Предложения о дружбе для детей: 10 предложений на тему что такое дружба

Секреты детской дружбы

Детская дружба расскажет о многом. Она, как лакмусовая бумажка, проявляет скрытые способности лидера или раскрывает застенчивого тихоню. Она вытягивает на поверхность качества, о которых мы и не подозревали, и показывает истинную суть нашей души.  Как же помочь своему ребенку стать хорошим другом и заполучить такую же ответную привязанность?
Что ценного дает детям дружба?
Согласитесь, что детская дружба существенно отличается от дружбы ребенка со взрослым. А чем именно?

  • Во-первых, эмоциональной выразительностью. В детской дружбе все разрешено: тут можно гримасничать, кривляться, подражать друг другу, то есть учиться проявлять и показывать себя, свои чувства и переживания и свободно доносить их до собеседника.
  • Во-вторых, в компании сверстников дети постоянно учатся и открывают для себя массу нового. Те фразы и междометия, которые дети высказывают друг другу, имеют намного более богатую «лексику», чем та, которую они используют при разговоре с нами.
    Дети стремятся понять друг друга, ведь собеседник, как правило, не настроен угадывать все желания с полуслова, как делает это мама. Поэтому детям волей-неволей приходится совершенствовать свой речевой аппарат и обогащать свой словарный запас. Всем хочется быть понятыми и услышанными.
  • В-третьих,дети не ограничивают друг для друга свободу самовыражения, а вот в играх со взрослыми дети всегда вынуждены придерживаться определенных рамок и правил. Пусть неосознанно и невольно, но мы всегда «давим» на детей своим авторитетом, не забывая лишний раз упомянуть, как нужно правильно себя вести, и как нет.

Сценарий развития детской дружбы

Детская дружба всегда развивается от «Я» до «МЫ». Маленьким детям невероятно важна оценка сверстника. Это дома он самый лучший для мамы и папы, а в кругу других детей этот спорный момент нуждается в доказательстве. Дети «пиарят» себя интересными игрушками («смотри, какая у меня машинка»), красивой одеждой («а мне мама купила новое платье!»), ценными навыками и умениями («а я могу вот так высоко качаться на качелях!») и жизненным опытом («а я была на море и плавала там на кораблике!»).

Лишь к пяти-шести годам детям уже не так важно самоутверждаться перед другими, теперь им просто интересно играть. Все чаще они говорят о себе как о группе – «мы», быстро выяснив, что ответственность за действия таким образом разделяется на всех поровну и каждому достается меньше.

 

Дружба всем возрастам покорна

Дружба с детьми разного возраста оказывает на детей разное влияние.
Так, дружба с детьми младшего возраста:

  • учит заботе и отзывчивости;
  • позволяет побыть взрослым и ответственным, сильным и смелым для друзей-малышей.
Дружбу детей-ровесников отягощает неизбежная проблема дележа игрушек. Научить ребенка делиться не так-то просто, но помочь делу можно:

  • Установите определённые правила игры и придерживайтесь их. Например, обмен игрушками или очередность игры конкретной игрушкой.
  • Когда идете на прогулку или в гости, берите с малышом игрушку для него и игрушку для друга (это равнозначно тому, когда кто-то приходит к нам с шампанским и коробкой любимых конфет).
  • В совместных играх дети учатся не только играть, но и проигрывать. Многие «первые и единственные» детки часто вообще не обладают опытом проигравшего. Нужно испытать разочарование, чтобы появилась мотивация в следующий раз стараться больше. А ваше дело его поддержать.

В дружбе с детьми старшего возраста:

  • Малыш понимает, что он не всегда и не со всеми может быть наравне;
  • Ребенок учится принимать помощь и поддержку окружающих;
  • Он умеет легко знакомиться с другими детьми, без слез воспринимать тычки и ушибы;
  • Беря пример со старших, он начинает делиться своими игрушками и принимать общие правила игры.

Игры со старшими – это новый переход от физической агрессии (кусается, щипается, дерется) к словесной (обзывается и употребляет некрасивые слова). Не стоит переживать, это такой же этап развития, как и любой другой.

 

Лидер или робкий тихоня

В дружбе каждый ребенок выбирает себе свою роль.

 Первенец или единственный ребенок в семье обычно стремиться доминировать, но в определенных ситуациях может повести себя наоборот. В зависимости от характера вашого ребенка его нужно направлять в отношениях с другими детьми, иначе постоянные конфликты неизбежны.
Напористого ребенка-лидера нужно учить обращать внимание на чувства и переживания других детей, щедро хвалить за добрые поступки и заботу об окружающих.
Застенчивому тихоне стоит рассказать об общепринятых правилах и ритуалах знакомства, чтобы ничто не застало его врасплох. Участвуйте в детских играх сами, ведь в вашем присутствии малыш будет вести себя смелее.
Ссоры и конфликты в детской дружбе неизбежны. Более того, они полезны и необходимы, ведь в них проявляются и развиваются полезные и нужные для детей качества. Защитить себя, стать на сторону слабого, аргументировать свою позицию, – все это очень пригодится в жизни. Не стоит по первому писку вмешиваться в ссору и срочно улаживать конфликт. Дайте детям возможность разобраться самим, вмешиваясь лишь в сложных и крайних случаях. Выберите роль стороннего наблюдателя. Поддерживайте своего ребенка, но дайте ему возможность самому разрешить ситуацию.

 

Неугодные друзья

Часто бывает так, что не всех друзей своего ребенка мы воспринимаем одинаково. Некоторые нам симпатичны, а другие наоборот – отталкивают. Для начала, нужно правильно поставить вопрос: вместо «у моего ребенка плохой друг», нужно говорить «этот мальчик мне не нравится». Это ваша личная неприязнь, порой вызванная самой себе непонятными причинами. Не давите на ребенка, заставляя его избавиться от неугодного вам друга. Когда малыш маленький, это сделать достаточно легко. Но чем ребенок старше, тем больше опасность для вас сильно втянуться в процесс и контролировать своего ребенка вплоть до выбора его друзей. Одно дело, корда ребенок – социально неблагополучный грубиян, и сов сем другое, когда вам неприятен совершенно обычный ребенок. Если ваш ребенок не собирается порывать со своим другом, постарайтесь справиться с неприязнью.

  • Узнайте неугодного друга получше. Возможно, причин его поступков лежат в иной плоскости, чем вы думали до сих пор.
  • Учитывайте, что противоположности притягиваются, и пара задиры-забияки и тихого мошонка представляет собой полную гармонию. Такая дружба поможет обоим компенсировать слабые стороны, делясь сильными с другом.
  • Помогите своему ребенку оказывать на друга сильное положительное влияние.
  • Дайте ему возможность находить себе новых друзей, сравнивать, выбирать и делать свои собственные выводы.

Крепкой вам дружбы и настоящих отношений!

 

ЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРУЖБЫ

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы
Тараканова А.С. 1


1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Семизорова С.И. 1


1МБОУ»СОШ №1″ г.Калуги

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Мы приходим каждый день в школу, говорим друг другу: «Привет!», делимся новостями, проблемами, даем советы. На уроках мы все стремимся — получить новые знания, закрепить то, что уже знаем. Наверное, именно эта цель руководит нашим желанием помочь друг другу лучше разобраться в учебном материале, поэтому в наших школьных отношениях много внимания отводится урокам.

Но иногда мы с радостью принимаем участие во внеурочных мероприятиях: соревнования, утренники, поездки, школьный лагерь. Так минует день за днем школьной жизни. И мы даже не задумываемся, что эта жизнь состоит из двух главных факторов: обретение знаний и школьной дружбы. Если наши знания мы получаем от учителей, то какой будет школьная дружба, — полностью зависит от нас самих, нашего отношения друг к другу.

Мы решили провести исследование на тему: «Что такое школьная дружба?»

Цель моего исследования: выяснить, что такое дружба и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Задачи, которые мы поставил перед собой:

1.Сформулировать понятие «дружба».

2.Выяснить какая дружба бывает, по каким критериям мы выбираем себе друзей, и что не может называться дружбой.

3. Провести опрос среди учащихся “Школьный друг, кто он?”.

Предмет работы: школьная дружба.

Объект работы: отношения между детьми в школе.

Гипотеза: если дети общаются между собой в школе, доверяют друг другу, у них есть общие интересы, то школьная дружба существует.

Актуальность работы: развитие дружбы предполагает взаимопонимание, взаимную откровенность и открытость, доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств. В ходе работы были использованы следующие методы:

1.Изучение и анализ литературы;

2.Метод наблюдения и опроса;

3.Эксперимент.

  1. Что такое «дружба»?

Что такое дружба? — Спросила я у птицы. — Это когда коршун Летает вместе с синицей. -Спросила я у зверя: -Что такое дружба? Это когда зайцу Лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки:

— Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное и большое! Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, машинки, куклы.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это твой одноклассник, с которым ты вместе познаёшь окружающий мир, каждый день делаешь новые открытия. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I) .

Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами. Серьезные нарушения ведут либо к прекращению дружбы, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже к превращению дружбы в противоположность – вражду.

Дружба зависит от общих целей, интересов, идеалов, намерений. При этом дружеские отношения всегда очень много эмоций. Поскольку дружба – социальный феномен, она изучается социологией, этикой, философией, этнографией и другими науками.

Прежде всего слово «дружба» имеет не одно, а несколько различных значений. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель. Даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике. Итак, в большинстве случаев слово «дружба» имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ I)

Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания.

Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья — это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой — враги. В такой солидарности нет ничего личностного.

Значение третье: функциональные отношения. Это дружба между компаньонами, политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.

Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно.

  1. Школьная дружба.

На протяжении всей жизни мы встречаем новых друзей. Первые из них появляются у нас еще в детском саду. Конечно, чаще всего, такие друзья очень быстро забываются, обычно дружба заканчивается вместе с переходом в более взрослую школьную жизнь, хотя, конечно же, бывают и исключения: есть такие счастливчики, которые познакомились еще в детском саду, дружат на протяжении всей жизни.

Далее нас ожидает общение в школе. Именно здесь мы встречаем своего первого настоящего друга, который будет сопровождать нас долгие годы, а возможно и всю жизнь.

Во время такого общения мы делимся со своим другом своими чувствами, впечатлениями о прошедшем дне, обсуждаем компьютерную новинку или только вышедший сериал. Благодаря школьной дружбе у нас появляется прекрасная возможность узнать что-то новое, например, увлечься каким-то видом спорта, которым занимается наш товарищ.

Друзья нужны друг другу для того, чтобы и в радостные и в тяжелые моменты был рядом человек, на которого можно полностью положиться. Бывают моменты, когда нам просто необходимо присутствие человека, готового выслушать все то, что творится у нас в душе, а порой просто необходимо поплакаться на плече друга, поделиться своими переживаниями, чувствуя, что есть человек, которому это по-настоящему небезразлично. В школе вместе с огромным потоком знаний, который ежедневно к нам поступает, мы по-настоящему испытываемся на прочность, дружба – это такое же серьезное испытание. Каждый человек умеет дружить по-разному. Друг – это наша правая рука, которая всегда готова поддержать и помочь.

Каждая настоящая дружба рано или поздно подвергается проверке на прочность. Ни для кого не секрет, что лучше всего друг познается в беде. Не всегда школьная дружба остается с нами на всю жизнь или хотя бы на несколько лет. Зачастую она заканчивается сразу же после получения аттестатов.

Во многих школах имеется такая прекрасная традиция, как встреча выпускников, где имеется возможность встретить всех своих прошлых друзей, которые были рядом на протяжении долгих десяти лет, с кем вы делились своими секретами, мечтами и надеждами. Старый друг всегда лучше новых двух.

3. Кто есть твой друг?

У кого-то из вас много приятелей и знакомых, но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе, что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Трудно и сложно жить человеку, когда он один, когда рядом нет родных, близких, друзей. Самое страшное одиночество – это отсутствие друзей. Считают, что человека, имеющего друзей, можно назвать счастливым человеком.

Мы думаем, что друг — это очень редкий человек, который поможет тебе в трудную минуту, из всех, кого я знаю настоящих друзья только единицы. Настоящий друг — это тот, кто никогда не бросит. Не только в беде, но и в радости завидовать не будет. С настоящим другом можно не видеться и не общаться очень долгое время. Но если ты знаешь, что этот человек тебе всегда поможет, примчится по первой просьбе — это настоящий друг.

Человек чаще дружит с теми, кто разделяет с ним интересы, имеет с ним духовное родство. «С кем поведешься, от того и наберешься.» — от человека, с которым дружишь, перенимаешь его привычки, начинаешь невольно подражать ему. Человек выбирает себе друзей так, чтобы ему было легко и интересно общаться с ними. Получается, что достаточно узнать человека, и ты будешь иметь представление о его друзьях.

У каждого человека большой круг общения, с кем он находится большую часть своего времени на работе, дома, и на досуге, но друзьями всех не назовешь, друг — это с кем приятно общаться или просто находится рядом, с кем прошли нелегкие жизненные трудности, кому можно поделиться сокровенной тайной, зная, что это никто никогда не узнает тот, кто разделит твою радость, а не будет с ухмылкой завидовать, получается друг- это брат(сестра) пусть не по крови, но зато близкий душой.

Выбор друзей характеризует человека, и по его друзьям можно составить впечатление о нем самом. Именно по тому, кто и что составляет наше окружение, можно сказать о нас очень и очень многое. Мысли, поведение, реакции, знания, эмоции и т.д. во многом зависит от того окружения в котором мы живем. Если в нашем окружении много нытиков, у которых всё плохо, жизни нет, любви нет и т.д. то примерно так же и мы будем думать, если мы с этим не согласны, то, скорее всего, мы сменим круг общения.

Настоящий друг — это самый близкий человек, потому что он становится частичкой вас, а вы его. Друг всегда готов прийти на помощь, когда вы в беде и порадоваться за вас в минуты счастья. Друзья — это словно одна душа, живущая в двух телах ( см. ПРИЛОЖЕНИЕ II)

4.Что не является дружбой.

Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является то, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это с процесс общения. Однако, как выясняется, это совершенно не так. Совершенно не обязательно, чтобы дружба была связана с личным общением или зависела от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями независимо от обстоятельств. Вот пример из Библии. В силу обстоятельств Давид скрывался от своего врага – царя Саула – почти семь лет, и за это время он видел своего близкого друга Ионафана всего один раз незадолго до его смерти. Однако всё это время их дружба была нерушима, и спустя семь лет разлуки Ионафан был готов рисковать жизнью только ради того, чтобы ободрить своего друга и заверить в своей дружеской любви!

В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами и не порождают никаких взаимных обязательств или привязанности. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего (а иногда даже делимся секретами), «есть приятели, готовые разорвать друг друга на части» (Библия, Притчи 18:24). Какая уж тут дружба?!

Если мы принимаем приятельские отношения по ошибке за дружбу, то в итоге это приводит к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в результате получается, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже Ваши друзья до конца. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото – огонь».

Наши исследования

1.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, что такое дружба в понимании детей?

В анкетировании всего принимало участие 240 человек – учащиеся 1-4 классов.

2.Существует ли школьная дружба?

Вывод: при анкетировании было выявлено, что школьная дружба существует. Учащиеся оценивают это понятие как помощь в трудную минуту или общность интересов. Другие сомневаются в прочности этой дружбы.

3.Какие качества должны быть у настоящего друга (честность, преданность, взаимовыручка, понимание, доброта, искренность)?

Вывод: для учащихся вторых классов основное качество это взаимовыручка и преданность вне зависимости совершаемых ими поступков. Учащиеся третьего класса на первое место ставят честность и взаимовыручку. В четвертом классе учащиеся начинают задумываться о преданности и понимании; могут оценивать действия своих товарищей, начинают задумываться о том, какие чувства вызовет тот или иной поступок. В четвертом классе складываются отношения взаимного доверия.

4. С кем Вы дружите (одноклассниками, родственниками, соседями, животными)?

Вывод: анкетирование доказало, что в течение всей школьной жизни обучающиеся имеют большую часть друзей в стенах школы.

5.На какое место вы ставите дружбу (семья, дружба, школа)?

Вывод: опрос учащихся показал, что на первое место учащиеся ставят семью, так как это их самые близкие люди в их жизни. На второе место школа, так как оценка знаний пока имеет большее значение для учащихся 1-4 классов. На третьем месте отношение с друзьями.

Вывод: анкетирование показало, что многие ученики на первое место в выборе друга ставят нравственные качества: доброту, отзывчивость, верность, умение прийти на помощь в трудную минуту (см. ПРИЛОЖЕНИЕ IV).

2.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выяснить, по каким качествам оценивают школьники дружбу

Закончите фразы:

  • -Со мной дружат, потому что. ..

  • -Я с ними дружу, потому что…

  • -Я не буду с ним дружить, потому что…

  • -Они со мной не дружат, потому что…

Вывод: для младших школьников друг — это партнер в играх, тот, кто живет неподалеку, ходит в тот же класс или имеет интересные игрушки, вещи.

3.Тест на определение предпочитаемых черт характера в друзьях «Скажи мне, кто твой друг»

Цель: выяснить, с какими качествами характера выбирают себе друзей школьники 1-2 классов, с кем они больше всего хотели дружить.

Если ты не нашел подходящего друга, можешь в свободной рамке срисовать его портрет и написать, каким он должен быть.

Вывод: обработав результаты теста:

4.Анкетирование учеников начальной школы.

Цель: выявление сплоченности классного коллектива

Анкета для детей 3-4 классов

  1. На чем по вашему мнению основывается дружба:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту;

  • на взаимопонимании, единстве интересов;

  • на доверии и откровенности; на умении говорить правду в глаза, на принципиальности;

  • на верности и доброжелательности.

2. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркни тремя чертами, вторую — двумя, третью- одной.

  • зависть и соперничество, стремление казаться лучше, чем ты есть на самом деле;

  • обман, ложь, отсутствие доверия между людьми;

  • каждый думает в первую очередь о себе;

  • ребята плохо знают друг друга;

  • отсутствуют общие дела, которые нас бы объединили;

  • нет общих интересов.

Вывод:

настоящая дружба

Дружбе между детьми мешает:

  • на взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту

  • на взаимопонимании, единстве интересов

  • на верности и доброжелательности

5. Творческая работа: сочинение на тему « Мой друг».

Цель: выявить высказывания детей о взаимоотношениях в коллективе

Вывод: данные работы помогли выявить в классе лидера, понять взаимоотношение детей. Сочинение доказывают, что дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Сочинение дает возможность учителю и родителям помочь детям найти такого человека и суметь сохранить с ним отношение.

Заключение

Мы считаем, что в наше время данная тема является актуальной. Не каждый учащийся осознает, с кем он общается и проводит время. Ведь за все время общения появляются общие интересы, которые могут быть либо положительными, либо отрицательными. К положительным интересам относятся какие-либо увлечения, спорт, искусство и т.д. И поэтому, выбирая друзей, торопиться не надо.

С другом дети могут делиться своими чувствами и страхами, подробно обсуждать все детали своей жизни. Когда у ребенка есть лучший друг, которому он может доверять, он учится преодолевать смущение в общении с другими людьми. Некоторые исследования говорят о том, что наличие даже единственного близкого друга помогает учащимся преодолеть негативное воздействие одиночества и неприязни со стороны других детей. Наши исследования также показали, что многие отвергаемые сверстниками дети все-таки уверены, что у них есть лучшие друзья, и удовлетворены своей дружбой.

Еще один вид дружбы — общение в группах сверстников. С момента знакомства детей в группе начинается процесс разделения ролей. Выявляются общие ценности и интересы. Растут взаимные ожидания и влияние членов группы друг на друга, складываются традиции. Такое развитие событий можно считать почти универсальным. На это различие в положении среди сверстников, по-видимому, влияет ряд факторов. Принятие ребенка сверстниками часто связано с его энтузиазмом и активным участием в общих делах, способностью сотрудничать с другими детьми и отзывчивостью на попытки завязать с ним знакомство. На популярность среди сверстников влияют также успехи в учебе и спортивные достижения. Как правило, популярные дети обладают способностями выше средних и хорошо учатся. Спортивные данные особенно важны, например, в летних лагерях или на игровых площадках, где группы превращаются в соревнующиеся спортивные команды.

Наши дети уже понимают, что такое дружба и настоящий друг. Остается только помочь им найти такого человека и суметь сохранить с ним отношения.

Наши предложения:

1. Использовать для преодоления ребенком проблем в общении со сверстниками упражнения предложенного тренинга на детских праздниках.

2.Прочитать с ребенком произведения о дружбе из детской литературы, обсудить с ним поступки детей (см. ПРИЛОЖЕНИЕ V ) .

Список литературы

  1. Андрейчук Г. Б. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников. — 2013. — № 9. — С. 22-27.

  2. Березина, С.Н.,. Новейший справочник школьника для 1-4 классов.– М.: Дом славянской книги, 2011.

  3. Борисова А. О добрых делах: беседа на тему дружбы по творчеству А. Барто для детей 7-9 лет / А. Борисова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2012. – № 10. – С. 6-9.

  4. Гайдаенко Е.А. Добрым делам — да, сквернословию — нет! — Феникс,2014.

  5. Глубоковских М. В. «Самое дорогое на свете — это дружба и взаимная выручка» М. В. Глубоковских // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2014. – № 8. – С. 9-10.

  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: Вако, 2008.

Учебное пособие. Издательство: Книголюб, 2005 г.

  1. Кондрашова Н.В., Текаева А.С. Формирование у детей 6-7 лет представлений о дружбе посредством театрализованных игр в условиях стандартизации дошкольного образования.Журнал « Science Time» Выпуск № 1 (13) / 2015 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

  2. Максименко Н.И. Спутник классного руководителя.- Волгоград: Учитель:, 2007.

  3. Максимова И. П. «Друг бесценнее всего, не купить нигде его!»: театрализованное представление / И. П. Максимова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2010. – № 5. – С. 23-25.

  4. Маханева М.Д.Азбука чувств. М.2012.

  5. Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Детская психология.-М.2005.

  6. Пешкун Л. Г. Урок дружбы / Л. Г. Пешкун // Школьная библиотека. – 2002. – №4. – С.9-13.

  7. Санюк // Праздник в школе. – 2014. – № 8. – С. 8-16.

  8. Соломко Н.З.Я познаю мир. Астрель, 2000.

  9. Шорыгина Т.А. Общительные сказки Санюк Е. Не теряйте друзей / Е.

http://r-rech.ru/2009-04-06-13-32-01/2010-08-01-17-00-46/2010-08-02-22-03-19. html

http://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/prazdnichnokonkursnaya-programma-davayte-zhit-druzhno.html

http://pedsovet.su/load/11-1-0-33254

http://festival.1september.ru/articles/616487/

ПРИЛОЖЕНИЕ I

(Материалы из презентации «Школьная дружба» )

ПРИЛОЖЕНИЕ II

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ III

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

(Материалы из презентации «Школьная дружба»)

ПРИЛОЖЕНИЕ V

(Материалы из презентации Викторина «Кто с кем дружит»)

Просмотров работы: 16734

28 Фантастическая дружба для учащихся начальной школы

Построение крепких отношений начинается в раннем возрасте. Основа, на которой держатся отношения, закладывается, когда маленькие дети начинают строить свою дружбу, но научить тому, что значит быть другом, не всегда простая задача. Некоторые нюансы не передаются словами, как в реальной жизни. Вот почему это отличные упражнения и занятия, чтобы заинтересовать детей и вести себя по-дружески друг с другом! Давайте проверим их!

1. Доска объявлений «Полные сердца»

Пусть дети напишут, что значит быть другом, на своих вырезанных сердечках. Затем они могут прочитать свои мысли классу и прикрепить их к доске, чтобы каждый мог видеть их каждый день.

2. Стихотворение о друзьях

Поэзия и рифмовка всегда веселят друзей. Объедините детей в группы по три-четыре человека и попросите их написать стихотворение о дружбе. Они даже могут превратить его в рэп-стишок для дополнительного удовольствия, но одно можно сказать наверняка — сделайте его личным!

3. Друг покажи и расскажи

Соедините своих детей с партнерами и скажите им, что шоу и рассказ будет на следующий день. У детей может быть анкета, чтобы заполнить их о своих новых друзьях и узнать их любимые факты. Они даже могут принести что-то, чтобы подарить своему другу для шоу и рассказать о сеансе, который представляет, кто они или что им нравится.

4. Раскрась Камни Дружбы

Это отличное занятие в области декоративно-прикладного искусства. Попросите детей принести гладкие камни, чтобы они могли нарисовать на них изображение своего друга или что-то, что изображает его друга. Они могут попросить своего друга подписать его, чтобы сделать его особенным, а затем забрать их домой.

Узнать больше: Lil Tigers

5. Придумайте «Историю о нас»

Попросите детей объединиться в пары и придумать забавную вымышленную историю об их дружбе. Предложите детям несколько идей, например, действие истории в космосе или пусть они будут героями-супергероями. Это позволяет детям узнавать о симпатиях и антипатиях друг друга во время творчества.

Узнать больше: Lil Tigers

6. Чтение в классе книг о дружбе

Иногда детям приятно просто слушать, как читает учитель. Есть так много книг о ценности дружбы. Вы можете выбрать одну и прочитать ее классу или распределить книги по группам, чтобы учащиеся по очереди читали вслух своим сверстникам.

7. Браслеты дружбы

На рынке есть несколько браслетов, которые дети могут выбрать или сделать сами, чтобы подарить другу. Когда дети делают друг другу подарки, это учит их внимательности.

Узнайте больше: Firstie Land

8. Прогулка с друзьями

Нет ничего лучше, чем довериться партнеру, который будет вести вас с завязанными глазами. Пусть один ребенок проведет своего партнера с завязанными глазами через коридор с препятствиями к финишу. Пусть они поменяются местами, чтобы поработать над указанием направлений.

Узнать больше: Lil Tigers

9. Найди друга

Учителя могут распечатать листы с надписью «Мне нравится…», а затем назвать различные категории. Нарисуйте пузыри вокруг таких слов, как пицца, игра на улице и т. д. Затем дети должны спросить других, что им нравится в комнате, и написать свои имена в пузыре.

Узнать больше: Firstie Land

10. Быть собой

Поменяйте детей местами и подружитесь с ними немного. Для этого они могут заполнить рабочие листы, чтобы узнать, что нравится и не нравится их другу.

11. Камень доброты Комплимент

Когда ребенок ведет себя хорошо или проявляет доброту, вознаградите его камнем доброты, чтобы положить его на парту. Камни должны говорить: «Ты потрясающий» и «Отлично быть добрым». Это будет способствовать проявлению доброты в классе и за его пределами!

12. Суп «Дружба»

В роли учителя принесите хлопья, зефир, нарезанные фрукты и другие вкусности. Пусть каждый пункт представляет отдельную тему, необходимую для того, чтобы хорошо провести год в классе и стать хорошим другом. Такие аспекты, как доверие, уважение и смех, работают хорошо.

Узнайте больше: Firstie Land

13. Спойте «У тебя есть друг»

Сделать перерыв, чтобы спеть песни о дружбе, очень весело. Особенно на ум приходит фраза «У тебя есть друг». Для детей младшего возраста вы можете даже сочетать это занятие с музыкальными объятиями: каждый раз, когда музыка останавливается, обнимайте нового друга.

14. Подражатель

Выберите одного ребенка в классе, чтобы он исполнил танец или действие, которое дети должны повторить. Это отлично подходит для получения некоторой энергии. Каждые несколько минут вы можете менять имя ребенка, чтобы каждый получил свою очередь.

Подробнее: Mommy Junction

15. Традиционное шоу «Покажи и расскажи»

Покажи и расскажи — отличный способ познакомить детей друг с другом. Когда дети больше знают о своих сверстниках в своем классе, им легче найти новых людей и завести друзей.

16. Красный вездеход

В эту классическую игру стоит играть с детьми младшего возраста, она развивает командную работу. Учащиеся разделились на 2 команды? Одна команда встанет в линию и возьмется за руки, прежде чем назвать имя кого-то из противоположной команды, который должен бежать и пытаться прорвать их линию.

Узнать больше: Mommy Junction

17. Охота за мусором

Все любят хорошую охоту за мусором на переменах в классе, независимо от того, в каком классе учатся дети! Разделите свой класс на пары и дайте им подсказки, чтобы найти предметы, спрятанные в классе.

18. Друзья по переписке

Зарегистрируйтесь, чтобы отправлять письма детям из других стран и практиковаться в общении на их языке. Вы даже можете стать друзьями по переписке с кем-то из центра для пожилых людей. Детям понравится это занятие, потому что получать письма, откуда бы они ни пришли, очень увлекательно!

19. Посчитайте меня в

По очереди пусть один ребенок встанет в комнате и расскажет о себе. Они могут говорить о том, как они занимаются спортом или имеют братьев и сестер. Другие дети, у которых есть то же самое, также должны встать и засчитать себя за этот факт.

20. Плакаты с диаграммами Венна

Объедините детей в пары и попросите их составить диаграмму Венна, чтобы показать, что делает их уникальными и что у них общего. Они могут писать отдельные слова, но они также должны включать изображения и вырезки для визуальной деятельности. Считайте это интересным арт-проектом.

21. Trust Fall

Учителя должны проявлять осторожность при работе с этим заданием. Это упражнение развивает доверие среди учащихся вашего класса. Учащиеся объединяются в пары и встают друг перед другом. Человек впереди должен упасть в объятия своего партнера.

22. Полное руководство для друзей

Что может быть интереснее, чем составить руководство о том, как стать хорошим другом? Вы можете вдохновить учащихся, предлагая идеи, например, принести шоколад своему другу, когда ему грустно.

23. ABC Adjective Race

Это для старших классов. Дайте детям распечатку алфавита. Они должны использовать прилагательное для каждой буквы, чтобы описать друга. Спортивный, Красивый, Заботливый… и так далее. Первый ребенок, который заполнит свой список, кричит «Готово» и объявляется победителем!

24. Выпечка угощений

Хорошим проектом на вынос является выбор партнеров каждую неделю, которые будут печь что-нибудь и приносить на урок. Вы можете позволить им выбрать рецепт или назначить его, если они застряли в поисках идей.

25. Ролевая игра

Иногда интересно разыграть правильный сценарий или извлечь уроки из неправильной ситуации. Попросите детей разыграть разные сценарии того, что значит быть хорошим другом, а иногда и плохим, прежде чем открыть слово для обсуждения.

Узнать больше: Очень особенные сказки

26. Подборка видео о дружбе

Попросите детей вернуться домой и снять короткое видео, описывающее, что значит для них друг. Попросите их придумать одно предложение и отправить видео учителю по электронной почте. Затем скомпилируйте видео для презентации и обсуждения.

27. Тайные рукопожатия

Позволить детям выпустить пар — хороший отдых от тяжелого материала. Объедините детей в пары и посмотрите, кто придумает лучшее секретное рукопожатие. Дайте им пять минут, прежде чем они должны будут выступить перед классом.

28. Фильм месяца

Из дружбы и добрососедства можно извлечь много уроков. Вместо того, чтобы читать, выберите для класса фильм, чтобы посмотреть его и узнать больше о том, как они могут проявлять доброту.

Похожие сообщения:

10 практических способов помочь детям завести новых друзей

Дружелюбие и умение заводить друзей очень важны для всех детей, чтобы они могли ладить с другими. Иногда, будучи взрослыми, у которых так много опыта знакомства с новыми людьми, мы можем забыть, как трудно нашим детям показать себя и поговорить с людьми, которых они не знают. Мы можем не задумываться о ситуации, когда нам нужно завести нового друга, если лучший друг отсутствует, но это может показаться огромная сделка для нашего маленького ребенка.

Завести новых друзей будет проще, если дети заранее подготовят идеи для взаимодействия с другими людьми. Вот 10 занятий, которые помогут детям подружиться:

1) Выучите анекдот.

Шутки — отличный способ снять напряжение. Даже маленькие дети могут с удовольствием спросить: «Вы знаете какие-нибудь анекдоты?» а затем поделиться одним или двумя с новым другом. Посмотрите этот набор из 30 шуток, если вы хотите выучить несколько новых, чтобы научить своих детей.

2) Потренируйтесь представляться и задавать вопросы.

Помогите ребенку представить, что он встречает нового друга, используя куклу. Поощряйте ребенка узнавать больше о марионетке, спрашивая его имя, его любимые игры, любимую еду и т. д. начать разговор в будущем.

3) Напишите список простых игр.

Иногда дети могут беспокоиться о том, во что они будут играть с другими детьми («Что мы будем делать?!»). Возьмите лист бумаги и составьте список из пяти или более игр, в которые ваш ребенок хотел бы поиграть с кем-нибудь еще. Таким образом, они готовы подойти и попросить кого-нибудь сыграть с ними в игру, или у них есть несколько идей, если к ним придет кто-то новый.

4) Ищите, что интересует других детей.

Покажите своему ребенку, что иногда вы можете понять, что ему нравится, по тому, что он носит или делает. Например, если у человека есть рюкзак с динозавром или он всегда сразу переходит к головоломкам, вы можете начать разговор на одну из этих тем. Помогите ребенку просмотреть сборники рассказов или журналы и найти подсказки об интересах людей. Это может дать вам тему для разговора.

5) Улыбнись!

Посмотрите в зеркало, чтобы увидеть, как вы выглядите, когда улыбаетесь. Разве это не выглядит заманчиво? Помогите ребенку научиться улыбаться и расскажите ему, что это отличный способ пригласить кого-то в разговор.

6) Потренируйтесь заводить новых друзей в парке.

Если ваш ребенок не решается завести новых друзей в школе, используйте парк как место, где можно попрактиковаться в создании дружеских отношений. За пределами классной комнаты разговор с кем-то новым может быть менее пугающим. Вы можете помочь своему ребенку, прогуливаясь с ним и спрашивая имя нового друга, прежде чем позволить ребенку взять на себя управление разговором.

7) Спросите членов семьи, чтобы рассказать им истории.

Попросите бабушек и дедушек, тетушек и дядей поделиться опытом дружбы, когда они были маленькими. У них было много друзей? Во что они любили играть со своими друзьями? Что, по их мнению, может стать хорошим другом? Глядя на фотографии родственников, когда они были детьми, также могут возникнуть особые воспоминания.

8) Игра «Что, если?»

Это забавная и глупая игра, которая поможет снять тревогу. Подумайте о лучшем и худшем, что может случиться, если вы сделаете то, чего боитесь. В случае с друзьями это может быть вопрос «Что произойдет, если вы подойдете и попросите других поиграть?» которым ваш ребенок поделится своими ожиданиями. Если ребенок думает о негативном опыте, спросите его, что бы он сделал после этого. Иногда предвидение того, что произойдет, и обсуждение способов справиться с этим может придать кому-то уверенности, чтобы попытаться… потому что они понимают, что это не так уж важно, если что-то пойдет не так.

9) Читать книги.

Используйте истории, чтобы помочь ребенку понять, что заводить друзей должен каждый и что это естественная часть жизни. Вот список книг о том, как подружиться из Мой маленький книжный шкаф . Вы также можете создать свой собственный сборник рассказов, используя фотографии вашего ребенка и показывая, как они могут взаимодействовать с другими людьми, чтобы завязать дружбу.

10) Составьте план.

Помогите ребенку визуализировать создание дружеских отношений, проговаривая ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *