Пословицы и поговорки о человеке народов мира: Пословицы и поговорки про человека |

Пословицы и поговорки про человека |


****

.

Человек — лев в своих глазах.

— шотландская

.

Вурдалака, а не человек.

— украинская

.

Человек ходит, Бог водит.

Изведай человека на деньгах.

Человек видит, Бог — никогда.

Грех сладок, человек падок.

Грех сладко — человеку падко.

Курица не птица, а баба не человек.

Кобыла не лошадь, баба не человек.

Человек — и обычай, конь — и норов.

Человек путной, сам себя путал, да и людей под себя связал.

Человек не скотина, а деньги не мякина.

Человек предполагает, а Бог располагает.

— русские

.

Человек — зеркало человека.

Уха — два, а язык — один; два раза выслушай, а скажи один раз.

Человек твёрже железа и нежнее розы.

— узбекские

.

Дороже себя нет никого.

— вепсская

.

Человек сильнее Бога.

— чувашская

.

Характер человека сложился до уговоров.

— сомалийская

.

У сильного человека и характер хороший.

— карельская

.

В человеке ищи нрав, а не богатство.

— грузинская

.

Человека ценят за нрав и добрую жизнь.

— осетинская

.

Человек норов покажет — деревня кличку подберёт.

— финская

.

У реки свои повороты, у человека — свои.

— вьетнамская

.

Гора коня измучает, дурной нрав человека изведёт.

— тувинская

.

Мудрый человек скажет мудрое слово.

У человека душа — сундук, рот — замок, язык — ключ.

— татарские

.

Человека губят бедность да болезни.

Незнание человека унижает, бедность — угнетает.

— туркменские

.

Человек — самое ценное, что есть между небом и землёй.

Человек живое сокровище, богатство — мёртвое.

Нерешительный человек — половина человека.

Решительный человек своего достигнет.

Суетливый человек многословен.

Сердце достойного человека подобно зеркалу.

Достойный человек умрёт, но не опозорит себя.

Ржавчина портит железо, зависть портит человека.

Бесталанный человек что гриб — ростом вышел, а корень не крепок.

Взбесившийся конь приносит беду; человек в панике — губит дело.

— китайские

.

Там, где нет людей, будь сам человеком.

Человек ближе всего самому себе.

Человек хорош, пока не поднимает кулак.

Человек бывает беспомощным два раза: когда начинает и когда завершает свой век.

— еврейские

.

У человека со спокойным характером без хлеба рот не откроется, без ветра волос не шелохнётся.

— коми

.

****

Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом «человек».

.


пословицы и поговорки о качествах человека народов мира читать на FolkMir.

ru

Имеется много черт характера, и пословицы о качествах человека расскажут о каждом из них. Существуют как положительные, так и отрицательные качества человека. К примеру, к плохим можно отнести безделье, ведь бездельники не способны добиваться больших высот и не станут достойными людьми. Опрятность – хорошее качество, которое делает человека приятной личностью в глазах других людей. Некоторые представляют собой ироничные замечания, высмеивающие отрицательные качества, такие как эгоизм, необдуманность, хвастовство и другие. И, напротив, можно увидеть пословицы, в которых хвалят энергичных, старательных и терпеливых людей.

Неверный друг — опасный враг.

1010

Добра желаешь — добро и делай.

978

Терпение и труд все перетрут

800

Платье черненько, да совесть беленька.

438

Кто в деле, тот и в ответе.

419

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

370

Кто скромнее, тот умнее.

353

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

344

Скромность красит человека.

326

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

302

Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.

269

Любому молодцу скромность к лицу.

265

Не будь упрям, а будь прям.

260

Долг платежом красен.

244

Скромность украшает человека.

241

Гордость пучит, скромность учит.

239

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

234

Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.

209

По щедрости руки видно, какое сердце.

197

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

197

Зазнайство с ног собьет, скромность — на ноги поставит.

189

Скромность — первая заповедь в дружбе.

185

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

177

Скромность всякому к лицу.

174

Честное дело не таится.

163

В скромности — мудрость, в надменности — гибель.

155

Что посеешь, то и пожнёшь.

151

Добрая совесть злому ненавистна.

150

Если ты велик — будь скромен.

150

Щедрая рука много получит.

149

Где много слов, там мало дел.

147

Делу время — потехе час.

143

Обещал — сделай, дал слово — сдержи.

142

Не хвали себя, а старайся, чтобы другие тебя похвалили.

141

Добрый человек добру учит.

140

Хлеб-соль кушай, а хозяина слушай.

135

Гордясь славой, не забывай о скромности.

135

Добрый плачет от радости, а злой от зависти.

131

Бедный – всегда щедрый.

130

Хоть и силен, грудь не выпячивай.

129

Совесть без зубов, а грызет.

127

Честным пирком да за свадебку.

127

Скромнее себя ведет тот, кто не требует, а просит.

121

Под скромностью золото лежит. (черк)

116

Кто скромен, тот и отважен.

115

Взял у барина рогожу, отдашь и кожу.

113

Лучше быть честным бедняком, чем богатым подлецом.

113

Честь пива лучше.

111

Тому и почет огромный, кто скромный.

108

Совесть в карман не положишь.

107

Человек из народа Цитаты Чинуа Ачебе

Книга рейтинга ошибок. Обновите и повторите попытку.

Оценить эту книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд

Человек из народа к Чинуа Ачебе
4724 рейтинга, 3,89 средний рейтинг, 377 отзывов

Человек из народа Цитаты Показаны 1-5 из 5

«В таком режиме я говорю, что вы умерли хорошей смертью, если ваша жизнь вдохновила кого-то выйти вперед и выстрелить вашему убийце в грудь — не требуя платы».

― Чинуа Ачебе, Человек из народа

Нравится

«Шеф Нанга был прирожденным политиком; ему могло сойти с рук почти все, что он сказал или сделал. И до тех пор, пока люди руководствуются своим сердцем и желудком, а не головой, главным Нангам мира будет по-прежнему все сойдет с рук. У него был тот редкий дар заставлять людей чувствовать — даже когда он говорил им резкие вещи, — что во всем его теле нет ни капли недоброжелательности. Я помню тот день, когда он сказал своему коллеге-министру по телефону в моем присутствии, что он не доверяет нашей молодой университетской молодежи и что он предпочел бы работать с европейцем. Я знал, что слышу ужасные вещи, но почему-то не мог заставить себя воспринимать этого человека всерьез. Он был так открыт и добр ко мне и ничуть не недоверчив. Самая большая критика, которую такой человек, как он, казалось, мог вызвать в нашей стране, была снисходительной: «Сделайте вас no min’am».


― Чинуа Ачебе, Человек из народа

Нравится

«Каждый мужчина и каждая женщина в Уруа, каждый ребенок и каждый взрослый бросали за него свою газету в день выборов — как они делали это в прошлом. Если в этом деле и называлось какое-то другое имя, то старейшины и советники Уруа его не слышали. Он повторял это снова и снова с небольшими изменениями в деталях, например, опущение «каждого ребенка», которое я особенно заметил, потому что оно с самого начала показалось мне странным. И я подумал: если весь народ принял решение, то почему теперь им об этом говорят?»

― Чинуа Ачебе, Человек из народа

Нравится

«В таком режиме я говорю, что вы умерли хорошей смертью, если ваша жизнь вдохновила кого-то выйти вперед и выстрелить вашему убитому в грудь — не требуя платы».
― Чинуа Ачебе, Человек из народа

Нравится

«Каким-то образом я обнаружил, что восхищаюсь этим человеком за его отсутствие скромности.

Ибо что такое скромность, как не перевернутая гордость? Мы все думаем, что мы люди первого класса. Скромность запрещает нам говорить это самим, но, надо полагать, не из желания услышать это от других. Возможно, именно их нетерпение по поводу такого рода лицемерия сделало таких людей, как Нанга, успешными политиками, в то время как мечтательные идеалисты тщеславно стремились привнести в политику тонкости и деликатные утонченности, которые принадлежали другому.
― Чинуа Ачебе, Человек из народа

Нравится


Все цитаты
Цитаты Чинуа Ачебе

Человек из народа Цитаты и анализ

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

«До тех пор, пока человек ограничивался приготовлением чужеземных отваров, он все же мог поддерживать удобную иллюзию, что на самом деле он не занимается таким немецким делом, как стряпня» (47).

Одили

Эта цитата затрагивает две важные темы романа. Во-первых, это указывает на хрупкость мужественности и подчиненность женщины. Во-вторых, это говорит о стойком влиянии колониализма. Чтобы «женскую деятельность» считали более мужской, важно, чтобы она была удалена из африканского социального контекста. Это утверждает, что западный империалистический взгляд был усвоен африканским обществом. Таким образом, нация развила глубоко женоненавистнические убеждения, чтобы перераспределить свое чувство культурной неполноценности.

«В стране после провозглашения независимости бытовала поговорка, что важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь» (17).

Одили

Одили комментирует статус постколониальной Африки. Он объясняет, что после колониализма стране пришлось пытаться собрать воедино свою инфраструктуру и правительство. Одили утверждает, что в этом состоянии уязвимости и бедствия страна стремилась восстановить себя, основываясь на личных связях, а не на заслугах. Это демонстрирует коррумпированность правительства и вездесущность эгоизма.

«И мне стало завидно. У меня не было матери, чтобы купить галстуки, и хотя у меня был отец, но дать ему вещи было все равно, что налить немного воды в пересохший колодец» (27).

Одили

Одили намекает на обстоятельства своего воспитания. Понятно, что на Одили сильно повлияла смерть его матери и его натянутые отношения с отцом. Интересно, что Одили так откровенно признается, что завидует ребенку. Когда мы видим эти неразрешенные чувства вины и отчуждения, мы можем лучше понять, почему Одили видит себя на обочине общества. Эти чувства продолжают переноситься во взрослую жизнь Одили и порождают характерный для него скептицизм.

«Может быть, Америка и не совершенна, — говорил он, — но не забывайте, что мы — единственная сильная страна за всю историю мира, единственная, которая имела силу завоевывать других и не сделай это» (54).

Джон

Напряжение между западной и африканской культурами усугубляется присутствием Джин и Джона.

Когда пара разговаривает с вождем Нангой, они решают называть министра по имени. Символически это действие указывает на стирание африканской культуры в пользу западной, белой ассимиляции. В то время как Одили неудобно из-за поведения пары, его чувства усиливаются, когда он разговаривает с Джоном. Когда Джон делает это заявление за обедом, Одили раздражается и расстраивается из-за своего бессилия. Хотя действие истории происходит в постколониальной Африке, Джон и Джин символизируют остаточные пагубные последствия колониализма для постколониального африканского общества.

«Скажи мне кое-что, Одили. Насколько серьезно ты относишься к этой девушке, Элси?»
— Вы имеете в виду замужество… Господи, нет! Она просто развлекается» (60).

Вождь Нанга и Одили

Разговор вождя Нанги и Одили об Элси предвещает кульминационный конфликт между этими двумя персонажами. Допрос вождя Нанги намекает, что он заинтересовался девушкой Одили. Между тем, ответ Одили демонстрирует негативное влияние вождя Нанги на личность Одили. Таким образом, мы можем понять, что Одили частично виновата в преследовании вождя Нанги Элси. Вместо того, чтобы сохранить свою целостность, Одили уступает распутству и неуважению министра.

«Видимость относительного спокойствия, которую представил мне в то утро дом Макса, оказалась весьма обманчивой. Или, может быть, какие-то черты «пчелиной матки» вождя Нанги передались мне и превратили меня в независимое маленькое ядро ​​деятельности, которое я потащил за собой в это новое место» (78).

Одили

Эта цитата указывает на трансформацию Одили как персонажа и на то, как некоторые неприятные черты вождя Нанги передались ему. Хотя Одили отталкивает эгоизм вождя Нанги и то, как он унизительно говорит о женщинах, мы видим, что сам Одили начал проявлять эти качества. Хотя история построена на предпосылке, что Одили — главный герой, а вождь Нанга — антагонист, важно признать сходство между этими двумя персонажами. Близость Одили к вождю Нанге и его заигрывание с политическими привилегиями меняет Одили и подчеркивает его лицемерие.

«‘Даже если бы он был моим братом или моим отцом… Эдна, дай себе шанс. Сын этого человека почти твоего возраста…’
‘Это мир женщин,’ сказала она покорно» (99) .

Одили и Эдна

Когда Одили, наконец, набирается смелости, чтобы рассказать Эдне о своих чувствах к ней, он в конечном итоге не может быть честным и открытым. Вместо того, чтобы признаться в любви, Одили вместо этого решает напасть на ее текущее предложение руки и сердца. Таким образом, Одили снова подчеркивает свое чувство незащищенности и неполноценности, сравнивая себя с вождем Нангой. Реакция Эдны побуждает аудиторию к дальнейшему анализу роли женщин в истории. В то время как Одили обвиняет Эдну в том, что она подчиняется ее договоренности, он не может признать отсутствие контроля или власти, которые женщины имеют в их обществе.

«Но на последнем курсе я пережил то, что я мог бы назвать периодом интеллектуального кризиса, вызванного отчасти моим радикальным ирландским лектором по истории, отчасти кем-то, кто пятью годами ранее был, по общему мнению, пламенным президентом нашего Студенческий союз. Теперь он был постоянным секретарем министерства труда и производства, поедавшим мороженое, и не только стал одним из самых богатых и коррумпированных помещиков в Бори, но и, как сообщалось в прессе, говорил, что профсоюзные лидеры должны быть поставлены в тюрьму. задержание. Он стал для нас классическим примером разъедающего действия привилегий» (111).

Одили

Эта цитата является примером мотива лицемерия. В то время как политики якобы стремятся служить людям, которых они представляют, Одили считает, что даже самые прогрессивные кандидаты прибегают к эгоизму, как только они вкусят привилегии политической жизни. Нам предлагается оценить, как собственное участие Одили в политике заставляет его действовать из личных интересов.

«Меня очень интриговало отношение отца к моей политической деятельности. Он был, как я, кажется, уже указал, местным председателем P.O.P. в нашей деревне Уруа, и поэтому я ожидал, что его дом не вместит нас обоих. Но я ошибался. Он придерживался точки зрения (не выражая ее так многословно), что главной движущей силой политических действий является личная выгода, точка зрения, которая, я мог бы сказать, гораздо больше соответствовала общему настроению в стране, чем возвышенному мышлению такие ребята, как Макс и я» (115).

Одили

Одили обсуждает отношения, которые он разделяет со своим отцом. Хотя его отношения были натянутыми на протяжении всей его жизни, он удивлен, что его отец поддерживает его противоположные политические взгляды. Однако становится ясно, что отец Одили интересуется политическими делами своего сына просто для личной выгоды. Это побуждает аудиторию оценить личные интересы и нравственность Езекии. Нам предлагается рассмотреть сходство между Езекией и вождем Нангой и экстраполировать значение этих отношений на жизнь Одили.

«В таком режиме я говорю, что вы умерли хорошей смертью, если ваша жизнь вдохновила кого-то выйти вперед и выстрелить в грудь вашему убийце — не требуя платы» (149).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *