Попаданцы в миры меча и магии: Попаданцы в магические миры [Weeldoon] (fb2) читать онлайн

Магическое фэнтези читать онлайн | Книги полностью онлайн бесплатно

Магическое фэнтези читать онлайн | Книги полностью онлайн бесплатно
Под сенью божественного лотоса

Боевое фэнтези , Магическое фэнтези , Приключенческое фэнтези , Самиздат

Очаровательная авантюристка и любительница опасных приключений Глория. Жестокий криминальный мир средневековой столицы Предгорного Королевства. Молодая девушка, потомственная воровка Глория, вступает в смертельную борьбу с королем преступного мира, бароном Гранджем. Мир магии и меча. Яростные схватки на улицах города, заговоры, интриги, коварство и любовь. На чьей стороне окажется удача?

Эмиссар Хаоса

Боевое фэнтези , ЛитРПГ , Магическое фэнтези , Постапокалипсис , Самиздат

Случайность, удача, судьба. Каждый выбирает определение по своему вкусу. Джей получил уникальный шанс изменить расклад сил в порабощенной галактике. Расы-протекторы, так называемые высшие, придумали почти идеальную схему, благодаря которой получили возможность повелевать судьбами миллиардов разумных. Но однажды их планы спутала случайность, одному из рабов повезло. Или это была его судьба? Каждый решает сам…

Ученик Тени

Боевое фэнтези , ЛитРПГ , Магическое фэнтези , Постапокалипсис , Самиздат

Война проиграна, так по-настоящему и не начавшись. На Землю пришел сумрак, и больше всего на свете люди стали бояться собственной тени. Человечество существует в резервациях, и у каждого есть свой идентификационный номер, а родная планета превратилась в одну из тысяч батареек, что питает жизненной силой высшие расы галактики. Джей ходит в поиск по опустевшему мегаполису с двенадцати лет, и однажды ему повезло…

Командор Советского Союза

Альтернативная история , Магическое фэнтези , Попаданцы , Самиздат

Мир переживший рукотворную эпидемию восстанавливается. Но в СССР нарастают процессы саморазрушения. Живущий уже третью жизнь Александр Мечников знаток не только бытовой техники и одежды. Он очень хорошо умеет отправлять врагов на тот свет.

Попаданка под прикрытием

Любовная фантастика , Магическое фэнтези , Эротическое фэнтези

Оборотни и драконы — для попаданок бесполезны. А то и опасны. Этот урок Арина выучила с болью и на собственном опыте. Поэтому больше ее в ловушку животной харизмы и зверского магнетизма не заманить. Тем более, человеку без магии на Перекрёстке точно ничего не светит. Но этот наглый дракон, кажется, не собирается спрашивать ее мнения…

Подставная попаданка

Любовная фантастика , Магическое фэнтези , Эротическое фэнтези

Если бы Марго знала, чем для нее обернётся желание проследить за неверным мужем подруги, она точно отказалась бы от дурной затеи.А этот оборотень-наёмник, конечно, горяч, но ей такие сложности ни к чему.И вовсе она не его пара! 18+

Академия моей любви

Любовное фэнтези , Магическое фэнтези , Попаданцы , Приключенческое фэнтези , Самиздат , Юмористическое фэнтези

Принц обязан жениться, но выбрать невесту сложно. Раз так, логично прислушаться к мнению артефакта – правда именно в этот момент что-то пошло не так. Невеста оказалась не той. Незнакомой, непонятной, да ещё и замуж не очень-то хочет. А ведь его высочество Зейн – лучший парень в королевстве! Красив, богат и совершенно неотразим! Сбежать от такого в магическую академию? Глупо, но свобода дороже. Вот Рина и сбежала, ещё не подозревая, что принц – упрямее любого барана, а магия — это наука, которую можно постигать вдвоём.

Совиный сказ

Боевое фэнтези , Магическое фэнтези , Попаданцы , Самиздат

Что будет делать десятилетний княжич, лишенный силы и дара после изгнания из рода по древнему обычаю? Учитывая его предыдущую жизнь как боевого мага, можно ожидать, что он станет насаждать справедливость и причинять добро? Однако, угадайте-ка, вы ошибаетесь! На самом деле, он планирует проводить время в библиотеке, попивая чай с пряниками и погружаясь в чтение книг, наслаждаясь заслуженным покоем! Конечно, если ничто не помешает ему в этом стремлении…

Наследник

Боевое фэнтези , Магическое фэнтези , Попаданцы , Самиздат

Моя фамилия Волков. В шестнадцать лет я обнаружил, что являюсь потенциально одним из самых мощных боевых магов. Однако моя жизнь в корне изменилась из-за таинственной болезни, которая поразила многих людей нашей планеты. Чтобы спасти себя, я решил рискнуть всем и отправиться в совершенно новый мир. В этом новом мире я обнаружил, что также существуют маги, различные расы и Восемь Великих Империй. Здесь есть Дома-Династии, которые сражаются за власть, и сто княжеств, а также уголок, который напоминает мою родную Японию. Однако никто не ожидал появления такого, как я, в этом мире. То, что я раньше называл болезнью, в новом мире стало источником моей силы и сделало меня опасным. Теперь мне предстоит освоить и контролировать свои новые способности и найти свое место в этом опасном и захватывающем мире. Это история о моих приключениях, о моей борьбе с трудностями и о том, как я преодолеваю свои ограничения, становясь сильнее и опаснее в новом мире.

Котлован

Боевое фэнтези , Магическое фэнтези , Попаданцы , Самиздат

В этом рассказе я, Волков, рассказываю о своей жизни и приключениях. Хотя я всего лишь шестнадцатилетний парень, моя судьба приняла неожиданный оборот из-за болезни, которая поразила многих людей нашей планеты. Чтобы выжить, мне пришлось рискнуть всем и отправиться в другой мир. В новом мире я обнаружил, что здесь тоже существуют маги, разные расы и Восемь Великих Империй. Здесь я столкнулся с борьбой между Домами-Династиями, которые борются за власть, и столкнулся с различными княжествами. Есть даже маленький уголок, который напоминает мою родину — Японию. Однако, мне стало понятно, что меня, такого, как я, не ждали в этом новом мире. То, что я называл болезнью, оказалось в этом мире источником моей силы, что делает меня опасным и могущественным. Теперь я должен научиться контролировать свои новые способности и найти свое место в этом опасном и захватывающем мире. Эта история рассказывает о моих приключениях, о моем преодолении трудностей и о том, как я становлюсь сильнее и узнаю свое истинное предназначение в новом мире.

Мир меча и магии. Книга восьмая

В нашей электронной библиотеке можно онлайн читать бесплатно книгу Мир меча и магии. Книга восьмая — Дмитрий Найденов, Дмитрий Найденов.

Дмитрий Найденов

Разлом. Мир меча и магии

Книга восьмая

Глава 1

Караван

Мир семи печатей

Бежать по тёмному лесу в сопровождении новой стаи поднимало в ней новую волну неописуемой радости и наполняло тело силой. Слишком долго она находилась в человеческом обличии, слишком долго терпела унижение и насмешки, но, вернувшись в свой истинный облик, она буквально летела над землёй, практически не касаясь её. Волки с трудом поспевали за своим вожаком, который так бесцеремонно перехватил власть в их стае. Она была настолько мощной и сильной, что даже бывалые оборотни боялись смотреть ей в глаза и смиренно поджимали свои хвосты и ползали перед ней на брюхе по земле, но она отвергала их всех, ей нужен только один. Тот, кто смог её побороть, тот, при упоминании о ком тело сводило судорогой и мысли начинали путаться. Обычный смертный, уже отмеченный вожаком оборотней, стал её целью.

Нахождение среди людей дало возможность увеличить мощность источника, и она научилась правильно им пользоваться, но нападение на их лагерь заставило её принять свою истинную форму, обратившись в оборотня, после чего труда не составило выбраться сквозь атакующую массу различных тварей, пришедших из мира прародителя. Безумный бег по следам за объектом её желаний привёл её к трупам магов и отголоскам использованного портала. Как она тогда рвала когтями их мёртвые тела, вымещая свою злобу, но, успокоившись, поняла, что обязана последовать за ним. Зов внезапно вернулся к ней и заставил страдать, разрывая её тело когтями, а когда страшные шрамы заросли, она бросилась к Разлому.

Подчинить себе сразу три стаи не составило проблем, их вожаки не продержались и пяти секунд перед её свирепым натиском, да и тело её стало намного крупнее обычного оборотня. Ей даже не пришлось использовать для этого магию, только собственную силу и ярость. При прорыве она потеряла практически всех членов объединённой стаи, но главное, что она смогла прорваться сквозь идущие в разлом колонны солдат и переселенцев. На той стороне, она подчинила очередную стаю оборотней, бесцеремонно расправившись с её вожаком, ударом лапы сломав ему хребет, а следующим укусом перегрызая ему глотку. Определённо, она стала намного сильнее, и если бы не этот Зов, была бы счастлива, но она не может остановиться, чувствуя, как её неумолимо тянет дальше. Двое суток она пыталась настичь свою цель, даже не зная, что сделает с ним, отдастся ему или попробует перегрызть горло. Оба желания боролись в ней, но Зов тянул её вперёд. Путеводная нить, связывающая их, внезапно прервалась, как тогда, когда он ушёл в другой мир, и от этого, ей пришлось остановиться. Несколько часов она не находила себе места, но в итоге приняла решение найти его следы, ведь далеко от неё он не может быть, поэтому громко и протяжно завыв, призывая за собой всю стаю, она бросилась в левую сторону перпендикулярно своему пути, и это принесло успех. Буквально через два часа она встала на след прошедшего отряда и с прежней скоростью бросилась следом.

И вскоре она смогла достичь места, откуда он перешёл в другой мир, там собрались странные существа, похожие на людей, но от которых тянуло серой и мерзостью. Они собрали большое количество магов и пытались открыть портал в другой мир. Его следы терялись рядом с этим местом, а это означает, что он перешёл в следующий мир и ей нужно дождаться, когда портал откроется, чтобы преодолеть его. Новая цель вдохнула в неё жизнь, и она, распределив стаю, терпеливо принялась ждать, когда маги смогут открыть этот портал.

Константин Краевский. Мир меча и магии

Нам принесли пиво, и пока не подошёл переговорщик, я сделал большой глоток. Надо сказать, что пиво было довольно неплохим, и я с удовольствием, не торопясь, выпил целую кружку. Отвлёкся от наслаждения пенным продуктом, только когда на скамью рядом с нами присели два человека. Высокий и мускулистый мужик, одетый в лёгкую кожаную куртку, на которую можно надевать доспехи, на поясе массивный кинжал и меч. Взгляд строгий, возраст под сорок, а вот спутник молодой, но, судя по всему, это его сын, очень уж он похож, одет так же, как и первый гость.

— Доброго вечера и хорошей прибыли. Меня зовут Найл, а мой товарищ — Клим, — поприветствовал нас здоровяк и представился.

— И вам доброго вечера. Сколько у вас в подчинение людей? — сразу перешёл к делу Говард.

— Два десятка, но, если надо, могу ещё десяток моего сына с собой взять, — сказал Найл, кивнув на соседа.

— Хорошо, мне нужно, чтобы вы сопроводили нас до Империи, в городе я вас рассчитаю полностью, а сейчас смогу заплатить только аванс, все деньги в товаре. Плачу за три десятка тридцать золотых, — предложил купец.

— Какова причина, по которой вы хотите нанять большое количество охраны? Ваши потери от разбойников не такие и большие, хватило бы десятка, ну максимум двух, да и цена очень привлекательная, в чём подвох?

— Нам удалось схватить их главаря, и я хочу доставить его в Империю, чтобы получить награду. Так как, вы согласны? — спросил купец, посмотрев при этом на меня.

— У разбойников как минимум два, а то и три отряда, полностью вы даже один не уничтожили, а это значит, что они попробуют отбить его, и вы правильно сделали, что встали ночевать тут, иначе утром бы вас уже всех вырезали, но даже тут есть вероятность, что ночью его попробуют освободить лазутчики. Примерная численность разбойников около трёх сотен человек, воев там, конечно, немного, но они тоже есть, так что даже нашего отряда может не хватить. Помимо этого, у него в отряде было как минимум два мага, помимо него, — рассказал наёмник.

— Одного мага мы убили, если мало людей, можно нанять ещё десяток-два, уж полсотни воев справятся с бывшими крестьянами, да и мы у дороги почти четыре десятка положили.

— Хорошо. Сто золотых моих, три десятка вместе с сыном, и один десяток ты нанимаешь отдельно, но лучше через меня, — произнёс Найл, смотря, то на купца, то на меня.

— Договорились, сто золотых вам и двадцать тем, кого ты наймёшь. Но охрану нужно выставить прямо сейчас, и учти, он не должен сбежать, а то, кроме аванса, оплаты не будет. Согласен? — спросил купец, вставая и протягивая руку.

— Согласен, — ответил наёмник и, встав, обхватил протянутую руку

SFE: Меч и колдовство

Запись обновлена ​​10 октября 2022 г. Tagged: Theme.

Этот термин, описывающий поджанр фэнтези, охватывающий приключения с фехтованием и магией, обычно приписывают Фрицу Лейберу, который, как говорят, придумал его в 1960 году в ответ на просьбу Майкла Муркока о таком кратком описании; но история, к которой он относится, намного старше этой. (Другие термины, которые пересекаются с «мечом и волшебством», — это «Героическая фэнтези» и «Научная фэнтези», в первом случае совпадение значительно, но все три термина имеют разные нюансы. См. также «Наука и колдовство».) Более ранние термины с похожим значением: «странное фэнтези» и «фантастический роман».

Лейбер был членом Хайборийской лиги, фан-группы, основанной в 1956 году для сохранения памяти о бульварном писателе Роберте Э. Ховарде, к которой принадлежали многие профессиональные писатели; Журнал для фанатов группы был

Amra . Участники считали, что Ховард основал жанр меча и колдовства своими рассказами в Weird Tales, особенно в серии лихих романтических фантазий Conan , начиная с «Феникса на мече» (декабрь 1932 г. Weird Tales), действие которых происходит в воображаемое прошлое Земли с участием могучего фехтовальщика, яростно влюбчивого, который часто сталкивался со сверхъестественными силами Зла.

Рассказы Говарда не были sui generis , однако: создание воображаемых миров, в которых происходили красочные приключения, было очень характерной чертой «Планетарных романов» в журналах Pulp, особенно рассказов Эдгара Райса Берроуза « Barsoom », начавшихся двадцать лет назад.

за годы до дебюта Конана; см. также Эдвина Л. Арнольда, чьи различные романы, в том числе Гулливар с Марса ( 1905 ), возможно, повлияли на его последователей. Берроуз не использовал магию в такой степени, как Ховард (и обычно рационализировал ее как передовую науку), но атмосфера книг показывает явную преемственность между двумя писателями. В мейнстримной литературе тоже существовала давняя традиция плутовских приключений в воображаемых мирах, хотя обычно более скромных (и грамотных), а иногда и менее энергичных, чем у Говарда. Обычно цитируемыми вершинами этой традиции вплоть до времен Говарда являются несколько выхолощенные средневековые фантазии Уильяма Морриса, стильные, хотя и манерные романы лорда Дансени (часто действие которых происходит в своего рода «Фейри»), несколько более чванливые романы Э. Р. Эддисона и элегантного, ироничного и сложного 9 Джеймса Бранча Кэбелла.0009 Серия Poictesme
. Все это повлияло на различных авторов Weird Tales, писавших о мечах и колдовстве, хотя на Ховарда меньше, чем на Кларка Эштона Смита, К. Л. Мура и Генри Каттнера. Мур была, пожалуй, лучшим писателем этой группы со своими рассказами « Джирель из Джоири » и « рассказов о Северо-Западном Смите
». Но нельзя отрицать красочность и силу работы Говарда. Существенным новым элементом, который Ховард привнес в жанр, был акцент на жестоких, героических амбициях Героя, который воспринимается (в отличие, например, от героев Кэбелла) совершенно без иронии, как просто достойный восхищения.

Иногда НФ-приемы используются для объяснения условий обществ (почти всегда племенных или феодальных), в которых происходят такие приключения; они могут быть в Альтернативной истории, параллельных мирах, других измерениях, затерянных мирах, доисторическом прошлом Земли еще до Атлантиды, на других планетах, таких как Марс или Венера, внутри Полой Земли или даже в забытых колониях Галактической Империи. На самом деле не имеет значения, какой; дело в том, чтобы обеспечить экзотический фон — чем более тщательно проработанный, тем лучше — дуалистическому конфликту, почти всегда между Добром и Злом.

Weird Tales продолжали публиковать истории о мечах и колдовстве до 1940-х годов; многие увидели публикацию книг намного позже. Чрезвычайно красочная, «усыпанная драгоценностями» проза Кларка Эштона Смита была популярна; К. Л. Мур обладал, пожалуй, самым причудливым воображением, особенно когда дело доходило до выдумывания зловещих угроз. Но к 1950-м годам меч и колдовство были очень второстепенным жанром, несмотря на деятельность Хайборийской лиги и публикацию в виде книг в течение этого десятилетия (часто издательством Gnome Press) произведений Говарда, Мура и других. Скорее всего, он никогда бы не обрел такой необычайной популярности, как сегодня, если бы не запоздалый, но огромный успех книги Дж. Р. Р. Толкина «9».0007 Властелин колец

(3 тома 1954-1955 ) и меньший, но все же выдающийся успех книги Т. Х. Уайта Король прошлого и будущего ( 1958 ), последняя легла в основу мюзикла Камелот ( 1960 ), снятый в 1967 году. Когда эти работы просочились на массовый рынок через издания в мягкой обложке (только в 1965 году в случае Толкина), стало очевидно, что существует огромный спрос на работы такого рода; издатели начали сталкиваться друг с другом, пытаясь его накормить.

Длинная, богато воображаемая работа Толкина так же важна для современного меча и колдовства, как и работа Говарда, поскольку они представляют два конца спектра жанра: Ховард — вся аморальная энергия, Толкин — вся глубоко моральная ясность воображения. (Кроме того, герои Говарда были очень большими, а герои Толкина — очень маленькими.) Общим для обоих — хотя два писателя не могли иметь ни малейшего влияния друг на друга — является мощная приверженность идее миров, где действует магия и где героизм может помочь. сразиться со Злом.

К тому времени, когда Толкин был опубликован, меч и колдовство проявляли признаки силы в других местах, и двумя лучшими их представителями были, возможно, Фриц Лейбер и Джек Вэнс. Лейбер со своей серией

Fafhrd и Grey Mouser , начинающейся с «Two Sought Adventure» (август 1939 г., неизвестно; vt «The Jewels in the Forest» в Two Sought Adventure , колл. 1957 ), был одним из немногих. публиковать меч и колдовство в 1940-х годах. Сериал творческий и полный воодушевления; Гениальный ход Лейбера заключался в том, что у него было два героя, один огромный и могучий, а другой маленький, проворный и сообразительный. Вэнса
Умирающая Земля
(сборник связанных историй 1950 ) и его преемник Глаза загробного мира (сборник связанных историй 1966 ) сухие, ироничные, трогательные, циничные и часто действительно очень остроумные; они написаны с точностью и красочностью и, насколько их можно сравнить с чем-либо еще в этом жанре, напоминают работы Кейбелла.

Другими писателями, оказавшими сильное влияние на развитие жанра, являются Л. Спраг де Камп и Флетчер Пратт, Пол Андерсон, Ли Брэкетт (особенно ее рассказы о Марсе) и Лин Картер. И Де Камп, и Картер приложили руку к тому, чтобы добавить Серия Conan , и стиль Картера, в частности, более многословен, чем в оригинале. Картер также был редактором в 1969 году серии Ballantine Books

Adult Fantasy , которая, безусловно, во многом способствовала увеличению числа читателей фэнтези среди молодежи, и он был неутомимым проповедником этого жанра. Прискорбным, но неизбежным следствием внезапной популярности меча и колдовства было (и остается) большое количество халтуры, опубликованной в этом жанре.

Среди более сильных писателей — Андре Нортон, чьи книги Witch World , действие которых происходит в параллельных мирах, где работает магия, действительно мрачны и ярко пробуждают трудности сохранения какой-то цивилизации перед лицом Зла, амбиций и хаоса, хотя и похожи на другие произведения в жанре ее книг иногда страдают довольно сбивчивой, пародийно-средневековой риторикой. Даже Роберт А. Хайнлайн написал один роман о мече и колдовстве,

Glory Road ( 1963 ), но его прозаичность и проповедь делают книгу менее чем завораживающей. Стерлинг Ланье, Фред Саберхаген и Кристофер Сташефф написали занимательные истории в этом жанре, как и Аврам Дэвидсон, возможно, с большей оригинальностью.

Майкл Муркок — один из относительно немногих британских писателей, работавших в этом жанре, и хотя его «Меч и колдовство» (которые он начал публиковать примерно в 1963 году) были отвергнуты, не в последнюю очередь им самим, как халтура, и хотя он определенно написал слишком много слишком быстро, его фантазия в целом и его

книг Элрика в частности привнесли в жанр долгожданную широту: Добро и Зло в книгах Муркока никогда не бывает легко определить; силы Хаоса и силы Закона одинаково несентиментальны, своекорыстны и не тревожатся человеческими страданиями. Муркок опроверг идею о том, что герой распоряжается своей судьбой; в его книгах равнодушная вселенная не заботится о героизме, а Муркок его любит, и мужество, проявленное его героями, тем более трогательно, что они (обычно) обречены. Его работа с мечом и колдовством — это не только критика жанра, но и продолжение его традиций. M Джона Харрисона
The Pastel City
( 1971 ) — более интересный, чем обычно, вариант, в котором умело используются условности жанра, но с легким дефляционным эффектом.

Многих прекрасных женщин-фантастов привлекали меч и колдовство, в том числе упомянутые выше, а также Си Джей Черри, Джейн Гаскелл, Барбара Хэмбли, Кэтрин Курц, Танит Ли, Р. А. МакЭвой, Шери С. Теппер, Джоан Виндж и Патрисия С. Вреде (1953–1953 гг.). ).

Читатели «Меч и колдовство», кажется, приветствуют длинные — иногда кажущиеся бесконечными — серии, и многие писатели обязаны: Джон Джейкс с Brak books, Лин Картер с Thongor книг, Джон Норман с Gor книг и другие авторы: Алан Берт Эйкерс (Кеннет Балмер), Гарднер Ф. Фокс, Джеффри Лорд, Эндрю Дж. Оффутт, Питер Валентайн Тимлетт, Карл Эдвард Вагнер (1945–1994) и Роберт Мур Уильямс. Не все эти произведения являются чистым мечом и колдовством; многие, такие как у Акерса, больше соответствуют традициям научной фантастики Эдгара Райса Берроуза. Можно сказать, что большинство из них (у Джейкса и Вагнера, пожалуй, лучшие) рутинны, а в худшем — просто отвратительны.

К середине 1970-х меч и колдовство как маркетинговый термин уступили место героическому фэнтези или иногда «высокому фэнтези». На практике, однако, это означало небольшое (если вообще было) изменение типа публикуемых материалов. Многие мотивы меча и колдовства нашли свое отражение и в собственно научной фантастике; например, жестокий сериал Horseclans (1975 г.) Роберта Адамса, действие которого происходит в будущем после Холокоста. В целом, тем не менее, в конце 1970-х и 1980-х годах между научной фантастикой, мечом и колдовством было больше разделения, чем раньше, и меньше писателей работало в обеих областях, хотя Стивен Дональдсон, который вошел в историю меча и колдовства, представив главного героя с проказой в Хроники Томаса Ковенанта Неверующего, серия (с 1977 г. ), затем написал несколько научной фантастики, как и МакЭвой и, в первую очередь, Теппер. Сценарии некоторых писателей о мечах и колдовстве, таких как Дэвид Геммелл, Хэмбли и Эрик Ван Ластбадер, иногда приближаются к научно-фантастическим, но многие из наиболее известных авторов десятилетия о мечах и колдовстве — например, Дэвид Эддингс ( 1931–2009), Рэймонда Э. Файста (1945–    ) и Роберта Джордана (1948–2007) – вообще не имели никакого отношения к научной фантастике.

Меч и колдовство не НФ; это случайность истории публикации, что ее связи с научной фантастикой настолько сильны, но вряд ли это удивительная случайность: оба уходят корнями в криминальное чтиво 1930-х годов, и они долгое время часто писались одними и теми же людьми. Оба жанра действительно упиваются созданием воображаемых миров. Тот факт, что НФ пытается рационализировать свои тайны, в то время как меч и колдовство просто приписывают их сверхъестественным силам, возможно, не имеет такого большого значения, как хотелось бы верить пуристам НФ. Безусловно, скрещивание жанров между такими разными писателями, как Нортон и Вэнс, сильно повлияло на оба жанра. Джон Кроули The Deep ( 1975 ) интересно использует путаницу между жанрами в своей фактической структуре.

Меч и колдовство также неумолимо проникали в другие средства массовой информации, особенно в комиксы, но также (редко с большим успехом) в кино, как, например, в фильме Джона Милиуса Конан-варвар ( 1981 ) и в постановке Джорджа Лукаса Уиллоу ( 1988 ). ). Что еще более интересно, «Звездные войны» ( 1977 ), большой успех Лукаса, вероятно, во многом обязаны мечу и колдовству, а не научной фантастике. Наибольшее влияние меча и колдовства оказали на ролевые игры (см. ), в сценариях которых они полностью доминировали с тех пор, как Гэри Гайгакс и Дэйв Арнесон создали и опубликовали 9.0007 Подземелья и драконы ( 1974 ).

У этого жанра, возможно, слишком узкий круг интересов, и постоянное повторение одних и тех же тем, скорее всего, быстро утомит всех, кроме самых фанатичных энтузиастов, по крайней мере, при работе в нижней части рынка. Многие мечи и колдовство являются жестокими, сексистскими и даже, по мнению некоторых, фашистскими. Норман Спинрад показал, что он думает об этом жанре в The Iron Dream ( 1972 ), который содержит героическое фэнтези, предположительно написанное Гитлером из альтернативного мира. Но в лучшем случае этот жанр приветствует остроумие, воображение и свободную изобретательность; он произвел несколько памятных образов.

Нет выдающихся исследований меча и колдовства в объеме книги. Тем не менее книга Де Кампа «Литературные фехтовальщики и колдуны: Создатели героического фэнтези » ( 1976 ) полезна, а книга Майкла Муркока « Wizardry and Wild Romance: A Study of Epic Fantasy ( 1987 )» имеет несколько шероховатостей. назад наблюдения. [PN]

см. также: Боги и Демоны; паранойя; Пастораль; Секс; Злодеи.

предыдущие версии этой записи

  • Интернет-архив

Истории о мечах и колдовстве, которые вы могли пропустить X

Искусство Барри Виндзор-Смита

Если вы пропустили последнюю…

Истории о мечах и колдовстве, которые вы могли пропустить, можно найти в разных местах. Последний раз это было в журнале ролевых игр. На этот раз мы обратимся к антологиям фэнтези 1980-х годов. Иногда они довольно очевидны, например, Thieves World 9.0156 или другой том Конана от ACE Books. Но есть и менее очевидные, но столь же плодотворные места для поиска. Все эти антологии рассчитаны на фанатов фэнтези, которые не обязательно являются фанатами Sword & Sorcery. Эти книги отмечены царством сказок и легенд, писатели которых более склонны к литературе, чем обычные клоны Гарднера Ф. Фокса или Джона Джейкса Конана. Вы найдете таких, как удивительная Джейн Йолен, Р. А. Лафферти, Николас Стюарт Грей, Дайана Джонс, Питер Дикинсон, Филлис Энн Карр, Джон М. Форд, Нэнси Спрингер и Марвин Кэй. Рядом с этими ремесленниками стоят более героически ориентированные писатели, три женщины и двое мужчин, которых вы найдете ниже. Такие же опытные, но, возможно, в их крови больше Роберта Э. Ховарда.

Искусство Ровены Моррилл Искусство Терри Уиндлинг

Первый — «Ламия и Лорд Кромис» М. Джона Харрисона в Basilisk (1980) под редакцией Эллен Кушнер. Харрисон известен своим литературным стилем в серии Viriconium. Для поклонников S&S основной роман — The Pastel City (1971). Я нашел его похожим на Дансени, затем на Кларка Эштона Смита в его точных описаниях и, наконец, на Муркока. В этой сказке лорд Теус-Кромис (который немного похож на Элрика и любит кокаин с привычкой Шерлока Холмса) ждет в гостинице в Дуйринише. Он встречает даму в пурпурном плаще, беседует о том, почему он в Дуйринише, затем ложится с ней в постель. Она предупреждает его идти домой и не охотиться на баан, один из Восьми Зверей Вирикониума. Кромис признает, что у него есть личные причины для охоты на существо.

Утром встречаем его спутников: Ротгоб — карлик-убийца с ужасными зубами и дыханием (отсюда его имя). Другой — Растворение Кан, гигантский воин. Вместе они отправляются в болото, чтобы найти baan . Они теряют двух лошадей и теряются. Охотники становятся объектами охоты, когда той же ночью Ротгоба убивают на посту. Кромис говорит Кану идти домой, но тот отказывается.

Они выходят из болота и находят старую башню, утопающую в грязи. Здесь Кромис находит логово зверя, входит в него один, поскальзываясь и проваливаясь в грязь внутри. Он ранит руку. Выйдя, он обнаруживает, что Кан и лошади ушли. Вернувшись в болото, он находит свою лошадь, раздутую и мертвую, затем Кана и баана, сражающихся. Существо летает и меняет размер, сражаясь с Каном. Гигантский воин наносит удар ему в живот.

Кромис расстроен из-за того, что его друг убил зверя, которого должен был убить. Кан говорит ему, что ему следовало убить ее еще в гостинице, когда он спал с ней. Баан — женщина в пурпурном плаще. За это предательство Кромис наносит удар раненому Кану. Только худой белый человек покидает болото живым. Уезжая, он прячет свое лицо от Звезд Имени, которые судят его наверху.

Дэвид Уингров описывает сюжеты Харрисона в The Science Fiction Sourcebook, 1984:

«Используя формы из волшебства и меча, космической оперы и фантастики ужасов, Харрисон преследует своеобразное видение: часто мрачное, но с сильным жила сардонического юмора и чувственных деталей. Как правило, его персонажи заключают разнородные союзы, чтобы участвовать в безумных и часто ритуальных поисках неясных целей. Из борьбы возникают непризнанные мотивы, часто приводящие к ужасному исходу, которого, как предполагается, все это время тайно желали. Яркая, законченная проза Харрисона убеждает читателя во всем».

Это в значительной степени резюмирует «Ламия и Лорд Кромис». Персонажи не очень симпатичные, холодные антигерои. Мы не должны болеть за Кромиса, как вы, в какой-то степени, за Конана или даже за Элрика. Харрисон предпочитает показывать нам, что хорошего в человечестве, не на примере, а на контрпримере. Это очень типичный для Новой волны способ написания истории о Мече и Волшебстве. Мне очень понравилось.

Искусство Майкла Уилана

«Гармоничная битва» Джессики Аманды Салмонсон в Котел Гекаты (1982) под редакцией Сьюзен М. Шварц. Азо Хоно-о — женщина-воин, онна-буси, потерявшая в бою руку. Она погрузилась в жалость к себе в горячих источниках Эмурджи, пока лечится. Там она встречает ведьму из Аваямы, которая отправляет ее к озеру Мива и двух ее сестер.

На озере Мива Азо находит двух ведьм в волшебной лодке. Она отправляется с ними в Тайную Землю. Они требуют рассказать о ней историю, поэтому она рассказывает историю Ничириэн, буддийской святой. Иллюзионист обманом заставляет его увидеть Амида Будду. Когда он узнает, что это иллюзия, он убивает мага. Эта сказка задумана как предупреждение ведьмам. Видя, что Азо презирает иллюзии, они исчезают, и их заменяет маленький мальчик, который ведет ее в долгое путешествие. Он тоже оказывается иллюзией, превращаясь в короля демонов Тайной Земли, Хидадита.

Азо находит храм барабанов. Внутри находится коробка, которую она хочет открыть, но заставляет себя не делать этого. Азо спит, а затем на него нападают три воина: Кодзи Накашима, Бунзо Номоташи и Рентаро Симода. Они дерутся и проигрывают, затем снова появляются и сражаются лучше, но проигрывают. Каждый раз Азо побеждает их, но они улучшаются. Она знает, что в конце концов проиграет. Она побеждает их, сдаваясь им. Они тоже иллюзия.

Она приходит к Хидадиту и сражается с ним. Он левша, а она правша. Она борется, пока не перережет королю демонов живот. Он убегает, выпуская огненных демонов. Она преследует их, врезается в стену храма и теряет сознание.

Проснувшись, она оказывается с двумя ведьмами. Они говорят ей, что не могут рассеять демона, потому что не создали его. Они указывают, что имя Хидадит означает «левая рука». Они приносят ей коробку из храма. Она открывает его и видит внутри свою мумифицированную руку. Она больше не оплакивает его потерю, зная, что может выжить и без него. Азо решает, что она помолится, а затем сожжет коробку, наконец избавив ее от жалости к себе.

Азо возвращается к горячим источникам Эмурджи. У нее построены святилища для трех воинов, сражавшихся с ней в Тайной Земле. Она становится бессмертной, и ее можно увидеть гуляющей с первой ведьмой. Счастливый конец для истории, действие которой происходит в преисподней.

Во вступлении к рассказу редактор Шварц отмечает, что ей приятно получить фэнтези-сказку, действие которой происходит в другой культуре, помимо Средневековой Европы. Она также рассказывает, как амазонок Салмонсона ! и антологии Джеральда У. Пейджа и Хэнка Рейнхардта Heroic Fantasy DAW вдохновили на создание этого. Шварц отмечает, что Азо — второстепенный персонаж в «Золотой нагинате » Салмонсона , второй в ее трилогии «Томоэ Годзэн».

Искусство Стивена Хикмана

«Поймать демона» Ардата Майхара в Magic in Ithkar 4 под редакцией Андре Нортона и Роберта Адамса. Это вторая сказка Майхара в серии. Из четвертого тома сказок, действие которых происходит вокруг ярмарки в Иткаре, общем мире после модели «Мир воров », в этой сказке рассказывается о великане Белкоре. Он охотник из-за перевала Гальзар. Он приходит на ярмарку с тюком лучших мехов для продажи. С деньгами он может бросить ловлю, жениться на Халле, своей девушке, и родить дюжину детей. Есть всего лишь одна проблема. Белкор чувствует, что за ним следует демон. Когда он попадает на ярмарку, он все еще чувствует присутствие, которое стало преследовать его на Перевале.

Он меняет у волшебника ловушку, оставив всю свою спину в своей каюте. Он меняет муфту чернобурки на устройство, представляющее собой живую ловушку, которая не причинит вреда добыче. Белкор устанавливает его возле своего стенда. Позже он находит в ловушке грязную фигурку. Это мальчик без имени. Белкор омывает его и дает ему имя своего умершего брата, Харал. Харал жил на перевале и шумел, когда приближались путники. Белкор спрашивает его, все ли демоны перевала фальшивые. Харал говорит, что нет, зимой там происходит что-то ужасное.

Что теперь делать с ребенком? Он обращается за советом к жрице, которая ведет его к другой жрице, которая предлагает купить все его меха за тысячу серебряных монет. Жрица дает ловцу хороший совет: Халла не будет возражать, если они заведут свою семью приемным ребенком. Мальчик соглашается, и все заканчивается благополучно.

Эта сказка меня немного удивила. Ардат Мейхар известен несколькими книгами, наполненными приключениями, а также продолжением серии Little Fuzzy Х. Бима Пайпера. Персонаж Белкора мог бы сразиться с грубым демоном и наполнить долины ревом битвы. Но книги об Иткаре на самом деле не такие. И эта история прекрасно сочетается с ее очаровательными персонажами и ее окончательным счастливым концом.

Искусство Джеймса Уорхолы

«Знамя Кавиана» Гарри Тертлдава в Арабески: Еще сказки арабских ночей (1988) под редакцией Сьюзан М. Шварц. Гарри, написавший один из наименее популярных романов о Конане, переносит нас в Гомишан, последнюю свободную территорию персов. Остальная часть их королевства досталась арабам. Принц Шахин берется за поиски потерянного Знамени Кавиана, под которым армия, несущая его, непобедима. Он бродит по землям, ныне занятым его мусульманскими завоевателями. Он встречает простолюдинов, которые лучше находят свою долю при новых хозяевах. Дама, проданная арабскому королю, помогает принцу найти дорогу в разрушенный город Ктесифон и место, где спрятано знамя. Взяв волшебную ткань, он пытается прокрасться обратно в Гомишан, но воры-бедуины берут знамя и разрезают его. Шахин со стыдом возвращается домой, понимая, что его славная империя, как и разрубленное знамя, всего лишь осколки того, что когда-то было.

Искусство Кори Вулфа

«Певица меча» Лауры Дж. Андервуд в Sword & Sorceress V (1988) под редакцией Марион Зиммер Брэдли. Героем этой истории является Марта, певица меча. Это ремонтник оружия с помощью магии пения. Ее последний клиент — высокий, энергичный мужчина, не кто иной, как Брак Вулфсон, полководец Северного зала. Он приносит ей меч с изъяном в его создании. Как только грубый мужчина оставляет ее на работе, она обнаруживает, что якобы обычный клинок на самом деле волшебный. На мече есть проклятие, чтобы уничтожить Верховного Короля. Брак понимает, что Марта знает об обмане и должна убить и ее, как и последнего певца меча, которому он принес оружие. Марта уклоняется от его удара, а затем своим волшебным голосом разбивает лезвие. Большой кусок его протыкает Брака. Выбор Андервудом имени Брак — забавный намек на старую школу персонажей S&S.

Заключение

Даже в 1980-е фэнтези в мягкой обложке начал раскол, который к 1990-м станет гораздо более очевидным. Где были шрифтовые книги Эндрю Оффутта «Мечи против тьмы » и Лин Картер «Сверкающие мечи » 1970-х годов? К 1990-м годам Sword & Sorcery ограничивалась подделкой Конана Леонардом Карпентером и др. и Зена, королева воинов новеллизации. Рассказ S&S стал своего рода фанфиком.

Достаточно хороший барометр 1980-е были антологиями DAW 90 155 лучших фэнтези-90 156 антологий. Последняя из книг, отредактированных Лин Картером, появилась в 1980 году. После этого они были составлены Артуром Саха и содержали гораздо меньше S&S. Были и другие антологии разных видов фэнтези, но большая часть из них была опубликована под влиянием Толкина. В них иногда можно было найти героическое фэнтези (если немного прищуриться), но гораздо чаще сказки не были.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *