Не так разве: разве не так или разве ни так?

РАЗВЕ НЕ ТАК?. Игорь Тальков. Стихи и песни

РАЗВЕ НЕ ТАК?. Игорь Тальков. Стихи и песни

ВикиЧтение

Игорь Тальков. Стихи и песни
Талькова Татьяна

Содержание

РАЗВЕ НЕ ТАК?

Ты искал своей надежды остров,

Но найти его не так-то просто.

Часто пламя всех надежд на свете

Задувает беспощадный ветер.

Разе не так?

Ты искал своей любви приюта —

Не нашел и подарил кому-то

И, устав, махнул на все рукою…

Только счастье не найти в покое.

Разве не так?

Ты запомни, что в преодоленье

Есть всегда надежда на спасенье.

И когда устанет ветер злиться,

Пламя с новой силой разгорится.

Разве не так?

1985

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Разве преодолеть мне бесконечность?

Разве преодолеть мне бесконечность? 24 октября 2002 года24°59’ с. ш., 19°33’ з. д.Прошел подводную гору Эндевр. На рассвете две волны хорошо лодку прихлопнули. Но, слава Богу, это позади.12:30. Я все гребу, но разве преодолеть мне бесконечность? Я гребу на запад, где садится

РАЗВЕ ЭТО МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ?

РАЗВЕ ЭТО МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ? „Делишки» были, в принципе, закончены. Оставалось последнее — проверить отчетность и подготовить клубное имущество к сдаче. Этим я занялся той же ночью. Я сидел, шуршал бумагами. И вдруг услышал какой-то новый, сторонний шорох. Он шел из-за двери;

Разве это суббота?

Разве это суббота? Разве это суббота? Ответьте! Небо темно-свинцового цвета, И гуляет порывистый ветер, И река чешуею одета. По лицу, как иголки, дождинки Без пощады секут и стекают По одежде и после в ботинки! Нет, суббота такой не бывает. Ведь в субботу Господь

«Разве у порога своего…»

«Разве у порога своего…» Разве у порога своего Утром ты не видел ничего И прошёл, ничем не удивясь, Растоптать те розы не боясь? Это я при утренней звезде Розы тайно принесла тебе, Чтобы чуду в наш машинный век Хоть немного верил

Разве это трудности?

Разве это трудности? Когда зло не уходит по-английски, Жизнь словом продолжается: ЖИВА! Вино, цветы, подсвечники, огрызки… Своей рукою уберёшь… Молва: Теперь она повесит нос на квинту — Подобие блевотины газет… В душе моей им места — ни на пинту, Хотелось злу расправы,

РАЗВЕ НЕ ТОТ ЖЕ ФРОНТ?

РАЗВЕ НЕ ТОТ ЖЕ ФРОНТ? О многом переговорили в ту ночь. Когда закончили о своих домашних делах, Сидор спросил:— Что в слободе?Родные помрачнели. Потом рассказали о невеселом котельвинском житье: слободские богатеи, кулачье бедноту за горло взяли. Именем Центральной рады

1. «Разве я на Украине провалился? Не я же там избирался»

1. «Разве я на Украине провалился? Не я же там избирался» «Не заикайся… Что за косноязычие!»— …Ну в чем ты, скажи конкретно, недоволен моей работой в Киеве? В том, что мы вместе с Украиной товарооборот подняли?— Да я не про экономику. Я считаю, что н-н-недоработка посла…— Не

«РАЗВЕ ЭТО КОМЕДИЯ?»

«РАЗВЕ ЭТО КОМЕДИЯ?» Что побудило доброжелателей Гоголя представить «Ревизора» царю и надеяться на успех? Они брали в расчет и характер Николая, и благоприятность момента.Про Николая рассказывали, что однажды, когда царь гулял, бросился ему в ноги какой-то человек и

Глава седьмая А РАЗВЕ Я ЭКОНОМИСТ?

Глава седьмая А РАЗВЕ Я ЭКОНОМИСТ? Красный конвертВ мае 1955 года министр нефтяной промышленности Байбаков был вызван к первому секретарю ЦК КПСС Н.  С. Хрущеву. «Невысокий, плотный, круглолицый, с венчиком седых волос, он стоял на ковровой дорожке кабинета, засунув руки в

Эпизод седьмой Разве это не изумляет?

Эпизод седьмой Разве это не изумляет? Д. шёл по улице, предвкушая удовольствие. Д. зашёл в магазин фотопринадлежностей и купил проявитель, фиксаж и две пачки фотобумаги форматом двадцать четыре на тридцать. Взяв пакет, который протянула ему продавщица, Д. сказал «спасибо»

Я баба слабая, я разве слажу?

Я баба слабая, я разве слажу? Однажды — а именно 6 июля 1996 года — Вознесенский придет в лондонскую студию Би-би-си, на программу радиожурналиста Севы Новгородцева «Севаоборот». И кто-то из гостей программы, давний поклонник поэта, вспомнит забавный эпизод из шестидесятых,

Разве можно отсюда уехать?

Разве можно отсюда уехать? Возвращаюсь домой и застаю маму и Фёдора бурно спорящими. Оказывается, Фёдору предложили командировку в Германию – на целых два года. Ужас!– Я – не поеду, – говорю тихо, но твёрдо.– Видишь, видишь! И ребёнок не хочет! – воскликнула обрадовано

Разве летчик виноват, что появились «хейнкели»?

Разве летчик виноват, что появились «хейнкели»? Как-то получилось так, что в воздухе никого из наших не оказалось в то утро, кроме одного самолета Ла-5. Мы только что прилетели с боевого задания. Технический состав осмотрел и заправил самолеты к следующему вылету. Летчики –

Глава 28: Ты разве не знаменитый реслер?

Глава 28: Ты разве не знаменитый реслер? К сожалению, Джимми вёл свой бизнес не так круто как делал промо, и однажды решил компенсировать нашу огромную зарплату за счёт встреч с фанатами.Когда мы прибыли в мебельный магазин, мне пришлось посмотреть в зеркало на шкафу, чтобы

«Мы все — эгоисты.

Разве не так?»

<…> Мы сразу отказались от символического языка. Поверьте, его там нет. Так же, как и от масштабного замысла, потому что в нем нет необходимости — тему Апокалипсиса можно увидеть как тему интимную, частную. Не помню, кто в истории культуры первым рассматривал душу каждого отдельного человека как поле битвы света и тьмы, но если исходить из того, что это незримое сражение свершается в каждом из нас и каждый божий день, то зачем далеко ходить. Нам была предложена тема, была предложена счастливая возможность снимать. Это был февраль 2009-го, и к тому моменту я уже около года искал финансирование на свой следующий большой проект и никак не мог найти. Был самый разгар экономического кризиса. Все продюсеры поджали хвосты, никто даже не пытался думать о том, чтобы войти во что-то серьезное. И вдруг такое предложение из Лондона — бюджет в семь миллионов долларов.

Мы месяца полтора, наверное, встречались с Олегом и обсуждали, что бы это могло быть; искали идею, искали внутренний отклик — и очень скоро пришли к тому, что это не фильм-катастрофа, не какой-нибудь глобальный масштаб, не Книга Иова или что-нибудь подобное, а предельно простая история, маленькая судьба в огромном океане судеб. Вот он, маленький человек, один, и внутри него совершается этот библейский Армагеддон. Это, как я сказал, препарирование духовного состояния одного конкретного человека, но, мне кажется, с возможностью проекции на все общество, потому что с нами со всеми происходит это. Уверяю вас, для такого рассказа не было никакой необходимости обращаться к символическому языку. Достаточно того, что основанием этого рассказа служит одна из важнейших метафизических идей, связанных с миром символов.

Комментарий из зала: Хочу вот что сказать, если позволите… Когда я смотрела фильм, у меня сначала была симпатия к Елене, я сочувствовала ей. «Как ей нелегко», — думала я почти полфильма. А потом поняла, что она банальная эгоистка, она сделала это для себя, для своего сына, когда услышала, что Владимир собирается все отдать дочери.

Послушайте, неужто все мы не думаем прежде всего о самих себе? Мы все — эгоисты. Разве не так? Только вы должны меня правильно понять: я не оправдываю преступление ее эгоизмом, этим естественным, неотъемлемым, присущим самой природе человека свойством. Я как раз говорю о другом: эгоизмом эта история не исчерпывается.

Для меня момент, когда она принимает это страшное решение… Во-первых, она поставлена в такие обстоятельства, что у нее совсем нет времени на принятие обдуманного решения. Если помните, Владимир произносит реплику: «Завтра утром придет адвокат. Я хочу написать черновик завещания». Авторы, которые вложили эти слова в его уста, подчеркивают, что это случится «завтра утром». А сейчас, когда он их произносит, послеобеденные часы, то есть у нее вообще нет времени, чтобы все это всерьез взвесить, пожить с этим, остыть, подумать. У Раскольникова, уже упомянутого сегодня здесь, сколько времени было! Он там еще и статьи мог философские писать, пока ходил и думал: убить, не убить. А у нее совсем не было времени на мысль. Мало того, есть в фильме такой момент, помните — диалог Елены с Сережей по телефону. Он возник, когда мы уже сидели с Олегом над режиссерским сценарием, и было две формальные необходимости в нем. Первая: исключительно из соображений общего ритма нужно было снова очутиться — пусть ненадолго — в пространстве Сережи. А вторая (даже не знаю, как её обозначить) — это как если бы нужно было собрать за одним столом все причины, перевешивающие весы Елены; словно нам, зрителям, нужно бы было в говорящей тишине посмотреть внимательно на всю семью Елены, напитаться их отчаянием, что ли. А как органично появиться такому пространству в этом месте рассказа? Мы должны были иметь основания, чтобы туда попасть, поэтому и был придуман этот разговор Елены по телефону. Она звонит и в этом диалоге, вы помните, говорит: «Знаешь, я даже думаю, что Володя прав». Другими словами, она соглашается с тем, что позиция Владимира в общем-то верна.

Она это произносит, кладет трубку, и мы попадаем в мир Сережи. Тут трельяж — три Елены, и там — троица такая сидит над чашей с орешками. У каждого своя чаша Грааля. Потом мы возвращаемся к Елене, в ее пространство перед зеркалом.

Один из законов монтажа — это я знаю понаслышке, но и убеждаюсь на практике, что это работает, — в склейке между одним планом и другим может пройти как полсекунды абсолютного времени, так и неделя, например. То есть, как долго она сидит перед этим зеркалом, непонятно. Скорее всего, недолго. Но в тот момент, когда Елена поворачивает голову в сторону своего отражения и, если помните, поднимает глаза и смотрит на себя в упор, есть там короткий миг — мы постарались сделать это деликатно, — когда практически нет никакого звука. Абсолютное безмолвие. В христианстве есть предание, что, когда родился младенец Иисус, весь мир будто бы замер: ветер перестал шевелить листву, все животные — и птицы, и гады морские, и косули — вся живая природа словно бы застыла на миг, а через мгновение колесо мироздания продолжило свое привычное движение. Меня восхищает этот образ, и мне показалась возможной такая параллель: миг, где рождается выбор человека, решение, которое определит всю его будущность, точка, где еще все возможно, и только в сердце самого человека лежат два начала, одно из которых будет определяющим… В такой абсолютной тишине и творится выбор человеком самого себя. В этом фрагменте фильма действительно практически нет никакого звука, она глядит на себя в недвижной тишине. И мне кажется, именно тут она принимает свое роковое решение, дальше уже рефлексии нет вообще: она стремительно идет в библиотеку, находит на полках справочник лекарственных средств — какое-никакое медицинское образование она имела, — заглядывает в противопоказания, там какому-то своему предположению находит подтверждение, а дальше она уже летит с горы

Звягинцев А. 01 мастер-класс. — М.: Артерия кино. Мир искусства, 2012.

Песня: Разве не так? автор Джесси Винчестер

Песня: Разве это не так? автор Джесси Винчестер | SecondHandSongs

Поиск

Подробный поиск

Песня

Добавить крышку

Сообщить об ошибке

  • Оригиналы
  • Основные моменты 3
  • Версии 15
  • Все

Оригиналы

Первый выпуск на Джесси Винчестер (ноябрь 1972 г. )

Версии

org/MusicRecording»> org/MusicRecording»>
Титул Исполнитель Дата выпуска Информация
Не правда ли? Джесси Винчестер ноябрь 1972 г. Первый выпуск
Не правда ли? Питер Ярроу 1973
Разве это не так Уилсон Пикетт 1974
Разве это не так Сьюзан Уэбб 1975
Не правда ли? Гленда Гриффит 1977
Не правда ли? Делберт МакКлинтон Январь 1978 г.
Разве это не так
Анна Домино
1990
Не правда ли? Молли О’Брайен 1990
Разве это не так Модерн Хикс 12 октября 1999 г.
Не правда ли? Джефф Голуб, подвиг. Марк Кон 5 августа 2003 г.
Разве это не так Бетани и Руфус 2005
Не правда ли? Лайл Ловетт Февраль 2012 г.
Разве это не так Нанетт Уоркман Февраль 2012 г.
Разве это не так Шемекия Коупленд Сентябрь 2015
Не правда ли? Ли Палмер 2018

Добавить крышку

Сообщить об ошибке

Использование

слов — использование «так не» или «так не может» вместо «так есть» или «так может»?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 6к раз

В последнее время я слышал, как люди используют то, что я считаю отрицательным ответом, для обозначения положительного утверждения, например:

Пример 1

Ты можешь дотронуться до баскетбольного кольца? Ну так я не могу!

Пример 2

Человек А: «Дейв не может пойти сегодня, он плохо себя чувствует».
Человек B: «Да, Марк тоже».

В первом примере говорящий подтверждает, что он может коснуться обода. Во втором примере Человек Б подтверждает, что Марк тоже болен. Итак, почему не может и не вместо может и это ?

Если это использование неверно, есть ли причина его распространенности?

Для справки: я живу в Новой Англии.

  • словоупотребление
  • американский английский
5

Широко распространен, но относительно редок; это называется , так что я не строительство.
Так получилось, что я был одним из первых, кто изучил эту конструкцию, так как она является частью моего идиолекта.

Коротко,

  • отрицательный по существу ложный и не имеет смысла
  • конструкция ограничена , поэтому -предложения с подчиненной-вспомогательной инверсией
  • конструкция является тегом и перекликается с вспомогательным из предыдущего предложения, например, вопрос тега
    Он уезжает завтра, не он? ~ Он уезжает завтра, так что не она.
    (это также способ, которым работают нормальные неотрицательные , поэтому предложения, такие как , и она .)

Более подробная информация по ссылкам.

Резюме :
Не беспокойтесь об этом. Английский более разнообразен, чем вы ожидали, вот и все.

2

Джон Лоулер попал в точку.

Единственное, что я хотел бы добавить, это то, что эта конструкция обычно имеет сарказмический оттенок. Я тоже житель Новой Англии и тоже вырос на нем. Я все еще говорил «я тоже» и «я тоже могу» все время; когда я сказал «так что я не могу!» это означало, что ваше утверждение было каким-то нелепым, обычно потому, что вы констатируете очевидное или хвастаетесь будничным достижением.

«Я могу пожать 50 фунтов!» «Да? Так что моя бабушка не может!»

На самом деле, по моему опыту, чаще всего эта конструкция встречается в утверждениях типа «так никто не может!» или «так не все!»

Если вы перейдете по ссылке, которую дал г-н Лоулер, идея «отмены импликатуры» прекрасно сочетается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *