Помириться первому это не унижение а лучшая черта человека: Цитата: Помириться первому — это не унижение, а лучшая черта человека. Ф.М.

Помириться первому — это не унижение, а лучшая черта человека. А вы как считаете? — Обсуждай

Помириться первому — это не унижение, а лучшая черта человека. А вы как считаете? — Обсуждай

Света Салямова

Помириться первому — это не унижение, а лучшая черта человека. А вы как считаете? человек черт унижение

528

66

6

Ответы

Имею Я

Только не говорите что мужчины должны ПЕРВЫМ, если она виновата и она должна. Моя (бывшая) не стала, наладить отношения , извиняться, типа как хочу так поступаю. Развод, через два года призналась, что думала, день — два и все будет как и раньше. Но я не прощаю никого.

0

Света Салямова

Где-то написано что мужчина или женщина должны идти мириться первыми? Вопрос в другом читайте внимательней

1

Имею Я

Я понял, я о себе ответил

1

Света Салямова

Все люди разные, если бы в нашей жизни не было плохого мы бы не научились цнгитьн хорошее

1

Игорь Шейх

Извинение — не означает, что ты не прав, а другой человек прав.

Это всего лишь означает, что ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго.

0

Света Салямова

Верно

1

Ol

Oleg

Если чел для меня дорог и я его обидел незаслуженно разумеется я постараюсь с ним помириться

0

Света Салямова

Молодец, это правильно

1

Valera Vavin

В конфликте больше всегда виноват не тот, кто виноват, а тот. кто умнее!

0

Света Салямова

Почему?

1

Valera Vavin

5 лет

1

Света Салямова

Тоже такой позиции придерживаетесь

1

Valera Vavin

конечно!! Стараюсь ни с кем не ссорится.

1

Света Салямова

Потому что умный?

1

Valentina

Помириться первому,это пахнет тем,что ты признал свою вину,а если ты не виноват?

0

Света Салямова

Когда человек дорог ты сам пойдешь мириться даже если не виноват

1

Valentina

Не пойду…

1

Света Салямова

Или человек не очень дорог или гордыня

1

Valentina

Гордыня врожденная ,я львица,это наш грех по Зодиаку.

1

Марина

Я иду первая только в том случае если признаю что сама виновата

1

Valentina

Я даже не иду,пока ко мне не подойдут и я весело всех прощаю…

1

Марина

1

СЛ

Сергей Леонтьев

А я думаю,что извиняться за то,в чем не виноват — это первый шаг в рабство.

0

Света Салямова

Я так не думаю

1

СФ

Серёжа Фоменко

К сожалению не всегда это прокатывает. ..и дело тут совсем не в унижении

0

Света Салямова

А в чём по вашему?

1

СФ

Серёжа Фоменко

В человеке которым ты дорожишь и ради которого готов помириться первым лишь бы быть вместе всегда. Порой он не хочет этого и намеренно провоцирует скандалы..

1

Света Салямова

Это его действия

1

R.

Единственный человек у которого я прошу прощения когда я прав-Мама.

0

Света Салямова

Для меня тоже раньше была только мама. Пока не встретила того кого полюбила

1

R.

1

Света Салямова

))

1

Владимир Герасимович

Если еще есть за что бороться то конечно это ни какое не унижение

0

Света Салямова

Если человек дорог не думаешь о том унизительно или нет

1

ТП

Татьяна Павлушина

СОГЛАСНА. …ТОЛЬКО СИЛЬНЫЙ И УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ КОМПЛЕКСУЕТ…

0

Света Салямова

Я тоже так считаю

1

Максим Кисеев

Тот кто любит тот и придет мирится первым даже если неправ

0

Света Салямова

Это точно

1

Santey

Кто виноват- тот и делает первый шаг к примирению.

0

Света Салямова

Возможно так и должно быть, но я считаю что когда человек тебе дорог даже если не прав всё равно первый подойдёшь

1

Santey

Спросить, не хочет ли извиниться.

1

Света Салямова

Речь не о том

1

Santey

Ну если он тебе не нужен, то и мерится не станешь.

1

Света Салямова

Не факт

1

Brown Sparrow

лучше не ссориться, чтобы не выглядеть глупо…

0

Света Салямова

Не всегда получается

1

МС

Максим Соломин

Какая фауна в внутри утробы такой и рождается.

0

Света Салямова

Ну не знаю

1

ВП

Вячеслав Подольский

Это правда.. И не надо идти на поводу унижения

0

Света Салямова

Поддерживаю

1

ВП

Вячеслав Подольский

Точно

1

Света Салямова

1

ВП

Вячеслав Подольский

1

Света Салямова

С праздником

1

ВП

Вячеслав Подольский

И вас тоже;)

1

Света Салямова

спасибо

1

Natali Ник.

мириться должен виноватый, если он умный…

0

Света Салямова

По правилам возможно, но когда человек дорог не думаешь виноват или нет а идёшь на примирение

1

Natali Ник.

вот так и воспитываем сами вседозволенность…

1

Света Салямова

Не согласна, можно подойти первому но если что человек злоупотребляет нужно пресекать

1

Natali Ник.

в принципе хорошее качество для жизни= подходить первому. но как показывает жизнь, быстро на шею садятся и ноги свешивают. ..

1

Света Салямова

Главное шею маслом чаще смазывать

1

Сергей Легостаев

лутшая черта человека но есть исключения

0

Света Салямова

А в первом браке детей не было?

1

Сергей Легостаев

и чё нормально

1

Света Салямова

Это я у вас спрашивала

1

Сергей Легостаев

а ты сможешь

1

Света Салямова

Что именно?

1

Александр Данилюк

О как трудно быват если знаеш что ты прав.

0

Света Салямова

И как не сложно если человек дорог и важен для тебя

1

Ал

Александр

Да, но этим начинают пользоваться другие

0

Света Салямова

Нужно уметь отказывать когда видишь что тобой начинают пользоваться

1

Ал

Александр

Видно сразу, обычно делаеш отсрочку в надежде на советь человека. Но увы у некоторых её просто нет

1

Света Салямова

В наше время многие не знают что такое совесть

1

Ал

Александр

Либо рождаются без нее, либо выжигают в процессе жизни

1

Света Салямова

Невозможно отобрать то чего нет

1

Миня Дьюян

а мы не считаем
пусть бухалтеры считают

0

Света Салямова

Ну если вы не будете больше наговаривать на меня, то всё может будет в порядке

1

Миня Дьюян

конечно

1

Света Салямова

Посмотрим

1

Миня Дьюян

смотрите

1

Света Салямова

1

Следующая страница

Помириться первому – это не унижение, а лучшая черта человека.

» Цитаты. Философия. Эзотерика.
Я гopдая, чтoб падать на кoлeни. Пуcть дaжe до бeзумия люблю. Πoйдёшь c дpугoй…

Я гopдая, чтoб падать на кoлeни. Пуcть дaжe до бeзумия люблю. Πoйдёшь c дpугoй — уйду бeз coжалeния. И дажe взглядoм нe ocтанoвлю. Ηачну шутить, нaчну cмeятьcя, oбиды никoму нe пoкaжу. Πуcть гoвoрят, чтo сepдцу нe пpикажeшь, нo знaй! Я ДАЖΕ СΕРДЦУ ΠРИΚАЖУ!

Я гopдая, чтoб падать на кoлeни. Пуcть дaжe до бeзумия люблю. Πoйдёшь c дpугoй — уйду бeз coжалeния. И дажe взглядoм нe ocтанoвлю. Ηачну шутить, нaчну cмeятьcя, oбиды никoму нe пoкaжу. Πуcть гoвoрят, чтo сepдцу нe пpикажeшь, нo знaй! Я ДАЖΕ СΕРДЦУ ΠРИΚАЖУ!

Бывший бoeц UFC Hэйт Диac уcтpoил дpaку нa улицe в Hью-Opлeaнe. 38-лeтний…

Бывший бoeц UFC Hэйт Диac уcтpoил дpaку нa улицe в Hью-Opлeaнe
38-лeтний cпopтcмeн cxвaтил oппoнeнтa, пpимeнил удушaющий пpиeм и нaнec удapы кoлeнoм пo гoлoвe и живoту. Пocлe этoгo мужчинa пoтepял coзнaниe и упaл нa зeмлю.
Видеозапись «Нэйт Диаз подрался на улице»:

Как Сталин помнил все? Для уточнения, это не преувеличение. Сталин…

Как Сталин помнил все?
Для уточнения, это не преувеличение. Сталин действительно помнил буквально всё.
Он не просто мог выступать без листочка с любым докладом (а еще, кстати, заставлял всех подчиненных делать так же), но и мог процитировать дословно строки из тысяч книг. Он знал по именам всех командующих во время войны, знал точное расположение всех стратегически важных объектов (а вы только представьте, какой это объем информации).
Он легко читал 2-3 книги в день и мог воспроизвести содержимое и спустя годы. Чтобы запомнить несколько страниц рукописного текста, ему требовалось буквально пара минут. И их он так же мог воспроизвести спустя месяцы и даже годы.
Как думаете, в чем был его секрет?
Это какой-то природный дар? Невероятный талант? Результат чудовищных экспериментов ученых?
Все гораздо и гораздо проще.
Секрет в особой системе запоминания, которую он регулярно практиковал.
Кстати, в то время она была недоступна простым смертным. Ведь система использовалась шпионами, разведчиками и учеными, участвующими в секретных разработках. Гриф секретности спал с нее только в 90-х годах, но многие люди о ней так до сих пор и не знают…
И называется эта система мнемотехника.
Она помогает запомнить практически любой объем информации быстро и без усилий. Такой своеобразный “взлом” мозга.
И не только Сталин использовал ее. Такие известные люди как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Моцарт, Никола Тесла, Наполеон и многие другие тоже прибегали к ее помощи. И отчасти именно она помогла им стать великими.
Сейчас мнемотехнику используют обычные люди в повседневной жизни. И она им здорово помогает. Это я могу сказать по своему личному опыту и опыту чуть более 100 000 человек, которые с ней уже знакомы.
Но я думаю, что лучше лично убедиться в этом, чем слушать чьи-то рассказы. Верно?
Тем более, что это все абсолютно бесплатно (пока что). И получить доступ к знаниям вы можете прямо по этой ссылке: https://vk.com/app5898182_-192258292#s=1968546&force=1&utm_source=vk-vlad-129&utm_medium=b-1-b-53-326.1
Всего там 4 урока, то есть 4 дня. И за это время вы можете научиться запоминать:
– Имена и лица новых знакомых.
– Цифры и нужные в работе номера документов.
– Иностранные слова.
– Пароли, списки покупок и любые кодовые слова.
– Дни рождения важных вам людей.
На самом деле, это не все. Но лучше все же узнать об этом самостоятельно. Тем более, пока доступ остается бесплатным.
Советую поторопиться: https://vk.com/app5898182_-192258292#s=1968546&force=1&utm_source=vk-vlad-129&utm_medium=b-1-b-53-326.1

Правда — путь к примирению?*

Platform2Truth 2001

Правда — путь к примирению?*

Закрыть

  • Наверх

Авишай Мар галит

Правда — вещь хорошая. Примирение — это хорошо. Спорить с истиной и примирением все равно, что спорить с материнством и дружбой. Я не собираюсь спорить о , что . Вопрос, который я хотел бы поставить, и сомнение, которое я хотел бы бросить, касается предполагаемой причинной связи между ними, а именно идеи, что истина приводит к примирению — или, выражаясь более осторожно, что истина способствует примирению.

Есть веские причины искать правду. Истина хороша сама по себе. Есть веские причины стремиться к примирению в странах, раздираемых конфликтами и страданиями. Вопрос, однако, в том, является ли правда хорошим инструментом для достижения примирения. Итак, что я предлагаю подвергнуть тщательному анализу, так это лозунг Южно-Африканской комиссии по установлению истины и примирению (КИП): «Правда — путь к примирению».

Я считаю, что этот вопрос имеет большое значение, поскольку южноафриканская модель достижения примирения через установление истины многими рассматривается как правильная модель отправления правосудия переходного периода во многих других неспокойных частях мира. Пока я пишу это предложение, южноафриканский писатель Андре Бринк дает интервью израильскому телевидению, и первый вопрос, который ему задают, заключается в том, применим ли формат правды и примирения к израильско-палестинскому конфликту. Поэтому я считаю, что мне очень важно исследовать эту модель, а не просто академическое любопытство.

Вера в исцеляющую силу истины наполовину стара как мир. Потребовался такой духовный агрессор, как Ницше, чтобы поставить поиски истины как проблему. Проблема в том, способствует ли истина нашему благополучию или, выражаясь языком Ницше, «силам жизни». Несмотря на Ницше, сила традиционной исцеляющей силы истины никогда серьезно не подвергалась сомнению. Психоанализ был основан на вере в освобождающую силу раскрытия подавленной истины. Как только истина раскрыта и признана, ее подрывная дисфункциональная роль должна прекратиться.

Психоаналитическая модель освобождения вытесненного, которая должна была служить моделью для индивидуальной психологии, вполне естественно — хотя и некритически — была распространена на коллектив. Так, например, нам говорят, что французский народ с помощью архицензора де Голля вытеснил свои постыдные воспоминания о правительстве Виши во время Второй мировой войны и что эти воспоминания продолжали играть бессознательные подрывные шутки с французами. психику — настолько, что они привели всю нацию в невротическое дисфункциональное состояние, проявившееся в войнах в Алжире и Индокитае. Тем не менее, смелые люди навязали французскому обществу правду, как гласит история, и заставили его столкнуться со своим позорным прошлым коллаборационизма, похороненным под мифом о французском Сопротивлении. Как только горькая правда стала известна, начался процесс исцеления.

Эта картина нации на психоаналитическом ложе, какой бы грубой она ни была, представляет собой сильное заявление о целительной силе истины. Но это картинка, а не аргумент. Итак, позвольте мне немного расширить мой вопрос об отношении между истиной и примирением. Я начну с правды.

Уже Пилат спросил саркастическим тоном: «Что есть истина?» Ну, под истиной здесь я подразумеваю обнаружение и раскрытие постыдных, болезненных и мучительных фактов, которые люди изо всех сил стараются скрыть от других или от самих себя. Здесь можно сказать больше о практическом смысле истины, и следует сказать больше, поскольку TRC загромождал понятие истины сначала «социальной или диалоговой истиной», а затем добавлением «нарративной правды» (которая включает в себя «истории и мифы»), и вдобавок ко всему тому, что касалось «исцеляющей правды». Мне кажется, я понимаю, что КИП пыталась сделать с этими неудачными разделениями правды, которые, кажется, релятивизируют истину до неузнаваемости. Идея, если я правильно ее понимаю, заключалась не только в том, чтобы зафиксировать релевантное прошлое пропозиционально, но и в том, чтобы оживить прошлое, вновь пережив опыт и эмоции его жертв. Чтобы дать возможность заново пережить прошлое, TRC предложила рассказы от первого лица о том, как выглядел и ощущал жертвы апартеида в то время, даже если эти рассказы не были полностью точными, если смотреть с точки зрения третьего лица. Идея заключалась в том, чтобы запечатлеть, каково это было находиться под темной хваткой апартеида — и кажется, что успех свидетельств был именно в их способности передать этот опыт.

Но потом идея вновь пережить прошлое берет свое, когда прошлое было глубоко унизительным. Вы не можете пережить унижение, не будучи униженным снова. Шрамы унижения никогда полностью не зарастают, особенно если унижение сопровождалось пытками. Травма, что в переводе с греческого означает «рана», — это кровоточащая рана. Усилия КИП воссоздать прошлое, кажется, подрывают саму идею залечивания своих ран.

И здесь я подхожу ко второму термину концепции, с которой я имею дело, а именно к примирению. Примирение, в отличие от покаяния, является симметричным отношением: обе стороны в конфликте должны урегулировать и разрешить свою озлобленность, принимая и признавая свои постыдные поступки по отношению друг к другу, как способ восстановления гармонии. Вот почему никто не может просить о примирении между евреями и немцами. В обвинениях между нацистской Германией и евреями не было ничего симметричного; все было однобоко. Когда такие люди, как Эрнст Нольте, пытаются создать такую ​​симметрию, обвиняя «мировое еврейство» в объявлении войны нацистской Германии и в участии в войне, это звучит морально возмутительно. В случае с апартеидом проблема симметрии правонарушений действительно является очень серьезной. Это правда, что, чтобы противостоять злу апартеида, черные африканцы прибегали к насилию и террору. Но я вижу, как многих из них возмущает идея симметрии, которую подразумевает понятие примирения. Они рассматривают свое насилие как реактивное насилие, и они не согласны с доктриной первородного греха, согласно которой существует внутренняя симметрия между всеми человеческими существами, которые все обременены злом из-за простого факта того, что они люди.

Потребовался моральный авторитет Десмонда Туту с его глубокими религиозными убеждениями, чтобы примирить чернокожее сообщество с подразумеваемым признанием правонарушений с их стороны. Туту действительно придавал религиозное значение акту примирения как акту искупления, который требует явного признания грехов как необходимого условия для восстановления первоначальных отношений между человеком и Богом. Искупление играет важную роль в мировоззрении Туту, и откровение виновных во зле рассматривается как признание в рамках такого акта искупления. Мне кажется, что сообщество, разделяющее это мировоззрение, — это сообщество, в котором правда может действительно привести к примирению, потому что даже когда преступник получает иммунитет от КИП в обмен на правду, он не застрахован от ответственности перед Богом. . Так что религия, в случае истины и примирения, помогает.

А что делать в тех случаях, когда религия не помогает, потому что община не религиозна? Мы можем легко увидеть аргументы как за, так и против веры в то, что истина в светском обществе может привести к примирению. Начнем с некоторых аргументов против этой веры: когда люди, которые безмерно страдали, слишком хорошо знают, что их бывшим мучителям сойдут с рук убийства, пытки и изнасилования в обмен на то, что они расскажут свои истории, даже если они сделают это менее чем правдиво и без всякого чувства покаяния — зачем верить, что эти люди будут прощать? Зачем верить, что теперь, когда точно рассказали, кто, что и кому делал, жертвам легче смириться с прошлым? А что касается преступников, это правда, что раскрытие темной тайны может принести чувство облегчения, но это кратковременное облегчение. Сказав это, вы и ваша семья испорчены на многие годы вперед. Более того, вы неминуемо обижаетесь на тех, кто когда-то был в ваших руках, а теперь командует и заставляет вас говорить то, в чем вы не хотели признаваться даже себе. Это веские доводы против веры в то, что истина — это путь к примирению.

Что тогда стоит за этой верой? Одним из мощных аргументов в пользу исцеляющей силы правды в соответствующих случаях является острая потребность жертв в том, чтобы их страдания были признаны. Отрицание или игнорирование их страданий лишает их смысла, заставляя страдающих чувствовать, что они ничего не стоят, и отрицая их человечность. Таким образом, даже если жертвы испытывают сильную потребность в карающем правосудии, их потребность в признании их страданий еще сильнее. В сообществах, в которых бывшим жертвам и бывшим преступникам суждено жить вместе после переходного периода, карательное правосудие может быть слишком дорогостоящим или политически невозможным. Вторая наилучшая возможность, с точки зрения страдающих, состоит в том, что их страдания, по крайней мере, будут признаны всеми. Таким образом, «сначала исповедь» имеет не только религиозный, но и психологический смысл.

Итак, вопрос для обсуждения: правда ли путь к примирению?

*Это эссе было представлено на семинаре «Правда и примирение», организованном Фондом культуры и развития принца Клауса и Documenta11, Гаага, 6 июля 2000 г.

Авишай Маргалит. Правда ли путь к примирению? В: Оквуи Энвезор, Карлос Басуальдо, Уте Мета Бауэр, Сюзанна Гез, Сарат Махарадж, Марк Нэш, Октавио Зая (ред.): Эксперименты с истиной. Документа11_Платформа2. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern-Ruit. 2002, стр. 61-64.

Поиск

О проекте

Выходные данные/Конфиденциальность данных

В ходе нашего исследования и подготовки к Documenta11 в 2002 году кураторская группа обсудила возможность организации шестой платформы. В нем прозвучат голоса художников, кураторов, критиков и интеллектуалов, сформированные на основе опыта Documenta11 и ее различных платформ. Дух мероприятия должен быть духом «reculer pour mieux sauter», оглядываясь назад, чтобы смотреть вперед, используя событие, чтобы переформулировать вопросы, наиболее актуальные для нашей практики, точно так же, как сама Documenta11 позволила нам переосмыслить наши политические, культурные и эстетические обязательства.

Члены команды Documenta11 Уте Мета Бауэр, Анжелика Ноллерт и я посетили Оквуи в Мюнхене, где он был прикован к болезни, но продолжал работать над своим Домом искусства, критическими и кураторскими проектами.

Вступительное слово Марка Нэша, Уте Мета Бауэр и Анжелики Ноллерт

Подробнее

«Ненасилие и расовая справедливость» | Мартин Лютер Кинг-младший, Исследовательский и образовательный институт

26 ноября 1956 г. Кинг представил статью о ненасилии в Christian Century , либеральный еженедельный религиозный журнал. В своем сопроводительном письме редактору Гарольду Фей Кинг отметил, что «только в последние несколько дней я смог взять небольшой отпуск, чтобы написать кое-что столь необходимое. Если вы считаете возможным опубликовать эту статью, пожалуйста, не стесняйтесь вносить любые предложения по содержанию». Он добавил, что «сочувственное отношение» журнала к автобусному бойкоту имело «бесценную ценность». 1 31 января Фей поблагодарил Кинга за «прекрасную» статью и назвал ее главным эссе в выпуске, посвященном расовым отношениям. 2 Основываясь на своих многочисленных выступлениях на эту тему, Кинг представляет здесь краткое изложение своих взглядов на ненасильственное сопротивление сегрегации. 3

Обычно наблюдается, что кризис расовых отношений доминирует на арене американской жизни. Этот кризис был вызван двумя факторами: решительным сопротивлением реакционных элементов на юге судьбоносному решению Верховного суда, запрещающему сегрегацию в государственных школах, и радикальным изменением в самооценке негра. В то время как южные законодательные залы звучат открытым вызовом через «вмешательство» и «аннулирование», в то время как современная версия Ку-клукс-киана возникла в форме «респектабельных» советов белых граждан, в концепции негров произошли революционные изменения. собственной природы и судьбы. Когда-то он считал себя неполноценным и терпеливо переносил несправедливость и эксплуатацию. Те дни прошли.

Первые негры высадились на берегах этой страны в 1619 году, на год раньше отцов-пилигримов. Их привезли сюда из Африки и, в отличие от пилигримов, привезли против их воли, как рабов. На протяжении всей эпохи рабства с неграми обращались бесчеловечно. Его считали вещью, которую нужно использовать, а не человеком, которого нужно уважать. Он был всего лишь обезличенным винтиком в огромной плантаторской машине. Знаменитое решение Дреда Скотта от 1857 года хорошо иллюстрирует его статус во время рабства. В этом решении Верховный суд Соединенных Штатов заявил, по существу, что негр не является гражданином Соединенных Штатов; он всего лишь собственность, подчиняющаяся диктату своего владельца.

После своего освобождения в 1863 году негр все еще сталкивался с угнетением и неравенством. Это правда, что какое-то время, пока оккупационная армия оставалась на юге и правила Реконструкция, у него был короткий период выдающегося положения и политической власти. Но он был быстро подавлен белым большинством. Затем, в 1896 году, в результате решения по делу Плесси против Фергюсона возник новый вид рабства. В этом решении Верховный суд страны установил доктрину «отдельных, но равных» в качестве закона страны. Очень скоро обнаружилось, что конкретным результатом этой доктрины было строгое соблюдение «отдельного» без малейшего намерения соблюдать «равное». Таким образом, доктрина Плесси ввергла негра в бездну эксплуатации, где он испытал на себе уныние мучительной несправедливости.

Мир, который не был миром

Живя в таких условиях, многие негры потеряли веру в себя. Они пришли к выводу, что, возможно, они меньше, чем люди. Пока негр сохранял это подчиненное отношение и принимал отведенное ему «место», существовал своего рода расовый мир. Но это был беспокойный мир, в котором негры были вынуждены терпеливо мириться с оскорблениями, несправедливостью и эксплуатацией. Это был негативный мир. Истинный мир — это не просто отсутствие какой-то отрицательной силы — напряжения, смятения или войны; это присутствие какой-то положительной силы — справедливости, доброй воли и братства.

Затем обстоятельства заставили негра больше путешествовать. Из сельской плантации он мигрировал в городское промышленное сообщество. Его экономическая жизнь начала постепенно подниматься, его парализующая неграмотность постепенно снижалась. Множество факторов сошлись воедино, чтобы заставить негра по-новому взглянуть на себя. Индивидуально и как группа он начал переоценивать себя. И поэтому он начал чувствовать, что он кто-то. Его религия открыла ему, что Бог любит всех своих детей и что главное в человеке — это «не его специфика, а его фундаментум», не структура его волос или цвет его кожи, а качество его души.

Это новое самоуважение и чувство собственного достоинства со стороны негра подорвали негативный мир юга, поскольку белый человек отказался принять изменение. Напряженность, которую мы наблюдаем сегодня в расовых отношениях, может быть частично объяснена этим революционным изменением в самооценке негра и его решимостью бороться и жертвовать до тех пор, пока стены сегрегации не будут окончательно разрушены тараном справедливости.

В поисках свободы повсюду

Решимость негров-американцев добиться свободы от всех форм угнетения проистекает из того же глубокого стремления к свободе, которое движет угнетенными народами во всем мире. Ритмичное биение глубокого недовольства в Африке и Азии — это, по сути, стремление к свободе и человеческому достоинству со стороны людей, давно ставших жертвами колониализма. Борьба за свободу угнетенных вообще и американских негров в особенности развивалась медленно и не собирается прекращаться внезапно. Привилегированные группы редко отказываются от своих привилегий без сильного сопротивления. Но когда угнетенные восстают против угнетения, нет другого конца, кроме полной свободы. Реализм заставляет признать, что борьба будет продолжаться до тех пор, пока свобода не станет реальностью для всех угнетенных народов мира.

Отсюда основной вопрос, который стоит перед угнетенными мира: как вести борьбу с силами несправедливости? Есть два возможных ответа. Один из них — обращение к слишком распространенному методу физического насилия и разъедающей ненависти. Опасность этого метода в его бесперспективности. Насилие не решает социальных проблем; он просто создает новые и более сложные. Сквозь промежутки времени голос все еще взывает к каждому потенциальному Питеру: «Подними свой меч!» 4 Берега истории белы от обесцвеченных костей наций и сообществ, которые не выполнили эту команду. Если американские негры и другие жертвы угнетения поддаются искушению применить насилие в борьбе за справедливость, нерожденные поколения будут жить в безысходной ночи горечи, и их главным наследием будет бесконечное царство хаоса.0007

Альтернатива насилию

Альтернативой насилию является ненасильственное сопротивление. Этот метод прославил в нашем поколении Мохандас К. Ганди, который с его помощью освободил Индию от господства Британской империи. Можно сделать пять замечаний относительно ненасилия как метода улучшения расовых условий.

Во-первых, это метод не для трусов; это сопротивляется . Сторонник ненасильственного сопротивления так же сильно противится злу, против которого он протестует, как и человек, применяющий насилие. Его метод пассивен или неагрессивен в том смысле, что он не агрессивен физически по отношению к своему противнику. Но его разум и эмоции всегда активны, постоянно стремятся убедить оппонента в том, что он ошибается. Этот метод пассивен физически, но сильно активен духовно; она неагрессивна физически, но динамично агрессивна духовно.

Во-вторых, ненасильственное сопротивление направлено не на поражение или унижение противника, а на завоевание его дружбы и понимания. Сторонник ненасильственного сопротивления часто должен выражать свой протест отказом от сотрудничества или бойкотами, но он понимает, что отказ от сотрудничества и бойкоты сами по себе не являются целью; они всего лишь средства пробудить в противнике чувство морального стыда. Конец – искупление и примирение. Последствием ненасилия является создание любимого сообщества, а последствием насилия является трагическая горечь.

Третьей характеристикой этого метода является то, что атака направлена ​​против сил зла, а не против людей, захваченных этими силами. Мы стремимся победить зло, а не людей, ставших жертвами зла. Те из нас, кто борется с расовой несправедливостью, должны осознать, что основная напряженность возникает не между расами. Как я люблю говорить жителям Монтгомери, штат Алабама: «Напряженность в этом городе возникает не между белыми людьми и неграми. В основе лежит напряжение между справедливостью и несправедливостью, между силами света и силами тьмы. И если будет победа, то это будет победа не только 50 000 негров, но победа справедливости и сил света. Мы стремимся победить несправедливость, а не белых людей, которые могут оказаться несправедливыми».

Четвертый момент, на который следует обратить внимание в отношении ненасильственного сопротивления, заключается в том, что оно избегает не только внешнего физического насилия, но и внутреннего насилия духа. В центре ненасилия стоит принцип любви. В борьбе за человеческое достоинство угнетенные люди мира не должны позволять себе ожесточаться или предаваться кампаниям ненависти. Отомстить ненавистью и горечью — значит только усилить ненависть в мире. На жизненном пути у кого-то должно быть достаточно здравого смысла и нравственности, чтобы разорвать цепь ненависти. Этого можно добиться, только проецируя этику любви в центр своей жизни.

Значение слова «любовь»

Говоря о любви, мы не имеем в виду какие-то сентиментальные эмоции. Было бы бессмысленно побуждать людей любить своих угнетателей нежно. «Любовь» в данном случае означает понимание доброй воли. В греческом Новом Завете есть три слова для обозначения любви. 5 Во-первых, есть эрос . В платоновской философии эрос означало стремление души к царству божественного. Теперь оно стало означать своего рода эстетическую или романтическую любовь. Во-вторых, Филиа . Это означало интимную привязанность между друзьями. Philia обозначает своего рода взаимную любовь: человек любит, потому что его любят. Когда мы говорим о любви к тем, кто противостоит нам, мы не имеем в виду ни eros , ни philia ; мы говорим о любви, которая выражается греческим словом агапе . Агапе не означает ничего сентиментального или в основном нежного; это означает понимание, искупительную добрую волю ко всем людям, переполняющую любовь, которая ничего не требует взамен. Это любовь Бога, действующая в жизни людей. Когда мы любим на agape level Мы любим людей не потому, что они нам нравятся, не потому, что их взгляды и поступки нам нравятся, а потому, что их любит Бог. Здесь мы поднимаемся на позицию любви к человеку, который совершает злое дело, и в то же время ненавидим то, что он делает. 6

Наконец, метод ненасилия основан на убеждении, что вселенная на стороне справедливости. Именно эта глубокая вера в будущее заставляет сторонников ненасильственного сопротивления принимать страдания без возмездия. Он знает, что в его борьбе за справедливость у него есть космическое товарищество. Эта вера в то, что Бог на стороне истины и справедливости, восходит к нам из давней традиции нашей христианской веры. В самом центре нашей веры есть что-то, напоминающее нам, что Страстная пятница может править один день, но в конце концов она должна уступить место триумфальному бою пасхальных барабанов. Зло может так изменить ход событий, что Цезарь займет дворец, а Христос — крест, но однажды тот же самый Христос восстанет и разделит историю на периоды от Р.Х. и до Р.Х., так что даже жизнь Цезаря должна быть датирована его именем. Так что в Монтгомери мы можем идти и никогда не уставать, потому что знаем, что в обетованной земле свободы и справедливости будет большое лагерное собрание. 7

Вкратце это метод ненасильственного сопротивления. Это метод, который бросает вызов всем людям, борющимся за справедливость и свободу. Дай Бог, чтобы мы достойно и дисциплинированно вели борьбу. Пусть все, кто страдает от угнетения в этом мире, отвергнут обреченный на провал метод ответного насилия и выберут метод, направленный на искупление. Мудро и мужественно применяя этот метод, мы выйдем из мрачной и безрадостной полночи человеческой бесчеловечности к человеку в светлый рассвет свободы и справедливости.

1. Для Christian Century статей в поддержку бойкота см. Гарольд Фей, «Арестованы негритянские министры», 7 марта 1956 г., стр. 294-295; «Национальный совет благодарит министров Монтгомери», 14 марта 1956 г., с. 325; и «Сегрегация в автобусах внутри штата признана незаконной», 28 ноября 1956 г., с. 1379.

2. Королевский проект статьи не обнаружен; поэтому степень его редактирования Феем неизвестна. В сентябре прошлого года Баярд Растин отправил Кингу меморандум о христианском долге противостоять сегрегации и призвал его послать «нечто подобное» в Christian Century (Растин Кингу, 26 сентября 1956 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *