Пословицы и поговорки о человеке и его делах разных народов: Пословицы и поговорки о человеке и его делах
Proverbs 12:14 От плодотворной речи человек насыщается благами, и дело рук его возвращается к нему.
New International VersionОт плодов уст своих люди наполняются благами, и труды рук их вознаграждают их.
New Living Translation
Мудрые слова приносят много пользы, а тяжелая работа приносит вознаграждение.
English Standard Version
От плода уст своих человек насыщается добром, и дело рук человеческих возвращается к нему.
Верийская стандартная Библия
Плодотворной речью человек наполняется благами, и дело рук его возвращается к нему.
Библия короля Иакова
Человек будет насыщаться добром от уст своих: и воздаяние рук человеческих воздастся ему.
New King James Version
Человек будет насыщаться добром от плода своего рта, И воздаяние рук человеческих воздастся ему.
Новая американская стандартная Библия
Насытится человек добром от плодов своих слов, И вернутся к нему дела рук человеческих.
NASB 1995
Насытится человек добром от плодов своих слов, И обратятся к нему дела рук человеческих.
NASB 1977
Человек будет насыщаться добром от плодов своих слов, И дела рук человеческих вернутся к нему.
Стандартная Библия Наследия
Человек будет насыщаться добром от плодов своих уст, И доброе дело рук человеческих вернется к нему.
Расширенный перевод Библии
Человек будет насыщаться добром от плодов своих слов, И дела рук человеческих вернутся к нему [как урожай].
Христианская стандартная Библия
Человек насыщается добром от плодов своих уст, и труд рук человека вознаградит его.
Holman Christian Standard Bible
Человек насыщается добром от слов уст своих, и труд рук человеческих вознаградит его.
Американский стандарт, версия
Человек будет насыщаться добром от плодов своих уст; И воздастся ему за дела рук человека.
Библия на арамейском языке на простом английском языке
Добрый человек насыщается от плодов своих уст, и каждый сын человеческий получает награду по делам своих рук.
Брентон Перевод Септуагинты
Душа человека будет наполнена добром от плодов его рта; и воздаяние за уста его будет дано ему.
Современная английская версия
Нас вознаграждают или наказывают за то, что мы говорим и делаем.
Библия Дуэ-Реймса
От плода уст своих человек наполняется благами, и по делам рук своих воздастся ему.
English Revised Version
От плода уст своих человек насыщается добром, и дела рук человеческих воздаются ему.
GOD’S WORD® Translation
Один человек наслаждается хорошими вещами благодаря своей способности говорить. Другому платят в зависимости от того, что сделали его руки.
Перевод хороших новостей
Ваша награда зависит от того, что вы говорите и что делаете; вы получите то, что заслуживаете.
Международная стандартная версия
Своей плодотворной речью человек может остаться удовлетворенным, и труд человека вознаградит его.
JPS Tanakh 1917
Человек будет насыщаться добром от плодов своих уст, И воздастся ему за дела рук человеческих.
Буквальная стандартная версия
Один [удовлетворен] [добром] от плода уст, | И дело рук человеческих возвращается к нему.
Стандартная Библия большинства
Плодотворной речью человек наполняется благами, и дело рук его возвращается к нему.
Новая Американская Библия
От плодов своих уст люди насыщаются добром, и дела рук их возвращаются к ним.
NET Bible
Человек насыщается добром от плодов своих слов, и дело рук его воздается ему.
Новая пересмотренная стандартная версия
От плода уст человек наполняется благами, и ручной труд имеет свою награду.
New Heart English Bible
Человек будет насыщаться добром от плодов своих уст. Труд рук человека воздастся ему.
Перевод Библии Вебстера
От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние рук человеческих воздается ему.
World English Bible
Человек будет насыщаться добром от плодов своих уст. Работа рук человека воздастся ему.
Дословный перевод Юнга
От плода уст человек насыщается добром, И дело рук человеческих возвращается к нему.
Дополнительные переводы…
Enduring Word Библейский комментарий Притчи 24
A. Остальные 30 слов мудрых.
1. (1-2) Не завидуй и не общайся со злыми людьми.
Не завидуй злым людям,
И не желай быть с ними;
Ибо сердце их замышляет насилие,
И уста их говорят о смуте.
а. Не завидуй злым людям : Это обычное и иногда трудное искушение для праведника. Бывают времена, когда кажется, что злые люди процветают, и мы можем стать завистливыми из них, а затем захотеть быть с ними .
я. Мосты о тех , которые завидуют злым людям : «Этот злой дух, если он не приносит позора открытого греха, проклинает наши благословения, иссушает наши добродетели, разрушает наш мир, омрачает нашу уверенность и запятнает наше христианское исповедание».
б. Потому что их сердце замышляет насилие : Вид зла эта пословица имеет в виду вид , связанный с насилием и созданием проблем . Казалось бы, быстрые и легкие деньги и статус, полученные с помощью насилия и неприятностей , являются искушением, которому нужно сопротивляться.
я. «Противоядием от зависти является дальновидность: грядет слава (Притчи 23:18) или тьма (Притчи 24:20)». (Киднер)
2. (3-4) Мудрость для дома.
Мудростью строится дом,
И разумом утверждается;
Знанием комнаты наполнены
Всеми драгоценными и приятными богатствами.
а. Мудрость строит дом : Мы думаем о фактическом материале строительства дома , и о том, как мудрость , правильное проектирование и строительство необходимы. То же самое относится и к моральным и духовным ценностям дома. Эти моральные и духовные ценности должны быть построил через мудрость и создал через понимание .
я. Дом нечестивого не строится на мудрости. «Это всего лишь снежный дворец, построенный зимой и тающий под действием летнего солнца». (Geier, цитируется в Bridges)
b. Знанием комнаты наполняются всяким драгоценным и приятным богатством : Благословение построения дома с Божьей мудростью , Божьим пониманием , а Божье знание принесет драгоценные и приятные богатства в духовном и часто в материальном смысле. Божье благословение находится в доме, который ищет и чтит Его мудрость.
я. «Драгоценные драгоценности, наполняющие дом, — это гармоничная, любящая семья и чувство безопасности и стабильности». (Гаррет)
3. (5-6) Сила мудрости.
Мудрец силен,
Да, человек знания увеличивает силу;
Ибо мудрым советом будешь вести свою войну,
И во множестве советников безопасность.
а. Мудрый человек силен : Соломон понял силу мудрости, и как человек знания умножает силу . Глупость делает человека слабым и уязвимым.
я. Мудрый человек силен : «Смел и решителен, и способен с мудростью сделать больше, чем другие могут сделать своими силами». (Пул)
б. Мудрым советом ты будешь вести свою собственную войну : Сила мудрости не одинока; он понимает мудрость других и полагается на нее. Оно умеет пользоваться мудрым советом других и безопасностью множества советников .
4. (7-9) Грех глупости.
Мудрость слишком высока для дурака;
Он не открывает рот в воротах.
Кто замышляет зло
Назовут интриганом.
Замысел глупости есть грех,
И насмешник есть мерзость для людей.
а. Мудрость слишком высока для дурака : глупец смотрит на мудрость и думает , что она выше его или ее в том смысле , что слишком высока . Они думают, что это слишком умно и превосходно, и склонны гордиться низостью своей глупости.
я. Слишком высокомерно для дурака : «По его мнению; он считает это слишком тяжелым для себя, он отчаялся в достижении этого, он делает вид, что это невозможно, потому что он не будет брать на себя ответственность или трудиться, чтобы получить это». (Пул)
ii. «Простые и прилежные доказывают, что сокровище на самом деле не за горами; но это слишком высоко для дурака. Его униженный ум никогда не сможет подняться до столь высокого вопроса. У него нет понимания этого, нет сердца, чтобы желать этого, нет энергии, чтобы удержать это». (Мосты)
б. Он не открывает рта у ворот : Часто дураку отказывают во влиянии и на платформе лидерства. В месте, где собираются старейшины и принимаются решения ( ворота ), дурак не открыть рот .
я. Не открывает рот в воротах : «1. Он ничего не может сказать от себя, когда его обвиняют перед магистратом, чему он часто дает повод. Или 2. Он не умеет говорить приемлемо и полезно в народном собрании среди мудрецов». (пул)
ii. «Отмечая некомпетентность дураков говорить в воротах, где формулируется государственная политика. Это изречение подразумевает, что нужно стать компетентно мудрым, предостерегая от того, чтобы быть некомпетентным дураком». (Вальтке)
в. Тот, кто замышляет сделать зло, будет называться интриганом : Злой человек, который замышляет свое зло , будет признан интриганом , хотя он и есть замысел глупости есть грех , и этот злой человек будет считаться мерзостью для мужчин .
я. Призванный интриган : «Еврей, мастер озорства . Смысл в том, что хотя он и прикрывает свои злые замыслы справедливыми предлогами и хотел бы, чтобы его уважали больше, тем не менее он будет замечен и заклеймен тем позором, который ему причитается». (Пул)
ii. «Здесь характеристика «интриган» изображает его холодным, расчетливым, деятельным человеком: «дурак способен на напряженную умственную деятельность, но это складывается в грех»… Этот тип людей пренебрегает всякой моралью, и рано или поздно публике это надоест». (Росс)
iii. Насмешник — мерзость : «Самый подлый может насмехаться, как подлые Давид [Псалтирь 34:15] и Товия, раб Неемии. [Неемия 2:19] Насмешники — самые низкие духи. Септуагинта называет их вредителями, [Псалтирь 1:1] неисправимыми, [Притчи 21:11] гордецами, [Притчи 3:34] ничтожеством, [Притчи 9:12]. (Trapp)
5. (10) Мера прочности.
Если ты ослабеешь в день невзгод,
Твоя сила мала.
а. Если упадешь в обморок в день невзгод : день невзгод приходит к каждому. Самые благочестивые и самые злые испытают свои невзгоды , и это проверка , упадут ли они в обморок .
я. «Во времена испытаний мы должны стараться быть вдвойне мужественными; когда человек теряет мужество, его сила ничего ему не дает». (Кларк)
б. Твоя сила мала : день невзгод не сделал твою силу малой ; это показало вашу силу как маленькую . В некотором смысле мы должны приветствовать день невзгод как откровение нашей силы или слабости.
я. У Бриджеса было ободряющее слово для христианина, который чувствует, что его сила мала : «Ежедневно вверяй себя Ему, ибо Его запаса благодати достаточно для тебя. Так что иди вперед, слабый и сильный одновременно — слабый, чтобы быть сильным, сильный в своей слабости».
6. (11-12) Помогите тем, кто на пути к гибели.
Избавь тех, кто влечется к смерти,
И удержи тех, спотыкающихся на бойню.
Если вы скажете: «Конечно, мы не знали этого»,
Разве Тот, кто взвешивает сердца, не считает это?
Тот, кто хранит твою душу, разве Он не знает ее?
И воздаст ли Он не каждому человеку по делам его?
а. Избавь тех, кого влечет к смерти : Идея тех, кто на пути к гибели, тех, кто спотыкается на бойню . Если у нас есть возможность, мы должны доставить их, задержать их продвижение, убить .
я. Те, кого влечет к смерти : «Это могут быть настоящие узники, приговоренные (предположительно неправомерно) к смерти. Читатель должен принять чрезвычайные меры для их освобождения (ярким современным примером может служить истребление евреев в Европе во время Второй мировой войны). С другой стороны, это люди, спотыкающиеся навстречу смерти из-за своей моральной и духовной слепоты». (Гаррет)
ii. История Эстер — прекрасный пример человека, который избавил тех, кого влечет к смерти . Мужество Эстер спасло ее народ, даже когда ей было бы легко проигнорировать свой долг.
б. Наверняка мы не знали этого : Мы не должны быть равнодушными к тем, кто направляется к смерти . Поскольку они часто отвергают Божью мудрость и настроены враждебно, от них легко отказаться или игнорировать их. Все же Бог, Тот, кто взвешивает сердца , знает и учитывает это.
я. «Мы не можем игнорировать зло вокруг нас и говорить, что не несем за него ответственности. Мы не можем закрыть глаза и отвернуться от проступков, тирании и угнетения». (Мейер)
c. Не воздаст ли Он каждому по делам его? Бог заставит глупого ответить за его глупость, но Он также заставит ответить равнодушного за свою нерадивость. Бог воздаст каждому по делам его .
и. Воздайте каждому по делам его : «Бог непременно поступит с тобой так же, как ты поступил с ним, либо вознаграждая за исполнение этого долга, либо наказывая за пренебрежение им». (пул)
ii. «Всеведущий и всемогущий Повелитель будет действовать справедливо, в отличие от пассивного труса. Если сын закрывает глаза на помощь пострадавшим и ничего не делает, чтобы помочь им, Защитник Жизни закроет глаза на него в его кризисе. Рассчитывай на это!» (Вальтке)
7. (13-14) Сладость мудрости.
Сын мой, ешь мед, потому что он хорош,
И соты которые сладки на твой вкус;
Так познание мудрости будет душе твоей;
Если ты нашел это, есть перспектива,
И надежда твоя не оборвется.
а. Сын мой, ешь мед, потому что он хорош : Употребление меда вознаграждается сладостью вкуса. Легко понять награду соты .
я. «Пословица рисует образ меда; его целебные свойства составляют хорошую аналогию мудрости». (Росс)
ii. «Правильное поведение рекомендуется не только из соображений строгой морали, но и потому, что это лучший путь к чистому удовольствию и осуществлению мечты». (Гаррет)
б. Так знание мудрости будет душе твоей : Приобретение мудрости вознаграждает жизнь, как сладость вкуса — награда меда. Мы должны научиться различать и ценить сладость мудрости. Как только мы оценим награду за мудрость, наши надеюсь не отрежут .
я. Если вы его нашли : «Подразумевается, что в погоне за мудростью действительно есть некоторые трудности и трудности, но они с избытком компенсируются сладостью и пользой, когда человек достигает ее». (Пул)
8. (15-16) Стойкость праведников.
Не затаись в засаде, о нечестивый человек, против жилища праведника;
Не грабьте место его упокоения;
Ибо праведник человек может семь раз упасть
И снова подняться,
А нечестивый падет от бедствия.
а. Не грабьте место его упокоения : Эта пословица представляет свою мудрость в форме повеления злодею , говоря ему не грабить и не грабить дом праведного человека.
б. Ибо праведник может упасть семь раз и снова подняться : Причина, по которой нечестивец не должен грабить праведников, что, в конце концов, праведников человек не будет побежден. Даже когда он может выпасть – даже семь раз ! – он воскреснет .
я. Многие комментаторы настаивают на том, что падение , которое может испытать здесь праведник , является бедой , а не грехом . Нет адекватной причины, по которой он не может включать обеих идей.
ii. «Хотя Бог и допустит руку насилие иногда, чтобы испортить его шатер, искушения напасть на его разум , и несчастья придавить его тело , он постоянно всплывает; и каждый раз, когда он проходит через печь, он выходит ярче и изысканнее». (Кларк)
c. . праведников может быть уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа (Филиппийцам 1:6). Они могут использовать эту уверенность, чтобы укрепить свою решимость никогда не сдаваться, даже если они могут упасть семь раз .
я. «Настоящая сила противостоять жизни, извлекать выгоду из ее ударов, наживаться на ее недостатках, собирать дань с ее невзгод — это сила праведности поведения, являющаяся результатом хождения по путям мудрости, уступки вдохновению и авторитету страха Иеговы». (Морган)
д. Но нечестивые падут от бедствия : У нечестивых иная судьба, чем у праведников. Бог защитит и сохранит Своих праведников, но нечестивые падут и останутся падшими.
я. «Наоборот, нечестивые не выживут — без Бога они не в силах подняться из беды. Дело в том, что в конце концов праведники восторжествуют, а те, кто противостоит им, споткнутся о их зло». (Росс)
9.
(17-18) Не радуйся трагической судьбе нечестивых. Не радуйся, когда падет твой враг,
И да не веселится сердце твое, когда он споткнется;
Да не увидит Господь это, и не угодит Ему,
И отвратит от него гнев Свой.
а. Не радуйся, когда твой враг падает : Зная это, мы не должны радоваться падению одного. Это не должно радовать наше сердце . Давид не обрадовался, когда Саул погиб в битве (2 Царств 1:11-12).
я. «Цезарь плакал, когда ему представили голову Помпея, и сказал: Victoriam volui, non vindictam [что-то вроде «Я хотел победы, а не мести»]. (Трапп)
б. Да не увидит это Господь, и Ему неугодно это : Если Бог увидит нашу радость по поводу падения нечестивого, Он может отвратить Свой гнев от нечестивого человека только для того, чтобы упрекнуть наше гордое, нелюбящее сердце против злого человека.
я. «Поэтому, если мы хотим, чтобы Бог продолжал гневаться на нечестивых, нам лучше не злорадствовать». (Росс)
10. (19-20) Не позволяйте нечестивым беспокоить вас.
Не тревожься о злодеях,
Не завидуй нечестивым;
Ибо не будет перспективы злому человеку;
Светильник нечестивых погаснет.
а. Не беспокойтесь о злодеях : Притчи 24:1 говорят нам не быть завистливыми к злым людям ; здесь нам говорят также не ( лада ) из-за них не волноваться, а также не завидовать злым .
я. «Перевод «Не волнуйся» слишком мягкий. «Не гневайся на злодеев» — точнее. Те, кто любит истину, естественным образом приходят в ярость от наглости тех, кто продвигает или практикует безбожное поведение». (Гаррет)
б. Светильник нечестивых погаснет : Это говорит о смерти, ожидающей злого человека как в этой жизни, так и в следующей. Любое благо или удовольствие, которое они испытывают в этой жизни, является лучшим, что они когда-либо имели или испытывали. У злодея нет перспектив на будущее.
я. Светильник нечестивцев погаснет : «Наблюдая за угасанием их светильника, вы погасите жгучую зависть». (Вальтке)
ii. «Иногда люди достаточно смелы, чтобы погасить собственную свечу. «Я отдаю, — говорил безбожник Гоббс, — свое тело праху, а душу Великому Возможно». Я собираюсь совершить прыжок во тьму». Увы, разве это не прыжок во тьму навсегда?» (Мосты)
III. «Некоторые думали, что этот текст намекает на уничтожение грешников; но оно относится не к , являющемуся , а к состоянию или состоянию этого существа. Нечестивым будет ; но они не будут СЧАСТЛИВЫМИ». (Кларк)
11. (21-22) Уважение к Богу и королю.
Сын мой, бойся Господа и царя;
Не связывайся с теми, кому дано изменять;
Ибо их бедствие поднимется внезапно,
И кто знает, какие разрушения могут принести эти двое?
а. Бойтесь ГОСПОДА и царя : Мудрость говорит нам бояться ГОСПОДА , но это также мудрость бояться… царя . Земные правители заслуживают нашего уважения и почитания (Римлянам 13:1-7).
я. «Он ставит Бога перед царем, потому что Богу должно служить на первом месте, а наше послушание — быть дающим, царям только в подчинении Богу, а не в тех вещах, которые противны воле и повелению Бога. , как видно из простого Писания, как Деяния 5:29а также от суждения и практики мудрых и трезвых язычников». (пул)
б. Не связывайтесь с теми, кому дано изменить : Те, кто хочет свергнуть или изменить существующую систему, должны проявлять большую осторожность. Революционеры часто обнаруживают, что их бедствия внезапно поднимутся , и они могут принести великие разрушения в свою революцию.
я. «Люди должны бояться и Бога, и правительства, ибо и те, и другие наказывают мятежников». (Росс)
ii. Данных на смену : «Таковы были Корей и его сообщники; Авессалом; Шеба; десять племен, которые кричали, Alleys iugum, Ослабьте наше ярмо; а до них те, кто во времена Самуила восклицали: «Нет, но у нас будет царь». (Трапп)
B. Дальнейшие высказывания мудрецов.
1. (23-25) Важность истинной справедливости.
Эти вещей также принадлежат мудрым:
Нехорошо проявлять пристрастие в суждениях.
Тот, кто скажет нечестивому: «Вы праведны»,
Его народ проклянет;
Народы будут ненавидеть его.
Но те, кто обличает нечестивых , будут иметь удовольствие,
И благое благословение придет на них.
а. Эти вещи также принадлежат мудрым : Серия из 30 слов мудрых закончилась на Притчах 24:22. Здесь, до конца 24-й главы Притчей, находится набор дополнительных изречений мудрых .
б. Нехорошо проявлять пристрастность в суждениях : Будь то в официальном суде или в повседневном общении, мы никогда не должны выносить суждение просто на основании пристрастности . Такие, как мы, могут ошибаться, а те, кто отличается от нас, могут быть правы.
я. Проявить пристрастие в суждении : «Иврит, Чтобы знать лица; относиться не столько к делу, сколько к человеку; слышать, как говорят люди, а не причины; судить не по истине и справедливости, а по мнению и внешности — бояться или благоволить». (Трапп)
в. Ты праведник : Вот что следует , а не говорить нечестивцу . В мудром, нравственном обществе народ проклянет человека с таким путаным нравственным суждением, а народы возненавидят его .
я. Признаком безрассудства нашего нынешнего века является то, что сегодня приводится множество чудовищных примеров зла или нечестия: «Ты праведен». Эта пословица описывает работу культуры, более мудрой, чем наша нынешняя культура.
д. Те, кто упрекают нечестивых, будут в восторге : Зло следует решать и порицать. Мы не должны романтизировать или оправдывать злого .
2. (26) Красота правильного ответа.
Тот, кто дает правильный ответ, целует губы.
а. Тот, кто дает правильный ответ : Правильный ответ на вопрос или трудную проблему всегда приветствуется мудрым. Мы думаем о многих случаях, когда Иисусу Христу задавали трудные вопросы, но он всегда отвечал правильный ответ .
я. «Обратите внимание на парадокс, что надлежащая откровенность, какой бы дорогой она ни казалась, заслуживает благодарности и имеет свое особое очарование». (Киднер)
б. Целует губы : правильный ответ исходит из губ, как дружеский и приветственный поцелуй.
я. «Будем относиться к нему с любовью и уважением». (Кларк)
ii. «Символ именно целования в губы упоминается только здесь в Библии. Геродот ( История 1.134) показывает, что у персов это было знаком истинной дружбы. Метафора означает, что дружба характеризуется правдой». (Росс)
3. (27) Распоряжайтесь своей работой с умом.
Подготовьте свою работу вне дома,
Подготовьте ее для себя в поле;
А потом построй свой дом.
а. Подготовьтесь к внешним работам : Идея состоит в том, что прежде чем строить дом, необходимо провести надлежащие приготовления. Поле и земля должны быть подготовлены. Мудрость говорит нам, что работа должна выполняться с надлежащим планированием и в правильном порядке.
и. Наружная работа : «Это включает в себя вспашку земли, посадку садов и огородов, чтобы она приносила свои плоды». (Вальтке)
ii. «Ничего не делайте без плана . В зиму подготовить семена, инвентарь, снасти, шестерни и т. д., для посевного времени и сбора урожая ». (Кларк)
б. Потом построй свой дом : Некоторые хотят сразу перейти к зданию без подготовки поля . Эта глупость не будет благословлена. Сначала выполните подготовительную работу, а затем потом построй свой дом .
я. «В нем подчеркивается практическое правило производить, прежде чем потреблять, правило, которое не принимают ленивые». (Гаррет)
ii. «Приготовления великолепного храма Соломона были сделаны до того, как был построен его дом. Духовный дом также сделан из материалов, которые были подготовлены и подогнаны, и таким образом вырастает в святой храм в Господе (Ефесянам 2:21-22)». (Мосты)
iii. «Как в сельском хозяйстве хорошо обработанные поля оправдывают и питают фермерский дом, так и упорядоченная жизнь (в вещах материальных и нематериальных) должна быть установлена до брака». (Киднер)
4. (28-29) Важно говорить правду о других.
Не будь свидетелем на ближнего твоего напрасно,
Ибо хочешь ли ты обмануть устами твоими?
Не говори: «Я поступлю с ним так же, как он поступил со мной;
Я воздам человеку по делам его».
а. Не будь свидетелем против ближнего твоего без причины : Мы должны говорить против только кого-то, если есть хороший и праведный причина сделать это. Мы часто говорим плохо о других, чтобы развлечь других, и самих себя – это грех.
я. «Прибыль — приманка для вора, похоть — для прелюбодея, месть — для убийцы. Но трудно сказать, какую пользу получает свидетель от показаний против ближнего. Соблазн этого греха такой же, как и сам сатана, то есть любовь к греху ради самого греха». (Мосты)
б. Обманешь ли ты своими губами? Когда мы говорим против других без причины , мы обычно преувеличиваем или приукрашиваем правду, превращая ее в обман.
в. Я поступлю с ним так же, как он поступил со мной : Это то, что мудрость и благодать говорят нам , а не . Мы не должны воздавать злом за зло (1 Фессалоникийцам 5:15). То, что кто-то злословил или лжет против нас, не означает, что мы должны злословить и лгать против них.
я. «Согласно Библии, потерпевший должен любить своего ближнего (Левит 19:18) и передать несправедливость возвышенному Богу и его избранному магистрату для вынесения решения». (Вальтке)
ii. «Нет ничего более естественного, чем месть за обиды, и мир одобряет это как правильный нрав, верное прикосновение, так как мириться с обидами считается трусостью и бесчеловечностью. Но мы не так познали Христа». (Трапп)
5. (30-34) Трагедия ленивца.
Я шел полем ленивого человека,
И виноградником человека лишенного разумения;
И вот он, весь заросший шипами;
Его поверхность была покрыта крапивой;
Его каменная стена была разрушена.
Когда я увидел это, я хорошо посчитал это ;
Я посмотрел на это и получил инструкцию:
Немного поспать, немного подремать,
Немного сложить руки, чтобы отдохнуть;
Так придет твоя бедность как бродяга,
И твоя нужда как вооруженный человек.
а. Вот он, весь заросший шипами : Вот что увидел мудрец , когда посмотрел на поле или виноградник ленивца . Ленивый человек не сажал шипов или крапивы , и он не ломал намеренно каменную стену . И все же его лень заставляла эти вещи происходить так же часто, как если бы он делал их преднамеренно.
я. «В Исаии 28:24–29 описывается, как тщательно и усердно выглядит полевая работа».
б. Когда я это увидел, я хорошо подумал 901:15: Мудрец извлек уроки из трагедии ленивца. Ему не нужно было страдать так же, как ленивый человек, чтобы усвоить урок. Это один из признаков мудрости.
я. «Анекдот предлагает читателю вспомнить подобные наблюдения за ветхими домами и сделать те же выводы, даже участвуя в отвращении поэта к позорному состоянию дома апатичного человека». (Гаррет)
c. Немного сна, немного сна : Так ленивый человек оправдывает свое пренебрежение долгом. «А мало спать не причиняет вреда; конечно, нам всем нужен
я. «Будьте уверены в этом; лучшее станет худшим, если мы пренебрежем им. Пренебрежение — это все, что нужно, чтобы произвести зло. Если вы хотите узнать путь спасения, я должен приложить некоторые усилия, чтобы рассказать вам; но если вы хотите знать, как заблудиться, мой ответ прост; ибо это всего лишь вопрос небрежности».