желтый выражает романтическое неприятие

Точно так же белый фиолетовый означает «невинность», а пурпурный фиолетовый означает, что «мысли дарителя были заняты любовью.Красная роза использовалась для откровенного выражения любви, а красный тюльпан — для признания в любви. Калла переводилась как «великолепная красота», а клевер говорил: «думай обо мне».

Неудивительно, что цвет розы играет огромную роль. Красные розы символизируют любовь и желание, но розы бывают разных цветов, и каждая из них имеет свое значение.

  • Белая роза : чистота, невинность, благоговение, новое начало, новое начало.
  • Красная роза : люблю, я люблю тебя
  • Глубокая темно-малиновая роза : траур
  • Розовая роза : грация, счастье, мягкость
  • Желтая роза : ревность, неверность
  • Оранжевая роза : желание и энтузиазм
  • Лавандовая роза : любовь с первого взгляда
  • Коралловая роза : дружба, скромность, симпатия

Что означают свадебные цветы

Одна традиция — выбирать цветы для свадебного букета, основываясь на символике растений.В качестве примера рассмотрим королевский букет цветов на свадьбе принца Уильяма, герцога Кембриджского, и Кейт Миддлтон (ныне Кэтрин, герцогиня Кембриджская). В ее белом букете были ландыш (символизирующий надежность, чистота), сладкий Уильям (галантность), гиацинт (красота), мирт (любовь в браке) и плющ (непрерывность). В целом значения этих цветов показывают надежду на любовный, вечный брак.

Жених тоже носит цветок, который появляется в свадебном букете в его петлице.Это происходит из средневековой традиции носить цвета его дамы в знак признания в любви.

Одна забавная современная идея — подарить каждой подружке невесты букет с фирменным цветком, значение которого соответствует ее характеру.

Есть язык, малоизвестный,
Влюбленные считают его своим.
Его символы улыбаются земле,
Сделано чудесной рукой природы;
И в своей безмолвной красоте говорят,
О жизни и радости, с теми, кто ищет
Для любви Божественной и солнечных часов
На языке цветов.

— Язык цветов, Лондон, 1875

Еще одна важная область цветочной символики — значение цветов месяца рождения.

определение клематисов и синонимов клематисов (английский)

Clematis (KLEma-tis) [2] — это род около 300 видов [3] в пределах семейства лютиковых Ranunculaceae. Их садовые гибриды были популярны среди садоводов: [4] , начиная с Clematis × jackmanii , находившегося в резерве сада с 1862 года; постоянно производятся новые гибридные сорта.В основном они китайского и японского происхождения. Большинство видов известно как клематисов на английском языке, в то время как некоторые также известны как traveller’s joy , имя, придуманное для единственного британца, C. vitalba , травником Джоном Джерардом; беседка девственницы для C. viticella ; борода старика применена к нескольким с выступающими семенами; и кожаный цветок или ваза лоза для североамериканского Clematis viorna .

Этимология

Название рода от древнегреческого clématis, вьющееся растение, скорее всего, барвинок. Существует около двухсот пятидесяти видов и сортов, часто называемых в честь их происхождения или конкретных характеристик.

Ботаника

Род состоит в основном из сильнорослых древесных вьющихся лиан / лиан. Древесные стебли довольно хрупкие до нескольких лет. [4] Листья расположены напротив друг друга и разделены на листочки и стебли, которые скручиваются и извиваются вокруг опорных конструкций, чтобы закрепить растение, когда оно поднимается. [4] Некоторые виды кустарниковые, а другие, например C. recta , являются травянистыми многолетними растениями. Виды с прохладным умеренным климатом — листопадные, но многие виды с более теплым климатом вечнозеленые. Лучше всего они растут на прохладной, влажной, хорошо дренированной почве на полном солнце. [5]

Clematis видов в основном встречаются в регионах с умеренным климатом в северном полушарии, реже в тропиках. Листья клематиса служат пищей для гусениц некоторых видов чешуекрылых, в том числе ивы Красавицы ( Peribatodes rhomboidaria ).

Время и расположение цветов варьируются; весеннецветущие клематисы цветут на боковых побегах прошлогодних стеблей, летне-осенние клематисы цветут только на концах новых стеблей, а дваждыцветущие клематисы — и то и другое. [4]

История сада

Дикие виды клематисов, произрастающие в Китае, проникли в японские сады к 17 веку. Японские садовые растения были первыми экзотическими клематисами, попавшими в европейские сады в 18 веке, задолго до того, как китайские виды были обнаружены в их родных местах в конце 19 века. [6]

Использование и токсичность

Европейский вид не вошел в фармакопею травников. [7] На Американском Старом Западе западный белый клематис, Clematis ligusticifolia , назывался перечной лозой первыми путешественниками и пионерами американского Старого Запада, которые позаимствовали у испанских колонизаторов семена и использовали семена и едкие растения. листья yerba de chivato как заменитель перца. [8] Весь род содержит эфирные масла и соединения, которые чрезвычайно раздражают кожу и слизистые оболочки.Однако, в отличие от черного перца или Capsicum , соединения клематисов вызывают внутреннее кровотечение пищеварительного тракта при приеме внутрь в больших количествах. C. ligusticifolia существенно токсичен. Обрезая их, рекомендуется надевать перчатки. Несмотря на его токсичность, коренные американцы использовали очень небольшие количества клематиса в качестве эффективного средства от мигрени и нервных расстройств. Он также использовался в качестве эффективного средства для лечения кожных инфекций. [9] Клематисы также входят в состав «Спасительного средства Баха».

Вредители и болезни

Клематисы восприимчивы к нескольким вредителям и болезням. Clematis wilt , стеблевая гниль, вызванная грибком Phoma clematidina , вызывает сильное увядание и гибель целых ветвей, хотя многие виды устойчивы к нему. [10] К другим вредителям и болезням относятся мучнистая роса, вирусы, слизняки и улитки, щитовки, тля, уховертки и «болезнь зеленого цветка» (обычно вызываемая заражением фитоплазмой). [11]

Виды

Клематис фиолетовый

Клематис Монтана

Цветы Clematis vitalba

Кочанки Clematis vitalba , растущие в живой изгороди, демонстрируют, почему в просторечии он известен как «борода старика».

Крупный план цветка клематиса, сорт ‘Multi Blue’

Неполный список видов:

Ранее размещалось здесь

Подразделения

Одна недавняя классификация признала 297 видов клематисов, поэтому неудивительно, что систематики и садоводы делят этот род на подразделения.Существует несколько систем классификации.

Магнус Джонсон разделил Clematis на 19 секций, несколько из которых имеют подсекции. [15] Кристофер Грей-Уилсон разделил род на 9 подродов ( Clematis, Cheiropsis, Flammula, Archiclematis, Campanella, Atragene, Tubulosae, Pseudanemone, Viorna ), несколько из которых имеют секции и подсекции. [16] Некоторые подразделения в этих двух системах довольно согласованы; например, все подроды Грея-Уилсона используются Джонсоном как секции.В качестве альтернативы Джон Хауэлл определил двенадцать групп: вечнозеленые, альпийские, макропетальные, монтановые, скалистые, ранние крупноцветковые, поздние крупноцветковые, травянистые, витичеллы, тексенсис, восточные и поздние смешанные. [17]

Многие из наиболее популярных садовых форм являются сортами, принадлежащими к секции Viticella подрода Flammula по определению Грея-Уилсона. Эти крупноцветковые сорта часто используются в садовых конструкциях, чтобы взбираться по аркам, перголам, настенным решеткам или прорастать через сопутствующие растения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *