Пословицы разных народов 4 класс презентация: Презентация по окружающему миру на тему «Пословицы разных народов»(4 класс)

Пословицы и поговорки. (4 класс)

Похожие презентации:

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Исследовательский проект «Пушкин – наше всё»

Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого

Петербург Достоевского. Сцены уличной жизни

Олжас Омарович Сулейменов (род.1936 г.)

Жизнь и творчество Алишера Навои

XIX век в зеркале художественных исканий

Своя игра. Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1. Презентация

Тема: « Пословицы и поговорки»
Учащиеся 3-4 классов
Презентацию подготовили:
логопед школы № 61 Тесленко Е.В.
— Библиотекарь школы № 61
Ковалева Н.И.

2. Слава русской стороне! Слава русской старине! И про эту старину я рассказывать начну

Слава русской стороне!
Слава
русской
старине!
Слава русской стороне!
И про
этустарине!
старину я
Слава
русской
Ирассказывать
про эту старину начну
Я рассказывать начну
2
2
За рассказанную сказку, странника кормили и пускали
переночевать. Тех, кто умел рассказывать сказки очень
ценили в народе. А помимо сказок и разные шуткипотешки, песни, загадки, приговорки-поговорки.
Песни и потешки
Сказки и предания
3
3
С рожденья складно сложена, в ней слова
нету лишнего, пустого некудышного,
чужого, непонятного она как к хлебу соль
– пословица, присловица
4
Добро и зло
Труд и лень
вага
т
о
и
ь
т
Доблес
Ум и глупость
дружба
Домашнее задание
5
5
Сценка «Ленивица»
Проснулась Ульяна не поздно, не
рано.
До обеда проспала, да
обедать стала
Наелась, поклонилась,
да опять повалилась
Ульяна, сходи за водицей на речку
Да лень мне, дрема одолела
Вот лодырь!
Кто ленив, тот и сонлив
Ульяна, иди киселя хлебать
Раз матушка велит-надо идти. Где моя
большая ложка. Без меня не начинайте.
Хорошо лентяю жить, совсем не очем
тужить Он избы не прибирает, как
испечь калачь не знает. С зарей рано не
встает, с косой в поле не идет
6
Хочешь есть калачи-не сиди на печи
Ой-ой, не надо про меня петь!
Стала торопливая Настенька шелковый сарафан к лету
кроить «тяп-ляп» — весь шел искромсала, изрезала на
лоскутки. Не то, что сарафан – платка не сшить! Бабушка
велела запомнить пословицу:
Семь раз отмерь – один отрежь
Не ошибается тот- кто ничего не
делает
Где растяпа и тетеря-там не прибыль, а
потеря
Поспешишь- людей насмешишь
7
7
Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?
Нет, дружочек, нет. Теперь мне
гулянье не впрок. Дай прежде
окончу урок!
Кончил дело-гуляй смело
Сначала работа-потом игра
Всему свое время
Играть – играй, да дело знай
8
Несколько дней Люда не выполняла домашние
задания, не готовила уроки и, наконец, получила
2
— Это случайно, — оправдывалась она
По труду и честь
Что посеешь — то и пожнешь
Как аукнется — так и откликнется
Какие труды — такие и плоды
9
То, без чего не вынешь рыбку из
(труд)
пруда
У жадины его невозможно выпросить
даже зимой
(снег)
Если оно вылетит – его не
поймаешь
(слово)
Его всякое дело боится
(мастер)
У него глаза велики
(страх)
10
Что имеем, не хранимпотерявши, плачем
Ворона в павлиньих перьях
Есть терпениебудет и умение
Кто сам плут-тот другим не
верит
За двумя зайцами погонишься – ни
одного не поймаешь ( не берись
за несколько дел сразу)
Чудеса в решете- дыр много, а не
вылезешь (безвыходное
положение)
Шито-крыто, а узелок-то тут (как
ни прячь, все равно что-нибудь
пропустишь
На языке мед- а в сердце лед (о
подлом и лицемерном человеке)
За двумя зайцами (неудача)
Чудеса в решете (какое-то
удивительное, необычное
происшествие)
Шито-крыто (что-то спрятано)
На языке мед (говорить
комплименты)
12
Баба с возу, а хомут найдется
Кобыле легче
Беды мучат, а руки делают
Да уму учат
Без труда не накинешь платок
Глаза страшатся, да уму учат
Не вынешь рыбку из пруда
А руки делают
Была бы шея – кобыле легче
А хомут найдется
На всякий роток не вынешь
рыбку из пруда
Не накинешь платок
13
Домашнее задание
Друг познается в беде
Домашнее задание выполнили ученики 3 а:
Кожемякина С. , Сайфулин С,

15. Фразеологизм даст оценку делу, поступку и украсит речь

Море по колено
Как за каменной стеной
(Быть под охраной)
Тянуть кота за хвост
(ничего не страшно)
Плясать под чужую дудку
За семью замками
(Выполнять чужую волю)
(тайна)
(Очень долго что-то делать)
11

17. Пояснительная записка к презентации

Первым собирателем русских пословиц и поговорок стал Владимир Иванович Даль (1801-1872 г)
Талантливый писатель, создатель «Толкового словаря великорусского языка», в котором 200 000
слов. И он же собрал в свою книгу «Пословицы русского народа» 30 000 пословиц. Об этой книге
можно сказать – Там русский дух…там Русью пахнет! Пословицы появились задолго до появления
письменности и передавались из уст в уста. В них таится многовековая народная мудрость.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз. Меткое изречение (законченая мысль), передает
человеческие чувства, поучает и оценивает поступки и поведение. Мудрое суждение о жизни и
людях («волков бояться-в лес не ходить» — если боишься трудностей, то и не берись), « на языке
мед, а в сердце лед» — о злом, лицемерном человеке.
У каждой пословицы своя история : «Не выноси сор из избы» — сор разносит ветер и злой человек
наведет порчу, в семье будет разлад. «Как швед под Полтавой» — победная полтавская битва.
Тематика пословиц очень разнообразна – природа (Что летом родится- то зимой пригодится), о
труде (Без труда нет плода), о дружбе (Без друга на сердце вьюга), ученье (Знание лучшее
богатство)
Поговорка украшает нашу речь, делает ее более яркой, образной, но она в отличие от пословицы не
делает вывода, а просто выражает чувства и не поучает: «За двумя зайцами погонишься – ни одного
не поймаешь (поучение – не надо браться сразу за два дела), а «за двумя зайцами» — поговорка, это
просто мы говорим о каком-то неудавшемся деле. Поговорка – это удивление «как снег на голову»,
«чудеса в решете», восхищение о ком-то — «палец в рот не клади», осуждение – «ни к селу, ни к
городу»
14

English     Русский Правила

Карта сайта

Карта сайта

Цвет:C C C

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

  • Новости
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Документы
      • Локальные акты
      • Правоустанавливающие
      • Результаты проверок
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Противодействие коррупции
    • Платные образовательные услуги
    • Правила поступления
    • Результаты самообследования
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Охрана здоровья, безопасность
    • Историческая справка
    • Сотрудничество с вузами
    • Независимая оценка качества
    • Организация питания
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Образовательная деятельность
    • ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
    • Результативность обучения
    • Дистанционное обучение
  • Дополнительные сведения
    • Воспитательная работа
      • Патриотическое воспитание
      • Профилактика правонарушений
      • Противодействие терроризму и экстремизму
      • Профилактика дорожного движения
      • Детские общественные организации
      • Юнармия
      • Важные мероприятия
    • Школьная газета
    • Внеурочная деятельность
      • Доп. Курсы/ Кружки/ Факультативы
      • Спортивные секции
    • Олимпиадное движение
    • Методическая работа
    • Аттестация педагогических работников
    • Страница психолога
    • ПМПК
    • Часто задаваемые вопросы
    • Школьный спортивный клуб
    • Школьный театр
    • «Без срока давности»
  • Галерея
    • Наши достижения
    • Фотогалерея
  • Ежедневное меню
  • Контакты