Поучение учителям: поучение молодым педагогам | Статья на тему:

поучение молодым педагогам | Статья на тему:

Творческая работа

Легко ли молодому учителю в современной
школе? Советы студенту педагогического ВУЗа

Автор: Вихрова Наталья Михайовна,

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №3»

г. Горняк

2015 г.

Поучение студентам на профессиональный путь вступающим…

Я, учительница молодая, педагогом около трёх лет проработавшая, коллективом школы моей благословенная, отправлена в путь трудный и ответственный.

Коллеги будущие мои или кто иной помышляющий вступить на учительскую стезю, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому она будет люба, пусть примет её в сердце и не станет лениться, а будет трудиться.

Нелегко учителю молодому хитрости профессии постигать, много на его пути препятствий встречается. Но коль решились Вы сим благородным делом заняться, не ропщите на судьбу, тернии да каменья образовательного стандарта пройдите, да будет Вам счастье великое и душе, и сердцу Вашему праздник.

Прежде всего, любить надо то, что Вы делаете и идти вперёд шаг за шагом – это ведь начало всякого добра.

Научитесь, люди молодые, быть благочестию свершителями, научитесь «языка воздержанию, ума смирению, тела подчинению, гнева подавлению, иметь помыслы чистые, побуждая себя на дела добрые», учеников ради.

Веруйте в уникальные способности каждого ученика, веруйте, что каждого научить можно, только время для этого необходимо.

Воспитанников ради не ленитесь, молю Вас, не забывайте трёх дел, не тяжки ведь они, но малым делом можно получить милость себе от родителей отроков и почёт от коллег Ваших.

Вот те три дела добрых.  Первое:  будь приветлив – и будешь в почёте; второе: будь компетентен —  и будешь успешен; и третье — претворяй процесс обучения  в радость.

Прочитав сии слова, Товарищи мои, смело в класс ступайте. Начиная свой путь ратный, приходите в кабинет немного раньше звонка звучащего, убеждайтесь, всё ли готово к работе вашей.

Начинайте урок энергично. Увлекайте учащихся своих содержанием материала интересным, ситуаций созданием проблемных, ибо полезно им в напряжении умственном поработати.

Всего же более слабым помогайте поверить в силы свои; насколько можете с просьбой обращайтесь, с вопросами к тем, у кого внимание неустойчивое, отвлекается кто часто.

Давайте знаниям оценку, придавая речи своей характер заинтересованный. Укажите ученику несмышлёному ошибки его да покажите пути исправления.

В минуты отчаяния не гнушайтесь совета коллектива своего, наставников своих, поведайте им о своих трудностях да сомнениях. Ибо так появятся мысли ценные да факты нужные.

При работе своей не ленитесь, внимательно следите за литературой научно-методической да библиографию ведите по опросам Вас интересующим, чтобы не посмеялись приходящие к Вам над работой Вашей, ни над воспитанниками вашими.

Опыт свой сохраняйте и накапливайте: конспекты, планы, пособия дидактические. Отмечайте при этом сомнения Ваши да неудачи.

Помните, опыт свой педагогический обобщая, Вы общественно важную роль выполняете, улучшению дела обучения и воспитания способствуете.

Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь. Смело вперёд идите, ничего не страшитесь!

Поучения других. Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться

Поучения других

Родитель хочет уберечь подростка от последствий того, что взрослый считает негативным опытом, и начинает читать нотации. Через несколько минут взгляд подростка стекленеет. Он «отключил» родителя и думает: «Хватит меня поучать» или «Ты мне говоришь что делать, но это не значит, что это буду делать я». Родителем двигали добрые намерения помочь, но подросток, стремящийся к самоутверждению и независимости, воспринял их как попытку контроля. Люди не против контроля в целом, но обычно никому не нравится, когда контролируют его.

Вспомните распространенную фразу «Сколько раз я тебе говорил(а)!» – и поймете, насколько эта практика неэффективна.

Говоря детям, что что-то нужно делать иначе, мы невольно сообщаем, что их образ действий неправилен или недостаточно хорош. Поучения подразумевают, что что-то нужно изменить, но люди обычно сопротивляются навязанным изменениям. Это часто создает желание защититься.

Мой друг рассказывал мне, как он ненавидел, когда мать говорила ему сделать что-то. Даже если это было что-то, чего он сам хотел, скажем, поиграть на улице, он придумывал причину этого не делать, если она велела это сделать.

Представьте на минуту ситуацию, в которой кто-то говорит вам, что нужно сделать. Большинство из нас подумают в такой момент: «Не указывай мне».

Некоторые учителя записывают, сколько раз они велели что-то конкретному учащемуся, – и иногда даже на доске, чтобы видел весь класс. Неэффективность этого подхода очевидна, если взглянуть на имена, написанные на доске в начале и в конце года. Они одни и те же.

Вспомните распространенную фразу «Сколько раз я тебе говорил(а)!» – и поймете, насколько эта практика неэффективна. Если бы метод указаний и выговоров работал, нам не пришлось бы повторяться, и дети просили бы, чтобы ими руководили.

Неэффективность указаний по сравнению с вопросами на размышление видна из истории начинающих страховых агентов. Крупная страховая компания набрала новых сотрудников, провела тренинг, и агенты года полтора успешно продавали страховки. А потом продажи упали.

Компания провела расследование причин и выяснила, что агенты следовали инструкциям в течение приблизительно 18 месяцев. На тренинге их обучали задавать определенные типы вопросов, которые помогали клиенту почувствовать доверие, поскольку продавцы узнавали не только финансовое положение клиентов и их планы на будущее, но и что-то личное.

Однако через 18 месяцев агенты почувствовали себя увереннее в профессии и решили сэкономить время. Они стали задавать меньше вопросов и больше говорить сами. Продажи упали потому, что агенты перестали устанавливать личные связи с потенциальными клиентами. Продажи стали падать, и агенты… заговорили еще больше! Вскоре они испугались падения продаж, потеряли уверенность, и их результативность резко снизилась.

Много рассказывая и задавая мало вопросов, продавцы экономили время в ущерб успешности продаж.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Отпуск для отца и других родственников

Отпуск для отца и других родственников Если вы не желаете надолго оставлять свою работу, то отпуск по уходу за ребенком может взять – полностью или по частям – и ваш муж, и дедушки и бабушки ребенка, и вообще любой родственник или опекун, который будет ухаживать за

Пожалуйста, не трать время понапрасну, не ищи недостатки в других людях

Пожалуйста, не трать время понапрасну, не ищи недостатки в других людях По большому счету такой поиск – суть потери драгоценного времени, не продуктивен. Если у тебя есть комплексы – работай над собой, а не пытайся самоутвердиться, отыскивая недостатки в других людях.Не

Не толкай других пассажиров

Не толкай других пассажиров Битком набит автобус был. Медведь пробраться вглубь решил, Всех пассажиров растолкал И гордо в середине встал. Ему Кондуктор говорит: – Хоть ты имеешь гордый вид, Запомни: ты тут не один, Не самый главный господин! Ты помогай себе

Уважай других пассажиров

Уважай других пассажиров Все торопятся у нас: В детский садик, в школьный класс, На работу, в магазин. Все спешат, не ты один. Транспорт наш всегда на службе, Он со всеми нами в дружбе, Он общественным зовётся. Это значит, вам придётся Пассажиров уважать, Никого

Лучше делать для других

Лучше делать для других Однажды месяц заглянул в окошко к портному и удивился: каждый день до поздней ночи работает портной, шьет красивую одежду, а сам одет так себе – не очень-то уж и красиво.

Скорее, обыкновенно. Сам месяц никакой одежды не носил. Во-первых, ему было не

Выбираем других ВИП-персон

Выбираем других ВИП-персон Кроме выбора подходящего вам варианта родов, врача-акушера, курсов по подготовке к родам и выбора педиатра, вам предстоит еще несколько очень важных

Пункт четвертый: посмотрите, нет ли других обстоятельств, влияющих на рост вашего ребенка

Пункт четвертый: посмотрите, нет ли других обстоятельств, влияющих на рост вашего ребенка Будьте готовы к снижению прибавок, особенно в весе, во время длительной или рецидивирующей болезни, такой как диарея или частая простуда. Аппетит снижается, а питание, которое пошло

Укусы пчел, ос и других насекомых

Укусы пчел, ос и других насекомых Насекомые, оставляющие в коже ребенка свои жала, вызывают две проблемы: воспаление в месте укуса или аллергическую реакцию на

Обучение учителей: обучение происходит повсюду — NACLab

Обучение учителей: обучение происходит повсюду

Часть 1 / Часть 2

NACLab  /  Предыдущий  / Следующий среды начинается с учителя.

Они являются помощниками в обучении своих учеников, кураторами обучения и играют решающую роль в развитии следующего поколения. Учителя находятся на переднем крае инноваций в сфере образования, и они прекрасно понимают, что физическая среда может способствовать творчеству и инновациям или разрушать их. Так как же мы, как архитекторы, используем физические учебные пространства — формальные и неформальные — для содействия творческому развитию наших учителей как инструкторов? Как образовательная среда может способствовать дальнейшему росту и обучению наших детей?

Первоначально педагоги и дизайнеры считали, что обучение происходит в классе, где учитель является носителем знаний. Сегодня представление о том, что образование происходит только в закрытых стенах классной комнаты, устарело. Понимание того, что обучение происходит повсюду, определяет будущее образования и объектов, которые мы проектируем1.

 

Каждый аспект начальной школы Discovery был организован таким образом, чтобы создать плавную интеграцию между дизайном, экологичностью и обучением. По мере того, как учащиеся перемещаются по школе, их «мир расширяется» благодаря различным экологическим сюжетным линиям и графически переданным экологическим темам. — ВМДО

 

Зная это, искусство проектирования школ заключается не только в понимании того, что делает класс функциональным, но и в том, насколько успешно мы создаем широкий спектр образовательных возможностей для учителей и учащихся в школьной среде. Разнообразие пространственных возможностей, в помещении и на открытом воздухе, предоставляет учителям буквальное и фигуральное пространство для изучения, экспериментов и адаптации уроков к потребностям учащихся и учебной программе.

«Образование должно перейти от обучения к открытию — к зондированию и исследованию…»
— Маршалл Маклюэн, педагог и теоретик коммуникаций

 

Начальная школа Черри Крест, Белвью, Вашингтон — Архитектура NAC

 

Обучение происходит везде

Было показано, что обучение, связанное со значимым опытом, значительно улучшает запоминание2. Предоставление значимых образовательных возможностей в самых разных условиях помогает учителям убедиться, что обучение может происходить где угодно. Например:

  • Область обучения. Вплетение естественной среды в школьное здание может предоставить возможности для обучения, которые вовлекают учащихся посредством исследования и игры. Районы классных комнат начальной школы Ривервью выходят на заболоченные земли, на которые приходится большая часть кампуса. Извилистая тропа пролегает через водно-болотные угодья и вокруг них, где ботанические указатели обозначают местные растения, а смотровые площадки предоставляют места для паузы и наблюдения. Хронология геологической истории этого места встроена в пористую бетонную дорожку вокруг игровых полей, отражая древние периоды местного оледенения.
  • Образовательная навигация. В Playa Vista Elementary была организована охота за сокровищами устойчивых инициатив в кампусе, чтобы научить студентов местной растительности, устойчивым методам и рациональному использованию окружающей среды. Большая выгравированная латунная панель описывает 20 различных стратегий устойчивого развития, реализованных в школе, и направляет учащихся в районы кампуса, где они могут увидеть стратегии в действии.
  • Обучение в саду. В Cherry Crest Elementary приподнятые клумбы в саду на крыше дают учащимся возможность выращивать фрукты и овощи, одновременно изучая науку о питании, садоводство и важность почвы, последствия эрозии и круговорот воды.3
  • Отслеживание энергопотребления. В качестве экологически безопасного прототипа для школьного округа Рентон, средняя школа Альберта Тэлли-старшего использует светодиодное акцентное освещение по всей школе для отслеживания потребления энергии и воды. Огни меняют цвет, отражая уровень ресурсов, используемых в различных частях здания в режиме реального времени, поощряя как сотрудников, так и студентов заниматься устойчивыми методами.
  • Активация чувств. Использование цвета, света и материалов в школьном помещении и одновременное поощрение практического обучения может сыграть важную роль в развитии ученика. В Summit Sierra использование ярких цветов, крупной навигационной графики, стеклянных гаражных ворот и гибких общих пространств поддерживает подход к обучению, ориентированный на учащихся и направленный на себя. Физическое пространство поддерживает обучение на основе запросов, где учащиеся могут управлять своим обучением. Среда, богатая сенсорными ощущениями — звук, запах, вкус, прикосновение и движение — помогает учащимся запоминать и воспроизводить то, что они узнают4.
  • Наука как образ жизни. North Central High School внедряет STEM-образование в повседневную жизнь учащихся как в классе, так и за его пределами. Здание способствует созданию действительно захватывающей учебной среды, в которой студенты «становятся» учеными, когда они меняют свои рюкзаки на лабораторные халаты, когда входят в класс. Студенты считают себя учеными, потому что они проводят настоящие исследования в области биогенетики в вдохновляющей архитектурной среде, которая прославляет их страсть к обучению и открытиям. Это укрепляет убеждение программы в том, что чем больше студенты могут представить себя в роли исследователя, тем больше вероятность того, что они вступят в эту роль в будущем.

Начальная школа Play Vista
Средняя школа Альберта Тэлли-старшего
Архитектура NAC

 

Северо-центральный институт науки и технологий средней школы, Спокан, Вашингтон — Архитектура NAC

 

Во второй части мы рассмотрим идею «третий учитель» и что мы, дизайнеры, можем сделать, чтобы помочь учителям в полной мере использовать возможности, которые мы создали для них в школьном здании и вместе с ним.

Мы будем рады узнать ваше мнение. Отправьте нам электронное письмо: [email protected].

Ссылки

1 Джеймс, Даррен Л., AIA, и Нестор Инфанзон, FAIA, RIBA. «Умные» пространства больше не предназначены только для классных комнат: преднамеренный дизайн создает возможности для случайного обучения в современных кампусах». Планировщик образовательных учреждений 44. 4: 19-21. Веб. http://media.cefpi.org/efp/EFP44-4James-Infanzon.pdf

2 «Доказательства эффективности». Связанное обучение. Веб. http://www.linkedlearning.org/about/linked-learning-in-california/evidence-of-efficientness/

3 О’Доннелл, Шон и Яна Силсби. «Создание учебных инструментов». Школьное планирование и управление. 1 июня 2014 г. Web.https://webspm.com/articles/2014/06/01/sustainable-teaching.aspx

4 OWP/P Architects, VS Furniture и Bruce Mau Design. «Включить чувства». Третий учитель: 79 способов использовать дизайн для преобразования преподавания и обучения. 2009. 177. Печать.

Мэтью Румбо, Принципал дизайна

AIA, LEED AP

© 2018 NAC Inc

Это не так элементарное: NPR ED: NPR

Преподаватели. : NPR Ed Как создаются великие учителя? Практика, практика и еще раз практика, говорит Дебора Болл, декан Педагогической школы Мичиганского университета.

50 великих учителей

Слышали обо всем

Сара Хьюлетт

Из

Учим учителей учить: это не так уж и элементарно

Дебора Болл знакомит студентов с математической задачей на семинаре «Преподавание математики и обучение преподаванию» в Мичиганском университете. Брайан Пауэрс/Мичиганский университет скрыть заголовок

переключить заголовок

Брайан Пауэрс/Мичиганский университет

Дебора Болл представляет математическую задачу студентам на семинаре «Преподавание математики и обучение преподаванию» в Мичиганском университете.

Брайан Пауэрс/Мичиганский университет

Дебора Болл много лет назад поняла, что у нее есть проблема.

Это было примерно в 1980 году. Она работала учителем начальной школы в Ист-Лансинге, штат Мичиган, около пяти лет. Но она чувствовала, что ей просто не становится лучше.

«Мне казалось, что я действительно задумалась, — говорит она. «Я пытался объяснить им смысл вещей. Я использовал примеры и пытался связать их с их жизнью, но они забывали вещи так же быстро, как я их учил. В пятницу они могли это сделать, в понедельник они бы забыли».

Болл теперь декан педагогического факультета Мичиганского университета и своего рода рок-звезда в области педагогического образования.

Последние три с половиной десятилетия она размышляла о том, как выглядит хорошее преподавание. И каждое лето она демонстрирует свою собственную практику, обучая математике пятиклассников перед аудиторией педагогов. Это часть программы под названием Teaching Works, которую она начала, в частности, чтобы помочь учителям понять, как заставить учеников не просто давать правильные ответы, но и действительно понимать математику.

«Я действительно изо всех сил пытаюсь развеять мысль о том, что преподавание — это то, для чего вы рождены, и что это так или иначе естественно для повседневной жизни», — говорит Болл. «Я не думаю, что любая из этих вещей верна».

«Возможно, они действительно не понимают этого»

В Лаборатории элементарной математики в кампусе Мичиганского университета 28 детей сидят за столами, расставленными в форме подковы. Болла представили этим ученикам — из близлежащего школьного округа — за пару дней до начала двухнедельного занятия. Но она перемещается по комнате так, как будто они работают вместе гораздо дольше — комментируя свою работу, хваля их мысли и всегда называя их по имени.

Сегодня они решают задачу о дробях. Это сложная задача, предназначенная для проверки их понимания понятий «равные части» и «целое».

Происходит продолжительное обсуждение проблемы, в ходе которого Болл мягко исследует мышление студентов, никогда не поправляя, никогда не говоря, что идея неверна, а просто задавая дополнительные вопросы.

Есть несколько, скажем так, творческих интерпретаций математических понятий, которые должен преподать этот урок. Понятно, что некоторые дети не понимают, что фигуру нужно разделить на равные части, чтобы понять, что это за дробь.

Как правило, класс сразу поймет, что доля заштрихованной площади в этом прямоугольнике равна 1/3, потому что есть три равные части. Л.А. Джонсон/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Л.А. Джонсон/NPR

Студенты могут подумать, что доля заштрихованной области в этом прямоугольнике равна 1/3, 1/4 или 1 1/2. Л.А. Джонсон/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Л.А. Джонсон/NPR

Учащиеся могут подумать, что доля заштрихованной области в этом прямоугольнике равна 1/3, 1/4 или 1 1/2.

Л.А. Джонсон/NPR

А затем, через 22 минуты, ученик по имени Митчио говорит что-то, что Болл затем повторяет, чтобы убедиться, что это доходит до всего класса:

Части должны быть равны, чтобы определить дробь.

Несколько минут спустя я ловлю Болла в перерыве. Она говорит, что урок с дробями сбил детей с толку тем, что они никогда не видели фигуры, которая еще не была аккуратно разделена на равные части.

«Этот вопрос мы никогда не задаем в школе», — говорит Болл. «Мы просто даем им все эти правильные ответы… мы даем им рисунки, которые уже разделены правильно, и мы никогда не останавливаемся, чтобы подумать: «А, может быть, они действительно этого не понимают».

Хорошие учителя’ рождаются, их обучают

Вопрос в том, действительно ли этот ребенок это понимает? – это придиралось к Боллу несколько десятилетий назад, когда он был учителем математики. И она хотела бы, чтобы больше учителей спрашивали об этом чаще.

Нонси Филдс преподает в четвертом классе в Ипсиланти, всего в нескольких милях от Мичиганского университета. Она была на нескольких летних сессиях Болла и говорит, что наблюдение за Деборой Болл перед классом полностью изменило то, как она преподает.

«Когда я закончил [колледж] 20 с лишним лет назад, я был почти женат на учебнике, и я чувствовал, что приветствую правильные ответы», — говорит Филдс. «Неправильные ответы, я не хотел иметь с ними ничего общего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *